Схема резервного питания для сигнализации: Резервируемые блоки питания в Москве, цены на источники резервного питания 12в в компании Юнитест

Автоматическое включение резервного электропитания (АВР)

Обеспечение надежности и бесперебойности электроснабжения имеет первостепенное значение. И, естественно, одним из основных средств решения этой задачи есть автоматизация включения резервного электропитания (АВР). Схемы АВР широко применяются в энергосистемах и распределительных электросетях всех напряжений.

Ниже даются описания трех вариантов выполнения АВР в простых электросетях напряжением до 1000 В, из который больше всего часто придется иметь дело электромонтерам.

Схема АВР в двухпроводных сетях напряжением до 220 В (рис.1) рассчитанная на наличие двух линий, одна из которых является рабочей, другая — резервной, и применяется как в однофазных сетях переменного тока, так и в двухпроводных сетях постоянного тока.

Практическое применение системы двух линий из АВР распространяется на ответственные электросети с небольшой подключенной мощностью токоприемников, как, например, аварийное освещение, цепи управления и сигнализации и др.

В случаях питания исключительно ламп накаливания при равенстве напряжений рабочей и резервной линий схема может быть использована совместно для переменного и постоянного токов, например с питанием рабочей линии от источника переменного, а резервного — от источника постоянного тока.

Самая простая схема АВР осуществляется с помощью реле контроля наличия напряжения РКН, контакты которого непосредственно включены в линии рабочего и резервного питания. В двухпроводных сетях переменного тока 220 В в качестве реле РКН может быть применено реле типа ЭП -41/33Б. Контакты этого реле рассчитаны на рабочий ток до 20 А, что при 220 В отвечает мощности 4,4 кВт, достаточной для большинства небольших однофазных установок переменного тока. При постоянном току необходимо выбрать соответствующее реле другого типу, имея при этом в виду, что размыкать цепь при постоянном току значительно труднее, чем при переменном. Следовательно, даже при сравнительно небольших токах придется применить не реле, а контактор с дугогасящими камерами.

Действие схемы показано на мал.1. Реле РКН получает питание от рабочей линии и имеет запирающие контакты в той же линии, что и размыкающие линии резервного питания. Поэтому при наличии питания на рабочей линии реле РКН используется и питание нагрузки осуществляется от нее; резервная линия (независимо от того, есть на ней напряжение или нет) от нагрузки отсоединена. При отсутствии напряжения в рабочей линии происходит переключение контактов реле РКН, то есть размыкаются контакты в цепи питания от рабочей линии и защелкивающиеся в цепи питания резервной.

Рис 1. Схема АВР в двухпроводных сетях.

При возобновлении напряжения на рабочей линии происходит обратное переключение.

Схема АВР в трехфазных сетях переменного тока к 380/220В без контроля обрыва фаз (рис. 2). Как и в предыдущем случае, схема рассчитана на наличие двух линий, из которых одна рабочая, другая — резервная.

Вообще говоря, схемы АВР в трехфазных сетях переменного тока с электросиловой или смешанной электросиловой и осветительным нагрузками требуют контроля обрыва фаз. Это объясняется тем, что трехфазные электродвигатели не могут работать под нагрузкой на двух фазах : они остановятся, и их обмотки могут сгореть (предохранители в этом случае вовремя не перегорают). Однако в некоторых, но достаточно распространенных случаях необходимость контроля отпадает. Это имеет место при защите линий автоматическими выключателями, которые отключают все три фазы одновременно при любом повреждении в электросети, которая защищается, без предохранителей, и выполнении линий питания трехжильными или четырехжильными кабелями, в которых обрыв одной фазы маловероятен. Отсутствие контроля обрыва фаз позволяет существенно упростить схему АВР.

В противовес описанной выше схеме для двухпроводных сетей, где переключения в цепях рабочей и резервной линий осуществлялись непосредственно контактами реле, в схеме АВР для сетей трехфазного переменного тока как исполнительные органы используются магнитные или пускатели трехполюсные контакторы. Это позволяет существенно расширить область применения схемы, потому что номинальные рабочие токи для магнитных пускателей серии П лежат в пределах от 15 до 135 А, а трехполюсных контакторов (типов КТЭ и КТВ) — от 75 до 600 А.

Режимы работы схемы. В рассмотренной схеме каждое из четырех возможных положений переключателя режимов ПП (пакетный переключатель) определяет один из четырех режимов работы схемы.

Положение АВР-1: линия №1 является рабочей, линия №2 — резервной с автоматическим включением резерва.

Положение АВР-2: линия №2 рабочая, линия №1 резервная с автоматическим включением резерва.

Положение Мест, (местное управление) : переключение линий происходит пакетными выключателями 1В и 2В.

Положение 0 (нуль) : обе линии отключенные от цепи управления контакторами 1К и 2К и лишенные питания.

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению схемы, необходимо обратить внимание на то, что в цепи управления обеими линиями введенные контакты того же переключателя Пп. Потому его контакты, которые отвечают потому или другому положению, в цепях катушек 1К и 2К обоих контакторов замкнуты одновременно. Так, например, при замыкании контакта переключателя 1-7 Линии №1 одновременно оказывается замкнутым контакт 11-13 Линии №2, на что указывают черные кружки на пунктирных линиях АВР-1.

Рис. 2. Схема АВР в трехфазных сетях переменного тока напряжением к 380/220В без контроля обрыва фаз.

Но контакты 1-3 и соответственно 11-17, а также контакты 1-5 и 11-15 разомкнуты. Контакты 1-3 и 11-17 замкнутся в положении ЛВР-2, при этом контакты 1-7, 11-13, 1-5 и 11-15 будут разомкнуты. Контакты 1-5 и 11-15 замкнуты в положении Мест и, наконец, в положении 0 все контакты разомкнуты, на что указывает отсутствие черных кружков на пунктирной линии 0.

Автоматическая работа схемы. В положении АВР-1, катушка контактора 1К питательного Линии №1 получает питание по цепи 1-7-0. При этом главные контакты 1К замкнуты и нагрузку питает Линия №1, тем временем катушка контактора 2К Линии №2 (цепь которой разомкнута блоком-контактом 1К) лишена питания. Следовательно, Линия №2 отключена от шин и является резервной.

Допустимо теперь, что Линия №1 осталась без напряжения. В этом случае контактор 1К отпустит, его главные контакты отсоединят Линию №1 от шин, а блок-контакт замкнет цепь катушки 2К (11-13— 17-0). Если на Линии №2 есть напряжение, то контактор 2К включится и питание шин возобновится. Другими словами, состоится АВР, то есть автоматическое включение резерва.

При возобновлении питания по Линии №1 создаются обратные переключения, то есть автоматически включится контактор 1К, а потом отключится контактор 2К, потому что при включении контактора 1К его блок-контакт 13-17 размыкает цепь катушки 2К.

Таким образом, рассмотренная схема относится к категории схем из самовозвратом.

Необходимо подчеркнуть, что такое самовозвратом не всегда допустимая, особенно в сложных сетях высокого напряжения. В этих случаях схема возвращается в исходное положение после ряда предыдущих операций, осуществляемых вручную или с помощью телемеханики.

Если переключатель ПП занимает положение АВР-2, то рабочей является Линия №2, а резервная — Линия №1. Катушка контактора 2К включена по цепи 11-17-0, тем временем как катушка контактора К1 отключена блоком-контактом 2К 3-7. При исчезновении напряжения на Линии №2 автоматически включается Линия №1 аналогично описанному выше.

Работа схемы на местном (ремонтному, «ручному») управлении. В положении переключателя Мест цепи АВР разомкнуты. Контактор 1К руководствуется выключателем 1В по цепи 1-5-7-0, контактор 2К. — выключателем 2В по цепи 11-15-17-0. Этот режим предвиден для испытания и проверок действия всего устройства потом или ремонту налаживания, а также на случай неисправности в цепях автоматического управления.

Наконец, положение переключателя 0 отвечает полному отключению как главных цепей, так и цепей управления, что необходимо при ремонтных работах.

Предупредительная сигнализация. Действие АВР возобновляет питание электроустановки по резервной линии, но вместе с тем свидетельствует о нарушении нормального режима работы и необходимости принять меры к устранению причины, что вызывало действие АВР. Поэтому нужно немедленное оповещение дежурного персонала пункта, в ведении которого находится электроустановка, о переключении. Для оповещения служит предупредительная сигнализация, которая особенно необходима для полностью автоматизированных установок, которые работают без дежурного персонала, где ненормальность в питании, которое вызывало действие АВР, может оставаться незамеченной очень долгое время.

Для предупредительной сигнализации используется третий полюс переключателя режимов ПП, через который включенные блоки-контакты 1К и 2К. Схема работает таким способом. При нормальном питании шин цепь предупредительной сигнализации разомкнута.

При автоматическом переключении введений в положение переключателя ПП АВР-1 Линия №2 включится, блок-контакт 2К замкнется, благодаря чему на дежурный пункт подается предупредительный сигнал. В положении переключателя АВР-2 при включении Линии №1 цепь предупредительной сигнализации защелкивающаяся блоком-контактом 1К.

Аварийная сигнализация. Оповещение о полном отключении установки выполняет аварийная сигнализация. Для аварийной сигнализации, которая действует при отсутствии напряжения на обеих линиях, используется специальная цепь с включенными последовательно блоками-контактами контакторов обеих линий. Если хотя бы одна из линий находится в рабочем состоянии, то цепь аварийной сигнализации прервана соответствующим блоком-контактом 1К или 2К. При исчезновении напряжения на обеих линиях оба блоки-контакта окажутся замкнутыми и по цепи аварийной сигнализации будет поданный сигнал на дежурный пункт.

Важное замечание. Рассмотренная схема, так же как рассмотрена ниже схема с контролем обрыва фаз, допускает возможность одновременного питания шин по двум линиям в течение очень короткого времени, необходимого для процесса переключения. Хотя это время вычисляется долями секунды, однако для обеих линий должны быть соблюденные условия рівнобіжної работы (тот же вид тока — постоянный или переменный, равенство напруг, соблюдение фаз).

Схема АВР в трехфазных сетях переменного тока к 380/220В с контролем обрыва фаз (рис. 3) применяется в случаях, когда возможен обрыв одной или двух фаз без отключения всей питательной линии.

Наиболее часто это возникает в электросетях, защищенных плавкими предохранителями, когда короткое замыкание или перегрузка вызывает перегорание предохранителя лишь в одной или двух фазах. Аналогичное явление возможно при обрыве одного или двух проводов в результате ветра, гололеда, неосторожность обслуживающего персонала и тому подобное

Как и в схеме на рис. 2, шины электроустановки получают независимое одно от одного питания по двум трехфазным линиям, одна из которых является рабочей, а вторая резервной. На введениях линий устанавливаются магнитные пускатели или трехполюсные контакторы.

Выбор режима осуществляется с помощью переключателя режимов ПП, что выполняет той же функции, что и в описанной выше схеме.

Реле контроля обрыва фаз. Для контроля обрыва фаз служит специальное реле типа Е-511 Киевского завода реле и автоматики. Оно состоит из двух электромагнитных реле напряжения : основного реле 2ПП для линии №1 (4ПП для линии №1) и вспомогательного реле 1ПП (3ПП), а также содержит конденсаторы C1, С2 и активные опоры R1 и R2. Как видно из схемы, конденсатор C1 и сопротивление R1 соединены последовательно и включены между фазами А1 и В1 линии №1 (А2, В2 линии №2). Конденсатор С2 и сопротивление R2 также соединены последовательно и присоединены между фазами В1 и С1 (У2, С2).

Величины сопротивлений и конденсаторов подобраны таким образом, что при отсутствии обрыва фаз (нормальный режим) между точками X1 и Y1 для реле линии №1 (Х2 и Y2 для реле линии №2) напряжение равняется нулю. Следовательно, реле 1ПП (3ПП, проходит между точками X1 и Y1 (X2 и Y2), отпущенный и его контакт в цепи реле 2ПП (4ПП) замкнут: реле 2ПП (4ПП) притянуто.

При обрыве одной из фаз симметрия напряжений нарушается. Вследствие этого между точками X1 и Y1 (Х2 и Y2) возникает разница потенциалов, достаточная для срабатывания реле 1ПП (3ПП). При срабатывании реле 1ПП (3ПП) его контакт размыкает цепь катушки реле 2ПП (4ПП), реле отпускает, что, как будет объяснено ниже, приводит к действию АВР.

Рис. 3. Схема АВР в трехфазных сетях переменного тока напряжением к 380/220В с контролем обрыва фаз. Пунктирными линиями обведенные элементы, которые входят в состав реле типа Е-511.

При обрыве двух фаз, например А1 и В1, реле 2ПП также отпускает, потому что оно остается присоединенным только к одной фазе С1. При обрыве фаз У1 и С1 реле 2ПП отпускает, потому что остается присоединенным только на одной фазе А1. И, наконец, при обрыве фаз А1 и С1 реле 2ПП полностью избавляется от питания.

Взаимодействие реле обрыва фаз с схемой АВР. Для приведения схемы в рабочее состояние необходимо переключатель режимов ПП установить в положение АВР-1, а потом включить рубильник 1P. При этом реле 2ПП сработает и включит катушку контактора 1К : на шины будет поданное напряжение от линии №1. Потом нужно включить рубильник 2Р. При включении рубильника 2Р контактор 2К не включится, потому что цепь его катушки уже разомкнута блоком-контактом 11-13 включенного ранее контактора 1К, но реле 4ПП сработает и замкнет свой контакт 15-13.

При перегорании предохранителей и обрыве проводов в одной, двух или трех фазах линий № 1 реле 2ПП отпустит и контактом 1-3 отключит контактор 1К, после чего через блок-контакт, который замкнулся, 1К 11-13 включится контактор 2К : питание шин возобновится от линии №2.

При возобновлении нормального питания по линии №1 схема автоматически вернется в первобытное положение: включится контактор 1КО, после чего отключится контактор 2К.

В положении переключателя ПП АВР-2 будут происходить аналогичные переключения.

Необходимо особенно подчеркнуть следующее:

а) В процессе возобновления питания после действия АВР обе линии кратковременно оказываются соединенными через шины.

б) При переключении переключателя ПП из положения АВР-1 (АВР-2) в положение АВР-2 (АВР-1) возможный перерыв питания шин на время, необходимое для включения контактора 2К (1К).

в) Прежде чем переводить схему на местное управление, необходимо включить выключатель 1В или 2В в зависимости от того, какая линия должна будет продолжать питать шины.

Причины применения в схеме реле типа Е-511. Реле типа Е-511, как видно из приведенного выше описания, являет собой сравнительно сложное устройство, и, естественно, возникает вопрос: или нельзя контролировать обрыв фаз более простыми средствами. Ответ дает рис. 4. На нем показано, что в системах трехфазного переменного тока при наличии присоединенных к сети электродвигателей обрыв одной фазы не вызывает полного отсутствия напряжения в этой фазе со стороны нагрузки. Некоторая часть напряжения в оборванной фазе Uост будет поддерживаться через обмотки неотключенного электродвигателя, и она достаточно большая, чтобы удерживать притянутым якорь простого промежуточного реле (какое с целью осуществления контроля за обрывом фазы должно было бы отпустить). Выходит, контроль даже с помощью трех промежуточных реле не достигает цели.

Рис. 4. Недопустимость контроля обрыва фаз тремя промежуточными реле.

а — при соединении обмоток электродвигателя в звезду; бы — при соединении в треугольник.

Надежный контроль обеспечивается или тремя реле минимального напряжения, значительно более чувственными, чем промежуточные реле, или специальным реле, например типа Е-511.

Источники бесперебойного питания — КРОН

ИБП серии «Крон» предназначены для бесперебой­ного электроснабжения постоянным током при напряжении 12 В или 24 В средств пожарной, охранно-пожарной и охранной сигнализации, пожаротушения, в соответствии с ГОСТ Р 53325, а также различных приборов и систем промышленного и бытового назначения (потребителей).

ИБП «Крон» имеют различные исполнения в зависимости от значений номинального выходного напряжения, тока нагрузки и ёмкости устанавливаемых АБ: каждый из источников напряжением 12 или 24 В выпускается на максимальный ток до 2 А, до 4 А и до 8 А. Внутри корпуса приборов, в зависимости от исполнения, устанавливается одна или две АБ ёмкостью 7 Ач, 17 Ач или 33 Ач.

Исполнение ИБП

Uвых, В

Iнагр, А

Аккумуляторные   батареи (АБ)

Типо-размер корпуса

Габариты, мм

Масса, кг

Ёмкость, Ач

Кол-во АБ

Крон-12/2

12

2

7

1

№1

350х274х112

7,0

Крон-12/4

12

4

17

1

№1

350х274х112

10,5

Крон-12/8

12

8

33

1

№2

465х385х174

17,5

Крон-24/2

24

2

7

2

№1

350х274х112

10,5

Крон-24/4

24

4

17

2

№2

465х385х174

17,5

Крон-24/8

24

8

33

2

№2

465х385х174

30,0

Основное электропитание приборов производится от электросети переменного тока 220 В, 50 Гц. Источник резервного электропитания – аккумуляторные батареи (АБ), которые устанавливаются внутри корпуса изделия.

ИБП «Крон» обеспечивают:

— при наличии электросети — питание потребителей в непрерывном круглосуточном режиме работы;

— при наличии электросети – заряд встроенных АБ. Время заряда разряженных АБ не превышает 30 часов;

— при отключении электросети — питание потребителей от батарей в пределах их допустимого разряда;

— защиту от коротких замыканий и перегрузок по току в цепи нагрузки с автоматическим восстановлением после устранения неисправности;

— защитное отключение батарей от нагрузки при их глубоком разряде;

— светодиодную индикацию наличия заряженных АБ, режима работы (от сети или от АБ), наличия выходного напряжения, срабатывания защиты при перегрузке (коротком замыкании).

Приборы имеют вход дистанционного управления включением/выключением выходного на­пряжения, дополнительный выход стабилизированного напряжения 5 В, 1 А (защищён предохранителем) и 4 выхода типа «открытый коллектор» 30 В, 0,1 А. Эти выходы сигнализируют о неисправностях электросети, АБ, выходного напряжения и о вскрытии прибора.

Схема подключения ИБП Крон (формат для Компас-3D frw): файл

Схема подключения ИБП Крон (формат для AutoCad dwg): файл

Блок управления AVR-01-K на 2 ввода с расширенным функционалом. Особенности. Цена.

AVR-01-K

  Блок управления AVR-01-K применяется для построения схем автоматического ввода резервного питания (АВР) на объектах с двумя  вводами питания и одной отходящей к нагрузке линии. Вводы и нагрузка могут быть как трехфазные так и однофазные.

  Блок АВР выполнен в пластиковом корпусе шириной 5 модулей для крепления на DIN-рейку. На передней панели расположены светодиодные индикаторы всех режимов работы и регуляторы диапазонов. Подключение проводников производится сверху и снизу через винтовые клеммы.

 

Особенности блока AVR-01-K.

Сохраняет работоспособность при  напряжении до 450В.

Управление контакторами и моторными приводами.

Контроль размыкания силовых контактов при подключении к вводам.

Смена приоритетного ввода посредством внешнего переключателя (Ввод1, Ввод2, без приоритета).

Наличие сигнальных входов аварийного отключения нагрузки.

Контроль чередования, слипания фаз (вкл/откл)

Контроль  асимметрии фаз ≥80В.

Выход реле аварийной сигнализации.

3-х фазные светодиодные индикаторы текущего состояния фаз по каждому вводу.

Регулируемы диапазоны времени срабатывания.

Регулировка нижнего диапазона напряжения (общая на 2 ввода)

 

Передняя панель блока.

 

Светодиодная сигнализация режимов работы с передней панели.

Режим работы ввода

А, В, С

AL

K

Ввод исправен, используется для питания нагрузки

Горят

Кратковрем.

вспыхивает

(1 раз в 2 сек.)

Горит

Ввод исправен, не используется для питания нагрузки

Горят

Кратковрем.

вспыхивает

(1 раз в 2 сек.)

Погашен

Ввод исправен, не используется,

выполняется отсчет задержк. восст.(Ton)

Горят

Кратковрем.

гаснет

(1 раз в 2 сек.)

Погашен

Ввод не исправен, нарушение

чередования фаз

Бегущий огонь С>B>A

Горит

Погашен

Ввод не исправен, отсутствует фаза  (фазы)

Светодиоды

отсутствующих фаз не горят

Горит

Погашен

Ввод не исправен, пониженное

напряжения в фазе

Светодиоды фаз с
пониж. U морг. 1 раз в сек

Горит

Погашен

Ввод не исправен, асимметрия

напряжения

Светодиоды A , С морг. в противо-фазе с B

Горит

Погашен

Ввод не исправен, повышенное

напряжения

Светодиоды фаз с повыш. U морг. 1 раз в сек.

Моргает

4 раза в сек

Погашен

Произошла авария силового

аппарата

Светодиоды A, B, C моргают в противофазе

со светодиодом “AL”

Погашен

 

Назначение клемм подключения входов, выходов.

N (1) – объединенная нейтраль обоих вводов;

A,B,C (2,3,4–10,11,12)  фазы, контролируемых вводов;

5(Uo),6,7 – контакты реле формирования напряжения питания цепей контроля и управления силовыми аппаратами. При подключении вводов, и нахождении напряжения на вводе 1 в допустимых диапазонах, блок АВР замыкает контакты 5-6. Оперативное питание поступает от рабочего ввода 1 и далее контролируется разрыв силовых контактов перед подключением нагрузки. При подтверждении разрыва – подключается нагрузка. При аварии на вводе 1 замыкаются контакты 5-7 а 5-6 размыкаются. Оперативное питание идет с резервного ввода. Идет отключение нагрузки и контроль контактов на разрыв перед включением резервного ввода 2.

К1, К2 – переключающие контакты управления силовыми аппаратами;

К3 — переключающие контакты реле аварийной сигнализации (при аварии силового аппарата замыкаются контакты 25-26), реле сохраняет положение до сброса аварийной блокировки.

13, 14, 15 – входы контроля состояния главных контактов коммутирующего аппарата. Когда он включен – на вход должно поступать оперативное напряжение (оперативный ток). При залипании контактов блокируется включение другого ввода, что предотвращает «встречное» включение вводов.

16 – сброс аварийной блокировки. К данному контакту подключается кнопка с нормально открытым контактом, и при его замыкании на контакт 18 (Общ.) происходит сброс аварии, восстановление питания нагрузки.

17 – отключение чередования. Установка перемычки между 17 и 18 (Общ.) контактами приводит к отключению контроля чередования фаз.

18 – общий контакт для 16 и 17 клемм.

28 (I>) – вход состояния аварийных цепей силового аппарата. При его аварийном состоянии (срабатывание теплового и/или электромагнитного расцепителя) на данный вход должно подаваться оперативное напряжение, что приведет к отключению ввода и блокировке подключения резервного ввода до сброса аварийного состояния блока управления.

Данный вход также может использоваться для аварийного ручного отключения, либо совместно с пожарной сигнализацией.

29(Pr1) – выбор первого ввода в качестве приоритетного, на данный контакт необходимо подать оперативное напряжение.

30(Pr2) – выбор второго ввода в качестве приоритетного, на данный контакт необходимо подать оперативное напряжение.

 

Работа.

 Блок AVR-01-K контролирует напряжение на 2-х трехфазных вводах сети питания. Если напряжение не выходит за установленные пределы, нагрузка подключается к одному из вводов (в зависимости от установленного приоритета) с помощью внешнего коммутирующего устройства (контактор, автоматический выключатель с электроприводом и т.п.) управляемого устройством AVR-01-K. При выходе напряжения, на подключенном вводе, за установленные пределы (превышение, понижение и т.д.), питание нагрузки будет переподключено к  следующему вводу, если его параметры находятся в установленных пределах.

 После восстановления сетевого напряжения на основном вводе, в зависимости от выбранного приоритета, нагрузка переключится на него либо сохранит питание от текущего ввода до аварии.

 При переключении между вводами, блок АВР может контролировать положение контактов силового аппарата, путем подачи напряжения «прозвонки» на контрольные клеммы (используется реле К4 конт. 5-6-7), с ввода на который будет произведено подключение. Такое решение позволяет убедится, что отсутствует «залипании» контактов и не допустить включение другого ввода. Возможен контроль, «залипания»  непосредственно с общего выхода на нагрузку перед подключением вводов (зависит от выбранной схемы подключения).

  На протяжении всего времени работы осуществляется контроль аварийных цепей автоматических выключателей с электроприводом (цепь сигнализации, срабатывание теплового и/или электромагнитного расцепителей сверхтока), и в случае аварии отключает питание от неисправной нагрузки, до выяснения и устранения причин аварии и сброса аварийного состояния на устройстве AVR-01-K.

 

Схема подключения AVR-01-K с контакторами.

 

 Режим работы с включенным приоритетом.

  Включение AVR-01-K (включение обоих вводов). Через время Твкл происходит подключение нагрузки к приоритетному вводу.
  Если значение напряжения текущего используемого ввода выходит за установленные пределы, через время Тd (задержка отк. в зависимости от типа аварии) происходит отключение нагрузки, проверяется размыкание цепи  (отключение контрольного контакта коммутир. аппарата), затем через время переключения Тр нагрузка подключается к резервному вводу.
  После восстановления исправного состояния основного ввода начинается отсчет времени автоматического повторного включения основного ввода Тon, по истечении которого прекращается питание нагрузки от резервного ввода, проверяется размыкание цепи  (отключение контрольного контакта коммутир. аппарата), и через время переключения Тр, нагрузка вновь подключается к основному вводу.
  В случаях, когда параметры обоих вводов находятся вне допустимых пределов, после восстановления хотя бы одного из них, нагрузка подключается к исправному вводу через время ускоренного восстановления  Тапву, для более быстрого восстановления электроснабжения.
  В случае появления сигнала аварии на зажиме I> питание нагрузки прекращается до устранения причин аварии и сброса аварийного состояния, путем нажатия кнопки SВ1.

 

Технические характеристики.

Тип контролируемых линий

3-фазная, 4-х проводная
(3х400В+N)

Количество контролируемых вводов

2

Максимальное фазное напряжение вводов

450 В, АС

Частота контролируемых вводов

45-55 Гц

Количество исполнительных реле

4 (4NO/NC)

Максимальный коммутируемый ток (AC1)

16 А

Максимальный ток катушки контактора

3 А

Порог напряжения нижний

150-210 В

Порог напряжения верхний

270 В

Допустимая асимметрия напряжения

80 В

Время отключения при отсутствии напряжения(обрыве фазы) или <80В

0,1 с

Время отключения для нижнего порога, асимметрии (регул.)

1-15 с

Время отключения для верхнего порога

0,3 с

Время выхода устройства в рабочий режим,  Твкл

3 c

Время ускоренного восстановления питания нагрузки, Тапву

2 с

Время переключения между вводами, Тр (регул.)

0,1-5 с

Время возврата на  основной ввод при восстановлении напряжения, Тon (регул.)

5 -600 с

Напряжение питания подаваемое на зажим С3(от ИБП, если используется), В

85-264 В

Диапазон рабочих температур, без конденсата

от -25 до +50 °С

Степень защиты

IP20

Категория перенапряжения

III

Габариты (ШхВхГ)

105х90х65 мм

Подключение, винтовые зажимы

2,5 мм2

Монтаж

DIN-рельс

Гарантия

2 года

 

Цена (Прайс).

  Наименование

 Цена, руб

Заказ

Блок управления AVR-01-K

5987-00

 

 

 

 

ИБП60Б блок питания с резервированием

ИБП60Б представляет собой источник вторичного электропитания с резервированием и обеспечивает подключенные к его выходу устройства бесперебойным электропитанием от сети (при ее наличии) и от внешней батареи (при отсутствии сети).

ИБП60Б рассчитан на питание нагрузки не более 2 А. Может применяться в шкафах автоматики совместно с приборами и датчиками для обеспечения бесперебойного питания.

Дополнительно блок питания может быть укомплектован свинцово-кислотными аккумуляторными батареями АКБ (позиция Аккумулятор 12В 7АЧ). Аккумуляторы не входят в комплект поставки и приобретаются отдельно.

Преимущества:

  • Блок питания и блок резервирования в одном корпусе.
  • Удобный монтаж и пусконаладка (возможность старта от АКБ при отсутствии сети).
  • Дискретный выход для передачи состояния ИБП на верхний уровень.
  • Оптимальный заряд АКБ с ограничением тока заряда.
  • Полная защита нагрузки и АКБ.

Функциональные возможности:

  • Питание нагрузки стабилизированным напряжением (при наличии напряжения питающей сети) или с использованием аккумуляторных батарей (АКБ).
  • Автоматический переход на резервное питание нагрузки от АКБ постоянным напряжением при отключении напряжения питающей сети или понижении его уровня ниже допустимого.
  • Холодный старт (запуск в работу от аккумулятора по кнопке при отсутствии сети) при первом старте, замене аккумулятора и т.п.
  • Защита прибора и нагрузки от короткого замыкания (КЗ) в нагрузке с отключением выходного напряжения, и автоматическое восстановление выходного напряжения после устранения причин замыкания.
  • Защита от короткого замыкания клемм АКБ.
  • Защита прибора и нагрузки от неправильного подключения (переполюсовки) клемм АКБ.
  • Контроль наличия внешней АКБ.
  • Защита АКБ от глубокого разряда в случае отсутствия напряжения питающей сети (нагрузка отключается от АКБ при снижении напряжения на клеммах батареи до критического уровня).
  • Защита питающей сети от короткого замыкания в приборе.
  • Оптимальный заряд АКБ с ограничением тока заряда при наличии напряжения питающей сети.
  • Световая индикация режимов работы прибора.
  • Информационный выход АВАРИЯ («сухой» контакт).
Источники питания

, используемые в управлении дорожными сигналами и освещении

Блоки питания

сигналов дорожного движения обеспечивают питание шкафов светофоров, соблюдая требования местных коммунальных предприятий. Источник питания светофоров — это электрическое устройство в шкафу управления, которое преобразует переменный ток в постоянное напряжение для различных устройств в шкафу светофоров. Номинальное напряжение источника питания 24 В постоянного тока. Если кабель электропитания проходит под землей, он прокладывается в отдельном кабелепроводе RGS от кабелей детектора, сигнальных и коммуникационных кабелей.Если он проходит над головой, он обычно проходит по отдельному коммуникационному кабелю, а не по всем другим сигнальным кабелям.

В тех случаях, когда уличные фонари установлены на опорах светофоров, они имеют собственный автоматический выключатель на опоре обслуживания, и прокладка силовых проводов не проходит через шкаф управления.

Когда электроснабжение от электросети недоступно, ИБП или BBS могут обеспечивать аварийное питание подключенного оборудования, подавая питание от отдельного источника (т.е. батареи). В нескольких исследованиях рекомендуется, чтобы сигналы управления движением, которые примыкают к пересечениям дороги автомагистрали и железной дороги и которые согласованы с мигающими световыми сигналами или которые включают в себя функции упреждения железнодорожного транспорта, снабжались резервным источником питания. Использование ИБП также рекомендуется на перекрестках с большой интенсивностью движения, где поддержание работы светофоров во время перебоев в подаче электроэнергии имеет решающее значение для транспортного потока.

Управление сигналами движения и освещение должны быть надежными и не иметь задержек, опасностей и, прежде всего, отключений электроэнергии.Поэтому важно, чтобы управление дорожным движением не допускало отключения светофоров в любой момент времени.

Одним из эффективных вариантов, используемых командами управления дорожным движением, является использование светодиодных или светодиодных ламп, чтобы иметь возможность потреблять меньше энергии во время работы. Это также упростит обеспечение резервного питания, например, использование источников бесперебойного питания (ИБП).

По сути, эта технология должна использовать отдельный источник энергии и обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии.Это связано с тем, что механизм будет продолжать работать даже при отключении электроэнергии на короткое время. Таким образом, важно, чтобы оборудование всегда было подключено к источнику питания.

Следовательно, лучше всего иметь резервные источники питания до того, как могут произойти какие-либо перебои. С точки зрения приоритета, используемые материалы и процессы установки должны быть основным приоритетом. В каждом штате есть основные требования.

В штате Калифорния существуют спецификации, которым должны следовать производители, чтобы получить разрешение на установку новой технологической системы резервного питания от батарей в данном районе.Необходимо соблюдать спецификации транспортного электрического оборудования или TEES в этом месте. Это спецификации для системы резервного питания от батарей с экологически чистыми технологиями.

Минимальные требования

При установке системы аварийного резервного питания от батарей для светодиодных модулей светофоров, штат Калифорния установил следующие требования.

Конфигурация системы резервного питания и требования
  • Зарядное устройство / инвертор
  • Реле передачи мощности
  • Отдельный неэлектронный байпасный переключатель с ручным управлением
  • Необходимое оборудование и соединительный провод
  • Одобрено Cal Trans
  • Высокая эффективность
  • Соответствует TEES 2009
  • Может использоваться в существующих и новых конфигурациях
  • Время работы: GT-BBS должна обеспечивать минимум два (2) часа полной работы или 8 часов работы вспышки для пересечения «только светодиоды».
  • BBS для безопасности и эффективности должна работать с номинальной шиной 48 В постоянного тока.Уровень постоянного тока выше 56 В считается небезопасным и неприемлемым.
  • Рабочая температура инвертора / зарядного устройства, реле переключения мощности и ручного переключателя байпаса должна составлять от –37 ° C до +74 ° C.
  • Максимально допустимое время переключения, от нарушения нормального сетевого напряжения до подачи стабилизированного линейного напряжения инвертора от аккумуляторной батареи, должно составлять 10 миллисекунд.

Надежность системы

Важность системы резервного питания от батарей Green Technology или GT-BBS заключается в том, что она должна иметь надежное аварийное питание для системы светофоров, чтобы предотвратить возможность перебоев в подаче электроэнергии и сбоев в подаче электроэнергии.В то же время GT-BBS должна обеспечивать полную работу на пересечении только светодиодами. Он также может использовать мигающий режим для перекрестков с использованием красных светодиодов.

Совместимость

GT-BBS должен быть совместим со шкафами CalTrans 332LX и 342X, контроллерами NEMA, модели 2070 и 170 и некоторыми компонентами шкафа, предназначенными для постоянной работы.

Системы управления транспортом (TMS)

TMS будет включать следующие системные требования для удовлетворения требований штата Калифорния:

  • Расширенное операционное оборудование
  • Системы связи и инфраструктуры
  • Программное обеспечение

Предназначены для:

  • Интегрированные передовые системы управления транспортом и информационные системы
  • Электронная система взимания платы за проезд

Кроме того, Управление технологий установило партнерские отношения с округами CalTrans, местными агентствами и другими, чтобы обеспечить поддержку и руководство в разработке, развертывании, обслуживании, эксплуатации и стандартизации TMS для штата Калифорния.

Jasper Electronics специализируется на источниках питания для управления движением: блоки питания и стойки серии «TC». Все модели обеспечивают один выход 24 В постоянного тока, 120 Вт от высоконадежного и высокоэффективного импульсного источника питания. Внутренняя схема может быть адаптирована для использования в любой конфигурации шасси, указанной различными транспортными властями США. Блоки питания Jasper для электронного управления светофором одобрены Caltrans и соответствуют требованиям TEES 2009 для использования в шкафах типа 332, 334 и 336.Для получения дополнительной информации позвоните в отдел технических продаж Peninsula (www.pentech.com) по телефону 650-965-3636 или напишите нам по адресу [email protected]


Peninsula Technical Sales представляет производителей электронного оборудования и с гордостью предлагает наши услуги онлайн и в следующих городах и их окрестностях: Сан-Франциско, Санта-Клара, Сан-Хосе, Фремонт, Сакраменто, Милпитас и Санта-Роза.

SCIRP Открытый доступ

  • Marielle Leboueny, Priscillia Virginie Liesse Mbourou Mensah, Paulin N.Эссоне, Анисет Кристель Малупазоа Сиавая, Амель Кевин Аламе-Эмане, Амандин Мвеанг Нзоге, Димитри Ульрих Эссамазоку, Карен Энн Ндонг Сима, Офилия Мвундза Нджинджи, Гай-Стефан Падзис, Джозефриджат Джотэриджат Ондиа0003

  • Хаджа Маймуна Барро Дафф, Брахима Дониголо, Айссату Мбоджи, водопад Халифа Бабакар Мансур, Юсуфа Туре, Мусса Диалло, Абдул Азиз Диуф, Алассан Диуф

  • Nilufar Yasmin Shaikh, Md.Ashraful Alam, Mohammad Kamruzzaman, Md. Abdullah Al Mamun, AKM Saiful Islam

  • Арно Агбидинукун, Гастон К. Уйкун, Туссен Микпон, Гатьен Т. Камаде, Бьенвеню Т. Баду, Ричми К. Б. Аиссо, Серж С. Уэджиссен, Жером А. Унге, Рене К. Доссукпеви, Корнель Аханханзо

  • Шивани Манохара, Йен Чин Лим, Джунтонг Цянь

  • Мигель А.Barron, Dulce Y. Medina, Joan Reyes

  • Конденсаторы

    — learn.sparkfun.com

    Добавлено в избранное Любимый 76

    Примеры применения

    Существует множество приложений для этого изящного маленького (на самом деле, обычно они довольно большие) пассивного компонента. Чтобы дать вам представление об их широком диапазоне использования, вот несколько примеров:

    Разделительные (байпасные) конденсаторы

    Многие конденсаторы, которые вы видите в схемах, особенно те, которые имеют интегральную схему, развязаны.Задача развязывающего конденсатора — подавить высокочастотный шум в сигналах источника питания. Они снимают с источника напряжения крошечные колебания напряжения, которые в противном случае могли бы нанести вред чувствительным микросхемам.

    В каком-то смысле развязывающие конденсаторы действуют как очень маленький локальный источник питания для микросхем (почти как источник бесперебойного питания для компьютеров). Если в источнике питания очень быстро падает напряжение (что на самом деле довольно часто, особенно когда цепь, которую он питает, постоянно переключает требования к нагрузке), разделительный конденсатор может кратковременно подавать питание с правильным напряжением.Вот почему эти конденсаторы также называются шунтирующими конденсаторами и конденсаторами; они могут временно действовать как источник питания в обход источника питания.

    Разделительные конденсаторы подключаются между источником питания (5 В, 3,3 В и т. Д.) И землей. Нередко для обхода источника питания используют два или более конденсаторов с разным номиналом или даже разных типов, потому что некоторые номиналы конденсаторов будут лучше, чем другие, при фильтрации определенных частот шума.

    На этой схеме три развязывающих конденсатора используются для уменьшения шума в источнике напряжения акселерометра.Два керамических 0,1 мкФ и один танталовый электролитический 10 мкФ разделенные функции развязки.

    Хотя кажется, что это может привести к короткому замыканию между питанием и землей, только высокочастотные сигналы могут проходить через конденсатор на землю. Сигнал постоянного тока поступит на ИС, как и нужно. Другая причина, по которой они называются шунтирующими конденсаторами, заключается в том, что высокие частоты (в диапазоне кГц-МГц) обходят ИС, а не проходят через конденсатор, чтобы добраться до земли.

    При физическом размещении развязывающих конденсаторов они всегда должны располагаться как можно ближе к ИС.Чем дальше они находятся, тем менее эффективны.

    Вот схема физической схемы из схемы выше. Крошечная черная ИС окружена двумя конденсаторами по 0,1 мкФ (коричневые крышки) и одним электролитическим танталовым конденсатором 10 мкФ (высокая прямоугольная крышка черного / серого цвета).

    В соответствии с передовой инженерной практикой всегда добавляйте хотя бы один развязывающий конденсатор к каждой ИС. Обычно хорошим выбором является 0,1 мкФ или даже дополнительные конденсаторы на 1 мкФ или 10 мкФ. Это дешевое дополнение, и они помогают убедиться, что микросхема не подвергается сильным провалам или скачкам напряжения.

    Фильтр источника питания

    Диодные выпрямители

    могут использоваться для преобразования переменного напряжения, выходящего из вашей стены, в постоянное напряжение, необходимое для большинства электронных устройств. Но сами по себе диоды не могут превратить сигнал переменного тока в чистый сигнал постоянного тока, им нужна помощь конденсаторов! При добавлении параллельного конденсатора к мостовому выпрямителю выпрямленный сигнал выглядит следующим образом:

    Может быть преобразован в сигнал постоянного тока близкого к уровню, например:

    Конденсаторы — упрямые компоненты, они всегда будут пытаться противостоять резким перепадам напряжения.Конденсатор фильтра будет заряжаться по мере увеличения выпрямленного напряжения. Когда выпрямленное напряжение, поступающее в конденсатор, начинает быстро снижаться, конденсатор получит доступ к своему банку накопленной энергии, и он будет очень медленно разряжаться, передавая энергию нагрузке. Конденсатор не должен полностью разрядиться, пока входной выпрямленный сигнал не начнет снова увеличиваться, заряжая конденсатор. Этот танец разыгрывается много раз в секунду, многократно, пока используется источник питания.

    Цепь питания переменного тока в постоянный.Крышка фильтра (C1) имеет решающее значение для сглаживания сигнала постоянного тока, посылаемого в цепь нагрузки.

    Если вы разорвите любой блок питания переменного тока в постоянный, вы обязательно найдете хотя бы один довольно большой конденсатор. Ниже показаны внутренности настенного адаптера 9 В постоянного тока. Заметили там конденсаторы?

    Конденсаторов может быть больше, чем вы думаете! Имеется четыре электролитических колпачка, напоминающих жестяную банку, в диапазоне от 47 мкФ до 1000 мкФ. Большой желтый прямоугольник на переднем плане — это высоковольтный 0.Крышка из полипропиленовой пленки 1 мкФ. И синяя дискообразная крышка, и маленькая зеленая посередине — керамические.

    Хранение и поставка энергии

    Кажется очевидным, что если конденсатор накапливает энергию, одно из множества его применений — подача этой энергии в цепь, как аккумулятор. Проблема в том, что конденсаторы имеют гораздо более низкую плотность энергии , чем батареи; они просто не могут вместить столько же энергии, как химическая батарея того же размера (но этот разрыв сокращается!).

    Положительным моментом конденсаторов является то, что они обычно служат дольше, чем батареи, что делает их лучшим выбором с экологической точки зрения. Они также способны выдавать энергию намного быстрее, чем аккумулятор, что делает их подходящими для приложений, которым требуется короткий, но большой всплеск мощности. Вспышка камеры может получать питание от конденсатора (который, в свою очередь, вероятно, заряжался от аккумулятора).

    Батарея или конденсатор?
    Батарея Конденсатор
    Емкость
    Плотность энергии
    Срок службы / разрядка

    Фильтрация сигналов

    Конденсаторы

    обладают уникальной реакцией на сигналы различной частоты.Они могут блокировать низкочастотные компоненты или составляющие сигнала постоянного тока, позволяя при этом проходить более высоким частотам. Они как вышибалы в очень эксклюзивном клубе только для высоких частот.

    Фильтрация сигналов может быть полезна во всех видах приложений обработки сигналов. Радиоприемники могут использовать конденсатор (среди других компонентов) для отключения нежелательных частот.

    Другой пример фильтрации сигнала конденсатора — это пассивные схемы кроссовера внутри громкоговорителей, которые разделяют один аудиосигнал на множество.Последовательный конденсатор блокирует низкие частоты, поэтому оставшиеся высокочастотные части сигнала могут поступать на твитер динамика. При прохождении низких частот в цепи сабвуфера высокие частоты в основном могут быть шунтированы на землю через параллельный конденсатор.

    Очень простой пример схемы кроссовера аудио. Конденсатор блокирует низкие частоты, а катушка индуктивности блокирует высокие частоты. Каждый из них может использоваться для доставки нужного сигнала настроенным аудиодрайверам.

    Снижение рейтинга

    При работе с конденсаторами важно проектировать свои схемы с конденсаторами, которые имеют гораздо более высокий допуск, чем потенциально самый высокий скачок напряжения в вашей системе.

    Вот отличное видео от инженера SparkFun Шона о том, что происходит с различными типами конденсаторов, когда вы не можете снизить номинальные характеристики конденсаторов и превысить их максимальное напряжение. Вы можете прочитать больше о его экспериментах здесь.



    ← Предыдущая страница
    Последовательные / параллельные конденсаторы

    Базовые знания LC-фильтров — Промышленные устройства и решения

    LC-фильтры относятся к цепям, состоящим из комбинации катушек индуктивности (L) и конденсаторов (C) для отсечения или пропускания определенных частотных диапазонов электрического сигнала.
    Конденсаторы блокируют постоянный ток, но легче пропускают переменный ток на более высоких частотах. И наоборот, катушки индуктивности пропускают постоянный ток как есть, но менее легко пропускают переменный ток на более высоких частотах.
    Другими словами, конденсаторы и катушки индуктивности — это пассивные компоненты с полностью противоположными свойствами. Комбинируя эти компоненты с противоположными свойствами, можно уменьшить шум и идентифицировать определенные сигналы.

    Типы фильтров LC

    Фильтры

    LC можно разделить на три типа.

    1. Фильтры нижних частот (LPF)

      Фильтры нижних частот — это схемы фильтров, которые пропускают постоянный ток и низкочастотные сигналы и отсекают высокочастотные сигналы.
      Это наиболее широко используемые схемы фильтров, которые в основном используются для подавления высокочастотного шума.
      В аудио они также используются для обрезки высокочастотных / среднечастотных звуковых компонентов низкочастотных динамиков.

    2. Фильтры высоких частот (HPF)

      Фильтры верхних частот — это схемы фильтров, которые отсекают сигналы постоянного тока и низкочастотные сигналы и пропускают высокочастотные сигналы.
      Они используются для подавления низкочастотного шума в слышимом диапазоне, подавления среднечастотных / низкочастотных звуковых компонентов высокочастотных динамиков и т. Д.

    3. Полосовые фильтры (BPF)

      Полосовые фильтры — это схемы фильтров, которые пропускают только сигналы определенной частоты и отсекают сигналы на других частотах.
      Они используются для настройки радио (частотная регулировка) или для обрезки низких / высоких звуковых компонентов среднечастотных динамиков и т. Д.

    Типы фильтров нижних частот

    Несмотря на то, что конденсаторы и катушки индуктивности обладают собственными способностями к шумоподавлению, объединение этих двух компонентов позволит добиться значительного уровня шумоподавления.Последовательно соединенные индукторы блокируют высокочастотные шумы, а конденсаторы, соединенные параллельно, работают для обхода высокочастотных шумов.
    Однако эффекты удаления шума меняются в зависимости от величины внешнего импеданса на входе и выходе. Например, даже если для обхода шума используется конденсатор с низким сопротивлением, шум будет течь на сторону нагрузки, если выходное сопротивление ниже. И наоборот, даже если для блокировки шума используется конденсатор с высоким импедансом, шум будет течь на сторону нагрузки, если выходное сопротивление выше.Поэтому при высоком внешнем импедансе следует размещать конденсаторы поблизости, а при низком — использовать индукторы.
    Четыре типа фильтров нижних частот, показанные ниже, используются с учетом внешнего импеданса

    1. Фильтр типа L

      Когда входное сопротивление ⇒ высокое
      и выходное сопротивление ⇒ низкое

      .
    2. Фильтр типа L

      Когда входное сопротивление ⇒ низкое
      и выходное сопротивление ⇒ высокое

      .
    3. Фильтр π-типа

      Когда входное сопротивление ⇒ высокое
      и выходное сопротивление ⇒ высокое

      .
    4. Т-образный фильтр

      Когда входное сопротивление ⇒ низкое
      , а выходное сопротивление ⇒ низкое

      .

    Следует отметить, что фильтры π- и T-типа имеют лучший эффект удаления шума, чем L-тип, что следует учитывать при выборе схем.

    Выбор компонентов для фильтров нижних частот

    Чтобы удалить шум из формы сигнала в сигнальной цепи, необходимо выбрать константы компонентов, которые обеспечивают значительное ослабление на частоте шума, а не на частоте сигнала. Чтобы удалить шум из постоянного напряжения в цепи источника питания, необходимо учитывать только величину затухания на частоте шума, потому что затухание постоянного тока равно нулю.

    Характеристики затухания (изменение величины затухания в зависимости от частоты) фильтра могут быть рассчитаны.Однако, поскольку реальные конденсаторы и катушки индуктивности содержат компоненты, которые влияют на производительность, помимо чистой емкости и индуктивности, простого метода расчета этих характеристик не существует.

    Вот принципиальная схема фильтра L-типа, основанная на реальных эквивалентных схемах конденсатора и катушки индуктивности.
    Конденсатор включает эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) и эквивалентную последовательную индуктивность (ESL) в дополнение к емкости (C), тогда как индуктор включает сопротивление постоянному току (DCR) и паразитную емкость (Cp) в дополнение к индуктивности. (L).

    Если конденсатор состоит только из компонента C, импеданс становится ниже, а эффект поглощения шума увеличивается с увеличением частоты.
    Однако нижний предел импеданса определяется ESR в реальных конденсаторах.
    Кроме того, импеданс увеличивается в высокочастотных диапазонах из-за ESL, что затрудняет поглощение шума.
    Аналогично, если индуктивность состоит только из L-компоненты, импеданс увеличивается, и эффект блокировки шума становится более значительным на более высоких частотах.Однако в действительности импеданс уменьшается в высокочастотных диапазонах из-за Cp, включенного в катушку индуктивности, тем самым уменьшая эффект блокировки шума.
    Кроме того, поскольку значение каждого компонента изменяется в зависимости от частоты, довольно сложно выбрать компоненты, принимая во внимание все эти факторы.

    Таким образом, для выбора компонентов ЖК-фильтра часто используются инструменты моделирования. Инструменты моделирования
    обычно могут рассчитать точную величину затухания для каждой частоты, используя параметр S и модель SPICE, предоставленную номером продукта компонента.

    Пример выбора компонента с помощью инструмента моделирования

    Мы представим пример использования «Симулятора LC-фильтра промышленного и автомобильного использования», доступного на веб-сайте Panasonic, для выбора компонентов LC-фильтра, предназначенного для предотвращения утечки радиопомех из автомобильного блока управления двигателем.

    Слышны радиопомехи в диапазоне AM (около 1 МГц) и FM (около 80 МГц). Будут выбраны компоненты, которые удовлетворяют критерию величины затухания -60 дБ или более в этих двух полосах частот.
    Обратите внимание, что предварительное входное / выходное сопротивление составляет 50 Ом.

    • Целевые частоты: 1 МГц, 80 МГц
    • Величина затухания цели: -60 дБ
    • Входное / выходное сопротивление: 50 Ом

    1) Выберите схему

    Выберите схему L-типа, π-типа или T-типа
    В этом примере выбран π-тип, а входное / выходное сопротивление задано как 50 Ом.

    2) Выберите компонент

    Выберите номер детали конденсатора и номер детали катушки индуктивности из зарегистрированных номеров-кандидатов.
    В этом примере моделирование проводилось при следующих двух условиях: (1) конденсаторы 100 мкФ и индуктивность 10 мкГн; и (2) конденсаторы 10 мкФ и индуктор 1 мкГн.

    Выбор (1)
    (100 мкФ)
    Состав деталей (1)
    Номер цепи Каталожный номер
    C11 ЕЕХЗА1х201П
    (10 мкГн)
    Состав деталей (2)
    Номер цепи Каталожный номер
    L21 ETQP5M100YFM
    (100 мкФ)
    Состав деталей (3)
    Номер цепи Каталожный номер
    C31 ЕЕХЗА1х201П
    Выбор (2)
    (10 мкФ)
    Состав деталей (1)
    Номер цепи Каталожный номер
    C11 EEHZA1J100P
    (1 мкГн)
    Состав деталей (2)
    Номер цепи Каталожный номер
    L21 ETQP3M1R0KVP
    (10 мкФ)
    Состав деталей (3)
    Номер цепи Каталожный номер
    C31 EEHZA1J100P

    3) См. Результаты моделирования

    Результаты моделирования показали, что комбинация Selection (2) соответствует целевым значениям.На практике моделируются различные комбинации схем и компонентов для выбора оптимальных компонентов.

    В этом моделировании целевому значению удовлетворяет комбинация малых значений C и L, а не больших значений C и L. Это связано с тем, что конденсаторы ESL и катушки индуктивности Cp оказали значительное влияние в высокочастотных диапазонах.
    В низкочастотных диапазонах (прибл. 0,1 МГц или ниже), поскольку ESL и Cp оказывают небольшое влияние, величина затухания определяется почти только значениями C и L.Следовательно, величина затухания Selection (1) с большими значениями C и L была большой. Однако в высокочастотных диапазонах, таких как диапазон FM (80 МГц), величина затухания Selection (1) с большими ESL и Cp была небольшой, что привело к изменению величины затухания на противоположную.
    (В компонентах с идентичными характеристиками, если значение C велико, то ESL тоже, а если значение L велико, то Cp.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *