Строительство воздушных линий: Строительство воздушных линий (ВЛ)

Содержание

Строительство воздушных линий

Проектированию воздушных линий предшествуют изыскание и обследование района строительства. При этом осматривают местность, намечают варианты трассы линий, собирают сведения о метеорологических условиях в районе строительства, о сближении проектируемой линии с линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами и т. п.

На основе проведенных изысканий и технического задания на проектирование разрабатывают проектное задание, состоящее из пояснительной записки, сметно-финансового расчета стоимости строительства и чертежей. После согласования проектного задания со всеми заинтересованными организациями и его утверждения разрабатывают рабочие чертежи, состоящие из детальных чертежей трассы линии с привязкой ее к железной дороге, чертежей нетиповых конструкций вводов в здания, переходов через различные препятствия и т. п.

При выборе трассы следует стремиться к созданию удобств обслуживания воздушной линии, особенно зимой. Поэтому трассу линии целесообразно располагать в полосе отвода по возможности ближе к железнодорожному полотну, что позволяет осматривать линию с движущегося поезда. Такое расположение линии также сокращает длину шлейфов и ответвлений от нее, что удешевляет строительство.

В местах изменения направления трассы линии не следует делать резких ее поворотов с большими вылетами углов, а также избегать значительных изгибов проводов в вертикальной плоскости, на крутых спусках и подъемах.

Запрещается прокладывать трассу ВЛ СЦБ над зданиями с крышами из горючих материалов, над складами с взрыво- и огнеопасными материалами, над деревянными зданиями и цехами заводов, которые выделяют вредные газы.

Для снижения мешающих влияний силовых цепей высоковольтных линий СЦБ на цепи воздушных линий связи рекомендуется располагать эти линии с разных сторон железнодорожного полотна.

При выборе трассы воздушных линий, а также высоты промежуточных и переходных опор необходимо соблюдать габариты приближения (рис. высоты надземной части опоры; для опор высоковольтных линий это расстояние на неэлектрифицированных участках железных дорог должно быть не менее высоты надземной части опоры плюс 3 м, а на электрифицированных участках - не менее высоты надземной части опоры плюс 5 м.

Рис. 48. Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ
Рис. 49. Форма ямы для промежуточной опоры (о) и расположение ям вдоль линии (б)

При прохождении воздушной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям устраивают просеки. Ширина просек зависит от высоты насаждений.

Рытье ям, оснастка и установка опор, подвеска и крепление проводов. (Рытье ям под опоры - одна из трудоемких работ при постройке воздушных линий, поэтому для этого используют механизмы. Если применение механизмов затруднено, то ямы роют вручную, при этом для промежуточных опор, а также для угловых опор с подпорой или оттяжкой ямы имеют форму, показанную на рис. 49, а. На прямых участках линии ямы роют таким образом, чтобы широкой частью они были расположены вдоль линии и их отвесные стенки поочередно были направлены то в одну, то в другую сторону (рис. 49, б). У угловых опор с подпорами и оттяжками отвесная стенка ямы должна быть направлена в сторону тяги проводов, а отвесные стенки двух смежных с угловой промежуточных опор - в сторону, противоположную угловой опоре. '

Оснастку опор и траверс, как правило, выполняют на строительных площадках, размещаемых на трассе линии, что дает возможность более широко применять устройства механизации. На траверсе устанавливают и закрепляют штыри и подкосы, а на штыри насаживают изоляторы. Оснастку опор траверсами обычно осуществляют после того, как их развезут по линии.

На высоковольтных линиях СЦБ двойными траверсами оборудуют А-образные, АП-образные опоры и некоторые виды специальных опор.

Опоры устанавливают специальными кранами или другими средствами механизации. Вручную опоры устанавливают только на сильно пересеченной местности, в болотистых местах.

Угловые опоры, оснащенные траверсами или крюками, укрепляют подпорами и оттяжками, а затем подвешивают провода.

После разматывания и вытяжки стальной линейной проволоки ее концы соединяют термитно-муфельной сваркой при помощи спрессованных из термита шашек, в отверстие которых вставляют концы свариваемых проводов, предварительно зажатых в сварочные клещи (рис. 50). После установки на стыке проводов термитной шашки ее поджигают термитной спичкой. Сгорая, шашка развивает температуру более 2000 °С и концы проводов, находящиеся внутри шашки, нагреваются до температуры плавления. При этом сжатие клещей обеспечивает сварку концов проводов.

Медные и биметаллические (сталь - медь) провода линий связи соединяют с помощью медных трубок овального сечения, применяя для этого клупп и ключ (рис. 51). Концы проводов, зачищенные мелкой наждачной бумагой, вводят в трубку 3. Концы трубки зажимают струбцинками клуппа 1 и ключом 2, устанавливаемым в середине трубки, и делают полтора оборота.

На высоковольтных линиях СЦБ концы стальных проводов силовой цепи спаивают (рис. 52). При этом способе концы проводов об-луживают, накладывают один на другой и обматывают стальной оцинкованной спаечной проволокой, а затем место соединения нагревают паяльной лампой и пропаивают свинцово-оловянистым припоем.

При подвеске проводов провод закрепляют на изоляторе начальной опоры (вводной, кабельной) оконечной вязкой и на протяжении 4-8 пролетов поднимают с земли и укладывают в желобки изоляторов следующих опор. Затем при помощи блоков, закрепленных к одной из соседних опор, расположенных за участком подвески, провода натягивают до требуемой стрелы провеса и закрепляют вязкой на изоляторах всех опор, на которые он был принят. После закрепления провода на всех опорах его подвешивают в следующих 4-8 пролетах.

Рис. 50. Клещи для термитной сварки проводов
Рис. 51. Соединение концов медных и биметаллических проводов
Рис. 52. Спайка стальных (а) и сталемедных (б) проводов

Провода регулируют по стрелам их провеса или при помощи динамометра, натягивая провода с усилием, выбранным в зависимости от температуры окружающего воздуха, принятой по таблицам для данного типа линий, длины пролета и диаметра провода.

Стальные провода крепят (вяжут) на изоляторах промежуточных опор воздушных линий связи двумя кусками перевязочной проволоки (рис. 53, а), а на изоляторах угловых опор - одним куском (рис. 53, б).

Оконечную заделку стальных проводов выполняют стальной спаечной оцинкованной проволокой (рис. 54, о), а проводов из цветного металла - при помощи овальных трубочек, которые надевают на провода, а затем закручивают щипцами (рис. 54, б) или аналогично стальным.

Рис. 55. Рессорная вязка проводов на промежуточной (а) и угловой (б) опорах

В районах, где наблюдается вибрация проводов, для предупреждения их обрыва в местах крепления на изоляторах, вызываемого изношенностью металла, применяют рессорные вязки (рис. 55).

На опорах высоковольтных линий СЦБ с одинарным креплением проводов рессорную вязку проводов выполняют при помощи рессоры “в виде скобы, провода располагают на шейке изолятора (рис. 56, а). Рессоры устанавливают на проводах высоковольтной цепи при их двойном подвешивании (рис. 56, б и в).

Крепление и оконечную заделку проводов высоковольтной цепи и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ осуществляют так же, как и на воздушных линиях связи. Исключением является то, что боковую вязку на угловых и других опорах выполняют двумя кусками перевязочной проволоки.

На опорах ВЛ СЦБ, установленных на станциях и в населенной местности, а также на транспозиционных и переходных опорах провода высоковольтной цепи закрепляют способом двойного подвешивания. При поперечном расположении изоляторов двойное крепление осуществляют в соответствии с рис. 56, в.

Нумерация опор и установка предупредительных плакатов. Для удобства эксплуатации опоры линий связи и ВЛ СЦБ нумеруют. На линиях связи опоры нумеруют по усилительным участкам, начиная отсчет от крупной станции к мелкоїГйли с севера на юг и с запада на восток; на ВЛ СЦБ опоры отсчитывают по перегонам по ходу километров железнодорожного пути.

На железнодорожных опорах номера пишут черной масляной краской, а к деревянным опорам, пропитанным заводским способом, прибивают железные листы размером 450 X 100 мм.

На опорах линий связи (рис. 57, а) указывают две последние цифры года установки, а под ними по вертикали пишут порядковый номер опоры. Цифру, обозначающую каждую тысячу опор, наносят только на тех опорах, номер которых оканчивается нулем, а на остальных опорах оставляют свободное место (рис. 57, 6). В стыке секций скрещивания над годом установки опоры ставят букву «С» (рис. 57, в).

Верхняя цифра на опоре В Л СЦБ (рис. 57, г) показывает порядковый номер опоры, а нижняя - год установки. Кроме этого, на территории населенных пунктов все опоры ВЛ СЦБ должны иметь предупредительные плакаты с надписью «Не трогать - смертельно!». На перегонах такие плакаты устанавливают на каждой третьей опоре, а также на переходных, силовых, оконечных опорах и опорах с трехполюсными разъединителями

Рис. 56. Рессорная низка высоковольтных проводов
Рис. 57. Нумерация опор

⇐Типы и конструкции заземляющих устройств | Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта | Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий⇒

Строительство воздушных линий электропередачи

 

 

 

    Организация строительства воздушных линий ( ВЛ ) в конкретных проектах должны разрабатываться в соответствии со строительными нормами по разработке паспорта организации строительства ( ПОС ).

    В паспорте организации строительства ПОС приводятся расчеты продолжительности строительства ВЛ, максимальной численности работающих, объемов первоначальной снегоочистки площадей застройки постоянных и временных сооружений, начинаемых строительством в зимнее время в первый и последующий годы строительства, потребности в энергоресурсах и воде.

    В составе Технического задания на строительство (расширение, реконструкцию и техническое перевооружение) ВЛ и исходных материалов, выдаваемых с Техническим заданием на проектирование воздушной линии электропередачи, заказчик представляет проектной организации данные об условиях и сроках отключения действующих воздушных линий электропередачи ( ВЛ )  (полностью или по участкам) для выполнения соответствующих строительных работ, а также о местах приемки (складирования) демонтированных элементов ВЛ или способе и месте их уничтожения.

    Обоснования выбора транспортных схем доставки основных грузов и местных материалов, набора временных зданий и сооружений, используемых при строительстве ВЛ, выбора принятых методов ведения основных строительно – монтажных работ приводятся в паспорте организации строительства ПОС.

    Приведенный в паспорте организации строительства ПОС календарный план строительства должен иметь поквартальную разбивку на весь период строительства, и в общем случае, составляться с выделением работ подготовительного периода и основных строительно-монтажных работ. При разработке ПОС на комплекс работ  (например, воздушная линия  – подстанция – переход) календарный план строительства и ведомость объемов составляются совмещенными и с разбивкой по объектам.

     Работы по сооружению ВЛ, проходящей по сельскохозяйственным угодьям, должны производиться в сроки, согласованные с землепользователями и в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение их сохранности.

      Для сохранения природного ландшафта, земельных угодий, а также сохранности монтируемых проводов рекомендуется предусматривать в ПОС выполнение монтажа опор воздушной линии с использованием механизмов большой грузоподъемности, а монтажа проводов – под тяжением.

    Работы по строительству воздушной линии электропередачи  (расширению, реконструкции и техническому перевооружению) ВЛ в качестве подрядной организации выполняют полностью или частично организации заказчика.

В  паспорте организации строительства ПОС должны быть выполнены согласования:

– с владельцами карьеров о возможности получения в требуемых объемах местных материалов;

– с местными органами о временном отводе земли для размещения базовых и трассовых поселков, перевалочных баз и т. д., расположенных вне отведенной под строительство территории;

– с управлением железной дороги о возможности организации на станциях выгрузки прирельсовых складов. Полный перечень согласований определяется при проектировании объекта.

    Земли, нарушенные при строительстве воздушной линии, должны быть восстановлены.

На участках пересечения и сближения с водоемами и водотоками, имеющими хозяйственное значение, необходимо предусматривать:

– осуществление работ строго по проекту с соблюдением сроков строительства, согласованных с органами рыбоохраны;

– размещение места складирования грунта и стройматериалов в незатопляемой половодьем зоне;

– при строительстве переходов обеспечение возможности свободного прохождения рыб на место нереста и нагула.

При сооружении воздушной  линии  электропередачи  в особых природных условиях (горы, пустыня, тундра, вечная мерзлота) должны предусматриваться:

– методы производства работ, обеспечивающие максимальное сохранение естественного рельефа и структуры грунта;

– мероприятия по восстановлению нарушенных в процессе строительства ВЛ природных условий (восстановление почвенно-растительного слоя, предотвращение развития эрозии, размыва грунта и других опасных геологических процессов, засыпка выемок, траншей и карьеров, засев травами или закрепление склонов и откосов и др.).

 

 

Строительство воздушных линий - Страница 14

Страница 14 из 106

Проектированию воздушных линий предшествуют изыскание и обследование района строительства. При этом осматривают местность, намечают варианты трассы линий, собирают сведения о метеорологических условиях в районе строительства, о сближении проектируемой линии с линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами и т. п.
На основе проведенных изысканий и технического задания на проектирование разрабатывают проектное задание, состоящее из пояснительной записки, сметно-финансового расчета стоимости строительства и чертежей. После согласования проектного задания со всеми заинтересованными организациями и его утверждения разрабатывают рабочие чертежи, состоящие из детальных чертежей трассы линии с привязкой ее к железной дороге, чертежей нетиповых конструкций вводов в здания, переходов через различные препятствия и т. п.

При выборе трассы следует стремиться к созданию удобств обслуживания воздушной линии, особенно зимой. Поэтому трассу линии целесообразно располагать в полосе отвода по возможности ближе к железнодорожному полотну, что позволяет осматривать линию с движущегося поезда. Такое расположение линии также сокращает длину шлейфов и ответвлений от нее, что удешевляет строительство.
В местах изменения направления трассы линии не следует делать резких ее поворотов с большими вылетами углов, а также избегать значительных изгибов проводов в вертикальной плоскости, на крутых спусках и подъемах.
Запрещается прокладывать трассу ВЛ СЦБ над зданиями с крышами из горючих материалов, над складами с взрыво- и огнеопасными материалами, над деревянными зданиями и цехами заводов, которые выделяют вредные газы.
Для снижения мешающих влияний силовых цепей высоковольтных линий СЦБ на цепи воздушных линий связи рекомендуется располагать эти линии с разных сторон железнодорожного полотна.
При выборе трассы воздушных линий, а также высоты промежуточных и переходных опор необходимо соблюдать габариты приближения, (рис. 48), т. е. установленные расстояния проводов и других элементов линии от земли, окружающих сооружений, лесонасаждений и т. п.

Рис. 48. Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ


Рис. 49. Форма ямы для промежуточной опоры (о) и расположение ям вдоль линии (б)

Расстояние от нижнего провода линии связи или сигнального провода высоковольтной линии до поверхности земли на перегонах железных дорог должно быть не менее 2,5 м, на станциях и вдоль автомобильных дорог — 3,0 м, в населенных пунктах — 4,5 м, на железнодорожных переездах и переходах через автомобильные дороги - 5,5        м, а при пересечении железнодорожного полотна и электрифицированных железных дорог — 7,5 м от уровня головки рельса. Минимальное расстояние от высоковольтных проводов ВЛ СЦБ до земли на перегонах должно быть 6 м, а в населенных пунктах — 7 м. Расстояние по горизонтали от опор линий связи до уровня головки ближайшего рельса железной дороги должно быть не менее 1,3 высоты
надземной части опоры; для опор высоковольтных линий это расстояние на неэлектрифицированных участках железных дорог должно быть не менее высоты надземной части опоры плюс 3 м, а на электрифицированных участках — не менее высоты надземной части опоры плюс 5 м.
При прохождении воздушной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям устраивают просеки. Ширина просек зависит от высоты насаждений.

Рытье ям, оснастка и установка опор, подвеска и крепление проводов.

Рытье ям под опоры — одна из трудоемких работ при постройке воздушных линий, поэтому для этого используют механизмы. Если применение механизмов затруднено, то ямы роют вручную, при этом для промежуточных опор, а также для угловых опор с подпорой или оттяжкой ямы имеют форму, показанную на рис. 49, а. На прямых участках линии ямы роют таким образом, чтобы широкой частью они были расположены вдоль линии и их отвесные стенки поочередно были направлены то в одну, то в другую сторону (рис. 49, б). У угловых опор с подпорами и оттяжками отвесная стенка ямы должна быть направлена в сторону тяги проводов, а отвесные стенки двух смежных с угловой промежуточных опор — в сторону, противоположную угловой опоре.
Оснастку опор и траверс, как правило, выполняют на строительных площадках, размещаемых на трассе линии, что дает возможность более широко применять устройства механизации. На траверсе устанавливают и закрепляют штыри и подкосы, а на штыри насаживают изоляторы. Оснастку опор траверсами обычно осуществляют после того, как их развезут по линии.
На высоковольтных линиях СЦБ двойными траверсами оборудуют А-образные, АП-образные опоры и некоторые виды специальных опор.

Опоры устанавливают специальными кранами или другими средствами механизации. Вручную опоры устанавливают только на сильно пересеченной местности, в болотистых местах.
Угловые опоры, оснащенные траверсами или крюками, укрепляют подпорами и оттяжками, а затем подвешивают провода.
После разматывания и вытяжки стальной линейной проволоки ее концы соединяют термитно-муфельной сваркой при помощи спрессованных из термита шашек, в отверстие которых вставляют концы свариваемых проводов, предварительно зажатых в сварочные клещи (рис. 50). После установки на стыке проводов термитной шашки ее поджигают термитной спичкой. Сгорая, шашка развивает температуру более 2000 °С и концы проводов, находящиеся внутри шашки, нагреваются до температуры плавления. При этом сжатие клещей обеспечивает сварку концов проводов.
Медные и биметаллические (сталь — медь) провода линий связи соединяют с помощью медных трубок овального сечения, применяя для этого клупп и ключ (рис. 51). Концы проводов, зачищенные мелкой наждачной бумагой, вводят в трубку 3. Концы трубки зажимают струбцинками клуппа 1 и ключом 2, устанавливаемым в середине трубки, и делают полтора оборота.
На высоковольтных линиях СЦБ концы стальных проводов силовой цепи спаивают (рис. 52). При этом способе концы проводов облуживают, накладывают один на другой и обматывают стальной оцинкованной спаечной проволокой, а затем место соединения нагревают паяльной лампой и пропаивают свинцово-оловянистым припоем.

Рис. 50. Клещи для термитной сварки проводов

Рис. 51. Соединение концов медных и биметаллических проводов

При подвеске проводов провод закрепляют на изоляторе начальной опоры (вводной, кабельной) оконечной вязкой и на протяжении 4—8 пролетов поднимают с земли и укладывают в желобки изоляторов следующих опор.

Рис. 52. Спайка стальных (а) и сталемедных (б) проводов
Затем при помощи блоков, закрепленных к одной из соседних опор, расположенных за участком подвески, провода натягивают до требуемой стрелы провеса и закрепляют вязкой на изоляторах всех опор, на которые он был принят. После закрепления провода на всех опорах его подвешивают в следующих 4—8 пролетах.
Провода регулируют по стрелам их провеса или при помощи динамометра, натягивая провода с усилием, выбранным в зависимости от температуры окружающего воздуха, принятой по таблицам для данного типа линий, длины пролета и диаметра провода.
Стальные провода крепят (вяжут) на изоляторах промежуточных опор воздушных линий связи двумя кусками перевязочной проволоки (рис. 53, а), а на изоляторах угловых опор — одним куском (рис. 53, б).

Рис. 53. Вязка проводов


Рис. 54. Оконечная заделка проводов

Рис. 55. Рессорная вязка проводов на промежуточной (о) и угловой (б) опорах

Оконечную заделку стальных проводов выполняют стальной спаечной оцинкованной проволокой (рис. 54, а), а проводов из цветного металла — при помощи овальных трубочек, которые надевают на провода, а затем закручивают щипцами (рис. 54, б) или аналогично стальным.
В районах, где наблюдается вибрация проводов, для предупреждения их обрыва в местах крепления на изоляторах, вызываемого изношенностью металла, применяют рессорные вязки (рис. 55).
На опорах высоковольтных линий СЦБ с одинарным креплением проводов рессорную вязку проводов выполняют при помощи рессоры в виде скобы, провода располагают на шейке изолятора (рис. 56, а). Рессоры устанавливают на проводах высоковольтной цепи при их двойном подвешивании (рис. 56, б и в).
Крепление и оконечную заделку проводов высоковольтной цепи и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ осуществляют так же, как и на воздушных линиях связи. Исключением является то, что боковую вязку на угловых и других опорах выполняют двумя кусками перевязочной проволоки.
На опорах ВЛ СЦБ, установленных на станциях и в населенной местности, а также на транспозиционных и переходных опорах провода высоковольтной цепи закрепляют способом двойного подвешивания. При поперечном расположении изоляторов двойное крепление осуществляют в соответствии с рис. 56, в.


Рис. 56. Рессорная низка высоковольтных проводов

Нумерация опор и установка предупредительных плакатов.

Для удобства эксплуатации опоры линий связи и ВЛ СЦБ нумеруют. На линиях связи опоры нумеруют по усилительным участкам, начиная отсчет от крупной станции к мелкой или с севера на юг и с запада на восток; на ВЛ СЦБ опоры отсчитывают по перегонам по ходу километров железнодорожного пути.
На железнодорожных опорах номера пишут черной масляной краской, а к деревянным опорам, пропитанным заводским способом, прибивают железные листы размером 450 X 100 мм.

На опорах линий связи (рис. 57, а) указывают две последние цифры года установки, а под ними по вертикали пишут порядковый номер опоры. Цифру, обозначающую каждую тысячу опор, наносят только на тех опорах, номер которых оканчивается нулем, а на остальных опорах оставляют свободное место (рис. 57, б). В стыке секций скрещивания над годом установки опоры ставят букву «С» (рис. 57, в).
Верхняя цифра на опоре ВЛ СЦБ (рис. 57, г) показывает порядковый номер опоры, а нижняя — год установки. Кроме этого, на территории населенных пунктов все опоры ВЛ СЦБ должны иметь предупредительные плакаты с надписью «Не трогать — смертельно!».

Рис. 57. Нумерация опор

Строительство воздушных линий электропередач - "УГК-Энергетика"

ООО «УГК-Энергетика» строит линии электропередач с учетом типа опор. Мы устанавливаем столбы из ЖБИ, металла и дерева. Последние изготавливаем из массива сосны — легкой древесины, которая не пропускает электрический ток. Если от опоры требуется прочность и способность выдерживать значительные нагрузки, ставим железобетонные столбы.

Линии электропередач строятся согласно требованиям, прописанным в технологических картах. Соблюдается ГОСТ и свод «Правил безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ». Работа ведётся по всей России, наша база ООО «УГК-Энергетика» находится в Свердловской области.

ООО «УГК-Энергетика» возводит опоры и протягивает воздушные линии в прописанный в договоре срок. В точности выполняются требования, прописанные в проектной документации. 

Наши проектировщики создают проекты ЛЭП сами или строительство проводится по проектам, составленным другими компаниями и проверенным нашими инженерами. Не допускаем ошибок и перепроверяем компьютерные расчеты вручную.

Особенности проектирования воздушных линий электропередач

При составлении проекта специалисты ООО «УГК-Энергетика» учитывают:

  • технические характеристики кабельной продукции;
  • места монтажа столбов;
  • направление трассы будущей линии;
  • вид опорных столбов и особенности их конструкции;
  • длину провесов;
  • тип фундамента под столбы.

Материалы

Для реализации проекта используется провода, арматура, керамические изоляторы, молниеотводы, столбы, секционирующие устройства, приспособления для заземления, разрядники, траверсы и другие материалы и приборы.

После возведения линии подсоединяются кабели к токоприемникам и проводится многократная проверка системы, чтобы исключить ошибки.

Монтаж воздушных линий

Если рельеф на местности сложный — например, есть холмы и овраги — воздушная линия прокладывается «под тяжением». То есть, без раскатки кабеля по земле: этот процесс вредит проводу, так как на металле появляются сколы и трещины. Прокладка линии под тяжением технически простая и дешевая процедура, потому что заказчику не приходится тратиться на аренду спецтехники.

Натягиванием проводов на опоры занимается программируемое гидравлическое оборудование. Оно облегчает протяжку кабелей через ж/д пути, автомобильные дороги, здания и инженерные конструкции. В процессе провод не повреждается, потому что оборудование отключается, когда провод натянулся достаточно.

Преимущества монтажа воздушных линий «под тяжением»

  • Кабель остается целым, так как не катается по земле, и не перегревается после подачи тока.
  • Не бывает радиопомех, которые возникают из-за повреждений.
  • Вероятность возникновения коронного эффекта — низкая.
  • ЛЭП быстро запускается в эксплуатацию.
  • Монтаж ЛЭП получается недорогим.

Стандарты строительства и подключения ЛЭП

ООО «УГК-Энергетика» проектирует и строит воздушные линии на основе многочисленных ГОСТов, строго регламентирующих правила безопасности при проведении монтажа электротехнических устройств. В нашей компании эти задачи решают высококвалифицированные электротехники. Они выдерживают длину пролетов от 30 до 50 м, учитывают высоту натяжения проводов, стрелу провиса и другие параметры.

Классы напряжения воздушных линий

Класс напряжения влияет на то, какое напряжение получат потребители электричества с линии. Он связан с типом электрической сети. Определить передаваемое по линии напряжение можно визуально по высоте опор, количеству и виду изоляторов.

Например, на воздушную линию с напряжением 35 кВ ставят 3-5 изоляторов. На ЛЭП с напряжением 110 кВ — 6-10 шт.

В 9 из 10 случаях в многоквартирные дома подают напряжение 220 В. Предприятия обеспечивают напряжением в 380 В.

Разбивку на классы делают по напряжению, по виду тока, назначению линии и режиму ее работы.

Марки кабелей

Наши инженеры подбирают марки кабелей для воздушных линий с учетом напряжения, на которое рассчитана конкретная линия.

Если по ЛЭП передается больше 1 кВ, мы протягиваем атмосферостойкие голые провода из алюминия (марка А) и стали. Медь (марку М) и бронзу (марку Б) применяем редко. Выбор марки индивидуален и зависит от особенностей конкретного проекта.

Закрепление кабеля на изоляторах

ООО «УГК-Энергетика» гарантирует заказчику исправную работу системы на протяжении многих лет.

При монтаже ЛЭП используются полимерные, стеклянные и керамические изоляторы. Подбираем конкретный тип с учетом климата и уровня загрязнения воздуха в конкретной местности. В большинстве случаев на воздушные линии с напряжением 35-220 В навешиваем изоляторы из стекла или полимера.

Наши инженеры используют штыревые и подвесные изоляторы.

Штыревые прикрепляют с помощью крюков или стальных штырей. Они подходят для легких проводов.

Подвесные фиксируют на столбе с использованием арматуры. Такие изоляторы подходят для легких и тяжелых кабелей.

Безопасность при возведении ЛЭП

Воздушные линии протягивают только в охраняемых зонах. На таких территориях запрещается выполнять работы без получения разрешения у электросетевого хозяйства, отвечающего за ЛЭП. К работам в зонах с ЛЭП допускают после специального обучения — это важно для обеспечения безопасности людей и самих линий. Несоблюдение техники безопасности при взаимодействии с воздушными линиями грозит штрафом или уголовным наказанием.

Чтобы воздушная линия в точности соответствовала проекту и служила безотказно, стоит заказать проектирование и строительство ЛЭП у нас. Наши электромонтажники гарантируют бесперебойную работу и безопасность воздушных линий. По всем вопросам можно обратиться к нашим специалистам:

Екатеринбург Россия, СНГ E-mail
+7 (343) 272-31-80 8 (800) 201-71-60 [email protected]
+7 (343) 272-31-82   [email protected]

Строительство воздушных линий электропередач

Что входит в комплекс работ по строительству воздушных ЛЭП
  1. Подготовка: расчищаем строительную площадку, проводим земляные работы, прокладываем временные инженерные сети, устанавливаем временные здания и сооружения.

  2. Устанавливаем фундамент под опоры.

  3. Устанавливаем опоры на готовый фундамент.

  4. Навешиваем провода, устанавливаем навесную арматуру — подземная прокладка траншейным и бестраншейным способом.

  5. Проводим наладочные работы, подключаем линию к сети.

Преимущества компании «Новатех»

Строим по всей России. Мобилизуем команду специалистов, технику, стройматериалы и инструменты в любой регион страны.

Гарантируем качество. Бригада состоит из строителей с минимальным стажем 5 лет. Бригаду объекта курируют мастера и инженеры с 10-летним опытом. Они принимают каждый этап работ и следят за соблюдением строительных и технических норм.

Строго соблюдаем сроки. Благодаря отлаженной логистике и связи с поставщиками избегаем простоев на объектах — все строительные материалы и оборудование поступают в необходимых объемах строго по графику.

Обслуживаем объекты различных промышленных сфер. Ведем проекты топливно-энергетических комплексов, инфраструктуры — гражданское и жилищное строительство.

Стоимость

Стоимость каждого проекта индивидуальна и зависит от объема работ, удаленности объекта, необходимости поставки строительных материалов, сроков. Позвоните или оставьте заявку, чтобы получить коммерческое предложение согласно вашему проекту и бюджету.

Проектирование ВЛ (воздушных линий) - особенности и значение проектирования электропередач

Особенности и значение проектирования воздушных линий ЭП
Сегодня проектирование ВЛ сопровождается с использованием передовых технологий, оборудования и видов строительных работ. Именно поэтому процесс создания проекта требует от проектировщиков глубоких познания в данной области и профессионализма.

ВЛ зачастую используются на открытой или сельской местности, в маленьких населенных пунктах. Среди множества их преимуществ можно назвать простоту выполнения строительных и монтажных работ, а также их обслуживания.

Значение проектирования воздушных линий

ВЛ электропередач – это специальная установка, состоящая из множества проводов и кабелей, опор и основ, конструкций. Их основное предназначение заключается в обеспечении передачи электроэнергии между объектами энергосистемы. При этом также возможен промежуточный отбор электрической энергии.

Проектирование ВЛ – это один из важных и чрезвычайно сложных этапов строительных работ. Это связано с тем, что проект должен соответствовать множеству норм, правил, стандартов. При его создании необходимо учитывать немало факторов технического и экономического характера. От того, насколько правильно создан проект строительства ВЛ, непосредственно зависит качество и безопасность функционирования электросети.
Правильно созданный проект помогает сэкономить заказчику немало средств на покупке кабелей и проводников необходимого сечения и длины, использовании осветительных приборов, выполнении строительных и монтажных работ. Все эти факторы учитываются при создании проекта.

Этапы создания проекта

Создание проекта линий электропередач условно можно подразделить на такие этапы:

  1. Выполнение обследования энергетических объектов (их техсостояние, эксплуатация и т.д.).
  2. Получение ТЗ и условий проведения строительных работ.
  3. Согласование между проектной организацией и заказчиком работ всех вопросов, связанных с выполнением данного строительства.
  4. Проведение расчетов всех параметров ВЛ.

Строительные работы по возведению воздушных линий электропередач условно можно поделить на несколько этапов. И проектирование ВЛ – это его начальный этап.
Самому проектированию предшествует немало шагов. И первым из них является создание и передача заказчиком в проектную организацию технического задания. Именно ТЗ используется, как основание при создании проекта. В техническом задании заказчиком обязательно должна быть предоставлена следующая информация:

  • протяженность и направление ВЛ;
  • нагрузка линий электропередач;
  • какие опоры, тросы предполагается использовать при строительстве;
  • тип арматуры, которая будет использоваться для обеспечения изоляции и пр.

При создании проекта проектировочная организация обязательно должна учитывать наличие и тип объектов, которые находятся в непосредственной близости от будущей ВЛ. Если будущая линия электропередач будет проходить через железнодорожные пути или через линию связи, проект необходимо будет в обязательном порядке согласовать с руководством данных организаций.

В данном случае создается профильная комиссия, в состав которой входят представители тех предприятий или ведомств, через линию которых будет проходить будущая линия электропередач. При обсуждении всех норм и технических допусков, данная комиссия предоставляет проектировочной организации перечень технических условий.

Только в случае соблюдения всех выше перечисленных технических условий, представители данных предприятий и ведомств дадут свое согласие на строительство предполагаемой ВЛ.

Факторы, которые необходимо учитывать в процессе проектирования
Проектирование ВЛ должно учитывать такие немаловажные факторы:

  • географическое расположение строительного объекта;
  • природные и геологические особенности данной местности;
  • уровень загрязненность атмосферных масс.

Наличие информации данного типа способствует правильному выбору количества и разновидности изоляторов. О правильности данного выбора зависит эффективность и безопасность работы линии электропередач.

Особенности проектирования

Дабы приступить к выполнению строительных работ, проектировочная организация должна предоставить правильно составленный и оформленный проект. При этом необходимо предоставить такие данные:

  • технические расчеты проведения работ;
  • предоставление данных о стоимости выполнения всех типов работ (сметы) с объяснительной запиской каждого пункта;
  • схемы разработки ВЛ электропередач, подтвержденные графиками и чертежами;
  • объяснительная записка с подробным описанием;
  • план проведения работ.

Проектирование ВЛ осложняется еще и тем, что у проектных организаций нет в наличии специальной программы, которая бы помогала проектировщикам в создании проекта. Можно воспользоваться только простыми программными разработками, которые рассчитаны на решение некоторых задач.

Проект должен соответствовать существующим правилам устройства электрических установок, нормам и правилам проведения строительных работ, директивной документации по проектированию. При этом, необходимо учитывать также уже существующую и утвержденную схему системы развития энергетической системы на данной территории (срок действия которой 5 лет, а перспектива на 10 лет).

Нельзя также забывать о том, что трасса, по которой планируется проложить линию, должна быть максимально короткой, а также должны учитываться материалы планировки данного территориального округа.

Проектирование ВЛ должно обязательно учитывать тот факт, что их расположение никоим образом не должно мешать передвижению пешеходов,а аткже транспортных средств.

Выбирая тот или иной тип материалов или оборудования для строительства ВЛ электропередач необходимо отдавать предпочтение стандартным материалам, которым присуща типовая конструкция. Только лишь при наличии специального технически – экономического обоснования можно использовать материалы нестандартного типа.

При создании проекта необходимо выбирать именно тот вид опор или провода, использование которых будет наиболее актуальными в данной местности и в данных климатичeских условиях.

Например, могут быть использованы такие типы опор:

  • промежуточные;
  • концевые;
  • из стали сортового типа;
  • анкерные;
  • железобетонные;
  • угловые.

Среди большого разнообразия проводом современные проектировщики отдают предпочтение таким типам:

  • однопроволочные;
  • многопроволочные;
  • пустотелые;
  • сталеалюминевые;
  • биметаллические.

Именно эти типы проводов отличаются самыми высокими показателями прочности, гибкости, надежности, а также обладают небольшим сопротивлением.

Качество проекта зависит непосредственно от профессионализма сотрудников проектировочной организации, которые работаю над его созданием от самого начала и до его сдачи заказчику. Для этого лучше всего обратиться в проектировочную организацию, которая имеет специальные допуски к проведению данного типа работ, а также положительные отзывы тех заказчиков, которые пользовались ее услугами. Только в таком случае проект будет выполнен на должном уровне.

проектирование и строительство воздушных линий электропередач

Компания Структум — строительная компания, внедряющая новейшие технологии проектирования и реализации энергетических и промышленных объектов.

Компания осуществляет строительство стратегических объектов энергетики – от проектирования и строительства ЛЭП до ввода в эксплуатацию.

Проектирование и строительство воздушных линий компанией Структум

Ресурсно-технический потенциал и накопленный опыт компании позволяют осуществлять строительство объектов энергетики напряжением до 750 кВ.

Реализация объекта начинается с проектирования линий электропередач. Оно предусматривает несколько этапов:

  1. Технико-экономическое обоснование и выбор оптимальной трассы ВЛ.
  2. Выполнение инженерных изысканий, сбор необходимых исходных данных.
  3. Разработка проектной документации на строительство ВЛ.
  4. Согласование проектной документации с собственниками инженерных коммуникаций и другими заинтересованными сторонами.
  5. Выполнение оценки влияния на окружающую среду.
  6. Экспертиза проектно-сметной документации на строительство.

После проектирования проводится подготовка к строительству ЛЭП – вырубка просек и обустройство подъездных дорог для спецтехники.

Следующие этапы строительства ЛЭП — установка фундаментов под опоры и монтаж самих опор. Монтаж опор ЛЭП осуществляется двумя способами – «наращивания» и «вращения».

Следующим этапом строительства ЛЭП является монтаж провода. Компания Структум использует метод «под тяжением», который позволяет проводить монтаж, не опуская провода на землю для предотвращения повреждений. Компания при монтаже провода и ОКГТ использует гидравлические тормозные и натяжные машины Tesmec итальянского производства. Новейшая технологическая база дает возможность проводить монтаж ЛЭП в условиях наведенного напряжения. Компания Структум осуществляет контроль безопасности рабочего процесса и качества на всех этапах строительства воздушных линий.

Все наши усилия направлены на построение прочных, долгосрочных партнерских отношений с каждым клиентом. Цель компании – глубокое понимание потребностей клиента, профессиональный подход к реализации каждого проекта и ответственность за полученный результат. Интересы заказчиков и деловых партнеров являются приоритетом для нас. Структум активно развивает свой потенциал и совершенствует технологии ради воплощения самых смелых проектов.

Чем еще занимается компания Структум

Также Структум предоставляет услуги по строительству:

  • подстанций;
  • кабельных линий;
  • промышленных объектов;
  • солнечных и ветровых электростанций.

Контакты:
+38 044 222 89 02
+38 044 222 89 03
01033, Украина, г. Киев,
ул. Жилянская, 59, оф. 107
[email protected]
[email protected]

Строительство и проектирование воздушных линий электропередачи | Проекты

Сводка

Burns & McDonnell выполнила концептуальное и детальное проектирование воздушных линий электропередачи, устанавливаемых Belize Electric Co. Ltd., для передачи электроэнергии в населенные пункты на расстоянии более 90 миль от гидроэлектростанции. В обязанности входило проектирование конструкции, проектирование фундамента, расчет провисания и натяжения проводника, проектирование изоляции, проектирование оттяжек и анкеров, а также обнаружение конструкции.Мы предоставили ведомости материалов, технические спецификации и чертежи на закупку материалов.

Услуги

  • Проект воздушной линии электропередачи, эскизный и детальный
  • Заготовка материалов
  • Строительные услуги
  • Конструктивная конструкция
  • Проект фундамента
  • Конструкция провисания-натяжения жилы
  • Конструкция изоляции
  • Конструкция с оттяжкой и якорем
  • Обозначение конструкции

Фон

Белиз через свою коммунальную компанию Belize Electric Limited (BEL) заключил контракт с Belize Electric Company Limited (BECOL) на строительство гидроэлектростанции и передачу энергии в различные районы, включая город Белиз, расположенный в 90 милях.

Электроэнергетика в Белизе ранее состояла из дизельных электростанций, расположенных в различных населенных пунктах, с распределительными линиями, обслуживающими потребителей. Поскольку в Белизе нет местных источников генераторного топлива, затраты на энергию были довольно высокими. Однако страна обладает богатыми гидроресурсами в горных тропических лесах недалеко от границы с Гватемалой. Страна через свою коммунальную компанию Belize Electric Limited (BEL) заключила контракт с Belize Electric Company Limited (BECOL, дочерняя компания Dominion Energy Inc.) для строительства гидроэлектростанции на реке Макал и для передачи энергии в различные населенные пункты, включая город Белиз, расположенный на побережье Карибского моря в 90 милях.

BECOL заключила контракт с Irby Construction Company на проектирование и строительство линий электропередачи и подстанций. Компания Burns & McDonnell обеспечивала проектирование линий электропередачи для Ирби, а также оказывала помощь в приобретении материалов и оказывала инженерно-техническую поддержку во время строительства.

Проект поставил несколько инженерных задач:

  • Сильный ветер: Спецификации проекта требовали, чтобы линии выдерживали ураганный ветер со скоростью 150 миль в час. После анализа, проведенного Burns & McDonnell и обсуждений с BECOL и BEL, расчетная скорость ветра была снижена до 110 миль в час, за исключением прибрежной зоны, которая остается на уровне 150 миль в час.
  • Разнообразный рельеф и землепользование: Линия пересекает прибрежные низменности (где высота земли увеличивается до одного фута над уровнем моря в первые десять миль), урбанизированные районы, мангровые болота, холмистые сельхозугодья, тропические леса и скалистые горы.
  • Плохие почвенные условия: Прибрежная равнина, занимающая более одной трети длины линии, характеризовалась наиболее проблемными почвенными условиями. Подземные материалы представляли собой болота, очень мягкий, илистый или глинистый торф. Для проектирования не было достаточно данных о грунтах, а на месте не было квалифицированной фирмы по исследованию недр. Компания Burns & McDonnell разработала программу испытаний опор и анкеров на месте, которую выполнила компания Irby, что позволило нам оценить физические характеристики грунтов и разработать проектные параметры.
  • Изменения осевой линии: Многие участки линии изначально не были разрешены для строительства правительством из-за проблем с полосой отчуждения. Это требовало частичного проектирования и строительства, а также требовало, чтобы Burns & McDonnell незамедлительно отреагировал на пересмотр проекта и внесение пересечений за милю. По рекомендации Burns & McDonnell было решено выбрать новую центральную линию, что было сделано совместными усилиями Burns & McDonnell, Irby и разработчика.

Преобладающими типами конструкций для проекта были Н-образные рамы с деревянными опорами. Однополюсные конструкции использовались в населенных пунктах и ​​других местах, где ограничения полосы отвода требовали их использования. Чтобы поддерживать конструкции H-образной рамы в мягких грунтах, каждый полюс рамы поддерживался механическими винтовыми анкерами. Якоря использовались для обеспечения поддержки как при подъеме, так и при сжатии. В очень мягких грунтовых условиях использовалось до трех анкеров на столб.В тех случаях, когда однополюсные конструкции использовались на самых слабых почвах (например, в Белиз-Сити), деревянные опоры имели боковые оттяжки, чтобы противодействовать опрокидывающим моментам, вызванным требованиями конструкции при сильном ветре.

Из-за прибрежной среды при проектировании были учтены особые соображения относительно загрязнения изолятора.

Обозначение конструкций было выполнено с помощью программы обнаружения башен TLCADD. Использование TLCADD не только позволило повысить продуктивность проектирования и оптимизировать конструкцию линии, но и способствовало быстрой реакции на изменения в полосе отвода.

Охрана труда и техника воздушных линий электропередачи

Что вам нужно сделать

Закон гласит, что любые работы вблизи воздушных линий электропередач должны тщательно планироваться и выполняться, чтобы избежать опасности случайного контакта или близости к линиям.

Необходимые меры предосторожности будут зависеть от характера работ на объекте и потребуются, даже если работа вблизи линии непродолжительна.

Безопасность можно обеспечить за счет комбинации мер:

Что нужно знать

Прикосновение к находящимся под напряжением воздушным линиям ежегодно приводит к гибели людей и серьезным травмам.

Работа с длинными или высокими установками или оборудованием, например экскаваторами, MEWP, опорами строительных лесов, самосвальными машинами и кранами, представляет особенно высокий риск.

Помните:

  • Нет необходимости в контакте с линией электропередач. Близкое приближение к токоведущим проводам может привести к «пробою»;
  • Контакт
  • может быть смертельным при напряжении до 230 В;
  • не путайте воздушные линии электропередачи на деревянных опорах с телефонными проводами; и
  • Электрический ток
  • может протекать через дерево или пластик (если они влажные или грязные) и вызывать смертельный удар.

Планирование и подготовка

Первый шаг - выяснить, есть ли какая-либо воздушная линия электропередачи в пределах или в непосредственной близости от рабочей зоны или через любой путь к ней.

Информацию можно получить у местного поставщика электроэнергии. Если такие линии обнаружены, следует считать, что они живые, если их владельцы не доказали обратное.

Если есть какие-либо линии электропередач над рабочей зоной, вблизи границ площадки или над подъездными путями к рабочей зоне, проконсультируйтесь с владельцами линий, чтобы обсудить предложенный план работы.

Дайте достаточно времени, чтобы линии были отклонены или заморожены, или для принятия других мер предосторожности, как описано ниже.

Устранение опасности

Попытайтесь устранить опасность:

  • Избегание - выясните, должны ли работы проводиться под или рядом с воздушными линиями. Возможно, удастся вообще этого избежать;
  • Отвод - отвести все ВЛ от рабочей зоны; или
  • Изоляция - отключить линии на время выполнения работ.

В некоторых случаях может потребоваться подходящая комбинация этих мер, особенно если воздушные линии проходят над постоянными рабочими зонами.

Если опасность не может быть устранена, вы должны управлять риском, контролируя доступ к воздушным линиям электропередач и работая под ними.

Управление доступом

Там, где нет плановых работ или проход завода под линиями, барьеры могут помешать близкому приближению. Однако там, где растение будет проходить под линиями, должны быть сделаны определенные проходы.

Опасная зона должна быть как можно меньше, ограничивая ширину прохода до минимума, необходимого для безопасного перехода через растение. Безопаснее всего, если проход пересекает линию трассы под прямым углом.

Контроль работы

Если невозможно избежать работ под находящимися под напряжением линиями электропередач, следует предусмотреть ограждения, стойки ворот и предупредительные надписи.

Для управления риском могут потребоваться следующие меры предосторожности:

  • Зазор - безопасный зазор под ВЛ должен быть уточнен у собственника линии;
  • Исключение - машины, оборудование или ручные инструменты, которые могут выходить за пределы безопасного расстояния, не должны проходить под линией;
  • Модификации - такие установки, как краны и экскаваторы, должны быть модифицированы путем добавления соответствующих физических средств ограничения, чтобы они не могли выходить за пределы безопасного расстояния;
  • Дополнения - кранам с телескопической стрелой или стрелой могут потребоваться дополнительные ограничительные устройства для предотвращения изменения длины стрелы или угла подъемной стрелы; и
  • Надзор - доступ к оборудованию и материалам, а также работа оборудования должны осуществляться под непосредственным наблюдением подходящего лица, назначенного для обеспечения соблюдения мер безопасности.

Воздушные линии электропередачи - проектирование, проектирование, строительство | Фридрих Кисслинг

Основные элементы техники воздушных линий электропередачи известны много лет. Однако эта технология постоянно развивалась, например, при корректировке конструкции линий в соответствии с новыми потребностями передачи и доступными полосами отвода, а также с учетом экологических проблем или ресурсов. Поскольку многие существующие установки воздушных линий приближаются к концу своего экономического и технического срока службы, необходимы стратегии технического обслуживания для продления срока их эксплуатации.Кроме того, из-за введения новых стандартов и отмены регулирования изменилась основа проектирования и проверки всех аспектов и этапов планирования и строительства воздушных линий. Поэтому отрасль требует публикации, отражающей эти события и изменения. Воздушные линии электропередачи
представляют собой не только научную и техническую основу для электрического и механического проектирования, но также исчерпывающе описывают все аспекты новейших технологий, включая выбор и проектирование таких компонентов, как проводники, изоляторы, арматура, опоры и фундаменты.В главах, посвященных обследованию, строительству и обслуживанию линии, рассматриваются обновленные требования и решения. Кроме того, в книге внимательно рассматриваются меняющиеся экономические и технические условия в сфере воздушных линий электропередачи.
Эта публикация предназначена для ознакомления студентов и новичков со всем спектром актуальных тем проектирования и реализации линий и служит ценным справочником для инженеров и техников, нанимаемых операторами воздушных линий, подрядчиками и консалтинговыми компаниями для выполнения их повседневных задач. .Книга также снабжает всех, кто работает в сфере электроснабжения, включая инженеров по проектированию, обслуживанию и строительству, готовыми справочными материалами. Это первое англоязычное издание основано на немецкоязычном издании 5 th и включает в себя последние международные стандарты, спонсируемые Cigré, Международным советом по большим электрическим системам, IEC и CENELEC. Авторы - признанные эксперты, которые уже давно участвовали в работе Cigré и вносили в нее активный вклад.

Проектирование ВЛ - Основные элементы ВЛ

Воздушная линия может использоваться для передачи или распределения электроэнергии.Успешная работа воздушной линии в значительной степени зависит от ее механической конструкции. При строительстве воздушной линии необходимо обеспечить, чтобы механическая прочность линии была такой, чтобы противостоять наиболее вероятным погодным условиям. В общем, основными элементами ВЛ являются:

(i) Проводники , которые переносят электроэнергию от передающей оконечной станции к принимающей оконечной станции.

(ii) Опоры , которые могут быть столбами или башнями, и удерживать проводники на подходящем уровне над землей.

(iii) Изоляторы , которые прикреплены к опорам и изолируют проводники от земли.

(iv) Поперечины , обеспечивающие поддержку изоляторов.

(v) Разные предметы , такие как фазовые пластины, опасные пластины, грозовые разрядники, тросы для защиты от наезда и т. Д.

Учебник «Основы энергосистемы В.К. Мехты» - лучший в отрасли. Возьмите его сейчас по очень низкой цене.

Проводящие материалы, используемые в ВЛ:

Кондуктор - один из важных предметов, так как на него вкладывается большая часть капитальных затрат.Поэтому очень важен правильный выбор материала и размера проводника. Материал проводника, используемый для передачи и распределения электроэнергии, должен иметь следующие свойства:

(i) высокая электропроводность.

(ii) высокая прочность на разрыв, чтобы выдерживать механические нагрузки.

(iii) низкая стоимость, чтобы его можно было использовать на большие расстояния.

(iv) низкий удельный вес, так что вес на единицу объема невелик.

Все вышеперечисленные требования не встречаются в одном материале. Поэтому при выборе материала проводника для конкретного случая делается компромисс между стоимостью и необходимыми электрическими и механическими свойствами.

Обычно используемые материалы проводов: Наиболее часто используемые материалы проводов для воздушных линий - это медь, алюминий, алюминий со стальным сердечником, оцинкованная сталь и кадмиевая медь. Выбор конкретного материала будет зависеть от стоимости, требуемых электрических и механических свойств и местных условий.

Все проводники, используемые для воздушных линий, предпочтительно являются многожильными, чтобы увеличить гибкость. В многожильных проводниках обычно имеется один центральный провод и вокруг него последовательные слои проводов, содержащие 6, 12, 18, 24 ... проводов. Таким образом, если имеется n слоев, общее количество отдельных проводов равно 3n (n + 1) + 1. При производстве многожильных проводников последовательные слои проводов скручиваются или скручиваются в противоположных направлениях, так что слои связываются вместе.

1.Медь: Медь - идеальный материал для воздушных линий из-за ее высокой электропроводности и большей прочности на разрыв. Он всегда используется в жестко вытянутых как многожильных проводниках. Хотя жесткое волочение немного снижает электропроводность, но значительно увеличивает прочность на разрыв.


Медь имеет высокую плотность тока, то есть пропускная способность меди на единицу площади X-сечения довольно велика. Это дает два преимущества.Во-первых, требуется меньшая площадь поперечного сечения проводника, а во-вторых, уменьшается площадь, предлагаемая проводником для ветровых нагрузок. К тому же этот металл достаточно однороден, прочен и имеет высокую ломовую ценность.


Нет никаких сомнений в том, что медь является идеальным материалом для передачи и распределения электроэнергии. Однако из-за более высокой стоимости и недоступности он редко используется для этих целей. В настоящее время наблюдается тенденция использования алюминия вместо меди.

2. Алюминий: Алюминий дешев и легок по сравнению с медью, но имеет гораздо меньшую проводимость и прочность на разрыв. Относительное сравнение двух материалов кратко приводится ниже:


(i) Электропроводность алюминия составляет 60% от проводимости меди. Меньшая проводимость алюминия означает, что для любой конкретной эффективности передачи площадь поперечного сечения проводника у алюминия должна быть больше, чем у меди. При таком же сопротивлении диаметр алюминиевого проводника примерно в 1,26 раза больше диаметра медного проводника.Увеличенное X-образное сечение алюминия подвергает большую поверхность воздействию давления ветра, поэтому опорные башни должны быть рассчитаны на большую поперечную прочность. Это часто требует использования более высоких башен, что приводит к большему прогибу.


(ii) Удельный вес алюминия (2 · 71 г / см 3) ниже, чем у меди (8 · 9 г / см 3). Следовательно, вес алюминиевого проводника составляет почти половину веса эквивалентного медного проводника. По этой причине несущие конструкции для алюминия не обязательно должны быть такими прочными, как для медных проводников.

(iii) Алюминиевый проводник легкий, склонен к большим колебаниям, поэтому требуются поперечные рычаги большего размера.

(iv) Из-за более низкой прочности на разрыв и более высокого коэффициента линейного расширения алюминия прогиб больше у алюминиевых проводников.

Учитывая совокупные свойства стоимости, проводимости, прочности на разрыв, веса и т. Д., Алюминий имеет преимущество перед медью. Поэтому он широко используется в качестве проводящего материала. Особенно выгодно использовать алюминий для сильноточной передачи конструкции воздушной линии , где размер проводника велик, а его стоимость составляет основную долю от общей стоимости полной установки. 3. Алюминий со стальным сердечником: Из-за низкой прочности на разрыв алюминиевые проводники имеют большую прогиб. Это запрещает их использование для больших пролетов и делает их непригодными для передачи на большие расстояния. Для увеличения прочности на разрыв алюминиевый проводник армирован сердечником из стальных оцинкованных проволок. Полученный таким образом композитный проводник известен как алюминий со стальным сердечником и обозначается аббревиатурой ACSR ( алюминиевый проводник, армированный сталью ).

Алюминиевый провод со стальным сердечником состоит из центральной жилы из оцинкованной стальной проволоки, окруженной рядом алюминиевых жил. Обычно диаметр стальной и алюминиевой проволоки одинаков. Х-сечение двух металлов обычно находится в соотношении 1: 6, но может быть изменено до 1: 4, чтобы получить большую прочность на разрыв для проводника. На рисунке ниже показан алюминиевый провод со стальным сердечником, у которого одна стальная проволока окружена шестью алюминиевыми проволоками. Результатом этого композитного проводника является то, что стальной сердечник имеет больший процент механической прочности, в то время как алюминиевые жилы несут основную часть тока.Алюминиевые проводники со стальным сердечником обладают следующими преимуществами:

(i) Армирование сталью увеличивает предел прочности на разрыв, но в то же время сохраняет легкость композитного проводника. Следовательно, алюминиевые проводники со стальным сердечником будут производить меньший прогиб, и, следовательно, можно использовать более длинные пролеты.

(ii) Из-за меньшего прогиба с алюминиевыми проводниками со стальным сердечником, опоры меньшей высоты могут использоваться в конструкции воздушной линии .

4.Оцинкованная сталь: Сталь имеет очень высокую прочность на разрыв. Таким образом, оцинкованные стальные проводники могут использоваться для очень длинных пролетов или для коротких участков линий, подверженных аномально высоким нагрузкам из-за климатических условий. Они оказались очень подходящими для сельской местности, где дешевизна является главным соображением. Из-за плохой проводимости и высокого сопротивления стали такие проводники не подходят для передачи большой мощности на большие расстояния. Однако они могут быть использованы для передачи небольшой мощности на небольшое расстояние, где размер медного проводника, желаемый по экономическим соображениям, был бы слишком мал и, следовательно, непригоден для использования из-за плохой механической прочности.

5. Кадмий-медь: В некоторых случаях в настоящее время в качестве материала проводника используется медь, легированная кадмием. Добавление 1% или 2% кадмия к меди увеличивает предел прочности на разрыв примерно на 50%, а проводимость снижается только на 15% по сравнению с чистой медью. Следовательно, кадмиево-медный проводник может использоваться для воздушных линий с исключительно большим пролетом. Однако из-за дороговизны кадмия такие проводники будут экономичными только для линий малого X-сечения i.е., где стоимость токопроводящего материала сравнительно невелика по сравнению со стоимостью опор.

КОД ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 752. ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

КОД ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 752. ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

КОД ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

НАЗВАНИЕ 9. БЕЗОПАСНОСТЬ

ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ГЛАВА 752. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ЛИНИИ

Sec. 752.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:

(1) «Высокое напряжение» означает более 600 вольт, измеренных между проводниками или между проводником и землей.

(2) «Воздушная линия» означает оголенный или изолированный электрический провод, установленный над землей, но не включает проводник, который не находится под напряжением и заземлен или который заключен в жесткий металлический кабелепровод.

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.002. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОТРУДНИКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (a) Настоящая глава не применяется к строительству, реконструкции, эксплуатации или техническому обслуживанию уполномоченным лицом воздушных электрических цепей или цепей или проводов связи и их поддерживающих конструкций и связанного с ними оборудования, которые являются частью железнодорожной транспортной системы, генерирующей электроэнергии, система передачи, или распределения, или система связи.

(b) В этом разделе «уполномоченное лицо» означает:

(1) служащего светоэнергетической компании, электрического кооператива или муниципалитета, работающего с электросистемой своего работодателя;

(2) работник транспортной системы, работающий с электрическими цепями системы;

(3) работник предприятия связи;

(4) служащий государственного, окружного или муниципального агентства, который санкционировал строительство цепи на опорах или конструкциях, принадлежащих электроэнергетической компании, электрическому кооперативу, муниципальной или транспортной системе или системе связи;

(5) работник промышленного предприятия, работающий с электросистемой предприятия; или

(6) служащий подрядчика по электроснабжению или связи, работающий под надзором подрядчика.

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.003. ВРЕМЕННАЯ ОЧИСТКА ЛИНИЙ. (a) Лицо, фирма, корпорация или ассоциация, ответственные за временную работу или временную деятельность или функцию ближе к высоковольтной воздушной линии, чем расстояния, предписанные настоящей главой, должны уведомить оператора линии по крайней мере за 48 часов до начала работы. начинается.

(b) Физическое лицо, фирма, корпорация или ассоциация не может начинать работу, деятельность или функционирование в соответствии с данным разделом до тех пор, пока лицо, фирма, корпорация или ассоциация, ответственные за работу, деятельность или функцию, и владелец или оператор или оба оператора воздушной линии высокого напряжения договорились об удовлетворительном взаимном расположении, чтобы обеспечить временное отключение питания и заземление, временное перемещение или подъем линии или временные механические барьеры для разделения и предотвращения контакта между линией и материалом или оборудование или лицо, выполняющее работу, деятельность или функцию.

(c) Лицо, фирма, корпорация или ассоциация, ответственные за работу, деятельность или функцию, должны оплатить оператору воздушной линии высокого напряжения фактические расходы, понесенные оператором при предоставлении разрешения, предписанного в соглашении. Оператор может потребовать предоплату и не обязан предоставлять разрешение до тех пор, пока лицо, фирма, корпорация или ассоциация, ответственные за работу, деятельность или функцию, не произведут оплату.

(d) Если фактические расходы на обеспечение очистки меньше уплаченной суммы, оператор воздушной линии высокого напряжения должен возместить излишек суммы.

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.004. ОГРАНИЧЕНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИНИЯХ. (a) Если какое-либо лицо, фирма, корпорация или ассоциация не защищает эффективно от опасности посредством контакта с линией, как предписано Разделом 752.003, это лицо, фирма, корпорация или ассоциация, индивидуально или через агента или служащего, не может выполнять функция или деятельность на земле, в здании, на шоссе или в других помещениях, если в любое время возможно, что лицо, выполняющее функцию или действие, может:

(1) перемещаться или находиться в пределах шести футов от высоковольтной надземной станции линия при выполнении функции или действия; или

(2) принести любую часть инструмента, оборудования, машины или материала в пределах шести футов от высоковольтной воздушной линии при выполнении функции или деятельности.

(b) Физическое лицо, фирма, корпорация или ассоциация не может требовать от работника выполнения функций или действий, запрещенных Подразделом (а).

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.005. ОГРАНИЧЕНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ВБЛИЗИ ЛИНИИ. Если физическое лицо, фирма, корпорация или ассоциация не защищает эффективно от опасности при контакте с линией, как предписано Разделом 752.003, физическое лицо, фирма, корпорация или ассоциация, индивидуально или через агента или служащего, не может:

( 1) возводить, устанавливать, транспортировать или хранить все или любую часть дома, здания или другой конструкции в пределах шести футов от высоковольтной воздушной линии;

(2) устанавливать, эксплуатировать, транспортировать, обрабатывать или хранить все или любую часть инструмента, станка или оборудования в пределах шести футов от высоковольтной воздушной линии; или

(3) транспортировать, обрабатывать или хранить все или любую часть расходных материалов или материалов в пределах шести футов от высоковольтной воздушной линии.

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.007. УГОЛОВНОЕ КАЗНИ. (a) Физическое лицо, фирма, корпорация или ассоциация, агент или служащий лица, фирмы, корпорации или ассоциации совершает правонарушение, если это лицо, фирма, корпорация, ассоциация, агент или служащий нарушает положения настоящей главы.

(b) Преступление по этому разделу наказывается штрафом в размере от 100 до 1000 долларов, лишением свободы на срок не более одного года или и тем, и другим.

законы 1989 г., 71-й лег., Гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

сек. 752.008. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБЫТКИ. Если нарушение данной главы приводит к физическому или электрическому контакту с высоковольтной воздушной линией, лицо, фирма, корпорация или ассоциация, совершившие нарушение, несут ответственность перед владельцем или оператором линии за весь ущерб, нанесенный объектам, и за вся ответственность, которую несет владелец или оператор в результате такого контакта.

Закона 1989 г., 71-й лег., гл. 678, п. 1, эфф. 1 сентября 1989 г.

Планирование, проектирование, строительство (энергосистемы): Кисслинг, Фридрих, Нефцгер, Питер, Ноласко, Жоао Феликс, Каннцик, Ульф: 9783642055560: Amazon.com: Книги

Из обзоров:

«Воздушные линии электропередачи» представляют не только научную и техническую основу для электрического и механического проектирования, но и всесторонне описывают все аспекты новейших технологий, включая выбор и конструкцию компонентов….Кроме того, в книге внимательно рассматриваются меняющиеся экономические и технические условия в сфере воздушных линий электропередачи. Эта публикация предназначена для ознакомления студентов и новичков со всем спектром актуальных тем проектирования и реализации линий и служит ценным справочным материалом… »(ETDE Energy Database, 2003)

Основные элементы техники воздушных линий электропередачи известны много лет. Однако эта технология постоянно развивалась, например, при корректировке конструкции линий в соответствии с новыми потребностями передачи и доступными полосами отвода, а также с учетом экологических проблем или ресурсов.Поскольку многие существующие установки воздушных линий приближаются к концу своего экономического и технического срока службы, необходимы стратегии технического обслуживания для продления срока их эксплуатации. Кроме того, из-за введения новых стандартов и отмены регулирования изменилась основа проектирования и проверки всех аспектов и этапов планирования и строительства воздушных линий. Поэтому отрасль требует публикации, отражающей эти события и изменения. Воздушные линии электропередачи
представляют собой не только научную и техническую основу для электрического и механического проектирования, но также исчерпывающе описывают все аспекты новейших технологий, включая выбор и проектирование таких компонентов, как проводники, изоляторы, арматура, опоры и фундаменты.В главах, посвященных обследованию, строительству и обслуживанию линии, рассматриваются обновленные требования и решения. Кроме того, в книге внимательно рассматриваются меняющиеся экономические и технические условия в сфере воздушных линий электропередачи.
Эта публикация предназначена для ознакомления студентов и новичков со всем спектром актуальных тем проектирования и реализации линий и служит ценным справочником для инженеров и техников, нанимаемых операторами воздушных линий, подрядчиками и консалтинговыми компаниями для выполнения их повседневных задач. .Книга также снабжает всех, кто работает в сфере электроснабжения, включая инженеров по проектированию, обслуживанию и строительству, готовыми справочными материалами. Это первое англоязычное издание основано на немецкоязычном издании 5 th и включает в себя последние международные стандарты, спонсируемые Cigré, Международным советом по большим электрическим системам, IEC и CENELEC. Авторы - признанные эксперты, которые уже давно участвовали в работе Cigré и вносили в нее активный вклад.

Требования к высоте для линий электропередачи над головой

Обратите особое внимание на зазоры на воздушных линиях, особенно на сельскохозяйственных дворах и на подходах при перемещении оборудования на поля и за пределы поля.Southeastern Electric пытается сохранить зазоры для воздушных линий, но не может гарантировать зазоры, если линии опускаются из-за штормов или поломки материала. Если вы обеспокоены или у вас возникли вопросы по поводу разрешений, позвоните нам по телефону 1-800-333-2859, и мы поможем вам любым возможным способом. Свяжитесь с нами.

Конфигурация опоры электросети
Типичную конфигурацию опоры электросети, которая проходит вдоль обочины проезжей части, можно лучше всего описать, обратившись к схеме, показанной ниже.

Линии инженерных сетей нижнего уровня обычно представляют собой линии связи (телефонные, кабельные и т. Д.). Линии электроснабжения (фаза, нейтраль, вторичная обмотка) находятся на самом высоком уровне или наверху полюсов электросети. Важно отметить, что хотя эта диаграмма представляет обычную конфигурацию опоры электросети, она не отображает все конфигурации опор электросети. Например, могут быть случаи, когда присутствуют только линии связи, или случаи, когда присутствуют только электрические линии.Вертикальные зазоры для линий A-D описаны ниже. Эти минимальные расстояния могут варьироваться в зависимости от местоположения, конфигурации полюса / линии и характеристик линии электроснабжения.

Проводник

Зазор

Комментарии

А

Этап

18.5 футов

Применяется к фазным проводам 22кВ и ниже. Для напряжений выше 22 кВ между фазой и землей см. Правила 232C и 232D NESC.

В

нейтральный

15,5 футов

Относится к нейтральным лицам, отвечающим Правилу NESC 230E1.

С

Среднее

16.0 футов

Применяется к вторичным цепям напряжением 750 В или менее, соответствующим правилу 230C2 или 230C3 NESC (триплекс, квадруплекс и т. Д.).

D

Связь

15,5 футов

Относится к кабельному телевидению, телефону, оптоволоконным кабелям и т. Д.


Вертикальные зазоры

Основным стандартом для зазоров между воздушными коммуникациями и землей, по которой проходят транспортные средства, является Национальный кодекс электробезопасности (NESC), который устанавливает минимальные требования и считается отраслевым стандартом для таких зазоров по всей стране.
Правило 232 NESC охватывает «вертикальные зазоры для проводов, проводов, кабелей и оборудования над землей, проезжей частью, рельсами или водными поверхностями».

Коммунальные предприятия необходимы для проектирования, строительства и обслуживания всех новых объектов в соответствии с этим стандартом. Что касается существующих сооружений, кодекс постоянно пересматривается, и хотя технически не требуется, чтобы эти сооружения соответствовали последним редакциям, большинство сооружений обеспечивают соответствующие зазоры для соответствующего характера поверхности.Со временем эти инженерные коммуникации могут опускаться ниже первоначального уровня строительства, а топография местности может измениться из-за изменений в землепользовании. Население никогда не должно пытаться коснуться или переместить линию коммуникаций в любое время и всегда должно считать такие линии «живыми» и опасными.

Столкнувшись с тем, что кажется низко висящими линиями электроснабжения, вы должны сначала связаться с коммунальным предприятием, ответственным за линию, будь то местная электрическая компания или провайдер телефонной, кабельной или интернет-связи.Если ответственное предприятие не известно, следует обратиться в местную электрическую компанию. Если выясняется, что оборудование не соответствует действующим стандартам NESC, соответствующее коммунальное предприятие должно нести ответственность за исправление ситуации. Если показано, что объекты соответствуют стандартам, но фермер желает, чтобы линии были подняты, чтобы обеспечить доступ или работу оборудования, фермер несет ответственность за стоимость любых необходимых работ со стороны коммунального предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *