Схема зарядки: Простые схемы для зарядки самых разных аккумуляторов

Простые схемы для зарядки самых разных аккумуляторов
Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы рассмотрим 3 простые схемы зарядных устройств, которые могут быть использованы для зарядки самых разных аккумуляторов.

Первые 2 схемы работают в линейном режиме, а линейный режим в первую очередь означает сильный нагрев. Но зарядное устройство вещь стационарная, а не портативная, чтобы КПД было решающим фактором, так что единственный минус представленных схем – это то, что они нуждаются в больших радиатор охлаждения, а в остальном все хорошо. Такие схемы всегда применялись и будут применяться, так как имеют неоспоримые плюсы: простота, низкая себестоимость, не «гадят» в сеть (как в случае импульсных схем) и высокая повторяемость.

Рассмотрим первую схему:


Данная схема состоит всего из пары резисторов (с помощью которых задается напряжение окончания заряда или выходное напряжение схемы в целом) и датчика тока, который задает максимальной выходной ток схемы.


Если нужно универсальное зарядное устройство, то схема будет выглядеть следующим образом:

Вращением подстроечного резистора можно задать любое напряжение на выходе от 3 до 30 В. По идее можно и до 37В, но в таком случае на вход нужно подавать 40В, чего автор (AKA KASYAN) делать не рекомендует. Максимальный выходной ток зависит от сопротивления датчика тока и не может быть выше 1,5А. Выходной ток схемы можно рассчитать по указанной формуле:

Где 1,25 - это напряжение опорного источника микросхемы lm317, Rs - сопротивление датчика тока. Для получения максимального тока 1,5А сопротивление этого резистора должно быть 0,8 Ом, но на схеме 0,2 Ома.

Дело в том, что даже без резистора максимальный ток на выходе микросхемы будет ограничен до указанного значения, резистор тут в большей степени для страховки, а его сопротивление снижено для минимизации потерь. Чем больше сопротивление, тем больше на нем будет падать напряжение, а это приведет к сильному нагреву резистора.

Микросхему обязательно устанавливают на массивный радиатор, на вход подается не стабилизированное напряжение до 30-35В, это чуть меньше максимально допустимого входного напряжения для микросхемы lm317. Нужно помнить, что микросхема lm317 может рассеять максимум 15-20Вт мощности, обязательно учитывайте это. Также нужно учитывать то, что максимальное выходное напряжение схемы будет на 2-3 вольта меньше входного.

Зарядка происходит стабильным напряжением, а ток не может быть больше выставленного порога. Данная схема может быть использована даже для зарядки литий-ионных аккумуляторов. При коротких замыканиях на выходе ничего страшного не произойдет, просто пойдет ограничение тока и, если охлаждение микросхемы хорошее, а разница входного и выходного напряжения небольшое, схема в таком режиме может проработать бесконечно долгое время.



Собрано все на небольшой печатной плате.


Ее, а также печатные платы для 2-ух последующих схем можете скачать вместе с общим архивом проекта.

Вторая схема из себя представляет мощный стабилизированный источник питания с максимальным выходным током до 10А, была построена на базе первого варианта.


Она отличается от первой схемы тем, что тут добавлен дополнительный силовой транзистор прямой проводимости.

Максимальный выходной ток схемы зависит от сопротивления датчиков тока и тока коллектора использованного транзистора. В данном случае ток ограничен на уровне 7А.

Выходное напряжение схемы регулируется в диапазоне от 3 до 30В, что у позволит заряжать практически любые аккумуляторы. Регулируют выходное напряжение с помощью того же подстроечного резистора.


Этот вариант отлично подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, максимальный ток заряда с указанными на схеме компонентами составляет 10А.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы схемы. При малых значениях тока силовой транзистор закрыт. При увеличении выходного тока падение напряжения на указанном резисторе становится достаточным и транзистор начинает открываться, и весь ток будет протекать по открытому переходу транзистора.


Естественно из-за линейного режима работы схема будет нагреваться, особенно жестко будут греться силовой транзистор и датчики тока. Транзистор с микросхемой lm317 прикручивают на общий массивный алюминиевый радиатор. Изолировать подложки теплоотвода не нужно, так как они общие.

Очень желательно и даже обязательно использование дополнительного вентилятора, если схема будет эксплуатироваться на больших токах.
Для зарядки аккумуляторов, вращением подстроечного резистора нужно выставить напряжение окончания заряда и все. Максимальный ток заряда ограничен 10-амперами, по мере заряда батарей ток будет падать. Схема коротких замыканий не боится, при КЗ ток будет ограничен. Как и в случае первой схемы, если имеется хорошее охлаждение, то устройство сможет долговременно терпеть такой режим работы.
Ну а теперь несколько тестов:


Как видим стабилизация свое отрабатывает, так что все хорошо. Ну и наконец третья схема:

Она представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство. Начальная схема подвергалась некоторым изменением, а плата дорабатывалась в ходе испытаний.

Рассмотрим схему.


Как видим она до боли простая, содержит всего 1 транзистор, электромагнитное реле и мелочевку. У автора на плате также имеется диодный мост по входу и примитивная защита от переполюсовки, на схеме эти узлы не нарисованы.


На вход схемы подается постоянное напряжение с зарядного устройства или любого другого источника питания.

Тут важно заметить, что ток заряда не должен превышать допустимый ток через контакты реле и ток срабатывания предохранителя.


При подаче питания на вход схемы, заряжается аккумулятор. В схеме есть делитель напряжения, с помощью которого отслеживается напряжение непосредственно на аккумуляторе.

По мере заряда, напряжение на аккумуляторе будет расти. Как только оно становится равным напряжению срабатывания схемы, которое можно выставить путем вращения подстроечного резистора, сработает стабилитрон, подавая сигнал на базу маломощного транзистора и тот сработает.

Так как в коллекторную цепь транзистора подключена катушка электромагнитного реле, последняя также сработает и указанные контакты разомкнутся, а дальнейшая подача питания на аккумулятор прекратится, заодно и сработает второй светодиод, уведомив о том, что зарядка окончена.


Для настройки схемы на ее выход подключается конденсатор большой емкости, он у нас в роли быстро заряжаемого аккумулятора. Напряжение конденсатора 25-35В.

Сперва подключаем ионисторы или конденсатор к выходу схемы, соблюдая полярность. По окончании заряда сперва отключаем зарядное устройство от сети, затем аккумулятор, иначе реле будет ложно срабатывать. При этом ничего страшного не случится, но звук неприятный.
Далее берем любой регулируемый источник питания и выставим на нем то напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор и подключаем блок к входу схемы.

Затем медленно вращаем обычный резистор до тех пор, пока не сработает красный индикатор, после чего делаем один полный оборот подсроечника в обратном направлении, так как схема имеет некоторый гистерезис.

Как видим все работает. Благодарю за внимание. До новых встреч!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Содержание

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Схема простого зарядного устройства для АКБСхема простого зарядного устройства для АКБСхема простого зарядного устройства

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Схема простого зарядного устройства

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

для консульфатации аккумулятора

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Диодный мостДиодный мост

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора,  например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

 эффективный ток заряда

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

 эффективный ток заряда

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

 эффективный ток заряда

переделал на транзистор

 эффективный ток заряда эффективный ток заряда эффективный ток заряда

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.  Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

 эффективный ток заряда

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

заряда аккумуляторной батареи

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН


Зарядные устройства - полный список схем и документации на QRZ.RU
1Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger974521.03.2009
2MH-C9000 WizardOne360786926.10.2013
3UT12B Детектор напряжения342355726.10.2013
4Автоматическая подзарядка аккумуляторов.3097916.06.2003
5Автоматическая подзарядка аккумуляторов. 1741926.03.2006
6Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора 142916.11.2016
7Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора 159316.11.2016
8Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А) 210216.11.2016
9Автоматическое зарядное устройство 110316.11.2016
10Автоматическое зарядное устройство + режим десульфатации для аккумулятора 163116.11.2016
11Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов 136216.11.2016
12Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5 122716.11.2016
13Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием 118916.11.2016
14Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В 142816.11.2016
15Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов5401617.09.2005
16Автоматическое устройство длязарядки аккумуляторов. 1830717.09.2002
17Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора 113016.11.2016
18Бестрансформаторный блок питания большой мощности для любительского передатчика 103216.11.2016
19Бестрансформаторный блок питания на полевом транзисторе (BUZ47A) 99516.11.2016
20Бестрансформаторный блок питания с регулируемым выходным напряжением 100816.11.2016
21Бестрансформаторный стабилизированный источник питания на КР142ЕН8 93316.11.2016
22Блок питания 0-12В/300мА 92416.11.2016
23Блок питания 1-29В/2А (КТ908) 106616.11.2016
24Блок питания 12В 6А (КТ827) 121916.11.2016
25Блок питания 60В 100мА 50316.11.2016
26Блок питания Senao-5681044129311.07.2016
27Блок питания Senao-8681116138211.07.2016
28Блок питания автомобильной радиостанции (13.8В, ЗА ) 27716.11.2016
29Блок питания для аналоговых и цифровых микросхем 20816.11.2016
30Блок питания для ионизатора (Люстра Чижевского) 27616.11.2016
31Блок питания для персонального компьютера «РАДИО 86 РК» 22216.11.2016
32Блок питания для телевизора 250В 40516.11.2016
33Блок питания на ТВК-110 ЛМ 5-25В/1А 24516.11.2016
34Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе 24916.11.2016
35Блок питания с гасящим конденсатором 23216.11.2016
36Блок питания СИ-БИ радиостанции (142ЕН8, КТ819) 28516.11.2016
37Блок питания Ступенька 5 - 9 - 12В на ток 1A 21816.11.2016
38Блок питания усилителя ЗЧ (18В, 12В) 18416.11.2016
39ВСА-5К, ВСА-111К2561893214.03.2010
40Выпрямители для получения двуполярного напряжения 3В, 5В, 12В, 15В и других 32816.11.2016
41Выпрямитель для питания конструкций на радиолампах (9В, 120В, 6,3В) 18516.11.2016
42Выпрямитель с малым уровнем пульсаций 26116.11.2016
43Высококачественный блок питания на транзисторах (0-12В) 43016.11.2016
44Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов 37616.11.2016
45Высокоэффективное зарядное устройство для батарей2155822.11.2004
46Два бестрансформаторных блока питания 24116.11.2016
47Двуполярный источник питания 12В/0,5А (К142ЕН1Г,КТ805) 20816.11.2016
48Двуполярный источник питания для УНЧ на TDA2030, TDA2040 (18В) 26516.11.2016
49Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей4690503.02.2003
50Зарядно-пусковое уст-во "Импульс ЗП-02"6741867514.08.2009
51Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3180117511.03.2017
52Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В 61916.11.2016
53Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач 42316.11.2016
54Зарядное устройство91861312.07.2007
55Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов 33016.11.2016
56Зарядное устройство "КЕДР-АВТО"72120105.10.2009
57Зарядное устройство HAMA TA03C397343207.10.2016
58Зарядное устройство \"Квант\"411302722.10.2008
59Зарядное устройство \"Рассвет-2\"11816723.12.2009
60Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора3041121.04.2006
61Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 39916.11.2016
62Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА 22816.11.2016
63Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч) 25716.11.2016
64Зарядное устройство для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов3963304.05.2009
65Зарядное устройство для фонарей ФОС-1451015003.12.2006
66Зарядное устройство до 5 А.311371710.02.2009
67Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886) 26816.11.2016
68Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов 18916.11.2016
69Зарядное устройство с температурной компенсацией 25416.11.2016
70Зарядное устройство шуруповёрта P.I.T.466175114.07.2016
71Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора1402415.10.2002
72Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора 30116.11.2016
73Импульсные источники питания на микросхемах и транзисторах 36716.11.2016
74Импульсные источники питания, теория и простые схемы 45016.11.2016
75Импульсный блок питания 5В 0,2А 32516.11.2016
76Импульсный блок питания на транзисторах и таймер на КР512ПС10 (12В-1,2А) 16416.11.2016
77Импульсный блок питания УМЗЧ мощностью 800Вт (ЛА7, ЛА8, ТМ2, КП707В2) 30816.11.2016
78Импульсный блок питания УНЧ 4х30В 200Вт 31416.11.2016
79Импульсный источник питания (5В 6А) 18416.11.2016
80Импульсный источник питания на 40 Вт 23216.11.2016
81Импульсный источник питания на микросхеме КР1033ЕУ10 (27В, 3А) 15516.11.2016
82Импульсный источник питания с полумостовым преобразователем (КР1156ЕУ2) 23116.11.2016
83Импульсный источник питания УМЗЧ (60В) 20616.11.2016
84Импульсный сетевой блок питания 9В 3А (КТ839) 22916.11.2016
85Импульсный сетевой блок питания УМЗЧ 2х25В, 20В, 10В 18316.11.2016
86Индикатор ёмкости батарей 26016.11.2016
87Интеллектуальное зарядное устройство1494948322.09.2008
88Источник питания 14В 12А (завод "Фотон", Ташкент)132180111.07.2016
89Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А 29016.11.2016
90Источник питания для гибридного (лампы, транзисторы) трансивера 19716.11.2016
91Источник питания для детских электрофицированных игрушек 12В 19016.11.2016
92Источник питания для измерительного прибора на микросхемах 18716.11.2016
93Источник питания для измерительных приборов 21016.11.2016
94Источник питания для компьютера 24216.11.2016
95Источник питания для логических микросхем (5В) 20416.11.2016
96Источник питания для трехвольтовых аудиоплейеров 19516.11.2016
97Источник питания для часов на БИС 19316.11.2016
98Источник питания на базе импульсного компьютерного БП (5-15В, 1-10А) 32616.11.2016
99Источник питания повышенной мощности 12В 20А (142ЕН5+транзисторы) 32316.11.2016
100Источник питания повышенной мощности 14 В, 100 Ватт 26316.11.2016
101Источник питания с плавным изменением полярности +/- 12В 21516.11.2016
102Источник питания со стабилизацией на UL7523 (3В) 20216.11.2016
103Источники питания для варикапа 21416.11.2016
104Квазирезонансные преобразователи с высоким КПД 26816.11.2016
105Кедр-М781509718.11.2007
106Комбинированный блок питания 0-215В/0-12В/0,5А 25516.11.2016
107Комбинированный лабораторный блок питания 4-12V/1.5A (К140УД6,КП901) 28916.11.2016
108Конденсаторно-стабилитронный выпрямитель 25516.11.2016
109Лабораторный блок питания для рабочего места (3-18В 4А) 27316.11.2016
110Лабораторный блок питания с регулируемым напряжением от 5 до 100В (0,2А) 29816.11.2016
111Лабораторный источник питания на микросхеме LM324 (0-30 В, 1 А) 24516.11.2016
112Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов 25216.11.2016
113Маломощный источник питания (9В, 70мА) 18816.11.2016
114Маломощный конденсаторный выпрямитель с ШИМ стабилизатором 23916.11.2016
115Маломощный регулируемый двуполярный источник питания (LM317, LM337) 16116.11.2016
116Маломощный сетевой блок питания (9В) 25716.11.2016
117Маломощный сетевой источник питания - выпрямитель на 9В 17116.11.2016
118Миниатюрный импульсный блок питания 5...12 В 26216.11.2016
119Миниатюрный импульсный сетевой блок питания 5В 0,5А 24716.11.2016
120Миниатюрный сетевой блок питания (5В, 200мА) 15516.11.2016
121Мощный блок питания для усилителя НЧ (27В/3А) 23616.11.2016
122Мощный блок питания на напряжение 5-35В и ток 5A-30A и более (LM338, 741) 53916.11.2016
123Мощный импульсный блок питания для УНЧ (2х50В, 12В) 24316.11.2016
124Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827) 38316.11.2016
125Мощный лабораторный источник питания 0-25В, 7А 36716.11.2016
126Мощный электронный сетевой трансформатор для магнитолы и радиостанции на 12В 28416.11.2016
127Обзор схем восстановления заряда у батареек 27416.11.2016
128Однополярный источник питания УНЧ (40В) 18516.11.2016
129Питание будильника 1,5В от сети 220В 25416.11.2016
130Питание микроконтролерных устройств от сети 220В 22716.11.2016
131Питание микроконтроллеров от сети 220В через трансформатор 17216.11.2016
132Питание микроконтроллеров от телефонной линии 20716.11.2016
133Питание низковольтной радиоаппаратуры от сети 19716.11.2016
134Поддержание аккумуляторов в рабочем состоянии803704.10.2002
135Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора 19816.11.2016
136Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов 25016.11.2016
137Прибор для измерения параметров аккумуляторов. 926010.06.2002
138Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В 30416.11.2016
139Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора 32016.11.2016
140Простейшие пусковые устройства 12В для авто на основе ЛАТРа 42816.11.2016
141Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А) 35316.11.2016
142Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач) 30516.11.2016
143Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей 27116.11.2016
144Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов3244627.06.2006
145Простой блок питания 5В/0,5А (КТ807) 29316.11.2016
146Простой двуполярный источник питания (14-20В, 2А) 18916.11.2016
147Простой импульсный блок питания мощностью 15Вт 22716.11.2016
148Простой импульсный блок питания на ИМС 27516.11.2016
149Простой импульсный источник питания 5В 4А 25016.11.2016
150Пятивольтовый блок питания с ШИ стабилизатором 21816.11.2016
151Регулируемый блок питания на ОУ LM324 (0-30В, 2А) 35516.11.2016
152Регулируемый двуполярный источник питания из однополярного 23216.11.2016
153Регулируемый импульсный стабилизатор напряжения с ограничением по току (2-25В, 0-5А) 32216.11.2016
154Регулируемый источник питания на LM317T (1-37В 1,5А) 26916.11.2016
155Регулируемый источник питания на ток до 1 А (К142ЕН12А) 24816.11.2016
156Регулируемый стабилизатор тока 16В/7А (140УД1, КУ202) 25516.11.2016
157Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей 23816.11.2016
158Самодельное пусковое устройство130189625.06.2017
159Самодельный лабораторный источник питания с регулировкой 0-20В 27116.11.2016
160Сетевая «Крона» 9В/25мА 24016.11.2016
161Симметричный динистор в бестрансформаторном блоке питания 25716.11.2016
162Солнечное зарядное устройство13235136316.04.2014
163Стабилизатор напряжения сети СПН-400 \"Рубин\"245428.06.2012
164Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А) 23016.11.2016
165Стабилизированный блок питания 3-12В/0,25А (142ЕН12А) 24516.11.2016
166Стабилизированный источник питания с автоматической защитой от коротких замыканий 21116.11.2016
167Стабилизированный лабораторный источник питания (0-27В, 500мА) 23816.11.2016
168Схема автоматического зарядного устройства (на LM555) 26216.11.2016
169Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов 50916.11.2016
170Схема блока питания и зарядного устройства для iPod4210822.03.2012
171Схема блока питания с напряжением 12В и током 6А 27216.11.2016
172Схема высоковольтного преобразователя (вход 12В, вых - 700В) 22516.11.2016
173Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315) 32616.11.2016
174Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов 40316.11.2016
175Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317) 17016.11.2016
176Схема зарядного устройства для батарей 26516.11.2016
177Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем 22316.11.2016
178Схема измерителя выходного сопротивления батарей 22516.11.2016
179Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона 24416.11.2016
180Схема источника питания 12В, с током в нагрузке до 10 А 33016.11.2016
181Схема контроллера заряда батарей 20516.11.2016
182Схема непрерывного подзаряда батарей 23516.11.2016
183Схема простого зарядного устройства на диодах 22916.11.2016
184Схема стабилизированного источника питания 40В, 1.2А 24016.11.2016
185Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713) 36716.11.2016
186Схема универсального лабораторного источника питания 26116.11.2016
187Схема устройства для подзаряда батарей 12016.11.2016
188Схемы бестрансформаторного сетевого питания микроконтроллеров 25116.11.2016
189Схемы бестрансформаторных зарядных устройств 24216.11.2016
190Схемы нетрадиционных источников питания для микроконтроллеров 25616.11.2016
191Схемы питания микроконтроллеров от разъёмов COM, USB, PS/2 (5-9В) 29416.11.2016
192Схемы питания микроконтроллеров от солнечных элементов 26816.11.2016
193Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК 25916.11.2016
194Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов 32616.11.2016
195Таймер-индикатор разрядки батареи 21216.11.2016
196Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е 36816.11.2016
197Универсальное зарядное устройство для маломощных аккумуляторов 24816.11.2016
198Универсальный блок питания с несколькими напряжениями 23316.11.2016
199Устройство автоматической подзарядки аккумулятора1071830.10.2005
200Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач 35616.11.2016
201Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач 34416.11.2016
202Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9 24116.11.2016
203Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов 21716.11.2016
204Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-12-4,51341537219.04.2006
205Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В 33316.11.2016
206Экономичный импульсный блок питания 2x25В 3,5А 28016.11.2016
207Экономичный источник питания с малой разницей входного и выходного напряжения 5В 1А 22716.11.2016
208Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов (НКА) при повышенных разрядных токах608006.10.2002
209Эксплуатация никелево-кадмиевых аккумуляторов при повышенных разрядных токах 292110.06.2002
210Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей 36516.11.2016

Схемы зарядных устройств | 2 Схемы

Сборник радиосхем зарядных устройств для свинцовых, никель-кадмиевых и литиевых аккумуляторов. Есть зарядки для авто на 12 В, есть для электровелосипедов и электромобилей. Все пойдут для сборки своими руками.

Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 …

В своей практике каждый автолюбитель часто сталкивался с необходимостью стабильного питания заряда АКБ авто. При использовании некоторых цифровых автомобильных зарядных модулей, в случае сбоя питания …

Хотим представить довольно удачный цифровой выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, сделанный некоторое время назад сразу в двух экземплярах. Предыдущий простой выпрямитель, который сделан был на …

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено …

А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической …

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно …

Здравствуйте все посетители сайта 2 Схемы. Представляем очередной девайс для самостоятельное сборки, которое работает как зарядное устройство гелевой батареи. Представленное ЗУ состоит из трансформатора ТС25/6 …

Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз. Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, …

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, …

Это схема очень мощного самодельного пуско-зарядного устройства для авто АКБ 14,5 В на ток 500 А, представляет собой однотранзисторный прямоходовый преобразователь. Для ключа использован регенеративный …

Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное …

Большой популярностью среди автолюбителей самодельщиков пользуются тиристорные автозарядки, в которых питание от мощного трансформатора поступает на АКБ через тиристор, управляемый открывающими его импульсами от генератора. …

Зима неумолимо приближается и скоро начнется сезон покупки (сборки) автомобильных зарядных устройств. Хотим представить зарядное устройство, которое изготовлено самостоятельно для собственных потребностей в зарядке двух …

Все кто имел дело с мощным зарядным устройством знает, что обратное подключение полярности аккумулятора может повредить или зарядное устройство, или сам аккумулятор. Но далеко не …

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а …

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые …

Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, …

После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно …

Почти все автолюбители имеют ЗУ на 12 В чтоб заряжать аккумуляторную батарею, но как правило это обычный зарядник, который не сможет запустить работу двигателя авто, …

Возможно это не идеальная навороченная зарядка, имеющая кучу настраиваемых автоматических режимов для работы со свинцовыми 12В АКБ, но она уже несколько лет прекрасно выполняет свою …

схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:
  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольтЗУ на 12 вольтЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2Схема ЗУ Рассвет 2Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУУмное ЗУУмное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный видИнверторный видИнверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема ЭлектроникаСхема ЭлектроникаСхема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУМощное ЗУМощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУСоветское ЗУСоветское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3МСхема Электрон 3МСхема Электрон 3М

За час: 2 принципиальные схемы зарядки своими руками

Простые схемы

1 самая простая схема на автоматическое ЗУ для авто АКБ

Простая схемаПростая схемаПростая схема

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 схема на тиристорное ЗУ

СхемаСхемаСхема

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

СхемаСхемаСхема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУИнтеллектуальное ЗУИнтеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Новые схемы 2017 и 2018 года

Новые схемы

1 схема на китайское ЗУ

СхемаСхемаСхема

1 простая схема — как собрать ЗУ

СхемаСхемаСхема
Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее 300В.
Зарядное устройство на лампе накаливания
Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт - это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 - Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В).
Параллельное соединение двух ламп - удваивает зарядный ток, трёх - утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Зарядное устройство на гасящих конденсаторах
Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор - это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому - большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича "Зарядные устройства", многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.
Зарядное устройство на тиристоре
Зарядное устройство на тиристоре
Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI...VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 - К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б -- КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж - KT50IK, а КТ315Л - на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 - СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 - любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 - плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1... VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г - КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24... 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора - симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.

Зарядное устройство на симисторе
Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде - через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.


Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).
Симистор
Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом - обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.6

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель - инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16... 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.7

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

 

Обзор схем зарядных устройств

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

I=0,1Q

где I - средний зарядный ток, А., а Q - паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.

В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 - Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 - VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Принципиальная схема зарядного устройства для сотового телефона

Мобильные телефоны обычно заряжаются от 5 В постоянного тока с регулируемым напряжением питания , поэтому в основном мы собираемся создать 5 В постоянного тока с регулируемым напряжением питания 220 В переменного тока. Этот источник постоянного тока можно использовать для зарядки мобильных телефонов, а также источника питания для цифровых цепей, макетов, микросхем, микроконтроллеров и т. Д.

Вы также можете построить 6 В постоянного тока, 9 В, 12 В, 15 В и т. Д., Используя соответствующий трансформатор, конденсатор и регулятор напряжения. Основная концепция остается прежней, вам просто нужно устроить радиатор для более высокого напряжения и тока.

Эта схема в основном состоит из понижающего трансформатора, двухполупериодного мостового выпрямителя и ИС регулятора напряжения 5 В (7805). Мы можем разделить эту схему на четыре части: (1) понижение напряжения переменного тока (2) выпрямление (3) фильтрация (4) регулирование напряжения.

1. Понизьте переменное напряжение

Поскольку мы преобразовываем 220 В переменного тока в 5 В постоянного тока, сначала нам нужен понижающий трансформатор для снижения такого высокого напряжения. Здесь мы использовали понижающий трансформатор 9-0-9 1А, который преобразует 220В переменного тока в 9В переменного тока.В трансформаторе имеются первичные и вторичные катушки, которые повышают или понижают напряжение в соответствии с числом витков в катушках.

Выбор правильного трансформатора очень важен. Номинальный ток зависит от требований к току Цепь нагрузки (цепь, которая будет использовать генератор постоянного тока). Номинальное напряжение должно быть больше необходимого напряжения. Это означает, что если нам нужно 5 В постоянного тока, трансформатор должен, по крайней мере, иметь номинал 7 В, потому что регулятор напряжения IC 7805, по крайней мере, должен на 2 В больше, т.е.е. 7В для обеспечения напряжения 5В.

2. Выпрямление

Выпрямление - это процесс удаления отрицательной части переменного тока (AC), что приводит к частичному постоянному току. Это может быть достигнуто с помощью 4 диодов. Диоды позволяют току течь только в одном направлении. В первом полупериоде переменного тока диоды D2 и D3 смещены в прямом направлении, а D1 и D4 смещены в обратном направлении, а во втором полупериоде (отрицательная половина) диоды D1 и D4 смещены в прямом направлении, а D2 и D3 смещены в обратном направлении.Эта комбинация превращает отрицательный полупериод в положительный.

full wave rectifier

На рынке доступен двухполупериодный мостовой выпрямительный компонент, который состоит из 4-х внутренних диодов. Здесь мы использовали этот компонент.

Full Wave Bridge Rectifier

3. Фильтрация

Выход после выпрямления не является надлежащим постоянным током, он является выходом колебаний и имеет очень высокий коэффициент пульсации. Нам не нужен этот пульсирующий выход, для этого мы используем конденсатор.Конденсатор заряжается до тех пор, пока форма волны не достигнет своего пика, и разрядится в цепь нагрузки, когда форма волны станет низкой. Таким образом, когда выходной сигнал становится низким, конденсатор поддерживает правильное напряжение в цепи нагрузки, тем самым создавая постоянный ток. Теперь, как следует рассчитать значение этого конденсатора фильтра. Вот формулы:

C = I * T / V

C = емкость для расчета

I = максимальный выходной ток (скажем, 500 мА)

т = 10 мс,

Мы получим волну частотой 100 Гц после преобразования 50 Гц переменного тока в постоянный ток через двухполупериодный мостовой выпрямитель.Поскольку отрицательная часть импульса преобразуется в положительную, один импульс будет считаться двумя. Таким образом, период времени будет 1/100 = 0,01 секунды = 10 мс

В = Пиковое напряжение - напряжение, подаваемое на ИС регулятора напряжения (+2 больше, чем номинальное значение 5 + 2 = 7)

9-0-9 - среднеквадратическое значение преобразований, поэтому пиковое напряжение Vrms * 1.414 = 9 * 1.414 = 12.73v

Теперь на 2 диода будет сброшено 1,4 В (0,7 на диод), так как 2 будут смещены в прямом направлении для полуволны.

Так 12,73 - 1,4 = 11,33 В

Когда конденсатор разряжается в цепи нагрузки, он должен обеспечивать 7 В до 7805 микросхем для работы, поэтому, наконец, V равно:

V = 11.33 - 7 = 4,33 В

Итак, теперь C = I * T / V

C = 500 мА * 10 мс / 4,33 = .5 * .01 / 4,33 = 1154 мкФ ~ 1000 мкФ

filteration

4. Регулирование напряжения

Регулятор напряжения IC 7805 используется для обеспечения регулируемого напряжения 5 В постоянного тока. Входное напряжение должно быть на 2 Вольт выше номинального выходного напряжения для правильной работы микросхемы. Это означает, что необходимо минимум 7 В, хотя он может работать в диапазоне входного напряжения 7-20 В. Регуляторы напряжения имеют всю электрическую схему внутри, чтобы обеспечить должное регулирование постоянного тока.Конденсатор 0,01 мкФ должен быть подключен к выходу 7805 для устранения шума, вызванного переходными изменениями напряжения.

regulation

Вот полная схема для схемы зарядного устройства сотового телефона :

Вы должны быть очень осторожны при построении этой схемы, так как здесь используется сеть переменного тока 220В.

,
зарядки circuit - Перевод на французский - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Соединительный конец нагрузки электрически соединен с основной платой платы зарядки .

Право связи с другими странами, находящимися в состоянии защиты от электричества, , схема .

Зарядная схема (60) имеет тепловыделяющий компонент.

Имплантируемое зарядное устройство медицинского устройства включает в себя зарядную схему .

Концерт и оборудование для зарядки и разгрузки медицинского имплантируемого устройства для схемы зарядки .

Зарядная схема подает питание на аккумулятор.

Батарея и зарядная схема , которая включает в себя конденсатор, включены в имплантируемый насос.

Une Batterie и UN Circuit Churur , без ограничений, без возможности имплантации.

Положительный электрод конденсатора электрически соединен с зарядной схемой .

Электрическая защита конденсатора , зарядка по току .

соединены последовательно; схема зарядки

Зарядное устройство батареи дополнительно включает в себя переключатель пропуска, соединенный с зарядной схемой .

Зарядка аккумулятора и коммутационная плата на плате .

Интеллектуальное импульсное зарядное устройство контроля температуры содержит корпус и зарядную схему .

Интеллектуальное управление зарядом и зарядкой, интеллектуальный контроль за качеством и безопасностью , зарядка .

Постоянная времени этой зарядной схемы может быть изменена при приближении к желаемому уровню.

Константный срок плата за заряд pere être changee lorsque l'approche du niveau desire.

Зарядная схема электрически заряжает конденсаторную батарею.

Источник питания обеспечивает питание для зарядной схемы .

и зарядную схему , предназначенную для зарядки перезаряжаемого накопителя электроэнергии

и схема зарядки одноразовое зарядное устройство для хранения и хранения аккумуляторная батарея

Электрическая энергия накапливается емкостным зарядным устройством до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение пробоя переключателя.

Электрическое напряжение накапливается в емкостном контуре с зарядкой разряженного напряжения.

зарядная схема включает в себя выход, вход, соединенный с сигнальной линией

- плата за зарядку - не только вылазка, но и многое другое

солнечная заряжаемая батарея содержит встроенную фотоэлектрическую матрицу и программируемую батарею , схема зарядки

перезаряжаемая батарея Solaire Qui Comprend Un Réseau Photovoltaïque Intégré et un Схема зарядки от батареи Программируемая

Все три контакта электрически соединены с основным корпусом платы схемы зарядки и находятся на одной линии.

Les trois contact sont tous relesés électriquement au corps de carte-mère de Схема зарядки и несколько дней в году.

Зарядная схема также включает в себя параллельный резонатор, соединенный с последовательным резонатором.

Зарядная схема подключена к устройству накопления энергии, пополняющему запоминающее устройство.

Зарядное устройство Соединение запасных частей Зарядное устройство запасных частей.

Зарядная схема электрически соединена с положительным электродом батареи.

Электрическая схема Le Электрическое соединение с положительным электродом. ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о