Отличие масляного от безмасляного компрессора – масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы

Содержание

масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы

Компрессорные установки имеют широкое распространение в бытовом хозяйстве, в техническом оснащении небольших мастерских и на производствах. Такое оборудование позволяет экономно генерировать рабочее усилие, в некоторых случаях избавляя пользователя от необходимости прямого подключения техники к электросети. Но для качественного обслуживания целевого инструмента следует изначально определить оптимальный вариант установки. На первом же этапе подбора дается ответ на следующий вопрос: какой компрессор лучше – масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но в разных эксплуатационных качествах.

Устройство масляных компрессоров

Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.

Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

Преимущества масляных компрессоров

Главное достоинство агрегатов с полноценным масляным обеспечением заключается в высоком ресурсе элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали той же поршневой группы получают достаточную износостойкую оболочку, что увеличивает их долговечность. Вместе с этим пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивная конструкция может использоваться на фабриках и машиностроительных производствах. Впрочем, в таких условиях может работать практически любой коаксиальный агрегат – масляный или безмасляный. Какой компрессор лучше в показателях беспрерывной работы? С таким требованием желательно отдать предпочтение именно масляным устройствам, поскольку они изначально рассчитываются на длительные рабочие сеансы.

Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров

Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом случае. Уже говорилось, что для крупных производств, где не имеет большого значения качество подаваемого воздуха, целесообразно использовать масляное оборудование. Такой аппарат сможет отвечать высоким требованиям по нагрузке, износостойкости и стабильности рабочей функции. Совсем иначе выглядит сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте бытового применения. В этой сфере компрессоры чаще используют для обслуживания краскопультов, пневматических шуруповертов и других устройств, работающих на сжатом воздухе. И независимо от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушной струи. Соответственно, примеси смазки от масляного компрессора здесь не нужны, и выбор стоит делать в пользу безмасляного агрегата.

Что еще учитывать в выборе?

Принадлежность к тому или иному типу компрессоров определяет лишь направленность эксплуатационного потенциала. В одном случае – в сторону надежности и производительности, а в другом – говорит о качестве рабочей функции. Но также следует детально подходить к выбору модели по основным характеристикам. Каким должен быть правильный выбор? Компрессоры масляные и безмасляные, особенности, а также их функциональные возможности определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, если речь идет о применении в мастерских или на небольшом производстве. Оптимальный расход воздуха для аналогичных нужд должен составлять 200-400 л/мин. Для бытовых задач в работе с краскопультом можно ограничиться и компрессором на 75-100 л/мин. Что касается объема ресивера, то в частном хозяйстве обычно используются модели с баком на 20-30 л. Профессиональная техника для той же долговременной работы может располагать и 500-литровыми емкостями.

Отзывы о производителях компрессоров

Зарубежные компрессоры широко представлены в России марками Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особенно ценится продукция Hitachi, Metabo и Sturm. К этим производителям можно обращаться независимо от типа агрегата, который планируется покупать – будь то масляный, или безмасляный. Какой компрессор лучше выбирать в семействах отечественных компаний? Российские производители наподобие «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр» тоже одинаково подходят к производству обоих типов компрессоров. Однако, владельцы такой продукции отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортной техники, отечественные масляные компрессоры грешат отсутствием качественных фильтрационных блоков для подготовки смазочных смесей.

Заключение

Самый удачный выбор будет сделан в том случае, если недостатки компрессора никак не отразятся на практике пользования. Это бывает редко, но вполне возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, то разницу можно скорректировать точным подбором технических параметров. Но часто возникает и потребность в универсальном генераторе сжатого воздуха. Какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, если выбирать модель для широкого спектра нужд? Специалисты все же рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически способны решать задачи и традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы есть смысл рассмотреть и ременное оборудование. Такая техника является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, среди которых тот же ремень приводного механизма. Поэтому тоже стоит готовиться к затратам на частое техобслуживание.

fb.ru

Какой лучше выбрать для дома

Содержание статьи:

Чего ждет пользователь от качественного компрессора? Чистого нагнетаемого воздуха, нужного давления, длительной работы и увеличенного ресурса. И это всего лишь часть требований.

Ориентируясь на покупателя, производители с каждым годом предлагают все более совершенные компрессоры. Ведь пневматика всегда остается актуальной на рынке техники. А без подачи воздуха она работать не сможет. Современный компрессор применим к самым различным типам пневматических инструментов: от шуруповерта и краскопульта до отбойного молотка.

Но, к сожалению, реалии таковы, что купить компрессор, идеально отвечающий всем желательным характеристикам, практически невозможно. Конечно, многое зависит от производителя и цены компрессора.  Но базовой проблемой выбора является само строение компрессоров. Они бывают двух видов: масляные и безмасляные.

Конструкционные особенности: в чем разница?

                                                                   масляный компрессор                                                                                                                           безмасляный компрессор

storgom.ua

поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный? — в Москве

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно обозначить главный критерий выбора промышленного компрессора. Конечно, надежность и как следствие долгий срок эксплуатации устройства играют ключевую роль. Ведь в этом случае не придется «лишний раз» тратить средства на покупку нового дорогостоящего оборудования. Но этот фактор — лишь следствие правильного использования, как говорится, по назначению. Все потому что у каждого из типов компрессоров — своя сфера использования.

Винтовые и поршневые компрессоры — какие лучше?

Даже если вы много раз слышали мнение о том, что винтовые компрессоры во многом превосходят поршневые аналоги, не стоит сразу отдавать предпочтение первым. Сначала нужно задуматься о том, в каких условиях будут применяться машины. Для некоторых типов работ требуется высокое давление сжатого воздуха, которое может обеспечить лишь поршневой компрессор. Но обо всем по порядку.

  • Энергопотребление. И винтовые, и поршневые компрессоры в этом плане обычно имеют примерно одинаковые характеристики. Исключение составляют ситуации, когда речь идет о винтовых аппаратах, оснащенных блоком регулирования частоты вращения электродвигателя. Тогда потребление энергии сокращается довольно значительно.
  • Смена режимов работы. Часто от компрессора требуется непрерывная работа. Но в некоторых случаях использование сжатого воздуха необходимо только в определенные, относительно короткие периоды. Особенность конструкции винтового компрессора такова, что частые включения и выключения плохо сказываются на работе механизма, поэтому в такие моменты возможны поломки. Поршневые машины не так «привередливы» и хорошо переносят смену режимов.
  • Установка. В этом вопросе ведут винтовые компрессоры — это устройство достаточно поставить на ровную поверхность и подключить к электросети, и оно готово к работе. А для установки поршневого компрессора обычно требуется возвести специальный фундамент, так как его работа связана с повышенным уровнем вибраций.
  • Дополнительные затраты. При покупке поршневого аппарата, придется приобрести еще и специальный ресивер, сглаживающий пульсации давления. Винтовые машины лишены такой проблемы.
  • Внешние факторы.Если компрессор будет находиться в сильно загрязненном и запыленном помещении, то лучше отдать предпочтение поршневой машине. Винтовые устройства могут пострадать от попадания внутрь механизма частиц пыли и грязи — винтовая пара попросту заклинит.
  • Воздух на выходе. Винтовые компрессоры оснащены фильтрами, поэтому никаких дополнительных приспособлений для получения относительно чистого воздуха не требуется. А поршневые аппараты выдают тот воздух, который получают на входе — но с примесями пыли и продуктов износа, например, парами масла. Конечно, можно приобрести специальные фильтры, но это требует дополнительных вложений.

Если подводить итоги этого краткого обзора, можно сделать следующие выводы. Использование винтовых компрессоров оправдано, когда требуется их постоянная работа и чистый воздух на выходе. А поршневые машины больше подходят для переменного типа использования и для установки в сильно загрязненных помещениях.

Масляные и безмасляные компрессоры

Для начала давайте разберемся, какова роль масла в работе промышленного компрессора. Оно служит для смазки внутренних деталей устройства, которые в ходе работы подвержены значительным нагрузкам из-за трения. Прослойка масла создает пленку, которая облегчает ход механизма, предохраняет детали от стирания, противостоит коррозии и перегреванию.

В безмасляных моделях подобная смазка не используется, что, конечно, укорачивает срок их эксплуатации. Все дело в повышенном трении и температуре. Производители безмасляных компрессоров стараются снизить последствия разными способами — например, в конструкции винтовых машин может быть предусмотрен впрыск воды в камеру сжатия. А при изготовлении поршневых машин могут быть использованы особо прочные материалы, устойчивые к истиранию.

Судя по всему, использование масляных моделей выглядит наиболее выгодным. Но здесь все зависит от назначения машины. Масляные компрессоры допускают попадание масла в воздух на выходе. А такой эффект в некоторых областях промышленности просто недопустим. Например, к таким сферам относятся:

  • Фармацевтика
  • Пищевое производство
  • Производство мягкой мебели
  • Покрасочные работы

Также безмасляные компрессоры подходят для частой и непродолжительной работы – за короткое время использования перегрев практически исключен. В остальных случаях предпочтительнее использовать масляные компрессоры, так как они более долговечны и им реже требуется ремонт.

Мы рассмотрели основные виды компрессоров и их особенности. Отсюда нужно сделать правильный вывод — недостатки и преимущества любого типа устройства зависят не столько от него самого, сколько от правильного подбора в соответствии с условиями эксплуатации.

www.pk-kompressor.ru

Масляный и безмасляный компрессор — чем они отличаются?

Компрессором называют машину, осуществляющую операции по сжатию и перемещению газов. По принципу действия выделяют объёмные, динамические и струйные компрессоры. Самыми распространёнными являются относящиеся к классу объёмных машин поршневые компрессоры.

Первый образец поршневого компрессора был разработан и опробован в 18 веке изобретателем И. И. Ползуновым в металлургическом производстве. Вплоть до начала 20 века компрессоры этого типа были единственными машинами для подачи сжатого воздуха. С появлением в 60-х годах 20 века новых самосмазывающихся и имеющих малый коэффициент трения материалов, разрабатываются и внедряются устройства без смазки рабочих цилиндров.

Устройство и принцип действия

Основная рабочая часть компрессора представляет собой цилиндр, в стенках которого размещаются всасывающий и нагнетательный клапаны. Клапаны открываются автоматически из-за перепада давления между полостью цилиндра и всасывающей или нагнетательной камерой. Внутри цилиндра перемещается поршень, который в начале хода захватывает воздух, поступающий из всасывающей камеры, и сжимает его. В конце хода поршня достигается давление газа, необходимое для открытия нагнетательного клапана и сжатый воздух поступает в ресивер (накопительную ёмкость).

Перемещение поршня осуществляется за счёт работы привода – электрического мотора, двигателя внутреннего сгорания или паровой турбины. Передача вращения от привода поршню может быть прямая или через ремённую передачу.

В конструкции агрегата предусмотрены трубопроводы с фильтрами и запорно-регулирующей арматурой для подключения потребителя, контрольно-измерительные приборы и устройства безопасности. Цилиндры агрегатов большой производительности оснащаются водяным охлаждением, тогда как для малых достаточно воздушного.

И всё же основным и неизменным для любого поршневого компрессора, независимо от типа привода или его производительности, остаётся принцип сжатия газа в цилиндре. В процессе сжатия происходят дополнительные затраты мощности на преодоление трения между движущимся поршнем и цилиндром, а также перетечки газа между рабочими полостями, что снижает производительность аппарата.

Для минимизации этих эффектов поршень при перемещении не касается стенок цилиндра, а образовавшийся зазор перекрывается уплотнительными кольцами, расположенными на поршне. По типу уплотнительного узла различают компрессоры со смазкой цилиндра и без неё. Рассмотрим различия таких аппаратов.

Компрессор масляный

Отличия в конструкции

Для компрессора со смазкой цилиндра в отличие от безмаслянного необходима система подачи масла, состоящая из лубрикатора, насоса, и системы трубок. Конструкция цилиндра также усложняется, добавляются отверстия в крышке и на стенках цилиндра для подачи смазки.

Уплотнительные кольца масляного аппарата являются бесконтактными, механическое трение между ними и стенками цилиндра почти отсутствует за счёт смазки. Препятствием для перетечки газа между кольцом и стенкой цилиндра является гидравлическое сопротивление масла. Кольца разрезные, замок прямой или наклонный. На поршень в масляных компрессорах также устанавливаются маслосъёмные кольца, имеющие пазы и сверления для отвода масла.

Профиль маслосъёмных колец выполнен со скосом в сторону рабочей камеры. Традиционно изготавливают кольца из перлитного чугуна или гетинакса и текстолита, которые могут служит в 2-3 раза дольше. Для температур менее 120 °С изготавливаются капроно-графитные кольца, а для более высоких температур фторопластные.

У безмасляных агрегатов на поршень устанавливаются два вида колец – направляющие и уплотнительные. Направляющие предотвращают касание поршнем стенок цилиндра, а уплотнительные препятствуют утечкам газа. Кольца разрезные, с прямоугольным сечением, стыки прямые или с нахлёстом. Для изготовления колец используют различные полимерные композиции, фоторопласт и соединения с графитом. Так как кольца контактные, то они достаточно быстро изнашиваются и увеличиваются потери. Ресурс колец значительно ниже чем у машин со смазкой и для высоких давлений может составлять всего 100-200 часов работы.

Безмасляный компрессор

Отличия при эксплуатации

Для масляного агрегата требуется постоянный контроль наличия смазки, причём масло должно быть специальной марки. Смазку необходимо периодически добавлять и заменять. Для мобильных масляных установок необходимо соблюдать горизонтальное положение машины во избежание разлива масла из бака.

Безмасляные машины избавлены от проблем с маслосистемой, но требуют более частой замены поршневых колец.

Операции по очистке воздушных фильтров, проверке воздушных соединений и обслуживанию регулирующей и запорной аппаратуры идентичны для обоих видов машин.

Отличия по назначению

Для понимания отличий по этому признаку, разделим рассматриваемые аппараты на две большие группы по критерию производительности: бытовые и полупромышленные с производительностью до 1000 л/мин. и промышленные с большей производительностью.

Первые используются как отдельные устройства для подачи воздуха пневмоинструментам, холодильным агрегатам и небольшим установкам различного назначения. Устройства этой группы производят сжатие атмосферного воздуха и выбор типа компрессора зависит только от необходимой производительности и вида проводимых работ. Для кратковременных периодических работ вполне подходят безмасляные машины, стандартный цикл (работа/пауза) которых составляет 2,5/7,5 минут. Компрессор со смазкой цилиндров выбирают для проведения длительных по времени работ, например, для работы отбойным молотком или покраски больших зданий.

У группы промышленных устройств, которые используются в составе компрессорных станций, есть два дополнительных критерия:

  • Тип сжимаемого газа. Нельзя использовать масляные компрессоры для некоторых газовых смесей, потому что при их контакте с маслом может произойти взрыв.
  • Периодичность обслуживания. Выбор в первую очередь падает на масляные машины с более длительным ресурсом, а контроль масла делается дистанционно.

 

В заключение отметим различия в цене двух видов устройств. Из-за наличия дополнительного контура масляной смазки, при одинаковом показателе производительности, масляный компрессор будет стоить дороже безмасляного.

vchemraznica.ru

Компрессоры масляные и безмасляные отличие

Компрессором называют машину, осуществляющую операции по сжатию и перемещению газов. По принципу действия выделяют объёмные, динамические и струйные компрессоры. Самыми распространёнными являются относящиеся к классу объёмных машин поршневые компрессоры.

Первый образец поршневого компрессора был разработан и опробован в 18 веке изобретателем И. И. Ползуновым в металлургическом производстве. Вплоть до начала 20 века компрессоры этого типа были единственными машинами для подачи сжатого воздуха. С появлением в 60-х годах 20 века новых самосмазывающихся и имеющих малый коэффициент трения материалов, разрабатываются и внедряются устройства без смазки рабочих цилиндров.

Устройство и принцип действия

Основная рабочая часть компрессора представляет собой цилиндр, в стенках которого размещаются всасывающий и нагнетательный клапаны. Клапаны открываются автоматически из-за перепада давления между полостью цилиндра и всасывающей или нагнетательной камерой. Внутри цилиндра перемещается поршень, который в начале хода захватывает воздух, поступающий из всасывающей камеры, и сжимает его. В конце хода поршня достигается давление газа, необходимое для открытия нагнетательного клапана и сжатый воздух поступает в ресивер (накопительную ёмкость).

Перемещение поршня осуществляется за счёт работы привода – электрического мотора, двигателя внутреннего сгорания или паровой турбины. Передача вращения от привода поршню может быть прямая или через ремённую передачу.

И всё же основным и неизменным для любого поршневого компрессора, независимо от типа привода или его производительности, остаётся принцип сжатия газа в цилиндре. В процессе сжатия происходят дополнительные затраты мощности на преодоление трения между движущимся поршнем и цилиндром, а также перетечки газа между рабочими полостями, что снижает производительность аппарата.

Для минимизации этих эффектов поршень при перемещении не касается стенок цилиндра, а образовавшийся зазор перекрывается уплотнительными кольцами, расположенными на поршне. По типу уплотнительного узла различают компрессоры со смазкой цилиндра и без неё. Рассмотрим различия таких аппаратов.

Отличия в конструкции

Для компрессора со смазкой цилиндра в отличие от безмаслянного необходима система подачи масла, состоящая из лубрикатора, насоса, и системы трубок. Конструкция цилиндра также усложняется, добавляются отверстия в крышке и на стенках цилиндра для подачи смазки.

Уплотнительные кольца масляного аппарата являются бесконтактными, механическое трение между ними и стенками цилиндра почти отсутствует за счёт смазки. Препятствием для перетечки газа между кольцом и стенкой цилиндра является гидравлическое сопротивление масла. Кольца разрезные, замок прямой или наклонный. На поршень в масляных компрессорах также устанавливаются маслосъёмные кольца, имеющие пазы и сверления для отвода масла.

У безмасляных агрегатов на поршень устанавливаются два вида колец – направляющие и уплотнительные. Направляющие предотвращают касание поршнем стенок цилиндра, а уплотнительные препятствуют утечкам газа. Кольца разрезные, с прямоугольным сечением, стыки прямые или с нахлёстом. Для изготовления колец используют различные полимерные композиции, фоторопласт и соединения с графитом. Так как кольца контактные, то они достаточно быстро изнашиваются и увеличиваются потери. Ресурс колец значительно ниже чем у машин со смазкой и для высоких давлений может составлять всего 100-200 часов работы.

Отличия при эксплуатации

Для масляного агрегата требуется постоянный контроль наличия смазки, причём масло должно быть специальной марки. Смазку необходимо периодически добавлять и заменять. Для мобильных масляных установок необходимо соблюдать горизонтальное положение машины во избежание разлива масла из бака.

Безмасляные машины избавлены от проблем с маслосистемой, но требуют более частой замены поршневых колец.

Операции по очистке воздушных фильтров, проверке воздушных соединений и обслуживанию регулирующей и запорной аппаратуры идентичны для обоих видов машин.

Отличия по назначению

Для понимания отличий по этому признаку, разделим рассматриваемые аппараты на две большие группы по критерию производительности: бытовые и полупромышленные с производительностью до 1000 л/мин. и промышленные с большей производительностью.

Первые используются как отдельные устройства для подачи воздуха пневмоинструментам, холодильным агрегатам и небольшим установкам различного назначения. Устройства этой группы производят сжатие атмосферного воздуха и выбор типа компрессора зависит только от необходимой производительности и вида проводимых работ. Для кратковременных периодических работ вполне подходят безмасляные машины, стандартный цикл (работа/пауза) которых составляет 2,5/7,5 минут. Компрессор со смазкой цилиндров выбирают для проведения длительных по времени работ, например, для работы отбойным молотком или покраски больших зданий.

У группы промышленных устройств, которые используются в составе компрессорных станций, есть два дополнительных критерия:

  • Тип сжимаемого газа. Нельзя использовать масляные компрессоры для некоторых газовых смесей, потому что при их контакте с маслом может произойти взрыв.
  • Периодичность обслуживания. Выбор в первую очередь падает на масляные машины с более длительным ресурсом, а контроль масла делается дистанционно.

В заключение отметим различия в цене двух видов устройств. Из-за наличия дополнительного контура масляной смазки, при одинаковом показателе производительности, масляный компрессор будет стоить дороже безмасляного.

Сравнение сильных и слабых сторон

Главное отличие видно из названия. Масляные компрессоры работают со смазкой, безмасляные аппараты функционируют «в сухую». Чтобы компенсировать отсутствие смазывающей жидкости, движущиеся части безмасляных приборов изготавливают из материалов с малым коэффициентом трения. Используются специальные покрытия.

Преимущества компрессоров сухого сжатия

Преимущество безмасляных компрессоров в том, что они вырабатывают сжатый воздух без примесей масла. Такое свойство востребовано в медицине, производстве продуктов питания и лекарств. В любительском применении и мелком кустарном производстве воздух без масляных включений необходим при окраске поверхностей краскопультами.

С точки зрения эксплуатации, главное преимущество безмасляного компрессора в упрощении технического обслуживания:

не требуется заливать масло

следить за его уровнем

менять по мере выработки ресурса.;

Отпадает необходимость в сопутствующих операциях:

замене фильтра

проверке состояния маслопроводов и т. п.

Недостатки безмасляных компрессоров

Общий ресурс машин сухого сжатия уступает аналогам с масляной смазкой в два – три раза. Это связано с тем, что без смазки движущиеся детали изнашиваются быстрее. Безмасляные установки можно использовать при небольших объемах работы, малой интенсивности.

Отсутствие смазки накладывает ограничения на продолжительность непрерывной работы. Компрессорное масло необходимо не только для уменьшения силы трения, оно служит также для отвода тепла от движущихся деталей. Работа без смазки ограничена периодом, за который пары трения в механизме достигают критической температуры. Для безмасляных компрессоров этот показатель – не более 15-20 минут беспрерывной работы без остановки.

Преимущества маслозаполненных компрессоров

Смазка – классическое решение для механизмов, имеющих движущиеся детали. Маслянистая пленка уменьшает силы трения, отводит тепло и удаляет продукты износа. К тому же слой смазки выполняет герметизирующую функцию, заполняя зазоры между деталями и рабочими камерами.

Благодаря преимуществам использования смазки масляные компрессоры имеют больший КПД, увеличенный моторесурс и продолжительное время непрерывной работы. По этой технологии изготавливается оборудование как для бытового, профессионального, так и для промышленного применения.

Недостатки масляных компрессоров

Основная трудность эксплуатации масляных компрессоров связана с главным преимуществом – смазывающей жидкостью. Необходимо следить за ее уровнем в картере, периодически подливать. По истечении срока выработки требуется полностью заменить масло.

В процессе работы маслозаполненного компрессора образуются микроскопические капли смазки, которые попадают в сжатый воздух. Это ограничивает сферу применения оборудования данного типа в промышленности и бытовых условиях.

Воздух с примесями масла нельзя использовать для подключения медицинских аппаратов, в производстве продуктов питания и лекарств. Попадание капель масляной жидкости в рабочую среду противопоказано при проведении покрасочных работ. Для очищения сжатого воздуха от масла приходится использовать специальные приспособления, что усложняет и удорожает технологический процесс.

Какой компрессор лучше?

Выбор между масляным и безмасляным компрессором нужно делать, учитывая сильные и слабые стороны каждого типа оборудования. Для каждой конкретной ситуации оптимальным может быть как первый, так и второй вариант.

Когда выгоднее безмасляный компрессор?

Если предполагается использовать маломощные пневмоинструменты, вполне подойдет безмасляный компрессор. Только следует учесть, что суммарный расход воздуха не должен превышать 1/3 производительности установки. В противном случае нагнетающий блок будет работать с постоянным перегревом, что значительно сократит его ресурс.

Для выполнения покраски с помощью краскопультов так же лучше использовать безмасляную компрессорную установку. Это проще и дешевле, чем приобретать дополнительно линию подготовки воздуха. Отсутствие микрокапель масла – обязательное условие для качественного нанесения краски или лака.

Когда выгоднее масляный компрессор?

Если к чистоте воздуха не предъявляется повышенных требований, лучше использовать оборудование со смазкой. Это одинаково относится и к поршневым, и к винтовым аппаратам. Смазка значительно увеличивает ресурс оборудования, предотвращая трение и перегрев. Также эта технологическая жидкость повышает КПД технического средства, действуя как уплотнитель в винтовых парах и узлах сопряжения цилиндр – поршень.

Компрессор воздушный или масляный, какой лучше?

Для человека, разбирающегося в компрессорном оборудовании, вопрос подзаголовка звучит как шутка. На самом деле техника этого типа может быть воздушной либо газовой. Масляным может быть насос. Вопрос, какой компрессор лучше – воздушный или масляный, лишен смысла. Это как спрашивать какой автомобиль лучше: легковой или немецкий.

Задающие такой вопрос люди, вероятно, просто неверно формулируют мысль. Скорее всего, они имеют в виду систему охлаждения. Услышав, что существуют агрегаты без масла, они по какой-то причине ассоциируют их с двигателями с воздушным охлаждением. Возможно, путают с технологией охлаждения маслом, применяемой в электрических трансформаторах.

Сделаем поправку на недостаточную техническую «подкованность» спрашивающих. Очевидно, что вопрос в том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный. Эту тему мы ранее уже рассмотрели со всех сторон. Выбор зависит от расхода сжатого воздуха, интенсивности использования и навыков технического обслуживания.

Какой компрессор лучше, масляный или поршневой?

Это сравнение может застать врасплох любого специалиста. Вопрос еще более нелеп, чем предыдущий. Чтобы докопаться до сути, придется сделать несколько уточнений. Только так можно понять, что имел в виду вопрошающий.

Существует четыре типа устройств для сжатия воздуха:

поршневые

винтовые

спиральные

центробежные или турбо.

По причине высокой цены спиральные компрессоры не пользуются спросом среди рядовых покупателей. Центробежные турбокомпрессоры – это установки для промышленного применения. Высокая стоимость и сложность обслуживания в сочетании с излишней для мелкого производства мощностью делают покупку этого оборудования нецелесообразной для частников. Остается два варианта. Рядовой покупатель, который не слишком сведущ в типах аппаратов, мог иметь в виду одно из двух.

Первый вариант: вопрос в выборе между поршневым и винтовым компрессором. В этом случае ответ очевиден. Роторное оборудование слишком дорогое, поэтому поршневая установка лучше подходит для любительского и полупрофессионального применения.

Второй вариант: вопрос вновь в том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный. Ответ на этот вопрос уже известен. Выбирать надо, учитывая мощность подключенных пневматических инструментов и режим эксплуатации.

Теги: какой компрессор лучше масляный или безмасляный, компрессор воздушный или масляный какой лучше, какой компрессор лучше масляный или поршневой, какой воздушный компрессор лучше масляный или безмасляный, компрессор воздушный масляный или безмасляный.

Компрессорные установки имеют широкое распространение в бытовом хозяйстве, в техническом оснащении небольших мастерских и на производствах. Такое оборудование позволяет экономно генерировать рабочее усилие, в некоторых случаях избавляя пользователя от необходимости прямого подключения техники к электросети. Но для качественного обслуживания целевого инструмента следует изначально определить оптимальный вариант установки. На первом же этапе подбора дается ответ на следующий вопрос: какой компрессор лучше – масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но в разных эксплуатационных качествах.

Устройство масляных компрессоров

Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.

Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

Преимущества масляных компрессоров

Главное достоинство агрегатов с полноценным масляным обеспечением заключается в высоком ресурсе элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали той же поршневой группы получают достаточную износостойкую оболочку, что увеличивает их долговечность. Вместе с этим пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивная конструкция может использоваться на фабриках и машиностроительных производствах. Впрочем, в таких условиях может работать практически любой коаксиальный агрегат – масляный или безмасляный. Какой компрессор лучше в показателях беспрерывной работы? С таким требованием желательно отдать предпочтение именно масляным устройствам, поскольку они изначально рассчитываются на длительные рабочие сеансы.

Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров

Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом случае. Уже говорилось, что для крупных производств, где не имеет большого значения качество подаваемого воздуха, целесообразно использовать масляное оборудование. Такой аппарат сможет отвечать высоким требованиям по нагрузке, износостойкости и стабильности рабочей функции. Совсем иначе выглядит сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте бытового применения. В этой сфере компрессоры чаще используют для обслуживания краскопультов, пневматических шуруповертов и других устройств, работающих на сжатом воздухе. И независимо от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушной струи. Соответственно, примеси смазки от масляного компрессора здесь не нужны, и выбор стоит делать в пользу безмасляного агрегата.

Что еще учитывать в выборе?

Принадлежность к тому или иному типу компрессоров определяет лишь направленность эксплуатационного потенциала. В одном случае – в сторону надежности и производительности, а в другом – говорит о качестве рабочей функции. Но также следует детально подходить к выбору модели по основным характеристикам. Каким должен быть правильный выбор? Компрессоры масляные и безмасляные, особенности, а также их функциональные возможности определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, если речь идет о применении в мастерских или на небольшом производстве. Оптимальный расход воздуха для аналогичных нужд должен составлять 200-400 л/мин. Для бытовых задач в работе с краскопультом можно ограничиться и компрессором на 75-100 л/мин. Что касается объема ресивера, то в частном хозяйстве обычно используются модели с баком на 20-30 л. Профессиональная техника для той же долговременной работы может располагать и 500-литровыми емкостями.

Отзывы о производителях компрессоров

Зарубежные компрессоры широко представлены в России марками Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особенно ценится продукция Hitachi, Metabo и Sturm. К этим производителям можно обращаться независимо от типа агрегата, который планируется покупать – будь то масляный, или безмасляный. Какой компрессор лучше выбирать в семействах отечественных компаний? Российские производители наподобие «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр» тоже одинаково подходят к производству обоих типов компрессоров. Однако, владельцы такой продукции отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортной техники, отечественные масляные компрессоры грешат отсутствием качественных фильтрационных блоков для подготовки смазочных смесей.

Заключение

Самый удачный выбор будет сделан в том случае, если недостатки компрессора никак не отразятся на практике пользования. Это бывает редко, но вполне возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, то разницу можно скорректировать точным подбором технических параметров. Но часто возникает и потребность в универсальном генераторе сжатого воздуха. Какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, если выбирать модель для широкого спектра нужд? Специалисты все же рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически способны решать задачи и традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы есть смысл рассмотреть и ременное оборудование. Такая техника является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, среди которых тот же ремень приводного механизма. Поэтому тоже стоит готовиться к затратам на частое техобслуживание.

crast.ru

Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный

Компрессор — незаменимый аппарат, без которого не обойтись ни в гараже, ни на стройке, ни на производстве. Вот только выбрать компрессор не так-то просто, ведь их разовидностей очень много. Нас часто спрашивают, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Что ж, сейчас разберёмся.

Воздушные компрессоры: краткий ликбез

Компрессор — это устройство для нагнетания и перекачки газа. По сути, это один из видов насосов, только предназначенный для работы не с жидкостями, а с воздухом или другими газами. Компрессоры используют почти во всех сферах человеческой жизни. Самыми простыми и портативными накачивают надувные матрасы и колёса автомобилей — такие устройства возят в багажнике автомобилисты. Более мощные агрегаты питают пневмоинструменты и помогают в покраске машин и деталей. Самые тяжёлые и могучие компрессоры применяют на стройках и заводах. В общем, в зависимости от тех целей, которые преследует человек, каждый вид компрессоров находит своё место. Соответственно, чтобы выбрать правильный компрессор, нужно представлять себе, для чего он вам нужен, иначе недолго и запутаться, ведь видов компрессоров целая уйма.

Есть компрессоры объёмные и динамические, электрические и дизельные, мобильные и стационарные. Все эти приборы различаются и по внутреннему устройству, и по принципу работы, и по способу питания, и по миллиону других параметров. В этом материале нас больше всего интересует разница между компрессорами масляными и безмасляными.

В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами

Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.

Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.

Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров

Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.

Особенности эксплуатации масляных и безмасляных компрессоров

Достоинства и недостатки, присущие масляным компрессорам, делают их наиболее подходящими для промышленного и профессионального использования. Поскольку эти агрегаты способны на длительную работу, их применяют на предприятиях с непрерывным производственным циклом. Кроме того, высокая мощность делает масляные компрессоры незаменимым оборудованием в строительстве и в других сложных условиях. Наконец, для покраски, например, автомобилей желательно использовать именно масляные компрессоры — краска из безмасляных агрегатов пузырится из-за большого количества водорода в подаваемом ими воздухе.

Безмасляные компрессоры не обладают такими выдающимися характеристиками, как их масляные собратья. Однако они легче, компактнее, неприхотливы в обслуживании, а самое главное — дешевле масляных. Поэтому аппараты данного типа лучше всего подходят для работы в гараже и вообще в быту. Ухода они почти не требуют, а при аккуратной эксплуатации способны годами накачивать шины, питать электроинструмент и выполнять прочую повседневную работу. К тому же, воздух, подаваемый этими аппаратами, куда чище, поэтому, скажем, питаемые ими пневмоинструменты работают дольше и надёжнее.

Популярные вопросы

Какая производительность компрессоров необходима для покраски автомобиля?
Для покраски автомобиля подойдёт масляный компрессор с производительностью где-то от 190 литров в минуту.

Подходят ли масляные и безмасляные компрессоры для накачки шин?
Обычно для подкачки шин используют простые безмасляные компрессоры — их возможностей для этого хватает с головой.

Выводы

Итак, какие же компрессоры лучше: масляные или безмасляные? Всё зависит от точки зрения и ваших потребностей. На производстве используют дорогие, мощные и надёжные масляные аппараты. В быту куда лучше смотрятся недорогие и простые в эксплуатации безмасляные.

tehno.guru

Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный

У человека, который сталкивается с покупкой воздушного компрессора впервые, обычно возникает вопрос — выбрать масляный или безмасляный компрессор? Из-за разнообразия видов и моделей, представленных на рынке, определиться бывает не так-то просто. Наш материал поможет вам сделать выбор между масляным и безмасляным компрессором. 

 

Масляный компрессор. Преимущества и недостатки

Масло в маслозаполненном компрессоре служит смазкой во время его работы — то есть снижает трение соприкасающихся поверхностей. Это однозначно плюс, так как снижение трения уменьшает износ ключевых компонентов компрессора. Кроме смазки, у масла есть еще две важных задачи: уплотнение зазоров между роторами и корпусом, а также отвод тепла, которое образовывается в процессе сжатия.  По этим причинам срок службы масляного компрессора значительно больше безмасляного. 

 

Маслонаполненный винтовой компрессор Ekomak

 

Однако в таком компрессоре вынос масляных частиц в производимый им сжатый воздух неизбежен. С этим можно бороться с помощью циклонных сепараторов и магистральных фильтров, включенных в пневмолинию, но полностью избавить готовый воздух от масла они не в состоянии. Поэтому маслозаполненный компрессор используют в тех отраслях, где наличие масла в сжатом воздухе допустимо и не критично. 

 

Следует знать, что масло в компрессоре требует постоянного долива, а также полной смены спустя не более 2000 часов работы компрессора с ним. Кроме того, сепараторы и картриджи фильтров тоже подлежат периодической замене. Срок их эффективной работы зависит от конкретного производителя. 

 

Безмасляный компрессор. Преимущества и недостатки

На некоторых производствах (например в химической, медицинской отрасли и сфере продуктов питания) загрязнение сжатого воздуха маслом недопустимо, и единственным возможным решением становится покупка безмасляного компрессора. 

 

 

Спиральный безмасляный компрессор SpiralAIR

 

Все ключевые детали современного безмасляного компрессора имеют низкий коэффициент трения, именно поэтому они могут работать без использования масла. Но из-за невозможности полностью убрать трение, вызывающее износ, ресурс работы у таких компрессоров меньше, чем у маслозаполненных. 

 

Из-за более сложной конструкции и необходимости собирать безмасляные компрессоры из дорогостоящих материалов, такие агрегаты стоят гораздо больше масляных собратьев. Но можно сэкономить на покупке дополнительного оборудования — безмасляному компрессору для работы не нужны масла, сепараторы и различные фильтры.

 

Выводы: Какой компрессор лучше — масляный и безмасляный? 

Нельзя однозначно сказать, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный. Логичнее будет определиться, критично ли для вашего производства наличие масляных частиц в сжатом воздухе. Если ваш ответ «нет» — выбирайте масляный компрессор: они дешевле и прослужат вам дольше;

В системах, где содержание масла в сжатом воздухе недопустимо, применяют исключительно безмасляные компрессоры;

Ошибка при выборе компрессора может привести к поломке остального оборудования и браку конечного продукта.

 

Если вы не знаете, критично ли для вашего продукта содержание остатков масла в сжатом воздухе, а так же если у вас специфичная отрасль производства, обратитесь к профессионалам компании «Волгаремсервис». Наши инженеры подберут оборудование для производства сжатого воздуха в соответствии с нуждами вашего предприятия.

 

 

www.pnevmo-sklad.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о