Система плавного пуска асинхронного двигателя: Пример применения системы плавного пуска электродвигателя – СамЭлектрик.ру

Содержание

Устройства плавного пуска - принципы действия, схемы включения, обзор по производителям

Проблема пускового тока

Одна из особенностей работы асинхронного двигателя, которую можно назвать недостатком – большой пусковой ток при старте, который может превышать номинальный в 8 и более раз. Это обусловлено принципом его работы – при подаче на него номинального напряжения он стремится сразу выйти на полную мощность. Данная особенность проявляется в большой мере при пуске через линейный контактор, это также называют прямым пуском двигателя.

В некоторых механизмах принципиально важно, чтобы пуск был плавный, без рывков и ударов. Это касается прежде всего технологического оборудования, у которого высокий момент инерции при запуске. Например, тяжелые маховики и конвейеры с продукцией, а также мощные насосы и вентиляторы.

Иными словами, большой пусковой ток и большой момент инерции механической нагрузки на валу двигателя – взаимосвязанные вещи, от который часто необходимо избавляться.

Кстати, в некоторых странах законодательно запрещено включать электродвигатели большой мощности прямой подачей напряжения, поскольку это создает помехи, падение напряжения и перегружает электросети, что может вызвать проблемы у других потребителей и даже стать причиной аварий.

Как обеспечить плавный пуск двигателя

Существуют несколько вариантов уменьшения пускового тока, которые используются на практике.

1. Применение преобразователей частоты. В этом случае можно обеспечить сколь угодно долгий разгон, а также ограничить превышение номинального тока, например, на уровне 110%. Это лучший способ плавного пуска, однако, он используется далеко не всегда, поскольку преобразователь частоты – дорогостоящее электронное устройство, которое имеет множество функций. Если нужно только ограничение пускового тока и плавный разгон, преобразователь частоты будет избыточен, и большинство его функций останутся не востребованы.

2. Схема «Звезда – Треугольник». Двигатель при этом должен быть таким, чтобы номинальное напряжение питания при включении его обмоток «треугольником» было 380 В. В этом случае двигатель запускается в два этапа. На этапе разгона обмотки включаются «звездой». Таким образом получается, что 380 В подается на схему, которая для нормальной работы требует напряжения порядка 660 В. Поскольку двигатель в «звезде» работает при пониженном напряжении, разгон (выход на рабочие обороты) получается сравнительно плавным. На втором этапе обмотки включаются «треугольником», и двигатель выходит на свою номинальную мощность. Минус этого способа – разгон получается ступенчатым, а пусковые токи могут принимать большое значение.

3. Когда речь идет только о минимизации пускового тока, наиболее оптимальный вариант – использование устройства плавного пуска (softstarter).

Ниже рассмотрим принципы работы устройств плавного пуска (УПП) и схемы их включения.

Как работает устройство плавного пуска

Рассмотрим пошагово, какие процессы происходят при работе УПП, и какие регулировки влияют на его работу.

В минимальной конфигурации устройства плавного пуска (УПП) имеют три регулировки – время разгона, время торможения, и напряжение пуска.

При включении действующее напряжение на двигателе определяется регулировкой напряжения пуска, которое обычно составляет 30…80 % от номинала. Понижение напряжения и его регулировка производится тиристорами, которые открываются (пропускают ток) только в части полупериода сетевого напряжения. Фазой открытия тиристоров можно менять напряжение на двигателе.

Таким образом, регулируя фазу открытия тиристоров, можно менять ток и крутящий момент двигателя.

В зависимости от конкретного случая может потребоваться большой начальный момент, чтобы двигатель мог тронуться с места. Но для уменьшения пускового тока начальное напряжение лучше устанавливать минимально возможным.

При большом времени разгона пусковой ток будет минимальным. Однако, следует выбирать его оптимальным, обычно 10…20 секунд, в зависимости от типа нагрузки. При слишком большом времени разгона возможен излишний нагрев тиристоров. Критерием оптимального времени разгона служит время выхода двигателя на номинальные обороты и номинальный рабочий ток. По истечении времени разгона включается контактор байпаса, который может быть установлен внутри УПП, или быть внешним. Во время работы двигателя на номинальном режиме весь питающий ток идет только через этот контактор, при этом тиристоры в работе не участвуют.

Если пришел сигнал на остановку двигателя, контактор байпаса выключается. Вступают в работу тиристоры, которые работают в обратном режиме – постепенно уменьшают фазу (время открытия в течение полупериода) с максимальной до нуля. Если время торможения не важно, то можно его установить минимальным (0-2 секунды), это увеличит ресурс тиристоров, и улучшит тепловой режим электрощита в целом. Двигатель будет останавливаться на выбеге, к ак при питании через обычный контактор. Но если важно исключить гидроудар, или плавно замедлить движение объектов без их резкой остановки и падения, то функция плавной остановки будет очень полезной.

В УПП также могут присутствовать такие регулировки: управление крутящим моментом двигателя, конечное напряжение при останове, номинальный ток двигателя, ограничение пускового тока. Современные УПП имеют ЖК-дисплей и кнопки управления, которые позволяют конфигурировать несколько десятков различных параметров для тонкой настройки.

Схемы включения

Как во всех подобных устройствах, в схеме включения УПП имеется силовая часть, и часть управления.

Силовая часть схемы – это та часть, через которую проходит ток питания двигателя. Ток двигателя поступает через силовые клеммы L1, L2, L3 (или R, S, T) на входы тиристоров или контактора байпаса, и затем через выходные клеммы T1, T2, T3 (U, V, W) подается на двигатель.

Схема управления включает в себя в основном цепи запуска и остановки. Напряжение питания цепей управления обычно составляет 24…220 В, и может быть внешним, либо браться из УПП.

С участием УПП можно реализовать схему плавного пуска электродвигателя с реверсом. Для этого нужно на входе установить реверсивный контактор по классической схеме. Важно сделать блокировку для предотвращения реверса двигателя во время его вращения.

Допускается запускать УПП и начинать вращение двигателя подачей питания на цепи управления и силовые цепи. Это может быть удобно при дистанционной подаче силового питания. Однако, при этом следует предусмотреть меры безопасности – обслуживающий персонал должен понимать, что при подаче питания на УПП двигатель может начать вращаться.

Пример схемы

Рассмотрим для примера схему включения УПП ABBPSTX.

В силовую часть входят: автомат защиты двигателя (вводной), тиристоры и контактор байпаса (внутри УПС), и собственно двигатель.

Для питания цепей управления подается фазное напряжение 220В и нейтраль на клеммы 1, 2. В УПП имеется встроенный блок питания, который вырабатывает напряжение 24 В для питания органов управления. Допускается также применение внешнего БП 24 В, при этом напряжение на клеммы 1, 2 подавать не нужно.

При соответствующем подключении и настройках кнопки могут быть как с фиксацией, так и без. Управление может производиться не только с кнопок, но и через контакты реле или контроллера.

Имеются и другие входы для различных режимов работы, а также три выходных реле с сухими контактами, которые могут использоваться по необходимости для включения дополнительных контакторов и индикации.

Защита

В дешевых УПП часто не реализована защита от перегрузки по току, перегреву и короткому замыканию. В таких случаях необходимо устанавливать нужную защиту и включать УПП по схеме, рекомендованной производителем.

В состав защиты могут входить:

  • Мотор-автомат (автомат защиты двигателя),
  • Полупроводниковые предохранители, либо защитные автоматы с характеристикой «В»,
  • Тепловое реле,
  • Короткое либо межвитковое замыкание в обмотках двигателя,
  • Контактор аварийной цепи, выключающий питание УПП при срабатывании внутреннего аварийного реле либо нажатии кнопки «Аварийный останов».

Пример неправильной установки защиты, в результате которой произошел пожар:

Следует сказать, что даже если в УПП входят все виды защит, необходимо на вводе силового питания и питания схемы управления устанавливать соответствующие защитные автоматы либо предохранители.

Двухфазные УПП

В некоторых бюджетных моделях управление выходным напряжением происходит только по двум фазам. Таким образом, происходит экономия на тиристорах и на одном контакте контактора байпаса.

Это решение имеет право на жизнь, и главный плюс таких УПП – цена.

Однако, имеются минусы, о которых стоит знать:

  • При запуске и торможении происходит перекос фаз, который приводит к дополнительному нагреву двигателя,
  • Пусковой ток по «прямой» фазе почти не уменьшается,
  • Постоянное присутствие фазного напряжения на двигателе представляет опасность для персонала.

Заключение

УПП нашли достойное место там, где не нужна регулировка скорости вращения двигателя, но важным аспектом является минимизация пусковых перегрузок питающей сети и приводимых в движение механизмов. Однако, в последнее время их всё больше вытесняют преобразователи частоты, которые имеют гораздо более широкий спектр возможностей управления двигателем.

Устройство плавного пуска электродвигателя

Устройство плавного пуска электродвигателя (сокращенно УПП) – это механизм, используемый для сдерживания роста пусковых характеристик. Он делает мягкими процессы запуска и остановки мотора, защищая его от перегрева и рывков, увеличивает срок эксплуатации. Применяется только для асинхронных двигателей.

Зачем асинхронному двигателю УПП

При пуске двигателя в ход напрямую в одно мгновение крутящий момент достигает 150-200% от номинального значения. В это же время образуются пусковые токи, которые превышают номинальный в 5, а то и больше раз. Повышенные во время запуска мотора характеристики становится причиной проблем:

  • Повреждение изоляции обмоток и прекращение работы вследствие перегрева.
  • Выход из строя кинематической цепи провода из-за обрыва транспортерных лент, механических рывков или гидравлических ударов.
  • Тяжелый пуск, препятствующий его завершению.

Именно эти проблемы вызывают у электрического двигателя необходимость в устройстве плавного пуска. Благодаря ему мотор разгоняется плавно, без рывков и ударов. Пусковые токи снижаются. Поэтому удовлетворительное состояние изоляции будет держаться еще долго.

А как понять, что пуск тяжелый, и двигатель нужно оборудовать УПП? Для этого познакомьтесь с описанием трех случаев этого явления:

  1. Пуск слишком тяжелый для используемого источника питания. От сети нужен ток, который она может выработать только при «работе на износ» или не может выдать такое значение вообще. При попытке запуска на входе системы вырубаются автоматы, лампочки отключаются. Некоторые контакторы и реле переключения отключаются, а генератор питания прекращает работу. В этом случае УПП поможет, если питающая сеть сможет обеспечить 250% от номинального значения тока вместо 500-800%, которые были ей не под силу. Если же сеть не даст даже 250%, то смысла в установке устройства плавного пуска нет.
  2. Двигатель не запускается напрямую (не начинает крутиться или не разгоняется до нужной скорости, вызывая срабатывание защитной системы). УПП не поможет, но можно попробовать исправить ситуацию с помощью преобразователя частоты.
  3. Запуск отличный, но на входе отключается автомат еще до того, как устанавливается номинальная частота
    .
    УПП может помочь, но не обязательно. Чем ближе частота вращения к номинальному значению в момент срабатывания автомата, тем больше шансов на успех.

Продвинутые устройства плавного пуска для асинхронных двигателей выполняют дополнительные функции:

  • Защита от короткого замыкания при пуске в ход;
  • Предотвращение обрыва фазы;
  • Исключение повторного незапланированного включения;
  • Защиты от превышения номинальных нагрузок.

Использовать такие устройства можно не только для смягчения запуска, но и для плавной остановки мотора. График ниже показывается зависимость скорости вращения двигателя от времени при прямом пуске и с использованием стартсофтера (второе название УПП).

Дополнительный бонус обладателям УПП: можно будет подобрать менее мощный источник бесперебойного питания, если в нем есть необходимость.

Принцип действия устройства плавного пуска

Стартсофтеры бывают:

  • Механические;
  • Электрические.

Рассмотрим принцип действия каждого из видов УПП.

Механическое регулирование пусковых характеристик

Самый простой способ сделать запуск электродвигателя плавным – принудительно сдерживать нарастающую скорость вращения. Для этого можно использовать устройства, механически регулируя вращение вала. Сюда относят тормозные колодки, противовесы с дробью, блокираторы магнитного действия и жидкостные муфты.

В каждом случае принцип действия свой. Однако представить, что происходит при механическом сдерживании скорости, можно на примере вращающегося диска: попробуйте коснуться его предметом. Между ним и диском образуется сила трения, которая будет направлена в противоположную сторону относительно вращения. Это значит, что диску понадобится больше времени для разгона до установленного значения. Скорость при этом будет расти плавно.

Электрические устройства для плавного пуска электродвигателей

Принцип действия электрических УПП заключается в ограничении подаваемого мотору напряжения с помощью параллельно соединенных тиристоров, как показано на рисунке ниже.

Чтобы лучше понять, как работает стартсофтер, нужно подробнее изучить запуск. Теоретически это процесс преобразования энергии из электрической в кинетическую. При этом сопротивление двигателя от малого значения, характерного для не вращающегося двигателя, увеличивается до большого, когда уже достигнута номинальная скорость. И по закону Ома(I=U/R) в начальный момент ток максимален.

Формула же энергии имеет вид: E=P*t=U*I*t. А поскольку в начале запуска ток максимален, то энергия должна передаваться очень быстро. Если же своими руками подключить электродвигатель к сети через УПП, то на входе в устройство будет работать вторая формула. Энергия будет подаваться очень быстро, но выходить будет медленно. Это достигается путем ограничения напряжения, контролирующего рост пускового тока. А поскольку в обеих формулах ток имеет одинаковую величину, видно, что чем меньше сила тока, тем больше времени потребуется на разгон. Но разгон при этом будет плавный.

Важно! Несмотря на необходимость в снижении пусковых токов, устанавливать их на слишком низких значениях нельзя. Иначе двигатель не сможет разогнаться. Обычно достаточно снизить ток до 250% от номинального (при прямом пуске он составляет 500-800%).

Управление электрическими стартсофтерами

Различают два вида электрических устройств, смягчающих пусковой процесс:

  • С амплитудным управлением;
  • С фазовым управлением.

Работа амплитудного УПП базируется на постепенном увеличении напряжения на клеммах мотора до максимальной величины. Такие устройства помогают запускать электродвигатели в холостом режиме или с небольшой нагрузкой.

Фазовые стартсофтеры регулируют частотные характеристики фазного тока без снижения напряжения. Это позволяет сохранить высокую мощность мотора, запускать который можно даже с большой нагрузкой. Установить плавное нарастание вращательной частоты можно даже в рабочем режиме. Это важная функция, благодаря которой можно менять скорость вала, не теряя мощность.

Оборудовать электродвигатель устройством плавного пуска или нет – ваше личное дело, если только он не завершает работу на полпути до разгона. Но имейте в виду, что за рубежом запрещено пускать в ход моторы мощностью более 15000 Ватт без стартсофтера. Попытка сэкономить на УПП может привести к преждевременному износу механизма. Если уж не хочется сильно тратиться, то просто установите устройство своими руками, но приобретите его обязательно.

Плавный пуск электродвигателя своими руками

Плавный пуск асинхронного двигателя – это всегда трудная задача, потому что для запуска индукционного мотора требуется большой ток и крутящий момент, которые могут сжечь обмотку электродвигателя. Инженеры постоянно предлагают и реализуют интересные технические решения для преодоления этой проблемы, например, использование схемы включения звезда-треугольник, автотрансформатора и т. д.

В настоящее время подобные способы применяются в различных промышленных установках для бесперебойного функционирования электродвигателей.

Зачем нужны УПП?

Из физики известен принцип работы индукционного электродвигателя, вся суть которого заключается в использовании разницы между частотами вращения магнитных полей статора и ротора. Магнитное поле ротора, пытаясь догнать магнитное поле статора, способствует возбуждению большого пускового тока. Мотор работает на полной скорости, при этом значение крутящего момента вслед за током тоже увеличивается. В результате обмотка агрегата может быть повреждена из-за перегрева.

 

 

Таким образом, необходимой становится установка мягкого стартера. УПП для трехфазных асинхронных моторов позволяют защитить агрегаты от первоначального высокого тока и крутящего момента, возникающих вследствие эффекта скольжения при работе индукционного мотора.

Преимущественные особенности применения схемы с устройством плавного пуска (УПП):

  1. снижение стартового тока;
  2. уменьшение затрат на электроэнергию;
  3. повышение эффективности;
  4. сравнительно низкая стоимость;
  5. достижение максимальной скорости без ущерба для агрегата.

Как плавно запустить двигатель?

Существует пять основных методов плавного пуска.

  • Высокий крутящий момент может быть создан путем добавления внешнего сопротивления в цепь ротора, как показано на рисунке.

  • С помощью включения в схему автоматического трансформатора можно поддерживать пусковой ток и крутящий момент за счет уменьшения начального напряжения. Смотрите рисунок ниже.

  • Прямой запуск – это самый простой и дешевый способ, потому что асинхронный двигатель подключен напрямую к источнику питания.
  • Соединения по специальной конфигурации обмоток – способ применим для двигателей, предназначенных для эксплуатации в нормальных условиях.

  • Использование УПП – это наиболее передовой способ из всех перечисленных методов. Здесь полупроводниковые приборы, такие как тиристоры или тринисторы, регулирующие скорость асинхронного двигателя, успешно заменяют механические компоненты.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя

Большинство схем бытовых аппаратов и электрических инструментов создано на базе коллекторного электродвигателя 220 В. Такая востребованность объясняется универсальностью. Для агрегатов возможно питание от постоянного либо переменного напряжения. Достоинство схемы обусловлены обеспечением эффективного пускового момента.

Чтобы достичь более плавного пуска и обладать возможностью настройки частоты вращения, применяются регуляторы оборотов.

Пуск электродвигателя своими руками можно сделать, к примеру, таким образом.

Заключение

УПП разработаны и созданы, чтобы ограничить увеличение пусковых технических показателей двигателя. В противном случае нежелательные явления могут привести к повреждению агрегата, сжиганию обмоток или перегреву рабочих цепей. Для длительной же службы, важно чтобы трехфазный мотор работал без скачков напряжения, в режиме плавного пуска.

Как только индукционный мотор наберёт нужные обороты, посылается сигнал к размыканию реле цепи. Агрегат становится готов к работе на полной скорости без перегрева и сбоев системы. Представленные способы могут быть полезными в решении промышленных и бытовых задач.

 

Плавный пуск асинхронного электродвигателя - назначение устройства и схема его подключения

Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 866 Опубликовано

То, что в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором при пуске появляются высокие токи, известно. Теоретически эта проблема решена довольно-таки давно (плавные способы пуска известны), но вот на практике эти технологии использовались редко. В настоящее время многое изменилось. Научно-технический прогресс принес в последнее время много разработок в электронной технике, благодаря чему стали производиться компактные устройства, очень эффективные и удобные, которые обеспечивали плавный пуск асинхронного электродвигателя. Их еще называют софтстартеры.

Эти устройства помогает запускать асинхронный электродвигатель без рывков и нагрузки, что обеспечивает долгосрочную эксплуатацию и самого двигателя, и исполнительных механизмов, которые напрямую соединены с валом мотора. Обычно в качестве таких устройств выступают редукторы разных модификаций.

  • Если в схеме подключения не использовать устройство плавного пуска, то пусковой момент приводит к постепенному разрушению двигателя, особенно быстро выходят из строя подшипники.
  • Но и не только подшипники. Высокое пусковое напряжение и ток, превышающие номинальный в 6-10 раз, становятся причиной износа изоляции обмоток и пробивки медного провода, подгорают контакты.
  • К тому же подводящий питающий кабель рассчитывается с учетом именно максимального значения пускового тока. А это повышение его сечения, а, значит, повышение стоимости проводки, плюс перерасход самой электроэнергии.
  • При этом необходимо учитывать тот факт, что электродвигатель при пуске забирает на себя большое напряжение, что создает «просадку» напряжения в смежных электрических сетях. А это негативно влияет на технологическое оборудование в этих сетях, потому что напряжение в них резко падает. Это, во-первых, приводит к некорректной работе оборудования, во-вторых, снижает срок его эксплуатации.
  • В добавлении можно сказать, что пуск асинхронного двигателя создает достаточно серьезные электромагнитные помехи, что в свою очередь становится причиной нарушения работы электронных приборов и оборудования. При этом необязательно чтобы эти приборы были запитаны в электрическую схему электродвигателя. Начинают плохо работать даже те, которые просто рядом расположены с ним.

И еще есть один момент, который иногда не учитывается. Если при пусковом моменте асинхронный электродвигатель перегрелся или вообще сгорел, то используемая в его конструкции трансформаторная сталь теряет свои технические характеристики, слишком высока температура перегрева. Если такой двигатель отремонтировать, то гарантированно, что его мощность будет ниже номинальной приблизительно на треть. Поэтому такие моторы устанавливать на старое место не рекомендуется. Он просто не потянет нагрузки, для которых агрегат предназначен.

Вот такие негативные моменты есть у асинхронного двигателя, который работает без устройства плавного пуска.

Назначение устройства плавного пуска

Начнем с того, что это устройство объединяет в себе две функции: плавного пуска и торможения. Производители комплектуют их еще дополнительными опциями: связь с автоматикой и защитными функциями.

Теперь схема пуска асинхронного двигателя. В основе этого процесса лежит постепенный подъем напряжения, что обеспечивает медленный разгон вращения вала мотора (ротора). Это и приводит к снижению пусковых токов. Есть в этом деле три параметра, которые определяют плавный пуск. Это:

  • Начальное напряжение. Оно должно быть меньше номинального на 40-70 процентов.
  • Время, за которое вал электродвигателя разгонится до номинальной скорости. Здесь процесс происходит так: сначала подается напряжение скачком, которое доводится до начального, после чего уже напряжение увеличивается плавно до номинального.
  • Время торможения.

Применяя эту технологию пуска с установкой и подключением софтстартеров, можно отказаться от системы реле, включателей, магнитных пускателей и контакторов, и при этом создается надежная защита от перегрузок и перегревов, от пробивки изоляции и возникновения электромагнитных помех. Но самое главное, что конструкция устройства плавного пуска асинхронных двигателей очень проста. Их легко подсоединить к двигателю, главное точно подобрать прибор по параметрам. Вот схема такого подключения:

Как правильно выбрать устройство плавного пуска

  • В основе выборе лежит тот самый максимальный пусковой ток. В устройстве величина тока должна быть больше пускового у электродвигателя.
  • Обязательно надо обратить внимание, сколько пусков может за час выдерживать устройство. Обычно этот показатель в паспорте софтстартера указывается. Поэтому его придется подбирать под технологию, в которой установлен сам электродвигатель. Где-то его будут включать один раз в день, а где-то за час могут включить и отключить несколько раз.
  • И, конечно, это питающее напряжение. В паспорте устройства плавного пуска этот показатель обязательно указывается.

В принципе, это все, что можно было бы сказать о таком эффекте, как плавный пуск асинхронного двигателя.

Особенности плавного пуска электродвигателей

Общепромышленные двигатели, применяемые в составе приводных механизмов конвейеров, насосов, воздуходувок и компрессоров, все имеют одно общее свойство: при пуске двигателя в обмотках возникает повышенный токи, которые могут в шесть раз превышать значение номинального тока двигателя. Повышенные значения тока негативно влияют на компоненты двигателя, снижая его ресурс, а также снижает качество электроэнергии питающей сети, особенно для больших электродвигателей начиная с 1 кВт и более. Именно поэтому для двигателей этого размера часто используют плавного пуска.


Идея плавного пуска заключается в постепенном повышении питающего напряжения, пока двигатель не выйдет на установившийся режим. Это снижает пусковой ток, но также снижает пусковой крутящий момент двигателя. Регулировка питающего напряжения двигателя осуществляется путем использования, расположенных спина к спине тиристоров либо симисторов на каждой питающей линии переменного тока. Тиристоры приводятся в действие на начальном этапе, таким образом, что их последовательные включения происходят с небольшой задержкой для каждого полупериода. Задержка переключения эффективно наращивает среднее переменное напряжение на двигателе, пока двигатель не выйдет на номинальное напряжение сети. После того, как двигатель достигает своей номинальной скорости вращения, он может быть переключен напрямую (схема байпас). Для управления большими двигателями, как правило, применяются устройства плавного пуска или частотные преобразователи.

Устройству плавного пуска можно противопоставить выключатель и разъединитель полного напряжения, который подключает полное напряжение непосредственно на клеммы двигателя при запуске (прямой пуск). Такой способ пуска, ограничивается маленькими мощностями двигателя, где повышенный пусковой ток не проблема.

Некоторые мягкие пускатели могут также обеспечивать функцию плавного останова для применений, где резкая остановка может вызвать привести к каким либо нарушениям и поломкам. Например для насосов, где быстрая остановка может принести к гидроудару в системе или для конвейерных лент, где материал может получить повреждения, если полотно остановить слишком быстро. При плавном останове используется то же принцип переключения силовых полупроводников, что и для плавного пуска.


Тиристоры в УПП пропускают часть напряжения в начале переходного процесса и постепенно увеличивают его в соответствии с установленным временем разгона. Тиристоры могут также осуществлять мягкую остановку, уменьшая напряжение двигателя в соответствии с установленным временем замедления.

Отдельный вид мягкого пуска, часто применяемый на трехфазных двигателях получил название «звезда-треугольник». Принцип заключается в переключении обмоток двигателя соединенных звездой в соединение треугольником когда двигатель выходит на установившейся режим и достигает номинальной частоты вращения. В данном случае устройство обычно состоит из контакторов на каждого из трех фаз, реле перегрузки и таймера, который задает продолжительность времени. Пусковой ток при таком методе составляет около 30% от значений при прямом пуске, а крутящий момент составляет около 25% от пускового момента при подключении напрямую. Данный способ пуска работает только тогда, когда есть на двигателе, в момент пуска, есть нагрузка. Однако также стоит учесть, что слишком нагруженные двигатели не будут иметь достаточный крутящий момент для разгона до номинальной скорости скорости.

Устройства плавного пуска, как правило, используется с асинхронными моторов. Но они также могут обеспечить определенные преимущества при питании синхронных двигателей. Причина в том, что многие синхронные двигатели в момент разгона ведут себя как асинхронные. То есть, существует задержка между вращающимся электрическим полем и положения ротора.

Скольжение наблюдаемое в переходных процессах пуска синхронного двигателя, как и в случае с асинхронными двигателями, синхронных двигателей может вызвать повышенные токи статора (в пять-восемь раз превышающий номинальный ток).

Как для синхронных так и для асинхронных двигателей, высокие значения пусковых токов статора и ротора приводит к снижению коэффициента мощности. Коэффициент мощности и, следовательно, эффективность повышается, когда электродвигатель ускоряется до его номинальной скорости вращения. В связи с этим, следует также отметить, что некоторые УПП могут служить в качестве регулятора напряжения двигателя, в зависимости от нагрузки, при наличии соответствующего котнтроллера. Контроллер отслеживает коэффициент мощности двигателя, который зависит от нагрузки двигателя. На малых нагрузках, коэффициент мощности является достаточно низким, соответственно контроллер уменьшает напряжение двигателя и, таким образом, ток электродвигателя.

Выбор устройства плавного пуска

Большинство применений, к которым относятся устройства плавного пуска можно разделить на основные категории использования: насосы, компрессоры и конвейеры. Есть несколько правил правильного выбора для каждой из этих категорий.

Время разгона для плавного пуска является настраиваемой величиной. Типичный время запуска для большинства применений составляет от 5 до 10 сек. Длительные периоды времени, как правило, можно найти в насосных и компрессорных системах, где есть высокая вероятность возникновения гидроударов.


Типичное УПП уменьшает крутящий момент двигателя и ток во время пуска. Устройства переключения «звезда-треугольник» выполняет то же самое, но с помощью переключения обмоток двигателя из звезды на треугольник в соответствующее время.

В большинстве случаев напряжение пуска составляет 30% от номинального напряжения сети. Винтовые компрессоры и конвейеры иногда начинают на более высоких уровнях (возможно 40%).

Устройства плавного пуска, как правило, выбираются той же мощности, что и двигатели. Для тяжелых режимов работы, распространенной практикой является выбор устройства плавного пуска по мощности на один типоразмер больше мощности электродвигателя.

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя / en-res. ru

Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

  1. Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,
  2. Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,
  3. Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,
  4. Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 – 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

  1. Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.
  2. Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства – софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

 

Популярные товары

Шины медные плетеные

Шины изолированные гибкие и твердые

Шинодержатели

Изоляторы

Индикаторы наличия напряжения

Система запуска асинхронного двигателя - методы запуска двигателя

Новая гостевая статья А.Н. abotu системы пуска двигателей. Если какие-либо замечания или вопросы приветствуются, напишите комментарий ниже.

Асинхронные двигатели находят широкое применение. Они используются в промышленных процессах, коммерческих зданиях, зонах отдыха, дома и в других областях.

Однако, если двигатель включается непосредственно от сети, он потребляет очень высокий начальный ток.Ток при запуске обычно в пять-семь раз больше того, что двигатель обычно потребляет при полной нагрузке, но развивает крутящий момент только в 1,5-2,5 раза по сравнению с крутящим моментом при полной нагрузке.

Большой пусковой ток приводит к сильным падениям напряжения в линии питания, что может вызвать нестабильность в линии и повлиять на оборудование, подключенное к той же цепи.

Таким образом, прямой пуск двигателей не рекомендуется, а вместо этого рекомендуется использовать подходящую схему или метод пуска, который минимизирует начальный ток.Этого можно достичь, запустив двигатель при более низком напряжении, чем обычно, и затем увеличив напряжение, как только двигатель запустится и наберет соответствующую скорость.

Способы пуска двигателя

Использование устройства прямого пуска

Пускатель прямого включения (DOL) сочетает в себе запуск и защиту двигателя; он состоит из контактора и защитного устройства, такого как автоматический выключатель.

В цепи стартера есть контактор с катушкой. Этой катушкой можно управлять, нажимая кнопки пуска или останова в зависимости от требуемой операции.Нажатие кнопки пуска активирует контакт, заставляя его замкнуть три фазы и подать питание на двигатель.

Устройство прямого пуска прямого включения | изображение: moeller.es

Нажатие кнопки останова обесточит контактор, отключив питание двигателя и заставив его остановиться. Однако он страдает от больших пусковых токов, возникающих, когда на двигатель подается полное сетевое напряжение.

Пускатели прямого пуска ограничены двигателями мощностью менее 10 кВт. Двигатели большего размера могут вызвать чрезмерное падение напряжения из-за большого пускового тока.Кроме того, DOL подвергает двигатель чрезмерному нагреву, что сокращает его срок службы.

Пуск автотрансформатора

Метод использует автотрансформатор и двухпозиционный переключатель, который приводится в действие вручную или автоматически с помощью таймера. Любая операция изменяет положение переключателя с исходного положения на рабочее.

Когда переключатель находится в исходном положении, часть сетевого напряжения снимается с автотрансформатора. Автотрансформатор подает на двигатель от 50 до 70 процентов нормального напряжения.

При пониженном пусковом напряжении двигатель потребляет меньше тока. Например, при 50% -ном ответвлении автотрансформатора двигатель потребляет половину своего номинального тока или около 25% от того, что двигатель потреблял бы с прямым пускателем.

Метод пускателя автотрансформатора громоздок и дорог и обычно используется для более крупных промышленных приложений.

Стартер звезда-треугольник

В двигателе используется как звезда, так и треугольник, управляемая переключателем. Двигатель запускается в пусковой конфигурации, после чего переключается на работу по схеме «треугольник».

Пускатель электродвигателя со звезды на треугольник | изображение: bhs4.com

Двигатель запускается при соединении обмоток ротора по схеме звезды. Двигатель потребляет меньший ток, чем в схеме "треугольник" - обычно в три раза меньше, чем при схеме "треугольник". Однако соединение звездой развивает только половину крутящего момента по сравнению с соединением треугольником.

При пуске со звезды на треугольник используется двухпозиционный автоматический или ручной переключатель и реле времени. Это позволяет запустить двигатель по схеме звезды, которая имеет низкий пусковой ток, а затем переключиться на конфигурацию треугольником после того, как двигатель достигнет необходимой скорости.

Метод более сложен, чем DOL, и может не обеспечивать достаточный крутящий момент для полной нагрузки при запуске; как таковой, он обычно используется для запуска двигателей с начальной небольшой нагрузкой.

Стартер сопротивления ротора

В методе используются внешние резисторы, изначально включенные последовательно с обмоткой ротора для каждой фазы. Резисторы, которые обычно представляют собой проволочные обмотки, снижают некоторое количество напряжения, ограничивая ток, протекающий в обмотку ротора. После запуска двигателя резисторы постепенно удаляются из цепи, и питание подключается непосредственно к электросети.

Пуск двигателя с электронным управлением

Плавный старт

Плавный пуск, метод использует активные переключающие устройства, такие как тиристоры, для управления способом подачи энергии на двигатель. В трехфазных двигателях метод применим как в линейном, так и в треугольном режимах конфигурации.

Этот метод обеспечивает средства управления напряжением двигателя и пусковым током, что позволяет плавно и без скачков увеличить крутящий момент двигателя. Это снижает провалы напряжения, нагрузку и износ механических частей.

Преобразователь частоты

Это метод с электронным управлением, обеспечивающий плавный запуск асинхронных двигателей. В нем используются электронные схемы инвертора для управления частотой и током питания двигателя, что предотвращает высокие пусковые токи. Плавный запуск предотвращает резкое повреждение механических частей системы. Это лучший способ, но и самый дорогой.

Пуск двигателя с преобразователем частоты | изображение: moeller.es

Стоимость приобретения и установки выше из-за дополнительных требований, таких как фильтры радиопомех, электромагнитная совместимость, экранированные кабели двигателя, проблемы совместимости и т. Д.
Однако в эксплуатации есть больше экономических преимуществ. Это включает в себя плавный пуск, энергоэффективность, снижение износа механических деталей, оптимизацию процесса и т. Д. Другие преимущества включают стабильность скорости при изменении нагрузки и общий более длительный срок службы двигателя.

Сравнение общих методов запуска двигателя

Сравнение некоторых распространенных методов запуска двигателей | изображение: moeller.es

Заключение

Из-за конструкции асинхронных двигателей в обмотках возникает короткое замыкание во время запуска, и двигатель может потреблять большой ток из сети, что сопровождается большими падениями напряжения.Это может привести к нестабильности и повлиять на другое оборудование, питаемое от той же линии.

Существуют различные методы, которые можно использовать для запуска двигателей при более низких токах, а затем увеличения подачи до нормального значения после запуска двигателя. Выбор метода зависит от размера и применения двигателя.
A.N
Что вы думаете об этой статье "Назад к основам"? Пожалуйста, оставьте комментарий в области ниже.

Запуск двигателя - Введение



Электродвигатель, приводящий в движение насос

Запуск двигателя и связанные с ним проблемы хорошо известны многим людям, которые работали с крупными производственными процессами. Этот пост представляет собой краткое введение в запуск двигателя.

Двигатели используются более 100 лет, и за это время в их работе практически не произошло изменений. Асинхронный двигатель на сегодняшний день является наиболее широко используемым двигателем в промышленности и строительстве. Таким образом, в этой книге основное внимание уделяется применению пуска двигателей в сочетании с асинхронными двигателями.

Асинхронные двигатели основаны на взаимодействии магнитных полей для преобразования электроэнергии во вращательную мощность.Наращивание магнитных полей и противодвижущей силы или противо-эдс во время пуска двигателя вводит в электрическую систему переходные условия. Эти переходные процессы могут повлиять на систему электроснабжения и другое подключенное к ней оборудование. Основными причинами, по которым запуск двигателя уделяется внимание, являются: ограничение переходных процессов; и для обеспечения правильного ускорения двигателя механической нагрузкой.

Время пуска двигателя, пусковой ток и переходные процессы при пуске.

Время пуска двигателя - это период от момента подключения к двигателю источника питания до момента, когда двигатель разгоняется до полной скорости.Продолжительность периода пуска зависит от комбинации двигателя и механической нагрузки и может составлять от долей секунды до 30 секунд или дольше.

В период запуска требуется высокий уровень тока, который может иметь пагубные последствия для системы электроснабжения и другого подключенного к ней оборудования. Продолжительность переходных процессов пуска зависит от характеристик нагрузки и от того, сколько времени требуется двигателю, чтобы набрать скорость.

На рисунке ниже показано, что происходит во время запуска двигателя.В течение периода пуска потребляется ток, значительно превышающий нормальный рабочий ток двигателя при полной нагрузке, магнитные поля внутри двигателя и противоэдс увеличиваются, а механическая нагрузка ускоряется. Пусковой ток может в пять-восемь раз превышать ток полной нагрузки.


Ток двигателя во время запуска и работы

Электрические системы спроектированы с учетом условий установившегося периода работы. Размеры кабелей рассчитаны таким образом, чтобы они соответствовали условиям работы в установившемся режиме, а падение напряжения в электрической системе рассчитывается на основе условий установившегося режима.

Во время пуска двигателя по кабелям будет проходить больший ток, чем в период стабильной работы. Падение напряжения в системе также будет намного больше во время периода пуска, чем во время периода работы в установившемся режиме - это становится особенно очевидным, когда запускаются большие двигатели и / или если одновременно запускается несколько двигателей.

Если падение напряжения на самом двигателе слишком велико во время периода пуска, двигатель может быть не в состоянии развивать достаточный крутящий момент для ускорения механической нагрузки.Кроме того, падение напряжения в электрической системе может повлиять на другое оборудование, вплоть до отказов.

По мере того, как двигатели стали широко использоваться, инженеры стали беспокоиться об устранении проблем с запуском двигателей. За прошедшие годы было разработано множество методов и приемов, каждый со своими преимуществами и ограничениями, для решения проблем, связанных с запуском двигателя.

Чаще всего используются следующие методы пуска двигателя:

  • Прямой пуск от сети
  • Звезда-треугольник
  • Автотрансформатор
  • Сопротивление первичной обмотки
  • Сопротивление ротора
  • Плавный электронный пуск

Прямой и треугольник На сегодняшний день это наиболее часто используемые методы запуска двигателя.Однако в последнее время были достигнуты огромные успехи в использовании электроники для регулирования подачи электроэнергии на двигатели, и электронный пуск быстро догоняет DOL и звезду-треугольник. Эти достижения можно использовать, чтобы двигатель мог работать с очень специфическими характеристиками ускорения.


Это введение в запуск двигателя - отрывок из моей небольшой вводной книги по этой теме. Если вы хотите углубиться в процесс запуска двигателя и понять, как работают различные типы стартеров, обратитесь к книге.

Оглавление
Введение в запуск двигателя
Пуск напрямую от сети
Пуск звезда-треугольник
Пуск с автотрансформатором
Пуск по первичному сопротивлению
Пуск по сопротивлению ротора
Плавный пуск с электронным управлением
Приводы с переменной частотой
Сводка методов пуска двигателя
Как рассчитать время запуска двигателя
Полезная техническая информация о двигателе
Типовая информация о конструкции запуска двигателя
Список символов и глоссарий

Книга доступна в формате электронной книги в мягкой обложке во всех магазинах Amazon.

Цепь плавного пуска для источника питания

Цепь плавного пуска предотвращает внезапное протекание тока в цепи во время пуска. Он замедляет скорость нарастания выходного напряжения за счет минимизации избыточного тока во время запуска. Это полезно для защиты устройств или электронных компонентов от повреждений, вызванных мгновенным высоким входным током. Некоторые компоненты с ограничением по току и плохим регулированием нагрузки могут быть повреждены из-за высокого входного тока.Здесь мы строим схему плавного пуска, используя стабилизатор напряжения IC LM317 и PNP-транзистор BC557.

Необходимые материалы

  • LM317-Регулируемый регулятор напряжения IC
  • BC557-PNP Транзистор
  • Диод - 1N4007
  • Резистор - (1к, 5,6к, 47к)
  • Конденсатор - (0,1 мкФ, 22 мкФ)
  • Входное питание - 9 В
  • Макет

LM317 Регулятор напряжения IC

Это регулируемый трехконтактный стабилизатор напряжения IC с высоким значением выходного тока, равным 1.5А. Микросхема LM317 помогает в ограничении тока, защите от тепловой перегрузки и безопасной рабочей зоне. Он также может обеспечивать плавающий режим для приложений высокого напряжения. Если мы отключим регулируемую клемму, LM317 все равно будет полезен в защите от перегрузки. У него типичная линия и регулировка нагрузки 0,1%. Это также бессвинцовый прибор.

Его рабочая температура и температура хранения находится в диапазоне от -55 до 150 ° C, а максимальный выходной ток составляет 2,2 А. Мы можем обеспечить входное напряжение в диапазоне от 3 до 40 В постоянного тока, а i т может дать выходное напряжение 1.От 25 В до 37 В , которые мы можем изменять в зависимости от потребности, используя два внешних резистора на регулируемом контакте LM317. Эти два резистора работают как схема делителя напряжения, используемая для увеличения или уменьшения выходного напряжения.

Распиновка LM317

Плавный пуск Принципиальная схема

Примечание: Входное напряжение всегда должно быть выше (минимум +3 В), чем желаемое выходное напряжение (максимальный выход LM317 составляет 37 В).

Здесь мы подключили лампочку со схемой плавного пуска, чтобы лампочка медленно раскалилась до полной яркости. Вы можете изменять скорость свечения лампы, изменяя номинал конденсатора, например, чтобы увеличить время нарастания, увеличьте значение конденсатора C2.

Работа цепи плавного пуска

Здесь мы используем LM317, линейный стабилизатор положительного напряжения, который автоматически снижает свой выходной ток, когда он находится в состоянии недогрузки или перегрева.

Комбинация транзистора BC557 PNP и конденсатора C2 помогает схеме постепенно увеличивать выходное напряжение.

Изначально, когда конденсатор не заряжен, выходное напряжение схемы определяется как:

  VC1 + VBE + 1,25 В 
  = 0 + 0,7 + 1,25 
  = 1,95 В  

Где VC1 - это напряжение на конденсаторе, VBE - это напряжение от базы к эмиттеру, а 1,25 - минимальное выходное напряжение LM317.

По мере увеличения напряжения на конденсаторе C2 Vout растет с той же скоростью и достигает желаемого выходного напряжения, установленного в соответствии с номиналом резистора. Следовательно, когда выходное напряжение достигает желаемого значения, транзистор отключается.

Итак, когда мы включаем источник питания, лампочка начинает становиться ярче в соответствии с напряжением на ней. Таким образом, эта схема предотвращает внезапный выброс тока в цепь и, следовательно, предотвращает повреждение устройства.

Преимущества схемы плавного пуска

  • Используется для уменьшения пускового тока и увеличения срока службы устройства.
  • Повышение эффективности
  • Цепи плавного пуска
  • дешевы и имеют небольшой размер
  • Устройство плавного пуска
  • Подобно двигателю, используется для двигателей насосов и других промышленных двигателей.

soft motor - определение - английский

Примеры предложений с «soft motor», память переводов

патент-wipoМоторный привод управляет мягким двигателем для подачи инсулина.patents-wipoAc на преобразователь переменного тока и способ его работы для двигателей с плавным пуском и другие приложения Giga-fren Обеспечивает улучшенный плавный пуск двигателя и нагрузки, снижение пускового тока, улучшенный плавный останов двигателя и нагрузки, защиту от чередования фаз, защиту от обрыва фазы и защиту от замыканий на линии. Обычное ползание Мягкий и плавный запуск двигателя обеспечивается электронным устройством плавного пуска. Пластиковые бутылки WikiMatrix обычно используются для хранения жидкостей, таких как вода, безалкогольные напитки, моторное масло, растительное масло, лекарства, шампунь, молоко и чернила. Полупроводниковые контакторы DS4 в зависимости от версии, может использоваться для нагрузок двигателя (как устройства плавного пуска) или немоторных нагрузок (как полупроводниковые контакторы). tmClassSoft вершины для автомобилей stmClass Препараты для пропитки мягких покрытий для автомобилей WikiMatrixAutotransformers может использоваться как метод плавного пуска асинхронных двигателей .tmClassSoft startters for motorspatents-wipo Раскрыты система и способ оптимизации фильтрации тока в устройстве плавного пуска двигателя. patents-wipoSoft trim для компонента автомобиля и связанного с ним компонента Реле задержки времени (200) сконфигурировано так, чтобы обеспечить механически управляемую задержку времени для плавного пуска двигателя. WikiMatrixE Распределение электроэнергии Высокоугольный треугольник Системы электроснабжения Устройство плавного пуска двигателя Цепи трехфазного трансформатора "Приложение D - Три- фазные трансформаторные соединения »(PDF).Обычное сканирование DS7 является неотъемлемым элементом системы xStart. Он заменяет механический контактор и расширяет функцию «плавного пуска двигателя» .patents-wipoSoft top для автомобилейpatents-wipoSoft startter для асинхронных двигателейpatents-wipoA Трехфазная система запуска двигателя предназначена для уменьшения пускового тока двигателя для того для обеспечения плавного пуска двигателя.patents-wipo Контроллер энергии включает программное обеспечение, которое позволяет микроконтроллеру (120) обеспечивать плавный пуск асинхронных двигателей (110).Патенты-wipo Устройство для повышения эффективности асинхронного двигателя, которое плавно запускает двигатель, подавая на двигатель напряжение, которое существенно меньше номинального напряжения, а затем постепенно увеличивает напряжение, отслеживая изменения тока, потребляемого двигателем, тем самым обнаруживая, когда обнаружена максимальная эффективность. патенты-wipoСтарт-двигатель в сборе с соленоидом плавного пускапатенты-wipoСистема и метод плавного пуска трехфазного электродвигателя Требовалось исследование для получения данных о кодах и топливах для настройки гибридных ракетных двигателей для мягкой посадки и космических миссий с требованиями дросселирования.

Показаны страницы 1. Найдено 206 предложения с фразой soft motor.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Регулируемые приводы для синхронных и асинхронных двигателей

1 Imptant inflation Altivar XXXXXX Регулируемые приводы для синхронных и асинхронных двигателей Руководство по ATEX F Применение ATEX во взрывоопасной газовой среде в присутствии горючей пыли 0/010 S1A0

2 Очевидная информация Информация, представленная в этой документации, содержит общие описания и / технические характеристики характеристик продуктов, содержащихся в ней. Эта документация не предназначена для замены и не должна использоваться для определения надежности и пригодности этих продуктов для конкретных пользовательских приложений. Обязанностью любого такого пользователя является выполнение соответствующего и полного анализа рисков, оценки и тестирования продуктов в отношении их использования в соответствующем конкретном приложении. Ни Schneider Electric, ни какие-либо из ее дочерних компаний не несут ответственности за неправомерное использование информации, содержащейся в данном документе. Если у вас есть какие-либо предложения по поводу исправлений, в которых были обнаружены ошибки в этой публикации, сообщите нам об этом.Никакая часть этого документа не может быть воспроизведена на каком-либо FM-устройстве любыми электронно-механическими средствами, включая фотокопирование, без письменного разрешения Schneider Electric. При установке и использовании этого продукта необходимо соблюдать все соответствующие государственные, региональные и местные правила техники безопасности. По соображениям безопасности и для обеспечения соответствия задокументированным системным данным только производитель должен выполнять ремонт компонентов. При использовании устройств в приложениях с техническими требованиями безопасности необходимо соблюдать соответствующие инструкции.Несоблюдение правил использования утвержденного программного обеспечения Schneider Electric с нашими аппаратными продуктами может привести к травмам, травмам и ненадлежащим результатам работы. Несоблюдение этой информации может привести к повреждению оборудования. 010 Schneider Electric. Все права защищены. S1A0 0/010

3 Содержание Информация о безопасности Информация о книге Глава 1 С чего начать Инструкции по безопасности Глава Введение Функциональная безопасность и приложения ATEX Глава Приложения для взрывоопасной атмосферы (ATEX) Классификация зон ATEX Идентификация маркировки ATEX Глава Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Общие схемы S1A0 0/010

4 Безопасность, инфляция, инфляция, инфляция, инфляция, УВЕДОМЛЕНИЕ Внимательно прочтите эти инструкции и осмотрите оборудование, чтобы ознакомиться с устройством, прежде чем пытаться его устанавливать, эксплуатировать, обслуживать. Следующие специальные сообщения могут появляться в этой документации на оборудование, чтобы предупредить о потенциальных опасностях, чтобы привлечь внимание к информации, которая поясняет и упрощает процедуру. Добавление этого символа к этикетке с предупреждением об опасности указывает на наличие опасности поражения электрическим током, которая может привести к в случае получения травмы при несоблюдении инструкций. Это предупреждающий символ. Он используется для предупреждения о потенциальной опасности травм. Во избежание травм и смерти соблюдайте все сообщения по технике безопасности, следующие за этим символом.ОПАСНО ОПАСНО указывает на неизбежно опасную ситуацию, которая, если ее не предотвратить, приведет к серьезной травме со смертельным исходом. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не предотвратить, может привести к смерти, серьезным травмам и повреждению оборудования. ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не предотвратить, может привести к повреждению оборудования. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ, используемое без предупреждающего символа, указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не предотвратить, может привести к повреждению оборудования.ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что термин wd «привод», используемый в данном руководстве, относится к части контроллера привода с регулируемой скоростью, как это определено NEC. Электрооборудование должно устанавливаться, эксплуатироваться, обслуживаться и ремонтироваться только квалифицированным персоналом. Schneider Electric не несет ответственности за какие-либо последствия, возникшие в результате использования этого продукта. 010 Schneider Electric. Все права защищены. S1A0 0/010

5 О книге О книге Краткий обзор Объем документа Примечание о сроке действия Цель этого документа - объяснить, как функция безопасности STO (Safe Tque Off) позволяет преобразователю частоты Altivar управлять моторами, установленными во взрывоопасных средах (ATEX ). Эта документация действительна для преобразователя частоты Altivar. Связанные документы Название документации ATV Quick Start Altivar Руководство по установке Altivar Руководство по программированию Altivar Modbus Руководство Altivar CANopen Параметры связи ATV Параметры связи ATV Справочный номер S1A171 S1A88 S1A89 S1A898 S1A899 S1A8 S1A0 ATV Другие руководства по дополнительным функциям: см. Вы можете загрузить последние версии этих технических публикации и другая техническая информация с нашего веб-сайта по адресу S1A0 0/010

6 Перед началом работы Перед началом работы Что в этой главе? Эта глава содержит следующие темы: Тема Страница Инструкции по технике безопасности 7 S1A0 0/010

7 Перед началом работы Инструкции по безопасности Прочтите и усвойте эти инструкции, прежде чем выполнять любую процедуру с этим приводом. ОПАСНО ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, ВЗРЫВА ИЛИ ВСПЫШКИ ДУГОВОГО РАЗРЯДА Прочтите и примите к сведению данное руководство перед началом работы с приводом. Установка, настройка, ремонт и техническое обслуживание должны выполняться квалифицированным персоналом. Пользователь несет ответственность за соблюдение всех международных и национальных требований электротехнических правил в отношении заземления всего оборудования. Многие части этого привода, включая печатные платы, работают от сетевого напряжения. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ. Используйте только инструменты с электрической изоляцией.ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к винтовым соединениям клеммной колодки неэкранированных компонентов при наличии напряжения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать клеммы PA / + и PC / к конденсаторам шины постоянного тока. Перед обслуживанием привода: - Отключите все питание, включая внешнее питание управления, которое может присутствовать. - Поместите наклейку «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на все разъединители питания. - Заблокируйте все силовые разъединители в открытом положении. - ПОДОЖДИТЕ 1 МИНУТУ, чтобы разрядился конденсатор шины постоянного тока. - Измерьте напряжение шины постоянного тока между клеммами PA / + и PC /, чтобы убедиться, что напряжение меньше Vdc.- Если емкости шины постоянного тока не разряжаются полностью, обратитесь к местному представителю Schneider Electric. Не ремонтируйте привод. Установите и закройте все крышки перед включением и остановкой привода. Несоблюдение этих инструкций приведет к серьезной травме со смертельным исходом. ОПАСНО НЕПРЕДНАМЕРЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Перед началом работы с приводом прочтите и примите к сведению руководство по программированию. Любые изменения, внесенные в настройки параметров, должны выполняться квалифицированным персоналом. Несоблюдение этих инструкций приведет к серьезной травме со смертельным исходом.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРИВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Не работайте, устанавливайте какие-либо приспособления для привода, если они выглядят поврежденными. Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти, серьезным травмам или повреждению оборудования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОТЕРКЕ УПРАВЛЕНИЯ Разработчик любой схемы подключения должен учитывать возможные режимы отказа каналов управления и, если некоторые критические функции управления, обеспечивать средства для достижения безопасного состояния во время и после отказа канала. Примерами критических функций управления являются аварийный останов и остановка при перебеге.Для критически важных функций управления должны быть предусмотрены отдельные резервные каналы управления. Каналы управления системой могут включать в себя ссылки, осуществляемые посредством связи. Следует учитывать последствия непредвиденных задержек передачи и отказов линии связи 1. Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти, серьезным травмам или повреждению оборудования. 1. Для получения дополнительной информации см. NEMA ICS 1.1 (последняя редакция), Правила техники безопасности для приложений, установки и обслуживания твердотельного управления и NEMA ICS 7.1 (последнее издание), Стандарты безопасности f Конструкция и руководство f Выбор, установка и эксплуатация систем регулируемых приводов. S1A0 0/010 7

8 Перед началом работы ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЛИНИИ Перед включением и настройкой привода убедитесь, что напряжение сети совместимо с диапазоном напряжения питания, указанным на паспортной табличке привода. Привод может быть поврежден, если сетевое напряжение несовместимо.Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению оборудования. ВНИМАНИЕ! РИСК СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗ-ЗА СТАРЕНИЯ КОНДЕНСАТОРА Емкостные характеристики продукта после длительного периода, превышающего несколько лет, могут ухудшиться. В этом случае, перед использованием продукта, выполните следующую процедуру: Используйте переменный источник переменного тока, подключенный между L1 и L (даже f ATVpppN). Увеличьте напряжение питания переменного тока, чтобы получить: -% номинального напряжения в течение 0 минут - 0% номинального напряжения в течение 0 минут - 7% номинального напряжения в течение 0 минут - 100% номинального напряжения в течение 0 минут Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждение оборудования. 8 S1A0 0/010

9 Введение Введение Что в этой главе? Эта глава содержит следующую тему: Тема Страница Функциональная безопасность и приложения ATEX 10 S1A0 0/010 9

10 Введение Функциональная безопасность и приложения ATEX Общие сведения Преобразователь частоты Altivar имеет функцию безопасности STO (Safe Tque Off), которая предотвращает непреднамеренное срабатывание оборудования.Mot больше не производит tque. Использование функции безопасности STO позволяет устанавливать привод как часть связанных с безопасностью электрических, электронных и программируемых электронных систем управления, предназначенных для обеспечения безопасности машин и производственных процессов. Эта функция безопасности соответствует стандарту безопасности машинного оборудования EN 9-1 (199): Categy to. Он также соответствует стандарту функциональной безопасности IEC / EN 108 и стандарту IEC / EN для систем силовых приводов, способность SIL. Он также соответствует стандартам функциональной безопасности EN ISO (008): Categy PLd, IEC 108 (00) (части 1 и): от SIL 1 до SIL, IEC 01 (00): SIL CL, pren 09E (008).Использование функции безопасности STO требуется от преобразователя частоты Altivar для управления и управления моторами, установленными во взрывоопасных средах (ATEX). Функция безопасности STO является сертифицированной функцией ATEX в соответствии с директивой ATEX 9/9 / EC Защита ATEX mot Вход STO подключен к системе переключения, которая встроена в тепловое обнаружение ATEX mot (подключено к системе переключения системы управления, если используются датчики ATEX типа PTC) .. ОПАСНОСТЬ РИСК ВЗРЫВА Вход LI на приводе Altivar, доступный для тепловой защиты двигателя с помощью обнаружения PTC (переключатель SW перемещен в положение PTC), не должен использоваться. Тепловая защита двигателя в приложениях ATEX.В приложениях ATEX можно использовать только вход STO привода. Несоблюдение этих инструкций приведет к серьезной травме со смертельным исходом. 10 S1A0 0/010

11 Введение S1A0 0/010 11

12 Применения во взрывоопасной атмосфере Применения во взрывоопасной атмосфере (ATEX) Что в этой главе? Эта глава содержит следующие темы: Тема Страница Классификация зон ATEX 1 Обозначение маркировки ATEX 1 1 S1A0 0/010

13 Применение во взрывоопасных средах Классификация зон ATEX Европейская директива 1999/9 / EC (также называемая ATEX 17, директива по защите рабочих) классифицирует зоны ATEX и типы продуктов, с которыми они совместимы.Пользователь должен определить зону ATEX, в которой будет установлен ATEX mot. Преобразователь частоты Altivar должен всегда устанавливаться в безопасном месте за пределами опасной зоны ATEX. В этом документе предлагаются различные схемы установки. Они совместимы с использованием моторов в зонах ATEX ,, 1 1. В таблице ниже приведены характеристики, относящиеся к каждой зоне ATEX. Атмосфера Определение зоны Газ 0 Взрывоопасная атмосфера присутствует постоянно, f длительные периоды часто из-за Пыль 0 из-за неисправностей Газ 1 Пыль 1 Вероятно возникновение взрывоопасной атмосферы из-за ожидаемых неисправностей Газ Возникновение взрывоопасной атмосферы маловероятно, а если и происходит, то только длительность пыли и не в нормальных условиях Наличие взрывоопасной атмосферы в год> 1000 ч <10 ч Примечание: Ни одно электрическое оборудование n mots не может быть установлено в зоне ATEX 0 0.Общие положения Европейская директива 9/9 / EC (также называемая ATEX 9, директива по продукции) определяет применимые требования к продукции ATEX и требования к процедуре сертификации. Производители оригинального оборудования, установщики и пользователи несут ответственность за выбор и ввод в эксплуатацию продуктов, которые они используют для реализации защиты ATEX систем, которые они проектируют. Mot должен быть сертифицирован ATEX и совместим для использования в зоне 1/1. Мотоцикл должен быть оборудован тепловым датчиком (ями) со встроенной системой переключения, сертифицированной ATEX, должен быть оборудован тепловым датчиком (ями), сертифицированным ATEX, связанным с блоком управления, который также должен быть сертифицирован ATEX.Примечание: Обычно блок управления предназначен для использования вне опасной зоны ATEX. Затем можно установить блок управления рядом с частотно-регулируемым приводом в безопасной зоне. Система переключения, встроенная в тепловой детектор, входящий в блок управления тепловой защитой ATEX mot, должна быть подключена к входу STO преобразователя частоты Altivar. Когда достигается чрезмерная температура ATEX mot, система управления автоматически отключает функцию безопасности STO.Электропитание мотора отключено, чтобы обеспечить температуру корпуса мотора ниже максимальной температуры, зависящей от газовой и пылевой атмосферы, в которой установлен мотор ATEX. Если в приложении ATEX необходимо применить функцию безопасности STO, следует использовать модуль безопасности (типа Preventa). Предлагаемые схемы описывают, как коммутационная система, встроенная в термодетектор, входящий в состав блока управления, подключается к модулю безопасности. Выход модуля безопасности должен быть подключен к входу STO преобразователя частоты Altivar.Категория остановки, связанная с IEC / EN 00-1. Схемы установки, предлагаемые в этом документе, показывают использование модуля безопасности (типа Preventa XPS-AC) в сочетании с приложением ATEX, с использованием функции безопасности, когда требуется остановочная категория 0, относящаяся к IEC / EN 00-1. Пользователь должен позаботиться об использовании временного модуля безопасности (типа Preventa XPS-ATE) в сочетании с приложением ATEX, когда требуется категория останова 1, относящаяся к IEC / EN 00-1, с использованием встроенной функции безопасности SS1.S1A0 0/010 1

14 Применение во взрывоопасных средах Обозначение маркировки ATEX Преобразователь частоты Altivar, сертифицированный ATEX, можно узнать по специальной маркировке, приведенной ниже: e INERIS 0080 II () GD 1. 10ATEX001X ..... Единая маркировка соответствует всем из приложений, на которые распространяется сертификация ATEX привода, - это идентификационный номер нотифицированного органа INERIS, который доставил уведомления f системам обеспечения качества производства производственных линий f приводы, в соответствии со стандартом EN INERIS 10ATEX001X - идентификационный код сертификата проверки типа ЕС, выданного уполномоченным органом INERIS, чтобы продемонстрировать соответствие частотно-регулируемого привода требованиям директивы ATEX 9/9 / EC.это логотип, связанный с идентификацией продукта ATEX. II относится к применению продуктов ATEX в поверхностных отраслях. (Применение ATEX в шахтах запрещено). () Круглые скобки обозначают преобразователь частоты Altivar как продукт, связанный с управлением и управлением двигателем ATEX, установленным в опасной зоне. Цифра обозначает ATEX mot как продукт категории для использования в зонах ATEX 1 1. MOT для использования в зонах ATEX также покрывается этой маркировкой. G f Gas, относится к приложениям ATEX во взрывоопасных газах. D f Пыль относится к применениям ATEX в средах со смесью взрывоопасной пыли. 1 S1A0 0/010

15 Применение во взрывоопасных средах S1A0 0/010 1

16 Схемы подключения кабелей для приложений ATEX Схемы подключения кабелей для приложений ATEX Что в этой главе? Эта глава содержит следующие темы: Тема Страница Общие 17 Схемы 18 1 S1A0 0/010

17 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Общие положения Пользователь несет ответственность за соблюдение всех международных и национальных требований электротехнических норм в отношении заземления всего оборудования.Требования, предусмотренные стандартами ATEX для установки, должны выполняться, если применимо: IEC f для приложений во взрывоопасных газах. местное законодательство, правила прокладки кабелей для приложений в атмосфере с наличием горючей пыли. в зоне 1 ATEX, f применения во взрывоопасных газах, применяются требования стандарта IEC f установки. IEC: Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред - Часть 1: Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме шахт).в зоне 1 ATEX, f применения в атмосфере с наличием горючей пыли, применяются требования стандарта IEC 11-1 f установка. IEC 11-1: Электрооборудование для использования в присутствии горючей пыли - Часть 1: Выбор и установка. S1A0 0/010 17

18 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схемы Схемы, предлагаемые в этом документе для установки и ввода в эксплуатацию частотно-регулируемого привода Altivar f ATEX-приложения включают различные типы тепловых датчиков, используемых с ATEX mot.Если ATEX mot, установленный в опасной зоне, включает в себя по крайней мере одно тепловое обнаружение со встроенной системой переключения, защищенной от сбоев установки (как определено в пункте 1 стандарта IEC / EN), то система переключения это тепловое обнаружение может быть напрямую подключено к входу STO преобразователя частоты. См. Схему f Установка ATEX N 1 стр. 19 и Схему f Установка ATEX N стр. 0. Если ATEX mot, установленный в опасной зоне 1 1, включает как минимум два тепловых извещателя со встроенной системой переключения (как определено в.1. стандарта IEC / EN), то система переключения этих тепловых датчиков может быть напрямую последовательно подключена к входу STO преобразователя частоты. См. Страницу «Схема f установки ATEX N» и страница «Схема f установки ATEX N. Если ATEX mot, установленный в опасной зоне, включает в себя по крайней мере одно тепловое обнаружение без какой-либо встроенной системы переключения (например, датчик PTC), то это одно тепловое обнаружение должно быть подключено к блоку управления (как определено в 1.1. стандарт IEC / EN). Блок управления - это устройство, которое преобразует в функцию переключения изменение характеристики теплового обнаружения.См. Схема f Установка ATEX N стр. 1 и Схема f Установка ATEX N стр. Примечание. То же требование применяется к тепловым детекторам без какой-либо встроенной системы коммутации, например, к детекторам, установленным во взрывоопасной зоне 1 1. См. Схему f ATEX установка № 7 на странице и схему f ATEX установка № 8. Периодическое испытание ATEX Полный контур безопасности (который начинается от термодатчика ATEX mot до встроенной в привод функции безопасности STO) должен активироваться не реже одного раза в год для профилактического обслуживания, чтобы проверить, что электрическая мощность всегда автоматически снимается с мотора в случае перегрева.18 S1A0 0/010

19 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схема для установки ATEX N 1 ATEX mot в зоне, вход STO используется для защиты только ATEX mot, Тепловая защита ATEX mot с помощью теплового обнаружения ATEX со встроенной системой переключения, встроенная коммутация система защищена от сбоев установки. Q1 1 1 Q T1 1 QS S1 KM1 A1 A KM1 1 A1 KM1 R1A R1C 1 1 U / T1 V / TW / T PC / PO PA / AI1 + AI1 AI AO1 R / L1 S / LT / L R1A R1C U1 R1B LI1 LI LI LI LI + V1 W1 A1 RA RC ATV LI STO Не менее 1 теплового обнаружения со встроенной системой переключения, защищенной от сбоев установки Зона ATEX Зона C Потенциометр Max Mot Reference XY ma 0 10 В S1A0 0/010 19

20 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схема для установки ATEX N ATEX mot in Zone, вход STO используется для защиты ATEX mot и f функциональной безопасности Categy (EN 9-1) и f SIL (IEC / EN 108 IEC / EN) в категории останова 0 согласно IEC / EN 00-1, Тепловая защита ATEX mot с использованием теплового детектора ATEX со встроенной системой переключения, Встроенная система переключения, защищенная от сбоев установки.Q1 1 L1 (+) F1 SN () S1 ESC A A1 Y1 Y 1 Y XPS AC + K1 TK 8 В, 11 В, 0 ВА PE K1 K 1 Y A1 U / T1 V / TW / T PC / PO PA / AI1 + AI1 AI AO1 R / L1 S / LT / L R1A R1C R1B RA RC LI1 LI LI ATV LI LI LI + STO U1 V1 W1 Макс.Зона ATEX Зона C Mot Опорный потенциометр XY ma 0 10 В Не менее 1 теплового обнаружения со встроенным переключением система защищена от сбоев установки 0 S1A0 0/010

21 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схема f установки ATEX N ATEX mot в зоне, вход STO используется для защиты только ATEX mot, Тепловая защита ATEX mot с помощью теплового детектора ATEX (тип PTC, без встроенной системы коммутации ), и блок управления преобразованием PTC, включая систему коммутации, встроенную систему коммутации, защищенную от сбоев установки.Q1 1 1 Q T1 1 QS S1 KM1 A1 A KM1 1 A1 KM1 R1A R1C 1 1 U / T1 V / TR / L1 W / TS / L U1 PC / PO PA / T / L AI1 + R1A AI1 R1C AI AO1 R1B LI1 LI LI V1 LI LI + STO W1 A1 RA RC ATV LI По крайней мере 1 тепловое обнаружение типа PTC без встроенной системы переключения, защищенное от сбоев установки ATEX Zone Zone Mot Эталонный потенциометр Преобразование блока управления / изоляция / система переключения XY ma 0 10 В Температура макс. аттестованный ATEX S1A0 0/010 1

22 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схема f установки ATEX N ATEX mot в зоне, вход STO используется для защиты ATEX mot и для функциональной безопасности Categy (EN 9-1 ) и f SIL (IEC / EN 108 IEC / EN) в категории останова 0 в соответствии с IEC / EN 00-1, Тепловая защита ATEX mot с использованием теплового детектора ATEX (тип PTC, без встроенной системы переключения), и блок управления преобразованием PTC, включая систему коммутации, встроенную систему коммутации, защищенную от неисправности схемы установки.Q1 1 L1 (+) F1 SN () S1 ESC A A1 Y1 Y 1 Y XPS AC + K1 TK 8 В, 11 В, 0 ВА PE K1 K 1 Y A1 U / T1 R / L1 V / TW / TS / L PC / T / L PO PA / AI1 + AI1 AI AO1 R1A R1C R1B RA RC LI1 LI LI ATV LI LI LI + STO Зона ATEX Зона U1 V1 Mot W1 По крайней мере 1 тип термодатчика PTC без встроенной системы коммутации, защищенный от отказов установка L1 Эталонный потенциометр Преобразование блока управления / изоляция / система коммутации Макс. температура двигателя Сертификат ATEX XY ma 0 10 В S1A0 0/010

23 Схемы подключения кабелей f Применение ATEX Схема f Установка ATEX N Электродвигатель ATEX в зоне 1 1, вход STO используется только защита ATEX mot, Тепловая защита ATEX mot с помощью тепловых датчиков ATEX со встроенной системой переключения, защищенной от сбоев установки.Q1 1 1 Q T1 1 QS S1 KM1 A1 A KM1 1 A1 KM1 R1A R1C 1 1 U / T1 V / TR / L1 W / TS / L PC / PO PA / + T / L + 10 AI1 + R1A AI1 R1C U1 AI AO1 R1B LI1 LI LI LI LI + STO V1 W1 A1 RA RC ATV LI По крайней мере, тепловые детекторы со встроенной системой переключения, защищенной от сбоев установки ATEX Зона 1 Зона 1 C Макс. Макс. 010

24 Схемы кабельной разводки f Применение ATEX Схема f Установка ATEX N ATEX mot в зоне 1 1, вход STO используется для защиты ATEX mot и f функциональной безопасности Categy (EN 9-1) и f SIL (IEC / EN 108 IEC / EN) в категории останова 0 согласно IEC / EN 00-1, Тепловая защита ATEX mot с помощью тепловых датчиков ATEX со встроенной системой переключения, защищенной от сбоев установки.Q1 1 L1 (+) F1 SN () S1 ESC A A1 Y1 Y 1 Y XPS AC + K1 TK 8 В, 11 В, 0 ВА PE K1 K 1 Y A1 U / T1 R / L1 V / TW / TS / L PC / T / L PO PA / R1A AI1 + AI1 AI AO1 U1 R1C V1 W1 R1B LI1 LI LI LI LI + STO RA RC ATV LI ATEX Zone 1 Zone 1 C Max Max C Mot Опорный потенциометр XY ma 0 10 В По крайней мере, тепловые детекторы со встроенной системой коммутации, защищенной от сбоев установки S1A0 0/010

25 Схемы кабельной разводки для приложений ATEX Схема f установки ATEX N 7 ATEX mot в зоне 1 1.Вход STO используется только для защиты двигателя ATEX. Тепловая защита ATEX mot с помощью тепловых датчиков ATEX (типа PTC, без встроенной системы переключения) и блока управления преобразованием PTC, включая систему переключения. Q1 1 1 Q T1 1 QS S1 KM1 A1 A KM1 1 A1 KM1 R1A R1C 1 1 U / T1 V / TW / T PC / PO PA / AI1 + AI1 AI AO1 R / L1 S / LT / L R1A R1C R1B LI1 LI LI LI LI + STO U1 V1 W1 A1 RA RC ATV LI По крайней мере, тепловые датчики типа PTC без встроенной системы переключения ATEX Зона 1 Зона 1 Mot Опорный потенциометр XY ma 0 10 В Блок управления преобразование / изоляция / система переключения Температура макс. Mot Сертификат ATEX S1A0 0/010

26 Схемы прокладки кабелей для приложений ATEX Схема для установки ATEX N 8 ATEX mot в зоне 1 1.Вход STO используется для защиты мотора ATEX и функциональной безопасности Categy (EN 9-1) и SIL (IEC / EN 108 IEC / EN) в категории останова 0 согласно IEC / EN. Тепловая защита мотора ATEX с помощью использование термодатчиков ATEX (типа PTC, без встроенной системы коммутации) и блока управления преобразованием PTC, включая систему коммутации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *