Схема фаркопа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2.  
  3. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.
  4.  

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происхо

Фаркоп своими руками. материалы, схема конструкции.

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.


Чертеж фаркопа на Renault Duster

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.


Фаркоп для Рено Дастер 4х4

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный


Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.


Установка фаркопа на Хендай Солярис

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварит

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса блока согласования и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

 1. Простой метод
 2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика канал MADE at HOME).

Загрузка...

Блок согласования для электрики фаркопа

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 67441 Коментарии: 6

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS - все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
- тест подключения прицепа;
- PARK SENSOR;
- ALARM INFO;
- функция управления левым фонарем габаритных огней;
- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа - проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света - это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект - UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.
     

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

   

Схема расположения контактов

     
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

 

 

   

Схема электромонтажа для иномарок

 
 
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2   Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5   Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

Как выбрать электрику для фаркопа?

В последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестным отношением или неопытностью наших конкурентов в отношении подбора электрики для подключения прицепа. Связано это с тем, что клиентам пытаются продать электрику с блоками согласования, без разбора нужна она или нет. Поэтому мы решили помочь нашим клиентам, а возможно и нашим конкурентам разобраться, как подобрать электрику для фаркопа. Если у Вас возникли вопросы при подборе, мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор и возможно сэкономить на электрике ТСУ.  

Типы разъемов розеток фаркопа

 Электрика для подключения прицепа в первую очередь делится по количеству контактов, существует единый стандарт для Европы и России это 7-контактные и 13-контактные. Если у Вас два прицепа с разными вилками, то существуют специальные переходники с 7 на 13 и с 13 на 7. Но если у Вас автомобиль из америки с установленной электрикой для прицепа, то переходников не существует и придется произвести подключение электрики заново. 

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
 

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

 

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов:
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки:

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Похожие темы:

Помощь и совет - Буксирные крюки

Как 7 контактов соединены с разъемом 12N?

Разъем 12N должен быть подключен с использованием правильной разводки в соответствии с DIN / ISO 1724.

Какой кабель мне использовать?

7-жильный кабель

12N имеет черную внешнюю оболочку.Каждый из семи проводов внутри должен иметь длину около 0,65 мм², а иногда и более крупный заземляющий провод сечением 1,0 мм². Обычно они имеют цветовую маркировку, как на предыдущих иллюстрациях.

Кабели всегда одного цвета?

Нет, некоторые комплекты специального и оригинального оборудования используют цвета проводов, установленные производителем транспортного средства.

Что такое разъем 12S на автомобиле?

Дополнительное питание, необходимое для фонарей заднего хода, внутреннего освещения, зарядного устройства и холодильника, обеспечивается через разъем 12S.Это розетка на автомобиле и вилка на прицепе / прицепе.

Как выглядит разъем 12S?

Крышка розетки обычно окрашена в серый или белый цвет и имеет 7 контактов, пронумерованных от 1 до 7. Вилка также обычно серого или белого цвета и имеет прорезь, расположенную напротив петли крышки розетки. Центральный контакт (номер 7) - вилка.

Как 7 контактов связаны с разъемом 12S?

Разъем 12S должен быть подключен с использованием правильной проводки в соответствии с ISO 3732, контактные соединения, как в следующей таблице и на рисунке. Пожалуйста, обратите внимание; Убедитесь, что при подключении гнезда 12S вы независимо заземляете провода 3, 5 и 7 к автомобилю.

Если реле разделения заряда в автомобиле позволяет это, подключение синего провода от контакта 2 ко второй переключаемой выходной клемме обеспечит совместимость с караванами до и после 1998 года.

Что такое реле разделения заряда?

Реле разделяет питание от автомобиля на разъем 12S.

Зачем нужно реле?

Во избежание разряда аккумуляторной батареи на вашем автомобиле реле изолирует караван от автомобиля, когда двигатель выключен, кроме постоянного питания внутреннего освещения каравана через контакт 4.

Что происходит с реле разделения заряда, когда я запускаю двигатель?

Когда двигатель работает, реле будет подавать питание на контакт 4, а также на контакт 6 для холодильника, а если подключено к караванам до 1998 года, контакт 2 для цепи зарядки также может использоваться в качестве дополнительного источника питания для больших холодильников на посту. Караваны 1998 года.

Что происходит с питанием от контакта 4?

Современные караваны имеют встроенное реле, которое переключает эту мощность, когда двигатель работает, с внутреннего освещения каравана на систему зарядки собственной батареи каравана.

Как я могу узнать, есть ли у моего дома на колесах такая возможность?

Все караваны, построенные с сентября 1998 года, должны иметь это сооружение. Большинство домов на колесах, построенных до этого, используют контакт 2 в качестве источника заряда аккумулятора.

Что такое 13-контактный разъем?

Некоторые автомобили или дома на колесах могут быть оснащены одним разъемом, который выполняет функции как 12N, так и 12S, он известен как 13-контактный разъем или разъем континентального типа.

Как выглядит 13-контактный разъем?

Розетка обычно окрашена в черный цвет и имеет 13 контактов, пронумерованных от 1 до 13. Она также включает механизм поворотного замка, который фиксирует вилку в розетке.

Можете ли вы использовать розетки / вилки 12N или 12S с 13-контактным разъемом?

12N и 12S несовместимы с 13-контактным разъемом, однако в продаже имеются адаптеры для обмена между обеими системами.

Есть ли система, которая использует функции 12N и 12S в одном сокете?

13-контактная розетка West выглядит как стандартная 7-контактная розетка 12N, но включает в себя дополнительные контакты между стандартной 7-контактной конфигурацией, поэтому для прицепов и световых панелей можно использовать либо стандартный 7-контактный штекер 12N, либо специальный 13-контактный штекер West для автоприцепов.

Как я могу определить, правильно ли работает электрика буксировки во время движения?

В комплект электрооборудования вашего автомобиля входит контрольный сигнал, сообщающий водителю о неисправности индикатора.

Что такое контрольный сигнал?

Это устройство, которое сообщает водителю, что индикаторы на прицепе работают правильно. Это может быть звуковой сигнал или сигнальная лампа, установленная на приборной панели, которая срабатывает синхронно с индикаторами и выключается, если индикатор выходит из строя. Некоторые из них будут работать только в том случае, если индикатор на прицепе не работает, другие уведомляют водителя о неисправности индикатора, заставляя собственные индикаторы автомобиля мигать с большей частотой.

Как часто я должен проверять фары моего дома на колесах / прицепа?

Полная проверка функции освещения должна выполняться при каждом подключении.

Что произойдет, если в прицепе выйдет из строя тормозная лампа?

Обычные электрические комплекты не регистрируют это, однако для некоторых специальных комплектов на приборной панели появится сообщение (в зависимости от модели), чтобы предупредить вас о неисправности.

Что такое «вырезать» противотуманные фары?

Отключает противотуманные фары при буксировке, чтобы уменьшить блики от каравана / прицепа.

У всех автомобилей есть функция удаления тумана?

Некоторые комплекты проводов имеют эту функцию в стандартной комплектации, в противном случае вам, возможно, придется запросить ее при установке.

Могу ли я установить электрический комплект на свой автомобиль?

Современные электрические комплекты поставляются в комплекте с инструкциями. Если у вас есть какие-либо сомнения, вы всегда должны привлекать утвержденного продавца для установки вашей электрики.

Что произойдет, если в машине выйдет из строя лампочка?

В большинстве случаев фары на прицепе / прицепе продолжают работать, лампочку следует заменить при первой возможности.Если в автомобиле есть система контроля неисправности лампы, мультиплексор или проводка CAN-шины, вы можете получить уведомление о неисправности лампы, это зависит от модели.

СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТАБАРА АВСТРАЛИЯ - Схема электрических соединений автомобиля

9 из 10 на основе 826 оценок. 4361 отзыв пользователей.

Теги

Схема подключения топливного насоса hyundai santa fe 2004 года, схема подключения 08 Avenger, освещение схемы подключения el camino 1969 года, схема подключения динамика Suburban 1999 года, электрическая схема chrysler cirrus 1995 года, расположение блока предохранителей opel corsa, расположение топливного фильтра vw beetle, двигатель mercedes gl450 схема, электрическая схема соленоида клубного автомобиля 36 вольт, электрическая схема генератора переменного тока ford f150, электрическая схема радиоприемника chevy venture 2001 года, блок предохранителей пикапа Toyota 1989 года, автомобильная обмотка жгута проводов, электрическая схема реле в коробке, электрическая схема volvo 940 93 бесплатная фотография, парковка схема подключения фары для форда, схема подключения моей кабельной коробки к моему DVD и телевизору с объемным звуком, электрическая схема c20 2000, интеркулер hyundai veloster turbo, электрическая схема переключателя света на тракторе

Связано со схемой подключения фаркопа Австралия

Схема подключения магнитолы pt cruiser 2006 года, электрическая схема сигнализации viper 5902, электрическая схема изолятора батареи cole hersee, электрическая схема форд f350 задние фонари, 2004 ford f 250 super duty схема предохранителей, схема подключения праздничного рамблера 1983 года, блок предохранителей range rover 2009 года, vw 1 8 msd электрическая схема, электрическая схема радио 1998 50th Anniversary f150, блок предохранителей 863 bobcat, электрическая схема camaro 1967, концы жгута проводов acura rl, схема блока предохранителей gmc savana 2004, электрическая схема для honda recon atv, схема проводов двигателя kawasaki 19 л.с. , мужской кабель ethernet cat 5, электрическая схема, 1986 honda goldwing электрическая схема пусковая цепь, символы схемы подключения управления, электрическая схема chrysler 300 стерео, схема предохранителей 93 chevrolet, электрическая схема parrot ck3000, распечатки жгута проводов, 3-проводная электрическая схема переключателя света, ford Схема подключения 460 msd 7al, схема подключения стерео mini cooper 2003 года, схема блока предохранителей range rover 1997 года, блок предохранителей kia rio5 2010 года, схема подключения блока предохранителей camaro 90, Общая электрическая схема, разъем жгута проводов pcm, электрическая схема водонагревателя atwood, схема панели предохранителей типа Jaguar 2000 в грузовике, электрическая схема датчика высоты mini cooper, счетчик электрических схем молотка Cutler, электрическая схема фургона freestar 2004, предохранитель 02 subaru legacy электрическая схема, схема подключения задних фонарей vauxhall astra, схема фаз газораспределения двигателя 302, электрическая схема land rover s1 1957 года, схемы подключения радио dodge ram 2013 года, схема блока предохранителей для 72 cutlass, вакуумная схема двигателя audi a4 v6, электрическая схема выключателя вентилятора,

Дом | GDW Буксирные крюки

Справка

категория продукта Выбрать ...Буксирные тягиКомплекты электропроводкиАксессуары

сделать Выбрать ...

0

год Выбрать ...

0

модель Выбрать ...

0

  • Узнать больше

  • Узнать больше

  • Узнать больше

  • Узнать больше

  • Узнать больше

  • Узнать больше

  • Буксирные крюки и аксессуары

  • Комплекты проводов

  • Стоянки для велосипедов

Учебное пособие по схемам Fishbone

Задний план


Диаграммы рыбьей кости (также известные как диаграммы Исикавы) могут быть использованы для ответа следующие вопросы, которые обычно возникают при решении проблем: потенциальные первопричины проблемы? Какую категорию входов процесса представляет самый большой источник изменчивости результатов процесса?

ДокторКаору Исикава разработал «диаграмму рыбьей кости» в Токийском университете. в 1943 году. Поэтому диаграмму «Рыбья кость» часто называют «Исикава». Диаграмма ». Другое название этой диаграммы -« Причина и следствие »или диаграмма CE. Как показано ниже, завершенная диаграмма Fishbone включает в себя центральный «позвоночник» и несколько ветвей, напоминающих скелет рыбы. Эта диаграмма используется в методах улучшения процессов для определения всех способствующих корневых причины, которые могут вызвать проблему .Диаграмма Fishbone - это первый шаг в процессе отбора. После определения потенциального корня причина (ы), потребуется дальнейшее тестирование, чтобы подтвердить истинную основную причину (ы). Эту методологию можно использовать для решения любого типа проблемы, и ее могут адаптировать пользователь в соответствии с обстоятельствами.

Использование подхода Исикавы для определения первопричины (причин) проблемы дает несколько преимуществ командам по улучшению процессов:

  • Построить диаграмму рыбьей кости несложно и легко.
  • Диаграмма Fishbone Diagram может включать показатели, но в первую очередь это визуальный инструмент. для организации критического мышления.
  • Привлекая персонал к решению проблем, можно подготовить Диаграмма Fishbone дает образование всей команде.
  • Использование метода Исикавы для изучения основных причин и их записи помогает организовать обсуждение, чтобы не терять актуальности.
  • Он способствует «системному мышлению» посредством визуальных связей.
  • Это также помогает расставить приоритеты для дальнейшего анализа и корректирующих действий.

С чего начать


Этот инструмент наиболее эффективен при использовании в команде или группе. настройка.

  1. Чтобы создать диаграмму рыбьей кости, вы можете использовать любой из множества материалов.В групповая настройка: вы можете использовать белую доску, бумагу с блоками для мясников или флипчарт для начала. Вы также можете использовать заметки "Post-It", чтобы перечислить возможные причины, но есть возможность переупорядочивать примечания по мере развития диаграммы. Есть также несколько программных пакетов, которые могут быть полезны при создании Диаграмма Fishbone, включая Microsoft Excel, EngineRoom для Excel и EngineRoom программного обеспечения.Оба продукта EngineRoom доступны для бесплатной пробной версии, поэтому что вы можете попрактиковаться в построении диаграммы рыбьей кости. Или вы можете посмотреть учебник ниже показано, как создать и использовать диаграмму рыбьей кости, используя Машинное отделение.
  2. Напишите проблему, которую необходимо решить (ЭФФЕКТ), как можно более подробно на одну сторону рабочего пространства, затем нарисуйте «позвоночник рыбы», как показано ниже.Пример, который мы выбрали для иллюстрации, - «Пропущенные штрафные броски» ( наш знакомый только что проиграл открытый турнир по баскетболу 3 на 3 из-за пропущенных штрафных бросков).
  3. Следующий шаг - решить, как классифицировать причины. Есть два основных методы: A) по функциям или B) по последовательности процессов. Самый частый подход заключается в классификации по функциям.

    На производстве

Временные диаграммы UML - Обзор графической нотации

Временные диаграммы - UML диаграммы взаимодействия используется для демонстрации взаимодействий, когда основная цель диаграммы - рассуждать примерно раз . Временные диаграммы фокусируются на условиях, изменяющихся внутри и среди линий жизни вдоль линейной оси времени. Временные диаграммы описывают поведение обоих индивидуальные классификаторы и взаимодействия классификаторов, акцентируя внимание на времени событий, вызывающих изменения в моделируемых условия жизненного пути.

Вы можете найти Примеры временной диаграммы здесь:

Линия жизни

Lifeline - это именованный элемент который представляет индивидуального участника взаимодействия. Хотя части и структурные элементы могут иметь кратность больше 1, линии жизни представляют только один взаимодействующий объект. Увидеть спасательный круг подробности из диаграмм последовательности.

Линия жизни на временных диаграммах представлена ​​именем классификатора или экземпляром это представляет. Его можно разместить внутри рамки диаграммы или «дорожки».

Lifelines , представляющие экземпляры System и Virus

Временная шкала состояния или состояния

Временная диаграмма может показывать состояний участвующий классификатор или атрибут, или некоторые проверяемые условия , такие как дискретное или перечислимое значение атрибута.

Временная шкала показывает, что вирус меняет свое состояние между состояниями «Спящий», «Распространение», «Запуск» и «Выполнение».

UML также позволяет измерению состояния / условия быть непрерывным . Его можно использовать в сценариях, в которых объекты постоянно меняют состояние, например температуру или плотность.

Ограничение продолжительности

Ограничение продолжительности - это ограничение интервала это относится к интервалу продолжительности .Интервал продолжительности - это продолжительность, используемая для определения того, удовлетворяется ли ограничение.

Семантика ограничения продолжительности наследуется от ограничений. Если ограничения нарушаются, трассировка становится отрицательной, что означает, что система считается неисправной.

Ограничение продолжительности показано как некоторая графическая связь между интервалом продолжительности и конструкции, которые он ограничивает.

Лед должен раствориться в воде за 1-6 минут.

Ограничение по времени

Ограничение по времени - это ограничение интервала что относится к временному интервалу .Временной интервал - это временное выражение, используемое для определения того, удовлетворяется ли ограничение.

Семантика ограничения по времени наследуется от ограничений. Все трассы, на которых нарушены ограничения, являются отрицательными трассами, т.е. если они встречаются, система считается как не удалось.

Временное ограничение отображается как графическая связь между временным интервалом и конструкцией, которую он ограничивает. Обычно эта графическая ассоциация представляет собой небольшую линию, е.g., между спецификацией возникновения и временным интервалом.

Человек должен просыпаться между 5:40 и 6 часами утра.

Происшествие разрушения

Происшествие разрушения является появление сообщения который представляет собой уничтожение экземпляра, описанного спасательный круг. Это может привести к последующему уничтожению других объектов, принадлежащих этому объекту, посредством сочинение.Никакое другое происшествие не может появиться после события разрушения на данной линии жизни.

Обозначение

Событие разрушения обозначено крестом в форме X в конце временной шкалы.

Линия жизни вируса прекращена

История

Полное UML-имя происшествия - , спецификация разрушения . До UML 2.4 называлось событие разрушения , а ранее - остановка .

Шаблон схемы

Fishbone | Создатель диаграмм Ishikawa

онлайн

Ваша команда может использовать диаграмму Fishbone Diagram (диаграмму Исикавы), чтобы исследовать потенциальные причины той или иной проблемы, чтобы вы могли решать проблемы более эффективно. После мозгового штурма вы сортируете их по группам, чтобы лучше понять основную причину проблемы. Диаграмма Fishbone особенно полезна, когда у вас не так много количественных данных, и вы можете полагаться только на опыт своей команды.

О шаблоне «Схема рыбьей кости»

Что такое диаграмма «Рыбья кость»?

Диаграмма «Рыбья кость» также известна как «диаграмма причин и следствий» или диаграмма Исикавы (названа в честь своего изобретателя, японского эксперта по контролю качества Каору Исикава). Команды используют диаграмму Fishbone Diagram для визуализации всех возможных причин проблемы, определения основной причины и прогнозирования последствий с помощью анализа последствий.

4 преимущества схемы Fishbone

1.Сосредоточьтесь на причине, а не на симптомах

Использование диаграммы «рыбья кость» помогает командам действительно понять, почему что-то происходит, вместо простого описания ситуации и ошибочного принятия вторичных причин за основную причину.

2. Быстрый просмотр всех потенциальных причин

Диаграмма «Рыбья кость» отображает несколько причин в логическом и визуальном порядке. Все заинтересованные стороны могут изучить и понять, как они подходят друг другу в целом.

3. Создайте приглашение для мозгового штурма

Многие команды используют диаграмму «Рыбья кость» как отправную точку для структурированного мозгового штурма, чтобы генерировать большое количество потенциальных идей о том, в чем может быть основная причина.

4. Сосредоточьтесь на основной причине

Вместо того, чтобы определять причины проблемы независимо, диаграмма Fishbone Diagram позволяет команде сосредоточиться на совместной работе, анализе и определении приоритетов различных возможностей, пока они не найдут основную причину.

Как создать диаграмму рыбьей кости за 3 шага

1. Определите формулировку проблемы

Создайте инструкцию, которая точно объясняет, в чем проблема, как и когда она возникает. Ее следует добавить в правую часть диаграммы в виде «головы рыбы».«Убедитесь, что ваша команда согласна с тем, как определяется проблема, прежде чем вы углубитесь в изучение причин.

2. Определите категории причин

В какие широкие категории или области попадают потенциальные причины? Например, если вы пытаетесь диагностировать проблему с программным продуктом, вы можете посмотреть на пользователей, программное обеспечение или маркетинг. Для физического продукта вы можете включать людей, методы, материалы, машины или окружающую среду. Старайтесь, чтобы количество категорий было меньше десяти.

3. Составьте список причин

Когда у вас есть категории, пора перечислить все индивидуальные причины для каждого сегмента. Они становятся «костями» рыбы, которые вы можете использовать в качестве основы для диагностики первопричины вашей проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *