Правильная сварка полуавтоматом: уроки начинающим, как правильно варить

Содержание

азы техники, виды и способы, особенности и правила

Сварочный полуавтоматический агрегат качественно и быстро соединит различные типы металла. Он позволяет работать с листами различной толщины, поэтому используется всеми ремонтными мастерскими и промышленным производством.

Сравнивая полуавтомат с ручным методом, следуя отметить повышенное КПД по отношению ко второму способу. Это также сказывается и уменьшением материальных затрат.

Начинающим сварщикам необходимо вначале изучить теоретический курс, а уж затем перейти к практическим действиям. Это обусловливается тем, что без полученных знаний трудно приступить к операциям сваривания.

Содержание статьиПоказать

Виды полуавтомата

схема полуавтоматасхема полуавтомата

Сварочный аппарат подобного типа представляется механическим устройством, где установлена бобина со сварочной проволокой, которая выполняет функцию плавящегося электрода.

Последний подается в зону сварки автоматически. Сила рабочего тока, скорость поступления в зону сварки электрода, сварщиком выбирается самостоятельно. Условия зависят от вида соединяемого металла, скорости продвижения горелки.

Полуавтоматические агрегаты насчитывают несколько видов, однако их можно несколько упорядочить, что поможет облегчить классификацию. Основная из них выражается способом защиты металла при выполнении операции:

  • под флюсом, который расположен в середине рабочего прутка, что походит на обмазку электропроводящего стержня — электрода;
  • в среде регулируемой газовой среды, активной либо инертной.

Полуавтоматический процесс происходит вследствие образования электрического разряда, который преобразуется в тепловую энергию и плавит основной сварочный элемент - электрод.

Агрегат с регулируемой атмосферой может соединять цветной или легированный материал, где газовой средой служит углекислота. Модуль может быть как однофазным, так и трехфазным.

Первый работает от простой бытовой розетки с напряжением 220 вольт, однако сеть должна соответствовать мощности генератора.

В противном случае нельзя гарантировать формирование качественного сварного валика. Трехфазный агрегат показывает лучшие результаты по сравнению с однофазным, но его можно подключать только в определенных местах, любая пара фазных проводов должна иметь 380 V.

Полуавтоматические модули несколько отличаются друг от друга, но имеют общую комплектацию, выраженную следующими элементами:

  1. Газовый баллон с регулируемой защитной атмосферой.
  2. Трубка подачи газа к рабочей зоне.
  3. Бобина с присадочной проволокой.
  4. Подающий присадку механизм — тянущий, толчковый либо комбинированный. Последний оснащается двумя механизмами.
  5. Газовая горелка подает защитную атмосферу к сварочной ванне, обеспечивая металлу защиту от проникновения кислорода из внешней среды.
  6. Источник питания — инвертор либо трансформатор, в зависимости от мощности предполагаемого процесса.
  7. Блок управления, регулирующий силу электрического разряда и скорость доставки присадочной нити.
  8. Газовая аппаратура модуля.
  9. Кабели цепи управления.

Технология операции зависит от нескольких условий ее проведения — вида рабочего металла, длины валика, использование либо отсутствие газового баллона. Выполняются швы несколькими предусмотренными способами:

  1. Стыковой предусматривает плотное сочленение двух элементов между собой сварочным валиком. Применяется во время ремонта автомобильной и другой техники.
  2. Нахлесточный исполняется точечным способом, когда один рабочий элемент налаживается на другой.

Часто подобный метод образует сплошной неразрывный валик.

Техника сварки

Процесс насчитывает несколько вариантов соединения — с использованием защитной атмосферы и без нее, флюса.

В газовой смеси

что нужно для сваркичто нужно для сварки

При сварке полуавтоматическим модулем практикуется несколько типов газовой смеси. Обычно ими выступают диоксид углерода и гелий. Углекислота более дешевая регулируемая среда, поэтому гелий используется только при выполнении особо ответственных работ.

Защитная среда помогает снизить окислительные процессы рабочего металла, повышает прочность сварочного валика. Однако использование смеси предполагает предварительную подготовку соединяемой конструкции.

Она заключается в доскональной зачистке торцов или поверхности от пыли, грязи, следов масел и краски, ржавчины. Очищаются детали наждачной бумагой либо проволочной щеткой.

Технология сваривания выражена несколькими категориями:

  • непрерывным свариванием, когда инструмент держака направляется от начала шва к его концу;
  • точечная представляет собой соединение точками, в отличие от сплошной дорожки;
  • операция коротким замыканием используется при соединении тонких листов металла, которая обусловливается подачей импульсов, вызывающих повышенную теплоту, за счет которой плавится материал.

Полуавтоматические операции часто производятся с окисью углерода и подачей переменного тока, однако это предполагает настройку агрегата. Последний отлаживается под тип свариваемой детали, ее толщину пластин.

Режим сварки также влияет на количественный показатель расхода газовой смеси поступающей из баллона. Скорость подачи сварочной нити в большинстве работ остается практически равномерной — 40 мм в секунду.

Для более точной настройки модуля необходимо обратиться к расчетным таблицам, указывающим режимы, нормированные данные для отдельного вида металла.

Перед соединением элементов нужно включить подачу смеси, а потом возбудить электрический разряд. Действие сопровождается прикосновением сварочной нити к рабочей детали. Клавиша Пуск активизирует автоматическую подачу присадочной проволоки.

Последнюю следует удерживать и вести ровно, однако, соблюдая некоторый интервал для визуального обзора сварочной ванны.

Зазор необходимо выдерживать в пределе 1 мм, но при толщине листов более 10 мм, первый обусловливается 10% от обрабатываемой толщины.

Горизонтально расположенные конструкции соединяют на металлической подложке — армированном полимерном покрытии, которая плотно прижимается к рабочим деталям.

Это позволит получить качественно проваренный шов за счет кристаллизации металла сварочной ванны, на что положительно влияет структура подложки.

Сварка алюминия

сваркасварка

Полуавтоматической сваркой можно соединять многие виды черных и цветных металлов, например, алюминий. Операция потребует соблюдения некоторых условностей.

Поверхность этого цветного металла защищена слоем оксида, который плавиться при температуре 2030° C, притом, что сам алюминий при 660 и имеет высокую коррозийную стойкость.

Из-за быстрого расплава алюминия и его текучести так же применяется на полуавтомате армированная полимерная подложка.

Сварочная операция проводится плавящимися электропроводными стержнями при постоянном токе, схеме цепи с обратной полярностью — конструкция крепится к отрицательному полюсу, горелка — положительному.

Метод позволяет улучшить расплавление заготовки, быстрее разрушить верхний защитный слой. Удалить последний также можно при помощи полосы наждачной бумаги.

Проволокой

проволока

проволока

Работа со сварочной нитью выделяется тем, что можно проводить операции, как в регулируемой защитной среде, так и без нее. Наиболее распространенной методикой на промышленных предприятиях является соединение деталей с использованием флюса.

Последний находится в полой сварочной проволоке. При ее расплавлении от высокой температуры, флюс выделяет защитное газовое облако, ограничивающее проникновение кислорода в сварочную ванну, предупреждая ее окисление.

Этот способ не требует дополнительной подачи углекислоты из баллона.

Порошковая проволока позволяет варить модулем даже на улице, где от сквозняков уберечься часто бывает трудно. Газовая сварка в подобных условиях не сформирует качественный валик из-за порывов ветра, который нарушает поток выходящей газовой струи.

Дополнительным плюсом полуавтомата представляется соединение деталей без газа практически в любой окружающей среде.

Однако метод использования защитной газовой проволоки не пригоден для соединения тонких металлических листов, конструкционной нелегированной среднеуглеродистой стали. Несоблюдение правила повлечет образование горячих трещин.

Для повышения температуры сварочного электрического разряда следует использовать обратную полярность — как при сварке алюминия.

Правила работы

Условия проведения операций сопровождаются соблюдением не только норм и стандартов работы, но и техники безопасности. Огонь, газовые баллоны относятся к факторам повышенной опасности.

Сварщик должен надеть форму и маску с защитным стеклом, иначе можно получить ультрафиолетовый ожог глаз.

Перед началом работы на полуавтомате, следует сварить черновые детали либо сформировать шов на незаметном глазу участке. Это позволит проверить правильность настроек модуля.

Положительные и отрицательные аспекты полуавтомата

Положительными качествами полуавтомата считаются следующие факторы:

  • возможность формирования неразъемные соединения из цинковых листов, без повреждения покрытия, используя при этом медную проволоку;
  • варить не только конструкционную сталь, но и чугун, цветной металл;
  • незначительная чувствительность к коррозии рабочей детали, загрязнениям;
  • работа с листами толщиной до 0,5 мм.

По окончании операции можно визуально определить качество шва, который не перекрывается шлаком.

Основным негативным фактором считается сильное разбрызгивание металла рабочей детали при ее обработке без защитной газовой среды.

Как варить полуавтоматом: инструкция для начинающих

Полуавтоматическая сварка помогает быстро и надежно соединить 2 металлических заготовки. Устройство работает с деталями любой толщины, применяется в производственных и бытовых условиях. Чтобы понять, как варить полуавтоматом, нужно изучить теоретические и практические аспекты.

ПолуавтоматПолуавтомат

О технологии сварки полуавтоматом

Устройство для полуавтоматической сварки работает с газом или без, с применением специальной проволоки.

В газовой среде

Для скрепления металлических заготовок применяют несколько типов газа, например углекислый или гелий. Это объясняется невысокой стоимостью и экономичным расходом. Газы снижают окисление металла, делая шов более прочным.

При сваривании с углекислотой требуется предварительная подготовка материала — очищение от пыли, грязи, коррозии и краски. Для этого понадобится металлическая щетка или шлифовальная машина.

Применяют 3 техники сварки с газом:

  1. Непрерывная обработка. Электрод или горелка устанавливается на начало шва и проводится до конца.
  2. Точечная обработка. При таком способе элементы соединяют не сплошным швом, а пунктирной линией.
  3. Коротким замыканием. Применяется для соединения деталей из тонкого металла. Материал расплавляют импульсами, подаваемыми от замыкания в агрегате. Жидкий металл формирует каплю, необходимую для создания шва.

Для работы с углекислотой устанавливают функцию переменного тока. Агрегат настраивают в соответствии с видом и толщиной металла. Расход газа определяется режимом сварки. Проволока расплавляется с одинаковой скоростью. Подготовив детали, запускают подачу газа, активируют сварочную дугу.

Газовая средаГазовая среда

Для этого проводят электродом по детали, нажимают на клавишу «Пуск». Качество сварочного шва зависит от следующих нюансов:

  1. Расстояние от электрода до заготовки. Нельзя устанавливать проволоку близко к металлу, это затрудняет обзор шва.
  2. Зазор между краями деталей. При толщине листа менее 1 см оставляют расстояние в 1 мм. При больших значениях зазор составляет 10%.
  3. Использование подложки. Этот инструмент препятствует вытеканию расплава из шва.

Пайка алюминия

С помощью полуавтомата сваривают разные металлы, в т. ч. алюминий. Однако есть тонкости, связанные со структурой материала. Поверхность покрыта тонким слом окисла, который плавится при более высокой температуре. В качестве вспомогательного газа в таком случае применяют аргон. Алюминий сразу расплавляется, поэтому под детали ставят подложку.

Заготовки соединяют плавкими электродами под воздействием постоянного тока. На дугу ставится плюсовой заряд, на металл — отрицательный. Так верхний слой расплавляется быстрее. Перед началом сварки поверхность можно очистить от оксидной пленки. Детали устанавливают в любой пространственной позиции.

С использованием проволоки

Сварку с проволокой выполняют как с применением газа, так и без него. Самый распространенный способ — использование флюса. Такой метод необходим на производственных площадках. Необходимо учитывать высокую стоимость флюса. Материал представляет собой порошок, расположенный в сердцевине проволоки. При плавлении образуется газ, защищающий шов от окисления. Дополнительной подачи вещества не происходит. Этот способ сварки полуавтоматом для начинающих имеет следующие особенности:

  1. Возможность использования во всех условиях. При газовой сварке качество шва ухудшается в ветреную погоду или при сквозняке.
  2. Сварку с проволокой не рекомендуется применять для обработки тонкого металла или низкоуглеродистой стали. Шов может трескаться или деформироваться.
  3. Для повышения температуры сварочной дуги используют обратную полярность.

Сварка полуавтоматомСварка полуавтоматом

Правила варки полуавтоматом

Чтобы научиться качественно соединять детали, нужно знать нюансы работы с аппаратом. Не менее важной считают технику безопасности. При сварке полуавтоматом соблюдают следующие правила:

  1. Надевают защитный костюм, маску, нейтрализующую негативное воздействие ультрафиолета на глаза.
  2. Делают пробный шов на черновых деталях. Это поможет правильно настроить инструмент. Перед использованием устройства изучают инструкцию.
  3. Во время работы делают паузы, препятствующие перегреву агрегата.

Как настроить сварочный аппарат для металла разной толщины

Рабочие параметры выставляют с помощью настроечных таблиц, входящих в руководство по эксплуатации устройства. Варить толстые детали при низкой силе тока не рекомендуется. Это ухудшает качество шва. Иногда соединить детали друг с другом не удается.

Силу тока устанавливают на основании того, какой толщины заготовки будут свариваться. С учетом принципа работы агрегата меняют и напряжение.

Инструкция по работе со сварочным аппаратом

Сварку металлических заготовок осуществляют так:

  1. Подготавливают рабочее место и детали. Подсоединяют массу к свариваемому материалу. При работе с небольшими заготовками используют металлический стол. К нему подсоединяют нужный проводник. Стол можно заменить горизонтально установленным металлическим листом, к которому подключают «нуль» сварочного агрегата.
  2. Выбирают величину выступа проволоки из сопла. Рекомендованное значение — 5 мм. Сильно выступающий элемент отрезают кусачками.
  3. Устанавливают свариваемые детали рядом друг с другом. Проводят электродом по 2 точкам. Это сделает заготовки неподвижными. При сварке внахлест используют струбцины, надежно удерживающие детали.
  4. Возбуждают сварочную дугу, расплавляют металл в местах соединения. Если аппарат работает нестабильно, увеличивают силу генерируемого агрегатом тока.
  5. Проваривают шов от одного конца к другому, плавно ведя дугу над металлом.

Какие ошибки нельзя допускать

При нарушении технологии сварки шов получается недостаточно прочным. При неправильном выборе расходного материала появляются трещины и пустоты, делающие соединение некачественным. Ошибки возникают при некорректном подборе следующих величин:

  1. Размер проволоки. С недостаточным значением сварочный шов получается слишком узким, с избыточным — широким. Это негативно отражается на глубине соединения.
  2. Сила тока. Также сказывается на глубине провара. Чем больше значение, тем глубже соединение. Это приводит к появлению отверстий, особенно при работе с тонкими изделиями. Увеличение напряжения способствует расширению шва.
  3. Скорость сварки. Если вести дугу вдоль стыка слишком быстро, соединение получится неглубоким. При снижении скорости работы образуются прожоги, соединение становится неравномерным. Заготовки нередко деформируются.

Дефекты возникают, если пользователь не знает, как работает полуавтомат и что нужно для качественной сварки.

Как правильно варить сварочным полуавтоматом

Сварка с помощью полуавтомата отличается от ручной дуговой сварки подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, алюминия и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.

Классификация сварочных полуавтоматов

Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.


По типу проволоки

  • Для соединения сплошной проволокой стальной.
  • Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
  • Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).

По роду защиты сварного шва

По характеру перемещения

  • Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
  • Переносные
  • Передвижные
сварка полуавтоматическая используя проволокуСварочная проволока

Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки

Достоинства

  • Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
  • Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
  • Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
  • С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.

Недостатки

  • Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
  • Более интенсивное излучение открытой  дуги.

Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном газе аргоне. полуавтоматическая сварка своими руками Сварочный полуавтомат

В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.

Существует три типа подающего механизма:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный (тянуще-толкающий).

Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками

Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:

  1. Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
  2. Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
  3. Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
  4. Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
  5. Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
  6. Наполнить воронку флюсом.
  7. Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
  8. Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.

Как варить полуавтоматом алюминий

Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.

Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия

  1. Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
  2. Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
  3. Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.

Задача сварщика:

  • Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
  • Удалить растворителем грязь.
  • Выполнить опытный шов на образце основного металла.
  • Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:


  • Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
  • Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
  • Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
  • Отличное качество сварочного шва.
  • Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
  • Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
  • Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
  • Технология в углекислом газе быстро и легко осваивается.
как правильно варить сварочным полуавтоматомПолуавтоматическая дуговая сварка плавящимся электродом в защитном газе

Как варить полуавтоматом без газа

Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
Как варить вертикальный шов.
Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.

Приобретаем полуавтомат

Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:

  1. Выяснить характеристики вашей питающей сети.
  2. Определиться с целью приобретения оборудования.
  3. Изучить как можно больше информации по оборудованию.
  4. Выяснить, поставляются ли в ваш регион расходные материалы к этому аппарату.
  5. Изучить технологию сварки. Демонстрирующие как правильно варить полуавтоматом видео можно посмотреть в интернете. В сети также можно найти книги или статьи по технологии сварки полуавтоматами.
  6. Выяснить правила организации рабочего места и требования техники безопасности.

технология процесса, необходимое оборудование и его настройка

Соединение массивных деталей с использованием полуавтоматической сварки проводится в соответствии с ГОСТ 14771-76. Для обеспечения прочности соединений необходимо соблюдать общие правила: правильно подготавливать кромки деталей, устанавливать величину сварочного тока в определенных диапазонах, обеспечивать поступление необходимого количества углекислого газа в зону сварки.


Технологические особенности сварки толстого металла полуавтоматом

Чтобы свариваемые металлоконструкции выдерживали нагрузки, требуется создать надежные соединения:

  • швы должны прочно соединять все элементы изделия;
  • необходимо снять напряжения, которые возникают после сварки внутри сплавов. Для этого можно использовать предварительный подогрев. После сварки рекомендуется обеспечить медленное остывание;
  • важно получить определенный технологией катет шва, это также усиливает металлоконструкцию.

При этом следует учитывать, что при работе на больших токах возникает риск деформации, это значит, что контрольные размеры детали изменятся, а форма конструкции будет отличаться от той, которая планировалась.


Необходимое оборудование и материалы

Для работы потребуются:

  1. Мощный сварочный аппарат. Максимальное значение сварочного тока – не менее 250 А.
  2. Баллон для хранения и транспортировки углекислого газа. Существуют емкости объемом 5, 10 и 40 литров. Баллоны красят черной краской.
  3. Редуктор для понижения давления газа. Требуется использовать специальное устройство для СО2. Желательно наличие подогревающего элемента.
  4. Шланг и хомуты – для подключения баллона.

Для сварки сталей полуавтоматом используют проволоку типа Св-08Г2с или аналогичную для сварки углеродистых сталей 08х18н9т, а также эквивалент для сварки коррозионностойких сталей. Диаметр – 1 до 1,6 мм. Распространенные катушки весят 5, 15 и 18 кг.

Как правильно варить толстые заготовкиПримерная стоимость проволоки для сварки углеродистых сталей на Яндекс.маркет

В некоторые аппараты, работающие от сети 220 вольт, помещаются только маленькие бухты с проволокой.

Настройка аппарата и газового оборудования

Сварочные полуавтоматы разных производителей устроены по-разному. На лицевой панели располагаются как минимум два-три регулятора:

  • настройка скорости подачи проволоки – регулируется частота вращения электромотора, который двигает проволоку;
  • изменение силы тока – параметр влияет на скорость плавления присадки в сварочной ванне;
  • настройка индуктивности – изменение касается характеристик тока. При минимальных значениях глубина проплавления металла меньше, а шов более выпуклый. Для сварки толстых заготовок рекомендуется увеличить до среднего или еще больше.

Совет: настраивать аппарат можно на слух. Во время сварки расплавление проволоки происходит очень плавно, полуавтомат издает ровный шуршащий звук.

После подключения редуктора к баллону с углекислым газом требуется выставить давление на выходе. Для работы в помещении достаточно 1-1,5 кг/кв. см. Если на редукторе установлен расходомер, то следует выставить 10-12 литров в минуту.

Подготовка к проведению работ. Обработка кромок

Сварочные работы с использованием полуавтомата следует производить только с чистыми заготовками. На поверхности не должно быть ржавчины, масла и грязи. В противном случае, будут появляться поры.

Правильная разделка кромок – важный этап подготовки деталей под сварку. Для обеспечения формирования качественных швов следует снять фаски в соответствии с ГОСТ 14771-76 – в зависимости от типа соединения. Если все сделано правильно, то соединение получится прочным. Важно добиться того, чтобы металл был проплавлен по всей своей толщине.

Процесс сварки

Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:

  1. Сборка элементов на прихватки.
  2. Проверка размеров будущей детали.
  3. Проваривание корня шва.
  4. Заполнение канавки между кромками в несколько проходов.
  5. Создание облицовочного шва.
  6. Обработка соединений при помощи болгарки с зачистным кругом.

Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.

Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.

Первый проход. Корень шва

Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.

Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.

Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.

Заполнение пространства между свариваемыми кромками

Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:

  • «каскад» – этот вариант предполагает одновременное формирование корня шва и заполнение пространства между кромками. Сначала варится отрезок корневого соединения длиной около 20-25 см. Следом накладывается второй шов протяженностью 40-50 см, половина которого ложится на коренной. Третий – длиной 60-65 см – частично (на две трети) перекрывает предыдущие, а ⅓ станет корневым. Четвертый шов (также около 60-65 см) должен перекрыть третий и выйти на толщину металла над корневой частью второго. Этот метод похож на сварку «ступеньками»;
  • «горкой» – после сварки корня варится второй шов, соединяющий кромки и перекрывающий первый. После него накладываются третий и четвертый (облицовочный).

Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.


Сварка в вертикальном и потолочном положениях

Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.

  1. Уменьшение величины сварочного тока на 15-20%. Металл нагревается менее интенсивно и быстрее кристаллизуется.
  2. Сварка с отрывом. Накладываются короткие швы, идущие друг за другом. В вертикальном положении следует идти снизу вверх. Сварка сверху вниз не допускается из-за возможных непроваров.

По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.

Особенности сварки порошковой проволокой

Если при работе с омедненной проволокой требуется защитный газ, то применение порошковой его не требует. Процесс напоминает сварку электродом – с образованием шлаковой корки, которую необходимо удалять. Обмазка проволоки содержит элементы (флюс), которые при нагреве защищают сварочную ванну от воздействия воздуха. Отличительные особенности:

  • высокая мобильность – не требуется перемещать баллоны по рабочей площадке;
  • множество разновидностей марок проволоки позволяет подобрать ту, которая необходима в конкретных условиях;
  • порошковую проволоку часто применяют во время уличных работ, в этом случае порывы ветра не мешают процессу в отличие от сварки с газом.

Главный минус – высокая стоимость. В среднем порошковая проволока на 50% дороже обычной омедненной.

Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем

Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.

Описание дефекта Причины и способы исправления
Во время сварки появляются поры
  1. Недостаточное давление газа. Требуется увеличить подачу.
  2. Ветер сдувает газ. Необходимо использовать защитные ширмы или производить сварку в помещении.
  3. На поверхности металла присутствуют грязь, краска или масло. Следует удалить посторонние частицы или жидкости с кромок.
  4. Низкое качество свариваемых сплавов, газовой смеси или проволоки. Рекомендуется использовать проверенные материалы.
  5. Слишком высокое напряжение сварочного тока. Уменьшить напряжение.
Шов получается слишком выпуклым Необходимо правильно настроить полуавтомат. Отрегулировать скорость подачи проволоки и величину тока. Опробовать на ненужных обрезках металла. Проволока должна плавно подаваться в зону сварки и своевременно расплавляться без треска и щелчков.
Разбрызгивание металла во время сварки
  1. Установлено чрезмерное давление газа на выходе из редуктора, сильный поток сдувает расплавленный металл. Уменьшить давление.
  2. Аппарат настроен неправильно. Следует отрегулировать силу тока и скорость подачи проволоки.

Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.

Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.


Азы сварки кузовного металла полуавтоматом (подготовка ПА)
Сварка кузовного металла полуавтоматом: часть 1 (подготовка ПА)Сварка кузовного металла полуавтоматом: часть 1 (подготовка ПА)

Зачастую обойтись без сварки при ремонте автомобильного кузова просто невозможно. С данной работой ежедневно сталкиваются сотни автомехаников.

При всем этом, только грамотный специалист может качественно заварить кузов автомобиля. Большинство же отказываются от сварки в силу своей некомпетентности.

Чем и как варить кузовной металл? Какое оборудование для этих целей потребуется? Вот ряд вопросов, которые интересуют начинающих сварщиков.

Чем лучше варить кузовной металл

Для сварки автомобильного кузова чаще всего применяется полуавтоматическая сварка. ММА сварка (ручная дуговая) мало подходит для этой работы. Подробней о видах сварки читайте на сайте mmasvarka.ru.

Во-первых, при сварке электродом нужна тщательная подготовка поверхности. Сделать это порой в труднодоступном месте кузова проблематично, да и риски прожечь тонкий металл, очень высоки.

Чем лучше варить кузовной металл

Поэтому для ремонта тонкого кузовного металла применяется MIG/MAG сварка полуавтоматом. Профессионально используя сварочный полуавтомат, получится сварить очень тонкий металл (0,5-0,8 мм), который чаще всего используется в различных кузовных элементах автомобиля.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

Первым делом нужно проверить, потянет ли сварочный полуавтомат, и будет ли он работать от сети. Сделать это можно используя специальный тестер. Если при подключении к сети электропотребителя в 2-3 кВт, напряжение просядет до 200 вольт, то полуавтомат может работать с перебоями.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

Подготовка полуавтомата к сварке более детально описана в инструкции:

  • Сначала нужно «зарядить» полуавтомат специальной проволокой для сварки. Для этих целей отвинчивается сопло горелки, после чего скручивается и снимается наконечник. Далее отводятся ролики подающего механизма, и устанавливается бобина с проволокой.
  • Затем необходимо выставить на полуавтомате полярность тока. При использовании углекислого газа и обычной проволоки, полярность выставляется обратная: плюс на горелку, а минус на зажим. При использовании флюсовой (защитной) проволоки, полярность нужна другая: минус на горелку, а плюс на зажим. В данном случае большее тепловыделение образуется на проволоке, это необходимо для быстрой активизации флюса.
  • Выставив полярность на полуавтомате необходимо завести конец проволоки в сварочный аппарат. Эта работа очень ответственная. Проволока должна быть заведена в подающий канал сварочного аппарата не менее чем на 10-20 см, она не должна висеть, изгибаться, быть кривой.
  • Придерживая одной рукой, конец сварочной проволоки нужно подвести к прижимному ролику. Проволока должна располагаться строго внутри выемки ведущего ролика.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

На этом подготовка полуавтомата к работе практически завершена. Если нажать на кнопку, которая расположена на рукоятке сварочной горелки, то проволока начнёт свое движение, и уже очень скоро появится из горелки. Теперь остаётся подключить газ к полуавтомату.

Как подключить углекислый газ к полуавтомату

Для этих целей сначала устанавливается редуктор на баллон с технической углекислотой. Почему именно с технической углекислотой? Всё очень просто, поскольку она содержит наименьшее количество водяных паров.

Как подключить углекислый газ к полуавтомату

Затем редуктор нужно будет подключить гайкой к баллону, не забыв установить прокладку. Чтобы подключить полуавтомат к редуктору, необходимо воспользоваться специальным шлангом. На этом всё. Сварочный полуавтомат подключён, остаётся лишь выполнить все необходимые регулировки.

Как отрегулировать сварочный полуавтомат

Проверять настройки и регулировки сварочного полуавтомата нужно каждый раз перед включением устройства.

Как отрегулировать сварочный полуавтомат

В перечень необходимых работ входят:

  • Проверка натяжения проволоки. Сварочная проволока должна поступать без чрезмерного натяжения, но, в тоже время, она не должна провисать.
  • Подтяжка прижимного ролика. Смысл данной операции в том, чтобы настроить прижимную силу ролика, таким образом, чтобы через него проходила даже изогнутая проволока для сварки.
  • Регулировка расхода газа полуавтомата. Сделать это можно посредством вентиля, который расположен на газовом баллоне. Давление на газовом редукторе должно быть примерно 2кг/см.

Следует включить сварочную горелку и дождаться когда газовый  клапан откроется. Расход газа должен быть в пределах 7-10 литров в минуту. Проверить данный показатель можно по шкале расходомера на манометре.

Поделиться в соцсетях

Инвентаризация профессионального полуавтомата

от украинского производителя

US $ 602.00 - 1 503,00 долл. США / Коробка | 1 коробка / коробки (минимальный заказ)

Время выполнения:
Количество (Коробки) 1 - 1000 > 1000
Est.Время (дни) 14 Торг
,Мобильный полуавтомат

Paton »Металлургпром

Технология обработки (резка, фиксация, закрепление) деталей (заготовок), изготовленных из металлов или различных сплавов с использованием электросварочного оборудования, по-прежнему востребована не только в производственных условиях. Так называемые «ремесленные» специалисты и мелкие предприниматели с удовольствием используют его в своих «креативных» идеях или предоставляемых услугах, например:

  • Кузовной ремонт автомобилей и различной техники.
  • Устройство систем полива и водоснабжения.
  • Монтаж металлоконструкций различного назначения.
  • Сезонные кровельные работы.

И для всех перечисленных приложений нет необходимости в громоздких единицах. Итак, компактные и эффективные устройства, выпускаемые известным разработчиком сварочного оборудования «Патон», легко справятся с поставленными задачами. Они представлены в широком ассортименте на сайте поставщика, официальный интернет-магазин которого называется «Пан Зварювальник».Особого внимания на страницах своего виртуального каталога заслуживают такие новинки, как сварочные полуавтоматы. Их достоинство и преимущество уже оценили многие профессиональные сварщики, а простота устройства позволяет даже «домашним мастерам» использовать их на бытовом уровне.

Почему полуавтомат

Принцип работы классического сварочного аппарата заключается в высокой температуре, которая образуется на конце расходуемого электрода, когда оператор замыкает некую цепь между оборудованием и заготовкой.С этим процессом вы можете:

  • Разрезать или «проткнуть» металлическую поверхность.
  • Сварите металлические детали.

Принципиальным отличием полуавтоматического сварочного аппарата от обычного оборудования является использование вместо традиционного электрода специальной проволоки, которая механически подается к месту удара о металл в автоматическом режиме по мере его выгорания. Оператору необходимо только уверенно направлять наконечник резака в указанном направлении разреза или соединения, получая идеально качественный и надежный шов (ровный разрез).

В то же время, сварочные аппараты Paton оснащены трансформатором с принципом действия инвертора, который позволяет частоте подаваемого напряжения до 5 кВт мощности, даже с учетом его компактных размеров. Например, вес самой простой и доступной модели VDI-MINI DC MMA составляет чуть более 3 кг. Это позволяет использовать их даже в полевых условиях (в мобильных ремонтных мастерских) или при выполнении высотных работ.

Вы можете получить более полную информацию о сварочном оборудовании Paton, а также приобрести необходимую модель устройства, воспользовавшись интернет-магазином официального поставщика.Вся представленная в каталоге продукция полностью соответствует заявленным техническим параметрам и имеет гарантию качества производителя.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о