Зарядка литий ионных аккумуляторов зарядкой литокала: Обзор недорогой зарядки для Li-Ion-аккумуляторов Basen BC2

Содержание

Обзор недорогой зарядки для Li-Ion-аккумуляторов Basen BC2

Если вы хотите купить недорогое и надежное зарядное устройство с Aliexpress, то скорее всего вы купите какую-то модель от Liitokala.  Это будет совершено оправданный выбор — литокаловские зарядки заряжают как литий-ионные аккумуляторы, так и обиходные АА\ААА никели.  Но вдруг вам припрет купить ЗУ для двух li-ion аккумуляторов за минимальную цену? Или вам надо заряжать одновременно два 21700 аккумулятора, и опять-таки вы не хотите тратиться на XTAR или Liitokala-402 (в отличии от 1- и 4-слотовых, двуслотовая литокала по каким-то причудам производителя не вмещает в себя 2170).

И вот тут-то на передний план выходит Basen.  Вроде бы и не подвал, с какими-то промоматериалами и неплохим внешним видом. Но все же, если смотреть на вещи объективно, вообще не известный бренд. Лиитокала настолько цветет и пахнет, что реально задавила все другие бюджетные модели. Кто сейчас вспомнит тот же miller?  

Как бы то ни было, коротко расскажу вам, что стоит ждать от этого бюджетного ЗУ с Алиэкспресс.  

купить Basen BC-2 можно на Aliexpress

но, забегу вперед, лучше купить Liitokala Lii 202

 связанные тексты:

 

 

 

 

 

Упаковка и внешний вид

 зарядка упакована в оранжевый блистер, к комплекте идет micro-USB кабель.  При желании можно доплатить и взять комплект с БП

 

Само зарядное устройство выглядит предельно просто. Черный прямоугольник с двумя отсеками и разъёмом micro-USB входа.  Той же литокале внешне уступает, но настолько же и превосходит откровенно беспородные дешевые зарядки. 

Дефектов литья и всяких зазоров нет, чисто внешне все хотя бы аккуратно.

Что самое главное — в ЗУ влезают 21700 аккумуляторы. Да, самые бюджетные, плоскоголовые литокалы. Но влезают!

Если же вам надо заряжать какие-то длинные Li-Ion аккумуляторы, например защищенные 21700, то вам стоит обратить внимание на Xtar SC1 или вот такую вот магнитную зарядку с «усами». 

 

С обратной стороны продублированы основные ТТХ

 

Зарядка

Производитель обещает реанимацию сверхразряженных аккумуляторов. У меня нет желания калечить имеющие в наличии нормально заряженные аккумы, глубокий разряд им на пользу не пойдет.  

 

А вот обычный заряд я оценить смог.  Вот график для одного аккумулятора.  Вполне нормально. 1А с постепенным падением тока зарядки по мере приближения к полному заряду.

и то же самое для двух аккумуляторов. 

Индикация процесса зарядки простейшая, красно зеленая. 

Производитель обещает 0.25\0.5\1А ток, но нигде нет варианты его выбрать — он настраивается автоматически. 

 

Общие впечатления

 

Если откровенно, я не вижу каких-то явных причин покупать это зарядное устройство, кроме одной — вам очень надо уложиться в минимальный бюджет и купить что-то, что будет выглядит не откровенным подвалом.  Для перепродажи то есть, скорее всего. 

 

Ну да, заряжать-то это ЗУ заряжает. Вот только, есть крохотный недозаряд, напряжение в моем случае тормозилось где-то на 4.18в. Справедливости ради, выраженной в mah разницей тут можно пренебречь и это всяк лучше перезаряда.

Вот только вы не можете выбрать ток, а значит для 14500\16340 эта зарядка будет малоподходящая, 1А для 600-700mah аккумуляторов будет избыточен. 

А для тех же 21700 1А будет небольшим током, что выльется в долгий процесс зарядки.  И тут оправданно брать специализированную быструю зарядку, которая будет стоить лишь символически больше. 

Зарядка не видит Ni-MH аккумуляторы, как та же любая Liitokala. 

 

И выходит что-то отровенно посредственное.  Для мелких акков скорее вредное, для 21700 — медленное. Для того чтобы держать дома — слишком однобокое ввиду невозможности заряжать литий.  

Опять-таки, индикация процесса зарядки примитивная, у вас нет никакой возможности хотя бы приблизительно узнать сколько еще осталось.  Та же 4 сегментная индикация литокалы такую возможность дает.    

  

Каким током заряжать Li-ion аккумулятор 18650? Тонкости правильной зарядки.

Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 широко используются в качестве источников питания для разнообразных устройств бытовой и электронной техники. В виде независимых источников питания и в составе аккумуляторных батарей они успешно применяются в ноутбуках, шуруповертах, радиоприемниках, фонариках, электронных сигаретах и многих других устройствах. Важными преимуществами литиевых источников питания выступают значительная емкость, малый саморазряд, безопасность использования и отсутствие потребности в обслуживании.

Аккумуляторы типа Li-ion имеют высокий эксплуатационный ресурс. Но такие факторы как глубокий разряд, перезаряд, использование при низких температурах и несоблюдение правил заряда приводят к ускоренному износу аккумуляторов и их преждевременному выходу из строя. Поэтому важно знать, каким током заряжать Li-ion аккумулятор 18650, использовать подходящее по всем параметрам зарядное устройство и соблюдать все правила подзарядки, чтобы избежать их перегрева и быстрой потери свойств.

Как зарядить высокотоковые аккумуляторы 18650

Для корректной зарядки Li-ion аккумуляторов 18650 важно:

  1. Использовать предназначенные для этих целей зарядные устройства. Они автоматически начинают зарядку от напряжения 0,05 В и завершают ее при 4,2 В. Это максимально допустимое значение, безопасное для литий-ионных аккумуляторов. Что касается вопроса, каким напряжением быстро зарядить Li-ion аккумулятор 18650, все зарядные устройства для таких элементов питания являются источниками постоянного напряжения 5 В. Они отдают зарядный ток, составляющий порядка 0,5–1 емкости аккумулятора.
  2. Не превышать длительность зарядки. В среднем процесс восстановления заряда длится 3 часа. При более длительном заряде повреждается химическая структура накопителя энергии и происходит его перегрев. «Умные» зарядные устройства имеют автоматическую систему контроля и сами определяют необходимое время подзарядки элементов питания.
  3. Соблюдать полярность – всегда подсоединять плюс к плюсу, а минус к минусу. Не все зарядные устройства способны распознавать корректность подключения элемента питания. Если процесс зарядки пойдет при некорректном подключении аккумулятора, он неизбежно выйдет из строя.
  4. Избегать глубокого разряда аккумулятора и его заряда до максимального значения. Желательно не выходить из диапазона заряда от 25 до 90%. Это поможет продлить срок службы элемента питания. Популярная «прокачка» в виде полных циклов заряд-разряд в данном случае не нужна и даже вредна. Современные Li-ion аккумуляторы обычно имеют защиту от перегрева и перезаряда, но не защищены от потери заряда при использовании устройств при низких температурах. Хранить литий-ионные аккумуляторы рекомендуется в умеренно заряженном состоянии при температуре от +10 до +25 °С.

Зарядные устройства для аккумуляторов типоразмера 18650 бывают различных конфигураций. Например, есть модели с зарядным током 1 А, вмещающие 1 элемент питания, и варианты с несколькими «гнездами», индикатором уровня зарядки, системой безопасности и максимальным напряжением 4,2 В.

Выбираем оптимальный ток заряда

Теперь обсудим, каким током лучше заряжать аккумуляторы 18650. Возможные варианты – 0,5 А и 1 А. При силе зарядного тока 1 А процесс подзарядки проходит быстрее, чем при 0,5 А, но для сохранения эксплуатационного ресурса элементов питания более предпочтителен плавный заряд. Поэтому оптимальный ток заряда – 0,5 А. Если нужно ускорить процесс подзарядки, можно увеличить зарядный ток до 1 А, но без особой необходимости этого делать не стоит.

Для подзарядки литиевых элементов питания желательно использовать оригинальные зарядные устройства, рассчитанные на применение с конкретной моделью аккумулятора. Они четко понимают, какая мощность необходима конкретному элементу питания, и своевременно останавливают процесс зарядки. Что касается силы тока, оригинальные зарядные устройства вначале осуществляют подзарядку сильным током, а ближе к завершению процесса подзарядки уменьшают его. Такой алгоритм помогает избежать перегрева элементов питания и продлить срок их службы.

Предлагаем вам ознакомиться с еще одним познавательным материалом – о том, как правильно заряжать литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи.

Перейти в раздел зарядные устройства для АКБ

 

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда: все способы восстановления литий ионных АКБ

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

5В — 2В = 3В

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В)2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Зарядное устройство LiitoKala Lii-200 | Зарядные устройства LiitoKala

Описание товара

Интеллектуальное, универсальное, двухканальное зарядное устройство для цилиндрических литий-ионных аккумуляторов и никель-металлгидридных аккумуляторов. Не подходит для LiFePO4 (3.60V) и Li-ion (4.35V) аккумуляторов. Может использоваться в качестве Power Bank и имеет выбор тока заряда от 500 mA до 1500 mA для ускорения процесса заряда аккумуляторов.

Характеристики зарядного устройства LiitoKala Lii-200
  1. Вход DC: 12V / 1.5 A.
  2. Поддерживаемые аккумуляторы Li-Ion: 18500, 18350, 18650, 26650, 22650, 17670, 17500, 14500, 10440, 14500, 16340, 17335, 18700.
  3. Поддерживаемые аккумуляторы Ni-MH: АA,  ААА.
  4. Ток заряда: 500mA, 1000mA, 1500mA.
  5. Напряжение: 1.48V или 4.2V.
  6. USB выход: 5V — 1000mA
  7. Размеры: 140 мм (Длина) * 68 мм (Ширина) * 31 мм (Высота).
  8. Вес: 200гр.

Возможности
  1. Возможен одновременный заряд аккумуляторов различных типоразмеров (18650/26650/АА/ААА), за счет подпружиненного контакта.
  2. Три варианта зарядного тока 500 mA / 1000 mA / 1500 mA.
  3. LCD дисплей с подсветкой, отображающий каждый канал независимо друг от друга.
  4. Имеет защиту от короткого замыкания, перезаряда и перегрева аккумуляторов, неправильной установки. 
  5. Активация полностью разряженных аккумуляторов.
  6. Режим Power Bank для зарядки мобильных устройств со стандартным выходом USB 5V/1A.
  7. Использует только цилиндрические литий-ионные аккумуляторы и цилиндрические никель-металлгидридных аккумуляторы. Не подходит для LiFePO4 (3.60V) и Li-ion (4.35V) аккумуляторов.
  8. Обнаружение неисправных аккумуляторов.
  9. Режим CHARGE: каналы работают независимо друг от друга, на дисплее отображается напряжение аккумулятора.

Режимы LiitoKala Lii-200
Режим заряда (CHARGE)

Зарядное устройства для управления имеет кнопку “CURRENT”. При включении LCD дисплей загорится. При неисправности аккумулятора появится надпись “NULL”. Когда аккумуляторы вставлены, устройство автоматически в течение 5 секунд определит тип аккумулятора Ni-MH или Li-ion и начнет его заряд. Если в течение 8 сек не изменить силу тока, автоматически начнется заряд силой тока 500mA. Если вам не нужна быстрая зарядка используйте этот ток, как самый безопасный для аккумуляторов. Процесс заряда отображен в виде пиктограммы. Нажимая кратковременно кнопку “CURRENT” во время заряда можно проверить напряжение аккумулятора. Когда процесс заряда закончен на экране появляется надпись “FULL”.

Режим Power Bank

Зарядное устройство LiitoKala Lii-200 может использоваться как портативный аккумулятор для заряда различных устройств, благодаря наличию USB выхода 5V-1A. Если зарядное устройство подключено к блоку питания, выход USB не работает. Для питания используются от одного до двух литиевых аккумуляторов, как можно большей емкости. Просто подключите устройство к USB разъему и процесс заряда начнется автоматически. Использование NiMh аккумуляторов в этом режиме невозможно.

Предупреждение
  1. Перед началом эксплуатации данного зарядного устройства внимательно прочтите инструкцию.
  2. Это зарядное устройство предназначено только для цилиндрических литийионных и NiMH аккумуляторов. Не предназначено для литий-железофосфатных аккумуляторов.
  3. Не используйте другие блоки питания.
  4. Для использования только внутри помещений.
  5. Не забывайте выключать блок питания из розетки питающей сети и извлекать аккумуляторы из зарядного устройства, если вы им не пользуетесь.
  6. Вентиляционные отверстия зарядного устройства всегда должны быть открыты.
  7. Небольшой нагрев зарядного устройства в процессе заряда и (или) разряда это нормально.

Комплект поставки
  • Зарядное устройство LiitoKala Lii-200.
  • Блок питания.
  • Инструкция.

Гарантия

6 месяцев.

Почему Li-Ion не заряжается? Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)

Если аккумуляторная батарея Li-Ion не заряжается, необходимо определить, в чем причина возникшей проблемы. Это может быть:

  1. Нарушение правил хранения АКБ – в результате, одна из параллелей опускается ниже порога напряжения, контролируемого платой управления BMS, и эта плата ограничивает заряд.
  2. Выход из строя одного из элементов батареи из-за естественного износа и потери качества.
  3. Нарушение соединения элементов.
  4. Повреждение балансирного провода, идущего от BMS к параллелям АКБ.
  5. Поломка штатного зарядного устройства.

Чтобы понять, почему литиевый аккумулятор не заряжается, желательно обратиться к специалистам, чтобы они протестировали устройство.

Возможные причины «смерти» литий-ионной АКБ

В процессе своего использования литий-ионные батареи постепенно утрачивают способность держать заряд. Большое количество циклов заряда-разряда и продолжительное влияние повышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и дальнейшей смерти батареи. Также причиной того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать проблема коррозии проводников тока. Поврежденный коррозией металл неспособен полноценно перемещать электроны.

Причиной возникновения коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ взаимодействует с электролитом. Вследствие такого взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от последующих воздействий. Он эффективен в нормальном температурном режиме, но при повышенных значениях температуры и чрезмерном разряде накопителя частично растворяется в электролите. При возобновлении нормальных условий создается новый защитный слой, но на этот процесс тратится литий. В итоге, батарею приходится заряжать все чаще.

Если же слой, защищающий графитовый анод, сильно утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В итоге снижается емкость АКБ. Поэтому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень важно избегать критического разряда и экстремальных температур. Если же пренебрегать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.

Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.

Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.

О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.

Зарядное устройство LiitoKala Lii-100 для Li-Ion/Li-FePO4/Li-HV/Ni-Mh/Ni-Cd аккумуляторов | Литокала Лии-100 Ли-Ион

LiitoKala Lii-100 — универсальное двухканальное интеллектуальное зарядное устройство, совместимое практически со всеми цилиндрическими аккумуляторами. Lii-100 автоматически распознает литий-ионные, никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы, заряжает литий-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, а так же Li-ION аккумуляторы с конечным напряжением 4,35В.

Отличительные особенности:

Подходит для заряда, как литиевых аккумуляторов — Li-Ion/Li-FePo4/Li-HV, так и  «обычных» Ni-Mh/Ni-Cd.

Заряжает современные Li-Ion аккумуляторы с конечным напряжением 4,35В.

Совместимо со следующим типоразмерами батарей 14500/16340/18650/18700/26650/10440/15270/14650/17500/17670/ 18350/18500 /25500/26650/AAA/AA/A/SC/C.

Интеллектуальная схема автоматически определяет тип батареи и режим заряда  (CC, CV, DV / DT).

Возможность выбора тока зарядки — 500мА или 1000мА.

Автоматическое прекращение заряда для Li-ion / LiFePO4 аккумуляторов после полного заряда.

Защита от нарушения полярности установки батарей.

Режим Power Bank, при наличии заряженного аккумулятора с помощью USB разъема можно заряжать сотовый телефон, КПК и т.п.

Питание от любого USB 5В (USB адаптер  для сети 220В не входит в комплект).

Зарядка аккумуляторов:

  • Установите аккумулятор, соблюдая полярность (в устройстве присутствует защита от неправильной установки батарей). В течении 5 сек. устройство определит тип аккумулятора Ni-MH или Li-ion и начнет заряд. Прогресс заряда аккумулятора отображается в виде 4 мигающих индикаторов. Каждый индикатор обозначает примерно 25% заряда аккумулятора. При полном заряде все индикаторы горят не мигая.
  • При установке Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов можно выбрать конечное напряжение заряда. (По умолчанию всегда включается заряд до 4,2В). Для этого в течении 5 сек после установки аккумулятора нажмите кнопку управления SELECT. С помощью индикатора выберите необходимое конечное напряжение заряда.
  • После установки необходимого напряжения Вы можете выбрать оптимальный ток заряда (0,5 или 1А). Для этого нажмите и удерживайте кнопку управления SELECT более 3 сек. С помощью индикаторов над кнопкой выберите необходимый ток заряда.

Режим Powerbank. Установите в  слот зарядного устройства заряженный Li-Ion аккумулятор. Подключите заряжаемое устройство к разъему OUT: 5V. Устройство начнет заряжаться. Прогресс разряда литий — ионного аккумулятора будет отображаться с помощью мигающих индикаторов. В зарядном устройстве присутствует защита от чрезмерного разряда аккумулятора — при достижении на аккумуляторе напряжения около 3,3В устройство автоматически отключится.

Обзор зарядки LiitoKala Lii-500 с функцией разряда.

Всем привет! Сегодня обзор относительно новой зарядки — LiitoKala Lii-500. Тема таких зарядок достаточно актуально в последнее время, ну оно и понятно, фонарики/повербанки и всё в таком же духе. Я продолжительное время пользовался самой обычной двух-слотовой зарядкой от noname бренда, которая со своей задачей справлялась, но никаких данных не умела выводить. А вот Lii-500 умеет считать залитую и отданную ёмкость, можно выбирать силу тока на каждый из 4-х слотов и есть большой LCD дисплей.

Поставляется зарядка в обычной картонной коробке, которая с трудом пережила все испытания на почте. Никаких обозначений на ней нет, так что сначала даже непонятно, что же внутри этой несчастной коробочки. Могли бы уже написать хоть характеристики и какое-как оформить коробку, не говоря уже про то, что использовать такой тонкий вариант не лучшее решение. Ну ладно. Внутри можно найти саму зарядку, блок питания, зарядку в машину и небольшой мануал на английском языке и даже с картинками.

Инструкция

Блок питания на 2А, модель обозначается как E-2000. Сделан добротно, но для работы с зарядкой можно будет использовать и другой блок питания.

Характеристики: — DC вход: 12V/2.0A
— Ток разряда: 250mA, 500mA
— Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 305 грамм
— Размер: 162мм(Длина) x 96мм(Ширина) x 36мм(Высота)

Рассмотрим зарядку. Спереди находится четыре слота для аккумуляторов и LCD дисплей. Ползунки тугие, но ходят хорошо и нигде не застревают и нигде не трутся. На месте слотов так же есть обозначение полярности аккумуляторов. Дисплей изначально был прикрыт пленкой, но я пленку сразу убрал. Сам дисплей выглядит качественно, но при надавливании на него немного впадает в корпус.
На обратной стороне зарядки можно увидеть логотип с основными характеристиками (которые следовало перенести на коробку). Помимо этого есть 6 винтов для разборки корпуса. Есть ещё небольшие углубления снизу и сверху, и если присмотреться, то можно заметить, что в этих углублениях есть сквозные отверстия, которые сделаны для охлаждения. Ну и последнее, про что можно тут сказать — есть четыре пластиковые «ножки», которые должны не давать скользить зарядке на столе, но так как они пластиковые, а не резиновые, никакого толку от них нет.
Слева, справа и снизу ничего, а вот вверху находится USB разъем, с помощью которого зарядку можно использовать как повербанк и разъем для питания.
Качество сборки неплохое, пластик вроде качественный. Немного впадающий дисплей можно легко исправить, просто разобрав зарядку.

Дисплей и управление зарядкой. Хоть слотов для аккумуляторов четыре, экран отображает информацию только для одного. Хотя в такое большое место можно было уместить информацию сразу для всех аккумуляторов. Как не трудно догадаться, подписанные на корпусе кнопки «1, 2, 3 и 4» выводят информацию о выбранном слоте. На дисплее в верхнем ряду дублируется номер выбранного слота.
Под дисплеем находится ещё две кнопки — MODE и CURRENT. C помощью первой выбирается режим зарядки, а с помощью второй кнопки можно выбрать силу тока для каждого аккумулятора. На дисплее выбранная информация тоже выводится — режим слева, а сила тока справа. В центре дисплея указывается напряжение, чуть ниже залитая/отданная ёмкость в mAh, а в нижнем ряду находится таймер (считает в часах и минутах) вместе с показателем внутреннего сопротивления аккумулятора. Для каждого слота (т.е. для каждого аккумулятора) все значения свои. Если в каком-то слоте аккумулятора нет, то при выборе этого слота ничего не произойдёт.
Дисплей яркий, но подсветка работает только 10 секунд, после чего пропадает. Данные можно прочитать и без подсветки, но только днём или при нормальном освещении. Чтобы подсветка снова заработала нужно нажать любую (а лучше не любую) кнопку, например на номер слота.

Режимы работы. При нажатии на кнопку MODE можно выбрать один из трёх режимов — Charger (обычная зарядка), Fast Test или же NOR Test.

1) Charger. После установки аккумулятора в зарядку по умолчанию выбирается именно данный режим. В нём можно поменять только силу тока (для каждого слота отдельно). Доступно четыре варианта: 300, 500, 700 или 1000mA. Очень удобно, что для каждого слота можно выбрать разный ток. Во время зарядки на дисплее выводится напряжение аккумулятора, залитая ёмкость за время зарядки, общее время зарядки и внутренне сопротивление. Информации про тип установленного элемента нигде нет.
2) Fast Test. В данном режиме установленные аккумуляторы разряжаются, а после заряжаются с записью залитой ёмкости. Грубо-говоря точно так же работает «белый доктор», который тоже считает залитую ёмкость. После выбора данного режима через кнопку MODE в течении восьми секунд нужно выбрать ток для заряда, доступны те же четыре варианта. После восьми секунд изменить ток уже нельзя, можно просто перевыбрать режим и заново выставить нужный ток. Выбрать силу тока можно только для заряда аккумуляторов, а вот для разрядки значение задать нельзя, оно выбирается автоматически — если вы выбрали на зарядку 1000 или 700mA, то разряд будет 500mA, а если вы выбрали 500 или 300mA, то разряд будет 250mA. Во время прохождения первого этапа (разряда) на дисплее выводится всё, кроме залитой/отданной ёмкости, вместо этого там просто черточки. После того, как зарядка разрядит аккумулятор(ы) начнется второй этап — зарядка, и вот тут вместо черточек выводится залитая ёмкость. После полной зарядки залитая ёмкость остается на дисплее, таймер останавливается и внизу слева появляется надпись END.

Первый этап (разряд):
Второй этап (уже потемнело, так что фото не такое, как прошлые):
3) NOR Test. Данный режим сначала заряжает аккумуляторы, потом разряжает с записью результатов и после опять заряжает, то есть проходит цикл «заряд-разряд-заряд» с записью отданной ёмкости. При выборе этого режима нужно, опять же, выбрать ток заряда (1000, 700, 500 или 300mA), ток разряда, как и в прошлом режиме, выбрать нельзя — он выбирает автоматически. Конечно, меня очень огорчает тот факт, что нельзя самому выбрать ток разряда. Во время прохождения первого этапа (заряд) на дисплее выводится всё информация кроме ёмкости, там всё те же черточки. Второй этап интереснее — когда до него доходит почему-то сбрасывается таймер, проверял много раз и на разных типах аккумуляторов, сбрасывается везде. Но, в общем, это не так важно. На этом этапе зарядка разряжает аккумуляторы током 500 или 250mA и отданная ёмкость показывается в центре дисплея. Третий этап начинается, когда аккумулятор полностью разрядится — начинает мигать надпись END, а отданная ёмкость, естественно, уже не меняется. В принципе, аккумулятор можно вытаскивать, ну или подождать, пока завершится полная зарядка, после чего надпись END уже не будет мигать.

Первый этап:
Последний этап, третий (аккумулятор уже зарядился — разрядился — опять зарядился):

Работа зарядки. Зарядка отлично справляется с одновременной зарядкой 4-х 18650 максимальным током в 1000mA. Во время этого она немного греется, примерно до 55 градусов. Так же проверял работу с двумя 18650 и двумя Eneloop Ni-MH разных типоразмеров (АА и ААА), при этом на каждый аккумулятор выставил разную силу тока — тоже без проблем. С помощью NOR теста можно достаточно быстро узнать отданную ёмкость, что несколько показательнее залитой. Тест конечно не быстрый, но, в принципе, поставив утром четыре аккумулятора уже вечером можно узнать настоящую ёмкость. Единственное, во время всего этого таймер ведёт себя как-то странно, я с ним так чтобы наверняка не разбирался, но он измеряет не весь цикл «заряд-разряд-заряд».
Так же у зарядки есть функция повербанка. Собственно, больше про него нечего написать — поставил аккумуляторы и подключил к смартфону/планшету. В данной функции не вижу смысла, так как намного легче использовать готовый повербанк, а не зарядку с аккумуляторами. Хотя, кому-то она точно пригодится. Можно, например, заряжать зарядкой портативное зарядное устройство 🙂

Разбор. Много писать тут не буду, просто скажу, что разобрать зарядку очень легко и качество внутренностей очень даже неплохое. Фотографии под спойлером.

Вывод. Лично мне в этой зарядки не нравится то, что во время прохождения NOR теста фиксируется только отданная ёмкость, когда можно было под этим значением чуть ниже сделать дополнительный ряд и считать залитую ёмкость на третьем этапе. Просто теряется грубо-говоря время, когда за один присест можно было бы узнать оба показателя. Конечно, тут есть режим Fast Test, который и считает залитую ёмкость, но на то он и Fast тест, а вот в NOR тесте можно было бы протестировать аккумулятор полностью и в конце дня прийти и просто без всякого сравнить показатели залитой и отданной ёмкости. Ну, возможно это не сильно нужная функция, но добавить её можно было. Хотя, может, есть более дорогие варианты, которые так могут, не знаю.

В остальном, зарядка со своей задачей справляется — аккумуляторы заряжает, аккумуляторы разряжает, при этом записывает отданную или залитую ёмкость. В большинстве случаев этого хватает.

Купон

Так же есть купон на скидку 8% — bglf. Работает на всю категорию.

Надеюсь обзор был полезным.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов: 5 советов экспертов для продления срока службы | Сафт

Литий-ионные аккумуляторы промышленного класса , питающие ваши удаленные или портативные устройства, имеют прочную конструкцию и высокую плотность энергии для длительного срока службы даже при экстремальных температурах. Их долговечность напрямую связана с тем, как батарея заряжается, разряжается, а также с рабочей температурой.

В этой статье мы объясним, как работают эти аккумуляторы, и поделимся нашими 5 главными советами о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы. Вы узнаете , как баланс скорости и скорости зарядки является ключевым для промышленных приложений , так же как и для ваших мобильных телефонов, ноутбуков или электровелосипедов.
Читать дальше… 
 

Полезный совет 1. Изучите язык батареи

Литий-ионные аккумуляторы

состоят из двух электродов: положительного и отрицательного. Когда вы заряжаете или разряжаете аккумулятор, электроны выходят из аккумулятора под действием электрического тока, а ионы перетекают от одного электрода к другому. Как будто оба электрода дышат, обмениваясь ионами.
 
Когда батарея обеспечивает ток, электроны перемещаются от анода к катоду вне батареи. Подача обратного тока позволяет аккумулятору перезарядиться: электроны возвращаются к аноду, а ионы лития повторно внедряются в катод. Восстанавливает емкость аккумулятора . Весь процесс зарядки/разрядки определяется как цикл. Количество циклов, которые может выполнить ваша батарея, зависит от производственного процесса, химических компонентов и фактического использования.

Емкость аккумуляторной батареи измеряется в Ач. Например, Saft MP 176065 xtd может похвастаться емкостью 5,6 Ач, что означает, что 5,6 А могут быть выданы за час при 25°C в течение цикла.

На эту емкость напрямую влияют: 

  1. Скорость зарядки и разрядки аккумулятора называется скоростью C. Токи заряда и разряда обычно выражаются в долях или кратных значениям C: Зарядка/разрядка C означает, что вы будете заряжать или разряжать батарею в течение часа. Зарядка/разрядка C/2 занимает два часа, зарядка/разрядка 2C — 30 минут и т. д. Норма Saft MP 176065 xtd C составляет 5,6 А. Зарядка C / 2 при 2,8 А займет ок. два часа.
  2. Уровень напряжения, отражающий уровень заряда: в нашем примере MP 176065 xtd выше, 4,2 В указывает на полный заряд, а 2.7В указывает на то, что батарея полностью разряжена (напряжение отсечки).
  3. Температура зарядки, разрядки и рабочая температура.
  4. Несколько циклов: со временем батарея теряет емкость из-за физической и химической деградации электродов и электролита.

Надлежащее управление глубиной разрядки (DoD — процент емкости, которая была удалена из полностью заряженной батареи) и максимальным зарядным напряжением также может увеличить количество циклов, в течение которых батарея будет работать. работоспособность и, следовательно, срок службы.

В этой статье основное внимание уделяется передовым методам зарядки, но мы рассмотрим методы разрядки в нашей следующей статье.
 

Главный совет 2. Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг)

Зарядить литий-ионный аккумулятор не так-то просто. Зарядное устройство, которое вы выберете, играет здесь ключевую роль, поскольку способ настройки параметров влияет на срок службы батареи. Не подключайте его просто к любому блоку питания и не используйте зарядное устройство, предназначенное для другой технологии (никель-кадмиевое или свинцовое), если вы не хотите столкнуться с проблемами безопасности.

Для правильной зарядки литий-ионного аккумулятора требуется 2 этапа: постоянный ток (CC) с последующей зарядкой постоянным напряжением (CV) . Сначала применяется заряд CC, чтобы довести напряжение до уровня напряжения окончания заряда. Вы даже можете решить уменьшить целевое напряжение, чтобы сохранить электрод. Как только желаемое напряжение достигнуто, начинается зарядка CV и ток уменьшается. Когда ток слишком низкий, зарядка завершается, и ток необходимо отключить.
Например, чтобы вернуть вашему MP 176065 xtd значение 4.Напряжение 2 В в конце заряда, вы можете подать ток 5,6 А. При достижении 4,2 В вы поддерживаете этот уровень напряжения, медленно уменьшая ток до 100 мА или меньше, а затем останавливаете его. Вы также можете выбрать только 4,1 В, тем самым сохранив эластичность электродов и увеличив срок службы батареи.

Емкость аккумулятора напрямую зависит от напряжения окончания заряда , поэтому снижение напряжения снижает емкость аккумулятора. Вам придется найти правильный компромисс между необходимой автономностью, минимальным напряжением, при котором может работать ваше устройство, и долговечностью батареи.
Оставление батареи на постоянном заряде плавающим током после режима CV в процессе зарядки называется плавающим режимом . Солнечная панель — типичный пример приложения с плавающим режимом.

Большинство производителей не рекомендуют плавающий режим, так как он со временем повреждает батарею. Литий-ионный аккумулятор не нуждается в обслуживании благодаря низкому уровню саморазряда. Более того, , если в конструкции батареи не предусмотрены надлежащие меры предосторожности, поддержание скорости заряда в полностью заряженной ячейке может привести к ее перезарядке и взрыву.
Серия Saft xtd специально разработана для работы в плавающем режиме в безопасных условиях с ограниченным старением в широком диапазоне температур.
 

Главный совет 3: Тщательно спроектируйте свою BMS (другого вашего лучшего друга)

Независимо от области применения литий-ионные аккумуляторы должны быть связаны с электроникой. Этот ключевой электронный компонент называется системой управления батареями (BMS). Обязательные функции безопасности прерывают разрядку/зарядку для защиты аккумулятора от перенапряжения или пониженного напряжения.BMS проверяет температуру и отключает аккумулятор во избежание перегрева.

BMS также может включать электронику, оптимизирующую однородный заряд между каждой ячейкой аккумуляторной батареи ( балансировка ). В батарее, объединяющей несколько последовательно соединенных элементов, через некоторое время в полевых условиях элементы из пакета будут стареть по-разному. Без этой функции балансировки в BMS самая устаревшая ячейка пакета будет стареть быстрее, чем другая. Поскольку продолжительность жизни батареи напрямую связана с самой старой ячейкой, хорошая система балансировки продлит срок службы батареи.

BMS можно адаптировать к вашему варианту использования. Некоторые могут отображать State of Charge и State of Health (например: 85 % состояния здоровья означает, что емкость батареи уменьшилась на 15 % с начала ее срока службы — интересный показатель, поскольку понимается как что 30-процентная потеря первоначальной емкости означает, что химический срок службы батареи подходит к концу и время замены приближается ).
 

Главный совет 4. Снизьте уровень зарядки C

При низкой скорости зарядки (C/2, C/5 или даже меньше) ионы лития плавно внедряются в графитовые листы, не повреждая электроды.
Когда скорость заряда увеличивается, эта интеркаляция становится все труднее и труднее. Если скорость слишком велика, ионы лития не успевают должным образом проникнуть в электрод и просто осаждаются на его поверхности, что приводит к преждевременному старению батареи.

Возможны быстрые скорости зарядки, такие как 4C или 10C, например, для аккумуляторов мобильных или электромобилей, но конструкции электродов отличаются, и ожидаемый срок службы короче.

В зависимости от того, сколько времени ваше приложение должно быть перезаряжено, и вашего варианта использования, вам нужно будет найти правильный компромисс между необходимым временем и скоростью зарядки и старением батареи. Скорость зарядки A C/50 лучше для электродов, но не каждое приложение может позволить себе время зарядки более 50 часов! Время зарядки 2C (30 минут) возможно, но ускорит старение батареи.
Поэтому Saft рекомендует ограничивать скорость зарядки своего диапазона MP до C или ниже.

 

Совет 5. Контролируйте температуру зарядки 

В большинстве литий-ионных аккумуляторов в одном электроде используется материал графитового типа. Повышенная температура зарядки провоцирует отслоение графитовых листов, что ускоряет необратимую потерю емкости аккумулятора.Это явление может усугубляться, если оно связано с высокой скоростью зарядки: зарядный ток повышает температуру и вызывает ускорение явления отслоения.

Высокий уровень напряжения в сочетании с высокой температурой заставляет электрохимию генерировать газы внутри ячейки, что ускоряет старение химии. В зависимости от конструкции клетки высокие температуры также могут вызывать набухание клеток. Такая деформация может представлять угрозу безопасности, если корпус батареи или расположение устройства не рассчитаны на ее поддержку. Следите за тем, чтобы не превышались ограничения, установленные производителем аккумуляторов, или, например, не ставьте аккумулятор на полную зарядку на длительное время в перегретой машине в разгар лета!

Если в конструкции батареи не предусмотрены обязательные меры защиты от перезарядки, чрезмерной разрядки и перегрева, внутренняя температура элемента выше 130°C может привести к тепловому выходу из строя.

Большинство литий-ионных аккумуляторов выдерживают максимальную температуру 60°C, и их рекомендуется заряжать при максимальной температуре 45°C при скорости заряда C/2, в то время как аккумуляторы Saft MP могут поддерживать скорость заряда C до 60°C и даже C/5 до +85°C для продуктов xtd благодаря уникальному дизайну.

Очень немногие аккумуляторы можно заряжать при температуре ниже 0°C. Электродные листы сжимаются, и электронная проводимость электролита снижается, что затрудняет интеркаляцию ионов в графит. Могут образовываться отложения лития, вызывающие необратимую потерю мощности. Чтобы компенсировать и обеспечить правильную интеркалацию иона, некоторые производители рекомендуют заряжать батарею очень медленно (C/20) при работе при температуре ниже 0°C.
Ассортимент Saft MP может работать с заправками при очень низких температурах — до -30°C!— при применении скоростей C/8 и даже C/5.

 

Давайте обобщим наши 5 основных советов о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы: 

  • Полезный совет 1. Изучите язык батареи. Знание того, как работает батарея, поможет вам оптимизировать способ зарядки и разрядки, чтобы максимально использовать возможности перезаряжаемой батареи
  • Главный совет 2: Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг) : Аккумуляторы должны следовать определенному процессу зарядки, обычно используемому тщательно подобранным зарядным устройством.
  • Главный совет 3: Тщательно спроектируйте свою BMS (другого вашего лучшего друга) , особенно при использовании многоячеечной аккумуляторной батареи.
  • Полезный совет 4: Уменьшите время зарядки C rate: При низкой скорости зарядки ионы плавно внедряются в электрод, что продлевает срок службы батареи.
  • Совет 5. Контролируйте температуру зарядки: Аккумуляторы лучше всего работают при зарядке при температуре окружающей среды. Высокие или низкие температуры приводят к преждевременному старению аккумулятора.

См. нашу следующую статью, предлагающую дополнительные советы по оптимизации работы литий-ионной батареи!

Для получения дополнительной информации о серии аккумуляторов Saft MP посетите страницу продукта: https://www.saftbatteries.com/products-solutions/products/mp-small-vl

А если вы хотите узнать больше о том, как работают наши батареи, ознакомьтесь с нашими примерами из практики:
Fuji Tecom предотвращает утечку воды и обеспечивает более эффективную работу благодаря инновационному датчику утечки воды
Kongsberg Seatex AS: автономная батарея Saft решение для наблюдения за морями, несмотря на сильные морозы на архипелаге Шпицберген
 

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Фотоускоренная быстрая зарядка литий-ионных аккумуляторов

  • Канг, К., Мэн, Ю.С., Брегер, Дж., Грей, С.П. и Седер, Г. Электроды большой мощности и большой емкости для перезаряжаемых литиевых батарей. Наука 311 , 977–980 (2006).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Ролисон, Д. Р. и др. Многофункциональные 3D наноархитектуры для хранения и преобразования энергии. Хим. соц. Ред. 38 , 226–252 (2009).

    КАС Статья Google ученый

  • Ван Ю.и Цао, Г. Разработки в области наноструктурированных катодных материалов для высокоэффективных литий-ионных аккумуляторов. Доп. Матер. 20 , 2251–2269 (2008).

    КАС Статья Google ученый

  • Брюс П.Г., Скросати Б. и Тараскон Дж.-М. Наноматериалы для литиевых аккумуляторов. Анжю. хим. Междунар. Эд. 47 , 2930–2946 (2008).

    КАС Статья Google ученый

  • Гуденаф, Дж.Б. и Парк, К.-С. Литий-ионная аккумуляторная батарея: перспектива. Дж. Ам. хим. соц. 135 , 1167–1176 (2013).

    КАС Статья Google ученый

  • Whittingham, M.S. Литиевые батареи и катодные материалы. Хим. Ред. 104 , 4271–4302 (2004 г.).

    КАС Статья Google ученый

  • Эллис, Б.Л., Ли, К.Т. и Назар, Л.Ф. Материалы положительного электрода для литий-ионных и литиевых аккумуляторов. Хим. Матер. 22 , 691–714 (2010).

    КАС Статья Google ученый

  • Маром Р., Амальрадж С. Ф., Лейфер Н., Джейкоб Д. и Аурбах Д. Обзор передовых и практичных материалов для литиевых батарей. Дж. Матер. хим. 21 , 9938–9954 (2011).

    КАС Статья Google ученый

  • Лу, Дж.и другие. Роль нанотехнологий в разработке аккумуляторных материалов для электромобилей. Нац. нанотехнологии. 11 , 1031–1038 (2016).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Thackeray, M.M., Johnson, P.J., de Picciotto, L.A., Bruce, P.G. & Goodenough, J.B. Электрохимическая экстракция лития из LiMn 2 O 4 . Матер. Рез. Бык. 19 , 179–187 (1984).

    КАС Статья Google ученый

  • Хантер, Дж. К. Получение новой кристаллической формы диоксида марганца: λ-MnO 2 . J. Solid State Chem. 39 , 142–147 (1981).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Озуку, Т., Китагава, М. и Хираи, Т. Электрохимия диоксида марганца в литиевой неводной ячейке III.Рентгеноструктурное исследование восстановления двуокиси марганца, связанной со шпинелью. Дж. Электрохим. соц. 137 , 769–775 (1990).

    КАС Статья Google ученый

  • Shiraishi, Y., Nakai, I., Tsubata, T., Himeda, T. & Nishikawa, F. In situ трансмиссионный рентгеновский абсорбционный анализ тонкой структуры процесса заряда-разряда в LiMn 2 O 4 , материал для перезаряжаемой литиевой батареи. J. Solid State Chem. 133 , 587–590 (1997).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Кусида, К. и Курияма, К. Наблюдение расщепления кристаллического поля, связанного с полосами Mn-3d, в пленках шпинель-LiMn2O4 с помощью оптического поглощения. Заяв. физ. лат. 77 , 4154–4156 (2000).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Хоанг, К.Понимание электронной и ионной проводимости и сверхстехиометрии лития в шпинели LiMn2O4. Дж. Матер. хим. А 2 , 18271–18280 (2014).

    КАС Статья Google ученый

  • Mukerjee, S. et al. Структурная эволюция LixMn2O4 в элементах литий-ионных аккумуляторов, измеренная на месте с использованием методов синхротронной рентгеновской дифракции. Дж. Электрохим. соц. 145 , 466–472 (1998).

    КАС Статья Google ученый

  • Würfel, P. & Würfel, U. Физика солнечных элементов: от основных принципов к передовым концепциям . (Wiley-VCH, 2009).

  • Стоянова Р., Горова М., Жечева Е. ЭПР Mn4+ в шпинелях Li 1+x Mn 2−x O 4 с 0 ≤ x ≤ 0,1. J. Phys. хим. Твердые вещества 61 , 609–614 (2000).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Н.Жечева Е., Горова Ю. М., Стоянова К. Р. Микроструктура шпинелей Li1+xMn 2−x O4, полученных из металлоорганических прекурсоров. Дж. Матер. хим. 9 , 1559–1567 (1999).

    Артикул Google ученый

  • Абрагам, А. и Блини, Б. Электронный парамагнитный резонанс переходных ионов . 944 (издательство Оксфордского университета, 2012).

  • Пилброу, Дж. Р. Электронный парамагнитный резонанс переходных ионов. 738 (Кларендон Пресс, 1991).

  • Сапонич З.В. и др. Разделение зарядов и реконструкция поверхности: исследование легирования Mn 2+ . J. Phys. хим. B 110 , 25441–25450 (2006).

    КАС Статья Google ученый

  • Мисра С.К. Интерпретация спектров ЭПР Mn2+ в неупорядоченных материалах. Заяв. Магн. Резон. 10 , 193–216 (1996).

    КАС Статья Google ученый

  • Канамура К., Найто Х., Яо Т. и Такехара З.-и Структурное изменение структуры шпинели LiMn2O4, вызванное экстракцией лития. Дж. Матер. хим. 6 , 33–36 (1996).

    КАС Статья Google ученый

  • Ramana, C.V., Massot, M. & Julien, C.M. XPS и рамановская спектроскопическая характеристика шпинелей LiMn2O4. Прибой. Анальный интерфейс. 37 , 412–416 (2005).

    КАС Статья Google ученый

  • Родригес-Карвахаль, Х., Русс Г., Маскелье К. и Эрвье М. Электронная кристаллизация в материале литиевой батареи: столбчатое упорядочение электронов и дырок в шпинели LiMn2O4. Физ. Преподобный Летт. 81 , 4660–4663 (1998).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Hodes, G., Manassen, J. & Cahen, D. Фотоэлектрохимическое преобразование и хранение энергии с использованием поликристаллических халькогенидных электродов. Природа 261 , 403–404 (1976).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Ли, Н., Ван, Ю., Тан, Д. и Чжоу, Х. Интеграция фотокатализатора в гибридную литий-серную батарею для прямого хранения солнечной энергии. Анжю. хим. 127 , 9403–9406 (2015).

    Артикул Google ученый

  • Паолелла, А. и др. Делитирование нанокристаллов фосфата лития-железа с помощью света для получения фотоперезаряжаемых литий-ионных батарей. Нац. коммун. 8 , 14643 (2017).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Аммундсен, Б., Бернс, Г. Р., Ислам, М. С., Канох, Х. и Розьер, Дж. Динамика решетки и колебательные спектры оксидов лития-марганца: компьютерное моделирование и спектроскопическое исследование. J. Phys. хим. B 103 , 5175–5180 (1999).

    КАС Статья Google ученый

  • Читра, С.и другие. Характеристика и электрохимические исследования катодных материалов LiMn2O4, приготовленных методом сжигания. Дж. Электрокерамика. 3 , 433–441 (1999).

    КАС Статья Google ученый

  • Хван, С.-Дж., Парк, Д.-Х., Чой, Дж.-Х. и Кампет, Г. Влияние замещения хромом на колебание решетки шпинели манганата лития: новая интерпретация спектра комбинационного рассеяния LiMn2O4. J. Phys.хим. B 108 , 12713–12717 (2004).

    КАС Статья Google ученый

  • Паоло Г. и др. QUANTUM ESPRESSO: модульный программный проект с открытым исходным кодом для квантового моделирования материалов. J. Phys.: Condens. Материя 21 , 395502 (2009).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Google ученый

  • Хаманн, Д. Р. Оптимизированные сохраняющие норму псевдопотенциалы Вандербильта. Физ. B 88 , 085117 (2013).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Schlipf, M. & Gygi, F. Алгоритм оптимизации для генерации псевдопотенциалов ONCV. Вычисл. физ. коммун. 196 , 36–44 (2015).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Lejaeghere, K. et al. Воспроизводимость в расчетах теории функционала плотности твердых тел. Наука 351 , aad3000 (2016).

  • Warburton, R.E., Iddir, H., Curtiss, L.A. & Greeley, J. Термодинамическая стабильность шпинели LiMn2O4 с низким и высоким показателем преломления. Приложение ACS Матер. Интерфейсы 8 , 11108–11121 (2016 г.).

    КАС Статья Google ученый

  • Гиги, Ф. Архитектура Qbox: масштабируемый код молекулярной динамики из первых принципов. IBM J. Res. Дев. 52 , 137–144 (2008).

    Артикул Google ученый

  • Цзян Л., Левченко С. В. и Раппе А. М. Строгое определение степеней окисления ионов в твердых телах. Физ. Преподобный Летт. 108 , 166403 (2012).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Чен Дж., Ву Х. и Селлони А. Электронная структура и связующие свойства оксида кобальта в структуре шпинели. Физ. B 83 , 245204 (2011).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Амос, К.Д., Ролдан, М.А., Варела, М., Гуденаф, Дж.Б. и Феррейра, П.Дж. Выявление реконструированной поверхности Li[Mn 2 ]O 4 . Нано Летт. 16 , 2899–2906 (2016).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Шиветти, И.и Теобальди, Г. (Под)поверхностное диспропорционирование и абсолютное выравнивание полос в высокомощных катодах LiMn2O4. J. Phys. хим. C 119 , 21358–21368 (2015).

    КАС Статья Google ученый

  • Советы по зарядке литий-ионных аккумуляторов | 5 Run-time Killers

    Мне нравится проверять возможности инструментов, а это значит понимать, как долго должны работать мои батареи. Некоторые производители указывают один год, а другие — три, поэтому вот несколько советов по зарядке литий-ионных аккумуляторов, которые помогут сохранить ваши рюкзаки в наилучшей форме.Мы говорим об обслуживании и хранении литий-ионных аккумуляторов, а также о том, чего ожидать при их регулярном использовании с электроинструментами. В частности, мы надеемся помочь вам избежать вещей, которые могут повредить ваши аккумуляторы, чтобы вы могли оптимизировать срок службы литий-ионных аккумуляторов.

    Аккумуляторные электроинструменты прошли долгий путь с момента их появления. Они мощнее, работают дольше, а некоторые предлагают сетевым инструментам серьезную конкуренцию за свои деньги. Технологии улучшили сами беспроводные инструменты, и, возможно, наиболее очевидным из них являются литий-ионные батареи, которые их питают.За беспроводное удобство всегда приходится платить, поэтому важно защитить инвестиции, которые вы или ваш бизнес вкладываете в его инструменты. Это включает в себя уверенность в том, что вы используете правильные методы зарядки литий-ионных аккумуляторов. На этой ноте давайте рассмотрим 5 вещей, которые ухудшают производительность литий-ионных аккумуляторов.

    Советы по зарядке литий-ионных аккумуляторов: 5 факторов, которые влияют на время работы, мощность и срок службы Литий-ионные аккумуляторные батареи.Тепло вырабатывается, когда химические вещества внутри аккумуляторной батареи заряжаются или разряжаются. Пакет остывает, когда реакции стабильны. Самые высокие температуры возникают при агрессивном разряде более мощных инструментов. Это не линейная кривая: больше мощности = меньше время работы. Аккумулятор емкостью 4,0 ампер-часа может достигать 99% своего потенциала времени работы на рабочем фонаре, 95% на дрели и только 90% на перфораторе. Это просто результат накопления тепла.

    2. Избегайте сильного холода

    С другой стороны, недостаток тепла также может отрицательно сказаться на времени работы аккумулятора.Следующий из наших советов по зарядке литий-ионных аккумуляторов заключается в том, чтобы по возможности избегать сильного холода. Пользователи, работающие в холодном климате, обычно не получают такого же времени работы или мощности, как их собратья в теплом климате. Ознакомьтесь с нашим 12-вольтовым ударным шуруповертом, где мы провели испытание в холодную погоду. Драйверы, которые мы тестировали, были ограничены 60–80% их нормальной скорости после длительного воздействия температуры -10 градусов.

    3. Борьба с вибрацией

    Если вы откроете аккумуляторный блок беспроводного инструмента, вы обнаружите внутри что-то похожее на кучу батареек размера АА.Это элементы батареи, которые питают рюкзак. Они состоят в основном из литий-ионного покрытия, катода и анода. Вибрация этих элементов отрицательно влияет на срок службы батареи.

    При работе с действительно агрессивными инструментами, такими как сабельные пилы и перфораторы, возникает сильная вибрация, и в этих инструментах сокращается срок службы батареи. Один из наших советов по зарядке литий-ионных аккумуляторов включает в себя замену аккумуляторов в этих инструментах, чтобы одни и те же аккумуляторы не подвергались всем злоупотреблениям.

    4. Контроль воздействия влаги

    Все мы знаем, что вода и электричество несовместимы. Это верно и для аккумуляторов. В то время как большинство батарей могут выдерживать некоторую влажность, прямое попадание влаги может стать серьезной проблемой. Оказавшись внутри рюкзака, аккумуляторы, изготовленные из некачественных материалов, могут легко и быстро подвергнуться коррозии, что сделает вашу батарею бесполезной в течение нескольких дней. Однако даже самые лучшие батареи не могут вечно противостоять воде.

    В некоторых случаях погружение некоторых пакетов в воду может быть опасным.Однако большинство инструментов могут выдержать некоторое время под дождем. Другие имеют рейтинг IP56 (или аналогичный) для еще большей водонепроницаемости.

    5. Последний совет по зарядке литий-ионных аккумуляторов — следите за глубиной разряда

    Хотя литий-ионные аккумуляторы не имеют «аккумуляторной памяти», как их предшественники, уровень разрядки влияет на срок службы. В исследовании, опубликованном Cadex Electronics, говорится, что срок службы типичной литий-ионной батареи увеличился бы на 50 %, если бы ее заряжали после разрядки на 50 %, а не полностью разряжали.Зарядка после 25-процентного разряда привела к увеличению срока службы на 67 % по сравнению с полным разрядом.

    При обслуживании литий-ионного аккумулятора обязательно следуйте этим практическим советам по зарядке литий-ионного аккумулятора, чтобы продлить срок службы ваших инвестиций.

    Оставьте комментарий для нас на Facebook, Twitter или Instagram!

    *Примечание: это исследование проводилось на батареях для ноутбуков. Хотя и ноутбуки, и инструменты работают на одной и той же технологии, их сборка отличается.Я бы не ожидал, что срок службы будет точно отражать исследование ноутбука, но он показывает, как изменение обслуживания литий-ионной батареи с точки зрения разрядки может повлиять на срок службы батареи .

    Руководство по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов | Тектроникс

    Литий-ионные аккумуляторы

    требуют регулярного обслуживания и осторожности при использовании и обращении. Прочтите и следуйте инструкциям в этом документе, чтобы безопасно использовать литий-ионные батареи и добиться максимального срока службы батареи

    Обзор

    Не оставляйте батареи без использования в течение длительного времени ни в изделии, ни на хранении.Если батарея не использовалась в течение 6 месяцев, проверьте уровень заряда и зарядите или утилизируйте батарею соответствующим образом.

    Типичный предполагаемый срок службы литий-ионной батареи составляет от двух до трех лет или от 300 до 500 циклов зарядки, в зависимости от того, что наступит раньше. Один цикл зарядки — это период использования от полной зарядки до полной разрядки и повторной полной зарядки. Используйте срок службы от двух до трех лет для батарей, которые не проходят полные циклы зарядки.

    Перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы

    имеют ограниченный срок службы и постепенно теряют способность удерживать заряд.Эта потеря способности (старение) необратима. По мере того, как батарея теряет емкость, продолжительность времени, в течение которого она будет питать изделие (время работы), уменьшается.

    Литий-ионные батареи

    продолжают медленно разряжаться (саморазряжаться), когда они не используются или хранятся. Регулярно проверяйте состояние заряда батареи. Руководство пользователя продукта обычно содержит информацию о том, как проверить состояние батареи, а также инструкции по зарядке батареи. Последние версии руководств по продуктам доступны на веб-сайте www.tektronix.com/manuals.

    Используйте в продуктах Tektronix только батареи, одобренные Tektronix.

    Техническое обслуживание батареи

    • Обратите внимание и запишите время работы, которое новый полностью заряженный аккумулятор обеспечивает для питания вашего продукта. Используйте это новое время работы от батареи в качестве основы для сравнения времени работы старых батарей. Время работы вашего аккумулятора зависит от конфигурации продукта и приложений, которые вы запускаете.
    • Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора.
    • Внимательно следите за батареями, расчетный срок службы которых приближается к концу.
    • Рассмотрите возможность замены батареи на новую, если вы заметили одно из следующих условий:
      • Время работы от батареи падает ниже примерно 80 % от первоначального времени работы.
      • Значительно увеличивается время зарядки аккумулятора.
    • Если батарея хранится или не используется в течение длительного времени, обязательно следуйте инструкциям по хранению, приведенным в этом документе. Если вы не следуете инструкциям и на момент проверки батарея разряжена, считайте ее поврежденной.Не пытайтесь перезарядить его или использовать. Замените его новой батареей.

    Зарядка

    Всегда следуйте инструкциям по зарядке, прилагаемым к вашему изделию. Подробную информацию о зарядке батареи см. в руководстве пользователя и/или в интерактивной справке. Последняя версия руководства пользователя вашего продукта Tektronix доступна на сайте www.tektronix.com.

    ПРИМЕЧАНИЕ. При устранении неполадок с батареями для конфигураций с двумя батареями проверяйте одновременно одну батарею и один отсек для батареи.Неисправная батарея может помешать зарядке батареи в противоположном гнезде, в результате чего у вас останутся две незаряженные батареи.

    Хранение

    • Перед хранением зарядите или разрядите аккумулятор примерно до 50 % емкости.
    • Заряжайте аккумулятор примерно до 50 % емкости не реже одного раза в шесть месяцев.
    • Извлеките аккумулятор и храните его отдельно от изделия.
    • Храните батарею при температуре от 5 °C до 20 °C (от 41 °F до 68 °F).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Батарея саморазряжается во время хранения. Более высокие температуры (выше 20 °C или 68 °F) сокращают срок хранения батареи.

    Меры предосторожности при обращении

    • Не разбирайте, не сдавливайте и не прокалывайте батарею.
    • Не замыкайте внешние контакты аккумулятора.
    • Не бросайте батарею в огонь или воду.
    • Не подвергайте батарею воздействию температур выше 60 °C (140 °F).
    • Держите аккумулятор в недоступном для детей месте.
    • Не подвергайте аккумулятор сильным ударам или вибрации.
    • Не используйте поврежденный аккумулятор.
    • Если из батарейного блока вытекают жидкости, не прикасайтесь к ним. Утилизируйте протекающий батарейный блок (см. «Утилизация и переработка» в этом документе).
    • При попадании жидкости в глаза не тереть глаза. Немедленно тщательно промойте глаза водой в течение не менее 15 минут, поднимая верхние и нижние веки, пока не останется следов жидкости. Обратитесь за медицинской помощью.

    Транспорт

    • Всегда проверяйте все применимые местные, национальные и международные правила перед транспортировкой литий-ионной батареи.
    • В некоторых случаях транспортировка отработанных, поврежденных или отозванных аккумуляторов может быть специально ограничена или запрещена.

    Утилизация и переработка

    • Литий-ионные аккумуляторы подпадают под действие правил утилизации и переработки, которые различаются в зависимости от страны и региона. Всегда проверяйте применимые правила и соблюдайте их перед утилизацией любой батареи.Свяжитесь с Корпорацией по переработке аккумуляторов (www.rbrc.org) для США и Канады или с местной организацией по переработке аккумуляторов.
    • Многие страны запрещают выбрасывать отработанное электронное оборудование в стандартные мусорные баки.
    • Помещайте только разряженные батареи в контейнер для сбора батарей. Используйте изоляционную ленту или другое одобренное покрытие для точек подключения аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

    Зарядка разработки литий-ионных аккумуляторов

    Поздравляем новых нобелевских лауреатов М.Стэнли Уиттингем, Джон Гуденаф и Акира Йошино! 9 октября Нобелевский комитет признал их работу по разработке литий-ионных аккумуляторов. Эти аккумуляторы сделали возможным огромное количество достижений, включая мобильные телефоны и электромобили. Литий-ионные батареи необходимы для устойчивого будущего, начиная от транспорта и заканчивая отказоустойчивостью сети. Мы в Управлении науки Министерства энергетики (DOE) гордимся тем, что поддержали исследования Уиттингема и Гуденаф. Мы также финансировали исследования многих ученых, которые основывались на их инновациях.

    Уиттингем начал исследование, которое привело к его прорыву в Стэнфордском университете. В начале 1970-х он обнаружил, как хранить ионы лития в слоях дисульфидного материала. После того, как его наняли в Exxon, он усовершенствовал это нововведение. В 1976 году Exxon запатентовал литиевую батарею, основанную на его конструкции.

    Сегодня Уиттингем продолжает свою новаторскую работу. Он руководит Северо-восточным центром хранения химической энергии, передовым исследовательским центром Министерства энергетики США. Он также использовал оборудование Управления науки и сотрудничал с сотрудниками национальных лабораторий из Брукхейвенской национальной лаборатории, Аргоннской национальной лаборатории, Национальной ускорительной лаборатории SLAC и Национальной лаборатории Ок-Ридж.Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики (EERE) также финансировало его работу.

    После того, как Уиттингем разработал свою батарею в Exxon, Гуденаф усовершенствовал ее в Оксфордском университете. С помощью своих докторантов Гуденаф в 1980 году нашел лучший катодный материал. Использование оксида лития-кобальта в катоде, положительно заряженном конце батареи, значительно улучшило ее стабильность. Используя этот катод и анод, разработанные в Японии Йошино, Sony продала первую перезаряжаемую литий-ионную батарею в 1991 году.Компьютеры и мобильные телефоны до сих пор используют этот дизайн. Один из постдоков Гуденаф, Майкл Теккерей, переехал в Аргонн в 1994 году, где в настоящее время является почетным ученым и научным сотрудником.

    Стремясь улучшить конструкцию, Гуденаф перешел в Техасский университет в Остине в 1986 году. Управление науки финансировало его там для изучения лучших материалов для аккумуляторов. Он также использовал источник нейтронов расщепления (пользовательское оборудование Управления науки Министерства энергетики США), чтобы охарактеризовать структуру этих материалов.Помимо собственных исследований, он консультирует консорциумы, поддерживаемые Министерством энергетики. Он был советником Объединенного центра исследований в области хранения энергии (Центр инноваций в области аккумуляторов и накопителей энергии Министерства энергетики США) и консорциума Battery500, организованного Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией Министерства энергетики США. В 2009 году Министерство энергетики вручило ему престижную премию Энрико Ферми за вклад в науку о материалах и технологии.

    Гудинаф и Уиттингем предоставили руководство самому Управлению науки.Они сыграли важную роль в написании отчета о потребностях в фундаментальных исследованиях для хранения электроэнергии за 2007 год. Эти рекомендации в течение многих лет направляли исследования батарей Управления науки. Уиттингем также участвовал в разработке последующего отчета за 2017 год «Потребности в фундаментальных исследованиях в области хранения электроэнергии следующего поколения».

    Управление науки Министерства энергетики США продолжает поддерживать ряд исследований литий-ионных аккумуляторов, основанных на их работе.

    Хотя батарея Sony 1991 года подходила для небольшой электроники, ее мощности было недостаточно для автомобилей.Исследователи из Аргонна использовали Advanced Photon Source, пользовательское оборудование Управления науки Министерства энергетики США, для наблюдения за химическими взаимодействиями внутри батарей. Этот анализ привел к тому, что EERE разработала новый катод. Позже несколько автомобильных компаний использовали этот катод в аккумуляторных батареях для электромобилей. Исследователи батарей в нескольких национальных лабораториях продолжают использовать рентгеновские лучи от источников света Управления науки. Взгляд с первого ряда на процессы зарядки помогает ученым понять, почему аккумуляторы выходят из строя и как их улучшить.

    Помимо национальных лабораторий, Управление науки сотрудничает с различными учреждениями в области исследований батарей. Партнерами университета являются Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Университет Делавэра, Университет Райса и Университет Пердью. Он поддерживает шесть других исследовательских центров Energy Frontier, специализирующихся на батареях: Центр синтетического контроля в масштабах длины для продвижения перезаряжаемых аккумуляторов, Центр электрохимической энергетики, Центр мезомасштабных транспортных свойств, Прорывные электролиты для хранения энергии, реакции на границе раздела жидкостей, структуры и транспорт. Центр и наноструктуры для хранения электроэнергии.Исследования, финансируемые Управлением науки, включают анализ частей батарей, которые проводят ионы, создание новых катодных материалов, понимание роли дефектов и демонстрацию того, как кислород может повредить батареи.

    Мы приветствуем новых Нобелевских лауреатов за их работу. Мы гордимся тем, что сыграли свою роль в этом важном исследовании, а также продолжаем поддерживать эти технологии.

     

    Управление науки является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.