Стабилизатор тока для зарядки автомобильного аккумулятора: Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (стабилизатор тока)

РадиоКот >Схемы >Питание >Зарядные устройства >

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (стабилизатор тока)

На просторах Интернета и в радиолюбительской литературе существует очень много различных схем зарядных устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. В подавляющем большинстве схемы изменяют напряжение на заряжаемом аккумуляторе, т.е. в процессе зарядки аккумулятора на нем возрастает напряжение и соответственно уменьшается ток зарядки. Схема данного зарядного устройства выполнена на стабилизаторе тока, а именно ток зарядки аккумулятора остается неизменным в процессе зарядки. Регулировка тока зарядки осуществляется плавно.                        

Схема не претендует на принципиальную новизну. Схема фактически представляет собой линейный стабилизатор напряжения с плавной регулировкой выходного напряжения, который нагружен мощными резисторами.

Проект смоделирован в Multisim 12. Вместо указанных импортных полупроводников использованы:

Обозначение в схеме

Импортный компонент

Примененный компонент

D1

BZX79-A10

Д814В

Q1,Q4

BD243C

КТ803А

Q2,Q3,Q5

BD137

КТ815А

Резисторы R3 и R6 – цементные мощностью 5 Ватт, резисторы R8 и R9 2 Ома мощностью 25 Ватт. У меня имелись мощностью 75 Ватт и они были использованы.

Транзисторы Q1,Q4,Q2,Q5 установлены на радиаторе без изоляционных прокладок, а сам радиатор через изоляционные стойки закреплен на шасси.

Трансформатор мощностью не менее 150 Ватт после диодного моста на сглаживающих конденсаторах должен обеспечивать 28-30 Вольт при токе 5 Ампер. Применены диоды на ток 10 Ампер и на напряжение не ниже 50 В. Диоды установлены на радиаторах. В качестве сглаживающих использованы 4 электролитических конденсатора емкостью 2200 мкф каждый на напряжение 50 В. В проекте этот блок изображен как источник V1. Автомобильная аккумуляторная батарея в проекте изображена как источник V2.

Контроль за током зарядки осуществляется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 5В и подключенным параллельно нагрузочным резисторам R8 и R9. Напряжение, показываемое вольтметром будет соответствовать силе тока зарядки в Амперах.

Весь монтаж выполнен навесным способом, в связи с этим не разрабатывалась печатная плата.

Достоинства:

— использованы дешевые компоненты,

— стабильность зарядного тока вне зависимости от степени зарядки аккумулятора,

— возможно использовать устройство для зарядки 6 В аккумуляторов без переделки,

Недостатки:

— большие массо-габаритные параметры устройства.

Файлы:
Проект в Multisim 12

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Читать «Путеводитель в мир электроники. Книга 2» — Шелестов Игорь Петрович, Семенов Борис Юрьевич — Страница 68

Со стабилизатором тока на транзисторе

Аккумуляторы прослужат дольше, если их зарядку выполнять от источника стабильного тока. С несколькими вариантами построения стабилизатора тока вы уже знакомы по первой книге, там же описан подробно принцип работы Такого стабилизатора. Здесь и далее мы рассмотрим варианты практического использования их в зарядных устройствах.

Простой стабилизатор тока можно выполнить на основе транзистора, рис. 15.7.

Рис. 15.7. Зарядное устройство со стабилизатором тока на транзисторе

В схеме опорное напряжение берется со светодиода (одновременно он является и индикатором того, что идет процесс заряда), а отрицательную обратную связь по току обеспечивает резистор R2.

В диапазоне 10…100 мА нужный ток заряда при настройке устанавливается за счет изменения напряжения токовой обратной связи подстроечным резистором R2. Эту схему можно подключить к таймеру, который будет описан чуть позже (рис. 15.13). Это избавит от необходимости помнить о работе устройства, так как позволит автоматически выключать процесс заряда через нужное время.

Со стабилизатором тока на микросхеме

Зарядное устройство может быть собрано на микросхеме КР142ЕН12А(Б) или ее импортном аналоге LM317T. От такого источника тока можно заряжать не только отдельные элементы, но и составленные из них батареи. Для нормально!) работы схемы надо, чтобы напряжение после выпрямителя было на 6…7 В больше, чем номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора.

Схема, приведенная на рис. 15.8, содержит минимальное количество элементов и может быть выполнена универсальной. Она позволяет получать разный ток стабилизации, в зависимости от выбранного резистора R1 (выбрать этот резистор можно из табл. 15.2).

Рис. 15.8. Зарядное устройство со стабилизатором тока на микросхеме

При желании сопротивление задающего ток резистора можно изменять галетным переключателем — в этом случае удастся заряжать разные типы аккумуляторов. В автономных условиях в качестве источника напряжения для подключения зарядного устройства возможно применение автомобильного аккумулятора.

Диод VD1 предотвращает повреждение микросхемы в случае, когда заряжаемый элемент будет подключен раньше, чем включено питание устройства. Монтаж удобно выполнить объемными перемычками, а саму микросхему лучше закрепить к теплоотводу (радиатору), обеспечив его изоляцию от корпуса конструкции.

Перезарядка гальванических элементов

Жизнь принуждает человека ко многим добровольным действиям.

Станислав Ежи Лем

Тот факт, что большинство типов современных гальванических элементов удается восстанавливать после разряда, уже давно ни для кого не секрет. Правда, они выдерживают намного меньше циклов перезарядки, чем аккумулятор, но порой даже несколько циклов перезаряда могут сильно выручить.

Во всяком случае, наши и зарубежные радиолюбители этим свойством пользуются. Знают об этой возможности и разработчики гальванических элементов, но они не рекомендуют заниматься перезарядкой, так как при многократном и неграмотном повторении этого процесса последствия могут быть непредсказуемыми (возможна утечка электролита из-за нарушения герметичности корпуса).

Тем не менее, с начала 80 гг. XX в. некоторые американские фирмы начали выпускать гальванические элементы с гарантированным перезарядом (при условии использования «фирменного» зарядного устройства) [1]. Стоят такие элементы в два раза дороже обычных батареек, но это — вполне оправданные затраты, даже несмотря на то, что после каждого цикла «заряд-разряд» их емкость постепенно уменьшается, — в аккумуляторах она постоянна в течение всего срока эксплуатации, но аккумуляторы и стоят существенно дороже.

Многократная перезарядка большинства типов гальванических элементов возможна при выполнении следующих условий:

1.  Нельзя доводить элемент до полного разряда, т. е. надо его ставить на подзаряд при снижении напряжения не ниже уровня в 1 В;

2. Подзарядку необходимо выполнять асимметричным током в режиме «заряд-разряд», при этом зарядный ток в 10 раз превышает разрядный;

3. Время процесса подзаряда не должно превышать 6…10 часов;

4. После окончания процесса необходимо, чтобы элемент 1…2 часа никуда не устанавливался, так как у него будет повышенное напряжение (до 1,85 В), которое постепенно вернется к номинальному (1,5 В).

А теперь посмотрим, как можно сделать собственное «фирменное» зарядное устройство для разных типов гальванических элементов.

«Таблетки» из серии СЦ

Элементы питания из серии СЦ часто используются в часах и разных игрушках. Если требуется восстановить у них заряд, схема для регенерации может быть очень простой и малогабаритной при выполнении ее с бестрансформаторным сетевым питанием. Несколько вариантов таких зарядных устройств показано на рис.

 15.9.

Рис. 15.9. Три схемы зарядных устройств для миниатюрных элементов

В схеме на рис. 15.9, а зарядный ток (Iзар) элемента G1 протекает через цепь VD1-R1 в момент положительной полуволны сетевого напряжения. Величина Iзар зависит от величины R1. В момент отрицательной полуволны диод VD1 закрыт и разряд идет по цепи VD2-R2. Соотношение Iзар и Iразр выбрано 10:1. У каждого типа элемента серии СЦ своя емкость, но известно, что величина зарядного тока должна составлять примерно десятую часть от электрической емкости элемента питания. Например, для СЦ-21 (емкость 38 мАч) —

Iзар = 3,8 мА, Iразр = 0,38 мА, для СЦ-59 (емкость 30 мА ч) — Iзар = 3 мА, Iразр = 0,3 мА. Близкие по емкости элементы можно заряжать от одного и того же зарядного устройства, но соответствующим образом изменив время зарядки.

На схеме указаны номиналы резисторов для регенерации элементов СЦ-59 и СЦ-21, а для других типов их легко определить, воспользовавшись соотношениями:

R1 = 220/(2·Iзар), R2 = 0,1·R1.

Установленный в схемах стабилитрон в работе зарядного устройства участия не принимает, но выполняет функцию защиты от поражения электрическим током — при отключенном элементе

G1 на выходных контактах напряжение не сможет возрасти больше, чем уровень стабилизации. Стабилитрон КС175 подойдет с любой последней буквой в обозначении или же может быть заменен двумя стабилитронами типа Д814А, включенными последовательно навстречу друг другу.

В качестве диодов VD1, VD2 подойдут любые выпрямительные с рабочим обратным напряжением не менее 400 В (КД243(Г — Ж), КД247(В — Е) и др.).

Все своими руками Самодельный стабилизатор тока для зарядного устройства

Опубликовал admin | Дата 13 июля, 2017

В этой статье пойдет речь о небольшой и простенькой приставке – стабилизаторе тока, для импульсного блока питания, предназначенного в прошлом для питания ЖКИ монитора. С ее помощью можно будет подзаряжать автомобильные аккумуляторы. Эта идея и просьба принадлежит одному из посетителей сайта.

Выходные данные блока питания можно увидеть на фотографии. Двадцать вольт на выходе при токе 3,25 А, это вполне достаточно не только для подзарядки, но и неспешной полной зарядки аккумуляторов.

А если убрать родной корпус, то улучшится тепловой режим платы ИИП, это даст возможность увеличить ток заряда. Схема стабилизатора тока представлена на рисунке 1.

Стабилизатор тока реализован на микросхеме LM317, отечественный аналог указан на схеме – КР142ЕН12А. Для увеличения тока заряда применен дополнительный транзистор структуры p-n-p, в данном случае, я испытывал схему с транзистором КТ818Г.

Работа схемы

Аналогичный стабилизатор тока был описан в предыдущей статье «Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов на кр142ЕН12А». В данной статье меня попросили наиболее подробно описать алгоритм работы устройства. И так, схема работает следующим образом. На вход приставки подано напряжение, к выходу подключен заряжаемый аккумулятор. Через устройство начинает течь ток заряда. На резисторе R1, при прохождении тока происходит падение напряжения, равное Iзаряда • R1. Как только это падение напряжения, приложенное к переходу база – эмиттер транзистора VT1, превысит порог в 0,7 вольта, мощный транзистор начнет открываться и весь основной ток заряда, будет течь через переход коллектор – эмиттер этого транзистора. Далее сумма токов, протекающих через регулирующую микросхему и транзистор, будет протекать через резистор R2, от величины которого зависит максимально возможный зарядный ток, когда движок переменного резистора находится в верхнем по схеме положении. На резисторе R2 также создается падение напряжения, которое приложено между выводами 2 и 1 данной микросхемы, т.е. между выходом и управляющим выводами. В данной микросхеме имеется ИОН с величиной в 1,25 вольта естественно с небольшим разбросом этого параметра и все регулировки в ней происходят относительно этой величины. Таким образом, при увеличении падения напряжения на резисторе R2 выше напряжения ИОН – 1,25 В, микросхема отрабатывает таким образом, что ее выходной транзистор начинает закрываться, удерживая выходной ток схемы на определенном уровне. Ток стабилизации в этом случае будет равен Iст = 1,25/R2; Для нашей схемы – 1,25/0,39 ≈ 3,205А. У собранного мной макета схемы, максимальный ток был чуть меньше – 3,16 А. Например, для тока заряда 5А потребуется резистор с величиной сопротивления равной – 1,25 В/5 = 0,25 Ом.

Далее ток течет через диод VD1, так как падение напряжения на прямо смещенном переходе диода мало зависит от проходящего через него тока, то диод в нашем случае играет роль стабилизатора напряжения, часть которого через переменный резистор плюсуется к падению напряжения на резисторе R2. Таким образом, имея возможность изменять напряжение на управляющем выводе микросхемы относительно ее выхода, мы можем управлять величиной тока стабилизации. В моей схеме ток регулировался от 1,16 А до 3,16 А. Минимальный ток можно еще уменьшить, включив последовательно с диодом VD1, еще такой же диод. В этом случае минимальный ток будет равен примерно 0,1… 0,2 А.

Микросхема, транзистор и диод установлены на одном теплоотводе, через слюдяные прокладки. Так как элементов схемы совсем немного, то монтаж можно сделать навесным способом.

Транзистор можно применить любой с током коллектора не менее 8 А и более. Можно применить КТ825 или импортные транзисторы типа TIP107.

Диод тоже любой с прямым током 10А и более.
Вроде все. Успехов и удачи. К.В.Ю.

Чуть не забыл, чтобы не усложнять схему, вместо амперметра можно просто для переменного резистора сделать шкалу установки тока заряда.

Скачать статью

Скачать “reguliruemyj-stabilizator-toka-na-lm317” reguliruemyj-stabilizator-toka-na-lm317.rar – Загружено 2076 раз – 65 КБ

Просмотров:9 296


Эффект стабилизатора напряжения и заземляющих кабелей — миф и факт

Эффект стабилизатора напряжения и заземляющих кабелей — миф и факт

Многие автолюбители сказали нам, что установив стабилизатор напряжения с заземляющими кабелями в наш автомобиль, устройство способно обеспечить лучший МОМЕНТ и РАСХОД ТОПЛИВА для нашего автомобиля. Но как это крошечное устройство с небольшим количеством конденсаторов и толстыми разноцветными кабелями может так сильно повлиять на характеристики автомобиля?

Стабилизатор напряжения плюс кабель заземления

Прежде чем мы углубимся в принцип работы стабилизатора напряжения и заземляющих кабелей, давайте сначала посмотрим, как работает наша автомобильная электроника.Наш автомобильный аккумулятор действует как источник напряжения и тока, не говоря уже о том, что этот аккумулятор уже ведет себя как большой стабилизатор напряжения. Электроэнергия вырабатывается автомобильным генератором переменного тока, а затем передается на аккумуляторную батарею, фару, ДВС, ЭБУ, компрессор и другие необходимые электронные устройства. В периоды низкого потребления электроэнергии из автомобиля избыточная электроэнергия, вырабатываемая автомобильным генератором, будет передаваться для зарядки автомобильного аккумулятора. Вот несколько советов, если вам нужно новое зарядное устройство .

TVCK Cars Shot Outdoor Malacca

С другой стороны, когда автомобильная система требует большого количества электроэнергии, например, автомобиль долгое время простаивает с включенными кондиционерами, ДВС и фарами, что перевешивает электроэнергию, вырабатываемую автомобилем. Генератор переменного тока, то из автомобильного аккумулятора будет потребляться избыточное электричество для удовлетворения спроса. Наша автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея не может переключаться с зарядки на разрядку быстро или достаточно быстро, чтобы подавить мелкомасштабные колебания напряжения или электрический «шум», которые отрицательно влияют на электронные компоненты автомобиля.

Pivot Raizin VS-1 Подключение к автомобильному аккумулятору

В результате наши электронные компоненты не могут работать в идеальном состоянии в течение этого времени. Когда возникает такая ситуация, здесь на помощь приходит стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения помогает стабилизировать подачу напряжения и минимизировать электрический «шум» в системе автомобиля.

Toyota Altis обтягивает камуфляж ночной вид

Ниже представлены динамические графики, полученные от Importtuner для тестирования автомобиля Honda Accord V6 2010 года с полностью открытой дроссельной заслонкой на 3-й передаче с использованием стабилизатора напряжения PIVOT RAIZIN вместе с заземляющими кабелями.

PIVOT Mega Razin Dyno Результат

Стабилизатор напряжения немного увеличил крутящий момент на 2,1 с небольшой потерей мощности на 0,5 . У каждой системы была увеличена пиковая мощность и крутящий момент. Улучшение относительно небольшое. Но некоторые пользователи утверждали, что стабилизатор напряжения делает фару ярче, а звуковая система улучшается. Результат тестирования был получен от -> superstreetonline.com

Заземляющий кабель HKS Mega Thick 8GA с 5 точками в моторном отсеке VVT-i Toyota Vios с Pivot Voltage Stabilizer

Другие пользователи утверждали, что после установки стабилизатора напряжения и заземляющих кабелей:

  1. Двигатель запускается легче
  2. Более плавный разгон
  3. ICE (звуковая система) становится лучше
  4. Увеличивает срок службы автомобильного аккумулятора
  5. Снижена вибрация двигателя на холостом ходу

Заключение, установка стабилизатора напряжения и заземляющего кабеля мало улучшает характеристики автомобиля, пользователи почти не замечают различий между . Я установил Pivot Voltage Stabilizer в свой Toyota Vios, но я не чувствую разницы в производительности, а также улучшения электронных устройств.

Кельвин Анг и его питомец (Toyota Vios)

Прочтите, как улучшить характеристики автомобиля надлежащим образом и узнайте о , как самостоятельно установить стабилизатор напряжения в автомобиль .

Не забудьте поставить нам отметку «Нравится» внизу сообщения, если вы узнали что-то сегодня. поддерживайте вашу технику в идеальном состоянии от Alibaba.com. Эти стабилизаторы напряжения для зарядного устройства предлагаются лучшими и наиболее энергоэффективными брендами и обеспечивают пользователям повышенный опыт. Эти стабилизаторы напряжения зарядного устройства разработаны для обеспечения безопасности и стабильности и доступны в нескольких вариантах.

Стабилизатор напряжения зарядного устройства , предлагаемый на Alibaba.com, обладает множеством необходимых и интересных функций, таких как отказоустойчивая защита цепей и точки отключения. Эти стабилизаторы напряжения зарядного устройства имеют большой диапазон и подходят для большинства домашних и коммерческих целей.Эти стабилизаторы напряжения для зарядного устройства имеют тщательно продуманный внешний вид, чтобы исключить риск поражения электрическим током или несчастных случаев. Некоторые из этих предметов даже имеют светодиодные дисплеи для большей плавности и большей прозрачности.

Стабилизатор напряжения зарядного устройства подходит для всех видов крупной бытовой техники и не может легко выйти из строя. Они требуют очень ограниченного обслуживания, и на их содержание нужно не много тратить. Стабилизатор напряжения зарядного устройства гарантирует, что ваши дорогие приборы и оборудование не будут повреждены из-за колебаний и неизбежны для любого домашнего или коммерческого предприятия, которое задействует несколько электронных устройств. зарядное устройство стабилизатора напряжения на сайте предлагают оптимальную производительность по экономичным ценам.

Выберите стабилизатор напряжения для зарядного устройства , который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, будь то для дома, офиса или промышленности. Стабилизатор напряжения зарядного устройства Поставщики обязательно захотят воспользоваться этой привлекательной возможностью купить качественные товары по сниженным ценам. Получите эти потрясающие предложения сегодня.

Импульсный стабилизатор тока для зарядки автомобильного аккумулятора.Зарядное устройство стабилизированное по току

Бывают случаи, когда вам нужно пропустить стабильный ток через светодиоды, ограничить ток зарядки аккумуляторов или проверить источник питания, но под рукой нет реостата. В этом, и не только, корпусе помогут специальные схемные решения ограничения, регулирования и стабилизации тока. Далее подробно рассматриваются схемы стабилизаторов и регуляторов тока.

Источники тока, в отличие от источников напряжения, стабилизируют выходной ток, изменяя выходное напряжение, так что ток через нагрузку всегда остается неизменным.
Таким образом, источник тока отличается от источника напряжения, как вода отличается от земли. Типичные области применения источников питания — это питание светодиодов, зарядка аккумуляторов и т. Д.
Внимание! Не путайте стабилизатор тока со стабилизатором напряжения! Могло плохо кончиться =)

Стабилизатор тока простой на КРЕНК

Для данного стабилизатора тока достаточно применить КР142ЕН12 или ЛМ317. Это регулируемые стабилизаторы напряжения, способные работать с токами до 1.5 А, входное напряжение до 40 В и рассеиваемая мощность до 10 Вт (в зависимости от тепловых условий).
Схема и применение показаны на рисунках ниже.


Собственное потребление этих микросхем относительно невелико — около 8 мА, и это потребление практически не меняется при изменении тока, протекающего через батарею, или изменении входного напряжения. Как вы можете видеть на приведенных выше схемах, регулятор LM317 работает как регулятор напряжения, поддерживая постоянное напряжение на резисторе R3, которое может регулироваться в определенных пределах с помощью строительного резистора R2.В этом случае R3 называется резистором, задающим ток. Поскольку сопротивление R3 не меняется, ток через него будет стабильным. Ток на входном валке будет примерно на 8 мА больше.

Таким образом, мы получили стабилизатор тока простой, как веник, который можно использовать как электронную нагрузку, источник тока для зарядки аккумуляторов и т. Д.

Встроенные стабилизаторы достаточно быстро реагируют на изменение входного напряжения. Недостатком такого регулятора тока является очень высокое сопротивление резистора установки тока R3 и, как следствие, необходимость использования более мощных и более дорогих резисторов.

Стабилизатор тока простой на двух транзисторах

Широкое распространение получили простые стабилизаторы тока на двух транзисторах. Главный недостаток этой схемы — не очень хорошая стабильность тока в нагрузке при изменении напряжения питания. Однако для многих приложений такие характеристики также будут работать.

Ниже представлена ​​схема транзисторного регулятора тока. В этой схеме резистор, устанавливающий ток, равен R2. При увеличении тока через VT2 напряжение на резисторе R2 задания тока будет увеличиваться, что составляет около 0.5 … 0,6В, начинает открываться транзистор VT1. Транзистор VT1 открывается и начинает закрывать транзистор VT2 и ток через VT2 уменьшается.



Вместо биполярного транзистора VT2 можно применить — полевой транзистор.

Стабилитрон

VD1 выбран на напряжение 8 … 15В и необходим в тех случаях, когда напряжение блока питания достаточно высокое и может пробить затвор полевого транзистора. Для мощных полевых МОП-транзисторов это напряжение составляет около 20 В.Ниже показана схема регулятора тока с использованием полевого МОП-транзистора.


Следует иметь в виду, что полевые МОП-транзисторы открываются при напряжении затвора не менее 2В, соответственно, напряжение, необходимое для нормальной работы схемы стабилизатора тока, увеличивается. При зарядке аккумуляторов и некоторых других задачах достаточно будет включить транзистор VT1 с резистором R1 непосредственно на источник питания как показано на рисунке:


В схемах стабилизатора тока на транзисторах необходимое значение резистора задания тока для заданного значения тока примерно в два раза меньше, чем в схемах со стабилизатором на КР142ЕН12 или LM317.Это позволяет использовать резистор настройки тока меньшей мощности.

Стабилизатор тока на операционном усилителе (на ОУ)

Если необходимо собрать широкодиапазонный регулируемый стабилизатор тока или стабилизатор тока с резистором, задающим ток на порядок или даже на два меньше, чем в схемах, показанных ранее, можно использовать схему с усилителем ошибки на ОУ. -усилитель (операционный усилитель). Схема такого стабилизатора тока представлена ​​на рис.

.


В этой схеме текущая уставка — резистор R7.Операционный усилитель DA2.2 усиливает напряжение на резисторе установки тока R7 — это напряжение усиленной ошибки. OA DA2.1 сравнивает опорное напряжение и напряжение ошибки и регулирует состояние полевого транзистора VT1.

Обратите внимание, что для схемы требуется отдельный источник питания для разъема XP2. Напряжение питания должно быть достаточным для работы компонентов схемы и не превышать значение напряжения пробоя затвора полевого МОП-транзистора VT1.

В качестве генератора опорного напряжения в схеме на рис.7 используется микросхема DA1 REF198 с выходным напряжением 4,096 В. Это довольно дорогая микросхема, поэтому ее можно заменить обыкновенной накаткой, а если напряжение питания схемы (+ U) стабильно, то можно вообще обойтись без регулятора напряжения в этой схеме. В этом случае переменный резистор R подключается не к REF, а к + U. В случае электронного управления схемой контакт 3 DA2.1 может быть подключен непосредственно к выходу ЦАП.

Для настройки схемы нужно установить ползунок переменного резистора R1 в верхнее положение по схеме, подстроечным резистором R3 выставить необходимое значение тока — это значение будет максимальным.Теперь резистором R1 можно регулировать ток через VT1 от 0 до максимального тока, установленного при настройке. Элементы R2, C2, R4 необходимы для предотвращения возбуждения цепи. Из-за этих элементов синхронизация не идеальна, как видно из осциллограммы.

На осциллограмме луч 1 (желтый) показывает напряжение нагруженного ИП (источника питания), луч 2 (синий) показывает напряжение на резисторе установки тока R7. Как видите, за 80 мкс по цепи протекает ток в несколько раз больше установленного.

Стабилизатор тока на микросхеме импульсного регулятора напряжения

Иногда требуется, чтобы стабилизатор тока не только работал в широком диапазоне питающих напряжений и нагрузок, но и имел высокий КПД. В этих случаях компенсирующие стабилизаторы не подходят и заменяются импульсными (ключевыми) стабилизаторами. Кроме того, импульсные регуляторы могут получать высокое напряжение на нагрузке с небольшим входным напряжением.

  • Напряжение питания 2 … 16,5 В
  • Собственное потребление 110uA
  • Выходная мощность до 15 Вт
  • КПД при токе нагрузки 10 мА… 1A достигает 90%
  • Опорное напряжение 1,5 В

На рисунке показан один из вариантов включения микросхемы, именно его мы возьмем за основу нашей схемы.


Процесс стабилизации упрощается следующим образом. Резисторы R1 и R2 являются делителями выходного напряжения микросхемы, как только разделенное напряжение, подаваемое на вывод FB MAX771, превышает опорное напряжение (1,5 В), микросхема снижает выходное напряжение и наоборот — если напряжение на выводе FB меньше 1.5В микросхема увеличивает входное напряжение.

Очевидно, если схемы управления изменены так, что MAX771 реагирует (и регулирует) выходной ток, то мы получаем стабилизированный источник тока.
Ниже показаны модифицированная схема ограничения выходного напряжения и вариант нагрузки.

При небольшой нагрузке, пока падение напряжения на резисторе R3 считывания тока меньше 1,5 В, схема на рисунке 10a действует как регулятор напряжения, стабилизируя напряжение на уровне стабилитрона VD2 + 1.5В. Как только ток нагрузки становится достаточно большим, падение напряжения на R3 увеличивается, и схема переходит в режим стабилизации тока.

Резистор R8 устанавливается, если напряжение стабилизации может быть большим — более 16,5В. Резистор R3 является уставкой тока и рассчитывается по формуле: R3 = 1,5 / Iст.
Недостатком схемы является довольно большое падение напряжения на токоизмерительном резисторе R3. Этот недостаток устраняется применением операционного усилителя (ОУ) для усиления сигнала с резистора R3.Например, если сопротивление резистора необходимо уменьшить в 10 раз при заданном токе, тогда усилитель на операционном усилителе должен усилить напряжение, падающее на R3, также в 10 раз.

Заключение

Итак, было рассмотрено несколько схем, выполняющих функцию стабилизации тока. Конечно, эти схемы можно улучшить за счет увеличения скорости, точности и т. Д. Вы можете использовать специализированные микросхемы в качестве датчика тока и делать сверхмощные регулирующие элементы, но эти схемы идеальны в тех случаях, когда нужно быстро создать инструмент для облегчить вашу работу или решить определенный круг задач.

Давно известно, что внутреннее оборудование автомобиля не полностью заряжает аккумулятор. Для подзарядки используется специальное устройство. Его выбор требует определенных знаний.
Автомобилистам, разбирающимся в радиотехнике, будет интересно познакомиться с простым стабилизатором напряжения, который успешно применяется в качестве зарядного устройства.

Выбор зарядного устройства

Для качественной подзарядки аккумулятора необходимы стабильное напряжение и сила тока.

Типичное зарядное устройство включает:

Силовой узел. Предназначен для приема постоянного напряжения … Для этого используется понижающий трансформатор или импульсное устройство с выпрямителем;
блок стабилизации тока. Он предназначен для поддержания заданного значения зарядного тока с высокой точностью.
По рекомендациям производителей зарядка осуществляется током 1/10 емкости аккумулятора. Например, зарядный ток составляет 6 А при емкости аккумулятора 60 А / ч;
Блок стабилизации напряжения.Предназначен для генерации стабилизированного и регулируемого напряжения.
Это напряжение требуется на завершающей стадии зарядки.
Рекомендуется начать зарядку током до 50% от емкости аккумулятора, а затем установить напряжение 14,5 В. Автомобильный аккумулятор заряжается до 14,4 В.

Популярны у автолюбителей, прежде всего, несложные схемы стабилизации напряжения.

Выбор схемы регулятора напряжения

Устройство собрано на полевом (MOSFET) транзисторе Q1, который действует как регулирующий силовой элемент.Схема предназначена для работы с полупроводником IRLZ44N в ключевом режиме.
Устройство в зависимости от установленного радиатора полевого транзистора переключает токи до 10 А.

Микросхема TL431 используется в качестве регулируемого стабилитрона U1.
Совместно с переменным резистором RV1 регулируется выходное напряжение цепи. Отечественный аналог микросхемы — стабилитрон КР142ЕН19А.

Электролиты C1 C2 C3 50 V являются сглаживающими элементами.Они обеспечивают стабильную работу схемы.

На вход схемы подается напряжение от 6 до 50 В, а на выходе формируется необходимое напряжение от 3 до 27 В.
Минимальное напряжение 3 В определяется управляющим напряжением полевого транзистора.

Рассеиваемая мощность устройства не более 50 Вт.
Для отвода тепла полевой транзистор установлен на радиаторе площадью эквивалентной 0,02 м2.
Термопаста или резиновая основа используются для улучшения теплоотвода.

Соединительные провода подключаются к устройству с помощью двухполюсных разъемов.

Печатная плата выглядит так:

Устройство в сборе выглядит так:

В целом малогабаритное устройство с большими возможностями собрано из недорогих и доступных радиодеталей.
Кстати, некоторые детали взяты от блока питания компьютера.
Желаем удачной сборки.

Эта статья является ответом на вопрос одного из посетителей сайта. Схема зарядного устройства представлена ​​на рисунке 1.

В целом схема представляет собой одну из типовых схем включения трехполюсного регулируемого интегрального стабилизатора положительного напряжения ЛМ317, российский аналог — КР142ЕН12А.

Схема работает следующим образом. При небольшом токе, протекающем через сопротивление нагрузки, схема ведет себя как обычный стабилизатор напряжения, выходное напряжение которого задается резистором R3.Сопротивление этого резистора можно рассчитать по приведенным формулам. При уменьшении сопротивления нагрузки, т.е. при увеличении тока, протекающего по микросхеме, увеличивается падение напряжения на резисторе R1. Когда напряжение на этом резисторе приближается к напряжению открытия транзистора VT2, это примерно, где-то около 0,6 В, часть тока нагрузки начнет протекать через последний. Это означает, что после определенного количества тока нагрузки весь основной ток возьмет на себя мощный транзистор… Максимальный ток стабилизатора в этом случае будет ограничен максимальным током коллектора применяемого транзистора. Но в схеме есть система ограничения тока, состоящая из транзистора VT1 и резистора R2. В этом случае резистор R2 является датчиком тока и от его значения будет зависеть уровень его ограничения. Схема ограничения тока работает следующим образом. Предположим, по какой-то причине ток, протекающий через транзистор VT2, увеличился, и падение напряжения на резисторе R2, датчике тока, также увеличилось.Когда это напряжение снова достигнет примерно 0,6 В, транзистор VT1 откроется и сам зашунтирует переход база-эмиттер транзистора VT2, тем самым уменьшив ток его коллектора. Переходит в режим ограничения тока. При резисторе R2 на 0,1 Ом и с учетом того, что для открытия кремниевых транзисторов требуется напряжение около 0,6 В, находим, что ограничение тока будет происходить примерно на 6 А. I = U / R = 0,6 / 0,1 \ u003d 6.
Недостатком данной схемы является невозможность плавной регулировки выходного стабильного тока, но если это зарядное устройство используется для зарядки однотипных аккумуляторов, то этим можно пренебречь.Выбор диодов зависит, конечно, от тока нагрузки. Если зарядное устройство будет использоваться для автомобильных аккумуляторов, то ТС-180 можно использовать как сетевой трансформатор. Читайте как перемотать

Мне недавно пришлось сделать собственное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на ток 3-4 ампера. Конечно, чтобы быть мудрее, чего-то не было желания, некогда было, и в первую очередь вспомнил схему стабилизатора зарядного тока. Изготовить зарядное устройство по такой схеме очень просто и надежно.

Вот схема самого зарядного устройства:

Установлена ​​старая микросхема (К553УД2), правда старая, просто некогда было попробовать новые, да к тому же она была под рукой.Шунт от старого тестера идеально подходит на место резистора R3. Резистор, конечно, можно сделать сами из нихрома, но при этом сечение должно быть достаточным, чтобы выдерживать ток через себя и не нагреваться до предела.


Устанавливаем шунт параллельно амперметру, подбираем его с учетом габаритов измерительной головки. Собственно устанавливаем на самый терминал головы.

Вот так выглядит печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства:



Подавать любой трансформатор можно от 85 вольт и выше.Вторичная обмотка должна быть 15 вольт, а сечение провода должно начинаться от 1,8 мм (диаметр меди). Выпрямительный мост заменен на 26МВ120А. Он может быть немного большим для такой конструкции, но его очень легко установить, прикрутить и надеть клеммы. Можно установить любой диодный мост. Для него основная задача — выдержать соответствующий ток.

Об аккумуляторах> Что такое свинцовый аккумулятор?

Первоначальный процесс начинается с изготовления сеток из сплава свинца, смешанного с небольшим процентным содержанием других металлов.Решетки проводят ток и создают структуру для прилипания активного материала.

Затем на решетки наносится пастообразная смесь оксида свинца, который представляет собой порошкообразный свинец и другие материалы, серную кислоту и воду. В пасту добавляется расширительный материал из порошкообразных сульфатов для изготовления отрицательных пластин.

Оттуда приклеенную пластину нужно будет закрепить. Отверждение обычно происходит в контролируемой среде с температурой от высокой до высокой и изменяющейся влажностью в течение двух-четырех непрерывных дней.Во время этого процесса происходит рост кристаллизации, который связывает пасту с сетками. После отверждения пластины должны полностью остыть и высохнуть.


Когда тарелки будут готовы, их нужно будет в качестве альтернативы уложить друг на друга с кусочком разделителя между ними. Разделители представляют собой листы пористого материала, которые предотвращают короткие замыкания, но позволяют электрическому току течь между пластинами. После соответствующего объединения все плюсы соединяются вместе, а по отдельности все негативы соединяются вместе.Эта комбинация положительных, отрицательных и разделительных элементов называется элементом. Затем элементы должным образом сориентируются, вставляются в аккумуляторный отсек и свариваются. Элементы обычно располагаются последовательно, чтобы двухвольтовый элемент достиг шести, 12 или любого другого предполагаемого напряжения конечной батареи.

Затем к верхней части корпуса приваривается крышка, которая содержит соединяемые элементы, а клеммы формируются снаружи, создавая кислотостойкое уплотнение.

Поскольку конструкция батареи завершена, ее можно заполнить серной кислотой или электролитом и поместить на пластовый заряд. Во время формирования заряда аккумулятор подключается к источнику электроэнергии и заряжается в течение многих часов. Наконец, после того, как батарея полностью сформирована, она будет проходить различные проверки качества, очищаться и маркироваться перед доставкой на место продажи.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР — Шина 4 Меньше

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР — Шина 4 Меньше

Сегодняшние высокотехнологичные автомобили предъявляют больше требований к электричеству, чем когда-либо прежде, и аккумулятор вашего автомобиля помогает удовлетворить эти потребности различными способами.Автомобильный аккумулятор подает электрический ток на стартер для запуска двигателя, а при выключенном двигателе он обеспечивает питание электрооборудования. Во время работы автомобиля, когда электрическая нагрузка превышает емкость системы зарядки, аккумуляторная батарея обеспечивает необходимый дополнительный ток. И во всем этом автомобильный аккумулятор действует как стабилизатор напряжения для всей электрической системы. Раннее обнаружение слабых компонентов может сэкономить ваше время, деньги и сэкономить неудобства.

Установка АКБ БЕСПЛАТНО! (ПРИ ПОКУПКЕ АККУМУЛЯТОРА)

Защита автомобильного аккумулятора ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • * Примечание. Установка аккумулятора бесплатна при покупке аккумулятора для большинства транспортных средств, за исключением первичных высоковольтных аккумуляторов в электрических и гибридных транспортных средствах.
  • * Примечание. Некоторые аккумуляторы могут не предлагаться для некоторых автомобилей.

• Всегда используйте защитные очки, перчатки и старую или защитную одежду.
• Избегайте сдавливания или опрокидывания аккумулятора любым способом, который может вызвать вытекание кислоты. В случае разлива немедленно промойте пораженное место водой.
• Будьте особенно осторожны, чтобы не уронить аккумулятор. Батареи тяжелые и могут привести к травмам. Кроме того, корпус аккумулятора может треснуть, что приведет к разливу кислоты.
• Никогда не курите при обслуживании аккумулятора и не подвергайте аккумулятор воздействию искры или открытого пламени. Зарядка аккумуляторов для выделения газообразного водорода, который может воспламениться и вызвать взрыв.
• Снимите все украшения. Кольцо, часы или другой металлический предмет, создающий короткое замыкание между положительной клеммой аккумулятора и массой, могут вызвать взрывоопасные искры или серьезные ожоги. По той же причине никогда не кладите металлические инструменты рядом с аккумулятором или на него.
• Всегда тщательно мойте руки с мылом после работы с аккумулятором.Это разбавит и нейтрализует любую кислоту, с которой вы могли контактировать.

Предупреждающие знаки о выходе из строя аккумулятора

• Стартовый двигатель медленно проворачивает двигатель.
• Фары тусклые, особенно на холостом ходу.
• Горит контрольная лампа аккумулятора / зарядки.

Не знаете, что вам нужно?

Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы и будем сопровождать вас на каждом этапе процесса.Позвоните нам сегодня и узнайте, как один из наших надежных технических специалистов может лучше удовлетворить ваши потребности.

© Авторское право Tire4Less | Все права защищены

Системы управления батареями (BMS) | Аналоговые устройства

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS — это полностью интегрированные системы сбора данных с частотой 8 кГц, которые включают двойные высокопроизводительные многоканальные Σ-Δ аналого-цифровые преобразователи (АЦП), 32-битный Arm ® Cortex -M3 процессор и вспышка.ADuCM330WFS имеет 96 КБ флэш-памяти / EE, а ADuCM331WFS имеет 128 КБ флэш-памяти / EE. Оба устройства имеют флэш-память объемом 4 КБ. Код коррекции ошибок (ECC) доступен во всех запоминающих устройствах флэш-памяти и SRAM.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS представляют собой законченную систему решения для мониторинга аккумуляторов в автомобильной промышленности 12 В Приложения.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS объединяет все функции, необходимые для точного и интеллектуального мониторинга, обработки и диагностики параметров батареи 12 В, включая ток, напряжение и температуру батареи, в широком диапазоне рабочих условий.

Минимизация внешних компонентов системы, устройства питаются напрямую от батареи 12 В. Встроенные стабилизаторы с малым падением напряжения (LDO) генерируют напряжение питания для двух интегрированных Σ-Δ АЦП. АЦП точно измеряют ток, напряжение и температуру аккумулятора, чтобы характеризовать состояние здоровья и уровень заряда автомобильного аккумулятора.

Устройства работают от встроенного в кристалл высокочастотного генератора 16,384 МГц, который обеспечивает системную синхронизацию, которая направляется через программируемый делитель тактовой частоты, из которого формируется рабочая частота тактовой частоты ядра.Устройства также содержат генератор 32 кГц для работы с низким энергопотреблением.

Аналоговая подсистема состоит из АЦП с усилителем с программируемым усилением (PGA), который позволяет контролировать различные диапазоны тока и напряжения. Аналоговая подсистема также включает прецизионный эталон на кристалле.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS объединяет ряд периферийных устройств на кристалле, которые можно настроить под управлением основного программного обеспечения в соответствии с требованиями приложения. Эти периферийные устройства включают в себя контроллер последовательного ввода / вывода интерфейса последовательного порта (SPI), шесть контактов ввода / вывода общего назначения (GPIO), один универсальный таймер, таймер пробуждения и сторожевой таймер.Дополнительную информацию см. В Справочном руководстве по оборудованию ADuCM330WFS / ADuCM331WFS.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS предназначены для работы в приложениях с батарейным питанием, где критически важна работа с низким энергопотреблением. Ядро микроконтроллера можно настроить в нормальном рабочем режиме, в результате чего общее потребление тока системой составит 18,5 мА, когда все периферийные устройства активны. Устройства также могут быть настроены на несколько режимов работы с низким энергопотреблением под прямым программным управлением, потребляя <100 мкА.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS включают физический интерфейс локальной сети межсоединений (LIN) для однопроводной связи высокого напряжения в автомобильной среде. Приемопередатчик LIN соответствует требованиям LIN 2.2 и Общества автомобильных инженеров (SAE) J2602-2.

Устройства работают от внешнего источника питания от 3,6 В до 19 В (на VDD, вывод 26) и рассчитаны на диапазон температур от -40 ° C до + 115 ° C, с дополнительными типичными характеристиками при температуре от + 115 ° C до + 125 °. С.

Информация в этом техническом паспорте актуальна для Silicon Revision P60.

ADuCM330WFS / ADuCM331WFS разработаны для использования в приложениях ISO 26262 для обеспечения уровня полноты безопасности автомобилей B (ASIL B). ADuCM330WFS / ADuCM331WFS — это устройства с низким уровнем электромагнитного излучения и высокой электромагнитной устойчивостью.

Имена многофункциональных контактов могут использоваться только для соответствующей функции.

Приложения

  • Обнаружение и управление аккумуляторной батареей для автомобилей и легких транспортных средств
  • Измерение свинцово-кислотных аккумуляторов для источников питания в промышленности и медицине

Увеличение мощности с помощью стабилизатора напряжения, правда или ложь?

Стабилизатор автомобильного напряжения, некоторые клянутся, некоторые думают, что он полезен, как вилка в тарелке с супом.По обе стороны медали велись интенсивные дебаты и ругательства по поводу того, принесет ли установка одного из них в вашу машину какую-либо пользу.

С учетом всего сказанного, давайте погрузимся в науку о стабилизаторах напряжения и выясним, хороши ли они или просто змеиное масло.

Так как же работают стабилизаторы напряжения?

Современные автомобили имеют множество электрических компонентов, потребляющих энергию от генератора переменного тока и аккумулятора.

В современном автомобиле есть множество электрических компонентов, все из которых потребляют энергию от генератора переменного тока до аккумулятора i.е. фары, ЖК-дисплеи, аудиосистема и блок управления двигателем. Все это время аккумулятор вашего автомобиля будет потреблять энергию от генератора для питания этих компонентов.

Когда потребляемая мощность низка (когда звук, кондиционер, фары выключены), дополнительное электричество затем используется для зарядки аккумулятора. Все хорошо и хорошо. Проблема в том, что есть повышенное энергопотребление (аудиосистема, кондиционер, фары, система управления двигателем).

Традиционный свинцово-кислотный аккумулятор не может переключаться с заряда на разряд достаточно быстро, что приводит к незначительным (это важно) колебаниям напряжения.Например, замечаете иногда, как фара автомобиля на мгновение гаснет, когда срабатывает компрессор кондиционера (что более очевидно для старых автомобилей)?

Теперь небольшие колебания напряжения не приведут к взрыву вашего автомобиля внезапно, но они могут сократить срок службы электрических компонентов вашего автомобиля с течением времени.

Вот где на сцену выходят стабилизаторы напряжения. В таких сценариях с высокой нагрузкой стабилизатор напряжения … стабилизирует электрические колебания и обеспечивает стабильный заряд и разряд аккумулятора.

Так в чем выгода для вас?

Изображение , кредит

Стабилизатор напряжения, выполняющий свою работу по устранению небольших электрических колебаний, дает дополнительные преимущества, в том числе:

  • Незначительное увеличение мощности и крутящего момента (акцент на «небольшом»)
  • Более четкое звучание
  • Лучшая четкость фар
  • Более длительный срок службы батареи

Стабилизаторы напряжения не совсем дешевы.
Image credit

Это все просто результат того, что электрическая система автомобиля больше не должна иметь дело с небольшими колебаниями электричества, что позволяет каждому компоненту выполнять свою работу более эффективно.

Кроме того, установка стабилизатора напряжения в вашем автомобиле не вызовет побочных эффектов, которые могут повредить его электрические компоненты или системы. Подождите, нет, есть один побочный эффект от установки стабилизатора напряжения: ваш кошелек получит легкие удары. Эти вещи не самые дешевые.

Не забывайте, что вещи должны быть заземлены

Изображение , кредит

Очень важно помнить, что стабилизаторы напряжения работают только при правильном электрическом заземлении.Иначе нет смысла устанавливать стабилизатор напряжения. Фактически, хорошее электрическое заземление даст эффект, аналогичный тому, что делает стабилизатор напряжения, но на более фундаментальном уровне.

Хорошее заземление особенно важно для старых автомобилей (где ржавчина может быть серьезной проблемой) и автомобилей с модифицированными аудиосистемами (усилители, сабвуферы и т. Д.). Хорошее заземление в сочетании со стабилизатором напряжения обеспечит бесперебойную работу электрических систем.

Нужен ли более новым автомобилям стабилизатор напряжения?

Для немодифицированных, новых автомобилей возрастом 10 лет и младше стабилизатор напряжения не требуется.Это связано с тем, что большинство новых автомобилей имеют более совершенные (и более дорогие) батареи и электрические системы, которые почти идеально справляются со стабилизацией электрических колебаний.

Если вы настаиваете на установке стабилизатора напряжения в этом контексте, то можете. Просто знайте, что вы не почувствуете и не получите тех же преимуществ, что и старые автомобили или автомобили, в которых были значительно модифицированы аудиосистемы.

Заключение

Собрав всю доступную нам информацию, можно сделать вывод, что наличие стабилизатора напряжения в вашем автомобиле дает ощутимые преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *