Устройство магнитного пускателя: Устройство и принцип работы магнитного пускателя | Полезные статьи

Содержание

Устройство магнитного пускателя ПМЕ

Внешний вид магнитного пускателя ПМЕ 011, с наличием трех полюсного теплового реле серий РТТ. Тепловое реле осуществляет защиту электродвигателя от перегруза и недопустимого режима работы возникающего при обрыве одной из фаз. (не полно фазный режим.)

Номинальный ток пускателя равен Iн = 6,3 А, что это значит. Это значит, что силовые контакты рассчитаны на ток 6,3 А каждый в отдельности. Подсчитаем мощность, которою может пускатель включать и отключать, это будет зависеть от напряжения сети 220 В или 380 В.

Например:
— для напряжения сети 220 В при токе 6,3 А мощность получается P = U*A 220*6,3 = 1386 Вт или 1,38 кВт
— для напряжения 380 В при токе 6,3 А мощность получается 380*6,3 = 2394 Вт или 2,4 кВт
— определим мощность двигателя на 380 В, который можно будет включить пускателем. 1,73*380*6,3 = 4141 Вт или 4,1 кВт.


На фотографии с лева, что имеем: Начнем с верху, два нормально замкнутых контакта; ниже, четыре нормально разомкнутых контакта; электромагнитная катушка, управляющая пускателем с двумя выводами, катушка может быть на 220 В или на 380 В.

Принцип подключение асинхронного двигателя через магнитный пускатель.


Вид сверху магнитного пускателя с тепловым реле.

Снимаем верхнюю часть пускателя, открутив четыре винта по углам. Что имеем, под цифрами – 1 это плоские пружины, которые прижимают катушку. Под цифрой – 2 поверхности подвижной части сердечника.

Поверхности сердечника должны быть чистыми и не замасленными, так как это влияет на работу пускатели. Со временем в процессе эксплуатации пускателя, на подвижной части и не подвижной накапливается пиль, мусор и т.п. пускатель начинает чрезмерно гудеть, необходимо очистить плоскости сердечника в местах их соприкосновения и гудение исчезнет.


Нижняя часть магнитного пускателя, содержит катушку управления и неподвижную часть сердечника, стрелками показаны короткозамкнутые виточки, если они потеряется, то у пускателя сердечник будет сильно гудеть и вибрировать.

Разбираем верхнюю часть магнитного пускателя, достаточно снять металлические скобки и верхняя часть раскроется на две половинки.

Цифрами 1 — отмечены неподвижные нормально замкнутые контакты, а цифрой 2 – неподвижные нормально разомкнутые контакты.

Здесь изображено, подвижная часть сердечника с блоком подвижных контактов нормально замкнутых и нормально разомкнутых.

Тепловое реле РТТ-141 УХЛ4
U = 660 V
50 (60) Hz

Цифрой 1 – помечена кнопка включение теплового реле, при его срабатывании. Цифрой 2 – помечен регулятор чувствительности реле по току.

Белыми стрелками показаны клеммы нормально замкнутого контакта теплового реле, через который последовательно подключается катушка магнитного пускателя.

Задняя сторона теплового реле с тремя силовыми выводами.

Внутреннее устройство теплового реле. На каждую фазу установлена биметаллическая пластина, система рычагов, спусковой механизм, размыкающий нормально замкнутый контакт теплового реле.

Принцип работы реле, прохождение тока выше номинального через биметаллические пластины вызывает их нагрев, вследствие нагрева пластины деформируются, выгибаются и давят на систему рычагов, они приводят в действие спусковой механизм, а он размыкает нормально замкнутый контакт. После срабатывания теплового реле, его необходимо включать вручную путем нажатия специальной кнопки.

Магнитный пускатель — устройство автоматического запуска электричества.


Магнитный пускатель является достаточно важным элементом в системе обеспечения источников электричеством. Главная его роль – производить систематическую работу по включению и отключению электропитания.

Назначение устройства

Магнитный пускатель устанавливают в электрическую цепь, чтобы он обеспечивал надежную защиту электрооборудования от перепадов в электросети. Основной принцип работы – электромагнитная индукция.

Основные детали конструкции – это тепловое реле и контактор, которые являются одним устройством, способным работать также и в трехфазной сети.

Как работает?

Итак, как уже было сказано ранее, магнитный пускатель работает на принципе электромагнитной индукции. Если катушка внутри устройства не получает ток, пружина отталкивает контакты. Если катушка получает ток, в ней появляется магнитное поле, которое сжимает пружину к магнитопроводу.

Магнитные пускатели работают от электромагнитной индукции. Смысл заключается в том, чтобы удерживать электричество в необходимом количестве, в случаях перебоев или снижения уровня напряжения более 60%. Таким образом, важные электроустройства и приборы продолжают работать в нормальном режиме.

Виды пускателей

Магнитные пускатели российского стандарта делятся на 7 групп, которые отличаются номинальной нагрузкой: от 6,3А до 160А. Этот момент важно учитывать при подборе магнитного пускателя.

Если говорить о зарубежных аналогах, то возможны отличия. Именно поэтому есть различия по типу исполнения:

  • Открытые устанавливают в закрытые места, куда не попадает пыль.
  • Закрытые можно ставить отдельно, но также нежелательно попадание пыли.
  • Пылебрызгонепроницаемые – универсальные пускатели, которые можно устанавливать в любое место. Единственное условие – это защита от солнечных лучей и дождя.
  • Стандартные
  • Реверсивные

Более того, магнитные пускатели бывают:

В первом случае подается полное напряжение на пускатель, который включает или отключает электрооборудование. Во втором случае возможно отключение одновременного включения 2-х устройств.

Прежде чем выбрать магнитный пускатель, стоит заранее изучить значения маркировки, так как она проставлена на всех устройствах, и говорит о его технических характеристиках: серия, ток, конструкция теплового реле, степень защиты и т.д.


устройство, применение и электрические схемы — Новости — EKF

В этой статье мы рассмотрим магнитный пускатель, который позволяет нам управлять двигателями различных исполнительных механизмов, его устройство и принцип работы.

Сфера применения пускателей достаточно широка. Их применяют там, где нужно включить, отключить двигатель и защитить его от перегрузки. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и вспомогательное обеспечение инфраструктурных объектов, и частные дома. Самым распространенным применением пускателей является: включение или отключение вентиляции, запуск различных насосов, открытие или закрытие дверей и ворот, управление малыми конвейерами.

Структура магнитного пускателя

Прежде чем рассматривать устройство магнитного пускателя, необходимо дать ему определение. Пускатель в соответствии с МЭС 441-14-38 – это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя с защитой от перегрузок.

Всеми этими свойствами в полной мере обладают магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima.

Они состоят из:

  1. Корпуса
  2. Кнопочного поста
  3. Контактора КМЭ (электромагнитного реле)
  4. Теплового реле

Корпус магнитного пускателя обеспечивает защиту IP65. Для этого используются сальники, которые поставляются в комплекте с пускателем, на разъёме корпуса и в кнопках имеется специальный уплотнитель, не позволяющий влаге и пыли проникать внутрь прибора.

Корпуса пускателей КМЭ IP65 на токи до 32 А выполнены из пластика, на токи от 40 до 95 А – из железа.

Тепловое реле установлено непосредственно на контактор.

Как работает пускатель

Нажатие зеленой кнопки «Пуск» замыкает контактную группу и включает электромагнитный контактор. Происходит это почти мгновенно. После этого кнопка может быть отпущена. Дальше работу электромагнитного контактора обеспечивает встроенный нормально открытый контакт. Через него происходит «самоподхват» цепи питания катушки управления контактором. Также в его цепи питания задействовано тепловое реле своими дополнительными клеммами. В рабочем состоянии ток проходит через силовой контакт магнитного контактора, далее через тепловое реле перегрузки и поступает на нагрузку через кабель. При нажатии на кнопку «Стоп» толкатель нажимает на кнопку «остановка» теплового реле, которая прерывает питание.

Таким образом, исполнительным механизмом пускателей для включения и отключения нагрузки служит контактор. Тепловое реле играет роль защиты двигателя от перегрузок и неполнофазных режимов работ. Основным элементом, обеспечивающим защиту от перегрузки, в нем является биметалическая пластина. Эта пластина, как видно из названия, состоит из двух металлов с разным тепловым расширением, и при нагревании такая пластина изгибается в сторону металла с меньшим тепловым расширением. На этом эффекте и основана защита. Биметаллическая пластина находится рядом с проводником, по которому протекает рабочий ток, и, нагреваясь от него, изгибается. При определенном изгибе биметалическая пластина размыкает контакты теплового реле, а поскольку катушка магнитного пускателя запитана через эти контакты, то при их размыкании происходит отключение контактора. Тепловое реле имеет 2 контакта: нормально закрытый – он используется при подключении катушки – и нормально открытый. Этот контакт используется как сигнальный контакт для подачи сигнала о срабатывании теплового реле по схемам перегрузок.

В тепловом реле есть 2 режима работы – автоматический, когда после остывания тепловое реле включает контактор без участия человека, и ручной, когда оператор должен устранить причину срабатывания и вручную включить реле.

Тепловое реле срабатывает при повышении тока на любой из фаз свыше нормы. На этом и основана защита от неполнофазных режимов работы двигателя, ведь когда пропадает одна из фаз для работы двигателя, необходимо пропорционально увеличить ток на оставшихся фазах. Поскольку ток на оставшихся двух фазах будет увеличен, то происходит срабатывание теплового реле по перегрузке.

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima имеют в номенклатуре исполнения и с опцией индикации включения. Такая индикация осуществляется световым индикатором, который расположен на передней панели магнитного пускателя. Индикатор зажигается при подаче напряжения на катушку управления и гаснет при его снятии. Такая опция удобна, когда исполнительный механизм находится не в прямой видимости и слышимости от самого пускателя.

Область применения

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут быть применены везде, где необходимо управление и защита двигателя. Это и местная вентиляция, и открытие и закрытие ворот, различные электрические помпы от полива воды до включения погружного насоса, компрессоры.

Поскольку вся внутренняя схема управления магнитным аппаратом собрана, то это значительно экономит время для его подключения. Пользователю остаётся только подвести силовой кабель.

Электрические схемы

Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima производятся с управляющим напряжением 400 В и 230 В переменного тока 50 Гц. Электрические схемы этих магнитных пускателей разные.

Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 400 В

Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 230 В

Если пускатель с управляющим напряжением 400 В может быть интегрирован в трехпроводную систему питания двигателя, то для инсталляции магнитного пускателя с управляющим напряжением 230 В необходима четырехпроводная система с нейтралью, при этом нейтральный провод при выключении контактора не разрывается.

Как видно из электрической схемы на тепловом реле остается не задействован один нормальнооткрытый дополнительный контакт. На схематическом изображении он обозначен 97-98. Этот контакт может быть использован для дистанционного подачи сигнала об аварийном отключении устройства, которым управляет пускатель.

Схемы передачи электричества магнитными пускателями собраны для ручного управления пускателем, но это не отменяет возможности и дистанционного управления пускателями КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima.

Для организации универсального – дистанционного и ручного управления подключением двух кнопок импульсного действия необходимо:

  1. К клеммам теплового реле 95 и катушки управления контактором А2 с помощью проводников подключить дистанционную кнопку управления на замыкание с контактом 1NO. Она будет дублировать кнопку «Пуск».
  2. В разрез линии питания контактора у клеммы 95 теплового реле необходимо установить кнопку на размыкание 1NC – она будет дублировать кнопку «Стоп».

Таким образом, магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут применяться как для ручного, так и для дистанционного пуска устройств, имеют функцию защиты двигателя по перегрузке, обратную связь по аварийной остановке магнитного пускателя и могут применяться в автоматизированных системах управления процессами.

Складская номенклатура пускателей КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima начинается с номинальных токов 9 А и заканчивается токами на 93 А. В 2017 году компания EKF открыла сборочный участок, и теперь доступны для заказа пускатели на номинальные токи от 0,4 до 7 А. Эти пускатели имеют в своём составе тепловые реле на малые токи и контакторы на 9 А. Срок изготовления пускателей КМЭ в оболочке на малые токи составляет около недели. И это значит, что заказчик, например, из Владивостока может получить свой заказ через 2–2,5 недели после его оформления.

Магнитный пускатель серии пме-211

Пускатели электромагнитные серии ПМЕ предназначены для применения в стационарных установках для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при напряжении до 660 В переменного тока частоты 50 и 60 Гц.

При совместном использовании тепловых реле серий РТТ и РТЛ магнитный пускатель может применяться для защиты управляемых электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз.

Пускатели могут использоваться для работы в системах управления с применением микропроцессорной техники при шунтировании включающей катушки помехоподавляющим устройством или при тиристорном управлении.

Все используемые магнитные пускатели отличаются друг от друга по номинальному току, по наличию и отсутствию тепловых реле (защита от перегрузок), по климатическому исполнению, габаритным размерам и другим параметрам.

ПМЕ- Х1 Х2 Х3 Х4 Х5, где:

  1. ПМЕ — серия магнитного пускателя

  2. Х1 – номинальный ток: 1- 10А, 2 – 25А.

  3. Х2- исполнение по степени защиты:

    1. 0 – IP00;

    2. 1 – IP30.

  4. Х3 – исполнение пускателей по назначению и наличию теплового реле:

    1. 1-нереверсивный пускатель без теплового реле;

    2. 2-нереверсивный с тепловым реле;

    3. 3-реверсивный без теплового реле;

    4. 4-реверсивный с тепловым реле;

  5. Х4 – климатическое исполнение:

    1. У3;

    2. УХЛ4.

    1. Устройство магнитного пускателя

Корпус состоит из трех частей. Верхняя часть-крышка закрывает силовые контакты и осуществляет гашение электрической дуги при коммутациях. Изготавливается из пресс материала, содержащего асбест. Кроме того, на крышке указываются технические характеристики пускателя такие, как серия, номинальное напряжение втягивающей катушки, обозначение клемм силовых контактов и др.

Рисунок 1 — Устройство Магнитного пускателя типа ПМЕ-211

На средней части закреплены неподвижные силовые и блокировочные контакты, а также подвижные на траверсе с якорем.

И третья, основание, в которой размещена втягивающая катушка с сердечником. Разборный корпус отлит из карболита – фенолформальдегидной смолы с разными минеральными и органическими наполнителями. Этот тип диэлектрика обладает высокой теплостойкостью, трудной возгораемостью.

Рисунок 2 — Устройство Магнитного пускателя типа ПМЕ-211

    1. Принцип работы

Магнитный пускатель работает по следующему принципу, при подаче переменного напряжения на катушку в ней начинает протекать переменный электрический ток, который, в свою очередь, создает магнитный поток в сердечнике и якоре, преодолевая сопротивление воздушного зазора. В результате, намагниченный якорь притягивается к сердечнику, замыкая силовые и блокировочные контакты пускателя.

  1. Схемы подключения магнитного пускателя

    1. Схема прямого пуска электродвигателя

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель.

Цепь управления получает питание от фазы «А». В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1  и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

Рисунок 3 — Схема прямого пуска электродвигателя

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя. Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп».

    1. Схема реверсивного пуска электродвигателя

Данная необходимость возникает, тогда, когда нужно чтобы движок вращался поочередно в обоих направлениях

Смена направления вращения реализуется простим способом, меняются местами любые две фазы. Когда включен пускатель КМ1, это будет вращение вперед. Когда включается КМ2 — первая и третья фазы меняются местами, двигатель будет крутиться назад. Включение пускателей КМ1 и КМ2 реализуется разными кнопками «Пуск вперед» и «Пуск назад», выключение — одной, общей кнопкой «Стоп», как и в схемах без реверса.

В таких схемах запуска всегда должна быть защита от одновременного включения кнопок «вперед» и «назад». Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного включения двух его половин. А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними должен стоять специальный механический блокиратор. Вторая защита – электрическая, т.е. провод от кнопки включения (вперед или назад) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2.

Рисунок 4 — Схема реверсивного пуска электродвигателя

 

Общие сведения о магнитных пускателях

Содержание



Введение 2

Глава 1. Общие сведения о магнитных пускателях 3

1.1. Понятие магнитного пускателя 3

1.2. Устройство и принцип действия магнитного пускателя 4

Глава 2. Эксплуатация магнитных пускателей 7

2.1. Монтаж магнитных пускателей 7

2.2. Уход за магнитными пускателями в процессе эксплуатации 8

Глава 3. Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения 10

Заключение 18

Список литературы 19

Приложение 20

Введение

Магнитные пускатели предназначены, главным образом, для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Также магнитными пускателями можно включать и отключать любую нагрузку, например нагревательные элементы, источники света.

Они обеспечивают нулевую защиту, т.е. при исчезновении напряжения или его снижении до 50—60% от номинального катушка не удерживает магнитную систему пускателя, и силовые контакты размыкаются. При восстановлении напряжения токоприемник остается отключенным. Это исключает возможность аварий, связанных с самопроизвольным пуском электродвигателя или другой электроустановки. Пускатели с тепловыми реле осуществляют также защиту электроустановки от длительных перегрузок.

Цель данной работы – рассмотреть условия эксплуатации магнитных пускателей.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

— дать общие сведения о магнитных пускателях;

— изучить эксплуатацию магнитных пускателей;

— описать возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения.

Объект исследования – магнитные пускатели.

Предмет исследования – эксплуатация магнитных пускателей.

Информационной базой для написания работы послужили нормативно-правовые акты, а также учебная литература.

Глава 1. Общие сведения о магнитных пускателях

1.1. Понятие магнитного пускателя


Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель)— это низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления предназначенное для пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания и защиты электродвигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок. Пускатель представляет собой контактор, комплектованный дополнительным оборудованием: тепловым реле, дополнительной контактной группой или автоматом для пуска электродвигателя, плавкими предохранителями [5].

В промышленности и мелкомоторном секторе, гражданском и коммерческом строительстве, задачи связанные с пуском и остановкой электродвигателей, а также с дистанционным управлением электрическими цепями возложены на контакторы и магнитные пускатели. Данные устройства применяются там, где необходимы частые пуски либо коммутация электрических устройств с большими токами нагрузки.

С учетом используемых на практике схем на электромагнитные пускатели возлагают дополнительные функции:


  • реверсирование направления вращения двигателя путем изменения последовательности подключения фаз сети к обмоткам;

  • изменение схемы включения обмоток двигателя Y/Δ;

  • защита двигателя от перегрузок и перегрева, снижения сопротивления изоляции и т.п.

Учитывая требования к магнитному пускателю, как элементу схемы автоматического управления, на него часто возлагают ряд вспомогательных функций:

  • электрическое и механическое блокирование возможности одновременного включения контакторов в реверсивных схемах;

  • создания цепей для местного и дистанционного управления пускателем;

  • защита от нежелательных режимов работы;

  • контроль и сигнализация о состоянии силовых цепей цепей управления [10].

Устройство магнитного пускателя.


⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13

 

Магнитным пускателем называется контактор, предназ­наченный для пуска в ход асинхрон­ных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Конструкция и схема включения пускателя. Наибольшее распространение получили пускатели серий ПМЕ и ПА. На рис.13 представ­лен магнитный пускатель серии ПМЕ.

Учитывая облегченные условия работы пускателя при отключении, возможно, используя двукратный раз­рыв цепи, отказаться от при­менения громоздких дугогасительных устройств в виде решетки или камеры магнит­ного дутья. Широко приме­няются торцевые контакты с металлокерамикой. Под­вижный контакт 1 выпол­няется мостикового типа с самоустанавливанием. Токоведущие шинки 3 от за­жимов к неподвижным кон­тактам 4 выполняются та­ким образом, чтобы элект­родинамические силы сдува­ли дугу с контактов.

Прямоходовой электро­магнит имеет Ш-образный сердечник 5 и якорь 6. Воз­врат пускателя в исходное положение происходит за счет пружины 7. Короткозамкнутый виток 8 расположен на двух крайних стержнях сердечника. Якорь электромагнита 6 связан с изоляционной траверсой 9, несущей подвижные контакты 1 с кон­тактными пружинами 2. Траверса 9 движется в направляющих 10, являющихся частью литого корпуса 11. Пускатель может иметь пять главных и два вспомогательных контакта 12. Основной особенно­стью электромагнитного механизма является равенство ходов кон­такта и якоря электромагнита. Такая система имеет ряд недостат­ков, которые ведут к большому времени вибрации кон­тактов (более 1 мс) и их быстрому износу. В современных пускателях такая система применяется только при малых мощно­стях двигателей (номинальный ток 25 А).

При токах, больших 25 А, хорошо себя зарекомендовала систе­ма пускателей серии ПА, в которой ход контакта примерно в 2,5 ра­за меньше, чем ход якоря электромагнита. Для защиты двигателя от перегрузки в двух фазах устанавливаются тепловые реле. В не­которых типах пускателей, например в серии П, тепловые реле рас­положены на одной панели с контактором. Реле типа ТРП и ТРН монтируются вне контактора пускателя.

Схема включения нереверсивного пускателя показана на рис14. Главные (линейные) контакты Л включаются в рассеч­ку проводов, питающих двигатель. В проводах двух фаз включа­ются также нагревательные элементы

Рис.13. Пускатель серии ПМЕ

 

тепловых реле ТРП1 и ТРП2. Катушка электромагнита К подключается к сети через размыкаю­щие контакты тепловых реле Т° и кнопки управления. При нажа­тии кнопки Пуск напряжение на катушку подается через замкну­тые контакты 1—2 кнопки Стоп и замкнутые контакты тепловых реле Т°. После притяженияякоря электромагнита замыкается блок-контакт БК, шунтирующий контакты 3—4 кнопки Пуск. Это дает возможность отпустить пусковую кнопку. Для отключения пускате­ля нажимается кнопка Стоп. При перегрузке двигателя срабатыва­ют тепловые реле, которые разрывают цепь катушки К. Якорь элек­тромагнита отпадает. Происходит отключение пускателя.

 

 

Рис.14. Схема включения нереверсивного пускателя.

 

На рис.15 показан об­щий вид реверсивного пускате­ля на базе ПМЕ. Подвижная часть верхнего пускателя 1 с помощью рычага 2 сблокирована с подвижной частью 3 нижнего пускателя. При пода­че напряжения на верхний пу­скатель его якорь притягивает­ся, верхний конец рычага 2 поворачивается влево и удерживает якорь нижнего пускателя в крайнем правом положении. Даже при подаче напряжения на нижний пускатель якорь его электромагнита не сдвинется с места, так как сила, действу­ющая на верхнее плечо (якорь верхнего пускателя притянут), боль­ше силы, действующей на нижнее плечо. Поскольку при подаче на­пряжения на нижний электромагнит в его обмотке протекает боль­шой ток и она может выйти из строя, механическая блокировка до­полняется электрической.

 

 

Рис.15. Механическая блоки- Рис.16. Схема включения реверсивного пускателя.

ровка реверсивного пускателя.

Схема включения реверсивного пускателя приведена на рис16. Кнопка управления Вперед имеет замыкающие контакты 1—2 и раз­мыкающие контакты 4—6. Аналогичные контакты имеет кнопка пуска двигателя в обратном направлении Назад.

Соответственно индекс «в» отнесен к элементам, участвующим при работе вперед, и индекс «н» — при работе назад. При пуске Вперед замыкаются контакты 1—2 этой кнопки и процесс протекает так же, как и у не­реверсивного пускателя, с той лишь разницей, что цепь катушкиКн замыкается через размыкающие контакты 1—6 кнопки Назад. Од­новременно размыкаются размыкающие контакты 4—6 кнопки Вперед, при этом разрывается цепь катушки Кн. При нажатии кнопки Назад вначале размыкаются контакты 1—6, обесточивается катуш­ка и отключается пускатель Вперед. Затем контактами 4—3 за­пускается электромагнит пускателя Назад. При одновременном нажатии кнопок Вперед и Назад ни один из пускателей не будет включен.


 


Рекомендуемые страницы:

Магнитный пускатель — EasyPact TVS

Магнитный пускатель является коммутационным устройством, относящимся к ряду электромагнитных контакторов. Он позволяет коммутировать мощные нагрузки постоянного и переменного тока, а также, предназначен для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Магнитные пускатели, в основном, служат для запуска, остановки и реверса (переключения направления вращения его ротора) трехфазных асинхронных электродвигателей. Также, они отлично работают в схемах дистанционного управления освещением, системах управления компрессорами, насосами, тепловыми печами, кран-балками, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. В общем, у магнитного пускателя большая сфера применения.

Для примера, рассмотрим пускатель EasyPact TVS от известного производителя Schneider Electric.

Серия EasyPact TVS, включающая в себя контакторы, промежуточные реле, тепловые реле перегрузки и автоматические выключатели, предназначена для защиты и управления электродвигателями в стандартных видах применения.

Серия EasyPact TVS предлагает оптимальный баланс рабочих характеристик, удобство выбора, приобретения и хранения и расширенную гибкость.

Пускатели серии EasyPact TVS предназначены для стандартных видов применения.


       

Контакторы на токи от 6 до 630 А

Тепловые реле перегрузки

Промежуточные реле

Автоматические выключатели защиты двигателя

— От 2,2 до 335 кВт (AC3/400 В)
— 3 полюса
— Управление переменным током
— Встроенные вспомогательные контакты
— Возможность монтажа непосредственно под контактором
— Класс 10 A
— Соответствие требованиям директивы RoHS
Три комбинации типов контактов на выбор:
2 НО/2 НЗ, 3 НО/1 НЗ, 4 НО
— Один размер для мощности от 0,37 до 15 кВт
— Ширина = 44,5 мм
— Отключающая способность Icu до 100 кА


Принцип работы магнитного пускателя.

Принцип работы совершенно прост: подается напряжение питания на катушку пускателя, в катушке появляется магнитное поле. За счет этого в середину катушки втягивается металлический сердечник, к которому закреплена группа силовых (рабочих) контактов. Контакты замыкаются, и через них начинает течь электрический ток. Основное управление магнитным пускателем осуществляется кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед» и «Назад».

Устройство магнитного пускателя.

Магнитный пускатель состоит из двух частей — пускатель и блок контактов.

Варианты пускателей

Блок контактов не является основной частью магнитного пускателя и далеко не всегда используется. Но при использовании пускателя в схеме, где должны быть задействованы дополнительные контакты этого пускателя, например, реверс электродвигателя, сигнализация работы пускателя или включение дополнительного оборудования пускателем, то для размножения контактов, как раз, и служит блок контактов или, как его еще называют — приставка контактная.

Реверсивные и нереверсивные контакторы


       

TeSys B
Реечные контакторы до 2750А

TeSys D
Реверсивные или нереверсивные контакторы до 75 кВт/400В и 250А/АС1

TeSys F
Контакторы до 450кВт/400В и 1600А/АС1

TeSys K
Реверсивные или нереверсивные контакторы до 5,5 кВт 400/415В


Пускатели прямого включения


 

 

 

TeSys GV2, LC
Пускатели прямого включения с автоматическим выключателем до 15кВт/400В

TeSys LUTM
Контроллеры TeSys U до 450кВт м

TeSys U
Многофункциональные устройства управления и защиты TeSys U до 15кВт


Пускатели в корпусе


 

 

 

TeSys GV2-ME
Пускатели безопасности в корпусе

TeSys LE
Пускатели в корпусе до 132кВт/400В

TeSys LG, LJ
Пускатели безопасности в корпусе


За более детальной информацией о продукции обращайтесь к нашим менеджерам.


▷ 5 наиболее распространенных типов пусковых устройств (пускатели двигателей низкого/среднего напряжения)

Привет, это Стивен Милл. Кажется, я никогда раньше не писал на эту тему, поэтому позвольте мне рассказать вам о стартёрах двигателей…

Стартер в большей или меньшей степени действует как контролер двигателя. Он контролирует подачу питания, не поддается коммутации перегрузок, а также берет на себя обязанность отключать двигатель от сети, когда это необходимо.

Как мы можем прочитать по теме:

«Пускатель можно определить как комбинированный контроллер электродвигателя, который может запускать или останавливать двигатель с помощью внешних выключателей, защищать двигатели от перегрузки и отключать их от сети в случае серьезного напряжения или колебания нагрузки с помощью встроенных отключающих устройств.

Наиболее важные компоненты и функции стартера

Контакторы или магнитные контроллеры
Пусковой контактор двигателя

является одним из наиболее распространенных устройств, используемых для запуска двигателей низкого и среднего напряжения. В общих чертах, контактор в электрическом устройстве, который сам включается и выключается в попытке защитить электрическое оборудование, когда начинают действовать опасные перегрузки. Эти типы контакторов также известны как магнитные контроллеры.

Контактор против автоматического выключателя

Следует отметить, что пусковые контакторы двигателей не предназначены для работы в качестве короткозамыкателей; на самом деле, они предназначены для оптимизации работы двигателей низкого и среднего напряжения и увеличения их срока службы, защищая их от коммутационных перегрузок.

Имея это в виду, следует понимать, что, несмотря на наличие контактора, электрическая цепь все равно нуждается в автоматическом выключателе для защиты от коротких замыканий.

Примечание : Доступны пускатели двигателей низкого и среднего напряжения с номинальной мощностью менее доли л.с. (мощность в лошадиных силах). Эти контакторы могут оказать большую помощь в повышении эффективности и срока службы двигателей малых и средних размеров, которые в основном используются в бытовых целях.

Внешние переключатели или ручные контроллеры

Контакторы малой мощности

также доступны в виде переключателей управления, которыми можно управлять вручную. Они известны как ручные контроллеры.

Их можно определить как одно устройство или группу подобных устройств, которые помогают контролировать мощность, подаваемую на двигатель (или любое электрооборудование) из сети. Контроллеры, как правило, предварительно запрограммированы для работы в определенном диапазоне напряжений, которые заранее указаны и считаются безопасными для электрооборудования.

Комбинированные контроллеры

Пускатели двигателей низкого и среднего напряжения также доступны в виде комбинации контакторов и контроллеров. Это означает, что контактор в электрической цепи может управляться людьми извне с помощью переключателей управления.

Когда эти пускатели двигателей низкого и среднего напряжения объединяются вместе, они называются «комбинированными контроллерами».

5 наиболее распространенных типов пусковых устройств

Типы низковольтных пускателей

В зависимости от используемых контакторов и контроллеров низковольтные пускатели можно разделить на класс A, класс B и класс V.

Класс A : Пускатели класса A предназначены для двигателей, работающих на переменном токе (AC). Они бывают трех вариаций, а именно:

  • Воздушный тормоз
  • Вакуумный тормоз
  • Маслопогруженный

Все эти варианты доступны с ручным или магнитным управлением. Эти пускатели способны выдерживать напряжение до 600 В и эффективно справляться с перегрузками в нормальных условиях эксплуатации. Они не способны сталкиваться с перегрузками, неисправностями или короткими замыканиями, выходящим за пределы рабочих перегрузок.

Класс B : Пускатели класса B предназначены для двигателей, работающих на постоянном токе (DC). Они представляют собой стартер с воздушным прерывателем и доступны с ручным или магнитным управлением.

Эти пускатели способны выдерживать напряжение до 600 В и могут эффективно справляться с перегрузками в нормальных условиях эксплуатации. Они не способны сталкиваться с перегрузками, неисправностями или короткими замыканиями, выходящим за пределы рабочих перегрузок.

Класс V : Пускатели класса V предназначены для двигателей, работающих на переменном токе (AC).Они имеют вакуумный пусковой механизм и доступны только с магнитными контроллерами.

Эти пускатели способны выдерживать напряжение до 1500 В и могут эффективно справляться с перегрузками в нормальных условиях эксплуатации. Они также не способны сталкиваться с перегрузками, неисправностями или короткими замыканиями, которые возникают за пределами рабочих перегрузок.

Это означает, что почти все типы пускателей двигателей низкого напряжения, доступных сегодня, не способны справиться с короткими замыканиями, которые возникают выше рабочих перегрузок.Тем не менее, пускатели двигателей среднего напряжения могут легко достичь этой цели.

Пускатели среднего напряжения, типы


Существует два основных типа пускателей двигателей среднего напряжения.

Класс E1 : Как и любые другие пускатели, пускатели класса E1 также могут запускать и останавливать двигатель.

Помимо этого, эти пускатели также способны отключать короткие замыкания и неисправности, возникающие сверх рабочих перегрузок.Они используют вакуум в качестве прерывающей среды для обхода электрического оборудования от коротких замыканий и неисправностей.

Класс E2 : Пускатели класса E2 также могут запускать и останавливать двигатель.

Кроме того, эти пускатели также способны отключать короткие замыкания и неисправности, возникающие сверх рабочих перегрузок, и оснащены предохранителями, способными обнаруживать малейшие прерывания и мгновенно отключать электрооборудование.

Пускатели типа

класса E2 также используют вакуум в качестве среды для прерывания коротких замыканий и неисправностей.

Таким образом, вышеупомянутые пять типов являются наиболее широко используемыми пускателями для двигателей низкого и среднего напряжения. В зависимости от номинального напряжения и применения двигателя можно сразу выбрать лучший стартер, который соответствует их потребностям.

Однако обратите внимание, что стартеры всегда следует выбирать на основе их способности повышать эффективность и срок службы двигателя.Их не следует выбирать в качестве замены предохранителям или автоматическим выключателям.

Что вы думаете об этой статье? Не стесняйтесь комментировать в разделе комментариев ниже.

Стартер двигателя машины, защита от повторного запуска и кнопка аварийного останова

Модернизация пускателя двигателя с защитой от повторного запуска

Эти пускатели двигателей с защитой от повторного запуска отлично подходят для сверлильных станков, настольных шлифовальных станков и различных других небольших машин на 120 В. Пускатели двигателя предотвращают запуск устройства самостоятельно.Он также добавляет кнопку аварийной остановки, которая доступна в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Мы также можем добавить такие улучшения, как ключ для предотвращения несанкционированного использования и устройство LOTO (блокировка, маркировка). Если вы не уверены, подходит ли эта вещь для вашей машины, позвоните нам – мы дружелюбные люди и будем рады вам помочь.

У вас есть трехфазный двигатель, работающий от напряжения 208 В или выше? Пускатель двигателя на этой странице не подходит для трехфазных двигателей. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашими пускателями трехфазных двигателей.

Защита от перезапуска

Пускатель двигателя предотвращает повторный запуск машин и двигателей после сбоя питания.

Вы часто будете встречать термин «защита от перезапуска», когда речь идет о безопасности машины. Вот простой тест, чтобы определить, нуждается ли ваша машина в электрической модернизации:

  1. Запустите машину и оставьте ее работать.
  2. Выключите автоматический выключатель или выключатель питания машины и подождите, пока она не остановится сама по себе.
  3. Включите выключатель или отключите выключатель и проверьте, запускается ли машина снова.

Если вы видите, что машина снова включается сама по себе, выполняя этот тест, вам необходимо модернизировать электрическую систему, чтобы включить защиту от повторного запуска. Если вы не уверены, свяжитесь с одним из наших специалистов по электротехнике, и мы будем рады вам помочь.

OSHA признает NFPA 79:7.5.3, в котором говорится: для предотвращения случайного или непреднамеренного перезапуска машины требуется, чтобы все машины имели магнитный пускатель .Магнитный пускатель или контактор — это то, что находится внутри наших пускателей с защитой от повторного пуска.

На таких машинах, как сверлильные станки и шлифовальные станки, в которых используются механические выключатели питания, такие как выключатели освещения, машина всегда включена, пока человек физически не нажмет кнопку или не щелкнет выключатель. Если произойдет сбой питания, устройство выключится, потому что в розетке нет электричества. Когда питание возвращается, устройство включается автоматически! Это не только опасно, но и полностью исключено.

Пускатели двигателя предотвращают автоматический сброс схемы машины и разгрузку двигателя от источника питания. Оператор машины должен нажать кнопку, чтобы стартер двигателя включился и запустил машину.

Предотвращает перезапуск после использования защитного кожуха.

Без пускателя электродвигателя заблокированные защитные ограждения останавливали бы машину при открытии и запускали ее сразу же после закрытия ограждения. Мало того, что опасно подключать что-то таким образом, это также опасно неправильное использование блокировочных переключателей.Концевые выключатели и блокировочные выключатели не предназначены для управления токовой нагрузкой двигателя.

Варианты продукта

Примечание. Используйте поля выбора выше, чтобы увидеть здесь конкретную информацию.

Вес н/д
Размеры н/д
Сила тока

17А и ниже, от 17А до 23А, от 24А до 32А

Цепи пуска двигателя и устройства отключения энергии

5 августа 1991 г.

 

 

МЕМОРАНДУМ ДЛЯ: МАЙКЛ Г.КОННОРС
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
 
ОТ: ПАТРИЦИЯ К. КЛАРК, ДИРЕКТОР
[ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ]
 
ТЕМА: Интерпретация приложения 1910.147 «Устройство изоляции энергии» к конвейерам


Это ответ на ваш меморандум от 12 февраля, в котором запрашиваются ответы на три вопроса, касающиеся взаимосвязи цепей пускателя двигателя и устройств изоляции энергии, как определено в Стандарте блокировки/маркировки 1910 года.147. Пожалуйста, примите наши извинения за задержку с ответом. Ваши вопросы и наши ответы перечислены ниже.

Вопрос 1: Признано, что пускатель двигателя является устройством цепи управления. Предполагали ли авторы этих стандартов, что гарантированное управление пускателем двигателя в выключенном состоянии должно быть принято в качестве устройства изоляции энергии?

Ответ: Цель стандарта не заключалась в том, чтобы включать цепи пускателя двигателя в определение устройств отключения энергии.

Для дальнейшего пояснения, определения некоторых терминов, применимых к стандарту 1910.147 (Lockout/Tagout), можно найти в дополнительном электрическом стандарте OSHA, подраздел S от 1910. Ниже приведены три соответствующих определения:

 

 

 

 

  • 1910.399(a)(31) — Контроллер . Устройство или группа устройств, которые служат для управления определенным образом электроэнергией, подаваемой на устройство, к которому оно подключено.
     
  • 1910.399(a)(40) — Средства разъединения . Устройство, или группа устройств, или другие средства, с помощью которых проводники цепи могут быть отключены от их источника питания.
     
  • 1910.399(a)(124) — Изолирующий выключатель . Выключатель, предназначенный для отключения электрической цепи от источника питания. Он не имеет отключающей способности и предназначен для работы только после того, как цепь была разомкнута каким-либо другим способом.

Вопрос 2: Насколько мы понимаем, электродвигатель, остановленный с помощью кнопки «стоп» на контроллере двигателя и вращающийся до полной остановки, не может перезапуститься без активации пускателем, управляемым двигателем, и цепь его управления.Кроме того, мы считаем, что деактивация устройства пуска двигателя с использованием двух независимых устройств отключения энергии с ключом, правильно подключенных и установленных, может быть эффективным для предотвращения запуска двигателя и подачи питания на его цепь управления. Запрещает ли стандарт использование этого типа устройства цепи управления в качестве устройства отключения энергии в целях блокировки?

Ответ: Цель стандарта не заключалась в том, чтобы использовать кнопки останова, управляемые двигателем, или цепи запуска, управляемые двигателем, в качестве устройств изоляции энергии.Таким образом, при обслуживании и/или техническом обслуживании оборудования таких механизмов будет недостаточно для обеспечения защиты, предусмотренной стандартом. С другой стороны, для обычных производственных операций, таких как рутинные повторяющиеся операции по очистке упаковок на ленточных конвейерах, приемлемы механизмы, позволяющие выполнять работу с использованием альтернативных мер, обеспечивающих эффективную защиту. Дополнительные разъяснения по этому вопросу содержатся в Инструкции OSHA [STD 01-05-019 (ранее STD 1-7.3)], Приложение С, Пункты А.1. по 4. См. также примечание к параграфу 1910.147(a)(2)(ii)(B) Стандарта блокировки/маркировки.

В одном из писем офиса Управления по охране труда в регионе V (в службу технической поддержки ARA через Майкла Г. Коннорса от 10.12.90) утверждалось, что «… диаграмма из Справочника NEC 1990 года, которая имеет тенденцию поддержка предложенного компанией применения изоляции управления энергией, была предоставлена ​​в виде Приложения B.» Мы не видели Приложение B. Однако, насколько мы знаем Справочник NEC 1990 года, мы не знаем, где предоставляется эта поддержка.Возможно, имеется в виду статья 430-111 NEC, в которой указаны условия, при которых выключатель или автоматический выключатель разрешены как в качестве контроллера, так и в качестве средства отключения. Это требование, взятое из NEC 1990 года, повторяется здесь для удобства следующим образом:

 

 

 

 

  • 430-111. Выключатель или автоматический выключатель в качестве контроллера и разъединителя . Выключатель или автоматический выключатель, соответствующий разделу 430-83, может служить как контроллером, так и средством отключения, если он размыкает все незаземленные проводники, ведущие к двигателю, если он защищен устройством максимального тока (которым разрешается быть ответвлением). плавкие предохранители), который размыкает все незаземленные проводники к выключателю или автоматическому выключателю, и если он относится к одному из типов, указанных в пунктах (a), (b), (c) ниже:
    • (a) Переключатель воздушного тормоза .Воздушный выключатель, приводимый в действие непосредственно путем приложения руки к рычагу или рукоятке.
    • (b) Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени . Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени, приводимый в действие непосредственно путем приложения руки к рычагу или ручке.
    • (c) Масляный переключатель . Масляный переключатель, используемый в цепи, номинальное напряжение которой не превышает 600 вольт или 100 ампер, или по специальному разрешению в цепи, превышающей эту мощность, под наблюдением специалиста.
  • Масляный выключатель или автоматический выключатель, указанные выше, должны быть как силовыми, так и ручными.
     
  • Устройство перегрузки по току, защищающее контроллер, должно быть разрешено быть частью сборки контроллера или должно быть разрешено быть отдельным.
     
  • Контроллер автотрансформаторного типа должен быть снабжен отдельным средством отключения.

Если это статья NEC, на которую региональный офис Цинциннати ссылается как на Приложение B, то очевидно, что она не применима к предлагаемой установке ИБП, поскольку ни воздушный выключатель, ни автоматический выключатель с инверсной выдержкой времени, ни масляный Переключатель, как указано в 430-111(a), (b) и (c), используется в конструкции ИБП.Следует также отметить, что и воздушный выключатель, и автоматический выключатель должны «приводить в действие непосредственно, прикладывая руку к рычагу или рукоятке». И снова метод ИБП не удовлетворил бы этому требованию.

Вопрос 3: Было высказано предположение, что, поскольку пускатель двигателя включает устройства цепи управления и сам является устройством цепи управления, его нельзя использовать в качестве «устройства отключения энергии» в соответствии со стандартом 1910.147. В случае отказа цепи управления или пускателя двигателя это может привести к тому, что фактические трехфазные провода, питающие двигатель, катушки, якорь и цепь пускателя двигателя, окажутся под напряжением.Вы согласны?

Ответ: Мы согласны.

Стандарт OSHA, 1910.147 (блокировка/маркировка), четко определяет, что для того, чтобы не подпадать под действие стандарта при выполнении незначительных работ по обслуживанию в ходе обычных производственных операций, работа должна выполняться с использованием альтернативных мер, обеспечивающих эффективную защиту ( ударение дано). Чтобы обеспечить эффективную защиту, изоляция от источника питания должна быть положительной. Зависимость от автоматически управляемых цепей для обеспечения этой изоляции, даже если все незаземленные проводники к двигателю разомкнуты, не является положительной.

При предлагаемом методе остановки конвейера ИБП один сценарий может происходить следующим образом:

 

 

Пакет UPS застревает на конвейере, и другие пакеты быстро начинают накапливаться. Дежурный немедленно нажимает кнопку остановки на одном из устройств блокировки с ключом (полевая станция). Конвейер останавливается, и обслуживающий персонал забирается на конвейер, чтобы освободить застрявшие пакеты. При отсутствии прямого управления выключателем или выключателем с ручным управлением для отключения питания путем отсоединения всех силовых проводов остановка двигателя становится зависимой от надлежащего функционирования цепей управления.В этом случае мы предполагаем, что схема автоматического управления в центре управления двигателем неисправна, так что только одна фаза трехфазного источника питания двигателя размыкается (нередкое явление, особенно когда устройство защиты от перегрузки по току размыкает третью фазу ( L3) без нарушения цепи пускателя двигателя). Из-за дополнительной нагрузки на ленту заклинившими пакетами двигатель, работающий теперь только на две фазы, имеет недостаточный крутящий момент и глохнет, и лента останавливается.Дежурный, полагая, что конвейер был безопасно остановлен, потому что сработала удерживаемая кнопка остановки на блокировочном устройстве с ключом, взбирается на ленту, чтобы освободить застрявшие посылки. Однако по мере устранения заедания результирующая нагрузка на двигатель конвейера снижается, и лента снова запускается с достаточным пусковым моментом от двух оставшихся неотсоединенных фаз. Сопровождающий теряет равновесие из-за движущегося конвейера, поскальзывается, падает и получает травму.

Другие сценарии также могут быть постулированы в результате отсутствия эффективной (положительной) энергетической изоляции.

Рекомендации по подключению. В соответствии с 29 CFR 1910, подраздел S, электрические стандарты, установка управления двигателем конвейера UPS должна соответствовать требованиям 1910.305(j)(4). В следующей таблице оценивается соответствие ИБП на основе представленной принципиальной схемы ИБП:

 

 

Стандарт OSHA Соответствие ИБП
1910.305(j)(4)(ii)(a)

Средства отключения должны находиться в поле зрения с места расположения контроллера.(См. 1910.305(j)(4)(i) для определения «В поле зрения».)

1910.305(j)(4)(ii)(c)

Если двигатель и приводимое в действие оборудование не видны с места контроллера, установка должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. Средства отключения контроллера должны иметь возможность блокировки в разомкнутом положении.
  2. Переключатель с ручным управлением, который отключает двигатель от источника питания, должен находиться в поле зрения с места расположения двигателя.

1. Неизвестно

2. Нет

1910.305(j)(4)(ii)(d)

Это средство разъединения должно четко указывать, находится ли оно в открытом (выключенном) или закрытом (включенном) положении.

Неизвестно
1910.305(j)(4)(ii)(e)

Средства разъединения должны быть легко доступны. Если для одного и того же оборудования предусмотрено более одного разъединителя, только один из них должен быть легко доступен.


[См. соответствие ИБП стандарту 1910.305(к)(4)(ii)(а)]


[Исправлено 06.10.2004]

 

 


Основы пускателей и контакторов двигателей

Пускатели двигателей

Добро пожаловать в это руководство EATON, посвященное пускателям, устройствам, управляющим использованием электроэнергии для оборудования, обычно двигателя. Как следует из названия, стартеры «запускают» двигатели. Они также могут остановить их, обратить вспять, ускорить и защитить.

Основы пускателей двигателей и контакторов (на фото: магнитный пускатель двигателей Eaton)

Пускатели состоят из двух строительных блоков, контакторов и защиты от перегрузки:

  • Контакторы контролируют подачу электрического тока на двигатель.Их функция состоит в том, чтобы повторно устанавливать и прерывать электрическую цепь.
  • Защита от перегрузки защищает двигатели от чрезмерного потребления тока и перегрева, буквально от «выгорания».

Контакторы

Контактор может использоваться как устройство управления мощностью или как часть пускателя. Контакторы используются в различных приложениях, от выключателя света до самого сложного автоматизированного промышленного оборудования.

Контакторы используются электрическим оборудованием, которое часто выключается и включается (размыкание и замыкание цепи), таким как освещение, нагреватели и двигатели.

Рисунок 1. Пускатель состоит из контроллера (чаще всего контактора) и защиты от перегрузки

Независимо от применения функция контактора всегда одна и та же: замыкать и размыкать все линии электроснабжения, идущие к нагрузке . Или, как определено NEMA, многократно устанавливать и прерывать электрическую цепь.

Начнем с основных компонентов пускателя: контактор и защита от перегрузки . Затем мы закончим обсуждением стартеров.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

  1. Контактор (магнитный контактор, принцип работы контактора, срок службы контактов и т. д.)
  2. Защита от перегрузки (Как работают двигатели, что такое перегрузки? , реле перегрузки, отключение и т. д.)
  3. Пускатель (магнитный пускатель двигателя, схема пускателя, типы, стандарты и номиналы и т. д.)
  4. Помощь клиенту (NEMA или IEC?, проверка паспортной таблички двигателя и т. д.))
Основы пускателей и контакторов двигателей от EATON

Сопутствующий контент EEP со рекламными ссылками

Vevor Однофазный магнитный пускатель 5 л.с. Управление двигателем 230 В, 34 А — Vevor US

Правила доставки

Стоимость доставки

Все продукты сейчас доставляются бесплатно, часть штатов AK, HI, PW, MH, FM, VI, MP, AS, PR, GU, где в отдаленные места требуется дополнительная плата за доставку, без таможенных сборов.

 

Примечание: Время доставки зависит от COVID-19, время доставки груза откладывается на 3 дня! Большие грузы (обратите внимание на описание размера или размер фотографий, длина в одну сторону более 108 дюймов, периметр более 165 дюймов) требуют задержки на 12 дней.

Время доставки

Мы используем FedEx Ground, UPS Ground, SAIA, RRTS, RLCARRIERS, отправляем заказы только в пределах США, другие страны не открыты на этом сайте, вы можете перейти в наш магазин в другой стране.

 

 

О модификации

После того, как ваш платеж будет завершен, сообщите по телефону или электронной почте, если какие-либо изменения необходимы, прежде чем мы отправим вашу посылку.

Клиент будет нести ответственность за все дополнительные сборы, связанные с изменением адреса, если контакт будет установлен после отправки товара.

 

Международный Покупка

Импортные пошлины, налоги и сборы не включены в цену товара или стоимость доставки.Покупатель должен нести ответственность за эти расходы.

 

 

Политика возврата

На каждый продукт распространяется 12-месячная гарантия и 30-дневная политика возврата с даты покупки. Особые обстоятельства будут четко указаны в списке.

Если вам нужно вернуть товар и получить возмещение, свяжитесь с нами, чтобы получить этикетку с бесплатной доставкой, и отправьте его нам.

 

Гарантия качества на каждую покупку

Уважаемый клиент, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не удовлетворены продуктом, прежде чем подавать заявку на возврат или возмещение.Срочный обмен должен быть оформлен в течение 30 дней с момента доставки в оригинальной упаковке и с подтверждением покупки у Vevor.

 

Пожалуйста, внимательно проверьте все после получения посылки, потому что любые искусственные повреждения, кроме DOA (Dead-On-Arrival), не покрываются. Если ваш товар был поврежден при транспортировке или вышел из строя в гарантийный период, пожалуйста, напишите нам с фотографиями или видео, чтобы показать проблему.

  1. Все возвраты должны быть предварительно одобрены. Несанкционированные возвращения не будут приняты.
  2.  Проверьте дважды, чтобы убедиться, что элемент не работает, прежде чем обращаться к представителю службы поддержки клиентов. Сообщите нам подробную проблему, отправив нам несколько фотографий для подтверждения.
  3. На замененные товары предоставляется такая же гарантия, как и на возвращенные.

 

Если вы отправляете продукт

  1. Тщательно упакуйте товар(ы) в оригинальную упаковку.
  2. Наклейте предложенную нами транспортную этикетку (проблема качества/продавца) на внешней стороне.
  3. Возврат будет обработан после того, как товар будет получен нашим персоналом склада, который будет подтвержден как неоткрытый и в хорошем состоянии.
  4. Чтобы получить помощь по возвращению, отправьте сообщение Vevor в Facebook или на адрес: [email protected]

Что такое магнитный пускатель?

Магнитный пускатель представляет собой электрическое коммутационное устройство, обычно используемое в качестве пускового механизма для электродвигателей и другого сильноточного оборудования. Также известный как контактор, магнитный пускатель использует электромагнитное поле для замыкания набора контактов, которые затем передают мощность на двигатель.Это электромагнитное поле создается состоящим из двух частей многослойным стальным сердечником и проволочной катушкой, соединенной с цепью управления пускателя. Когда кнопка запуска нажата и катушка возбуждается, она создает магнитное поле, которое замыкает контактный механизм и запускает двигатель. Магнитные пускатели могут иметь от двух до четырех наборов основных точек контакта и часто имеют встроенные наборы вспомогательных контактов и устройства защиты от тепловой перегрузки.

Большинство электродвигателей и тяжелого оборудования используют магнитный пускатель для запуска.Часто называемые контакторами или реле, магнитные пускатели обеспечивают дистанционный запуск оборудования и, в зависимости от конкретной конструкции, также обеспечивают защиту от перегрузки и вспомогательное переключение. Главные точки контакта в магнитном пускателе действуют как выключатели, замыкающие или размыкающие основную цепь питания двигателя. В случае небольших однофазных двигателей потребуются только две точки контакта — по одной для линии под напряжением и нейтрали. Для трехфазных двигателей, естественно, потребуются три контакта, по одному на каждую фазу.

Эти пускатели состоят из двух многослойных стальных сердечников и двух наборов контактных точек, которые служат переключателем для управления электропитанием двигателя.Один стальной сердечник и один набор контактов прикреплены к корпусу магнитного пускателя и не двигаются. Второй сердечник и контакты могут двигаться и соединены вместе под действием пружины, чтобы отделить их от статических блоков. Вокруг статического сердечника размещается проволочная катушка, которая при подаче питания создает электромагнитное поле, притягивающее подвижный сердечник к статическому. Подвижные контакты перемещаются вместе с подвижным сердечником и плотно прижимаются к точкам неподвижных контактов, замыкая цепь питания двигателя.

Цепь, которая подает ток на катушку, известна как цепь управления и проходит через кнопки остановки и запуска, что позволяет дистанционно управлять двигателем.Обычно в магнитных пускателях есть по крайней мере один или два набора вспомогательных контактных точек, отдельных от основных контактных наборов. Они используются в качестве блокировок, фиксаторов и для включения выносных ламп, которые показывают рабочее состояние двигателя. Пускатели могут также включать устройства тепловой перегрузки, которые отключают подачу питания на катушку и останавливают двигатель в случае его перегрузки.

назначение, устройство и принцип действия, защита и маркировка

Для человека, далекого от электротехники, бытовой прибор кажется каким-то черным ящиком, в котором что-то крутится.Про электродвигатель знают все, но мало кто знает, как он связан с кнопками на панели. Между тем, любая цепь, в которой есть электродвигатель, также содержит устройство, замыкающее цепь и соединяющее двигатель с той же кнопкой включения. Это устройство называется магнитным пускателем, хотя правильное его название — электромагнитный пускатель.

Содержание

  • Принцип действия
  • Внутренняя организация
  • Схемы подключения
  • Ассортимент и маркировка устройств
  • Контакторы и пускатели

Принцип действия

Для работы прибора необходимо убедиться, что цепь замкнута.Это обеспечивается не кнопкой, а переключающим устройством за ней. Есть много типов таких устройств, например:

контактор
  • ;
  • переключатель
  • ;
  • предохранитель
  • ;
  • Реле
  • .

Причем их может быть несколько в одной цепочке. Итак, предохранитель размыкает цепь при перегрузке, хотя после него в цепи стоят простые выключатели. Аварийное открытие также может быть обеспечено тепловыми реле. Но чтобы узнать, для чего нужен магнитный пускатель, стоит разобраться в его устройстве.

Внутренняя организация

Такой переключатель состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Неподвижная часть представляет собой катушку на якоре, неподвижную половину сердечника, а также содержит неподвижные контакты. Подвижной частью является вторая половина сердечника и подвижные контакты.

Когда вы нажимаете кнопку, вы замыкаете цепь, и ток течет через катушку. Он притягивает к себе подвижную часть и кнопку можно отпустить: пока на катушку подается питание, контакты будут замкнуты.Если цепь разомкнуть кнопкой выключения, подвижная часть пускателя вернется в исходное положение благодаря встроенной пружине. Словом, принцип работы магнитного пускателя прост.

Схемы подключения

Простейшая схема подключения трехфазного электродвигателя по принципу «включи-выключи» выглядит так:

На этой схеме указано:

  1. Пуск — кнопка питания.
  2. КМ-1 — магнитный пускатель.
  3. Р — тепловое реле.
  4. С — кнопка выключения.
  5. ПР — предохранитель.

На картинке видно, что то место, под которым написаны две буквы — «БК» — останется закрытым после того, как вы отпустите кнопку. Обратите внимание на то, что двигатель защищен: в цепь включен предохранитель и тепловое реле. В случае перегрева или короткого замыкания цепь разомкнется.

На практике чаще встречаются те схемы, которые обеспечивают вращение двигателя в разные стороны — то есть с реверсом.Такая схема может комплектоваться как разными коммутационными устройствами, так и одним реверсивным пускателем. Обратная схема упрощенно выглядит так:

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что при вращении двигателя в одну сторону блокируется вторая цепь — это видно по обозначению КМ-1 на цепи, где стоит КМ-2, и наоборот. На жаргоне электриков это называется защитой от дурака.

Если двигатель подключен к простой однофазной цепи, которая есть в любой квартире, то коммутационные аппараты ставятся на фазу, и к ним добавляется сопротивление.

Ассортимент и маркировка устройств

На рынке таких выключателей можно найти их различные модификации. Это связано как с разнообразием устройств, в которых есть электродвигатели, так и с параметрами схем, где они работают. Магнитные пускатели встречаются практически везде: в системах принудительной вентиляции и кондиционерах, стиральных машинах и электроплитах с решеткой, лифтах, а в последнее время некоторые потребители электроэнергии стали ставить их в щиты — они гораздо удобнее простых рубильников.

Чтобы правильно выбрать стартер, обратите внимание на следующее:

  • какие максимальные токи в вашей цепи;
  • нужен ли реверс;
  • куда вы поставите коммутационное устройство.

Последнее важно, если вы собираетесь устанавливать стартер в щиток возле дома. В настоящее время на рынке есть продукты, подходящие для установки на DIN-рейки.

Стартеры комплектуются по-разному.Так, большинство из них подключают двигатель по схеме «треугольник», поэтому пусковой ток можно уменьшить. Ряд продуктов также содержит тепловые реле. На них стоит обратить внимание, когда ваш электродвигатель будет долго работать и перегреваться. Во избежание поломки устанавливается именно тепловое реле. Это простая биметаллическая пластина, которая при нагревании изгибается в сторону: металлы при нагревании расширяются по-разному, и цепь размыкается.

Так как проводка нагревается током, то реле подбирается так, чтобы ток в его маркировке был на 10% выше номинального.В паспорте последнего должна быть указана стоимость этого номинала, а иногда и проставлена ​​на футляре. Также указывается значение тока на магнитном пускателе.

Стартеры, как правило, упаковываются в корпус. Он может быть разным и это определяет степень его защиты. При работе пускателя в герметичном корпусе основного устройства этот параметр не столь важен, но если он находится в щитке, куда попадает пыль или осадки, стоит позаботиться о хорошей защите.Загрязнение может привести к неприятной ситуации – устройство загудит, а то и вовсе выйдет из строя.

Некоторые пускатели оснащены варисторами для предотвращения скачков напряжения. Целесообразно ставить их в цепочку, когда вы живете в частном доме и во время грозы вся ваша техника, особенно компьютер, может выйти из строя.

Маркировка

Электромагнитные пускатели отечественного производства маркируются по ГОСТ 50030-4-1-2002. В первую очередь нужно обратить внимание на его контакты.Обозначения L1, L2, L3 и т. д. подаются на цепь управления, а Т1, Т2, Т3 и последующие — на нагрузку. Количество контактов может быть разным, а схема их подключения содержится в паспорте и иногда на корпусе. Контакты А1 и А2 идут от катушки, а NO — это вспомогательные контакты, которые заводятся в устройство, которое называется на всякий случай. Некоторые изделия можно даже удлинить: ряд производителей выпускают контактные насадки.

Чаще всего маркировка стартера начинается с аббревиатуры ПМЛ и четырех цифр.

Если устройство может работать в сети 380 В, то на нем устанавливается значение тока нагрузки. Это первая цифра после ПМЛ, хотя на корпус можно поставить и текущее значение в прямой форме.

  • 0–6,3 А;
  • 1 — 10 Ампер;
  • 2 — 25;
  • 3 — 40;
  • 4 — 63;
  • 5 — 100;
  • 6 — 160;
  • 7 — 250.

Наличие реверса и теплового реле также обозначается цифрой, она вторая:

  • 1 — без реверса и без ТЛ;
  • 2 — без реверса с ТЛ;
  • 3 — с реверсом без ТЛ;
  • 4 — с реверсом с TL;

Устройство имеет четыре степени защиты: IP00, IP20, IP40, IP54, при этом первая из них предполагает открытое исполнение, а последняя — пыле-брызгозащищенное.В зависимости от степени защиты, наличия кнопок и индикации изделие маркируется третьей цифрой следующим образом:

  • 0 — IP00 без кнопок;
  • 1 — IP54 с кнопкой «реле» для возврата в исходное состояние после срабатывания;
  • 2 — IP54, пуск и останов;
  • 3 — то же, что 2, но с контрольной лампой;
  • 4 — IP40 без кнопок;
  • 5 — IP40 с кнопками пуска и останова;
  • 6 — IP20.

Наконец, четвертая цифра указывает количество контактов:

  • 0 — 1 НО и 1 НЗ;
  • 1 — 2 закрывающих и 2 открывающихся;
  • 2 — 3 и 1;
  • 3 — 4 и 1;
  • 4 — 5 и 1.

Номера 5 и 6 обозначают устройства для цепей постоянного тока как 1 НО и 1 НЗ соответственно.

Некоторые заводы указывают возможность крепления на рейке, категорию размещения и износостойкость, но чаще можно встретить ровно четыре цифры.

Для пускателей типа ПМ первые две цифры — номер серии, а следующие три — номинальный ток в вольтах. Шестая цифра указывает на наличие реверса и теплового реле: 1, 2, 5, 6 означают то же, что и 1, 2, 3, 4 для ПМЛ, а значение седьмой полностью совпадает.

ПМЭ маркируются тремя цифрами: значение тока, степень защиты и наличие реверса с реле. Обозначения на PMA примерно аналогичны обозначениям на PML.

Такое разнообразие маркировки объясняется тем, что магнитные пускатели являются давно используемыми устройствами и одни заводы используют старую маркировку, а другие новую, при этом порядок цифр может отличаться. Поэтому стоит ориентироваться не столько на него, сколько на различные таблицы и инструкции по делу, а также смотреть паспорт изделия.Особенно это касается продукции иностранного производства.

Контакторы и пускатели

Эти устройства принципиально не отличаются от пускателей. Назначение, устройство, принцип действия те же. Отличие заключается в том, что контакторы предназначены для работы в цепях с высокими значениями токов и напряжений, поэтому их размеры соответствующие.

Не имеют защитного корпуса, поэтому размещаются в закрытых помещениях, защищенных от внешних воздействий.

Контакторы

оснащены более мощными силовыми контактами и дугогасителями; у стартеров их нет.

Этими устройствами оснащают электровозы, трамваи, троллейбусы и промышленные предприятия, где замыкают и размыкают электрические цепи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *