Зарядные характеристики гелиевого аккумулятора: плюсы, минусы, зарядка и реанимация

Содержание

Основные технические характеристики гелевых аккумуляторов на 12 вольт для автомобиля

Основные технические характеристики гелевых аккумуляторов на 12 вольт для автомобиля Главная>Основные технические характеристики гелевых аккумуляторов на 12 вольт для автомобиля Использование гелевых аккумуляторов не ограничено использованием их в мотоциклах, квадроциклах и прочей малой технике. С распространением этой технологии гелевые батареи нашли свое место и в автомобильной отрасли. Все больше и больше владельцев переходят на использование гелевых аккумуляторов в своих автомобилях. Благодаря новой технологии в батареях удалось применить инновационные решения, значительно улучшившие технические характеристики аккумуляторов. Одним из главных достоинств гелевых аккумуляторов считается полностью герметичный запаянный корпус. Многие автолюбители будут удивлены отсутствием отверстий на верхней части аккумулятора. Раньше эти отверстия служили для обслуживания аккумулятора, добавления электролита или дистиллированной воды. В гелевых же аккумуляторах такая необходимость отпала. К тому же такая конструкция корпуса позволила использовать его в самых разных условиях и в любых положениях. Название «гелевый» дано аккумулятору из-за того, что электролит внутри корпуса представлен в виде желеобразной массы, созданной с помощью специальных загустителей. Такая форма электролита дала возможность использовать аккумулятор даже при небольших повреждениях корпуса, так как гель не вытекает в трещины и сколы. Пластины аккумулятора состоят из новых сплавов, которые гарантируют хорошую мощность, устойчивость к множественным циклам зарядки-разрядки. В отличие от стандартных батарей гелевые не боятся полного разряда. В них не произойдет разрушение пластин.

Технические характеристики гелевых аккумуляторов

Среди главных характеристик гелевых аккумуляторов выделяют следующие:
  • емкость батареи;
  • температурный режим;
  • ток, при котором можно заряжать аккумулятор;
Емкость батареи показывает, какое количество энергии может нести в себе батарея при максимальном заряде. Емкость зависит от объема используемых в конструкции элементов, таких как пластин и количество электролита. Измеряется она ампер-часах и характеризует время, необходимое батарее для выделения тока размером в 1 ампер. Диапазон емкости в гелевых аккумуляторах редко отличается от стандартных составляет от 55 до 150. Температурный режим показывает пики температуры, при которой рекомендуется использовать, заражать и хранить аккумулятор. Для гелевых батарей обычно актуальны значения от -20 до 60 градусов для хранения и использования и от -10 до 60 градусов при заряде. Максимальный ток заряда характеризует размер силы тока, при котором можно безопасно заряжать батарею. На его максимальное значение влияет значение емкости батареи и обычно составляет 10% от объема. Как следует из всего обзора, гелевые аккумуляторы обладают довольно симпатичными для автолюбителей техническими характеристиками. Несмотря на довольно высокую цену, эта молодая технология имеет право на развитие и более интенсивное внедрение.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU

Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.


Обычный гелевый (GEL) аккумулятор
 
Обычный AGM аккумулятор

Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой. Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).

AGM

AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).

AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т.е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.

GEL

GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

 

Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!

Устройство гелевых аккумуляторов ➡ ООО «ТД Елхим-Искра»

Гелевые АКБ постепенно вытесняют аккумуляторы с жидким электролитом. Популярность этих устройств обусловлена прекрасными техническими характеристиками, которые позволяют батареям обеспечивать постоянное необходимое напряжение в течение долгого времени.
Аккумуляторы с гелевым электролитом используются в автомобильном и железнодорожном транспорте, применяются в пожарных и охранных системах, а также показывают хорошие результаты в обеспечении работы систем отопления и водоснабжения.
Благодаря конструкционным особенностям АКБ с гелевым электролитом, любые незначительные повреждения корпуса не приводят к выводу аппарата из строя. Если щелочной или серно-свинцовый аккумулятор получает трещину в корпусе, то электролит попросту вытекает, а значит, электрохимическая реакция не может состояться.

Особенности эксплуатации

Гелевые аккумуляторы относятся к классу малообслуживаемых, они не требуют дозаправки электролитом или дистиллятом. Так как при работе такие батареи не выделяют вещества наружу, технологических отверстий для регулярной ревизии очень мало, и контроль за ними не обязателен.
Основным преимуществом аккумуляторов является стабильность емкости батареи при низких температурных показателях. Также гелевые батареи хорошо держат заряд во время хранения.
Гелевые АКБ сохраняют стабильность работы в любом положении. Поэтому могут использоваться в мотоциклах, скутерах и другой технике, которая имеет риск возникновения крена или может перевернуться.

Выбор, устройство и зарядка гелевого аккумулятора, популярные модели

Выбор гелевого аккумулятора производится в соответствии с техническими характеристикам оборудования, на которое будет установлена батарея. При выборе следует обратить внимание на следующие показатели:

  • габариты АКБ;
  • напряжение;
  • емкость;
  • срок службы.

Не рекомендуется устанавливать аккумуляторы с повышенными характеристиками, так как это может привести к выходу электроники из строя. Отклонение в показателях должно быть в разумных пределах.

Устройство гелевого АКБ

Устройство и принцип возникновения химической реакции такой батареи практически не отличается от свинцово-кислотных моделей. Отличие гелевого аккумулятора в том, что в серную кислоту добавляется силиконовый состав, обеспечивающий более плотную текстуру.

Электроды производятся в форме спиралей или пластин из свинца, между которыми обычно прокладывается стекловолокно или наносится специальный пористый состав (AGM и GEL) — для большей адгезии электролита с поверхностью электродов. Такая конструкция обеспечивает хорошую постоянную реакцию и препятствует разрушению электродов.

Пластины и электролит заключены в прочный пластиковый корпус. Благодаря гелеобразному состоянию электролита, небольшие повреждения корпуса не сказываются на работоспособности батареи.

Как правильно заряжать аккумуляторы

Как и любой другой тип АКБ, гелевую батарею необходимо заряжать. Существует несколько видов ЗУ, с помощью которых можно производить зарядку. Стандартное устройство представляет собой блок с амперметром и вольтметром, а также комплектом клемм. Некоторые зарядные блоки оснащены автоматическими контроллерами напряжения и силы тока, которые делают процесс зарядки легким и удобным.
Для правильной зарядки аккумулятора с гелевым электролитом необходимо провести следующие действия:

  1. Открутить пробки с банок, если АКБ обслуживаемый.
  2. Выставить нулевой ток и соответствующее напряжение на ЗУ.
  3. Соблюдая полярность, подключить клеммы к аккумулятору.
  4. Установить параметры тока для устройства.
  5. Произвести зарядку, контролируя показатели на ЗУ.

Стандартное время заряда гелевых аккумуляторов около 15 часов. Специалисты рекомендуют производить зарядку около суток, постоянно контролируя силу тока и напряжение.

Популярные производители гелевых аккумуляторов

Каждый владелец техники предпочитает выбирать только лучшие комплектующие. На сегодняшний день среди производителей гелевых аккумуляторов достойными считаются:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Akom;
  • Topla;
  • Mutlu;
  • ТАЗ;
  • Елхим-Искра.

Компания «Елхим-Искра» предлагает большой ассортимент стартерных и тяговых гелевых АКБ. В ассортименте компании представлены батареи различных габаритов для складской и погрузочной техники, автомобилей и других устройств.
Для каждого вида техники необходимо приобретать надежные комплектующие. Гелевые аккумуляторы — это хороший выбор для тех, кто ценит стабильность работы в любых условиях.

Особенности гелевых аккумуляторов

Популярность гелевых аккумуляторов растёт


В настоящее время популярность использования гелевых аккумуляторов существенно выросла. Значительное количество преимуществ этого типа батарей привело к использованию гелевых АКБ в устройствах различного типа. Гелевые аккумуляторы применяются на автомобильном и железнодорожном транспорте, в системах питания охранных и пожарных систем, для питания оборудования наблюдения и компьютерного оборудования. Эффективность использования гелевых АКБ для обеспечения бесперебойного питания систем отопления и водоснабжения также высока.

Особенности конструкции гелевого аккумулятора

В отличии от привычных нам свинцово-кислотных аккумуляторов, в конструкции гелевого аккумулятора используется не жидкий электролит, а специальный гель. Гель образуется путем введения специального стабилизатора в жидкий электролит.

Особенности конструкции и технологических решений гелевого аккумулятора определяет отдельный список особенностей эксплуатации таких АКБ.

Гелевые аккумуляторы. Особенности эксплуатации

Многие пользователи считают, что гелевый аккумулятор не может кипеть. Это — миф. Гелевый аккумулятор может кипеть, но визуально это происходит несколько иначе. По причине того, что в гелевых АКБ электролит находится в состоянии геля, то сильного выделения газа на поверхности электролита наблюдать сложно. Однако, если нагрузка на гелевый АКБ выше номинальной, то процесс кипения аккумулятора начинается. На первом этапе пузырьки газа образуются в местах контакта с металлическими пластинами. В отличии от АКБ с жидким электролитом, в этих аккумуляторах пузырьки сразу не могут подняться к верху, они начинают собираться в группы и разрастаться. При этом растёт давление внутри гелевого аккумулятора. При превышении критического давления срабатывает защитный клапан, лишний газ вырывается наружу с характерным громким звуком. Для моделей гелевых АКБ без защитного газового клапана такая ситуация может закончиться взрывом. По этой причине необходимо следить за уровнем заряда АКБ и режимами заряда батареи.

Вторая отличительная особенность эксплуатации гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность АКБ к нарушениям режимов заряда. Превышение силы тока заряда или превышение значения напряжения заряда приводит к быстрому выходу гелевых АКБ из строя. По этой причине для заряда гелевых аккумулятор требуются специальные зарядные устройства, учитывающие особенности строения и режимов работы таких батарей. Как правило, такие зарядные устройства используют многоступенчатый режим заряда аккумулятора. Мы рекомендуем для эффективного заряда, восстановления и тренировки гелевых аккумуляторов использовать специальный прибор SKAT-UTTV.

Третья отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы при низких температурах. При низких температурах гелевые аккумуляторы достаточно долго могут держать заряд. Однако возможность выдать сразу большой ток в условиях низких температур резко падает. Поэтому при работе с большими пусковыми токами следует использовать специальные устройства для подогрева аккумуляторных батарей.

Четвертая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы длительное время, большой срок эксплуатации, возможность осуществлять большое число циклов заряда и разряда. Чтобы ваш гелевый аккумулятор прослужил много лет, необходимо содержать его в полной чистоте и своевременно осуществлять тренировку аккумулятора. Для тренировки можно использовать принудительный разряд АКБ путём принудительного включения нагрузки или применять специальное оборудование за тренировки АКБ.

Пятая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность к короткому замыканию. Даже очень небольшое короткое замыкание может полностью вывести гелевый аккумулятор из строя. Поэтому при использовании таких АКБ необходимо осуществлять надёжную защиту аккумулятора от короткого замыкания. В случае использования гелевых аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, такие ИБП должны иметь эффективную электронную защиту от короткого замыкания в цепи.


Читайте также:

Гелевый АКБ — Как зарядить аккумуляторную батарею скутера

Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его преимуществах и как он устроен. Подробную информацию об устройстве гелевой аккумуляторной батарее смотрите здесь. А теперь немного о достоинствах гелевых батарей. В первую очередь заслуживает внимания тот факт, что такие аккумуляторы допускают возможность глубокого разряда, чего нельзя сказать об обычных литиевых батареях. Также, не менее важным моментом является то, что гелевая батарея, благодаря своей специфической конструкции обеспечивает высокий пусковой ток. Продолжительный срок службы и на порядок выше количество циклов разряд – заряд гелевых аккумуляторов, еще одна положительная составляющая, которая заставляет потребителей обратить внимание на такую батарею. Ну и наконец, надежность такого аккумулятора заключается в том, что при повреждении его корпуса характеристики батареи не меняются.

Как заряжать гелевый аккумулятор скутера

Прежде чем описать принцип зарядки гелевого аккумулятора скутера стоить отметить, что для продолжительной и долговечной работы такой батареи необходимо один раз в три месяца производить полный ее разряд и зарядку используя зарядное устройство. Чтобы разрядить гелевый аккумулятор необходимо к нему подключить автомобильную лампочку и отключить ее до того момента пока батарея не разрядится. Определить этот момент можно следующим образом, когда спираль лампы начинает светиться красным цветом, значит, аккумулятор почти разряжен.

Теперь о зарядке гелевого аккумулятора скутера, сила тока должна быть не более 1/10 от емкости батареи, в противном случае срок службы АБ существенно снизится. Во время зарядки устройства сила тока должна быть как можно меньше, тогда заряд гелевого аккумулятора скутера будет качественней. Таким образом, если сила тока гелевого аккумулятора вашего скутера составляет 7 Ам/ч, то максимальный ток во время зарядки не должен превышать 0,7 Ам/ч. Что касается времени зарядки, то при таких характеристиках оно должно быть примерно 11 часов. Однако хочется отметить, что самым оптимальным вариантом зарядки аккумулятора для скутера должно быть снижение силы тока до 0,35 Ам/ч и одновременно увеличение времени подзарядки до 24 часов. В этом случае гелевая батарея зарядится с наименьшими потерями.

Эксплуатация гелевого аккумулятора скутера

Если соблюдать несложные правила эксплуатации гелевого аккумулятор, то такая батарея прослужит вам долго

  1. Следите, чтобы корпус аккумулятора находился в чистоте.
  2. Не подвергайте батарею полной разрядки
  3. Время от времени производите полный разряд –заряд аккумулятора.
  4. Следите за правильностью подключения клемм батареи

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов Вымпел-09

Зарядное устройство предназначено для заряда или хранения в буферном режиме 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) любой емкости; от 0.8 Ач до 20 Ач.

Особенности

  • Автоматический алгоритм заряда 
  • Регулировка тока в диапазоне 0,25-1,2 В
  • Регулировка напряжения в диапазоне 12-16 В
  • Безопасное долговременное поддержание заряда 
  • Три варианта установки
  • Три варианта установки 
  • Электронная защиты от перегрева
  • Защита от короткого замыкания 
  • Возможность использовать в качестве блока питания 
  • Заряд полностью разряженной АКБ
  • Светодиод-индикатор заряда

Совместимость с АКБ 

  • Заряд мотоциклетных АКБ 
  • Номинальное напряжение 12В 
  • Емкость АКБ от 1 до 20 Ач 
  • Подходит для стартерных АКБ 
  • Подходит для тяговых АКБ 
  • Для АКБ с технологией EFB АКБ 
  • Для АКБ с технологией AGM АКБ 
  • Для АКБ с технологией GEL АКБ 
  • Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые) АКБ с технологией Ag
  • Для АКБ с технологией Ag (серебряные) АКБ с технологией Сa/Sb
  • Для АКБ с технологией Сa/Sb (гибридные) АКБ с технологией Sb
  • Для АКБ с технологией Sb (сурьмянистые)

Характеристики

Алгоритм заряда:
импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ:
12 В
Максимальный зарядный ток, А:
1,2
Регулировка тока:
плавная
Минимальный зарядный ток, А:
0,25
Регулировка напряжения:
плавная
Напряжение заряда, В:
12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16
Индикатор заряда:
светодиод
Электронная защита от:
короткого замыкания, перегрева
Охлаждение:
пассивное (радиатор)
Информация о производителе
Бренд Вымпел
Страна производства Россия
Характеристики зарядного устройства
Алгоритм заряда импульсное отключение
Заряд полностью разряженного аккумулятора да
Индикатор заряда светодиод
Использование в качестве блока питания да
Использование в качестве предпускового устройства нет
Максимальный зарядный ток, А 1.2
Минимальный зарядный ток, А 0.25
Напряжение заряда, В 12 — 16
Номинальное напряжение АКБ, В 12
Охлаждение пассивное (радиатор)
Регулировка напряжения плавная
Регулировка тока плавная
Электронная защита от перегрева, от короткого замыкания
Напряжение питающей сети, В 180 — 240
Частота питающей сети, Гц 50 — 60
Дополнительная информация
Гарантия 12 мес.

Гелевые аккумуляторы LogicPower: обзор линейки PREMIUM

Любая система резервного или альтернативного электропитания, будь-то стандартный ИБП или домашняя солнечная электростанция, не может работать без АКБ.

Аккумуляторная батарея обеспечивает ресурс электроэнергии и долговечность работы оборудования, подключенного к системе.

Аккумуляторы LogicPower линейки PREMIUM изготавливают по технологии GEL с применением новейших разработок японских производителей.


Наиболее важными эксплуатационными характеристиками любой аккумуляторной батареи являются: емкость, токоотдача, устойчивость к различным температурным режимам, надежность и ресурс циклов заряд/разряд. Новые технологии производства аккумуляторных батарей призваны улучшать вышеперечисленные характеристики. Представляем вашему вниманию новую PREMIUM линейку Gel аккумуляторов от LogicPower, изготовленных с применением таких технологий.

Гелевый электролит японского производства в аккумуляторах PREMIUM линейки от LogicPower изготовлен по усовершенствованной технологии с применением инновационных формул химического состава.

Электролит, изготовленный таким способом, равномерно распределяется и плотно обволакивает пространство между пластинами. Технология обеспечивает эффективную рекомбинацию газов (97%) и высокую сопротивляемость разрядным токам аккумулятора, что практически исключает образование крупных кристаллов сульфата свинца.

Как это влияет на эксплуатационные характеристики АКБ?

Чрезмерная сульфатация свинца – наиболее распространенная и опасная причина выхода из строя аккумуляторных батарей. Данная неисправность приводит к потере емкости, увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, а также к разрушению пластин.

Высокая плотность электролита в PREMIUM аккумуляторах LogicPower способствует распаду кристаллов сульфата свинца при зарядке, что позволяет АКБ не терять емкость, зарядные характеристики и токоотдачу в процессе эксплуатации.

Аккумуляторы серии PREMIUM устойчивы к резким перепадам рабочих температур в широком диапазоне от – 40 до + 50°С.

Вязкая структура электролита и его ровное распределение между пластинами в достаточном количестве способствует рассеиванию тепла. В процессе эксплуатации аккумуляторы сохраняют оптимальную производительность на протяжении всего срока службы. Заряжать батарею без потери эксплуатационных характеристик можно при температурах от – 20 до +50°С. Допустимая температура хранения АКБ: от -20 до +50°С.

В процессе производства аккумуляторов PREMIUM линейки от LogicPower используются материалы и комплектующие самого лучшего качества.

Использование утолщенных сепараторных пластин, которые обладают повышенной стойкостью к химическим и механическим разрушениям, позволяет значительно увеличить срок службы аккумуляторных батарей данного типа. Ресурс циклов заряд/разряд у АКБ PREMIUM GEL – 1500, что на 200 циклов больше, чем у стандартных батарей типа Gel.

Утолщенные свинцовые пластины обеспечивают высокую производительность батареи при глубоком разряде.

Химический состав электролита и качество используемых элементов влияют на показатели саморазряда АКБ. Аккумуляторы PREMIUM от LogicPower обладают минимальным саморазрядом при длительном хранении – до 5% в месяц.

Как проверить, что в этих аккумуляторах действительно используются утолщенные пластины?

Самый простой способ – это проверить вес. Батареи серии PREMIUM весят, в среднем, на 7% больше обычных гелевых аккумуляторов.  

Экологичность и безопасность в эксплуатации

Мы прекрасно знаем, насколько бережно японцы относятся к окружающей среде. Аккумуляторы, изготовленные по японским технологиям, имеют прочный полностью герметичный корпус, что делает невозможным загрязнение атмосферы вредными испарениями от химических реакций, которые происходят внутри аккумулятора.

LogicPower – стандарт напряжения!

Технические специалисты нашей компании всегда готовы помочь Вам с выбором аккумуляторной батареи. Позвоните нам по телефону: 0(800) 211-405 и получите бесплатную консультацию.

Литий-ионные аккумуляторы | PhysicsCentral

Доставка заряда

Литий-ионные аккумуляторы

уже питают ваш мобильный телефон и ноутбук, и вскоре они могут питать ваш автомобиль. Но что же это за батарейки и чем они лучше обычных щелочных батарей?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понять, как работают батареи. Батарея — это устройство, которое накапливает электрическую энергию и затем может доставлять эту энергию посредством легко контролируемой электрохимической реакции.

Схема литий-ионного элемента. Перепечатано с любезного разрешения HowStuffWorks.com

Аккумулятор обычно состоит из ряда элементов, вырабатывающих электричество. Каждая ячейка состоит из трех основных компонентов: анода, катода и электролита. Когда анод и катод соединены электрическим проводником наподобие провода, электроны текут от анода через провод к катоду, создавая электрический ток, в то время как электролит проводит положительный ток в виде положительных ионов или катионов.Материалы, используемые для каждого из этих компонентов, определяют характеристики батареи, в том числе ее емкость — или общее количество энергии, которую она может отдавать, — и ее напряжение — или количество энергии на электрон. Представьте, что батарея похожа на бак с водой, которую сливают из шланга. Объем бака — это емкость аккумулятора, а давление в шланге — его напряжение.

Литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона.

Материалы анода и катода выбираются таким образом, чтобы анод отдавал электроны, а катод их принимал.Склонность материала отдавать или принимать электроны обычно выражается как стандартный электродный потенциал объекта. Разность электродных потенциалов катода и анода определяет напряжение всей ячейки. Анод и катод разделены электролитом, представляющим собой жидкость или гель, проводящий электричество. Когда анод и катод затем соединяются друг с другом с помощью проволоки, анод подвергается химической реакции с электролитом, в которой он теряет электроны, создавая катионы или положительные ионы — процесс, называемый окислением.Электроны и катионы встречаются на катоде, где они вступают в химическую реакцию, называемую восстановлением. Вместе весь процесс известен как реакция восстановления-окисления или окислительно-восстановительная реакция. Электроны перемещаются по проводу от анода к катоду, потому что их энергия на аноде выше, чем на катоде. Когда электроны проходят через такое устройство, как электрическая лампочка, энергия батареи используется для выполнения работы. Химические реакции в батарее могут продолжаться какое-то время, но не вечно. В конце концов они истощают или разъедают анод и катод, оставляя недостаточно материала для поддержания реакции.

Оксид лития-кобальта состоит из слоев лития (показаны здесь фиолетовыми сферами), которые лежат между пластинами, образованными атомами кобальта и кислорода (показаны здесь соединенными красными и синими сферами).

В литий-ионном аккумуляторе ион лития представляет собой катион, который перемещается от анода к катоду. Литий (Li) легко ионизируется с образованием Li + плюс один электрон. Электролит обычно представляет собой комбинацию солей лития, таких как LiPF 6 , LiBF 4 или LiClO 4 , в органическом растворителе, таком как эфир.Графит (углерод) чаще всего используется для анода, а оксид лития-кобальта (LiCoO 2 ) является наиболее распространенным материалом катода. Эта комбинация дает общее напряжение 3,6 Вольт (В), что более чем в два раза больше, чем у стандартной щелочной батареи AA. Это дает литий-ионным батареям гораздо лучшее соотношение энергии к объему или плотность энергии, чем обычная щелочная батарея или другая распространенная перезаряжаемая батарея, такая как никель-металлогидридная. Отчасти это связано с тем, что литий является третьим по величине элементом после водорода и гелия, и, таким образом, ион лития может нести положительный заряд в очень небольшом пространстве.Однако важно иметь в виду, что даже литий-ионные батареи имеют во много раз меньшую плотность энергии, чем такие вещества, как моторное топливо или продукты питания, которые хранят энергию в химических связях. Увеличение количества энергии, которое может быть упаковано в определенный объем батареи, является одной из основных задач, стоящих сегодня перед производителями аккумуляторов.

Литий-ионные батареи

, в отличие от стандартных щелочных батарей AA и AAA, можно перезаряжать, запуская анодную и катодную реакции в обратном порядке. Обычно это делается с помощью зарядного устройства, которое подключается к мощному источнику электроэнергии, например к настенной розетке или автомобильному прикуривателю.Возможность многократной перезарядки без существенной потери емкости является еще одним важным преимуществом литий-ионного аккумулятора. Представьте, если бы вам приходилось покупать новый аккумулятор для мобильного телефона каждые несколько дней!

Зарядка и разрядка. Перепечатано с разрешения с рисунка 2 из: «Батареи и электрохимические конденсаторы», авторы Абруна, Кия и Хендерсон, Physics Today , декабрь 2008 г. Copyright 2008, Американский институт физики.

Несмотря на все эти преимущества, литий-ионные аккумуляторы не идеальны.Возможно, вы заметили, что количество заряда, которое могут удерживать аккумуляторы вашего мобильного телефона и ноутбука, уменьшается через несколько лет. Литий-ионные батареи со временем развивают повышенное внутреннее сопротивление, что снижает их способность отдавать ток. Кроме того, литий-ионные батареи подвержены ряду потенциальных проблем, в том числе перегреву анода (возможно, усугубляющемуся теплом от устройства, питаемого батареей) и выработке кислорода из-за перезарядки катода. Соедините эти две проблемы вместе, и вы получите хорошие условия для возгорания — именно то, что случилось с несколькими незадачливыми владельцами ноутбуков.

Изображение, показывающее внутреннюю часть литий-ионного аккумуляторного блока с защитными устройствами. Предоставлено ZDNet UK.

Сегодня литий-ионные аккумуляторы производятся с защитой, ограничивающей зарядное напряжение и отключающей аккумулятор, если температура становится слишком высокой. Другие меры предосторожности позволяют вентилировать в случае повышения давления и предотвращают слишком глубокий разряд, после которого аккумулятор не может быть перезаряжен. Эта защитная схема действительно делает батарею безопасной, но она также уменьшает долю батареи, используемой для хранения энергии, а также медленно разряжает батарею, даже когда устройство выключено.Ряд исследовательских групп находятся в процессе улучшения этих и других аспектов литий-ионной батареи, и будущее выглядит светлым для этой трудолюбивой батареи, которая появится во все большем количестве устройств, включая электромобили, о которых мы так много слышим. эти дни.

Исследования

Большая часть недавних усилий по улучшению литий-ионных аккумуляторов была сосредоточена на разработке материалов анода или катода, которые могут удерживать больше заряда в заданном объеме, что приводит к более высокой плотности энергии. Многочисленные исследовательские группы сосредоточены на замене графитового анода кремниевым, который потенциально может хранить в десять раз больше текущей емкости.Недостатком является то, что кремниевые пленки имеют тенденцию расширяться при поглощении ионов лития во время зарядки и снова сжиматься при высвобождении ионов лития во время разряда, что приводит к измельчению и разрушению анода и короткому сроку службы батареи. Недавно группа под руководством Йи Цуй из Стэнфордского университета использовала кремниевые нанопроволоки для создания анода, не имеющего этой слабости. На рисунке 3 показаны изображения этих нанопроволок с ионами лития и без них, полученные с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ).

Рисунок 3: Морфология и электронные изменения в ННК Si в результате реакции с Li. Из статьи «Высокоэффективные аноды литиевых батарей с использованием кремниевых нанопроволок». Чан и др. Nature Nanotechnolog, 3, 31–35 (2008).

Другая идея, привлекшая значительное внимание, заключается в использовании фосфата лития-железа (LiFePO 4 ) в качестве катода. Хотя он имеет немного меньшую емкость и значительно более низкую проводимость по сравнению с оксидом лития-кобальта, фосфат железа дешевле и менее химически реактивен.Тем не менее, Минг Чанг и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) работают над тем, чтобы изменить это. В 2002 году они показали, что путем «легирования» (добавления примесей) фосфата железа они могут достичь гораздо более высокой проводимости, чем считалось возможным ранее. А в 2004 году команда Чанга смогла использовать очень маленькие (менее 100 нанометров) частицы фосфата железа для улучшения емкости и проводимости катода.

Шаростержневая модель фосфата лития-железа, в которой атомы лития окрашены в синий цвет, атомы железа — в серый цвет, атомы фосфора — в желтый цвет, а атомы кислорода — в красный цвет.Из «Электропроводящие фосфооливины в качестве литиевых аккумулирующих электродов». С. Кунг, Дж. Блокинг и Ю. Чанг. Nature Material , Том 1, октябрь 2002 г.

Чанг также принимал участие в исследованиях передовых методов сборки. Группа исследователей недавно использовала вирусы для сборки катодов литий-ионных аккумуляторов из очень тонких золотых и оксидно-кобальтовых проводов. Вирусы и другие биологические системы способны распознавать молекулы и собираться в организованные структуры, что делает их идеальными для создания микроскопических батарей.Как и в описанных выше кремниевых анодах, в этих новых катодах используется преимущество большой площади поверхности нанопроводов, что обеспечивает большую емкость для заряженных частиц.

Изображение, полученное с помощью туннельного электронного микроскопа (ПЭМ), нанопроволок Co3O4 с шаблоном вируса. «Синтез и сборка нанопроводов с использованием вирусов для электродов литий-ионных аккумуляторов». Нам и др., Science, , 12 мая 2006 г., том 312, стр. 886.

Другие исследовательские группы сосредоточены на новых электролитных материалах. Как упоминалось ранее, современные литий-ионные батареи со временем теряют емкость, в основном из-за химических реакций между электролитами и электродами.Мохит Сингх из начинающей компании SEEO разрабатывает новый электролит на основе полимеров, которые представляют собой молекулы, состоящие из длинных цепочек повторяющихся структурных единиц. Сингх объединил структурно стабильный полимер с полимером, который хорошо проводит ионы, чтобы создать слой электролита, который является более тонким и менее химически реактивным, чем те, которые используются сегодня. Хироюки Нисиде из Университета Васэда в Токио разрабатывает полностью органическую гибкую батарею с электродами, состоящими из цепочек органических молекул вместо металлов.Это могло бы избежать проблем, связанных с некоторыми металлами, включая ограниченную доступность и удаление отходов. По сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями, Nishide предлагает более быструю зарядку и разрядку и более длительный срок службы в обмен на, по крайней мере, на данный момент, более низкую плотность заряда.

Фотография гибкой полимерной батареи Nishide. От Такео Суга, Хироки Оширо, Шухей Сугита, Кеничи Ояидзу и Хироюки Нисиде, Adv. Матер. в печати (adma200803073).

Схема, показывающая реакции зарядки и разрядки.От Такео Суга, Хироки Оширо, Шухей Сугита, Кеничи Ояидзу и Хироюки Нисиде, Adv. Матер. в печати (adma200803073).

Какими бы ни оказались выбранные материалы для электродов и электролитов, ясно одно: для энергоэффективного будущего, о котором мы все мечтаем, батареи будущего, как и многие многообещающие технологии, будут зависеть от инженерных нанотехнологий, которые еще изобретают.

ссылки

HowStuffWorks
Как работают литий-ионные батареи

Battery University
Отличный веб-сайт, посвященный батареям.

[email protected] Lab
Батареи будущего II

YouTube
Как это сделано: Литий-ионные аккумуляторы

Tech-On
Литий-ионные аккумуляторы стали безопаснее

Science Daily
Новая батарея из нанопроволоки вмещает в 10 раз больше заряда, чем существующие

Обзор технологий
Литий-ионные аккумуляторы повышенной емкости

Лес медных стержней диаметром около 100 нанометров создает гораздо большую площадь поверхности для электродов батареи большой емкости.Первоначально опубликовано в статье «Высокопроизводительные медные электроды с наноархитектурой на основе Fe3O4 для применения в литий-ионных батареях»
P.L. Taberna, S. Mitra, P. Poizot, P. Simon* и JM Tarascon, Nature Materials , 5 (2006) 567-573

Водород, гелий, литий — энергия!

Литий в новостях. Нобелевская премия по химии 2019 года была присуждена трем ученым за то, что они изменили нашу жизнь и помогли сохранить наш климат.

Мы все должны уметь произносить наизусть первые три элемента периодической таблицы.У водорода только один электрон вращается вокруг одного протона. Это, безусловно, самый распространенный элемент во Вселенной, он образовался в результате Большого взрыва. Солнце примерно на 75% состоит из водорода по весу, но каждые секунды оно превращает шестьсот миллионов тонн водорода в гелий, второй элемент с двумя слипшимися протонами и двумя нейтронами в ядре. Около четырех миллионов тонн этой массы преобразуется в тепловую энергию. Вспомните знаменитое уравнение преобразования массы в энергию Эйнштейна.

Гелий, как и водород, представляет собой газ при нормальной температуре, достаточно легкий для воздушных шаров для вечеринок и дающий вам скрипучий высокий голос, если вы его вдыхаете.Он также был создан во время Большого Взрыва, а еще больше образовалось в результате реакции ядерного синтеза в звездах. Солнечная энергия, необходимая нам для сокращения использования ископаемого топлива, на самом деле представляет собой ядерный синтез, получаемый из стационарного реактора, находящегося на безопасном расстоянии в 93 миллиона миль. Но в то время как излияние солнечной энергии постоянно, ночью на пути встает Земля. Хранение некоторых в течение дня, чтобы выпустить ночью, помогает. Вот тут-то и появляется элемент номер три — литий.

Солнце — это термоядерный реактор, преобразующий водород, образовавшийся в результате Большого взрыва, в гелий, второй элемент периодической таблицы.Солнечные элементы производят электричество, а третий элемент, литий, используется в батареях, которые могут накапливать электричество и отдавать его ночью.

Солнце — это термоядерный реактор, преобразующий водород, образовавшийся в результате Большого взрыва, в гелий, второй элемент периодической таблицы. Солнечные элементы производят электричество, а третий элемент, литий, используется в батареях, которые могут накапливать электричество и отдавать его ночью. «Солнечные панели» от Chandra Marsono лицензированы в соответствии с CC BY-NC-SA 2.0

.

Ядро лития имеет три слипшихся протона с тремя или (обычно) четырьмя нейтронами.Это металл, но такой легкий, что плавает в воде, и достаточно мягкий, чтобы его можно было резать ножом. Это третий элемент, образовавшийся в результате Большого взрыва. Все остальные происходят от взрывающихся звезд или сталкивающихся нейтронных звезд. У лития два электрона находятся на близкой орбите, как у гелия, но третий находится дальше и его легко удалить. Остается ион лития, положительно заряженный, потому что у него всего два электрона, и он меньше водорода.

Три наших лауреата Нобелевской премии изобрели способы изготовления батарей с использованием лития, металла, а затем и соединений.Когда вы подаете электрический ток для зарядки аккумулятора, ионы лития перемещаются от катода к аноду, где они внедряются, накапливая энергию. Когда вы используете батарею, ионы возвращаются; электроны, протекающие в обратном направлении по проводам или электронике, замыкают цепь.

Нобелевский комитет заявил: «Литий-ионные батареи используются во всем мире для питания портативной электроники, которую мы используем для общения, работы, учебы, прослушивания музыки и поиска знаний». Спасибо, наука!

Версия этой статьи первоначально появилась в Positively Naperville.

Глоссарий вашего электромобиля — Flux

Фото: Гарвардский клуб Нью-Джерси

Battery-Electric Vehicle (BEV): Официальное название того, что люди обычно называют «EV» или электромобилем, но с аккумуляторной батареей, являющейся единственным источником энергии для трансмиссии. Почему различие? Потому что гибридно-электрический автомобиль (например, Prius) или электромобиль с подключаемым модулем (например, Chevy Volt, см. ниже) также является электромобилем, но все еще сжигает или бензина.

Скорость зарядки: Скорость, с которой система зарядки хранит или перезаряжает аккумулятор в электромобиле. Обычно это выражается в киловаттах (кВт, см. ниже) или иногда в милях дальности в час. Чем выше значение, тем быстрее будет заряжаться ваш автомобиль, но скорость зарядки всегда снижается, когда аккумулятор приближается к своей максимальной емкости. Узнайте больше о зарядке дома здесь или вне дома здесь.

Киловатт (кВт): Измерение энергии — наиболее распространенный способ говорить об электроэнергии, которая вращает двигатели и делает сотни других вещей в электромобиле.Но что это? Во-первых, вы должны знать о ваттах. Названный в честь изобретателя Джеймса Уатта, он представляет собой количество физической силы — работы, — необходимой для противодействия противодействующей силе в один ньютон. Мы не профессора физики, поэтому упускаем некоторые нюансы, но представьте, что вы толкаете тяжелую дверь, которая захлопывается. Это примерно ватт. Умножьте эту силу на 1000, и вы получите киловатт, обычно сокращенно обозначаемый как кВт, обозначающий, какую работу может выполнить данное количество энергии.

Киловатт-час (кВтч): Потратьте киловатт в час (см. определение киловатта), и теперь у вас есть киловатт-час, обычно сокращенно обозначаемый как кВтч.Вот как мы измеряем запасенных энергии в электромобиле. Чтобы дать вам представление о задействованной энергии, Министерство энергетики США сообщает нам, что в среднем человек использует 909 кВтч в месяц для бытового использования. Chevrolet Bolt имеет батарею емкостью 65 кВтч и может проехать 259 миль без подзарядки, поэтому он может проехать около четырех миль на кВтч. Представьте, что вы толкаете автомобиль весом 3500 фунтов в гору (по сравнению с тем, чтобы он катился по ровной поверхности), и теперь вы понимаете, почему ваш запас хода уменьшается, если вы едете быстро по горам.

Адаптер для зарядки J1772: Стандартная вилка зарядного устройства для так называемой зарядки первого или второго уровня. Названная в честь стандарта Общества автомобильных инженеров (SAE), эта вилка продается с электромобилем и будет работать в большинстве электромобилей, выпущенных за последние пару десятилетий. Один конец представляет собой большую ручку в форме пистолета, которая вставляется в порт зарядки автомобиля, а другой конец входит в какое-то устройство, которое подключается к электрической сети, будь то розетка в вашем гараже или общественная зарядная станция. Никогда не подключайте его к удлинителю.

ChaDeMo: Если вы достигли определенного возраста, вы помните борьбу между Betamax и VHS на заре появления видеомагнитофонов. Если вы моложе, это Snapchat против TikTok. Что ж, то же самое происходит с «быстрой» или зарядкой постоянным током, такой зарядкой, которую вы делаете в дороге, и хотите быстро увеличить запас хода на 100 или 300 миль. Это слово является своего рода сокращением японской фразы, означающей, что вы можете зарядить автомобиль за то время, пока вы пьете чашку чая (правда!), и оно было в первую очередь принято Nissan в своих моделях Leaf.Он по-прежнему широко поддерживается крупными сетями зарядных устройств.

Литий-ионная батарея (Li-ion): В большинстве автомобилей используются батареи на основе лития (ионы состоят из атомов лития), как и в телефонах, игрушках, ноутбуках, слуховых аппаратах… практически во всех электронных устройствах. Это связано с тем, что литий-ионная конструкция имеет плотность энергии — то есть, сколько энергии может быть сохранено на унцию батареи — которая намного выше, чем у более старых конструкций, в которых используется свинец или никель. Литий занимает третье место в периодической таблице элементов, что означает, что это самое распространенное вещество во вселенной после водорода и гелия.Это хорошо, потому что, по данным Аргоннской национальной лаборатории, в среднем аккумуляторе электромобиля содержится около 20 фунтов этой нетоксичной соли. Опасения по поводу нехватки лития, которого много во Вселенной, но не так много в пригодном для использования состоянии здесь, на Земле, обоснованы, но переработка и технологические достижения, вероятно, значительно сократят или устранят будущий спрос на литий, а также на другие обнаруженные металлы. в литий-ионных элементах, таких как кобальт и кадмий.

MPGe: Маленькая буква «e» означает «эквивалент», и именно так EPA сравнивает эффективность электромобилей с автомобилями с ДВС.Чтобы рассчитать число, EPA использует среднюю цену на электроэнергию и использует ее для расчета того, как далеко может проехать электромобиль по сравнению с автомобилем на 27 миль на галлон (в среднем по автопарку США), сжигающим 2,33 доллара за галлон бензина (на случай, если вы сможете его найти) . Большинство электромобилей потребляют около 100 миль на галлон, а самый эффективный возвращает 141. Мы не думаем, что это действительно иллюстрирует, насколько эффективными могут быть электромобили, поэтому нам нравится рассчитывать стоимость топлива на милю. При сегодняшней (декабрь 2021 г.) средней цене на бензин по стране в 3,29 доллара за галлон автомобиль с расходом топлива 27 миль на галлон обойдется вам в 12 центов за милю.Одна из сверхэффективных моделей Tesla Model 3 компании Flux, использующая электроэнергию по цене в среднем по стране 14,1 цента за кВтч, будет стоить всего три с половиной цента за милю, что составляет примерно треть того, что вы тратите на бензин. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) также указывает «кВтч на 100 миль» на своем веб-сайте и на наклейках на окнах новых автомобилей.

Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV) : Гибридный электромобиль (HEV) — это стандартный автомобиль Prius, в котором используется двигатель ДВС, работающий от электродвигателя и аккумулятора.Электродвигатель увеличивает ускорение автомобиля, позволяя ему использовать меньше топлива, а аккумулятор накапливает энергию (см. «рекуперативное торможение» ниже). Подключаемый гибрид имеет еще большую батарею, которая позволяет автомобилю проехать ограниченное количество миль только на электричестве, обычно с уменьшенным ускорением и максимальной скоростью, поскольку ДВС отключается в «режиме EV». Вы можете подумать, что можете зарядить эту батарею во время работы двигателя ДВС, но это (к сожалению) не работает таким образом — владельцы PHEV подключают свои автомобили к сети ночью или, возможно, на работе или других общественных зарядных станциях, и поэтому расходуют меньше топлива, чем водители ГЭУ.Запас хода PHEV EV может составлять от восьми или 11 миль до 50 или более в зависимости от модели, но экономия топлива, как правило, на несколько миль на галлон меньше, чем у аналогичного HEV, из-за дополнительного веса большей батареи — они, как правило, почти такой же дорогой, как чистый электрический аккумулятор (BEV). Родственным транспортным средством является «электромобиль с увеличенным запасом хода», который представляет собой электромобиль с небольшим бензиновым генератором, который может заряжать аккумулятор и увеличивать запас хода автомобиля на электротяге. Основное отличие состоит в том, что один бензиновый двигатель не может привести автомобиль в движение.

Диапазон: Количество миль, которое автомобиль может проехать на своем запасе энергии, будь то электричество в аккумуляторе или бензин в топливном баке. Это число не так важно для водителей с ДВС, так как легко и быстро остановиться на заправке и добавить еще несколько сотен миль за несколько минут. Поскольку электромобилям требуется гораздо больше времени для «заправки», страх перед выходом за пределы диапазона — беспокойство по поводу диапазона — вызывает беспокойство у водителей электромобилей. Хорошее понимание запаса хода вашего автомобиля имеет решающее значение для его преодоления.Агентство по охране окружающей среды тестирует все модели автомобилей, чтобы измерить их эффективность, и с удивительной точностью прогнозирует запас хода электромобиля. Тем не менее, эти прогнозы сделаны с учетом идеальных условий, поэтому, если ваш автомобиль оценивается EPA как 259 миль, превышение скорости, холмистая местность, агрессивное ускорение, использование обогревателя и экстремально жаркая или холодная погода могут уменьшить его, иногда значительно. Иметь друзей с такой же моделью автомобиля — а с ними легко познакомиться в социальных сетях — это отличный способ предсказать свой запас хода в любых условиях и уменьшить беспокойство о запасе хода.Подробнее о беспокойстве по дальности читайте здесь!

Регенеративное торможение: Когда вы убираете ногу с педали акселератора (это уже нельзя назвать газом!) или нажимаете на педаль тормоза во время вождения электромобиля, электрическая система меняет полярность двигателя, так что он становится генератор (там много чего происходит с точки зрения электротехники, но это версия Cliff-Notes), подзаряжающий вашу батарею. Вместо того, чтобы превращать эту энергию в тепло и тормозную пыль, как в автомобиле с ДВС, большая ее часть возвращается в аккумулятор, где ее можно использовать позже — довольно аккуратно, не так ли? И вы не только повышаете эффективность своего автомобиля (HEV и PHEV тоже делают это), но и значительно снижаете использование и износ тормозов, иногда достаточно, чтобы тормоза прослужили весь срок службы автомобиля.

Крутящий момент: Это измерение физической работы, которую может выполнять электродвигатель, выраженной в «крутящем» усилии. Представьте, что вы качаете ребенка на качелях — этот толчок — это крутящий момент, и важно понимать, что делает электромобили такими замечательными в управлении. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обычно получают мощность в лошадиных силах, чтобы описать их выходную мощность, но мощность в лошадиных силах (л.с.) на самом деле является функцией крутящего момента, умноженной на скорость вращения двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Это связано с тем, что для достижения максимальной производительности ICE требуется некоторое время — эта задержка называется «кривой мощности», и разные типы ICE имеют разные характеристики мощности.Но не электродвигатели! Все они производят свою пиковую мощность, начиная со второй подачи тока, поэтому, хотя вы можете рассчитать эквивалент в л.с., действительно полезнее смотреть на крутящий момент, который обычно довольно впечатляет! Вот почему такой непритязательный автомобиль, как Kia Niro EV, развивает такой же крутящий момент, как любимцы мальчишек-гонщиков, такие как Volkswagen Golf R или Subaru WRX Sti, и может доставлять даже на больше удовольствия от вождения, поскольку этот крутящий момент подается, как только акселератор нажимается, без ожидания.

Вы готовы водить электромобиль? Узнайте, что предлагает Flux и как работает наша гибкая аренда электромобилей.

Этот гигантский воздушный шар доставит вас в космос всего за 50 000 долларов.

Путешествовать — это прекрасно, но восьмичасовой полет часто приводит к онемению ног, боли в спине и ужасным перекусам. Скупые авиакомпании испортили впечатление от авиаперелетов. Но что, если бы вы отправились в восьмичасовой полет в космос?

Это обещание World View, стартапа, который планирует использовать гелиевый шар, чтобы поднять вас на 100 000 футов над землей в полетах, которые стартуют из Гранд-Каньона, начиная с 2024 года.За 50 000 долларов вы можете насладиться медленным подъемом в атмосферу, любуясь необыкновенными видами через окно шириной 5 футов, которое затмит вид любого изящного сиденья у окна. Капсула и ее интерьер разрабатываются PriestmanGoode, британской дизайнерской фирмой, известной своими работами над интерьерами авиакомпаний Airbus, Qatar Airways и United Airlines.

[Изображение: любезно предоставлено PriestmanGoode] World View является последним игроком в растущей индустрии космического туризма, которая включает в себя полеты на самолетах с невесомостью Virgin Galactic (450 000 долларов США за место), полеты на ракетах Blue Origin (билеты еще не оценены) и космический шар, конкурирующий с Space. Perspective, которая берет 125 000 долларов за то, чтобы поднять в космос комнату с обзором на 360 градусов.Это молодой рынок, но вы уже можете видеть линию дифференциации: некоторые компании продают расслабленное путешествие, чтобы достичь вершины природы, в то время как другие обещают приключения с высокой перегрузкой из The Right Stuff.

Технически, Мировоззрение никогда не достигает истинной космической высоты, но оно поднимается достаточно высоко, чтобы увидеть изогнутые края земли сверху и увидеть наш мир с другой точки зрения. Это сформировало центральную задачу дизайна: «Что мы, как дизайнеры, не хотим делать, так это портить впечатления пассажира», — говорит Дэниел Макиннес, директор по дизайну PriestmanGoode.

[Изображение: предоставлено PriestmanGoode]

Проектирование космического корабля в честь Земли

В то время как воздушный шар World View разрабатывался почти десять лет, Макиннес и его команда последние шесть месяцев работали над воплощением этой технологии полета в ощущение путешествия, как никто другой. Изображения, которые вы видите здесь, представляют собой рендеры, которые еще не отображают окончательный дизайн.

[Изображение предоставлено PriestmanGoode] Это ощущение начинается с самого дизайна капсулы. Кабина имеет шестиугольную геометрию, оптимизированную для повышения давления, что позволит людям летать без кровотечения из носа.PriestmanGoode работал с инженерами, чтобы отточить все, что податливо, помимо этой базовой формы. Это включает в себя определение материала и формы обтекателей капсулы или обшивки снаружи корабля, чтобы придать капсуле уникальный вид и улучшить аэродинамику.

Также распространяется на окна. Пассажиры могут свободно ходить по салону во время путешествия, но на самом деле окна являются основой пассажирских впечатлений во время полета.

[Изображение: предоставлено PriestmanGoode] Ранние дизайнерские эксперименты PriestmanGoode включали множество маленьких окон неправильной формы в салоне.Дизайн напомнил мне фантастический космический истребитель. С тех пор дизайнеры убрали меньшие окна, поместив каждую пару сидений перед одним круглым окном. Отчасти решение об уменьшении количества окон сводится к той же проблеме, с которой сталкиваются авиакомпании при принятии каждого дизайнерского решения: весу. Окна тяжелые, и каждая унция веса в капсуле либо замедляет ее подъем, либо требует использования большего количества гелия (что дорого и расточительно).

Однако, как объясняет Макиннес, предоставление пассажирам единственного окна шириной в пять футов позволяет сосредоточить внимание на этом исключительном виде.

«Мы любим авиацию и свет… но это выводит нас на новый уровень. Вы смотрите в иллюминатор [из самолета] на высоте 30 000 000 футов, и это хорошо, но это действительно ограниченный обзор», — говорит Макиннес, имея в виду окна шириной 9 дюймов на большинстве коммерческих самолетов. «Что мы пытаемся сделать, так это убедиться, что все просто потрясены… никто еще не видел окна такого размера в самолете. Надеюсь, ты будешь ошеломлен, когда выглянешь наружу».

[Изображение: любезно предоставлено PriestmanGoode]Часть этого ошеломления сводится к тому, чтобы сбалансировать отвлечение от этого окна в любой момент времени.Это означает, что по мере того, как PriestmanGoode совершенствует свой дизайн, он убирает ЖК-экраны из салона. (Вместо этого путешественникам, скорее всего, просто раздадут планшеты.) Это также означает, что, когда люди впервые входят в кабину, уникальная система освещения создаст ощущение «яркого, сногсшибательного ощущения» при входе на борт, по словам Макиннеса. . Но вскоре после посадки освещение исчезнет. «Мы хотим сделать его драматичным, когда вы входите, а затем просто исчезаете, увеличивая удовольствие от просмотра, когда вы смотрите в это окно», — говорит Макиннес.

[Изображение предоставлено PriestmanGoode]

Построение салона высокого класса

Что касается остальной части салона, то это тщательно продуманное соотношение роскошных удобств и ограничений по весу — баланс, который приводит к еженедельным итерациям дизайна, который вы видите здесь.

[Изображение предоставлено PriestmanGoode] Так что компромиссы будут. Сама основная кабина будет довольно минималистичной, с обшивкой, чтобы снизить вес. Но капсула будет включать в себя то, что обещает Макиннес, — ванную комнату разумного размера, с отделкой и отделкой на уровне отеля (и да, окно, чтобы вы не пропустили вид, когда вам нужно идти).PriestmanGoode также работает над совершенствованием сидений капсулы, которые, как и кресла в самолетах, должны быть удобными в течение всего дня, но при этом должны работать с минимальным количеством тяжелых компонентов. Это означает, что пока никто не знает, будут ли кресла вращаться на 360 градусов, будут ли у них моторизованные помощники и даже из каких материалов они будут сделаны. Но учитывая, что World View предполагает, что вы можете использовать капсулу не только для полета, но и для тимбилдинговых семинаров или даже свадеб, они признают, что размещение должно быть более гибким, чем то, что мы видим здесь.

[Изображение предоставлено PriestmanGoode]Что касается еды и напитков, на борту World View будет консьерж, который поможет справиться с этими компонентами обслуживания пассажиров. Но ограничения по весу и пространству настолько значительны, что дизайнеры World View в настоящее время работают с шеф-поварами World View, чтобы выяснить, какие именно блюда можно подавать в капсуле, чтобы спланировать оборудование, необходимое для приготовления и потребления. Учитывая высокую цену билета, World View хочет, чтобы ее кулинарный бар был ближе к набору развлечений из ресторана Мишлен, чем к набору протеинов в автобусе за 12 долларов.

«Это действительно космический корабль, — говорит Макиннес. «Он должен быть максимально легким, чтобы добраться до такой высоты, но мы не хотим экономить на роскоши, которую ожидает клиент».

Характеристики аккумуляторов

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток application/pdf Характеристики аккумуляторов

  • Примечания по применению
  • Texas Instruments, Incorporated [SNVA533,0]
  • iText 2.1.7 от 1T3XTSNVA5332011-12-08T02:45:55.000Z2011-12-08T02:45:55.000Z конечный поток эндообъект 2 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]/Font>>>/MediaBox[0 0 540 720]/Contents[7 0 R 8 0 R 9 0 R 10 0 R]/Type/ Страница/Родитель 11 0 R>> эндообъект 3 0 объект >поток

    У.Доллар США показывает самый большой недельный прирост за один месяц на ястребиных сообщениях ФРС

    НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля (Рейтер) — Индекс доллара США в пятницу продемонстрировал самый большой недельный процентный прирост за месяц, чему способствовала перспектива более агрессивного ужесточения Федеральной резервной системы для сдерживания стремительно растущей инфляции.

    Индекс также поднялся до 100 впервые почти за два года. Он вырос до 100,19, самого высокого уровня с мая 2020 года. В последний раз он мало изменился в тот же день на уровне 99.822, что на 1,3% больше за неделю.

    За последний месяц доллар укрепился по отношению к корзине из шести валют, особенно по отношению к евро, на который оказали давление опасения инвесторов по поводу экономических издержек войны в Украине и потенциально тяжелых президентских выборов во Франции.

    Йонас Гольтерманн, старший экономист по рынкам в Capital Economics, сказал, что «ястребиное заявление ФРС о количественном ужесточении, возобновлении рисков санкций в Европе и смещении результатов голосования в пользу ультраправого кандидата Марин Ле Пен в преддверии президентских выборов во Франции оказало давление отношение к риску, особенно в Европе.

    Опубликованный на этой неделе протокол мартовского заседания ФРС показал, что «многие» участники были готовы повысить ставки на 50 базисных пунктов в ближайшие месяцы. месячный минимум в $1,0837. В последний раз он переходил из рук в руки на уровне $1,0853, снизившись за день на 0,3%. для борьбы с инфляцией, но еврозона до сих пор придерживалась более осторожной политики, чем другие центральные банки, ослабляя евро.

    «Протокол ЕЦБ мало что представил по сравнению с недавними комментариями политиков, хотя смысл в том, что банк просто ожидает данных за ближайшие месяцы, свидетельствующих о влиянии более высоких цен на энергоносители и войны в Украине, чтобы решить, когда повышать цены в первую очередь — стоит ли это в третьем или четвертом квартале», — написал Шон Осборн, главный валютный стратег Scotiabank в Торонто, в исследовательской заметке. «В любом случае мы не ожидаем ужесточения со стороны ЕЦБ в этом году более чем на 50 базисных пунктов, а это ровно столько, сколько ФРС собирается применить на одном заседании в следующем месяце.

    Ужесточение предвыборной гонки во Франции между президентом Эммануэлем Макроном и ультраправым кандидатом Ле Пен усилило давление на евро, вызвав опасения инвесторов по поводу будущего направления второй по величине экономики еврозоны. Макрон по-прежнему лидирует в опросах.

    Доллар вырос по отношению к японской иене, достигнув 124,67 иены, самого высокого уровня за неделю и приблизившись к почти семилетнему максимуму прошлого месяца 125,1.В последний раз он вырос на 0,3% до 124,355 и на 1,5% выше за неделю. В этом месяце иена стабилизировалась после падения в марте, но остается под давлением, поскольку доллар США.С. повышает процентные ставки, а Банк Японии вмешивается в рынок облигаций, чтобы удерживать ставки на низком уровне.

    Фунт стерлингов потерял позиции по отношению к доллару и в последний раз снизился на 0,3% до 1,3035 доллара.

    ============================================== ========

    Цены предложения валюты в 15:33 (19:33 по Гринвичу)

     Описание RIC Последняя цена закрытия в США Изменение с начала года Pct Высокая ставка Низкая ставка 
    Предыдущее изменение
    Сессия
    Индекс доллара 99.8130 99.8660 -0.04% 4,338% +100.1900 +99.7430
    евро / доллар $ 1.0876 $ 1.0881 -0,04% -4.32% + $ 1.04% -4.32% + $ 1.0892 + $ 1.0837
    доллар / Йен 124,3450 123,9750 + 0,31% + 8,03% +124.6700 +123.6600
    евро / иен 135.25 134.86 + 0,29% +3,78% +135,3600 +134,3600
    Доллар/Швейцария 0,9338 0,9341 -0,01% +2,39% +0.9374 +0.9329
    Стерлингов / Доллар $ 1.3036 $ 1.3074 -0.29% -3,61% + $ 1.3087 + $ 1.2983
    доллар / канадский 1.2568 1.2596 -0,21% -0.59% +1.2619 +1.2567
    Aussie / Доллар $ 0.7459 $ 0.7479 -0,25% + 2,63% + $ 0.7492 + $0,7427
    Евро/Швейцария 1,0154 1,0163 -0,09% -2,07% +1,0179 +1,0140
    Евро/Стерлинг 0.8341 0.8319 + 0,26% -0,70% +0.8362 +0,8308
    NZ $ 0.6846 $ 0.6892 -0,67% + 0,02% + $ 0.6892 + $ 0,02% + $ 0.6892 + $ 0.6824
    доллар / доллар
    доллар / Норвегия 8.6940 8.8085 -1.25% -1.27% +8.8235 +8.6910
    EURO / Норвегия 9,4575 9,5779 -1,26% -5,55% +9,5856 +9,4348
    Доллар/Швеция 9,4365 9,4602 -0,17% +4.64% +9,4938 +9,4311
    Евро/Швеция 10,2691 10,2868 -0,17% +0,31% +10,3099 +10,2545

    Poco F4 GT, выпущенный 26 апреля, Snapdragon 8 Gen 1 SoC, предусмотренный

    Poco F4 GT готов поразить мировую индустрию 26 апреля. Новый сотовый телефон Poco будет представлен в рамках цифрового мероприятия, которое пройдет на официальных каналах компании в социальных сетях. Предполагается, что Redmi K50 Gaming Edition будет переименован в Poco F4 GT.Redmi K50 Gaming Edition оснащен дисплеем с частотой обновления 120 Гц, тройной задней камерой и батареей емкостью 4700 мАч с быстрой проводной зарядкой мощностью 120 Вт. Самостоятельно на сайте бенчмаркинга Geekbench появился смартфон Xiaomi с выбором модели Xiaomi 21121210G. Предполагается, что в списке указан Poco F4 GT. Смартфон демонстрируется с SoC Snapdragon 8 Gen 1 и 11 ГБ оперативной памяти. Poco F4 GT победит Poco F3 GT.

    Poco F4 GT будет представлен во всем мире 26 апреля в 20:00 по Гринвичу (1:30 по восточному стандартному времени) на цифровом празднике, который будет транслироваться в прямом эфире на каналах компании YouTube, Twitter и Facebook.Сообщается, что модель также начала рассылать приглашения СМИ на запуск. Однако информация о цене продажи и технических характеристиках будущего телефона на данный момент не подтверждена.

    Отдельно на сайте Geekbench был замечен смартфон Xiaomi с дизайнерским номером 21121210G. Предполагается, что в списке будет Poco F4 GT. Смартфон набрал 1235 деталей в одноядерных тестах и ​​3555 деталей в многоядерном тестировании. В листинге указано 11 ГБ оперативной памяти в будущем продукте.Что касается каждого списка Geekbench, телефон будет работать на Android 12 также идеально. Согласно списку, восьмиядерный чипсет с кодовым названием «таро» будет питать сотовый телефон. Он имеет основное ядро ​​ЦП с максимальной тактовой частотой 3,0 ГГц, три ядра с максимальной тактовой частотой 2,50 ГГц и 4 ядра с максимальной тактовой частотой 1,79 ГГц. Все это предполагает наличие чипсета Snapdragon 8 Gen 1 в грядущем Poco F4 GT.

    Напомним, Redmi K50 Gaming Edition был запущен в Китае. Цена Redmi K50 Gaming Edition начинается с 3299 юаней (примерно рупий.39 000) для базовой модели с объемом памяти 8 ГБ + 128 ГБ.

    Poco F4 GT и Redmi K50 Gaming Edition будут иметь идентичные технические характеристики, если первый действительно будет переименованным устройством.

    Характеристики Poco F4 GT (ожидается)

    Игровая версия Redmi K50 с двумя SIM-картами работает под управлением MIUI 13 на базе Android 12 и оснащена 6,67-дюймовым полноэкранным AMOLED-дисплеем с разрешением HD+ (1080 × 2400 пикселей) с частотой обновления 120 Гц и защитой Corning Gorilla Glass Victus. Он работает на SoC Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 с IO Turbo в сочетании с оперативной памятью LPDDR5 объемом до 12 ГБ.Смартфон Redmi K50 Gaming Edition оснащен тройной задней камерой с 64-мегапиксельным основным датчиком Sony IMX686, 8-мегапиксельной сверхширокоугольной камерой и 2-мегапиксельной камерой для макросъемки. Для селфи есть 20-мегапиксельный сенсор Sony IMX596. Redmi K50 Gaming Edition имеет до 256 ГБ хранилища UFS 3.1 и аккумулятор емкостью 4700 мАч с поддержкой быстрой проводной зарядки мощностью 120 Вт.


    Партнёрские односторонние ссылки могут создаваться механически — факты см. в нашем этическом заявлении.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.