Трасса вл – трасса ВЛ — это… Что такое трасса ВЛ?

трасса ВЛ - это... Что такое трасса ВЛ?

  • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • трасса — ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Трасса 60 — Interstate 60 …   Википедия

  • Трасса Е-95 — Исполнитель группы Алиса …   Википедия

  • трасса — путь, маршрут, тракт; план, чертеж; линия, магистраль; дорога, след, колея, артерия Словарь русских синонимов. трасса см. путь 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ТРАССА

    — ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРАССА — (от нем. Trasse направление линии пути)...1) линия, определяющая путь движения или продольную ось дороги, трубопровода и т. п. сооружения большой протяженности2)] Утвержденный маршрут полетов транспортных самолетов между аэропортами и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • трасса́нт — (тот, кто выдаёт тратту) …   Русское словесное ударение

  • трасса́т — (тот, кто платит по тратте) …   Русское словесное ударение

  • ТРАССА — ТРАССА, ы, жен. 1. Направление линии дороги, канала, трубопровода. Т. линии электропередачи. Провести путь по новой трассе. 2. Путь, дорога. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. 3. След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей, ракетой,… …   Толковый словарь Ожегова

  • ТРАССА — разбитая на местности или нанесенная на карту ось жел. дор. линии. Главные характеристики Т. наносятся на продольный профиль и план, к рые являются основными документами проекта жел. дор. линии. Технический железнодорожный словарь. М.:… …   Технический железнодорожный словарь

  • normative_reference_dictionary.academic.ru

    Трасса воздушной линии

    Трасса воздушной линии

    Согласно ПУЭ, местность, по которой проходит ВЛ, делится на три категории.
    Элементы пролета ВЛ
    Рис. 1. Элементы пролета ВЛ
    Населенная местность — территория городов, поселков, деревень, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, портов, пристаней, железнодорожных станций, парков, пляжей с учетом их развития на ближайшие 10 лет. Ненаселенная местность — незастроенная территория, частично посещаемая людьми и доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин, а также огороды, сады и территории с отдельно стоящими зданиями и сооружениями. Труднодоступная местность — территория, не доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

    Характер требований, которым должна отвечать ВЛ, зависит не только от категорий местности, но и от климатических условий (скорости ветра, толщины стенки гололеда, наименьшей и наибольшей температуры воздуха). По ПУЭ вся территория России разделена на семь районов по скорости ветра и на пять районов по толщине стенки гололеда. Для ВЛ напряжением до 1000 В расчетная скорость ветра принимается не менее 16 м/с, а толщина стенки гололеда — не менее 0,5 мм.
    Длина пролета воздушной линии (рис. 1) обычно принимается равной от 25...30 до 40...45 м в зависимости от района гололедности. Чем больше порядковый номер района, тем меньшая длина пролета. Важнейшей характеристикой ВЛ является габарит Н — вертикальное расстояние от низшей точки провода в пролете до земли, воды, льда или пересекаемых инженерных сооружений. В случае, когда точки подвеса проводов А и В находятся на одинаковой высоте, габарит Н отмечается в середине пролета. Стрелой провеса провода h называется вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете и воображаемой прямой линией, соединяющей точки подвеса проводов на опорах. Максимальная стрела провеса при одинаковой высоте точек А а В находится на середине пролета.
    Усилие, с которым натягивают провод, и стрела его провеса зависят от материала и сечения провода, длины пролета и района климатических условий. Чем меньше прочность провода, больше длина пролета и выше номер района гололедности, тем больше должна быть стрела провеса h. На величину провеса в большой степени влияет также температура воздуха во время монтажа, изменение которой вызывает удлинение или укорочение провода. Поэтому стрелу провеса в каждом конкретном случае следует устанавливать достаточно точно. Для этой цели пользуются специальными монтажными таблицами или монтажными кривыми.
    В качестве примера рассмотрим семейство монтажных кривых для алюминиевых проводов сечением от А-16 до А-70 (рис. 2). По горизонтали с интервалом 5 °С отложены температуры воздуха от —40° до +40°С, а по вертикали — стрелы провеса от 0,4 до 1,2 м. На графике изображены четыре кривые, которыми следует пользоваться: кривая 1 — для пролета длиной 30 м и IV района гололедности; 2 — для пролета длиной 35 м и II—III района гололедности; 3 — для пролета длиной 40 м и I—II района гололедности; 4 — для пролета длиной 45 м и. I района гололедности.
    Монтажные кривые для определения стрелы провеса
    Рис. 2. Монтажные кривые для определения стрелы провеса
    Например, требуется определить стрелу провеса при натяжке провода А-50 в пролете длиной 40 м. Известно, что ВЛ монтируется в I районе гололедности, работа производится летом при температуре +25 °С. Выбираем кривую 3 и по графику определяем, что для данных условий стрела провеса должна быть, примерно равна 1,1 м. Если натяжка провода производится зимой при температуре — 20 °С, по той же кривой легко, определить, что стрела провеса должна быть значительно меньше—0,8 м.

    Требования к трассе воздушных линий

    Для нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ их расстояния до различных объектов и сооружений должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ.
    Расстояние от проводов до земли или проезжей части улицы при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м. В труднодоступной местности его разрешается уменьшить до 3,5 м, а в недоступной местности (скалы, утесы и т. п.) — до 1 м. Если ответвление от ВЛ к вводу пересекает тротуар или пешеходную дорожку, расстояние от провода до земли также может быть уменьшено до 3,5 м (если это требование выполнить невозможно, устанавливают либо дополнительную опору, либо конструкцию на здании).

    Судоходные реки и каналы, как правило, линиями III класса не пересекаются, но если линия пересекает небольшую реку, пруд или озеро, то габарит до наивысшего уровня воды должен быть не менее 2 м, а до поверхности льда — не менее 6 м, причем опора должна быть установлена от воды на расстоянии, равном или превышающем высоту опоры.
    При пересечении железных дорог переходный пролет монтируют на анкерных опорах, сечение проводов в этом пролете берется не менее 70 мм2 (алюминиевые) или 35 мм2 (медные). Железные дороги необщего пользования (заводские, узкоколейки) с соблюдением тех же условий разрешается пересекать воздушными линиями на промежуточных опорах (установка опор с оттяжками не допускается). Между опорой ВЛ и строением или опорой контактной сети должно выдерживаться расстояние не менее высоты опоры плюс 3 м, а в стесненных условиях — не менее 3 м. Крепление проводов к опоре должно быть двойным.
    Пересечение автомобильных дорог воздушными линиями производится с соблюдением следующих правил. Переход над автодорогой I категории осуществляется на анкерных опорах, над остальными дорогами разрешается использовать промежуточные опоры. В переходном пролете используют провода с минимальным сечением не менее 35 мм2 (алюминиевые) или 25 мм2 (сталеалюминиевые), а габарит до полотна дороги должен быть не менее 7 м. Опору переходного пролета располагают в точке, удаленной от бровки земляного полотна не менее чем на высоту опоры (в стесненных условиях не менее чем на 5 м).
    Если трасса ВЛ проходит по населенному пункту, провода подвешивают не ближе 1,5 м от окон, террас и балконов и не ближе 1 м от глухих стен. Прохождение провода над зданиями (за исключением пристанционных служебных строений и домиков путевых обходчиков) вообще не разрешается. Опоры могут быть расположены не ближе 1 м от трубопроводов и кабелей, не ближе 2 м от колодцев подземной канализации и водоразборных колодцев, не ближе 10 м от бензоколонок. От подземных кабельных линий связи и сигнализации опору ВЛ следует устанавливать как можно дальше, но даже в стесненных условиях расстояние между опорой и кабелем не должно быть менее 0,5 м.
    Очень важно правильное выполнение пересечений ВЛ. Пересечение двух линий напряжением до 1000 В чаще всего делают на перекрестных опорах (допускается пересечение в пролете при условии, что расстояние между ближайшими проводами при температуре воздуха + 15 °С без ветра будет не менее 1 м).
    При пересечении ВЛ разных классов провода линии напряжением выше 1000 В располагают над проводами линии напряжением ниже 1000 В, а расстояние между ближайшими пересекающимися проводами должно быть не менее 2 м для линии с высшим напряжением 6...10 кВ и не менее 3 м — для линии с высшим напряжением 35...110 кВ. Место пересечения определяют по возможности ближе к опоре верхней пересекающей линии, но при этом расстояние между опорой верхней линии и проводами нижней линии (с учетом наибольшего отклонения проводов) должно быть не менее 6 м.
    При пересечении ВЛ с линией связи вертикальное расстояние между ближайшими проводами разных линий должно быть не менее 1,5 м (провода линии связи располагают ниже проводов ВЛ).

    leg.co.ua

    Трасса - воздушная линия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Трасса - воздушная линия

    Cтраница 1

    Трасса воздушной линии представляет собой протяженный участок открытой территории, на котором установлены опоры. Трасса выбирается в соответствии с определенными правилами и согласовывается с энергоснабжающей организацией, а также со всеми органами и ведомствами, имеющими отношение к той территории, по которой она проходит.  [1]

    Трасса воздушных линий должна выбираться - по возможности кратчайшей.  [2]

    Трасса воздушных линий прокладывается вдоль железнодорожных линий. На перегоне воздушные линии относятся на расстояние 10 - 25 м от линии железной дороги, на станции - за границу станционных строений.  [4]

    Трасса воздушных линий электропередачи должна быть выбрана так, чтобы обрыв проводов не создавал пожарной опасности.  [5]

    Трасса воздушных линий электропередачи должна выбираться так, чтобы обрыв проводов не явился причиной пожара.  [6]

    Трассу воздушных линий электропередачи следует выбирать так, чтобы обрыв проводов не создавал пожарной опасности.  [7]

    Трассу воздушной линии высокого напряжения по населенному месту прокладывают по возможности по улицам с мало интенсивным движением, располагая опоры вне проезжей части улицы и соблюдая приведенные в табл. 2 расстояния до пересекаемых сооружений.  [8]

    Особенности трасс воздушных линий, расположенных на территориях промышленных предприятий, в черте городов и других населенных пунктов, не ( позволяют в значительном большинстве случаев пользоваться общепринятым графическим методом для размещения опор по профилю. Как показал опыт проектирования подобных ВЛ, наиболее приемлемым и часто применяемым в практике является графоаналитический метод размещения опор, заключающийся в определении местоположения опор и выборе их типов путем предварительного расчета переходов ВЛ через инженерные сооружения, сообразуясь с наличием вблизи трассы подземных и надземных коммуникаций, сооружений и устройств.  [9]

    При вынужденном приближении трассы воздушной линии к взрывоопасным технологическим установкам завода ось трассы должна проходить от них на расстоянии не меньше полутора-кратной высоты опоры.  [10]

    Приведенный перечень особых участков трассы воздушной линии, конечно, не является исчерпывающим. В ряде других подобных случаев рекомендуется придерживаться тех же указаний ПУЭ.  [11]

    Справочник содержит материалы по изысканию трасс воздушных линий электропередачи, определению нагрузок на опоры и фундаменты, выбору проводов, тросов, арматуры и изоляции, расчету и конструированию опор и фундаментов, проектированию связи, расстановке опор по профилю, разработке указаний по организации строительства, а также по составу и оформлению проектно-сметной документации.  [12]

    Какие меры безопасности соблюдают при подготовке трассы воздушных линий связи.  [13]

    В тех случаях, когда перенос трассы воздушной линии электропередачи вызывается условиями строительства, намеченного на этой территории, финансирование работ по переносу трассы линии должно производиться за счет застройщика.  [14]

    В условиях промышленных районов и предприятий расположение трассы воздушной линии определяется в основном генеральным планом застройки территории и прокладки разного рода надземных и подземных коммуникаций. Естественно, что в подобных условиях основной особенностью воздушных линий электропередачи является разнотипность опорных конструкций. Поэтому при проектировании подобных ВЛ ориентируются на конструктивные виды опор, геометрические схемы которых позволяют максимально сократить габаритную зону ВЛ, без уменьшения активной высоты опор. Этим условиям в определенной степени удовлетворяют унифицированные железобетонные опоры ВЛ 6 - 20, 35 - 220 ( промежуточные) и стальные опоры 35 - 150 кВ для городских условий, имеющие несколько сокращенные габариты в основании. Поэтому несомненный интерес представляют технические решения, разработанные институтами Тяж-промэлектропроект и Энергосетьпроект, которые предусматривают создание серии унифицированных стальных и железобетонных опор и оснований к ним для применения специально в распределительных электрических сетях промышленных предприятий.  [15]

    Страницы:      1    2    3

    www.ngpedia.ru

    Охрана и требования к трассам BЛ | ПЛ

    Трасса ВЛ это полоса земли, на которой сооружена ВЛ. Воздушные линии электропередачи состоят из следующих основных конструкционных элементов: опор различных типов и назначений для подвески проводов и грозозащитных тросов; фундаментов опор; проводов различных конструкций, марок и сечений для передачи по ним электрического тока; грозозащитных тросов для защиты линий от грозовых разрядов; штыревых изоляторов или гирлянд из подвесных изоляторов для изоляции проводов от заземленных частей опоры; линейной арматуры для крепления проводов и тросов к изоляторам и опорам, а также для соединения проводов и тросов; заземляющих устройств и разрядников для отвода токов молнии или короткого замыкания в землю.
    На опорах ВЛ напряжением 35 кВ и выше на высоте 2,5...3 м должны быть следующие постоянные знаки:
    порядковый номер и год установки — на всех опорах; на ВЛ 750 кВ, кроме того, на всех опорах, установленных в труднодоступной местности, и на каждой пятой опоре в других местностях в верхней их части должен быть установлен знак с порядковым номером опоры размером не менее 400x500 мм;
    TJ номер ВЛ или ее условное обозначение (диспетчерское наименование) — на концевых опорах: на первых опорах ответвления от ВЛ, на опорах в месте пересечения ВЛ одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными дорогами и автомобильными дорогами I...IV категорий, а также на всех опорах участков трасс с параллельно идущими ВЛ, если расстояние между их осями меньше 200 м. На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена цепь;
    расцветка фаз — на концевых опорах, на опорах, смежных с транспозиционными, на всех транспозиционных опорах ВЛ 750 кВ, на первых опорах ответвлений от ВЛ;
    предупредительные плакаты — на всех опорах ВЛ в населенной местности, а в ненаселенной — как минимум через одну опору;
    плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи — на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до этих кабелей:
    на стойках железобетонных опор несмываемой краской должна быть нанесена заводская маркировка с указанием проектного шифра стойки и кольцевые полосы (выше уровня грунта) с указанием расстояния от полосы до заглубленного конца стойки.
    Опоры ВЛ, представляющие опасность для полетов самолетов и вертолетов, должны иметь сигнальное освещение (светоограждение) и дневную маркировку (окраску в виде перекрестных черных линий на белом фоне).
    На опорах BЛ до 20 кВ включительно на высоте 2,5...3 м должны быть следующие постоянные знаки:
    порядковый номер и год установки — на всех опорах; на ВЛ 6-20 кВ кроме того должны быть номер ВЛ или ее условное обозначение;
    на первых опорах по «выходе» ВЛ из РУ 6-20 кВ;
    в месте пересечения с ВЛ одного класса напряжения;
    при параллельном следовании двух и более линий;
    на концевых опорах с кабельными вставками;
    плакаты по ТБ и др.
    Охрана ВЛ от повреждений осуществляется в соответствии с правилами охраны электрических сетей  энергосистем и промышленных предприятий, утвержденных правительством Российской федерации. Правилами установлены охранные зоны вдоль ВЛ. В зависимости от напряжения ширина охранной зоны ВЛ ограничивается условными параллельными линиями, удаленными от крайних проводов на следующее расстояние:
    Напряжение,
    кВ           0,4 6-20 35 110 150-230 330-500 750 1150
    Расстояние,
    м             2 10 15 20 25     30 40 55
    Ширина просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях при высоте насаждений до 4 м должна быть не меньше расстояния между крайними проводами плюс 3 м в каждую сторону от крайних проводов, а при высоте насаждений более 4м — не меньше длины траверсы опоры плюс расстояние, равное высоте основного лесного массива в каждую сторону от крайних проводов.
    Отдельные деревья на просеке, превышающие высоту основного массива и могущие при падении задеть провода линии вырубаются.
    На трассах ВЛ, проходящих через зеленые массивы (заповедники, сады, парки, зеленые зоны вокруг населенных пунктов, ценные лесные массивы, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог, водных пространств и др.), периодически должна подрезаться крона деревьев, расположенных на краю трассы. Расстояния от проводов при их наибольшем отклонении до кроны деревьев по горизонтали должно быть не менее: 2м — для ВЛ 10 кВ; 3 м — для ВЛ 35-110 кВ; 4 м — для ВЛ 150-220 кВ; 6 м — для ВЛ 330-500 кВ; 7 м — для ВЛ 750 кВ.
    При вырубке деревьев на трассе ВЛ следует обращать внимание на то, чтобы высота пней была минимальной, а сами пни были очищены от коры. Срубленные деревья, валежник, ветки должны быть сожжены вне охранной зоны или на краю трассы.
    В пределах охранных зон и просек запрещается строить сооружения, выполнять земляные, строительные и монтажные работы, ставить стога сена и т.д. Однако земля, находящаяся под ВЛ, не изымается у землепользователей и ее обычно обрабатывают под посевы и посадки. У землепользователей изымается только площадка под опорами линий. Землепользователь должен использовать землю в охранной зоне с обязательным соблюдением требований правил охраны электрических сетей.
    ПЭС (РЭС) проводят комплекс мероприятий, обеспечивающих соблюдение посторонними организациями и гражданами правил охраны электрических сетей, и предотвращающих нарушение работы последних в результате посторонних вмешательств; вручение извещений и предупреждений о недопустимости проведения запрещенных работ в охранной зоне, проезда непосредственно под проводами ВЛ высокогабаритных машин, комбайнов, стогометателей и других высокогабаритных механизмов, возведение построек, сооружений, складирование материалов вблизи трасс ВЛ без согласования с эксплуатирующей ВЛ организацией, напоминаний о необходимости назначения лиц, ответственных за состояние трасс линий электропередачи на территории предприятий и выполнении инструктажа работников предприятий и организаций перед работами вблизи ВЛ, систематическом контроле за отсутствием работ в охранной зоне ВЛ.
    Поэтому недопустимо наличие на трассах ВЛ скирд хлеба, ометов соломы, штабелей торфа, лесо- и пиломатериалов, складирование кормов и удобрений, топлива и других горючих материалов.
    На трассах ВЛ недопустимо разведение огня; наличие на краю просеки отдельных деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ; недостаточная ширина просеки на трассе ВЛ; наличие под проводами деревьев и кустарника высотой 4 м и более; наличие растительности в зоне радиусом до 2 м, прилегающей к опоре; отсутстрие или неисправное состояние защиты оснований опор от ледохода, от размывания основания опоры талыми и дождевыми водами, от песковыдувания; неисправное состояние дорог, мостков и т.п.; отсутствие или неисправное состояние сигнальных знаков на переходах через судоходные реки и автомобильные дороги, сигнальных огней на высоких опорах, отбойных тумб для защиты опор от наезда транспорта, габаритных ворот на пересечениях с железнодорожными путями и др.
    Чтобы не вызвать повреждений ВЛ запрещается набрасывать на провода, приставлять и привязывать к опорам и проводам посторонние предметы, влезать на опоры, бить изоляторы, разводить огонь вблизи линий электропередачи, производить снос или реконструкцию зданий и сооружений в местах, где проходят ВЛ, без предварительного их выноса по согласованию с организацией, эксплуатирующей электросети.
    На автомобильных дорогах I...IV категорий с движением машин и механизмов высотой свыше 4,5 м и в местах пересечения дорог с линиями, устанавливаются сигнальные знаки, указывающие допустимую высоту движущегося транспорта.
    Места пересечения линий с судоходными и сплавными реками организация, эксплуатирующая линии, обозначает трассу ВЛ специальными знаками.
    При низовых пожарах на трассе, возникающих при обилии вблизи опор сухой травы, а также на торфяниках, может произойти загорание деревянных цельных стоек опор и деревянных приставок. Для предотвращения повреждений опор при низовых пожарах выполняют периодическую перекопку площадок радиусом 1 м вокруг стоек для BЛ до 10 кВ, для BЛ 35 кВ и выше — в соответствии с проектом ВЛ. Это мероприятие недостаточно эффективно, так как перекапывание земли способствует быстрому росту травы. Разработаны химические методы борьбы с загоранием опор от низовых пожаров. В тех случаях, когда подобные меры оказываются недостаточными, следует заменять деревянные приставки на железобетоные.
    Предприятия электросетей не могут рассчитывать на знание и безусловное выполнение населением требований Правил. Поэтому организация, эксплуатирующая ВЛ, систематически проводит разъяснительную работу с населением и организациями, находящимися в охранной зоне ВЛ по правилам работы вблизи ВЛ и выступления по радио, в местной печати и т. п.).
    Осмотры BЛ производят для выявления возникающих на них дефектов и неполадок, дальнейшего их устранения и обеспечения нормальной работоспособности линий.
    Периодические (плановые) осмотры ВЛ напряжением 0,4-750 кВ выполняют без подъема на опоры электромонтеры не реже одного раза в 6 месяцев. ВЛ, проходящие через населенные пункты, промышленные районы и в местах сильного загрязнения, рекомендуется осматривать чаще — один раз в 1...3 мес.
    Особую опасность представляют несогласованные строительные и земляные работы под ВЛ, в ее охранной зоне и работы по сооружению и реконструкции других воздушных линий электропередачи и линий связи в этой зоне.
    При выполнении работ с применением грузоподъемных машин и механизмов возможно соприкосновение их с проводами. При касании каким-либо механизмом провода ВЛ напряжением 6-35 кВ, работающих с изолированной нейтралью, отключение линии не произойдет. При этом корпус машины окажется под фазным напряжением, которое может привести к смертельному поражению электрическим током водителей и стропальщиков.
    При выполнении работ на трассе (кроме сельскохозяйственных, без применения грузоподъемных машин и механизмов) электромонтеру, производящему обход, необходимо проверить наличие у производителя работ разрешения на производство работ в охранной зоне и в случае его отсутствия (особенно, если работы угрожают безопасности работающих или нормальному состоянию линии) принять соответствующие меры по приостановлению работ.
    Во время осмотров обращают внимание на общее состояние трассы, высоту зарослей, наличие отдельных деревьев на краю трассы, угрожающих падением на провода. Электромонтер тщательно осматривает каждую опору линии и проверяет, нет ли отклонения опоры и проседания грунта у оснований и фундаментов опор, степень затяжки гаек болтов, наличие гаек болтов, отсутствие коррозии металлических опор и металлических деталей железобетонных и деревянных опор; наличие, количество и ширину раскрытия трещин железобетонных опор, общее состояние арматуры и изоляторов (отсутствие перекрытий изоляторов), правильное положение гасителей вибрации и другой защитной арматуры, наличие на опорах необходимых надписей и плакатов. В промежуточных пролетах и в зажимах гирлянд проверяют, нет ли обрывов отдельных проволок проводов или тросов, признаков перегрева соединителей, различного вида набросов на проводах и тросах, верхнюю часть опор, гирлянды изоляторов и арматуру осматривают в бинокль, который должен иметь электромонтер при осмотре линии.
    Не реже одного раза в год осмотры линии или выборочно отдельных ее участков выполняет инженерно-технический персонал с целью проверки технического состояния линии лицами более высокой квалификации или для определения объема предстоящих ремонтных работ или для одновременной оценки работы электромонтеров, выполняющих периодические осмотры ВЛ.
    Для оценки технического состояния ВЛ приведена таблица, где обозначены признаки дефектов элементов линий 6-35 кВ, снижающих их работоспособность.
    Верховые осмотры ВЛ.
    При осмотрах с земли не всегда удается проверить состояние верхней части опоры, узлов крепления гирлянд к опоре, гирлянд изоляторов с арматурой и мест крепления грозозащитных тросов. Поэтому на ВЛ напряжением 35 кВ и выше с периодичностью не реже одного раза в 6 лет производится верховой осмотр линий с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах. Выборочную проверку состояния проводов и тросов в зажимах рекомендуется выполнять один раз в 6 лет на линиях с пролетами более 120 м, не оборудованных защитой от вибрации, а на участках, проходящих по открытой местности, и на остальных линиях,— не реже одного раза в 6...8 лет.
    Для проверки проводов в поддерживающих зажимах должна быть снята прижимная плашка (накладка) и провод вынут из зажима, алюминиевая лента, которой был обмотан провод, должна быть снята или сдвинута. В случае обнаружения при выборочной проверке повреждения проводов в поддерживающих зажимах на линии должны быть осмотрены и проверены все поддерживающие, натяжные подвески и соединительные зажимы.
    Тщательная проверка состояния проводов и троса обусловлена тем, что в местах выхода проводов из натяжных зажимов в результате вибрации повышается возможность их повреждения.
    При повреждении нескольких проводов в зажиме нагрузка на каждый из оставшихся проводов возрастает, что приводит к их разрушению и обрыву.
    При осмотре гирлянд и мест их крепления в траверсе тщательно проверяют отсутствие трещин в фарфоре, шапках изоляторов и в деталях арматуры, наличие всех замков в сочленениях изоляторов, шплинтов в деталях арматуры.
    Одновременно при верховых осмотрах линий проверяют наличие ржавчины и состояние защитного покрова металлических опор. На основании проверок устанавливают необходимость в покраске опор.
    На воздушных линиях напряжением 0,4-10 кВ верховые осмотры производят по мере необходимости. Широкое распространение получил метод верхового осмотра без отключения линии. Электромонтеры, допущенные к этим работам, должны пройти специальный курс обучения.
    Для проведения верховых осмотров с отключением линии привлекают достаточное количество бригад, руководство которыми осуществляют опытные мастера.
    Внеочередные осмотры, организуемые по распоряжению диспетчера, производятся после автоматического отключения BЛ. При этом выявляют неисправности, которые могут возникнуть после стихийных явлений или в условиях, приводящих к повреждениям ВЛ (сверхрасчетный гололед, ледоход и разливы рек на участке ВЛ, находящихся в поймах, пожары вблизи BЛ, ураганы, оползни, обвалы, «пляска» проводов и тросов, туманы и моросящие дожди в зонах загрязнения и т.п.). Внеочередные осмотры проводят также после автоматического отключения ВЛ в результате действия релейной защиты. По усмотрению руководства ПЭС (РЭС) они могут быть проведены и после успешного повторного включения. Внеочередные осмотры ВЛ после автоматического отключения следует производить с учетом показаний приборов, определения мест повреждений и действий релейной защиты.
    При выполнении внеочередного осмотра после отключения или успешного повторного включения ВЛ основное внимание должно быть обращено на выяснение причины отключения или появления «земли» и на определение места и объема повреждения. При этом необходимо тщательно осмотреть места пересечения отключившейся ВЛ с другими ВЛ и линиями связи в целях обнаружения следов оплавления на них и отметить неисправности, угрожающие целостности ВЛ и жизни людей.
    Внеочередные ночные осмотры проводят для выявления коронирования, опасности перекрытия изоляции или возгорания деревянных опор при сырой погоде (мелком моросящем дожде, тумане, мокром снегопаде) на участках ВЛ, подверженных интенсивному загрязнению, для контроля исправности световых знаков, установленных на высоких опорах.
    По интенсивности коронирования изоляторов определяют степень их загрязненности. Наличие на изоляторах следов разрядов желтого или белого цвета, временами охватывающих всю гирлянду изолирующей подвески, является признаком приближающегося перекрытия и требует принятия срочных мер по очистке или замене изоляции. При ночных осмотрах ВЛ напряжением 35- 110 кВ в случае достаточной токовой нагрузки могут быть выявлены также неисправные контактные соединения. Во время дневных осмотров они могут быть выявлены с помощью тепловизоров. При обнаружении на высоких опорах отсутствия свечения сигнальных знаков должна быть срочно исправлена электропроводка и заменены неисправные светильники.
    Периодические и внеочередные осмотры производятся путем обхода, а также с использованием наземных транспортных средств (бригадный осмотр, когда обходчиков развозят в конец линии и потом собирают их), самолетов, вертолетов. Лица, выполняющие осмотры, обязаны на месте принять все возможные меры для устранения обнаруженных нарушений Правил охраны электрических сетей и принятых соответствующих решений местных органов власти, а также немедленно доложить руководству или дежурному диспетчеру ПЭС (РЭС) о неисправностях, которые могут привести к повреждению ВЛ (используя радиосвязь, телефонную и другие виды связи).
    После окончания осмотра ВЛ электромонтер заполняет листок осмотра, куда заносит все выявленные дефекты и неисправности.
    Примечание. Вместо листка осмотра рекомендуется применять поопорный план ВЛ 0,4-35 кВ, где должны быть указаны все наблюдаемые дефекты при осмотре элементов и узлов линий Дефекты заносят на план с помощью условных знаков.

    forca.com.ua

    трасса ВЛ в стесненных условиях

    
    трасса ВЛ в стесненных условиях

    3.1.17 трасса ВЛ в стесненных условиях: Участки трассы ВЛ, проходящие по территориям, насыщенным надземными и (или) подземными коммуникациями, сооружениями, строениями.

    3.1.15 трасса ВЛ в стесненных условиях: Участки трассы ВЛ, проходящие по территориям, насыщенным надземными и (или) подземными коммуникациями, сооружениями, строениями.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    • трасса ВЛ
    • трасса жгута

    Смотреть что такое "трасса ВЛ в стесненных условиях" в других словарях:

    • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • трасса ВЛ — 3.12 трасса ВЛ: Полоса земли, на которой сооружена ВЛ. БД база данных БКС болтовое контактное соединение Ж/б железобетон ЗУ заземляющее устройство КС контактное соединение ПМО программно математическое обеспечение ЭУ электроустановка Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • СТО 70238424.29.240.20.003-2011: Воздушные линии напряжением 35 - 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.003 2011: Воздушные линии напряжением 35 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • СТО 70238424.29.240.20.005-2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.005 2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Мост — У этого термина существуют и другие значения, см. Мост (значения) …   Википедия

    normative_reference_dictionary.academic.ru

    трасса линии электропередачи - это... Что такое трасса линии электропередачи?

    
    трасса линии электропередачи
    line route

    Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

    • трасса линии
    • трасса магистральной связи

    Смотреть что такое "трасса линии электропередачи" в других словарях:

    • трасса линии (электропередачи) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN line route …   Справочник технического переводчика

    • трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В — 3.10 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электроснабжения на земной поверхности. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ТРАССА — ТРАССА, ы, жен. 1. Направление линии дороги, канала, трубопровода. Т. линии электропередачи. Провести путь по новой трассе. 2. Путь, дорога. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. 3. След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей, ракетой,… …   Толковый словарь Ожегова

    • трасса — (нем. trasse) 1) линия на карте или местности, намечающая направление пролегания чего л. (дороги, канала, трубопровода, линии электропередачи, связи и пр.) или движения самолета, судна и т. д.; 2) дорога, путь; 3) светящийся или дымовой след,… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • Трасса — (от нем. Trasse направление линии, пути)         1) линия, определяющая путь движения или предельную ось дороги, канала, линии электропередачи или связи, трубопровода и т.п. сооружения большой протяжённости. Проектирование Т. Трассирование. 2)… …   Большая советская энциклопедия

    • ГОСТ Р 54720-2011: Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В — Терминология ГОСТ Р 54720 2011: Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В оригинал документа: 3.1 анкеровка… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Линия электропередачи — Линии электропередачи …   Википедия

    • Воздушная линия электропередачи — Линии электропередачи Линии электропередачи город Шарья Линия электропередачи (ЛЭП)  один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии. Согласно МПТЭЭП (Межотраслевые правила …   Википедия

    • СТО 70238424.29.240.20.003-2011: Воздушные линии напряжением 35 - 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.003 2011: Воздушные линии напряжением 35 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • СТО 70238424.29.240.20.005-2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.005 2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    dic.academic.ru

    Трасса ВЛ

    Количество просмотров публикации Трасса ВЛ - 179

     

    При проверке трассы и охранной зоны ВЛ контролируются высота растительности, наличие вырубленного и неубранного леса, кустарника и другого мусора, могущего вызвать опасность пожара, фиксируются незаконные постройки, свалки и несанкционированные виды работ, определяется влияние природных явлений (размывы, подтопления, выветривание и обрушение грунта) на состояние ВЛ и выполняются другие работы.

    Опыт эксплуатации показывает, что основными факторами, приводящими к нарушению работоспособного состояния BJI 10−110 кВ и их повреждению, являются:

    - несоответствие проектных решений фактическим климатическим условиям;

    - недоучет нормативных требований при проектировании ВЛ;

    - неудовлетворительное состояние трасс ВЛ и прилегающих к ним лесных массивов;

    - несвоевременная вырубка деревьев, угрожающих падением на провода;

    - уменьшенная по сравнению с требованиями ПУЭ ширина просœек и полос отвода;

    - недоучет естественного роста деревьев в период эксплуатации;

    - отсутствие правовых оснований для дополнительной вырубки деревьев вдоль трасс и для взаимоотношений с владельцами лесных угодий.

    По данным статистики не менее пяти процентов коротких замыканий происходит из-за падения деревьев или сучьев на провода и из-за перекрытия на древесно-кустарниковую растительность. Свыше десяти процентов повреждения ВЛ связано с пожарами на трассе и вблизи ВЛ.

    При проектировании ВЛ, проходящих по лесным зонам, основной задачей, с позиции надежности ВЛ, является предупреждение аварий, вызванных падением деревьев на провода ВЛ. В рекомендациях ПУЭ-7 [13, п.2.5 ʼʼПрохождение ВЛ по насаждениямʼʼ] указана ширина просœеки, исходя из высоты древостоя и радиуса кроны деревьев. Рекомендации направлены на предупреждение аварий из-за падения деревьев на провода ВЛ и опасных сближений лесных насаждений с проводами ВЛ. В последнюю редакцию ПУЭ внесены изменения к требованиям определœения ширины просœеки в сторону ее увеличения. Это сделано для учета перспективного роста высоты и радиуса крон деревьев в течение 25 лет и увеличения минимальных расстояний между проводами и кронами деревьев для увеличения противопожарной безопасности.

    В процессе эксплуатации содержание просœек на трассах ВЛ связано с большими трудозатратами, поскольку периодически крайне важно производить вырубку подрастающих деревьев и кустарника на трассе ВЛ и расчистку просœек.

    Мониторинг полос отвода и ВЛ необходим для контроля появления в пределах охранных зон нежелательной растительности и запрещенных антропогенных объектов (построек, свалок и др.). Мониторинг трассы осуществляется силами наземных бригад, а также с использованием аэрофотосъемки или с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Все способы мониторинга достаточно затратные, однако аэрофотосъемка и космическое зондирование позволяют получить оперативную и точную информацию о состоянии трассы. Это дает возможность быстро направить усилия на приведение в порядок ненормальный участок трассы в сжатые сроки.

    referatwork.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о