Подключение двигателя треугольник или звезда: Подключение двигателя “Звездой” и “Треугольником” – схемы и примеры

Содержание

Пуск асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник

Кроме реостатного и прямого способов пуска асинхронных двигателей существует другой распространенный способ – переключением со звезды на треугольник.

Способ переключения со звезды на треугольник используется в двигателях, которые рассчитаны на работу при соединении обмоток треугольником. Этот способ осуществляется в три этапа. В начале, двигатель запускают при соединении обмоток звездой, на этом этапе двигатель разгоняется. Затем переключают на рабочую схему соединения треугольник, причем при при переключении нужно учитывать пару нюансов. Во-первых, нужно правильно рассчитать время переключения, потому что если слишком рано замкнуть контакты, то не успеет погаснуть электрическая дуга, а также может возникнуть короткое замыкание. Если переключение будет слишком долгим, то это может привести к потери скорости двигателя, а в следствии к увеличению броска тока. В общем, нужно четко скорректировать время переключения. На третьем этапе, когда обмотка статора уже соединена треугольником, двигатель переходит в установившийся режим работы.

Смысл этого способа в том что, при соединении обмоток статора звездой, фазное напряжение в них понижается в 1,73 раз. В такое же количество раз уменьшается и фазный ток, который протекает в обмотках статора. При соединении обмоток статора треугольником фазное напряжение равно линейному, а фазный ток в 1,73 раза меньше линейного. Получается, что соединяя обмотки звездой, мы уменьшаем линейный ток в 3 раза.

Чтобы не запутаться в цифрах, давайте рассмотрим пример.

Допустим, рабочей схемой обмотки асинхронного двигателя является треугольник, а линейное напряжение питающей сети 380 В. Сопротивление обмотки статора Z=20 Ом. Подключив обмотки в момент пуска звездой, уменьшим напряжение и ток в фазах.

Ток в фазах равен линейному току и равен

После разгона двигателя, переключаем со звезды на треугольник и получаем уже другие значения напряжений и токов.

 

Как видите линейный ток при соединении треугольником больше в 3 раза линейного тока при соединении звездой.

Данный способ запуска асинхронного двигателя применяется в тех случаях, когда присутствует небольшая нагрузка, либо когда двигатель работает на холостом ходу. Это связано с тем, что при уменьшении фазного напряжения в 1,73 раза, согласно формуле для пускового момента которая предоставлена ниже, момент уменьшается в три раза, а этого недостаточно, чтобы совершить пуск с нагрузкой на валу.

Где m – количество фаз, U – фазное напряжение обмотки статора,f – частота тока питающей сети, r1,r2,x1,x2-параметры схемы замещения асинхронного двигателя,p – число пар полюсов.

Рекомендуем прочесть статью — торможение асинхронного двигателя.

  • Просмотров: 36026
  • Как подключить электродвигатель звездой и треугольником при помощи схемы

    В этой статье речь пойдёт о схемах подключения электродвигателя.Существует три вида схем:

    • Звезда
    • Треугольник
    • Звезда – треугольник.

    Известно, что несинхронные двигатели представляют множество возможностей. В таких двигателях есть определённые преимущества. Прежде всего, они являются очень производительными, очень стойкие к перезагрузке. В плане ремонта такие двигатели не потребуют больших затрат. Но, всё же, используя такие двигатели, нужно знать некоторые изъяны этого аппарата.

    В жизни используют обычно два основных способа подключения таких eec.kz общепромышленных электродвигателей, имеющих три фазы. Называются они: «подключение треугольником», «подключение звездой».

    Производя подключения несинхронного двигателя звездой, нужно концы обмоток статора соединить. Всё это должно проделываться в одном месте, а к самим обмоткам нужно, соответственно нужно добавить мощности.

    Рассмотрим второй случай, когда двигатель подключают по схеме треугольника. Во время такого подключения концы обмоток должны соединяться последовательно, то есть окончание одного прикрепляет к себе начало другого.

    Если даже не изучать глубоко основы электрической техники, можно сделать вывод, что те двигатели, которые подключены по схеме звезды имеют более плавный процесс работы, нежели двигатели с подключением «треугольником». Очень важным является то, что в случае с подключением по схеме звезды двигатель не способен работать на всю мощность.

    Если же вы подключили по схеме треугольника, то можно быть уверенным, что двигатель будет работать на всё свою, заявленную в документах, мощность. У этого также есть не очень приятная сторона, так как при такой работе увеличивается значение токов пуска.

    Поэтому, желательно, использовать подключение схемы «звезда-треугольник», во избежание увеличения пусковых потоков. Эта схема является самой оптимальной. Работает она следующим образом: изначально идёт запуск с использованием схемы «звезда» и потом, как только электродвигатель увеличит количество оборотов, подключение сразу меняется на «треугольник».

    Как же управлять схемами подключений?

    Рассмотрим на примере закрытого контакта реле 1 и второго такого же контакта, находящегося в пускательной катушке третьего контакта и соединение питательного напряжения в них.
    Во время окончания подключения пускателя первого контакта, он рассоединяет контакты другого. Это явление по-другому ещё называется блокировкой непредвиденного включения. После этого контакт К2 размыкается в катушке

    К3 пускателя

    Трёхфазное напряжения пропускается через контакты пускателя К1 и подаётся к обмоткам U1, W1 и V1. Магнитный пускатель К3 моментально срабатывает и замыкает своими контактами обмотки U2, W2 и V2. Очень важно, что между собою этим обмотки соединяются звездой.

    По истечению определённого времени выполняет свою работу реле времени, которое в свою очередь соединено с пускателем К1. Совет! Для того чтобы запускать несинхронные двигатели по совмещённой схеме звезда-треугольник, существуют уже готовые реле. Они называются «Реле пуска», которые можно приобрести в любом соответствующем магазине.

    В заключение, для снижения количества токов пуска, при включении нужно пользоваться двумя схемами и делать это в определённом порядке: в первую очередь проводить подсоединение со схемой звезда, используя небольшое количество оборотов, а потом сделать переход на «треугольник».

    В дальнейшем в ходе работы двигателя будет проходить автоматическое переключение между схемами. Важно! Не рекомендуется использовать такую схему для сильно загруженных двигателей. Результатом этого может быть выход двигателя из строя.

    Можно ли переключить двигатель из звезды в треугольник? — Электропривод

    bullfinch, Скажите конкретно , будет ли заявленный двигатель работать при подключении его по схеме треугольник и приложенном напряжении 220в?

    Конечно будет работать. Переключение со Y (зведы) 380 В на ∆ (треугольник) 220В выполняется ИМЕННО для перехода от одного напряжения питающей трёхфазной сети, на другое.

    Ещё в данный момент применяются:

    ∆ 380В/Y 660В

    ∆ 660В/Y 1140В.

    и даже ∆ 127В/Y 220В

    У нас на работе перематывают двигатели до 11 кВт. на указанные напряжения. Подключение — в зависимости от питающего напряжения. Мощность двигателя не изменяется, что (к примеру)∆ 380В, что Y 660В (одного и того-же двигателя, имею ввиду)

    Ток таки да, изменяется. Но поскольку напряжение изменяется в √3 ≈ 1,73 раза, то во столько-же изменяется и ток. И ничего страшного/внештатного/аварийного не происходит.

    Что бы Supervitold, знал кому сказать спасибо или кому предъявлять претензии когда его двигатель выйдет из строя.

    Да, при переводе на треугольник, бывают случаи выхода из строя двигателей. При неправильном подключении обмоток. Так-что, кто подключает- тот и отвечает. 😉

    Изменено пользователем bullfinch

    Какое соединение лучше звезда или треугольник

    Асинхронные электрические двигатели в настоящее время используются очень активно. У них есть определенные преимущества, благодаря которым они и стали так популярны. Для подключения к электрической сети мощных двигателей используются схемы «звезда», «треугольник». Электродвигатели, работающие на таких схемах, обладают своими достоинствами и недостатками. Сами же они отличаются надежностью в эксплуатации, возможностью получить большой крутящий момент, а также высоким показателем производительности.

    Подключение двигателя

    Как показывает практика, существует две оптимальных схемы – «звезда», «треугольник». Электродвигатели подключаются по одной из них. Возможно также преобразование «звезды» в «треугольник», к примеру.

    Среди достоинств асинхронных двигателей выделяются следующие:

    • возможность переключения обмоток во время работы;
    • восстановление обмотки электрического двигателя;
    • невысокая стоимость прибора по отношению к другим;
    • наличие высокой стойкости к механическим повреждениям.

    Основная особенность, характеризующая все асинхронные электрические двигатели, – это простота конструкции. Однако при всех своих преимуществах, есть и некоторые недостатки, возникающие во время работы:

    1. Отсутствует возможность контролировать частоту вращения ротора, не теряя при этом мощности.
    2. При увеличении нагрузки уменьшается крутящий момент.
    3. Высокие показатели пусковых токов.

    Описание подключений

    Схемы «звезда» и «треугольник» для электродвигателя имеют определенные различия в подключении. «Звезда» означает, что концы статорной обмотки оборудования собираются в одной точке. При этом напряжение сети в 380 В будет подаваться на начало каждой из обмоток. Обычно на всех схемах подключения такой способ обозначается как Y.

    В случае использования схемы подключения «треугольник» статорные обмотки электродвигателя соединяются последовательно. То есть, конец первой обмотки соединяется с началом второй, она, в свою очередь, – с третьей. Последняя будет замыкать цепь, соединяясь с началом первой.

    Отличия схем подключения

    Схемы «звезда» и «треугольник» у электродвигателя – это единственные способы их подключения. Они отличаются между собой, обеспечивая разные режимы работы. Так, к примеру, подключение при помощи схемы Y обеспечивает более мягкую работу, если сравнивать с двигателями, соединенными в «треугольник». Данная разница играет ключевую роль при выборе мощности электрического устройства.

    Более мощные двигатели эксплуатируются только на «треугольнике». Схема подключения электродвигателя «звезда-треугольник» отлично подходит для тех случаев, когда необходимо обеспечить плавный пуск. А в нужный момент переключиться между обмотками для получения максимальной мощности.

    Здесь важно добавить: подключение Y гарантирует мягкую работу, но при этом двигатель не сможет набрать свою паспортную мощность.

    С другой стороны, схема соединения электродвигателя «треугольник-звезда-звезда» обеспечит большую мощность, но вместе с этим значительно возрастет и значение пускового тока для оборудования.

    Именно разница в мощности между подключением Y и треугольником является основным показателем. Электродвигатель со схемой звезды будет обладать мощностью примерно в 1,5 раза ниже, чем через треугольник, однако такое подключение поможет снизить значение пускового тока. Все соединения, которые имеют в своем составе два способа подключения, являются комбинированными. Обычно они применяются лишь в тех случаях, когда необходимо запустить в работу электрический двигатель с большой паспортной мощностью.

    Схема пуска «звезда-треугольник» для электродвигателя отличается еще одним преимуществом. Включение осуществляется по схеме Y, что снижает значение пускового тока. Когда во время работы устройство набирает достаточные обороты, происходит переход на схему треугольника для достижения максимальной мощности.

    Комбинированные подключения

    Схема переключения «звезда-треугольник» электродвигателя достаточно часто применяется в случаях, когда нужно запустить двигатель с минимальным пусковым током. Но при этом всю работу осуществлять нужно на соединении «треугольник». Для создания такого переключения используются специальные контакторы на три фазы. Для обеспечения автоматического переключения между схемами необходимо выполнить два условия. Во-первых, обеспечить блокировку контактов от одновременного включения. Во-вторых, все работы обязательно должны выполняться с задержкой по времени.

    Второй пункт необходим, чтобы со 100% вероятностью произошло полное отключение «звезды» перед включением «треугольника». Если этого не сделать, то во время переключения между фазами будет происходить короткое замыкание. Для выполнения нужных условий используется реле времени с задержкой от 50 до 100 миллисекунд.

    Осуществление задержки времени

    При использовании комбинированного метода подключения «звезда-треугольник» наличие реле времени для задержки переключения необходимо. Специалисты чаще всего выбирают один из трех способов:

    1. Первый вариант осуществляется при помощи нормально-разомкнутого контакта реле времени. В таком случае РВ будет отключать схему подключения треугольником во время пуска, а за переключение будет отвечать токовое реле РТ.
    2. Второй вариант предполагает применение современного реле времени с задержкой переключения от 6 до 10 секунд.
    3. Третий способ – это управление контакторами электродвигателя автоматическими приборами или вручную.

    Рассмотрение способа переключения

    Использование классического варианта с применением реле времени для комбинированных схем «звезда-треугольник» ранее считалось наиболее оптимальным. У него имелся лишь один недостаток, который иногда становился достаточно существенным, – габариты самого РВ. Такие типы приспособления гарантировали задержку времени переключения при помощи намагничивания сердечника. Однако на обратный процесс требовалось время.

    В настоящее время такие РВ и прочие приборы были вытеснены современными приборами – частотными преобразователями. Переключение схемы электродвигателя со схемой «звезда-треугольник» при помощи ПЧ обладает большими преимуществами. Сюда относят более стабильную работу, низкие пусковые токи.

    Это оборудование имеет встроенный микропроцессор, отвечающий за изменение частоты. Если рассматривать суть ПЧ для электродвигателя, то его принцип работы следующий: преобразователь вырабатывает нужную частоту переменного тока. На сегодняшний день в промышленности используются специальные или универсальные модели ПЧ для подключения асинхронных двигателей.

    Специальные модели разрабатываются и используются лишь с определенными типами двигателей. Универсальные могут применяться в комплекте с любыми устройствами.

    Недостатки схемы

    Несмотря на то что классическая схема подключения проста и надежна, она имеет свои определенные недостатки.

    Во-первых, очень важно точно определить нагрузку на вал электродвигателя. В противном случае он будет слишком долго набирать обороты, что, в свою очередь, исключит возможность быстрого переключения на схему треугольника при помощи токового реле. В этом режиме нежелательно долго эксплуатировать электрическое устройство.

    Во-вторых, при такой схеме подключения возможен перегрев обмоток, из-за чего специалисты рекомендуют установить в схему дополнительное тепловое реле.

    В-третьих, при использовании современных временных реле необходимо точно соблюдать паспортную нагрузку на вал электрического двигателя.

    Заключение

    При использовании подключения схемы «звезда-треугольник» очень важно правильно рассчитать нагрузку на вал электродвигателя. Еще один неприятный факт кроется в том, что в момент переключения с Y на треугольник, когда двигатель еще не набрал нужных оборотов, происходит самоиндукция. В этот момент в сети появляется повышенное напряжение. Это грозит выходом из строя других приборов и устройств, подключенных к этой же сети.

    Для включения асинхронного электродвигателя в сеть его статорная обмотка должна быть соединена звездой или треугольником.

    Чтобы электродвигатель включить в сеть по схеме «звезда», нужно все концы фаз (С4, С5, С6) соединить электрически в одну точку, а все начала фаз (C1, С2, С3) присоединить к фазам сети. Правильное соединение концов фаз электродвигателя по схеме «звезда» показано на рис. 1, а.

    Для включения электродвигателя по схеме «треугольник» начало первой фазы соединяют с конном второй и начало второй — с концом третьей, а начало третьей — с концом первой. Места соединений обмоток подключают к трем фазам сети. Правильное соединение концов фаз электродвигателя по схеме «треугольник» показано рис. 1, б.

    Рис. 1. Схемы включения трехфазного асинхронного электродвигателя в сеть: а – фазы соединены звездой, б – фазы соединены треугольником

    Соединение фаз двигателя по схеме «звезда»

    Соединение фаз двигателя по схеме «треугольник»

    Дли выбора схемы соединения фаз трехфазного асинхронного электродвигателя можно использовать данные таблицы 1.

    Таблица 1. Выбор схемы соединения обмоток

    Напряжение электрического двигателя, В Напряжение сети, В
    380/220 660/380
    380/220 звезда
    660/380 треугольник звезда

    Из таблицы видно, что при подключении асинхронного двигателя с рабочим напряжением 380/220 В к сети с линейным напряжением 380 В соединять его обмотки можно только звездой! Соединять концы фаз такого электродвигателя по схеме «треугольник» нельзя. Неправильный выбор схемы соединения обмоток электродвигателя может привести к выходу его из строя во время работы.

    Вариант соединения обмоток треугольником предусмотрен для подключения двигателей 660/380 В к сети с линейным напряжением 660В и фазным 380 В. В этом случае обмотки двигателя могут соединяться по схеме, как «звезда», так и «треугольник».

    Такие двигатели могут включаться в сеть при помощи переключателя схем со звезды на треугольник (рис. 2). Это техническое решение позволяет уменьшить пусковой ток трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя большой мощности. При этом сначала обмотки электродвигателя соединяют по схеме «звезда» (при нижнем положении ножей переключателя), потом, когда ротор двигателя наберет номинальную частоту вращения, его обмотки переключают в схему «треугольник» (верхнее положение ножей переключателя).

    Рис. 2. Схема включения трехфазного электродвигателя в есть при помощи переключателя фаз со звезды на треугольник

    Снижение пускового тока при переключении его обмоток со звезды на треугольник происходит потому, что вместо предназначенной для данного напряжения сети схемы «треугольник» (660В) каждая обмотка двигателя включается на напряжение в √3 раза меньше (380В). При этом потребляемый ток снижается в 3 раза. Снижается также в 3 раза и мощность, развиваемая электродвигателем при пуске.

    Но, в связи со всем вышесказанным, такие схемные решения можно использовать только для двигателей с номинальным напряжением 660/380 В и включении их в сеть с таким же напряжением. При попытке включения электродвигателя с номинальным напряжением 380/220 В по такой схеме он выйдет из строя, т.к. его фазы нельзя включать в сеть «треугольником».

    Номинальное напряжение электрического двигателя можно посмотреть на его корпусе, где в в виде металлической пластинки размещается его технический паспорт.

    Для изменения направления вращения электродвигателя достаточно поменять местами две любые фазы сети независимо от схемы его включения. Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя применяют электрические аппараты ручного управления (реверсивные рубильники, пакетные переключатели) или аппараты дистанционного управления (реверсивные электромагнитные пускатели). Схема включения трехфазного асинхронного электродвигателя в сеть реверсивным рубильником показана на рис. 3.

    Рис. 3. Схема включения трехфазного электродвигателя в сеть реверсивным рубильником

    Произошёл тут такой случай. Принёс человек в ремонт новый двигатель, который проработал у него 10 секунд и задымил. Двигатель он подключил треугольником в обычную трехфазную сеть, а на шильдике двигателя есть схема, на которой написано: треугольник – 230 В. звезда – 400 В. В общем, подключил он неправильно, потому двигатель и сгорел.

    Для тех, кто не понимает, почему нельзя делать так, как сделал сделал тот товарищ, спаливший двигатель, предназначена эта статья.

    Вот всем известные схемы подключения треугольником (D) и звездой (Y):

    Совершенно неважно как вы подключаете двигатель: звездой или треугольником. Важно только то, какое напряжение вы подаёте на обмотки двигателя. Будет ли это напряжение получаться как межфазное (треугольник) или как фазное (между фазой и нулевой точкой – звезда) – двигателю это совершенно неважно.

    Если у вас есть двигатель с номинальным напряжением обмотки 220 В и есть две разные трёхфазные сети, у одной из которых линейное напряжение 380 В (220 В на фазу), а у другой – 220 В (127 В на фазу), то к первой вы можете подключать двигатель звездой, а ко второй – треугольником, разницы для двигателя не будет никакой, отличаться будут лишь токи, протекающие в проводниках на линии, ведущей к двигателю.

    Линейное напряжение трёхфазной сети – это межфазное напряжение, именно оно обозначается на шильдиках двигателей. Фазное напряжение (между фазой и нейтралью) на шильдиках не обозначается.

    Условно говоря, вы можете считать, что на шильдике обозначено фазное напряжение, но только в том случае, если собираетесь подключать двигатель только к одной фазе через конденсатор.

    Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз (т.е. примерно в 1.73 раза, т.е. 220 х 1.73 = 380).

    Для такого двигателя на шильдике будет написано: D/Y 220V / 380V, 4.9А / 2.8А. Соответственно, в этих двух случаях отличаются только токи в проводниках, ведущих к двигателю (именно они указаны на шильдике, в то время как ток на обмотке будет одинаковый, что видно на рисунке сверху). Следовательно, для России (линейное напряжение 400 В) для такого двигателя надо использовать схему подключения звезда.

    Номинальное напряжение обмотки большинства двигателей при частоте тока 50 Гц обычно составляет либо 127 В , либо 230 В, либо 400 В, либо 690 В. Ну, или как было раньше: 220, 380, 660 В соответственно.

    Теперь логичный вопрос:

    если двигателю нет разницы по какой схеме он будет подключен, а важно лишь напряжение на обмотках, то зачем вообще делать двигатели с разным номинальным напряжением на этих самых обмотках?
    Двигатели малой мощности
    D 230V / Y 400V

    Для того, чтобы двигатель можно было так подключить в однофазную сеть, его номинальное напряжение каждой обмотки должно быть равно фазному напряжению сети. Это значит, что если двигатель планируется использовать в России или Европе, то номинальное напряжение обмотки должно быть равно 230 В. В таком случае этот двигатель можно будет использовать как в трёхфазной сети с линейным напряжением 400 В (подключение звезда), так и в однофазной сети 230 В (подключение треугольником через конденсатор). Это те самые двигатели, где на шильдике написано напряжение D 220V / Y 380V.

    Соответственно, если нужно такой двигатель использовать в стране с более низким линейным напряжением, например, в США (где линейной напряжение 240 В, а фазное – 120 В при частоте тока 60 Гц), то по-нормальному подключить такой двигатель в их однофазную сеть через конденсатор не получится. Однако, по крайней мере, можно использовать 3-фазное подключение треугольником. Для такого подключения потребуется немного более высокое напряжение, чем 230 В (из-за частоты тока 60 Гц), но у них там как раз 240 В, что как раз подходит.

    D 115V / Y 230V

    Одновременно с этим, маломощные двигатели, предназначенные для стран, где стандартное напряжение ниже, чем у нас, будут подключаться как D 127V / Y 220V. Однако, двигатели с такой надписью на шильдике вы вряд ли найдёте, потому что 127 В, 50 Гц – это очень малораспространённое напряжение в мире (см. тут). Поэтому, скорее всего, вам встретится двигатель с шильдиком, где будет указано напряжение D 115V / Y 208-230V.
    Насчет заморочки с 208 вольтами можно почитать в этой статье.

    Подключить такой двигатель к стандартной российской трёхфазной сети (все три фазы) можно только через преобразователь частоты переменного тока, поскольку на них есть возможность переключения линейного напряжения на выходе: 230 / 400 В.
    В однофазную сеть можно подключить звездой через конденсатор. Тогда напряжение, подаваемое на каждое обмотку, будет составлять половину фазного напряжения сети (230 В / 2 = 115 В). Выглядит это вот так:

    Двигатели мощности более 5 кВт
    D 400V / Y 690V

    Для двигателей мощнее 5 кВт обычно не предусматривают возможность подключения в однофазную сеть, т.е. номинальное напряжение обмоток делают такое, которое соответствует линейному напряжению. Т.е. штатной схемой подключения таких двигателей в трёхфазную сеть является треугольник. В России и Европе это двигатели с номинальным напряжением обмоток 400В, т.е. где на шильдике написано D 400V / Y 690V.

    Для определённых задач, где на валу двигателя находится свободная нагрузка (системы вентиляции, осевые насосы), ну, и вообще те задачи, где возможно регулирование скорости вращения вала только лишь напряжением (трансформатором), часто используют схему подключения «звезда» при старте с последующим переключением на «треугольник». Т.е. при старте на обмотку подаётся заниженное напряжение 230В вместо номинальных 400В, а затем происходит переключение на штатный режим (т.е. на треугольник). Из-за свободной нагрузки на валу момент вращения при старте на низком напряжении также будет ниже, т.е. пусковой ток будет не столь высок, как при старте на номинальном напряжении. Поэтому такой пуск двигателя называют «щадящим».

    Следует помнить, что для нагрузок, требующих большого момента при запуске, подобный режим приведет напротив, к возрастанию тока в обмотках и последующим неприятным событиям.

    Кроме того, надо иметь ввиду, что подключение двигателей даже со свободной нагрузкой на валу звездой для «щадящего старта» вовсе не означает, что если по такой схеме постоянно эксплуатировать двигатель (не переходя на треугольник), то такой режим станет «щадящим» для него. Низкий момент при старте ещё не означает, что заниженное напряжение годится для его нормальной работы, поскольку сам двигатель (со своими номинальными характеристиками) обычно как раз и подбирается под конкретную нагрузку. Поэтому постоянная эксплуатация двигателей на напряжении ниже номинального иногда приводит к их выходу из строя. Чтобы не было неприятностей двигатель всегда надо эксплуатировать на номинальном напряжении, а если требуется снизить обороты вращения вала, то тогда нужно использовать редукторы или преобразователи частоты переменного тока, а не пытаться решить вопрос самым дешёвым способом. К слову сказать, частотник тоже меняет не только частоту тока, но и напряжение, однако, он это делает с умом.

    D 220V / Y 440V

    Двигатели мощностью выше 5 кВт, изготовленные в США, будут иметь номинальное напряжение обмотки 220 В, т.е. на шильдике будет написано D 220V / Y 440V (для 60 Гц). Подключать такие двигатели к российской трёхфазной сети 400 В следует звездой, а к российской однофазной сети через конденсатор – треугольником. Касательно величин напряжения, есть двигатели, где более подробно расписано подключение для сетей 50 Гц и 60 Гц, например вот так:

    Схема подключения электродвигателей

    Трехфазные электродвигатели подключаются двумя основными способами – звездой и треугольником. Когда электродвигатель соединяется звездой, то концы обмоток статора сходятся вместе в одной точке. При этом электроток подается на начала обмоток (рисунок 1). В случае соединения методом треугольника концы обмоток статора последовательно соединяются – конец одной обмотки соединяется с началом следующей (рисунок 2).

    Колодки клемм и схемы соединения обмоток для обоих вариантов

    Различие между данными способами подключения

    Различие состоит в том, что электродвигатели со статорными обмотками, соединенными звездой, работают значительно мягче по сравнению с соединением статорных обмоток в треугольник. Однако следует заметить, что соединение статорных обмоток звездой не позволяет ему развивать полную мощность.

    В случае соединения обмоток треугольником электродвигатель способен развить полную мощность, согласно паспортным данным. Эта мощность примерно в 1,5 раза выше, чем в случае соединения звездой. Однако, существенным недостатком подключения треугольником, являются значительные показатели пусковых токов.

    В связи с этим наиболее целесообразным способом подключения является схема звезда – треугольник. Этот способ применяется, в основном, для подключения трехфазных электродвигателей большой мощности. Запуск производится с использованием схемы звезда, затем, после набора оборотов, осуществляется переключение с помощью автоматики на треугольник.

    Полная схема предполагает наличие следующих элементов

    Сам двигатель, магнитный пускатель, выключатель-автомат, защищающий от сверхтоков. Подключение различается по типу пускателя, а именно, различается рабочее напряжение катушки, составляющее 220 или 380 вольт. В схеме также может присутствовать тепловое реле, последовательно подключаемое с катушкой пускателя. При превышении тока, идущего на электродвигатель, контакты теплового реле размыкаются, катушка обесточивается и электродвигатель отключается.

    Варианты подключения трехфазного двигателя представлены на схемах


    1. Автоматический трехполюсный выключатель;
    2. Тепловое реле с размыкающими контактами;
    3. Контакты пускателя;
    4. Катушка магнитного пускателя;
    5. Нормально разомкнутый блок-контакт;
    6. Кнопки «Пуск»;
    7. Кнопка «Стоп».

    Данные схемы подключения электродвигателей различаются между собой магнитными пускателями. На первой представлен пускатель, имеющий рабочее напряжение катушки 220 вольт, а на второй производится через пускатель с катушкой на 380 вольт.

    ​ Подключение асинхронного электродвигателя по схеме «звезда-треугольник» | Публикации

    • 2942
    • Поделиться

    • Пожаловаться

    Асинхронный электродвигатель самое простое устройство, которое превращает электрическую энергию в механическую работу. Но, как известно, при прямом запуске от сети он потребляет кратковременно большой ток от 10 до 20 крат от номинала. Это создает проблемы при частых пусках или при запусках больших мощностей. Один из способов уменьшить пусковой ток это включение по схеме «звезда треугольник. Подключение можно сделать в том случае, если двигатель рассчитан на данное подключение.

    Это можно определить по коробке подключения — там должно быть выведено 6 концов. Так как указано на рисунке ниже:

    Или если открыть коробку подключения не представляется возможным, то данную информацию можно получить с шильдика электродвигателя.Как видно что при напряжении 690В(соединение звезда) номинальный ток меньше чем соединении треугольником (напряжение 400В). Поэтому чтобы запустить двигатель нам нужно сначала запустить его в режиме «звезда» сделать выдержку времени несколько секунд (в зависимости от механизма) и затем переключить в режим «Треугольник Рассмотрим как это реализуется на практике. Приведенная ниже схема это типовая схема подключения звезда треугольник. Рассмотрим ее работу детально. Силовая часть состоит их 3-х контакторов и теплового реле. Расмотрим работу схемы управления подробнее. При нажатии кнопки «Старт» (S2) подается питание на катушку управления контактора К1, контактора К3 и реле выдержки времени К4. Двигатель запускается в схеме «звезда». При срабатывании реле выдержки времени К4 происходит отключение контактора К2 и одновременно включение контактора К3. Обмотки двигателя соединяются в схему «треугольник». Для того чтобы остановить двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп» (S1). Контакты К2.2 и К3.2 препятствуют одновременному включению контакторов К2 и К3 соотвественно.

    Лента публикаций

    ×
    • ВКонтакте
    • Однокласники
    • Facebook
    • Twitter
    • Telegram
    • Pinterest

    Пуск электродвигателя способом звезда, треугольник

    Просмотров 2.7k. Опубликовано Обновлено

    Пуск короткозамкнутого электродвигателя с переключением со звезды в треугольник применяют для снижения пускового тока. Пусковой ток при запуске может превышать рабочий ток электродвигателя в 5-7 раз. У двигателей большой мощности пусковой ток бывает настолько велик, что может вызвать перегорание различных предохранителей, отключение автоматического выключателя и привести к значительному снижению напряжения. Уменьшение напряжения снижает накал ламп, уменьшает вращающий момент электродвигателей, может вызвать отключение контакторов и магнитных пускателей. Поэтому многие стремятся уменьшить пусковой ток. Это достигается несколькими способами, но все они в итоге сводятся к понижению напряжения в цепи статора электродвигателя на период пуска . Для этого в цепь статора на период пуска вводят реостат, дроссель, автотрансформатор, либо переключают обмотку со звезды в треугольник.


    Действительно, перед пуском и в первый период пуска обмотки соединены в звезду, поэтому к каждой из них подводится напряжение, в 1,73 раза меньшее номинального, и, следовательно, ток будет значительно меньше, чем при включении обмоток на полное напряжение сети. В процессе пуска электродвигатель увеличивает частоту вращения и ток снижается. После этого обмотки переключают в треугольник.

    Схема управления


    Подключение оперативного напряжения, через контакт реле времени К1 и контакт К2, в цепи катушки контактора К3. Включение контактора К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки контактора К2 (блокировка ошибочного включения), замыкается контакт К3, в цепи катушки контактора К1 совмещенного с пневматическим реле времени.

    Включение контактора К1, замыкает контакт К1 в цепи катушки контактора К1 (самоподпитка), одновременно включается пневматическое реле времени, которое размыкает через определенное время свой контакт К1 в цепи катушки контактора К3, а также замыкает свой контакт К1 в цепи катушки контактора К2. Отключение контактора К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки контактора К2. Включение контактора К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки контактора К3 (блокировка ошибочного включения).

    Схема питания


    На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между собой обмотки двигателя соединены звездой.

    Через некоторое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

    Предупреждения

    1. Переключение со звезды в треугольник допустимо лишь для двигателей с легким режимом пуска, так как при соединении в звезду пусковой момент примерно вдвое меньше момента, который был бы при прямом пуске. Значит, этот способ снижения пускового тока не всегда пригоден, и если нужно снизить пусковой ток и одновременно добиться большого пускового момента, то берут электродвигатель с фазным ротором, а в цепь ротора вводят пусковой реостат.
    2. Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые предназначены для работы при соединении в треугольник, т. е. имеющие обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети.

    Переключение с треугольника в звезду

    Известно, что недогруженные электродвигатели работают с очень низким коэффициентом мощности cos§. Поэтому рекомендуется недогруженные электродвигатели заменять менее мощными. Если, однако, выполнить замену нельзя, а запас мощности велик, то не исключено повышение cos? переключением с треугольника в звезду. Нужно при этом измерить ток в цепи статора и убедиться в том, что он при соединении в звезду не превышает при нагрузке номинального тока, в противном случае электродвигатель перегреется.

    Двигатель должен работать по схеме «звезда» или «треугольник»?

    Двигатель должен работать по схеме «звезда» или «треугольник»?

    двигатель-соединение-звезда-и-соединение-разность-треугольник

    Вы, возможно, много раз видели, что мы используем двигатель, работающий от нашей трехфазной сети, подключая его двумя способами, поэтому сегодня у нас есть разница между этими двумя методами: когда запускать двигатель при соединении звездой и при соединении треугольником. Двигатель должен работать по схеме треугольника или звезды?

    Как выполняется соединение двигателя звездой и треугольником?

    Все мы знаем, что в клеммной коробке трехфазного двигателя есть 6 клемм.

    Когда мы должны приводить двигатель в звезду.

    Двигатель, соединенный звездой

    Здесь мы замыкаем три клеммы на одной стороне (W2, U2, V2) и подаем электроэнергию на остальные три точки. Как показано на изображении выше.

    Двигатель, соединенный треугольником

    А когда мы делаем соединение треугольником. Таким образом, мы закорачиваем две противоположные друг другу точки перед клеммной коробкой двигателя. Как вы можете видеть на фотографии выше, мы подаем электропитание на эти три клеммы.Таким образом, получается дельта-соединение.

    Основной причиной подключения двигателя по схеме треугольника или звезды является эффективность этого двигателя.

    Например, если эффективность нашего двигателя снижается, мы запускаем двигатель по схеме звезды, чтобы скорректировать эффективность этого двигателя.



    Что такое КПД двигателя?

    Значение эффективности понять довольно легко. Например, у нас есть мотор. Теперь, когда двигатель работает на полную мощность или нет, мы знаем только по его эффективности.Это означает, что если наш двигатель имеет мощность 6 л.с. — 6 лошадиных сил = 4474,19 Вт, то на самом деле он выдает столько же мощности, сколько 6 л.с. или нет.

    КПД двигателя

    Что означает КПД двигателя?

    КПД электродвигателя — это соотношение выходной и потребляемой мощности.

    Если КПД двигателя хороший, это означает, что двигатель выдает полную мощность, а если КПД двигателя низкий, означает меньший, значит, он не выдает полную мощность.

    Как рассчитать КПД двигателя? Как узнать КПД двигателя?

    Определение КПД любого двигателя — очень сложная задача.

    Какова формула КПД двигателя?

    Если вы хотите рассчитать КПД двигателя, вы должны разделить выходную мощность на входную мощность двигателя.

    Но теперь мы говорим о соединениях звезды и треугольника. Таким образом, здесь мы просто должны помнить, что если мы добавили меньше нагрузки на наш двигатель, то из-за этого эффективность двигателя снизится.

    Как узнать, находится ли двигатель под нагрузкой или без нагрузки?

    Для этого нам просто нужно посмотреть на номинальный ток двигателя. Мы легко получаем этот ток на паспортной табличке мотора.

    Номинальный ток на паспортной табличке двигателя

    Теперь нам нужно выяснить, работает ли наш двигатель на той же нагрузке, что и его номинальный ток, или нет.

    Пример — Как и на паспортной табличке двигателя, написано номинальный ток 15 ампер, тогда, если этот двигатель потребляет ток 12-13 ампер, то это правильно, что означает, что двигатель работает под нагрузкой.Но если двигатель потребляет менее 40% своего номинального тока, то этот двигатель подключен без нагрузки, что означает, что нагрузка на двигатель меньше.

    Что делать, если двигатель не нагружен?

    Состояние холостого хода означает, что мы добавили очень небольшую нагрузку на двигатель. Если наша нагрузка останется прежней и в будущем. Тогда мы сочли бы правильным заменить этот мотор и поставить на это место маломощный.

    Но если через несколько дней нагрузка на двигатель может снова увеличиться, то в это время мы запустим двигатель, подключив его к соединению звездой на несколько дней.

    Как проверить состояние нагрузки или разгрузки двигателя?

    Все, что мы должны помнить, это то, что наш двигатель потребляет 40% или меньше своего номинального тока при соединении треугольником. Таким образом, мы должны соединить этот двигатель звездой, чтобы повысить эффективность нашего двигателя.

    Можно ли использовать электродвигатель при соединении звездой?

    Итак, если это электродвигатель с обмотками 230 В и не требует специальных запусков — вероятно, потому, что он приводит в движение небольшую нагрузку оборудования, то работа по звезде будет прекрасна.

    Можно ли использовать электродвигатель треугольником при подключении звездой?

    Ответ на ваш вопрос — нет. Одна точка вращения для каждой звезды соединена в центре. Нейтральное соединение является внутренним, поэтому его нельзя открыть для соединения треугольником.

    Должен ли двигатель работать по схеме «звезда» или «треугольник»?

    Как только двигатель достигнет определенной скорости вращения, пусковая установка переключится на конфигурацию с треугольным соединением, что позволит двигателю вырабатывать полную мощность.Если оставить двигатель подключенным к Star, он будет работать с правильной скоростью, но будет иметь на 1/3 меньше мощности, чем при подключении Delta.

    Почему двигатели подключаются по схеме треугольника?

    Соединение по схеме треугольника с двигателем используется потому, что оно обеспечивает дополнительную мощность и начальный крутящий момент. Но текущий старт высок. Соединение звездой используется там, где вы можете захотеть замедлить запуск автомобиля, чтобы разогнаться и подключиться к треугольнику в нормальном рабочем режиме.

    Соединение треугольником нейтрально?

    При соединении треугольником нейтральная точка отсутствует. Конец каждой катушки подключается к началу другой катушки, что означает, что противоположные клеммы катушек соединены вместе.

    Почему высоковольтные двигатели подключаются по схеме звезды?

    В автомобиле большой мощности ток обычно небольшой, а уровень установки двигателя должен быть высоким, поэтому установка звезды с соединением звездой лучше и экономичнее.

    Почему в двигателях используется соединение звездой и треугольником?

    Пусковые устройства с соединением звезда / треугольник, вероятно, являются наиболее часто используемыми пускателями с пониженной мощностью. Они используются в попытке впервые снизить начальную мощность, подаваемую на двигатель, как способ уменьшить помехи и перерывы в подаче электроэнергии.

    Каковы преимущества Delta Connection?

    Преимущество подключения Delta — высокая надежность. Если одна из трех основных обмоток выйдет из строя, вторая по-прежнему будет обеспечивать полное напряжение на всех трех фазах.Все, что нужно, — это чтобы оставшиеся две секции могли нести нагрузку.

    Требуется ли нейтраль для трехфазного двигателя?

    Трехфазный двигатель не требует нейтрали, поскольку он представляет собой равную нагрузку в трех фазах. Независимо от того, подключен ли двигатель к схеме звезды или треугольника, каждая фаза потребляет одинаковую текущую мощность, а общая текущая мощность в любой момент времени равна отрицательному току в других фазах.

    При использовании двигателя, подключенного звездой?

    Соединение звездой обычно используется в двигателях HT, где требуется низкий начальный крутящий момент.Поскольку крутящий момент равен квадрату напряжения, используется соединение звездой, потому что при соединении звездой напряжение на каждой обмотке невелико.

    Что рисует текущее соединение звездой или треугольником?

    Это означает, что звездообразный двигатель имеет низкий пусковой ток, но будет замедляться, обеспечивая меньший крутящий момент, а также мощность. Двигатель двигателя с треугольным приводом сильно течет в соответствующие подключенные окна, поэтому он потребляет большую часть текущего запуска и имеет высокую скорость, крутящий момент и выходную мощность.

    Почему Delta не нужен нейтралитет?

    В сбалансированной системе, где все токи и их сила одинаковы, общий вектор для всех линейных токов равен 0A. Поэтому в сбалансированной системе нет необходимости в нейтральном шнуре.

    Спасибо!

    Хорошего дня!

    Удачного обучения!

    DOL против звездной дельты | Различия между DOL и звездой дельта

    DOL (прямой онлайн) и пуск со звезды на треугольник являются наиболее применимыми и широко используемыми методами пуска в промышленной сфере в силу их экономических причин.Но есть много различий между DOL и звездой-дельтой. Давайте проверим их по очереди.

    Различия между DOL и Star Delta

    Различия между DOL и звезда-треугольник следующие:

    Относительный пусковой ток

    Недостатком DOL является то, что он дает максимально возможный пусковой ток. Он не снижает пусковой ток двигателя. Нормальное значение в 6–7 раз превышает номинальный ток двигателя, но существуют значения, в 9–10 раз превышающие номинальный ток.Полученный пусковой ток пускателя со звезды на треугольник составляет около 30% пускового тока при прямом пуске в оперативном режиме. т.е. обычно до 2… 2,5 Т.е.

    Относительный пусковой момент

    Во время прямого пуска пусковой крутящий момент очень высок и обычно выше, чем требуется для большинства приложений. Пусковой крутящий момент пускателя со звезды на треугольник снижается примерно до 30% крутящего момента, доступного при прямом пуске. Метод звездообразной дельты работает только в том случае, если приложение слегка загружено во время запуска.Если двигатель слишком сильно нагружен, крутящего момента не хватит для разгона двигателя до скорости перед переключением в треугольное положение.

    Принцип действия

    В пускателе DOL возможен запуск двигателя по простой схеме. Устройство прямого пуска двигателя (DOL) состоит из контактора и реле перегрузки для защиты. Контактор может быть отключен тепловым реле перегрузки при возникновении неисправности. Как правило, контактор будет управляться отдельными кнопками пуска и останова, а вспомогательный контакт на контакторе используется поперек кнопки пуска для удержания контакта.Т.е. контактор замыкается электрически с фиксацией во время работы двигателя.

    При пуске со звезды на треугольник соединение проводки от источника питания к двигателю осуществляется по схеме звезда (звезда) на соединение треугольником. Двигатель запускается по схеме звезды, а затем переводится в конфигурацию треугольником. Это позволяет приложить полное напряжение к двигателю во время его работы, чтобы получить полный выходной крутящий момент. Это можно объяснить тем, что в пускателе со звезды на треугольник двигатель запускается по схеме звезды, а когда двигатель начинает работать, соединение меняется на треугольник.При соединении звездой двигатель потребляет в раз меньше напряжения. Однако, поскольку крутящий момент пропорционален квадрату напряжения, пусковой крутящий момент также уменьшается.

    Текущий пик

    При пуске по схеме звезда-треугольник при пуске крутящий момент нагрузки низкий в начале пуска и увеличивается пропорционально квадрату скорости. При достижении примерно 80-85% номинальной скорости двигателя момент нагрузки равен крутящему моменту двигателя, и ускорение прекращается. Для достижения номинальной скорости необходимо переключение в треугольное положение, что приведет к сильным токам передачи и пикам.В некоторых случаях текущий пик может достигать значения, даже большего, чем для прямого запуска.

    Механическое напряжение

    Излишний высокий пусковой крутящий момент, даже если он не требуется нагрузкой, тем самым увеличивает механическую нагрузку на механические системы, такие как вал ротора, подшипники, редуктор, муфту, цепную передачу, подключенное оборудование и т. Д., Что приводит к преждевременному выходу из строя и простою оборудования. В стартере DOL нельзя уменьшить механическое напряжение. С другой стороны, пускатель со звезды на треугольник снижает механическое напряжение.

    Области применения

    Пусковой ток в момент переключения DOL может в 6-8 раз превышать номинальный ток. По этой причине электрические советы установили общие правила, согласно которым прямой пуск двигателей с короткозамкнутым ротором разрешен только для небольших двигателей мощностью до 7,5 или 10 л.с. (5,5 или 7,5 кВт). Можно использовать пускатель звезда-треугольник. до 75 л.с. (55кВт)

    Стоимость

    DOL — самый экономичный и дешевый вариант стартера.Звезда дельта дороже, чем прямой доступ. Кроме того, для схемы «звезда-треугольник» требуется больше места в корпусе.

    Время пуска

    Время запуска DOL короче, чем звезда треугольник. Время разгона DOL составляет ок. 0,2… .5с. Время разгона по схеме звезда-треугольник составляет прибл. 2… 15сек. (Эти значения больше при пуске в тяжелых условиях)

    Компонент

    Компоненты, используемые при прямом пуске, состоят только из главного контактора и теплового реле перегрузки. С другой стороны, компоненты, используемые при пуске со звезды на треугольник, состоят из трех контакторов, реле перегрузки и таймера для установки времени в положении звезды.Двигатель должен быть подключен по схеме треугольник во время нормальной работы, чтобы можно было использовать метод пуска по схеме звезда-треугольник.

    Электропроводка

    Для переключения со звезды на треугольник шесть концов обмотки двигателя подсоединяются к клеммам. Контакторы пускателя со звезды на треугольник соответственно переключают обмотки. В пускателе DOL требуется только один комплект кабелей от пускателя к двигателю. Вот почему DOL проще понять и устранить неполадки.

    Продолжить чтение

    Почему пускатели со звезды на треугольник предпочтительнее для двигателей с более высокой мощностью

    Почему пускатели со звезды на треугольник предпочтительны для двигателей с более высокой мощностью:

    Этот тип стартера требуется для запуска двигателя мощностью более 10 л.с.Основное назначение этого пускателя — снижение пускового тока. За счет пускового соединения звездой напряжение снижается в 1 / корень в 3 раза. Из-за этого пониженного напряжения ограничивается пусковой ток. Это дешевый и не требующий обслуживания стартер.

    Что происходит, когда мы запускаем двигатель через треугольник:

    Vph = Vline => Правило большого пальца для соединения треугольником

    Vr = Vry

    Vb = Vyb

    Vy = Vrb

    Но Линейный ток I линия = 1,732 I фаза

    В это время частота вращения двигателя N = 0. Для вращения ротора от 0 до полных об / мин требуется в 5-7 раз больше тока полной нагрузки.

    Пример: рассмотрим двигатель мощностью 110 кВт, ток полной нагрузки = 200 ампер, тогда пусковой ток I start = от 1000 до 1400 ампер, из-за этого изменения может повредить обмотку двигателя

    Рассмотрим пусковое соединение звездой:

    Vph = Vline / roor 3

    Таким образом, подаваемое напряжение на каждую фазу снизилось до 58%. За счет этого уменьшается и пусковой ток. Скорость снижается до 70% от скорости полной нагрузки. Но при соединении звездой мы не можем нагружать двигатель, потому что его напряжение уменьшается, а пусковой крутящий момент также уменьшается, чтобы соответствовать этому, ток нагрузки увеличивается.Вот почему обычно мы не запускаем двигатель со звездой. Через 30 секунд соединение двигателя автоматически изменится на соединение треугольником через логику контактора.

    См. Также: схему подключения звезда-треугольник

    См. Также: Почему асинхронный двигатель требует большего пускового тока

    Чтобы избежать этого, мы используем пускатель со звезды на треугольник.

    Эффект от такого способа пуска ДОЛ:

    1. Обмотка серии Повреждение
    2. MD (максимальное потребление) будет повышено в вашем счетчике энергии.Возникает ненужный счет за электроэнергию.
    3. Последовательное падение напряжения на других параллельных фидерах. 2)) ———– 2

      Здесь Tst при запуске / Tst при дельте = 1/2 è 1/3 путем взаимной компенсации…

      Следовательно, Tst = Tst дельта / 3

      Общий пусковой момент по треугольнику уменьшается в 1/3 раза

      Крутящий момент асинхронного двигателя зависит от следующих факторов:

      1. Часть вращающегося магнитного поля
      2. Ток ротора в рабочем состоянии
      3. Коэффициент мощности ротора

      T прямо пропорционально магнитному потоку, току ротора и коэффициенту мощности ротора

      За счет уменьшения пускового момента двигателя также уменьшается пусковой ток, поэтому пускатели со звезды на треугольник предпочтительнее для двигателей с более высокой мощностью

      При пуске двигателя звездой I st = 3-кратный ток полной нагрузки. Через 10 секунд он достигает 10% от его тока полной нагрузки.А во время переключения треугольником на него уходит 30% от его полного тока нагрузки.

      All about Star — пуск судовых двигателей треугольником

      Когда двигатель с прямым подключением к сети запускается с подключенной звездой обмотки статора, он потребует только одну треть пускового тока, который потребовался бы, если бы обмотки были подключены по схеме треугольником . Пусковой ток двигателя, который спроектирован для работы в треугольнике, может быть уменьшен с помощью пускателей со звезды на треугольник, для малых двигателей можно управлять переключателем с ручным переключением.

      Для двигателей большой мощности на судне фазные обмотки автоматически переключаются с помощью контакторов, управляемых реле времени u .
      Доступны реле с выдержкой времени, действие которых регулируется тепловыми, пневматическими, механическими или электронными устройствами управления.

      В момент пуска, когда питание только что было включено, а двигатель еще не начал вращаться, механический выходной сигнал двигателя отсутствует. Единственными факторами, определяющими ток, потребляемый двигателем, являются напряжение питания (В) и полное сопротивление фазных обмоток двигателя (Zph).

      Это показывает, что пусковой ток двигателя , подключенного треугольником, может быть уменьшен с до одной трети , если двигатель подключен звездой для пуска.
      Крутящий момент вала также снижается до одной трети , что снижает ускорение вала и увеличивает время разгона привода, но обычно это не проблема.

      Асинхронный двигатель в судовой электросистеме

      Когда асинхронный двигатель работает под нагрузкой, он преобразует входную электрическую энергию в выходную механическую энергию.Входной ток теперь определяется нагрузкой на вал двигателя.
      Асинхронный двигатель будет работать с той же скоростью, когда он соединен звездой, что и при соединении треугольником, потому что скорость магнитного потока в обоих случаях одинакова и задается частотой питающей сети.
      Это означает, что выходная мощность двигателя такая же, как при подключении по схеме звезды, так и при подключении двигателя по схеме треугольник, поэтому входная мощность и линейные токи должны быть одинаковыми при работе в любом подключении.

      Если двигатель спроектирован для работы в треугольнике, но работает по схеме звезды и при полной нагрузке, то каждая фазная обмотка статора будет выдерживать перегрузку по току 1.73 номинальный фазный ток.

      Это связано с тем, что при соединении звездой фазный и линейный токи равны.

      Это вызовет перегрев и возможное выгорание , если не сработает реле максимального тока .
      Помните, что потери в меди в двигателе вызваны эффектом нагрева, поэтому двигатель будет работать в 3 раза больше, если он будет работать по схеме звезды, когда он спроектирован для работы по треугольнику.
      Эта неисправность может возникнуть, если последовательность управления синхронизацией не завершена или контактор звезды остается замкнутым, в то время как механическая блокировка предотвращает замыкание контактора треугольника.
      Для правильной защиты от перегрузки по току реле максимального тока должны быть установлены в фазных соединениях, а не в линейных соединениях.

      Униформа экипажа торгового флота

      Качественная корабельная форма с вышивкой ранга

      понимание звездных отношений — дельта

      Звезда происхождения отношения (связи), которая имеет форму звезды
      Дельта происхождения отношения, которая имеет треугольную форму.
      Итак, если перевести на индонезийский как звезда-дельта
      Функция (точка):
      1.Загрузка.
      В больших электродвигателях, которые обычно подключаются 6 = UVW и XYZ, при прямом подключении Delta поток, начинающийся в начале, будет очень большим, может достигать 6-кратной метки.
      При использовании системы пуска звезда-треугольник (с использованием схемы, снабженной таймером между соединением звезда и треугольник), тогда начальный ток (пуск) может быть уменьшен до минимума. Таким образом, функция звезда-треугольник на электродвигателе начинает гасить ток (токи в амперах при запуске).
      2 ресурса.
      Генератор, который имеет выходной кабель 6 штук, и в сопровождении описания может быть 220 В или 380 В, варианты выхода могут быть выбраны, как требуется напряжение.


      Вот изображение схемы управления.

      Посмотрите на картинку еще раз, связь имеет дельта-звезду, позвольте мне быть ясным из предыдущей фотографии ниже:



      изображение. проводка по схеме звезда и треугольник

      Последовательность начинается со схемы звезда-треугольник, звезда сначала, только затем соединяется треугольником. Графически следующим образом:

      инжир. Разводка главной цепи звезда-треугольник объяснение:

      Из рисунка выше видно, что в схеме «звезда-треугольник» используются 3 части, состоящие из главного контактора K1 (главный вход), K2 (тире-звезда) и K3 (схема треугольника).И все это называется jugaRangkaian Main, что в основном является пониманием, уже обсуждалось в предыдущих статьях.

      На рисунке, когда K1 и K2 включены или переключены на NC, тогда взаимосвязь, которая возникает в звезде цепи двигателя, и как NO, тогда K2 K3 одновременно с NC. И эти изменения приводят к тому, что цепь двигателя переключается по схеме треугольника.

      Как сделать так, чтобы K1, K2 и K3 автоматически переключались на схему двигателя звезда-треугольник?

      Обратите внимание на картинку ниже:

      gbr.схема подключения звезда-треугольник
      На приведенном выше изображении показана схема подключения звезда-треугольник, которая представляет собой смесь блокирующих контакторов и функций таймера с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами. Рассмотрим еще раз картинку ниже, которая является пояснением к картинке выше.
      инжир. Объяснение схемы подключения «звезда-треугольник»

      В розовой рамке показана электрическая схема блокирующего контактора, а в зеленой рамке — работающий и функции НО и НЗ на таймере. При нажатии кнопки ON будет работать K1, а также T и K2 (тире-звездочка).В этом случае K2 будет работать, потому что он подключен к NC T, T будет работать одновременно и считать единицы времени, ранее установленные. По истечении времени itNCnya ketapan превратится в NO и наоборот. Это изменение используется для включения K3 (схема треугольника). Схемы подключения также известны как контроллер конкатенации.

      В качестве завершения схемы подключения звезда-треугольник я добавляю NC на K2 и K3, которые блокируются на каждом контакторне. Электрический ток сначала будет течь к NC, а затем попадать в катушки K2, K3 и наоборот.Это сделано исключительно для предотвращения того, чтобы оба контактора работали одновременно в случае короткого замыкания, которое может вызвать повреждение цепи. В первую очередь, как показано ниже.

      рис. Схема подключения контроллера звезда-треугольник

      Почему двигатели LT соединены треугольником, а двигатели HT — звездой?

      В отраслях промышленности с низким напряжением, то есть с низким напряжением, двигатели, такие как двигатели, питаемые от трехфазного тока 415 В, обычно имеют статор, подключенный по схеме треугольника, а с высоким напряжением, то есть двигатели, питаемые высоким напряжением, например 6.6 кВ имеют статор, подключенный по схеме «звезда». Причина этого — техническая, в то время как мотор экономичен.

      Ниже приведены основные причины, по которым статор двигателей высокого напряжения подключен в звезду:

      • Поскольку обмотка статора двигателя должна быть подключена к высокому напряжению, лучше настроить статор в STAR, поскольку в этой конфигурации фазный ток остается таким же, как и линейный ток, но фазное напряжение уменьшается до В ph = V строка /1.732 , что означает, что требования к изоляции от фазной обмотки будут меньше.
      • Вторая по важности причина заключается в том, что пусковой ток двигателей в 6–7 раз превышает ток полной нагрузки. Таким образом, пусковая мощность будет большой, если двигатели HT соединены треугольником. Это может вызвать нестабильность, например, падение напряжения в случае малой энергосистемы. В двигателях HT, подключенных по схеме STAR, пусковой ток будет меньше по сравнению с двигателем, подключенным по схеме треугольника, поскольку напряжение составляет В, фаза , а ток соответствует току сети.Таким образом уменьшается пусковая мощность и пусковой крутящий момент.
      • Поскольку в конфигурации ЗВЕЗДА ток меньше, медь (Cu), необходимая для обмотки, будет меньше.

      Ниже приведены основные причины, из-за которых статор двигателей низкого напряжения подключается в треугольник:

      • При соединении треугольником требования к изоляции не будут проблемой, так как уровень напряжения в двигателях LT ниже.
      • Пусковой ток не будет проблемой, так как пусковая мощность будет меньше.Так что проблем с провалом напряжения нет.
      • Пусковой момент должен быть большим, так как двигатели имеют небольшую мощность, и, следовательно, статор должен быть подключен по схеме треугольника, чтобы иметь больший ток и, следовательно, больший пусковой момент.

      Спасибо!

      Типы подключения двигателя

      Трехфазные односкоростные двигатели:

      Клеммная колодка трехфазных стандартных двигателей имеет 6 соединительных клемм. Стандартные трехфазные двигатели можно подключать по схеме звезды или треугольника.

      Соединение треугольником Соединение звездой

      Трехфазные многоскоростные двигатели:

      Многоскоростные двигатели позволяют работать на разных скоростях за счет изменения магнитных полюсов без использования какого-либо электронного оборудования преобразователя частоты. Многоскоростные двигатели делятся на две основные группы: «с двумя отдельными обмотками» или «обмотками Даландера». В двигателях с обмоткой Даландера два разных номинала скорости при соотношении 2: 1 обычно получаются от двигателя с одной обмоткой, и комбинация типов соединения обмоток создает разные магнитные полюса.2p-4p, 4p-8p, 6p-12p — распространенные комбинации полюсов. Подключение обмотки и конструкция могут различаться в зависимости от типа приложения. Типы соединения обмоток в зависимости от типа применения указаны ниже.

      Применения

      Схема подключения

      Соотношение мощности (~)

      Пример комбинации мощности и полюса

      905 905 905 905 905 905 905 Постоянный крутящий момент 0.63: 1

      1,9 / 3,0 кВт 8 / 4p

      Постоянная мощность

      ГГ / ∆

      2: 1

      3,0 / 3,0 кВт 8 / 3,0 5305

      Переменный крутящий момент

      Y / YY

      1: 4

      0,75 / 3,0 кВт 8 / 4p

      В двигателях с двумя раздельными обмотками достигается требуемая скорость вращения. независимые обмотки со статором.Таким образом, достигаются комбинации полюсов, которые не могут быть достигнуты с обмотками Даландера. Наиболее распространены отдельные комбинации полюсов обмоток: 2p-6p, 2p-8p, 2p-10p, 2p-12p, 4p-6p, 4p-12p и 4p-16p.

      Dahlander ∆ / YY


      ∆ Соединение — низкоскоростное соединение YY — высокоскоростное соединение ∆ YY соединение

      Dahlander Y 970 ∆221

      1 970 ∆221 900

      Соединение YY — Низкоскоростное соединение ∆ — Высокоскоростное соединение YY Соединение ∆

      Dahlander Y / YY


      Соединение Y — Низкоскоростное соединение YYY — Высокоскоростное соединение YYY Соединение

      Раздельная обмотка Y / Y

      Соединение Y — Низкоскоростное соединение Y — Высокоскоростное соединение Y Соединение YY

      Отдельная обмотка ∆ /

      ∆ Соединение — Низкая скорость ∆ Соединение — Высокая скорость ∆ Соединение ∆ Соединение

      Трехфазные двигатели с двойным напряжением:

      Эти двигатели предназначены для различных требований к сетевому напряжению с использованием различных типов соединения обмоток. , выпускается с 9 или 12 выводами.Примеры типов соединений и информация на этикетках приведены в таблице ниже. .

      Тип соединения

      YY Соединение

      Y Соединение

      ∆ Соединение

      9 Выводы 45 905

      12 выводов

      30 кВт 460 В 60 Гц

      30 кВт 230 В 60 Гц

      30 кВт 400 В 60 Гц 05 9905

      Соединение Y — высокое напряжение Соединение YY — низкое напряжение

      Типы соединения 12 выводов:

      Соединение Y — высокое напряжение


      Соединение YY 9 — низкое напряжение 9 0002

      Подключение ∆ — высокое напряжение

      Однофазные двигатели:

      Однофазные двигатели производятся в 2 различных моделях в соответствии с требованиями применения.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *