Воздушные и кабельные линии электропередачи: Воздушные и кабельные линии электропередач —

Содержание

Воздушные линии электропередачи (ВЛ, ВЛЭП)

Полезные разделы

Воздушные линии электропередачи (ВЛ, ВЛЭП)

Воздушные линии электропередачи (ВЛ, ВЛЭП)

Воздушные линии электропередачи (ВЛ, ВЛЭП) -  конструкции для передачи электроэнергии на расстояние по проводам. Основными конструктивными элементами ВЛ являются провода, тросы, опоры, изоляторы и линейная арматура. Провода служат для передачи электроэнергии. В верхней части опор над проводами для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений монтируют грозозащитные тросы. Опоры поддерживают провода и тросы на определенной высоте над уровнем земли или воды. Изоляторы изолируют провода от опоры. С помощью линейной арматуры провода закрепляются на изоляторах, а изоляторы на опорах. В некоторых случаях провода ВЛ с помощью изоляторов и линейной арматуры прикрепляются к кронштейнам инженерных сооружений. Основным достоинством воздушных линий электропередачи является их относительная дешевизна по сравнению с кабельными. Также гораздо лучше ремонтопригодность (особенно в сравнении с бесколлекторными КЛ): не требуется проводить земляные работы для замены провода, ничем не затруднён визуальный осмотр состояния линии. Однако, у воздушных ЛЭП имеется ряд недостатков:  широкая полоса отчуждения: в окрестности ЛЭП запрещено ставить какие-либо сооружения и сажать деревья; при прохождении линии через лес, деревья по всей ширине полосы отчуждения вырубаются;незащищённость от внешнего воздействия, например, падения деревьев на линию и воровства проводов; несмотря на устройства грозозащиты, воздушные линии также страдают от ударов молнии.
По причине уязвимости, на одной воздушной линии часто оборудуют две цепи: основную и резервную;эстетическая непривлекательность; это одна из причин практически повсеместного перехода на кабельный способ электропередачи в городской черте. 

Кабельные и воздушные линии электропередач

Любая линия электропередач в упрощенном виде состоит из двух компонентов: проводов и диэлектрика. По способу применяемых изоляционных материалов их разделяют на воздушные и кабельные. Инженерный центр «Атлас» предлагает профессиональные услуги по проектированию, монтажу и обслуживанию воздушных линий по доступным ценам, в том числе "под ключ". Специалисты нашей компании имеют большой опыт в области проектирования и монтажа линий электропередач.

Монтаж воздушных линий 0,4-10 кВ

Воздушные линии электроснабжения наиболее доступны, просты в организации, поэтому более востребованные. Они требуют малых финансовых вложений и менее сложных профессиональных монтажных работ. В случае, если расположение электрифицируемого здания от ближайшего столба находится более, чем в 20 метрах, то производится установка опор: железобетонных или стальных.

Все электромонтажные работы выполняются по типовым картам, или по разработанному и согласованному с заказчиком проекту. В строительные работы входит:

  • Разработка котлованов и установка опор;
  • Монтаж провода и заземляющих устройств.

В начале проведения работ расчищается трасса для установки опор и раскатки провода. Если строительство ВЛ выполняется на старой трассе, то сначала демонтируются старые опоры. Вдоль установленных новых опор выполняют раскатку провода СИП так, чтобы не повредить изоляцию. Бригада электромонтеров поднимает провод на опоры, выполняет монтаж арматуры и заземляющих устройств.

Монтаж кабельных линий 0,4-10 кВ

Кабельные ЛЭП предназначены для электроснабжения объектов как в городской черте, так и в пригородных районах. Так же кабельные ЛЭП применяются для переходов через инженерные сооружения, на стесненных участках трассы, в местах подхода к подстанциям.

Кабельные линии меньше подвержены внешним механическим воздействиям, лучше защищены от атмосферных воздействий и ударов молнии, занимают меньшую площадь земельных угодий, не препятствуют работе сельскохозяйственных машин на полях и менее опасны для населения и животных.

Кабельные линии прокладываются в земле, по стенам, снаружи и внутри зданий, по опорам воздушных линий, а также под водой.

Технологический процесс строительства кабельных ЛЭП подразделяется на:

  • подготовительные работы
  • работы на трассе

Стоимость проектирование и монтажа кабельных и воздушных линий

Стоимость строительства предварительно согласовывается с заказчиком. Чтобы заказать услугу строительства воздушных линий электропередачи 0,4 кВ, свяжитесь с нами по контактным телефонам, или закажите обратный звонок.

Чем наземные кабельные линии лучше воздушных ЛЄП

Преимущества подземных и наземных кабельных линий перед воздушными.

И воздушные и кабельные линии делятся на несколько разновидностей. Они классифицируются по условиям прохождения:

  • • подводные;
  • • проходящие;
  • • подземные ЛЭП.

Оптимальным решением по техническим и эстетическим соображениям является проектирование кабельных линий. Чаще всего их используют:

  • • Во внутренних электросетях зданий и сооружений.
  • • В городских и сельских электросетях напряжением до 20 кВ в районах, застроенных зданиями не ниже, чем в 4 этажа.
  • • В электросетях напряжением 110кВ и выше в крупных городах.
  • • В электросети, которая проходит через садово-парковые зоны.
  • • В электросетях внутреннего электроснабжения производственных предприятий.

Установка кабельных линий электропередач не имеет ограничений. Их можно монтировать на промышленных предприятиях, в крупных городах и сельской местности. Такие ЛЭП позволяют прокладывать инженерные коммуникации закрытым способом.

В результате сеть обладает надежной защитой от негативных условий внешней среды. Закрытая установка делает ее более безопасной и надежной. Кабельным линиям не страшны сильные ветра, гололедица, падения деревьев на провода и снегопады. Они реже повреждаются транспортом. Это дает возможность расширить возможности применения кабельных сетей в проектах внутреннего и внешнего электроснабжения.

Электросеть, выполненная кабельной линией, обладает более компактными размерами. Применение таких линий позволяет сохранить окружающий ландшафт. Это достигается за счет того, что земная поверхность используется более рационально. Кроме того, кабельные линии обладают более низким уровнем электромагнитного излучения, чем воздушные. Поэтому они меньше влияют на окружающую среду.

Использовать кабельные линии электросетей более экономично, чем воздушные линии электропередачи. Это объясняется тем, что техническое обслуживание таких ЛЭП стоит дешевле, чем поддержание в рабочем состоянии воздушных линий.

Недостатки воздушных линий.

Воздушной линией называют линию передачи электроэнергии, которая располагается на открытом воздухе. ВЛ обладают рядом недостатков, среди которых:

  • • Обширная территория охранной зоны. Ее площадь зависит от класса напряжения и может колебаться в диапазоне от десяти до пятидесяти пяти метров с обоих концов от крайних проводов воздушной линии.
  • • Значительный риск возникновения грозовых перенапряжений, в случае, если ударит молния. От этого не спасают даже устройства грозовой защиты. Из-за такой уязвимости на одной ВЛ нередко устанавливаются основную и резервную цепи.
  • • Вероятность повреждения воздушной линии, вследствие неблагоприятных погодных условий. Провода могут схлестываться или обрываться с изолятора. Провод также может разорваться от ветра, повредиться при падении дерева или из-за того, что он обледенеет.
  • • Риск повреждения при проведении работ со специализированной техникой около линии при условии несоблюдения допустимого расстояния до проводов воздушной линии. Оно определяется, исходя из класса напряжения, и колеблется в диапазоне от 1 до 10 м. Также возможны повреждения при провозе под линией негабаритного транспортного средства или груза.
  • • Риск поражения электротоком при приближении человека к поврежденному участку воздушной линии, к проводу, который находится на земле (воздействие шагового напряжения). Не меньшая опасность угрожает при приближении к проводам исправной воздушной линии на расстояние, которое не допускается правилами техники безопасности.
  • • Негативное воздействие воздушных линий на экологию. Высокая угроза для птиц, которые часто гибнут от поражения электротоком.
  • • Наличие широкой полосы отчуждения. В окрестностях ВЛ запрещается высаживать деревья и возводить какие-либо сооружения. Если линия проходит через лесную зону, деревья по всему периметру полосы отчуждения вырубают.
  • • Неэстетичный экстерьер. Это одна из причин того, что в городской черте практически везде переходят на кабельную технологию передачи электрического тока.
  • • Риск повреждения или возгорания линии вследствие контакта с посторонними объектами (например пилотирование квадрокоптеров в опасной близости с ВЛ).

Переход на кабели: современные тенденции.

Кабельные системы обладают значительными преимуществами перед воздушными аналогами. Они компактнее, занимают меньше места, но при этом отличаются большей безопасностью. При этом они удобны в использовании и надежны. Именно поэтому львиная доля электросетей на промышленных предприятия, в мегаполисах и крупных городах построена с использованием кабельных ЛЭП.

Электроснабжение последних отличается рядом особенностей:

  • • Потребление электроэнергии растет. Это влечет за собой потребность увеличения передаваемой мощности по отдельным линиям передачи электроэнергии.
  • • Высокие цены на землю, которые заставляют использовать линии передач, занимающие мало места.
  • • Высокие требования к надежности и управляемости функционирования электросетей.
  • • Жесткие экологические требования.

Все эти вопросы наиболее эффективно решаются при использовании современных кабельных систем передачи электроэнергии. ООО «НОВАКАБЕЛЬ» на протяжении многих лет занимается оптовыми продажами электротехнической продукции широкого назначения. Одним из основных направлений ее деятельности является поставка и производство кабельной продукции, в том числе в срочном порядке.

Эта компания предоставляет возможность заменить воздушные линии проводов кабелями. Внедрение современных материалов и технологий в кабельных системах дает возможность значительно модернизировать технические и оптимизировать экономические показатели кабельных ЛЭП, а также увеличить их конкурентоспособность в сравнении с ВЛ.

1.1.9.4. Воздушные и кабельные линии электропередачи [Дата введения - 1 июля 2000 года | МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСБЕСТА И АСБЕСТОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ] - последняя редакция

1.1.9.4. Воздушные и кабельные линии электропередачи

1.1.9.4.1. Устройство и эксплуатация передвижных (временных) воздушных линий электропередачи напряжением до 1000 В и выше на карьерах должно производиться согласно инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок открытых горных работ.

1.1.9.4.2. Под воздушными линиями не должны размещаться штабели породы, руды, шпал, рельсов и прочих материалов.

1.1.9.4.3. Расстояние от нижнего фазного провода воздушной линии электропередачи на уступе до поверхности земли при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее величин, указанных в таблице 1.

Таблица 1

┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│       Район прохождения линии       │Расстояние, м, от фазного│
│                                     │   провода до земли при  │
│                                     │      напряжении, кВ     │
│                                     ├────────┬────────┬───────┤
│                                     │  до 1  │ 1 - 10 │  35   │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┤
│Территория карьеров и породных       │6       │6       │6      │
│отвалов                              │        │        │       │
│Места, труднодоступные для людей и   │5       │5       │5      │
│не доступные для наземного транспорта│        │        │       │
│Откосы уступов                       │3       │3       │3      │
│Пересечение контактного провода      │2       │2       │2      │
│электрифицированного участка         │        │        │       │
│железнодорожного пути с линией       │        │        │       │
│электропередачи (от контактного      │        │        │       │
│провода до линии электропередачи)    │        │        │       │
│Пересечение железнодорожных путей с  │7,5     │7,5     │7,5    │
│линией электропередачи (от головки   │        │        │       │
│рельсов)                             │        │        │       │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┘

1. 1.9.4.4. Горизонтальное расстояние от крайних проводов линий электропередачи при наибольшем их отклонении до ближайших выступающих частей зданий и сооружений должно быть не менее 2 м при напряжении линии до 10 кВ и 4 м - 35 и 110 кВ.

1.1.9.4.5. Горизонтальные расстояния от крайнего провода воздушной линии электропередачи (стационарной или передвижной) напряжением 10 кВ на уступе должны быть не менее величин, приведенных ниже:

при неотклоненном положении до крайнего провода контактной сети, подвешенного с полевой стороны опоры контактного провода, - 2,5 м;

при неотклоненном положении до бровки земляного полотна автомобильной дороги - 2,0 м.

1.1.9.4.6. Работа экскаваторов, погрузчиков, буровых станков и т.п. под линиями электропередач, находящимися под напряжением, или вблизи их допускается в том случае, если эти машины принадлежат владельцу линии или закреплены за ним и при условии, когда расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части в любом ее положении, в том числе и при наибольшем допустимом конструкцией подъеме или боковом вылете до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее при напряжении до 1 кВ - 1,5 м, от 1 до 20 кВ - 2 м, от 35 до 110 кВ - 4 м.

1.1.9.4.7. При эксплуатации автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и более должны разрабатываться дополнительные мероприятия по безопасности проезда их под контактными сетями.

На карьерных и отвальных линиях электропередачи напряжением до 35 кВ допускается применение передвижных опор.

Расстояние между передвижными опорами определяется по расчету с учетом климатических условий и не должно превышать 50 м.

При переходах воздушных ЛЭП через автодороги крепление проводов на опорах со штыревыми изоляторами должно быть двойным, за исключением переходов через призабойные автодороги, где крепление допускается на одном изоляторе.

1.1.9.4.8. Все воздушные и кабельные линии электропередачи в границах опасных зон на время взрывания зарядов должны быть отключены.

После взрыва перед включением необходимо произвести осмотр этих линий с записью результатов в специальный журнал.

1.1.9.4.9. Не допускается производить работы на линиях электропередачи во время грозы.

1.1.9.4.10. Ремонт шланговых оболочек и соединение гибких кабелей должен производиться путем вулканизации. После соединения, требующего восстановления жильной изоляции кабеля, последний должен быть подвергнут испытанию на диэлектрическую прочность.

Величина испытательного напряжения выпрямленного тока должна быть не менее 20 В. Продолжительность испытания 5 мин.

При применении кабельных линий в карьерах и отвалах допускается производить соединение отрезков кабелей длиной не менее 100 м при помощи специальных муфт (соединительных коробок), допущенных к применению на открытых горных работах.

1.1.9.4.11. Гибкий кабель, питающий передвижные машины, должен прокладываться так, чтобы исключалась возможность его повреждения, примерзания, завала породой, наезда на него транспортных средств и механизмов. По обводненной площади кабель должен прокладываться на опорах ("козлах"). В начале смены, а также в течение работы гибкие кабели должны осматриваться работниками, обслуживающими данную установку.

Допускается держать гибкий кабель под напряжением на специальном барабане (устройстве), если это предусмотрено конструкцией машины.

Не допускается перетаскивание кабеля волоком по почве с применением механизмов. Перемещение кабеля разрешается производить с помощью ковша экскаватора или механизмов с применением приспособлений, исключающих излом или повреждение кабеля (изолирующие насадки на зубья и др.), по инструкции, утвержденной главным инженером организации (подразделения).

1.1.9.4.12. При подноске экскаваторного кабеля, находящегося под напряжением, работники обязаны пользоваться диэлектрическими перчатками (рукавицами) или специальными устройствами с изолирующими рукоятками.

1.1.9.4.13. Ремонт кабеля должен производиться после отсоединения его от питательного пункта и разрядки от остаточных электрических зарядов.

1.1.9.4.14. В местах пересечения с железнодорожными путями и автомобильными дорогами кабели должны быть защищены от повреждений путем прокладки их в трубах, коробах, желобах и др. Размеры укрытия должны превышать ширину железнодорожных путей или дорог не менее чем на 2 м в каждую сторону.

1.1.9.4.15. Соединение гибких кабелей напряжением до 1000 В, требующих в процессе работы частых перемещений, должно выполняться при помощи специальных штепсельных муфт. Розетка должна монтироваться на стороне источника питания.

1.1.9.4.16. Соединение многопроволочных проводов из однородного металла передвижных линий электропередач напряжением выше 1000 В должно производиться с помощью специальных зажимов или скруткой по способу "елочка" или комбинированным способом. При применении многопроволочных проводов и тросов из разнородных металлов следует применять специальные соединительные зажимы.

В каждом пролете на один провод или трос допускается не более трех соединений.

1.1.9.4.17. Не допускается более одного присоединения или отвода от зажимов пускателя, трансформаторов и т.п., если это не предусмотрено конструкцией зажимов или присоединительной арматуры.

Кабельные линии электропередачи - Справочник химика 21

    Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями, размещаемыми на территории нефтяного месторождения, приведены в табл. 1. Минимальные расстояния от бурящихся скважин до линий электропередач устанавливаются с учетом неприкосновенности охранных зон воздушных и кабельных линий электропередач. Границы охранных зон отстоят от крайних проводов или кабелей на расстоянии от 1 до 40 м в зависимости от напряжения линии. Минимальные расстояния от бурящихся скважин до прочих объектов определяются нормами соответствующих ведомств. [c.13]
    Воздушную линию электропередачи устраивают из опор (металлических или железобетонных), изоляторов и провода (медного, алюминиевого, сталеалюминиевого или стального). Основные требования, предъявляемые к воздушной или кабельной линии электропередачи при эксплуатации, сводятся к следующему  
[c. 191]

    На НПЗ электроэнергия передается и распределяется, как правило, с помощью кабельных линий электропередачи (ЛЭП). Воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 35—ПО кВ применяются в системах внешнего электроснабжения — для связи ТЭЦ с энергосистемой, для подключения ГПП и ПГВ 35—ПО/б кВ. [c.151]

    Кабельную линию электропередачи устраивают из изолированного провода, уложенного в земле или на воздухе (на опорах, по стене здания, в тоннеле или канале). [c.186]

    Предприятия химической и нефтеперерабатывающей про мышленности оснащены различными видами электрооборудования. Наиболее распространенное электрооборудование — электродвигатели, применяемые в качестве приводов к насосам, компрессорам, вентиляторам, реакторам, смесителям, конвейерам и т. д. Значительно также число применяемых генераторов, трансформаторов, распределительных устройств, выключателей, рубильников, предохранителей, воздушных и кабельных линий электропередачи.

Все эти устройства, включая сети электроосвещения, стандартом принято называть электроустановками. Правила техники безопасности при эксплуатации различают электроустановки с рабочим напряжением до 1000 В и выше 1000 В. [c.199]

    КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ  [c.248]

    Воздушную линию электропередачи устраивают из опор (деревянных, металлических или железобетонных), изоляторов и провода (медного, алюминиевого, сталеалюминиево.го или стального). Основные требования, предъявляемые к воздушной или кабельной линии электропередачи при эксплуатации, сво дятся к следующему они должны иметь а) достаточную проводимость б) обладать высокой механической прочностью и устойчивостью, чтобы противостоять воздействию ветра, температуры, дождя и особенно гололеда в) иметь хорошую изоляцию от земли. [c.186]

    Работы в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи должны выполняться в соответствии с требованиями Правил охраны электрических сетей напряжением до и свыше 1000 В, [c.

21]

    Обследование (осмотр) кабельных линий электропередачи должно проводиться в следующие сроки  [c.135]

    Технологические решения, содержащие производственную расчетную про-. грамму, краткую характеристику и обоснование решений по технологии и организации производства, трудоемкости изготовления продукции, механизации и автоматизации технологических процессов и управления производством, сравнение их с передовыми техническими решениями отечественной и зарубежной практики предложения по организации контроля за качеством продукции состав и оценку прогрессивности выбранного оборудования, показатели его загрузки обоснование необходимости приобретения технологического оборудования по импорту характеристику цеховых и межцеховых коммуникаций обоснование численности производственного персонала (указанные выше сведения приводятся по предприятию в целом и по каждому производству или цеху) принципиальные решения по научной организации труда решения по теплоснабжению, водоснабжению и канализации, электроснабжению и электрооборудованию (характеристика потребителей электроэнергии и перспективы развития, определение нагрузок установленной потребной мощности, обоснование принимаемых источников электроэнергии, напряжения распределительных, преобразовательных и трансформаторных подстанций, воздушных кабельных линий электропередачи, силового электрооборудования, электроприводов, электрического освещения, молниезащиты) соображения по эксплуатации электроустановок, по автоматизации технологических процессов, а в случаях, когда заданием на проектирование предусматривается применение новых технологических процессов, агрегатов и производств, оснащенных автоматизированными системами управления на базе современных средств вычислительной техники (АТК), основные технические решения по АСУТП принципиальные решения по автоматизированным системам управления предприятием АСУП мероприятия по охране окружающей природной среды соображения по освоению проектных мощностей в нормативные сроки топливно-энергетический и материальный балансы технологических процессов с учетом всех твердых, жидкообразных отходов производства и решения по максимальному полному использованию каждого из этих отходов.[c.440]

    Причины возникновения отказов в работе электропривода магистральных и подпорных насосных агрегатов, воздушных и кабельных линий электропередач, коммутационных аппаратов и другого электрооборудования до 1000 В и выше подразделяются следующим образом  [c.229]

    Инженерные коммуникации — газопроводы, нефте-продуктопроводы, воздушные и кабельные линии электропередачи и связи, автомобильные дороги, железнодорожные пути, имеющие охранные зоны, согласно действующих Правил. [c.12]

    Проект кабельной линии электропередачи и проект организации работ по монтажу линии электропередачи должны быть согласованы с предприятием-изготовителем кабеля. При прокладке радиус внутренней кривой изгиба кабеля низкого давления в свинцовой или гофрированной алюминиевой оболочке должен быть не менее 25 (D -I- d), в гладкой алюминиевой оболочке - 30(D- -ii), кабелей высокого давления при изгибе одного кабеля — 35 D и при одновременном изгибе трех кабелей —40 D. Температура кабеля и окружающего воздуха при прокладке должна быть не ниже — 5°С. Температура кабеля низкого давления, пропитанного нефтяным маслом, должна быть не ниже 0°С (допускается на участках под концевыми муфтами длиной не более 5 м температура до - 20 °Q. Температуры кабеля низкого давления, пропитанного синтетическим маслом, не должны быть ниже -20 и — 40°С соответственно. Кабели высокого давления должны эксплуатироваться при температуре не ниже О С. [c.87]

    Длительно допустимое избыточное давление масла в кабельных линиях высокого давления должно быть в пределах 1,08 — 1,57 МПа, при переходных тепловых процессах — в пределах 0,98— 1,76 МПа. Аварийное Отключение кабельной линии электропередачи высокого давления на напряжение 110 кВ должно производиться при избыточном давлении масла в ней 0,490 МПа, кабельной линии на напряжение 220, 330, 380 и 500 кВ - при 0,785 МПа. [c.88]

    Ширина полосы земли для кабельной линии электропередачи, сооружаемой на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, принимается по согласованию с соответствующими органами, в ведении которых находятся эти земли.[c.38]

    Несколько фантастичным представляется применение отработанных методов и приборных средств измерения неоднородностей воздушных и кабельных линий электропередач и связи - обнаружение сосредоточенной неоднородности волнового сопротивления, расстояния до неоднородности и других специфических параметров, которые могут быть подобны и для протекания стресс-коррозии на внешней поверхности подземного трубопровода, имеющего нарушение сплошности изоляционного покрытия и, соответственно, контакт с окружающим грунтом. [c.70]

    Электрические сети. Для передачи и распределения электроэнергии на НПЗ и НХЗ проектируются электрические сети. Для связи ТЭЦ с энергосистемой, подключения главных понизительных подстанций и подстанций глубокого ввода 35—110/6 кВ предусматриваются воздушные линии электропередачи. По территории НПЗ и НХЗ электроэнергия передается, как правило, с помощью кабельных линий электропередачи если передаваемая от ТЭЦ и ГПП при напряжении 6—10 кВ мощность превышает 30 МВт, то рекомендуется рассмотреть возможность и целесообразность применения гибких и жестких токопрово-дов.[c.187]


    Аналогичные принципы лежат в основе существующих выпоямите-лей и проектируемых кабельных линий электропередач [ 5]. [c.175]

    Результаты осмотра воздушных и кабельных линий электропередачи заносятся в специальный журнал осмотра, который находится у ответственного за электрохозяйство НПС (ЛПДС). [c.143]

    После прокладки и монтажа кабельной линии электропередачи перед вводом в эксплуатацию каждая ее фаза должна выдержать испытание переменным напряжением кабели нанапряжение ПО кВ -4,51/ 150 кВ- [c.88]

    При монтаже вновь прокладываемых кабельных линий строительными или специализированными электромонтажными организациями нормирование работ выполняется по Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е23 Электромонтажные работы Вып. 4 Кабельные линии электропередачи (ЕНиР), 1987 г Выписка из ЕНиР приведена в приложении 6.[c.224]

    Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ре моитно-строительные работы. Сборник Е23. Электромонтажные работы Вып. 4. Кабельные линии электропередачи. М. Прейскураитиздат, 1987 39 с. [c.285]

    В настояшее время рассматривается проект Балтийского кольца, имеющий целью создание мощной электрической сети, связывающей энергосистемы прибрежных стран Балтийского моря — Скандинавских, Балтии, России, Белоруссии, Польши и Германии. На Западе Балтийское кольцо замыкается кабельными линиями электропередачи постоянного тока между ГЦвецией и Германией, а также Данией и Германией, а в будущем — кабельными линиями между Норвегией и Германией, на востоке — линиями электропередачи России, Белоруссии и Балтийских государств, на севере — вставкой постоянного тока в Выборге и линиями электропередачи Скандинавских стран. При этом электропередача постоянного тока Россия—Белоруссия—Польша— Германия рассматривается как часть Балтийского кольца, замыкающая его с юга. Предполагается, что Балтийское кольцо позволит России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии и Эстонии улучшить эффективность работы своих энергосистем и будет в целом способствовать экономическому развитию стран региона Балтийского моря. К настоящему времени накоплен значительный опыт совместной работы ЕЭС России с энергообъединением NORDEL. Ведутся работы по увеличению мощности вставки постоянного тока с Финляндией до 1400 М Вт, а в перспективе до 2000 МВт. Рассматривается возможность создания [c.170]

    Многофункциональный микропроцессорный блок релейной защиты БМРЗ предназначен для выполнения функций релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации присоединений 6 — 35 кВ воздушных и кабельных линий электропередачи, секционных и вводных выключателей распределительных подстанций, шкафов секционирования, трансформаторов мощностью до 6,3 МВА, асинхронных двигателей мощностью до 4 МВт. БМРЗ устанавливаются в релейных отсеках КРУ и КРУН, на панелях и в шкафах в релейных залах и пультах управления электростанций, в том числе атомных, и подстанций 6—10 кВ. Областью применения являются также подстанции электроприводных и газотурбинных компрессорных станций, подземных хранилищ газа, дожимных компрессорных станций, промыслов, нефтеперекачивающих станций и других объектов газовой и нефтяной промышленности. [c.63]


Почему бы не уложить все провода под землю?

Вопрос о полном отказе от воздушных линий и переходе на кабельные обычно возникает у австралийцев после масштабных отключений из-за шторма. И ответ на него не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. На то, какой тип линий электропередачи выгоднее построить в конкретной области, влияет много факторов. Их компания Western Power описала в своем блоге.

Воздушные линии строить дешевле и их срок службы больше, чем у кабельных. Однако, надежность страдает из-за природных факторов: падающие деревья обрывают провода, защита срабатывает из-за попадания молний, животные устраивают короткие замыкания.

Неисправности воздушных линий легче выявить и устранить в отличие от неисправностей кабельных линий.

Существующие воздушные линии невыгодно заменять кабельными до конца их срока службы. Применение кабельных сетей целесообразно при новом строительстве в густонаселенных районах. После окончания срока службы воздушных линий решение о переносе сети под землю принимается индивидуально для каждого проекта.

В Австралии потребители могут воспользоваться программой по замене воздушных линий на кабельные до конца срока службы ЛЭП. Она называется State Underground Power Program (SUPP). Программа совместно финансируется правительством штата, сетевой компанией, местными органами власти, а также жителями.

Компания Western Power провела сравнение воздушных и кабельных линий с точки зрения стоимости, безопасности и удобства эксплуатации.

Воздушные линии Кабельные линии
Стоимость строительства Среднее напряжение: на 33% дешевле

Высокое напряжение: на 61% дешевле

Низкое напряжение: на 33% дешевле

Дорого
Источники повреждений Контакт проводов с транспортными средствами

Контакт с растительностью

Контакт с животными и птицами

Воздействие погоды

Повреждения во время земляных работ

Попадание воды

Выявление повреждений Легко определяется визуально Трудно определить место повреждения
Устранение повреждений Легко устранить из-за простоты доступа Может быть трудно устранить

Требует дополнительных затрат времени на поиск / выкапывание / ремонт / переключения

 

Безопасность Высокий риск воздействия на человека Меньше риск воздействия на человека из-за ограничения доступа
Обслуживание Больший срок службы Меньший срок службы
Эстетическая составляющая Менее эстетично (Если вы не фанат энергетической инфраструктуры) Эстетично

Решение о проектировании воздушной или кабельной сети в конкретном районе принимается индивидуально.

Кроме того, австралийцы часто интересуются, что кроме экономии может помешать развитию кабельных сетей. Western Power перечислила основные барьеры.

  • Физические барьеры: скалы, реки, озёра. Через них трудно проложить кабель;
  • Географические барьеры: горы, холмы. В таких местностях проще поставить опоры, чем проложить кабели;
  • Перегруженность : под тротуарами в густонаселенных районах может не быть места для новых кабелей, а прокладывать инженерные сети под проезжей частью – затея сомнительная.

Также австралийцы интересуются соотношением кабельных и воздушных линий в своих сетях.

Соотношение длин кабельных и воздушных линий

«Россети Ленэнерго» перевели воздушные линии электропередачи в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга в кабельное исполнение

17.01.2020

«Россети Ленэнерго» перевели воздушные линии электропередачи в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга в кабельное исполнение

Компания «Россети Ленэнерго» (юридическое наименование – ПАО «Ленэнерго») завершила работы по строительству двух кабельных линий 110 кВ в Красногвардейском районе города – от подстанции №46 «Новоржевская» до подстанции №24 «Ржевка». Кабельные линии протяженностью по 3,2 км были проложены взамен двухцепной воздушной линии «Ржевская-3/4».

Новые линии были построены в условиях плотной городской застройки: трасса пересекает инженерные сети, автодороги и трамвайные пути, проходит по территориям Большого Ильинского сада и Армашевского сквера, пересекает реки Охта и Лубья в месте их слияния.

При прокладке кабеля использовался преимущественно метод горизонтально-направленного бурения. При строительстве линии электропередачи был применен кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена, с двойной герметизацией по жиле и экрану и со встроенным оптоволокном для организации теплового мониторинга. Для обеспечения наблюдаемости линии на подстанции «Ржевка» установлен шкаф мониторинга.

После завершения всех работ по строительству новых кабельных линий энергетики выполнили демонтаж существующей воздушной линий 110 кВ «Ржевская-3/4», за счет чего были освобождены дополнительные городские территории под застройку.

Отметим, что строительно-монтажные работы на данном участке были выполнены в рекордно короткие сроки: с сентября 2019 года по декабрь 2019 года.

Программа «Россети Ленэнерго» по переводу воздушных сетей в кабельное исполнение рассчитана до 2022 года. В настоящее время работы проводятся на линиях Красносельского, Приморского и Курортного районов. Высвобождение этой территории, занимаемой охранными зонами воздушных линий, позволит обеспечить дополнительное развитие территорий города. Кроме того, перевод воздушных сетей в кабельное исполнение существенно повышает надежность электроснабжения, поскольку кабельные линии не подвержены климатическим воздействиям, имеют большую степень защиты, а также отличаются меньшими потерями при передаче электроэнергии.

Ранее в ноябре 2019 года «Россети Ленэнерго» завершили работы в рамках первого этапа по проекту «Строительство кабельной линии 35 кВ Приморская-1,2,3,6» на участке Приморского шоссе. В рамках проекта энергетики провели переустройство существующей воздушной линии (ВЛ) 35 кВ в районе «Лахта-центра»: выполнили демонтаж ВЛ и построили кабельную линию протяженностью более 9,5 км от ПС № 613 «Лахта» до переходного пункта «Ильюшин». Перевод линии электропередачи в кабельное исполнение необходим для строительства железнодорожной платформы «Новая Лахта», которая обеспечит транспортную доступность «Лахта-центра» и жилых комплексов Приморского района.


Типы проводов, используемых в воздушных линиях электропередачи

Типы проводов, используемых в воздушных линиях электропередачи

Размещено в h в изоляторах от

Типы проводов, используемых в воздушных линиях электропередачи

Автор: Kiran Daware Киран - приглашенный автор Центра знаний Peak Demand и редактор журнала Electrical Easy, который можно найти на сайте electricaleasy.com.
Проводник - один из важнейших компонентов воздушных линий. Выбор подходящего типа проводника для воздушных линий так же важен, как и выбор экономичного размера проводника и экономичного напряжения передачи. Хороший проводник должен иметь следующие свойства:

  • высокая электропроводность
  • высокая прочность на разрыв, выдерживающая механические нагрузки
  • относительно более низкая стоимость без ущерба для многих других свойств
  • меньший вес на единицу объема

Материалы проводников

Раньше медь была предпочтительным материалом для воздушных проводов, но алюминий заменил медь из-за гораздо более низкой стоимости и меньшего веса алюминиевого проводника по сравнению с медным проводником того же сопротивления. Ниже приведены материалов, которые являются хорошими проводниками .

  • Медь: Медь обладает высокой проводимостью и большей прочностью на разрыв. Итак, медь в жестко вытянутом многожильном виде - отличный вариант для ВЛ. Медь имеет высокую плотность тока, что означает большую пропускную способность по току на единицу площади поперечного сечения. Поэтому медные проводники имеют относительно меньшую площадь поперечного сечения. Кроме того, медь долговечна и имеет высокую стоимость лома. Однако из-за более высокой стоимости и недоступности медь редко используется для воздушных линий электропередачи.
  • Алюминий: Алюминий имеет около 60% проводимости меди; это означает, что при одинаковом сопротивлении диаметр алюминиевого проводника примерно в 1,26 раза больше, чем у медного проводника. Однако вес алюминиевого проводника составляет почти половину веса эквивалентного медного проводника. Кроме того, прочность алюминия на разрыв меньше, чем у меди. Учитывая совокупные факторы стоимости, проводимости, прочности на разрыв, веса и т. Д., Алюминий имеет преимущество перед медью. Поэтому алюминий широко используется для изготовления воздушных проводов.
  • Кадмий-медь: Сплавы кадмий-медь содержат приблизительно от 98 до 99% меди и до 1,5% кадмия. Добавление примерно 1% кадмия к меди увеличивает предел прочности на разрыв до 50%, а проводимость снижается только примерно на 15%. Следовательно, кадмиево-медные проводники могут быть полезны для исключительно длинных пролетов. Однако из-за высокой стоимости кадмия такие проводники во многих случаях могут быть неэкономичными.
  • Другие материалы: Есть много других металлов и сплавов, которые проводят электричество.Серебро более проводимо, чем медь, но из-за его высокой стоимости в большинстве случаев оно непрактично. В качестве проводника также может использоваться оцинкованная сталь. Хотя сталь имеет очень высокий предел прочности на разрыв, стальные проводники не подходят для эффективной передачи энергии из-за плохой проводимости и высокого сопротивления стали. Высокопрочные сплавы, такие как фосфористая бронза, также могут иногда использоваться в экстремальных условиях.

Типы проводников

Как уже упоминалось выше, алюминиевые проводники имеют преимущество перед медными проводниками с учетом совокупных факторов стоимости, проводимости, прочности на разрыв, веса и т. Д.Алюминиевые проводники полностью заменили медные проводники в воздушных линиях электропередачи из-за их более низкой стоимости и меньшего веса. Хотя алюминиевый проводник имеет больший диаметр, чем медный проводник с таким же сопротивлением, это является преимуществом, если принять во внимание «коронный разряд». Корона значительно уменьшается с увеличением диаметра проводника. Ниже приведены четыре общих типа воздушных проводов , которые используются для воздушной передачи и распределения для передачи выработанной энергии от генерирующих станций конечным пользователям.Как правило, все типы проводников имеют многопроволочную форму для увеличения гибкости. Сплошные проволоки, за исключением очень малой площади поперечного сечения, очень трудны в обращении, а также они имеют тенденцию кристаллизоваться в точке опоры из-за раскачивания на ветру.

  1. AAC: полностью алюминиевый провод
  2. AAAC: провод из алюминиевого сплава
  3. ACSR: алюминиевый проводник, армированный сталью
  4. ACAR: алюминиевый проводник, усиленный сплавом

AAC: полностью алюминиевый провод

Этот тип иногда также называют ASC (алюминиевый многожильный проводник) .Он состоит из жил из алюминия класса ЕС или для электропроводников. Проводник AAC имеет проводимость около 61% IACS (Международный стандарт отожженной меди). Несмотря на хорошую проводимость, из-за своей относительно низкой прочности, AAC имеет ограниченное использование в линиях электропередачи и сельских распределительных линиях. Тем не менее, AAC можно увидеть в городских районах для распространения, где пролеты обычно короткие, но требуется более высокая проводимость.

AAAC: провод из алюминиевого сплава

Эти проводники изготовлены из алюминиевого сплава 6201, который представляет собой высокопрочный сплав алюминия-магния-кремния.Этот проводник из сплава обеспечивает хорошую электропроводность (около 52,5% IACS) с лучшей механической прочностью. Из-за более легкого веса AAAC по сравнению с ACSR, имеющей равную силу и ток, AAAC может использоваться для целей распространения. Однако обычно он не является предпочтительным для передачи. Кроме того, проводники типа AAAC могут использоваться в прибрежных районах из-за их превосходной коррозионной стойкости.

ACSR: алюминиевый проводник, армированный сталью

ACSR состоит из сплошного или многожильного стального сердечника с одним или несколькими слоями алюминиевых проволок высокой чистоты (алюминий 1350), намотанных по спирали.Сердечник может быть из оцинкованной (гальванизированной) стали или из стали с алюминиевым (алюминированным) покрытием. Покрытия цинкования или алюминирования тонкие и применяются для защиты стали от коррозии. Центральный стальной сердечник обеспечивает дополнительную механическую прочность и, следовательно, прогиб значительно меньше, чем у всех других алюминиевых проводников. Проводники ACSR доступны в широком диапазоне содержания стали - от 6% до 40%. ACSR с более высоким содержанием стали выбирается там, где требуется более высокая механическая прочность, например, при переходе через реки.Проводники ASCR очень широко используются для всех целей передачи и распределения.

ACAR: алюминиевый проводник, армированный сплавом

Проводник

ACAR формируется путем наматывания жил из высокочистого алюминия (алюминий 1350) на сердечник из высокопрочного алюминиево-магниево-кремниевого сплава (алюминиевый сплав 6201). ACAR имеет лучшие электрические, а также механические свойства, чем аналогичные проводники ACSR. Проводники ACAR могут использоваться как в воздушных линиях передачи, так и в распределительных линиях.

Сопутствующие товары

Обнаружение неисправностей в воздушной линии в реальном времени

Воздушные линии электропередачи используются для передачи и распределения электроэнергии на большие расстояния, образуя электрическую или национальную сеть. Стальные конструкции башни, пилоны или деревянные столбы подвешивают токопроводящие проводники в широком диапазоне рабочих напряжений.

Коммерческие и бытовые потребители обычно получают питание по линиям высокого, среднего и низкого напряжения, которые классифицируются в зависимости от места назначения.Считается, что высоковольтные линии электропередачи имеют мощность от 69 кВ до примерно 100 кВ для передачи больших объемов электроэнергии крупным потребителям. Линии субпередачи среднего напряжения составляют от 1 кВ до 69 кВ для распределения в городских и сельских районах. Линии распределения низкого напряжения ниже 1 кВ и, вероятно, предназначены для бытовых потребителей или потребителей малого бизнеса.

В США воздушные линии электропередачи более распространены из-за стоимости жизненного цикла подземных линий, которая в 2-4 раза превышает стоимость накладных расходов.Подземные кабели также более подвержены смещению грунта. Электроэнергетическая система Северной Америки состоит из более чем 360 000 миль линий электропередачи, в том числе примерно 180 000 миль высоковольтных линий. Системы передачи обычно находятся в ведении Региональной передающей организации (RTO) или независимого системного оператора (ISO), который управляет электросетью региона и управляет оптовыми рынками электроэнергии в регионе. Более 3200 коммунальных предприятий производят, передают и распределяют электроэнергию для продажи более чем 145 миллионам потребителей.

Проблемы

Воздушные линии электропередач и их поддерживающая инфраструктура могут выйти из строя со временем из-за старения, природных явлений или случайного контакта транспортных средств и людей, что приведет к отключению электроэнергии и возможным лесным пожарам в регионах с засушливой растительностью, если кабели останутся под напряжением. Проводники могут провисать и выйти за пределы безопасной высоты из-за упавших ветвей, сломанных изоляторов и неисправных креплений. В жаркую погоду расширение кабеля и большая электрическая нагрузка вызывают провисание, а в холодную погоду - образование льда.Проводники могут упасть на уровень земли, особенно при полном выходе из строя натяжного или поддерживающего оборудования или при столкновении транспортного средства с мачтой или столбом. Сгнившие или поврежденные со временем опоры также могут привести к тому же результату.

Переплетение транспортных средств с воздушными линиями - серьезная проблема, особенно на фермах. Широко сообщалось об инцидентах, связанных с контактом комбайнов, кранов, самосвальных прицепов, кранов-манипуляторов Hiab и мобильных подъемных платформ с линиями электропередач. Агентство гражданской авиации Великобритании и операторы распределительных сетей рекомендуют 50-метровую запретную зону для работы дронов вблизи воздушных линий.Другие связанные с этим проблемы включают запутывание рыболовных лески, воздушные змеи и металлические воздушные шары с гелием, соприкасающиеся с ними, а также деревья, растущие слишком близко или через распределительные линии электропередач. В США отключения электроэнергии из-за погодных условий являются наиболее распространенным типом разрушительных событий. Эти события включают ураганы, тропические штормы, торнадо, снежные и ледяные бури и наводнения.

Безопасность

В Великобритании Управление здравоохранения и безопасности (HSE) публикует инструкции для строительства, сельского хозяйства и ухода за деревьями при работе вблизи воздушных линий электропередач.Сюда входит планирование и подготовка, устранение опасности, контроль доступа и работы. Он также дает информацию о процедурах, которым необходимо следовать, если рабочий или транспортное средство все же соприкасается с проводником. Сообщается, что в период с 2012 по 2016 год более 3000 тягачей и транспортных средств соприкоснулись с воздушными линиями электропередач, в результате чего 59 человек получили травмы. За последние пять лет произошло более 1140 аварий с электричеством на сельскохозяйственных угодьях. За последние два года погибли восемь человек.

В США Международный фонд электробезопасности (ESFI) является некоммерческой организацией, занимающейся исключительно продвижением электробезопасности дома и на рабочем месте. В нем говорится, что в период с 2011 по 2017 год 36% всех несчастных случаев на рабочем месте, связанных с электричеством, были вызваны воздушными линиями электропередач.

Зарегистрированные инциденты

, июль 2012 г. (Великобритания) - Бегущий по тропинке бегун задел силовой кабель 11 кВ. Кусочки фарфорового изолятора раскололись на деревянной опоре, которая поддерживала кабель, в результате чего он провисал.

, август 2012 г. (США) - Два сотрудника грузовика с гусеничной лентой устанавливали рекламный щит, когда кусок металлического кабелепровода, использовавшийся для закрепления знака, соприкоснулся с линией электропередачи, находящейся под напряжением. Оба сотрудника получили электрические ожоги, один из них позже скончался в больнице.

2017 (Великобритания) - 18-летний юноша получил удар током, когда вышел из кабины трактора после того, как его самосвальный прицеп задел воздушную линию.

, октябрь 2018 г. (США) - Два сотрудника управляли автобетононасосом, когда стрела и шланг коснулись воздушной линии электропередачи напряжением 13 кВ.Оба сотрудника получили удар током.

, февраль 2019 г. (Великобритания) - Представитель общественности Западных островов переместил упавшие высоковольтные воздушные линии электропередач через главную дорогу. К счастью, кабель не был под напряжением.

, июль 2019 г. (США) - Сотрудник, управляющий телескопическим погрузчиком Skytrax, направлялся к месту сбора, чтобы забрать кровельные материалы. Стрела находилась в поднятом положении и контактировала с линией электропередачи напряжением 69 кВ. Сотрудника ударило током.

, август 2019 г. (Великобритания) - 12-летний мальчик был убит после того, как предположительно раскачивал трос на железнодорожном мосту, когда тот соприкоснулся с линией электропередачи.

, сентябрь 2019 г. (Великобритания) - Western Power Distribution (WPD) выпустила предупреждение после реагирования на три инцидента, в которых воздушные шары соприкоснулись с воздушными линиями за предыдущие 18 месяцев.

CNIguard's OverLine - это система контроля воздушных линий (OHLMS), которая контролирует целостность воздушных проводов и опор, используемых для распределения электроэнергии низкого и среднего напряжения. Масштабируемое решение обеспечивает безопасность населения и работников, предупреждая операторов распределительных сетей о немедленных инцидентах или сбоях в инфраструктуре, чтобы повысить производительность и реагировать на события.

Узнайте больше о OverLine здесь или свяжитесь с нами, чтобы запросить полную демонстрацию продукта.

Требования к высоте для линий электропередачи над головой

Обратите особое внимание на зазоры на воздушных линиях, особенно на сельскохозяйственных дворах и на подходах при перемещении оборудования на поля и за их пределы. Southeastern Electric пытается сохранить зазоры для воздушных линий, но не может гарантировать зазоры, если линии опускаются из-за штормов или поломки материала. Если вы обеспокоены или у вас возникли вопросы по поводу разрешений, позвоните нам по телефону 1-800-333-2859, и мы поможем вам любым возможным способом. Свяжитесь с нами.

Конфигурация опоры электросети
Типичную конфигурацию опоры электросети, которая проходит вдоль обочины проезжей части, можно лучше всего описать, обратившись к схеме, показанной ниже.

Линии инженерных сетей нижнего уровня обычно представляют собой линии связи (телефонные, кабельные и т. Д.). Линии электроснабжения (фаза, нейтраль, вторичная обмотка) находятся на самом высоком уровне или наверху полюсов электросети. Важно отметить, что хотя эта диаграмма представляет обычную конфигурацию опоры электросети, она не отображает все конфигурации опор электросети.Например, могут быть случаи, когда присутствуют только линии связи, или случаи, когда присутствуют только электрические линии. Вертикальные зазоры для линий A-D описаны ниже. Эти минимальные расстояния могут варьироваться в зависимости от местоположения, конфигурации полюса / линии и характеристик линии электроснабжения.

Проводник

Распродажа

Комментарии

А

Этап

18. 5 футов

Применяется к фазным проводам 22кВ и ниже. Для напряжений выше 22 кВ между фазой и землей см. Правила 232C и 232D NESC.

В

нейтральный

15,5 футов

Относится к нейтральным лицам, отвечающим Правилу NESC 230E1.

С

Среднее

16.0 футов

Применяется к вторичным цепям напряжением 750 В или менее, соответствующим правилу 230C2 или 230C3 NESC (триплекс, квадруплекс и т. Д.).

D

Связь

15,5 футов

Относится к кабельному телевидению, телефону, оптоволоконным кабелям и т. Д.


Вертикальные зазоры

Основным стандартом для зазоров между воздушными коммуникациями и землей, по которой проходят транспортные средства, является Национальный кодекс электробезопасности (NESC), который устанавливает минимальные требования и считается отраслевым стандартом для таких зазоров по всей стране.
Правило 232 NESC охватывает «вертикальные зазоры для проводов, проводов, кабелей и оборудования над землей, проезжей частью, рельсами или водными поверхностями».

Коммунальные предприятия необходимы для проектирования, строительства и обслуживания всех новых объектов в соответствии с этим стандартом. Что касается существующих сооружений, кодекс постоянно пересматривается, и хотя технически не требуется, чтобы эти сооружения соответствовали последним редакциям, большинство сооружений обеспечивают соответствующие зазоры для соответствующего характера поверхности.Со временем эти инженерные коммуникации могут опускаться ниже первоначального уровня строительства, а топография территории может измениться из-за изменений в землепользовании. Население никогда не должно пытаться коснуться или переместить линию коммуникаций в любое время и всегда должно считать такие линии «живыми» и опасными.

Столкнувшись с тем, что кажется низко висящими линиями электроснабжения, вы должны сначала связаться с коммунальным предприятием, ответственным за линию, будь то местная электрическая компания или провайдер телефонной, кабельной или интернет-связи.Если ответственное предприятие не известно, следует обратиться в местную электрическую компанию. Если выясняется, что оборудование не соответствует действующим стандартам NESC, соответствующее коммунальное предприятие должно нести ответственность за исправление ситуации. Если установлено, что сооружения соответствуют стандартам, но фермер желает, чтобы линии были подняты, чтобы обеспечить доступ или работу оборудования, фермер несет ответственность за стоимость любых необходимых работ со стороны коммунального предприятия.

Безопасная высота надземных линий электропередачи

Воздушные линии электропередач подчиняются строгим правилам относительно минимальной высоты над улицами, тротуарами, переулками, проездами и другими зонами движения.Это соображение безопасности, направленное на защиту людей от опасности поражения электрическим током. Национальный электротехнический кодекс (NEC) и Национальный кодекс электробезопасности (NESC) предписывают допустимые зазоры для линий электропередач для обеспечения общественной безопасности и предотвращения контакта с электрическим током. Однако помните, что местные правила могут отличаться от национальных правил, установленных NEC и NESC. У них часто есть более строгие правила, чем национальные правила. В случае расхождений местные правила всегда имеют приоритет над национальными кодексами.Обратиться в местное управление строительной инспекции - лучший способ определить правила для вашего сообщества.

Предупреждение

Если вы когда-нибудь встретите вышедшую из строя или обвисшую линию электропередач, которая блокирует ваш маршрут или иным образом выглядит слишком низко, не пытайтесь переместить ее. Позвоните в службу 911 и в местную энергетическую компанию. Помните о возникновении дуги (или скачка напряжения или электричества), если вы стоите рядом с вышедшими из строя линиями электропередач.

Правила оформления

Линии электропередач над пешеходными тротуарами и пешеходными дорожками

Для линий электропередач над зонами, используемыми только пешеходами, включая тротуары, террасы и патио, правила минимального расстояния между проводами и землей по вертикали следующие:

  • Для линий с напряжением 150 вольт или меньше: минимальный вертикальный зазор 10 футов
  • Для линий с напряжением выше 150 вольт: минимальный вертикальный зазор 12 футов

Эти расстояния считаются достаточными для обеспечения безопасного проезда всех пешеходов, даже если они несут инструменты или другие предметы.Разумеется, следует проявлять осторожность при переноске лестницы или другого длинного предмета.

Примечание: Если тросы проходят над путями, которые могут использоваться всадниками верхом, минимальный зазор для воздушных тросов составляет 16 футов.

Линии электропередач над проездами без коммерческого движения

Для проездов и других проездов, используемых транспортными средствами высотой менее 8 футов, действуют следующие правила минимальных зазоров:

  • Для линий с напряжением менее 300 В: минимальный вертикальный зазор 12 футов
  • Для линий с напряжением от 300 до 600 вольт: минимальный вертикальный зазор 15 футов

Это расстояния, используемые на большинстве жилых проездов.Сельским домовладельцам и фермерам следует руководствоваться коммерческими принципами, поскольку велика вероятность того, что подъездные пути будут использоваться служебными автомобилями в сельской местности.

Линии электропередач над улицами и проезжей частью с коммерческим движением

Для любых проездов, переулков, дорог или улиц, на которых могут находиться автомобили высотой более 8 футов, рекомендуется, чтобы все линии электропередачи находились на высоте не менее 18 футов над землей , измеренной в их самой низкой точке.

Провода над бассейнами, гидромассажными ваннами и прудами

Электрические провода над водными объектами предъявляют особые требования:

  • Для электрических проводов над бассейном или гидромассажной ванной: минимальный вертикальный зазор 22 1/2 фута, измеренный до поверхности воды или основания трамплина
  • Для электрических проводов над прудом или озером: минимальное расстояние по вертикали 38 1/2 футов

Линии связи (телефон, данные) линии

Правила вертикального зазора для телефона, кабельного телевидения, Интернета и других линий передачи данных значительно различаются от сообщества к сообществу, но NESC устанавливает следующие правила:

  • Для кабелей передачи данных над пешеходным движением: минимальное расстояние по вертикали 9 1/2 футов
  • Для кабелей передачи данных над движением транспортных средств: минимальное расстояние по вертикали 15 1/2 футов
  • Для кабелей передачи данных над бассейном или гидромассажной ванной: минимальное расстояние по вертикали 10 футов

Кроме того, между линиями связи и электрическими линиями должен быть зазор 30 дюймов.

Подсказки

Помните, что минимальные вертикальные зазоры должны измеряться от самой нижней точки провисания провода. Вы также должны учитывать сезонные колебания вертикального зазора, например, увеличивать зазор в климатических условиях, когда снежный покров может сократить расстояние между землей и проводами в зимние месяцы.

В случае с сельскохозяйственной техникой существует явная и реальная опасность вблизи линий электропередач. Каждый год многие люди получают травмы или гибнут, когда их оборудование соприкасается с линиями электропередач.Внутри ферм и полей и вокруг них есть несколько воздушных линий электропередач, и при перемещении высокого оборудования важно, чтобы вы знали об опасностях, связанных с воздушными линиями электропередач. Например, шнеки на комбайнах следует опускать до безопасного уровня при движении под линиями электропередач. Операторы должны найти время, чтобы осмотреть территорию, прежде чем выдвигать стрелу, и должны оставаться на расстоянии не менее 30 футов от всех линий электропередач и опор.

У самосвалов и полуприцепов возникают схожие проблемы, когда кузов-самосвал поднимается, чтобы сбросить свои грузы.Водители должны осознавать свое окружение при подъеме отвала и при перемещении транспортного средства, когда кузов находится в поднятом положении.

Взвешивание вариантов для линий электропередач

Это вопрос, который неизбежно возникает после стихийного бедствия, которое приводит к массовым отключениям электроэнергии: «Почему нельзя проложить линии электропередач под землей?»

Обычно простой ответ - стоимость. Подземные линии передачи и распределения предлагают преимущества повышенной надежности, общественной безопасности и более желательного эстетический.Но в подземных линиях обычно используются более дорогие материалы, более строгие требования к изоляции и более высокие затраты на строительство, техническое обслуживание и ремонт. затраты на ремонт.

Ориентировочные затраты на строительство подземных линий электропередачи в 4–14 раз выше, чем сопоставимые воздушные линии. Типичный новый Одноконтурная воздушная линия электропередачи 69 кВ стоит примерно 285 000 долларов за милю, а новая подземная линия 69 кВ стоит примерно 1,5 миллиона долларов, согласно статье 2011 года, опубликованной Комиссией по государственной службе штата Висконсин.

Улучшенные технологии, растущий спрос на подземные передачи

Технические усовершенствования кабельной техники, размещения проводов, определения размеров кабелепровода, методов заземления, методов направленного бурения и других аспектов подземных работ По данным Electric Light & Power, линии электропередач повысили надежность подземного энергоснабжения. Но стоимость строительства - особенно когда оно включает траншею через существующие застройки. - остается выше надземного строительства.

В густонаселенных городских районах, где воздушные линии не подходят, подземные линии электропередачи обычно прокладываются по необходимости.

Дэвид Линдсей, старший менеджер проекта New River Electrical Corp. в Кловердейле, штат Вирджиния, сказал подрядчику по электротехнике, что, хотя подземные линии электропередачи остаются редкостью по сравнению с их надземными аналогами, спрос для подземного кабеля растет.

«Количество прокладываемых кабелей высокого и сверхвысокого напряжения продолжало расти за последние 5-10 лет», - сказал Линдсей.«Рост использования кабеля происходит в обновленных и растущих городских центрах, а также в увеличении использования кабеля в пригородных и загородных районах».

Оплата законопроекта

В новом строительстве застройщики обычно оплачивают повышенную стоимость подземных распределительных услуг и перекладывают эти расходы на покупателей жилья. Это сложнее назначить стоимость ЛЭП конкретному застройщику или группе заказчиков.

Некоторые общины предпочитают брать на себя расходы на подземные линии, чтобы избежать строительства воздушных линий электропередачи через установленные области.По крайней мере, в двух случаях во Флориде коммунальное предприятие и правительственное агентство согласились разделить разницу в стоимости размещения линий электропередачи под землей. согласно Electric Light & Power.

Избиратели в Палм-Бич, штат Флорида, узко одобрили в 2016 году облигации на сумму до 90 миллионов долларов для финансирования 10-летнего проекта по закопанию всех инженерных сетей острова метро.

Разнообразие трансмиссий
Опыт работы

Beta Engineering в области высокого напряжения включает проектирование, закупку и строительство воздушных и подземных линий электропередачи.Недавний проект в Калифорнии включал строительство 14-мильной одноцепной линии электропередачи 138 кВ. Линия, которая была разбита на накладные и подземные участки, в том числе участок, проходящий под главной автомагистралью.

Для чего нужен заземляющий провод в воздушных линиях электропередач?

Роль заземляющего провода или провода заземления в воздушных линиях электропередачи

Заземляющие провода или заземляющие провода представляют собой неизолированные проводники, поддерживаемые наверху опор электропередачи.Они служат для защиты линии и перехвата удара молнии до того, как он поразит проводники с током ниже, то есть линии электропередач.

Заземляющие провода обычно не пропускают ток. Поэтому их часто делают из стали. Заземляющие провода надежно соединены с землей на каждой опоре в системе передачи и распределения.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

В энергосистемах заземляющий провод предусмотрен в воздушных линиях электропередачи с напряжением 110 кВ и выше.В современных энергосистемах для лучшей защиты на опоре электропередачи используется два заземляющих провода вместо одного. Эти заземляющие провода не влияют на коммутационные перенапряжения, а эффект связи выше при низком срезанном сопротивлении по сравнению с одиночным заземляющим проводом.

В случае удара молнии сопротивление между землей и основанием башни должно быть низким для эффективной защиты. когда молния попадает в заземляющий провод, генерируемые волны распространяются по линии в противоположном направлении и достигают соседней башни.Башня безопасно опускает их на землю, что гарантирует отсутствие отключения электроэнергии в случае разряда молнии.

Основное назначение заземляющего провода - защита проводов ЛЭП от прямых ударов молнии. В высоковольтных линиях электропередачи удары молнии могут вызвать повышение напряжения на пике опоры до того, как достигнет заземляющего провода, что может вызвать обратный удар от опоры к проводникам и изоляторам. Чтобы свести к минимуму вероятность пробоя изолятора, важно уменьшить повышение напряжения на вершине опоры, поскольку заземляющего провода недостаточно для защиты изолятора от пробоя.Вероятность неисправности может быть уменьшена за счет правильного заземления опор и опоры с помощью стержней глубокого заземления или противовесных проводов.

Похожие сообщения:

Почему алюминий используется в качестве подвесного кабеля?

Из какого материала лучше всего подходят воздушные силовые кабели? Хотя некоторые вопросы в области производства проводов и кабелей могут вызвать бурные дискуссии, ответ на этот довольно прост: алюминий.

Почему так? Краткое объяснение состоит в том, что алюминий - лучший материал для воздушных кабелей благодаря своим уникальным свойствам.Благодаря небольшой плотности, низкой цене и высокой электрической несущей способности алюминиевый провод идеально подходит для линий дальней связи. Алюминиевые неизолированные передающие кабели и алюминиевые воздушные кабели-ответвления - это два типа проводов, которые наиболее часто используются в воздушных линиях электропередачи.

Алюминий и медь в воздушных кабелях питания

Линии электропередачи простираются на сотни метров между опорами, поэтому воздушные кабели должны быть экономичными.Медные провода могут быть использованы в воздушных проводах с удовлетворительным результатом. Однако алюминиевые воздушные кабели в два раза легче своих медных аналогов и в шесть раз дешевле при сохранении того же уровня сопротивления. Эти свойства делают алюминий лучшим материалом для высоковольтных линий электропередачи на рынке, поскольку воздушный силовой кабель должен быть легким и гибким, а не только долговечным. Алюминий - это податливый материал, который менее подвержен нагрузкам на сжатие по сравнению с медью.Это явное преимущество, поскольку воздушные кабели подвергаются такой нагрузке. Коммунальные предприятия используют алюминий с начала 20 века. Сегодня около 13 процентов производимого алюминия используется в энергетическом секторе. Алюминиевые проволоки имеют идеальное соотношение прочности и веса и являются экономически выгодными, поскольку они не трудозатратны и экономят время строительства.

Алюминиевые воздушные силовые кабели предоставлены Nassau National Cable

Как только будет решен вопрос о наилучшем материале кабеля для воздушной линии электропередачи, вероятно возникнет новая проблема.Какие типы алюминиевых кабелей подходят для высоковольтных линий электропередачи? Ответ заключается в том, что на рынке есть несколько вариантов на выбор. Выбор конкретного алюминиевого провода для силовых кабелей совсем несложный процесс, все они качественные. В Nassau National Cable мы предлагаем алюминиевые неизолированные кабели передачи и алюминиевые служебные кабели отвода.

Алюминиевые неизолированные кабели передачи данных предназначены для использования в первичных и вторичных распределительных сетях. Эти кабели размещаются в воздушных распределительных каналах.Жилы изготовлены из алюминия серии 1350-h29, что делает кабели мягкими и удобными для монтажа в распределительных линиях. ACSR, AAC и AAAC - это различные варианты голых кабелей передачи в зависимости от конкретных стандартов и разрешений, которым они соответствуют. В кабелях ACSR цинковое покрытие используется для защиты от коррозии, что является ценным преимуществом при использовании на открытом воздухе. Когда кабель изношен, его можно использовать для других целей, так как он пригоден для вторичной переработки.

Алюминиевый контактный кабель для воздушных линий электропередачи, другой тип проводов, используемых в воздушных кабелях, также изготовлен из мягкого алюминия 1350 х 29.Разновидности включают дуплексные, триплексные и квадруплексные проводящие кабели. Вариант дуплекса предназначен для одиночных линий электропередачи, а подтип квадруплекса - это трехфазный кабель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *