Пусковой и рабочий конденсатор: Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего | Энергофиксик

Содержание

Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего | Энергофиксик

Конденсаторы относятся к пассивным электронным компонентам и служат для накопления и быстрой отдачи накопленного заряда.

Они бывают полярными, когда при подключении следует строго соблюдать полярность и если такой конденсатор включить в сеть с переменным напряжением, то полярный конденсатор быстро разогреется и взорвется. И не полярными, которые можно подключать в цепь, как с переменным напряжением, так и с постоянным.

Так же конденсаторы активно используются для запуска асинхронных двигателей в однофазной сети и там они бывают пусковые и рабочие. А в чем различие между ними давайте разберемся.

Пусковой конденсатор

Итак, начнем с пускового конденсатора и как видно уже из самого названия, такой конденсатор используется лишь в момент запуска электродвигателя. После того, как запущенный двигатель вышел на заданную мощность и частоту, пусковой конденсатор отключают от работы.

Пусковые конденсаторы используются в определенных типах двигателей и в том случае, когда необходимо запустить двигатель, на валу которого присутствует какая-либо нагрузка, мешающая свободному вращению вала.

Как видно из схемы выше, для того, чтобы двигатель запустился, нам нужно нажать на кнопку Кн1, которая подключает конденсатор С1 на время, которое нужно двигателю, чтобы выйти на рабочие параметры.

После этого конденсатор отключается и двигатель продолжает вращаться за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Важно учесть, что рабочее напряжение конденсатора С1 должно быть больше напряжения сети в 1,15 раза.

То есть, например, для домашней однофазной сети нормальное напряжение равно 230 Вольт, что значит у конденсатора рабочее напряжение должно быть не менее 250 Вольт.

Рабочий конденсатор

Теперь давайте перейдем к рассмотрению рабочего конденсатора. Итак, рабочий конденсатор включен в цепь на постоянной основе, и он предназначен для сдвига фаз обмоток электродвигателя.

Для того, чтобы двигатель работал стабильно, параметры конденсатора должны быть подобранны очень тщательно.

Во время работы на рабочем конденсаторе возникает повышенное напряжение, которое превышает рабочее. Поэтому для обеспечения надежной и безаварийной работы нужно использовать конденсатор с рабочим напряжением больше в 2,5-3 раза. То есть 500-600 вольт. Тем самым будет гарантирован необходимый запас по напряжению во время работы.

Так же для рабочего конденсатора крайне важно правильно выбрать емкость и в зависимости от типа соединения обмоток (треугольник или звезда) производится расчет.

Итак, например, у вас есть двигатель с соединенными обмотками в звезду. Формула расчета будет такова:

Если двигатель мощностью 1 кВт с током потребления в 5 Ампер при напряжении 220 Вольт, то конденсатор потребуется емкостью:

4800*5/220 = 109 мФ;

А это значит, что ближайший подходящий конденсатор будет иметь емкость 110 мФ.

При соединении треугольником формула имеет следующий вид:

А это значит, что при тех же параметрах сети и двигателя при таком соединении обмоток потребуется конденсатор емкостью 65 мФ.

Сравниваем пусковой и рабочий конденсаторы

Теперь давайте произведем сравнение пускового и рабочего конденсаторов и запишем это все в форме таблицы.

Это все, что я хотел вам рассказать о том, чем отличается пусковой конденсатор от рабочего.

Если статья оказалась вам полезна или интересна, тогда оцените ее лайком и спасибо, что уделили свое драгоценное внимание!

Чем пусковой конденсатор отличается от рабочего: описание и сравнение

Конденсатор – электронный компонент, предназначенный для накопления электрической энергии. По характеру работы он относится к пассивным элементам. В зависимости от режима работы, в которой работает элемент, различают конденсаторы постоянной емкости и переменной (как вариант — подстроечные). По виду рабочего напряжения: полярные – для работы при определенной полярности подключения, неполярные – могут использоваться как в цепи переменного, так и постоянного тока. При параллельном соединении результирующая емкость суммируется. Это важно знать при подборе необходимой емкости для электрической цепи.

Для  запуска и работы асинхронных двигателей в однофазной цепи переменного тока используют конденсаторы:

  • Пусковые.
  • Рабочие.

Пусковой конденсатор предназначен для кратковременной работы – запуск двигателя. После выхода двигателя на рабочую частоту и мощность пусковой конденсатор отключают. Далее работа происходит без участия данного элемента. Это необходимо для определенных двигателей, схема работы которого предусматривает режим запуска, а так же для обычных двигателей, у которых в момент запуска присутствует нагрузка на валу, препятствующая свободному вращению ротора.

Схема подключения пускового конденсатора  к асинхронному двигателю

Для запуска двигателя используют кнопку Кн1, которая коммутирует пусковой конденсатор С1 на время, необходимое для выхода электродвигателя на необходимую мощность и обороты. После этого конденсатор С1 отключают и мотор работает за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Рабочее напряжение такого конденсатора необходимо выбирать с учетом коофициента 1,15, т.е. для сети 220 В рабочее напряжение конденсатора должно быть 220*1,15= 250 В. Емкость пускового конденсатора можно рассчитать по исходным параметрам электродвигателя.

Рабочий конденсатор

Рабочий конденсатор подключен к цепи все время и выполняет функцию фазосдвигающей цепи для обмоток электродвигателя. Для уверенной работы такого двигателя необходимо рассчитать параметры рабочего конденсатора. В связи с тем, что конденсатор и обмотка электродвигателя создают колебательный контур, в момент перехода из одной фазы цикла в другую на конденсаторе возникает повышенное напряжение, превышающее напряжение питания.

Под действием этого напряжения конденсатор находится постоянно и при выборе его номинала необходимо учесть этот фактор. В расчетах напряжения рабочего конденсатора берут коофициент 2,5-3. Для сети 220 В напряжение рабочего конденсатора должно быть 550-600 В. Это обеспечит необходимый запас по напряжению в процессе работы.

При определении емкости этого элемента в расчет берут мощность двигателя и схему соединения обмоток.

Различают два вида соединения обмоток трехфазного двигателя:

  1. Треугольник.
  2. Звезда.

Для каждого из этих способов соединения свой расчет.

Треугольник: Ср=4800*Ip/Up.

Пример: для двигателя мощностью 1 кВт – ток составляет примерно 5А, напряжение 220 В. Ср = 4800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составит 109 мФ. Округлить до ближайшего целого – 110 мФ.

Звезда: Ср=2800*Ip/Up.

Пример: двигатель 1000 Вт – ток составляет  примерно 5 А, напряжение 220 В. Ср=2800*5/220. Емкость рабочего конденсатора составит 63,6 мФ. Округлить до ближайшего целого –

65 мФ.

Из расчетов видно, что способ соединения обмоток очень сильно влияет на величину рабочего конденсатора.

Сравнение рабочего и пускового конденсатора

Сравнительная таблица применения конденсаторов для асинхронных двигателей, включенных на напряжение 220 В.

РАБОЧИЙ ПУСКОВОЙ
Где применяется В цепи рабочих обмоток асинхронного двигателя В пусковой цепи
Выполняемые функции Создание вращающегося электромагнитного поля для работы электромотора Сдвиг фаз между пусковой и рабочей обмоткой, запуск двигателя под нагрузкой
Время работы От включения до окончания работы Во время запуска до выхода на нужный режим.
Тип конденсатора МБГО, МБГЧ и подобные нужного номинала и напряжения 1,15 выше питающего МБГО, МБГЧ и подобные нужного номинала и на рабочее напряжение в 2-3 раза превышающее напряжение питания

В связи с тем, что указанные типы конденсаторов имеют относительно большие габариты и стоимость, в качестве рабочего и пускового конденсатора можно использовать полярные (оксидные) конденсаторы.

Они обладают следующим достоинством: при малых габаритах они имеют намного большую емкость, чем бумажные.

Наряду с этим существует весомый недостаток: включать в сеть переменного тока напрямую их нельзя. Для использования совместно с двигателем, нужно применить полупроводниковые диоды. Схема включения несложная, но в ней есть недостаток: диоды должны быть подобраны в соответствии с токами нагрузки. При больших токах диоды необходимо устанавливать на радиаторы. Если расчет будет неверным, или теплоотвод меньшей площади, чем требуется, диод может выйти из строя и пропустит в цепь переменное напряжение. Полярные конденсаторы рассчитаны на постоянное напряжение и при попадании на них напряжения переменного они перегреваются, электролит внутри них закипает и они выходят из строя, что может принести вред не только электромотору, но и человеку, обслуживающему данное устройство.

Напряжение 220 В – является напряжением опасным для жизни. В целях соблюдения правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, сохранения жизни и здоровья лиц, эксплуатирующих данные устройства, применение данных схем включения должен проводить специалист.

Каталог продукции - Пассивные элементы - Конденсаторы - Конденсаторы пусковые

Емкость, мкФ

 0,47  0,5  1  1,2  1,5  1,8  2  2,2  2,5  2,7  3  3,3  4  5  6  6,3  8  9  10  12  12,5  14  15  16  18  20  25  30  35  40  45  50  60  70  75  80  90  95  100  120  130  140  150  200  250  300  800  1 500

Статья

Как подобрать пусковые конденсаторы для запуска электродвигателя

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть возможно только через фазосдвигающие конденсаторы. При этом необходимо использовать пусковой конденсатор, служащий только для запуска мотора, и рабочий конденсатор.
В первую очередь необходимо рассчитать емкость рабочего конденсатора. Она определяется по формуле Ср = 2800*I/U для соединения обмотки двигателя типа «звезда», и Ср = 4800*I/U для соединения «треугольник». Здесь: Ср – емкость рабочего конденсатора (мкФ), I – ток потребляемый двигателем (А), U – номинальное напряжение электродвигателя (В).

Определив емкость рабочего конденсатора, можно выбрать пусковой конденсатор. Его емкость должна быть больше в 2-3 раза. При этом значение емкости пускового конденсатора (Сп) необходимо выбирать тем больше, чем более высокое механическое сопротивление приходится преодолевать двигателю при запуске. Другими словами, это значение будет зависеть от рабочей нагрузки на двигатель.


Для упрощения выбора можно принять ориентировочные значения емкости рабочего и пускового конденсатора в зависимости от емкости двигателя:
для P = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;
для P = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;
для P = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;
для P = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;
для P = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ.


При этом необходимо учесть, что в данной таблице приводится минимальное значение емкости пускового конденсатора. Также важно учесть, что номинальное напряжение фазосдвигающих конденсаторов должно превосходить напряжение сети не менее чем в 1,5 раза. То есть, для сети 220 вольт номинальное напряжение конденсаторов должно быть не менее 500 вольт.
При необходимости использования блока конденсаторов они соединяются между собой параллельно. Подсоединение конденсаторов к двигателю осуществляется по соответствующей схеме (для соединения «звезда» и «треугольник»). Обозначения на схеме:
• Сп и Ср – пусковой и рабочий конденсаторы,
• П – тумблер для включения пускового конденсатора,
• Р – переключатель направления вращения ротора.

 

Комбинированный пусковой и рабочий конденсатор

Введение

Изобретение относится к комбинированному пусковому и рабочему конденсатору.

Уровень техники

Конденсаторы обычно применяют для запуска электродвигателей и их последующей работы.

Существующие пусковые конденсаторы снабжены тремя алюминиевыми фольговыми лентами, одна из которых не изолирована. В настоящем документе неизолированную фольговую ленту называют проводниковой фольговой лентой. Две из трех фольговых лент имеют слой оксида алюминия, обеспечивающего им свойства полупроводника. В настоящем документе эти две фольговые ленты называют конденсаторными фольговыми лентами.

Эти фольговые ленты обычно свернуты в рулон и заключены в корпусе, содержащем электролит.

Проводниковая фольговая лента свободно плавает в электролите между конденсаторными фольговыми лентами под напряжением и следует градиенту электрического потенциала электролита. Оксид алюминия обладает свойствами выпрямителя с проводимостью по направлению от электролита к алюминию. Таким образом, наибольший перепад напряжения происходит над одной из разделяющих конденсаторных фольговых лент, которая является блокирующей. Эта разделяющая фольговая лента конденсатора определена направлением переменного напряжения, подаваемого на конденсатор.

В эксплуатации электролит проводит ток в разных направлениях между конденсаторными фольговыми лентами с частотой подключенного источника переменного тока. Это приводит к нагреванию конденсатора и, в худшем случае, к разрушению конденсатора. Следовательно, большинство конденсаторов содержат предохранители или элемент, срабатывающий при перегревании конденсатора.

В пусковых конденсаторах фольговые ленты, как правило, не погружены в электролит. В известном конденсаторе этого типа фольговые ленты погружены в теплопередающее масло в корпусе, сконструированном с возможностью деформации в определенном направлении. При нагревании конденсаторных фольговых лент масло поглощает тепло и расширяется. Масло заполняет основной объем корпуса, поэтому расширение масла приводит к деформации корпуса и размыканию одного или более электрических соединений к фольговым лентам конденсатора.

Описание изобретения

Целью настоящего изобретения является предоставление/создание конденсатора для запуска и работы электродвигателя. Также целью изобретения является усовершенствование защитного отключения электропитания конденсатора в случае неполадок.

В первом варианте осуществления изобретения предлагается комбинированный пусковой и рабочий конденсатор, содержащий корпус, образующий закрытый отсек, пусковой конденсатор, погруженный в электролит в указанном отсеке, рабочий конденсатор, заключенный в указанном отсеке, отделенном от электролита, и предохранитель, выполненный с возможностью прерывания электропроводимости к пусковому конденсатору и рабочему конденсатору в зависимости от состояния конденсаторов в корпусе.

Безопасность эксплуатации, например в случае неполадок в фольговых лентах конденсатора, повышается при прерывании предохранителем электрической связи с обоими конденсаторами, при сочетании двух конденсаторов, заключенных в корпусе вместе с общим предохранителем.

Комбинированный конденсатор может, в частности, содержать:

клемму, доступную снаружи отсека, содержащую первую, вторую и третью электрически разделенные клеммы;

первый электрический мост от первой клеммы к рабочему конденсатору, второй электрический мост от второй клеммы к пусковому конденсатору и третий электрический мост от третьей клеммы к обоим конденсаторам, где предохранитель выполнен с возможностью прерывания электропроводимости от третьей клеммы к обоим конденсаторам.

Благодаря предохранителю, прерывающему электропроводимость между одной клеммой и обоими конденсаторами, конструкция очень проста, и дополнительно увеличена безопасность точного размыкания.

Предохранитель может быть выполнен, например, с возможностью прерывания электропроводимости в зависимости от температуры электролита. Таким образом, электролит используют в качестве теплоносителя, и благодаря хорошей теплопроводности электролита, например, по сравнению с пространством конденсатора, заполненным воздухом, предохранитель может срабатывать быстрее на основе повышенных температур в пусковом конденсаторе. Один из конденсаторов, называемый в данном документе наружным конденсатором, может быть расположен вокруг другого конденсатора, который называется здесь внутренним конденсатором. Если наружный конденсатор содержит намотанные гибкие фольговые ленты, они могут быть намотаны вокруг внутреннего конденсатора.

Если один конденсатор намотан вокруг другого, тепло, возникающее в результате неполадки в одном из конденсаторов, рассеивается в другой конденсатор и увеличивает общий нагрев предохранителя, срабатывающего при нагревании. Соответственно, предохранитель может запускаться более простым образом на основе общего нагрева обоих конденсаторов, и электролит может работать не только на проведение тока, но также и на проведение тепловой энергии для срабатывания предохранителя.

Один из двух конденсаторов может быть заключен во внутреннюю оболочку в отсеке, так что внутренняя оболочка отделяет электролит от рабочего конденсатора. Внутренняя оболочка может содержать, например, рабочий конденсатор или пусковой конденсатор и электролит.

При выборе пускового конденсатора в качестве внутреннего и, таким образом, при расположении внутренней оболочки вокруг рабочего конденсатора тепло, создаваемое в рабочем конденсаторе, должно рассеиваться через внутреннюю оболочку. Тепло от рабочего конденсатора увеличивает нагрев электролита, и, таким образом, безопасность увеличена, так как предохранитель реагирует на тепло, созданное обоими конденсаторами. На практике часто бывает трудно активировать термочувствительный предохранитель только на основе чрезмерного нагрева рабочего конденсатора. Согласно изобретению чрезмерный нагрев рабочего конденсатора рассеивается по меньшей мере отчасти в электролит. При активировании пускового конденсатора предварительный нагрев электролита вызывает быстрое повышение температуры электролита и, таким образом, активируется термочувствительный элемент.

Внутренняя оболочка защищена от внешнего воздействия корпусом. Внутренняя оболочка может быть выполнена из более мягкого или менее прочного материала, чем корпус. Например, внутренняя оболочка может быть выполнена из эластичного мешка из фольгового материала, например металлической фольги или полимерной фольги и так далее. Подобная внутренняя оболочка может, помимо обладания меньшей механической прочностью, чем корпус, который обычно выполнен из более жесткого материала, также быстро и эффективно передавать тепло от рабочего конденсатора в электролит.

Поскольку один из конденсаторов расположен внутри другого конденсатора, необходимость в электроизоляции этого внутреннего конденсатора может быть определена исходя из необходимости изоляции двух конденсаторов, и, возможно, необходимость учитывать потребность в изоляции внутреннего конденсатора от пользователя не возникает. Соответственно, расположение одного конденсатора внутри другого может обеспечить более дешевую электроизоляцию внутреннего конденсатора.

Кроме того, тонкостенная оболочка, например оболочка из фольги, может быть выполнена с возможностью приспособления размера и формы пускового и рабочего конденсаторов, так что конденсаторы могут быть расположены очень близко друг к другу. Малое расстояние между конденсаторами повышает безопасность, уменьшая время, которое требуется теплу от пускового конденсатора для рассеивания в электролите. В частности, внутренняя оболочка может быть выполнена из фольги толщиной менее 1 мм. Предохранитель может быть по меньшей мере отчасти отделен от электролита, обеспечивая возможность более простой замены предохранителя или более простого управления его работой. В этом случае конденсатор может содержать теплопроводный элемент, выполненный с возможностью передачи тепла от электролита к предохранителю. Теплопроводный элемент содержит провод или аналогичный твердый элемент из металла, или внутренняя оболочка может быть сформирована за единое целое с проводником тепла.

Предохранитель может быть закреплен, например, непосредственно на наружной поверхности внутренней оболочки.

Если внутренняя оболочка выполнена как единое целое с вышеупомянутым проводником тепла, для увеличения теплопроводности не только от пускового конденсатора к электролиту, но также от электролита к предохранителю внутренняя оболочка может быть выполнена из материала, обладающего большей теплопроводностью, чем корпус.

В одном варианте выполнения третий электрический мост выполнен более теплопроводным, чем другие электрические мосты. Он может быть выполнен, например, из более теплопроводного материала или иметь размеры, позволяющие увеличить его теплопроводность. Для дополнительного увеличения теплопередачи от конденсаторов к предохранителю третий мост может быть подключен между предохранителем и обоими конденсаторами, дополнительно увеличивая безопасность и скорость размыкания в случае перегрева одного из конденсаторов или обоих конденсаторов.

В одном варианте выполнения третий мост по меньшей мере отчасти охватывает предохранитель, охлаждение которого, например, с помощью потока воздуха вдоль комбинированного пускового и рабочего конденсатора может быть снижено или предотвращено. Если третий мост, который соединен с обоими конденсаторами, охватывает предохранитель, предохранитель не только защищен от охлаждения, но на него также может воздействовать тепло, передаваемое через третий мост от конденсаторов.

Предохранитель может содержать различные типы конструкций. Подобные конструкции хорошо известны из уровня техники и могут содержать тарельчатые пружины различных конструкций и так далее. В одном варианте осуществления изобретения термочувствительный предохранитель содержит точку пайки, образующую механическое соединение, и пружину, создающую усилие, действующее на размыкание механического соединения. Избыточное тепло расплавляет точку плавления и пружина прерывает электрический контакт.

В одном варианте выполнения предохранитель содержит деформируемую часть корпуса или внутренней оболочки. Деформируемая часть может быть расположена так, что повышенная температура электролита и последующее тепловое расширение деформируют корпус или внутреннюю оболочку так, что электрический проводник размыкается, например, при помощи разрушения или разлома проводящего элемента. Например, корпус может содержать гофрированную или волнистую часть стенки, которая легко деформируется при расширении электролита. Корпус может, например, иметь трубчатую стенку, выполненную с возможностью осевого расширения, а предохранитель может содержать токопроводящий провод, закрепленный так, что деформация корпуса воздействует на него, например, разрывая его.

По меньшей мере пусковой конденсатор и, возможно, также рабочий конденсатор могут содержать по меньшей мере частично неизолированную проводниковую фольговую ленту из электропроводного материала и по меньшей мере две отдельные конденсаторные фольговые ленты, каждая из которых содержит первый слой электропроводного материала и второй слой материала, обладающего полупроводниковыми свойствами. Конденсаторные фольговые ленты расположены с возможностью обеспечения проведения электрического тока от первого слоя одной из конденсаторных фольговых лент через проводниковую фольговую ленту ко второму слою другой конденсаторной фольговой ленты. В данном варианте выполнения ток проводится от первого слоя одной из конденсаторных фольговых лент через цепь непосредственно к проводниковой фольговой ленте, а цепь, таким образом, обходит путь тока от первого слоя этой конденсаторной фольговой ленты через второй слой этой конденсаторной фольговой ленты и через электролит к проводниковой фольговой ленте. Иными словами, электрический заряд от одного из первых слоев ко второму слою противоположной проводниковой фольговой ленты перенаправлен по меньшей мере частично через электрическую цепь, благодаря чему меньше тепла осаждается в электролите и одном из вторых слоев. Цепь может предпочтительно предотвращать проведение в противоположном направлении от проводниковой фольговой ленты к первым слоям конденсаторных фольговых лент.

Проводящая и конденсаторная фольговые ленты могут быть расположены друг на друге, образуя слоистый материал, образованный проводниковой фольговой лентой и слоем из двух или более конденсаторных фольговых лент. Слоистый материл может быть, в частности, быть скатан в рулон, располагаемый в корпусе.

Во втором варианте выполнения предлагается способ обеспечения электрического размыкания комбинированного пускового и рабочего конденсатора, содержащий следующие шаги:

берут корпус, образующий замкнутый отсек,

в указанный отсек помещают пусковой конденсатор, погруженный в электролит,

в указанный отсек помещают рабочий конденсатор, отделенный от электролита,

берут предохранитель, срабатывающий при нагреве, выполненный с возможностью прерывания электропроводимости к обоим конденсаторам, в зависимости от температуры электролита.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения изобретения будут подробно описаны далее со ссылкой на чертежи, на которых:

на фиг.1 показан вид в разрезе комбинированного пускового и рабочего конденсатора согласно изобретению;

на фиг.2 показан вид в разрезе в аксонометрии;

на фиг.3 проиллюстрирован альтернативный вариант выполнения изобретения;

на фиг.4 показана схема с комбинированным конденсатором и двигателем переменного тока; а также

на фиг.5 проиллюстрирован вариант выполнения изобретения, в котором предохранитель заключен в корпусе отдельно от электролита.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 проиллюстрирован комбинированный пусковой и рабочий конденсатор 1, содержащий корпус 2, содержащий узел 3 рабочего конденсатора и узел 4 пускового конденсатора. Узел 4 пускового конденсатора погружен в электролит. Узел 4 пускового конденсатора закручен вокруг наружной поверхности узла 3 рабочего конденсатора, так что тепло, создаваемое в узле 3 рабочего конденсатора, рассеивается через электролит, в который погружен узел пускового конденсатора.

Корпус дополнительно содержит несколько разъемов 5, 6 для подключения узла 3 пускового конденсатора между источником электропитания и электродвигателем переменного тока, а также несколько разъемов 7, 6 для подключения узла 4 пускового конденсатора между источником электропитания и электродвигателя переменного тока. Разъем 6 является общим разъемом для обоих конденсаторов, а предохранитель (на чертеже не проиллюстрирован) расположен с возможностью прерывания электропроводимости между этим разъемом и конденсаторами. В других вариантах выполнения изобретения предохранитель прерывает электропроводимость между одним разъемом или обоими разъемами 5, 7 и соответствующими узлами конденсатора.

Предохранитель не проиллюстрирован на чертеже, но он может содержать упомянутую конструкцию, содержащую точку плавления и пружину, с возможностью отделения точки плавления.

В одном варианте выполнения изобретения периферийная наружная стенка 8 корпуса способствует деформации корпуса в осевом направлении, указанном стрелкой 9, кроме того, деформация прерывает электропроводимость между по меньшей мере одним разъемом 5, 6, 7 и соответствующими узлами конденсатора.

На фиг.2 показан вид в разрезе в аксонометрии конденсатора, показанного на фиг.1. На этом виде внутренняя оболочка 10 легко различима. Оболочка окружает внутренний узел конденсатора, который в этом примере является рабочим конденсатором. В других вариантах выполнения изобретения оболочка может охватывать узел наружного конденсатора. В этом примере форма оболочки может быть тороидальной или баранкообразной или иметь форму, определяемую трехмерной фигурой, образованной при вытягивании треугольника в цилиндр и сгибании цилиндра до совпадения его оснований.

На фиг.3 проиллюстрирован альтернативный вариант выполнения изобретения, в котором рабочий конденсатор 3 и пусковой конденсатор 4 заключены в отдельных смежных полостях в корпусе 2. В этом варианте каждый из двух конденсаторов оснащен двумя разъемами 11, 14 и, следовательно, третий разъем разбит на две отдельные соединяемые точки на наружной поверхности корпуса 2.

На фиг.4 схематично показан электродвигатель переменного тока с рабочей обмоткой 15 и пусковой обмоткой 16. Пусковая обмотка соединена с источником питания через комбинированный пусковой и рабочий конденсатор, содержащий узел 17 рабочего конденсатора, подключенный напрямую к источнику питания через клемму 18, и узел 19 пускового конденсатора, подключенный к переключателю 20 через клемму 21. Переключатель обеспечивает включение и выключение пусковой обмотки 16, что позволяет использовать ее только при запуске электродвигателя. Предохранитель обозначен цифрой 22.

На фиг.5 проиллюстрирован комбинированный конденсатор, в котором клеммы обозначены перечисленными выше цифрами. В этом варианте выполнения конденсатора предохранитель 22 заключен в отдельной емкости 23, погруженной в электролит и отделяющей предохранитель 22 от электролита. Контейнер 23 выполнен из материала с хорошей теплопроводностью, например, содержащего метал типа меди, алюминия и так далее. На фиг.5 проиллюстрированы первый, второй и третий электрические мосты 24, 25, 26 между клеммами и узлом пускового и рабочего конденсатора.

Пусковые конденсаторы CBB-60, CBB-61, CD-60 для электродвигателей.

 Серия CBB-60 – конденсаторы для цепей переменного тока 50/60Гц, полипропиленовые металлизированные. Используются в качестве рабочих и пусковых, для запуска электродвигателей стиральных машин, компрессоров холодильников, кондиционеров, насосов и т.д. Конденсаторы данной серии также применяются как фазосдвигающие для запуска трехфазных двигателей от сети 220 вольт.

 Конденсаторы сери CBB-60 являются аналогами отечественных конденсаторов серии К78-17.

   Конденсаторы CBB-60 подразделяются на подгруппы по способу монтажа и крепления:

CBB-60 – пуско-рабочие конденсаторы с гибкими выводами.

CBB-60H – пуско–рабочие конденсаторы с клеммами.

CBB-60L – пуско-рабочие конденсаторы с болтовым креплением и гибкими выводами.

CBB-60M – пуско-рабочие конденсаторы с болтовым креплением и клеммами.

 
 Серия CD-60 – неполярные электролитические конденсаторы для запуска электродвигателей в цепях переменного тока 50/60Гц. Выпускаются для напряжения 300 вольт. Подключается с помощью болтовых клемм.

 

 Серия CBB-61 – конденсаторы предназначены для использования в цепи переменного тока 50/60Гц.

 Металлизированный пропиленовый плёночный конденсатор CBB-61 переменного тока не

индуктивного типа. Корпус выполнен из самогасящегося полимерного пластика и имеет прямоугольную форму. Вся конструкция залита эпоксидным компаундом. Имеется фланец для крепления конденсатора винтом 6 мм. Конструкция выводов - гибкие медные провода или клеммы.

 Конденсаторы серии CBB-61 рекомендуется применять взамен конденсаторов отечественных конденсаторов МБГЧ.

 Область применения пусковых конденсаторов CBB-61 - в качестве пусковых и рабочих для запуска однофазных и двухфазных асинхронных электродвигателей в дренажных помпах, кондиционерах, воздухоочистителях, насосах, стиральных машинах, электроинструментах.

 

 

Серия CBB-65 – пуско-рабочие полипропиленовые пленочные конденсаторы в алюминиевом корпусе. Конденсаторы CBB-65 могут применяться, как рабочие, так и пусковые. По основным характеристикам являются аналогами отечественных конденсаторов К78-17.

 

: Маленькие хитрости :: BlogStroiki

     Вопрос №125: Какой нужен рабочий и пусковой конденсатор для двигателя 1.1 киловатт(Валерий      Ответ: В тех случаях, когда требуется подключить электродвигатель трехфазный к сети 220 вольт (однофазной) используют два типа схем для подключения –«треугольником» или «звездой». Конечно лучше использовать  «треугольник», в таком случае потеря мощности трехфазного двигателя меньше 50%.

Расчет емкости рабочего конденсатора в таком случае проводим по такой формуле:
Срабоч.=k*Iфаз./Ucет., к-коэффициент схемы подключения(  для  « звезды»=2800, для «треугольника»=4800; Iфаз.-паспортный номинальный ток двигателя,А; U-сетевое питающее напряжение напряжение, В.
Если запуск трехфазного двигателя проходит без нагрузки, то пусковую емкость можно не ставить. Например ,если у вас система передачи крутящего момента от вала двигателя к циркулярной пиле идет с помощью плоского ремня или клинообразного  и натяжение его осуществляется  весом двигателя(двигатель крепится на пластине с одной стороны закрепленной к станине циркулярной пилы и в момент старта вы просто приподнимаете пластину с двигателем сняв нагрузку с оси двигателя а по мере набора мощности опускаете ее и  подключаете саму пилу).
Что бы получить близкую к номинальной пусковую мощность устанавливают как обычно емкость пускового конденсатора  в два три раза больше чем рабочая емкость. Сп.=(2-3)*Срабоч.
Что касается номинального напряжения устанавливаемых конденсаторов, оно должно быть 1.5-2 раза выше, чем напряжение используемой сети. Это связано с тем, что при запуске двигателя с помощью конденсатора в этой обмотке протекает повышенный ток по сравнению с обмотками прямого включения в сеть на 30-40% от номинала. Таким образом применять можно конденсаторы с рабочим напряжением не менее 350 вольт не ниже, лучше конечно на 450 вольт.
Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий.
В вашем случае Сраб.=1.1кВтх100 мкф=110 мкф,  и Спуск.=200 мкф.х1.1кВт=220мкф. Вам достаточно будет 100 мкф на работу и 200 мкф на запуск. Если нагрузка на двигатель будет незначительная, то в процессе работы можно уменьшить емкость рабочего конденсатора до 50 мкф.
Если не найдете подходящие бумажные конденсаторы такой емкости можно использовать и электролитические(схема ниже) , главное правильно их подключить, при неправильной сборке они могут закипеть и взорваться!!!!!

По материалам сайта :http://blogstroiki.ru/emkosti-rabochego-i-puskovogo-kondensatorov-dlya-dvigatelya-moshhnostyu-3-kvt/#more-14223

Добавлено: 08.07.2014 23:08

Конденсатор Пусковой Конденсатор Запуск двигателя

Конденсаторный двигатель также является асинхронным двигателем с расщепленной фазой. Пусковая обмотка имеет последовательно включенный конденсатор. Это улучшенная форма двигателя с расщепленной фазой. Этот тип двигателя был разработан на более позднем этапе. Эти двигатели имеют более высокий пусковой и рабочий крутящий момент. Это главное преимущество конденсаторных двигателей перед двигателями с расщепленной фазой.

Вначале двигатель с расщепленной фазой был разработан с учетом разницы между сопротивлением и реактивным сопротивлением (индуктивным) в основной и пусковой обмотках.Таким образом, термин «расщепленная фаза» стал использоваться для обозначения машины с индуктивно расщепленной фазой и во избежание путаницы не используется для обозначения конденсаторных асинхронных двигателей.

Использование конденсатора дает много преимуществ. Потоки в двух обмотках, в основной обмотке, а также в пусковой обмотке можно сделать разницей в 90 o , чтобы двигатель стал двухфазным. Поскольку пусковой крутящий момент пропорционален синусу угла между двумя токами, производимыми основной обмоткой, а также пусковой обмоткой.Пусковой момент намного выше, чем у обычного двигателя с расщепленной фазой.

Пусковой ток снижен за счет конденсатора, включенного последовательно с пусковой обмоткой. Коэффициент мощности двигателя улучшается. Это может быть сделано очень близко к единице в конденсаторном двигателе, где конденсатор постоянно закреплен в обмотке и не отключается. Есть три типа конденсаторных двигателей:
  1. Конденсаторный пуск двигателя.
  2. Двигатель конденсаторного хода.
  3. Конденсатор пусковой конденсаторный двигатель.

Конденсаторный пусковой двигатель


В конденсаторе пускового двигателя конденсатор С имеет большое значение, так что двигатель будет обеспечивать высокий пусковой крутящий момент. Используемый конденсатор рассчитан на кратковременную нагрузку. Конденсатор электролитического типа. Электролитический конденсатор C включен последовательно с пусковой обмоткой вместе с центробежным переключателем S , как показано на схеме.

Когда двигатель достигает скорости около 75% от синхронной скорости, пусковая обмотка отключается.Конструкция двигателя и обмотки аналогична конструкции обычного двигателя с расщепленной фазой.

Конденсаторный пусковой двигатель используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например, в холодильниках.

Характеристики конденсаторного пускового двигателя

  • Скорость постоянна в пределах 5% скольжения.
  • Конденсаторный пусковой двигатель развивает высокий пусковой крутящий момент, примерно в 4–5 раз превышающий крутящий момент полной нагрузки, и снижает пусковой ток.
  • Направление вращения можно изменить, поменяв местами подключения питания к любой из обмоток.


Схема подключения конденсаторного электродвигателя такая же, как и конденсаторного электродвигателя запуска, за исключением отсутствия центробежного переключателя S .

Конденсатор бумажный. Конденсатор постоянно подключен к пусковой обмотке. В случае бумажного конденсатора значение емкости невелико, поскольку изготовление бумажного конденсатора более высокой стоимости становится трудным и становится неэкономичным.

Электролитический конденсатор использовать нельзя, так как этот тип конденсатора используется только кратковременно и, следовательно, не может быть постоянно подключен к обмотке. И основная, и пусковая обмотки имеют одинаковую мощность.

Характеристики конденсаторного двигателя

  • Пусковой крутящий момент ниже примерно на 50% крутящего момента при полной нагрузке. Коэффициент мощности улучшен. Возможно, дело в единстве. Эффективность повышена примерно до 75%.
  • Направление вращения может быть изменено, как написано, в случае конденсаторного запуска двигателя.
  • Конденсаторный двигатель используется в вентиляторах, комнатных холодильниках, портативных инструментах и ​​других бытовых и коммерческих электроприборах.


Два конденсатора используются в двигателе запуска конденсатора пускового конденсатора или двигателе с двумя конденсаторами номинала, один для запуска, а другой для работы. Пусковой конденсатор электролитического типа отключается от источника питания при достижении двигателем 75% синхронной скорости с помощью центробежного выключателя S , включенного последовательно с C s .Емкость двух конденсаторов разная. Пусковой конденсатор С s , электролитического типа, имеет высокую стоимость.

Характеристики конденсаторного пускового конденсаторного двигателя

  • Конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель обеспечивает наилучшие рабочие и пусковые условия. Такие двигатели работают как двухфазные двигатели, обеспечивая наилучшую производительность.
  • Пусковой момент высокий, пусковой ток снижен и дает лучший КПД, лучше p.f. Единственный минус - дороговизна.
  • Направление можно изменить, поменяв местами подключения питания к основной обмотке или пусковой обмотке.


Спасибо за то, что прочитали о конденсаторном пусковом конденсаторном двигателе.

Однофазные двигатели | Все сообщения

© https://yourelectricalguide.com/ конденсаторный асинхронный двигатель рабочий

Start Motor - обзор

Таблица 11.2 теперь должна быть составлена ​​для всех реле, и необходимо выбрать предохранители на пути, определяя высокие уставки мгновенного реле, как описано в предыдущем разделе.Порядок действий следующий:

ТАБЛИЦА 11.2. Определение настроек защиты системы

тип 0,49 трансформатор, 11,43 / 3. 3 кВ
Столбец (см. Примечания) 1 2 3 4 5 6 7 8
Тип ступени и устройства Настройка MVA Отключение реле, MVA Ошибка MVA для сортировки Уставка тока, кратная в точке классификации Реле времени срабатывания спереди, с Реле времени срабатывания, подлежащее оценке, с Множитель настройка
Реле 1 Реле 2
(1) Предохранитель 415 В 630 A 24.09
(2) Трансформатор 1,6 МВА XIDMT 2,04 (120%) 36,14 24,09 11,81 ) Секция шины, 3,3 кВ IDMT 11,43 (100%) 125,00 36,14 17,72 3,17 0,17 0,46 0,125
IDMT 17,15 (150%) 187,90 125,00 10,94 7,29 0,33 0,66 0,200
, секция 57,16 (100%) 323,00 187,90 10,96 3,29 0,54 0,94 0,175
(6) Трансформатор 60 МВА, 23,5 / 76,76 кВ 32 (125%) 484,00 323,0 5,65 4,23 0,70 1,13 0,250

Примечания:

: предыдущее значение столбца

Столбец 5, Реле 1: равно значению в столбце 2 для предыдущего этапа

Столбец 6: по кривым реле считайте время с ближайшей кривой с настройками, указанными в столбце 5.Затем рассчитайте время по фактической TMS / кривой TMS × (время по выбранной кривой). Если TMS = 0,125, возьмите кривую для 0,2 и время при 0,125 = 0,125 / 0,2 × (время при 0,2)

Столбец 8: столбец 7, разделенный на время работы реле 2 с CSM (столбец 5) при ближайшая ТМС, чтобы дать время в столбце 7 × ТМС для выбранной кривой. Если столбец 7 = 0,46 и время работы в CSM (3,17 столбец 5) составляет 0,81 для TMS = 0,2, тогда столбец 8 = 0,46 / 0,81 × 0,2 = 0,114, что дает 0,125 в качестве практического реле TMS

Столбец 1 не требует пояснений.

Столбец 2 определен в разделе 12.9.6 этой главы, например, для трансформатора 1,6 МВА максимальный ток уставки составляет 1,3 × ток полной нагрузки трансформатора, то есть 2,08 МВА. Следовательно, 125% (2,06) ближайшей уставки реле подходит для этого реле.

Столбцы 3 и 4 также взяты из Раздела 12.9.6; в столбце 3 указано ближайшее максимальное значение уставки реле максимального тока или, если реле нет, максимальный ток короткого замыкания через реле IDMT. Например, номинальный ток предохранителя и значение отсечки MVA - это максимальное значение MVA при коротком замыкании из таблицы 11.2, то есть 24,09 МВА.

В столбце 5 указано текущее значение, кратное для точки профилирования. Например, при градации секции шины с трансформатором 1,6 МВА градуированный ток (МВА) (столбец 4) представляет собой настройку максимального значения, установленного на трансформаторе 1,6 МВА (36,14 МВА). Это в 17,72 раза больше уставки трансформаторного реле 1,6 МВА и в 3,17 раз больше уставки реле секции шины.

Столбец 6 получен непосредственно из столбца 5 с использованием характеристической кривой для крайне инверсного реле с множителем установки времени 0,45, уже определенным при оценке с помощью предохранителя.

В столбце 7 используется уравнение градации, т. Е. 1,25 × 0,17 = 0,46 с.

Столбец 8 получен путем использования значения для реле 2 в столбце 5 и характеристических кривых для реле с обратнозависимой выдержкой времени для получения времени в столбце 7.Завершенные результаты показаны в таблице 11.2 с дополнительными пояснениями для получения значений в столбцах.

Все точки классификации были проверены на наличие замыканий между фазами. Никаких изменений в настройках производить не пришлось, так как были выбраны ближайший множитель времени и текущий множитель уставки в увеличенном направлении. На рис. 11.53 и в таблице 11.3 представлены кривые компьютерной оценки. Если множители времени округлены до ближайшего шага, 0,025, значения множителей срабатывания и установки времени точно соответствуют столбцам 2 и 8 в таблице 11.2.

ТАБЛИЦА 11.3. Расчетные параметры реле

2. 0577
Этап Пикап, MVA Классификация тока Градация градации, с Номинал предохранителя, A Настройка штекера,% Настройка множителя времени Температурная настройка,% Ток полной нагрузки двигателя, МВА 6 x Время отключения при перегрузке, с
1 0,4528 630,0
4,54389 0,24320 120,00 0,43594
3 11,4315 1,50000 0,34091 150,00 0,19325
5 57,1577 3.33333 0,43799 100,00 0,17914
6 76,3184 1,33523 0,44536 125,00 400,0
8 2,4006 105,00 2,28631 4.64571

(PDF) Двухфазный двигатель, работающий как конденсатор, запускающий двигатель и как конденсаторный двигатель

Двухфазный двигатель, работающий как конденсаторный запускающий двигатель и как конденсаторный двигатель

Yahaya A. ENESI, Jacob TSADO, Mark NWOHU, Усман А. УСМАН, Оду А. ИМОРУ

272

Ссылки

1. Суджай Саркар, Субхро Пол, Сатьяджит Самаддар, Суроджит Саркар, Прадип Кумар Саха,

Гаутам, Кумар Пандар, Моделирование, анализ и моделирование Однофазный асинхронный двигатель

с расщепленной фазой, Внутренний журнал перспективных исследований в области электротехники, электроники

и приборостроения, 2013 г., 2 (5), стр.1683-1690.

2. Ракеш Парех, Основы индукционного двигателя, Microchip Technology Inc., 2003 г., стр.

1-24

3. Александр Л., Кшиштоф М., Анализ однофазного асинхронного двигателя, работающего на двух частотах линии электропередачи

, Архив электротехники, 2012, 61 (2), с. 252-266.

4. Мера Р., Кампеану Р., Экспериментальное исследование влияния конденсатора на однофазный асинхронный двигатель

, Последние достижения в области информатики, схем и систем

. Трансильванский университет Брашова, Брашов, 500174, Румыния, 2012 г., стр. 184–189.

5. Седат С., Мехмет О., Билал Г., Моделирование и моделирование однофазного индукционного двигателя

с регулируемым переключающим конденсатором, 9-я Международная конференция по силовой электронике

и управлению мощностью, EPE-PEMC, Кошице, 2000, стр. С 5-1 по 5-5.

6. Али А., Раззак Аль-Тахир, Однофазный асинхронный двигатель, 19 мая 2012 г.

7. Махди Салман Альшамасин, Оптимизация работы асинхронного двигателя с однофазным конденсатором -

run, American Journal of Applied Наук, 2009, с.745-751.

8. Энеси А.Ю., Тола Дж., Джеймс Г. А., Юджин О. А., Постоянный разделенный конденсатор (PSC)

Индукционный двигатель переменного тока, Leonardo Electronic Journal of Practices и

Technologies, 2015, 26, p.175-188.

9. Агарвал Р. К., Принципы проектирования электрических машин, Дели, С.К. Kataria & Sons,

India, 2005.

10. Энеси А. Ю., Рабочие характеристики и теория двойного вращения однофазного асинхронного двигателя

, Научный журнал Леонардо, 2013, с.1-12.

11. Lab-volt ltd., Однофазный асинхронный двигатель, напечатано в Канаде, первое издание, февраль

2013, с. 7-9.

Конденсаторный двигатель с разделенной фазой

Двигатель с конденсаторным пуском представляет собой модифицированный двигатель с расщепленной фазой. Конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, создает фазовый сдвиг примерно на 80 градусов между пусковой и рабочей обмоткой. Это значительно больше, чем 45 градусов двигателя с расщепленной фазой, и приводит к более высокому пусковому крутящему моменту.Двигатели с конденсаторным пуском обеспечивают более чем в два раза больший пусковой момент при пусковом токе на треть меньше, чем двигатель с расщепленной фазой. Как и двигатель с расщепленной фазой, конденсаторный пусковой двигатель также имеет пусковой механизм - механический центробежный переключатель или твердотельный электронный переключатель. Это отключает не только пусковую обмотку, но и конденсатор, когда двигатель достигает примерно 79% номинальной скорости.

Двигатель с конденсаторным пуском дороже, чем сопоставимая конструкция с расщепленной фазой, из-за дополнительной стоимости пускового конденсатора.Однако диапазон применения намного шире из-за более высокого пускового момента и более низкого пускового тока. Работа конденсатора заключается в улучшении пускового момента, а не коэффициента мощности, поскольку он находится в цепи только в течение нескольких секунд в момент запуска. Конденсатор может стать источником неисправности, если он закорочен или разомкнут. Короткозамкнутый конденсатор приведет к протеканию чрезмерного количества тока через пусковую обмотку, в то время как разомкнутый конденсатор приведет к тому, что двигатель не запустится.

Двухскоростные двигатели с конденсаторным пуском имеют провода, которые позволяют внешнее соединение для низких и высоких скоростей. На рисунке 48 показана электрическая схема типичного двухскоростного двигателя с конденсаторным пуском, намотанного с двумя наборами пусковой и рабочей обмоток. Для работы на низкой скорости 900 об / мин 6-полюсный комплект пусковых и пусковых обмоток подключается к источнику, а для высокоскоростного 1200 об / мин используется восьмиполюсный комплект.

Двигатель с постоянным конденсатором не имеет ни центробежного переключателя, ни конденсатора только для запуска.Вместо этого он имеет рабочий конденсатор, постоянно включенный последовательно с пусковой обмоткой. Это делает пусковую обмотку вспомогательной обмоткой, когда двигатель достигает рабочей скорости. Поскольку рабочий конденсатор должен быть рассчитан на непрерывное использование, он не может обеспечить пусковой импульс конденсаторного двигателя. Типичные пусковые моменты для двигателей с постоянными конденсаторами невелики, от 30 до 150% от номинальной нагрузки, поэтому эти двигатели не подходят для приложений с трудным запуском.

Двигатели на постоянных конденсаторах считаются наиболее надежными из однофазных двигателей, в основном потому, что не требуется пусковой выключатель. Ходовая и вспомогательная обмотки идентичны в этом типе двигателя, что позволяет реверсировать двигатель, переключая конденсатор с одной обмотки на другую.

Однофазные двигатели вращаются в том направлении, в котором они были запущены, поэтому какая бы обмотка ни имела подключенный конденсатор, будет управлять направлением. Двигатели с постоянными разделенными конденсаторами имеют широкий спектр применений, включая вентиляторы, воздуходувки с низким пусковым крутящим моментом и использование с прерывистой цикличностью, например регулирующие механизмы, приводы ворот и открыватели гаражных ворот, многие из которых также нуждаются в мгновенном реверсировании.Поскольку конденсатор используется постоянно, он также обеспечивает улучшение коэффициента мощности двигателя.

Двигатель с конденсаторным пуском / конденсаторным питанием использует как пусковой, так и рабочий конденсаторы, расположенные в корпусе, подключенном к верхней части двигателя. Когда двигатель запускается, два конденсатора подключаются параллельно для создания большой емкости и пускового момента. Когда двигатель набирает обороты, пусковой выключатель отключает пусковой конденсатор от цепи. Пусковой конденсатор двигателя обычно электролитического типа, а рабочий конденсатор - маслонаполненного.Электролитический тип предлагает большую емкость по сравнению с его масляным аналогом. Важно отметить, что эти два конденсатора не взаимозаменяемы, поскольку электролитический конденсатор, используемый в цепи переменного тока более нескольких секунд, будет перегреваться.

Двигатели с конденсаторным пуском / конденсаторным запуском работают при более низких токах полной нагрузки и более высоком КПД. Среди прочего, это означает, что они работают при более низкой температуре, чем другие типы однофазных двигателей сопоставимой мощности.Их главный недостаток - более высокая цена, что в основном связано с большим количеством конденсаторов и пусковым выключателем. Электродвигатели с конденсаторным пуском / конденсаторным запуском используются в широком диапазоне однофазных приложений, в первую очередь при пуске с высокими нагрузками, включая деревообрабатывающее оборудование, воздушные компрессоры, водяные насосы высокого давления, вакуумные насосы и другие приложения с высоким крутящим моментом. Они доступны в размерах от ½ до 25 лошадиных сил.

В чем разница между пусковым конденсатором и рабочим конденсатором?

Кондиционер в вашем доме в Уэйк Форест, Северная Каролина, состоит из многих частей.У всех них есть жизненно важная функция, и они работают вместе, чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в ваш дом. Если вы внезапно обнаружите, что блок переменного тока не работает должным образом, есть вероятность, что пусковой конденсатор или рабочий конденсатор вышел из строя или вышел из строя. Давайте посмотрим, что такое конденсаторы, их важность для поддержания прохлады в доме и признаки того, что их нужно отремонтировать или заменить.

Роль конденсаторов

Конденсаторы являются важной частью вашей системы кондиционирования воздуха.Конденсаторы представляют собой небольшие емкости цилиндрической формы, которые находятся внутри корпуса кондиционера. Основное их назначение - накапливать энергию и подавать ее на двигатель при запуске и работе. Их называют пусковым конденсатором и рабочим конденсатором.

Почему пусковой конденсатор так важен

Когда ваш кондиционер впервые включается, ему требуется огромное количество энергии, чтобы начать свой цикл. Часто электрическая система вашего дома не может справиться с большой нагрузкой энергии, необходимой для работы системы.Вот где вступает в действие пусковой конденсатор. Как только включается переменный ток, пусковой конденсатор немедленно посылает электрический заряд или усиление, чтобы запустить вращение двигателя. Как только двигатель получает необходимый крутящий момент или энергию, пусковой конденсатор отключается.

Функция рабочего конденсатора

Как только система запущена и работает, рабочий конденсатор берет на себя и обеспечивает дополнительную мощность для работы кондиционера в течение длительных периодов времени.Когда кондиционер работает, оба конденсатора создают и накапливают энергию для толчка для следующего цикла. Во многих системах кондиционирования воздуха, а также в тепловых насосах используется система с двумя конденсаторами, которая соединяет пусковой и рабочий конденсаторы с двигателями компрессора и вентилятора.

Что вызывает отказ конденсатора?

Как и любой другой компонент вашей системы кондиционирования воздуха, конденсаторы со временем изнашиваются и требуют ремонта или замены. Одна из основных причин выхода конденсатора из строя - перегрев.Они довольно чувствительны к теплу, и если кондиционер находится на ярком солнце, конденсатор может легко перегреться.

Когда температура резко возрастает, например, во время аномальной жары, система переменного тока может работать дольше и интенсивнее, чем обычно, что также может вызвать электрический перегрев. Скачки напряжения из-за колебаний в электросети или из-за перегрузки цепи в вашем доме также могут нанести непоправимый ущерб конденсаторам. Возраст конденсаторов также может быть причиной выхода из строя.

Регулярное профилактическое обслуживание может помочь предотвратить полный отказ конденсатора.Во время технического обслуживания наши специалисты могут проверить неисправный конденсатор и заменить его, прежде чем возникнет дальнейшее повреждение кондиционера.

Признаки неисправности конденсатора

Попытка определить, неисправны ли конденсаторы, лучше всего доверить нашим профессионально обученным техническим специалистам. Однако есть признаки, которые могут предупредить вас о проблеме. Если компрессор на внешнем блоке вашего кондиционера не запускается или быстро включается и выключается, возможно, неисправен пусковой конденсатор.Если кондиционер неоднократно запускается и останавливается, причиной может быть рабочий конденсатор. Если вы слышите необычный щелкающий звук изнутри шкафа кондиционера, возможно, конденсатор неисправен.

Если кондиционер работает, но из вентиляционных отверстий не выходит холодный воздух, значит, двигатель вентилятора не работает должным образом. Если кондиционер вообще не включается, конденсатор не может передать достаточно энергии для запуска двигателя.

Не игнорируйте ни один из этих признаков проблемы! Если двигатель, компрессор и вентиляторы не получают мощность, необходимую для эффективной работы, вся система в конечном итоге выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже замене всей системы.

Не стесняйтесь сразу же звонить нашим специалистам в Cape Fear Air Conditioning, Heating, & Electrical Company, Inc., если ваш кондиционер нуждается в ремонте. Вы можете связаться с нами по телефону 919-246-5801.

Изображение предоставлено iStock

Сравнение рабочего конденсатора

и пускового конденсатора

Все конденсаторы предназначены для хранения энергии. Разница заключается в том, для чего эта энергия хранится и используется.

Если у вас возникла проблема с системой кондиционирования воздуха, конденсатор может быть причиной, но какой из них вам нужен для ремонта?

Когда дело доходит до кондиционирования воздуха, можно выделить два основных типа конденсаторов, рабочих конденсаторов и пусковых конденсаторов.Различия между рабочий конденсатор и пусковой конденсатор могут сбить с толку. Однако с четким понимание того, что такое каждый тип конденсатора, эта путаница может быть легко устранена. решено.

Рабочие конденсаторы

Рабочие конденсаторы чаще используются в системах кондиционирования воздуха. систем, чем пусковые конденсаторы. Рабочий конденсатор в вашем AC используется для хранения энергии, которая используется для вращения двигателя вентилятора, важный компонент вашего рабочего переменного тока. Без рабочего конденсатора вентилятор не может повернуться.

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы - вторые по распространенности конденсатор в системе переменного тока. Без начала конденсатор, ваш переменный ток вообще не запустится, так как это пусковой конденсатор который обеспечивает начальную энергию, необходимую для запуска. Большой крутящий момент необходимо для запуска системы переменного тока, поэтому пусковой конденсатор будет иметь большую емкость, чем рабочий конденсатор.

Конденсаторы переменного тока

Термин «AC конденсатор »обычно относится к конденсатору запуска вашего кондиционера, просто потому что рабочие конденсаторы чаще встречаются в системах кондиционирования воздуха.Если у вас неисправный рабочий конденсатор, ваша система переменного тока не сможет охлаждать ваш дом правильно или эффективно, что приводит к потере энергии и денег. Если у тебя есть неисправный пусковой конденсатор, ваш переменный ток может вообще не работать.

Есть несколько ключевых признаков, на которые стоит обратить внимание. Укажите, что ваш конденсатор переменного тока неисправен.

  • Ваш кондиционер больше не дует холодным воздухом
  • Ваш кондиционер издает тихий гудящий звук, которого не было там до
  • Ваши счета за электроэнергию увеличиваются
  • Ваш кондиционер иногда не включается или не включается включается вообще
  • Ваш переменный ток неожиданно отключается

Помните, если вы не уверены, нужен ли ваш конденсатор переменного тока заменив, вы можете использовать мультиметр для проверки конденсатора переменного тока.

Конденсатор генератора

Аналогично всем описанным конденсаторам выше, генератор конденсатор также сохраняет электрический заряд. Конденсатор генератора обеспечивает напряжение и регулирует напряжение внутри генератора. Показания низкого напряжения может указывать на неисправность конденсатора генератора.

Вы можете проверить свой генератор конденсатор с помощью мультиметра.

Конденсатор холодильника

Холодильник конденсатор чаще всего относится к более распространенному рабочему конденсатору в холодильнике.

Рабочий конденсатор в вашем холодильнике, скорее всего, находится рядом с компрессором, поэтому признаки того, что рабочий конденсатор в вашем холодильнике может быть Неисправные включают:

  • Слышен щелчок при включении холодильника компрессор работает
  • Кажется, что компрессор холодильника работает слишком часто (несколько раз в час нормально, больше при частом использовании)
  • Компрессор холодильника не работает работает достаточно часто

Замените рабочий конденсатор в ремонтной мастерской

В ремонтной мастерской

есть инструкции и детали, необходимые для простой замены рабочего конденсатора или пускового конденсатора переменного тока, генератора или холодильника.

МАГАЗИН РАБОЧИХ КОНДЕНСАТОРОВ МАГАЗИН ПУСКОВЫХ КОНДЕНСАТОРОВ

Конденсатор пусковой конденсатор Асинхронный двигатель

A Конденсаторный индукционный двигатель с пусковым конденсатором - это однофазный двигатель, состоящий из статора и одноблочного ротора. Статор имеет две обмотки - основную и вспомогательную. Вспомогательная обмотка также известна как пусковая обмотка. По конструкции эти две обмотки расположены в пространстве на 90 ° друг от друга. Этот двигатель имеет два конденсатора i.е. C s и C r . Этот двигатель также известен как Конденсаторный двигатель с двумя номиналами . Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском показан на рисунке 1.

Рис. 1 Конденсатор Запуск конденсатора Асинхронный двигатель

Конденсаторы C s и C r подключаются параллельно во время пуска двигателя.

C с = пусковой конденсатор

C r = рабочий конденсатор

R м = сопротивление главной обмотки

X м = индуктивное сопротивление главной обмотки

R a = последовательно подключенный резистор во вспомогательной обмотке

X a = индуктивное сопротивление вспомогательной обмотки

S = центробежный выключатель

Работа конденсаторного пускового конденсатора Асинхронный двигатель

Когда обмотки статора запитаны от однофазного источника питания, основная обмотка проводит ток I m , а пусковая обмотка проводит ток I a .Во время пуска требуется высокий крутящий момент. Для высокого крутящего момента требуется большой ток. Чтобы потреблять большой ток, реактивное сопротивление емкости вспомогательной обмотки должно быть низким. Поскольку емкостное реактивное сопротивление равно

X с = 1 / (2πfC с )

Чтобы иметь низкий X s , C s должен быть большим.

Во время нормальной работы требуемый линейный ток невелик. Чтобы потреблять низкий ток, реактивное сопротивление емкости вспомогательной обмотки должно быть большим.Поскольку емкостное реактивное сопротивление равно

X r = 1 / (2πfC r )

Чтобы иметь большой X r , C r должно быть низким.

Конденсаторы C s и C r подключаются параллельно во время пуска двигателя. Величина конденсатора C s выбрана таким образом, чтобы ток I m отставал от тока I a более чем на 90 °. Следовательно, между двумя токами существует разность фаз во времени (α) и пространственная разность 90 °.Эти два тока создают вращающееся магнитное поле, которое запускает двигатель.

Когда двигатель достигает скорости примерно от 70 до 80% синхронной скорости, конденсатор C s отключается от источника питания переключателем S с центробежным приводом. Конденсатор C r постоянно подключен к цепи.

Векторная диаграмма для этого двигателя показана на рис. 2. Во время пуска разность фаз больше 90 ° (α> 90 °), как показано на рис. 2 (а). При отключении конденсатора C s разность фаз равна 90 °.

Рис. 2 - векторная диаграмма асинхронного двигателя с конденсатором пускового конденсатора

Характеристика крутящего момента-скорости этого двигателя показана на рис. 3.

Рис.3 Характеристика крутящий момент-скорость

Примечание:

1. Изменение направления вращения этого двигателя возможно путем изменения линейных соединений основной или вспомогательной обмотки. Это можно сделать, когда двигатель остановлен.

2. Пусковой крутящий момент высокий.

3.Мотор имеет очень низкий уровень шума. Также мотор работает плавно.

4. Эти двигатели дорогие.

5. Они имеют более высокий КПД, чем двигатели, работающие только от основной обмотки.

6. Пусковой конденсатор C s рассчитан на кратковременный ток и имеет электролитическую конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *