Стабилизатор ремонт ресанта – Ремонт стабилизаторов напряжения Ресанта своими руками.

Содержание

Как отремонтировать стабилизатор напряжения своими руками

Стабилизаторы напряжения играют роль защитников бытовых электроприборов от неисправностей сети. Они спасают технику от кратковременных и продолжительных превышений уровня напряжения, а также от его просадок. Стабилизатор сам ничем не защищён от неисправности, поэтому временами выходит из строя.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения

Основные неисправности стабилизаторов

Причины неисправностей стабилизаторов напряжения условно можно разделить на две категории:

  • заводские дефекты и недостатки конструкции;
  • неправильная установка и эксплуатация стабилизатора.

Неисправностей, связанных с встроенными недочётами конструкции, несколько больше, чем с неправильной установкой. Но именно монтаж с нарушением требований чаще всего выводит стабилизатор из строя.

Любой из таких приборов пропускает через себя существенные токи в десятки ампер. Поэтому все они подвержены чрезмерному выделению тепловой энергии и нуждаются в хорошем и непрерывном охлаждении. О том, как установить стабилизатор правильно, тем самым продлив ему жизнь, можно почитать в его описании.

Ещё один вредоносный фактор – это наличие в устройстве стабилизатора (не каждого) большого количества подвижных элементов. К ним относятся электромеханические реле и сервоприводы. Механика не обладает повышенной надёжностью, поэтому очень часто именно она выводит прибор из строя.

Реле в стабилизаторе

Реле в стабилизаторе

Причины поломок

Большинство стабилизаторов имеет в своём составе движущиеся детали. Такие компоненты постоянно находятся в движении и под действием электрического тока. Нередко им приходится испытывать существенные нагрев и вибрацию. Такой режим работы со временем приводит к их усиленному износу и, как следствие, отказу.

В случае с реле его контакты могут начать греться, что вызовет их обгорание и нарушение работоспособности. Механические приводы постоянно подвижны, поэтому их элементы способны расшатываться, а контакт щётки с обмотками ухудшаться.

Неправильная установка способна повредить стабилизатор. Он просто-напросто перегреется от недостатка охлаждающего воздуха. После чего устройство либо выдаст сигнал ошибки и перестанет включаться, либо получит несовместимые с работой повреждения.

Важно! Не стоит блокировать отверстия для вентиляции стабилизатора. Между ними и ближайшим объектом должно сохраняться расстояние хотя бы в 100-150 мм.

Индикатор температуры

Индикатор температуры

Диагностика повреждений

Ремонт стабилизаторов напряжения начинается с оценки его целесообразности. Если вольтаж на выходе аппарата равен нулю, то это ещё не значит, что проблема именно в нём. Возможно напряжение не приходит на сам стабилизатор, поэтому первым делом нужно убедиться в его наличии на входных клеммах. Сделать это можно с помощью любого вольтметра или лампочки на 220 В.

Если проблема не в этом, то следует снять крышку стабилизатора. Сначала строго обязательно нужно отключить входные автоматы и убедиться, что на прибор не приходит напряжение. Затем следует осмотреть стабилизатор на предмет обгорания дорожек платы управления, потемнения проводов, реле и их контактов или разрушения графитовых щёток.

Сгоревшая дорожка

Сгоревшая дорожка

Нелишним будет принюхаться. Если чувствуется запах гари, то следует по возможности выяснить его источник. Часто именно это становится прямым указанием на причину поломки.

Неисправности электромеханических стабилизаторов напряжения

Наиболее распространённая причина поломки электромеханических стабилизаторов заключается в выходе из строя щёточного механизма или сервопривода. Реже встречаются проблемы с управляющей платой, хоть они и свойственны для всех стабилизирующих аппаратов.

Сердцем электромеханического стабилизатора является тороидальный трансформатор с оголённой в одном месте обмоткой. По этому проводящему участку движется с сильным трением графитовая щётка. Через неё же протекают силовые токи потребителя. В результате щёточный узел подвержен как механическому, так и тепловому износу. В случае разрушения он подлежит замене.

Графитовые щётки

Графитовые щётки

Сама механика также может дать сбой. Крепежи щётки, винты и её держатель со временем разбалтываются. В случае обнаружения люфта их следует протянуть. После необходимо убедиться в равномерности прижима щёточного узла к обмотке трансформатора.

Ремонт релейных приборов

Ремонт Ресанта аппаратов часто связан с заменой реле. В устройствах от этого производителя их обычно 4 или 5. Восстановление аппаратов такого типа усугубляется тем, что в маломощных стабилизаторах корпус реле изготовлен из непрозрачного пластика. Поэтому нельзя визуально определить, в каком состоянии находятся его контакты. Также маломощные реле неразборные, с них нельзя просто так снять крышку.

Дополнительная информация. То, что реле щёлкает как положено, ещё не означает, что оно исправно. Механическая часть этого компонента может быть в порядки, но он всё равно не будет выполнять свою функцию из-за нагара на контактах.

Второй неблагоприятный фактор заключается в том, что большую часть времени входное напряжение стабилизатора находится в узком диапазоне. Поэтому в основном срабатывают одни и те же реле. Чаще всего они располагаются рядом и подвержены наиболее частым отказам.

Неисправное реле может выдать себя оплавлением корпуса, характерным запахом гари или изменением цвета. Технически его можно попытаться разобрать, почистить контакты и отремонтировать. Но нет гарантий, что после ремонта оно долго прослужит. Поэтому при таких неисправностях реле лучше всего заменить аналогичным или более мощным.

Контакты реле

Контакты реле

Методика проверки стабилизатора

Явный признак неисправности любого стабилизирующего аппарата – это отсутствие на его выходных клеммах напряжения, в то время как на входных оно присутствует. В таком случае устройство автоматически признаётся сломанным и нуждающимся в ремонте.

Более подробную диагностику может провести только квалифицированный специалист в условиях электротехнической лаборатории. Чтобы убедиться в правильности стабилизации, необходимо одновременно контролировать измерительными приборами вольтаж на входе и выходе прибора. Напряжение на нагрузке, независимо от питающего, должно лежать в узком диапазоне – 220-230 В. Т.е., сколько бы вольт ни приходило на вход стабилизатора, на выходе вольтаж должен оставаться неизменным. Причём это справедливо как для работы аппарата в режиме холостого хода, так и с подключением потребителя.

220 В на выходе стабилизатора

220 В на выходе стабилизатора

Сервопривод аппарата и его ремонт

Одной из частых причин выхода из строя электромеханических стабилизаторов является поломка сервопривода. Он представляет собой небольшой электрический двигатель. Задача привода – перемещать щёточный механизм по обмотке трансформатора.

Проблема заключается в том, что новый мотор стоит сравнительно больших денег, поэтому экономически целесообразнее починить имеющийся. В случае механических проблем, таких как заклинивание вала привода, разрушение каких-либо элементов крепления, их можно устранить простыми слесарными работами. Т.е. понадобится протянуть крепежи, перебрать мотор, возможно, заменить втулки или подшипники.

В случае перегорания обмотки привода её можно перемотать. Однако процесс этот трудоёмкий и требует участия электрообмотчика (профессия) с опытом ремонта подобных двигателей.

Повреждения реле

Если на стадии диагностики стабилизатора напряжения была выявлена неисправность реле, то лучшее, что можно сделать, – заменить новым. Так будет гораздо надёжнее. Однако, если принято решение ремонтировать реле, то делать это нужно по следующему алгоритму:

  1. Необходимо прозвонить мультиметром катушку реле. Если она в обрыве, то её нужно перемотать (здесь опять нужен электрообмотчик).
  2. Если катушка исправна, то реле следует разобрать. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить его содержимое.
  3. У разобранного прибора осматриваются контакты на предмет оплавлений, обгораний или потемнений. Если таковые имеются, то их следует устранить надфилем или тонкой пилкой для ногтей. Сгодится что угодно, лишь бы убрать нагар и неровности.
  4. Затем на катушку реле подаётся напряжение, чтобы убедиться, что её нормально-разомкнутые контакты приходят в движение и соединяются. Надёжность работы необходимо проверить омметром. Переходное сопротивление контактов должно быть близким к нулю.
  5. После реле собирается. По возможности оно испытывается под нагрузкой пару часов и в случае успешно пройденных испытаний возвращается обратно.

Ремонт платы управления

Диагностика и ремонт управляющей платы требуют хотя бы минимальных знаний в электронике. Нужно убедиться, что на все узлы схемы поступает питание. Проверить напряжение на коллекторах выходных транзисторов и на операционном усилителе. Микросхема ha17324a в стабилизаторе напряжения встречается наиболее часто. Она и есть вышеописанный ОУ, на котором следует проверить питание. Затем плата исследуется на наличие вздутых или потёкших конденсаторов (электролитов), пробитых диодов, резисторов в обрыве, сгоревших предохранителей и банально отвалившихся деталей. Особо тщательно осматриваются места пайки компонентов, ведь там возможны трещины. Крупные детали нужно пошевелить рукой, чтобы убедиться, что они надёжно впаяны в плату. Данные проблемы являются наиболее распространённой причиной поломки любого электронного устройства, их нужно искать в первую очередь.

Микросхема HA17324A

Микросхема HA17324A

Дополнительная информация. Для точной проверки транзистора его следует выпаять из платы. В противном случае возможен некорректный результат.

Для человека, владеющего знаниями и опытом по ремонту электрики и электроники, наладка стабилизатора напряжения не составит особой сложности. Такая работа в большинстве случаев считается оправданной. Покупка нового устройства обойдётся в разы дороже, чем приобретение деталей для его ремонта.

Видео

amperof.ru

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Сегодня рассмотрим перечень базовых неисправностей стабилизаторов напряжения различных типов с описанием причин возникновения и методов их ремонта.

Сегодня рассмотрим перечень базовых неисправностей стабилизаторов напряжения различных типов с описанием причин возникновения и методов их ремонта. Ведь не каждая поломка стабилизатора напряжения требует сервисного ремонта, особенно по истечении гарантийного срока.

О внутреннем устройстве и типах стабилизаторов

Из всех разновидностей стабилизаторов напряжения можно выделить три наиболее распространённых топологии с довольно специфичными принципами преобразования. Среди них нельзя однозначно выделить самую надёжную, слишком многое зависит от характера питания и типа нагрузки, а также от добротности исполнения прибора. В нашем обзоре мы рассмотрим сервоприводные, релейные и полупроводниковые преобразователи, особенности их работы и типовые неисправности.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

В сервоприводном стабилизаторе основным функциональным органом служит линейный трансформатор со множеством выводов средних точек вторичной, а иногда и первичной обмотки — от 10 до 40 в зависимости от класса точности. Концы выводов собраны в коллекторную гребёнку, по которой перемещается токосъёмная каретка. В зависимости от действующего напряжения по линии питания, стабилизатор поправляет положение каретки, регулируя тем самым число задействованных витков и, соответственно, коэффициент трансформации. На выходе схемы может осуществляться более тонкая подстройка напряжения, например с помощью интегральных полупроводниковых стабилизаторов.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками


Релейные трансформаторы устроены похожим образом. Число выводов трансформатора у них меньше, вместо плавного регулирования тонкость подстройки достигается рекомбинацией включенных в работу обмоток. За оперативное переключение отвечают силовые реле со сложной конфигурацией релейной группы. Как и в предыдущем случае, на выходе могут стоять дополнительные фильтры, стабилизаторы и устройства защиты, тем не менее, основную работу выполняют трансформатор и релейная сборка под аналоговым управлением.

В основе электронных стабилизаторов напряжения может лежать два принципа преобразования. Первый — переключение обмоток трансформатора, но уже с помощью симметричных тиристоров, а не реле. Второй принцип — преобразование тока в постоянный, его накопление в буферных ёмкостях (конденсаторах), а затем обратное преобразование в «переменку» с чистой синусоидой посредством встроенного генератора. Схема на первый взгляд кажется достаточно сложной, но зато так обеспечивается беспрецедентно высокая точность стабилизации и качественная защита линии.

Конечно, есть и другие схемы стабилизаторов, в том числе и гибридные, но по причине узкоспециализированного применения или архаичности их мы рассматривать не будем. Каждое из трёх наиболее распространённых семейств обладает так называемыми детскими болезнями или врождёнными недостатками техники. И поэтому важнейшая задача перед отправкой прибора в сервисный центр — установить, не является ли поломка причиной несоблюдения норм ухода или заурядной для этого вида стабилизатора неисправностью.

Типовые неисправности релейных приборов

Релейные стабилизаторы характеризуются оптимальным соотношением стоимости и надёжности. Основному износу подвергается релейная группа, а при частой или постоянной работе в режиме повышенной нагрузки — также и диэлектрическая изоляция трансформаторных обмоток.

Диагностировать реле как причину неисправности достаточно просто. Первым делом производится демонтаж компонентов с печатной платы, отличить их можно по компактному прямоугольному корпусу, иногда из прозрачного пластика, с числом выводов не менее шести. Чтобы определить назначение выводов и схему переключения можно обратиться к принципиальной электрической схеме или технической спецификации на конкретный тип реле согласно указанной на корпусе маркировки.

Можно произвести пробное включение реле, для чего на контакты катушки подается рабочее напряжение, как правило, его указывают на корпусе изделия. Отсутствие щелчка при подключении — явный признак сгоревшей катушки или залипших контактов. Если щелчок слышен, но при прозвонке группы основных контактов не соблюдается схема их переключения, проблема, скорее всего, в механизме отброса и прижатия, либо в обугленных контактных площадках.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Значительная часть радиоэлектронных реле имеет разборный корпус и может подвергаться обслуживанию: восстановлению работы механизма, очистке контактных подушечек от нагара ластиком, иногда даже замене неисправной катушки. Однако лучшим решением будет всё же приобретение новых реле на замену вышедшим из строя согласно артикулу или расположению выводов.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Потеря диэлектрической прочности трансформатора вследствие перегрева сопровождается междувитковыми замыканиями и внешне наблюдается как потемнение или разрушение изоляции обмоток. Основной признак — существенное снижение сопротивления ниже паспортных норм.

Поскольку большинство бюджетных стабилизаторов имеют одну цельную первичную обмотку и многовыводную вторичную, перемотка не вызывает особых сложностей. В каждом звене число витков небольшое, их можно аккуратно уложить даже без веретена или прочих намоточных приспособлений. Самое важное — точно соблюдать количество витков и направление укладки, а также верно определить исходное удельное сопротивление проводников, а не просто приобретать обмоточный провод по диаметру.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Другая разновидность неисправностей трансформатора — срабатывание полупроводникового термопредохранителя, который обычно включен в разрыв одной из обмоток. Для замены полупроводникового элемента достаточно уточнить его серию или основные параметры, чтобы подобрать аналог. Обычно термопредохранитель подключён последовательно с первым звеном вторичной обмотки, поэтому для доступа к нему придётся снять все наружные витки. Диагностируется проблема просто: между началом обмотки и первым отводом цепь не прозванивается, зато все остальные витки в полном порядке.

Поломки сервоприводных стабилизаторов

Основная причина поломок сервоприводных устройств очевидна: износ токосъёмного узла. Именно этот недостаток и входит в разряд детских болезней, которые не удается устранить в большинстве моделей бюджетной техники.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Существует два вида токосъёмных механизмов. При малых нагрузках с задачей переключения обмоток прекрасно справляются обычные подпружиненные щётки. Устройство полностью повторяет принцип работы коллекторных двигателей электроинструмента, разве что сам коллектор развёрнут из цилиндрического положения в плоскость. Второй тип токосъёмников имеет щёточный узел в виде ролика, за счёт чего снижается трение при движении, а значит, не происходит интенсивного износа ламелей. При этом скорость износа плиточных и роликовых щёток примерно сопоставима.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Недостаток роликового токосъёмника проистекает из его геометрии. Контактное пятно очень малое — только лишь линия касания цилиндрического ролика к плоскости. Правда, в наиболее технически совершенных моделях ламели имеют радиусные канавки, хотя такое решение не совсем оправдано: по мере износа графитового ролика площадь контакта неизбежно снижается. В зависимости от интенсивности эксплуатации, замена щёток требуется с периодичностью от 3 до 7 лет. Ситуация может усугубляться при наличии большого количества пыли и нагара — вплоть до замыкания нескольких обмоток или полной потери контакта.

Хотя сервоприводные стабилизаторы также подвержены работе в режиме перегрузки, их трансформатор изнашивается меньше. В отличие от релейных приборов, в которых при переключении регулярно происходят броски напряжения и тока, коллекторный узел проводит регулировку более плавно, из-за чего механическое действие тока выражено минимально. Лаковая изоляция обмоток по-прежнему иссыхает и становится хрупкой, но при этом не осыпается.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

В основном же принцип работы сервоприводного стабилизатора предельно прозрачен. Если при включении присутствует индикация входного напряжения, но прибор не реагирует, неисправность кроется либо в самом приводе, либо в контрольно-измерительной цепи. В последнем случае неисправный элемент схемы легко обнаружить чисто визуально или прозвонкой. Если на выходе нет напряжения — неисправен трансформатор, если же не обеспечивается должная точность стабилизации — на лицо наличие междувиткового замыкания во вторичной обмотке, загрязнение коллектора, износ токосъёмных щеток или самих ламелей.

Характерные проблемы электронных устройств

Инверторные стабилизаторы считаются наименее ремонтопригодными в домашних условиях. Причин тому несколько, но первоочередная — необходимость специальных познаний в схемотехнике и, в частности, принципах работы импульсных источников питания. Не получится обойтись и без соответствующей материальной базы: паяльного оборудования с регулировкой температуры, а также измерительных приборов. Комплект средств диагностики выходит далеко за пределы обычного мультиметра, потребуется прибор с расширенным набором функций для измерения ёмкости, частоты и индуктивности, также желательно иметь в распоряжении простейший осциллограф.

Наиболее частой причиной сбоев в работе инверторных стабилизаторов можно назвать нарушение в работе тактового генератора. Необходимо, исходя из номинальной мощности прибора и параметров трансформатора, определить оптимальную рабочую частоту импульсного преобразователя, после чего сравнить её с реальными параметрами. Обычно сбой частоты служит следствием неисправности в опорном колебательном контуре, подключённым к соответствующим выводам ИС тактового генератора.

Ремонт стабилизаторов напряжения своими руками

Полный отказ прибора возможен по ряду причин. Если встроенной системы диагностики не имеется или по её показаниям невозможно определить поломку, скорее всего причиной неисправности стал выход из строя полевых или IGBT ключей, что достаточно просто определить по внешнему виду корпуса. Другая характерная причина неисправностей — поломка встроенного источника питания цепей управления, эта часть схемы в наибольшей степени уязвима к колебаниям напряжения, особенно импульсным.

Не будет лишним сделать прозвонку всех цепей, их проводимость должна соответствовать принципиальной и электрической схемам прибора. Из наиболее уязвимых элементов можно назвать входной и выходной выпрямители, снабберные цепочки трансформатора (для подавления импульсных перенапряжений), а также корректор коэффициента мощности при наличии такового.

Общие рекомендации

Радиоэлектронные компоненты встречаются не только в инверторных стабилизаторах, они могут применяться в контрольно-измерительных цепях или устройствах индикации и самодиагностики. В основном это касается пассивных элементов и микросхем с низкой степенью интеграции: операционных усилителей, логических элементов, совмещённых транзисторов, стабилизаторов тока и напряжения.

Выход из строя этих элементов наиболее часто можно определить чисто по внешним признакам: сгоревшие транзисторы и диоды имеют треснувший корпус, резисторы — следы подгара лакового покрытия, конденсаторы попросту раздувает. Поэтому пристальный внешний осмотр печатной платы — первый этап определения неисправности.

Если визуально причины поломки определить не удаётся, должна производиться последовательность контрольных замеров. Сначала проверяется проводимость и качество диэлектрической изоляции схемы в отключенном состоянии. После этого при подаче питания измеряются напряжения в ключевых точках: на клеммах подключения, после предохранителя, на фильтрах и стабилизаторах, обмотках трансформатора, основных узлах схемы управления.

Если описанные методы диагностики не дают результата, лучше обратиться в сервисный центр, ведь даже простая поломка может быть весьма специфичной, при том, что любительских познаний в электротехнике и домашних условий для её устранения оказывается недостаточно. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Ремонт стабилизаторов напряжения Ресанта в Москве.

Компания Россервис осуществляет ремонт стабилизаторов Ресанта в максимально сжатые сроки. Мы предлагаем ремонт стабилизаторов любой модели и года выпуска. При наличии нужных деталей время ремонта – не более 30 минут.

Когда стабилизатору Ресанта нужен ремонт

Электромеханические стабилизаторы Ресанта – одни из самых популярных моделей в России, поэтому именно на них приходится наибольшее число обращений в наш сервис. Слабое место таких приборов – сервопривод управления вольтодобавочным трансформатором, который может заклинить. Кроме того, встречаются и другие проблемы – выход из строя конденсаторов, платы управления, цифрового дисплея.

Обратиться в сервис нужно:

  • если прибор перестал включаться или выдает ошибку сразу после включения;
  • при отсутствии напряжения на выходе;
  • если отсутствует регулировка напряжения на выходе;
  • при пропадании индикации или неправильной работе дисплея.

Наиболее распространенная причина возникновения неисправностей – несоблюдение рекомендованных условий эксплуатации и износ оборудования. Точную причину поломки может установить только специалист в ходе проведения диагностики.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

В зависимости от типа неисправности, ремонт стабилизатора может включать:

  • замену компонентов системной платы. Цена – от 350р;
  • замену конденсатора. Цена – от 700р;
  • ремонт платы управления. Цена – от 950р
  • ремонт сервопривода. Цена – от 900р.

Точная стоимость зависит от сложности ремонта и определяется в ходе диагностики. Для замены неисправных узловых частей мы используем только оригинальные детали, полученные от производителя.

У нас вы можете заказать выезд мастера и ремонт стабилизатора напряжения в Москве и Московской области. Для клиентов из других городов предусмотрена возможность отправки стабилизаторов транспортной компанией.

Гарантия на все виды работ и сменные модули – 6 месяцев.

remont-stabilizator.ru

Стабилизатор напряжения переменного тока Resanta 10000 ВА - не работает | Remprof56

Ремонт стабилизаторов напряжение переменного тока Resanta 10000 ВА

В ремонте широко используемый тип стабилизаторов напряжения переменного тока Resanta 10000 - относящийся к разряду промышленного и бытового применения  в однофазных сетях при токе  максимальной  нагрузки Iн max  >25A.

Основа стабилизатора - тороидальный повышающий автотрансформатор с механической регулировкой напряжения. Стабилизатор прост в управлении и не требует для использования каких-либо специальных навыков.  При правильной эксплуатации такой стабилизатор незаменим во многих областях промышленного производства и коммунального хозяйства.  Он эффективно выравнивает колебания напряжения  в электрической сети, защищая электроприборы от длительных колебаний и скачков напряжения. На выходе даже при токах 25-30А мы всегда имеем чистую синусоиду. Данный стабилизатор может прекрасно работать в системах газового оборудования котельных и электропитания двигателей подпитки (подкачки) магистральных насосов.

Стабилизация напряжения 220 V обеспечивается при изменении входного напряжения Uвх от 140 V до 260 V. Имеется защита от перенапряжения, когда Uвх. >260 V – нагрузка отключается.

В ремонт поступил стабилизатор в результате неправильной эксплуатации. Нагрузкой стабилизатора был сварочный трансформатор. Варили им при напряжении сети < 160V . и для того, чтобы дуга не тухла ограничили сектор вращения токосъемников на автотрансформаторе (вставили упор). После чего естественно сгорел двигатель редуктора. Вышли из строя выходные транзисторы Q1 и Q2 сгорели резисторы в коллекторе этих транзисторов R45 и R46. А также не выдержал внутренний стабилизатор напряжения на транзисторе Q3, без которого и пришел в ремонт этот стабилизатор.  В последствии ещё оказалось, что в попытках ремонта,  несколько «специалистов» - раскрутили все переменные резисторы обеспечивающие настройку этого аппарата.

В ходе ремонта пришлось заменить все вышедшие из строя детали, а также заменить на плате управления много электролитических конденсаторов с потерей емкости и повышенным внутренним сопротивлением.  (На принципиальной схеме стабилизатора напряжения переменного тока Resanta 10000 ВА -   выставлены контрольные напряжения для облегчения ремонта ). - открыть.   scheme Resanta 10000BA. rar - скачать

В ходе замены электродвигателя редуктора, выявилась особенность применения, в данной схеме, широко распространенного типа низковольтного коллекторного электродвигателя от старых  магнитофонов двухкассетников с  радиоприемником импортного производства.  Внутри этих электродвигателей находилась плата стабилизатора (для обеспечения стабильности частоты вращения не зависимо от напряжения питания). Обычно,  это электродвигатели на рабочее напряжение 9 и 12 вольт.

При разборке сгоревшего электродвигателя от Resanta 10000 выяснилось, что этой платки внутри нет. А напряжение подводится непосредственно к контактам коллектора электродвигателя. Что обеспечивает его работу при очень низком напряжении управления от 1,5V до 5V в схеме реверсивного управления, когда полярность на выходе моста изменяется и за счет замкнутой цепи управления стремится к «0» вольт, т.е. к состоянию покоя вала электродвигателя.

Настройка системы авторегулирования осуществлялась, первоначально, при отключенном электродвигателе редуктора. С помощью лабораторного автотрансформатора выставлено входное напряжение 220V и  при ручном перемещении токосъемника со щетками на ремонтируемом стабилизаторе контролировалось уже напряжение снятое со щеток. При точном положении токосъемника в положение соответствующему 220V на выходе, напряжение управления в точке соединения эмитеров транзисторов Q1 и Q2 должно равняться 0 V. Подстройка «0» - осуществляется переменным резистором  W2.

Соответственно, при дестабилизирующем воздействии, от ЛАТра,  на вход напряжением >220V, (допустим Uвх=230V) должно изменится напряжение в средней точке на выходе транзисторов Q1 и Q2 в сторону увеличения (допустим +3,5V). А при уменьшении напряжения на входе  < 220 V (допустим Uвх=210V), напряжение в средней точке станет отрицательным (допустим -3,5V) по отношению к земле.

При правильной полярности подключения электродвигателя – щетки токосъемника будут при увеличении напряжения смещаться в сторону от нулевого положения понижая возросшее входное напряжение и при Uвх≈259V – токосъемник должен остановится в крайнем нижнем положении на поверхности автотрансформатора, при этом напряжение на выходе стабилизатора будет ≈220V. При увеличении напряжения > 260 V – штанга токосъёмника нажимает на рычаг концевого переключателя и отключается нагрузка, обеспечивая защиту от перенапряжения.

При неправильной полярности подключения электродвигателя - щетки токосъемника уходят самопроизвольно, в какую либо из сторон, так что зафиксировать отклонение от нулевого уровня напряжения на выходе схемы регулирования в средней точке от двух транзисторов  Q1 и Q2,  не представляется возможным. Это называется разбалансировкой замкнутой системы авторегулирования.

В ходе настройки, было выявлено, что электромеханическая система после восстановления работоспособности, обладала довольно высокой скоростью отработки точности стабилизации 220В, и находилась в постоянном движении. А это как известно приводит к быстрому износу щеток и преждевременному выходу из строя, как самого автотрансформатора, так и электродвигателя в редукторе (по некоторым практическим данным срок работы электродвигателя в редукторе не превышает 2-х лет). Поэтому, для повышения инерционности всей системы в целом, были внесены изменения в схему управления. Вместо резистора R30 =1 МΩ (по схеме 570 кΩ) был установлен резистор 130 кΩ, для увеличения глубины отрицательной обратной связи.  Между 5 и 6 выводами м/сх LM324N установлен резистор 18 кΩ. Конденсаторы С6 и С7 заменены на 100µF .

С целью увеличения надежности работы выходного каскада на транзисторах Q1и Q2  резисторы R45 и R46 были увеличены по мощности до 2W. Транзисторы Q1 TIP42C и Q2 TIP41C являющиеся комплементарной парой подбирались по коэффициенту усиления β.

После увеличения инерционности работы замкнутой системы авторегулирования, щетки перестали постоянно ёрзать по автотрансформатору. А  ∆Uст составила не более чем 7-8 вольт.

Масса положительных качеств данного стабилизатора компенсируется существенным его недостатком – не возможностью работать в условиях высоких температур  и повышенной  влажности, которая не должна превышать 80%.

Стабилизатор отличается минимальным уровнем производимого шума, делающим комфортным его использование в жилых помещениях. Для поддержания стабильной работоспособности прибора рекомендуется производить его периодическое обслуживание. Все что от пользователя этим устройством потребуется, так это просто чистить поверхность автотрансформатора  от графитовой  пыли и периодически  производить замену щеток, применяемых в качестве токосъемных контактов.

Вот и всё, что хотелось бы рассказать о ремонте данного стабилизатора. Удачи и понимания  всем  ремонтникам!

remprof56.ru

Ремонт стабилизаторов Ресанта не дорого

Логотип Ресанта

Стабилизаторы бывают нескольких типов:

  • Релейного типа
  • Электромеханические
  • Тиристорные

Стоимость ремонта зависит от неисправности, от мощности и от схемы устройства (типа). Подробнее про типы и их принципиальное отличие можно почитать в нашей статье.

Неисправности стабилизаторов Ресанта

  • Ошибка на дисплее L, H
  • Выбивает автомат
  • Не включается
  • Не стабилизирует

При ошибках на дисплее L (низкое напряжение), H (высокое напряжение) скорее всего необходимо будет ремонтировать плату управления. По стоимости от 700р для стабилизаторов релейного типа и от 2500р для электромеханического.
Если выбивает сеть (автомат), то ремонт Ресанта обойдется от 700р как для релейного типа, так и для электромеханического. Цена зависит прежде всего от мощности устройства.
Если стабилизатор Ресанта не работает, то причиной неисправности может стать плата управления, цепи дежурного питания и/или трансформатор. Стоимость ремонта составит от 500р.
Если Ресанта не стабилизирует (входное напряжение = выходному напряжению, либо на выходе пониженное), то ремонт составит от 700р для релейного типа и от 2500р для электромеханического. Также рекомендуем в этом случае проверить автомат и заменить.

Ремонт стабилизаторов напряжения Ресанта в Краснодаре
Сервисный центр IT LAB занимается ремонтом любых моделей стабилизаторов Ресанта. Для этого, необходимо сдать аппарат на диагностику и ремонт в сервисный центр по ремонту стабилизаторов Ресанта в Краснодаре. Срок выполнения диагностики 1-3 дня. Ремонт в среднем занимает 5-15 дней, в зависимости от наличия необходимых запчастей и характера неисправности. Звоните по тел. 290-77-00, 961-509-11-33.

Мы выполняем все виды ремонта!

Ремонт платы управления Ресанта
Замена цифрового измерителя Ресанта
Замена цифрового конденсатора Ресанта
Замена автоматического выключателя Ресанта
Замена реле Ресанта
Ремонт электродвигателя Ресанта
Замена компонентов системной платы Ресанта
Замена вентилятора охлаждения Ресанта
Замена клеммных колодок Ресанта
Замена трансформатора Ресанта
Профилактика стабилизатора Ресанта

Просто позвоните нам или приносите на диагностику,
и мы отремонтируем устройство в кратчайшие сроки

IT LAB - выполняем сервисный ремонт стабилизаторов pecanta в Краснодаре качественно и быстро. Проводим комплексную диагностику, ремонт и чистку. Большой склад запасных деталей, грамотные специалисты, любые виды обслуживания.

Компания IT LAB выполняет ремонт стабилизаторов питания pecanta в Краснодаре, как большой мощности так и для домашнего использования. Выполняем все качественно, с гарантией. Предварительно согласовываем цену с Вами. Опытные мастера быстро и оперативно устранят неисправность.

Возможные поломки pecanta и их причины.

Стабилизаторы напряжения используются ля обеспечения стабильной работы и защиты электроприборов в доме от скачков напряжения. Однако и стабилизатору для долгой жизни требуется уход и приемлемые условия эксплуатации, иначе он может быстро выйти из строя. Также ему иногда требуется замена запчастей, которые со временем изнашиваются.

Чтобы контакт вращался в заданном направлении с необходимыми характеристиками, в цепи устройства возникает напряжение ошибки, которое затем вырастает и передается к двигателю, что заставляет якорь двигатель в нежном направлении. При этом щетка начинает движение в одном направлении с якорем двигателя, осуществляя непосредственный контакт с обмотками. Напряжение ошибки может иметь одну из двух полярностей в момент времени, которое провоцирует движение в определенном направлении.

Виды стабилизаторов напряжения pecanta и их типовые поломки.

Особенности работы электромеханического стабилизатора. За включение и выключение обмоток в таком стабилизаторе отвечает сервопривод, который состоит из двигателя, на который установлена щетка (электрический контакт). При вращении двигателя щетка постоянно контактирует с медными обмотками.

В этой статье мы расскажем, как ремонтируются вышедшие из строя детали и как восстановить прибор до рабочего состояния.

Примечание: строение стабилизатора электромеханического типа всегда очень схоже в разных моделях устройств, что положительно влияет на ремонтопригодность.

Типовые поломки:

  • Вышел из строя двигатель сервопривода. Исправляет покупкой нового двигателя и замены его в устройстве. Можно попытаться починить и старый, но необходимо понимать, что проживет такой мотор совсем недолго.
  • Греется стабилизатор. Возможна причина кроется в забившихся между витками графитовых опилок. Необходима тщательная отчистка устройства.

Особенности работы стабилизатора релейного типа. Релейные стабилизаторы работают по довольно-таки простой схеме – они выравнивают напряжение в сети путем скачков. Это связано с тем, что реле отключают или включают определенные витки обмотки.

Типовые поломки:

  • Выход из строя реле. Исправляется заменой на новое или попыткой его восстановления путем очистки контактов или замене сгоревших транзисторов.

Особенности работы стабилизатора на симисторных ключах. Работа данных стабилизаторов осуществляется за счет работы сложной электроники.

Типовые поломки:

  • Сгорела одна из плат или один из компонентов. Для самостоятельной починки необходима схема устройства и специальные инструменты, например, осциллограф.
  • Пробой или проблема запирающей способности.

it-lab23.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о