Зарядка гелевый аккумулятор: Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности

Содержание

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка модели с жидким электролитом. Их правильная зарядка требует от владельца автомобиля определённых навыков и приобретения совместимых аксессуаров. Ошибки эксплуатации аккумуляторов чреваты серьёзными проблемами и выходом из строя.

Досье гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор для автомобиля появился вследствие длительных усилий по усовершенствованию существующих вариантов АКБ. Работы велись на двух фронтах – экономичности и безопасности для окружающей среды.

Лучший результат показал источник питания, в котором электролит находится в гелеобразном, а не в жидком состоянии. Его ошибочно называют гелиевым, хотя к основному элементу Солнца этот аккумулятор не имеет отношения. Принцип действия у них аналогичен жидким свинцово-кислотным АКБ.

Батареи выпускаются с использованием двух технологий. Первая, именуемая GEL, предусматривает наличие силикагеля и микропористого сепаратора. Вторая разновидность – AGM. Здесь применяются стекловолоконные пластины. Основная функция материала – абсорбция электролита с одновременной сепарацией.

Устройство и принцип работы гелевого аккумулятора

Несмотря на схожесть принципа работы, схема и электролит отличаются от привычных. В свинцово-кислотном АКБ ток проводит водный раствор серной кислоты. За выработку электричества в гелевом приборе отвечает кислотный электролит, загущенный с помощью специального вещества – силикагеля.

Прозрачно-белый электролит внутри корпуса пронизан микротрещинами. Они улавливают пары водорода и кислорода, образуя естественный увлажнитель, который не даёт гелю окончательно затвердеть и потерять функцию проводимости. При нормальном давлении 99% испарений задерживаются внутри корпуса. Если же внутри образуется избыточное давление, излишки газов покидают аккумулятор через защитные клапаны.

Большинство таких устройств герметизированные и необслуживаемые. То есть функции доливки электролита и восстановления аккумулятора отсутствуют.

Зная, как устроен гелевый аккумулятор, разберём его основные преимущества и слабые стороны.

Преимущества

Пастообразная консистенция электролита способствует выработке тока большей силы, чем у источников питания предыдущих поколений. Это первый козырь гелевого аккумулятора. Вещество плотнее облегает свинцовые пластины, что повышает их значимость в холодное время года. Она же дольше удерживает заряд, обеспечивая низкий саморазряд устройства.

Ещё одно преимущество желейного аккумулятора – безопасность. Установив изделие на поверхности под углом, удастся избежать растекания или побега опасных веществ. Этот же фактор подчёркивает стойкость к незначительным повреждениям в отличие от свинцово-кислотных моделей.

Аккумулятор выдаёт стабильное напряжение с момента запуска и на протяжении 1000 циклов. Средний срок службы гелевого устройства составляет 600 – 700 циклов заряд – разряд. Они выносливы и сохраняют функциональность в любых погодных условиях. В условиях, когда кислотный прибор рискует закипеть или взорваться, гелевый аккумулятор выполнит задачу до конца.

Недостатки

У прибора имеются и недостатки:

  1. Гелевый аккумулятор для авто требователен к точности напряжения. Потребуется специальный прибор регулировки параметров.
  2. Длительная эксплуатация возможна лишь при квалифицированной эксплуатации. На первое место выходит соблюдение руководства по использованию и проведение зарядки.
  3. Стоимость гелевых АКБ остаётся выше традиционных. Однако производители не останавливаются в попытках снизить стоимость желейных приборов до уровня кислотных без ущерба качеству.
  4. Неудобство и требовательность к зарядке сдерживают покупателей от приобретения данных моделей.

Особенности зарядки

Для корректного процесса используйте только зарядное устройство для гелевых аккумуляторов из комплекта поставки. Зарядка от старого кислотного АКБ не подойдёт – её напряжение выше, чем требует гелевый аккумулятор. Превышение допустимого напряжения приведёт к отслаиванию электролита от пластин и растеканию. Вспучившийся гель выведет из строя всю генераторную систему.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Увидеть максимально допустимое напряжение можно непосредственно на корпусе или в паспорте изделия. Пример отражён на фото (подчеркнута строка cycle use).

Второе значение, которое необходимо учитывать – ток режима ожидания (standby use).

В завершение – максимальный ток зарядки (initial current).

Последний важный параметр – ток зарядки аккумулятора. Рассчитывается по формуле ёмкость АКБ/10. На выходе получается ток в миллиампер-часах. ёмкость батареи легко найти на корпусе.

Пошаговая инструкция по зарядке

Для зарядки аккумулятора необходимо соблюдать алгоритм действий:

  1. При необходимости выкрутите пробки с банок устройства.
  2. Установите напряжение цикла и нулевой ток на зарядном устройстве.
  3. Подключить клеммы, ориентируясь на полярность.
  4. Выставить вычисленный ток заряда и запустить зарядку.

На первом этапе эксперты рекомендуют выставлять ток цикла в два раза меньше и заряжать вместо 10 часов сутки. Такая мера увеличивает срок службы АКБ. При необходимости входное напряжение необходимо снизить за некоторое время до конца.

Как вариант, используйте универсальные зарядки с автоматическим контролем напряжения. По мере приближения к полной ёмкости они понижают входящий ток для мягкого окончания. А вот заряжать обычным зарядным устройством для старых АКБ не стоит. Такие зарядки не содержат регулятора напряжения, к которому требовательны гелевые АКБ.

Заключение

Переход на гелевый аккумулятор необходимо выполнять осознанно. Неправильная зарядка в домашних условиях или несвоевременное обслуживание, прописанное производителем, повлекут нарушение гарантийных обязательств и дополнительные расходы.

Как правильно заряжать, использовать и хранить гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы являются удобными и эффективными альтернативными источниками питания для автомобилей; они также могут использоваться в других областях, требующих обеспечения бесперебойного электрического питания. Главное их отличие от традиционных аккумуляторов – форма электролита. Кислота здесь содержится в гелеобразном, а не жидком состоянии. Технология появилась в конце прошлого века, но широко распространилась сегодня.

Особенности эксплуатации гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор требует бережного обращения и соблюдения всех правил эксплуатации. В таком случае он прослужит долго и не потеряет эксплуатационных характеристик на протяжении применения.

Используя гелевые аккумуляторы, нужно иметь ввиду:

  • Нормально функционировать аккумулятор может в диапазоне рабочих температур от -55 °С до +55 °С – таким образом, гелевое устройство отлично подходит практически для любого климата.
  • При использовании армирования аккумулятор может прослужить не менее 7 лет.

  • Уровень самозаряда весьма низок из-за герметичности гелевого аккумулятора.

  • Из-за того, что внутри аккумулятора нет жидкости, его возможно использовать в любом положении. Он не боится повреждений – электролит не сможет вылиться через трещины и пробоины в корпусе устройства.

 

  • Использовать аккумулятор на гелевом электролите можно в бытовых условиях.

  • Ресурс работи – около 10 лет.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

Правильная последовательность действий при зарядке позволит продлить срок службы аккумулятора. Действовать нужно следующим образом:

  • АКБ подключается к зарядному устройству. Его характеристики должны соответствовать аккумулятору: напряжение – не больше 14 В, сила тока – 1/10 от емкости (например, если емкость устройства равна 5 А/ч, то сила тока при зарядке должна равняться 0,5 А).

  • Нельзя допускать перезаряд. Понять, что устройство полностью заряжено, можно по напряжению на его клеммах. Полной зарядке соответствует показатель в 12,6-13,4 В.

Как хранить гелевую АКБ?

Если аккумулятор не подвергается регулярной зарядке, срок его хранения ограничивается 2 годами. При этом должна поддерживаться температура около -20 °С, чтобы гель не потерял своих свойств.

Дополнительные правила эксплуатации

При соблюдении всех правил аккумулятор на гелевом электролите прослужит долго и будет значительно надежнее устройств на жидкой кислоте.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы отличаются от большинства традиционных батарей тем, что они запечатаны, и электролит из них не выливается. В электролит добавлена двуокись кремния, которая сгущает гель внутри батареи. По этой причине гелевые аккумуляторы не протекают и более устойчивы к коррозии. В то же время гелевые аккумуляторы более дорогие, чем обычные батареи, и не возобновляются, что также означает, что их нельзя проверить гидрометром.

Самый простой и быстрый способ проверить гелевую батарею – цифровой вольтметр. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Для доступа к аккумулятору откройте клемную крышку, после чего отсоедините аккумулятор. Сначала отсоедините отрицательный полюс, затем положительный. Для большинства моделей автомобилей необходим набор инструментов, чтобы выполнить эту операцию.
  2. Присоедините вольтметр к зажимам аккумулятора. Минус должен идти на минус, а плюс на плюс.
  3. Включите вольтметр и снимите показания. Если показания в пределах от 12,85 до 12,95 вольта, то батарея заряжена на 100 процентов. Напряжение в 12,65 означает, что уровень заряда составляет 75 процентов, 12,35 вольта примерно соответствуют пятидесятипроцентному уровню заряда батареи.
  4. Зарядите батарею, если уровень заряда недостаточный. Для этих целей используйте низковольтное зарядное устройство или так называемое устройство с поддерживающим зарядом. Обычное зарядное устройство не используется для зарядки гелевых аккумуляторов, так как его уровень заряда может превысить допустимый и испортить батарею. Зарядное устройство с регулируемым уровнем заряда будет производить зарядку с установленным напряжением и отключится при полной зарядке батареи.
  5. Дайте аккумулятору постоять 24 часа после зарядки. Это позволит гелю распределиться равномерно и обеспечит более точные показания. Спустя 24 часа проверьте аккумулятор еще раз. Если уровень заряда по-прежнему низкий, возможно, аккумулятор необходимо заменить.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Как заряжать гелевый аккумулятор

На чтение 3 мин. Просмотров 595

Различные источники тока постоянно используются в повседневной жизни человека начиная от батареек в пульте управления телевизором и заканчивая аккумуляторами на автомобилях. Основная цель применения подобных устройств заключается в обеспечении энергией. На сегодняшний день существует большое количество видов аккумуляторов, которые обладают определёнными особенностями и используются в различных условиях. Когда батарея разряжается, то ее необходимо восстановить с помощью специального устройства. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно заряжать гелевый аккумулятор, чтобы восстановить его работоспособность и не навредить.

Совсем недавно, несколько лет назад, на полках многих магазинов начали появляться гелевые аккумуляторы, которые обладают множеством преимуществ по сравнению с аналогами электролитного типа. Например, даже если аккумулятор уже немного разряжен, то он все равно будет выдавать ток высокой величины. Более того, такие батареи будут эффективно функционировать, пока заряд не упадет до 25% от максимума. Приятным является тот факт, что если правильно заряжать гелевый АКБ, то он может полностью восстановить свою ёмкость. К слову, такой тип батареи может подвергаться зарядке-разрядке до 1000 раз, что по сравнению с обычными вариантами является очень серьёзным показателем.

Особенности гелевых АКБ

Гелевый аккумулятор относится к классу необслуживаемых, поскольку его действующее вещество — это специальный гель, а не электролит. Он находится внутри устройства и не вытечет, чтобы не происходило с батареей. Удивляет также и срок службы, который может достигать 14 лет. Конечно же, такой показатель можно достичь только в идеальных условиях, а в реальной жизни он намного меньше.

Долговечность АКБ зависит от различных факторов, таких как температура, климат, исправность электрооборудования и многое другое. Таким образом, срок можно уменьшить года на 3-4, но все же 10 лет для такого устройства является отличным результатом, особенно если вспомнить, сколько служат обычные аккумуляторы.

Хочется также отметить такое свойство, как саморазряд. Гелевый аккумулятор может храниться без использования несколько месяцев и сохранить 100-процентный заряд, а за год простоя он потеряет всего лишь 10-20%. Все это стало возможным благодаря использованию современных технологий. Следует отметить, что стоимость такого АКБ существенно выше, но учитывая все описанные выше преимущества, выгода от приобретения такого устройства неоспорима.

Зарядка и основные нюансы

Для того чтобы гелевый аккумулятор служил долгие годы, его необходимо периодически заряжать, причем делать это необходимо правильно. В целом процедура довольно простая и под силу каждому автолюбителю. Для начала нужно отодвинуть пластину либо снять заглушки верхней части аккумулятора. После этого открываем пробки и доливаем дистиллированную воду в емкость, пока она не наполнится. Оставляем на несколько часов и после того повторяем процедуру, поскольку жидкость должна осесть.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и выставляем напряжение на уровне 14 В или меньше. Величина тока должна составлять десятую часть от общей емкости АКБ. Правильно будет не увеличивать заряд, поскольку это может привести к выходу батареи из строя. После окончания процедуры зарядки нужно тщательно протереть пробки и установить наверх пластину.

Для правильной и длительной эксплуатации гелевой батареи необходимо следовать рекомендациям:

  • Заряжать аккумулятор низким напряжением.
  • Использовать только качественные зарядные устройства.
  • После зарядки оставить АКБ в покое на некоторое время.
  • Проводить периодические проверки и доливать дистиллированную воду в случае необходимости.

Подводя итог, можно сказать, что гелевый аккумулятор – это очень выгодный вариант по сравнению с традиционным АКБ, поскольку он обладает огромным количеством преимуществ. Конечно же, стоимость довольно высокая, но в перспективе такая покупка будет оправданной.

никель кадмиевый, литий полимерный, гелевый

Зарядка аккумулятора – это непростой процесс, который должен проводиться с соблюдением всех правил безопасности, а также знанием того, до скольких вольт нужно заряжать тот или иной аккумулятор. Так, предлагаем ознакомиться с основными правилами обслуживания и зарядкой основных типов аккумуляторов.

Правила безопасности

Рассмотрим важные рекомендации, касающиеся безопасности зарядки аккумулятора:

  • Обязательно стоит побеспокоиться о собственной защите, поэтому подключение аккумулятора к сети лучше осуществлять в очках и с перчатками.
  • Лучше всего осуществлять зарядку в хорошо проветриваемом помещении либо на улице под навесом, ведь в ходе процесса из него выделяются опасные вещества, которые при длительном воздействии на организм могут стать причиной различных заболеваний и патологий.
  • Рекомендуется избегать повышения температуры вблизи заряжающегося аккумулятора. Поджог чего-либо, курение, пользование искрящими приборами – все это может стать причиной воспламенения смеси водорода, выделяющегося в процессе зарядки, и кислорода.
  • Обязательно проверьте, имеется ли в питающей сети предохранитель. Этот элемент должен защитить устройство в случае короткого замыкания.

Все вышеописанные правила касаются вашей личной безопасности, поэтому не стоит пренебрегать ними.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?

На современных автомобилях, как правило, используются аккумуляторы на 6 банок, которые выдают суммарное напряжение в 12В. Эффект сложения этих показателей достигается, благодаря тому, что они присоединены друг к другу последовательно. Соответственно, можно выделить два способа измерения напряжения в аккумуляторе:

  • Измерение на всей батарее. Полностью заряженный АКБ должен показывать не менее 12,5 -12,9 В. Новые аккумуляторы обычно выдают 12,2-12,4 B, что соответствует 80-90% полного заряда.
  • Измерение на каждой отдельной банке. Полностью заряженный аккумулятор при измерении на каждой банке должен показывать не менее 2-2,1 B. То есть, суммарная величина всех показаний составит 12-12,6 В.

Для определения напряжения используется специальный прибор – нагрузочная вилка, изображенная на картинке.

Измерения можно осуществлять только по истечению 8 часов с момента отсоединения аккумулятора от зарядки. При этом желательно, чтобы они проводились при комнатной температуре, ведь показания могут искажаться в зависимости от нее.

Степень заряженности

Существует два способа проверить степень заряженности аккумулятора – по напряжению и плотности электролита. Они отличаются по измеряемым параметрам, а также используемым устройствам. Рассмотрим оба более подробно:

  • По напряжению. Нормальным напряжением на выходе из аккумулятора считается 12,5-12,9 В. Специалисты рекомендуют не устанавливать на авто АКБ с напряжением менее, чем 12 В. Естественно, батарея сможет работать и при минимальных 10,8 В, но это существенно скажется на ее работоспособности в дальнейшем.
  • По плотности электролита. Нормальным показателем плотности для электролита при полном заряде считается 1,27─1,29 г/см3. Соответственно, чем ниже плотность, тем ниже заряд АКБ.

Для большей наглядности предлагаем рассмотреть таблицу, где указана зависимость между плотностью электролита, напряжением, заряженности и разряженности (обратный показатель заряженности) АКБ.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка аккумулятор при помощи зарядного устройства требует предварительной подготовки самой батареи. Она должна выполняться не только для обеспечения безопасности самой процедуры, но и повышения ее эффективности. Перед присоединением зарядного устройства необходимо осуществить следующие действия:

  1. Очистить сам аккумулятор от грязи и пыли, которые могут стать причиной снижения пропускной способности клемм.
  2. Осмотреть корпус на факт наличия каких-либо повреждений или вскипания электролита.
  3. Приоткрыть батареи и проверить уровень электролита. При недостаче его можно восполнить дистиллированной водой.
  4. Осмотреть электролит. Это вещество должно быть полностью прозрачным. Электролит темного цвета или при наличии взвесей не пригоден для зарядки.

После осуществления всех вышеописанных действий можно подключать аккумулятор к зарядному устройству.

Важно помнить, что зарядное устройство, в первую очередь, должно подключаться к аккумулятору, а только потом присоединятся в сеть.

Существует 3 метода зарядки аккумулятора при помощи зарядного устройства:

  • При постоянном напряжении. Такой способ подразумевает прямую зависимость между напряжением и интенсивностью заряда аккумулятора. Например, при напряжении в 14,5 Вольт полный цикл зарядки будет составлять около 2-х суток, а уже при 16,5 Вольт – 1 сутки. При этом сила тока не является постоянной. Этот метод считается наиболее щадящим и не требует постоянного контроля со стороны человека.
  • При постоянной силе тока. Зарядка аккумулятора данным способом требует постоянного контроля со стороны человека. Это необходимо для того, чтобы регулировать силу тока в зависимости от емкости самой батареи. Рекомендуется удерживать показатель в 10% от емкости. То есть, если аккумулятор имеет емкость 70Ач, то оптимальной силой тока будет 7А, а полный цикл зарядки займет 10 часов.
  • Комбинированный метод. Подразумевает первичную зарядку при постоянном токе и доведение до полного «насыщения» при постоянном напряжении. Этот метод не требует участия человека и является наиболее удобным. При достижении полной зарядки устройство отключается автоматически.

Практически все современные зарядные устройства работают именно по последнему принципу. Кроме того, большинство аккумуляторов, выпущенных в последнее десятилетие, не могут заряжаться методом постоянного тока.

Особенности зарядки 18650 аккумуляторов

18650 аккумуляторы – это литий-ионные батареи, которые состоят из банок формата 18650. Они имеют форму жестяных емкостей, в которых продается газировка. Главной особенностью таких АКБ является то, что они очень требовательны к напряжению. Когда на элементе оно достигает определенного уровня, подача напряжения с зарядного устройства должна прекращаться. При этом допуск составляет всего 0,05 В.

Важно использовать только оригинальные зарядные устройства при работе с аккумуляторами формата 18650. Это обусловлено жесткими требованиями по напряжениям. В противном случае может произойти выкипание электролита и выход АКБ из строя.

К основным правилам зарядки литий-ионных аккумуляторов следует отнести:

  • С учетом электро-химических свойств, характерных для аккумуляторов 18650, крайне не рекомендуется допускать перезарядку или чрезмерную разрядку АКБ. Лучше всего удерживать заряд в пределах 10-90%.
  • Стоит избегать воздействия перепадов температур на литий-ионные аккумуляторы. Это обусловлено тем, что сами электролиты в составе таких АКБ находятся в жидком состоянии, соответственно – при смене температуры меняется их вязкость.
  • Если планируется длительное хранение аккумулятора 18650 без использования, лучше заранее подзарядить его хотя бы до половины. В противном случае, вернуть батарею к жизни при необходимости будет практически невозможно.

Таким образом, придерживаясь вышеописанных правил, можно продлить срок эффективной работы литий-ионного АКБ до 3-5 лет. Также не стоит заранее покупать батареи данного типа, ведь срок их эксплуатации начинает отсчитываться уже с даты производства.

Способ зарядить аккумулятор 18650 демонстрируется на видео:

Аккумуляторы никель-кадмиевые: как заряжать?

Несмотря на то, что в последнее время они все чаще заменяются на литий-ионные, даже сегодня встретить их можно во многих аппаратах, например, шуруповертах, плеерах, фотоаппаратах. Существует всего несколько ключевых правил зарядки никель-кадмиевых АКБ:

  • Такие батареи имеют невероятно сильный «эффект памяти». То есть, химический состав, используемый в качестве электролита, способен запоминать нижний предел разрядки батареи. Что это значит? Если вы часто подключаете АКБ к сети при уровне заряда, например, в 30%, то в дальнейшем он будет снижать эффективность своей работы именно на этом показателе. Поэтому никель-кадмиевые аккумуляторы рекомендуется разряжать и заряжать до максимально граничных пределов.
  • Никель-кадмиевые АКБ требуют тренировки. Для того чтобы задействовать весь потенциал батареи, необходимо провести 3-5 циклов полной разрядки и зарядки. Только тогда она сможет работать на своих максимальных параметрах. Также такие АКБ необходимо «тренировать» и после длительного пролеживания.

О 5 правилах зарядки, разрядки и хранения Ni-Cd аккумуляторов вы узнаете из видео:

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Многие, кто сталкиваются с гелиевыми аккумуляторами, задаются вопросом, нужно ли их заряжать, ведь производители утверждают, что такие батареи способны работать до 10 лет без подзарядки. На самом же деле, как и любой другой АКБ, гелиевый нуждается в подзарядке и особом обслуживании.

Гелиевый аккумулятор для мотоцикла обязательно следует заряжать специальным мотоциклетным зарядным устройством для гелиевых аккумуляторов. Ни в коем случае нельзя использовать автомобильные зарядки!

Как и в случае с другими аккумуляторами, гелиевый необходимо заряжать при определенной силе тока. Например, АКБ с емкостью 50А нужно «заправлять» током на 5А. То есть, сохраняется соотношение между подаваемым током и емкостью в 10%. Также рекомендуется не использовать напряжение выше граничного. Как правило, предельный показатель составляет 14,5 B. При превышении этого значения АКБ может выйти из строя.

Периодичность зарядки зависит от интенсивности использования аккумуляторной батареи гелиевого типа. Обычно она составляет 1-2 раза в год. Главное в этой процедуре – довести зарядку до конца, ведь гелиевые аккумуляторы имеют достаточно сильный «эффект памяти», что приводит к снижению емкости. В среднем длительность зарядки составляет 10-12 часов. Но современные ЗУ способны самостоятельно определять длительность цикла, поэтому лучше отдавать предпочтение именно им.

Аккумулятор литий полимерный: как заряжать?

Литий-полимерные АКБ отличаются от литий-ионных только вязкостью электролита. Если в ионных используются жидкие вещества, то в полимерных – твердые. По своим электротехническим свойствам они абсолютно идентичны. Соответственно – правила зарядки для них такие же.

К ним относятся:

  • стоит удерживать заряд аккумулятора в пределах от 10 до 90% полного заряда;
  • перед хранением аккумулятор нужно зарядить хотя бы наполовину;
  • стоит избегать прямого воздействия перепадов температур на АКБ.

Благодаря тому, что литий-полимерные аккумуляторные батареи имеют в составе твердый электролит, они могут иметь любую форму в отличие от литий-ионных АКБ.

О том, чем и как правильно заряжать Li-Po аккумуляторы, рассказывается в видео:

Также мы советуем изучить статью о том, как правильно заряжать аккумулятор для телефона.

Правильная зарядка и постоянный контроль состояния АКБ – это гарантия того, что он не подведет вас в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется постоянно контролировать его степень заряда, а также следовать правилам зарядки в соответствии с типом батареи.

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор, также известный как «гелевый элемент», представляет собой VRLA (свинцово-кислотный аккумулятор с клапанной регулировкой), тип герметичных кислотных аккумуляторов. Технология, используемая при производстве гелевых элементов, аналогична технологии AGM аккумуляторов. Однако вместо использования абсорбирующего стеклянного материала, который используется в батареях AGM, в гелевых батареях используются гелеобразные электролиты. Затвердевшие электролиты снижают риск утечки и испарения, что приводит к проблемам с коррозией.

По сравнению с обычными батареями гелевые батареи намного легче. В этой технологии используется только небольшое количество затвердевшего электролита, чтобы кислота оставалась неподвижной. Гелевые батареи имеют более длительный срок службы, чем традиционные батареи; это связано с тем, что загущенный раствор может дольше удерживать свой заряд. Этот тип батарей также долговечен и может выдерживать экстремальные температурные диапазоны.

Обычное использование

Гелевые элементы

обычно используются в сотовых телефонах, видеокамерах, мотоциклах и морском оборудовании.Он также используется в автомобилях высокого класса. Из-за того, что он не требует особого обслуживания, пользователям не нужно регулярно добавлять воду в аккумулятор, чтобы убедиться, что уровень электролита в норме. Гелевый автомобильный аккумулятор содержит меньше кислоты, чем обычные автомобильные аккумуляторы глубокого разряда. Когда раствор электролита превратился в гель, почти невозможно вылить содержимое, что предотвратит просачивание любой из кислот.

Уход за гелевой батареей

При зарядке гелевого аккумулятора существуют определенные ограничения.Чтобы предотвратить образование избыточного газа внутри ячеек, пользователю придется заряжать их с меньшей скоростью. Эти батареи необходимо заряжать при более низком напряжении, чтобы предотвратить перезарядку. Избыточная зарядка гелевых батарей может привести к тому, что они станут постоянно пористыми, и это повлияет на срок службы батареи.

Преимущества

  • Простота обслуживания
  • Меньше шансов пролить кислоту
  • Легче обычных батарей
  • Можно использовать в холодную погоду

Недостатки

  • Дороже по сравнению с другими типами аккумуляторов
  • Более низкая скорость зарядки и напряжение, чем у обычных батарей

Статьи по теме:

Аккумулятор мокрого типа

Герметичная свинцово-кислотная батарея - Основы

AGM Аккумулятор

VRLA

Источник изображения: Запчасти для электросамокатов

залитых гелевых батарей VS: в чем отличия?

На сегодняшнем рынке автомобильных аккумуляторов есть выбор для любого применения.Помимо значений ампер-часов, ампер пуска (CA) и пуска холодного пуска (CCA), существуют различия в конструкции батарей. Можно выбрать один из трех основных типов аккумуляторов: свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы из абсорбирующего стекломата. В чем разница и влияет ли зарядка на ваш выбор?

Различия между заливными, гелевыми и AGM аккумуляторами

Залитые батареи

Также известная как свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом, затопленная батарея содержит жидкость внутри корпуса, которая взаимодействует с сэндвичем из свинца и пластин оксида свинца.Жидкость представляет собой комбинацию деионизированной воды и серной кислоты, более известную как просто электролит. Электролит переносит заряд через аккумулятор.

Некоторые залитые батареи не требуют обслуживания или опломбированы, а другие подлежат ремонту. В случае снижения уровня электролита в исправной батарее, ее можно долить дистиллированной водой для восстановления работоспособности.

Поскольку электролит имеет низкое сопротивление, залитые батареи идеально подходят для приложений с высокой разрядкой, сопровождаемой медленной зарядкой.Например, залитые аккумуляторные батареи - отличный выбор для запуска двигателей. Однако они совершенно не переносят работу с глубоким циклом.

Гелевые аккумуляторы

По составу гелевые аккумуляторы очень похожи на залитые аккумуляторы. Пластины чередования свинца и оксида свинца погружены в электролит. Основное различие заключается в электролите: в гелевых батареях кремнезем добавляется для придания жесткости жидкости электролита. Это означает, что все гелевые батареи не требуют обслуживания.

Загущенный электролит означает, что гелевые батареи более безопасны в использовании и могут быть установлены практически в любом положении (кроме перевернутого) без опасности проливания. Они более долговечны в жаркую погоду и могут выдерживать очень глубокий цикл. Они не лучший выбор для пусковых приложений или ситуаций, когда требуется большая сила тока.

Батареи из абсорбирующего стекловолокна

Подобно затопленным батареям и гелевым батареям, электролит взаимодействует с пластинами батареи. Эти пластины могут быть плоскими, изогнутыми или катаными.Между пластинами находится слой очень тонких стекловолокон, в котором взвешен электролит на весь срок службы батареи. Как и гелевые батареи, батареи AGM не требуют обслуживания. Поскольку оба устройства не требуют обслуживания, они часто ошибаются, несмотря на различия в производстве.

Аккумуляторы

AGM могут быть установлены практически в любом положении, кроме перевернутого, и довольно устойчивы к внутренним повреждениям из-за вибрации. Кроме того, они намного лучше держат заряд при периодическом использовании.Аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом - оптимальный выбор для приложений глубокого цикла. Большинство из них могут выдерживать 300 и более циклов при скорости разряда не более 60 процентов.

Какие различия существуют в требованиях к зарядке?

Уход за аккумулятором может оказаться не таким простым, как вы изначально подозревали. То, что работает для одного стиля, может нанести непоправимый ущерб другому. Всегда следуйте инструкциям по уходу за батареей определенного типа.

Зарядка залитого аккумулятора

Батареи с жидким электролитом или с жидкими элементами работают очень хорошо, когда требуется большое электрическое потребление. Залитая батарея способна быстро удовлетворить электрические потребности, хотя замена разряженного заряда - другое дело. При подзарядке залитого аккумулятора быстро выделяется большое количество тепла. Избыточный нагрев приведет к разрушению аккумулятора, вызывая сульфатирование пластин, что приведет к более короткому жизненному циклу, чем это возможно в противном случае.

Правильная зарядка залитой батареи требует трех этапов: заряда постоянным током, доливающего заряда и плавающего заряда. Во время заряда постоянным током заряд 1 А увеличивает заряд аккумулятора примерно до 70 процентов.На следующем этапе, подзарядка, продолжается процесс примерно до 98 процентов от полного заряда, и на этом этапе заряда ток падает. Заключительный этап, плавающий заряд, доводит аккумулятор до полного или почти полного заряда и поддерживает его на этом уровне.

Зарядка гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор не переносит тепло, как и залитый аккумулятор. Вместо того чтобы просто сократить срок службы батареи, неправильная зарядка может вызвать немедленное и необратимое повреждение внутри, даже новой батареи. При зарядке гелевого аккумулятора очень важно поддерживать низкий уровень заряда. В противном случае нагревание может вызвать ожоги геля электролита и сделать аккумулятор непригодным.

Интеллектуальное зарядное устройство, совместимое с гелевыми аккумуляторами, лучше всего подходит для зарядки гелевых аккумуляторов. Скорость заряда постоянным током регулируется, чтобы аккумулятор не перегревался, после чего зарядное устройство переключается на плавающий заряд. Гелевый аккумулятор можно хранить в течение длительного времени на плавающем заряде.

Зарядка аккумулятора AGM

Благодаря своей конструкции аккумулятор AGM может заряжаться быстрее, чем аккумулятор с заливным или гелевым аккумулятором.Фактически, его можно заряжать до пяти раз быстрее, чем залитые батареи. После завершения основной зарядки очень важно, чтобы аккумуляторы AGM были переключены на плавающий заряд, чтобы завершить полную зарядку.

Аккумуляторы

AGM нетерпимы к перезарядке, поэтому всегда следует использовать интеллектуальное зарядное устройство, совместимое с AGM.

Как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда?

В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда.Но сначала нам нужно выяснить, что такое аккумулятор глубокого разряда и для чего он используется.

Вы используете батареи глубокого разряда, когда вам требуется, чтобы батарея обеспечивала стабильное напряжение в течение длительного периода. Представьте батарею в доме на колесах или лодке, которая используется для питания внутреннего освещения и оборудования.

Вы хотите, чтобы батарея прослужила долгое время, чтобы свет не гаснул, а инструменты не выходили из строя. Для этого требуется аккумулятор, который может обеспечивать стабильный ток в течение длительного времени, даже когда он почти разряжен.

Напротив, аккумуляторные батареи, используемые для запуска двигателя вашей лодки или автомобиля, требуют большой мощности. Им необходимо обеспечить высокий ток на короткое время, чтобы запустить двигатель и завести его.

Эти батареи имеют различный внутренний состав. Это также означает, что способ зарядки аккумулятора глубокого разряда отличается от аккумулятора импульсного типа.

Как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда

Выберите правильное зарядное устройство в зависимости от типа аккумулятора (залитый, AGM или GEL)

Правильный выбор зарядного устройства продлит срок службы аккумулятора.Но неправильный выбор зарядного устройства может повредить аккумулятор.

Они разрабатывают обычные зарядные устройства для батарей с затопленными элементами, и они быстро заряжают их с высоким током. Высокий ток может повредить аккумуляторы AGM и GEL.

Вместо этого убедитесь, что у вас есть современное интеллектуальное зарядное устройство, которое работает специально с AGM и GEL аккумуляторами.

Принципиальное различие между зарядным устройством для аккумуляторов обычного и глубокого цикла заключается в скорости зарядки. Залитые батареи можно заряжать с гораздо большей скоростью, чем AGM или GEL.Это означает, что они будут полностью заряжены за более короткое время.

Использование зарядного устройства глубокого разряда

Многие современные зарядные устройства имеют специальные настройки для аккумуляторов AGM или GEL. Очень важно использовать эту настройку для правильной зарядки аккумулятора AGM.

Зарядные устройства

, специально разработанные для AGM, имеют два отличия от обычных зарядных устройств:

  • Зарядное устройство регулирует скорость зарядки, гарантируя, что ваша батарея может достичь 100% без перезарядки.
  • Большинство зарядных устройств AGM проходят три отдельных этапа:
3 этапа большинства зарядных устройств AGM, используемых для зарядки аккумуляторов глубокого разряда.
Использование штатного зарядного устройства

В обычных зарядных устройствах для быстрой зарядки аккумулятора используется высокий ток. Это нормально для залитых батарей. Но быстрая зарядка может сократить срок службы вашей AGM или гелевой батареи, и это не рекомендуется.

Другая проблема заключается в том, что высокая скорость зарядки вызывает нагрев внутри батареи.Это может помешать достижению 100% заряда.

Наконец, обычное зарядное устройство нельзя оставлять подключенным, так как оно будет перезаряжать аккумулятор. Вам нужно будет рассчитать время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, а затем отключить зарядное устройство.

Размер зарядного устройства

Зарядное устройство должно обеспечивать около 10% максимального тока вашей батареи. Если ваша батарея рассчитана на 100 ампер-часов, ваше зарядное устройство должно выдавать 10 ампер.

Как долго заряжать аккумулятор глубокого разряда

Самый простой способ - позволить зарядному устройству сделать это за вас.Если у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, оно автоматически выберет скорость зарядки. Когда аккумулятор полностью зарядится, он перейдет в режим обслуживания. Теперь это рекомендуемый вариант для любого типа батарей.

Если у вас нет умного зарядного устройства, то вы должны попробовать исправить его вручную. Самый простой способ рассчитать, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, - разделить номинальную мощность аккумулятора зарядного устройства. Например, он может зарядить батарею на 100 А за 10 часов с помощью зарядного устройства на 10 А.

Однако это не учитывает более медленную скорость зарядки батарей глубокого разряда.Он также не учитывает уже имеющийся заряд вашей батареи.

Было бы полезно, если бы вы заряжали батареи глубокого разряда при гораздо меньшем токе. В этом случае при токе 2 ампера для полной зарядки аккумулятора на 100 ампер-час потребуется чуть более двух дней. С помощью этого калькулятора зарядки мы можем рассчитать более точное время зарядки.

Как подключить зарядное устройство

Как зарядить аккумулятор напрямую ПОШАГОВУ

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые. Удалите жир и грязь. При необходимости можно использовать проволочную вату.
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены к клеммам аккумулятора.
  • Сначала подключите красный (положительный) кабель к красной клемме. Затем подключите черный (отрицательный) вывод.
  • Подключите зарядное устройство и включите его.
  • Если на зарядном устройстве есть индикатор, убедитесь, что оно заряжается.
  • Умное зарядное устройство сообщит вам, когда оно закончится. Если вы используете неумное зарядное устройство, не забудьте отключить его по истечении рассчитанного вами времени зарядки.
  • Чтобы отсоединить: отсоедините зарядное устройство, сначала отсоедините черный кабель, а затем красный кабель.
  • Смажьте клеммы для предотвращения коррозии.

Как зарядить аккумулятор в аккумуляторном ящике

Там, где доступ затруднен, например, в батарейном отсеке, рекомендуется использовать «соединители Андерсона». Это значительно упрощает подключение и зарядку.

Зарядка батареи глубокого цикла с генератором в качестве второй батареи

В жилых домах и лодках аккумулятор глубокого разряда используется для питания бортовых электрических систем.Генератор может заряжать аккумулятор, но подключать параллельно разные аккумуляторы подобным образом не рекомендуется. Вместо этого мы предлагаем несколько альтернативных методов ниже:

Использование изолятора

Назначение изолятора - позволить батареям заряжаться отдельно. Изолятор сначала заряжает батарею с самым низким напряжением, пока обе батареи не станут равными. Затем он переключится на одновременную зарядку обеих батарей.

Преимущество изолятора в том, что он сохраняет электрическую изоляцию батарей.Это означает, что вы не сможете случайно разрядить пусковую батарею двигателя, когда батарея вспомогательного оборудования разряжена.

Использование такого инструмента, как «цифровое зарядное устройство для мобильных устройств Pro Mariner 130».

Мы подключаем такое оборудование, как Pro Mariner 130, между генератором и вашими батареями. Он включает в себя программное обеспечение для интеллектуальной зарядки, поэтому каждая батарея получает правильный ток зарядки.

Устройство заставляет ваш генератор выдавать максимальную мощность, что сокращает время зарядки аккумулятора.Однако это не очень хорошо для вашего генератора переменного тока, который предназначен для выработки слабого постоянного тока.

Плюсы и минусы использования Pro Mariner 130 при зарядке аккумулятора глубокого разряда.

Как заряжать аккумулятор лодки на воде?

Есть несколько способов зарядить лодочный аккумулятор на воде. Можно использовать солнечные батареи, энергию ветра, буксировку турбины или генератор переменного тока от вашего двигателя.

Это видео о зарядке лодочных аккумуляторов даст вам много полезной информации.

Батарея глубокого разряда не заряжается: проблемы и устранение неисправностей
  • По возможности попробуйте использовать зарядное устройство с другим аккумулятором. Как и любая электрическая система, она может выйти из строя.
  • Убедитесь, что у вас есть подходящее зарядное устройство для аккумулятора. Если у вас аккумулятор AGM, рекомендуется использовать зарядное устройство AGM. Он имеет различные функции, зависящие от типа аккумулятора.
  • Сульфатный аккумулятор. Со временем батареи могут сульфатироваться, если они никогда не достигнут полностью заряженного состояния.В конце концов, это предотвратит зарядку аккумулятора на 100%, и он будет держать меньше заряда.
  • Если у вас старый аккумулятор, возможно, его просто нужно заменить. Хорошее время автономной работы составляет от четырех до пяти лет. По достижении этого возраста они начнут терпеть неудачу.

Заключение

Аккумуляторы глубокого разряда отличаются от стандартных аккумуляторов. Очень важно знать, как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда. Неправильная зарядка любого аккумулятора может привести к повреждению и сократить срок его службы.

Мы надеемся, что приведенное выше руководство поможет вам поддерживать ваши батареи глубокого разряда в отличном состоянии.

Часто задаваемые вопросы

Зарядка аккумулятора глубокого разряда 2 А или 10 А?

Аккумуляторы глубокого разряда предназначены для зарядки при низком номинальном токе. Зарядка с более высокой скоростью может вызвать повреждение и помешать достижению полностью заряженного состояния аккумулятора.

Можно ли перезарядить аккумулятор глубокого разряда?

Да, это возможно с любым аккумулятором, если вы используете старое простое зарядное устройство. Используйте интеллектуальное зарядное устройство, чтобы избежать перезарядки.

Можно ли непрерывно заряжать аккумулятор глубокого разряда?

Капельная зарядка - это правильный способ зарядки аккумулятора глубокого разряда.

Как определить, неисправен ли аккумулятор глубокого разряда?

Если вы подозреваете, что проблема в аккумуляторе, вы можете проверить его с помощью мультиметра. В таблице ниже приведены некоторые возможные признаки и связанные с ними проблемы:

10278 5 В или меньше
Показание напряжения Индикация зарядного устройства Проблема
0 В N / A Батарея разряжена, возможно короткое замыкание
Зарядка Скорее всего, батарея разряжена
12,4 или меньше Полностью заряжена Sulfation

Измерение напряжения - полезный способ оценки состояния батареи. В следующей таблице приведены типичные значения, которые вы должны увидеть.

Таблица напряжений холостого хода АКБ. Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

- значение, использование и напряжение_Greenway battery

Правильно сказать, что за последние несколько десятилетий технология аккумуляторов значительно продвинулась вперед.Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, а благодаря новым разработкам и специализированным технологиям батареи стали более эффективными, мощными, легкими и экологически безопасными, чем когда-либо.

Две технологии - свинцово-кислотные батареи-гелевые батареи и Absorbent Glass Matt (AGM) чаще ошибаются друг с другом, чем с любой другой, когда речь идет о свинцово-кислотных батареях. Однако при различном использовании они имеют совершенно разные конструкции.

Мы предоставим исчерпывающее руководство по гелевым батареям и зарядным устройствам для гелевых батарей.Если у вас есть гелевый аккумулятор, вам следует знать о зарядном устройстве для гелевых аккумуляторов. Итак, приступим.

Что означает гель на зарядном устройстве?

Обычно гелевый аккумулятор представляет собой модификацию обычных свинцово-кислотных автомобильных или морских аккумуляторов. Чтобы свести к минимуму перемещение внутри аккумуляторной батареи, на электролит наносится гелеобразующий агент. Это свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, не требующая обслуживания и регулируемая клапаном. Гелевые батареи отличаются высокой прочностью и легкостью.Батареи такого типа выделяют мало газов и могут использоваться в помещениях без какой-либо вентиляции. Гель на зарядном устройстве демонстрирует, что зарядное устройство предназначено исключительно для гелевых аккумуляторов.

Прежде чем узнавать больше о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов, давайте выясним, стоят ли гелевые аккумуляторы.

Многие термины, в том числе герметичный, затопленный и управление клапаном, используются для батарей. Гелевые батареи обычно называют серной кислотой и кремнеземом в корпусе, который производит твердую электрическую пасту.Если у вас установлена ​​цена на гелевые батареи, вам может быть интересно, должна ли эта технология развиваться. Давайте выясним, почему именно гелевый аккумулятор применим.

? Герметичность: по сравнению с залитыми батареями гелевые конструкции не содержат жидких электролитов. Обе кислоты в твердой матрице находятся во взвешенном состоянии. Во время использования аккумулятор можно перевернуть или опрокинуть, утечки нет. Этот основной факт устраняет коррозию на внешней стороне корпуса и увеличивает срок службы батареи.

- Отвод тепла: тепло обычно враг любой батареи глубокого цикла.Эффективность и долговечность аккумулятора страдают при среднем перегреве. Гелевые батареи того стоят из-за их способности к теплопередаче. Это свинцово-проводящий сепаратор, который позволяет отводить тепло от корпуса.

Можно ли использовать обычное зарядное устройство для гелевого аккумулятора?

Для гелевых батарей можно использовать обычное зарядное устройство. Используйте зарядное устройство, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, когда аккумулятор разряжен до такой степени, что он не запускает двигатель.Гелевые элементы можно тестировать так же, как и традиционные батареи.

Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства опасна, поскольку гелевые батареи требуют постоянной зарядки напряжения, а не постепенного снижения с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства. Сделать это можно, внимательно наблюдая за процессом зарядки. Если гелевый аккумулятор используется со свинцово-кислотным зарядным устройством, вы должны убедиться, что общее напряжение заряда не превышает 14,7 вольт, в результате чего высохший гель остается неподвижным.

Давайте углубимся в пошаговые инструкции по зарядке гелевого аккумулятора с помощью обычного зарядного устройства вместе с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов:

1.Зарядка с помощью штатного зарядного устройства

  • Подключите гелевый аккумулятор к свинцово-кислотному зарядному устройству, подключив красный кабель к положительному концу, а черный - к отрицательному.
  • Измените конфигурацию зарядного устройства на 2 А / 12 В, также называемый глубоким циклом. Также очень важно, чтобы это был углубленный процесс для имитации зарядных свойств зарядного устройства с гелевым аккумулятором глубокого цикла (CVC).
  • Переведите зарядное устройство в ручной режим, а не автоматически.Если оставить зарядное устройство в автоматическом режиме, напряжение можно уменьшить, поскольку гелевый аккумулятор полностью заряжен. Это не имитирует форму заряда CVC, требуемую гелевыми батареями.
  • Внимательно проверьте аккумулятор через 7–12 часов зарядки, чтобы убедиться, что выходное напряжение на зарядном устройстве никогда не превышает 14,7 Вольт. Также следите за показаниями заряда аккумулятора зарядного устройства. Снимите зарядное устройство, как только процент заряда достигнет 95%.

2. Зарядка гелевым зарядным устройством

A) Быстрая зарядка (циклическая зарядка)

  • Установите аккумулятор в зарядное устройство гелевой батареи, следуя инструкциям производителя по установке.
  • Включите зарядное устройство и зарядите аккумулятор таким образом, чтобы напряжение перекрестно от 2,40 до 2,45 В на каждой ячейке (от 14,4 до 14,7 В на аккумуляторе 12 В) при напряжении аккумулятора 58 по Фаренгейту (20 градусов Цельсия).
  • Удерживайте напряжение батареи до 0,01xC (C - заряд батареи в ампер-часах). Удерживайте аккумулятор обратно на это напряжение. С.
  • Прекратить зарядку аккумулятора при быстрой зарядке или перейти в режим плавающей зарядки.

B) Плавающая зарядка (режим ожидания)

  • В инструкции по применению производителя, но аккумулятор на зарядном устройстве.
  • В При постоянном напряжении от 2,25 до 2,3 В на шаг (от 13,5 до 13,8 В на 12-вольтовой батарее 58 по Фаренгейту) включите зарядное устройство и зарядите батарею (20 градусов Цельсия). При этом напряжении аккумулятор может изменять свой текущий уровень.
  • Если аккумулятор полностью заряжен, не заряжайте аккумулятор и извлеките его из зарядного устройства гелевого элемента.

Какое напряжение следует заряжать гелевый аккумулятор?

Пиковое напряжение зарядки гелевых аккумуляторов

составляет 14.1 или 14,4 вольт, что ниже, чем у влажной батареи или типа AGM. Если это напряжение превышает напряжение гелевой батареи, гель электролита вызовет пузыри и приведет к необратимому повреждению.

Окончательный приговор

А вот и все, что у вас есть. Теперь вы знаете все о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов. Надеюсь, в этой статье у вас есть ответы, которые накаляются в вашем мозгу. Так что не ждите, чтобы бежать в ближайший магазин, чтобы купить эти гелевые батареи прямо сейчас.

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея

Правильная зарядка аккумуляторов для скутеров и инвалидных колясок

A: Батареи очень редко выходят из строя за ночь.Если батареи работали нормально в течение последней недели или около того, скорее всего, это могло быть что-то еще. Однако, если батареи старше года и вы заметили, что они больше не доставляют вас так далеко, как раньше, или требуют более частой зарядки, тогда вам нужны новые батареи. Кроме того, если самокат или кресло простояли в течение длительного периода времени, более 6 месяцев, и теперь не включаются, возможно, потребуется их замена. Вы можете попробовать вставить аккумуляторы в автомобильное зарядное устройство, чтобы оживить их, но если это не сработает, они мертвы и вам понадобятся новые.


A: Зарядные устройства для мобильных скутеров и инвалидных колясок предназначены для защиты от перегрева аккумуляторных батарей во время работы. Они делают это, требуя, чтобы батареи уже были заряжены от 10 до 11 В. Если напряжение ваших батарей упало ниже 11 вольт, зарядное устройство не включится. Батареи, которые не использовались в течение длительного периода времени, часто опускаются ниже допустимого уровня до точки, при которой зарядное устройство не включается. В основном у вас есть два варианта.Попробуйте восстановить батареи с помощью зарядного устройства без предохранительных приспособлений или приобретите новые.


A: Самый простой, но может быть и довольно сложный способ - это посмотреть. Мы знаем, что легче сказать, чем сделать. Но если вы не можете определить свою марку и модель или у вас нет руководства, то лучше всего посмотреть, что находится в самокате или кресле. Однако, как правило, если у вас есть портативное устройство, оно будет использовать батареи меньшего размера на 12 Ач. Если он среднего размера, батареи емкостью 35 Ач, а если это продукт для тяжелых условий эксплуатации, он будет использовать батареи от 55 Ач до 75 Ач.


A: Да, обычно их можно брать, но у них могут быть ограничения по размеру стула или самоката. Вы должны проверить это перед поездкой. Что касается батареи, обычно они спрашивают, какой у вас тип батареи. Если у вас нет литиевых батарей, то, вероятно, у вас есть герметичные свинцово-кислотные непроливающиеся батареи, и вот что вы должны им сказать. Они могут спросить, не гелевые ли они батарейки. Вы можете сказать на это «Да». Почему? Потому что гелевые батареи герметичны, свинцово-кислотные, не проливаются.«Гелевая» часть - это просто кремнеземистое вещество, используемое между свинцовыми пластинами, но в этом кремнеземе является кислота. Настоящий ответ, который следует учитывать оператору авиакомпании или круизного лайнера, заключается в том, что они «не проливаются». Тем не менее, во многих портативных скутерах меньшего размера используются аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Matt). Технология AGM Battery новее, но очень похожа на технологию Gel Battery, и по назначению и целям, особенно во время путешествий, они одинаковы, когда дело доходит до обращения. Однако вы можете быть одним из немногих, у кого есть литиевые батареи.Эти батареи часто попадают в разные условия во время путешествий.


A: Короткий ответ: нет. Однако есть некоторые исключения. Сначала я объясню, почему вы не можете. Проще говоря, более мощные батареи, которые выдерживают больше ампер-часов / заряда, должны быть для этого физически больше. Таким образом, основная проблема заключается в том, что более мощный аккумулятор из-за того, что он больше, просто не поместится в пространстве вашего скутера или стула. Если часто бывает лишнее место, это потому, что оно было спроектировано таким образом, чтобы можно было обновить существующие батареи.Это ваше исключение. Если вы думаете о том, чтобы установить более мощные батареи, возьмите линейку и измерьте, сколько у вас места. Затем сравните это пространство с объемом места, которое потребуют две более мощные батареи. Если они подойдут, вам может понадобиться зарядное устройство большего размера. Кроме того, установка более сильных батарей не увеличит скорость. Это может немного увеличить его, но не имеет большого значения. Однако это увеличит диапазон.


A: Во всех смыслах и целях и AGM, и гель очень похожи в том, что они оба являются герметичными свинцово-кислотными батареями глубокого цикла.Оба они одобрены F.A.A. и D.O.T. для воздушных и морских путешествий. Отличия в том, что гелевые батареи обычно можно перезаряжать большее количество раз. Они прослужат от 30% до 50% дольше. Однако гелевые батареи заряжаются при немного более низком напряжении, поэтому важно использовать правильное зарядное устройство. Большинство производителей указывают в своих руководствах, можно ли использовать одну или обе батареи.


A: Существует 3 основных типа аккумуляторов с герметичной светодиодной кислотой (SLA), литиевых и никель-кадиевых (NiCad).Из этих трех аккумуляторов Sealed Led Acid составляют подавляющее большинство батарей, используемых в США.

В: Как правильно заряжать аккумуляторы?

A: Чтобы правильно зарядить мобильный аккумулятор, выполните следующие простые процедуры:

- Каждый раз, когда вы используете кресло-коляску или самокат с электроприводом, дайте им полную зарядку на ночь или по окончании использования.

- С каждым зарядным устройством для инвалидных колясок и скутеров Power вы можете постоянно оставлять зарядное устройство подключенным.Это поможет продлить срок их службы, но не полностью остановит их от сульфатирования и расслоения. Сульфатация и стратификация - основные причины разрядки батарей.

- Если вы только что приобрели новые батареи, заряжайте их примерно по 10 часов каждую ночь в течение 5 ночей подряд, это их сломает.

- Если вы сильно разряжены батарейки, т.е. разрядили их до такой степени, что кресло или самокат перестали двигаться. Если возможно, немедленно подключите зарядное устройство.Если вы будете ждать слишком долго, напряжение в батареях может упасть ниже 11 вольт, и в этот момент зарядное устройство не включится. См. Выше.

A: Нет. Автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения очень большого количества тока в течение короткого периода времени. Они действительно работали, но быстро умирали, обычно через месяц или около того. Батареи для инвалидных колясок и самокатов предназначены для обеспечения постоянного тока в течение длительного периода времени. Вот почему они называются аккумуляторами глубокого цикла.


A: Всегда храните аккумуляторы для скутеров и инвалидных колясок ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫМИ.


- Проверяйте все батареи раз в месяц и при необходимости подзаряжайте.

- Герметичные батареи могут держать заряд до 6 месяцев.

- При хранении кресла или самоката более 1 месяца зарядите аккумуляторы, а затем отключите их.

- Избегайте экстремальных температур при хранении.

A: В среднем около 2 лет, но это может сильно отличаться в зависимости от различных обстоятельств.В случае, если владелец использует кресло или самокат весь день каждый день и проезжает более 4–5 миль каждый день, то батарей может хватить всего на 6 месяцев. Это действительно сводится к количеству использования / пройденному расстоянию. Чем больше вы путешествуете, тем больше нужно заряжать батареи, а количество подзарядок в этих батареях ограничено. Кроме того, важным фактором может быть местность. Если в вашем районе много холмов и вы часто поднимаетесь и спускаетесь по ним, это сократит срок службы этих батарей.Если вы просто пользуетесь стулом или самокатом по дому и не уезжаете далеко, то их хватит на 2–4 года при правильной зарядке. Чтобы максимально продлить срок службы этих батарей, всегда подзаряжайте их после использования и всегда заряжайте батареи два раза в месяц, если вы не использовали их.
A: Храните батареи полностью заряженными. Проверяйте их раз в месяц и при необходимости подзаряжайте. Герметичные аккумуляторы могут держать заряд от 6 до 12 месяцев. Помните, что если вы храните стул дольше пары недель, лучше всего зарядить батареи, а затем отключить их.
A: Вот 4 основных зарядных устройства и батареи, которым они лучше всего подходят. Для аккумуляторов емкостью от 7 Ач до 15 Ач используйте зарядное устройство на 24 В - 2 А. Для аккумуляторов от 18 Ач до 35 Ач, 24 В - Зарядное устройство 3А. Для аккумуляторов от 35 до 60 Ач используйте зарядное устройство на 24 В - 5 А. Для аккумуляторов от 65 Ач до 100 Ач используйте зарядное устройство на 24 В - 8 Ач. Есть некоторое совпадение, и для этого есть практическое правило; Если вы часто пользуетесь инвалидной коляской или скутером, выберите зарядное устройство большей емкости.
A: Теперь я знаю, что «мы здесь сами гудим», но, судя по тому, что мы слышали на протяжении многих лет и в зависимости от случая, в целом вам лучше покупать онлайн и отправлять их вам.Вот почему. 1-й. местный на самом деле в разы дороже не дороже. 2-й. Если вы приходите в местный магазин и у него есть нужная вам батарея, вы должны задаться вопросом, как долго она простояла там, прежде чем вы пришли. Чем старше батареи глубокого разряда, тем меньше у них срок службы. Наш поставщик постоянно отгружает и пополняет запасы, благодаря чему наши батареи в целом остаются новыми и свежими. 3-й. Доставка товаров стала настолько распространенной, что снизила стоимость доставки до такой степени, что онлайн-поставщики могут предоставить большую ценность.4-й. Доставка быстрая ... обычно от 1 до 4 рабочих дней. Главный плюс местных покупок - немедленное владение и легкий возврат.

Типы морских аккумуляторов и советы по зарядке

Залитая батарея (с мокрым элементом) имеет положительный и отрицательный полюсы, погруженные в сернокислый электролит.

Большинство лодок длиной менее 50 футов имеют электрическую систему на 12 вольт. Тем не менее, многие опытные яхтсмены не могут много рассказать о батареях, которые у них есть на борту, не говоря уже о том, как работают их батареи и системы зарядки.Взять хотя бы моего приятеля Джеффа - инженера по профессии и опытного судоводителя. Срок службы одной из двух 12-вольтных батарей на его 30-футовой парусной лодке подходил к концу. Когда я спросил его, какую батарею он выбирает, чтобы заменить старую, он беспечно ответил: «О, дешевый мокрый элемент X-mart». Очевидно, руководствуясь краткосрочными экономическими соображениями, мой друг, возможно, не осознавал, что батареи, использующие одну и ту же систему зарядки, следует заменять комплектами.

О морских аккумуляторах нужно много знать. Раньше я вкратце писал о них в разделе «Советы по восстановлению мощности», но теперь понимаю, что может оказаться полезным руководство по аккумуляторным батареям.Современные удобства, такие как портативные компьютеры и сотовые телефоны, использующие литий-ионные аккумуляторы, во многом способствовали развитию знаний и дизайну аккумуляторов с тех пор, как Гастон Планте впервые изобрел свинцово-кислотный аккумулятор в 1859 году. Однако морские аккумуляторы, особенно аккумуляторы с жидкостным аккумулятором. , все еще находятся в относительном темном веке дизайна батарей.

Умный многоступенчатый регулятор может определять заряд, настраиваться на фазу зарядки аккумуляторов и увеличивать срок службы. Умный регулятор с дополнительным датчиком температуры продается в West Marine примерно за 275 долларов.

Они созданы специально, и их внутренняя структура будет отражать их использование - стартер, цикл глубокого цикла или двойное назначение - а также их ограничения. Например, батарея, предназначенная для запуска вашего двигателя, обычно будет иметь больше внутренних пластин, расположенных ближе друг к другу, обеспечивая большую площадь поверхности, чтобы обеспечить более высокий одноразовый разряд, необходимый для питания стартера, но не будет так хорош при длительной и устойчивой работе. разрядить батареи глубокого цикла с более толстыми активными пластинами и более высокими концентрациями сурьмы.Батареи глубокого цикла могут быть разряжены от 50 до 80 процентов и легко восстанавливаются, в то время как стартовые батареи не любят разряжаться более чем на 50%.

Химические типы:

Судовые батареи

выпускаются трех химических типов: заливные, гелевые и абсорбированные стеклянные маты (AGM). Независимо от химического типа они оцениваются по выходной энергии, обычно выражаемой в ампер-часах, и классифицируются по тому, сколько зарядов (циклов) батарея может выдержать в течение своего срока службы. Цена обычно определяется производительностью и сроком службы.Использование, химический тип и количество батарей, которые лучше всего подходят для вашей лодки, будут зависеть от типа лодки, того, как вы ее используете, и вашего бюджета.

Залитые батареи: Влажные или залитые батареи, разработанные Plante, являются наиболее распространенным и дешевым типом аккумуляторов на лодках. Они используют резервуар с жидкой серной кислотой как проход между свинцовыми пластинами. Этот электролит производит водород и кислород, когда аккумулятор заряжается, что требует вентилируемых аккумуляторных ящиков и отсеков, чтобы газ мог безопасно выйти за пределы лодки.Из-за нагрева и выделения газов во время зарядки залитые батареи требуют периодической проверки и доливки дистиллированной воды. Они саморазряжаются с большей скоростью (от 6 до 7% в месяц), чем AGM или гелевые батареи, и поэтому требуют зарядки в межсезонье. Влажные камеры должны быть установлены в вертикальном положении (их трудно обслуживать на лодках) и не допускать сильной вибрации (преобладающей на лодках). Хорошая новость заключается в том, что использованные батареи на 98% подлежат переработке, а залитые батареи выдерживают перезарядку лучше, чем гелевые и AGM-батареи.Мокрые батареи также, как знал мой друг Джефф , значительно дешевле, чем другие типы.

Гелевые батареи: «Гель» представляет собой комбинацию серной кислоты, коллоидального кремнезема, чистой воды и фосфорной кислоты. Гель довольно вязкий и предотвращает утечку при перевернутом аккумуляторе или повреждении корпуса. Зарядка действительно вызывает образование небольшого количества водорода и кислорода на пластинах, но давление внутри элементов объединяет газы для создания воды, поэтому их называют «рекомбинантными» батареями.Это также предохраняет аккумулятор от высыхания из-за зарядки. Гелевые батареи заряжаются при более низком напряжении, чем залитые батареи или батареи из стекломата, поэтому необходимо очень тщательно отрегулировать судовую систему зарядки для предотвращения чрезмерного заряда высокого напряжения.

AGM Батареи: Батареи с абсорбированным стекломатным матом имеют разделители из стекломата, пропитанные кислотным электролитом, между положительной и отрицательной пластинами батареи. Во время зарядки клапаны давления позволяют кислороду, образующемуся на положительной пластине, перемещаться к отрицательной пластине и рекомбинировать с водородом, производя воду.Аккумуляторы AGM имеют лучшую защиту от ударов и вибрации, чем влажные или гелевые аккумуляторы, и практически не требуют обслуживания.

Аккумуляторы

AGM также имеют более низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает большую пусковую мощность и прием заряда, а также более быструю перезарядку, чем другие типы аккумуляторов глубокого цикла. Аккумуляторы AGM могут выдерживать самый высокий зарядный ток, до 40% емкости аккумулятора в ампер-часах, по сравнению с примерно 25% для залитого типа или 30% для геля, что означает, что они заряжаются быстрее.Длительный срок службы, низкий уровень саморазряда 3% и выдающиеся характеристики делают аккумуляторы AGM отличными аккумуляторами двойного назначения для яхтсменов, которым требуется быстрый пуск и надежная способность к глубокому циклу. Конечно, цена соответствует качеству.

Лодочники не осознают, насколько их поведение влияет на срок службы батареи. В среднем аккумулятор, который правильно заряжен и обслуживается, должен прослужить не менее трех лет. Что я имею в виду под правильно заряженным? Морские аккумуляторы глубокого разряда служат дольше всего и быстрее всего заряжаются, если заряжаются в отдельные фазы, также называемые «идеальной кривой заряда».Поскольку батарея принимает больший ток, когда она разряжена, величина напряжения, необходимого для «правильной» зарядки батареи, различается на каждой фазе в зависимости от температуры. На практике использование интеллектуального зарядного устройства для регулирования напряжения на каждой фазе и подзарядка аккумуляторов в тот же день, когда они разрядились, поможет вам максимально эффективно использовать их.

Несмотря на свою дороговизну, мне нравятся батареи AGM по соображениям безопасности и качества, но, пожалуйста, не устанавливайте их, если вы также не установили интеллектуальное зарядное устройство.Батареи двойного назначения - хороший компромисс между стартерными и глубокими батареями, особенно для лодок, у которых только одна батарея используется как для запуска, так и для «домашнего» питания при выключенном двигателе. Если вы не занимаетесь обслуживанием аккумуляторов и не занимаетесь надлежащей зарядкой, купите более дешевые аккумуляторы, так как вам неизбежно придется менять их раньше, чем позже.

Наконечники аккумулятора

  • Оставайтесь с одним химическим составом аккумулятора (заливной, гелевый или AGM) для всех аккумуляторов на лодке.Для каждого типа батарей требуется определенное напряжение зарядки. Использование батареек разных типов может привести к недостаточной или перезарядке - любой из которых может быть фатальным для вашей батареи. Умный многоступенчатый регулятор с датчиком температуры для контроля заряда - это разумное и безопасное вложение, и оно обязательно для AGM или гелевых аккумуляторов.
  • Мелкая разрядка продлевает срок службы батареи. Учитывая это, было бы глупо не вкладывать деньги в зарядное устройство для подзарядки от солнечной энергии с интеллектуальным регулятором.
  • Разряд 80% - это максимально безопасный разряд для аккумуляторов глубокого разряда.
  • Не оставляйте аккумуляторы глубоко разряженными ни на какое время. Оставление аккумуляторов в разряженном состоянии вызовет сульфидное повреждение и снизит их емкость.
  • Заряжайте батареи после каждого периода использования.
  • Никогда не используйте вместе старые батареи с новыми в одной зарядной системе. Старые батареи имеют тенденцию разряжать новые в батарейном блоке до их изношенного уровня.
  • Храните аккумуляторы в кислотостойких ящиках для хранения, закрепив их стяжками.
  • Регулярно очищайте клеммные разъемы, чтобы избежать потери проводимости.
  • Поддерживайте уровень жидкости в аккумуляторных батареях с жидкими элементами.
  • Если у вас действительно есть потребности в глубоком цикле, рассмотрите вариант для гольфмобилей или тяговых силовых батарей.

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в июле 2011 года, обновлен в апреле 2020 года.

Автор: Питер д'Анжу

Имеющий лицензию капитан USCG и бывший торговый моряк, Питер д'Анжу теперь внештатный писатель и редактор. Бывший исполнительным редактором журнала Sailing World, он пишет о своей страсти к гонкам и катанию на лодках.Он руководил большим заводом по ремонту яхт на северо-востоке США, а его опыт в строительстве и ремонте лодок перерос в практическую сторону владения лодкой.

Больше от: Peter d'Anjou

Связанные

Планируйте годовой бюджет лодки и советы по экономии денег

Категория: Водный спорт

Советы по экономии денег для оценки годового бюджета лодки и эксплуатационных расходов.

Преимущества покупки подержанной лодки

Категория: Покупка

Если вы не покупаете классическую деревянную лодку с определенной родословной, большинство лодок не оценят ее...

Выбор грузовика для буксировки лодки

Категория: Водный спорт

Выбор необходимого вам буксировщика начинается с определения веса, который вы собираетесь буксировать.

Критерии зарядки и другие различия между заливными, AGM и гелевыми аккумуляторами

24 мая 2018, 18:39 Опубликовано Writer

Три самых распространенных типа батарей, которые вы найдете сегодня для оборудования, - это залитые, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые батареи.Но каковы именно различия между этими тремя распространенными типами батарей и что вам нужно знать о них, чтобы определить, какой из них является правильным для вашего конкретного приложения?

Вот некоторая информация из магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.

Залитые батареи

Это наиболее «традиционный» тип батарей для большинства приложений. Они содержат комбинацию жидких электролитов, количество которой необходимо тщательно измерять и поддерживать для правильной работы батареи.

Залитые аккумуляторы гораздо более снисходительны, чем аккумуляторы других типов, с точки зрения их критериев зарядки, если вы допустили ошибку, заряжая слишком сильно или слишком долго. В большинстве случаев вы можете просто добавить воды и зарядить с низкой скоростью, чтобы продлить срок службы батареи.

Эти батареи обычно считаются лучшим выбором для приложений резервного питания, хранения энергии в сети и для общих коммунальных нужд. Однако есть и недостатки. Например, тот факт, что они содержат свободную жидкость, означает, что они требуют более частого осмотра и обслуживания, чем другие типы батарей.Кроме того, затопленные батареи могут быть случайно повреждены при сильном перемещении, а экстремальные климатические условия могут привести к замерзанию или испарению раствора электролита.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM оснащены стеклянным сепаратором, который впитывает растворы электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом, а затем хранить его во взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме, как в залитой батарее.

Эти батареи не требуют такого же уровня обслуживания, как залитые батареи. Поскольку свободной жидкости нет, и вам не нужно беспокоиться о таком большом количестве газов, эти батареи работают лучше, чем залитые батареи в обстоятельствах, в которых было бы трудно выполнить техническое обслуживание.

Однако аккумуляторы AGM гораздо более подвержены проблемам, связанным с ошибками зарядки. Недостаточная зарядка может отрицательно сказаться на сроке службы и производительности аккумулятора. Никогда не разряжайте аккумулятор более чем на 50 процентов.

Гелевые батареи

Гелевые батареи также разработаны как батареи, не требующие особого обслуживания. Вам не нужно добавлять в них воду, чтобы контролировать уровень электролита. Вместо этого внутренняя часть аккумулятора заполнена гелевым электролитом вместо специальной аккумуляторной кислоты.

Гелевые аккумуляторы намного легче стандартных аккумуляторов и способны сохранять заряд гораздо дольше. Они способны выдерживать гораздо более широкие колебания температуры, чем залитые батареи.

Однако, как и аккумуляторы AGM, они могут быть подвержены проблемам с зарядкой. Вы должны заряжать их медленнее, чтобы предотвратить скопление избыточного газа, и зарядка должна происходить при более низком напряжении, чем стандартные батареи. Если перезарядить, вы рискуете повредить гель и снизить срок службы батареи.

Для получения дополнительной информации об этих трех типах аккумуляторов обратитесь в наш аккумуляторный магазин в Хьюстоне, штат Техас.

Категория: Battery Store

Этот пост написал Writer

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *