Зарядный ток для аккумулятора: Каким током нужно заряжать автомобильную АКБ?

Что такое зарядный ток?

Когда аккумулятор многоразового использования теряет свой накопленный заряд, его можно зарядить, подавая зарядный ток, который преобразует химические вещества в аккумуляторе в накопленное электричество. Аккумулятор хранит этот заряд до тех пор, пока он не понадобится снова, когда обратная химическая реакция высвобождает накопленное в батарее электричество. Зарядный ток — это то, что позволяет использовать батарею многократно, и то, как ток влияет на батарею, зависит от используемых в ней химических веществ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются в транспортном оборудовании, аккумулировании солнечной энергии и других применениях, требующих большой электрической емкости. Эти батареи сделаны из серии свинцовых пластин, которые хранятся в смеси серной кислоты и воды. Между свинцом и кислотой происходит химическая реакция, и возникает электрический ток. Каждый элемент в свинцово-кислотной батарее создает около 2,2 вольт, поэтому 12-вольтовая батарея будет иметь шесть элементов и полный заряд чуть более 13 вольт.

Когда свинцово-кислотная батарея разряжается многократно или стареет, реакция свинца и кислоты приводит к образованию сульфата свинца, который в конечном итоге может покрыть свинцовые пластины и привести к выходу батареи из строя. Правильный зарядный ток может обратить вспять часть этой реакции, называемой сульфатированием. Технология, разработанная в конце 20-го века, называемая импульсной зарядкой или широтно-импульсной модуляцией, может в значительной степени обратить сульфатирование и восстановить хорошую электрическую емкость для старых батарей.

Ток зарядки должен тщательно контролироваться или регулироваться, так как избыточная мощность, передаваемая батарее, может привести к ее перегреву. Горячие батареи не только имеют более низкую зарядную емкость, но также могут выйти из строя, если вода выкипает или испаряется из-за избыточного нагрева. Многие зарядные устройства используют контроллеры заряда для понижения тока при зарядке аккумулятора, а некоторые могут проверять температуру аккумулятора для предотвращения перегрева.

Аккумуляторы меньшего размера, в том числе никель-металлогидридные и литий-ионные, могут в некоторых случаях заряжаться. Никель-гидридные батареи чувствительны к зарядному току, и если более слабая батарея помещена в зарядное устройство с более сильными батареями, они могут не принять заряд должным образом. Многие зарядные устройства содержат схемы, которые заряжают каждую батарею отдельно, а не объединяют их в одну цепь. Раздельная зарядка позволяет каждой батарее получать определенный ток для оптимизации ее перезарядки.

Зарядный ток также относится к электрической мощности, необходимой для зарядки конденсатора. Конденсатор представляет собой твердотельное устройство, содержащее две пластины, изготовленные из материала, который может проводить или пропускать электроны. Две пластины разделены диэлектрическим материалом, который в некоторой степени противостоит потоку электронов. Когда конденсатор заряжается, ток течет к одной пластине, создавая избыточный отрицательный заряд. В то же время на противоположной пластине развивается положительный заряд.

Этот накопленный электрический заряд действует как батарея и может храниться в течение длительных периодов времени. Когда переключатель соединяет конденсатор с электрической цепью, электроны проходят через диэлектрик в положительно заряженную пластину, создавая поток электричества. Электрический ток будет течь до тех пор, пока конденсатор не разрядится, после чего его можно будет повторно заряжать повторно. Конденсаторы широко используются в электронике для обеспечения различных функций, включая управление напряжением и мощностью.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Ток зарядки | Подзарядка гибридного аккумулятора | Запуск двигателя и вождение | V60 Plug-in Hybrid 2015 Early

Ток зарядки используется для подзарядки гибридного аккумулятора и предварительного кондиционирования автомобиля. С помощью регулятора на зарядном кабеле, соединяющем гнездо зарядки на автомобиле с электрической розеткой на 230 В переменного тока, можно выбирать различный уровень нагрузки по силе тока (6–16 А) .

При подключении зарядного кабеля в комбинированном приборе появляется сообщение, и в гнезде зарядки на автомобиле включается лампа. Ток зарядки используется в основном для подзарядки аккумулятора, но может также использоваться для предварительного кондиционирования автомобиля.

Важно!

Во время зарядки никогда не отсоединяйте зарядный кабель от розетки переменного тока 230 В – существует опасность повреждения розетки на 230 В переменного тока. Сначала необходимо прерывать процесс зарядки, а затем отсоединить зарядный кабель.

Время зарядки зависит от установленной на регуляторе силы тока.

Примеры приведены в таблице ниже:

Сила тока (А)

Время зарядки (в часах)

6

7,5–10,0

10

4,5–7,0

16

4,0–5,5

Примечание
  • В условиях очень холодной или жаркой погоды часть зарядного тока расходуется на обогрев/охлаждение гибридного аккумулятора и салона, что обусловливает более длительное время зарядки.
  • Время зарядки увеличивается, если выбран режим предварительного кондиционирования. Время, необходимое для работы, в основном зависит от температуры наружного воздуха.

Насадка зарядного кабеля и гнездо для зарядки.

Обычно к одной цепи предохранителя подсоединены несколько потребителей переменного тока 230 В, и поэтому на одном предохранителе могут оказаться несколько потребителей (например, освещение, пылесос, дрель и т.д.).

Пример 1

Если автомобиль подключен к розетке 230 В переменного тока/10 А, а регулятор установлен на 16 А, автомобиль будет стремиться отобрать 16 А от сети 230 В, – и через короткое время предохранитель на 10 А, к которому подсоединена розетка, сработает, и подзарядка аккумулятора прервется.

Верните предохранитель для этой розетки в рабочее положение и на регуляторе выберите более низкий ток зарядки, см. Подзарядка гибридного аккумулятора — подготовка.

Пример 2

Если автомобиль подключен к розетке 230 В переменного тока/10 А, а регулятор установлен на 10 А , автомобиль будет отбирать только 10 А от сети 230 В. Если к той же розетке (или к другой розетке в той же предохранительной цепи) подключаются еще потребители, существует опасность перегрузки и отключения предохранителя этого гнезда/цепи. В результате подзарядка аккумулятора прерывается.

Верните предохранитель для этой розетки/цепи в рабочее положение и на регуляторе выберите более низкий ток зарядки – или отключите от розетки других потребителей тока.

Пример 3

Если автомобиль подключен к розетке 230 В переменного тока/10 А, а регулятор установлен на 6 А , автомобиль будет отбирать только 6 А от сети 230 В. Время зарядки аккумулятора значительно возрастет, но вы сможете одновременно к этой же розетке (или предохранительной цепи) подключить других потребителей, но так, чтобы общая нагрузка не превысила номинальный ток цепи предохранителя.

БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК — Энциклопедия по машиностроению XXL

Если амперметр постоянно показывает большой зарядный ток, несмотря на то, что аккумуляторная батарея заряжена, это является признаком неисправности регулятора напряжения.  [c.145]

В результате эксплуатации аккумулятора при пониженном уровне электролита или при коротком замыкании зажимов происходит искривление положительных пластин. Разрушение решетки или искривление пластин является причиной выпадения активной массы. Кроме того, она может интенсивно выпадать и при больших зарядных токах в конце зарядки аккумулятора или при высокой температуре электролита (выше 70°).  [c.171]


При эксплуатации автомобилей выше перечисленных марок отсутствие показаний зарядного тока на амперметре после некоторого пробега автомобиля нельзя считать признаком неисправного состояния генератора. Отклонения стрелки амперметра бывают заметны только при разряженной батарее, когда генератор дает большой зарядный ток, что наблюдается после пользования стартером.  
[c.213]

Большой зарядный ток. Признак амперметр показывает большой зарядный ток. Причины спекание контактов регулятора напряжения, обрыв его шунтовой обмотки, нарушение соединения реле-регулятора или выпрямителя с массой.  [c.58]

Поиск неисправностей с использованием установленных на автомобиле амперметра и вольтметра. Если в системе нет неисправностей, сразу после пуска двигателя амперметр покажет большой зарядный ток (более 10 А), который быстро (за несколько секунд) понизится до 1—3 А. Вольтметр после пуска должен показывать напряжение генераторной установки, которое должно быть в пределах нормы. Затем после прогрева генераторной установки эта величина может незначительно измениться.  [c.71]

Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 А) при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Дополнительным признаком неисправности служит необходимость частой доливки воды в батарею. Это признаки повышенного напряжения генератора. Вольтметр показывает напряжение выше нормы.  

[c.73]

Если после отсоединения провода от вывода Ш генератор будет продолжать отдавать большой зарядный ток, то это является свидетельством неисправности генератора.  [c.133]

В некоторых случаях большой зарядный ток на заряженную батарею имеет место при вполне исправном состоянии как генератора, так и регулятора напряжения. В частности, при повышенном падении напряжения в цепи обмотки возбуждения генератора из-за ослабления или коррозии контактных присоединений проводов, либо по другим причинам, напряжение генератора становится значительно выше напряжения, поддерживаемого регулятором, и это вызывает увеличение зарядного тока. Причиной чрезмерно большого зарядного тока также может быть повышенная температура электролита аккумуляторной батареи, что вызывает понижение напряжения заряда. Если повышение температуры электролита име- ет случайный характер, нет оснований производить подрегулировку регулятора напряжения.  

[c.133]

Иногда щитковый амперметр показывает большой зарядный ток в результате собственной неисправности.  [c.133]

Чрезмерно большой зарядный ток  [c.154]

Г енератор дает большой зарядный ток  [c.323]

При этом если величина регулируемого напряжения соответствует данным табл. 24, то реле-регулятор исправен, а большой зарядный ток обусловлен тем, что батарея сильно разряжена. Если после заряда батареи сила зарядного тока будет чрезмерно большой — более 6—7 а длительно — следует подрегулировать регулятор напряжения на 0,3 в вниз. Если уровень регулируемого напряжения выше приведенных пределов, то регулятор следует подрегулировать. Если же регулятор не поддается регулировке (при ослаблении натяжения пружины регулируемое напряжение не снижается), то это означает, что регулятор неисправен. Наиболее вероятным здесь является пробой транзистора (сопротивление переход эмиттер — коллектор равно нулю).  

[c.55]


Для устранения больших зарядных токов, вредно действующих на аккумуляторы, включение РОТ происходит не при номинальном напряжении ВГ, а с учетом напряжения аккумуляторной батареи. Нормальное включение РОТ должно происходить при превышении напряжения ВГ над напряжением АБ на 2—3 В. При прохождении тока от ВГ к АБ реле остается включенным. Если напряжение ВГ ниже напряжения АБ, начинает протекать обратный ток — аккумуляторы разряжаются на вспомогательный генератор. В этом случае РОТ отключает контактор Б (при обратном токе около 8 А).  [c.122]

I) показывает большой зарядный ток. 2) стоит на нуле. 3) колеблется.  [c.64]

Следует отметить, что в процессе заряда при большом зарядном токе внутри пор активной массы положительных пластин происходит бурное образование серной кислоты (так же, как в процессе разряда при большом разрядном токе происходит бур-. ное образование воды), что требует интенсивной циркуляции электролита через поры активной массы, и для этого сепараторы ребристой стороной обращены к положительным пластинам.  

[c.12]

При большом зарядном токе на поверхности пластин будет выделяться большее количество ионов кислорода и водорода, нежели в порах внутренних слоев активной массы, а поэтому поверхностные слои активной массы быстрее преобразуются из сернокислого свинца в перекись свинца у положительных пластин и в губчатый свинец у отрицательных пластин, что в дальнейшем затрудняет преобразование остальной части активной массы пластин в перекись свинца и губчатый свинец, а вследствие этого уменьшается разрядная емкость.  [c.25]

Вследствие меньшей прочности активной массы положительных пластин она при перезаряде батареи разрушается газами быстрее, чем активная масса отрицательных пластин. Аналогичное явление будет и при большом зарядном токе.  

[c.33]

При разряженной батарее зарядный ток может достигнуть недопустимой величины. Для уменьшения этого тока применена последовательная обмотка СРН, включаемая между проводом 15 и рубильником Р. Протекание по ней большого зарядного тока снижает уставку СРН на 2—3 В и ограничивает зарядный ток.  [c.313]

Если отсутствует зарядный ток, то в обмотках генератора обрыв или короткое замыкание. Большой зарядный ток возникает из-за короткого замыкания между клеммами Я и Ш или в проводах, генератор и реле-регулятор. Колебания зарядного тока вызваны загрязнением коллектора или щеток, малой контактирующей поверхностью щеток, заеданием щеток, слабыми пружинами щеток, проскальзыванием приводного ремня или неисправностью реле-регулятора.  [c.295]

Для выяснения причин появления большого зарядного тока (амперметр показывает более 10 А) вначале тщательно проверяют состояние электропроводки между генератором, реле-регулятором и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с массой. Обнаруженные при проверке нарушения изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников устраняют, после чего проверяют состояние контактов включателя зажигания (см. рис. 70).  

[c.206]

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.  [c.239]

Сопротивление зарядки батареи (СЗБ) включено в цепь с целью уменьшения величины тока зарядки в момент начала работы вспомогательного генератора. После запуска батарея разряжена, и большой зарядный ток создает падение напряжения на СЗБ, что уменьшает напряжение, приложенное к аккумуляторной батарее. По мере ее зарядки ток уменьшается, уменьшается падение напряжения на СЗБ и увеличивается напряжение на батарее, тем самым улучшается режим зарядки батареи.  [c.164]

Общие правила ухода, обязательные для А. а. всех типов, следующие 1) избегать чрезмерного разрядного тока, т. к. это вызывает коробление пластины 2) избегать большого зарядного тока, особенно в конце заряда, т. к. бурно выделяющиеся в порах активной массы пузырьки газа вызывают разрыхление  [c.231]

Предохранители аккумуляторной батареи. Основными причинами перегорания предохранителя аккумуляторной батареи является короткое замыкание в цепи управления или большой зарядный ток батареи вследствие неправильной регулировки регулятора напряжения.  [c.550]

К основным недостаткам этого способа относятся перегрузка источника энергии в начале заряда (вследствие большого зарядного тока) и недогрузка его в конце (зарядный ток значительно понижается) невозможность быстрого заряда сильно охлажденных батарей (при минусовых температурах) вследствие повышения вязкости электролита м соответственного повышения внутреннего сопротивления батареи,  [c.45]


На зз рядку аккумуляторной батареи идет большой зарядный ток  [c.48]

Последовательная обмотка включена согласно с параллельными и поэтому при большом зарядном токе аккумуляторной батареи подвижной контакт регулятора вибрирует у левого неподвижного контакта.  [c.178]

При исправном реле-регуляторе и генераторе стрелка амперметра во время работы двигателя при включенных фарах и заряженной аккумуляторной батарее несколько смещена в сторону заряда. Если амперметр постоянно показывает большой зарядный ток, несмотря на то, что аккумуляторная батарея заряжена, это является признаком неисправности регулятора напряжеиия.  [c.238]

Проблема длины кабельных линий возникает только для передач переменного напряжения из-за наличия зарядного тока, не существующего в линиях электропередачи постоянного тока. Зарядный ток в линии электропередачи протекает даже без нагрузки, поскольку линия обладает реактивным сопротивлением, о чем уже было сказано выше. Если индуктивное сопротивление подземной кабельной линни лишь немного больше, чем у воздушной линии, то емкостное сопротивление на  [c.235]

Неисп Ампер метр показывает слабый (манее ЗА) или слишком большой зарядный ток равности в электрооборуд Нар у шен а регул иров -ка регулятора напряжения овании Проверить контакты и отрегулировать регулятор напряжения  [c.53]

Температурная коррекция работы регулятора напряжения. При совместной работе генератора с аккумуляторной батареей, регулятор напряжения должен не только не допускать повышения напряжения при повышении температуры, а наоборот, снижать его. Объясняется это тем, что при высокой температуре окружающего воздуха (летом) величина зарядного тока должна быть меньше, чем в зимних условиях. В начале зарядки аккумуляторной батареи, когда генератор и регулятор eine не прогрелись, желательно иметь больший зарядный ток. Это позволяет произвести быстру 0 подзарядку батареи после пуска двигателя стартером.  [c.203]

Большой зарядный ток при заряженной батарее вызывает необходимость частой доливки воды в батарею, случаи перегорания ламп, резкое увеличение силы света фар при повышении частоты вращения коленчатого-адла двигателя, иногда дажеплохой пуск двигателя, несмотря на то, что стартер прокручивает коленчатый вал с достаточной скоростью. Затруднения при пуске могут быть вызваны подгоранием контактов прерывателя из-за слишком высокого регулируемого напряжения. Во всех случаях следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Если батарея не заряжена полностью, большой зарядный ток является нормальным и  [c.132]

Амперметрдл и тельное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 а).  [c.55]

Ней Амперметр показывает слабый (менее ЗА) или слишком большой зарядный ток справности в электрообор Нарущена регулировка регулятора напряжения удовании Проверить контакты и отрегулировать регулятор напряжения  [c.55]

Резистор СЗБ введен в цепь заряда для уменьшения толчков тока при подключени генератора ВГ на разряженную батарею. При этом большой зарядный ток создает значительное падение напряжения на резисторе и тем самым уменьшает напряжение, подводимое к батарее. По мере заряда ток уменьшается, следовательно, падение наирялперераспределение напряжения улучшает условия заряда аккум)ляторной батареи.  [c.221]

В начале заряда вследствие низкой ЭДС аккумуляторов устанавливается большой зарядный ток, который при полностью разряженной батарее достигает 1…1,5Сго. В процессе заряда по мере повышения ЭДС батареи ток быстро уменьшается и через 2…2,5 ч доходит почти до нуля. При этом батарея заряжается на 90…95 % емкости.  [c.179]

Обесточивание. Для экстренного обесточивания в случаях возгорания в вагоне, заклинивания или резкого колебания стрелок измерительных приборов, полного замыкания на корпус, большого зарядного тока, который не уменьшается с течением времени следует выключить работающее высоковольтное электроотопление и нажать на аварийную кнопку.  [c.199]

Этот регулятор имеет недостаток, состоящий в том, что при разряженном аккумуляторе большой зарядный ток генеретора может сжечь обмотки якоря. Поэтому в схему регулятора напряжения вводятся дополнения, не допускающие большой разницы между напряжением аккумулятора и выходным напряжением генератора.  [c.65]


Зарядка автомобильного аккумулятора | Vincast.ru

Заряд свинцовых аккумулятор ных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока.
Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.

При этом автомобильное зарядное устройство , предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения.

Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.
При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Зарядка аккумулятора производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С 20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.

Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.

При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.

Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.

Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи.
Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).

Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.

Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.

При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.

Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Источник: www.autodostavka.ru

Расчет зарядного тока свинцово-кислотной батареи, скорость зарядки и амперы_Аккумулятор Greenway

  Если мы посмотрим на вещи, которые есть рядом с нами, мы увидим свинцово-кислотные аккумуляторы повсюду. Они присутствуют в системах резервного питания, а также в автомобильных двигателях. В то время как другие батареи могут использоваться в этих приложениях, преимущества свинцово-кислотных батарей делают их лучшим выбором.

  Однако, когда эти батареи выходят из строя, их замена может стоить вам дорого.В этом случае эти батареи в основном портятся из-за плохой процедуры зарядки. Итак, здесь мы обсудим процедуру зарядного тока, которую вам нужно знать для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

   Какой ток требуется для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?

  Поскольку ток является расчетом потока электричества через батарею, он может различаться в зависимости от различных условий. Ток, потребляемый аккумулятором в начале процесса зарядки, отличается от тока, потребляемого аккумулятором, когда он заряжен наполовину.

  Итак, принимая во внимание, что батарея здесь обычно заряжается, мы будем обсуждать количество тока, необходимого батарее для зарядки.

   Величина тока при запуске процесса зарядки

  При запуске процесса зарядки аккумулятора разница в напряжении мала. Это означает, что ток, необходимый в этот момент, немного больше для нормальной зарядки аккумулятора. Значит, в этом случае зарядный ток не должен превышать 0.3*C ампер, что соответствует 3 процентам от номинальной емкости.

  Это связано с тем, что этот небольшой ток поможет начать процесс зарядки, не оказывая неблагоприятного воздействия на аккумулятор.

   Величина тока в процессе зарядки

  Когда аккумулятор немного заряжен, разница напряжений увеличивается. По мере увеличения разности напряжений величина требуемого тока уменьшается. Таким образом, когда батарея начинает заряжаться, требуемый ток уменьшается до 0.1*C ампер, что соответствует 1 проценту от номинальной емкости.

  Это необходимо для того, чтобы процесс зарядки аккумулятора шел без дополнительного нагрева, который может повредить аккумулятор.

   Величина тока после завершения процесса зарядки

  Когда процесс зарядки завершен, разница напряжений достигает максимального значения для батареи. Это время, когда ток должен быть равен 0. Это означает, что процесс зарядки должен быть выключен.В некоторых случаях также может использоваться подзарядка или подзарядка с током, равным 0,5 процента от номинальной емкости батареи.

   Как рассчитать скорость зарядки аккумулятора?

  Иногда очень важно знать, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора, когда есть срочные дела. Хорошая часть заключается в том, что, имея немного информации об аккумуляторе и зарядном устройстве, вы можете легко применить формулу и рассчитать скорость зарядки аккумулятора.

  Итак, здесь мы обсудим то, что вам нужно знать, и как рассчитать скорость зарядки аккумулятора.

  Вещи, которые вам нужно учитывать

  Когда вы хотите рассчитать скорость зарядки теста, вам необходимо учитывать следующие вещи:

  Величина тока в амперах, которая обычно указывается на зарядном устройстве.

  Емкость аккумулятора. Обычно это указывается в Ач на аккумуляторе или в документации, прилагаемой к аккумулятору.

  Знание этих двух вещей очень важно, так как вы можете рассчитать скорость зарядки, зная их.

   Расчет скорости зарядки аккумулятора

  При расчете скорости зарядки аккумулятора необходимо разделить емкость аккумулятора на общий ток, выдаваемый зарядным устройством. Это даст вам скорость зарядки в часах. например, если у вас есть аккумулятор емкостью 50 Ач, а зарядное устройство обеспечивает ток 10 ампер, то скорость зарядки будет 50/10, что составит 5 часов.

  Примечание:

  При расчете скорости зарядки аккумулятора необходимо знать, что это значение рассчитано для наилучшего случая без учета нескольких факторов, которые могут повлиять на скорость. Таким образом, когда вы заряжаете аккумулятор, такие факторы, как сопротивление проводов и тепло, выделяемое аккумулятором, могут изменить скорость зарядки.

   Сколько ампер требуется для зарядки 12-вольтовой батареи?

  Одним из наиболее распространенных типов батарей, используемых в автомобильных двигателях и системах резервного питания, является 12-вольтовая батарея.Итак, когда вы заряжаете эти батареи, какое количество ампер вам нужно?

  Ну, здесь мы будем обсуждать разные случаи, когда разные значения усилителей будут работать нормально.

   Сила тока, необходимая для медленной зарядки 12-вольтовой батареи

  Для большинства 12-вольтовых аккумуляторов, которые мы используем, оптимальное количество ампер для медленной зарядки составляет 10 ампер. Хотя медленная зарядка 10 амперами занимает немного времени, от 12 до 24 часов в зависимости от емкости аккумулятора.Это лучшее для долгой жизни и здоровья батареи.

   Сила тока, необходимая для быстрой зарядки 12-вольтовой батареи

  Если вы хотите быстро зарядить аккумулятор, вы можете использовать 20 ампер, что сократит время зарядки. При быстрой зарядке на более высоких амперах время зарядки станет почти вдвое или даже меньше. Однако это не лучший вариант на длительный срок.

   Какой тип зарядки лучше и каковы результаты методов зарядки

  Когда мы используем быструю зарядку с более высокими амперами, срок службы батареи сокращается.Это происходит из-за производства чрезмерного тепла и других факторов. Итак, можно сказать, что лучший способ зарядить аккумулятор — это медленная зарядка. Тем не менее, вы все равно можете использовать быструю зарядку иногда, когда есть какая-то необходимая необходимость.

   Заключение

  То, как вы заряжаете аккумулятор, может сильно повлиять на его срок службы, производительность и срок службы. Одна из самых важных вещей в зарядке аккумулятора — это ток, а другая — скорость зарядки. Здесь мы обсуждали и то, и другое.

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор

Максимальная скорость зарядки аккумулятора


Тип:

Входная переменная

Единицы:

А/Ач незаполненной емкости

Символ:

ак

Переменная максимальной скорости зарядки накладывает ограничение на скорость, с которой система может заряжать банк хранения.Этот предел прямо пропорционален объему «незаполненной емкости» в компоненте хранения, где незаполненная емкость определяется как максимальная емкость компонента хранения за вычетом его текущего абсолютного состояния заряда.

Например, рассмотрим компонент хранения с максимальной емкостью 350 Ач и максимальной скоростью зарядки 0,4 А/Ач. Если в какой-то момент времени абсолютный уровень заряда компонента хранения составляет 310 Ач, то он имеет 40 Ач незаполненной емкости, поэтому максимальный ток заряда, который он может принять, будет 40 Ач * 0.4 А/Ач = 16 А. Если бы в какой-то другой момент времени его уровень заряда был 335 Ач, то максимальный ток заряда, который он мог бы принять, был бы всего 6 А. Таким образом, допустимый ток заряда уменьшается с увеличением уровня заряда. .

Другая переменная, максимальный зарядный ток, устанавливает верхний предел допустимого зарядного тока независимо от уровня заряда. Если бы хранилище в нашем примере было пустым, переменная максимальной скорости заряда подразумевала бы, что оно может принять зарядный ток до 350 Ач * 0.4 А/Ач = 140 А. Но такой высокий ток может нанести серьезный ущерб накопителю. Если вы установите переменную максимального тока заряда на 25 А, то HOMER гарантирует, что ток заряда никогда не превысит 25 А, независимо от состояния заряда.

Примечания:

1. Модель кинетического накопления накладывает отдельное ограничение на скорость заряда.

2. Это обсуждение относится к одному компоненту хранилища. Чтобы найти максимальную мощность заряда аккумулятора, HOMER вычисляет произведение максимального тока заряда на номинальное напряжение, умноженное на количество аккумуляторов в аккумуляторе.

Основы зарядки

Цикл заряда аккумулятора описывает соотношение между напряжением и током в аккумуляторе, поскольку зарядное устройство возвращает емкость аккумулятора аккумулятору. Батареи с разным химическим составом, такие как свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и т. д., требуют разных методов зарядки. Два цикла зарядки, описанные ниже, цикл поддерживающей зарядки и цикл зарядки с тремя состояниями, предназначены для свинцово-кислотных аккумуляторов.

 

Цикл поддерживающей зарядки

 

Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и там, где нет требований по возврату 100% емкости аккумулятора обслуживающим персоналом.

 

Chargetek 150 — зарядное устройство для технического обслуживания. Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и когда обслуживающий персонал не требует возврата 100% емкости аккумулятора. Зарядные устройства для технического обслуживания часто используются там, где основной источник зарядки, такой как генератор переменного тока, используется нечасто. Заряд батареи поддерживается в течение длительного времени зарядным устройством для технического обслуживания. См. рисунок ниже.

 

Этап 1: зарядка постоянным током или режим объемной зарядки

 

Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки.Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.

 

Этап 2: Плавающий режим

 

Плавающий режим следует режиму постоянного тока. В плавающем режиме напряжение батареи поддерживается примерно на уровне 2,25 вольта на элемент или 13,5 вольта для 12-вольтовой батареи. Это зарядное устройство будет поддерживать аккумулятор в течение неопределенного времени без выкипания электролита или перезарядки аккумулятора.

 

Трехступенчатый цикл зарядки

 

Трехступенчатая зарядка — это метод, рекомендуемый большинством производителей свинцово-кислотных аккумуляторов как лучший и наиболее эффективный способ восстановить полную емкость аккумулятора и продлить срок его службы.Все свинцово-кислотные зарядные устройства Chargetek, кроме CT150 (предназначенного для технического обслуживания), являются трехступенчатыми зарядными устройствами и возвращают полную мощность. См. рисунок ниже.

 

Этап 1: зарядка постоянным током или режим объемной зарядки

 

Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки.Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.

 

Этап 2: Режим поглощения

 

Когда напряжение аккумулятора достигает примерно 2,4 В на элемент или 14,6 В для аккумулятора 12 В, напряжение зарядного устройства поддерживается на этом уровне, а ток аккумулятора снижается. Именно в эту область возвращаются последние 20% емкости батареи. Этот уровень напряжения поддерживается до тех пор, пока ток батареи не снизится примерно до C/50–C/100, где C — номинальная мощность батареи в ампер-часах.Например, если это батарея на 100 ампер-часов, напряжение должно поддерживаться на уровне 2,5 В на элемент, пока ток не уменьшится до 1-2 ампер. Точное количество обычно не критично.

 

Этап 3: Плавающий режим

 

В момент, когда ток снижается от C/50 до C/100, зарядное устройство переходит в плавающий режим. В плавающем режиме напряжение на аккумуляторе поддерживается примерно на уровне 2,25 В на элемент или 13,5 В для 12-вольтового аккумулятора.Это напряжение будет поддерживать состояние полного заряда батареи без выкипания электролита или перезарядки батареи.

 

Четырехэтапный цикл зарядки

 

Четырехступенчатая зарядка подает на аккумулятор постоянный ток до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение поглощения (VFSTERM). Далее следует переход в режим поглощения, который регулирует напряжение батареи на уровне VFSTERM до тех пор, пока ток не уменьшится до IABTERM. Плавающий режим следует и регулирует напряжение батареи на VFL.По усмотрению пользователя может быть запущен режим выравнивания.

 

Стадии 1, 2 и 3: см. описания выше для трехступенчатого цикла зарядки

.

 

Этап 4: Режим выравнивания

 

Цель режима выравнивания — убрать сульфатацию со свинцовых пластин и исключить расслоение электролита. Приблизительно 2,5-2,6 вольта на элемент подается на батарею с зарядным током, установленным на очень низкое значение, обычно меньше 0.5 ампер. Режим выравнивания может длиться от нескольких часов до более 24 часов в зависимости от обстоятельств.

 

Дополнительные сведения об выравнивании и десульфатации см. в этой презентации.

 

Цикл зарядки литий-ионных/LiPO

 

Ниже описана трехэтапная процедура зарядки, рекомендованная производителями литий-ионных и LiPO аккумуляторов.

 

Этап 1. Предварительная зарядка.Если батарея сильно разряжена, применяется предварительная зарядка примерно 300 мА, пока напряжение не станет 2,8 В/элемент.

 

Этап 2: Режим постоянного тока. Зарядное устройство обеспечивает постоянный ток до тех пор, пока напряжение батареи не станет равным Vtpf вольт/ячейка.

 

Этап 3. Режим завершения. Это завершающий этап процедуры зарядки. Напряжение батареи поддерживается примерно на уровне Vtpf вольт/элемент. Когда зарядный ток снижается до 300 мА, заряд прекращается до следующего цикла разрядки

 

Что такое лучший зарядный ток и как рассчитать время зарядки литиевой батареи_ShenZhen XTAR Electronics Co., ООО

Люди часто спрашивают, какой ток зарядки лучше всего подходит для моих аккумуляторов? Сколько времени требуется для полной зарядки аккумулятора? Теперь давайте подробно обсудим этот вопрос.

Во-первых, как определить ток при зарядке литиевой батареи?

Он должен быть основан на емкости аккумулятора. В соответствии со структурными характеристиками литиевой батареи зарядный ток и зарядное напряжение динамически изменяются. Максимальное напряжение окончания зарядки должно быть 4.2В. Не перезаряжайте аккумулятор, иначе аккумулятор может быть поврежден и может возникнуть серьезная опасность. Таким образом, лучше использовать профессиональное зарядное устройство, в котором используется метод непрерывной (предварительной) зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Обычно зарядный ток, который мы выбираем вручную, на самом деле является зарядным током на этапе зарядки постоянным током.

Оптимальный зарядный ток для литиевых аккумуляторов фактически делится на три фазы:

1. Капельное восстановление: когда начальное (без нагрузки) напряжение литиевой батареи ниже, чем напряжение предварительной зарядки, активность батареи ослабевает. Установка предварительной ступени зарядки помогает продлить срок службы батареи, как и первая передача автомобиля.  Для одиночной литий-ионной батареи это напряжение обычно составляет 3,0 В, а ток зарядки можно установить примерно на 100 мА или 10 % постоянного тока зарядки. (Если напряжение аккумуляторной батареи выше 3,0 В, стадия непрерывного восстановления отсутствует.)

2. Зарядка постоянным током: так называемый постоянный ток означает, что ток постоянен, а напряжение постепенно увеличивается.Теперь он переходит в фазу быстрой зарядки. Большинство зарядных токов постоянного тока устанавливаются в диапазоне от 0,2C до 1C. Здесь обычно выбирается 0,5C . Причина выбора 0,5C заключается в том, что этот ток является хорошим балансом между временем зарядки и безопасностью зарядки. Для литиевых батарей тоже в целом подходит.

Здесь C относится к емкости аккумулятора, например, аккумулятор емкостью 3000 мАч, 0,2C — 600 мА, 1C — 3А. Обычный зарядный ток может быть выбран равным примерно 0.В 5 раз больше емкости аккумулятора и может заряжаться до 75-85% за 2 часа. С учетом времени зарядки при постоянном напряжении общее время зарядки составляет от 2,5 до 3 часов.

Например:

Обычный аккумулятор типа Panasonic 18650 емкостью 3500 мАч и может заряжаться при 0,2С-0,5С, то есть ток зарядки 700мА-1,75А.

Тип питания Samsung 30Q, 18650 3000мАч можно заряжать на 0,5С-1С, то есть ток зарядки 1,5А-3А.

Новая батарея может выбрать верхнее значение, а старая батарея должна выбрать нижнее значение.

3. Зарядка постоянным напряжением: для одноэлементной литий-ионной батареи, когда батарея достигает определенного значения напряжения, она переходит в стадию зарядки постоянным напряжением. Это значение напряжения обычно составляет 4,0-4,2 В. На этом этапе напряжение аккумулятора постепенно приближается к 4,2 В, разница напряжений между зарядным устройством и аккумулятором становится меньше, а ток постепенно уменьшается. Когда достигается ток отсечки, установленный зарядным устройством, зарядное устройство внутренне отключается, и зарядка завершается, а ток равен 0 А.

В настоящее время некоторые интеллектуальные зарядные устройства могут интеллектуально определять состояние батареи и автоматически выбирать наиболее подходящий зарядный ток, и им больше не нужно вручную регулировать ток.

Секунда, ч Как рассчитать время зарядки литиевой батареи?

Зарядный ток литиевой батареи обычно указан на зарядном устройстве. Если вы хотите рассчитать время зарядки, разделите емкость аккумулятора на ток зарядки и прибавьте 0.5-1 час в конце . Зачем добавлять 0,5-1 час? Поскольку, когда зарядное устройство достигает ограниченного напряжения зарядного устройства, будет выполняться зарядка постоянным напряжением, зарядный ток становится меньше, а зарядка становится медленнее, поэтому время зарядки добавит около 1 часа.

Время зарядки аккумулятора 18650 = номинальная емкость / зарядный ток + 1 час. Однако это теоретическое значение, фактическое значение отличается из-за следующих трех факторов:

А.настройки зарядных устройств разных производителей различаются;

B. верны ли параметры литиевой батареи;

C. батарея старая или новая.

Что такое зарядный ток? (с изображением)

Когда аккумулятор многоразового использования теряет накопленный заряд, его можно перезарядить, подав зарядный ток, который преобразует химические вещества в аккумуляторе в накопленное электричество. Аккумулятор сохраняет этот заряд до тех пор, пока он снова не понадобится, когда обратная химическая реакция высвобождает электричество, хранящееся в аккумуляторе.Зарядный ток — это то, что позволяет многократно использовать аккумулятор, а то, как ток влияет на аккумулятор, зависит от используемых в нем химических веществ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются в транспортном оборудовании, накопителях солнечной энергии и других устройствах, требующих большой емкости для хранения электроэнергии.Эти батареи сделаны из серии свинцовых пластин, выдержанных в смеси серной кислоты и воды. Между свинцом и кислотой происходит химическая реакция, и возникает электрический ток. Каждая ячейка в свинцово-кислотной батарее создает около 2,2 вольт, поэтому 12-вольтовая батарея будет иметь шесть ячеек и полный заряд чуть более 13 вольт.

Когда свинцово-кислотный аккумулятор неоднократно разряжается или стареет, реакция свинца и кислоты приводит к образованию сульфата свинца, который в конечном итоге может покрыть свинцовые пластины и привести к выходу аккумулятора из строя.Правильный зарядный ток может частично обратить вспять эту реакцию, называемую сульфатацией. Технология, разработанная в конце 20-го века, называемая импульсной зарядкой или широтно-импульсной модуляцией, может в значительной степени обратить сульфатацию и восстановить хорошую электрическую емкость старых батарей.

Зарядный ток необходимо тщательно контролировать или регулировать, поскольку избыточная мощность, подаваемая на батарею, приведет к ее перегреву.Горячие аккумуляторы не только имеют меньшую зарядную емкость, но и могут выйти из строя, если вода выкипит или испарится из-за избыточного тепла. Многие зарядные устройства используют контроллеры заряда для снижения тока при зарядке батареи, а некоторые могут проверять температуру батареи, чтобы предотвратить перегрев.

Аккумуляторы меньшего размера, включая никель-металлогидридные и литий-ионные, в некоторых случаях можно перезаряжать.Никель-гидридные батареи чувствительны к зарядному току, и если более слабую батарею поместить в зарядное устройство с более сильными батареями, они могут не принять заряд должным образом. Многие зарядные устройства содержат цепи, которые заряжают каждую батарею отдельно, а не объединяют их в одну цепь. Раздельная зарядка позволяет каждой батарее получать определенный ток для оптимизации ее перезарядки.

Зарядный ток также относится к электрической мощности, необходимой для зарядки конденсатора.Конденсатор представляет собой твердотельное устройство, содержащее две пластины из материала, который может проводить или пропускать электроны. Две пластины разделены диэлектрическим материалом, который в некоторой степени сопротивляется потоку электронов. Когда конденсатор заряжается, ток течет на одну пластину, создавая избыточный отрицательный заряд. В то же время противоположная пластина развивает положительный заряд.

Этот накопленный электрический заряд действует как батарея и может храниться в течение длительного периода времени.Когда переключатель подключает конденсатор к электрической цепи, электроны проходят через диэлектрик в положительно заряженную пластину, создавая поток электричества. Электрический ток будет течь до тех пор, пока конденсатор не разрядится, после чего его можно повторно перезарядить. Конденсаторы широко используются в электронике для выполнения различных функций, включая управление напряжением и мощностью.

FCM Монитор плавающего тока батареи

Монитор плавающего тока батареи (FCM) La Marche — это устройство для контроля батареи , которое измеряет ток заряда/разряда батареи и напряжение батареи .Плавающий ток — это то, сколько батарея потребляет от зарядного устройства, когда она полностью заряжена, просто для поддержания полного состояния заряда. Уровень плавающего тока является хорошим индикатором состояния батареи.

FCM помогает в соответствии с NERC PRC-005-6 и TPL-001-5, поскольку помогает в определении состояния работоспособности (SOH) аккумулятора и состояния заряда (SOC), а также в обнаружении первых признаков старения аккумулятора или тепловые разгоны. Мониторинг тока поплавка снижает частоту процедур технического обслуживания.Кроме того, FCM измеряет и сообщает токи зарядки и разрядки аккумулятора. FCM точен в диапазоне миллиампер, где он наиболее важен для контроля плавающего тока. Это контрольное устройство также измеряет напряжение аккумулятора непосредственно на клемме аккумулятора для получения точных данных. Контроль напряжения батареи рассчитан до 300 В постоянного тока. К одной системе постоянного тока может быть подключено до четырех устройств FCM. La Marche предлагает три типоразмера для непрерывной работы при 65 А пост. тока, 130 А пост. тока и 300 А пост. тока. FCM был разработан для простоты подключения и настройки.


Стандартные характеристики:

  • Соответствует требованиям NERC PRC-005-6 и TPL-001-5
  • Измерение тока батареи с высоким разрешением (плавающий ток — с точностью до одноразрядного миллиамперного диапазона и ток зарядки и разрядки батареи)
  • Определение напряжения аккумулятора
  • Сообщает зарядному устройству A77 через изолированный
  • Интерфейс шины CAN (данные в реальном времени на ЖК-дисплее, данные в реальном времени через SCADA-коммуникации и регистрация данных на Micro SD)
  • Безопасные соединения шин (минус батареи и минус нагрузки постоянного тока)
  • Переключатель сброса
  • Светодиоды состояния (питание, связь и сигнализация)
  • До 4 мониторов на систему
  • Настенный корпус
  • 25-футовый кабель связи и питания

Информация о зарядке аккумулятора | Как заряжать аккумуляторы — Аккумуляторы оптом

Информация о зарядке аккумулятора

Метод зарядки Обычная зарядка за 6 и более часов; Контроль постоянного напряжения Двухступенчатая регулировка постоянного напряжения Управление постоянным током
Цикл Управляющее напряжение: 7.От 25 до 7,45 В для батареи 6 В и от 14,5 до 14,9 В для батареи 12 В. Начальный ток: 0,4 СА или меньше
Ручеек Управляющее напряжение: от 6,8 до 6,9 В / батарея 6 В от 13,6 до 13,8 В / батарея 12 В Первоначальная зарядка током ок. 0,15 СА с последующим переключением напряжения на подзарядку
Поплавок Управляющее напряжение: от 6,8 до 6,9 В / батарея 6 В от 13,6 до 13,8 В / батарея 12 В Плавающая зарядка компенсирует колебания нагрузки.

Обновляющий заряд (Вспомогательный заряд)

При одновременной зарядке двух и более аккумуляторов выбирайте только те, которые были оставлены в одинаковых условиях.

Зарядка током ок. 0,1 СА

 

Зарядка аккумуляторов

Лучше всего обратиться к руководству пользователя вашего приложения для получения инструкций по правильному обслуживанию батареи.

Для аккумуляторов
  • GEL требуется зарядное устройство GEL
  • .
  • Никогда не разряжайте батарею SLA полностью, это сократит или полностью завершит ее жизненный цикл
  • Стандартной ночной зарядки (6-8 часов) должно быть достаточно для большинства аккумуляторов
  • Не оставляйте аккумуляторы в зарядных устройствах на длительное время, которые не предназначены для поддержания/плавающего заряда.
  • Батареи должны быть «обкатаны» и обычно не достигают полной емкости до 10-30 циклов
  • Существует 3 этапа зарядки аккумуляторов.

    1. Массовая зарядка — установите максимально безопасную скорость зарядки, пока уровень заряда не приблизится к 80–90 %
    2. Абсорбционный заряд — постепенное снижение тока по мере увеличения внутреннего сопротивления
    3. Плавающий заряд — после полной зарядки напряжение заряда уменьшается. Этот этап известен как техническое обслуживание или непрерывная зарядка, чтобы поддерживать, но не перезаряжать аккумулятор.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.