Зарядка аккумулятора из блока питания: Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?

Содержание

Как эксплуатировать зарядные устройства ноутбуков

Задачей, которую выполняет блок питания для ноутбука, является преобразование переменного сетевого напряжения в постоянное напряжение. Данное устройство применяется в процессе работы ноутбуков от стандартной сети с напряжением 220 вольт.

В отличие от устаревших моделей принцип работы блоков питания для современных ноутбуков строится на принципе импульсного преобразования напряжения и не предусматривает наличия в конструкции блока сетевого трансформатора.

Благодаря этому производителям удалось существенно уменьшить как габариты, так и вес устройства. Помимо этого современные блоки питания, работающие по импульсному принципу, позволяют сохранять выходные значения при достаточно больших колебаниях входящего напряжения и потребления тока. Рабочий диапазон большинства моделей составляет 100-240 V. При этом блок питания для ноутбука осуществляет достаточно эффективное преобразование энергии, обеспечивая минимальные потери в процессе работы.

Существует несколько основных запретов, которые должны соблюдаться при работе с блоками питания:

  • Разрешено осуществлять подключение блоков питания только к тем сетям, чьи показатели полностью укладываются в рабочий диапазон того или иного блока питания, в противном случае вы можете столкнуться с поломкой блока питания. Для того чтобы определить необходимый диапазон достаточно ознакомиться с информацией расположенной на внешнем корпусе блока. Для российских электросетей – это 220-230V, 50Hz.
  • Запрещено осуществлять подключение ноутбука к блоку питания при условии, что номинальные значения входного напряжения ноутбука и блока не совпадают. Нарушение данного запрета может повлечь за собой поломку адаптера или ноутбука. Вся информация, касающаяся номинального напряжения ноутбука, содержится в сопроводительной технической документации.

Примечание: отклонение номинального напряжения на 0.5V в ту и в другую стороны не оказывает негативного влияния на работу ни блока питания для ноутбука ни самого ноутбука. Например, блоки питания HP и блоки питания Compaq официально имеют взаимозаменяемые модели блоков питания с напряжениями 18.5V и 19V.

  • Нельзя осуществлять эксплуатацию блока питания  с ноутбуком, потребляемая мощность которого больше мощности блока питания, например недопустимо использование блока питания на 60W с ноутбуком с потребляемой мощностью 90W. При отсутствии в конструкции адаптера системы, защищающей его от перегрузок, подобная операция может привести к повреждению блока питания.
  • В силу того, что работающий блок питания для ноутбука, выделяет тепло, не рекомендуется накрывать блок какими либо предметами или тканями, а так же помещать его в узкое пространство, препятствующее эффективному отводу тепла. Несоблюдение данного правила может привести к перегреву прибора и его поломке.
  • Запрещено осуществлять короткое замыкание выхода блока питания. Несмотря на наличие в конструкции большинства современных приборов соответствующей защиты данная операция может привести к повреждению адаптера.
  • Не  допускайте ударов по блоку питания. Это одна из самых распространенных причин выхода блока питания из строя.
  • Для недопущения поражения электрическим током запрещается вскрывать внешний корпус блока питания и осуществлять попытки по самостоятельному устранению любых неполадок.

 

Вопросы совместимости адаптеров

Конструкция адаптера является универсальной, что позволяет осуществлять его подключение к любому устройству при наличии одинаковых рабочих характеристик и соответствующих разъемов. К рабочим характеристикам блока питания относятся номинальное напряжение и максимальная мощность (или максимальный выходной ток).

Указанное в технической документации ноутбука максимальное значение входного тока не должно быть выше максимального выходного значения блока питания. Параметры входного и выходного напряжения для ноутбука и блока питания должны быть или идентичны или выходной ток (максимальная мощность) блока питания должен быть выше потребляемой мощности ноутбука .

Помимо этого главным условием является соответствие полярностей входного и выходного разъемов блока питания и ноутбука. Традиционно, полярность внешнего контакта равна «-», а внутреннего «+».

Зарядное устройство для ноутбука должно обладать штекером, который в точности подходит к входному гнезду ноутбука. При незначительных отличиях в конструкции, которые допускают подключение устройства, вы можете столкнуться с непрочным закреплением штекера. Зачастую это не оказывает негативного влияния, но иногда следствием может оказаться прерывистая подача напряжения. Непостоянство работы зарядного устройства может вызвать поломку вашего ноутбука.

 

Обобщенные правила использования зарядного устройства для ноутбука можно описать так:

  • Используйте зарядное устройство для ноутбука только в тех сетях, которые соответствуют его рабочим параметрам.
  • Не применяйте блок питания для ноутбука при зарядке устройства, не обладающего с ним полной совместимостью.
  • Поддерживайте чистоту блока питания
  • Оберегайте блок питания от попадания на него различных жидкостей.
  • Не препятствуйте отдаче тепла в процессе работы блока питания.

Не используйте блок питания для ноутбука во время грозы, возможные скачки напряжения могут привести к поломке.

Эффект памяти

Существует достаточно простое правило, соблюдение которого позволит вам сохранить работоспособность вашего аккумулятора для ноутбука. Ни для кого не секрет, что зачастую, в процессе эксплуатации ноутбука, многие пользователи сталкиваются с такой ситуацией, когда емкость батареи и соответственно длительность работы устройства постепенно снижаются.

Данный феномен получил название «эффект памяти» и характерен исключительно для Ni-Cad и Ni-MH моделей аккумуляторов. Стоит отметить, что современные Li-Ion и Li-Poly аккумуляторы для ноутбуков не подвержены влиянию данного эффекта.

Суть эффекта памяти

В процессе работы аккумулятор для ноутбука проходит через большое количество циклов разрядки и подзарядки. Ni-Cad и Ni-MH модели способны сохранять свою номинальную мощность исключительно при полной разрядке батареи и последующем полном цикле зарядки.

Химические процессы, протекающие в батарее ноутбука характерны тем, что при неполном цикле разрядки последующая зарядка батареи происходит исключительно на тот объем энергии, который был затрачен с момента предыдущей зарядки.

Это значит что, осуществляя зарядку аккумулятора ноутбука, который не исчерпал свой ресурс, вы постепенно уменьшаете его емкость, что напрямую сказывается на продолжительности автономной работы вашего ноутбука. Каждая последующая подзарядка будет накапливать меньшее количество энергии, тем самым, приводя к необходимости преждевременной замены аккумулятора.

Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор для ноутбука проработал максимальное количество времени и при этом сохранил свою емкость, старайтесь производить его полную разрядку, а так же осуществлять полный цикл зарядки. Несомненно, это может потребовать больше времени, однако при соблюдении данного правила вы сможете избежать преждевременного снижения эффективности работы аккумулятора.

Все права на данный текстовый материал принадлежат ИП Лонский Ю.А. Перепечатка без согласия правообладателя запрещена.

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов из импульсного БП

Предлагаем идею изготовления зарядного устройства для любых свинцово-кислотных аккумуляторов от мотоциклов или авто, при минимальных затратах сил. Создано оно на основе импульсного блока питания 14 В / 5 A. Можно использовать практически любой готовый импульсный источник питания с выходным напряжением 12 — 15 В, который подвергнется небольшой доработке. Кстати, похожий фокус можно провернуть и из компьютерного БП — вот схема и описание ЗУ

Импульсный блок питания на 14 вольт

Особенности зарядного устройства

  • напряжение предельное 14.2 V
  • минимальное выходное напряжение (АКБ разряжен) 6 V
  • ток зарядки переключается 0.8 A / 3.5 A

Дополнительно понадобятся LED индикаторы: зеленый и красный, NPN транзистор. Красный светодиод указывает на зарядку аккумулятора, а зеленый на достижение предельного напряжения (зарядка завершена).

Предупреждаем: в сетевом адаптере присутствуют напряжения, опасные для жизни и здоровья. За подобную доработку следует браться только опытным электронщикам, которые имеют опыт работы с импульсными блоками питания!

Модификация касается только элементов на вторичной стороне трансформатора.
Идея основана на коррекции (при необходимости) выходного напряжения блока питания, добавления ограничителя тока и светодиодов, информирующих о режиме работы зарядного устройства.

Схема доработки

Оригинал схемы ИБПСхема доработки

Последовательность доработки ИБП

1) Выбор выходного напряжения.

Адаптеры питания часто для стабилизации выходного напряжения, используют TL431. Выходное напряжение задает делитель R1 и R2, где напряжение на R2 всегда равно 2.5 В. выходное напряжение (в режиме стабилизации напряжения, аккумулятор заряжен) составляет 2.5 В х (1 + R1 / R2). Для получения напряжения 14.2 В, если блок питания дает 12 В, нужно увеличить R1 или уменьшить R2. Данный блок питания выдает 14.1 В, поэтому решено не изменять данные делителя.

2) Добавление светодиода зеленого цвета и резистора R4 параллельно оптрону.

В режиме стабилизации напряжения, TL431 управляет током светодиода оптрона, чтобы таким образом получить стабилизацию. Если напряжение на выходе слишком низкое — TL431 закрывается и через оптрон ток не течет. Поставив зеленый светодиод, получаем информацию о достижении режима стабилизации напряжения, то есть заряда аккумулятора. Во время нормальной работы ток оптрона составляет всего около 0.5 мА, то есть зеленый диод горит слабо. Чтобы его свечение было ярче, параллельно оптрону присоединяем резистор R4 номиналом 220 Ом. Он увеличивает ток зеленого диода примерно до 5 мА.

3) Добавление петли гистерезиса ограничения тока

Обычно, за ограничение тока отвечает микросхема, управляющая работой преобразователя. Если на выходе есть сильная перегрузка, например при коротком замыкании — контроллер не в состоянии самостоятельно запустить БП. В системе зарядки аккумулятора надо сделать так, чтобы этот режим ограничения тока стал нормальным режимом. С этой целью добавим элементы: R5 (резистор мощности), R6 (около 1 кОм, защита базы транзистора при коротком замыкании выхода), транзистор T1 и красный светодиод. Значение ограничения тока равна ~ 0.65 В / R5. Резистор R5 по умолчанию 0.82 Ом (0.8 А), который включается параллельно с переключателем, резистором 0.22 Ом / 5 В (тогда ток будет 3.5 А). Резисторы довольно сильно греются — что является самым большим недостатком принятого решения. Вместо ограничения с одиночным транзистором, можно использовать операционного усилителя или токовое зеркало.

Можно ли применить БП от ноутбука?

К сожалению, для переделки не подходят блоки питания от ноутбуков, дающие 19.5 В на выходе. Это связано с тем, что напряжение производится с помощью вспомогательной обмотки и самоподдерживающейся работой устройства. Если понизим напряжение с 19.5 до 14.2 В — это также уменьшит вспомогательные напряжение питания чипа контроллера преобразователя. При 14.2 на выходе система будет работать хорошо, но снижение напряжения ниже 12 В (при разряженном аккумуляторе), преобразователь не будет в состоянии стартануть. С этим же БП старт проходит даже от 6 В — то есть имеется большой запас.

Переделанный БП в ЗУ

Возможные улучшения

При повторении ЗУ, советуем включить параллельно выходу вольтметр (купить готовый китайский модуль на Али). Так сразу будет видно состояние заряда аккумулятора и напряжение с блока питания.

Лабораторный блок питания с зарядным устройством. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И С ЗАЩИТОЙ ОТ  НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

            Предлагаемый  лабораторный блок питания  отличается от описанного на предыдущей странице  наличием узла защиты  нагрузки  от повышенного напряжения.    При включении блока питания  напряжение на его выходе отсутствует,  что исключает   случайный выход  из строя  подключенной нагрузки  из-за начального несоответствия  установленного напряжения  и требуемого.  Узел  ручного включения / отключения нагрузки  собран на транзисторах VT5, VT7  и реле K1.  Узел работает следующим образом:  в исходном состоянии транзисторы VT5, VT7 заперты и реле К1 обесточено.   При кратковременном нажатии на кнопку SB1  высокий потенциал на коллекторе VT7  через резистор R30  и конденсатор С11  открывает VT7  -  реле К1 срабатывает, а протекающий  через резистор R33  ток катушки реле открывает транзистор VT5, который  через резистор R26  удерживает транзистор VT7  в открытом состоянии длительное время.  На лицевой панели блока питания зажигается светодиод HL3 "НАГРУЗКА", а контакты реле К1 коммутируют  выходное напряжение на выходные клеммы. В этом состоянии  на коллекторе  транзистора VT7  низкий потенциал, а на коллекторе VT5  высокий.  Конденсатор C10 через резистор R19 заряжается  до напряжения 35В, плюсом  к нижней, по схеме, обкладке и минусом  к базе транзистора VT7.   При повторном  нажатии кнопки SB1  через  резистор R30  и конденсатор С10  к базе VT7  прикладывается отрицательное напряжение  - транзистор запирается, отключается реле К1, снимая напряжение с  нагрузки,  запирается транзистор VT5  и схема приходит в исходное состояние до следующего нажатия кнопки SB1.

           Защита от нештатного повышения выходного напряжения работает следующим образом:  при нормальном режиме работы  напряжение на движке переменного резистора R20  всегда будет равно 1,5 В, независимо от его положения, т.к. схема  управления  на микросхеме DA1  сравнивает его с опорным на выводе  15, которое  определяется  параметрами делителя напряжения на резисторах R13 и R8.  При  неисправности в схеме  это напряжение  может  превысить  уровень 1,5 В,   транзистор VT4  через резисторный делитель  R15, R16  откроется,  а транзистор VT7 закроется, отключив выходное реле  К1.  При  длительной аварийной ситуации  будет гореть светодиод HL2 "АВАРИЯ",   а реле К1  кнопкой SB1  включаться не будет.   Защита также сработает при быстром вращении оси переменного резистора R20  в сторону уменьшения выходного напряжения, что  позволяет быстро отключить нагрузку, если случайно было установлено его  недопустимо высокое  значение.

           Схема  также защищает элементы устройства от протекания большого тока при переполюсовке заряжаемого аккумулятора.  Если  аккумулятор ошибочно подключен  минусовым  выводом  к плюсовой клемме  блока питания,  то через  диод VD15 и резистор  R31 откроется транзистор VT6,  загорится светодиод  HL2 "АВАРИЯ",   а реле  К1 не будет включаться кнопкой SB1,  что предотвращает  выход из строя  контактов реле К1, конденсатора С9,  катушки дросселя DR1  и диода DV10.   Очень важно вначале  подключить заряжаемый аккумулятор, а затем нажать кнопку "ПУСК"  для начала зарядки,  в противном случае, при переполюсовке аккумулятора,  перегорит предохранитель  FU2.  Перед нажатием кнопки "ПУСК"  движком переменного резистора R20 следует установить  выходное напряжение  блока питания  равным  его значению при полностью заряженном аккумуляторе, например, для свинцового 12В аккумулятора  следует установить 14,8В.   Если  напряжение на выходе блока питания установить ниже, чем напряжение заряжаемого аккумулятора,  то, сразу после  пуска,  реле К1 обесточится, отключив нагрузку, а светодиод HL2 "АВАРИЯ" кратковременно загорится.

   

          Настройка схемы  управления описана на предыдущей странице, а  конструктивное исполнение  накопительного дросселя  приведено  в предыдущих публикациях раздела зарядных устройств.  Транзистор VT1  и диоды VD7, VD10 следует установить на небольшие радиаторы,  площадь которых зависит от выбранного максимального  рабочего тока.  Параметры силового трансформатора полностью определяются  максимальными значениями выходного  тока и напряжения - его мощность должна быть не менее, чем на 20% выше максимальной выходной мощности блока питания на нагрузке. 

 

 

          Почти все элементы схемы  размещены на печатной плате, внешний вид которой изображен на рисунке.   Отдельно установлен силовой трансформатор, измерительный прибор,  выключатель питания , регуляторы тока и напряжения, кнопка пуска, предохранители, выходные клеммы и светодиодные индикаторы.  На плате  предусмотрена  установка  различных типов диодов в качестве VD10,  даже двойных. 

Остальные схемы смотри далее:

1.  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

4.  Зарядное устройство с микросхемой TL494

5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

10.  Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 ... 17А/час

11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

12.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

14.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)

 


Уважаемые посетители!
Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение.
Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы - активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах - для себя  Вы  узнаете много нового и полезного,
а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять
Вам больше внимания.

ВНИМАНИЕ!

Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

Тогда Вам сюда...

 

ЗАРЯДКА ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ 18650

Цель этой статьи - научиться использовать обычные лабораторные блоки питания для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, когда нет специального зарядного устройства. Такие АКБ очень распространены, вот только купить ЗУ для его грамотной зарядки может (или хочет) не каждый, часто заряжая их обычными регулируемыми БП. Давайте рассмотрим как это нужно делать.

Возьмём для примера литий-ионный аккумулятор от Panasonic ncr18650b на 3.6 V 3400 mah. Сразу предупредим, что зарядка этого типа аккумуляторов является довольно опасной, если сделать это неправильно. Некоторые образцы издевательства выдерживают, а некоторые китайские "сверхэкономные" не обладают защитами и могут взорваться.

АКБ с протекцией

Защищенный аккумулятор должен иметь следующие элементы защиты:

  • PTC, защита от перегрева и, косвенно, по току.
  • CID, клапан давления, отключит ячейку, если давление высокое внутри, что может возникнуть из-за слишком мощной зарядки.
  • PCB, плата защиты от чрезмерной разрядки, сброс выполняется автоматически или при помещении в зарядное устройство.

Защитные схемы настоятельно рекомендуются для некоторых типов литий-ионный аккумуляторов (например LiCoO2). Вот как эта плата установлена в литий-ионный АКБ.

На приведенном выше рисунке показано, как устроена защита банки. Эта конструкция используется для любого типа современных защищённых литий-ионных батарей. PTC и клапан давления не будет видно, так как он является частью оригинальной батареи, но все остальные части защиты можно разглядеть. Ниже показаны варианты исполнения электронных защитных модулей, которые встречаются в стандартных круглых Li-Ion АКБ наиболее часто.

Зарядка лития

Вы можете найти типовую схему и принцип зарядки на ncr18650b батареи в даташите. Согласно документации, ток зарядки 1600 мA и напряжение 4.2 вольт.

Сам процесс состоит из двух этапов, первый - это постоянный ток, где необходимо задать значение в 1600 мA постоянного тока, а когда напряжение батареи достигает 4.20 V, начнется вторая стадия - постоянное напряжение. На этой стадии ток будет немного падать, и от ЗУ будет поступать около 10% от зарядного тока - это около 170 мА. Данное руководство относится ко всем литий-ионным и литий-полимерным аккумуляторам не только 18650 типа.

Вручную трудно выставлять и поддерживать на обычном блоке питания указанные выше режимы, поэтому лучше всё-таки использовать специальные микросхемы, предназначенные для автоматизации процесса заряда (схемы смотрите в этом разделе). Как крайний случай, можно заряжать стабильным током в 30-40% полной (паспортной) ёмкости АКБ, пропустив второй этап, но это несколько уменьшит ресурс элемента.

Зарядное устройство из блока питания AT-ATX.

Конструкция выходного дня.

Неожиданно наступила зима и за окном похолодало. А тут ещё бензин какой-то не тот залил. В общем король немецкого автопрома встал, где-то под Москвой как и 67 лет назад его старшие "проотцы". Аккумулятор сел, дальше пешком.... Для зарядки аккумулятора дома нашлась только пара сгоревших блоков ATX. Сразу добавлю, что эта "зарядка" не предназначена для восстановления, десульфатации и протчих не перспективных шаманских методов, чем занимались наши отцы (и я в том числе) в прошлой жизни из-за крайней убогости быта.

Это просто блок, позволяющий надёжно и наименьшими затратами зарядить "севший", но исправный аккумулятор. Суть его проста и внятна. Он выдаёт на выходе зарядный ток около 5-6 Ампер, при любой активной нагрузке, вплоть до короткого замыкания. При этом напряжение на выходе ни при каких обстоятельствах не превысит заданного значения. Я установил 14,6 вольт.

Сначала надо бы добиться работоспособности блока

По порядку для "чайников" о восстановлении блоков, общие правила:

  1. Если предохранитель в порядке, переходим к пункту 4.
  2. Если предохранитель сгорел, то сначала проверяем отсутствие "короткого" на разъёме ~220.
  3. Если "короткое", устраняем, это могут быть силовые транзисторы, диоды, конденсаторы. Заодно советую проверить диоды во вторичной цепи.
  4. После устранения "короткого" выпаиваем предохранитель и вместо него запаиваем "кроватку", если её не установили при изготовлении.
  5. Вместо предохранителя вставляем в "кроватку" заранее подготовленный резистор изготовленный из сгоревшего предохранителя и лампочки на 220 Вольт мощностью 100-200 Ватт.
  6. Лучше, если у Вас найдётся разделительный трансформатор, но если нет, не очень страшно. Достаточно просто не совать пальцы в силовую половину блока. Включаем блок в 220. Замыкаем "зелёный" и "чёрный" провода на большом разъёме. При отсутствии нагрузки исправный АТХ закрутит лопастями пытаясь взлететь. Лампочка (предохранитель) гореть не должна. Если так, можно вместо лампочки вставить предохранитель и приступить к переделке блока, но лучше пока оставить лампочку.
  7. Если лампочка не загорелась но АТХ не "поднимается", проверяем наличие питания микросхемы TL-494 (или её аналога). Если в блоке применена другая микросхема, дальше можно не читать, или читать из любопытства. Итак, на 12 ноге микросхемы (относительно 7-ой) проверяем наличие дежурного питания от 5, до 25 вольт. Если питания нет, значит не работает источник дежурного питания, именуемый в разных источниках как +USB, "дежурка" и т.п. Если +USB нет, тут есть 3 пути, искать неисправность дежурки, запитать TL494 от любого другого БП (адаптера), или пойти в ближайшую мастерскую и купить (попросить) другой АТХ. Дело в том, что "дежурка" сравнительно тяжело поддаётся ремонту. Обычно после замены транзистора или Viper-a, или ещё чего-то вскоре неисправность повторяется. Проблема не столько в сложности поиска неисправности, сколько в самих неисправностях. Это может быть межвитковое в импульсном трансформаторе, не достаточно "быстрый" электролитический конденсатор во вторичной цепи, потеря индуктивности дросселя во вторичной цепи (из-за перегрева феррита), обрыв резистора стартового тока "дежурки" и многое другое, что довольно трудно установить имея под руками только тестер. Но тем, кто потерпеливее пожелаю удачи.
  8. Несколько слов про АТ блок. Дело в том, что АТ поднимаются без "дежурки". И вообще без всякой помощи. В этом смысле они более живучие и, позволю себе вольность, более совершенные. Благодаря некоторым хитростям в схемотехнике силового "полумоста" блок начинает "всхлипывать " совершенно самостоятельно, без всяких "дежурок" и микросхем. В этот момент с 12-и вольтовой обмотки через отдельный диод заряжается конденсатор питания TL-494 (зелёная стрелка на схеме). Обычно 1-2 "всхлипа" и АТ поднимается, продолжая по той же как и в АТХ цепи питать TL-494. В АТХ питание TL-494 после включения осуществляется от "дежурки" затем питание поднимается и как и в АТ производится от +12 вольт. В обоих случаях конденсатор питания заряжается до амплитудного значения напряжения приблизительно +24 вольта.

    Итак, АТХ поднялся.

    Тут не плохо проверить свой тестер подключив его + на 14 вывод TL-494. Микросхема TL494 имеет встроенный источник опорного напряжения на 5,0В, способный обеспечить вытекающий ток до 10мА для смещения внешних компонентов схемы. Опорное напряжение имеет погрешность 1% в диапазоне рабочих температур от 0 до 70°С.

  9. Теперь приступаем к вырезанию всего, что мешает нам наслаждаться пейзажем дырчатого гетинакса.
    Вырезаем лишние диодные сборки, дроссели конденсаторы фильтров, все транзисторы обвязки TL-494. Что бы не по-нарезать чего попало, придётся немного углубится в принцип работы АТ-АТХ. Для начала пройдёмся по ногам микросхемы.

Частота внутреннего генератора определяется по формуле:

где R и С это резистор и конденсатор на выводах 6 и 5 соответственно, то есть это не вырезать.

Вывод 14 это выход внутреннего источника опорного напряжения +5 вольт.

Выводы 1,2,15 и 16 это входы 2-х встроенных компараторов, которые пользователь может использовать по своему усмотрению, т.е. управлять шириной выходных импульсов ШИМ. Оба компаратора совершенно одинаковы с той лишь разницей, что компаратор с выводами 15-16 срабатывает с "задержкой" 80 мВольт. В попавших мне АТХ этот компаратор не использовался, 16 вывод заземлён, а 15 соединён на Uref, т. е. 14 вывод.

Вывод 13 предназначен для перевода TL-494 в режим управления обратноходовыми однотактными преобразователями. При этом "мёртвое время" может быть увеличено до 96%. В нашем, "двухтактном" случае этот вывод так же соединяется на Uref.

Компаратор на выводах 1-2 мы будем использовать для установки выходного напряжения, для этого на вывод 2 подаём часть Uref, что и сделано в большинстве АТ и АТХ. Обычно это напряжение примерно 2,5 вольт, т.е. с Uref (+5Вольт) через резистивный делитель.

RC цепочка с вывода 2 на вывод 3 (FB или ОС) предназначена для ограничения скорости ШИМ при стабилизации напряжения и имеется во всех схемах АТ-АТХ. Её тоже вырезать нельзя.

Рисую упрощённую схему управления выходным напряжением.

Напряжение на выходе БП будет равно Uвых=Uref1(1+Roc/Rm). Теперь Вы должны сами с калькулятором в руках решить из каких резисторов составить делитель. Я это сделал как показано на схеме. Проверьте обязательно, если эта формула у Вас не заработала, значит Вы не всё урезали. Важно учесть, что без перемотки трансформатора более 18-20 вольт на 12-и вольтовом выходе получить не получится. В принципе БП может дать до 24 вольт, но это при отсутствии нагрузки и полностью "открытой" ШИМ, то есть, когда "мёртвое" время не более 4% от периода. Без дросселя БП будет чувствовать себя не очень комфортно. Ему будет трудно удержать выходное напряжение. Его будет "плющить и колбасить" как автомобиль с заклинившим амортизатором. Наша задача получить ограничение на уровне 14,6-14,8 Вольта. Для "убитых" аккумуляторов надо напряжение до 16 (и более) вольт. Для фанатов восстановления можно накрутить и столько.

 

На сладкое немного о выводе 4.

Это тоже вход компаратора, но с задержкой 120 мВольт. И тут дело даже не в задержке, а в том, что конструктор микросхемы предусмотрел использовать его для регулировки "мёртвого времени". Обычно в схемах АТХ-АТ его используют как "мягкий пуск" и для целей всяких защит. Вот эти защиты Вам и предстоит вырезать.

Работает ОНО так. При включении БП конденсатор с выв.4 на Uref разряжен и на выводе 4 сразу появляется +5 вольт, что наглухо закрывает выходные ключи микросхемы. Затем конденсатор заряжается через резистор (выв4-земля) и на выводе 4 напряжение падает до нуля. Это приводит к медленному нарастанию выходного напряжения до момента когда оно стабилизируется ОС по напряжению. В нашем случае вывод 4 целесообразно попутно задействовать для ограничения выходного тока. По схеме видно, что при увеличении тока в нагрузку увеличивается падение напряжения на измерительных резисторах (4 резистора 0,22 ом), открывается транзистор 733 (такой p-n-p у меня был из выпаянных), что приводит к подъёму напряжения на выводе 4 и так до режима стабилизации тока. На полной схеме цепь стабилизации тока обведена красным фломастером. Вот так простенько удалось добиться и стабильного тока зарядки и защиты от короткого замыкания на выходе.
 

Кстати, на выходе советую ни каких электролитических конденсаторов не ставить, тогда при "коротком" не будет ни каких брызг и взрывов, вызывающих неприятные ощущения.

 

О выходном дросселе.

Можно применить другой сердечник, например Ш-образный с зазором 0,3 мм. А можно оставить оригинальное кольцо, намотав на нём 20-30 витков тем, что мы размотали или тем, что будет под рукой, диаметром не менее 0,75мм. Я намотал 35 витков в два провода диаметром 0,75мм. Обмотка вложилась в два слоя. 

...спустя год...

Просматривая даташит на микросхему KA7500 (аналог TL-494) я обнаружил другое, более простое решение стабилизации тока БП. Авторы предлагают использовать второй компаратор (выв.15,16). С учётом того, что изначально этот компаратор смещён на 80 мВ, получается очень удобное решение. Мною оно повторено дважды. В приводимой схеме выходное напряжение 18 вольт, ток 5 ампер для питания схемы подогрева собачей будки. Для зарядки аккумуляторов естественно, можно использовать блок без перемотки, но всё-таки лучше перемотать. И провод желательно взять по толще, и виточков добавить. 

 

При расчёте количества витков вторичной обмотки желательно, что бы на ХХ напряжение на выходе моста было больше стабилизированного примерно в 2 раза. Это обеспечит оптимальный ШИМ и, соответственно, надёжную стабилизацию.

Странно, но оно работает. А вообще-то не должно. Не должно потому, что смещение 80 мВольт в каком-то даташите указано, а в каком-то нет. И вообще это смещение маловато для стабильной работы.
Поэтому я промакетировал подобную ОС на "спицах" и вот что получилось.

 

Для удобства макетирования я выбрал компаратор LM311. На 16-ую ногу (по TL-494) подал опорное напряжение 1 вольт. Вот теперь всё красиво. Компаратор срабатывает на 6,1 Ампера.
Красный луч-выход компаратора, а зелёный-ток через нагрузку (R3). Да и резистор 0,15 Ом сделать легче и греться будет меньше, чем 0,3.
Тогда схема чуток меняется.

Перемотка трансформаторов (перемотал 5 штук) ни разу не вызвала у меня проблемм. Просто нагреваю в шкафу до 150 - 200 градусов и в перчатках аккуратненько расшатываю.

По поводу блока питания и зарядного устройства для рации Егерь-80

Вопрос: По поводу БП и зарядки в рации Егерь-80
1. )  Как  примерно  устроена схема зарядки? Стоит обычный резистор или
понижающий DC-DC преобразователь?
2.)  Какой диапазон напряжения заряда (на разъеме)? Если 13...15 В, то
для зарядки в авто в самый раз. Какой получается ток заряда?
3.) Рассчитана ли рация на подключение внешнего источника питания (без
аккумуляторов) или же все идет через батарейный отсек?
Просто  хотел  бы  узнать  все  это  для будущей эксплуатации. А также
использовать  рацию в машине и дома. И тут либо рация будет находиться
в  постоянном  режиме  подзаряда,  либо  просто  питаться  от внешнего
источника   питания.   Но   есть  подозрение,  что  если  использовать
импульсный  источник,  то  это  значительно  ухудшит качество приема и
передачи, ибо шумы в питании могут внести помехи.
С наступающим Вас новым годом!

Добрый вечер!

1) Схема зарядки в рации Егерь-80 - это ограничитель тока, обеспечивающий - при работе от внешнего нестабилизированного 12-В адаптера (мощностью 4-10 Вт) средний зарядный ток 200 мА (в начале заряда - больше, в конце - меньше; величина зарядного тока уменьшается по мере заряда аккумуляторов в связи с понижением "вилки" напряжений).

В конце заряда происходит дозаряд сравнительно малым током - современные NiMh аккумуляторы могут выдержать длительный перезаряд таким током без ухудшения параметров.

Полное время заряда аккумуляторов 1000 мАч составляет 7-8 часов.

2) Если заряжать от автомобиля (13,8 В прb включенном зажигании) - средний зарядный ток несколько меньше, на уровне 100 мА

3) Если в гнездо внешнего питания/заряда рации включён штекер:

отключается работа от установленных в батарейный отсек аккумуляторов

включается цепь заряда аккумуляторов, находящихся в батарейном отсеке рации Егерь-80

включатся работа от внешнего источника питания.

Если к рации подключён нестабилизированный 12-В адаптер, заряжать желательно в выключенном состоянии (питание рации выключено) - т.к. при больших перепадах напряжения в сети (что маловероятно) может что-нибудь в рации сгореть (в случае аварий в линии электропередач и сильного превышения напряжения).

На практике случаев выхода из строя за пару десятилетий выпуска раций с аналогичной схемой работы/заряда не зафиксировано.

Если в рации заряжаются аккумуляторы от внешнего нестабилизированного адаптера - то лучше рацию держать выключенной (т.к. в сети могут быть короткие резкие скачки напряжения, способные вывести рацию из строя).

Для работы рации от 220В нужен мощный стабилизированный блок питания с током не менее 1 А (лучше с запасом - 1,5 А) и напряжением 12-15 В (лучше 12 - т.к. 15 В предельное допустимое рабочее напряжение).

Если в батарейном отсеке нет аккумуляторов - можно работать от внешнего стабилизированного блока питания с напряжением 12-15 В м током не менее 1-1,5 А (чем больше, тем лучше - более безопасно использовать БП с запасом по мощности, чтобы не работать на предельных режимах. 1А блок питания может сильно греться - что небезопасно (пожарная безопасность). Лучше 1,5-2 А.

Если при работе от внешнего блока питания в батарейном отсеке рации будут установлены аккумуляторы - параллельно начнётся заряд аккумуляторов (но эффективно он будет происходить, если напряжение питания использованного для работы стабилизированного блока питания находится в диапазоне 13,8 В - 15 В). Больше 15 В - нельзя использовать для работы рации (предельно допустимое напряжение питания). Меньше 13,5-13,8 В - заряд будет происходить слишком малым током, что сильно увеличит время полного заряда аккумуляторов.

Следует учитывать, что работать от внешнего источника питания (стабилизированный блок питания, автоадаптер) следует на внешнюю (автомобильную, балконную, стационарную) антенну - т.к. иначе от штатной антенны будет большая наводка по сетевому кабелю, что приведёт к гулу (положительная обратная связь) при передаче + уменьшение дальности связи за счёт работы с компактной антенной в экранированных помещениях.

Да, по поводу импульсного блока питания - тут Вы правы, лучше воздержаться от их использования в радиосвязи из-за высокочастотных наводок от схем ШИМ (широтно-импульсной модуляции) и т.п. Лучше всего для работы использовать традиционные трансформаторные стабилизированные блоки питания.

С наступающим праздником, счастья и здоровья Вам и Вашим близким!

Зарядные устройства в качестве источников питания


Бывают ситуации, когда зарядное устройство может работать как источник питания, например а также обслуживают аккумуляторы. Это может быть при проектировании в ИБП (источник бесперебойного питания). Supply), или при тестировании или эксплуатации системы постоянного тока с питанием от батарей. Не все зарядные устройства подходят для работы от источника питания. Самый "умный" аккумулятор зарядные устройства имеют «точку переключения», где они переходят в финальную стадию (обычно 3-ю стадию) плавающий режим.Если зарядное устройство никогда не достигает этой точки из-за тока, проходящего через нагрузки, он останется в стадии поглощения, что может повредить батареи и, в конечном итоге, зарядное устройство.

Точка сохранения потребляемого тока ниже точки переключения заключается в отключении зарядного устройства второй, «повышающей ступени», которая имеет более высокое напряжение, чем плавающее, и будет перезаряжаться, если оставался в таком режиме очень долго. Одна из особенностей устройств Samlex, которые мы носим, ​​- это настраиваемый микропереключатель. режим называется «аккумулятор с нагрузкой».Эта настройка отключает ступень наддува, позволяя зарядному устройству для перехода к его номинальной токовой нагрузке без перезарядки подключенных к нему батарей. Зарядное устройство на 30 ампер может обеспечивать до 30 ампер непрерывно, если этого требует нагрузка.

Ситуации, требующие включения питания

Такое приложение, как медицинская тележка с герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами, требующими зарядки, но имеющими небольшой расход тока от какого-то устройства, которое всегда включено, может быть кандидатом на переключение в режим зарядное устройство типа Samlex соответствующего напряжения и ампер.Зарядное устройство будет заряжаться до его текущий рейтинг, и понизить до текущего уровня нагрузки, не находясь в повышении (поглощении) режим, безопасный для длительного использования батареи, пока не будет отключен / отключен.

Для больших токов мы всегда используем блоки Samlex. Мы поставили их для самолетов приложений и НИОКР, где техники или инженеры хотят протестировать авионику, не осушая аккумуляторная система.Мы поставляем OEM-производителям автомобилей и производителей оборудования (например, John Deere) с установками Samlex для включения в торговую выставку, авто-выставку или даже выставку SEMA. дисплей, на котором электрические системы транспортного средства или оборудования работают часами для демонстрации целей. Мы также предоставили инженерам / студентам-робототехникам эти устройства для тестирования и доработка роботизированного устройства с питанием от постоянного тока.

Также есть электронные / радио приложения.Радиовторитель (меньшая мощность постоянного тока ед.) можно настроить с аккумулятором, питающимся через зарядное устройство. Когда питание отключается, батарейки кормить систему. Когда питание восстанавливается, зарядное устройство заряжает батареи, системная нагрузка. Мы использовали эти настройки для ретрансляторов беспроводного Интернета, ретрансляторов любительского радио, станции научного мониторинга и др. Напишите нам по электронной почте с вашим конкретным заявлением, и мы увидим что подходит для решения требований.

Дом | Учебники | Зарядные устройства для аккумуляторов как источники питания

Зарядка аккумуляторов и конденсаторов | Magna-Power

Обзор

Батареи и конденсаторы имеют схожие требования к зарядке, что соответствует стандартному набору функций блоков питания Magna-Power Electronics. При подключении к аккумулятору или конденсатору источник питания Magna-Power Electronics запрограммирован на номинальное напряжение холостого хода и максимальный требуемый ток зарядки (скорость заряда). Источник питания работает в режиме постоянного тока, заряжая аккумулятор или конденсатор заданным зарядным током, при этом напряжение растет с увеличением заряда. По достижении запрограммированного номинального напряжения источник питания Magna-Power Electronics автоматически переходит в режим управления напряжением, и ток заряда падает до нуля по завершении зарядки.

Рисунок 1.Типовая установка с использованием программируемого источника постоянного тока для зарядки аккумулятора или конденсатора

Блокирующий диод

Требования к блокирующему диоду между источником питания Magna-Power Electronics и батареями или конденсаторами зависят от области применения. Выход источника питания состоит из большой батареи конденсаторов, используемых для фильтрации пульсаций на выходе, и резисторов утечки для разряда конденсаторов, когда источник питания не используется. Блокирующий диод обычно требуется для защиты этих выходных конденсаторов, так как подключение источника питания к заряженному накопителю энергии вызовет обратную ЭДС, которая потенциально может повредить выходной каскад. Кроме того, блокирующий диод предотвращает разряд накопителя энергии через выходное сопротивление утечки.Хотя блокирующие диоды не поставляются Magna-Power Electronics, наши инженеры по продажам могут помочь подобрать подходящие диоды для множества различных приложений.

В некоторых приложениях блокирующий диод может не требоваться. При использовании опции с высокой скоростью нарастания (+ HS) стандартные электролитические конденсаторы заменяются пленочными конденсаторами с меньшей емкостью. Эти конденсаторы могут выдерживать обратную ЭДС, создаваемую устройством накопления энергии, пока номинальное напряжение холостого хода находится в пределах максимального выходного напряжения источника питания. При использовании опции с высокой скоростью нарастания выходное напряжение источника питания по-прежнему будет иметь сопротивление, что приведет к медленной разрядке, если устройство накопления энергии не будет отключено при полной зарядке.

Без опции с высокой скоростью нарастания блокирующего диода можно избежать путем предварительной зарядки источника питания до номинального напряжения устройства накопления энергии, чтобы минимизировать величину обратной ЭДС. Предварительная зарядка выполняется в условиях разомкнутой цепи путем программирования источника питания на номинальное напряжение и максимальный ток заряда накопителя энергии, а затем включение выхода перед подключением накопителя энергии.Затем накопитель энергии подключается к выходу источника питания с помощью переключателя соответствующего номинала. Следует тщательно контролировать переходные процессы напряжения на накопителе энергии, чтобы гарантировать, что они не превышают номинальные значения накопителя энергии.

Дистанционное зондирование

Дистанционное измерение, доступное на моделях до 1000 В постоянного тока, позволяет источнику питания компенсировать падение напряжения между выходными клеммами источника питания и нагрузкой. Обычно источник питания измеряет напряжение непосредственно на выходных клеммах.Однако при включенном удаленном контроле источник питания будет получать сигналы от подключенных измерительных проводов, что позволяет ему компенсировать до 3% своего номинального значения. Распространено использование дистанционного датчика для зарядки аккумулятора и конденсатора, поскольку он позволяет компенсировать падение напряжения на блокирующем диоде. Кроме того, при включенном удаленном считывании и подключенных измерительных выводах дисплей источника питания и удаленное программирование будут передавать обратно напряжение, измеренное в месте удаленного датчика.

Следует соблюдать осторожность при использовании функции удаленного контроля.Источники питания Magna-Power Electronics обеспечивают интеллектуальное обнаружение, когда дистанционное управление активировано и измерительные провода не подключены, на что указывает мигающий светодиод удаленного считывания на дисплее передней панели; в этом случае источник питания автоматически возвращается в режим местного измерения. Однако переключение проводов дистанционного считывания или отключение проводов считывания при включенном выходе переведет источник питания в кратковременные условия разомкнутого контура без надлежащей обратной связи, создавая нежелательные рабочие условия.Если переключение проводов дистанционного считывания является требованием приложения, источник питания должен находиться в режиме ожидания, когда это переключение происходит.

Почему Magna-Power Electronics?

  • Технология обработки питания с питанием по току: фирменная топология обработки мощности Magna-Power Electronics позволяет источникам питания работать даже в самых экстремальных условиях нагрузки. Для зарядки конденсаторов источники питания могут включаться и регулировать условия нагрузки при коротком замыкании.
  • Программирование с высокой точностью: Новейшее поколение продуктов Magna-Power Electronics предлагает одну из самых высоких точности программирования и считывания на рынке программируемых источников питания. Высокая точность, предлагаемая продуктами, означает меньшее количество оборудования, необходимого для сбора и измерения данных, и более точное программирование с номинальными напряжениями устройств измерения энергии.
  • Пульсации низкого напряжения: Пульсации напряжения заряда и тока играют важную роль в сроке службы аккумуляторных систем. Все источники питания Magna-Power Electronics обеспечивают чрезвычайно низкую пульсацию напряжения, всего 0,03% от номинального напряжения.
  • Дистанционное измерение напряжения: Модели источников питания Magna-Power Electronics с напряжением до 1000 В постоянного тока имеют возможность удаленного измерения, что позволяет компенсировать падение напряжения на блокирующих диодах и выходных кабелях.

Цикл батареи

В то время как зарядка батарей требует только одноквадрантного режима работы, для циклических батарей требуется двухквадрантный режим работы для поглощения энергии от батарей. Использование независимого источника питания и нагрузки для обеспечения работы каждого квадранта обеспечивает максимальную модульность системы. Кроме того, разделение источника питания и нагрузки позволяет использовать недорогие пассивные резистивные блоки нагрузки для разряда. В качестве альтернативы можно использовать электронную нагрузку для повышения программируемости характеристик нагрузки.

Плавные переходы за счет получения и потребления энергии могут быть достигнуты путем выбора источника питания в два раза превышающей номинальную мощность нагрузки. Нагрузка будет постоянно работать на номинальной мощности, однако, как только питание будет отключено, батареи будут плавно переходить от заряда к разряду.

Профили заряда

можно запрограммировать в источниках питания Magna-Power Electronics с помощью различных интерфейсов программирования. На передней панели D-версии доступно 100 шагов памяти, что позволяет изменять параметры напряжения и тока последовательно во времени. Команды SCPI поддерживаются специальным программным обеспечением для полного управления источником питания. Кроме того, предоставленные драйверы LabVIEW обеспечивают интеграцию с другим испытательным и измерительным оборудованием, включая электронную нагрузку.

Конденсаторные зарядные и импульсные сети

Источники питания

Magna-Power Electronics используются для надежной зарядки конденсаторов, которые могут обеспечивать импульсную или непрерывную работу постоянного тока в широком диапазоне приложений, например:

  • Радар
  • Микроволновые лампы, в том числе: клистронные лампы, магнетроны и гиротроны
  • Радиочастотные усилители (ВЧ)
  • Ускорители протонной лучевой терапии

Для конденсаторов, обеспечивающих высокочастотные импульсы, нагрузка будет отображаться как источник питания как среднее значение этих импульсов при условии, что емкость, из которой поступают импульсы, имеет размер, соответствующий нагрузке.Источник питания следует рассматривать как черный ящик, и емкость фильтра, встроенного в источник питания, не следует использовать при расчете энергии для источника импульсов. Блок питания будет работать в режиме постоянного тока во время зарядки конденсаторов нагрузки и автоматически переключиться в режим постоянного напряжения, когда емкость будет полностью заряжена. Если нагрузочные конденсаторы работают непрерывно, источник питания всегда будет работать в режиме постоянного тока. Все источники питания Magna-Power Electronics рассчитаны на непрерывную работу в условиях пиковой нагрузки.

Использование стационарного источника питания для зарядки литий-ионных батарей

У

Дэвида Джонса есть еще один полезный видеоурок о том, как безопасно заряжать литий-ионные и литий-полимерные батареи с помощью настольного источника питания. Цель этого руководства - научиться использовать лабораторный источник питания для зарядки литий-ионного аккумулятора, когда у вас нет специальной схемы зарядного устройства для этого.

В своем руководстве он использовал NCR18650B, литий-ионную батарею 3,6 В 3400 мАч от Panasonic.
Дэвид предупредил нас, что зарядка этого типа аккумулятора довольно опасна, если мы не будем делать это правильно. Даже при наличии схемы защиты в литий-ионном аккумуляторе.

Вы можете найти диаграмму зарядки в листе данных батареи NCR18650B.

Согласно паспорту, ток зарядки составляет 1625 мА, а напряжение зарядки - 4,2 В.Зарядка состоит из двух этапов: первая - это ступень постоянного тока, на которой вы должны подать постоянный ток 1625 мА, а когда напряжение батареи достигает 4,20 В, запускается вторая ступень, которая является ступенью постоянного напряжения. На этом этапе ток естественным образом упадет, и отсечка обычно составляет около 10% от зарядного тока, то есть около 170 мА.
Это руководство применимо ко всем литий-ионным и литий-полимерным батареям, а не только к NCR18650B.

Вы можете выполнить эту двухэтапную зарядку от источника питания, но он должен поддерживать режимы CC (постоянный ток) и CV (постоянное напряжение). Вы можете прочитать следующие вопросы и ответы на сайте electronics.stackexchange, чтобы узнать, что означают режимы постоянного тока и напряжения. Вы можете построить себе источник питания с режимами CC и CV, если у вас нет средств на покупку готового.

Настройка источника питания Дэвида с 4,2 В постоянного тока и 1700 мА постоянного тока Заряд батареи на первой ступени CC составляет 1698 мА

Дэвид сказал, что использование этого типа подзарядки / подзарядки не рекомендуется, поскольку при этом будут накапливаться металлические детали внутри аккумулятора.Так что лучше использовать специальные ИС, предназначенные для плавающей зарядки.

Дэвид упомянул в своем видео, что полное руководство доступно для тех, кто хочет подробно узнать, как заряжать литий-ионный аккумулятор.

Истина о напряжении и силе тока

По мере того, как мы все больше полагаемся на технологические устройства для управления нашей повседневной жизнью и бизнес-операциями, потребность в источниках питания для зарядки и перезарядки наших устройств растет. Внешние аккумуляторы - отличные варианты для зарядки небольших и средних устройств, они доступны с различной емкостью.

Пользователи ноутбуков

зависят от обычных зарядных устройств и обычно сталкиваются с недоумением, когда требуется резервное зарядное устройство для дома или офиса или когда заводское зарядное устройство просто умирает, и вы готовы к замене.

Многие вопросы, возникающие у нашей команды в eLab Communications, от друзей и семьи, обычно возникают по адресу:

  • Нужно ли мне покупать такое же оригинальное зарядное устройство?
  • Могу ли я использовать зарядное устройство с таким же напряжением, но с другой силой тока?

Правда о напряжении и силе тока

Напряжение

Напряжение - это мощность, выдаваемая источником питания. Выходное напряжение имеет решающее значение и должно соответствовать вашему новому зарядному устройству.
Например, если вы используете зарядное устройство с выходом 20 В, поищите устройство на замену с соответствующим напряжением.

Зачем нужны совпадения

Используя разные напряжения, вы рискуете сократить срок службы ваших батарей и вашего устройства.

Сила тока

Ампер - это мощность, потребляемая вашим устройством во время зарядки и использования. Таким образом, ваше устройство выбирает необходимую силу тока в зависимости от того, что вы делаете.

Классная часть

Например, если вы используете зарядное устройство на выход 4,5 А, вы можете купить любое зарядное устройство на 4,5 А и выше, например 6 А. Мы рекомендуем более высокую силу тока, чтобы обеспечить охлаждение источника питания и оптимальное время зарядки. Если у вас есть зарядное устройство с силой тока меньше, чем у вашего оригинального источника питания, вы рискуете перегреть зарядное устройство, сжечь его, и во многих случаях ваше устройство перестанет работать и / или заряжаться.

Входное напряжение

Входное напряжение США составляет 110 В, а большинство зарубежных напряжений - 220 В.Мы рекомендуем вам приобрести адаптер питания, который может работать с напряжением 100–240 В, чтобы получить гибкость и обеспечить лучшие варианты зарядки. Большинство современных зарядных устройств уже предлагают это, но остерегайтесь дешевых подделок, которые имеют только один тип входа.

Сводка

  • Убедитесь, что напряжение вашего нового зарядного устройства соответствует напряжению оригинального источника питания
  • Приобретите зарядное устройство с такой же силой тока или более

MSI США

Если ваш ноутбук MSI не заряжает аккумулятор, сначала проверьте внешнюю среду.Если будет подтверждено, что во внешней среде нет отклонений от нормы, продолжайте проверять, активирована ли на машине «Функция гибридного источника питания» или «Настройка Dragon Center / Creator Center».

Подтверждение внешней среды:

Сначала проверьте розетку, шнур питания и разъем питания.

Проверьте, не сломан ли шнур питания, и замените другую розетку для подтверждения.

Функция гибридного источника питания

Конструкция ноутбука

MSI является приоритетом системного источника питания: когда вы запускаете большую 3D-программу, ЦП и графический процессор находятся под высокой нагрузкой, питание переменного тока дает приоритет питания системы и прекращает зарядку аккумулятора при загрузке ЦП и графического процессора уменьшается, мощность переменного тока снова начнет заряжать аккумулятор.Это нормально.

Некоторые ноутбуки MSI будут оснащены гибридным питанием: когда ЦП и ГП находятся под высокой нагрузкой, система начинает подавать питание от батареи и переменного тока вместе, так что ЦП и ГП могут поддерживать разгон в течение длительного времени. Эта функция позволяет пользователям лучше воспринимать некоторые большие игры.

(Примечание): эту функцию можно использовать, когда заряд батареи превышает 30%. Если он ниже 30%, он остановится автоматически. Если вам нужно снова запустить эту функцию, вам необходимо зарядить аккумулятор до 80% или более или вручную отключить питание переменного тока от 30% до 80%.

Центр Дракона / Настройка Центра Создателя

Если ваш ноутбук MSI заряжается до 60% или 80% перестанет заряжаться, перейдите в «Dragon Center», чтобы проверить настройки.

Войдите в систему, чтобы открыть программное обеспечение «MSI Dragon Center» и проверить текущее состояние настройки батареи. Если батарея находится в состоянии настройки обслуживания весов или в состоянии оптимальной настройки обслуживания, щелкните кружок перед настройкой длительного использования, чтобы установить настройку батареи для использования.

Лучшее для мобильности : Все время заряжайте аккумулятор до 100%.

Весы : Заряжайте аккумулятор, когда он ниже 70%, остановитесь на 80%.

Best for Battery : Заряжайте аккумулятор, когда он ниже 50%, остановитесь на 60%.

Центр Дракона:

Центр для авторов:

Аккумулятор как источник питания

Есть разные типы аккумуляторных батарей. Самый распространенный тип - это свинцово-кислотные батареи. Менее известна никель-кадмиевая (NiCad) батарея, которую до сих пор можно встретить в старых системах аварийного питания.Из-за высокого напряжения заряда, необходимого для никель-кадмиевых батарей, и того факта, что они очень вредны для окружающей среды, эти батареи не подходят для использования на борту судна или автомобиля / грузовика.

Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора

Батарея - это устройство, которое накапливает электроэнергию в форме химической энергии. При необходимости энергия снова высвобождается в виде электроэнергии для потребителей постоянного тока, таких как осветительные приборы и стартеры. Батарея состоит из нескольких гальванических ячеек с напряжением 2 вольта каждый. В 12-вольтовой батарее шесть ячеек соединены последовательно и помещены в один корпус. Для достижения 24 В последовательно соединены две 12-вольтовые батареи. Каждая ячейка имеет положительные окисленные свинцовые пластины и отрицательные свинцовые металлические пластины, а также электролит, состоящий из воды и серной кислоты. Во время разряда оксид свинца на свинцовых пластинах превращается в свинец. Содержание кислоты уменьшается, поскольку для этого процесса требуется серная кислота.

Для подзарядки аккумулятора используется внешний источник питания - например, зарядное устройство, генератор или солнечная панель - с напряжением около 2.Необходимо подключить 4 В на ячейку. Затем сульфат свинца снова превратится в свинец и оксид свинца, а содержание серной кислоты возрастет. Для напряжения заряда установлены ограничения для предотвращения выделения чрезмерного количества водорода. Например, при зарядном напряжении более 2,4 В на элемент выделяется много газообразного водорода, который может образовывать взрывоопасную смесь с кислородом воздуха.

Верхний предел напряжения заряда для батареи 12 В составляет 14,4 В, а соответствующее значение для батареи 24 В - 28.8 В при 20 ° C. Взаимосвязь между уровнем заряда аккумулятора и удельным весом смеси воды и серной кислоты следующая:


Батареи разных типов - по толщине и количеству пластин на элемент - соответствуют различным применениям. Максимальный ток, который может подаваться, определяется общей поверхностью пластины. Количество раз, когда аккумулятор можно разряжать и заряжать - количество циклов - зависит от толщины пластин.Батарея может состоять из множества тонких пластин или нескольких толстых.

Стартерная аккумуляторная батарея

Стартерная батарея имеет много тонких пластин на элемент, что приводит к большой общей поверхности пластин. Таким образом, этот тип батареи подходит для передачи высокого уровня тока в течение короткого периода времени. Количество раз, когда стартерная аккумуляторная батарея может быть сильно разряжена, ограничено примерно 50-80 раз. Но при запуске двигатель использует лишь небольшую часть запасенной энергии (около 0.01%), батареи хватает на долгие годы. Этот тип батареи обычно не подходит для циклического использования.

Литий-ионный аккумулятор

До недавнего времени литий-ионные батареи были в основном доступны в виде заряжаемых батарей небольшой емкости, что делало их популярными для использования в мобильных телефонах и ноутбуках. Mastervolt предлагает литий-ионные батареи большой емкости. Наши литий-ионные батареи обладают высокой плотностью энергии и идеально подходят для циклических приложений. По сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы обеспечивают экономию до 70% по объему и весу, а количество циклов зарядки в три раза выше, чем у полутяговых свинцово-кислотных аккумуляторов.Дополнительным преимуществом является то, что литий-ионные батареи могут обеспечивать постоянную емкость независимо от подключенной нагрузки. Доступная емкость свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается при более высоких токах разряда. Литий-ионные батареи могут быть разряжены до 80%, не влияя на срок их службы, тогда как свинцово-кислотные батареи более подвержены глубокому разряду.

Длится дольше

По сравнению с традиционными открытыми или свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы обладают еще большими преимуществами, такими как гораздо большая удельная мощность и более длительный срок службы.А поскольку литий - самый легкий металл, литий-ионные батареи также легче. Их также можно заряжать в любое время, в то время как никель-кадмиевые батареи требуют полной разрядки для оптимальной работы и предотвращения эффекта памяти. Кроме того, литий-ионные батареи можно заряжать очень высоким током, до 100% емкости, что обеспечивает очень короткое время зарядки и отсутствие эффекта памяти.

Система управления батареями

Литий-ионные батареи

Mastervolt оснащены системой управления батареями.Система сохраняет все отдельные ячейки идеально сбалансированными, что приводит к увеличению емкости и увеличению срока службы.

Де полутяговый аккумулятор

Полутяговая батарея имеет меньшее количество, но более толстые пластины в каждой ячейке. Эти батареи обеспечивают относительно более низкий пусковой ток, но могут разряжаться чаще и в большей степени (от 200 до 600 полных циклов). Этот тип батареи очень подходит для совместной работы стартерной и служебной батареи.

Залитая тяговая батарея

(Mastervolt не имеет в своем портфеле аккумуляторов этого типа)

Этот тип батареи имеет еще меньше, но очень толстых, плоских или цилиндрических пластин.Следовательно, его можно разряжать много раз и достаточно полностью (1000-1500 полных циклов). Вот почему залитые тяговые батареи часто используются в вилочных погрузчиках и небольшом электрическом оборудовании, таком как промышленные очистительные машины. Но затопленные тяговые батареи требуют особого метода зарядки. Поскольку эти батареи в основном высокие, они чувствительны к накоплению серной кислоты на дне аккумуляторного контейнера. Это явление называется расслоением и происходит потому, что серная кислота плотнее воды.Содержание кислоты увеличивается в нижней части батареи, местами усиливая коррозию пластин, и уменьшается в верхней части, снижая емкость.

Аккумулятор разряжается неравномерно, что значительно сокращает срок его службы. Для того, чтобы снова равномерно распределить кислоту, аккумулятор необходимо целенаправленно перегрузить из-за чрезмерного напряжения. При этом образуется большое количество газообразного водорода, который образует опасную смесь с кислородом воздуха. Напряжение, необходимое для зарядки этих батарей, составляет около 2.7 В на элемент или 16,2 В для системы 12 В и 32,4 В для системы 24 В. Эти высокие уровни напряжения чрезвычайно опасны для подключенного оборудования, а большое количество выделяемого газа делает эти батареи непригодными для использования на судах и транспортных средствах, за исключением силовых установок.

<< Назад к обзору

Как зарядить автомобильный аккумулятор домашним электричеством

Вы когда-нибудь обнаруживали, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, и вы не представляли, как это произошло? Да, иногда такое бывает.В подобных ситуациях вы должны знать, есть ли какие-нибудь хитрости или простые способы, как зарядить автомобильный аккумулятор домашним электричеством.

Подумайте о том, чтобы однажды подготовиться к прогулке и обнаружить, что аккумулятор вашего автомобиля полностью разряжен! В чем может быть причина? Есть несколько вероятностей - вы могли оставить фары включенными, или вы держали машину на холостом ходу в течение длительного периода, или вы проехали на ней меньше времени, которое вам нужно для ее безопасности. В худшем случае вам может потребоваться замена батареи.Какой бы ни была причина, я собираюсь поделиться с вами планом побега.

Для нового старта - эти автомобильные аккумуляторы. Выберите из Amazon.

Способы зарядки автомобильного аккумулятора от бытовой электросети

Есть только два проверенных метода зарядки автомобильного аккумулятора от источника питания в вашем доме. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов использует домашнюю электроэнергию для зарядки аккумуляторных элементов. В качестве альтернативы вы можете использовать домашний инвертор для зарядки аккумуляторных элементов. Оба они работают от домашнего электричества.

Метод-А. Использование автомобильного зарядного устройства

Вы должны купить автомобильное зарядное устройство хорошего качества для аккумулятора вашего автомобиля. С этими зарядными устройствами совместимы практически все типы автомобильных аккумуляторов, за исключением гелевых аккумуляторных элементов. Однако современные автомобильные зарядные устройства оснащены передовыми технологиями. Они зарядят разряженные аккумуляторы без каких-либо хлопот.

01. Подготовка к зарядке автомобильного аккумулятора

Сначала вам нужно надеть защитное снаряжение.Работа с блоками питания может быть не самой сложной задачей, но могут возникнуть непредвиденные ситуации.

а. Надевайте перчатки с защитным покрытием от электричества.

г. Убедитесь, что вы не стоите на мокрой поверхности, а руки и ноги сухие и чистые.

г. Внимательно прочтите руководство пользователя зарядного устройства, прежде чем приступить к подключению проводов.

02. Извлечение аккумулятора

Теперь вам нужно извлечь аккумулятор из автомобиля.

  • Откройте капот автомобиля.
  • Сначала отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи (черный).
  • Затем снимите красный или положительный провод.
  • Храните аккумулятор на сухой поверхности.
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой с пищевой содой или просто протрите наждачной бумагой, чтобы удалить грязь с поверхности. Скопление грязи на батареях влияет на поглощаемую мощность батарей.
03. Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Пора зарядить аккумулятор.

  • Не включайте автомобильное зарядное устройство в розетку дома.
  • С помощью разъема подключите черный (отрицательный / заземляющий) провод к черному (отрицательный / заземляющий) порт зарядного устройства.
  • Подключите красный (положительный) провод к красному порту.
  • Никогда не прикасайтесь к концам проводов голыми руками; могут быть вещи, которые укорачивают провода и начинают проводить электричество. Также может возникнуть пожар!
  • Теперь осторожно подключите зарядное устройство к розетке.
  • Подключение установлено!
04. Завершение

Батарея сейчас заряжается. Большинство современных автомобильных зарядных устройств имеют индикаторы, которые подают сигнал, когда аккумулятор полностью заряжен. Для зарядки автомобильного аккумулятора может потребоваться зарядное устройство от 3 часов до 12 часов и более в зависимости от емкости аккумулятора и напряжения источника питания.

Большинство автомобильных зарядных устройств заряжают аккумулятор вашего автомобиля за 12 часов. Поэтому вы можете оставить его на ночь для зарядки.Зарядное устройство отключит зарядку, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Сп, вы можете спокойно спать по ночам, а утром подготовить машину к поездке.

Метод-Б. Использование домашнего инвертора

Использование домашнего инвертора для зарядки автомобильного аккумулятора займет меньше времени, чем зарядка. Не следует использовать этот метод часто, но его можно применять время от времени.

01. Настройка подключения

Настройка подключения такая же, как у автомобильного зарядного устройства.

  • Инвертор не следует подключать к источнику питания до выполнения всех подключений.
  • Подключите заземляющий / отрицательный порт аккумулятора к черному проводу выходного порта инвертора.
  • Положительный провод должен идти к красному порту положительного порта выхода.
02. Подача энергии

Домашние инверторы используют прямую мощность от розеток вашего дома.

  • Еще раз проверьте соединения перед включением источника питания.
  • Если соединения в порядке, подключите инвертор к розетке.
  • Неправильное подключение проводов может привести к взрыву аккумулятора.
03. Завершение работы

Домашние инверторы имеют высокий источник питания. Для полной зарядки аккумулятора инвертором может потребоваться всего 1,5 часа. Некоторые могут занять до 3 часов.

Это простой способ быстрой зарядки. Если у вас нет времени, чтобы дождаться поездки на ночь, инверторный метод будет отличным вариантом.

Советы по безопасности для хорошего состояния аккумулятора

Элементы аккумулятора получают достаточную мощность от генератора, пока вы ведете машину. Если вы будете соблюдать определенные правила, аккумулятор вашего автомобиля, возможно, никогда не потребуется заряжать отдельно. Суть всего этого в том, чтобы аккумулятор не терял заряд. Посмотрим, как это сделать.

  • Регулярная езда на автомобиле позволит генератору обеспечить достаточный заряд аккумулятора.
  • При парковке убедитесь, что фары выключены, радио тоже.Выключите все остальные устройства, работающие от аккумулятора.
  • Если вы не планируете ездить на автомобиле регулярно, то ездите на нем раз в неделю в течение 7–8 часов, чтобы поддерживать стабильный уровень напряжения аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *