Плюсы и минусы лэп – .

Плюсы и минусы электричества для человека

Плюсы и минусы электричества для человека

Электричество или электрический ток — это направленно движущийся поток заряженных частиц. Также электричеством называют энергию, полученную в результате этого движения, и освещение, полученное при использовании этой энергии.

Одно из самых значительных достижений цивилизации — производство и использование электроэнергии. Научно-технологический прорыв, состоявшийся в середине 19 века, был невозможен без широкого использования электричества. Без него немыслимо существование современного мира. Оно применяется во всех областях техники и науки.

Использование электроэнергии имеет положительные и отрицательные стороны, как любое явление научно-технического прогресса.

Плюсы электричества

  • Электроэнергия накапливается и сохраняется. Это позволяет обеспечивать бесперебойное электроснабжение населенных пунктов.
  • Преобразуется в другие виды энергии. Механическую, тепловую, световую энергию можно получить из электрической.
  • Передается на большие расстояния. Линии электропередач позволяют передавать энергию в места, далеко отстоящие от места ее производства.
  • Широко применяется в различных областях деятельности, от простой лампочки в подъезде до космического корабля.
  • Электродвигатели экологичны. При их работе не разрушается озоновый слой Земли. Нет вредных выбросов в атмосферу, отходов, загрязняющих окружающую среду.
  • Приборы и механизмы, работающие на электричестве, легки в эксплуатации.
  • Электричество дешевле других видов энергии.
  • Возможно генерирование из возобновляемых источников, это вода, ветер, морские приливы.

Электричество

Появляются новые способы производства электроэнергии. Солнечная, ветровая, энергия приливов — это возобновляемые, безграничные ресурсы.

Электроэнергию получают при утилизации и переработке мусора, что позволяет решить две глобальные проблемы сразу.

Существуют необычные проекты

. Добыча электричества путем перерабатывания ореховой скорлупы планируется в Новой Зеландии. Американские ученые рассматривают возможность использования живых термитов. При поедании бумаги каждое насекомое выделяет небольшое количество энергии, которая легко преобразуется в электрическую. Поиск источников энергии продолжается.

Благодаря электричеству улучшается качество жизни. Она становится более комфортной, удобной. Еще 100 лет назад люди не могли себе представить реальности, которая нас окружает. Тяжелый физический труд постепенно уходит в прошлое.

Но есть отрицательные моменты, неизбежные при использовании электричества. Они достаточно многочисленны. О них надо знать.

Минусы

  • Емкость источников питания недостаточная. Невозможно накопить энергию в промышленных объемах и сохранять ее длительное время. Если взять все аккумуляторы, которые есть на Земле, то для удовлетворения мировой потребности в электроэнергии их хватит только на 10 минут.
  • Строительство и эксплуатация электростанций различного типа нарушают экологическое равновесие.
  • Электромагнитные поля вокруг высоковольтных ЛЭП, теле-радио ретрансляторов, сотовых передающих антенн
    негативно воздействуют
    на человека, на окружающую среду.
  • Опасность бытового травматизма возрастает.
  • Из-за неисправной электропроводки происходят несчастные случаи, пожары, короткие замыкания.
  • Доказано негативное влияние электромагнитного излучения от бытовых приборов на живые организмы.
  • Вызывает тревогу уменьшение двигательной активности жителей городов, вызванное эксплуатацией машин, механизмов и приборов, работающих на электрической энергии. Это грозит серьезными заболеваниями для целых поколений землян.
  • Электричество используют для умерщвления людей (казнь на электрическом стуле) и животных (скотобойни).

Загрязнение окружающей среды — наиболее негативное следствие производства электроэнергии. В котлах ТЭЦ сжигается органическое топливо. Это приводит к выбросу вредных веществ в воздух. Из-за свободного выделения неиспользуемой энергии возникает тепловое загрязнение. Кислотные дожди, накопление парниковых газов опасны для ближайших населенных пунктов.

ТЭЦ

ГЭС, гидроэлектростанции, самые безопасные. Они не загрязняют окружающую среду. Но при создании водохранилищ затапливаются огромные территории. Это сельхозугодья, леса, населенные пункты. Почва по берегам водохранилищ заболачивается. Рыба гибнет из-за нарушения привычного температурного режима.

Для радиоактивных отходов при работе АЭС требуются сложные процедуры переработки. Могильники захоронения отходов излучают радиацию. Это делает непригодными для использования территории вокруг них.

Строительство приливных станций разрушает береговую линию. Нарушается баланс пресной и соленой воды.

Но это тот вред и польза, которые получаются от производства и использования электричества в глобальном, всемирном масштабе. А как правильно пользоваться электроэнергией в повседневной жизни?

Повседневное использование электроэнергии

  1. Экологическая ответственность — не пустой звук. Бережно относиться к использованию электроэнергии — обязанность каждого современного человека.Треть потребляемой в быту электроэнергии расходуется напрасно оттого, что неработающие приборы остаются включенными в розетку. Значительной экономии можно добиться, просто полностью обесточив бытовые приборы.
  2. Электромагнитное излучение вредит здоровью. Не стоит находиться поблизости от работающих стиральных машин, холодильников и микроволновых печей. Излучение от мобильного телефона наиболее сильно в момент набора номера и соединения с абонентом. В это время трубку лучше держать от головы на расстоянии не менее 20 см.
  3. Излучение опасно также возле линий электропередач. Не стоит задерживаться поблизости от них.
  4. Большинство несчастных случаев, связанных с электричеством, происходит из-за неисправной проводки. Изоляция токопроводящих частей портится от механических повреждений, атмосферного воздействия, старения. Исправная проводка позволит избежать пожаров, коротких замыканий и несчастных случаев.

Проводка

Опасные свойства электричества происходят оттого, что оно нагревает проводник, по которому проходит ток. При работе с электричеством нельзя забывать о технике безопасности.

  1. Заземление в доме должно быть обязательно. При определении напряжения в сети следует пользоваться специальными приборами.
  2. Необходимо следить за исправностью бытовых приборов, розеток. Обесточивать их при малейшем подозрении на неисправность.

Электричество. И друг, и враг

Зависимость человечества от электроэнергии из года в год возрастает. Даже незначительные отключения ее доставляют массу проблем. В случае масштабных перебоев альтернативных источников энергии не хватит для полноценного обеспечения городов и промышленных объектов.

Энергетика создает одну из основ современной цивилизации и все более активно загрязняет окружающую среду. Меняется климат Земли, что может привести к глобальной катастрофе. Пока ученые ищут выход из создавшейся ситуации, каждый человек может оказать помощь в безопасном и рациональном использовании электроэнергии.

Экономия и бережное расходование любых ресурсов, в том числе и электричества, необходимы. Любой потребитель, включающий в доме свет, знает, сколько усилий потрачено на то, чтобы сделать жизнь безопасней, удобней и легче. Культура потребления энергии означает грамотное ее использование. В первую очередь это соблюдение техники безопасности.

Невозможно существование современного мира без электричества. Это факт, не требующий подтверждения. Если вдруг оно исчезнет, цивилизация будет разрушена. Поэтому у человечества нет другого пути, кроме дальнейшего развития энергетической отрасли.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Постоянный ток: плюсы и минусы

Главная » Статьи » Постоянный ток: плюсы и минусы 16.11.2012

Преимуществами линий электропередач постоянного тока являются следующие пункты:

— от длины линий электропередач постоянного тока не зависит предел мощности, которая передается по этой линии, в отличие от линий электропередач переменного тока.

— понятие предела, которое зависит от статической устойчивости, не присутствует.

— энергетические системы, а также связанные воздушные линии электропередач постоянного тока способны функционировать как несинхронно, так и на разных частотах.

— для того чтобы линия электропередач функционировала, достаточно воспользоваться всего лишь одним проводом, если второй будет «землей», или же два, если заземления не будет. Стоит заметить, что раньше для функционирования надо было использовать три провода.

Теперь поговорим об элементах линий постоянного тока:

На первом месте стоят высоковольтные выпрямители, которые являются управляемыми и из которых уже в дальнейшем появляется схема преобразовательной подстанции.

Следующим элементом являются высоковольтные инверторы, которые также управляемые, и тоже способствуют разработке схемы преобразовательной подстанции.

Что касается схемы высоковольтной преобразовательной подстанции, то она полностью идентична схеме инверторной подстанции, т. к. и те и те выпрямители являются обратимыми. Правда стоит заметить, что одно единственное различие между схемами все-таки есть: инверторную подстанцию надо оборудовать дополнительным компенсирующим аппаратом или конденсатором, в то время как на преобразовательную подстанцию установка такого оборудования не требуется.

Поговорим про напряжения линий электропередач постоянного тока:

Линии постоянного тока имеют свои плюсы, это ненадобность в расчете устойчивости, более равномерное напряжение, которое возникает за счет того, что в своем режиме работы постоянный ток не вырабатывает реактивную мощность, сама схема и конструкция постоянного тока значительно проще, чем конструкция переменного.

Среди минусов линий постоянного тока можно перечислить следующее:

— перед специалистами стоит вопрос о необходимости разработки сооружений концевых подстанций, которые оснащены большим количеством дополнительного оборудования.

— отводы мощности от основной линии электропередач постоянного тока будет на данный момент значительно затруднен.

— для того чтобы функционирование линии было правильным, специалисты предупреждают, чтобы при включении линии и полярность, и напряжение, было идентичным с обоих концов.

www.ognetika.com

Преимущества КЛ электропередач перед другими ЛЭП.

Юмагулов Дмитрий Артурович
Студент УГАТУ,
Россия, Респ. Башкортостан. г. Уфа

Научный руководитель: Терегулов Т.Р.
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
филиал в г. Туймазы
E-mail: [email protected]

В статье будут описаны основные качества кабельных линии электропередач, его отличия от других линий передач, интересные факты, а также перспективы КЛ в будущем.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА,КАБЕЛЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ,МОНТАЖНЫЙ КАБЕЛЬ,ПРОВОЛОЧНАЯ БРОНЯ,ТЕМПЕРАТУРА КАБЕЛЯ.

Кабельные линии электропередачи (КЛ) — линия для передачи электроэнергии, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями. Важной особенностью КЛ это их надежность. Из-за того что они прокладываются в кабельных сооружениях, траншеях, блоках, на опорных конструкциях, в лотках в помещениях, туннелях. Они подвержены негативному воздействию со стороны окружающей их среды, поэтому при создании кабелей используется защитная оболочка, она защищает изоляцию жил кабеля от влаги и воздуха и выполняется из свинца, алюминия, поливинилхлорида и негорючей резины. Для предохранения оболочки от повреждений при наложении брони и изгибах кабеля на нее накладывается защитный покров, пропитанный антикоррозийным битумным составом. Броня, выполняемая из ленточной стали или оцинкованной проволоки, играет роль защиты оболочки от внешних механических воздействий. Снаружи кабель защищен защитным покровом на синтетической или битумной основе.

Также важным преимуществом кабельных линий служит то, что их можно прокладывать в местах где затруднено строительство воздушных линий, например: в городах, поселках, на территории промышленных предприятий, даже под водой.
Например самый длинный высоковольтный кабель проведен в Эемсхавен (Нидерланды)-Феда (Норвегия).Кабельная трасса длиной в 580 км между г. Эемсхавен (Нидерланды) и г. Феда (Норвегия) — пока самая длинная из всех. По кабелю «NorNed» возможна передача электроэнергии мощностью до 700 МВт. Стоит заметить, что этот кабель — также самый длинный подводный высоковольтный кабель в мире. Кабели и преобразовательные электрические подстанции, расположенные на концах трассы разработаны и поставлены известной компанией ABB Group.

При проверки технического состояния КЛ выявить какие-либо дефекты путём обычного визуального осмотра не получается. Поэтому необходимо время от времени проверять состояние внешней изоляции и нагрузку, а также температуру кабеля. Для этого используются определённые методы испытаний кабелей.

Итак подведем итоги.

Из плюсов можно сказать, что кабельные линии являются более удобными и надежными коммуникациями для подачи напряжения потребителям электрической энергии.

Во-первых, кабель проложен в земле и не портит внешний вид населенного пункта

Во-вторых, кабель защищен от воздействия внешней среды тем самым может дольше прослужить.

В третьих, кабель, проложенный в земле менее опасен, чем алюминиевый провод (АС).

Основным из минусов выделяется монтаж КЛ., Например, кабель необходимо положить в траншею, а траншею необходимо выкопать. Далее проводится прокладка кабеля, что тоже является весьма затруднительно, так как могут появиться дополнительные проблемы, а именно повреждения кабеля при укладке и т.д..

В настоящие время у кабельных линий свинцовое покрытие постепенно заменяется алюминиевым либо пластмассовым (сопрен, винилит). Что улучшает производительность кабеля.

Список использованных источников

  1. Правила устройства электроустановок. Передача электроэнергии. 7-е изд. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. −160 с.
  2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. −192 с.
  3. Монтаж кабельных линий (Шингарок H.П.)
  4. Технология сооружения линий электропередачи / И.А. Мерман.

journalpro.ru

СССР в своё время резко вырвался вперёд в передаче постоянного напряжения

Сегодня во всём мире растёт интерес к линиям электропередачи на постоянном токе (ЛЭП ПТ), которые в ряде случаев обладают заметными техническими и экономическими преимуществами по отношению к линиям электропередачи переменного тока той же мощности.

Переход на постоянный ток выгоден по многим причинам. Затраты на строительство самих линий снижаются - замена трёх фаз на два полюса позволяет резко сократить стоимость проводов или кабелей. В случае воздушных линий опоры конструктивно проще и легче, а трасса линии - уже. Также заметно снижается расход строительных и конструкционных материалов. Однако преобразовательные подстанции ЛЭП ПТ сложнее и дороже подстанций ЛЭП переменного тока, поскольку содержат много дополнительного оборудования. Это мощные преобразовательные установки со своими системами регулирования, защиты, сигнализации, охлаждения и т. д. Также на подстанциях должны быть синхронные компенсаторы или мощные батареи конденсаторов для компенсации реактивной мощности, потребляемой самими преобразователями. Там же монтируются фильтры высших гармоник, сглаживающие реакторы и другое оборудование.

Точка невозврата

Существует понятие критической длины линии. Это длина, при которой суммарная стоимость решений на постоянном и переменном токе (подстанции плюс линия) одинакова. При длине линии больше критической экономически выгоднее строить ЛЭП ПТ. По данным Всероссийского электротехнического института (ВЭИ), критическая длина воздушной линии, в зависимости от передаваемой мощности и конкретных географических условий, составляет 600-800 км, кабельной - 30-50 км.

В некоторых случаях постоянный ток оказывается безальтернативным вариантом. Например, если нужно соединить две системы переменного тока, работающие асинхронно или имеющие разные частоты (50 и 60 Гц). В таких случаях используют вставки постоянного тока.

Также отметим, что мощность и длина линии переменного тока ограничиваются эффектами статической и динамической неустойчивости, а мощность и длина ЛЭП ПТ - только параметрами преобразовательного оборудования. Более того, постоянный ток облегчает работу системного оператора: передаваемую по ЛЭП ПТ мощность можно регулировать очень быстро и практически от нуля до максимума.

ЛЭП ПТ также снижают вероятность серьёзных системных аварий и облегчают послеаварийное восстановление сетей. Если при повреждении провода одной фазы линия переменного тока отключается целиком, то при повреждении провода одного из полюсов ЛЭП ПТ по проводу другого полюса можно передавать половинную мощность. Земля заменяет повреждённый провод. Подобный режим, допустимый лишь ограниченное время, обычно позволяет сохранить энергоснабжение потребителей первой категории.

Поле для внедрения

В современных крупных городах, где возможности строительства новых воздушных линий ограничены, используются «глубокие вводы» на кабелях постоянного тока. Подводные кабельные линии, работающие на постоянном токе, могут иметь длину до 500 км. Подобные решения на переменном токе невозможны в принципе из-за повышенной реактивной составляющей кабельной линии.

Конечно же, перспективы применения ЛЭП ПТ зависят от общей конфигурации энергосистемы. В 1960-х годах в СССР сложилась такая ситуация, что основные энергетические ресурсы страны размещались за Уралом, а центры электрической нагрузки - в Европейской части страны. Нужно было перебрасывать большие мощности на огромные расстояния. На тот момент уже были отработаны методы разработки и технологии строительства классических ЛЭП ПТ с высоковольтными ртутными и тиристорными преобразователями напряжения.

В середине 1960 гг. в СССР была разработана государственная программа, конечной целью которой было создание сверхмощной (6 ГВт) линии электропередачи постоянного тока Экибастуз - Центр напряжением 1500 кВ (±750 кВ относительно земли). В проекте линии длиной 2400 км (она должна была стать крупнейшей в мире) предполагалось на начальной стадии для преобразования напряжения использовать высоковольтные ртутные вентили.

Подобные ртутные вентили использовались для преобразования
постоянного напряжения в переменное

В 1966 г. Совет Министров СССР выпустил постановление о проведении НИОКР в области создания сверхдлинных ЛЭП постоянного тока. Головным предприятием по разработке комплексного электротехнического оборудования для ЛЭП ПТ напряжением 1500 кВ был назначен Всесоюзный электротехнический институт. В то время ВЭИ занимал лидирующие позиции в стране и мире в области мощных ртутных вентилей и электронных вакуумных устройств.

Однако уже в 1970 г. в связи с быстрым развитием полупроводниковой преобразовательной техники было принято решение прекратить разработку новых мощных ртутных вентилей и в дальнейшем ориентироваться на тиристорные силовые приборы.

Наращивая напряжение

С 1970 по 1980 гг. в стране разрабатывались комплексы электрооборудования для ультравысоковольтных ЛЭП переменного тока напряжением 1150 кВ и постоянного тока 1500 кВ (±750 кВ). Практическая реализация проектов была запущена 30 апреля 1981 г. совместным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 412. Это постановление предписывало Министерству энергетики и электрификации СССР построить и ввести в действие в 1981-1990 гг. ЛЭП переменного тока напряжением 1150 кВ Экибастуз - Кокчетав - Кустанай - Челябинск (1272 км), Сургут - Урал (500 км), Итат - Новокузнецк (272 км), Новокузнецк - Западно-Сибирская - Экибастуз (950 км), а также уже упомянутую ЛЭП ПТ Экибастуз - Центр. Её назначение - передача энергии от Экибастузских ГРЭС в энергосистему Центра для покрытия дефицита мощности в этом районе. Кроме того, ставилась задача построить линии электропередачи переменного тока напряжением 500 кВ (с подстанциями) общей протяжённостью около 2 тыс. км, необходимые для распределения электрической энергии от подстанций с напряжениями 1150 и 1500 кВ.

Проект ЛЭП ПТ Экибастуз - Центр разрабатывали три организации: «Энергосетьпроект» (ведущий проектировщик), ВЭИ (разработчик электротехнического оборудования) и Научно-исследовательский институт постоянного тока (разработчик технических требований к оборудованию).

Согласно проекту, выпрямительная подстанция располагалась в Экибастузе, инверторная - в Тамбове. Для ЛЭП Экибастуз - Центр были разработаны, изготовлены, испытаны и частично поставлены на первую очередь преобразовательных подстанций (одна ветвь мощностью 1500 МВт) уникальные высоковольтные тиристорные вентили, однофазные двухобмоточные преобразовательные трансформаторы мощностью 320 МВА на классы напряжения ±400 и ±750 кВ, линейные реакторы на класс напряжения ±750 кВ, серия унифицированных разрядников, аппаратура систем управления, регулирования, защиты и автоматики ЛЭП и другое электрооборудование.

Опора ЛЭП ПТ Экибастуз - Центр, установленная для перехода через Волгу

Ввод линии постоянного тока в эксплуатацию, перенесённый на 1992-1995 гг., не состоялся из-за распада СССР. К 1991 г. была построена воздушная ЛЭП длиной почти 1000 км, на преобразовательных подстанциях начался было монтаж электрооборудования, но вскоре все работы были прекращены. Электрооборудование было разобрано, ЛЭП - демонтирована и сдана в металлолом.

О грандиозном советском проекте сегодня напоминают лишь оставшиеся кое-где отдельные конструкции. Например, в районе Вольска (Саратовская область) гигантские 124-метровые опоры, установленные для пересечения Волги, несут провода 500-киловольтной ЛЭП переменного тока Балаковская АЭС - Курдюм - Фролово.

* * *

По данным специалистов ВЭИ, электрооборудование для линий постоянного тока напряжением 1500 кВ, созданное в СССР, опередило зарубежные разработки примерно на 20 лет. Первая ЛЭП подобного класса (±800 кВ) была запущена в эксплуатацию в Китае только в 2010 г.

Источник: Энерговектор

www.energovector.com

Плюсы и минусы электромобилей » Эксплуатация электромобиля в России

7 февраля 2019 в 11:54

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно "встрять" со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и "зеленым" назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на "электрозаправку", должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время "зарядки". Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

efut.ru

зачем лЭП проектируют на высокое напряжение?

Мощность, переносимая электрическим током равна произведению напряжения на ток. Таким образом, если хотим передавать бОльшую мощность, можно увеличивать ток, можно - напряжение. Или и то и другое вместе. Если хотим увеличить ток, значит, придётся увеличивать сечение (толщину) передающих проводов. Следовательно, придётся расходовать больше металла, провода будут тяжелее и придётся чаще ставить столбы и опоры для ЛЭП. Таким образом, повышать напряжение оказывается выгоднее, чем ток. Пока воздух выполняет изоляционную функцию, напряжение можно повышать.

А это уже физика! При передаче электричества по проводам часть электричества теряется. И потери тем выше, чем больше токи. А чем токи меньше, а напряжение выше - тем потери меньше. И всего то!

низкое слишком сопротивляемо

при передаче электроэнергии на большие растояния она теряется. шунтируется в землю при дождливой погоде и много еще чего. поэтому приходится с помощью повышения напряжения передавать на много больше. чтобы нужное напряжения дошло до конечной точки

Напряжение - сила отталкивающая электроны друг от друга, вытесняя их на кромку окружности проводника. Ток - поток количества электронов двужущихся по сечению проводника. Мощность - это мультипликация напряжения и тока. Отсюда следует, чем выше напряжение, тем меньше будет ток, соответственно маленькие потери. К томуже экономия дорогостоящих металлов. Для проводки ЛЕП на большие расстояния изготавливают из сплавов стали и лишь верхня оболочка проводов из хорошего проводника. Сплошная экономия и надёжность.

touch.otvet.mail.ru

Основные плюсы и минусы беспроводной связи

Основные плюсы и минусы беспроводной связи

Беспроводная связь ушла далеко вперед от радиостанций, позволяющих по морзянке общаться с людьми всей планеты или передавать в разведцентр радиограммы. Сегодня мы можем на ходу разговаривать по телефону; отвозя на такси одного клиента, принимать заявку на перевозку следующего; отслеживать местонахождение груза в рейсе корпоративной машины; читать новости по дороге на работу в метрополитене; смотреть любимый сериал на даче; слушать радиопередачи, застряв в пробках; управлять радиомоделями; свободно передвигаться по стране. Что же эта связь собой представляет?

Что такое беспроводная связь?

Беспроводной называется связь, которая осуществляется от источника к получателю информации через окружающее пространство без проводов и кабелей с помощью электрических или световых волн.

Передавать можно текст, музыку, пение и голосовые сообщения, неподвижные картинки и анимацию, видео.

Плюсы

  • Возможность связи там, где нет кабельных каналов. На даче или в командировке не всегда бывают локальные компьютерные сети. Взяв переносную точку доступа с встроенным аккумулятором, всегда можно подключиться к Интернету.
  • Не нужно покупать провода, кабели и другие сетевые устройства. Например, чтобы, подключить нетбук к университетской локальной сети для скачивания презентации лекции или методички. Экономятся деньги и время на создание и изменение компьютерной сети, ведь легко можно присоединить к единой корпоративной сети как отдельные компьютеры, так и целые здания с локальными сетями через имеющиеся точки доступа.
  • Не требуется портить здания снаружи и внутри – сверлить стены, вскрывать плинтуса или пол для прокладывания кабель-канала, как в случае с витой парой, коаксиальным или стекловолоконным кабелем. Актуально это в первую очередь для архитектурных памятников и других зданий, полностью или частично представляющих историческую ценность. Бывает, что и арендатор запрещает прокладывать кабельную систему.
  • Мобильность. Незаменима, когда один из объектов коммуникации или они оба перемещаются. Привычным становится применение в случаях: медицинская диагностика при выездах МЧС; управление квадрокоптером при поиске людей в спасательных работах; оперативная диагностика сложных электронных приборов, когда необходимо связаться с сервисным центром; возвращение автомобиля на ближайшую стоянку в каршеринге; заказ такси из магазина по телефонному номеру или через приложение смартфона; вызов технической помощи при неисправности автомобиля в поездке. Аналогичных эпизодов становится все больше. Отдельными строками следует отметить удобство для представителей удаленных профессий, которые могут работать из любого уголка нашей планеты, проживая далеко от места нахождения работодателя, при этом даже совмещая работу с регулярными путешествиями.
  • Быстрое разворачивание локальной сети. Не один IT-шник был осчастливлен возможностью приехать всего за полчаса до начала конференции, выставки или другого мероприятия и красиво установить все необходимое. Вместо необходимости потратить на это несколько часов, при этом остаться без обеда и переживать за то, чтобы кто-то не зацепил провод, переставляя мебель в последние минуты до начала события.
  • Установка и настройка оборудования проста, не требует квалифицированных рук. Для Wi-Fi, ZigBee, Bluetooth и т.п. устройства с микрочипами или роутер ставят на нужное место и подключают через розетку к сети электропитания. В последних версиях Windows драйвера устанавливаются автоматически, остается выбрать обнаруженные компьютером устройства и добавить его нажатием на соответствующую строку.
  • Эффективнее в труднодоступных местах, где кабели протягивать трудозатратнее и дороже. Например, горных районах или в условиях вечной мерзлоты нужно доставлять к месту работ оборудование и материалы, раскалывать и взрывать лед или твердую породу для прокладывания траншей, обеспечивать работников спецодеждой и инструментом, использовать достаточно квалифицированный труд кабельщиков-спайщиков.

Беспроводная связь

Минусы

  • Дальность передачи. Уступает проводным технологиям. На практике большинство устройств, функционирующих по технологиям Wi-Fi, инфракрасного излучения и Bluetooth, работает на расстоянии всего лишь нескольких метров. Диспетчер по радиорелейной линии или портативной рации может передавать на десятки километров, но не всегда слышит ответ из-за низкорасположенной антенны автомобиля.
  • Затухание. Некоторые материалы и предметы гасят сигнал до 0, в результате образуются «мертвые зоны», где не работает радиосвязь. Вот поэтому зона распространения Bluetooth и Wi-Fi небольшая. В многоэтажных и длинных зданиях сигнал в компьютерных сетях часто настолько сильно затухает, что от данного способа коммуникаций приходится отказаться. В радиорелейных каналах в промежуточных точках устанавливают ретрансляторы. Эти устройства усиливают уровень сигналов и восстанавливают форму, чтобы передавать сообщения по линии связи дальше.
  • Помехозащищенность. Если на пути распространения сообщения оказываются источники электромагнитных излучений (радиоцентры, электростанции, телевизионные башни, искусственно созданные «глушилки» и т.п.), то форма его может сильно исказиться, и при приеме появляются ошибки, которые трудно или невозможно исправить. Производители беспроводного «железа» редко закладывают при изготовлении своих устройств возможность шифрования сигнала. Имея соответствующие навыки, злоумышленники могут подключиться и подслушать разговор или перехватить сообщение, поскольку не нужно физически присоединяться к кабелю.
  • Электропитание. Не всегда возможно или удобно приборы питать от сети, поэтому применяют аккумуляторы или дополнительные батарейки. Если владелец сервера или Умного дома не уследит, то настройки могут «слететь» и их придется перенастраивать заново.
  • Не всегда обеспечивается обратная связь. Например, в системах Умного дома, что не позволяет контролировать состояние оборудования.

Планшет в руках

Вывод

Беспроводные технологии незаменимы там, где невозможно или слишком дорого организовать кабельную стационарную связь. Удобна такая связь и в других случаях, позволяя экономить затраты на ее организацию, но имеет и существенные ограничения.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о