Симисторный регулятор для асинхронного двигателя: Особенности работы симисторных регуляторов мощности асинхронных двигателей

Особенности работы симисторных регуляторов мощности асинхронных двигателей

Содержание

Зачем нужен нулевой провод

При типовом включении трёхфазного двигателя соединённом звездой, при симметричной нагрузке, ток по нулевому проводу не течёт. В этом случае часто применяют схему включения электродвигателей без нулевого провода (Рис.1).

Рис.1

Для регулирования мощности асинхронных двигателей с помощью симисторных регуляторов, обычно используется фазовый метод регулирования (иногда в сочетании с другими алгоритмами). В этом случае возникает ситуация, когда при больших углах отсечки, межфазные токи отсутствуют. Это наглядно демонстрирует рисунок 2. В нижней части рисунка показана ситуация когда при включённом симисторе любой одной фазы, обе других оказываются выключенными. Другими словами включение фаз не перекрывается по времени и межфазного тока нет.

Рис.2

Поэтому все симисторные регуляторы для нормальной работы требуют подключения двигателей с нулевым проводом (Рис. 3).

Рис.3

В этом случае при больших углах отсечки, ток от каждой из включённых фаз протекает по нулевому проводу.

Контроллеры управления вентиляцией линейки КУВ для правильной работы и защиты оборудования анализируют ток в нулевом проводе. Результаты такого анализа позволяют выявить три возможных ситуации:

1 – нормальный режим, (в нулевом проводе присутствуют токи от коммутации всех трёх фаз)

2 – обрыв фазы (отсутствие токов от одной или двух фаз)

3 – отсутствие нулевого провода (полное отсутствие токов нагрузки в нулевом проводе)

При очень малой мощности нагрузки защита работать не сможет. Если суммарная мощность подключённых двигателей менее 2% от максимальной мощности (менее 200 Вт.), отключите защиту.

Скольжение

Характерной особенностью асинхронного двигателя является несинхронное (асинхронное) вращение его ротора с магнитным полем статора. Поэтому такой двигатель и назвали – асинхронный.

Отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора называют скольжением. В общем случае, чем меньше мощность двигателя, тем выше его скольжение. Кроме этого, существуют и специальные электродвигатели с повышенным скольжением.

Для работы с симисторными регуляторами мощности хорошо подходят асинхронные двигатели с повышенным скольжением. Это почти все двигатели мощностью до 0,37 кВт включительно. Они допускают большой диапазон регулирования мощности. Он показан зелёной и желтой стрелками на Рис. 4. Более мощные двигатели будут иметь более узкий диапазон регулирования мощности (красная стрелка на Рис. 4) и повышенный нагрев. Применять симистроные регуляторы с такими двигатели нежелательно.

Рис. 4

Как регулируется мощность

Механически нагруженный электродвигатель совершает работу и отдаёт механическую мощность. Для совершения этой работы он потребляет от сети электрическую мощность.

При искусственном ограничении потребляемой электрической мощности, падает отдаваемая механическая мощность и уменьшаются обороты двигателя. Двигатель при этом начинает работать на участке повышенного скольжения Рис.4. Соответственно, при отсутствии механической нагрузки регулирования мощности не будет.

Существует предел уменьшения подаваемой электрической мощности, ниже которого скольжение становится недопустимо большим и растёт нагрев двигателя. Этот запрещённый диапазон показан красной стрелкой на Рис.4. Минимально-допустимая мощность, подаваемая на двигатели зависит от типа применяемых двигателей и характера их нагрузки. Она должна определяться при монтаже системы управления путём длительных тестовых прогонов с контролированием температуры двигателей. Найденное значение минимально допустимой мощности заносится в

контроллер КУВ. Это гарантирует, что двигатели никогда не будут работать на опасном участке с недопустимо большим скольжением.

Безпомеховый регулятор оборотов однофазного асинхронного двигателя вентилятора ВН-2. Делаем вытяжку
Со своих первых паек с кислотным флюсом я задумывался о вентиляторе для паяльных работ. После радиомонтажной практики (там доходчиво объяснили необходимость вытяжки при пайке любым флюсом/припоем) было принято решение: вытяжке быть! Очень вовремя под руку попался вентилятор ВН-2.

Но оказалось, что при прямом включении в сеть вентилятор очень шумит, да и тягой будущей вытяжки хотелось бы управлять. Нужен регулятор!

Содержание / Contents

Немного поискав в сети, выбрал схему так называемого «беспомехового» регулятора:

Источник: cxem.net
Собрав схему, я убедился в её пригодности для регулировки оборотов однофазного асинхронного двигателя (как в ВН-2). Но после КЗ на выходе в страну вечной охоты отправляется мой единственный КТ840 и неоновая лампочка, которую я подключил без резистора. Цены на КТ840 меня совсем не обрадовали. Решив сэкономить стипендию, я подыскал транзистор-аналог из горелого компьютерного БП — D209L. С этим транзистором схему пришлось немного изменить:
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Я решил добавить немного индикации, и поставил по светодиоду на вход и выход регулятора. Новую схему сначала тоже протестировал на навесном монтаже, а потом решил собирать в нормальном корпусе, который и приобрёл на радиорынке:

Сразу озаботился радиатором для транзистора. Радиатор пришлось немного подогнать с помощью ножовки и напильника:


Для крепления радиатора к корпусу применил самодельные винты М3 с широкой шляпкой (припаял по шайбе к винту):

Вот так это все будет выглядеть снаружи:

Теперь органы управления:
Примеряемся:

Сверлим отверстия и вставляем детали:

С диаметром отверстий для светодиодов немного промахнулся, пришлось упаковать в прозрачную термоусадку:

P.S.: прозрачная термоусадка — самая лучшая из всех, что я видел на киевском радиорынке, она при усаживании не вспучивается и не подгорает, а при соединении двух слоёв они сплавляются, и получается монолитная трубка.Применил малогабаритный 220/6 Вольт, 100мА. Его я тоже «упаковал» в жестяной каркас для удобства установки. Материалом для каркаса послужил корпус старого CD-Rom и проволока от шампанского (по-научному — мюзле).
Для изготовления платы сначала вырезал из картона шаблон, чтобы не ошибиться в размерах и не подгонять потом готовую плату напильником:

По шаблону вырезаю ножницами по металлу плату из текстолита:

Плату рисую вручную цапонлаком по трафарету, предварительно нанеся точки в местах будущих отверстий самодельным кернером из фрезы.
Трафарет дорожек платы
Кернер самодельный, 1шт
Плата после кернения
Сами дорожки рисовал с помощью «рейсфедера» из вытянутого пипеткой стержня от ручки, очень удобно (не ломается, как стеклянная пипетка). Готовые дорожки «запекаю» газовой горелкой: экспериментально установил, что мой цапонлак от такой шоковой сушки становится вообще «дубовым», что подходит для моей методики травления, о которой ниже. Процесс «обжига»:
Плата другая, но принцип тот же
Важно: если во время «обжига» на меди будут отпечатки пальцев/грязь, то они останутся и на вытравленной плате. Поэтому чистый текстолит я заклеиваю скотчем на время резки/кернения и отклеиваю его только когда рисую дорожки.Недавно открыл для себя просто фантастический метод травления плат: лимонной кислотой!
Рекомендуемый способ приготовления травильного раствора:
В 100 мл аптечной 3% перекиси водорода растворяется 30 г лимонной кислоты и 5 г поваренной соли. Этого раствора должно хватить для травления 100 см2 меди, толщиной 35мкм.

Соль при подготовке раствора можно не жалеть. Так как она играет роль катализатора, то в процессе травления практически не расходуется. Перекись 3% не стоит разбавлять дополнительно т.к. при добавлении остальных ингредиентов её концентрация снижается.

Чем больше будет добавлено перекиси водорода (гидроперита) тем быстрее пойдёт процесс, но не переусердствуйте - раствор не хранится, т.е. повторно не используется, а значит и гидроперит будет просто перерасходован. Избыток перекиси легко определить по обильному «пузырению» во время травления.
Однако добавление лимонной кислоты и перекиси вполне допустимо, но рациональнее приготовить свежий раствор.
Источник


Свою плату я вытравил примерно за 12 минут!
Почти готовая плата

Дальше все без «самодеятельности»:
Детали вне платы «получают» провода в термоусадке, некоторые из этих деталей приходится припаивать со стороны дорожек.

Аккуратненько запихиваем все в корпус

Почти готовая плата

Провод с вилкой я взял готовый и вклеил его в резиновую трубочку-неломайку от корпуса:

Почти готовая плата

Последней операцией стало подпиливание крепёжных винтов трансформатора бормашиной с отрезным диском:

Почти готовая плата Почти готовая плата

Готовый регулятор в корпусе:

Почти готовая плата

На этом работа над регулятором заканчивается, и я планирую продолжить конструирование самой вытяжки после сессии, уже летом.
Всем спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Почти готовая плата

Вадим Худобец (Vadim Khudobets)

Украина, Киев

Год рождения - 1997, на данный момент - студент КПИ

 

06.05.14 изменил Datagor. Замена видео

Регулятор оборотов электродвигателя 220В | 2 Схемы

Качественный и надёжный контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей можно сделать на распространённых деталях буквально за 1 вечер. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает мягкий пуск управляемого двигателя и стабилизатор скорости вращения мотора. Работает такой блок с напряжением как 220, так и 110 вольт.

Технические параметры регулятора

  • напряжение питания: 230 вольт переменного тока
  • диапазон регулирования: 5…99%
  • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором)
  • максимальная мощность без радиатора 300 Вт
  • низкий уровень шума
  • стабилизация оборотов
  • мягкий старт
  • размеры платы: 50×60 мм

Принципиальная электросхема

Схема регулятор мотора на симисторе и U2008

Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления мотором — классическая схемотехника для подобных устройств. Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение величины напряжения питания до значения безопасной для питания микросхемы генератора. Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания. Элементы R3, R5 и P1 являются делителем напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку. Благодаря применению резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

Печатная плата

На следующем рисунке показано расположение элементов на печатной плате. Во время монтажа и запуска следует обратить внимание на обеспечение условий безопасной работы — регулятор имеет питание от сети 220В и его элементы непосредственно подключены к фазе.

Увеличение мощности регулятора

В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки — советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

Кроме управления оборотами электромоторов, можно без каких-либо переделок использовать схему для регулировки яркости ламп.

регуляторы скорости вращения асинхронного двигателя, однофазного и трехфазного

Частотный регуляторЧастотный регуляторАсинхронные двигатели нашли широкое применение в сельском хозяйстве в различных станках, системах вентиляции, насосах: как показывает практика, во всех бытовых приборах, где необходимо регулировать скорость вращения. С этими задачами успешно может справиться частотный регулятор для асинхронного двигателя. Такие устройства имеют свою специфику и отличия друг от друга.

Функции и варианты регулировки

Несколько лет назад для изменения частоты оборотов использовались реле и простейшие выключатели, с помощью которых можно было только запустить двигатель без плавного пуска и увеличить обороты на максимум. Но это было не совсем удобно. Например, вентилятор, который стоит в вытяжке, работал на максимальных оборотах, а если в вытяжке не было нужды, то его просто отключали. Сейчас же появилась возможность регулировки оборотов с помощью частотного регулятора, и обороты вентилятора можно изменять в зависимости от потребности.

При помощи регуляторов возможно понизить негативные воздействия, что продлит срок службы двигателя, а также значительно сэкономит потребляемую электроэнергию и снизит шумы, которые проявляется на максимальных оборотах. Это высоко ценится в вытяжках кухни и ванной комнате.

Существует несколько видов регулирования оборотов как асинхронного, так и коллекторного типа:

  • Регулировка при помощи подачи повышенного или пониженного напряжения, в основу которой входят трансформаторы и блок питания с регулировкой выходного напряжения.
  • При помощи переключения обмотки.
  • Регулировка тока, изменяя частоту.
  • Использование электронного коммутатора.

Что касается первого пункта, это довольно бюджетный тип регулировки, с помощью которой можно плавно или ступенчато регулировать скорость вращения вала. Одним из лучших вариантов является частотная регулировка оборотов, позволяющая регулировать скорость в довольно широком диапазоне.

Разновидности регуляторов

Существует большое количество регуляторов для однофазных и трехфазных двигателей. У тех и других есть свои достоинства и недостатки:

  • Тиристорные.
  • Симисторные.
  • Частотные преобразователи.

Частотный регулятор для асинхронного двигателя Частотный регулятор для асинхронного двигателя Регуляторы, собранные на базе тиристоров — довольно неплохой выбор. Они содержат различные виды защиты: от перегрева, перепадов напряжения. К достоинствам этого типа регуляторов можно отнести сравнительно невысокую цену, а также малый вес и размеры. Но существуют и недостатки, в число которых входят треск, шум и рывки при запуске.

Симисторные устройства более универсальны по сравнению с тиристорными. Они позволяют управлять скоростью сразу нескольких двигателей, поддерживают работу как с постоянным током, так и с переменным, шумовые проявления сведены к минимуму. Симисторный регулятор считается одним из наиболее приемлемых по цене и качеству.

Частотный регулятор используется для изменения выходного напряжения от 0 до 500В. Чем выше напряжение на выходе, тем выше число оборотов. Такой тип регулировки используется для трехфазных двигателей, напряжения которых составляет 380 вольт — например, в системах кондиционирования, вентиляторах проветривания.

Если мощность моторов велика, от 100 и до 500 кВт, то используется трансформаторный тип. Благодаря такой регулировке возможен плавный пуск электродвигателя и ступенчатое изменение скорости вращения вала, а также управление сразу несколькими мощными устройствами в автоматическом режиме.

Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателяРегулятор скорости вращения асинхронного электродвигателяЧастотный регулятор появился не так давно. Поскольку в основу этого устройства входили дорогостоящие силовые транзисторы и модули высокого напряжения, из-за этого цена была необоснованно завышена. Но благодаря новейшим разработкам цена значительно снизилась, что дало возможность приобретать устройство без проблем.

Спустя некоторое время прилавки в магазинах были заполнены сварочными аппаратами инверторного типа, кондиционерами и частотными преобразователями.

В данный момент регуляторы скорости вращения асинхронного электродвигателя пользуются довольно высоким спросом. Пожалуй, это самый лучший вариант для регулировки оборотов асинхронного двигателя.

Частотники, собранные на базе мощных полупроводниковых транзисторов, оказывают непосредственное влияние на скорость вращения.

Регулятор частоты вращенияРегулятор частоты вращенияНо существует один нюанс: при уменьшении частоты падает и перегрузочная способность, что ведет к снижению напряжения. Поэтому на частотный регулятор необходимо подавать повышенное напряжение. При этом все зависит от конструктивных особенностей. Если регулировку нужно выполнить на электромоторе, на вал которого действует непостоянная механическая нагрузка, при уменьшении частоты напряжение будет увеличиваться.

Если необходимо произвести регулировку на электродвигателе с постоянной мощностью, увеличение напряжения производится пропорционально квадратному корню падения частоты. Частотный преобразователь является оптимальным выбором для регулировки скорости асинхронного двигателя.

Однофазные преобразователи

Регулировка оборотов асинхронного двигателя Регулировка оборотов асинхронного двигателя Существуют частотные преобразователи для регулировки частоты вращения однофазного двигателя. В наше время этот тип преобразователей используется крайне редко. Их производством занимается фирма INVERTEK DRIVERS. Производитель выпустил специальную модель Optidrive E2. Для запуска и регулировки частоты вращения асинхронного двигателя используется специальный алгоритм. В этом устройстве возможна регулировка частоты в сторону ее увеличение, но в ограниченном диапазоне. В выходных каскадах используются мостовая схема подключения и четыре мощных IGBT транзистора.

Цена из-за ограниченного товарооборота довольно высока, но устройство стоит того, потому что имеет неоспоримые преимущества. К ним относятся: интеллектуальное управление, двигатель работает стабильно, без рывков и резкого старта.

Имеется возможность подключить датчики (температуры, скорости, коммуникации с устройством), что позволяет просматривать различную информацию о работе двигателя.

Для продления работы асинхронного двигателя рекомендуется использовать частотные регуляторы, которые не только продлят срок службы электродвигателя, но и защитят его от перегрева.

Трехфазные асинхронные двигатели
- управление и приводы электродвигателей переменного тока.

Трехфазный асинхронный двигатель использует ток, поступающий в трехфазной последовательности в катушки статора, для создания вращающегося магнитного поля. Это вызывает электрическое поле в катушке или короткозамкнутом каркасе для привода ротора. Разница в скорости между ротором, синхронной скоростью и вращающимся магнитным полем называется скольжением.

Мы предлагаем весь спектр силовых полупроводниковых приборов и ИС, включая дискретные IGBT и силовые MOSFET, а также силовые модули и интеллектуальные силовые модули (IPM), драйверы высоковольтных затворов и мощные микроконтроллеры STM32, необходимые для реализации высокоэффективного преобразователя частоты. (VFD) управление двигателем.

Чтобы помочь сократить и упростить цикл проектирования, мы предлагаем полную экосистему аппаратных средств, плат для оценки и эталонных конструкций, а также библиотеки встроенного программного обеспечения и программного обеспечения.

Принципы работы 3-фазного асинхронного двигателя

В 3-фазном асинхронном двигателе переменного тока имеется три обмотки статора , каждая обычно в двух половинах, с обмоткой ротора, замкнутой короткими замыкательными кольцами. Когда ток проходит через катушки на противоположных сторонах статора, устанавливается двухполюсный электромагнит, создающий двухполюсный двигатель.Приложение фазы к каждому из электромагнитов по очереди создает вращающееся магнитное поле, достаточно сильное, чтобы начать движение ротора.

Большее количество обмоток может создать больше полюсов в двигателе, требуя более сложного управления, но большей точности позиционирования ротора. Четырехполюсный двигатель считается оптимальным с точки зрения крутящего момента и отзывчивости, необходимых, например, для моторных приводов электромобилей. Но большее число полюсов возможно только при более сложных схемах управления.

Типичный привод имеет три полумоста , каждый из которых подает синусоидальное напряжение на статор. При этом используются мощные полевые МОП-транзисторы или IGBT с высоковольтными драйверами затвора или силовые модули, которые объединяют три полумоста и соответствующие затворные приводы. Они могут использовать скалярные алгоритмы, которые изменяют напряжение для определения частоты фаз или вольт / герц. Более сложные алгоритмы, такие как векторное управление или полевое управление (FOC), используются для управления частотой нескольких фаз в высокопроизводительных двигателях, в настоящее время становятся все более популярными во всем диапазоне трехфазных асинхронных двигателей.

Многофазные двигатели обычно охватывают трехфазные двигатели с использованием нескольких полюсов.

Контроллеры с самозапуском и плавным пуском

Контроллер с плавным пуском используется в трехфазных асинхронных двигателях переменного тока для уменьшения нагрузки на самозапускающийся двигатель и скачка тока двигателя во время запуска. Это уменьшает механическое напряжение на двигателе и валу, а также электродинамические напряжения на подключенных силовых кабелях и электрической распределительной сети, продлевая срок службы системы.

Асинхронные двигатели могут иметь пусковые токи в 7-10 раз превышающие рабочий ток. Пусковые моменты могут быть в 3 раза выше, чтобы преодолеть условия запуска, вызывая механические нагрузки на компоненты в двигателе. Таким образом, электронные плавные пускатели используют систему управления для уменьшения крутящего момента путем временного уменьшения входного напряжения или тока, пока асинхронный двигатель не достигнет своей синхронной скорости.

Цифровой контроллер плавного пуска постоянно контролирует напряжение во время запуска, регулируя нагрузку двигателя для обеспечения плавного ускорения и управления скоростью.Это часто делается с помощью подключенных кремниевых выпрямителей (тиристоров), которые управляют каждой фазой отдельно, чтобы обеспечить оптимальный контроль.

Прямое управление крутящим моментом

Крутящий момент, создаваемый в роторе 3-фазного асинхронного двигателя, пропорционален потоку, создаваемому каждым полюсом статора, току ротора и коэффициенту мощности ротора. Прямое управление крутящим моментом (DTC) - это метод, используемый в частотно-регулируемых приводах. Это происходит из оценки магнитного потока по напряжению и току двигателя.Это сравнивается с эталонным значением для управления крутящим моментом.

Это позволяет быстро изменять магнитный поток и крутящий момент путем изменения заданий, делая двигатель более эффективным, и , уменьшая потери мощности , поскольку используется только точный ток. Это также позволяет избежать выброса ротора, что позволяет более точно контролировать двигатель.

Диагностика неисправностей

Трехфазные асинхронные двигатели являются ключевой частью практически любого производственного процесса .Таким образом, существует множество методов обнаружения и диагностики неисправностей , чтобы убедиться, что двигатели поддерживают работу производственных линий .

Однако, несмотря на высокий уровень надежности этих двигателей, большинство методов требуют большого опыта для успешного применения, учитывая напряжение, ток, вибрацию или тепловой профиль. Необходимы более простые подходы, чтобы любые линейные операторы могли принимать надежные решения. И производители двигателей хотят уменьшить количество датчиков в двигателе, поскольку они могут выйти из строя и вызвать проблемы с надежностью.

Отказы ротора могут возникать во время производства в виде небольших отказов или могут возникать в результате производственных нарушений или механического, экологического, электромагнитного или теплового давления на роторе при работе двигателя. Даже если поначалу эти неисправности незначительны, они со временем нарастают, и сломанный или треснувший ротор может привести к выходу из строя соседних компонентов из-за повышенных токов и тепловой активности.

Машинное обучение все чаще используется для мониторинга производительности двигателей, сравнивая шаблоны различных типов данных, используемых в системах управления, для прогнозирования любого потенциального отказа.

Блок-схема: управление трехфазным асинхронным двигателем

.Управление фазой трехфазного тока

с использованием PWM пропорционального времени

Управление фазой симистора с использованием ШИМ-схемы может быть полезным только в том случае, если оно реализовано с использованием пропорционального по времени формата, в противном случае ответ может быть случайным и неэффективным.

В нескольких моих предыдущих статьях, приведенных ниже:

Простая цепь регулятора вентилятора с дистанционным управлением

Кнопочный регулятор вентилятора с цепью дисплея

Цепь диммера

для светодиодных ламп

Я обсуждал вопрос об использовании ШИМ для инициирования фазы симистора схема управления, однако, поскольку конструкции не включали технологию, пропорциональную времени, отклик от этих схем может быть неустойчивым и неэффективным.

В этой статье мы узнаем, как исправить то же самое, используя пропорциональную по времени теорию, чтобы выполнение было выполнено хорошо рассчитанным способом и намного эффективнее.

Что такое пропорциональное по времени управление фазой с использованием триаков или тиристоров?

Это система, в которой триак запускается с рассчитанными длинами импульсов ШИМ, позволяющими триаку проводить прерывисто для определенных длин частоты сети 50/60 Гц, что определяется позициями импульсов ШИМ и периодами времени.

Средний период проводимости симистора впоследствии определяет среднюю выходную мощность, для которой нагрузка может быть запитана или управляема, и которая выполняет требуемое управление нагрузкой.

Например, поскольку мы знаем, что фаза сети состоит из 50 циклов в секунду, поэтому, если триак запускается для периодического проведения в течение 25 раз со скоростью 1 цикл ВКЛ и 1 цикл ВЫКЛ периоды, тогда нагрузка может быть Ожидается, что будет контролироваться с 50% мощности. Аналогичным образом могут быть реализованы другие пропорциональные по времени ВКЛ. ВЫКЛ. Для генерации соответствующих величин более высоких или более низких входных мощностей для нагрузки.

Пропорциональное по времени управление фазой реализуется с использованием двух режимов: синхронного режима и асинхронного режима, при этом синхронный режим относится к включению симистора только на переходах через ноль, тогда как в асинхронном режиме триак специально не переключается на переходах через ноль, довольно мгновенно в любых случайных местах, на соответствующих фазовых циклах.

В асинхронном режиме процесс может вызывать значительные уровни радиочастот, в то время как в синхронном режиме он может значительно уменьшаться или отсутствовать из-за переключения перехода через нулевой сигнал симистора.

Другими словами, если триак специально не включен на пересечениях нуля, а при любом случайном пиковом значении, то это может вызвать РЧ шум в атмосфере, поэтому всегда рекомендуется использовать переключение пересечения нуля, чтобы РЧ Шум может быть устранен во время операций симистора.

Как это работает

На следующем рисунке показано, как может быть выполнено пропорциональное по времени управление фазой с использованием синхронизированных ШИМ:

1) Первый сигнал на приведенном выше рисунке показывает нормальный фазовый сигнал переменного тока 50 Гц, состоящий из синусоидального взлета и падения 330 В пиковые положительные и отрицательные импульсы относительно центральной нулевой линии.Эта центральная нулевая линия называется линией пересечения нуля для фазовых сигналов переменного тока.

Можно ожидать, что триак будет проводить показанный сигнал непрерывно, если его триггерный постоянный ток является непрерывным без разрывов.

2) На втором рисунке показано, как триак может быть принудительно проведен только во время положительных полупериодов в ответ на его триггеры затвора (ШИМ показан красным) при каждом чередовании положительных нулевых пересечений фазовых циклов. Это приводит к 50% фазовый контроль.

3) Третий рисунок показывает идентичный отклик, в котором импульсы рассчитаны поочередно для генерации при каждом пересечении отрицательного нуля фазы переменного тока, что также приводит к 50% -ному управлению фазой для симистора и нагрузки.

Однако создание таких синхронизированных ШИМ в разных вычисленных узлах пересечения нуля может быть трудным и сложным, поэтому простой подход для получения любой желаемой доли управления фазой состоит в использовании синхронизированных последовательностей импульсов, как показано на 4-м рисунке выше.

4) На этом рисунке можно увидеть всплески 4 ШИМ после каждого чередования фазовых циклов, что приводит к примерно 30% снижению в режиме симистора и одинаковому для подключенной нагрузки.

Может быть интересно заметить, что здесь средние 3nos импульсов являются бесполезными или неэффективными импульсами, потому что после первого импульса триак защелкивается, и, следовательно, средние 3 импульса не влияют на триак, и триак продолжает проводить до тех пор, пока следующее пересечение нуля, когда оно запускается последующим 5-м (последним) импульсом, позволяющим симистору включиться для следующего отрицательного цикла.После этого, как только будет достигнуто следующее пересечение нуля, отсутствие каких-либо дополнительных ШИМ запрещает проведение триака и его отключение до следующего импульса при следующем пересечении нуля, который просто повторяет процесс для триака и его операций управления фазой. ,

Таким образом, могут быть сгенерированы другие последовательности импульсов ШИМ, пропорциональные по времени, для затвора симистора, так что различные измерения контроля фазы могут быть реализованы в соответствии с предпочтениями.

В одной из наших следующих статей мы узнаем о практической схеме для достижения вышеупомянутой схемы управления симистором с использованием пропорциональной по времени ШИМ-схемы

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, схема / PCB дизайнер, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!

Трехфазный асинхронный двигатель
переменного тока мощностью 3 кВт | асинхронный двигатель | асинхронный двигатель переменного тока Motorac

Y СЕРИЯ ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Введение: Трехфазный асинхронный двигатель серии Y является полностью закрытым вентилятором охлаждения двигателя с циркулирующей камерой, в соответствии со стандартом ICE. Он обладает выдающимися характеристиками, такими как высокая эффективность, энергосбережение, высокий пусковой момент, низкий уровень шума, небольшая вибрация и простота обслуживания.

Области применения : общего назначения, включая режущие машины, вентиляторы, станки, смеситель, сельскохозяйственную технику и насосы и т. Д.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды: -15 ° C Номинальное напряжение: 380 В или любое напряжение от 220 до 660 В.

Номинальная частота: 50 Гц, 60 Гц Класс защиты: IP44, IP54, IP55

Класс изоляции: B F Метод охлаждения: IC0141 Обязанность: S1 (непрерывная)

Подключение: соединение звездой до 3 кВт , дельта-соединение для 4кВт и выше.

Технические данные

Серия Y Трехфазный асинхронный двигатель
Модель Мощность Полная нагрузка
кВт HP Cuttent ( А) скорость (об / мин)
380 В 50 Гц AS Асинхронная скорость 3000 об / мин (2 полюса)
Y-801-2 0.75 1 1,81 2830
Y-802-2 1,1 1,5 2,52 2830
Y-90S-2 1,5 2 3.44 2840
Y-90L-2 2.2 3 4.83 2840
Y-100L-2 3 4 6.39 2870
Y-112M-2 4 5.5 8.17 2890
Y-132S1-2 5.5 7.5 11.1 2900
Y-132S2-2 7.5 10 15 2900
Y-160M1-2 11 15 21,8 2930
Y-160M2-2 15 20 29.4 2930
Y-160L-2 18,5 25 35,5 2930
Y-180M-2 22 30 42,2 2940

380 В 50 Гц AS Асинхронная скорость 1500 об / мин (4 полюса)
Y-801-4 0.55 0,75 1,51 1390
Y-802-4 0,75 1 2,01 1390
Y-90S-4 1,1 1,5 2,75 9553 1400
Y-90L-4 1,5 2 3.65 1400
Y-100L1-4 2.2 3 5.03 1430
Y-100L2-4 3 4 6.82 1430
Y-112M-4 4 5,5 8,77 1440
Y-132S-4 5.5 7.5 11.6 1440
Y-132M-4 7.5 10 15,4 1440
Y-160M-4 11 15 22,6 1460
Y-160L-4 15 20 30.3 1460
Y-180M-4 18,5 25 35,9 1470
Y-180L-4 22 30 42,5 1470

380 В 50 Гц AS Асинхронная скорость 1000 об / мин (6 полюсов)
Y-801-6 0.37 0,5 1,2 900
Y-802-6 0,55 0,75 1,45 900
Y-90S-6 0,75 1 2,25 910
Y-90L-6 1,1 1,5 3.16 910
Y-100L-6 1,5 2 3,97 940
Y-112M-6 2,2 3 5,61 940
Y-132S-6 3 4 7.23 960
Y-132M1-6 4 5.5 9,4 960
Y-132M2-6 5,55353 7,5 12,6 960
Y-160M-6 7,5 10 17 970
Y-160L-6 11 15 24,6 970
Y-180M-6 15 20 31.4 970
,
AOYI ZKG 2A Регулятор напряжения ZKG 2000 Симистор управления для выдувной машины | |

AOYI ZKG-2A Регулятор напряжения ZKG-2000 Control Triac для выдувной машины

AOYI SCR Voltage Regulator ZKG-2A ZKG-2000 temperature regulator control Triac for  Plastic Vacuum Forming Machinery  (2)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Цифровой регулятор напряжения SCR серии ZKG-2A, используемый для управления Triac, на основе однокристального компьютера, поскольку ядро ​​предназначено для непрерывной регулировки напряжения нагрузки с помощью фазового угла, который подходит для контроля температуры машины для выдувания бутылок или другого механического оборудования. оборудование.Благодаря использованию глубокой отрицательной обратной связи по напряжению, «серия ZKG-2A» обладает исключительными характеристиками стабилизированного напряжения, функцией контроля линейности и может минимизировать влияние колебаний электрической сети.

Серия ZKG-2A имеет встроенный светодиод, который может отображать выходное напряжение. Этот новый дизайн обладает особыми преимуществами, такими как высокая точность, хорошая ударопрочность, хорошая надежность, сильные противоинтерференционные способности, небольшие габаритные размеры, малый вес, четкое считывание, отсутствие параллакса, результаты удаленного просмотра и т. Д.

Серия ZKG-2A имеет кнопочные переключатели, которые просты в эксплуатации и надежны

I MPORTANT T ECHNICAL S ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выходной импульс (при сопротивлении нагрузки 20 Ом):

Амплитуда ≥3 В Ширина ≥50 мкс

Максимальный угол проводимости триггера фазового сдвига:

Не менее 150 °

Условия окружающей среды:

Максимальная относительная влажность 85%

Температура 0-50 ℃

Вдали от агрессивных газов

Основной источник питания:

Напряжение 220В ± 15%

Частота 50 Гц / 60 Гц

Входная мощность около 3 Вт

Размеры:

Габаритные размеры: 48 х 48 х 78 (мм)

Размер отверстия: 45 х 45 (мм)

ПРОДУКТ ШОУ

AOYI SCR Voltage Regulator ZKG-2A ZKG-2000 temperature regulator control Triac for  Plastic Vacuum Forming Machinery  (3)

УВЕДОМЛЕНИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ

1.Подключите провод между выходом, обратной связью, питанием, проводом заземления и нагрузкой в ​​соответствии с монтажной схемой. Фаза нагрузки должна соответствовать мощности регулятора напряжения (то есть синхронизма), иначе это приведет к повреждению регулятора напряжения.

2. Выдерживаемое напряжение SCR должно быть более чем в 2,5 раза больше напряжения питания. (например, если рабочее напряжение составляет 220 В, то выдерживаемое напряжение SCR должно быть больше, чем 600 В). А номинальный ток SCR должен быть более чем в 1,5 раза больше рабочего тока.

3.Вы должны установить достаточно большой радиатор на свой SCR и обратить внимание на вентиляцию и отвод тепла, чтобы температура SCR была ниже 80 ℃ в любом случае.

4. Одна клемма последовательного предохранителя должна быть подключена к аноду SCR, а другая должна быть клеммой фазовой линии, в другом месте не допускается.

5. Если радиатор SCR заряжен, вы должны учесть опасность поражения электрическим током и короткого замыкания между SCR.

6. Если вы хотите установить амперметр последовательно, он должен быть подключен к аноду SCR и не позволять никакому триггерному сигналу проходить через амперметр.

7. Провода, подключенные к клемме триггера, должны быть как можно короче и отделены от других проводов, чтобы избежать взаимных помех и привести к ложному срабатыванию.

8. Регулятор напряжения AOYI ZKG-2A, применяемый с ОДИН PCS TRIAC, например, модели BTA41-600B, BTB08-400B .....

Специально используется для контроля температуры машины выдувания бутылок

ДИАГРАММА ПРОВОДКИ

Пожалуйста, обратитесь к следующей электросхему и обеспечить правильное подключение.

AOYI SCR Voltage Regulator ZKG-2A ZKG-2000 temperature regulator control Triac for  Plastic Vacuum Forming Machinery  (4)

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о