Принцип работы дизельной электростанции: Дизель-генератор. Особенности и принципы работы дизельных генераторов

Содержание

Принцип работы дизель генератора: как рождается энергия

Чтобы обеспечить безаварийную работу электрогенерирующего оборудования, следует знать и понимать принцип работы дизель-генератора. От этого зависит правильность действий при запуске или остановке, переходе с основного на резервный источник питания, техническом обслуживании агрегата.

Нельзя понять принцип работы, не зная устройства дизельного генератора

Независимо от мощности оборудования, мобильного или стационарного исполнения, работа дизельной электростанции обеспечивается функционированием следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель внутреннего сгорания, преобразующий энергию сжигаемого дизельного топлива во вращающий момент.

  2. Синхронный или асинхронный генератор переменного тока, обеспечивающий преобразование вращательного момента, передаваемого на ротор, в электродвижущую силу (ЭДС).

  3. Система контроля и управления режимами работы установки, позволяющая запускать дизель-генератор в ручном или автоматическом режиме.

Все оборудование монтируется на одной раме, дополнительно комплектуется системами охлаждения и отвода продуктов сгорания дизельного топлива.

Принцип работы ДГУ — какой узел за что отвечает

Принцип действия дизельной электростанции любого типа основан на двойном преобразовании энергии. В результате этого процесса и получают электроэнергию, необходимую для снабжения подключаемых потребителей. От других типов электрогенерирующих установок ДЭС отличается только принципом работы двигателя внутреннего сгорания.

Как энергия преобразуется в ДВС?

В качестве первичного источника энергии применяется дизельное топливо, состав которого должен соответствовать сезону и определяется межгосударственным стандартом ГОСТ 305-2013. Среди особенностей того, как работает дизельный генератор, необходимо выделить следующие моменты:

  • При сжигании топлива в камере сгорания двигателя образуется расширяющаяся смесь газов (продуктов сгорания).

  • Под воздействием возрастающего давления поршень установки начинает перемещаться по рабочему цилиндру.

  • Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала, с которого крутящий момент передается на электрический генератор.

Основное отличие от бензиновых и газопоршневых модификаций электрогенерирующего оборудования заключается в том, что ДВС не имеет системы зажигания. Воспламенение топлива происходит исключительно за счет его сжатия.

Особенности работы генератора

Принцип действия генератора дизельной электростанции основан в преобразовании крутящего момента, подаваемого на ротор установки, в электродвижущую силу за счет электромагнитной индукции. При этом в генераторе происходят следующие процессы:

  • Вращающийся ротор установки представляет собой проводник, движущийся в магнитном поле, создаваемом статором.

  • При пересечении магнитных силовых линий происходит процесс образования электродвижущей силы, вызывающей движение электронов.

  • Формируемое при этом выходное напряжение, обусловленное разницей потенциалов на полюсах генератора, стабилизируется в аппаратуре управления и распределения электроэнергии.

На практике получили применение генераторы одно- и трехфазного типа, что позволяет обеспечить электроснабжение бытовых и промышленных потребителей.

Принцип работы ДГУ в автоматическом режиме

Простейшие установки запускаются в работу в ручном режиме. Но при использовании дизель-генератора в качестве резервного или аварийного источника питания большее распространение получили агрегаты с автоматическим вводом резерва. Благодаря такому решение удается обеспечить бесперебойное электроснабжение при регулярных сбоях в центральной сети и аварийных отключениях. Давайте разберемся, как работает ДЭС с такой аппаратурой.

Современная система АВР представляет собой сложное вводно-коммутационное электрощитовое устройство, позволяющее контролировать состояние параметров центральной сети и режимы работы электрогенерирующего оборудования. Основное назначение такой аппаратуры — запуск и остановка генератора, переключение нагрузки в автоматическом режиме, защита от встречного включения источников электроэнергии (сеть и ДГУ).

Используемый в дизельных генераторах с АВР принцип работы позволяет реализовать следующие базовые функции:

  • Контроль параметров сети. При выходе параметров напряжения за установленные пределы или полном его исчезновении дизель-генератор запускается в автоматическом режиме.

  • Обеспечение прогрева двигателя до нормируемой температуры после запуска, после чего происходит переключение нагрузки на генератор.

  • При возобновлении центрального электроснабжения осуществляет обратное переключение, при этом двигатель остывает на холостом ходу перед остановкой.

Отдельные модификации АВР обеспечивают автоматическую подзарядку аккумуляторных батарей, благодаря чему при последующем запуске не возникает проблем.

Применение автоматического ввода резерва не только упрощает управление автономным электроснабжением и обеспечивает переход при необходимости. Основной плюс — препятствование работе дизельной генераторной установки в нештатных режимах. Благодаря этому снижается нагрузка на основные узлы и агрегаты, увеличивается срок службы ДЭС.

Принцип работы дизельных электростанций

Другие направления деятельности ООО «Кронвус-Юг»

www.4akb.ru

Оборудование для
обслуживания аккумуляторов

ural-k-s.ru

Промышленное и
автосервисное оборудование

www.metallmeb.ru

Производство мебели
специального назначения

verstaki.com

Слесарные верстаки и
производственная мебель

Дизельная электростанция предназначается для использования в качестве автономного источника электроэнергии. Такие агрегаты широко применяются для резервирования сетей ответственных потребителей, таких как банки, больницы, заводы, цеха с непрерывными циклами производства. В этих случаях электростанция включается в работу только при отключении основной лини электропитания. Однако в некоторых ситуациях дизельные электростанции используются и в качестве постоянного источника тока для бесперебойной подачи электроэнергии. Примером таких объектов могут служить удаленные поселки, буровые вышки. Применяются электростанции и в быту: в загородных коттеджах, на дачных участках. Иногда к ним подключают электроинструменты при работе в саду или на строительной площадке.

 

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этих полезных агрегатов: от маленьких переносных генераторов, предназначенных для бытового использования и оснащенных колесами и ручками, до огромного стационарного промышленного оборудования, масса которого может достигать нескольких десятков тонн. Однако вне зависимости от веса и мощности, принцип работы дизельных электростанций одинаков для всех моделей.

 

В состав дизельгенератора входят:

  • Топливный двигатель, работающий на дизельном горючем с различными подсистемами подачи топлива, охлаждения, воздуха. Системы воздушного охлаждения, как правило, устанавливаются на агрегаты малой мощности, промышленные же устройства оснащаются жидкостным охлаждением. По способу подачи воздуха двигатели бывают с турбонаддувом (в этом случае туробокомпрессор подает воздух в камеру внутреннего сгорания двигателя с помощью привода от выхлопных газов двигателя), с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха и без турбонаддува.
  •  

  • Альтернатор - генератор переменного тока бывает асинхронной или синхронной модели. Различные системы мониторинга и контроля работы генератора подбираются в зависимости от предполагаемого использования устройства.
  •  

  • Рама, к которой крепится все оборудование. Она может иметь различные модификации: пространственный каркас, тент-каркас, контейнер, кожух и т. д. и выполнять различные дополнительные функции, к примеру, гасить вибрации, поглощать шум, защищать агрегат от агрессивных воздействий окружающей среды или упрощать транспортировку изделия.

 

Принцип работы дизельных электростанций заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.


/p>

Топливо в дизельном двигателе воспламеняется. Вырабатывающаяся при этом энергия расширения газов преобразуется в механическую энергию вращения коленвала при помощи кривошипно-шатунного механизма. Ротор генератора при вращении возбуждает электромагнитное поле, которое в свою очередь создает в обмотке генератора индукционный переменный ток, подаваемый на выход потребителю.

 

Все генераторы на дизельном топливе подразделяются на однофазные и трехфазные. Первые подходят для бытового использования и питания небольших объектов. Трехфазные же агрегаты, как правило, используются для обеспечения электроэнергией крупных промышленных объектов с соответствующей электросетью либо оборудования, требующего для работы напряжения 380 В.

 

В зависимости от модели и назначения дизельные электростанции могут оснащаться дополнительными устройствами, такими как система электрического запуска или автоматического резервирования сети и изготавливаться в различных вариантах исполнения в зависимости от поставленных задач.

Устройство и режимы работы дизельной электростанции

В современной жизни бесперебойное обеспечение электроэнергией является не просто требованием комфорта, но и залогом безопасности жизнедеятельности человека. На морских и речных судах, удаленных объектах и поселениях, в промышленных предприятиях, банках, больницах и др. социально значимых объектах широко используются автономные электрогенераторы, способные обеспечить потребности в электричестве как временно, так и в качестве постоянного источника энергоснабжения.

Несомненными лидерами здесь являются дизельные генераторы, благодаря своей экономичности, бесперебойному режиму работу электростанции, длительное время не требующей присутствия человека, и малой себестоимости киловатта электроэнергии в сравнении с другими источниками автономного питания. Все эти качества обеспечивают быструю окупаемость вложений, возможность использования дизельных электростанций для решения различных задач.

Принцип работы дизельных электростанций

Работа дизельных электростанций основана на сгорании топливно-воздушной смеси и использовании энергии расширяющихся газов для поступательно-вращательного движения кривошипно-шатунного механизма. В целом процесс состоит из следующих этапов:

  • Энергия, освобождаемая при сгорании топлива, приводит в действие коленчатый вал, соединенный с ротором генератора.
  • Крутильный момент коленвала с требуемой частотой вращения передаётся на ротор.
  • Механическая энергия вращения ротора возбуждает электромагнитное поле.
  • В обмотке генератора создаётся индукционный переменный ток, который подаётся на выход в электросеть с подключенными потребителями. 

Состав дизельных электростанций

Основными составными элементами дизельных электростанций являются:

  • Дизельный двигатель внутреннего сгорания.
  • Подсистемы обеспечения работы двигателя – воздух, охлаждение, подача топлива и т. д. Их возможности (особенно это касается системы топливоподачи) влияют на режим работы дизель генераторной установки.
  • Генератор переменного тока – синхронный или асинхронный.
  • Система автоматического управления и контроля работы – непосредственно обеспечивает автономный режим эксплуатации дизельной электростанции. 
  • Рама для крепления оборудования.
  • Дополнительная защита от окружающей среды, шума, а также приспособления для удобства транспортировки – кожух, тент, контейнер и т. д.

Производители и поставщики автономных электростанций предлагают различную комплектацию, опциональное оснащение различными системами делающие процесс управления и эксплуатации более простым и безопасным. Выбор варианта комплектации зависит от условий работы оборудования, режима работы дизельной электростанции и других факторов эксплуатации.

Режимы работы дизельной электростанции

В качестве основных существует два режима эксплуатации дизельной электростанции – продолжительный и резервный (аварийный). Первый применяется для обеспечения постоянной работы, второй – для кратковременного включения при сбоях в системе основного питания. Рассчитывая режим работы дизельной электростанции,необходимо учесть разницу между максимальной и номинальной мощностью. Длительная работа возможна лишь в номинальном режиме, не превышающем 80%-90% от максимальной мощности. Максимальная мощность указана на случай кратковременных пиковых нагрузоки допускается лишь на короткие промежутки времени, не более часа. В противном случае возможен перегрев и отключение генератора. Также следует учесть, что минимальная мощность должна быть не менее 25-30% от номинальной.

В зависимости от систем обеспечения и автоматики возможен ручной или автоматический режим работы дизельной электростанции. При ручном режиме необходим контроль следующих параметров:

  • давление масла в системе двигателя;
  • температура и уровень охлаждающей жидкости;
  • напряжение в сети;
  • расход топлива и другие параметры.

Запуск и остановка двигателя осуществляются вручную.

Для длительного автоматического режима работы дизельной электростанции необходима сложная система автоматики и вместительный топливный бак. Дизельгенератор запускается без участия человека при исчезновении напряжения в основной сети. Автоматика подаёт управляющий сигнал на запуск и дублирует его в случае необходимости. Через несколько секунд после запуска достигается номинальная мощность двигателя, нагрузка автоматически переключается на генератор и электроток поступает потребителям.

При возобновлении основного питания происходит обратное переключение нагрузки с небольшой задержкой. При переключении питание потребителей не прерывается. После переключения двигатель продолжает некоторое время работу на холостом ходу для охлаждения и только затем останавливается. Сразу после остановки система вновь готова к запуску и автоматическому режиму работы электростанции для обеспечения резервного или аварийного питания.

Современные микропроцессорные системы управления обеспечивают возможность контроля за десятками параметров, выявлять даже мельчайшие сбои в работе, фиксировать время и дату сбоев. Запуск, синхронизация, включение и отключение производится в полностью автоматическом режиме. При использовании наиболее эффективных современных систем управления возможна автоматическая работа до 24 и более часов без участия человека.

Устройство дизель-генератора

 

Современный дизельный генератор может дополнительно оснащаться устройствами стабилизации напряжения, устройствами защиты от перегрузок и проверки уровня масла, а также различными электрическими системами запуска двигателя. Выпускаемые современными производителями генераторы на дизельном топливе, - это надежные, мощные, экономичные и долговременные поставщики электроэнергии.

Дизель-генераторная станция / установка состоит из силовой установки (дизельный двигатель, генератор), блока управления различных модификаций, жесткой рамы и бака с топливом.

Понятия-аналоги:

дизельная электростанция,

электрогенераторная установка,

дизельный электроагрегат,

дизель-генератор,

дизельгенераторная установка (ДГУ),

Обычно для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения используют термин «дизель генератор» (ДГ), для более мощных – «дизельная электростанция» (ДЭС). Также используются названия «дизель генераторная установка» (ДГУ) и «дизель электрическая установка» (ДЭУ).

Классификация

Автономные электростанции классифицируются по:

1. виду топлива (дизельные, бензиновые, газовые).

2. назначению (переносные, стационарные)

3. вырабатываемой мощности

4. роду электрического тока, вырабатываемого генератором (переменный, постоянный)

5. продолжительности работы

6. виду пуска (ручной, стартер, автозапуск),

7. способу защиты от атмосферных явлений и вандализма (капот, кожух)

8. виду исполнения (например, на автомобильных и тракторных прицепах)

 

Устройство дизель-генератора

Двигатель

Ключевой узел любой дизельной электростанции – конечно же, двигатель. На дизель-генераторах используются специальные двигатели высокой надежности промышленного типа, которые предназначены для работы на постоянной частоте. Как правило, это 4-тактные дизельные двигатели. Такой дизель снабжается всеми принадлежностями для постоянного или резервного применения на электростанциях, комплектуются сухим воздушным фильтром, механическим или электронным регулятором оборотов, масляным и топливным фильтрами, датчиками давления и температуры.

Возможно применение двигателей с рядным и V-образным расположением цилиндров. Обычно дизель-генераторы с двигателями с рядным расположением цилиндров имеют более узкую и иногда – более длинную раму по сравнению с дизель-генераторами с V-образными дизелями. Устройство и обслуживание рядных двигателей проще. Редко встречаются рядные двигатели с количеством цилиндров больше 6, таким образом, конструкция и устройство дизель генераторов большой мощности предполагает, как правило, использование V-образного двигателя.

На дизель-генераторах мощностью более 15 кВт используются двигатели с жидкостным (радиаторным) охлаждением. Они имеют более простое устройство, более надежны и легче агрегатов с воздушным охлаждением. Сама конструкция двигателей с радиаторным охлаждением подразумевает такие преимущества, как больший ресурс из-за более равномерного охлаждения, более низкий уровень шума, возможность использования в более широком диапазоне температур.

Генератор

В большинстве современных широко применяемых дизельных установок используются синхронные генераторы переменного тока. Это, как правило, промышленные генераторы с горизонтальной осью синхронного типа, бесщеточные, трехфазные (или однофазные на станциях небольшой мощности) на роликовых подшипниках с самовентиляцией внутри кожуха. Устройство бесщеточных генераторов предполагает наличие системы самовозбуждения с саморегуляцией выходного напряжения. Обмотка выполняется, как правило, из электролитической меди и выдерживает высокие температуры нагрева.

Соединительная муфта

Для обеспечения требуемой соосности двигатель и генератор соединяются вместе при помощи конусной муфты. В случае применения одноопорного генератора (генератора с одним опорным подшипником) роль муфты выполняет специальный гибкий диск.

принцип работы, обслуживание, аренда и ремонт

Дизельная электростанция — это многофункциональный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для автономного энергоснабжения различных приборов и устройств. Аппарат выпускается в двух вариантах: стационарном и передвижном.

Каждый из них может быть использован в качестве основного или резервного источника питания для электроснабжения частных домов, офисных помещений и производственных объектов. В сравнении с бензиновым агрегатом дизельная станция стоит значительно дороже, однако стоимость её эксплуатационного обслуживания с лихвой окупает потраченные средства.

Устройство и принцип работы

Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.

Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.

Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.

Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.

Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.

Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.

Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.

Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.

Что касается деятельности генератора, питающегося от дизтоплива, то она похожа на функционирование бензинового аппарата.

Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:

  • В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
  • Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
  • В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.

Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:

Как выбрать бензиновый генератор для дома, какими особенностями обладают бензогенераторы — читайте в подробной статье.

При выборе газового генератора для бытовых нужд важно учитывать некоторые особенности, которыми обладает данное оборудование. Критерии выбора, преимущества и недостатки, а также примеры моделей газогенераторов для дома вы найдете в статье по ссылке: https://voltobzor.ru/gazogeneratory-dlya-doma-glavnye-kriterii-vybora.

Правила эксплуатации и обслуживания

Безаварийная и бесперебойная эксплуатация дизельных электростанций возможна только при соблюдении условий правильной и слаженной работы всех её систем и узлов. К техническому обслуживанию агрегатов производственного уровня допускаются лица, изучившие необходимую документацию и нормативные акты. Операторы должны в полном объёме владеть информацией, которая касается принципов работы устройства, его конструктивных особенностей и возможностей системы управления генератором.

Каждый специалист, занимающийся обслуживанием дизельной установки, обязан сдать экзамен на знание должностной инструкции, правил охраны труда и требований пожарной безопасности. После этого кандидат получает удостоверение, разрешающее ему осуществлять свою профессиональную деятельность в качестве оператора дизельной электростанции. Приступая к выполнению своих обязанностей, работник должен использовать специальную одежду и средства индивидуальной защиты.

Обслуживание дизельных электростанций предусматривает проведение ряда операций:

  • Перед началом запуска следует произвести осмотр агрегата. Все движущиеся элементы должны быть закрыты защитными экранами. На устройстве не должно быть видимых повреждений и потёков горюче-смазочных материалов. Не стоит запускать двигатель в холодном состоянии. Рекомендуется заранее прогреть масло до температуры 35°С. Для этого в конструкции генератора предусмотрено специальное разогревающее устройство.
  • В процессе работы генератора необходимо регулярно контролировать уровень масла в рабочей системе. Допустимая норма расхода жидкости составляет около 100 грамм на 100 часов работы аппарата. Полная замена масла осуществляется спустя 1000 часов функционирования устройства.
  • Оператор обязан постоянно проводить профилактическую очистку аппарата от накопившейся пыли и грязи, а также удалять остатки протёкшего масла. Эти процедуры помогут предотвратить перегрев установки, а соответственно и продлить срок её эксплуатации.
  • Необходимо внимательно следить за тем, чтобы количество потребителей тока не превышало допустимого уровня мощности генератора. Ибо это послужит главным фактором для перегрузки и остановки агрегата. Важно учитывать такой фактор, как работа станции без нагрузки. Если установка будет функционировать в таком состоянии более 30 минут, то это негативно скажется на ресурсе рабочих деталей и узлов.
  • Если генератор не используется в течение длительного времени, необходимо не реже одного раза в месяц осуществлять его запуск хотя бы на час. Это позволит избежать преждевременный выход станции из строя.

Передвижные дизельные электростанции

Передвижная дизельная электростанция призвана обеспечить энергоснабжение всем потребителям тока, которые нуждаются в аварийном питании, а также объектам, расположенным в тех районах, куда не подведены линии электропередач. Этот агрегат обладает компактностью, мобильностью и приличной мощностью.

К основным сферам его применения следует отнести:

  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Добывающую отрасль;
  • Разведывательные экспедиции;
  • Обеспечение электричеством вахтовых городков;
  • Область торговли;
  • Возведение мостов, путепроводов и дорожных магистралей;
  • Деятельность финансовых и коммерческих структур;
  • Работы аварийно-спасательного характера;
  • Устройство фестивалей, праздничных шествий и развлекательных мероприятий;
  • Проведение работ в домашних условиях.

Передвижные генераторы монтируются или устанавливаются на транспортные прицепы, а их конструктивные элементы помещаются в специальные контейнеры, защищающие агрегаты от воздействия погодно-климатических факторов.

В зависимости от способа перемещения данные электростанции делятся на следующие виды:

  • Самоходные;
  • Прицепные;
  • Блочно-транспортабельные.

Зачастую, для транспортировки аппарата используется автомобиль с прицепом либо машина, оборудованная классическим кузовом или вместительным багажным отделением. На машиниста, обслуживающего такой агрегат, кроме подключения установки и поддержания её работоспособности накладывается ответственность и за перемещение.

Передвижные установки большую часть времени бездействуют, в связи с чем появляется необходимость регулярного проведения работ по их консервации. А это требует дополнительных затрат времени и накладывает новые финансовые расходы.

Ремонт дизельной электростанции

При длительной эксплуатации дизельных генераторов неизбежно возникают различные повреждения и неисправности.

В качестве главных причин можно выделить следующие факторы:

  • Нарушение условий эксплуатации. Сюда можно отнести некачественное техническое обслуживание и несвоевременность его проведения.
  • Перегрузка оборудования. Из-за недостаточной квалификации пользователя происходит неправильная настройка генератора.
  • Применение горючего с низким качеством. В итоге агрегат перестаёт корректно функционировать и начинают выходить из строя все элементы топливной системы.
  • Отсутствие защитных экранов и качественной вентиляции. Повышенная влажность может привести к изнашиванию проводки, а высокие температуры к перегреванию рабочих элементов и уменьшению их эксплуатационного ресурса.

В каком случае может потребоваться ремонт дизельных электростанций? Существует ряд типичных признаков:

  • Генератор запускается, но через некоторое время глохнет. В данном случае причиной может выступать изрядно загрязнённый фильтр, выход из строя топливопроводного устройства либо повреждение форсунок.
  • Агрегат не запускается в условиях низких температур. Здесь может наблюдаться неисправность либо поломка устройства холодного пуска.
  • Установка не заводится вне зависимости от температуры окружающей среды. Причиной может быть повреждение топливного насоса или некачественное горючее, загрязнённое посторонними частицами.
  • Посторонние звуки при работе силового агрегата. Эта проблема связана, как правило, с износом поршневых колец и шатунных вкладышей.
  • Значительный расход моторного масла. Причина может заключаться в нарушении герметичности маслопровода или в использовании некачественной смазочной жидкости.
  • Выхлопные газы чёрного цвета. Этот фактор свидетельствует о неправильной настройке газораспределительной системы либо о плотном загрязнении воздушных фильтров.

В процессе активной эксплуатации дизельного генератора может возникнуть досадная неприятность — горючее не воспламеняется и двигатель напрочь отказывается запускаться. В большинстве случаев проблема решается очисткой свечей от нагара либо их полной заменой.

Необходимо отметить, что не следует самостоятельно заниматься устранением серьёзных неисправностей, так как это может повлечь только ухудшение ситуации. Рекомендуется прибегать к помощи опытных и высококвалифицированных специалистов.

Рекомендуем к прочтению:

Читайте про дизельные электростанции AD, их особенности и достоинства, а также модельный ряд и отзывы пользователей в статье по этой ссылке.

Ознакомиться с модельным рядом, особенностями и преимуществами дизельных установок Kipor, отзывами потребителей об оборудовании фирмы, вы можете в нашей подробной статье, нажав на эту ссылку.

Аренда

Сегодня на территории Российской Федерации работает множество компаний, которые не только реализуют дизельные генераторы, но и сдают их в аренду. Данная услуга целесообразна в том случае, когда возникает острая необходимость в краткосрочном обеспечении электроэнергией строительного участка или промышленного объекта.

В последнее время прокат дизельного оборудования набирает популярность и в сфере быта. Зачастую генераторы арендуют для использования в дачных домах и на территориях отдыха. Если касаться вопроса стоимости аренды, то она имеет приемлемый уровень.

Об этом говорят её усреднённые показатели, которые приведены ниже:

Эксплуатационная мощность генератора, кВт Стоимость суточной аренды в течение недели, тыс. руб Стоимость суточной аренды в течение месяца, тыс. руб
от 24 до 48 от 2,0 до 3,0 от 1,7 до 2,7
от 48 до 64 от 3,0 до 3,3 от 2,7 до 3,0
от 64 до 80 от 3,3 до 4,0 от 3,0 до 3,7
от 80 до 100 от 4,0 до 5,0 от 3,7 до 4,7
от 100 до 144 от 5,0 до 5,8 от 4,7 до 5,2
от 144 до 200 от 5,8 до 8,2 от 5,2 до 7,6
от 200 до 260 от 8,2 до 9,0 от 7,6 до 8,2
от 260 до 320 от 9,0 до 11,5 от 8,2 до 10,5
от 320 до 400 от 11,5 до 14,7 от 10,5 до 13,5

Аренда дизельных электростанций имеет для заказчика ряд преимуществ.

Среди них стоит выделить:

  • Значительную экономию денежных средств;
  • Отсутствие экономических затрат на эксплуатацию и хранение;
  • Оперативный ввод оборудования в работу;
  • Гибкие условия использования;
  • Выбор услуги на различные сроки;
  • Доступная стоимость;
  • Отсутствие проблем с сервисом.

Следует отметить, что представители компании-арендодателя дополнительно осуществляют профессиональные консультации, выполняют расчёт необходимой мощности агрегата и производят доставку оборудования на объект заказчика.

Заключение

Всем тем, кто намерен приобрести автономный источник питания или желает воспользоваться услугами его аренды, неважно, будет это бытовое устройство невысокой мощности, или дизельная электростанция на 100 кВт, необходимо детально изучить основные моменты, касающиеся технических особенностей, правил эксплуатации и требований техники безопасности. В будущем это поможет предотвратить различные поломки и повреждения рабочих устройств, что позволит избежать возникновения аварийных ситуаций и выхода из строя электростанции.

Дизельный генератор - конструктивные особенности и принцип работы

Дизельный генератор (электростанция) — это автономный источник энергоснабжения, принципом работы которого является перевод механической энергии вращения коленчатого вала дизельного ДВС в электрическую энергию, производимую генератором переменного тока. Для обозначения данных устройств чаще всего используются такие термины как «дизель генератор» ДГ или «дизельная электростанция» ДЭС. Также встречаются термины ДГУ — дизель генераторная установка, и ДЭУ — дизель электрическая установка. Все они обозначают одно и тоже устройство.

Принцип работы и основные компоненты ДГ

Как мы говорили выше, изначальным источником является механическая энергия, образуемая при расширении газов в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм приводит во вращение коленчатый вал, который передает вращательный момент на ротор генератора. Далее, ротор создает электромагнитное поле, которое образует индукционный переменный ток. Основными элементами конструкции дизель генераторной установки являются:

  • Дизельный двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми дополнительными системами — топливоподача, охлаждение, подача воздуха и т. д.
  • Альтернатор — генератор переменного тока синхронного или асинхронного типов.
  • Система крепления — рама, кожух, контейнер для крепления оборудования и выполнения дополнительных защитных функций.
  • Системы контроля и автоматического управления дизельной электростанцией.

Двигатель дизельного генератора

Как мы говорили выше, основой дизель генератора являются дизельные ДВС, отличающиеся параметрами мощности и используемой системой охлаждения. От мощности двигателя напрямую зависит производительность автономной электростанции. Что же касается способа охлаждения, то он может быть воздушным или жидкостным. Воздушный применяется для маломощных устройств, жидкостные — для дизельных двигателей с высокими показателями мощности.

Также двигатели отличаются и по способу подачи воздуха на дизель без турбонаддува, с турбированным наддувом воздуха, а также с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс.

Если провести сравнение с бензиновыми двигателями для автономных электростанций, то дизель выиграет за счет более экономичного по стоимости и расходу топлива, значительно более высокого ресурса работы и пожаробезопасности. Дизель генераторы более приспособлены для длительной автономной работы, могут быть использованы в качестве основного источника энергоснабжения. Что же касается параметров мощности, то бензиновые генераторы могут конкурировать лишь в нижней части линейки мощностей. Автономные электростанции мощностью более 10 кВт комплектуются исключительно дизельными ДВС.

Альтернаторы — генераторы переменного тока

Не менее важным элементом автономной электростанции является и генератор переменного тока, который собственно и вырабатывает электроэнергию. Генератор может быть синхронным и асинхронным, одно- или трехфазным. При выборе количества фаз необходимо учитывать фазность потребителей и равномерность распределения нагрузки. Так, перекос между мощностями потребителей на каждой из фаз не должен превышать 25%. Важную роль играет класс защиты альтернатора, обозначаемый IP и двумя цифрами, из которых первая означает:

  • «2» — защита от касаний и физического воздействия предметами диаметром от 12 мм.;
  • «4» — защита от воздействия инструментом, пальцами или проволокой диаметром более 1 мм;
  • «5» — полное предохранение от прикосновения и проникновения пыли.

Вторые цифры означают уровень защиты от попадания воды:

  • «3» — защита от воды, льющейся под углом до 60° от вертикальной оси;
  • «4» — защита от попадания влаги, направляемой под любым углом.

Типы исполнения дизельных генераторов

В зависимости от условий работы и требований заказчика дизельные генераторы выпускаются в различном исполнении:

  • тропическом, северном или морском;
  • мобильном или стационарном — могут размещаться на прицепах, полуприцепах или стационарных шасси;
  • открытые, с кожухом или в контейнере.

Любая модель дизельной электростанции может быть адаптирована к конкретным условиям эксплуатации, что делает возможным использование ДЭС для решения широкого круга задач.

Устройство и принцип работы дизель-генератора

 Ни одни строительные работы не могут обойтись без дизель-генератора. Он используется в качестве источника основного или резервного энергоснабжения. Это зависит от нестабильности или отсутствия централизованного электроснабжения на объектах. Дизельный генератор преобразует механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока. Не редко его приравнивают к дизельной электростанции или дизельэлектрическому агрегату, что не совсем верно.

Дизель-генератор состоит из конструктивно объединенных дизельного двигателя и генератора, в то время как электростанция может включать в себя несколько генераторов. Она обладает большей мощностью, которая достигает 3000 и более кВА. Генератор же имеет не более 50 кВА.

К основным составным частям дизель-генератора относятся: дизельный двигатель с системами обеспечения его работоспособности – охлаждения, подачи топлива и воздуха; альтернатор – синхронный или асинхронный генератор переменного тока; рама, на которой крепится оборудование; тент, кожух или контейнер, которые обеспечивают защиту от внешних воздействий; автоматический ввод резерва.

Источники энергоснабжения могут работать на бензине или дизельном топливе, солярке. Генерация тока происходит за счет преобразования механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую. В отличие от бензина, дизельное топливо имеет высокий моторесурс (до 40 тыс. и более моточасов), длительное время эксплуатации и высокий коэффициент полезного действия (выше 50%). Оборудование такого устройства может работать без перерывов на охлаждение двигателя.

Стоит отметить, что мощность дизельных двигателей связана с габаритами, системами охлаждения и подачи воздуха. Существует два способа охлаждения: воздушное охлаждение, которое применяется в дизель-генераторах малой мощности, и жидкостное охлаждение. Выделяют три способа подачи воздуха: без турбонаддува, с турбонаддувом( турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля), с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха.

Ознакомиться с моделями дизель-генераторов можно в каталоге компании Они широко используют как производственные предприятия, так и объекты городской инфраструктуры: жилые и административные здания, школы, детские сады, торговые комплексы, больницы и т.д.


Дизельная электростанция - схема, детали, работа, преимущества и недостатки

Дизельная электростанция

Введение
Это электростанция, работающая на ископаемом топливе, поскольку дизельное топливо является ископаемым топливом. Дизельные электростанции устанавливаются там, где поставки угля и воды в достаточном количестве отсутствуют.
(i) Эти станции вырабатывают мощность от 2 до 50 МВт.
(ii) Они используются в качестве резервных комплектов для бесперебойного снабжения, например, в больницах, телефонных станциях, радиостанциях, кинотеатрах и в промышленности.
(iii) Они подходят для мобильной выработки электроэнергии и широко используются на железных дорогах и кораблях.
(iv) Они надежны по сравнению с другими заводами.
(v) Дизельные электростанции становятся все более популярными из-за трудностей, возникающих при строительстве новых гидроэлектростанций и тепловых станций.

Схема дизельной электростанции

Важнейшими компонентами дизельной электростанции являются

• Дизельный двигатель
• Воздушный фильтр и суперзарядное устройство
• Система запуска двигателя
• Топливная система
• Система смазки
• Система охлаждения
• Система управления
• Выхлопная система

Дизельный двигатель:
Это основной компонент дизельной электростанции.Двигатели подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Двигатели обычно напрямую соединяются с генератором для выработки мощности. В дизельных двигателях воздух, поступающий в цилиндр, сжимается. В конце такта сжатия происходит впрыск топлива. Топливо сгорает, а горящие газы расширяются и воздействуют на поршень. Вал двигателя напрямую соединен с генератором. После сгорания сгоревшие газы выбрасываются в атмосферу.

подробнее: Важные спецификации топлива для дизельного топлива, используемого в двигателе внутреннего сгорания

Воздушный фильтр и нагнетатель
Воздушный фильтр используется для удаления пыли из воздуха, всасываемого двигателем.Воздушные фильтры могут быть сухого типа, которые состоят из войлока, шерсти или ткани. В фильтрах с масляной ванной воздух проходит над масляной ванной, так что частицы пыли покрываются. Функция нагнетателя заключается в увеличении давления воздуха, подаваемого в двигатель, и тем самым увеличивается мощность двигателя.

Система запуска двигателя
Дизельный двигатель, используемый на дизельных электростанциях, не запускается самостоятельно. Система запуска двигателя включает воздушный компрессор и пусковой воздушный бак. Он используется для запуска двигателя в холодных условиях путем подачи воздуха.

Топливная система
Включает в себя накопительный бак, топливный насос, топливоперекачивающий насос, сетчатые фильтры и нагреватели. Насос забирает дизельное топливо из резервуара для хранения и подает его в небольшой дневной резервуар через фильтр. Дневной бак обеспечивает ежедневную потребность двигателя в топливе. Дневной бак обычно размещается высоко, чтобы дизельное топливо поступало в двигатель под действием силы тяжести.
Дизель снова фильтруется перед впрыском в двигатель топливным насосом.

Система впрыска топлива выполняет следующие функции.

• Отфильтруйте топливо
• Дозируйте правильное количество впрыскиваемого топлива
• Время процесса впрыска
• Отрегулируйте подачу топлива
• Обеспечьте тонкое распыление мазута
• Правильно распределите распыленное топливо в процессе сгорания; камера.

Топливо в двигатель подается в соответствии с нагрузкой на установку.

подробнее: Почему дизельные двигатели не используются в мотоциклах и мопедах?

Смазочная система
Включает масляные насосы, масляные баки, охладители и трубы.Он используется для уменьшения трения движущихся частей и уменьшения износа таких деталей двигателя, как стенки цилиндров и поршень. Смазочное масло, которое нагревается из-за трения движущихся частей, охлаждается перед повторной циркуляцией.

В системе смазки масло перекачивается из бака смазочного масла через маслоохладитель, где масло охлаждается холодной водой, поступающей в двигатель. Горячее масло после охлаждения движущихся частей возвращается в резервуар для смазочного масла. Схема дизельной электростанции

Система охлаждения
Температура горящего топлива внутри цилиндра двигателя составляет от 1500 до 2000 ° C.Чтобы снизить эту температуру, вокруг двигателя циркулирует вода. Вода окружает двигатель (водяную рубашку), тепло от цилиндра, поршня, камеры сгорания и т. Д. Переносится циркулирующей водой. Горячая вода, выходящая из рубашки, проходит через теплообменник. Тепло от теплообменника уносится неочищенной водой, циркулирующей через теплообменник, и охлаждается в градирне.

Система управления
Используется для регулирования частоты вращения двигателя.Это достигается изменением подачи топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

Выхлопная система
Выхлопные газы выходят из двигателя очень шумно. Для уменьшения шума используется глушитель (глушитель).

Работа дизельной электростанции
Топливно-воздушная смесь выступает в качестве рабочего тела в дизельной электростанции. Атмосферный воздух входит внутрь камеры сгорания во время такта всасывания, а топливо впрыскивается через топливный насос.Воздух и топливо смешиваются внутри двигателя, и заряд воспламеняется из-за высокой степени сжатия внутри цилиндра двигателя. Основной принцип в дизельном двигателе заключается в том, что тепловая энергия преобразуется в механическую энергию, а эта механическая энергия преобразуется в электрическую энергию для производства энергии с помощью генератора или генератора переменного тока.

Применение дизельных двигателей в энергетике

Дизельные электростанции вкратце используются в следующих областях.
(a) Установка с пиковой нагрузкой:

Дизельные установки могут использоваться в сочетании с тепловыми или гидроэлектростанциями в качестве единиц пиковой нагрузки. Их можно легко запустить или остановить в кратчайшие сроки для удовлетворения пикового спроса.
(b) Мобильная установка:

Дизельные установки, смонтированные на прицепах, могут использоваться во временных или аварийных целях, например, для электроснабжения крупных строительных сооружений.
(c) Резервный блок:

Если основной блок выходит из строя или не может справиться с потребностями, дизельная установка может обеспечить необходимую мощность.Например, если вода, доступная на гидроэлектростанции, недостаточно доступна из-за меньшего количества осадков, дизельная станция может работать параллельно, чтобы генерировать кратковременное падение мощности.
(d) Аварийная установка:

Во время отключения электроэнергии в жизненно важном блоке, таком как ключевой промышленный объект или больница, дизельная электрическая установка может использоваться для выработки необходимой энергии.
(e) Питомник:

При отсутствии основной сети можно установить дизельную установку для электроснабжения небольшого города.Со временем, когда в городе появится электричество из основной сети, дизельный агрегат можно будет перенести в какой-либо другой район, который нуждается в электроэнергии в небольшом масштабе. Такой дизельный завод называется «питомник».
(f) Пусковые станции:

Дизельные агрегаты могут использоваться для запуска вспомогательного оборудования (например, вентиляторов FD и ID, BFP и т. Д.) Для запуска большой паровой электростанции.

(g) Центральные станции:

Дизельные электростанции могут использоваться как центральные станции, где требуется небольшая мощность

Преимущества и недостатки дизельной электростанции

Ниже приведены преимущества дизельной электростанции

1.Эти электростанции легко спроектировать и установить.
2. Они легко доступны в стандартной емкости.
3. Они могут без особого труда реагировать на изменения рекламы.
4. Меньше потерь в режиме ожидания.
5. Они занимают меньше места.
6. Их можно быстро запустить и остановить.
7. Им требуется меньше охлаждающей воды.
8. Капитальные затраты меньше.
9. Требуется меньше обслуживающего и контролирующего персонала.
10. Высокая эффективность преобразования энергии из топлива в электричество.
11. КПД при частичных нагрузках также выше.
12. Требуется меньше строительных работ.
13. Могут располагаться рядом с центром нагрузки.
14. Нет никаких проблем с обработкой sh.
15. Более простая система смазки.

Недостатки в остановке дизельных агрегатов для выработки электроэнергии.
1. Высокая стоимость эксплуатации.
2. Высокая стоимость обслуживания и смазки.
3. Емкость ограничена. Не может быть очень большого размера.
4. Проблема с шумом.
5. Не может подавать перегрузку.
6. Антисанитарные выбросы.
7. Срок службы дизельной электростанции меньше (от 7 до 10 лет) по сравнению с паровой электростанцией, срок службы которой составляет от 25 до 45 лет. КПД дизельной установки снижается до менее 10% по истечении срока службы.

Сачин Торат

Сачин получил степень бакалавра технических наук в области машиностроения в известном инженерном колледже. В настоящее время он работает дизайнером в индустрии листового металла.Кроме того, он интересовался дизайном продуктов, анимацией и дизайном проектов. Он также любит писать статьи, относящиеся к области машиностроения, и пытается мотивировать других студентов-механиков своими инновационными проектными идеями, дизайном, моделями и видео.

Недавние сообщения

ссылка на гидравлические уплотнения - определение, типы, схемы, функции, неисправности, применение ссылка на слоттер - типы, детали, операции, схемы, спецификации

Дизельный генератор энергии и электростанция

Дизель-генератор:

Дизельный электрогенератор использует комбинацию дизельного двигателя и электрогенератора для выработки электроэнергии. Дизель-генераторы обычно используются в экстренных случаях, когда электроснабжение от сети недоступно и когда важно постоянное электроснабжение, например, в больницах, аэропортах, крупных промышленных предприятиях, кинотеатрах и т. Д. Их также можно использовать в местах, где электросеть отсутствует. Дизель-генераторная установка может быть заключена в звукопоглощающий кожух вместе со схемами управления и автоматическими выключателями. Они также обозначаются как дизель-генераторная установка (сокращенная форма для генераторной установки ).Они компактны по размеру и, следовательно, могут быть размещены где угодно. Дизельные генераторы доступны в широком диапазоне номиналов и размеров, от нескольких кВА до нескольких тысяч кВА. Портативные дизельные генераторы могут иметь номинальную мощность от 8 до 30 кВА (однофазные) и могут использоваться в домах, небольших офисах и т. Д. Также доступны более крупные генераторы до примерно 2500 кВА (трехфазные), которые могут потребоваться в промышленности, аэропортах и ​​т. Д.

Как работает дизель-генератор?

Дизель-генераторная установка использует дизельный двигатель с воспламенением от сжатия (CI) в качестве первичного двигателя электрического генератора.Очевидно, что основным топливом для дизель-генератора является дизельное топливо. Вал двигателя соединен с валом электрогенератора (генератора переменного тока). Дизельный двигатель приводит в действие связанный генератор, который затем вырабатывает электроэнергию. Когда проводник движется в магнитном поле, внутри проводника индуцируется ЭДС. Этот принцип используется для выработки электроэнергии в любом электрогенераторе. Узнать больше: как работает электрогенератор (генератор переменного тока).

Использование дизель-генератора на электростанциях

Дизель-генераторы широко используются на большинстве тепловых и атомных электростанций в качестве аварийного резервного источника питания для критически важного вспомогательного оборудования станции, такого как охлаждающие насосы, вентиляторы, гидравлические агрегаты, зарядные устройства для аккумуляторов и т. Д.Например, во время отключения электроэнергии на атомной электростанции крайне необходимо поддерживать непрерывное энергоснабжение охлаждающих насосов реактора. Существуют резервные аккумуляторные батареи, обеспечивающие непрерывное питание критически важного оборудования. Дизель-генераторы обеспечивают зарядные устройства аккумуляторов, а также другие вспомогательные нужды. На гидроэлектростанциях дизельные генераторы могут использоваться для обеспечения аварийного питания затворов водосброса, которые используются для предотвращения вытекания воды из верхней части плотины в условиях наводнения.Дизель-генераторы также необходимы на распределительных станциях. Автоматические выключатели, защитные реле, трансформаторы и система связи, которая используется для управления этими устройствами, требуют резервного источника питания на случай отключения электроэнергии.

Дизельная электростанция

Во многих частях мира использование дизельных генераторов является единственным жизнеспособным вариантом надежного обеспечения электроэнергией местного населения. Обычно это происходит из-за геометрических условий, которые не позволяют электросети достигать таких территорий или изолированных населенных пунктов.В таких случаях два или более дизель-генератора, работающих параллельно, используются для обеспечения надежного электроснабжения местного населения. Дизельная электростанция имеет более двух генераторов, которые работают параллельно. Для параллельной работы генераторы электрически соединены синхронно (согласованное напряжение, частота и фаза). Дизельная электростанция может быть подключена или не подключена к основной электросети.

Дизельная электростанция | Электротехническая статья

Для выработки электроэнергии от генератора переменного тока необходимо вращать генератор с помощью любого источника механической энергии.Эта механическая энергия производится из разных источников. Если механическая энергия генерируется дизельным двигателем, электростанция известна как дизельная электростанция.

Как правило, тепловые электростанции и гидроэлектростанции, используемые для производства основной энергии. Но для ТЭЦ нужно достаточное количество угля и воды. В случае с гидроэлектростанциями, нужны большие плотины и постоянный источник воды на высоте.

Дизельная электростанция, используемая как резервный источник электроэнергии.Он обычно используется в комплексах, больницах, гостиницах и офисах, когда основной источник электроэнергии недоступен.

Компоненты дизельной электростанции:

1) Двигатель: Дизельный двигатель используется для выработки необходимой мощности. Двигатель связан с генератором общим валом.

2) Топливная система: Состоит из накопительного бака, перекачивающего топливного насоса, топливного насоса, фильтра и нагревателя. В зависимости от нагрузки на установку топливо подавалось в двигатели.Сетчатый фильтр, используемый для удаления твердых частиц при прохождении топлива из основного бака в меньший сухой бак.

3) Система охлаждения: Состоит из градирен, источника воды, разбрызгивателей, циркуляционных насосов воды и установки фильтрации воды. Система охлаждения используется для поддержания температуры цилиндра в безопасном диапазоне.

4) Воздушный фильтр: Для сгорания топлива необходим воздух. Воздушный фильтр, используемый для удаления пыли из воздуха, забираемого двигателем.

5) Нагнетатель: Используется для увеличения давления подаваемого в двигатель для увеличения мощности двигателя.

6) Выхлопная система: Состоит из глушителя и соединительных каналов. Газ, образующийся при сгорании топлива. Этот газ удаляется выхлопной системой.

7) Система запуска: Состоит из воздушного компрессора и баллона с пусковым воздухом. Система запуска, используемая для запуска двигателя. В небольшом дизель-генераторе начальное вращение вала обеспечивают ручки.В большом дизельном двигателе для запуска используется сжатый воздух.

Принцип работы дизельной электростанции:

Принцип работы дизельной электростанции очень прост. Цилиндр, заполненный сжатым воздухом с коэффициентом компенсации, составляет от 12 до 20. При сжигании дизельного топлива этот воздух приобретает высокое давление и высокую температуру. Этот воздух используется для вращения ротора генератора. Дизельный двигатель связан с одноименным валом генератора. Следовательно, дизельный двигатель работает как тягач.Таким образом на дизельной электростанции химическая энергия (энергия топлива) преобразуется в механическую энергию, а механическая энергия - в электрическую.

Преимущества дизельной электростанции:

  1. Требуется очень мало места.
  2. Имеет возможность быстрой регистрации. Дизель-генератор запускается за несколько секунд. Он также может останавливаться, когда требуется остановка. Из-за этого малые дизельные электростанции предпочитают в качестве резервного источника энергии.
  3. Начальная стоимость меньше, чем у других типов электростанций.
  4. Для большой электростанции требуется небольшое количество воды. Для небольшого энергоблока вода не требуется.
  5. Охлаждение - это просто.
  6. Конструкция завода проста.
  7. Расположение завода очень близко к грузу.
  8. С переменной нагрузкой трудностей не возникает.
  9. Тепловой КПД выше, чем у других установок.
  10. Обращение с топливом стало проще.
  11. Мне нужно меньше труда.

Недостатки дизельной электростанции:

  1. Стоимость дизельного топлива высока и растет с каждым днем.Это основная причина, по которой дизельная установка не пользуется популярностью в качестве источника постоянного или основного питания.
  2. Стоимость смазочных материалов высока.
  3. Мощность завода ограничена.
  4. Стоимость обслуживания высока.
  5. Шум, производимый дизельным двигателем.
  6. В условиях перегрузки установка не работает удовлетворительно в течение длительного периода времени.

385 просмотров всего, сегодня 1 просмотров

Принципиальная схема дизельной электростанции

Дизельная электростанция:

Здесь я собираюсь объяснить вам различные типы электростанций или электростанций.Во-первых, дайте нам знать, какова функция электростанции. Электростанция или электростанция использует различные источники, такие как энергия Hydel, тепловая энергия, дизельное топливо, ядерная энергия для производства большого количества электроэнергии. как энергия дизельного топлива используется для выработки электроэнергии . Итак, для этого используется дизельная электростанция или дизельная электростанция .

Электростанция, в которой дизельный двигатель используется в качестве основного двигателя для выработки электроэнергии, известна как дизельная электростанция . В дизельной электростанции дизельный двигатель используется в качестве первичного двигателя. Дизельное топливо горит внутри двигателя, и продукты этого сгорания действуют как «рабочая жидкость» для производства механической энергии. Дизельный двигатель приводит в действие генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую. Поскольку стоимость генерации значительна из-за высокой цены на дизельное топливо, такие электростанции используются только для выработки небольшой мощности.

Хотя паровые электростанции и гидроэлектростанции неизменно используются для выработки большого количества электроэнергии по более низкой цене, тем не менее дизельные электростанции находят применение там, где спрос на электроэнергию меньше, достаточное количество угля и воды недоступно и транспортные средства неадекватны.Эти установки также используются в качестве резервных комплектов для бесперебойного снабжения важных точек, таких как больницы, радиостанции, кинотеатры и телефонные станции.

Обязательно к прочтению:

Принципиальная схема Дизельной электростанции:

Принципиальная схема дизельной электростанции или дизельной электростанции состоит из следующих уровней:

(i) Система подачи топлива: она состоит из накопительного бака, фильтров, перекачивающего топливного насоса и дневного топливного бака.Топливо подается на территорию завода по железной дороге или автомобильным транспортом. Это масло хранится в резервуаре для хранения. Из резервуара для хранения масло перекачивается в меньший дневной резервуар через ежедневные или короткие интервалы. Из этого резервуара перекачивается мазут. через сетчатые фильтры для удаления взвешенных примесей. Чистое масло впрыскивается в двигатель топливным насосом.



(ii) Система впуска воздуха: эта система подает в двигатель воздух, необходимый для сгорания топлива. Она состоит из трубок для подачи свежего воздуха в коллектор двигателя.Предусмотрены фильтры для удаления частиц пыли из воздуха, которые могут действовать как абразив в цилиндре двигателя.

(iii) Выхлопная система: эта система выводит выхлопные газы двигателя за пределы здания и выбрасывает их в атмосферу. Обычно в систему встроен глушитель для снижения уровня шума.

(iv) Система охлаждения: тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндре двигателя, частично преобразуется в работу. Остальная часть тепла проходит через стенки цилиндра, поршень, кольца и т. д.и может вызвать повреждение системы. Для поддержания температуры деталей двигателя в пределах безопасных рабочих режимов предусмотрено охлаждение. Система охлаждения состоит из источника воды, насоса и градирен. Насос обеспечивает циркуляцию воды через цилиндр и Головная рубашка. Вода забирает тепло от двигателя и сама нагревается. Горячая вода охлаждается градирнями и направляется на охлаждение.

Схема дизельной электростанции

(v) Смазочная система: эта система сводит к минимуму износ трущихся поверхностей двигателя.Он состоит из бака для смазочного масла, насоса, фильтра и маслоохладителя. Смазочное масло всасывается насосом из бака для смазочного масла и проходит через фильтры для удаления примесей. Чистое смазочное масло подается в места, требующие смазки. Масляные радиаторы, встроенные в систему, поддерживают низкую температуру масла.

(vi) Система запуска двигателя: это устройство для вращения двигателя вначале при запуске до тех пор, пока не начнется зажигание, и агрегат не будет работать на своей собственной мощности.Небольшие агрегаты запускаются вручную с помощью рукояток, но для более крупных агрегатов для запуска используется сжатый воздух. В последнем случае воздух под высоким давлением поступает в несколько цилиндров, заставляя их действовать как возвратно-поступательные пневмодвигатели для вращения двигателя. Топливо поступает в остальные цилиндры, которые заставляют двигатель запускаться самостоятельно.

Обязательно к прочтению:


Преимущества дизельной электростанции:

Ниже приведены преимущества дизельной электростанции :

(i) Конструкция и компоновка завода довольно просты.

(ii) Он занимает меньше места из-за небольшого количества и размера вспомогательных устройств.

(iii) Он может быть расположен в любом месте.

(iv) Его можно запустить быстро и быстро собрать нагрузку.

(v) Отсутствуют резервные потери.

(vi) Для охлаждения требуется меньшее количество воды.

(viii) Тепловой КПД станции выше, чем у паровой электростанции.

(ix) Требуется меньше обслуживающего персонала.

Дизельная электростанция Недостатки:

Ниже перечислены недостатки Дизельной электростанции :

(i) Установка имеет высокие эксплуатационные расходы, поскольку используемое топливо (например, дизельное топливо) является дорогостоящим.

(ii) Установка не работает удовлетворительно в условиях перегрузки в течение более длительного периода.

(iii) Станция может вырабатывать только небольшую электроэнергию.

(iv) Стоимость смазки обычно высока.

(v) Плата за обслуживание обычно высока.

Дизельный генератор - Energy Education

Дизельный генератор, принадлежащий и управляемый Yukon Energy в Уайтхорсе Юкон, Канада [1]

Дизель-генераторы - очень полезные машины, вырабатывающие электричество путем сжигания дизельного топлива. В этих машинах для выработки электроэнергии используется комбинация электрического генератора и дизельного двигателя. Дизельные генераторы преобразуют часть химической энергии, содержащейся в дизельном топливе, в механическую энергию посредством сгорания.Эта механическая энергия затем вращает кривошип, чтобы произвести электричество. Электрические заряды индуцируются в проводе, перемещая его через магнитное поле. В электрическом генераторе два поляризованных магнита обычно создают магнитное поле. Затем вокруг коленчатого вала дизельного генератора много раз наматывается провод, который помещается между магнитами и в магнитном поле. Когда дизельный двигатель вращает коленчатый вал, провода перемещаются в магнитном поле, что может вызвать электрические заряды в цепи.Общее практическое правило заключается в том, что дизельный генератор будет использовать 0,4 л дизельного топлива на 1 кВт · ч произведенного. Используемый дизельный двигатель по сути является двигателем внутреннего сгорания. В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель использует теплоту сжатия для воспламенения и сжигания топлива, впрыснутого в камеру впрыска. Как правило, дизельные двигатели имеют самый высокий тепловой КПД среди двигателей внутреннего сгорания, что позволяет достичь приблизительного процента КПД Карно. Дизельные двигатели могут работать на многих производных сырой нефти.Топливо, которое дизельный двигатель может использовать для сгорания, включает природный газ, спирты, бензин, древесный газ и дизельное топливо. [2]

Универсальность

Дизель-генераторы используются во многих универсальных приложениях по всему миру. Обычно они устанавливаются в сельской местности, где они подключены к электросети и могут использоваться как основной источник энергии или как резервная система. Дизель-генераторы также могут использоваться для компенсации пиковой потребности в мощности в сети, потому что их можно быстро включать и выключать, не вызывая задержки.Генераторы, используемые в жилых помещениях, могут иметь диапазон от 8 до 30 кВт, а генераторы, используемые для коммерческих помещений, могут варьироваться от 8 кВт до 2000 кВт. На больших кораблях также используются дизельные генераторы для вспомогательных целей, которые могут варьироваться от фонарей, вентиляторов и переключателей до дополнительной мощности двигательной установки.

Выбросы

При сжигании дизельного или другого топлива образуются выхлопные газы. Дизель-генераторы производят диоксид углерода (CO2), оксид азота (NOx) и твердые частицы.Эти генераторы выбрасывают его в атмосферу и существенно снижают качество воздуха в близлежащих регионах. Каждый литр топлива содержит 0,73 кг чистого углерода, 2,6 кг углекислого газа выделяется на литр дизельного топлива.

Список литературы

Каков принцип работы дизельного генератора?

Если вы не разбираетесь в дизель-генераторах, то, вероятно, вам интересно, что они на самом деле и как работают. Что ж, дизельные генераторы - чрезвычайно полезные устройства, которые предназначены для подачи электроэнергии в таких ситуациях, как отключение электроэнергии.

Бесшумный портативный дизельный генератор, доступный в различных физических и электрических конфигурациях, представляет собой слияние дизельного двигателя и электрического генератора и обычно используется в качестве вторичного источника электроэнергии в промышленных и жилых помещениях.

Как работает дизельный генератор?

Дизель-генератор - это фактически машина, которая преобразует механическую энергию (вырабатываемую встроенным двигателем внутреннего сгорания) в электрическую. В дизельном генераторе есть различные компоненты, которые работают в синергии для выработки электроэнергии.Некоторые из этих основных компонентов силового дизельного генератора включают:

  • Двигатель - Двигатель, являясь основным компонентом дизель-генераторной установки, вырабатывает механическую энергию, которая позже преобразуется в электрическую. Фактически, выходная мощность этих дизельных генераторов прямо пропорциональна размеру их двигателя.
  • Генератор - Это еще один ключевой компонент дизельного генератора, который использует механическую мощность, подаваемую двигателем, и преобразует ее в электрическую мощность.Генератор переменного тока включает в себя ротор, который создает магнитное поле для генерации переменного тока. Вот почему ротор считается основной частью генератора переменного тока.
  • Топливная система - Этот компонент хранит и подает топливо в генератор. В общем, топливная система может легко поддерживать бесшумную работу генератора 62,5 кВА в течение примерно 6-8 часов.
  • Смазочная система - Этот узел обеспечивает бесперебойную работу различных частей дизельного генератора.Вот почему рекомендуется тщательно проверять систему смазки генератора, чтобы избежать неисправностей.
  • Панель управления - Это устройство не только включает кнопку «Пуск / Стоп», но также содержит индикаторы для различных параметров, таких как ток, напряжение и частота. Вы можете легко управлять своим портативным генератором 2,5 кВА через его панель управления.

Принцип работы дизельного генератора

Что ж, вам важно знать, что дизель-генератор работает в 4 цикла:

  1. Всасывание
  2. Сжатие
  3. Мощность
  4. Выхлоп

Принцип действия дизельного генератора фактически основан на законе преобразования энергии.Этот закон гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, а может быть только преобразована из одной формы в другую.

Дизель-генератор содержит двигатель, работающий на дизельном топливе. Теперь именно химическая энергия дизельного топлива преобразуется в механическую энергию в процессе сгорания. Вырабатываемая механическая энергия далее преобразуется в электрическую, чтобы использовать ее во время перебоев в подаче электроэнергии.

Современные дизельные генераторы, которые поставляются производителями генераторных установок, обычно хорошо настроены с высокими характеристиками, и они легко доступны в различных моделях.Итак, вы можете подумать об инвестициях в высокоэффективный дизельный генератор, который обеспечит бесперебойное электроснабжение вашего дома и офиса.

Для получения дополнительной информации о принципе работы и невероятных преимуществах дизельных генераторов свяжитесь с экспертами Skyline Power Solutions.

Руководство для начинающих по изучению дизельных двигателей


Руководство для начинающих по изучению дизельных двигателей

Майк МакГлотлин

Не секрет, что большинство американцев больше привыкли к бензиновым двигателям, чем к дизелям.Статистические данные, собранные RL Polk, подтверждают это, поскольку всего 2,8 процента всех зарегистрированных легковых автомобилей (легковые автомобили, внедорожники, пикапы и фургоны) в 2013 году работали на дизельном топливе № 2. Безусловно, большинство людей в США ожидают найти искру. пробки или блоки змеевиков, когда они открывают капот, а не турбокомпрессоры и топливные насосы (два очень важных элемента почти на каждом дизельном двигателе, с которым вы столкнетесь, отсюда и термин «турбодизель»).

Чтобы понять разницу между дизельным и бензиновым двигателями, мы начнем со всех общих черт между ними.Тип топлива, сжигаемого любой силовой установкой, ничего не меняет в отношении общего состава двигателя (то есть вращение коленчатого вала, движение шатунов и поршней вверх и вниз, нагнетание воздуха и отвод выхлопных газов). Фактически, одна и та же базовая архитектура очень похожа. Но то, что происходит в цилиндре в дизельном топливе, сильно отличается от того, что вы найдете в его бензиновых аналогах.

Самый простой способ объяснить разницу между бензиновыми и дизельными двигателями - это «воздух» и «топливо».«В бензиновом двигателе воздушный поток - это все. Ты задыхаешь воздух. Дизельная мельница - полная противоположность. Он работает на основе ограничения количества впрыскиваемого топлива - воздух просто следует этому примеру. Следовательно, нет необходимости дросселировать поступающий воздух. С этой целью в дизельном двигателе также не создается вакуума.

Впускной воздух

Для наших целей мы будем использовать четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, чтобы проиллюстрировать потоки воздуха и топлива через современную дизельную электростанцию.Свежий воздух поступает в корпус компрессора (сторона всасывания) турбокомпрессора и сжимается в крыльчатке компрессора, где создается наддув. Это делает воздух более плотным, но и намного теплее.

Для охлаждения сжатого воздуха перед его поступлением в головку (головки) цилиндров он проходит через охладитель наддувочного воздуха (также известный как промежуточный охладитель). Чаще всего используется промежуточный охладитель типа воздух-воздух и по сути представляет собой простой теплообменник. Интеркулер значительно снижает температуру всасываемого воздуха на пути к двигателю, и делает это с очень минимальной потерей наддува.

Компрессионное зажигание

Все становится интереснее, когда сжатый воздух нагнетается в цилиндр. Во время такта впуска, когда поршень опускается в нижнюю границу своего диапазона, впускной клапан (ы) открывается, позволяя «не дросселирующему» воздуху заполнить цилиндр. Это отличается от бензинового двигателя двумя способами: 1) газовые двигатели вводят смесь топлива и воздуха во время такта впуска и 2) в дизельном топливе воздух всасывается только во время такта впуска. Затем впускной клапан (-ы) закрывается, и начинается такт сжатия.Когда поршень движется вверх, воздух, который когда-то заполнял цилиндр, теперь занимает всего 6% от площади, которую он занимал раньше. Этот воздух под огромным давлением мгновенно перегревается до более чем 400 градусов тепла, что более чем достаточно, чтобы дизельное топливо воспламенилось само по себе. Именно это и происходит в верхней части хода поршня. Ранее упомянутый перегретый воздух встречает порцию дизельного топлива (выпускаемого в цилиндр соответствующей топливной форсункой) в течение идеального промежутка времени, прежде чем поршень достигнет верхней мертвой точки и произойдет сгорание.Поскольку дизельный двигатель использует теплоту сжатия для воспламенения топлива, никакой помощи для начала процесса сгорания не требуется (например, свечи зажигания, например, в бензиновом двигателе).

Турбокомпрессоры делают дизели такими, какие они есть: великолепны

Последним этапом работы является такт выпуска, при котором отработавшие газы сгорания вытесняются из выпускных клапанов через выпускной коллектор в сторону турбины (выхлопа) турбонагнетателя. В обычном бензиновом двигателе нет турбонагнетателя, а это означает, что выхлопные газы, выходящие из двигателя, сразу же направляются в выхлопную трубу.Это не так в дизельном топливе, поскольку турбонагнетатель, который нагнетает свежий воздух в двигатель, фактически использует выхлопные газы, оставляя его, чтобы управлять самим. Поскольку турбокомпрессор состоит из турбинного (выпускного) колеса, имеющего общий вал с компрессорным (впускным) колесом, выхлопные газы всегда необходимы для подачи воздуха в двигатель. Одно зависит от другого. Мы разберем важность турбонагнетателя следующим образом: вы дросселируете топливо (отправляете дизельное топливо в двигатель), происходит сгорание, выхлопные газы покидают двигатель, вращая колесо турбины на выходе, которое поворачивает колесо компрессора, вводя воздух. в двигатель.Бесконечный цикл, если хотите. Тепловой КПД дизельного двигателя повышается за счет турбонагнетателя, поскольку он увеличивает объем поступающего в него воздуха, что создает основу для сжигания большего количества топлива.

Различия в горении

Одно из основных различий между дизельными и газовыми двигателями заключается в типе сгорания, который каждый из них использует. Как обсуждалось выше, в дизельном топливе, когда топливо наконец встречает сжатый воздух в цилиндре, результатом является сгорание. В бензиновом двигателе топливо и воздух смешиваются еще до того, как произойдет сгорание.Но, кроме того, камеры сгорания каждого двигателя расположены по-разному. В типичном бензиновом двигателе камера сгорания утоплена в головке (головках) цилиндров. В дизельном двигателе с прямым впрыском камера сгорания фактически находится внутри поршня. Эта камера сгорания чаще всего имеет конструкцию «мексиканская шляпа», которая состоит из утопленного отверстия в центре поршня. Внизу этого углубления имеется выступ конической формы. Когда топливная форсунка расположена непосредственно над ней, именно этот выступ позволяет оптимизировать распыление топлива и обеспечить идеальный процесс сгорания.Более чем в 99 процентах всех дизельных двигателей используется конструкция Mexican Hat, поскольку основную ударную нагрузку от взрыва сгорания принимает на центр поршня, а не на головку поршня. Это придает поршню исключительную надежность.

Прямой впрыск

Проще говоря, прямой впрыск означает, что форсунки системы выступают и распыляют прямо на верхнюю часть поршня. Здесь нет форкамеры или вихревой камеры, и топливо не должно проходить через впускной коллектор перед поступлением в цилиндр.При непосредственном впрыске весь процесс сгорания происходит быстрее, проще и намного эффективнее, чем в типичном бензиновом двигателе с многоточечным впрыском топлива. Дизели с прямым впрыском также работают при очень бедном соотношении воздух / топливо по сравнению с бензиновыми двигателями. Типичное соотношение воздух / топливо от 25: 1 до 40: 1 (дизельное топливо) по сравнению с 12: 1 до 15: 1 (бензин) дает некоторое представление о том, почему дизели настолько консервативны в отношении расхода топлива. Эффективность дополнительно подтверждается тем фактом, что современные дизельные двигатели с прямым впрыском впрыскивают топливо при давлении, приближающемся (или в некоторых случаях превышающем) 30 000 фунтов на квадратный дюйм.Это обеспечивает наилучшее распыление не только для эффективного сжигания, но и с низким уровнем отходящего тепла.

Начало впрыска по времени

Хотя термин «синхронизация» часто используется как в мире бензиновых, так и в дизельных двигателях, это одно слово означает две очень разные вещи в зависимости от типа двигателя, с которым вы имеете дело. Излишне говорить, что важно проводить различие между ними. В бензиновом двигателе время относится к началу сгорания. В дизельном топливе синхронизация - это начало впрыска, или SOI (когда форсунка начинает распылять топливо в цилиндр).Опять же, все сводится к тому, что топливо (и система впрыска) является ключевым аспектом дизельного двигателя.

Момент. Много этого.

Люди, незнакомые с дизельными двигателями, часто задаются вопросом, почему и как они создают впечатляющий крутящий момент, который они создают. Отношение крутящего момента к мощности в дизельных двигателях редко бывает ниже 2: 1, а для двигателей тяжелой промышленности типично соотношение 3: 1 и даже 4: 1. Бензиновые двигатели намного ближе к соотношению 1: 1. Причина, по которой дизельные двигатели вырабатывают такой большой крутящий момент, связана с тремя ключевыми факторами: 1) наддув, создаваемый турбонагнетателем, 2) ход поршня и 3) давление в цилиндре.

В настоящее время серийные дизельные двигатели получают давление от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм прямо с завода. Для сравнения, наддув в 10 фунтов на квадратный дюйм часто считается чрезмерным в бензиновых двигателях. Самое лучшее в сжатом всасываемом воздухе (то есть наддув) в дизельном двигателе - это то, что он снижает насосные потери двигателя на такте впуска и увеличивает давление в цилиндре во время рабочего такта (сгорания).

Коленчатые валы с длинным ходом всегда способствовали созданию крутящего момента, будь то бензиновый или дизельный двигатель.Но почему? Посмотрите на это так, как будто вы используете длинный гаечный ключ, чтобы ослабить очень тугой болт, а не более короткий гаечный ключ, который не мог справиться с работой с самого начала. Вы можете применить больший крутящий момент с большим рычагом, не так ли? Конечно вы можете. В длинноходном двигателе шатун может использовать большее усилие при повороте коленчатого вала (в то время как поршень опускается во время рабочего хода): следовательно, больший крутящий момент.

Как вы, возможно, уже догадались, давление в цилиндре, создающее крутящий момент, создается во время рабочего хода.Увеличение времени впрыска, которое происходит в цилиндре с более ранним началом впрыска (SOI), эффективно создает большее давление в верхней части поршня. Чем больше давление создается в верхней части поршня, тем создается больший крутящий момент.

Перестроен

Чрезвычайное давление в цилиндре, длинный ход и высокий уровень наддува не только объясняют, почему дизели создают крутящий момент, но и объясняют, почему дизельные электростанции построены с использованием таких сверхпрочных компонентов. Чтобы противостоять огромным нагрузкам, которые они испытывают, производители используют чугунные блоки с глубокой юбкой (и даже чугун с уплотненным графитом), коленчатые валы и шатуны из кованой стали и обычно используют головки цилиндров с минимум 6 болтами на цилиндр.Цельностальные поршни пользуются успехом даже в тяжелой промышленности и в двигателях класса 8. В целях долговечности дизельные двигатели имеют надстройку. В дизелях с малым рабочим объемом не редкость, что заводская штриховка все еще присутствует на цилиндрах после 300 000 миль использования. И это нормально для внедорожного двигателя класса 8 - проехать от 750 000 до 1 000 000 миль между капитальными ремонтами.

Дизель никуда не денется

Метод сгорания, впрыска топлива и зажигания, используемый в дизельном двигателе, определенно отличает его от его бензинового аналога.Преимущество дизельного топлива по сравнению с бензиновыми электростанциями - вот что выдвинуло его на передний план в сегодняшних разговорах об экономии топлива. В связи с быстрым приближением стандартов CAFE (средняя корпоративная экономия топлива), шумом вокруг гибридных автомобилей, кажущихся плоскими, и электромобилей, не обеспечивающих достаточный запас хода, в ближайшие годы все больше производителей обратятся к дизельным электростанциям, чем когда-либо прежде. Будьте уверены, дизельные двигатели здесь не только надолго - они вполне могут стать двигателем будущего.

Источники:

Diesel Power Magazine
Апрельский выпуск 2009 г., стр. 50

The Diesel Forum (данные R.L. Polk)
http://www.dieselforum.org/resources/top-10-states-of-diesel-drivers

TTS Power Systems (начало впрыска)

Книга: « Современные дизельные технологии: Дизельные двигатели »
Автор: Шон Беннет,

Как это работает: дизельные двигатели
http://www.dieselpowermag.com/tech/1208dp_how_it_works_diesel_engines/


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *