Зарядное устройство с функцией восстановления аккумулятора: ▷ Купить зарядки аккумуляторных батареек с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на зарядки аккумуляторных батареек

Содержание

Автомобильное зарядное устройство с десульфатацией - Выбор

Средний срок службы аккумуляторной батареи в среднем 5-7 лет, у дешевых моделей – 3-4 года, продлить жизнь АКБ может помочь автомобильное зарядное устройство с десульфатацией. Это прибор, который для снятия сульфатных отложений, с забитой батареи, использует циклично повторяющиеся импульсные токи различной амплитуды и полярности.

Зачем нужны зарядники с десульфатацией

Когда заряженный АКБ перестает запускать двигатель, большинство водителей просто меняют его на новый. Среди множества причин скоропостижной смерти аккумулятора, одной из наиболее частых, является сульфатация активной массы его пластин. Это преобразование электролита на пластинах в кристаллы сульфата, постепенно забивающих рабочую поверхность. В итоге емкость аккумулятора снижается до 80%. И соответственно, обратный процесс очищения пластин АКБ называется десульфатацией и может осуществляться разными методами.

В интернете немало способов, как восстановить ёмкость аккумулятора собственными руками: от разбора батареи и механической ее очистки до заливки особых растворов для растворения сульфата.

Все эти доморощенные методы не только затратные и сложные, они способны окончательно добить АКБ. Самое надежное средство для очищения пластин – специальные зарядные устройства, работающие в режимах «заряд — разряд».

Процесс десульфатации зарядником

Процедура несложная, понятная большинству водителей, которые хотя бы приблизительно представляют принципы работы аккумулятора. Проводится по принципу «включил и забыл». Автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации подсоединяется к АКБ, настраивается нужное напряжение и сила тока, запускается режим «Десульфатация» и все – дальше весь процесс идет автоматически. Восстановление емкости может длиться несколько дней – в зависимости от емкости АКБ, степени сульфатации, разряженности.

Технически работа данного устройства построена на принципе многократной зарядки. Сначала батарея заряжается током определенного номинала, а после разряжается при соотношении зарядного и разрядного тока 10:1. Эти этапы повторяются, пока батарея не зарядится.

Засульфатированные пластины очищаются, емкость восстанавливается. Подобный процесс можно проводить на исправных аккумуляторных батареях в профилактических целях.

Плюсы

Автомобильное зарядное устройство с функцией десульфатации – полезный прибор для автолюбителя, позволяющий сэкономить средства на покупке нового аккумулятора. Десульфатация, конечно, не способна сделать работу АКБ вечной, но в силах очистить батарею на 95%, замедлить процесс сульфатации и подарить дополнительное время работы на полной мощности на 1-2 года.

Его достоинства:

  • использование зарядника с десульфатацией – это самый надежный и безопасный метод восстановления аккумулятора;
  • увеличение емкости аккумулятора и повышение срока его службы;
  • высокий КПД данных приборов – от 70%;
  • процесс десульфатации не требует контроля со стороны автолюбителя – все происходит в автоматическом режиме;
  • имеющаяся система индикации после регенерации АКБ покажет, насколько удалось восстановить ее емкость;
  • двойная выгода – позволяет не только производить пуск и автомобильную зарядку, но и реанимацию батареи;
  • возможность подзарядки и других аккумуляторных батарей, не только автомобильных.

Минусы

Зарядное устройство для автомобильных АКБ с десульфатацией имеет и свои недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с обычными зарядниками, однако, если учесть повышение срока дееспособности аккумулятора, то прибор вполне окупаемый;
  • длительный по срокам процесс восстановления емкости АКБ, достигающий иногда трех дней;
  • невозможность реанимирования данным зарядником те АКБ, которые долго стояли без зарядки, если, допустим, машина не двигалась больше 6 месяцев;
  • таким зарядником нельзя постоянно заряжать АКБ, так как зарядка сильным ассиметричным током не только разрушает и «стряхивает» сульфат, но и активную массу;
  • невозможно восстановить кальциевый аккумулятор;
  • трудно сделать «реанимацию» гелиевых АКБ.

Сегодня на рынке представлены как бытовые зарядники с десульфатацией для водителей, так и профессиональные пуско-зарядные станции для автосервисов. Кроме того, зарядные устройства с таким режимом выпускаются и для других видов транспорта: грузового, авиационного, речного, железнодорожного и т.

п.

Как выбрать зарядник с десульфатацией

  1. При выборе такого зарядника необходимо знать параметры своей АКБ: емкость, зарядный ток и напряжение зарядки, чтобы подобрать правильное устройство.
  2. Если вы планируете восстанавливать только 1 батарею, а не несколько сразу, то подойдет одноканальный зарядник.
  3. В продаже есть зарядные устройства с рядом дополнительных параметров, которые облегчат процесс десульфатации: регулировка вручную зарядки тока, защита, функция блокировки, разные режимы десульфатации (щадящий, интенсивный, циклический).

Среди лучших зарядных устройств с десульфатацией для автомобильного аккумулятора можно назвать следующие модели:

  • Кедр-авто-10 (Россия) – простой в эксплуатации, с демократичной стоимостью, для 12-вольтовых аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин;
  • Auto Welle AW05-1208 (Германия) – более дорогостоящее высокоинтеллектуальное устройство с множеством разнообразных функций;
  • Battery Service Universal PL-C004P (Китай) – дешевый и хорошо зарекомендовавший себя прибор;
  • Hyundai HY 400 (Южная Корея) – современное зарядно-пусковое устройство с LED-дисплеем, работает с аккумуляторами 6В и 12 В;
  • Optimate 7 TM250 (Китай) – универсальное импульсное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12В от компании TecMate;
  • Deca STAR SM 150 (Италия) – портативная инверторная модель с современным дизайном, по цене дороже выше перечисленных;
  • «Автоэлектрика» Т-1012АР (автомат-реверс) – из-за высокой цены больше используется на автосервисных организациях, чем в личных целях.

Если планируете купить автомобильные зарядные устройства с десульфатацией, лучше обратиться в специализированные магазины, торгующие автомобильными аккумуляторными батареями и пуско-зарядными приборами. Не для всех автолюбителей выбор правильного зарядника с десульфатором для конкретного типа аккумуляторов будет по силам, в этом случае помогут грамотные консультации менеджеров магазина.

 

Смотрите наш рейтинг — 10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

А так же — Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 21 декабря, 2018

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства

как правильно заряжать аккумулятор автомобиля (АКБ)

Каждый год, особенно в зимнее время автомобилисты либо сами сталкиваются с такой ситуацией, либо слышат следующие истории: фары работают, а мотор не заводится. Мотор не заводится, слышен треск. Стартер начинает крутится, но двигатель не запускается. Свет фар становится слабым, мотор не заводится.

Самая частая причина такого поведения автомобиля – низкий заряд аккумулятора. Но, прежде чем готовить деньги на покупку нового, можно и нужно побороться за разрядившуюся батарею. Тем более, если она еще не совсем старая.

В интернете есть много способов как зарядить аккумулятор автомобиля. FUBAG предлагает самый простой и правильный – с помощью устройств, которые разработаны специально для этих целей. Так называемые зарядные устройства, либо пуско-зарядные – от таких еще можно и запустить движок.

Рис.1 - Универсальные пуско-зарядные и зарядные устройства FUBAG

На рынке представлены устройства любой степени сложности и автоматизации: традиционная зарядка постоянным напряжением и автоматическая многоступенчатая зарядка, а также зарядка импульсным напряжением и предварительным восстановлением батареи.

Рис. 2 - Пуско-зарядное устройство традиционной зарядки FORCE 320

СТО и автопарки отдают предпочтения профессиональным устройствам традиционной зарядки. Такие устройства оснащены различными дополнительными функциями и защитами и могут заряжать по нескольку аккумуляторов одновременно. Для личного гаража большой популярностью

пользуются компактные автоматические зарядные девайсы с полностью автоматической системой зарядки – нужно лишь подключить его к батарее и выбрать режим, а дальше он все сделает сам.

Рис.3 - Автоматическое зарядное устройство FUBAG Cold Start 300/12

На примере наиболее популярных пуско-зарядных устройств разберём подробнее, как быстро и эффективно зарядить разряженный аккумулятор.

Оба устройства рассчитаны на зарядку 12 Вольтовых батарей – ими обычно оснащаются все легковые авто, катера, микроавтобусы. От модели Micro160 можно зарядить также 6-ти вольтовые батареи, а это снегоходы, мотоциклы, скутеры.

Рис.4 - Автоматическое зарядное устройство MICRO 160/12

Оба автоматических зарядных устройства работают со всеми популярными типами аккумуляторов - WET / GEL / AGM. На пуско-зарядном устройстве Cold Start 300/12 тип аккумулятора выбирается вручную. Если Вы не уверены в типе батареи, то лучше выбрать гелиевый тип и выставить самый низкий ток зарядки.

Рис.5 - Выбор типа аккумулятора вручную на Cold Start 300/12

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 определяет тип самостоятельно. Кроме того, данные устройства помогут определить уровень заряда вашего аккумулятора. Зарядное устройство имеет два индикатора, по которым можно определить заряжен или разряжен аккумулятор.

Пуско-Зарядное устройство Cold Start имеет встроенный вольтметр, который покажет уровень зарядки в цифрах. Это можно сделать от прикуривателя (оба девайса имеют вход на 12вольт).

Рис.6 - Выбор типа батареи и тока зарядки вручную на примере пуско-зарядного устройства Cold Start 300/12

Важно! Через гнездо прикуривателя можно произвести зарядку не сильно разряженного аккумулятора и током зарядки не более 9А. Как правило, во всех автомобилях, цепь прикуривателя защищена предохранителем 10-16А, и превышение данного номинала просто выведет данный предохранитель из строя.

Если у Вас есть гараж с сетью 220, то такими устройствами аккумулятор можно заряжать не снимая с авто. Если же заряжать придется дома, то необходимо позаботиться о проветривании помещения - при зарядке в любом случае будут испарения электролита, не самые полезные для вдыхания.

Вблизи заряжающейся батареи нельзя курить и вообще пользоваться огнем т.к. это может привести к взрыву.

Для эксперимента мы взяли два разряженных 12-ти вольтовых аккумулятора емкостью 66 а/час и 70 А/час. Протестируем возможности зарядных устройств FUBAG. Настоятельно советуем также прочитать инструкцию, где весь процесс подробно описан.


Как правильно заряжать аккумулятор авто?

  1. Тщательно очищаем контакты аккумулятора от пыли и грязи


      2. Подключаем зарядку к сети 220

     

3. Откручиваем крышки банок батареи проверяем уровень электролита, доливаем дистиллированной воды в каждую ячейку, пока кислота не достигнет уровня, указанного производителем

      4. Подсоединяем к нему клеммы: красный провод подключаем на ПЛЮС батареи, а черный на МИНУС


Если вы перепутаете, с данными конкретными моделями ничего не случиться – замыкания не будет, а просто загорится индикатор ошибки.

          5. Выбираем тип аккумулятора
          6. Выбираем нужный режим зарядки



Режимы зарядки АКБ

Cold Start позволяет выбрать один из 4 режимов зарядки:

  • 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah
  • 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah
  • 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah
  • 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

Micro 160 позволяет выбрать один из 2 режимов зарядки:

  • 2А для аккумуляторов менее 40А
  • 8 А для аккумуляторов менее 160 А

Все, наши зарядные устройства приступили к работе. По световым индикаторам можно отслеживать уровень зарядки батареи.

На пуско-зарядном устройстве Cold Start окончание зарядки также высвечивается на экране. Процесс может занять до суток – здесь точно сказать сложно, все зависит от емкости и остаточного заряда аккумулятора.

Важно! Оба эти устройства имеют функцию восстановления (десульфатации) батареи.

Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации.

Этап восстановления включается после тестирования батареи. В процессе десульфатации происходит предварительная зарядка небольшими импульсами. Они разбивают соли на пластинах, восстанавливая качество электролита. Восстановление может занять от 0,5 до 2 часов. Когда батарея восстановится, устройство само перейдет в режим зарядки.

Оба устройства работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением, который состоит из следующих этапов:

1) Тестирование состояния батареи

2) При необходимости - восстановление (десульфатация) батареи

3) Зарядка аккумулятора пониженным значением зарядного тока – примерно 50% от номинала

4) Импульсный режим зарядки. Зарядка идет до 90% от максимальной емкости аккумулятора

5) Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального

6) 100% зарядка аккумулятора постоянным током максимального значения

7) Выдержка аккумулятора под постоянным напряжением 13,8 В для точного обеспечения 100% заряда

Способ не требует контроля, так как перезарядка аккумулятора исключена и обеспечивает 100% зарядку аккумуляторной батареи. Время заряда исправного АКБ займет 8-10 часов, а с режимом десульфатации может занять до суток. Кроме того, у заряжающего устройства авто Cold Start есть функция быстрой подзарядки батареи.

Если напряжение батареи низкое, то  зарядное устройство обеспечит пятиминутную быструю подзарядку для запуска двигателя током 15 А.


Быстрая зарядка АКБ

  • Выбираем режим БУСТ - устройство подает сигнал
  • Запускаем двигатель. Если двигатель не запустился, ждем еще 5 минут и повторяем попытку.

Этот способ запуска – своего рода «скорая помощь». И часто пользоваться им не рекомендуется т.к. быстрая зарядка аккумулятора не полезна для батареи!

На этом все, зарядка автомобильных аккумуляторов завершена и они готовы к работе.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Как заряжать AGM аккумулятор: инструкция по зарядке

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Составные части AMG аккумулятора.

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия — плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная — емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая — емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение — на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная — батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Определение степени заряженности аккумулятора.

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в «обмане» подзарядного устройства, т.е. вместе с «мертвым» АКБ к прибору подключается «живой» источник электроэнергии. Если «умерший» АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: проверка и восстановление своими руками

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)


Существует множество схем зарядных устройств с функцией восстановления или/и десульфатации.
Для начала давайте разберемся, что же это за функция такая и как это работает, речь пойдет именно и кислотный АКБ, а именно об автомобильных и им подобных (Это так уточнение, что бы не было вопросов).

Что такое сульфатация: в процессе разряда внутри АКБ происходит химический процесс - это и есть на самом деле сульфатация и в процессе заряда происходит обратный процесс, но в обиходе сульфатацией принято называть немного другой процесс, а именно окисление пластин по поверхности в процессе эксплуатации (заряд-разряд) и именно этот оксид не дает возможности пластинам контактировать с электролитом и как результат заряжаться и разряжаться. И наша задача этот оксид сломать (в идеале растворить).


Есть несколько вариантов и теорий:
1. заряжать АКБ импульсным током (некоторые это называют "набивать АКБ") и эффект есть, но насколько я знаю, десульфатация не происходит.
2. циклический заряд-разряд, при этом заряд делается малым током (нормальный ток заряда для кислотного АКБ Q/10, где Q - емкость АКБ).
3. тое самое, что и ваиант 2, но заряд импульсным током

Итак давай теперь рассмотрим что-то на примере.
3-й вариант (зарядное с импульсным зарядом (одна полуволна) и возможностью циклического заряд/разряд)

Работа устройства проста:


есть 3 режима работы:
1. просто заряд однополупериодным током (тумблер SA2 замкнут, SA1 разомкнут),
2. заряд с автоматическим отключением (оба тумблера разомкнуты),
3. циклический заряд однополупериодным током с режимом десульфатации (разряд)(SA2 разомкнут, а SA1 замкнут).
Резистор R8 позволяет регулировать порог отключения (напряжение при котором происходит отключение зарядного устройства или напряжение при котором зарядное устройство переходит в режим разряда)

Почти 3-й вариант Это приставка к обычному зарядному устройству которая позволяет реализовать импульсный режим заряда, но не все так просто, заряд происходит импульсами с частичным разрядом в паузе (рак называемый режим "рассасывания" (что именно обозначает это "рассасывание", тут трудно сказать, быстрее всего это народное понятие, но зарядное работает!!! а это главное.)

Нужно отметить, что эта приставка подойдет не ко всем зарядным устройствам, некоторые зарядные устройства построенные по импульсной схема могут не правильно работать с этим режимом.


Описанию работы:
От провода обозначенного знаком "+" через диод VD1 питание поступает на параметрический (линейный) стабилизатор питания состоящий из резистора R1, конденсатора С2, стабилитрона VD3 (например КС191).
Почему через диод? Нагрузка имеет импульсный характер, диод выполняет функции развязки неспокойного аккумулятора от схемы управления.
Из точки после диода VD1 берем напряжение на анализатор (компаратор) заряженности аккумулятора.


Компаратор состоит из следующих элементов:резисторы R1-R3,R5-R7, конденсатора, интегрального стабилизатора TL431, транзистора VT1.
На базе транзистора VT1 стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение, на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный блокинг-генератор на микросхеме NE555.
На основе микросхемы NE555 реализован генератор с частотой задаваемой в основном конденсатором C4,а также резисторами R8-R10, конденсатора VD4.
Переключатель S1 может переключать вывод 7 микросхемы либо на резистор R8 или диод VD4, что меняет скважность работы генератора. Иными словами, меняет время зарядного импульса и разрядной паузы (или паузы рассасывания).
Автором выбрана частота генератора 0.7 Гц. На мой взгляд этого мало. Надо как минимум в 10 раз меньше. Для этого конденсатор С4 следует увеличить до 100 мкф.
С выхода 3 микросхемы сигнал положительной полярности поступает на базу транзистора VT4, открывает его и аккумулятор подключается к минусовому проводу зарядного устройства, начинается заряд батареи. По истечению установленного времени управляющий импульс снимается, транзистор VT4 закрывается. Но при этом закрывается и транзистор VT2, при этом открывается транзистор VT3, подключающий разрядный резистор Rn. Начинается процесс разряда аккумулятора через этот резистор. Светодиод HL1 индицирует факт разряда.
Резистор R16 служит для обеспечения протекания открывающего тока для транзистора VT3, иначе он не включится.
Таким образом можно констатировать, что положительный импульс микросхемы NE555 (КР1006ВИ1) обеспечивает временной промежуток для заряда аккумулятора, а отрицательный (пауза) импульс обеспечивает временной промежуток для разряда аккумулятора.

Что-то среднее между 2-м и 3-м принципом

Построено тоже на таймере NE555 есть возможность подключить нагрузку для разряда в паузе (единственный тумблер) или просто заряжать импульсами.

Еще записи по теме

Аккумуляторы для аккумуляторных батарей по выгодной цене - Отличные предложения по аккумуляторным аккумуляторам для восстановления от глобальных продавцов аккумуляторных батарей

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для восстановления аккумуляторных батарей. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта аккумуляторная батарея высшего качества вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели аккумулятор для восстановления на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в аккумуляторных батареях и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery recovery по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Может ли зарядка с помощью зарядных устройств повредить аккумулятор телефона?

С учетом того, как много людей используют свои телефоны изо дня в день, становится все более важным поддерживать заряд аккумулятора мобильного телефона.В то время как ученые случайно создают аккумуляторы, которые могут служить всю жизнь, остальным из нас по-прежнему необходимо заряжать свои телефоны раз в день.

В идеальном мире мы всегда были бы рядом с розеткой, чтобы зарядить наши телефоны, но это не так. В результате многие из нас используют портативные зарядные устройства, чтобы зарядить свои телефоны и устройства. Однако беглый просмотр некоторых форумов показывает, что несколько комментаторов выражают сомнения по поводу портативных зарядных устройств. Некоторые даже задаются вопросом, могут ли портативные зарядные устройства повредить аккумулятор нашего телефона.Они правы?

Портативные зарядные устройства портят срок службы аккумулятора вашего телефона?

Для большинства сотовых телефонов требуется настенное или портативное зарядное устройство с выходным напряжением около 5 В. Однако, если вы когда-либо просматривали сомнительные списки eBay или проводили время на рынке с товарами сомнительного качества, вы могли столкнуться с подделками портативных зарядных устройств. Они потенциально могут подавать напряжение выше или ниже того, что требуется вашему телефону.Зарядка с неправильным напряжением может серьезно повредить аккумулятор вашего телефона. Возможно, поэтому некоторые комментаторы обнаружили, что у них повреждена батарея.

С другой стороны, портативное зарядное устройство хорошего качества от уважаемой компании в сочетании с подходящим зарядным кабелем не должно вызывать никаких проблем. , особенно если выходное напряжение соответствует выходному напряжению вашего телефона. Кроме того, качественные портативные зарядные устройства для аккумуляторов эффективны и защитят ваше устройство от перезарядки, перегрева, перегрузки по току и перенапряжения.Хотя это не означает, что вам нужно оставлять их подключенными все время, это означает, что даже если ваш телефон подключен после зарядки, эти портативные зарядные устройства не перезаряжают ваше устройство и не влияют на производительность аккумулятора.

Почему циклы зарядки влияют на производительность аккумулятора?

Более слабая батарея также является результатом количества циклов зарядки батареи. Как правило, у типичной литиевой батареи будет не менее 500 полных циклов зарядки.Вот как это работает: Батарея вашего сотового телефона теряет заряд из-за химической реакции, которая медленно происходит во время зарядки устройства. Повторяющиеся заряды в конечном итоге приведут к тому, что ваше устройство не сможет получить полную зарядку. Таким образом, если вы будете полностью заряжать каждый день в течение полутора лет, ваша батарея превысит 500 циклов зарядки и будет заметно хуже работать. К счастью, есть несколько телефонов, которые позволяют заменить батарею, если вы столкнулись с этой проблемой.

Что я могу сделать?

Чтобы бороться с этой распространенной проблемой разряда аккумуляторов, вы можете убедиться, что защищает ваш телефон от физических повреждений и экстремальных температур на обоих концах спектра.Оба эти фактора способствуют быстрой потере срока службы батареи сотовых телефонов. Вы также можете узнать, почему аккумулятор вашего мобильного телефона со временем теряет заряд, и избегать вещей, которые могут повредить аккумулятор.

В заключение, зарядка мобильного телефона с помощью портативного зарядного устройства не повредит и не повлияет на срок службы аккумулятора. Конечно, вам следует опасаться использования очень дешевых или подделок и всегда проверять напряжение портативного зарядного устройства, прежде чем покупать его. Удачной зарядки.

Безопасное и эффективное питание ваших телефонов с помощью нашего портативного зарядного устройства RAVPower 10000 мАч. Теперь со скидкой 20% до 31 января с кодом PB077BLG .

Какое зарядное устройство вам больше всего нравится, и были ли у вас когда-нибудь страшные истории о зарядном устройстве? Дайте нам знать!

Связанные

Инструкция платы активации зарядного устройства iPhone

Инструкция платы активации зарядного устройства iPhone

Функции Правления:
1.Активация бездействующих батарей.

2. Быстрая и безопасная зарядка аккумулятора. Регулируемый ток от 1А до 2А.

3. Защита от перегрузки по току. Сработает максимальная токовая защита. при токе около 2,1 А

4. Обнаружение короткого замыкания.

Характеристики платы:

1. Совместим с iPhone 4, 4S, 5, 5S, 5C, 6, 6 Plus, 6S 6S Plus.

2. 2,5 В ↑ необходимо рабочее напряжение.

3.Ток зарядки до 2А.

4. Расширенная, быстрая и безопасная зарядка.

струйка Зарядка

Во-первых, нам нужно объяснить, что такое «непрерывная зарядка», прежде чем подробная инструкция.

Капельная зарядка: установите входное напряжение питания на 3,0 ~ 3,5 В для зарядки. ток в пределах 100 ~ 200 мА (проверьте отображение тока на плате).

Затем нам нужно объяснить 3 ситуации, когда аккумулятор подключается к плата (без ввода питания на плату):

1.Ни один из индикаторов не горит, что означает Напряжение аккумулятора ниже 2,5 В

2. Загорается индикатор короткого замыкания, что означает батарея короткое замыкание.

3. Загорится индикатор питания, и на дисплее начинают отображать данные, затем данные отображаются на дисплее напряжения - это напряжение батареи.

И прежде чем объяснять подробную инструкцию, необходимо знать соответствие напряжения АКБ и емкости АКБ:

Соответствие между напряжением батареи и емкостью батареи

Напряжение батареи (В)

4.2

3,95

3,85

3,73

3,5

Ниже 2,75

2

3

29

50

25

5

0

Подробные функции и пользователя Инструкция:

1. Активация

Некоторые из батареи будут бездействовать без использования в течение длительного времени или с чрезвычайно низкая емкость, и вам необходимо активировать ее перед повторным использованием.

Питание к плате с напряжением от 3 В до 3,5 В, индикатор питания загорится зеленым. Затем подключите аккумулятор к плате, и могут возникнуть 3 ситуации:

а. Подключаем аккумулятор к плате, цифровой Дисплей напряжения показывает данные, а напряжение выше входного напряжения, которое означает, что аккумулятор активирован, и вы можете начать заряжать аккумулятор (мы объясню, как заряжать дальше.)

г. Подключите аккумулятор к плате, напряжение показывает на цифровом индикаторе напряжения ниже входного напряжения (около 0,2 ~ 0,5 В ниже), затем нужно нажать кнопку «Активация аккумулятора», и напряжение на дисплее отображается выше входного напряжения, что означает, что батарея разряжена. успешно активирован, и вы можете начать заряжать аккумулятор.

г. Подключите аккумулятор к плате, напряжение показывает на цифровом индикаторе напряжения, и оно не изменится даже после того, как вы нажмете кнопка «Активация аккумулятора», что означает, что аккумулятор сломан.

2. Зарядка

Поставка питание на плату и подключить аккумулятор. Мы объясним зарядку работают по 2-м ситуациям:

а. Напряжение, отображаемое на цифровом индикаторе напряжения, равно выше 3В:

Можно Отрегулируйте входное напряжение, чтобы отрегулировать ток в соответствии с вашими требованиями. Зарядный ток может быть до 2А.

г. Напряжение, отображаемое на цифровом индикаторе напряжения, равно ниже 3 В (в том числе ниже 2.5В):

Когда ниже 3 В или без данных о напряжении (когда оно ниже 2,5 В, оно будет без данных о напряжении), сначала необходимо использовать непрерывную зарядку в течение 2 минут, и поддерживайте ток в диапазоне от 100 мА до 200 мА, пока напряжение не повысится до 3,2 В, затем вы может увеличить входное напряжение и следовать инструкциям в ситуации 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *