Устройство зарядное для свинцовых аккумуляторов: Универсальное зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов — RWC300 — купить в интернет-магазине «Юный Папа»

Содержание

схемы доработки кислотной батареи, время, когда подключить зарядное устройство, и как правильно заряжать током?

Многие считают, что для того, чтобы зарядить кислотно-свинцовый аккумулятор, достаточно обратиться к заводским инструкциям. Но на самом деле ни один документ не сможет предложить достаточную и полную информацию для осуществления зарядки: условия, применяемые средства и время. Для того, чтобы решить этот вопрос, необходимо использовать дополнительные источники информации.

Тип и режим работы кислотной АКБ с напряжением 12 В

Для начала необходимо определить класс батареи, работа которой строится на реакции свинца и серной кислоты между собой. Это делается для того, чтобы выявить алгоритм зарядки для конкретной АКБ. По теории каждый свинцовый аккумулятор имеет два режима зарядки:

  • Буферный. Заряжается от сети, редко производит самостоятельную зарядку.
  • Циклический. Зарядка происходит сменой циклов, состоящих из разрядки-подзарядки.

К SLA-аккумуляторам преимущественно относятся автомобильные аккумуляторы классического типа. Среди АКБ, которые используются в велобайках и другом индивидуальном электротранспорте, числятся гелевые, буферные, герметичные и необслуживаемые свинцово-кислотные источники тока.

Как правильно заряжать свинцовую аккумуляторную батарею?

Для того, чтобы восстановить затраченную ёмкость, необходимо зарядить свинцовый аккумулятор. Заряженная свинцовая аккумуляторная батарея всегда будет исправно работать, если в автомобиле исправен генератор и машина постоянно используется, если же мощность для источника энергии потеряна, то ее можно вернуть, если воспользоваться специальным устройством для зарядки кислотной АКБ при номинальном напряжении в 12 В.

Правила зарядки аккумуляторной батареи автомобиля

Для того, чтобы зарядить АКБ, необходимо следовать простым правилам:

  • устройство должно быть установлено только на ровную поверхность;
  • без строгого соблюдения полярности зарядка производиться не будет, поэтому проверьте правильность подключения «крокодильчиков» к клеммам батареи;
  • зарядный ток необходимо выставить.

Если электролитная жидкость имеет слишком высокую или слишком низкую температуру, то приступать к зарядке нельзя. Дождитесь, когда жидкость станет комнатной температуры.

Постоянным током

Разновидность аккумуляторов определяет основные параметры зарядки:

  1. Если брать классическую АКБ, которая заполнена жидким электролитом, то величина заряда в этом случае не должна превышать показатель в 10% от ёмкости, указанной фирмой-производителем.
  2. Показатель в 10-30% характерен для AGM-аккумуляторов.
  3. Для АКБ с гелеобразным наполнителем эта цифра варьирует от 20 до 30%.

Постоянным напряжением

Для того, чтобы время зарядки кислотного аккумулятора не превышало допустимое, нельзя допускать полной потери емкости. Помните, что время зарядки напрямую зависит от количества остаточной ёмкости.

У аккумуляторной батареи, которая полностью разряжена, напряжение находится в пределах 12.7-13 В. Если включить мотор, то эти показатели увеличатся на 1.5 В. Стоит помнить, что оптимальная зарядка требует того, чтобы цифровые показатели напряжения не превышали 14,6 В. Если этот показатель превысить, то электронная жидкость закипит, произойдет перезарядка аккумулятора, а сам прибор придет в негодность.

Когда это нужно делать?

Необходимость в зарядке возникает тогда, когда:

  • у генератора и аккумуляторной батареи выявлена неисправность цепи;
  • при редком использовании автомобиля, либо при эксплуатации машины на небольшие расстояния;
  • если запустить мотор на морозе.

Как влияет температура на процесс?

  1. Если температура составляет ниже — 15 градусов, то не рекомендуют производить зарядку аккумулятора, т.к. низкая температура может спровоцировать остановку работы механизма рекомбинации газов в герметичной ёмкости свинцового аккумулятора, при этом потеряется вода в электролите. Чтобы исправить недозаряд, необходимо подключать температурную компенсацию, равную – 3мВ /° С.
  2. При температуре более 40 градусов напряжение заряда уменьшается и может произойти перезарядка.

Обязательно ли снимать АКБ с машины, прежде чем подключить к устройству?

Многие автомобилисты стараются не снимать аккумулятор с машины для зарядки, мотивируя это тем, что после полной зарядки и установки АКБ на прежнее место возникают проблемы с электроникой. Такие опасения имеют под собой почву, поэтому если вы все же решили заряжать аккумулятор на машине, то постарайтесь придерживаться следующих правил:

  1. верхнюю поверхность следует хорошо очистить и включить выводы, предварительно сняв защитную крышку и выкрутив металлические болты;
  2. уровень электролита должен быть достаточным, при нехватке долейте дистиллированную воду, иначе вы не получите 100%-го заряда АКБ;
  3. подключать устройство в сеть следует только после того, как будет соблюдена полярность.

Какие есть особенности у зарядного устройства?

От правильной зарядки аккумулятора зависит очень многое. В исправной машине АКБ служит 2-3 года при пробеге 70-100 тыс км. Если батарея будет в заряженном состоянии, то ее срок службы значительно повысится. Рекомендуют заряжать аккумулятор в том случае, когда он станет разряжен наполовину, но при этом не стоит делать это слишком часто.

Схема доработки

Для того, чтобы АКБ не выходила из строя и прослужила долгое время, необходимо ее доработать. Для тех, кто в этом разбирается, можно найти в интернете различные схемы и пошаговые инструкции, как это сделать с наименьшими затратами.

Выбор выходного напряжения

Чтобы стабилизировать выходное напряжение, необходимо использовать TL431. Для делителя R2 напряжение всегда выдает 2.5 между R1 и R2. Это значит, что с такими показателями аккумулятор должен быть разряжен. Чтобы увеличить напряжение до 14.2 В при блоке питания 12 В необходимо изменить показатели R1 и R2: первый увеличить, а второй уменьшить. При этом блок питания выдаст 14.1. Этого достаточно для того, чтобы больше не менять данные делителя.

Схема зарядного устройства для свинцового аккумулятора с использованием TL431:

Добавление светодиода зеленого цвета и резистора r4 параллельно оптрону

Для стабилизации напряжения током в светодиоде оптрона управляет TL431.

При низком напряжении TL431 закрывается, останавливая ток в оптроне. Чтобы получать информацию о заряде аккумулятора необходимо поставить зеленый светодиод.

Ток оптрона при нормальном функционировании аккумулятора равен 0.5 мА – получаем слабое свечение зеленого светодиода. Для большей яркости необходимо подсоединить резистор R4 с номиналом в 220 Ом параллельно оптрону. Ток в зеленом диоде при этом увеличится до 5 мА.

Схема зарядного устройства свинцово кислотных аккумуляторов с добавлением светодиода зеленого цвета и резистора r4 параллельно оптрону:

Добавление петли гистерезиса ограничения тока

При большой перегрузке, такой, например, как короткое замыкание, необходимо сделать так, чтобы контроллер смог запустить БП. Для этого понадобится резистор мощности R5 и R6, красный светодиод и транзистор Т1. Переключатель включается параллельно с резисторами, при этом ток получает постоянное значение в 3.5 А. Недостаток такого соединение – сильное нагревание резисторов. Заменить одиночный резистор можно токовым зеркалом или операционным усилителем.

Схема зарядного устройства свинцово кислотных аккумуляторов с ограничением тока:

Способы заряда свинцового аккумулятора! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Время от времени приходится заряжать свою разряженную аккумуляторную батарею. Существует множество зарядных устройств, способных выполнить эту задачу. Принцип их функционирования практически не отличается друг от друга. Заряд происходит при постоянном напряжении, постоянном токе или комбинированном методе. Комбинированный метод совмещает себе заряд как постоянным током, так и при постоянном напряжении.

Заряд постоянным током

Заряд постоянным током предполагает постоянный контроль над ним, а также корректировку силы тока при достижении определенного значения напряжения. Необходимым условием для такого метода является то, что количество выставленных на зарядном устройстве ампер при заряде не должно превышать 30% от мощности аккумулятора. Оптимальным и проверенным временем процентным соотношением является 10%. Заряд постоянным током — один из эффективнейших и безопасных способов заряда свинцового аккумулятора.

Заряд при постоянном напряжении

При таком способе заряд происходит, когда на зарядном устройстве выставляется заданное неизменное напряжение. При этом отслеживается прямая зависимость — чем больше напряжение, тем меньшее времени займет зарядка аккумуляторную батарею. Однако, слишком высокое напряжение может привести к плохому заряду и порче АКБ. К примеру, заряд аккумулятора при 14В займет около двух суток, а при 16В — около 24 часов.

Комбинированный метод

Комбинированный способ, как уже было сказано, предполагает заряд сначала постоянным током примерно до 90% уровня заряда АКБ, а остаток — при постоянном напряжении. Ток должен соответствовать 10% от номинальной мощности АКБ, а напряжение быть на 15% больше аккумуляторного.

Купить зарядное устройство по низкой цене

Компания «KRONVUZ» производит собственные высококачественные зарядные устройства для аккумуляторов любых типов. Ознакомиться с ними Вы можете в каталоге сайта и, после выбора необходимого зарядного устройства, купить его по низкой цене в Южном федеральном округе. Низкая цена получается благодаря таким факторам, как наличие собственного производства, близкое расположение завода и склада, изготовление продукции на высокотехнологическом оборудовании, исключающее брак и т.д.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Зарядное устройство для свинцовых тяговых аккумуляторов 48V20A/H (3A)

Комплект состоит из 5 аккумуляторов 6-EVF-32

Пробег на одном заряде до 40 км

 

Аккумулятор RuTrike 6-EVF-32 — специальная тяговая батарея для тяжелой работы. Количество полных циклов 80% разряда / заряда превышает 700. Предназначен для глубокого разряда (Deep Cycle). Предоставляем безусловную Гарантию 12 месяцев.

Серия тяговых батарей EVF использует передовые мировые технологии, чтобы обеспечить аккумуляторам длительный срок службы, большую разрядную способность, высокую надежность, безопасность и экологичность.

 

Области применения:

 

Медицинское оборудование

Электросамокаты

Складская техника

Гольф-машины

Электрические трициклы

Электрические тележки

Грузовые электротрициклы

Электровелосипеды

Электромотоциклы

Электроскутеры

Инвалидные коляски с электроприводом

Электроинструменты

Уборочные машины

Поломоечные машины

 

Особенности

 

Увеличенное время поездки без подзаряда

Стойкость к глубоким разрядам

Ударопрочный, огнестойкий корпус из ABS пластика

Отличная вибростойкость

Герметичный дизайн

Длительный срок хранения без подзаряда до 15 месяцев (при температуре до 25 °С)

Долива воды не требуется на протяжении всего срока жизни

Установка в любом положении (кроме перевернутого)

Отсутствие ограничений на воздушные и ж/д перевозки

 

 

Основные преимущества АКБ:

 

Срок службы АКБ от 2-х лет при ежедневном использовании. Аккумуляторы по технологии GEL (с гелеобразным кислотным электролитом) в отличие от аккумуляторов по технологии AGM, имеют длительный срок службы и предназначены для интенсивного использования.

Более 700 циклов разряда-заряда при глубине разряда (DOD) – 75% и более 1000 циклов при DOD-60%.

Длительный срок работы аккумуляторной батареи на одной зарядке. В состав аккумуляторов входит гель из высокодисперсного оксида кремния, разработанный по особой формуле, а также специальный гелевый обогатитель.

Высокая емкость и энергетическая плотность: Аккумуляторы производятся из особого активного электротехнического материала. В изделии применяется электролит повышенной плотности, что позволяет увеличить емкость аккумулятора при тех же размерах и весе. Таким образом, достигается высокая энергетическая плотность и сохраняется совместимость с большинством электротранспортных средств без необходимости увеличения площадки для установки аккумулятора.

Высокая производительность при работе в глубоком цикле. Свинцовые пластины в виде решетки из особого сплава высокого качества, который защищает батарею от коррозии и снижает газовыделение.

Увеличенная емкость аккумулятора при тех же размерах и весе. Специальная свинцовая паста высокой плотности позволяет работать до глубокого разряда, не снижая срок службы аккумуляторов.

Высокая надежность и безопасность: Высокая прочность контейнера и крышки аккумулятора, изготовленных из АБС-пластика, оптимизированная модификация предохранительного клапана, надежные медные клеммы, проводящие ток большой силы – все это служит гарантией высокой надежности и безопасности эксплуатации в экстремальных условиях.

Низкая стоимость одного цикла заряда-разряда. Отношение цены аккумулятора к количеству циклов заряда-разряда.

 

 

Тестирование аккумулятора RuTrike 6-EVF-32  проводилось на профессиональном тестере ёмкости аккумуляторных батарей EBC-B20H

 

 

Обозначение кривых на графике (см фото):

 

Красная линия – Нагрузка на аккумулятор (А)

Зелёная линяя — мощность (Вт)

Синяя линяя – Напряжение аккумулятора (V)

 

 

Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора —  13,63V

Конечное напряжение (отсечка) полностью разряженного аккумулятора 11,90V

Емкость аккумулятора по итогу проверки 35,04 Ah / 416,84 Втч

Время разряда при постоянной нагрузке (от 150,8Вт до 134Вт) 3ч 05 мин

 

 

Вывод по итогам тестирования: 

 

 

Емкость аккумулятора значительно превышает заявленную в технических характеристиках в 32Ah  и фактически составляет 35,04 Ah

 

 

Аккумулятор является тяговым, выдерживает  постоянную нагрузку в 11A на протяжении 3ч05мин 

Аккумулятор RuTrike поддерживает технологию Deep Cycle AGM*

*Пластины в батареях Deep Cycle снабжены активным материалом с более высокой плотностью по сравнению со стандартными пластинами буферных батарей, что позволяет им выдерживать нагрузки циклов глубоко разряда без потерь активного материала или емкости.

 

Внимание! Все аккумуляторные батареи ввозимые на территорию Российской Федерации подлежат обязательной сертификации!

При покупке аккумулятора обязательно запрашивайте у продавца сертификат или декларацию соответствия на приобретаемую продукцию.

Наличие сертификата или декларации гарантирует качество и безопасность аккумуляторной батареи и её соответствие стандартам, утверждённым в Российской Федерации.

Все аккумуляторные батареи, выпускаемые под маркой RuTrike имеют соответствующий документ:


Остерегайтесь некачественного товара!

Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов

«…АКБ DELTA GX100, гелевый, 2014 года выпуска номинал 100 Ач, после снятия из «солнечной системы» отдавал около 3 Ач, провел с ним несколько КТЦ с помощью Версия4 …, в последний раз АКБ отдал 24,3 Ач.

…прошло еще 2 КТЦ, последовательно отдавал 26,82, а потом 30,7 Ач. Прогресс налицо! Сейчас снова под Версия4 STD20 стоит.»

…Два из трёх восстанавливаемых аккумуляторов трудятся на машинках. ЗУ окупилось 2 раза. Переодически тренерую их в режиме ZAR 12Ач. в течение суток.

…Что касается самой зарядки — без перерыва работает с января и по сей день, подняла кучу батарей за это время, но даже не это главное. У меня основная задача — набор батарей одинаковой емкости цепочками по 8-16-20 штук. И вот здесь зарядка оказалась просто кладом, АКБ подкинул, -1SUR-11 поставил, на следующие сутки остается только переписать емкость с дисплея, УДОБНО просто словами не описать как. За 4 месяца сэкономлено моего личного времени на сумму, превышающую стоимость ЗУ в десятки раз 🙂 Это просто праздник какой то %) ушли в прошлое лампочки и бдения у батареи в конце разряда КТЦ в ожидании достижения порога 10.8в. Все таки ЗУ с микропроцессорным управлением против ЗУ без оного, это как пересесть с запорожца в мерседес. Короче вещь в хозяйстве нужная, рекомендуемая к покупке! Средства отобьете сдав на цвет.мет. старую дедову зарядку весом 100500 кило.

…от ЗУ польза несомненная, «классическим кипятильником» я ничего не добился бы. Т.е. ставлю сначала на STD, когда перестает брать — на STD_Ca часов на 10 хотя бы, заливается еще ампер 10-20. Когда и на этом режиме перестает принимать заряд, надо полагать, аккум залит под горлышко :).

… Я от себя добавлю. У меня на одной машине аккумулятор выпущенный в феврале 2012 года, сейчас октябрь 2020. С 2014 года раз в пару месяцев заряжается Вашим зарядным и АКБ работает, ему почти 9 лет. Но должен признаться в первые 2 года вообще его не заряжал и мало ездил. Видимо этим емкость подсадил.

Недорогая и небольшая зарядка для свинцовых аккумуляторов

Привет муськовчане!
Очередной обзорчик практичного приборчика с несравненного Али. Как известно многие электронные устройства нуждаются во внешнем питании и не является таким исключением рыболовный эхолот, который сейчас есть почти у каждого рыболова, в арсенале которого есть лодка. Ну а неоспоримым и самым практичным выбором питания подобных приборов безусловно приняты свинцовые аккумуляторы. Их достоинства очевидны — они дешевы, доступны, не требуют специального ухода, легко обслуживаются, имеют большой номинал емкостей и позволяют не только питать собственно эхолот, но и рации, телефоны, радио и даже надувать лодку электронасосами.
Есть эхолот и у меня, питается от 12v, 9А/ч «батарейки», и если заряжать ее в домашних условиях проблем нет никаких, то на выезды с собой хочется брать небольшое ЗУ, которое позволяло бы при минимальных размере и весе просто выполнять одну функцию — заряжать аккумулятор. И все. Без каких либо «наворотов». Отечественное ЗУ типа «Сонар» — крайне ненадежно и стоит аж в 4 раза дороже описываемого сабжа.
А вот собственно и он

Приехал в такой невзрачной коробочке, без опознавательных знаков, инструкций и прочей мишуры за 22 дня. Заказан 5 октября, получен 27 октября. Трек отслеживался, ибо было отправлено Posti Finland.
ЗУ имеет амеровилку и крокодилы с другого конца, то есть будет переделываться однозначно.
Продавец обещает:
100% brand new и высокое качество
входное напряжение: 100 В-240 В AC 50/60 ГЦ
выходное напряжение: 14.2-14.8 В
выходной ток: 1300mA
автоматическая зарядка без перезарядки
короткое Замыкание Защиты
по сравнению с Нынешним Защиты
батареи Полярности
Разноцветные СВЕТОДИОДНЫЙ дисплей для индикации состояния
красный Светодиод на время зарядки
зеленый Светодиод Горит, когда полностью заряжен
для Внутренних и 12 В только
тип разъема: США Штекер
костюм для 12 В автомобилей и Мотоциклов батареи
Время зарядки:
12 В 5-7 ач, время зарядки составляет более 6 часов
12 В 9Ah батареи, время зарядки составляет более 10 часов
12 В 15-25Ah батареи, время зарядки составляет более 13-25 часов

Пока это совпадает с теми цифрами что указаны на оборотной стороне копруса.

Будем посмотреть как оно на само деле, а пока

Разборка

Открывается корпус на удивление легко — 4 защелки в верхней части, ни о какой герметичности речи не идет — никаких резиновых прокладок нет, кабельные вводы сделаны хорошо и имеют разное сечение, что позволяет однозначно устанавливать в корпус плату.

в крышке есть «световод» для индикаторного светодиода

Плата поближе и со всех сторон

Выполнена аккуратно, явных косяков нет, в особенности схемотехники не вдавался, но наличие мощного мосфета P40NF03L на выходе говорит о том, что с защитой от КЗ и переплюсовки продавец не наврал.
Напряжение на ХХ 15,23v

Переделка была минимальна — берем и меняем сетевую вилку вместе с проводом на евро, а крокодилы заменяем на ножевые разъемы с термоусадкой соответствующего цвета.

На вопрос «а почему вилка такая»? могу ответить, что далеко не на всех рыболовных базах есть современные розетки с заземлением, поэтому и был выбран такой демократичный вариант.

Далее ЗУ было принесено в офис и подключено к собственно потребителю. Аккумулятор был разряжен примерно на 2/3, ЗУ стартануло с тока в 0,5 А, который начал снижаться после увеличения напряжения на батарее в 13v и по мере зарядки достиг 0,1 А, после чего зеленый светодиод сообщил о том, что зарядка закончилась. Фоток много сделать не мог — работал, посему пара всего.
(ежели кому интересно что это за ящик — это кейс под эхолот, могу сделать обзор в самоделках)
Заряжался аккумулятор 7 часов, тут тоже продавец не соврал. В процессе зарядки ЗУ ощутимо, но не критично грелось поэтому и было принято решение дать ему «чутка воздуха». Что вылилось в ряды отверстий в корпусе ЗУ.

По итогу получилось вот такое компактное миниатюрное, но узкоспециализированное ЗУ для «походов» за очень небольшие деньги

Сорри, что мало измерений, токов, расчетов и пр…

ДОП

вот нарыл схемку в инете, какие версии?

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов из импульсного БП

Предлагаем идею изготовления зарядного устройства для любых свинцово-кислотных аккумуляторов от мотоциклов или авто, при минимальных затратах сил. Создано оно на основе импульсного блока питания 14 В / 5 A. Можно использовать практически любой готовый импульсный источник питания с выходным напряжением 12 – 15 В, который подвергнется небольшой доработке. Кстати, похожий фокус можно провернуть и из компьютерного БП – вот схема и описание ЗУ

Импульсный блок питания на 14 вольт

Особенности зарядного устройства

  • напряжение предельное 14.2 V
  • минимальное выходное напряжение (АКБ разряжен) 6 V
  • ток зарядки переключается 0.8 A / 3.5 A

Дополнительно понадобятся LED индикаторы: зеленый и красный, NPN транзистор. Красный светодиод указывает на зарядку аккумулятора, а зеленый на достижение предельного напряжения (зарядка завершена).

Предупреждаем: в сетевом адаптере присутствуют напряжения, опасные для жизни и здоровья. За подобную доработку следует браться только опытным электронщикам, которые имеют опыт работы с импульсными блоками питания!

Модификация касается только элементов на вторичной стороне трансформатора.
Идея основана на коррекции (при необходимости) выходного напряжения блока питания, добавления ограничителя тока и светодиодов, информирующих о режиме работы зарядного устройства.

Схема доработки

Оригинал схемы ИБПСхема доработки

Последовательность доработки ИБП

1) Выбор выходного напряжения.

Адаптеры питания часто для стабилизации выходного напряжения, используют TL431. Выходное напряжение задает делитель R1 и R2, где напряжение на R2 всегда равно 2.5 В. выходное напряжение (в режиме стабилизации напряжения, аккумулятор заряжен) составляет 2.5 В х (1 + R1 / R2). Для получения напряжения 14.2 В, если блок питания дает 12 В, нужно увеличить R1 или уменьшить R2. Данный блок питания выдает 14.1 В, поэтому решено не изменять данные делителя.

2) Добавление светодиода зеленого цвета и резистора R4 параллельно оптрону.

В режиме стабилизации напряжения, TL431 управляет током светодиода оптрона, чтобы таким образом получить стабилизацию. Если напряжение на выходе слишком низкое – TL431 закрывается и через оптрон ток не течет. Поставив зеленый светодиод, получаем информацию о достижении режима стабилизации напряжения, то есть заряда аккумулятора. Во время нормальной работы ток оптрона составляет всего около 0.5 мА, то есть зеленый диод горит слабо. Чтобы его свечение было ярче, параллельно оптрону присоединяем резистор R4 номиналом 220 Ом. Он увеличивает ток зеленого диода примерно до 5 мА.

3) Добавление петли гистерезиса ограничения тока

Обычно, за ограничение тока отвечает микросхема, управляющая работой преобразователя. Если на выходе есть сильная перегрузка, например при коротком замыкании – контроллер не в состоянии самостоятельно запустить БП. В системе зарядки аккумулятора надо сделать так, чтобы этот режим ограничения тока стал нормальным режимом. С этой целью добавим элементы: R5 (резистор мощности), R6 (около 1 кОм, защита базы транзистора при коротком замыкании выхода), транзистор T1 и красный светодиод. Значение ограничения тока равна ~ 0.65 В / R5. Резистор R5 по умолчанию 0.82 Ом (0.8 А), который включается параллельно с переключателем, резистором 0.22 Ом / 5 В (тогда ток будет 3.5 А). Резисторы довольно сильно греются – что является самым большим недостатком принятого решения. Вместо ограничения с одиночным транзистором, можно использовать операционного усилителя или токовое зеркало.

Можно ли применить БП от ноутбука?

К сожалению, для переделки не подходят блоки питания от ноутбуков, дающие 19.5 В на выходе. Это связано с тем, что напряжение производится с помощью вспомогательной обмотки и самоподдерживающейся работой устройства. Если понизим напряжение с 19.5 до 14.2 В – это также уменьшит вспомогательные напряжение питания чипа контроллера преобразователя. При 14.2 на выходе система будет работать хорошо, но снижение напряжения ниже 12 В (при разряженном аккумуляторе), преобразователь не будет в состоянии стартануть. С этим же БП старт проходит даже от 6 В – то есть имеется большой запас.

Переделанный БП в ЗУ

Возможные улучшения

При повторении ЗУ, советуем включить параллельно выходу вольтметр (купить готовый китайский модуль на Али).кислотно-свинцовые аккумуляторы [1]. По сравнению с другими аккумуляторами (никель-кадмиевыми, нель-марганцевыми) они имеют большую емкость и более низкую цену. Их используют в источниках бесперебойного питания персональных компьютеров, охранных, измерительных системах и других электронных приборах. Чаще всего применяют аккумуляторы емкостью

1,5..                          .17 А’Ч на напряжение б или 12 В. Именно на такие аккумуляторы и рассчитано предлагаемое зарядное устройство.

Принципиальная схема зарядного устройства показана на рис. 4.1.

Своей простоте схема обязана применению микросхемы регулируемого стабилизатора напряжения и тока L200 (2, 3]. Используется микросхема L200CV (L200CH), выполненная в корпусе Pentawatt Структурная схема стабилизатора L200 приведена на рис. 4.2.

В нем имеются цепи ограничения тока, мощности, защита от перегрева и защита от перенапряжения на входе (до 60 В). Выходной ток микросхемы до 2 А, выходное напряжение может быть установлено в диапазоне 2,85…36 В. Микросхема отличается высокой надежностью, нужно очень постараться, чтобы вывести ее из строя.

Микросхема стабилизатора в основном включена по типовой схеме, рекомендованной фирмой-изготовителем [3]. Диод VD5 защищает полностью заряженный аккумулятор от разряда1 через цепи микросхемы. Светодиод HL1 является индикатором включения зарядного устройства в сеть. Ключ VT1, R4, R7, управляющий светодиодом HL2, служит для контроля за процессом зарядки аккумулятора. Учитывая, что величина падения напряжения на резисторах R3 и R6 недостаточна для открывания кремниевого транзистора, в качестве VT1 должен быть использован германиевый. Светодиод HL2 горит во время зарядки аккумулятора и гаснет после ее окончания. Конденсатор СЗ обеспечивает устойчивую работу зарядного устройства, цепочка Rl, С1,

Рис. 4.1. Принципиальная схема зарядного устройства

Рис. 4.2. Структурная схема стабилизатора L200 подключенная параллельно первичной обмотке трансформатора Т1, гасит переходные процессы в момент выключения зарядного устройства из сети, тем самым повышая его надежность.

, ЗаряД аккумулятора ведется током 0,1Q, где Q — емкость аккумулятора в\А-ч. Резистором R3 выставляется необходимый зарядный ток. Разряженный аккумулятор заряжается неизменным током, при этом напряжение на его клеммах растет. Делители R9, R5 (R8,115 для 6-вольтовых аккумуляторов) позволяют установить порог прекращения зарядки аккумулятора. Для 12-вольтовых аккумуляторов рекомендуется выбрать, значения напряжения в пределах 14,5…15 В, а для б-вольтовых — 7,25…7,5 В. При этом на входе опорного напряжения (вывод 4 микросхемы) должно быть напряжение около 2,77 В (2,64…2,86 В). Точное значение напряжения срабатывания выставляется соответствующим подстроечным резистором — R8 или R9.

В процессе зарядки аккумулятора зарядный ток протекает через цепочку низкоомных резисторов R3, R6, одним из которых — переменным R3 — выставляют требуемый ток Величина зарядного тока в амперах определяется выражением:

где U52 = 0,45 В (0,38…0,52 В) — напряжение между выводами 5 и 2 микросхемы DAI; R3, R6 — сопротивления резисторов в омах.

Микросхема DA1 снабжена радиатором с площадью охлаждающей поверхности около 300 см2. Транзистор VT1 — любой германиевый, на напряжение коллектор — эмиттер не менее 20 В. Кроме указанного на схеме, подойдут МП20, МП21, МП25, МП26 с любыми буквенными индексами. В качестве диодов VD1—VD4 можно применить Д231, Д242, Д247 и им подобные; VD5 типа КД208А, КД213. В процессе работы зарядного устройства нагрев диодов незначителен, тем не менее для повышения надежности под-диоды подложены небольшие пластины из дюралюминия толщиной 3 мм. Конденсатор С1 типа К78-2, К73-17 на рабочее напряжение не ниже 600 В; С2 — типа К50-35 или аналогичный импортного производства, СЗ — К10-17, К73-17. Резисторы МЛТ, МОН, С5-16В мощностью, указанной на принципиальной схеме. Подстроечные резисторы R8, R9 типа СПЗ-39А, переменный резистор R3 типа ППБ-2В мощностью не менее 2 Вт. Выключатели SA1., SA2 — МТ-2, МТ-3. Трансформатор питания типа ΤΉ46-220-50. Основная часть деталей зарядного устройства размещена на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм (рис. 4.3,4.4).

Налаживание устройства несложно. Сначала резисторами RB, R9 выставляют необходимые выходные напряжения на клеммах устройства. Отметим, что коммутацию двухпозиционным переключателем SA2 производят до включения устройства в сеть. Затем к/ выходу устройства подключают нагрузку — резистор сопротивлением около

Рис. 4.3. Печатная плата 10 Ом. мощностью 2S…30 Вт. Последовательно с нагрузкой включают амперметр. В режиме заряда 12-вольтовых батарей проверяют необходимый диапазон выходного тока и градуируют ручку переменного

Рис. 4.4. Размещение элементов на печатной плате резистора R3. Убеждаются в точности градуировки в режиме 6-вольвых аккумуляторов, для чего сопротивление нагрузочного резистора уменьшают вдвое.

При работе с зарядным устройством до включения устройства в сеть и подключения аккумулятора переключателем SA2 выбирают тип заряжаемого аккумулятора (6 В или 12 В), а с помощью резистора R3 выставляют зарядный ток по приведенному выше соотношению. Затем с соблюдением полярности подключают аккумулятор и включают устройство в сеть. С целью ускорения зарядки некоторые изготовители аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядный ток исходя из соотношения 0,2…0,25Q.

Здесь резисторы Rl—R6 задают максимальный зарядный ток. Резистор R1, обеспечивающий ток 0,2 А, включен постоянно, а переключателем SA1 параллельно ему подключаются резисторы R2—R6 в зависимости от выбранного диапазона.

В заключение следует отметить, что после окончания зарядки зарядный ток не превышает нескольких миллиампер (практически близок к току саморазряда аккумулятора) и в этом состоянии устройство может находиться неограниченное время.

В том случае, если номенклатура заряжаемых аккумуляторов невелика, можно изготовить зарядное устройство на фиксированные зарядные токи. Вместо резисторов R3 и R6 включают цепь, показанную на рис. 4.5.

Рис. 4.5. Дискретное переключение зарядного тока

Литература

1.       Кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи широкого применения. — Радио, 2000, № 12, с. 43; 2001, № 1, с. 45.

2.       Микросхемы для линейных источников питания и их применение. — М.: Додэка-ХХ1, 2001, с. 347-349.

3.       http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/1318.pdf (SGS — Tomphson. Adjustable Voltage and Current Regulator).

Источник: Под редакцией А. Я. Грифа, Оригинальные схемы и конструкции. Творить вместе! — М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 200 с.: ил. – (Серия «СОЛОН – РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ», вып. 23)

Зарядное устройство для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

12 В (SLA), 1300 мА, с защитой от короткого замыкания: Automotive

Обычно я не из тех, кто дает восторженные отзывы, но это маленькое зарядное устройство работает отлично. У меня есть несколько известных зарядных устройств. Однако бывают случаи, когда они просто отказываются заряжать батареи, напряжение которых упало ниже определенного уровня. Иногда такая осторожность оправдана, но не всегда. В моем случае я просто заменил батарейки в блоке резервного питания для кого-то.Через несколько недель они заметили, что блок резервного питания от батареи выключен и не включается. Оказалось, что вышел из строя сам блок резервного питания. Он продолжал работать до тех пор, пока не разрядились батареи, и оставался таким в течение нескольких недель. Это нехорошо для батарей SLA, но это тоже не конец света. зная, что батареи на самом деле были совершенно новыми, я вытащил их, чтобы зарядить на своей скамейке. Я уже знаю, что из соображений осторожности мои громкие зарядные устройства просто откажутся заряжать батареи при таком низком уровне заряда.Вот где сияет эта маленькая жемчужина зарядного устройства. Это осторожно, но не параноидально. Если батарея SLA очень разряжена и не закорочена, она попытается зарядить ее. Именно это мне и требовалось в данном случае.

Несколько советов, если вы пытаетесь зарядить батареи с очень низким уровнем заряда SLA (герметичные свинцово-кислотные).
!!! Я не профессионал … Следующее не является инструкцией … Используйте на свой страх и риск !!!
!!! Заряжайте только те аккумуляторы, которые, как вы знаете, находятся в хорошем состоянии… Неисправные или закороченные аккумуляторы могут взорваться !!!

Первый совет:

Зарядное устройство нагревается.Корпус представляет собой простую подгонку давления. Он легко разбирается. Сделайте перфорированный непроводящий корпус и направьте на него вентилятор … просто говорю … Горячая электроника — это недолговечная электроника …

Второй совет:

Когда вы подключаете это зарядное устройство к батареям с очень низким зарядом, оно загорается зеленым светом, как и батареи уже заряжен. Это нормально. Чтобы вернуть к жизни полностью разряженный аккумулятор, требуется некоторое время. Оставьте это на время. Если аккумулятор действительно исправен, индикатор в конечном итоге станет красным, что означает, что он заряжается.Теперь вам просто нужно подождать, пока индикатор снова не станет зеленым и вы все зарядитесь.

Иногда некоторые батареи заряжаются дольше обычного. В этом случае я проверяю аккумулятор на наличие физических признаков неисправности. Если аккумулятор горячий или его боковые стороны вздулись или деформировались… НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ! Аккумулятор неисправен. Пометьте его как таковой и отнесите в центр утилизации.

Если аккумулятор холодный или теплый на ощупь и боковые стороны аккумулятора не вздуваются и не деформируются, я позволяю ему заряжаться.Прежде чем я это сделаю, я отсоединяю зарядное устройство и проверяю его вручную, чтобы узнать уровень заряда. Для этого я использую следующий тестер:

Третий совет:

у меня были батарейки

хотеть заряжать вечно. Когда я отключаю их от зарядного устройства и проверяю, они говорят, что заряжены на 100%. Ясно, что что-то не так, иначе они бы загорелись зеленым светом от зарядного устройства.Я упоминаю об этом, потому что это может случиться с вами, используя это зарядное устройство. Я не знаю, есть ли что-то необычное в зарядном устройстве или в аккумуляторе. Батареи не деформируются и не нагреваются при зарядке, и они не перезаряжаются, поэтому я продолжаю их использовать, и они работают нормально.

Зачем вам герметичное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов

Если у вас есть герметичный свинцово-кислотный аккумулятор в самокате или другом устройстве, важно знать, как правильно заряжать его, чтобы предотвратить повреждение.Важно убедиться, что вы заряжаете с помощью подходящего герметичного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти зарядные устройства созданы для удовлетворения особых потребностей батареи VRLA и оснащены специальными интеллектуальными функциями для повышения производительности и надежности ваших аккумуляторов в долгосрочной перспективе.

Когда заряжать

В идеале аккумулятор VRLA должен быть помещен в зарядное устройство каждый раз, когда его глубина разряда падает ниже 70%. Если аккумулятор используется регулярно, это может означать ежедневную зарядку или зарядку через день.Однако, если ваша батарея находится на хранении, вы должны проверять ее раз в месяц, чтобы узнать, требует ли она зарядки. Все аккумуляторы, находящиеся на хранении, со временем теряют часть своей мощности, а для герметичных аккумуляторов можно ожидать потери около 2-3% в месяц. Таким образом, если ваша батарея была полностью заряжена, когда она была помещена на хранение, она, вероятно, может удерживать достаточно заряда, чтобы прожить зиму, если на нее не влияют отрицательные температуры. Тем не менее, никогда не помешает регулярно проверять аккумулятор на всякий случай.

Как заряжать

Самая важная часть зарядки герметичного свинцово-кислотного аккумулятора — это то, как вы его заряжаете. Эти батареи предназначены для выпуска газов, когда внутренняя температура батареи повышается во время зарядки и использования. Хотя это хорошая новость для общей функции батареи, она не делает батарею невосприимчивой к перезарядке. Вам следует использовать интеллектуальное зарядное устройство, созданное специально для аккумуляторов VRLA, чтобы оно могло должным образом кондиционировать вашу батарею, отслеживая скорость ее разряда и применяя поддерживающий заряд только при необходимости.Кроме того, некоторые интеллектуальные зарядные устройства могут регулировать входящее напряжение и силу тока для защиты внутренних частей аккумулятора. В большинстве случаев эта регулируемая система зарядки позволяет аккумулятору остывать между периодами зарядки, делая процесс более эффективным и продлевая срок службы аккумулятора. Как только зарядное устройство обнаружит, что аккумулятор полностью заряжен, оно случайным образом проверяет уровень заряда и обеспечивает низкий уровень заряда. Этого плавающего заряда достаточно, чтобы поддерживать заряд аккумулятора без начала сеанса полной зарядки.

Другие характеристики зарядного устройства

Еще одним преимуществом зарядного устройства, предназначенного для ваших аккумуляторов, является то, что зарядное устройство может также включать в себя функции мониторинга и тестирования, которые будут проверять аккумулятор на наличие повреждений. Эта информация может помочь вам узнать, когда вам нужно начать планирование замены.

Чтобы узнать больше об интеллектуальных зарядных устройствах для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, посетите веб-сайт MK Battery. У нас есть зарядные устройства разных размеров и стилей, чтобы упростить процесс зарядки аккумулятора.Не оставляйте аккумуляторы VRLA на обычном зарядном устройстве, которое не обслуживает их должным образом. Купите новое зарядное устройство сегодня у надежного продавца аккумуляторов.

Как заряжать свинцово-кислотные батареи [Рекомендации]

  • Полностью зарядите батареи перед хранением: Свинцово-кислотные батареи никогда не следует хранить в разряженном состоянии. Некоторые современные машины создают паразитные нагрузки на аккумуляторы. Даже когда ключ машины находится в положении «ВЫКЛ», электрические компоненты потребляют энергию аккумулятора.
  • Проверьте уровни жидкости: Залитые (мокрые) свинцово-кислотные батареи требуют регулярного полива (если они не оснащены технологией автоматического полива батареи SmartFill ™). Еженедельно проверяйте уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролита должен быть немного выше пластин аккумулятора, как показано перед зарядкой. Если мало, добавьте дистиллированную воду. Не перелей. Электролит расширится и может вылиться через край во время зарядки. После зарядки можно добавить дистиллированную воду примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже смотровых трубок.
  • Используйте правильное зарядное устройство: Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумулятора того типа, который входит в комплект поставки машины. Если вы решите использовать аккумулятор другого типа или емкости, необходимо изменить профиль зарядки зарядного устройства, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора.
  • Ищите новую технологию зарядного устройства: Старые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов требуют тщательного контроля во избежание «чрезмерной зарядки». Но новая технология зарядного устройства позволяет подключать аккумуляторы и зарядное устройство в течение выходных или дольше.Зарядное устройство выключится, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Некоторые новые зарядные устройства могут контролировать состояние батарей и включать их снова, когда они требуют зарядки.
  • Идеальные условия зарядки: Заряжайте аккумуляторы в хорошо вентилируемом месте с температурой не выше 80 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможное скопление газа. Никогда не храните и не заряжайте батареи в местах, подверженных воздействию отрицательных температур, прямых солнечных лучей, тепла или других экстремальных температур.
  • Следуйте руководству оператора: Все эти передовые методы зарядки аккумуляторов достаточно универсальны для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов.Но, конечно же, не забудьте прочитать руководство оператора чистящей машины Tennant, чтобы узнать о конкретных протоколах зарядки.

По своим характеристикам и цене свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь большую ценность, но требуют использования надлежащих методов зарядки. Выполнив эти простые шаги для правильной зарядки, вы можете быть уверены, что полностью осознаете это значение, получаете максимальное время работы и циклы зарядки аккумулятора, а также максимизируете производительность вашей чистящей машины Tennant.

самых распространенных ошибок свинцово-кислотных аккумуляторов

Каждый раз, когда вы совершаете покупку, лучше всего разбираться в тонкостях вашего нового продукта . Но давайте будем честными — сидеть и читать руководство или проводить исследования — не всегда главное в вашем списке дел. Итак, мы сузили то, что вам нужно знать здесь. Если вы новичок в использовании свинцово-кислотных аккумуляторов или просто ищете более эффективные способы поддержания их рабочих характеристик, помните об этих четырех простых вещах.

1.

Недозаряд

Недозаряд происходит, когда аккумулятор не может полностью зарядиться после того, как он был использован. Достаточно просто, правда? Но если вы будете делать это постоянно или даже просто храните аккумулятор с частичным зарядом, это может вызвать сульфатирование. (Спойлер: сульфатирование — это плохо.)

Сульфатирование — это образование сульфата свинца на пластинах аккумулятора, которое снижает производительность аккумулятора. Сульфатирование также может привести к преждевременному выходу из строя батареи.

Советы профессионалов:

  • Лучший способ предотвратить это — полностью зарядить аккумулятор после использования и перед хранением.
  • Также следует подзаряжать каждые несколько недель, если аккумулятор будет храниться в течение длительного периода времени.

2. Перезарядка

Хотя вы, конечно, не хотите держать аккумулятор в недозаряженном состоянии, перезаряд так же плохо. Емкость для непрерывной зарядки:

  • вызывает коррозию положительных пластин аккумулятора
  • вызывает повышенное потребление воды
  • даже допускает чрезмерные температуры, вызывающие повреждение внутри батареи.

Этот непрерывный нагрев от перезарядки может вывести аккумулятор из строя всего за несколько часов .

Совет для профессионалов: Хорошее практическое правило, которое поможет избежать ловушки перезарядки, — заряжать аккумулятор после каждой разрядки на 50% от его общей емкости.

Если аккумулятор будет храниться в течение месяца или более, вы должны полностью зарядить его перед хранением, а затем заряжать в течение всего времени хранения. Каждые несколько недель должно быть хорошо.Вы также можете рассмотреть возможность использования постоянного зарядного устройства.

Непрерывное зарядное устройство предназначено для медленной зарядки аккумулятора в течение определенного периода времени, а не для его перезарядки. . Некоторые зарядные устройства можно безопасно подключать к аккумулятору на несколько дней, в то время как другие рассчитаны на то, чтобы оставаться подключенным в течение нескольких месяцев.

3. Подводный

Поскольку вода теряется во время процесса зарядки, может произойти повреждение, если эта вода не пополнится.

Если уровень электролита упадет ниже вершины пластин, повреждение может быть непоправимым.Вам следует часто проверять уровень воды в батареях и при необходимости доливать в батареи дистиллированную воду. При поливе аккумулятор может вызвать необратимую сульфатацию.

Совет для профессионалов: лучший способ избежать этого — воздерживаться от перезарядки и проверять уровень воды. Чем больше используется и перезаряжается аккумулятор, тем чаще вам нужно будет проверять уровень электролита.

Имейте в виду, что более жаркий климат также приведет к истощению запасов воды. Перед добавлением воды в элементы убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

4. Перелив

В вашей батарее может быть не только слишком мало воды для нормальной работы, но и ее может быть слишком много. Избыточный полив может привести к разбавлению электролитов, что приведет к снижению производительности аккумулятора.

Pro наконечник: нормальный уровень жидкости находится примерно на ½ дюйма выше верха пластин или чуть ниже дна вентиляционного отверстия. Если вы проверяете уровень жидкости, и уровень воды достаточен, не доливайте.

Давайте быстро развенчаем мифы: существует распространенное мнение, что снижение напряжения заряда до 13 вольт или ниже уменьшит потребность в более частой проверке уровня воды.

Хотя это правда, это также может привести к расслоению батареи, в результате чего кислота батареи отделяется от электролитов и собирается на дне батареи. Это приводит к сульфатированию, которое, как упоминалось ранее, приводит к снижению производительности батареи и сокращению срока службы.

Итак, что все это значит?

Проблемы, связанные с чрезмерным и недостаточным поливом, а также чрезмерным и недостаточным поливом, могут стать отличным поводом для прогулки. На самом деле нужно просто найти золотую середину.

Большинство производителей аккумуляторов предоставляют список рекомендаций, которые упростят уход за свинцово-кислотными аккумуляторами и их техническое обслуживание. Мы лучше, чем кто-либо, знаем, что на поддержание надлежащего заряда и надлежащего уровня электролита может иметь место множество факторов. Если вы можете вспомнить только одну, помните температуру — это один из важнейших факторов.

  • Чем теплее, чем окружающая среда, тем чаще хранимому аккумулятору требуется дозаправка, а также проверка уровня воды.
  • Чем охладитель окружающей среды, тем больше времени вы можете позволить пройти между заправками и доливками воды.

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы продлить срок службы батареи. Если вам нужны разъяснения или возникнут вопросы, позвоните специалистам NEB; в конце концов, мы здесь, чтобы помочь.

Гелевый элемент / свинцово-кислотный

Свинцово-кислотный (гелевый элемент) зарядка

Свинцово-кислотный (гелевый элемент) следует заряжать с помощью зарядного устройства постоянного напряжения. предназначен для этих аккумуляторов. Иногда их называют зарядными устройствами CVC . Вы можете зарядить их зарядное устройство постоянного тока, но вы должны прекратить зарядку, когда напряжение достигнет 14,7 В. Вы не должны превышать C / 10 Скорость заряда.Если в вашем полевом боксе установлена ​​батарея емкостью 7 Ач, максимальная скорость заряда постоянным током не должна превышать 700 мА. На зарядку из полностью разряженного состояния (напряжение менее 12 вольт) потребуется около 14 часов.

A CVC ( C постоянно V oltage C harger) именно то, что название подразумевает. Он зажимается при определенном напряжении и выдает весь ток, который может, пока батарея не достигнет зажима. напряжение, обычно что-то около 14.5 вольт, затем ток падает, чтобы поддерживать это напряжение. Постоянное напряжение Зарядное устройство характеризуется как способное по току подавать фиксированное напряжение на любую приложенную нагрузку. Постоянный С другой стороны, текущий заряд обеспечит любое напряжение, необходимое для установления фиксированного значения тока
через нагрузку. Заряды постоянного тока имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление чем нагрузка, так что любое изменение нагрузки не приведет к изменению подаваемого тока.Заряды постоянного напряжения имеют очень низкое сопротивление по сравнению с нагрузкой и будет обеспечивать ток, необходимый для поддержания заданного напряжения на нагрузка.

Многие недорогие зарядные устройства для герметичных свинцовых аккумуляторов. это так называемые конические зарядные устройства , они настроены так, что напряжение снижается по мере того, как напряжение полной зарядки достигается.Зарядные устройства с истинным постоянным потенциалом (CVC) могут быть довольно дорогими, поэтому в конструкции делается компромисс для контроля расходы.

Мы использовали термин герметичная свинцовая батарея в этом обсуждении. Эти батареи не являются действительно герметичными, как цилиндрические никель-кадмиевые. Имеют гелеобразную электролитную систему. где в некоторых конструкциях наблюдается умеренная рекомбинация кислорода при перезарядке.Все требуют удаления кислорода и водорода. побочные продукты зарядки и разрядки. Вот почему вы никогда не должны полностью закрывать их в полевом ящике, где эти газы может накапливаться. Смеси кислорода и водорода могут вызвать впечатляющие «события», если будет подана искра (от электрического мотор топливного насоса).

Сколько стоит заряд там в батарее?
В отличие от Ni-Cd, вы можете прочитать оставшаяся емкость довольно легко с вольтметром.

После аккумулятор был в состоянии покоя в течение нескольких часов, считайте напряжение (без нагрузки). 12,0 вольт практически полностью разряжены, а 13,0 вольт. полностью заряжен. Это довольно линейная зависимость, поэтому значение 12,4 вольт означает, что у вас осталось 40% емкости.

Никогда не оставляйте свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии.
Свинцово-кислотный аккумулятор никогда не следует оставлять для установки в разряженном состояние или сульфатирование.Серная кислота в электролите реагирует с губчатым свинцовым активным материалом и образует сульфат свинца. Плохой проводник. Это в сочетании с h3O, оставшимся после того, как вы удалите всю S из h3SO4, также является плохим проводник, поэтому попытка зарядки требует большого напряжения, чтобы протолкнуть ток, необходимый для преобразования активного материала обратно в заряженное состояние. Иногда их просто невозможно вывести из сульфатированного состояния.

Хорошая новость заключается в том, что герметичные свинцовые батареи сохраняют заряд намного дольше, чем никель-кадмиевые. температура уже больше года. Поэтому все, что вам нужно сделать, это периодически проверять напряжение холостого хода, чтобы убедиться, что вы нужно зарядить.

Для получения подробной информации о Flooded Свинцово-кислотный (автомобильный и глубокий цикл) перейдите по адресу:

Automotive & Deep Discharge Information

Этот материал упрощен, я знаю, но более подробные объяснения можно получить по моей коммерческой ставке 125 долларов в час плюс расходы.

MP2659 Эталонный дизайн — решение для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В

ДИЗАЙН

СКАЧАТЬ PDF

Получайте ценные ресурсы прямо на свой почтовый ящик — рассылается раз в месяц

Мы ценим вашу конфиденциальность


1 Обзор

1.1 Описание

Свинцово-кислотные батареи

широко используются в устройствах с батарейным питанием благодаря своим преимуществам, таким как стабильное напряжение, низкая цена, простота обслуживания и высокая надежность.Однако на рынке мало микросхем, разработанных специально для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Этот образец конструкции демонстрирует решение для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. В решении используется MP2659, переключаемое зарядное устройство с высокой степенью интеграции, разработанное для портативных устройств с литий-ионными или литий-полимерными аккумуляторными батареями серии от 3 до 6 элементов.

1.2 Характеристики

  • Рабочее входное напряжение до 36 В
  • Максимальное устойчивое напряжение 45 В без переключения
  • Ток заряда до 3А
  • 1-элементная свинцово-кислотная батарея 12 В
  • 0.Точность опорного напряжения 5%
  • Регулировка предела входного тока
  • Минимальное регулирование входного напряжения
  • Индикатор зарядки
  • Восстановление разряженного аккумулятора
  • Защита аккумулятора от перенапряжения (OVP)
  • Настраиваемый таймер безопасности
  • Аккумулятор NTC Thermal Monitor

1.3 Приложения

  • Промышленное медицинское оборудование
  • Электроинструменты
  • Роботы и портативные пылесосы
  • Беспроводные колонки

2 Эталонный дизайн

2.1 Блок-схема

На рис. 1 показана блок-схема переключаемого зарядного устройства с высокой степенью интеграции для свинцово-кислотных аккумуляторов. Это приложение имеет выходную мощность 40 Вт и входное напряжение до 36 В. Чтобы отрегулировать напряжение регулирования свинцово-кислотных аккумуляторов, отрегулируйте сопротивление делителей напряжения.

Рисунок 1: Блок-схема

2.2 Связанные решения

Этот эталонный дизайн основан на следующем решении MPS:

MPS Интегральная схема Описание
MP2659 Автономное коммутируемое зарядное устройство 36 В со встроенными полевыми МОП-транзисторами, серия аккумуляторных батарей с 3 на 6 элементов

Таблица 1: Технические характеристики системы

2.3 Технические характеристики системы

Параметр Спецификация
Диапазон входного напряжения от 4,5 В до 36 В
Выходное напряжение до 14,4 В
Максимальный выходной ток 3A
Частота переключения 680 кГц или 350 кГц (при номинальных условиях)
КПД > 92%

Таблица 2: Технические характеристики системы

3 Модель

3.1 Метод расчета

На рис. 2 показана прикладная схема для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с управлением трактом питания с выбором ИЛИ. Силовой каскад схемы использует одну катушку индуктивности (L 1 ) и три конденсатора (C IN , C PMID и C BATT ). С добавлением внешних компонентов может быть реализована полная функция зарядки с управлением трактом питания.

Рисунок 2: Схема приложения

Управление трактом мощности с выбором ИЛИ может быть реализовано с помощью двух полевых МОП-транзисторов с P-каналом и других компонентов (например,г. ZD1, ZD2, D1 и резисторы). Когда нет источника входного сигнала, Q BATT включается и передает энергию от аккумулятора в систему. Когда присутствует входной источник, Q BATT отключается, и питание системы подается от входного источника от Q IN .

MP2659 разработан для литий-ионных и литий-полимерных батарей серии от 3 до 6 элементов. Каждая ячейка имеет регулируемое напряжение батареи (3,6 В, 4,15 В, 4,2 В или 4,35 В). Для зарядки свинцово-кислотной батареи существует определенное регулируемое напряжение батареи, которое можно установить с помощью резисторных делителей (R 1 и R 2 ).R1 и R 2 можно рассчитать с помощью уравнения (1) :

$$ \ frac {R_ {2}} {R_ {1} + R_ {2}} = \ frac {V_ {BATT \ _REG}} {V_ {BATT \ _TERM}} $$

Где V BATT_REG = количество ячеек, умноженное на V BATT_CELL (задается выводами CELL и VB), а V BATT_TERM — напряжение завершения свинцово-кислотной батареи. R 1 должен находиться в диапазоне от 2 кОм до 5 кОм.

3.2 Схема

Рисунок 3: Схема решения MP2659

На рис. 3 показана схема решения MP2659.Чтобы создать эту схему, следуйте инструкциям ниже:

  1. Эта схема может безопасно работать в приложениях, где V IN <20V.
  2. Для приложений, где VIN превышает 20 В, поместите электролитический конденсатор емкостью ≥47 мкФ между V IN и GND. Добавьте диод Шоттки с большей токовой нагрузкой (например, B240A) между V IN и PMID. Используйте TVS-диод для ограничения напряжения V IN , если его скачок напряжения достигает 45 В.
  3. Учитывайте скачок напряжения на PMID при установке батареи.Добавьте дополнительный TVS-диод для ограничения напряжения PMID, если его скачок напряжения достигает 45 В.
  4. Катушка индуктивности на этой оценочной плате может использоваться только в приложениях, где f SW = 680 кГц или I CC <2.2A. Для приложений, где f SW = 350 кГц и I CC > 2,2 А, выберите катушку индуктивности с более высокой индуктивностью или более высоким током насыщения.
  5. Дополнительные сведения о выборе компонентов см. В таблице данных MP2659.

В таблице 4 перечислены рекомендуемые компоненты для приложений, в которых напряжение V IN превышает 20 В.

Штифт Состояние Рекомендации
IN ≤20 В на входе Добавьте керамический конденсатор 1 мкФ / 50 В к контакту IN для адаптеров. Добавьте конденсатор емкостью ≥47 мкФ для солнечных батарей.
> вход 20 В Добавьте электролитический конденсатор 47 мкФ / 50 В к контакту IN. Диод TVS требуется, если напряжение IN превышает максимальное номинальное напряжение вывода во время теста на горячую вставку VIN.
БАТА 3-элементный или 4-элементный Добавьте керамический конденсатор 10 мкФ / 50 В к выводу BATT.
5-элементный или 6-элементный Добавьте TVS-диод или электролитический конденсатор емкостью ≥47 мкФ к контакту BATT.
PMID Добавьте керамический конденсатор 2,2 мкФ / 50 В (предпочтительно размер 1206) к выводу PMID. Добавьте диод Шоттки 2A / 40V от IN к PMID. Диод TVS требуется, если напряжение PMID превышает максимальное номинальное напряжение вывода во время теста на горячую вставку VBATT.

Таблица 4: Выбор компонентов

СКАЧАТЬ PDF

Зарядка аккумуляторов SLA — BatteryClerk.com

Зарядка аккумуляторов SLA

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор — это вторичный аккумулятор, то есть его можно перезаряжать. Зарядка батареи SLA осуществляется путем отправки электронов через батарею, чтобы обратить вспять химическую реакцию, которая создает выходную энергию батареи. Электроны в батарее SLA хранятся на положительной пластине, которая сделана из диоксида свинца (PbO2).Отрицательная пластина — это чистый свинец, часто в форме губки. Электролит представляет собой разбавленный раствор серной кислоты (h3SO4). Когда аккумулятор разряжен, обе пластины превращаются в сульфат свинца (PbSO4), а серная кислота превращается в воду. Отправка электронов обратно через батарею или ее зарядка вызывает реакцию, которая переводит компоненты батареи обратно в их заряженное состояние.

Состояние заряда (SOC) используется для описания степени заряда аккумулятора. Когда аккумулятор полностью заряжен, SOC составляет 100%.

Постоянный ток

Наиболее распространенное зарядное устройство для аккумуляторов SLA использует заряд постоянным током (CC). Это позволяет поддерживать небольшой постоянный ток, протекающий через батарею в течение длительного времени. Обычно они рассчитаны на зарядку от 12 до 16 часов.

Постоянное напряжение

Другое распространенное зарядное устройство использует постоянное напряжение (CV). Это поддерживает постоянное напряжение на батарее. Когда разряженный аккумулятор подключается к зарядному устройству, в аккумулятор течет высокий начальный зарядный ток.По мере того как он продолжает заряжаться, ток спадает. Зарядное устройство этого типа обычно полностью заряжается за 2–4 часа и останавливается таймером, чтобы предотвратить перезарядку.

Постоянный ток / постоянное напряжение

Третий, более совершенный тип зарядного устройства использует как постоянный ток, так и постоянное напряжение (CCCV). Он также имеет схему температурной компенсации для определения температуры окружающей среды, в которой вы заряжаете аккумулятор. При повышении температуры окружающей среды для зарядки это зарядное устройство будет изменять ток и напряжение для оптимальной зарядки.В начале сеанса зарядки в батарею идет умеренно большой ток. По мере роста напряжения ток снижается, пока не достигнет заданного значения, что завершает эту часть процесса зарядки. Затем напряжение и ток снижаются, чтобы обеспечить поддерживающий заряд, или плавать, и этот этап будет продолжаться до тех пор, пока аккумулятор не будет извлечен из зарядного устройства.

В аккумуляторах SLA свинцово-кислотная химия будет увеличивать емкость выше 75 градусов по Фаренгейту и терять емкость ниже 60 градусов, поэтому хранить и заряжать их между 60? и 70 градусов по Фаренгейту рекомендуется для оптимальной производительности.

Перезарядка

Избыточная зарядка батарей SLA сокращает срок их службы и может быть опасной. Если вы не используете зарядное устройство CC / CV, и аккумулятор остается в зарядном устройстве после полной зарядки, аккумулятор может выделять избыточный газ и уменьшать емкость аккумулятора. Серная кислота разлагается и образует газообразный водород и кислород. В герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах это может привести к повышению давления и температуры. Есть предохранительный клапан, который выпускает газ, но часто также выбрасывается часть раствора электролита, что снижает емкость аккумулятора.Потерянная мощность из-за завышенного SLA не может быть восстановлена.

Поскольку все батареи SLA могут выделять этот газ, всегда заряжайте их в хорошо вентилируемом месте. Также имейте в виду, что разряженная батарея замерзает быстрее, чем заряженная, из-за более высокого содержания воды, поэтому убедитесь, что батарея не хранится и не заряжается в холодных условиях, и всегда храните батареи полностью заряженными.

Сульфатион

При разряде аккумулятора образуется сульфат свинца, который снова превращается в свинец и диоксид свинца при перезарядке аккумулятора.Но если аккумулятор хранится без полного заряда или если аккумулятор никогда не перезаряжается полностью, этот сульфат свинца может затвердеть, а затем сопротивляться обратному превращению в диоксид свинца и чистый свинец. В результате батарея теряет емкость, и потерянную емкость нельзя восстановить. Чтобы избежать сульфатации, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен в большинстве циклов.

Глубокий разряд

Аккумуляторы

SLA плохо переносят повторные глубокие разряды. Если аккумулятор полностью разряжен, все материалы внутри преобразуются в воду и сульфат свинца, и может быть трудно обратить вспять химическую реакцию для получения заряда.Некоторые батареи, предназначенные для работы с глубокими разрядами, имеют пластину увеличенного размера, которая позволяет производить перезарядку даже в полностью разряженном состоянии. По возможности заряжайте аккумулятор после каждого использования, чтобы избежать его глубокой разрядки.

Оптимизация срока службы батареи

Вы можете продлить срок службы герметичного свинцово-кислотного аккумулятора, если будете осторожно заряжать его. Плохая зарядка повреждает больше аккумуляторов, чем по другим причинам. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по зарядке и используйте подходящее зарядное устройство для аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *