Схема зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Содержание

Зарядное устройство для авто аккумуляторов

Сидя в вынужденном отпуске, захотелось собрать что-то для гаража. Давно хотелось приспособить некоторые компоненты. У меня уже есть зарядное устройство для авто аккумуляторов. Ничего, соберу еще одно зарядное устройство, для запаса. Собрать решил на доступных комплектующих. Соберу из того, что есть.

Схема.
Схема очень популярна. Собрана многими, в том числе моим напарником, не один раз. Основным элементом служит тиристор. Регулирует ток простой импульсный регулятор. Схема печаталась в журнале «Радио», точный номер не помню. В зарядном устройстве пока что не будет защиты от переполюсовки.


Для самоделки понадобится

- корпус;
- трансформатор;
- диодный мост;
- амперметр;
- тиристор;
- провода с крокодилами;
- листовой пластик;
- компоненты по схеме.


Сборка

Корпус с установленным трансформатором у меня был. 17 вольт на выходе трансформатора в самый раз. Обмотка толстая, примерно 2 мм.

Диодный мост на стареньких отечественных диодах Д242. Диоды установлены на игольчатый радиатор. Каждый прикручен через слюдяную прокладку. Можно применить цельный диодный мост, но я собираю из того, что есть. Благо Д242 у меня достаточно и размеры корпуса позволяют их установку.

Прикручиваю диоды к тыльной стенке корпуса. Через стойки, они обеспечат зазор.

Диоды распаиваю в мост. Провода трансформатора припаиваю к мосту.

Изготовил печатную плату.

Отверстия просверлил сверлом, было 1.2 мм. Слегка повредились пятачки, не критично.

Распаял все компоненты. Благо они в достатке и не редкие. Все можно найти на старых печатных платах. Для крепления платы, изготовил скобу с вырезом под ножки конденсатора.

Тиристор, КУ202Е, установил на плоскую сторону радиатора. На обратной поверхность кривая, сделать ровной у меня не получилось бы. В радиаторе сделал отверстия и нарезал в них резьбу. Нашлась длинная стойка, которую я разрезал пополам. Радиатор прикрутил к пластинке. Получившуюся конструкцию, через стойки, прикручу в корпусе.

Для подключения зарядного устройства к аккумулятору, применил провода с крокодилами.

Для фронтальной панели отрезал панель, из композитного пластика.

Разметил на наклейке все отверстия. Просверлил и вырезал. Пленку сниму позже, она частично защищает от царапин.

Припаиваю провода к печатной плате. Плату креплю при помощи скобы. Тиристор закрепил и распаял.

Амперметр у меня на 20 Ампер. Показывает как в плюс, так и в минус. Шунт прикручен к контактам.

Устанавливаю сетевой выключатель. Амперметр крепится при помощи винтов М3. Регулировочный резистор закреплю после предварительной проверки. Включаю. Ток регулируется плавно. Напряжение в норме.

Укладываю все провода, точней пытаюсь. Как не примерял, длины не хватило. Все получилось с натяжкой.

Такое зарядное устройство получилось. Схема проверена не однократно. Мой напарник собирал ее более 10-ти раз, все отлично работает. Может, сделаю обвес позже, переполюсовка, автомат отключения.

Видео по сборке

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам.

Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.

Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.

Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….

Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.

Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.

Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.

Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.

Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.

Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.

Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы

Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.

Принцип работы

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А.

Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Самодельные зарядные устройства

Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ.

Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.

Простейший прибор

Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.

Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.

Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.

В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.

Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.

Из блока питания ПК

Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.

Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.

Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.

Трансформаторное устройство

Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:

  • Трансформатор сетевой.
  • Ограничительная нагрузка.
  • Выпрямительный диодный мост.

Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.

Техника безопасности

Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:

  • Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
  • При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
  • Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
  • Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
  • Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.

Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.

Зарядное устройство автомат для автомобильных АКБ

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые и сподвигли на создание сего девайса. Во-первых простота и надёжность схемы (без всяких процессоров) и наглядный простой светодиодный индикатор — полоска по вольтам. Псевдо-аналоговый вольтметр на 12 светодиодах был сделан на микросхеме UAA180, которую выпаял с какого-то тахометра. А к контактам АС подключаем трансформатор ~14 В / 5 А.

Схема автоматической зарядки для батарей авто

Автоматизация зарядки основана на так называемом компараторе — система, взятая из старых схем по заряду батареек + немного собственных модификаций. Задача модуля состоит в том, чтобы управлять реле (с контактами на 10 А), которое в свою очередь подает 12 В выпрямленного напряжения от основной вторичной обмотки на свинцовый АКБ.

Контроллер имеет вентилятор на достойном кулере из старого источника питания ПК. В качестве датчика температуры использовались 4 диода 1N4148, соединенных последовательно, получив изменение напряжения примерно 10 мВ / С. Установлен порог переключения примерно 40C, но вентилятор редко включается даже летом.

Корпус готовый из набора. Лицевая панель напечатана на желтой клейкой бумаге, на которой также прикрепил самоклеющуюся пленку. Решение оказалось надёжным и сохранилось в течение 4-х лет в самых трудных условиях (гаражи, подвалы) без повреждений. Под трансформатором, на задней панели и в верхней части, просверлил несколько десятков вентиляционных отверстий. Вентилятор был установлен таким образом, чтобы он вытягивал теплый воздух наружу. В течение многих часов работы корпус зарядного лишь слегка теплый.

Принцип действия автоматического ЗУ

Выпрямитель для заряда АКБ имеет 3 режима работы, выбранных переключателем:

  1. Автоматическая зарядка — заряд начнется только после подключения батареи, если ее напряжение будет больше 10 В и закончится, когда оно достигнет 15 В;
  2. Нет зарядки — переключатель в среднем положении — полезен для замера фактического напряжения батареи;
  3. Непрерывная зарядка — на клеммах постоянно подается напряжение, независимо от того, подключена ли батарея и каково ее реальное напряжение.

Вольтметр имеет нижнюю пороговую настройку измеряемого напряжения и верхнюю. Там использованы потенциометры, чтобы точно установить пороговые значения. Диапазон измеряемого напряжения составляет 6 вольт, поэтому 6 [В] / 12 [LED] = 0,5 В / LED, и на практике оно так и есть. Задача вольтметра — показать, какое примерно напряжение находится на клеммах аккумулятора.

За последние годы это самодельное зарядное устройство зарядило десятки батарей, в том числе у соседей по гаражному массиву. Начиная от новых 80 Ач — до старых 36 Ач и собрало очень лестные отзывы. Несмотря на отсутствие регулировки тока зарядки, схема работает отлично. Чем выше емкость аккумулятора, тем выше начальный зарядный ток (низкое внутреннее сопротивление батареи). Самый высокий ток составляет 6 А при зарядке аккумулятора емкостью 80 Ач. Типичный начальный ток 3-5 А, в зависимости от типа батареи. По завершении процесса система отключается, что слышно щелчком реле.

Какой вольтаж должен быть на авто АКБ

Обратите внимание что газы (то есть разделение воды на кислород и водород), являются признаком окончания зарядки аккумулятора, этот процесс начинается когда напряжение батареи превышает 14,4 В (2,4 В на ячейку). Производители аккумуляторов рекомендуют зарядку до 15 В (2,5 В на ячейку). Превышение этого напряжения может привести к повреждению аккумулятора. Также, по словам производителей, напряжение в установке автомобиля должно составлять 13,9-14,5 В. В конце зарядки ток составляет около 1 А.

Превышение значения 14,5 В приводит к довольно быстрому увеличению электролиза, в случае неоткрытых батарей — это реальная проблема. Для AGM и GEL еще хуже, потому что, если системы рекомбинации не справятся, то даже инвазивная заливка не является вариантом. Возможен уход активной массы и проблемы с АКБ в более позднее время, если не сразу.

Типичный автомобильный аккумулятор, состоящий из 6 ячеек, имеет:

  • электродвижущая сила: приблизительно 12,6 В
  • номинальное напряжение одной ячейки: 2,105 В
  • минимальное зарядное напряжение 10,8 В
  • после окончания заряда минимум: 13,9 В, максимум 14,5 В
  • коэффициент саморазряда аккумулятора : 3-20% в месяц
  • типичный зарядный ток 1 / 10 С
  • долговечность: 500 — 800 циклов.

Напряжение батареи должно быть измерено через 12 часов после зарядки, чтобы обеспечить точные данные. После полной зарядки напряжение быстро падает до 13,2 В, а затем медленно до 12,6 вольт. В случае глубокой разрядки аккумулятора, целесообразно зарядить его постоянным током до напряжения 16 вольт.

схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

Видео «Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства»

Итог

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

Как заряжать аккумулятор от самодельного устройства

Зарядка аккумулятора самодельным устройством ничем не отличается от зарядки промышленным прибором.

  1. Выводим регулятор тока в «0».
  2. Подключаем заряжаемый аккумулятор к клеммам ЗУ.
  3. Подаём питание на ЗУ.
  4. Устанавливаем необходимый ток зарядки.
  5. При напряжении 13,2–13,4 В на клеммах батареи уменьшаем ток вдвое.
  6. При напряжении на клеммах 13,8 В выводим регулятор тока в «0», выключаем питание ЗУ, отключаем аккумулятор.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

В двух последних конструкциях контролировать напряжение на батарее не нужно — как только аккумулятор зарядится, ток зарядки станет равным нулю.

Вот в принципе и всё о самодельных зарядных устройствах. Прочитав этот материал, мы без труда сможем подобрать наиболее подходящую схему зарядного устройства и повторить её.

Трансформаторные устройства

Простейшая схема устройства с трансформатором.

Рис.4

Ее недостатком является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с этим большие потери мощности и нагревание резисторов. Поэтому для регулировки тока используют конденсаторы.

Рис.5

Теоретически, рассчитав номинал конденсатора, можно не использовать силовой трансформатор, как показано на схеме.

Рис.6

При покупке конденсаторов следует выбирать соответствующий номинал с напряжением 400 В и более.

В практике большее применение получили устройства с регулированием тока.

Рис.7

Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они более сложны схемотехнически, требуют определенных навыков при монтаже. Поэтому, если вы не обладаете специальными навыками, лучше купить заводской блок.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

Схема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Особенности функционирования аккумуляторов

Не все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.

Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.

Это интересно! При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель. Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора.

При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны. В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ. Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.

Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить. Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.

Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятора

Процесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами:

  1. Постоянный ток. При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов. Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки. Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы. Для воплощения такого способа используются трансформаторные зарядные аппараты.
  2. Постоянное напряжение. При этом на клеммы АКБ подаётся напряжение величиной 14,4 В, а ток изменяется от больших значений к меньшим автоматически. Причём это изменение тока зависит от такого параметра, как время. Чем дольше заряжается АКБ, тем ниже становится величина тока. Перезаряд АКБ получить не сможет, если только не забыть выключить аппарат и оставить его несколько суток. Преимущество такого способа в том, что уже через 5-7 часов аккумулятор зарядится на 90-95%. АКБ можно также оставлять без присмотра, поэтому такой способ пользуется популярностью. Однако мало кому из автовладельцев известно о том, что такой метод зарядки является «экстренным». При его использовании существенно снижается срок службы АКБ. Кроме того, чем чаще осуществлять зарядку таким способом, тем быстрее будет разряжаться устройство.

Теперь даже неопытный водитель может понять, что если нет необходимости торопиться с зарядкой АКБ, то лучше отдать предпочтение первому варианту (по току). При ускоренном восстановлении заряда снижается срок службы устройства, поэтому высока вероятность того, что уже в ближайшее время понадобится покупать новый аккумулятор. Исходя из вышесказанного, в материале будут рассматриваться варианты изготовления зарядных устройств по току и напряжению. Для изготовления можно использовать любые подручные устройства, о которых поговорим далее.

Требования к зарядке АКБ

Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:

  1. Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
  2. Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
  3. Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
  4. Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.

Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного  устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.

Как заряжать аккумулятор от самодельного устройства

Отдельно следует разобраться в вопросе о том, как же правильно заряжать аккумулятор самодельным зарядным устройством. Для этого рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить полярность самодельного устройства мультиметром, нежели «кусать локти», потому что причиной выхода из строя АКБ стала ошибка с проводами.
  2. Не проверять АКБ при помощи замыкания контактов. Такой способ только «убивает» устройство, а не оживляет его, как указывается во многих источниках.
  3. Включать устройство в сеть 220 В следует только после того, как выводные клеммы будут подключены к аккумулятору. Аналогичным образом осуществляется и отключение устройства.
  4. Соблюдение техники безопасности, так как работа осуществляется не только с электричеством, но и с аккумуляторной кислотой.
  5. Процесс зарядки АКБ необходимо контролировать. Малейшая неисправность может стать причиной серьёзных последствий.

Исходя из вышеуказанных рекомендаций, следует сделать вывод о том, что самодельные устройства хоть и являются приемлемыми, но всё же не способны заменить заводские. Изготавливать самодельную зарядку не безопасно, особенно если вы не уверены в том, что сможете это правильно сделать. В материале представлены самые простые схемы реализации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которые всегда будут полезны в хозяйстве.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать
Оцените статью:

(40 голосов, среднее: 4.1 из 5)

Обсуждения закрыты для данной страницы

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор автомобиля подает питание к электронике, за счёт чего и происходят автоматизированные процессы во время езды.

Стандартный аккумулятор оснащен шестью элементами, каждый из которых имеет номинально значение 2,2 вольт. Элементы идут последовательно один за другим и представляют собой непрерывное звено.

Специальный раствор электролита принимает участие в их работе. Он устойчив к низким и высоким температурам.

Во время работы аккумулятора происходят сложные химические и физические реакции, которые и приводят в действие всю механику в машине.

Рейтинг зарядных устройств

Вашему вниманию представлен рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Aurora Sprint 6

Aurora Sprint 6 – довольно известная марка немецкого производства. Изготовитель уверяет, что это качественная продукция. Она имеет микропроцессорное управление, которое позволяет избежать резких скачков энергии, а также обеспечивает надёжный контакт с электропроводами.

На СТО диагностика такого зарядного происходит быстро, и в случае поломки, вам не придётся отдавать большие деньги за ремонт.

FUBAG MICRO 80/12

FUBAG MICRO 80/12 – популярный шведский бренд среди автолюбителей. В своей стране оно считается лучшим зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Диапазон ёмкости составляет от 3 до 75 ампер-часов.

Устройством крайне легко управлять с помощью одной кнопки MODE. Зарядное устройство удобно в использовании и непременно станет незаменимой вещью для дальней поездки.

CTEK MXS 3.8

CTEK MXS 3.8 – его главной особенностью является влагозащита, а также крепкий корпус, который способен выдержать сильные удары и нагрузки.

Следует отметить, что это аккумулятор малой ёмкости и поэтому хватать его будет на небольшое количество времени. Но как показывает практика, даже такая мелочь никак не влияет на его работу и популярность.

Заключение

В заключении хотим сказать, что зарядное устройство для автомобильного аккумулятора эта та вещь, с которой работать надо максимально осторожно.

Нарушение элементарной техники безопасности может привести к удару тока под высоким напряжением, сильным ожогам и другим неприятным последствиям. Будьте предельно осторожны и следите за состоянием своего автомобиля.

Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

   Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе. 

   Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок. 

 >>
Режим зарядки - меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:

- первый этап - зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В 

- второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С 

- третий этап - поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С - ёмкость батареи в Ач. 

- четвёртый этап - дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала. 

   Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.

 >> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее - обычный заряд. 

 >>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ. 

 >> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С - 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда). 

Схема зарядного автомата для 12В АКБ


Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ



Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

   Основа схемы - микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

   Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

   Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера - встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11. 


   Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине. 

   Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения - на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии. 

   В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.

О деталях схемы автоматической зарядки

   Резистор R8 – керамический или проволочный, мощностью не менее 10 Вт, R12 - тоже 10Вт. Остальные - 0.125Вт. Резисторы R5, R6, R10 и R11 нужно применять с допустимым отклонением не хуже 0.5%. От этого будет зависеть точность измерений. Транзисторы T1 и Т1 желательно применять такие, как указаны на схеме. Но если придется подбирать замену, то необходимо учитывать, что они должны открываться напряжением на затворе 5В и, конечно же, должны выдерживать ток не ниже 10А. Подойдут, например, транзисторы с маркировкой 40N03GР, которые иногда используются в тех же БП формата АТХ, в цепи стабилизации 3.3В. 


   Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель - со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13. 

   ЖКИ – Wh2602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр 


   Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «». Нажимаем «Выбор». 


   Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично - калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком - либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.

Переделка БП АТХ под зарядное устройство


Схема электрическая доработки стандартного ATX

   В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.


   Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы - Slon, сборка и тестирование - sterc.

   Форум по АЗУ на МК

   Обсудить статью АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

Цепь зарядного устройства для сильноточных литий-ионных аккумуляторов

В сообщении объясняется схема зарядного устройства для сильноточных литий-ионных аккумуляторов, которая может использоваться для зарядки любых сильноточных аккумуляторов, таких как аккумуляторные блоки 2S3P, 3S2P. Его также можно использовать для зарядки других аналогичных литий-ионных аккумуляторов с высоким номиналом Ач от аккумулятора автомобиля или грузовика. Идея была запрошена г-ном Нилом

Зарядка литий-ионного аккумулятора 8800 мАч

Возможно, я очень дерзко просить вас о помощи, но мои дизайнерские навыки ограничены в электронике, и мой бюджет ограничен как волонтер .

Я волонтер местной поисково-спасательной организации (поисково-спасательная служба Саффолкской низменности), мы на связи 24 часа в сутки, 365 дней в году, наша работа включает в себя поиск всех пропавших без вести в Саффолке (и в приграничных округах). ).

Поиск часто проводится в темное время суток, и нам особенно нужны хорошие фонари, которые должны быть готовы к действию в любой момент.

Я часть команды спасателей на горных велосипедах, мы покрываем землю очень быстро и можем искать тропы намного быстрее, чем пешие команды, огни снова очень важны, и я надеюсь, что здесь вы можете помочь.

Я недавно купил светодиодный светильник Cree для своего велосипеда, он питается от литий-ионного аккумулятора 8,4 В, 8800 мАч, у меня 2.

Эти устройства поставляются с зарядным устройством с питанием от сети (240 В, Великобритания) и я бы хотел иметь возможность заряжать их в машине, где хранится байк.

Я заметил, что вы уже разработали некоторые схемы зарядки для этого типа аккумулятора, и мне интересно, можете ли вы изменить свою конструкцию, чтобы иметь возможность заряжать от автомобильной цепи 12 В до аккумуляторов этих характеристик.

Цепь автомобиля будет переключаться с зажиганием. Я очень способен построить схему, ограничены только мои дизайнерские навыки!

Я очень ценю любое время, которое вы тратите на это, это поможет не только мне, но и любой потерянной подошве в Саффолке.

С уважением,

Нил.

Конструкция

Показанная схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с высоким током предназначена для зарядки любых литий-ионных аккумуляторов до 5 Ач с показанным IC2 или для аккумуляторов 10 Ач, если IC2 надлежащим образом заменен на LM396

LM338 IC2 - это универсальная микросхема стабилизатора напряжения, которая может быть специально сконфигурирована для зарядки литий-ионных элементов с такими важными функциями, как постоянный ток и постоянное напряжение.

Вышеупомянутая конструкция сконфигурирована как литий-ионное зарядное устройство с постоянным напряжением, поскольку мы предполагаем, что входной источник питания является постоянным током.

Однако, если входное питание не ограничено по току, IC2 может быть расширен функцией эффективного постоянного тока. Мы обсудим это в конце объяснения.

Конструкция состоит из двух основных ступеней: ступени регулятора напряжения IC2 и ступени отсечки избыточного заряда IC1.

IC2 сконфигурирован в своей стандартной форме регулятора напряжения, где P1 функционирует как ручка управления и может быть настроен для генерирования необходимого зарядного напряжения на подключенной литий-ионной батарее на выходе.

Вывод 3 микросхемы IC1 является входом считывания микросхемы и заканчивается предварительно заданным значением P2 для облегчения регулировки уровня перенапряжения.

Предварительная установка P2 настраивается таким образом, что, когда батарея достигает значения полного заряда, напряжение на контакте 3 становится выше, чем на контакте 2, что приводит к мгновенному высокому уровню на контакте 6 ИС.

Как только это происходит, высокий уровень от контакта 6 фиксируется на контакте 3 с постоянным высоким уровнем через R3, D2, замораживая цепь в этом положении.

Вышеупомянутый высокий уровень также подается на основание BC547, которое немедленно заземляет вывод ADJ IC2, вынуждая его отключить выходное напряжение, тем самым отключая напряжение на литий-ионной батарее.

Красный светодиод теперь загорается, указывая на полный уровень заряда и условия отключения цепи.

Схема соединений

Предупреждение. Полярность выводов питания операционного усилителя IC 741 настроена неправильно. Убедитесь, что вы подключили контакт №4 операционного усилителя к линии заземления, а контакт №7 - к положительной линии питания.

Дизайн печатной платы

Список деталей для предлагаемой схемы зарядного устройства литий-ионных аккумуляторов с высоким током 12 В / 24 В

  • R1, R5 = 4K7
  • R2 = 240 Ом
  • P1, P2 = 10 K Предустановки
  • R3, R4 = 10K
  • D1, D5 = 6A4 диод
  • D2 = 1N4148
  • D3, D4 = 4.Диод 7Vzener 1/2 Вт
  • IC1 = 741 операционный усилитель для входа 12 В, LM321 для входа 24 В
  • IC2 = LM338

Как настроить схему.

  1. Первоначально не подключайте никакую батарею к выходу и поверните P2 так, чтобы его ползунок коснулся заземляющего конца, другими словами, отрегулируйте P2, чтобы установить контакт 3 на ноль или на уровень земли.
  2. Подайте входное напряжение, отрегулируйте P1, чтобы получить требуемый уровень напряжения на выходе, где предполагается подключить аккумулятор, в этом положении загорится зеленый светодиод.
  3. Теперь очень осторожно переместите P2 вверх, пока красный светодиод не загорится и не зафиксируется в этом положении, прекратите перемещение P2 дальше, подтвердите отключение зеленого светодиода при включении красного светодиода.
  4. Теперь схема настроена для требуемой сильноточной зарядки литий-ионных аккумуляторов от автомобильного аккумулятора или любого источника 12/24 В.

Добавление функции постоянного тока в вышеуказанную конструкцию

Как показано ниже, вышеуказанная конструкция может можно дополнительно улучшить, добавив функцию контроля тока, которая делает предлагаемую схему сильноточного литий-ионного зарядного устройства идеальной с функциями CC и CV, то есть с атрибутами постоянного напряжения и постоянного тока.

Предупреждение. Полярность выводов питания операционного усилителя IC 741 на приведенных выше схемах подключена неправильно. Убедитесь, что вы подключили контакт №4 к линии заземления, а контакт №7 - к положительной линии питания.

Упрощенная конструкция

В то время как описанные выше схемы хороши своими функциями и работой, использование LM338 делает конструкцию немного сложной и дорогостоящей.

Небольшая работа показывает, что приложение может быть реализовано с использованием только одного операционного усилителя и управления током на основе BJT, как показано ниже:

Конденсатор емкостью 1 мкФ вводится на инвертирующий вход ИС, что гарантирует, что ИС всегда запускается с положительным высоким выходом при включении.Это, в свою очередь, обеспечивает гарантированное включение выходного транзистора и позволяет подключенной батарее синхронизироваться с процессом зарядки.

Концепция тщательно протестирована, видео-доказательства можно посмотреть здесь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ВСЕХ ИЗЛОЖЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ АККУМУЛЯТОРА НЕ ВКЛЮЧЕНО, ПОЭТОМУ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО УСТАНОВИТЬ ТОК НА УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ АККУМУЛЯТОРА ВЫШЕ 35 ГРАДУСОВ.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

Простые схемы зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением

Установка позволяет сделать простое зарядное устройство 12 В отличного качества, с помощью которого вы можете заряжать автомобильные аккумуляторы на 12 В и сухие аккумуляторы. применяется в системах сигнализации.

Его функционирование кажется автоматическим, учитывая, что всякий раз, когда он подключается к батарее, он в конечном итоге будет работать только в том случае, если батарея разряжена, и будет автоматически извлекаться, когда батарея полностью заряжена.

Блок приводится в действие трансформатором, вторичная обмотка которого обычно составляет 14-15 Вольт и имеет ток не менее 3 Ампер.

Подстроечный резистор TR1 настроен так, чтобы на выходе зарядного устройства батареи было напряжение около 14,4 В без нагрузки.

Абсолютный максимальный ток распределения составляет 3 ампера, поэтому НЕ пытайтесь заряжать батареи емкостью более 36 Ач. Лучше всего использовать это устройство для питания зарядного устройства для системы охранной сигнализации с аккумулятором в режиме ожидания.

Во время установки следует обратить внимание на то, чтобы подключать аккумулятор с соблюдением полярности.
При построении компонентов осторожно придерживайтесь конфигурации схемы.

Печатная схема, ВХОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА 14-15 Вольт при ТОКЕ зарядки МАКС.3 АМПЕР

Список деталей для цепи автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора 12 В:

Все резисторы
1/4 Вт, если не указано иное.

Rl-470 Ом
R2 = 10 К
R3 = 270 Ом
TR1 = подстроечный резистор 10 К.
Cl = 1000 мкФ 25 В.
DZ1 = 5,1 вольт lWzener.
T1 = 2N2218
T2 = 2N3055-BDW21C
1C1 = UA741
PT1 = KBL04 / 01
1 Гнездо 8 контактов.
1 Радиатор для Tl.
1 Радиатор для T2.

Простое зарядное устройство 12 В с индикатором заряда батареи

Это простая схема зарядного устройства 12 В с индикатором представляет собой схему интеллектуального зарядного устройства. Вы можете идеально использовать эту схему для таких приложений, как инверторы, портативные зарядные устройства и т. Д.Эта конструкция дополнительно включает в себя двойную систему индикации в виде индикатора заряда батареи и зуммера разряда батареи. Преимущество этого индикатора в том, что зуммер уведомляет вас о необходимости подзарядки аккумулятора. Эта схема, несомненно, помогает в повседневной зарядке аккумулятора.

Как работает простая схема зарядного устройства
- Цепь зарядки создается вокруг регулятора напряжения IC 7815 и пары транзисторов BC 547 BJT.
- Основной вход 230 В или 110 В может быть сначала понижен через понижающий трансформатор, после чего он может быть выпрямлен и отфильтрован.
- Это постоянное напряжение затем подается на регулятор напряжения IC 7815 ;. Выход регулируется на уровне 15 В
для зарядки подключенной аккумуляторной батареи 12 В на выходе регулятора напряжения. И он начинает заряжать аккумулятор, как только появляется основное питание.
- Каждый раз, когда напряжение батареи падает ниже определенного значения, LED1 перестает светиться, и начинает звучать зуммер, указывающий, что батарея разряжена и требует подзарядки.

Спецификация материалов
-трансформатор (230В до 15В или 110В T0 15В)
-позиционный выпрямитель (1N4007 x 4)
-конденсатор (470 мкФ, 50В)
- Регулятор напряжения IC 7815
-12 В аккумуляторная батарея

Цепи питания :: Next.gr

- Стр. 8

  • ..

  • Схема зарядного устройства для солнечных батарей

    .Схема была построена на основе системы с одним генератором (блокирующим генератором) ....

  • С появлением современных ИС сложные схемы больше не должны быть сложными и длинными. Сами микросхемы несут большую часть встроенных сложных схем и в одиночку выполняют желаемую функцию. Взять хотя бы настоящую батарею....

  • ..

  • Схема этого зарядного устройства довольно проста. Зарядное устройство для аккумуляторов GellCell: цепь для зарядки гелевых элементов или других свинцово-кислотных аккумуляторов.Эта простая схема контроля уровня заряда батареи может указывать на процесс зарядки 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи или трубчатой ​​батареи. Аккумулятор 12В ....

  • ..

  • Чтобы воспользоваться преимуществами солнечного света, падающего на землю, его можно продолжать использовать в качестве источника энергии, чтобы мы могли, по крайней мере, сэкономить на продолжающемся росте цен на электроэнергию, ниже приведена одна из серии простых электростанций, которые можно создать и использовать заполнять....

  • Поделюсь про серию используемых в usb аккумуляторов. Выдается напряжение 4. От 7 Вольт до 5 Вольт постоянного тока подходит для зарядки аккумулятора телефона, а также других аккумуляторов. Ниже схема где снимается напряжение usb на компе будет ....

  • В показанной здесь простой схеме зарядного устройства используется универсальная микросхема IC 555 в качестве основного компонента.Схема может использоваться для зарядки всех типов аккумуляторных батарей в пределах указанных в статье ...

  • В этой статье описывается очень простая схема зарядного устройства, в которой используется только один транзистор для определения напряжения, а также для автоматического отключения аккумулятора от источника питания, когда он полностью заряжен.Эта корректировка становится ....

  • ..

  • Зарядное устройство или блок питания для ограждения - это оборудование, которое используется для зарядки (электризации) ограждения или ограждения с целью защиты внутреннего помещения от вмешательства человека или животных.Поскольку эти границы в основном представляют собой большие поля и парки, обычно это ....

  • Использование транзистора не даст точных результатов, более того, настройка будет очень утомительной. Схема технически правильная, если вы можете правильно отрегулировать точку срабатывания, она может просто работать. Винод: Я сделал зарядное устройство (гистерезис), но оно есть....

  • Это зарядное устройство быстро и легко зарядит большинство свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядное устройство обеспечивает полный ток, пока ток, потребляемый батареей, не упадет до 150 мА. В это время применяется более низкое напряжение, чтобы завершить зарядку и избежать перезарядки. Когда ....

  • Зарядное устройство USB для литий-ионных аккумуляторов с LM3622 - это серия зарядных устройств для литий-ионных аккумуляторов.Эта схема зарядного устройства работает, используя питание от компьютера-источника USB. Потребление тока у LM3622 серии с 400 мА ограничено R1, поэтому и ограничивается ....

  • Схема солнечного зарядного устройства используется для зарядки свинцово-кислотных или никель-кадмиевых аккумуляторов солнечной энергией. Схема собирает солнечную энергию для зарядки 6-вольтовой батареи 4.Аккумулятор 5 Ач для различных применений. Зарядное устройство имеет регулировку напряжения, тока и отсечку напряжения ....

  • Эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов разработана в ответ на запрос г-на Девдаса. C. Его требованием была схема для последовательной зарядки двух свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В / 7 Ач.Во всяком случае, он не упомянул количество ячеек на каждую батарею 12 В. Номер ....

  • Это конструкция для схемы зарядного устройства, которая подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов, включая заливные, гелевые и AGM. Эта схема имеет простой дизайн. Это рисунок схемы. Термин «автоматический» означает, что это зарядное устройство автоматически перестанет заряжаться....

  • ..

  • Схема зарядного устройства Accu очень проста и удобна в изготовлении, потому что для нее требуется всего несколько компонентов, а также не более 10 компонентов.Помимо удобной схемы зарядного устройства также очень дешево и эффективно. Эта схема требует питания от ....

  • Портативное зарядное устройство для тяжелых условий эксплуатации для USB-устройств (телефонов, iPad и т. Д.) Вам когда-нибудь приходилось заряжать телефон в дороге? Не можете найти розетку для зарядки iPod? ....

  • На схеме выше представлена ​​схема зарядного устройства для литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, построенного на базе однокристального MAX1879.Это простое и недорогое зарядное устройство для одноэлементной батареи Li +, которое не рассеивает энергию (без тепла. MAX1879 в сочетании с ....

    )
  • Эта схема представляет собой схему для зарядного устройства с малым падением напряжения, использующего полевой МОП-транзистор в качестве проходного элемента, но эта схема не включает в себя ограничение тока. Это рисунок схемы.Эта схема представляет собой простую конструкцию. В этой схеме используется Q3 и диод Шоттки для ....

  • Это принципиальная схема индикатора зарядного устройства. Когда батарея заряжается, это показывает светодиод, эту схему можно использовать с батареей 12 В с зарядным током менее 1 А ...

  • Это проект для тех, кто хочет создать свое собственное автоматическое зарядное устройство.Это проект, сделанный duc_tech ....

  • ..

  • Схема зарядного устройства, способного заряжать 6 В 4.Свинцово-кислотные аккумуляторы 5 Ач. Схема очень проста и состоит всего из нескольких компонентов. IC LM317T - сердце схемы. Схема автоматическая, поэтому, когда батарея полностью зарядится, она ....

  • Питание от сети 220 В переменного тока понижается до 9 В переменного тока трансформатором X1. Выход трансформатора выпрямляется диодами с D1 по D4, соединенными мостовой схемой, а положительный источник постоянного тока подключается непосредственно к выходному контакту зарядного устройства, а диод....

  • Это принципиальная схема простого и понятного зарядного устройства, которое можно использовать для зарядки всех типов аккумуляторных батарей 12 В, включая автомобильные. Для индикации того, что аккумулятор полностью заряжен, показание амперметра будет ....

  • Регулируя штифт Adjust, можно регулировать выходное напряжение и ток.VR помещается между регулировочным штифтом и землей, чтобы обеспечить выходное напряжение 9 вольт на батарею. Резистор R3 ограничивает зарядный ток, а диод D2 предотвращает разрядку тока ....

  • Зарядное устройство может заряжать одну ячейку или несколько последовательно соединенных ячеек до максимального напряжения 18 В. Силовые транзисторы Q1 и Q2 подключены как последовательные регуляторы для управления выходным напряжением зарядного устройства и скоростью заряда.Регулируемый LM-317 ....

  • Зарядное устройство

    в целом можно интерпретировать как средство подзарядки аккумулятора. Принципы хорошей схемы зарядного устройства способны предоставить ресурсы для эффективной зарядки аккумулятора, эффективной и безопасной. Зарядное устройство на базе AVR ATMega ....

Автомобильное зарядное устройство

анонимно Автомобильное зарядное устройство 12 апреля 2015 г. 11:03:44
Я новичок, но я создал это зарядное устройство, и оно работает так, как должно.Я собираюсь подключить его к настольному вентилятору, который я преобразовал в генератор, и заряжать аккумулятор в ветреные дни. Отличный сайт.
Ричард Автомобильное зарядное устройство 21 октября 2011 г. 8:11:48
от блока питания плюс и минус блока питания подключаются к месту в зарядном устройстве? у него только один «ВХОД», куда девается минус предложения? земля идет к трансформатору?
leochbattery Автомобильное зарядное устройство 16 сентября 2011 г. 5:10:16
Я просто знаю больше об автомобильном аккумуляторе.Не заряжайте аккумулятор слишком сильно, иначе он повредит его.
аноним Автомобильное зарядное устройство 1 сентября 2011 г. 6:59:10
Могу ли я использовать 8-амперный стабилизатор напряжения 13,8 В в качестве источника питания для автомобильного зарядного устройства?
Ли Автомобильное зарядное устройство 9 февраля 2011 г. 15:17:59
какое должно быть выходное напряжение зарядного устройства? у меня получилось около 15 В по мультсим.спасибо
аноним Автомобильное зарядное устройство 28 октября 2010 г. 8:41:28
Привет, когда вы говорите «большинство свинцово-кислотных аккумуляторов», вы имеете в виду, что они будут заряжать и 6-вольтные?
шоаиб Автомобильное зарядное устройство 10 октября 2010 г. 7:04:10
могу я использовать любой другой диод вместо D1 IN457? Помогите мне плз ....
Макс Автомобильное зарядное устройство 25 июня 2010 г. 13:15:25
Это отличная трасса! Я собираюсь использовать его как зарядное устройство для аккумуляторной батареи.Спасибо
сиамак Автомобильное зарядное устройство 20 июня 2010 г. 23:41:25
Схема, которую вы предложили, имеет вход 18 В, я думаю, это должно быть постоянное напряжение, и, как вы знаете, трансформатор переменного тока 12 В после прохождения через диодный мост дает 18 В постоянного тока (12x2 root squire). поэтому я думаю, что для этой схемы достаточно трансформатора 12 В переменного тока с током 3 А, это нормально?
Spooge Автомобильное зарядное устройство пятница, 28 мая 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *