Производственная инструкция для машиниста дэс дизельная электростанция: ИПБОТ 019-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для машиниста передвижной дизель-электрической станции

Содержание

Эксплуатация дизельных электростанций. Эксплуатация ДЭС



Подготовка дизельной электростанции к работе

Перед пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности. С помощью мегаомметра 500 В проверяют сопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях; сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм.

Если сопротивления изоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 МОм, следует очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали; если необходимо, произвести сушку генератора. При подготовке ДЭС к работe следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправить системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторных батарей более 50% не разрешается.

Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение “Открыто”. Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4ч.

Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные баки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах топливоснабжения, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. При необходимости нужно подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты.

Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушной захлопки.

Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение "Ручное управление" или "Автоматический пуск".

После проведения этих операций электроагрегат ДЭС считается подготовленным к пуску и работе.

Пуск, наблюдение за работой дизельных электростанций и их остановка

Пуск и остановка ДЭС могут быть ручными - с местного щитка управления дизелем, дистанционными - с пульта дистанционного управления или автоматическими - без вмешательства обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети или на другом агрегате.

Ручной пуск и остановка ДЭС

Ручной пуск и остановка производятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогрева дизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до максимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частоту тока 50 Гц с помощью изменения частоты вращения дизеля. Вращением ручки сопротивления уставки напряжения по вольтметру устанавливают номинальное напряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку к генератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды и масла.

Для остановки ДЭС следует отключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизить напряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работает на холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до его полной остановки.

Дистанционный автоматический пуск и остановка ДЭС

Дистанционный автоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управления или шкафа управления с помощью кнопок управления. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляются в заданной технологической последовательности схемой автоматики.

В случае удачного пуска загорается сигнальная лампочка "Нормальная работа"; если возникает аварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходит автоматическая остановка ДЭС.

Автоматический пуск и остановка ДЭС

Автоматический пуск и остановка осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.

Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузка электроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.

Сигналом для автоматической остановки является снижение общей нагрузки двух параллельно работающих электроагрегатов (основного и резервного) до 80% номинальной мощности или восстановление напряжения в контролируемой промышленной сети.

Автоматическая остановка электроагрегата происходит при возникновении аварийных режимов и срабатывании датчиков аварийной сигнализации и защиты. Включение генераторов ДЭС на параллельную работу производится в соответствии с рекомендациями, приведенными далее.

Наблюдение за работой дизельной электростанции (ДЭС) в нормальных эксплуатационных условиях.

Во время работы дизеля необходимо:

  • следить за показаниями приборов контроля работы дизеля (температурой масла и воды, давлением масла и т. д.), наличием охлаждающей жидкости в системе, подачей масла к частям дизеля и работой различных датчиков дизеля;
  • вовремя пополнять топливные баки горючим; обращать внимание на наличие посторонних шумов или стуков в дизеле;
  • при отсутствии автоматики следить за частотой вращения дизеля и производить, если это необходимо, ее регулировку.

При обслуживании генератора необходимо:

  • следить за показаниями амперметров, вольтметров, ваттметров. Превышение номинальных значений недопустимо. Допускаются несимметричная нагрузка до 25% номинального тока и перегрузка по току не более 10% в течение 1 ч.;
  • контролировать температуру и шум подшипников. Температура подшипников контролируется на ощупь рукой (или термометром) по температуре крышек в доступных местах и не должна превышать 80°С. Шум подшипников следует прослушивать через специальную деревянную рейку. Один конец рейки нужно приложить к уху, а другой к ступице или другой части подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышен равномерный гул без стуков и ударов;
  • проверить на ощупь величину вибрации генератора. Если вибрация больше обычной, ее измеряют виброметром в радиальном направлении вертикально и горизонтально. Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная на подшипниковых щитах, не должна превышать 0,2 мм или данных, приведенных в инструкции на генератор;
  • производить подрегулировку напряжения и частоты в пределах номинальных значений;
  • наблюдать за показаниями приборов контроля изоляции, аварийными и предупредительными сигналами: при необходимости принимать меры по устранению ненормальных режимов;
  • периодически наблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
  • равномерно распределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающими генераторами;
  • периодически выслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
  • при внезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или ротора проверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самого прибора, подводящих цепей и т. д.

Если прибор или подводящая цепь повреждены, то, не изменяя режима работы генератора, надо принять меры к устранению неисправности.

Во время работы ДЭС необходимо осматривать щиты и панели генератора собственных нужд, аппаратуру возбуждения и силовое электрооборудование ДЭС.



Инструкция по обслуживанию и эксплуатации дэс. Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская

Настоящую инструкцию должны знать:

1. ИТР гр. ПС Западнокрымская

2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская

3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.

Технический паспорт.

Марка -- АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.

Мощность -- 100кВт.

Напряжение -- 0,4кВ.

Частота -- 50гц.

Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.

Генератор тип ГС – 100. № 84775.

Год выпуска 1992.

1. Назначение.

1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:

Температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.

Пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.

2. Технические данные .

2.1. Обозначение ДЭС - АД - 100 – Т/400.

2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.

2.3. Обозначение генератора - ГС-100.

2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.

2.5. Система пуска ДЭС - стартером.

2.6. мощность ДЭС номинальная - 100кВт.

--\\-- --\\-- максимальная в течении 2хчасов 110кВт.

2.7. Род тока - переменный трехфазный.

2.8. Частота -50 Гц.

2.10. Сила тока при Рном – 180А.

2.11. Частота вращения Рном - 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.

2.12. Удельный расход топлива - 175г/ л. с./час.

2.13. Удельный расход масла - 0,38г/л. с./час.

2.14. Давление масла дизеля - 4 – 7 кгс/см2.

Максимальная температура - 980С.

2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная - 950С.

2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.

2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.

2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.

2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

3. Устройство, пуск и работа ДЭС.

3.1. ДЭС состоит из: двигателя с системой охлажде

Машинист электростанции передвижной 7 разряд еткс. Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)

Российская ФедерацияОбразцы документов и формы отчетности

установить закладку

установить закладку

Настоящая производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция) разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС N 3), Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД), утверждённых Минтопэнерго РФ 09. 02.93.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Машинист ДЭС (дизельная электростанция), далее по тесту машинист ДЭС, является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру (руководителю структурного подразделения).

1.2. Машинисту ДЭС необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование).

1.4. Машинист ДЭС должен знать:

технические условия на проведение испытаний изделий;

устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;

способы производства работ при помощи соответствующих машин;

технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений;

нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии.

1.5. Машинист ДЭС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.6. К работе машинистом ДЭС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.7. Машинист ДЭС обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.8. Машинисту ДЭС необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. Машинист ДЭС должен:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Машинист ДЭС перед началом работы обязан:

надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания,

Инструкция по эксплуатации ДЭС | ООО Техсервис (812)-495-68-29

Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу

Бесперебойная подача электроэнергии дизельной электростанцией будет обеспечена только при исправной слаженной работе всех составляющих узлов и систем станции. Для обеспечения правильной работы ДЭС, к ее обслуживанию должны быть допущены только подготовленные специалисты. Обслуживающий персонал проходит проверку полноты усвоения правил техники безопасности и пожарной безопасности при работе на ДЭС, изучает инструкции по эксплуатации дизельной электростанции и другую необходимую техническую документацию, а также правила оказания первой медицинской помощи. Каждый работник должен пройти стажировку на рабочем месте под руководством опытного наставника. Стажировка должна длиться не менее двух недель. На рабочем месте персонал должен детально ознакомиться с расположением узлов и блоков станции, а также органов управления. Изучаются основные режимы работы ДЭС. В дальнейшем с целью обеспечения безопасности при обслуживании станции, обслуживающий персонал периодически проходить проверку знаний по технике безопасности, а также правил эксплуатации ДЭС. Специалисты по обслуживанию станции должны четко знать схему ДЭС, порядок работы и конструктивные особенности каждого узла (блока) дизельной электростанции. Только после выполнения всех требований, работники могут быть допущенными до самостоятельной эксплуатации станции. Обслуживающий персонал станции обеспечивается необходимой спецодеждой, а также средствами индивидуальной защиты. В обязательном порядке возле каждой ДЭС должна быть в наличии медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Все опасные доступы до агрегатов ДЭС должны быть ограждены и обозначены специальными знаками, проходы содержатся свободными, не заваленными другими предметами.

Подготовка ДЭС к работе

Инструкция по эксплуатации ДЭС предписывает, что непосредственно перед началом работы все узлы и агрегаты станции должны быть в обязательном порядке тщательно осмотрены. С помощью прибора мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Значение сопротивления должно быть не меньше 0,5 мОм (при включенных выключателях). При несоответствии значения сопротивления нормированному значению, нужно очистить от пыли, протереть и просушить изоляцию. Топливный бак должен быть полностью заправлен, а кран топливного бака должен быть в положении «открыто». Заправленный полностью топливный бак обеспечит автономную непрерывную работу станции на протяжении  четырех часов. Необходимо убедиться, что в топливную систему не попал воздух. Заправить охлаждающей жидкостью систему охлаждения. Проверить, чтобы не было течи с системы охлаждения, топливной системы и системы смазки. При необходимости подтянуть соответствующие гайки и хомуты. Необходимо проверить также исправность системы зажигания и степень заряда аккумуляторной батареи. Пуск двигателя с разряженной более чем на 50% батареей не допускается. Все переключатели (тумблеры) на панели управления должны быть выставленными в исходные положения, определенными в инструкции по эксплуатации. Только после выполнения вышеизложенных пунктов дизельная электростанция считается подготовленной к пуску и дальнейшей работе.

Проведение запуска ДЭС

Запуск и остановку дизельной электростанции  можно проводить в ручном, автоматическом или дистанционном режиме. Ручной запуск станции осуществляется со штатного щитка управления дизельным двигателем. После запуска, двигатель согласно инструкции по эксплуатации, прогревают на холостом ходу, доводя постепенно частоту вращения двигателя до максимального значения. После возбуждения генератора, изменяя частоту вращения двигателя, выставляется частота тока в 50 Герц. По вольтметру в ручном режиме выставляется номинальное требуемое напряжение. Дистанционный запуск дизельной электростанции осуществляется с пульта дистанционного управления. Автоматический пуск ДЭС производится по сигналу автоматики в случае изменения показателей контрольных параметров без вмешательства инженерного состава. Операции по запуску и остановке двигателя  производятся в установленной технологической последовательности схемой ДЭС. При нормальном запуске загорается сигнальная лампочка. При возникновении аварийного режима срабатывает аварийная сигнализация и ДЭС автоматически останавливается. Следующий запуск электростанции разрешается проводить только после устранения неисправности, повлекшей аварийное отключение станции. Непосредственно перед пуском дизельной электростанции проверяется герметичность механизма работы воздушной заслонки и плотность соединения воздухоочистителя.

Обеспечение бесперебойной работы ДЭС.

Для бесперебойной работы станции нужно контролировать ее состояние за показаниями встроенных приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла, охлаждающей жидкости и пр.). Топливные баки необходимо вовремя пополнять топливом. Особое внимание во время контроля над работой дизельной электростанции необходимо обращать на наличие шумов (стуков) в двигателе. Периодически нужно осуществлять регулировку частоты вращения двигателя (если отсутствует автоматика). Контролю подлежат и подшипники (на шум и температуру). Температура подшипников, которая контролируется термометром или, в крайнем случае, на ощупь,  не должна быть больше 80 градусов. Исправный подшипник выдает ровный гул. Если имеет место дефекты подшипников, то будут прослушиваться стуки и удары. В этом случае неисправные узлы подлежат немедленной замене. Величина вибрации генератора измеряется виброметром и не должна превышать значение, приведенное в инструкции по эксплуатации дизельной электростанции. При превышении уровня допустимой вибрации, проводятся регулировочные работы. Выполнение всех контрольных операций, обеспечивает продолжительную бесперебойную работу ДЭС.

Правила эксплуатации дизельных генераторов - ГЕНМОТОРС

Если Вы хотите, чтоб Ваш дизельгенератор служил Вам верой и правдой на протяжении долгих лет, оправдывая затраченные на его покупку средства, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации. Да, банальная фраза, но по-прежнему случается множество неприятных инцидентов, связанных с поломкой дизельных электростанций, которых можно было бы избежать, зная соответствующие правила эксплуатации дизельных генераторов.

Важно понимать, что безаварийное и безотказное функционирование дизельной электростанции возможно только лишь при условии слаженной работы всех ее узлов и систем. А к обслуживанию дизельной установки могут допускаться лишь специалисты, которые досконально изучили руководство по эксплуатации и техническую документацию дизельного генератора. Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с принципом работы электростанции, конструктивными особенностями, блоками регулирования и автоматики, а также четко понимать взаимосвязь всех элементов дизельной электростанции.

Те, кто занимается обслуживанием дизельных генераторов, обязательно должны пройти комиссию на знание правил пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций и правил техники безопасности. Для обслуживания дизельных электростанций необходимо иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Включение

Прежде чем запустить дизель генератор, необходимо тщательно осмотреть оборудование, включая вспомогательные агрегаты, панели и щиты. Инструкция по эксплуатации дизельгенераторов подразумевает устранение всех выявленных неисправностей. С помощью мегаомметра при включенных выключателях проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 мОм. Когда данный показатель ниже установленной нормы, необходимо сделать следующее: просушить детали изоляции, протереть их, очистить от пыли. Как указано в инструкции по эксплуатации дизельных генераторов, нужно проверить исправность системы зажигания и уровень заряженности аккумуляторов.

Запомните, кран топливного бака должен находиться в положении "открыто", а сам бак дизельной электростанции должен быть заполнен дизельным топливом. Не помешает убедиться в том, что отсутствует воздух в топливной системе. Теперь переходим к заправке внутреннего контура охлаждения водой (тосол, антифриз) и осуществляем проверку циркуляции жидкости во внешнем контуре.

Проверьте тщательно оборудование, в дизельной электростанции не должно быть течей в системах охлаждения, смазки и топливопитания. Правила эксплуатации дизельных генераторов в этом случае предусматривают подтягивание зажимов, уплотняющих хомутов и гаек.

Непосредственно перед пуском дизель генератора следует проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в герметичности механизма воздушной заслонки. Как запуск, так и остановка дизельных генераторов может быть автоматической, ручной или дистанционной.

О чем важно знать при эксплуатации дизельных генераторов

  • Перед запуском дизельной электростанции обязательно нужно провести внешний осмотр на наличие каких-либо посторонних предметов на движущихся частях. Если же движущиеся части не открыты и защищены кожухом, тогда следует убедиться, что нет потеков и трещин в системах, которые входят в состав дизельного генератора.
  • Осуществляйте своевременные профилактические чистки оборудования от грязи, пыли и подтекающего масла, что необходимо для предотвращения перегрева двигателя.
  • Для правильной и беспроблемной работы дизель генератора требуется регулярная замена масла. Как правило, замена осуществляется в зависимости от наработки дизеля, а полная замена при этом производится лишь после 1000 часов работы агрегата.
  • Контролируйте уровень масла в масляном баке и регуляторе частоты вращения для более устойчивой работы дизельной электростанции. Допускаемая норма утечки масла в процессе работы составляет 100 г. на 100 ч. работы агрегата.
  • Не рекомендуется запускать дизельный привод из холодного состояния. Поэтому перед пуском дизельгенератора необходимо прогреть масло, для этого используются специальные электрические подогреватели масла. Нормой является температуру масла 30-35 градусов. Специальные подогреватели или встраиваются в заводских условиях, или устанавливаются вручную.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять любые неисправности дизельного генератора, что может лишь ухудшить техническое состояние оборудования. Прибегайте к помощи только квалифицированных специалистов.
  • Работа дизель генератора без нагрузки на протяжении более 30 минут может привести к быстрому изнашиванию деталей, помните об этом.
  • Просадку коленчатого вала в картере дизеля можно определить по положению муфты. Если она находится немного ниже первоначального положения, значит, просадка ротора уже достигла своего критического положения. Дизельная электростанция будет при этом работать, но вразнос, то есть, разрушая свои опорные подшипники.
  • Необходимо следить за тем, чтоб общее число потребителей ни в коем случае не превышало предельно допустимую мощность генератора, что станет причиной перегрузки и отключения дизельгенератора.
  • Имейте в виду, что дизельный генератор при длительном простое выходит постепенно из строя, потому что нарушается гибкость некоторых элементов системы. Во избежание поломок как минимум раз в месяц следует включать генератор хотя бы на один час.

Если Вы хотите купить дизельный генератор, то обязательно изучите все основные моменты изложенные выше. Прислушиваясь к советам и придерживаясь правил эксплуатации дизельных электростанций, Вы сможете избежать ненужных поломок и лишних затрат денежных средств. Также важно помнить об этих правилах, если используется аренда дизельных генераторов, так как в этом случае Ваши знания защитят от возможных проблем при эксплуатации арендованных дизельных генераторов.

Форма EIA-923 - подробные данные с данными предыдущей формы (EIA-906/920)

Форма обследования EIA-923 собирает подробные данные об электроэнергии - ежемесячно и ежегодно - о выработке электроэнергии, потреблении топлива, запасах ископаемого топлива и поступлениях на уровне электростанции и первичного двигателя. Предоставлена ​​конкретная информация об исследовании:

  • График 2 - квитанции и затраты на топливо
  • Таблицы 3A и 5A - данные генератора, включая выработку, расход топлива и запасы
  • Таблица 4 - запасы ископаемого топлива
  • Таблицы 6 и 7 - некоммунальные источники и размещение электроэнергии
  • Таблицы 8A-F - экологические данные

Ежемесячные данные (M) - примерно 2102 растения из ежемесячного обзора
Годовые окончательные данные - примерно 2102 растения в месяц + 7751 растение из годового обзора

Формы EIA-906, EIA-920, EIA-923 и предшествующие им формы предоставляют ежемесячные и годовые данные о выработке и потреблении топлива на уровне электростанции и первичного двигателя.Подмножество электростанций, паровые электростанции мощностью 10 МВт и выше, также предоставляет данные об уровне котлов и генераторов. Данные по коммунальным предприятиям доступны с 1970 года, а по некоммунальным предприятиям - с 1999 года. Начиная со сбора данных в январе 2004 года, EIA-920 использовался для сбора данных из сегмента теплоэлектроцентралей (когенерации) некоммунального сектора; также с 2004 года некоммунальные предприятия подали годовые данные по некоммунальным источникам и утилизации электроэнергии. Начиная с 2007 года, экологические данные собирались в таблицах 8A - 8F формы 923 и включали утилизацию побочных продуктов, финансовую информацию, операции по контролю NOX, операции системы охлаждения и операции ПБР и ДДГ.Начиная с 2008 года, EIA-923 заменил EIA-906, EIA-920, FERC 423 и EIA-423. В Приложении 2 EIA-923 собраны данные о поступлениях топлива на уровне завода и данные о затратах, ранее собранные в Формах 423 FERC и EIA. Данные о поступлениях и расходах на топливо до 2008 г.

Данные по электростанции до 2001 г. представляют собой отдельные файлы для коммунальных и некоммунальных предприятий. Для данных за 2001 год и последующие годы данные представляют собой файлы электронных таблиц Excel, которые включают данные для всех заводов и вносят другие изменения в представление данных.

Обновлены данные формы EIA 906/920 за 2004-2006 гг. На 2004-2008 гг. Внедрена новая методика распределения расхода топлива между выработкой электроэнергии и полезной тепловой мощностью (ПТО). Эта новая методология пропорционально распределяет потери теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) между двумя конечными продуктами (электроэнергией и UTO). В исторических данных постоянно предполагалось, что КПД UTO составляет 80 процентов, а все остальные потери на заводе относились к электроэнергии.Это изменение приводит к тому, что количество топлива для электроэнергии будет ниже, в то время как количество топлива для UTO выше, чем в предыдущем наборе данных, поскольку оба имеют одинаковую эффективность. Это приводит к появлению повышения эффективности производства электроэнергии в период с 2003 по 2004 год. Та же методология применяется к окончательным данным за 2007 год и предварительным данным за 2008 год. Более подробную информацию о методологии можно найти в Приложении C, Технические примечания, к Ежемесячному обзору электроэнергии

.

Связаться с : Специалисты по данным электроэнергии

год формат
2020 M : EIA-923 Октябрь 2020 г. ZIP
2019: EIA-923 ZIP
2018: EIA-923 ZIP
2017: EIA-923 ZIP
2016: EIA-923 ZIP
2015: EIA-923 ZIP
2014: EIA-923 ZIP
2013: EIA-923 ZIP
2012: EIA-923 ZIP
2011: EIA-923 ZIP
2010: EIA-923 ZIP
2009: EIA-923 ZIP
2008: EIA-923 ZIP
2007: EIA-906/920/923 ZIP
2006: EIA-906/920 ZIP
2005: EIA-906/920 ZIP
2004: EIA-906/920 ZIP
2003: EIA-906 ZIP
2002: EIA-906 ZIP
2001: EIA-906 ZIP


Исторические данные

Коммунальное хозяйство 1970-2000
Некоммерческие
2000: EIA-906 ZIP
1999: EIA-906 ZIP
1989–1998: EIA-867 ZIP
* Примечания XLS

Связанная информация:
Ежемесячная выработка и потребление топлива по штатам
Электроэнергия Ежемесячно
Форма EIA-923, Отчет о работе электростанции

Электростанция Интервью Вопросы и ответы

Мы подготовили статью «Вопросы и ответы на собеседовании с электростанцией», в которой описаны основы эксплуатации электростанции.

Электростанция Интервью Вопросы и ответы

1. Назовите четыре основных контура паровой электростанции.

  • Угольно-зольный контур
  • Контур воздуха и дымовых газов
  • Контур питательной воды и пара
  • Контур охлаждающей воды

2. Из чего состоит контур воздуха и дымовых газов?

Контур воздуха и дымовых газов состоит из нагнетательного вентилятора, подогревателя воздуха, котла, печи, пароперегревателя, экономайзера, пылеуловителя, вытяжного вентилятора и дымохода.

3. Из чего состоит контур подачи питательной воды и пара в паровой энергетике?

Контур питательной воды и пара состоит из питательного насоса, пароперегревателя барабана котла экономайзера, турбины и конденсатора.

4. Из чего состоит контур охлаждающей воды и угольно-зольный контур паровой электростанции?

Контур охлаждающей воды состоит из насоса, конденсатора и градирни. Угольно-зольный контур состоит из доставки угля, подготовки угля, подачи угля в топку котла, обращения с золой и хранения золы.

5. Каково основное назначение резервуара?

Основное назначение водохранилища - хранить воду, поступающую из водосборных бассейнов в сезон дождей, и подавать ее в сухой сезон.

6. Каково основное назначение плотины?

Основное назначение плотины - увеличение высоты уровня воды, а также увеличение рабочего напора гидроэлектростанции.

7. Почему используется корзина для мусора?

Решетка для мусора используется для предотвращения попадания мусора, который может повредить рабочие колеса турбины и забить сопло импульсной турбины.

8. Какая польза от расширительного бачка?

Расширительный бак используется для лучшего регулирования давления воды в системе. Расширительный бак контролирует воду, когда нагрузка на турбину уменьшается, и подает воду, когда нагрузка на турбину увеличивается. Таким образом, уравнительный резервуар контролирует изменения давления в результате быстрых изменений в потоке воды в напорном трубопроводе и, следовательно, предотвращает гидравлический удар.

9. Каковы функции переднего отсека?

Носовой отсек считается естественным уравнительным баком.Это временное хранилище воды, когда нагрузка на установку снижается, и обеспечивает воду для начального приращения при увеличении нагрузки.

10. Объяснить о напорном?

Трубопровод между расширительным баком и первичным двигателем известен как напорный водовод. Он разработан, чтобы выдерживать высокое давление. Он состоит из железобетона. В очень холодных регионах водопроводный затвор заглубляют для предотвращения образования льда и уменьшения деформационных швов.

11. Какая польза от путей разлива?

Водосброс похож на предохранительный клапан плотины.Он сбрасывает воду, не повреждая дамбу. Он поддерживает уровень в резервуаре ниже максимально допустимого уровня.

12. Напишите о первичных двигателях?

Первичный двигатель преобразует кинетическую энергию воды в механическую энергию для производства электрической энергии. Колесо Пелтона, турбина, турбина Фрэнсиса, турбина Каплана и турбина Пропеллера - это первичные двигатели, используемые на гидроэлектростанциях.

13. Для чего используются воздушный фильтр и нагнетатель в силовой установке с дизельным двигателем?

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от пыли и других взвешенных частиц.Назначение суперзарядного устройства - увеличить давление двигателя для увеличения мощности двигателя.

14. Для чего нужна вытяжная труба?

Всасывающая труба используется для восстановления кинетической энергии воды, выходящей из реакционной турбины. Это позволяет разместить реакционную турбину над уровнем отвода.

15. Какова функция системы охлаждения дизельной электростанции?

Функция системы охлаждения заключается в отводе тепла от цилиндра двигателя для поддержания температуры цилиндра в низком диапазоне и продления срока службы двигателя.

16. Из чего состоит система смазки в силовой установке дизельного двигателя?

Система смазки состоит из масляных насосов, масляных баков, фильтров, охладителей и соединительных трубок. Целью смазки является уменьшение трения движущихся частей, а также труб, чтобы уменьшить износ движущихся частей.

17. Для чего нужен интеркулер в газотурбинной электростанции?

Поскольку мощность, необходимая для сжатия воздуха в изотермическом процессе, меньше, необходимо поддерживать постоянную температуру воздуха, насколько это возможно.Следовательно, воздух, выходящий из компрессора низкого давления, охлаждается промежуточным охладителем, а затем проходит в компрессор высокого давления.

18. Назовите два комбинированных энергетических цикла?

  • Комбинированный цикл газовой турбины и паросиловой установки.
  • Комбинированный цикл газотурбинной и дизельной электростанции.

19. Определить турбонаддув в комбинированных газотурбинных и дизельных циклах?

В комбинированном цикле выхлопные газы дизельного двигателя расширяются в турбине, которая соединена с компрессором, который подает сжатый воздух в дизельный двигатель.Это увеличивает мощность дизельного двигателя. Такое расположение известно как турбонаддув.

20. Какое основное назначение котлов высокого давления?

Котлы высокого давления используются для увеличения КПД установки и снижения затрат на производство электроэнергии.

21. Назовите важные преимущества котлов высокого давления?

  • Количество образования накипи меньше, так как скорость воды по трубам больше.
  • Все части системы нагреваются равномерно, поэтому опасность перегрева отсутствует.

22. Назовите важные котлы высокого давления?

  • Котел La Mont
  • Котел Benson
  • Котел Loeffler
  • Котел Velox.

23. Напишите о котле La Mont? В чем главный недостаток котла La Mont?

Котел La Mont - водотрубный котел высокого давления с принудительной циркуляцией.

Основным недостатком является образование пузырьков, соли и осадка на внутренних поверхностях поверхностей нагрева.Это снижает тепловой поток и парообразование.

24. Напишите про котел Бенсон? Назовите несколько важных преимуществ котла Benson?

Котел Benson - вертикальный жаротрубный котел высокого давления. Этот котел не имеет барабана и рассчитан на работу при критическом давлении 225 бар. Котел Бенсон не имеет барабана.

Таким образом, общий вес котла Benson уменьшен на 20% по сравнению с другими котлами. Монтаж котла Benson проще и быстрее.

25. Напишите о котле Loeffler?

Основным недостатком бойлера La Mont является отложение соли и осадка на внутренней поверхности водяных труб. Это снижает теплопередачу и, в конечном итоге, паропроизводительность.

В бойлере Loeffler эта проблема решена за счет предотвращения протекания воды по трубам котла. Пар вырабатывается вне трубок.

26. Объясните цикл повторного нагрева?

Если доля сухости пара, выходящего из турбины, меньше 0.88, тогда происходит коррозия и эрозия турбинных лопаток. Чтобы избежать этой ситуации, используется повторный нагрев.

В цикле повторного нагрева расширение пара происходит в одной (или) нескольких турбинах. Пар сначала расширяется в турбине ВД, а затем снова нагревается. Повторно нагретый пар снова расширяется в турбине низкого давления.

27. Каковы важные преимущества повторного нагрева?

  • Из-за повторного нагрева сеть увеличивается
  • Увеличение отпуска тепла
  • Повышение теплового КПД
  • Из-за повторного нагрева доля сухости на выходе из турбины увеличивается, поэтому влажность уменьшается, поэтому эрозия лопаток становится минимальной, поэтому срок службы турбины увеличивается.

28. Назовите различные способы подогрева?

  • Подогрев газа
  • Дополнительный нагрев острого пара
  • Комбинированный газовый пароперегреватель острого пара.

29. Определите прокачку в паровой электростанции?

Предположим, что в турбине расширяется 1 кг пара. Перед расширением полного количества пара отбирается некоторое количество пара (м кг). Отбор пара в турбине перед выпуском называется стравливанием. Этот отведенный пар используется для нагрева питательной воды.

30. Объясните термин «Регенерация»?

Регенерация означает нагрев питательной воды паром, отбираемым из турбины. Пар выпускается (удаляется) из турбины в нескольких местах перед выпуском и подается в регенератор (нагреватель питательной воды) для нагрева питательной воды.

31. Назовите некоторые преимущества цикла регенерации?

  • Уменьшение отпуска тепла в котел
  • Тепловой КПД увеличивается, так как увеличивается средняя температура добавления тепла в цикл.
  • Из-за продувки турбины эрозия турбины из-за влаги уменьшается.

32. Назовите различные методы, используемые для извлечения пара для нагрева питательной воды?

  • Нагреватель прямого контакта
  • Метод сливного насоса
  • Все отводы к горячему колодцу
  • Каскадная система

Также читайте: Трехфазные системы

33. Дайте определение термину «утилизация отходящего тепла»?

Отработанное тепло - это тепло, которое вообще не используется и выбрасывается в качестве побочного продукта.Отработанное тепло обычно поступает от промышленности в виде технологического пара и воды при высокой температуре.

Кроме того, во многих отраслях промышленности отработанное тепло сбрасывается с отработавшими газами. Это тепло можно использовать для полезных целей. Этот процесс известен как рекуперация отработанного тепла.

34. Какие отходы можно использовать в качестве топлива для выработки электроэнергии?

  • Бытовые отходы
  • Промышленные отходы
  • Отходы бумаги
  • Отходы резины.

35 Напишите про котлы-утилизаторы?

Котлы-утилизаторы используют отходящее тепло газов, выходящих из дизельных двигателей и газовых турбин при высокой температуре (или) используют отходы в качестве топлива при сжигании.

Некоторые котлы используют промышленные грязные газы для выработки электроэнергии.

36. Напишите о котлах с псевдоожиженным слоем?

Когда газ с высокой скоростью проходит через уплотненный слой тонко измельченных твердых частиц, частицы становятся взвешенными в потоке газа, и уплотненный слой становится псевдоожиженным слоем.Когда скорость газа очень высока, псевдоожиженный слой становится турбулентным, и происходит быстрое перемешивание частиц. В конечном счете, поведение смеси твердых частиц и газа становится жидкостью. Сжигание топлива в таком состоянии известно как сжигание в псевдоожиженном слое. Котельная, использующая сжигание в псевдоожиженном слое, известна как котлы с псевдоожиженным слоем.

37. Назовите некоторые преимущества котлов с псевдоожиженным слоем?

  • В системе FBC может использоваться любой вид топлива - твердое, жидкое (или) газообразное топливо (или) бытовые и промышленные отходы.Любой тип горючего вещества можно сжечь, регулируя такие факторы, как размер, скорость воздуха и скорость подачи.
  • Высокая скорость теплопередачи возможна к поверхностям, погруженным в слой, поскольку чрезвычайно возможно перемешивание твердых веществ.
  • Высокая эффективность сгорания.
  • Твердое топливо не нужно измельчать в котлах с псевдоожиженным слоем.

38. Назовите два типа перевалки угля?

  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • На заводе.

39. Напишите об обращении с заводом?

Погрузка на станцию ​​включает транспортировку угольной шахты на ТЭЦ. Эти манипуляции производятся за пределами завода следующими способами.

  • Перевозка морем (или) речным транспортом
  • Железнодорожные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Транспортировка угля по трубопроводам.

40. Напишите об обращении с углем на заводе?

Для того, чтобы обрабатывать большое количество угля внутри электростанции, некоторые механические системы погрузки-разгрузки обеспечивают плавную, простую и лучше управляемую работу.Обработка угля на заводе делится на следующие категории.

  • Разгрузка угля
  • Угольная подготовка
  • Перегрузка угля
  • Угольный склад

41. Зачем нужна подготовка угля?

Уголь из угольных шахт нельзя напрямую подавать в топку. Перед подачей угля в топку следует провести правильную подготовку угля. При подготовке угля уголь проходит через различное оборудование, такое как 1.Дробилки 2. Дробилки 3. Сушилки и магнитные сепараторы.

42. Назовите различные типы оборудования для переработки угля?

  1. Конвейеры ленточные
  2. Винтовые конвейеры
  3. Ковшовые элеваторы
  4. Ковшовые элеваторы
  5. Подъемники скиповые
  6. Конвейеры полетные.

Транспортировка угля начинается с транспортировки угля от места разгрузки до места хранения.

43. Какая польза от ленточных конвейеров?

Ленточные конвейеры в основном используются для транспортировки угля на большие расстояния в больших количествах.Бесконечная лента предназначена для движения по паре концевых барабанов и шкивов и поддерживается серией роликов через равные промежутки времени.

44. Напишите о шнековых и ковшовых конвейерах?

В шнековом конвейере на валу 9 установлен бесконечный винтовой винт. На одном конце вала установлен приводной механизм, а другой конец вала опирается на шариковый подшипник. Пока шнек вращается, уголь переносится с одного конца на другой.

Ковшовые конвейеры используются как вертикальные подъемники.На ковшовых конвейерах уголь загружается снизу и выгружается сверху.

45. Определите тягу, для чего нужна тяга на тепловых электростанциях?

Тяга определяется как небольшая разница давления, необходимая между топливным слоем (топкой) и наружным воздухом для поддержания постоянного потока воздуха и выпуска газов через дымоход в атмосферу. Тяга может быть получена с помощью дымохода, вентилятора, пароструйной (или) воздушной (или) их комбинации.

46.Напишите о классификации тяги?

Тратта классифицируется как

  1. Естественная тяга
  2. Тяга искусственная

Искусственная тяга далее классифицируется как

(a) Тяга пароструйного типа
(b) Тяга механическая
(c) Индуцированная тяга
(d) Принудительная тяга

47. Дайте определение термину «Естественная тяга» и каковы преимущества системы естественной тяги?

Высокий дымоход создает естественную тягу за счет разницы температур между горячими газами в дымоходе и холодным атмосферным воздухом за пределами дымохода.

Преимущества

  • Внешний источник питания не требуется
  • Загрязнение воздуха меньше, так как выбросы газов высоки.
  • Без затрат на обслуживание
  • Капитальные затраты меньше искусственной тяги.

48. Напишите про искусственную тягу?

В современных электростанциях тяга должна быть гибкой, чтобы выдерживать изменяющиеся нагрузки, и не должна зависеть от атмосферных условий. Для этого необходимо использовать вытяжные вентиляторы, а за счет использования вытяжных вентиляторов высота дымохода будет уменьшена.

49. Напишите о системе наддува?

В этой системе нагнетатель (нагнетательный вентилятор) расположен в основании котла рядом с решеткой. Воздух нагнетается в топку принудительным вентилятором, а дымовые газы вытесняются в дымоход через экономайзер и подогреватель воздуха.

50. В чем преимущества системы наддува

  • Поскольку вентилятор работает с холодным воздухом, размер вентилятора и требуемая мощность меньше.
  • Подшипники с водяным охлаждением не требуются, поскольку обрабатываемый воздух является холодным,
  • Давление в системе выше атмосферного, поэтому утечка воздуха в печь снижается.

Также читайте: Принцип абсорбционного чиллера

51. Как работает принудительная тяга?

В системе вытяжной вентиляции нагнетательный вентилятор (вытяжной вентилятор) размещается рядом (или) у основания дымовой трубы. Вентилятор всасывает дымовой газ из печи, создавая частичный вакуум внутри печи. Таким образом, атмосферный воздух проходит через печь, чтобы способствовать сгоранию топлива. Отводимые вентилятором дымовые газы проходят через дымоход в атмосферу.

52. Почему система сбалансированной тяги предпочтительнее других систем?

В системе принудительной тяги, когда топка открыта для розжига, холодный воздух входит в топку и расширяет горение. В системе принудительной тяги, когда печь открыта для розжига, воздух под высоким давлением попытается внезапно выдуть, и печь может остановиться.

Следовательно, печь не может быть открыта для проверки (q) в обеих системах. Сбалансированная тяга, которая представляет собой комбинацию принудительной и принудительной тяги, используется для преодоления вышеуказанных трудностей.

53. В чем разница между сжиганием на складе и сжиганием пылевидного топлива?

Метод обжига с накопителем используется для обжига твердого угля, тогда как метод обжига с использованием пылевидного угля используется для обжига угольной пыли.

54. Какие бывают типы стокеров?

1. Складские запасы кормов

  • Колосники передвижные
  • Спреды

2. Подкормки

  • Укладчик с одной ретортой
  • Многокомпонентный реторт

55.Какая польза от пульверизатора и как назвать разные типы измельчителей?

Измельчитель используется для измельчения угля с целью увеличения воздействия на поверхность. Угольная пыль обеспечивает быстрое сгорание.

Различные типы мельниц:

1. Шаровая мельница
2. Молотковая мельница
3. Шаровая и гоночная мельница.

56. Назовите два метода системы сжигания пылевидного топлива?

  1. Установка (или) прямая система
  2. Бункер (или) центральная система.

57. В чем преимущества блочной (или) прямой системы сжигания пылевидного топлива?

  1. Планировка простая и экономичная
  2. Дает прямой контроль горения
  3. Система транспортировки угля простая
  4. Стоимость обслуживания меньше

58. Как классифицируется система золоудаления?

  1. Механическая подъемно-транспортная система
  2. Гидравлическая система
  3. Пневматическая система
  4. Пароструйная установка

59.Зачем нужна система золоудаления?

  • Для удаления золы из бункера для золы печи
  • Для транспортировки золы из бункера топочной золы на склад
  • Утилизировать золу из хранилища

60. Назовите разные типы пылеуловителей?

1. Механический пылеуловитель

  • Гравитационные сепараторы
  • Мешковый пылеуловитель

Существует три типа пылеуловителей мешочного типа

  • Тип открытого давления
  • Закрытое давление типа
  • Тип закрытого всасывания

2.Циклон. Сепараторы

3. Статический осадитель электора (ESP)

61. Для чего нужен дымоход?

Основное назначение дымохода - отвод дымовых газов на значительную высоту, чтобы не причинять неудобства окружающим.

62. Какие нагрузки действуют на дымоход?

На дымоход действует два типа нагрузок.

  • Собственный вес, который рассматривается как единственная вертикальная сила, действующая через центроид, и
  • Давление ветра, которое рассматривается как горизонтальная сила, действующая на центр тяжести вертикальной проектируемой области.

63. Назовите разные типы дымохода?

  1. Дымоход стальной
  2. Дымоход, построенный на месте
  3. Дымоход пластиковый

64. Определить градирни с наддувом и наддувом

Если вентилятор расположен в нижней части градирни и воздух выдувается вентилятором вверх через нисходящую воду, это называется градирнями с принудительной тягой.

Если вентилятор расположен наверху градирни, и воздух поступает через жалюзи, расположенные сбоку градирни, поднимается вверх и выпускается через корпус вентилятора, это называется вытяжной тягой.

65. Каковы преимущества градирни с наддувом перед градирнями с наддувом?

  1. Выходящая вода контактирует с самым сухим воздухом, а самая теплая вода - с наиболее влажным воздухом.
  2. Повторное обращение редко является проблемой.
  3. Первая стоимость невысока за счет снижения потребляемой мощности насоса.

66. Каковы преимущества гиперболических градирен с естественной тягой?

  • Поскольку вентиляторы не используются, снижаются затраты на электроэнергию и вспомогательное оборудование.
  • Дымоход гиперболической башни создает собственную тягу даже при отсутствии ветра
  • В гиперболических башнях предотвращается запотевание грунта и рециркуляция теплого воздуха
  • Структура более или менее самонесущая.

67. Какие факторы влияют на скорость испарения воды в градирнях?

  • Объем открытой водной поверхности
  • Время выдержки
  • Относительная скорость воздуха, проходящего над каплями
  • Относительная влажность воздуха
  • Направление воздушного потока относительно воды.

68. Каков принцип работы градирен?

Горячая вода разбрызгивается сверху башни, в то время как воздух направляется снизу башни вверх. Этот воздух охлаждает горячую воду в градирне. Воздух испаряет небольшой процент воды, охлаждая оставшуюся воду.

Воздух поглощает тепло и выходит наверху градирни, а охлажденная вода уходит внизу и рециркулирует в конденсатор.

69. Назовите разные типы градирен?

Градирни классифицируются следующим образом.

(а) Согласно конструкции из материала

1. Древесина для малогабаритной башни
2. Железобетон для станций большой мощности.
3. Многопалубные бетонные башни для больших паровых станций
4. Металлик

(б) По характеру тяги воздуха

1. Атмосферная (или) система охлаждения с естественной тягой
2. Градирня с механической тягой.

70. Как классифицируются градирни с атмосферной (или) естественной тягой?

В атмосферных (или) естественных градирнях естественный воздух обеспечивает необходимое охлаждение без использования вентиляторов.

Он подразделяется на три типа.

  1. Распылительные башни с естественной тягой
  2. Башни насадочного типа с естественной тягой. ’
  3. Гиперболические градирни

Также читайте: Параллельные генераторы переменного тока

71.Как классифицируются градирни с механической тягой?

Градирни с механической тягой делятся на три типа

  1. Тяговая башня.
  2. Противоточная башня с принудительной тягой
  3. Градирня с поперечным потоком с искусственной тягой.

72. Как классифицируются градирни сухого типа?

Градирни сухого типа подразделяются на два типа:

  1. Непрямого сухого типа (или) Система охлаждения Heller
  2. Система прямого сухого охлаждения

73.Какими методами можно уменьшить воздействие твердых частиц?

Воздействие твердых частиц можно уменьшить следующими способами.

  • Очистка угля
  • С использованием электрофильтра улучшенной конструкции
  • Контроль запыленности в допустимых пределах. Это можно сделать, увеличив высоту дымохода, тем самым уменьшив концентрацию

74. Какое оборудование используется для сбора золы?

  • Электрофильтр
  • Скрубберы летучей золы
  • Уловитель золы
  • Циклонный пылеуловитель

75.Что подразумевается под «десульфуризацией» и какие методы используются для десульфуризации?

Десульфурация топлива - это процесс снижения содержания серы в топливе. Следующие методы используются для обессеривания.

  1. Химическая обработка
  2. Четвертое размещение
  3. Магнитная сепарация

76. Какие методы используются для удаления дымовых газов 'SO2?

  1. Мокрая чистка
  2. Твердый абсорбент
  3. Каталитическое окисление

77.Напишите про регистраторы C02?

На тепловых электростанциях необходимо поддерживать как можно более низкую концентрацию C02. Для этого ведется постоянный учет концентрации C02

.

Эти записывающие устройства основаны на трех различных принципах, указанных ниже.

  1. Ячейка теплопроводности
  2. Химическая абсорбционная ячейка
  3. Весы плотности

78. Назовите некоторые из методов автоматического регулирования питательной воды?

  1. Одноэлементная пилотная система
  2. Одноэлементная самоуправляемая система
  3. Двухэлементная пилотная система
  4. Трехэлементная пилотная система

79.Для чего нужен автоматический двигатель сгорания c61ritrol?

Основная цель автоматической системы управления горением - поддерживать нагрузку в соответствии с потребностями, предотвращать задымление, повышать эффективность котельной, выполнять текущие настройки и обеспечивать блокирующие защитные устройства.

80. Какие приборы известны как принадлежности для котлов?

Приборы, используемые для повышения эффективности котла, известны как принадлежности котла.

Важными принадлежностями котла являются

  1. Экономайзер
  2. перегреватель
  3. Подогреватель воздуха
  4. Питательный насос
  5. Инжектор

81.Какие методы используются для удаления SO2 из газов?

  1. Мокрая чистка
  2. Твердый абсорбент
  3. Каталитическое окисление

82. Напишите про регистраторы C02?

На тепловых электростанциях необходимо поддерживать как можно более низкую концентрацию C02.

Для этого «необходим постоянный учет концентрации CO 2.

Эти записывающие устройства основаны на трех различных принципах, указанных ниже.

  1. Ячейка теплопроводности
  2. Химическая абсорбционная ячейка
  3. Весы плотности

83. Зачем нужны автоматические регуляторы питательной воды?

Электрическая нагрузка на электростанцию ​​меняется неравномерно. Автоматическое управление персоналом на паровой электростанции успешно справляется с переменной нагрузкой. Автоматический контроль питательной воды необходим, так как подача питательной воды зависит от нагрузки установки.

84.Назовите некоторые из методов автоматического регулирования питательной воды?

  • Одноэлементная система с пилотным управлением
  • Одноэлементная самоуправляемая система
  • Двухэлементная пилотная система
  • Трехэлементная пилотная система

85. Для чего нужен автоматический контроль горения?

Основная цель автоматической системы управления сгоранием - поддержание требуемой регулировки нагрузки, предотвращение образования дыма, повышение эффективности котельной, выполнение текущих регулировок и обеспечение безопасности блокировки.

86 Какая польза от воздухоподогревателя?

Подогреватель воздуха используется для передачи тепла от дымовых газов воздуху, прежде чем он попадет в топку для сжигания. Ставится между экономайзером и дымоходом. Общий КПД установки можно увеличить на 10% за счет использования подогревателя воздуха.

87. Напишите про крепления котла?

Устройства, используемые для эффективной работы, правильного обслуживания и безопасной эксплуатации опор котла.

Различные крепления котла

  1. Водомер (или) указатель уровня воды
  2. Манометр (или) паромер
  3. Клапаны предохранительные
  4. Плавкая вилка
  5. Запорный клапан
  6. Обдув крана
  7. Обратный клапан подачи.

88. Что такое испытание котла?

Пар вырабатывается в котлах при определенных условиях питательной воды и существует в виде пара при сжигании определенного количества топлива.

Для изучения производительности котла, некоторые эксперименты проводятся при работе котла в течение определенного времени и записи данных. Эта процедура известна как испытание котла.

89. Укажите цель испытания котла?

  1. Для определения теплового КПД котла при работе на определенном давлении.
  2. Составить тепловой баланс котла для проверки работоспособности котла.

90.Определите фактор спроса?

  • Коэффициент нагрузки определяется как отношение максимальной нагрузки к подключенной нагрузке.
  • Присоединяемая нагрузка - это сумма номинальных значений в кВт оборудования, установленного в помещении потребителя.
  • Максимальная нагрузка - это максимальная нагрузка, которую потребитель использует в любой момент.

Также читайте: Клапаны HVAC

91. Определить кривую нагрузки?

Кривая нагрузки - это графическое представление нагрузки в кВт и времени в часах.Это. показывает изменение нагрузки на электростанции. Площадь под кривой нагрузки представляет собой энергию, произведенную за определенный период.

92. Определить коэффициент нагрузки?

Коэффициент нагрузки определяется как отношение средней нагрузки к пиковой нагрузке (или) максимальной нагрузке.

93. Что включает фиксированные расходы?

Фиксированная стоимость включает следующую стоимость.

  1. Стоимость земли
  2. Стоимость постройки
  3. Стоимость оборудования
  4. Стоимость установки
  5. Проценты
  6. Амортизационная стоимость
  7. Страхование
  8. Расходы на управление

94.Что включает в себя эксплуатационные расходы?

Эксплуатационные расходы включают следующие затраты.

  1. Стоимость топлива
  2. Стоимость рабочей силы,
  3. Стоимость ремонтных работ и материалов.
  4. Стоимость поставщика как

Вода для подпитки котлов, конденсаторной и общего назначения.

  • Смазочные масла и смазки.
  • Химикаты для очистки воды.

95. Зачем нужна амортизационная стоимость?

Амортизационные расходы - это сумма, которая должна ежегодно откладываться из дохода завода для покрытия амортизации, вызванной возрастом службы, износом машин и оборудования.Ежегодно собираемая сумма амортизации помогает в замене и ремонте оборудования.

96. Напишите об атомном номере?

Ядро содержит протоны и нейтроны. Число протонов в данном атоме - это атомный номер (Z). Атомный номер H равен 1, а He равен 2.

97. Напишите об изотопах элемента?

Некоторые элементы имеют одинаковое количество протонов в ядре, но разное количество нейтронов. В результате эти элементы имеют одинаковый атомный номер, но разное массовое число.Такие элементы, которые «имеют один и тот же атомный номер - одинаковое количество протонов, одинаковые химические свойства, но разные массовые числа из-за разного количества нейтронов, известны как I изотопы элемента.

98. Каковы требования для поддержания процесса деления?

  • Бомбардированные нейтроны должны обладать достаточной энергией, чтобы вызвать деление
  • Количество произведенных нейтронов должно обеспечивать скорость деления
  • Процесс деления должен генерировать энергию
  • Процесс деления должен контролироваться

99.Определите коэффициент размножения процесса деления.

k = количество нейтронов любого одного поколения / количество нейтронов непосредственно предшествующего поколения.

100. Определение фертильных материалов и воспроизводства в реакторах

Существуют материалы, такие как U235 и Th332, которые не расщепляются, но могут быть преобразованы в расщепляющиеся материалы путем бомбардировки нейтронами. Такие материалы известны как плодородные материалы.
Процесс превращения более плодородного материала в делящийся в реакции известен как размножение.

101. Каковы желательные качества хорошего модератора?

  • Он должен быть как можно более легким Он должен замедлять нейтрон как можно быстрее
  • Должен иметь устойчивость к коррозии
  • Должна иметь хорошую обрабатываемость
  • Должен иметь хорошую проводимость и высокую температуру плавления

102. Каковы желаемые свойства охлаждающей жидкости?

  • Не должен поглощать нейтрон
  • Обладают высокой химической и радиационной стойкостью
  • Некоррозионный
  • Имеют высокую температуру кипения
  • Нетоксичный

103.Назовите несколько типов реакторов.

Реакторы на быстрых нейтронах, тепловые реакторы, реакторы на природном топливе, реакторы с обогащенным ураном, реакторы с водяным замедлителем, реакторы с тяжелой водой, реакторы с графитовым замедлителем, реакторы с газовым охлаждением и реакторы с натриевым охлаждением.

104. Каковы преимущества использования CO2 в качестве охлаждающей жидкости?

  • Газы не вступают в химическую реакцию со конструкционными материалами
  • Газ может достигать любой температуры при определенном давлении
  • Они не поглощают нейтроны
  • Утечка газа не повлияет на реактивность
  • Газовый теплоноситель обеспечивает максимальную нейтронную экономию

105.В чем преимущества реакторов-размножителей?

  • Он дает более высокую удельную мощность, чем любой другой реактор
  • Возможна высокая селекция
  • Достижимо высокое выгорание топлива
  • Работа реактора не ограничена отравлением Xe

106. Какие недостатки у реактора-размножителя?

  • Требуется высокообогащенное топливо
  • Управление сложно и дорого
  • Необходимо обеспечить защиту от расплавления
  • Обращение с натрием - серьезная проблема

107.Каковы преимущества натрия в реакторах на быстрых нейтронах?

  • Натрий имеет очень низкую площадь поперечного сечения абсорбции
  • Обладает хорошими свойствами теплопередачи при высокой температуре и низком давлении
  • Не реагирует ни с одним из конструкционных материалов, используемых в первичных цепях

108. Назовите различные типы МГД-генераторов

  • Открытый цикл MHD
  • Замкнутый цикл MHD
  • МГД замкнутого цикла с жидким металлом

109.Каков принцип работы магнитогидродинамической силовой установки?

Принцип работы МГД такой же, как у динамо-машины. Вместо твердого проводника высокотемпературная плазма проходит через магнитное поле со скоростью звука. Когда газ проходит через магнитное поле, индуцируется ток. Электроды собирают этот индуцированный ток.

110. Для чего предназначены регулирующие стержни?

Управляющие стержни используются для запуска цепной реакции, поддержания цепной реакции на требуемом уровне и для остановки реактора во время аварии.

111. Какие виды нагрузки действуют на дымоход?

  • Собственный вес, который считается действующим на единственную вертикальную силу, действующую через центроид
  • Давление ветра, которое, как считается, действует на горизонтальную силу, действующую на центр тяжести вертикальной проектируемой области.

112. Что подразумевается под ядерным делением?

Уран существует в виде различных изотопов U238, TP34 и U235. Из них EP35 наиболее нестабилен.

Когда нестабильное тяжелое ядро ​​бомбардируется нейтронами высоких энергий, оно распадается примерно на два равных фрагмента, при этом выделяется около 2,5 нейтронов и производится большое количество энергии. Этот процесс называется делением ядра.

113. Назовите различные компоненты ядерного реактора?

1. Ядерное топливо 2. Замедлитель 3. Регулирующие стержни 4. Отражатели
5. Корпус реактора 6. Биологическая защита 7. Охлаждающая жидкость

114. Назовите некоторые преимущества реактора с водой под давлением?

  • Реактор с водой под давлением компактный
  • В этом типе вода используется в качестве охлаждающей жидкости, замедлителя и отражателя (вода дешевая и доступна в большом количестве)
  • Требуется меньшее количество управляющих стержней.

115. Каковы преимущества АЭС с газовым реактором?

  1. Обработка топлива простая
  2. Использование CO 2 в качестве теплоносителя полностью исключает возможность взрыва в реакторе.
  3. Нет проблем с коррозией

Также читайте: Самоходные клапаны

116. Что разводится в ядерном реакторе?

Процесс производства расщепляющегося материала из плодородного материала, такого как уран 238 (U238) и торий 232 (Th 232), путем поглощения нейтронов известен как воспроизводство.

117. Назовите теплоносители, обычно используемые для реакторов на быстрых нейтронах?

  • Жидкий металл (Na (или) Na K)
  • Гелий (He)
  • Двуокись углерода.

118. Зачем нужны автоматические регуляторы питательной воды?

Электрическая нагрузка на электростанцию ​​изменяется неравномерно. Автоматическое управление паровой электростанцией успешно справляется с переменной нагрузкой. Автоматический контроль питательной воды необходим, так как подача питательной воды зависит от нагрузки установки.

Также читайте: Power Plant MCQ

Судовая электростанция - Скачать PDF

Скачать судовую электростанцию ​​...

Факультет инженерной архитектуры и морской инженерии

MR351 - Судовые двигательные установки, третий курс

Подготовлено: доктором Мохамедом Морси Эль-Гохари Инж. Хоссам Ахмед Эль-Шериф

Содержание курса Тема

Стр. №

1. Введение 2. Обзор основных механизмов

1 6

3.Система трансмиссии

43

4. Движители

60

5. Типы топлива в морской области

71

6. Судовые дизельные двигатели

87

7. Коэффициенты пересчета единиц

137

Ссылки 1. Морская инженерия, SNAME, 1992 2. Введение в морскую технику, 2-е изд., Тейлор, 1996 3. Судовые дизельные двигатели и газовые турбины Паундера, 8-е изд., 2004 4. Проектирование силовых установок и систем выработки электроэнергии, IMarEST, 2002

Введение Судовая силовая установка - это часть морской инженерии, связанная с проектированием и / или выбором основного оборудования и механизмов силовой установки.Основная роль этой установки заключается в выработке энергии, достаточной для преодоления сопротивления корабля и выработки необходимой электроэнергии для различных применений на борту корабля (освещение, системы управления, насосы, навигационное оборудование, HVAC и т. Д.).

На приведенном выше рисунке показаны две основные силы, учитываемые в двигательной установке; сопротивление воды движению корабля (R) и тяга, развиваемая гребным винтом (T). При рассмотрении только области машинного отделения различные мощности от двигателя до гребного винта показаны следующим образом.

Судовые двигательные установки

1

Где: BHP = тормозная мощность DHP = развиваемая мощность EHP = эффективная мощность ηGB = КПД коробки передач (1% ~ 3%) ηshaft = КПД вала (1% ~ 2%) ηP = гребной винт открыт КПД по воде (30% ~ 60%) Следующие соотношения связывают эти термины вместе:

EHP =

R · V c

V = скорость судна c = константа преобразования единиц

QPC =

EHP DHP

QPC = Квазидвигательный коэффициент

QPC =

ηH

·

η RR

·

ηP

ηH = эффективность корпуса = EHP / THP (THP = тяговая мощность DHP5, л. С. η вал

·

η GB

Тяга, развиваемая гребным винтом, связана с сопротивлением корабля по следующей формуле: R = T.(1 - t) t = доля вычета тяги

Судовые двигательные установки

2

Доля уменьшения тяги - это параметр, связанный с конструкцией судна, и он связан с другим параметром, которым является доля спутного следа ω.

Пример Определите требуемую мощность торможения двигателем на основании следующих данных о судне. Скорость судна V = 20 узлов Тяга = 40 тонн Доля спутной струи ω = 0,3 Доля вычета тяги t = 0,6 * ω Коэффициент квазидвигательной силы QPC = 0,68 КПД передачи ηt = 0.95 Решение

t = 0,6 x 0,3 = 0,18 R = T x (1 - t) = 40 x (1 - 0,18) = 32,8 тонны EHP =

EHP =

R · Vs c 32800 · 20 · 0,514 75

EHP = 4496 DHP = EHP / QPC = 4496 / 0,68 = 6611 л.с. BHP = DHP / ηt = 6611 / 0,95 = 6960 л.с. BHP = 6960

Судовые двигательные установки

3

Показаны основные компоненты двигательной установки на следующей диаграмме: Первичный двигатель (электростанция)

Трансмиссия

Движитель

Первичный двигатель: Функция первичного двигателя заключается в передаче механической энергии движителю.Первичный двигатель может быть одним из следующих: • Дизельный двигатель • Газовая турбина • Паровая турбина • Электродвигатель Дизельный двигатель является наиболее распространенным первичным двигателем на торговом флоте, в основном из-за его низкого расхода топлива по сравнению с другими первичными двигателями. Газовые турбины находят свое применение в быстрых и перспективных типах кораблей и военно-морских судов. Удельная мощность газовых турбин выше, чем у дизельных двигателей. Некоторые типы судов, такие как военно-морские суда и танкеры для перевозки СПГ, могут иметь паровую турбину в качестве движителя.В морских приложениях можно выделить два типа паровых установок: паровые установки, работающие на ископаемом топливе, и атомные паровые установки. Паровые установки, работающие на ископаемом топливе, часто встречаются на борту морских судов и танкеров для перевозки СПГ. Подводные лодки и авианосцы могут быть оснащены атомными паровыми установками. ледокольные суда, особенно в российской Арктике. Некоторые коммерческие районы были оснащены ядерными установками, поскольку эти суда могут оставаться в море в течение нескольких месяцев. Электродвигатели нашли свое применение в качестве двигателя в 90-х; они используются с электрогенераторными установками, состоящими из двигателя (одного из вышеперечисленных типов) и электрогенератора.В основном они используются на современных пассажирских судах, некоторые новые конструкции морских судов обеспечения (OSV) предназначены для использования электродвигателей, особенно для приложений динамического позиционирования.

Судовые двигательные установки

4

Трансмиссия: Трансмиссия является подсистемой двигательной установки. Это сама система, состоящая из таких компонентов, как валы, редукторы и подшипники. Передача выполняет следующие функции: 1. Передача механической энергии, генерируемой первичным двигателем, на движитель 2.Для передачи тяги, порожденную движителя к корпусу судна Последнее делается с помощью упорного подшипника; компонент, который есть в каждой системе передачи. Используются буксирные типы трансмиссии: • •

Прямая: первичный двигатель соединен напрямую через вал с движителем (в случае низкооборотных дизельных двигателей). Редукторный: первичный двигатель передает свою энергию через коробку передач и вал к движителю. Функция коробки передач состоит в том, чтобы уменьшить скорость вращения двигателя, чтобы она соответствовала желаемой скорости вращения движителя.

Движитель: Движитель преобразует вращающуюся механическую мощность, создаваемую двигателем, в преобразование механической мощности для движения корабля. Самый распространенный движитель - пропеллер. В общем, различают два типа гребных винтов: гребные винты с фиксированным и регулируемым шагом. Другими типами движителей являются, например, водометные движители и движители Voith-Schneider (пропеллер с вертикальной осью).

Судовые двигательные установки

5

Обзор основных механизмов В этой главе мы сделаем краткий обзор основных типов первичных двигателей, указанных выше; дизельные двигатели, газовые турбины, паровые установки, электростанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *