Подвеска провода сип: Страница не найдена — Портал электриков ProFazu

Содержание

Страница не найдена — НИЛЕД

Наименование компании *

ИНН *

ОГРН*

Ваш регион

Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИные территории, включая город и космодром БайконурИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская областьКазахстан

Контактное лицо *

Телефон *

E-mail

Сообщение

Я согласен на обработку персональных данных

Отправить

Разработкасметных расчетовна подвеску кабельной продукции

Как составить смету на электрику, прокладку СИП и ПВС кабелей? Для этого требуются обширные и разносторонние знания в электромонтажной области: правила прокладки скрытой / открытой проводки, установки электроаппаратуры и оборудования. Сборник строительных расценок в части 33 описывает перечень работ по строительству электросетей напряжением от 0,38 (0,4 кВ) до 1150 кВ. По нормативам первого раздела оцениваются затраты на возведение фундаментов из сборного железобетона под ВЛ опоры 0,4, 0,35 и более кВ (центрифугированные, стальные, свободностоящие), в т.ч. железобетонных подножников, анкерных плит, ригелей. Выполнение работ по сборникам единичных и элементных расценок предусматривает учет затрат на погрузку-разгрузку инструментов и инвентаря, монтаж и переноску приспособлений для работы на высоте: обычных стремянок, лестниц, установку плакатов безопасности и пр. В тоже время при устройстве фундаментов по нормативам части 33 не учитывается строительство железобетонных свай, водоотлив и крепление котлованов в места притоков грунтовых вод. Также в дополнение к основным СМР требуется учитывать затраты на перемещение рабочих-строителей на площадку, транспортировку материалов и оборудование по ведомственным дорогам на трассу, перебазировку машин и механизмов, устройство переправ через крупные водные объекты, переходов через ущелья, временных дорог, подвеску троса и проводов через небольшие водные преграды, анкеровку, запасовку и распасовку полиспастов, засыпку щебеночного основания под фундаменты, нанесение дневной маркировки и создание сигнального освещения, выполнения работ в труднодоступной местности при наличии вечномерзлых либо скальных грунтов или движущихся дюнных песков.

В части 33 на прокладку различных типов линий электропередач перечислены нормативы расхода строительных ресурсов на:

— бурение котлована под ж/б опоры ВЛ 0,4, 0,35 и более кВ;

— монтаж опор: одно- и несколько стоечных, свободностоящих, центрифугированных объемом до 8 м3, стальных свободностоящих массой до 15 т, опор ВЛ 750 и 1150 кВ;

— подвеску проводов ВЛ 35, 110 и 220 кВ сечением до и свыше 240 мм2 и длине анкерного пролета до и более 1 км;

— подвеску проводов ВЛ 330 кВ на 6 проводов, ВЛ 500 кВ, ВЛ 750 кВ, а также грозозащитных тросов без пересечения препятствий либо с пересечением ж/д ветки, автодороги, линий связи.

При демонтаже проводов и грозозащитных тросов к нормативам строительных сборников применяют коэффициенты к ОЗМ и ЭМ: 0,75 – для 3-хпроводных ВЛ 32-220 кВ, 0,7 или 0,75 — для 6-типроводных ВЛ 500 кВ и 0,65 – для грозозащитных тросов.

В сборнике также предусмотрены расценки на производство прочих работ на воздушных линиях электропередач, таких как гидроизоляция, антикоррозийное покрытие, устройство заземления, погрузка-выгрузка ручным способом, окраску стальных опор ВЛ и ОРУ и пр.

Раздел 4 части 33 описывает алгоритм монтажа трансформаторных подстанций и устройства воздушных линий электропередачи от 0,38 до 35 кВ, в т.ч.:

— установку деревянных и железобетоных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с заготовкой, сборкой, бурением котлованов для монтажа и выверки опор, послойным уплотнение грунта и закреплением табличек безопасности;

— монтаж ригелей к стойкам (приставкам) опор с заготовкой, выкладкой и присоединением деревянных, железобетонных или стальных ригелей к стойкам;

— строительство ж/б анкерных или опорных плит под ВЛ 35кВ объемом до 6,5 м3, а также ж/б ригелей и анкеров;

— подвеска проводов ВЛ 0,38, 6-10 кВ с креплением и устройством перемычек различного сечения с тросами и без, в т.ч. на переходах через автодороги с устройством Т- и П-образных защит через препятствия.

Таблицы ГЭСН (ФЕР) 33-04-014 ГЭСН (ФЕР) 33-04-015 используются при составлении смет на устройство освещения и заземления ЛЭП, подстанций и опор ВЛ. Для разработки локальных смет на подвеску самонесущего провода СИП-2А напряжением 0,4-1 кВ часто применяется норматив ГЭСН (ФЕР) 33-04-017, согласно которому производится проверка опор на прочность, подъем кабеля на опору с монтажом кронштейнов и промежуточной подвеской на стальных лентах, закрепление и снятие роликов с разматыванием провода СИП-2А и установка заземлителей. В ресурсной части расценки отражено несколько специализированных электромонтажных деталей, количество которых берется при составлении сметы либо по проектному, либо по нормативному расходу: ответвительный зажим Р95, комплекты для промежуточной подвески ES 1500Е, лента из нержавейки длиной 50 м F207, скрепа NC20 (20 мм) под СИП, непосредственно самонесущие провода (ресурс 502-9101) и стяжные хомуты.

В рассматриваемом примере составления сметы на монтаж СИП используется таблица 33-04-008 – подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ с несколькими жилами, применяемая при отсутствии в ТСНБ прямых расценок на подвеску самонесущих кабелей.

Пример составления сметы на монтаж СИП

Обоснование Наименование Кол. Осн. З/п ЭкМаш З/п Мех Всего
ТЕРм08-03-526-02 1-, 2-, 3-хполюс. автоматический выключатель на 100 А, установленный на стене или вертикальной конструкции шт. 17,7 3,45 0,1 109,67
ТСЦ-509-2260 Автоматический выключатель «IEK» ВА47-100 3Р 80А шт. 0.00 0 150,15
ТЕРм08-01-066-01 10-ти кВольтный разрядник 1 компл. (3 фазы) 23,16 27,08 1,14 61,34
Коммерческое предложение Ограничитель перенапряжения ОПН-038 шт. 0.0
0.0 53,55
ТЕРм08-02-144-04 Присоединение жил провода сечением 35 мм2 к зажиму 100 шт. 132,01 0.00 134,65
ТЕРм08-02-305-01 Установка хомута на опоре 1 шт. 1,77 46,72 3,53 48,53
ТСЦ-111-0133 Ответвительный зажим для СИП Р2-95 1 шт. 0.0 0.00 32,6
КП Стандартный ответвительный модуль 1 шт. 0 0.0 62,18
ТЕРм08-02-409-01 Прим. монтаж гибкой трубы гофрированной по стене и вертикальным конструкциям 100 м 179,69 55,12 1,14 1055,46
ТСЦ-301-1380 Гофрированная защитная трубка м
0.0
7,7
ТСЦ-301-0040 Хомут для крепления трубы шт. 0.0 0 8,89
ТЕР33-04-008-03 Подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ 1 км 257,21 257,21 53,31 1085,26
500-7737 Самонесущий провод для воздушных линий электропередачи напряжением 0,6/1 кВ СИП-2 1000 м 0 0.00 68026,25
ТСЦ-111-0142 Анкерный зажим (СИП) PA 1500 1 шт. 0.00 0 99,26
ТСЦ-111-0156 Анкерный кронштейн для СИП марки CA 1500 1 шт. 0 0.00 42,41

Представленный пример составления сметы на монтаж провода СИП демонстрирует неклассический способ осмечивания подвески данного кабеля, поскольку в расценке он не является самонесущим. В монтажных территориальных сборниках части 8 прямая расценка на установку самонесущих проводов указана далеко не всегда. Чаще при составлении сметы на монтаж СИП используют нормативы ГЭСН (ФЕР) 08-02-149 – прокладываемый на тросе кабель до 35 кВ или ГЭСН (ФЕР) 08-02-394 – тросовая проводка. Первая расценка описывает прокладку кабеля до 1 кг или до 4 кг с установкой и демонтажом лебедки, роликов и барабана, подвеской троса, маркировкой и пр. При этом на прокладку 100 м кабеля массой до 1 кг требуется 13, 68 часов работы монтажника 4 разряда, более тяжелой кабельной продукции до 4 кг – уже 18,08 чел.ч. Прокладка тросовой проводки по нормативу 08-02-394, относящемуся к разделу электросетей внутри помещений, напротив, производится с установкой конструкций, коробок, присоединением жил проводов и прозвонкой. По данной расценке может осмечиваться подвеска кабельной продукции сечением до 6, 16 и 35 мм2, а также тросового кабеля сечением до 16 мм2. При этом количество человеко-часов, необходимых для прокладки 100 м кабельной продукции, варьируется в диапазоне от 22,72 до 53,12 чел.ч. Кроме того, по таблице 08-02-394 при монтаже СИП используются автоматы для дуговой сварки с электродами, тросовые анкеры и болты с гайкой и шайбой. В таблице 08-02-149 применен совсем другой способ монтажа, и провод крепится тросовыми анкерами и зажимами с использованием сложных технических средств: автокранов, гидравлического домкрата грузоподъемностью до 100 т и мощных электролебедок. Из рассмотренных примеров очевидно, что монтаж СИП в составляемых сметах может производиться по расценкам частей на электромонтажные работы и устройство ЛЭП. Какой бы сметный норматив не применялся бы в локальном расчете на монтаж СИП, корректность использования таблиц строительных ресурсов при составлении сметы определяется согласно наличию расценок в той или иной ТСНБ, проектным данным и применяемым технологиям монтажа кабельной продукции.

Заземление провода СИП

Термину «электричество» уже более 400 лет, 135 лет трансформатору Яблочкова, принцип которого положил начало развитию электрических сетей, 90 лет с момента утверждения перспективного плана ГОЭЛРО и уже 54 года с появления воздушных линий с самонесущими изолированными проводами СИП- прогресс не стоит на месте… Предлагаем совершить небольшой исторический экскурс, эдакое путешествие «Назад в будущее-4» с историческими и статистическими справками для более детального ознакомления с изолированными проводами последнего поколения.

    А знаете ли Вы, что…
  • Воздушные линии с самонесущими изолированными проводами впервые появились во Франции (1957 году) и Финляндии (1958 году)
  • Первые связки изолированных проводов представляли из себя медные жилы в резиновой изоляции
  • Лишь в 1977 году конструкция провода СИП была видоизменена на составляющие, используемые и по сей день: токопроводящие жилы выполнены из алюминия, а изоляция — из светостабилизированного сшитого полиэтилена
  • Разработка и проектирование отечественных СИП были начаты в России, на Иркутском кабельном заводе лишь в 1987 году
  • Первая ВЛИ с применением этих проводов была смонтирована в Краснодарском крае в 1994 году в станице Васюринской Динского района. Ее длина составила 3,5 км
  • Протяженность российских распределительных сетей составляет более 3 млн.км, большая часть которых была построена в 60-е гг. И в настоящий момент износ основного и вспомогательного оборудования достигает критической отметки в 70%
  • По данным «Холдинга МРСК», среди наиболее распространенных причин нарушения целостности ВЛ в 2009 году числятся: падение деревьев (32%), старение изоляции (16%), механические повреждения (13,4%)
  • В течение 2009 года было заменено 90 тыс. ответвлений ВЛ 0,4 кВ, выполненных из обычного провода, на изолированный самонесущий провод. В результате выполнения данного мероприятия в 2009 году снижение потерь электроэнергии в сравнении с 2008 годом составило 6 млн кВтч.
  • Эксплуатационные затраты с применением СИП сокращаются на 80% по сравнению с использованием голых проводов, что связано с отсутствием необходимости перемонтажа для устранения провиса, расчистки трасс, замены изоляторов, а также возможностью технического обслуживания и ремонта ВЛИ под напряжением
  • Несоблюдение техники безопасности при проведении электромонтажных работ составляет 27% из общего числа несчастных случаев, связанных с производством

 

Кто? Что? И чем его заземляют? Истории в деталях

Применение СИП на сегодняшний день является одним из самых действенных методов повышения надежности работы воздушных линий электропередач, способных, благодаря своей конструкции и особенностям монтажа, предотвратить основные причины технологических нарушений, будь то: падение деревьев на провода ВЛ, различного рода механические повреждения, кража и схлестывание проводов. Согласно мировой практике, критерием для определения уровня надежности является длительность перерывов электроснабжения потребителей данных услуг, эквивалентом указанного показателя в электросетевом комплексе является системный показатель средней длительности перерывов электроснабжения потребителей, который в целом за 2009 год снижен на 16%. При этом среднее время на ликвидацию технологических нарушений в 2009 году составило 3,93 часа по сравнению с 4,7 часа в 2008.

 

Несомненным преимуществом является простота и безопасность электромонтажных работ, проводимых с помощью специализированных устройств, одни из которых предоставляют возможность проводить ремонт и техническое обслуживание ВЛИ под напряжением без перерыва электроснабжения потребителей. Данная процедура стала возможна благодаря использованию набора временного заземления и устройству для закороток проводов СИП.

      Технологически процедура подключения устройств заземления к изолированным проводам выглядит следующим образом: 

  • Наличие на проводах ВЛИ специальных зажимов позволяет подключать к ним приборы для измерения напряжения, а также переносное защитное заземление. В качестве подобного зажима рекомендован к использованию адаптер для закороток АДЗ, устанавливаемый на токопроводящих и нулевых жилах на весь срок службы линии
  • Для соединения адаптеров АДЗ с проводами ВЛИ необходимо взять соответствующее число адаптеров и такое же число ответвительных прокалывающих зажимов ЗПО, по средством которых осуществляется непосредственное подключение адаптера к определенному проводу ВЛИ
  • При проведении ремонтных работ в разъемы адаптеров вставляются контактные модули УКЗ — устройство для закорото, состоящее из гибкого медного изолированного провода и пяти модулей для соединения с адаптерами
  • В дальнейшем через модуль провода заземления НПЗ соединяется со струбциной заземляющего стержня, предварительно заглубленным в землю

ЗПО + АДЗ + УКЗ + НПЗ = временное заземление провода СИП

Формула Вашей безопасности при проведении ремонтных работ под напряжением!

Проволочная подвеска с застежкой-молнией

Сортировка: Имя по умолчанию (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)

Показать: 255075100

Код продукта: ZKL100

Ризе Безопасная рабочая нагрузка (SWL) — 50 кг Любой запасной материал может быть использован по следующим пр..

Код продукта: ZR100S

Трос подвески S — длина 100 м Безопасная рабочая нагрузка (SWL) 50 кг Высокое растяжение га..

Код продукта: ZCUT1

Мощные кусачки для проволоки Режет проволочный трос диаметром до 5 мм. Обрезать пружину..

Код продукта: ZPLEK1S

Zip Clip — стандартная петля для подвешивания 1 м (упаковка из 10 шт.) Эта система состоит..

31,25 фунта стерлингов


Кол-во Цена
2+ 30 фунтов стерлингов.47
5+ 29,69 фунтов стерлингов

Код продукта: ZPLEK3S

Застежка-молния — стандартная подвесная петля длиной 3 м (10 шт. в упаковке) Эта система co..

35,55 фунтов стерлингов


Кол-во Цена
2+ 34 фунта стерлингов.66
5+ 33,59 фунтов стерлингов

Код продукта: ZPLEK5S

Застежка-молния — стандартная подвесная петля длиной 5 м (10 шт. в упаковке) Эта система состоит..

Код продукта: ZVLS3

Застежка-молния — Knock it 1-5mm Подвеска для настила — 3 метра (упаковка из 10 шт.) сы..

Код продукта: ZVLS5

Застежка-молния — Knock it 1-5 мм Подвеска для настила — 5 м (упаковка из 10 шт.) Система ..

Код товара: ЗЧ2.Q1

Вешалка для стойки Chan-Lock Push FitРазработана для установки в пазы любого профиля типа Unstrut…

Код продукта: ZLUMS50-200

Zip Clip — система поддержки Toggle it 50–200 мм (10 шт. в упаковке) Система состоит о..

Код продукта: ZTRS50-200

Система поддержки Try-Lock 50-200 мм (УПАКОВКА ИЗ 10) Безопасная рабочая нагрузка (SWL) — 50 кг Один ф..

Код продукта: ZLUMS300-400

Zip Clip — система поддержки Toggle it 300–400 мм (УПАКОВКА ИЗ 10) Система состоит..

Код продукта: ZTRS300-400

Система поддержки Try-Lock 300–400 мм (УПАКОВКА ИЗ 10 ШТ.) Безопасная рабочая нагрузка (SWL) — 50 кг ..

Код продукта: ZTPDM820LPS1

1-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZTPDM820LPS2

2-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZTPDM820LPS3

3-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZTPDM820LPS4

4-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZTPDM820LPS5

5-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZTPDM820LPS10

10-метровая стандартная петлевая подвесная системаПодходит для канала 21 мм и 41 ммБыстрая установка..

Код продукта: ZCLS1

Застежка-молния — Con-lock 1 метр (УПАКОВКА ИЗ 10) Эта система состоит из проволоки и зажима-молнии Rize..

Код продукта: ZCLS3

Застежка-молния с замком Con-lock 3 метра (упаковка из 10 шт.) Эта система состоит из проволоки и риз..

Код продукта: ZCLS5

Зажим для молнии — Con-lock 5 м (УПАКОВКА ИЗ 10) Эта система состоит из проволоки и риз..

Код продукта: ZDLS3

Dec-Lock Подвеска для настила — 3 метра (УПАКОВКА ИЗ 10) Безопасная рабочая нагрузка (SWL) — 50 кг ..

Код продукта: R-SRS-06063.Q1

Крепление к потолку SRS M6x63 мм Подвеска для бетонного потолка, позволяющая подвесить си..

Код продукта: TEN06.Q1

Гайки с резьбой M6 с проушиной высота 28 мм 10 мм отверстие Резьба М6 Чугун ковкий..

0,28 фунта стерлингов


Кол-во Цена
50+ 0 фунтов стерлингов.27
100+ 0,26 фунта стерлингов

Компания Direct Channel является утвержденным дистрибьютором систем подвески Zip Clip Wire.

Zip Clip — это линейка инновационных продуктов, разработанных для скорости и простоты использования.
Оцинкованный высокопрочный стальной канат обеспечивает лучшую  SWL (безопасную рабочую нагрузку), чем представленные на рынке.
Все эти продукты проходят независимое тестирование за пределами площадки NEL/TUV, MELBTEST, NATA, SATREA, Lloyds British и Apave.

» Выбор профессионалов» — все застежки сертифицированы UL

Застежка-молния R100S | Подвесной трос 5 1Sf 100м 50кг вертлюг оцинкованный

{{еще}} {{если ложь && !пустые проектыДанные.рабочие сайты && projectData.status eq ‘success’}}

Чтобы продолжить, выберите хотя бы один проект.

Пожалуйста, выберите рабочую площадку, чтобы выбрать все связанные проекты. {{if projectData.maxWorksites !=null}} {{/если}}

Показаны рабочие сайты {{:projectsData.worksites.length}}

Показаны рабочие места

Расширить все | Свернуть все

{{!— Статус использования CLOUD-36019 с датой окончания при отступлении —}}

Отступление

Истекает

Потребление

{{для проектовДанные.рабочие места}} {{для проектов}} {{!— Статус использования CLOUD-36019 с датой окончания при отступлении —}}

{{:кодовое имя}}

Истекает: {{:истекает}} {{if expiresIn > 1 }} дни {{/если}} {{if expiresIn == 1 }} День {{/если}}

Расход:

{{если !isApplicableAmountLimit}}

Нет максимальной суммы

{{еще}} {{/если}} {{/за}}
{{/за}}

Должен быть выбран хотя бы один проект

Сохранять

{{/если}} {{если правда && !пустые проектыДанные.результат && projectData.status eq ‘success’}} {{если ложь}}

Выберите хотя бы один проект

{{/если}} {{для проектовДанные.результат}} {{/за}}

Должен быть выбран хотя бы один проект

Сохранять {{/если}} {{/если}}

Промежуточная подвеска для гриф 2х16. Подключение СИП провода к дому. Основные правила установки

Как и любой другой вид кабеля, самонесущие изолированные провода (СИП) также требуют для своего монтажа специальной арматуры и инструмента.В этот перечень входят различные изделия, с помощью которых монтажники осуществляют монтаж и пуско-наладку высоковольтных воздушных линий.

На данной странице нашего интернет-магазина представлена ​​СИП арматура следующих позиций:

· Зажимы анкерные (серия ЗАБ). Данные изделия используются для крепления СИП с кронштейнами и крюками высоковольтных опор путем подключения кабеля к изолированной нейтрали.

· Лента перевязочная (серия LM-50). Применяются в качестве крепежного материала в случаях, когда необходимо прикрепить кронштейны, крюки, защитные профили и другие элементы к высоковольтным опорам.Лента изготовлена ​​из нержавеющей стали.

· Ленточные инструменты   (серия INSL-1). Эти изделия используются для работы с различными видами обвязочных лент. С помощью этого инструмента ленты захватываются, натягиваются и впоследствии закрепляются.

· Механические наконечники  (серия AMMN). Изделия предназначены для крепления СИП к токопроводящим системам с помощью болтов.

· Промежуточные хомуты . Изделия служат для крепления отдельных отрезков СИП между собой (в том числе болтами).

· Отводные зажимы . Они используются для создания разветвленных CIP-систем. Тип соединения — болтовое.

Изолированные фазовые муфты . Изделия также используются для крепления отрезков СИП, однако для соединения проводов требуется специальный обжимной инструмент.

Одним из преимуществ СИП-провода перед неизолированным проводом является то, что его можно легко прокладывать по фасадам жилых домов и промышленных зданий.
  Все это регламентировано и разрешено правилами.

Теперь при строительстве ВЛ внутри населенных пунктов, встретив на своем пути дом, нет необходимости проектировать переход на подземную кабельную линию или обходить это здание, увеличивая километраж.

Можно спокойно пользоваться стенами и жить на них СИП. При этом, конечно же, нужно соблюдать все безопасные расстояния и использовать необходимую фурнитуру. О чем будет подробно рассказано в статье.

Чаще всего в бытовых условиях укладка СИП на фасад дома может потребоваться в двух вариантах:

  • опора для подключения ЛЭП находится с одной стороны вашего дома, а распределительный щит с другой
  •   необходимо опустить изолированную СИП-линию до распределительного щита, установленного на стене дома на высоте 1.7м

Во втором случае есть два способа выполнить это упущение.

1) Сделать переход на медный трос в месте крепления СИПа к фасаду

2) Непосредственно сам провод СИП, не разрезая, вводить в экран

Казалось бы, лишний переход на кабель не желателен, однако при вводе алюминиевого провода СИП прямо в щитовую комнату, и подключении его к автомату или счетчику, вы столкнетесь с массой подводных камней, о которых и не догадывались о.

Более подробно это описано в статье « «. Поэтому я бы рекомендовал первый вариант.

Крепление вводной СИП к фасаду

Перед тем, как вести СИП по фасаду, его нужно предварительно как-то закрепить в самой первой точке на стене, где будет делаться ответвление. Что для этого нужно знать и какой материал потребуется?

Ну, во-первых, постарайтесь никогда не прикреплять натяжной кронштейн к боковой стенке.Используйте фасад. Объясняется это нашими зимними условиями эксплуатации — сход с крыши снега, висящие сосульки.

В какой-то момент это могло просто убить SIP.

Измерьте минимальную высоту от поверхности земли до места, где будет монтироваться ввод. Для SIP она должна быть не менее 2,5м. Если высота меньше, необходимо установить трубную стойку, как для ВЛ.

Далее проверьте расстояние от опоры ЛЭП до места крепления провода к стене дома.Она должна быть не более 25 метров.

Если это расстояние больше, придется установить дополнительный опорный кронштейн. Будьте внимательны, сетевая организация проводит ЛЭП только до границы своей ответственности и вашего участка.

Если монтировать шкаф учета со счетчиком на опору под пайку основной линии, а не на фасадную или фасадную опору, то вытащить из нее СИП и поставить дополнительную опору будет головной болью.

Придется также ставить дополнительную опору, когда не предусмотрен просвет 5 метров над дорогой, даже если от столба до дома меньше 25 м.

Настенные кронштейны

Итак, определившись с точкой входа, устанавливаем на нее монтажный крюк. Он должен быть прочно закреплен на фасаде с помощью анкерных болтов.
 Если у вас остался старый крепеж из оголенных проводов (шпилька с изоляторами), и он достаточно надежен, то его можно использовать как крючок.Вот пример такого исполнения:

Часто и на самой опоре можно встретить такой вариант крепления анкерного хомута СИП. Но вы не можете этого сделать.

Оптимальный вариант, когда хомут на стойке крепится к крюку, который в свою очередь притягивается к опоре бандажной лентой с зажимами.
 Почему так правильно, и в чем преимущество этой ленты и скобы, можно прочитать в статье « «.

Производители предоставляют широкий выбор настенных крючков.Вот несколько вариантов и брендов от разных компаний.

Кронштейны Ensto Кронштейны IEK Кронштейны КВТ Кронштейны Sicam Кронштейны Niled

Универсальные крючки SOT 76 и настенные крючки SOT 28.

Кронштейны Ensto SO 279

Кронштейны ИЭК КАМ-4000

Кронштейны от КВТ КАБ-25

Кронштейн Sicam PA 69

Универсальный крюк CSC 16

Крючок для плоских поверхностей GHP

Ответвительный крюк CST 12

Кронштейны Niled CA 16

Кронштейны CT 600, CB 600

Сводная таблица кронштейнов:

Производитель Маркировка кронштейна или крюка
ENSTO SOT 76 — SOT 28 — SO 279
ИЭК КАМ-4000
КВТ КАБ-25
Sicam   PA 69 — SCS16 — GHP — CST 12
NILED CA 16 — CT 600 — CB 600

Типы анкерных зажимов SIP

СИП

крепится к кронштейну на стене с помощью анкерных хомутов.Их марка зависит от сечения провода и производителя.

Анстор Энсто Анкер IEK Анкер КВТ Анкер Sicam Анкер Нилед

Ansto Ensto SO 243, SO 157.1, SO 158.1, SO 80

Анкер ИЭК ЗАБ и ЗАБУ

Анкер КВТ ЗАБ

Анкер Sicam GUKp

Анкер Niled DN 123

И сводная таблица:

Производитель Марка анкерного хомута
ENSTO SO 243 — SO 157.1 — СО 158.1 — СО 80
ИЭК   ЗАБ — ЗАБУ
КВТ   ЗАБ
Sicam   ГУКп
NILED DN 123

Важный совет — для крепления фасада лучше использовать анкер с меньшей разрывной нагрузкой.

Например, в чем разница между зажимом SO243 и SO80? Оба подходят для сечения SIP 16 мм2.

А представьте, что ваш вход в дом от столба проходит через дорогу. И в один прекрасный день грузовик с негабаритным грузом зацепится за СИП, намертво закрепленный на кронштейне мощным анкером. Рывок будет такой силы, что сможет вырвать кусок фасада.

А если есть анкерный зажим с меньшим усилием натяжения, то он может просто вырвать провод из креплений, оставив стену дома нетронутой.

Кстати, то же самое должно быть и на опоре для пайки.

Крепление кронштейна к фасаду

Порядок установки кронштейна на стене следующий:

Строго соблюдайте минимальный отступ от угла дома. Она должна быть не менее 100 мм.

Иначе крепеж вырвет вместе с куском стены при сильных ветровых нагрузках.

  •  просверлить отверстия на необходимую глубину, согласно выбранным болтам анкера

Предварительно позаботьтесь об инструменте.Очевидно, вам понадобится перфоратор. Он должен быть либо на батарейках, либо вам придется использовать генератор и носить с собой.

Если у вас каркасный дом, обязательно продумайте расположение внутренних стоек. Кронштейн необходимо закрепить к стойке или уголку через болтовое соединение или анкерный глухарь под ключ.

По правилам ПУЭ провода СИП должны находиться на расстоянии не менее 60 мм от поверхности стен.

Это расстояние обеспечивается специальными фасадными креплениями.

Вот их разновидности:

Энсто ИЭК КВТ Сикам Найлд

Универсальный зажим SO125 и мультискоба SO90.1

Дистанционные замки SO71 и SO76

Фронтальные застежки IEK KFK

Крепление фасадное KVT KF

Передний кронштейн Sicam SC 93-6 PC

Фронтальное крепление по SIPS Niled SF 50

Все монтируется очень просто:

  •   70-сантиметровая направляющая отмечена в скобках
  •   отверстия просверлены
  •  в эти отверстия вставляются закладные дюбеля
  •   после чего в молоток вбивается гвоздь или вкручивается шуруп
  •  если стена деревянная, пластиковый дюбель нужно обрезать до ограничительного кольца и просто забить гвоздь
  • крышка закрыта изолирующей крышкой

Имейте в виду, что там, где есть повороты, спуски или подъемы, то есть усилия, направленные на вырывание из стены, фасадный крепеж лучше использовать не простыми гвоздями, а винтовым дюбелем.

Если по этой же стене проходят другие коммуникации, например водопроводные или газовые трубы, то нужно сделать от них определенный отступ.

  •  от СИП до трубопроводов с водой должно быть не менее 100мм
  •   к газопроводам не менее 400 м


Типы зажимов для самонесущего изолированного провода

Большинство зажимов позволяют одновременно крепить два провода СИП.Необходимо только использовать дополнительный ошейник. Экономия материалов и свободного места вас очень порадует.

Только не пытайтесь использовать для этого обычные кабельные зажимы. Зажимы CIP толще, шире и намного прочнее. Имеют двойную усиленную застежку.

И самое главное — пластик, из которого они сделаны, устойчив к ультрафиолету. Такой хомут висит на улице много лет, не теряя своих качеств.

Среди важнейших эксплуатационных качеств СИП необходимо отметить устойчивость к разрыву.Это достигается за счет того, что ПЭ-Х используется для дополнительной изоляции и защиты несущих жил при производстве. Другое название этого материала – сшитый полиэтилен.

Подобный подход к изготовлению СИП позволяет добиться следующих эффектов:

  • объект сможет стабильно подавать электроэнергию;
  • снижается риск обрыва связи и коротких замыканий;
  • повышает безопасность работников при организации ЛЭП;
  • за счет того, что некоторые действия можно автоматизировать, стоимость работ снижается.

В стандарте перечислены основные виды самонесущих изолированных проводов и особенности их реализации. ГОСТ распространяется на изолированные провода, используемые в процессе устройства линий электропередач. Если вы полагаетесь на этот стандарт, вы сможете назвать следующие параметры SIP и требования к ним.

  • СИП-1. В центре кабеля проходит нулевая жила без изоляции, на которую намотаны токопроводящие жилы с изоляцией. Для изготовления сердечника используется высокопрочный алюминиевый сплав АВЕ.При создании утеплителя используется сшитый светостабилизированный полиэтилен.
  • СИП-2. Отличие этого вида СИП в том, что внутри него расположена изолированная нулевая жила из высокопрочного АБЕ. Поверх нее наматываются основные изолированные жилы. Изоляция изготовлена ​​из сшитого полиэтилена, устойчивого к ультрафиолетовому излучению.
  • СИП-4. Отличается от предыдущих видов отсутствием несущего стержня. В СИП-4 нулевой и токопроводящий провода скручены вместе.Для утепления используется тот же полиэтилен, устойчивый к ультрафиолету.

В соответствии с ранее упомянутым стандартом СИП-4 можно использовать только для ввода линии в здание и при электромонтажных работах на фасаде. При этом сечение провода составляет 2×16,2×25, 4×16, 4×25. В свою очередь СИП-1 и СИП-2 подходят для прокладки ВЛ напряжением 0,4 кВ. . А вот использование тросов со стальным сердечником в конструкции несущего сердечника запрещено.

Арматура для монтажа СИП

Для крепления СИП на фасаде или другой поверхности применяют различные приспособления, собирательно называемые арматурой. Разнообразие вариантов использования армирования достаточно велико.

С помощью арматуры можно выполнить следующие действия:

  • закрепить СИП на вертикальных опорах или на фасаде здания;
  • провести электропроводку;
  • распределяют кабели при подключении потребителей к сети;
  • обеспечивают ввод кабеля в трансформаторные подстанции и переход с ВЛ на СИП.


Конкретный тип арматуры при прокладке линии определяется тем, какой вариант кабеля выбран. Стоит рассмотреть основные виды крепежа и специфику их применения. Тогда станет понятно, на каком способе крепления проводов остановиться в том или ином случае.

Какие крепления используются для оптического кабеля

Для проведения монтажа оптического кабеля следует остановиться на креплении фасадном СФ 10. Его основные характеристики следующие: СИП-4.При монтаже таких проводов выбирают другие виды крепежа, представленные ниже.

Какой крепеж используется для СИП

Крепление СИП с изолированной нулевой жилой возможно с помощью фасадных креплений СФ 20, СФ 50 и СФ 60. Они подходят для размещения линий электропередач на фасадах домов и наружных стенах нежилых здания.

Среди наиболее важных особенностей застежек данного вида можно отметить:

  • в комплекте есть стяжка;
  • в качестве материала для изготовления б/у диэлектрика;
  • корпус из полиамида не боится механических нагрузок, хорошо защищен от коррозии, сохраняет целостность при эксплуатации в условиях низких температур;
  • может содержать зажим, предназначенный для вторичного открывания; в этом случае товар маркируется в виде буквы «Д».


Насколько качественно удастся закрепить СИП, зависит от соблюдения рабочими рекомендуемой технологии монтажа. Крепеж СФ требует особого подхода к монтажу, поэтому для начала необходимо выяснить, какие требования предъявляются к такому мероприятию.

Особенности самостоятельной установки креплений СФ в следующем.

Особенности систем крепления слайдера

Но кроме вышеперечисленных вариантов крепления есть и другие.Большой интерес представляют так называемые слайдерные крепления. Несмотря на то, что они являются аналогами описанного крепежа СФ, крепления слайдера все же имеют другую конструкцию и имеют свою специфику применения.

С английского Sliding Systems можно перевести как «раздвижные системы». Работа слайдерных креплений основана на том, что по их направляющим свободно перемещаются перегородки, окна или другие прозрачные и непрозрачные конструкции. Для этого последние должны иметь специальную фурнитуру. При использовании слайдерной системы можно получить множество преимуществ.Он позволяет увеличить количество попадающего в помещение солнечного света, сэкономить свободное пространство, красиво оформить фасад и интерьер.

Zip Line Adventure in Antigua

Мое сердце колотилось. Я пристегнул карабин к кабелю и глубоко вздохнул, сел в обвязку и сделал большой шаг… в воздух. Я с ревом несся по тросу, протянутому через тропический лес Антигуа, и через несколько секунд благополучно приземлился на платформу через ущелье. Тим, мой папа и я заметили трассу во время нашей поездки по острову накануне и забронировали тур на зиплайн в Антигуа.Это был лишь первый из череды канатных дорог и подвесных мостов, по которым нам предстояло перемещаться в течение следующих двух с половиной часов.
Я уже пару раз катался на зиплайне на Сен-Мартене, но независимо от того, сколько раз я совершал этот прыжок, мое сердце все еще бешено колотилось с каждым новым зиплайном. Подвесные мосты и веревочные испытания между каждой из платформ домиков на деревьях служили отвлечением.

Так продолжалось до тех пор, пока мы не добрались до самого высокого, самого длинного и самого быстрого зиплайна в туре. Он называется «Крикун» и простирается на 328 футов через ущелье на высоте 350 футов над дном тропического леса.Мы едва могли видеть других, ожидающих на платформе с другой стороны.

Я освоил 11 зиплайнов до этого, так что подумал: «Давай». Какой прилив адреналина, когда я взлетела на платформу всего через несколько секунд.

Мы рекомендуем

10 вещей, которые нужно сделать в Антигуа

Воодушевленный и уставший от прохождения веревочного испытания в тропическом лесу и навигации по доскам подвесных мостов, только одно последнее препятствие стояло между мной и хорошим холодным тропическим напитком в кафе.Это был контролируемый спуск высотой 45 футов под названием «Прыжок веры». Даже после того, как я пережил «Крикуна», было нелегко встегнуть карабин и сойти с этой платформы. Как оказалось, отбрасывать осторожность на ветер и летать по тропическому лесу, как обезьяна, очень весело!

Знай, прежде чем идти

СоветыБронирование

  • Туры начинаются в 9:00, 10:00, 11:00 или 12:00 и начинаются с 85 долларов США на человека.
  • Минимальный рост для Full Canopy Tour составляет 5 футов, а максимальный вес — 250 фунтов.
  • Носите обувь с закрытыми носками. Использование шлепанцев запрещено из соображений безопасности.
  • Обратите внимание, что использование камер также запрещено из соображений безопасности. Профессионально подготовленные гиды сделают фотографии во время вашего канопи-тура.

Купить этот пост

Эта статья содержит партнерские ссылки. Когда вы совершаете покупки на Amazon или бронируете на Viator через наши партнерские сайты, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

9 Лучшие зиплайны и канопи-туры в Коста-Рике

Вы когда-нибудь задумывались, что обезьяны находят такого увлекательного в пологе леса? Коста-Рика является пионером в исследовании навесов, где толстые ветви служат платформами для авантюрного путешественника на высоте более 100 футов над дном джунглей.Если вам интересно, почему вы хотите подняться на вершину дерева, чтобы просто осмотреться, помните, что 90% животных Коста-Рики и 50% видов растений в тропических лесах живут на верхних уровнях деревьев. Когда вы исследуете так далеко от земли, вид — это то, что вы никогда не забудете! Экскурсия на зиплайне в Коста-Рике, поход по висячим мостам или тур на воздушном трамвае — все это фантастические способы насладиться потрясающими видами на лесные полога Коста-Рики.

Почти любой человек любого возраста и физического состояния может насладиться приключением на зиплайне в Коста-Рике, поскольку это не требует больших усилий.Пристегнутый ремнями безопасности и прикрепленный к прочному кабелю, у вас будет возможность пролететь над пологом тропического леса и увидеть с высоты птичьего полета оживленный лес внизу. Зиплайн в Коста-Рике – это пятичасовое приключение, которое работает в любую погоду в любую погоду под руководством двуязычных гидов. Для тех, кто не любит адреналина, канатная дорога доставит вас через тропический лес с комфортом и безопасностью. Предпочитаете задержаться? С висячих мостов открывается панорамный вид на гектары, а опытный гид будет рад указать на множество птиц и животных.

Наши эксперты настоятельно рекомендуют: зиплайн на куполе вулкана Ареналь, откуда открывается потрясающий вид на вулкан.

Заповедник Ареналь: воздушный трамвай и зиплайн с навесом

Приключение на зиплайне в Коста-Рике обычно включает в себя подъем на воздушном трамвае в полог леса на приподнятую платформу с видом на лесную подстилку. Насладитесь видом с высоты птичьего полета, поскольку современный канатный трамвай пронесет вас через тропический лес в комфорте и безопасности закрытой кабины.Оказавшись на первой платформе, вы защелкиваете ремень безопасности на шкиве и скользите по тросу к следующей платформе, наслаждаясь пейзажем с высоты птичьего полета.

Это одно из самых популярных мест для посещения в Коста-Рике, но разделить вид на вулкан Ареналь с птицами издалека на зиплайне или воздушном трамвае — это поистине невероятный опыт. Огромная физическая величина вулкана — одного из самых активных в мире до прекращения его извержения в 2010 году — уникально видна в контексте окружающего его тропического леса только сверху деревьев.

Добавьте этот тур в наш маршрут  Семейное эко-сафари !

Канопи с зиплайном Diamante Superman

Многие, кто бывал в Гуанакасте, скажут вам, что сухие тропические леса этого региона и диких животных, населяющих их, лучше всего рассматривать сверху. Зиплайн Diamante Superman не исключение. Летите над верхушками деревьев, горами и великолепным побережьем Гуанакасте в этом захватывающем воздушном приключении.

Зиплайн-тур Jaco Canopy

Для более продвинутых зиплайнеров или искателей приключений зиплайн-тур Jaco подарит истинное наслаждение: скорость на нем выше, чем во время обычного зиплайн-тура для новичков. Но скорость не единственная ничья; виды на водопад, птиц, обезьян и огромный пляж Жако делают этот тур по зиплайну одним из лучших.

Воздушный трамвай Jaco Rainforest

Узнайте о природе и животном мире Коста-Рики прямо из крон леса.Во время тура по тропическому лесу Жако гости удобно сидят в воздушном трамвае под открытым небом, который скользит над верхушкой лесного полога, и слушают объяснения профессионального гида-натуралиста о флоре и фауне внизу.

Manuel Antonio Canopy Safari Zip Line

Старейший канопи-тур в южной части Коста-Рики, Мануэль Антонио Канопи-Сафари на зиплайне, организован командой, которая хорошо разбирается в том, чтобы дать посетителям один из лучших впечатлений от зиплайнинга в Коста-Рике.Помимо зиплайна, у них также есть спусковые канаты, подвесной мост и невероятно веселые «качели Тарзана». Он также служит заповедником дикой природы с фермой бабочек, серпентарием и прудом для рыбалки!

Добавьте этот тур в наш маршрут Приключения в тропическом лесу !

Воздушный трамвай и канатная дорога Monteverde Sky

Главной достопримечательностью тура на зиплайне и/или канатной дороге в Монтеверде являются растения и животные региона, а также возможность увидеть их сверху.Климат этого знаменитого облачного леса сделал его чрезвычайно разнообразным биомом, в котором обитает более 100 видов млекопитающих, более 400 видов птиц, тысячи видов насекомых и около 2500 видов растений. Монтеверде также содержит самое большое количество орхидей в мире.

Добавьте этот тур в наш маршрут  Активное приключение в Коста-Рике  !

Сан-Луис Canopy Tour

Для тех, кто живет в районе Центральной долины Коста-Рики, полог облачного леса кажется, будто он был создан для зиплайнинга.Любители острых ощущений могут прокатиться по 12 различным линиям между 18 отдельными платформами и промчаться по великолепному речному ландшафту в общей сложности четыре волнующих раза.

Добавьте этот тур в наш пакет Тропический медовый месяц !

Поход по висячим мостам Ареналя и тур по горячим источникам

Если вы хотите разнообразить свой день в Аренале, этот вариант для вас. Прогуляйтесь по ряду подвесных мостов, соединяющих верхушки деревьев, откуда открывается панорамный вид на гектары заповедника.Ваш гид поможет вам увидеть пышную растительность и множество птиц и животных. День начинается с экскурсии по висячим мостам Ареналь, откуда открывается недоступный вид на вулкан Ареналь. Вы преодолеете более 1,5 миль по 15 подвесным мостам, достигнув высоты более 200 футов. Ваш день завершится в горячих источниках Ареналь, где вы сможете расслабить воспаленные мышцы после утренней прогулки.

Hacienda Pozo Azul Zipline Canopy и верховая езда

Из облачного леса скачите верхом вдоль реки Сарапики, пока не доберетесь до первой платформы.С 12 тросами, проложенными между 17 платформами, достигающими высоты до 90 футов в воздухе, зиплайнеры, которые проходят весь курс, несколько раз пересекают большой каньон, открывая замечательные открытые виды.

Добавьте этот тур в свой маршрут Family Classic Vacation  !

Коста-Рика Ziplining & Canopy Tour Часто задаваемые вопросы:

Скай Трек Монтеверде Коста-Рика

Поездка на Sky Tram вверх и Sky Trek Zip Line вниз

Что отличает этот тур по канатной дороге Монтеверде?

Sky Trek в чем-то похож на другие канопи-туры в Коста-Рике, но имеет некоторые существенные отличия.В целом, этот тур по канатной дороге намного больше, чем другие канопи-туры; здесь больше канатных дорог и платформ, более длинные тропы и ряд подвесных мостов, по которым можно пройти. Все это разнообразие делает этот тур по канатной дороге Монтеверде, Коста-Рика, более похожей на игровую площадку в небе. Добавление к веселью? Уверенность в том, что конструкция здесь высочайшего качества с использованием безопасных материалов, чтобы гарантировать, что вы не поскользнетесь, не споткнетесь и не упадете.

Для кого это занятие?

Зиплайн Sky Trek не требует особых спортивных способностей.Вам нужно только сесть, сохранять спокойствие и сосредоточить свое внимание на тросе, по которому вы собираетесь спускаться, — все остальное сделают направляющие и гравитация.

Если это ваш первый приключенческий отпуск, не волнуйтесь; у нас есть «Ответы на все ваши вопросы о приключенческих турах в Коста-Рике».

Дополнительным преимуществом этого тура является поездка на Sky Tram. Начиная с основных объектов на более низкой высоте, вы сядете на трамвай и насладитесь безопасной и живописной поездкой в ​​​​гору.В общей сложности поездка занимает около 20 минут и предлагает поразительный вид на окружающий тропический лес. Оказавшись наверху, вы подниметесь по ступеням и встретитесь со своими проводниками.

Безопасно ли это занятие?

Перед тем, как вы полетите по зиплайну, ваши проводники научат вас правильной технике, в том числе тому, как держаться за трос и как позиционировать свое тело. Они позаботятся о том, чтобы ваше снаряжение было правильно отрегулировано, и помогут вам стартовать с каждой платформы. В отличие от других зиплайнов в Коста-Рике, вам не нужно беспокоиться о торможении в конце этой.Ваши гиды будут использовать систему шкивов, чтобы медленно снижать вашу скорость по мере приближения к следующей платформе.

Поскольку ваши гиды позаботятся о том, чтобы начать и остановить вас на каждом тросе, вы можете расслабиться и насладиться поездкой. Вы можете изменить свой групповой порядок в любое время во время тура, что позволяет легко идти вперед или отставать от остальной части вашей группы. Это дает вам время и пространство, чтобы делать фото и видео или просто перевести дух и оценить красоту флоры и фауны Коста-Рики с удивительной высоты.

О туре Sky Trek Canopy

  • Здесь есть смотровая башня с навесом высотой 72 фута (22 м).
  • Есть 9 кабельных систем, самая длинная из которых имеет длину 2525 футов (770 м) и высоту 456 футов (130 м).
  • Общая длина
  • кабелей Sky Trek составляет 1,9 мили (3 км).
  • Система интегрирована с канатной дорогой высотой 2625 футов (800 м) через первичный лес.
  • Эти туры длятся от 2,5 до 3 часов, не включая транспортировку в Sky Trek и обратно.Пожалуйста, смотрите эту карту для определения местоположения Sky Trek.
  • Sky Trek использует качественное оборудование, такое как привязи мирового класса Petzl.
  • В рамках этого тура также доступна Небесная прогулка, набор троп через близлежащий облачный лес.
  • Ограничение по талии составляет 55 дюймов (142 см), а по бедрам — 30 дюймов (76,2 см).

Правила отмены: Sky Trek придерживается строгих правил отмены. Если бронирование отменено менее чем за 48 часов до даты тура, НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

Примите участие в одном из самых популярных и захватывающих мероприятий в стране, отправившись в тур по канатной дороге Монтеверде, Коста-Рика. Если у вас есть дополнительные вопросы об этом захватывающем туре, позвоните нам по бесплатному номеру +1-888-830-6074 или отправьте сообщение одному из наших опытных консультантов по путешествиям.

Откройте для себя дополнительные воспоминания о Монтеверде, ожидающие своего часа во время кофейных и шоколадных туров, верховой езды, прогулок по садам орхидей и многого другого…

окончаний Zip line | WorkSafe.qld.gov.au

Выпущено: 12.09.2019
Последнее обновление: 12.09.2019

Назначение

Целью данного предупреждения о безопасности является информирование владельцев, операторов, инженеров и такелажников зиплайнов о риске выхода из строя оконечных устройств зиплайна и предоставить рекомендации, которые помогут предотвратить выход из строя канатных дорог.

Зиплайн состоит из стального троса, подвешенного между двумя точками, по которому передвигается один или несколько человек, подвешенных к тележкам.Зиплайны также известны как летучие лисицы.

В этом предупреждении о безопасности содержится информация об окончании троса и оно не распространяется на другие виды подвесных канатов.

Предыстория

В октябре 2019 года 86-метровый зиплайн вышел из строя, и два пассажира упали на землю, в результате чего один человек получил смертельные травмы, а другой — серьезные. Два посетителя ехали по канатной дороге один за другим, между ними была веревочная связь.

Концевые заделки канатов на зиплайнах обычно используют один из двух основных типов заделки каната:

  • концевые заделки веревочного типа с прессованным наконечником или обжимным наконечником (см.грамм. хваты бульдога) (см. Фото 2).

И запрессованные концевые наконечники, и зажимы троса основаны на приложении давления между двумя параллельными участками троса, концом троса и нагруженным участком. Приложенное давление создает сопротивление трению, чтобы избежать выхода из строя заделки, предотвращая относительное перемещение.

Со временем характеристики стального каната могут измениться (например, диаметр каната может уменьшиться), так что конец, который ранее выдерживал приложенные нагрузки, может внезапно соскользнуть и вызвать выход из строя зиплайна.

Визуальный осмотр заделок канатов сам по себе может быть недостаточным в качестве средства проверки текущего соответствия заделок.

Натяжение каната в зиплайнах может быть чрезвычайно высоким и включает:

  • предварительное натяжение, приложенное к канату во время установки (для уменьшения провисания, т. е. «цепной цепи»)
  • движение деревьев
  • дополнительные нагрузки, создаваемые посетителями с помощью зиплайна.

Важно отметить, что нагрузки, прилагаемые посетителями к тросу и его концевым креплениям, во много раз превышают их собственный вес из-за эффекта триангуляции нагрузки.Например, если 100-килограммовый посетитель использует зиплайн, дополнительное натяжение, прикладываемое к зиплайну и его креплениям, может быть более чем в пять раз больше (т.


Фото 1: Концевая заделка каната с обжатием (только пример)

Фото 2: Заделка каната с помощью зажимов бульдога (только пример)

Способствующие факторы

Инцидент расследуется.Похоже, что окончание типа захвата веревки на верхнем конце зиплайна не удалось, что привело к внезапному отсоединению зиплайна, в результате чего оба пассажира упали на землю.

Требуется действие

Австралийский стандарт AS 2316.2.1:2016 1 касается конструкции канатных дорог. Существует несколько других австралийских стандартов, касающихся подъемного и такелажного оборудования, в которых содержится информация о конструкции и испытаниях. Принципы этих стандартов также могут быть применены к канатным дорогам.

Все зиплайны

Все зиплайны, включая окончание зиплайнов и системы крепления, должны быть спроектированы или проверены зарегистрированным профессиональным инженером Квинсленда (RPEQ) с соответствующей квалификацией. Инженер должен проверить все компоненты зиплайна, включая методы установки оборудования. Инженер должен предоставить письменные инструкции по методам периодического осмотра зиплайна вместе с любыми ограничениями по его использованию (например, нагрузка, ветер).

Все соединения должны соответствовать признанным австралийским или международным стандартам для подъемного или альпинистского оборудования.Соединения также должны соответствовать принятой практике монтажа. Это включает в себя установку зиплайнов с использованием:

  • коушей на всех концах стальных тросов
  • рассчитанных на нагрузку и защелкивающихся скоб (т. нагрузочные талрепы и соединители.

Заделки, сращенные вручную, не должны использоваться для заделки тросов. Любая муфта, производитель которой заявляет, что она не подходит для подвешивания людей, не должна использоваться.Должны быть соблюдены все условия, указанные изготовителем концевой заделки для использования заделки.

Зиплайны должны устанавливаться рабочими, имеющими лицензию на выполнение работ с повышенной опасностью в сложных такелажных работах.

Оценка всех деревьев, к которым прикреплены зиплайны, должна проводиться квалифицированным арбористом до ввода в эксплуатацию и с интервалами, не превышающими 12 месяцев.

Расчетные нагрузки

Установка зиплайна, включая окончание каната и крепления, должна быть рассчитана на:

  • коэффициент безопасности 2 не менее 5 в отношении максимально допустимой подвешенной нагрузки на зиплайн (i .е. людей и связанное с ними снаряжение, которое перемещается по канатной дороге).
  • коэффициент запаса прочности не менее 3 в отношении максимального натяжения каната в тросе зиплайна (т. е. включая общую комбинированную нагрузку от предварительного натяжения и максимально допустимую подвешенную нагрузку).

Оба приведенных выше коэффициента безопасности основаны на способности зиплайна выдерживать расчетные нагрузки без отказа какой-либо части системы.

Испытательные нагрузки

Перед первым использованием к зиплайну следует приложить контрольную тестовую нагрузку таким же образом, как и зиплайн.Рекомендуется минимальная испытательная нагрузка, в два раза превышающая номинальную грузоподъемность зиплайна. В примерах 1 и 2 показаны два примера расчета и приложения испытательной нагрузки.

После контрольного испытания и перед использованием необходимо проверить установку троса на наличие повреждений и других нарушений, включая проскальзывание концов каната. . Инспекция должна проводиться только инженером или рабочими с лицензией на работу с высокой степенью риска на такелажных работах под руководством инженера.

Периодические испытания под нагрузкой каждой канатной дороги с коэффициентом безопасности 2 и контроль после испытаний должны проводиться через промежутки времени, указанные инженером-проектировщиком, но не более 12 месяцев, если это специально не обосновано инженером. Люди, проводящие испытания под нагрузкой и контроль после испытаний, должны быть такелажниками или инженерами.

После сильного ветра (указанного инженером) или других неблагоприятных погодных условий зиплайны должны подвергаться всесторонней проверке, особенно если одно или несколько концевых креплений находятся на дереве.Осмотр деревьев должен проводить арборист.

Рабочие примеры – Расчет контрольной испытательной нагрузки

Пример 1

Канатная дорога рассчитана на одного человека и основана на массе человека, привязи, тележки и соединительного оборудования, не превышающей 160 кг.

Испытательная нагрузка = 2 x 160 кг = 320 кг, подвешенная на одной тележке троса (см. Диаграмму 1).

Схема 1

Пример 2

Канат рассчитан на двух человек, стоящих друг за другом, и рассчитан на максимальную массу каждого человека, привязи, тележки и соединительного оборудования 125 кг.

Пробная испытательная нагрузка = 2 x 125 = 250 кг на каждую точку подвеса, при этом 250 кг подвешены на одной тележке зиплайна и 250 кг подвешены на другой тележке (см. Диаграмму 2).

Схема 2

Наконечники троса с прессованными наконечниками

Наконечники троса с прессованными наконечниками состоят из металлического наконечника или втулки, напрессованной на две части троса. Наконечники обычно прикрепляются с помощью стационарного металлического гидравлического обжимного пресса или беспроводного обжимного устройства, снабженного соответствующими матрицами.

Инженер-конструктор должен учитывать возможную коррозию концов каната, которая может проявляться в виде ржавчины или гальванической коррозии из-за сочетания разнородных металлов. Также важно следить за любым износом матрицы или инструмента, чтобы не снижалось давление обжатия.

Если обжимные кольца (обжимные кольца) устанавливаются на месте с помощью ручного электроинструмента, этот инструмент должен быть инструментом для обжатия каната, одобренным производителем для установки концов стальных канатов, используемых для поддержки людей.Инженер-проектировщик должен указать размер и характеристики обжимных муфт каната (например, материал и тип) и используемый обжимной инструмент. Аккумуляторные обжимные инструменты, предназначенные для соединения электрических кабелей, не должны использоваться для изготовления концов тросов.

Задокументированные результаты испытаний, относящиеся к прочности на растяжение идентичных концов веревки, должны быть доступны на зиплайне. Результаты испытаний должны свидетельствовать о минимальной прочности концов каната с запрессованными наконечниками.Результаты испытаний должны относиться к тому же прессу (или обжимному инструменту), штампам, спецификациям каната и наконечнику (обжимному рукаву), которые использовались на зиплайнах на объекте. Документация по испытаниям может быть представлена ​​в виде испытаний на прочность на растяжение, проводимых на испытательном образце, и желательно, чтобы их проводила третья сторона.

Захваты для тросов

На некоторых канатных дорогах, работающих в Квинсленде, используются захваты для тросов. Информация о безопасном использовании тросовых захватов содержится в австралийских стандартах AS 2076-1996 Тросовые захваты для неподъемных работ и AS 2759-2004 Стальной трос – Использование, эксплуатация и техническое обслуживание .В стандарте AS 2076 указано, что зажимы для тросов «не предназначены для постоянного крепления каната, подвергающегося высокой динамической нагрузке» (пункт 10.2), и «не должны использоваться там, где канат должен поддерживать людей или подвешенные грузы». (пункт 10.3).

Причины, по которым стандарт AS 2076 устанавливает эти ограничения на использование зажимов для тросов, могут включать следующее:

  • Их эффективное использование требует затяжки с определенным крутящим моментом.
  • Для обеспечения непрерывной безопасной работы гайки необходимо подтягивать, по крайней мере, до тех пор, пока трос под захватом не станет стабильным под нагрузкой (диаметр троса под нагрузкой уменьшается).
  • Захваты для каната типа «бульдог» (т. е. с одним седлом и U-образным болтом) деформируют части каната (обычно конец каната) 3 .
  • Даже при правильной установке концевые зажимы троса могут иметь значительно меньшую прочность, чем сам трос.

Что касается затяжки с определенным крутящим моментом, важно, чтобы для троса использовались соответствующие зажимы для троса, чтобы они были правильно установлены и не были затянуты слишком сильно или недостаточно.При недостаточном натяжении трос может проскользнуть через зажимы и привести к вытягиванию стропы. При чрезмерном затягивании нити на зажимах веревки могут быть сорваны, что приведет к потере давления на веревку и вытягиванию лески. Если перетянуть и нити не сорвать, канат может быть поврежден, что потенциально может привести к преждевременному выходу из строя каната. Кроме того, следует отметить, что зажим троса, наиболее удаленный от проушины коуша, не следует затягивать слишком сильно, так как это место является наиболее уязвимой частью концевого узла.

В связи с трудностями установки, связанными с зажимами для тросов, использование зажимов для тросов на тросах не является предпочтительной альтернативой и должно быть заменено более надежными средствами крепления тросов как можно скорее.

Если должностное лицо желает продолжить использование зажимов для проволочных канатов в качестве временной меры, инженер-конструктор должен:

  • подтвердить, что захваты для проволочных канатов могут безопасно выдерживать нагрузки с коэффициентами безопасности не ниже указанных в этот документ
  • содержит подробные инструкции по установке и осмотру.

Если в качестве концевых элементов используются зажимы для троса, убедитесь, что:

  • минимальный и максимальный момент затяжки указан инженером RPEQ, подтверждающим целостность установки зиплайна. Рекомендации по моменту затяжки следует получить у производителя зажима для троса. При его отсутствии информация о моменте затяжки приведена в AS 2076 – 1996
  • руководство по установке приведено в AS 2076 соответствует
  • должен использоваться только калиброванный динамометрический ключ
  • каждая гайка на проводе канатные захваты идентифицируются как затянутые с правильным крутящим моментом (т.грамм. прочная цветная маркировка на гайке и седле, которая относится к такелажнику, устанавливающему зажим для троса)
  • зажимы для троса повторно затягиваются с помощью калиброванного динамометрического ключа с интервалами, указанными инженером, и повторно маркируются
  • зиплайн проходит контрольные испытания с испытательной нагрузкой, вдвое превышающей номинальную грузоподъемность, перед использованием и с периодичностью, установленной инженером-проектировщиком, но не более 12 месяцев
  • измерение и маркировка длины конца веревки, выступающего из последнего бульдога сцепление, чтобы было легко определить, произошло ли проскальзывание во время тестирования.

Примечания

1 AS 2316.2.1:2016 Искусственные сооружения для лазания и трассы для лазанья Часть 2.1: Летучие лисицы и трассы для верёвок.

2 AS 1666.1:2009 Канатные стропы Часть 1: Спецификация продукта указывает, что одноветвевые канатные подъемные стропы должны изготавливаться с коэффициентом безопасности 5. Испытания на пятикратный предел рабочей нагрузки (WLL) ) является типовым испытанием, после которого проверенный строп подлежит утилизации. AS 1666.1 также предписывает контрольное испытание в два раза больше WLL для всех новых канатных стропов. Хотя известно, что способ нагружения троса отличается от подъемного стропа, расчетный коэффициент безопасности 5 и контрольные испытания с коэффициентом безопасности 2 являются разумными. В стандарте AS 2316.2.1:2016 указан коэффициент безопасности, равный 3, но его следует применять к общей комбинированной нагрузке на трос троса, а не только к подвешенному грузу.

3 Двугорлые канатные захваты представляют собой еще один тип захватов для канатов, которые не повреждают канат.Однако их эффективность по-прежнему требует затягивания и повторного затягивания с минимальным крутящим моментом.

Дополнительная информация

  • Австралийский стандарт приключенческой деятельности и соответствующие руководства по эффективной практике
  • Австралийский стандарт AS 1666.1:2009 Стропы для тросов подъемные устройства
  • AS 2316.2.1:2016 Искусственные конструкции для лазания и сложные трассы Часть 2.1: Трассы с летучими лисами и веревками. Требования к конструкции и безопасности (EN 15567-1:2007, MOD)
  • AS 2759-2004 Стальной трос – Использование, эксплуатация и техническое обслуживание

Австралийские стандарты можно получить по адресу связаться со Стандартами Австралии. Австралийские стандарты приключенческой деятельности доступны на сайте www.australianaas.org.au.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.