Монтаж дифференциального автомата: Без помощи профи: подключение дифавтомата просто и быстро

Содержание

Без помощи профи: подключение дифавтомата просто и быстро

Произвести подключение дифавтомата к сети в 220 вольт, которую еще называют однофазной, не составляет большого труда. Сделать это можно разными способами:

– с заземлением;
– без заземления;
– по схеме селективной;
– по схеме неселективной.

Что такое дифавтомат: тонкости работы

 Прежде чем разобраться в схеме подключения дифавтомата в однофазной сети, важно выяснить назначение и принцип функционирования устройства.

Как видно из названия, это автомат дифференциальный, представляет собой электрическое устройство. Цель агрегата – уберечь электроцепь от потери тока на землю, от перегрузок, коротких замыканий. 

По сути, представляет собой симбиоз:

  • устройства защитного отключения;
  • автоматического выключателя.

Так, например, УЗО спасет технику от аварийного отключения. Выбрать УЗО правильно не сложно, следуя нашей инструкции в статье.

Отключение с целью защиты электрической цепи происходит в доли секунды. Сеть не успевает прийти в негодность, пострадать. Если говорить о бытовой необходимости для простого человека, то такой агрегат поможет защитить электрические приборы и устройства от преждевременного выхода из строя.

 Из-за скачков напряжения бытовая техника может выйти из строя.  

Автомат дифференциальный состоит из 3 важных элементов:

  • выключателя автоматического;
  • рейки сброса;
  • модуля дифференциальной защиты.

Первый элемент сработает, если произойдет короткое замыкание или перегруз. Второй – если воздействовать на него извне. Третий функционирует регулярно. Он постоянно производит сравнение входных и выходных токов, которые идут сквозь него. Разница даже в 2-3 ампера послужить поводом для отключения сети.

О работе автомата можно узнать из следующего видео:

Как подключить своими руками?

Существуют разные способы установки дифавтомата:

  • с заземлением;
  • без заземления.

Первый способ используют практически повсеместно, он считается надежным и безопасным. В таком случае проводник от дифавтомата будет проведен к земле, человек не сможет пострадать от воздействия электрического тока. Как и зачем подключить дифавтомат без заземления? Схема не отличается от подключения с заземлением. Сам дифавтомат и исполнит данную функцию.

Вообще, без заземления устанавливать не рекомендуется. Используют этот метод в старых домах. Там (по проектам) используется однофазная сеть без наличия заземления.

Электросеть там, как правило, двухпроводная. Автомат подключают по схеме: счетчик – автомат – потребитель.

Так выглядит схема подключения дифавтомата к однофазной сети

Практически же подключение дифавтомата в однофазной сети происходит:

  • селективно;
  • неселективно.

Селективно – автомат в случае ЧП отключит часть сети. Неселективно – автомат в случае ЧП отключит всю сеть целиком.

Поэтапно процесс установки оборудования выглядит так:

  • осмотрите дифавтомат на предмет дефектов, если они есть, эксплуатировать оборудование нельзя;

Как правильно подключить дифавтомат?

Просмотрите пошаговую инструкцию с фото примерами, которая подробно описывает процесс установки и подключения дифавтомата в щитке!

Назначение дифференциального автомата заключается в трех основных функциях: защита от короткого замыкания, утечки тока и перенапряжения электросети. Как Вы понимаете, данное устройство представляет собой сочетание УЗО и автоматического выключателя в одном корпусе. Далее мы поговорим о том, как должны происходить установка и подключение дифавтомата своими руками! Содержание:

Выбираем способ

Для начала разберемся с основными вариантами электромонтажных работ, т.к. домашняя электропроводка может быть однофазной (220 В), трехфазной (380 В), с заземлением и без него. К тому же изделие можно установить только на вводном щитке в квартире либо на каждую отдельную группу проводов. В зависимости от этих условий, схема подключения дифавтомата может быть немного видоизмененной, да и самой устройство будет иметь другую конструкцию (двухполюсный либо четырехполюсный).

Итак, рассмотрим по порядку каждый из способов подключения дифавтомата в щитке.

Устанавливаем изделие

После того как Вы определитесь со способом подключения, нужно переходить к не менее важному этапу – установочным работам. На самом деле установка диф автомата не представляет ничего сложного, главное делать все правильно и согласно инструкции. Чтобы читатели «Сам электрика» смогли быстро и без проблем установить дифавтомат в щитке, предоставляем следующую пошаговую инструкцию:

  1. Осмотрите корпус на наличие дефектов и механических повреждений. Любая трещина в корпусе может стать причиной неправильной работы изделия.
  2. Отключите электроэнергию в доме и убедитесь что напряжение в сети отсутствует, использовав индикаторную отвертку (либо мультиметр). О том, как проверить напряжение в розетке, мы рассказывали в соответствующей статье!
  3. Установите дифавтомат на DIN-рейку, как показано на фото.
  4. Зачистите изоляцию на подсоединяемых жилах, для этого рекомендуется использовать инструмент для снятия изоляции, который не повредит токоведущий контакт.
  5. Подключите фазные и нулевые проводники, согласно схеме, в специальные разъемы на корпусе дифавтомата. Обращаем Ваше внимание на то, что вводные жилы обязательно должны крепиться сверху.
  6. Включите электропитание и проверьте работоспособность устройства.

Вот и вся технология установки дифференциального автомата. Рекомендуем использовать продукцию только от известных производителей: Legrand (легранд), ABB, IEK и Dekraft (декрафт).

Также советуем Вам обязательно ознакомиться с ошибками при подключении, которые мы предоставили ниже.


Основные ошибки подключения

Как мы уже сказали, при неправильном подключении дифавтомата к сети могут возникнуть такие проблемы, как его ложное срабатывание либо вообще полный выход из строя.

Виновниками неисправностей могут быть следующие ошибки подключения:

  1. Нулевой провод на выводе из корпуса соединен с остальными нулями. Как уже было сказано ранее, проходящие токи будут провоцировать устройство на ложное срабатывание.
  2. Вводные L и N заведены снизу корпуса. Такая ошибка встречается очень часто на практике, свидетельствуя о невнимательности электрика, который совершал установку. Даже на передней панели дифференциального автомата нарисована схема, согласно которой ввод осуществляется только сверху.
  3. Ноль соединяется с «землей». Такой вариант иногда используют в старых домах, где применяется двухпроводная сеть. Результат неправильного подключения – ложное срабатывание защиты.
  4. Провод N заведен к электроприбору напрямую (мимо защиты). В этом случае также будет происходить срабатывание.
  5. В схеме присутствуют несколько диф автоматов и при этом электроприбор подсоединен фазой к одному, а нулем к другому. Результат – отключение одного либо двух сразу защитных устройств.

Наглядно увидеть ошибки Вы можете на видео ниже:

Неправильное подключение дифференциального автомата

Вот и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно установить и подключить дифавтомат своими руками.

Похожий материал:

  • Что лучше выбрать: дифавтомат или УЗО
  • Как правильно подключить УЗО?
  • Устройство защиты от перенапряжения в сети
  • Установка автоматического выключателя

Селективная схема

Неправильное подключение дифференциального автомата


Нравится0)Не нравится0)

Схема подключения дифференциального автомата

4 простых схемы подключения дифавтомата в доме с трехфазной и однофазной сетью, с заземлением и без провода PE.


Мы уже рассматривали с Вами, как подключить дифференциальный автомат своими руками. Мероприятие совсем не сложное, главное правильно продумать место установки устройства в распределительном щитке, а также выбрать наиболее подходящие характеристики изделия по мощности. Далее мы подробно остановимся на первом пункте и покажем Вам несколько схем подключения дифавтомата в однофазной и трехфазной сети. Содержание:

Однофазная сеть 220 В

В квартирах и частных домах чаще всего используется устаревший вариант электропроводки – с одной фазой. В этом случае номинальное напряжение составляет 220 В, поэтому использовать необходимо двухполюсное изделие. Что касается схемы подключения дифавтомата, она может быть представлена в двух вариантах. Первый – когда защита устанавливается только после электросчетчика, обслуживая всю домашнюю проводку.

В этом случае при срабатывании и отключении автоматики будет сложнее найти причину выхода из строя, поэтому желательно отдавать предпочтение второму, более надежному варианту.

Правильная схема подключения дифавтомата в однофазной сети с заземлением:

Как Вы видите, на каждую группу проводов устанавливается по отдельному аппарату. Если сработает один дифавтомат, второй продолжит свое функционирование.

Трехфазная сеть 380 В

Единственное важное отличие 3-х фазной сети заключается в том, что вместо одного фазного проводника на вводе предоставляется сразу три фазы : L1, L2, L3. В этом случае необходимо использовать 4 полюсный дифавтомат на 380В, схема подключения которого будет выглядеть так:

Такой вариант может использоваться в новом доме, а точнее коттедже, который должен выдерживать высокую токовую нагрузку от электроприборов. Также такой вариант иногда используют при монтаже электропроводки в гараже, т.к. здесь могут применяться мощные сварочные аппараты, компрессоры и другое электрооборудование.

Без заземления

Все предыдущие схемы подключения дифференциального автомата были с заземлением, теперь хотелось бы предоставить устаревшую модель, в которой используется двухпроводная сеть 220В.

Подключать дифавтомат без земли нужно по следующей схеме:

Такой способ электромонтажа можно увидеть в старых домах панельного типа. Он является крайне не безопасным и, поэтому рекомендуем заменить электропроводку в доме на новую, с заземляющим контактом.

Рекомендуем также просмотреть существующие варианты подключения на видео обзорах:

Вот и все, что хотелось рассказать по поводу данной темы. Советуем Вам использовать дифференциальные автоматы только от популярных производителей: abb, legrand (легранд), IEK и Schneider electric, чтобы защита прослужила долго, а главное — на совесть.

Похожие материалы:

  • Что лучше выбрать: УЗО или дифавтомат?
  • Схема электропроводки в гараже
  • Как сделать заземление в доме?


Нравится0)Не нравится0)

Как правильно подключить дифавтомат в щитке

Дифференциальный автоматический выключатель – это электромеханический прибор, обеспечивающий защиту электросети от повреждений в результате короткого замыкания или высоких нагрузок. Помимо этого, он обеспечивает безопасность людей, не допуская поражения электричеством при касании линии, в которой имеется утечка тока. Таким образом, он объединяет в себе функции двух аппаратов: защитного автомата и УЗО. Подключение дифавтомата – задача не из легких, и чтобы правильно выполнить ее, нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять правила монтажа. О том, как подключить дифавтомат, и пойдет речь в этой статье.

Конструктивные особенности дифференциальных автоматов

Как уже было сказано, установка в сеть дифавтомата позволяет обеспечить защиту от утечек электротока, перегрузок и сверхтоков КЗ. Этот прибор является комбинированным, и в его состав входят две основных составляющих:

  • Защитный автомат с электромагнитным (катушка) и тепловым (биметаллическая пластина) расцепителями. Первый отключает питание линии при возникновении в ней короткого замыкания, а второй обесточивает сеть при появлении нагрузки, превышающей расчетную. АВ в дифавтоматах могут иметь 2 или 4 полюса, в зависимости от того, какую сеть они защищают – однофазную или трёхфазную.

  • Устройство защитного отключения. В состав этого элемента входит реле, на которое при нормальном функционировании сети воздействуют магнитные потоки одинаковой силы, не давая разъединить линию. При возникновении утечки (ухода электричества в землю) равномерность потоков нарушается, в результате чего происходит переключение реле с обесточиванием линии.

Кроме АВ и УЗО, автомат имеет в своем составе дифференциальный трансформатор, а также электронный элемент усиления.

Установка дифавтомата в одно- и трехфазной сети

Прежде чем начать подключение дифференциального автомата, необходимо нажать на его корпусе кнопку «Тест». Таким образом, искусственно создается утечка тока, на которую прибор должен отреагировать отключением. Это позволит удостовериться в исправности устройства. Если при тестовом испытании аппарат не отключился, пользоваться им нельзя.

В бытовых однофазных сетях, где показатель рабочего напряжения составляет 220В, устанавливаются двухполюсные АВДТ.

Подключение дифавтомата в однофазной электрической сети требует правильного подсоединения нулевых проводов: ноль от нагрузки подключается с нижней части прибора, а от питания – с верхней.

Монтаж четырехполюсного диф. автомата, предназначенного для защиты трехфазной сети, рабочее напряжение в которой равно 380В, производится по аналогичному принципу. При этом нужно учитывать, что трехфазный (четырехполюсный) дифавтомат занимает в распределительном щите больше места, чем однофазный. Это обусловлено необходимостью установки блока дифференциальной защиты.

Корпус некоторых типов АВДТ маркируется обозначением 230/400V. Такое устройство может устанавливаться в сети как с одной, так и с тремя фазами. Во втором случае эти приборы монтируются на потребители, использующие только одну фазу – это может быть группа розеток или отдельные аппараты.

Схемы подключения

Основное правило, которое должна учитывать любая схема подключения дифференциального автомата, гласит: АВДТ нужно подсоединять к фазам и нулевому проводнику исключительно той линии или ответвления, для защиты которой предназначен этот прибор.

Вводной автомат

Дифференциальный автомат в щитке в этом случае устанавливается на вводном проводе. Такая схема подключения дифавтомата получила свое название потому, что устройство защищает все группы и ветки сети, к которой оно подсоединено.

При подборе АВДТ для этой схемы необходимо учитывать все рабочие параметры линии, в том числе и потребляемую мощность. Такой способ подключения защитного устройства имеет ряд плюсов, к которым относятся:

  • Экономия, поскольку на всю сеть устанавливается единственный автомат.
  • Компактность, так как одно устройство не занимает в щитке много места.

Минусы этой схемы таковы:

  • При возникновении нарушений в сети обесточивается вся квартира или дом.
  • При любой неисправности на ее поиск и устранение уйдет много времени, поскольку нужно будет найти ветку, на которой произошел сбой, а также установить конкретную причину неполадок.

Наглядные схемы подключения дифавтоматов на видео:

Отдельные автоматы

Этот метод подключения предусматривает установку нескольких дифференциальных АВ. Установка дифавтомата производится на каждую отдельную ветку или мощный потребитель. Кроме того, дополнительный АВДТ ставится перед группой самих защитных устройств. К примеру, на осветительные приборы устанавливается один аппарат, на розеточную группу – другой, а на электроплиту – третий.

Преимуществом этого способа является максимальный уровень обеспечения безопасности, а также достаточно легкий поиск возможных неисправностей. Недостаток его – большие затраты, связанные с покупкой нескольких дифференциальных автоматов.

Дифавтомат в схеме без заземления

Еще не так давно технология строительства любых зданий учитывала обязательное устройство заземляющего контура. Все имеющиеся в доме распределительные щиты подключались к нему. В современном строительстве оборудование заземления не является обязательным. В таких зданиях и имеющихся в них квартирах дифференциальные АВ должны устанавливаться обязательно, чтобы обеспечить необходимый уровень электрической безопасности. Дифавтомат в такой схеме не только защищает сеть от неполадок, но и играет роль заземляющего элемента, предотвращая утечку электротока.

Наглядно про подключение дифавтоматов на видео:

Что нужно помнить при подключении дифференциального автомата?

Независимо от того, в однофазную или трехфазную сеть подключается защитное устройство, при его установке должны соблюдаться нижеперечисленные правила:

  • Питающие кабели следует подсоединять к верхней части прибора, а провода, идущие на потребители – к нижней. На корпусной части большинства дифференциальных АВ имеется принципиальная схема, а также обозначение разъемов.

Очень важно правильно подключить дифавтомат, поскольку неверное подсоединение проводников с высокой долей вероятности станет причиной сгорания устройства. Если кабели недостаточно длинны, их нужно заменить или нарастить. Как вариант – аппарат можно перевернуть на ДИН-рейке, но в этом случае можно запутаться по ходу дальнейшей установки.

  • Необходимо соблюдать полярность контактов. Все защитные устройства в соответствии с международными стандартами имеют маркировку разъемов: для фазных – L, для нулевых – N. Подводящий кабель обозначается цифрой 1, а отводящий – 2. Если контакты будут подключены неправильно, то прибор, скорее всего, не сгорит, но при этом не будет реагировать на неполадки в сети.
  • Во многих аппаратах схема подключения предусматривает подсоединение всех нулевых проводников к общей перемычке. Но в случае с дифференциальным АВ этого делать нельзя, иначе питание будет постоянно отключаться. Чтобы не вызвать сбоев в работе, нулевой контакт каждого дифавтомата следует соединять только с той веткой, которую он защищает.

Порядок подключения

Теперь поговорим о том, как правильно подключить АВДТ. После того, как вы определились со схемой монтажа и приобрели все, что нужно для установки, переходим к подключению. Оно производится в следующем порядке:

  • Внимательно осмотрите корпус устройства. На нем не должно быть трещин и других дефектов, поскольку они могут стать причиной некорректной работы прибора.
  • Отключите питание в домашней сети рубильником в распределительном щитке.
  • Тестером или отверткой-индикатором проверьте контакты подключенных потребителей, чтобы убедиться, что к ним не поступает напряжение.
  • Прикрепите к DIN-рейке дифавтомат.
  • Снимите изоляционный слой с концов подключаемого провода (примерно по 5 мм). Для этого удобнее всего использовать бокорезы.
  • Подсоедините фазные и нулевые жилы: от провода питания – к верхним клеммам защитного устройства, а от защищаемой линии – к нижним.

После этого остается включить питание сети и удостовериться, что прибор работает правильно.

Порядок сборки распредщита на дифавтоматах на видео:

Наиболее распространенные ошибки при подключении АВДТ

Если после подсоединения дифференциального автомата он срабатывает при малейшей нагрузке или не включается вообще, значит, его установка была произведена неправильно.

Существует несколько ошибок, которые чаще всего допускают неопытные пользователи при самостоятельном подключении дифавтомата:

  • Соединение нейтрального провода с кабелем заземления. В этом случае включить АВДТ будет невозможно, так как не получится установить в в

Как подключить дифференциальный автомат: схемы подключения

Просмотров: 38

Электропроводка несет для дома, его жильцов и техники много рисков. Исключить большинство из них способна установка автоматического выключателя дифференциального тока (АВДТ) — дифавтомата.

Это устройство обеспечивает защиту от тока утечки, сетевой перегрузки, короткого замыкания и поражения человека током. Важно знать, как подключить дифференциальный автомат, чтобы максимально защитить здоровье людей и имущество.

Содержание статьи:

  • Принцип работы дифавтомата
  • Возможные схемы подключения
    • Система с единственным дифавтоматом
    • Двухуровневая система подключения
    • Одноуровневая система дифавтоматов
    • Установка дифавтоматов без заземления
    • Схема при трехфазной сети
    • Особенности монтажа селективных дифавтоматов
  • Пошаговая инструкция по установке дифавтомата
  • Полезные монтажные советы
  • Выводы и полезное видео по теме

Принцип работы дифавтомата

В дифавтомат встроено три механизма, каждый из которых отключает напряжение в определенной ситуации:

  • наличие тока утечки;
  • неожиданное короткое замыкание;
  • перегрузка электрической сети по мощности.

Утечка определяется с помощью дифференциального трансформатора, который реагирует на разницу между значениями тока на «нуле» и «фазе».

Отличие может возникнуть при контакте человека с предметами под напряжением или при частичном замыкании электроприборов на окружающие их поверхности. В таких случаях срабатывает дифавтомат и отключает электричество.

Механизм защиты при обнаружении утечки тока может быть электромеханическим или электронно-механическим. Второй вариант подразумевает наличие управляющей микросхемы

Датчик короткого замыкания реагирует на высокий ток. А подключение избыточной нагрузки определяется по нагреву металлической термопластины, которая размыкает электросеть при повышении собственной температуры.

Таким образом, любая опасная ситуация, связанная с электропроводкой, быстро определяется дифавтоматом и заканчивается защитным отключением напряжения в проблемном контуре.

Возможные схемы подключения

Способы подключения дифавтоматов отличаются не столько вариантами расположения проводов, сколько количеством и характеристиками самих устройств. Поэтому важно разобраться в возможных схемах, узнать особенности их применения и подключения, чтобы обеспечить максимальную защиту себя и бытовой техники за минимальные деньги.

Система с единственным дифавтоматом

Первая схема подключения дифавтомата подразумевает наличие только одного защитного устройства. Оно монтируется сразу после электросчетчика. К выходу АВДТ подключаются все имеющиеся электрические контуры. По возможности, необходимо установить в начале каждой цепи концевой выключатель, чтобы можно было проводить ремонт электропроводки в одной комнате без выключения света во всей квартире.

Единственный дифавтомат на всю квартиру – самый бюджетный вариант, но и он способен защитить жильцов от удара током при случайном контакте с поверхностью под напряжением

Максимальная токовая нагрузка защитного устройства должна соотноситься с мощностью одновременно подключенной техники и характеристиками электросчетчика. Желательно, чтобы АВДТ срабатывал раньше, чем предохранители на приборе учета.

К единственному дифавтомату сверху подключаются питающие провода от электросчетчика, а снизу выходят те, к которым присоединяется внутриквартирная разводка. Плюсом такой схемы является простота, дешевизна и минимальная потребность в месте для размещения АВДТ.

К недостатку описываемого варианта электрозащиты относится неудобство поиска причины выбивания дифавтомата. Так как обесточивается сразу вся квартира, то определить, в какой комнате находится причина срабатывания АВДТ, довольно трудно. Кроме того, если проблема с электропроводкой возникнет только в одном помещении, то напряжение нельзя будет включить во всей квартире.

Чтобы избежать минусов схемы с единственным дифавтоматом, рекомендуется присмотреться к другим вариантам его подключения.

Двухуровневая система подключения

Двухуровневая система дифавтоматов является более надежной и удобной в обслуживании. На первом уровне находится подключенный после электросчетчика АВДТ, через который проход вся нагрузка. Выходящие из него провода параллельно подключаются к нескольким дифавтоматам, число которых равно количеству электрических контуров в квартире.

Для установки нескольких дифавтоматов продаются специальные щиты, которые позволяют экономить место на стене, сохраняя удобство подключения электропроводов

Устройства второго уровня могут быть менее мощными и иметь меньший пороговый ток утечки. Это позволит сэкономить, сохранив эффективность оборудования.

Теоретически отдельное защитное устройство можно подключить к каждому бытовому прибору, но на практике это нецелесообразно. Иногда в отдельный контур выделяют наиболее опасное оборудование в ванной – стиральную машину, электрифицированную душевую кабину, джакузи.

К преимуществам двухуровневой схемы подключения дифференциального автомата относят:

  1. Надежность и безопасность. Дифавтомат первого уровня, по сути, является дублирующим и способен отключать электроэнергию одновременно со следующими за ним защитными устройствами.
  2. Легкость поиска электроконтура, в котором возникла неисправность.
  3. Возможность отключения лишь одной комнаты от электричества на период ремонтных работ.

К недостаткам такого варианта защиты электросети можно отнести лишь необходимость покупки нескольких дифавтоматов и сложность в выделении места для их установки.

Двухуровневую схему рационально использовать при разветвленной сети с несколькими электрическими контурами. Если же к электросчетчику подключено минимум техники, то будет достаточно установки единственного дифавтомата.

Одноуровневая система дифавтоматов

Одноуровневая схема подключения дифавтоматов напоминает двухуровневую. Отличие заключается лишь в отсутствии общего АВДТ. Сторонники этого варианта подчеркивают, что он позволяет сэкономить деньги и место за счет исключения одного защитного устройства из схемы.

В одноуровневой схеме подключения дифавтоматов рекомендуется использовать коммутирующую шину, которая упорядочивает электрические провода и упрощает их монтаж

Минусом такого способа монтажа является отсутствие в цепи дублирующего устройства, которое бы обеспечивало дополнительный уровень защиты. Что касается особенности установки и сфер применения распределенной одноуровневой схемы, то они идентичны таковым в двухуровневом варианте.

Установка дифавтоматов без заземления

Принципиальная схема подсоединения дифавтоматов при отсутствии заземления практически не отличается от рассмотренных выше одноуровневых и двухуровневых вариантов. Разница заключается лишь в отсутствии специальной жилы, которая должна подходить к каждой электроточке, обеспечивая съем тока с корпуса прибора при нарушении его электроизоляции.

Отсутствие заземления в квартире значительно облегчает монтаж электрической проводки, но создает дополнительные риски при эксплуатации бытовой техники

В старых многоэтажках и частных домах заземляющий провод просто не был предусмотрен. В результате такой непредусмотрительности возникал риск поражения человека током при контакте с техникой и конструкциями, которые случайно оказались под напряжением.

Дифавтомат функционально замещает провод заземления, разрывая электрическую цепь за сотые доли секунды после определения утечки тока. За это время электроудар не успевает навредить человеку, а воздействие ограничивается максимум легким испугом. Дополнительно АВДТ защищает оборудование от перегрузок и короткого замыкания, чем выгодно отличается от обычного заземления.

Схема при трехфазной сети

Иногда возникает необходимость установить дифавтомат в здании, куда подведена сеть 380В. Это может быть гараж, магазин или небольшое промышленное помещение. В таком случае применяются те же схемы, что и в сети 220В. Отличается только сама конструкция дифавтомата.

Подключение проводов трехфазной сети к клеммам дифференциального автомата проводится в строгом соответствии с маркировкой на его корпусе

АВДТ для трехфазного напряжения имеет четыре входных клеммы и столько же выходных, от которых идут провода к электроприборам. Желательно, чтобы в электрическом контуре была жила заземления. Но при отсутствии таковой на ток утечки обязательно среагирует дифавтомат и обесточит помещение.

Преимущества и недостатки разных вариантов подключения АВДТ к трехфазной сети такие же, как и при напряжении 220В.

Особенности монтажа селективных дифавтоматов

Большинство селективных дифавтоматов имеют в названии индекс S. Эти устройства отличаются от обычных АВДТ увеличенным временем срабатывания при обнаружении тока утечки. Селективные дифавтоматы применяются только в качестве главного прибора в двухуровневых схемах. Они обеспечивают индивидуальное срабатывание устройств второго уровня без отключения электропитания во всей сети.

Селективный дифаппарат рационально покупать только при монтаже двухуровневых схем. Если он будет единственным в квартире, то задержка срабатывания станет, наоборот, его недостатком

Их особенность заключается в следующем. При появлении тока утечки его могут обнаружить дифавтоматы обоих уровней. Какой из них сработает первым, отдается на откуп случайности, но обычно отключают электричество оба.

Увеличение времени срабатывания центрального АВДТ позволяет дифавтомату второго уровня сработать первым. Таким образом, в результате неисправности отключается только один электроконтур, а остальная квартира продолжает оставаться под напряжением. Использование селективности позволяет использовать дифавтоматы с одинаковым пороговым током утечки.

Существует и другая схема подключения, без селективного устройства, которая позволяет добиться избирательного отключения АВДТ второго уровня при появлении тока утечки.

Для этого центральный аппарат выбирается с пороговым значением параметра в 100мА, а второстепенные – 30 мА. В таком случае первыми будут срабатывать дифавтоматы второго уровня, избирательно отключая только один электроконтур. Однако 100% работоспособность такой схемы не гарантируется.

Приоритет при покупке необходимо отдавать селективным дифавтоматам, которые обеспечивают большую надежность и удобство.

Пошаговая инструкция по установке дифавтомата

Установка дифавтомата не представляет сложностей и может быть произведена самостоятельно без специального обучения.

К месту с блоком дифавтоматов должен быть свободный доступ. Вокруг него желательно не размещать легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Проверить целостность АВДТ и работоспособность его тумблеров.
  2. Зафиксировать дифавтомат на специальной металлической DIN-рейке в месте его постоянного расположения.
  3. Отключить напряжение в квартире и проверить его отсутствие индикатором.
  4. Зачистить питающие жилы в кабеле и подсоединить их к двум верхним клеммам дифавтомата. Синий цвет обычно подключается к «нулю» АВДТ, желтый или коричневый – к контуру заземления, а третий цвет – к «фазе» прибора.
  5. К нижним клеммам дифавтомата подключить провода, подающие напряжение в квартиру или на последующие защитные устройства.
  6. Подать напряжение на АВДТ и проверить работоспособность прибора.

Для тестирования дифавтомата на нем предусмотрена специальная кнопка «Т». При её нажатии в электрической цепи появляется ток утечки, который должен привести к срабатыванию аппарата и отключению напряжения. Если АВДТ не отреагировал, значит он неисправен и подлежит замене.

В деревянных домах обязателен огнестойкий щит для дифавтомата. Он защитит стены дома от огня в случае возгорания защитных устройств

В электрической сети квартиры дифавтомат является лишь промежуточным звеном, обеспечивающим дополнительную защиту, поэтому его монтаж не вызовет затруднений.

Полезные монтажные советы

Монтаж дифавтомата имеет множество мелких нюансов, которые помогут сделать работу оборудования эффективной и надёжной.

«Ноль» к нагрузке обязательно должен идти от дифавтомата, иначе возникнет разница значений токов, и защитное устройство сразу сработает. В результате подключить электроприборы не удастся

В электрике не следует пренебрегать советами, поэтому к приведенным рекомендациям следует отнестись внимательно.

  1. При подключении проводов к дифференциальному автомату обязательно нужно соблюдать полярность. Клемма «нуля» обозначается как N, а «фазы» – 1 или 2.
  2. Работы по подключению необходимо производить при полном обесточивании всех проводов.
  3. Наилучшую безопасность обеспечивает двухуровневая схема с селективным дифавтоматом первого уровня.
  4. Стоит подбирать мощность дифавтоматов второго уровня в соответствии с предполагаемой нагрузкой на электроконтур в каждой комнате.
  5. Нельзя объединять выходящие «ноль» и «фазу» дифавтомата с неподключенными к нему электропроводами, даже если они идут от параллельно подключенных АВДТ.
  6. Выходящий из дифавтомата «ноль» не должен соприкасаться с жилой заземления.

При фиксации провода в клемме нужно следить, чтобы в разъем не попала изоляция. Плохой контакт может привести к перегреванию дифавтомата и его поломке.

При несоблюдении большинства вышеописанных рекомендаций АВДТ просто не будет функционировать должным образом. Он может «выбивать» при подключении нагрузки или вообще не срабатывать на утечку тока. Поэтому к электрической схеме подключения нужно отнестись со всей серьёзностью.

Выводы и полезное видео по теме

С какими трудностями можно столкнуться при подключении защитных устройств, вы узнаете из следующих видеороликов.

Тестирование двухуровневой селективной и неселективной схемы:

Внутреннее устройство дифавтомата:

Разбор различных схем подключения дифавтоматов (3 части):

Подключение защитного дифференциального автомата – процесс несложный. Главным условием быстрого монтажа является четкое соблюдение рекомендованных электрических схем. В этом случае самостоятельная установка защитных устройств удастся с первого раза, а сами АВДТ будут надежно служить долгие годы.

Подключение дифавтомата - советы эксперта

Дифференциальные автоматы – это незаменимый автоматический прибор, позволяющий сделать поступление энергии в помещение безопасным и стабильным. С помощью него можно избежать резких перепадов напряжения, потери тока, не бояться вероятности короткого замыкания. Подключение дифавтомата – тема важная и требующая детального изучения. Ведь при халатности и ошибках негативные последствия неизбежны. Итак, рассмотрим подробно, как подключить дифавтомат.  Для этого нужно знать основные его виды.

Разновидности дифференциальных автоматов

Для лучшего понимания различий дифавтоматов необходимо отметить: если в доме/квартире отсутствует заземление, это уже знак того, что одни приборы могут подойти для вас, а другие – уже нет. Помимо этого, выбор определенного вида автомата зависит от того, какое количество устройств будет подсоединено. При использовании единичного экземпляра необходимо устройство с повышенной мощностью, если же проводка содержит разные группы проводов, то есть устройств несколько, потребуются дополнительные дифавтоматы. Они должны быть совместимы и функционировать в комплексе.

Как выбрать дифференциальный автомат? Выбор дифференциального автомата лучше производить с консультантом в специализированном магазине, он поможет разобраться какой автомат подходит именно для ваших целей. Кроме того, необходимые характеристики содержатся во всех руководствах по использованию.

Итак, дифавтоматы бывают двух видов:

  1. Двухполюсные – используются в случае, когда на весь дом/квартиру монтируется один автомат, он устанавливается на вводной щиток.
  2. Четырехполюсные – для монтировки в нескольких точках, в соответствии с намеченным планом электропроводки.

Стоит учитывать, что электрическая проводка может быть и однофазной, и трехфазной. Ваш выбор при покупке должен зависеть и от этого фактора. Необходимо выяснить, планируется ли заземление. Если работы по электрике будут осуществляться вами самостоятельно, необходимо проверить соответствие устройства рассчитанной нагрузке, и приобрести прибор, учитывая некоторый запас.

Упрощенная защита

Обойтись установкой одного дифавтомата можно в случае, если вы не хотите создавать сложные схемы, и вообще – сторонник упрощенного подхода. Тогда стоит просто установить одно устройство на щитке.

Важный момент! В этой ситуации прибор должен обладать достаточной мощностью, выдерживать нагрузку прочих устройств. Не стоит забывать о моменте одновременного включения света в нескольких комнатах. Учет всех этих факторов поможет не столкнуться с проблемой короткого замыкания.

Главный минус упрощенной защиты состоит в том, что при срабатывании механизма и выключении энергопотребления, очень трудно будет обнаружить причину. Не исключено, что для этого придется обратиться к электрику-профессионалу со специальным оборудованием.

Усложненный вариант защиты

Дифференциальный автомат, подключение которого осуществляется таким способом, необходимо устанавливать при наличии сопутствующих приборов, каждый из которых имеет свои принципы работы. К недостаткам такого варианта можно отнести лишь высокую стоимость. Однако, плюсы гораздо весомее. В случае возникновения опасности, тот участок, где она обнаружена, просто отключится. При этом остальные секторы будут функционировать в полной мере. Это сильно упростит поиск неисправности и ремонт, а также позволит избежать неудобств, связанных с невозможностью использовать электроэнергию во всем доме.

Защита при отсутствии заземления

Вышеперечисленные способы рассматривались с учетом заземления. При его отсутствии пригодится следующая схема.

Обратите внимание! При таком методе защиты целесообразно использовать провода и приборы наивысшего качества.

Теперь перейдем непосредственно к ответу на главный вопрос: как правильно подключить дифавтомат?

Грамотный монтаж

На самом деле, автомат подключается гораздо проще и логичнее, чем принято думать. Но к процессу следует отнестись с максимальным вниманием и ответственностью.

Важны следующие этапы:

  1. Предварительная оценка внешнего вида изделия. Осмотр поверхности, проверка на наличие повреждений, трещинок. В случае обнаружения таковых, лучше обменять прибор, так как он не может быть пригодным.
  2. Полное отключение электричества и проверка с помощью мультиметра.
  3. Закрепление на дин-рейке. Диф автомат нужно фиксировать, как показано на фото ниже.
  4. Очистка концов проводов с помощью специальных устройств и изоляции.
  5. Процесс подключения осуществляется сверху, сквозь жилы.
  6. До включения питания необходимо плотное закрепление прибора на поверхности.

Отключение одного прибора при срабатывании другого говорит о неправильном подключении. Чаще всего это случается при подключении ноля и фазы к разным устройствам.

Дифавтомат, подключение которого осуществлялось путем присоединения «L» и «N» снизу, также не будет работоспособен. Обязательно подключать именно сверху, как показано на схемах.

Ни в коем случае нельзя соединять нулевой провод и остальные ноли!

Теперь сформулируем главные ошибки при подключении дифференциальных автоматов:

Порой по завершении установки прибор отказывается работать, или же выключается при дополнительных посторонних нагрузках. В таблице приведены характерные ошибки непрофессионального монтажа:

Напоследок отметим, что электричество – это не то понятие, где уместна экономия. Ведь его работа связана жизнью и безопасностью людей. Все комплектующие, не говоря уже о самих приборах, должны быть только фирменными, купленными у добросовестных производителей. Перед совершением покупки нужно обязательно изучить все товарные характеристики.

Видео подключение дифференциального автомата

Как создать симуляцию дифференциального привода

В этом посте вы узнаете:

  • Как построить простую симуляцию дифференциального привода в симуляторе Gazebo.
  • Как добавить в модель плагин, чтобы разрешить роботу команды ROS
  • Как перемещать робота по темам ROS

Для этого вам необходимо загрузить этот файл, содержащий основную структуру для запуска.

Мы собираемся показать вам, как это сделать в The Construct, но почти все напрямую применимо к Gazebo, работающей автономно на вашем собственном компьютере. Если есть различия в действиях, которые следует применить, вы получите дополнительные инструкции синим цветом для standalone-Gazebo (SG) .

Настройка с помощью zip-файла

Загрузите zip-файл (как есть, без распаковки) в свою учетную запись в The Construct . Если у вас его нет, вы можете создать здесь бесплатную учетную запись.

Если вы используете sG, распакуйте zip-файл внутри каталога, который находится в вашем ROS_PACKAGE_PATH внутри активного рабочего пространства ROS.

Запустите симулятор в The Construct . Мы запускаем Gazebo 4.0 с ROS Indigo, но пример, который мы предоставили в zip-файле, должен работать с любой другой версией симулятора или ROS. После запуска симулятора вы увидите пустой мир. Вы должны открыть интегрированную среду IDE Construct (нажать кнопку IDE), чтобы иметь возможность редактировать файлы.Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Для sG просто введите roslaunch diff_drive_gazebo main.launch на терминале, чтобы открыть пустой мир в Gazebo. Затем откройте предпочтительный редактор, чтобы создать файлы модели, как описано ниже.

Структура файлов

Как видите, zip-файл содержит несколько файлов и каталогов. Структура этих файлов и каталогов указана Gazebo в этой ссылке и должна соблюдаться для оптимальной производительности.Для The Construct эта структура является обязательной.

Наш робот будет определен как модель . Модель должна быть помещена в каталог diff_drive_gazebo / models . Затем мы поместим эту модель в пустой мир, используя соответствующий файл запуска.

Для создания модели у вас должна быть следующая структура каталогов:

your_model : каталог для your_model

▪ model.config : метаданные о your_model

▪ модель.sdf : SDF описание модели

▪ сетки : каталог для всех файлов COLLADA и STL

▪ материалы : каталог, который должен содержать только подкаталоги текстур и скриптов

▪ текстуры : каталог для файлов изображений (jpg, png и т. Д.).

▪ скрипты : Каталог для скриптов материалов OGRE

▪ плагины : каталог для исходных и заголовочных файлов плагинов

Если вы откроете diff_drive_gazebo / models , вы увидите, что мы создали для вас каталог с моделью с именем diffdrive .Эта модель пуста, и ее необходимо заполнить описанными выше файлами, чтобы создать модель робота с дифференциальным приводом. На сегодняшнем примере мы собираемся объяснить, как построить файлы model.config и model.sdf , которые являются единственными обязательными файлами для описания модели. Остальное - материал для другого вебинара.

Построение модели робота

Перейдите к diff_drive_gazebo / models. Теперь создайте новый файл с именем model.config. Этот файл содержит данные о модели, например, что об этой модели, кто ее создал и т.д., в формате XML. Используется только для информационных целей .

Откройте файл и напишите следующий код:

  
 <модель> 
  дифференциал  
  1.0  
  model.sdf  
 <автор> 
  Ваше имя  
  ваш @ адрес электронной почты.адрес  
  
 <описание> 
 Простой дифференциальный робот с подключаемым модулем управления ROS 
  
  

Сохраните файл и создайте новый файл с именем model.sdf.

Файл model.sdf содержит описание робота в формате SDF . Если вы хотите узнать больше об этом формате, посетите этот веб-сайт.

Запишите основную структуру файла следующим образом

  
  
  
  ложь  
  
  

Описание модели робота должно быть выполнено между тегами .

Робот состоит из набора ссылок. Используя тег , мы собираемся включить каждую из частей робота, а также описать отношения между ними.

Добавление шасси

Давайте сначала создадим основу робота в виде маленькой коробки.Мы будем называть его шасси . Добавьте следующий код после тега .

 
  0 0 0,1 0 0 0  
 <инерциальный>
  10.0 
  0,0 0 0,1 0 0 0 
 
  0,5 
  1.0 
  0,1 
 
 
 <имя столкновения = 'столкновение'>
 <геометрия>
 
 <размер>.4 .2 .1 
 
 
  
 
  0 0 0,0 0 0 0 
 <геометрия>
 
  .4 .2 .1 
 
 
 
  

Это первая ссылка. Вы можете видеть, что он состоит из трех отдельных частей:

  • тег определяет инерционные параметры шасси, то есть то, как масса распределяется по поверхности шасси.Вычисление этих значений немного сложно и здесь не описывается. О том, как их рассчитать, вы можете прочитать здесь.
  • тег описывает физическую форму шасси. Это описание используется для расчета столкновений с другими объектами в мире.
  • и тег описывает визуальный аспект шасси. Так будет выглядеть шасси в симуляторе. Для этого простого робота и абсолютно одинаковы (прямоугольник), но это не обязательно.На самом деле, очень часто визуальный аспект более детализирован, чем модель столкновения, потому что визуальное вычисление обходится дешевле, чем коллизии.

Добавление колесика

Нам нужно добавить колесико, чтобы обеспечить устойчивость робота. В противном случае он упадет на пол.

Мы можем смоделировать самоустанавливающееся колесо как сферу, прикрепленную к шасси, с очень низким коэффициентом трения. Эта сфера не будет вращаться в симуляции, как в реальной жизни, но ее поведение достаточно близко к реальному заклинателю.

Поскольку мы хотим, чтобы это было частью структуры шасси, мы должны включить теги и ролика в определение ссылки шасси. Скопируйте следующий код SDF сразу после тега корпуса (непосредственно перед тегом ).

 
  -0,15 0 -0,05 0 0 0 
 <геометрия>
 <сфера>
  .05 
 
  
 <поверхность>
 <трение>
 
  0 
  0 
  1.0 
  1.0 
 
 
 
  
 
  -0,15 0 -0,05 0 0 0 
 <геометрия>
 <сфера>
  .05 
 
 
  

В этот момент вы можете посмотреть, как продвигается ваша модель. Нажмите кнопку Relaunch , чтобы увидеть результат.В sG вам нужно закрыть текущую пустую симуляцию и снова запустить roslaunch .

Добавление колес дифференциала

Мы собираемся к добавить два колеса с левой и правой стороны шасси . Мы моделируем колеса как цилиндры радиусом 0,1 м. Скопируйте следующий код после шасси. Опять же, вы можете увидеть теги и для описания колес. Дополнительный тег указывает положение колес относительно центра робота (из стороны в сторону от шасси).

 
  0,1 0,13 0,1 0 1,5707 1,5707 
 
 <геометрия>
 <цилиндр>
  .1 
  .05 
 
 
 
 
 <геометрия>
 <цилиндр>
  .1 
  .05 
 
 
 
  
 
 <цель> 0.1 -0,13 0,1 0 1,5707 1,5707 
 
 <геометрия>
 <цилиндр>
  .1 
  .05 
 
 
 
 
 <геометрия>
 <цилиндр>
  .1 
  .05 
 
 
 
  

В дополнение к тегам и , чтобы указать, что эти части должны вращаться, мы должны указать, что соединение между колесом и шасси осуществляется шарниром, и что это соединение может вращаться .Для этого добавьте следующий код, который описывает два требуемых шарнира и соединение между шасси и колесами.

 
  0 0 -0,03 0 0 0 
  левое_колесо 
  шасси 
 <ось>
  0 1 0 
 
  
 
 <цель> 0 0 0.03 0 0 0 
  правое_колесо 
  шасси 
 <ось>
  0 1 0 
 
  

А теперь посмотрите, как продвигается ваша модель. Нажмите кнопку Relaunch , чтобы увидеть результат. В sG вам нужно закрыть текущую пустую симуляцию и снова запустить roslaunch .

Добавление плагина дифференциального привода

Как вы проверили, ваш робот теперь готов, но ему необходимо интегрировать некоторый код , который позволяет перемещать робота и управлять им из программ ROS .Это возможно только с помощью плагинов. Вы можете узнать, как создавать плагины для своих роботов, по этой ссылке.

К счастью, для нашей сегодняшней цели мы можем использовать уже созданный плагин для управления роботом ( libgazebo_ros_diff_drive.so ). Это плагин, включенный в установку пакетов ROS для Gazebo. Чтобы включить плагин в робота, добавьте следующий код после последнего тега .

 
  true 
  20 
  left_wheel_hinge 
  right_wheel_hinge 
  0,4 ​​
  0,1 
  20 
  cmd_vel 
  одом 
  одом 
  base_footprint 
  

Этот плагин имеет некоторые параметры, которые вы можете настроить.Они очень простые, поэтому мы не будем их описывать. Просто примите их во внимание, если вам нужно использовать этот плагин с другим роботом.

Снова запустите моделирование, чтобы учесть код плагина. Нажмите кнопку Relaunch в Construct, чтобы увидеть результат. В sG вам нужно закрыть текущую пустую симуляцию и снова запустить roslaunch .

Перемещение робота с ROS

Теперь ваш робот готов к перемещению с помощью ROS.

В Construct откройте веб-оболочку. В sG откройте терминал. Затем введите:

> ростопический список 

Вы должны увидеть список всех доступных тем ROS. Одна из них - это тема / cmd_vel . Это тема , используемая для отправки команд на колеса . В этой теме требуется отправить сообщений geometry_msgs / Twist . Введите следующее, чтобы робот двигался:

> rostopic pub / cmd_vel geometry_msgs / Twist "linear: 
 х: 0.1 
 г: 0,0 
 г: 0,0 
 угловой: 
 х: 0,0 
 г: 0,0 
 z: 0,0 ”

Ваш робот должен начать движение вперед, пока вы не нажмете Ctrl-C . Нажмите Ctrl-C и остановите робота.

Теперь мы собираемся переместить робота с помощью клавиатуры . Для этого мы включили специальный файл запуска в пакет, который вы скачали выше, который позволяет вам использовать клавиатуру для управления роботом.Чтобы вызвать этот запускающий файл, введите в Web Shell следующее: :

> roslaunch diff_drive_gazebo keyboard_teleop.launch 

Теперь вы можете нажимать клавиши, как показано на экране, и смотреть, как движется ваш робот.

Заключение

Мы предоставили вам очень простой пример моделирования дифференциального привода, который перемещается с помощью интерфейса ROS. Вы можете использовать этот пример и его файлы в качестве шаблона для более сложных роботов и сред.

Кредиты:

Дифференциальный привод

Изображение благодаря блогу Гильерме Мартинса

4 различных типа дифференциалов (и как они работают)

Последнее обновление 11 мая 2020 г.

Дифференциалы имеют долгую историю, которая, по мнению многих, восходит к 1-му тысячелетию до нашей эры и была зарегистрирована Китаем.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя в то время у них не было автомобилей, колесницы, повозки и повозки по-прежнему испытывали проблему проскальзывания и волочения колес на поворотах, что приводило к повреждению колес, осей и дорог.Чтобы избежать этого, был изобретен простой дифференциал.

Сегодня в транспортных средствах используются четыре основных типа дифференциалов. Вот они с кратким описанием каждого типа.

Типы дифференциалов в легковых и грузовых автомобилях

Открытый дифференциал

Этот тип дифференциала является самым основным и позволяет изменять только частоту вращения или пробуксовку отдельных колес, но это все. В оптимальных дорожных условиях это позволяет внешнему колесу вращаться быстрее, чем внутреннему колесу.Проблема в том, что дорожные условия не идеальны, например, на мокром асфальте, льду, снегу или гравии.

При открытом дифференциале крутящий момент двигателя все равно передается, даже если колесо имеет нулевое тяговое усилие, так что скользящая шина просто вращается и никуда не поедет.

Открытые дифференциалы сегодня встречаются в большинстве автомобилей на дорогах, поэтому, вообще говоря, затраты на ремонт дифференциала меньше, чем у других типов дифференциалов (если такая же ось).

Дифференциал повышенного трения

В идеальных дорожных условиях дифференциал повышенного трения действует так же, как открытый дифференциал, и передает крутящий момент независимо на каждое колесо.

Но при резком повороте или резком ускорении, когда открытый дифференциал обычно вызывает скольжение шины, дифференциал ограниченного трения предотвращает передачу нормального крутящего момента на скользящую шину (с наименьшим сопротивлением).

Это достигается за счет использования муфт и пластин внутри дифференциала. Это позволяет автомобилю преодолевать повороты, с которыми может столкнуться автомобиль с открытым дифференциалом. В гоночных автомобилях и других транспортных средствах (а также на некоторых внедорожниках) используются дифференциалы повышенного трения.

Блокировка дифференциала

Встречающаяся на многих внедорожниках и некоторых автомобилях с высокими характеристиками, блокировка дифференциалов использует муфты и пружины для активации блокировки, которая передает одинаковую мощность на каждое колесо независимо от ситуации с тягой. По сути, это создает фиксированную ось.

Преимущество заключается в способности заблокированного дифференциала получить большее тяговое усилие, поскольку полный крутящий момент всегда доступен для колеса и не ограничивается более низким сцеплением с дорогой одного колеса.

На более высоких скоростях это отрицательно, но при движении по бездорожью или скалолазанию это большое преимущество.

См. Также: дифференциал с ограниченным проскальзыванием и дифференциал блокировки

Дифференциал с векторизацией крутящего момента

Самый сложный и продвинутый тип дифференциала, дифференциал с векторизацией крутящего момента, использует набор датчиков и электроники для получения данных от различных вещи (дорожное покрытие, положение дроссельной заслонки, система рулевого управления и т. д.) для активации сцеплений с электронным управлением и контроллера.

Также известные как активные дифференциалы, они работают наиболее эффективно, что приводит к действительно динамичному и высокопроизводительному вождению. Дифференциалы с вектором крутящего момента можно найти в некоторых высокопроизводительных заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Как работает дифференциал

Все автомобили имеют либо передний, либо задний дифференциал как часть узла моста. Автомобиль с передним приводом будет иметь передний дифференциал, а автомобиль с задним приводом - задний.

Если у автомобиля полный привод, то он может иметь как передний, так и задний дифференциалы.

Дифференциал можно определить как коробку передач, которая имеет 3 общих элемента: боковую шестерню, коронную шестерню и ведущую шестерню. Его задача - управлять колесной парой на оси, но позволяя им вращаться с разной скоростью.

Это необходимо, когда ваша машина поворачивает на дорогу. Когда вы совершаете поворот, внешнему колесу необходимо преодолеть большее расстояние, чем внутреннему колесу, поэтому внешнее колесо должно вращаться быстрее.Дифференциал позволяет этому случиться.

Передний двигатель / задний привод (FR) Тип

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com

Двигатель → Трансмиссия → Приводной вал → Задний дифференциал → Осевой вал → Задние колеса

Передний двигатель / Передний привод (FF) Тип

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com Двигатель

→ Коробка передач и встроенный передний дифференциал → Передние колеса

Тип привода на четыре колеса

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com Двигатель

→ Трансмиссия → Раздаточная коробка → Вал переднего и заднего привода → Передний и задний Дифференциал → Вал переднего привода и вал заднего моста → Передние и задние колеса

На основании информации, приведенной выше, в настройке передний двигатель / передний привод используется передний дифференциал, встроенный вместе с трансмиссией / трансмиссией.Это означает, что ремонт этой установки зачастую дороже, чем другие.

Для ремонта дифференциала трансмиссия также должна быть снята и разобрана.

Что такое процентное дифференциальное реле? Определение, рабочие, рабочие характеристики и типы

Определение: Процентное дифференциальное реле определяется как реле, которое работает на разности фаз двух или более одинаковых электрических величин. Это усовершенствованная форма реле дифференциальной защиты.Единственная разница между ними - сдерживающая катушка. Процентное дифференциальное реле состоит из ограничительной катушки для преодоления проблем, возникающих из-за различий в соотношении токов при высоком значении внешнего тока короткого замыкания.

Система процентного дифференциала состоит из ограничительной катушки, подключенной к управляющему проводу, как показано на рисунке ниже, и через нее протекает ток, наведенный в обоих трансформаторах тока. Катушка управления находится между средней точкой удерживающей катушки.

Ограничивающая катушка контролирует чувствительную характеристику реле. Это ограничивает нежелательное отключение трансформатора из-за тока дисбаланса. Сдерживающая катушка также ограничивает гармоники в пусковом токе.

Срабатывание реле процентного дифференциала

Крутящий момент из-за сдерживающей катушки предотвращает замыкание цепи отключения, в то время как крутящий момент из-за рабочей катушки стремится замкнуть контакты цепи отключения. В нормальных рабочих условиях и в условиях нагрузки крутящий момент, развиваемый удерживающей катушкой, превышает крутящий момент рабочей катушки.Таким образом реле остается в нерабочем состоянии.

Когда происходит внутренняя неисправность, рабочий момент превышает ограничивающий момент, тогда контакты цепи отключения замыкаются, чтобы размыкать автоматический выключатель. Ограничивающий момент можно регулировать, изменяя количество витков ограничительной катушки.

Дифференциальный ток, необходимый для использования этого реле, является переменной величиной из-за действия ограничительной катушки. Дифференциальный ток в рабочей катушке пропорционален (I 1 -I 2 ), а ограничивающая катушка пропорциональна (I 1 -I 2 ) / 2, поскольку рабочий ток подключен к середина ограничительной катушки.При внешних неисправностях оба I 1 и I 2 увеличиваются и, таким образом, увеличивается удерживающий момент, что предотвращает неправильную работу.

Рабочие характеристики реле процентного дифференциала

Рабочие характеристики реле показаны на рисунке ниже. График выше показывает, что соотношение их рабочего тока и тока ограничения фиксировано. Это реле также называют дифференциальным реле смещения, потому что ограничивающая катушка также называется катушкой смещения, поскольку она обеспечивает дополнительный магнитный поток.

Типы процентного дифференциального реле

Реле процентного дифференциала в основном подразделяется на два типа. Они

  1. Применение трехполюсной системы процентного дифференциального реле.
  2. Дифференциальное реле с индукционным смещением.

Такие типы реле используют для защиты генераторов, трансформаторов, фидеров, линий электропередачи и т. Д.

1. Применение трех клеммной системы - Это реле может применяться к элементу, имеющему более двух клемм.Каждая из трех клемм имеет одинаковое количество витков, и каждая из этих катушек развивает крутящий момент, независимый друг от друга. Их крутящие моменты складываются арифметически.

Процентный наклон характеристики реле будет изменяться в зависимости от распределения тока между ограничивающими катушками. Эти реле бывают мгновенными или высокоскоростными.

2. Дифференциальное реле со смещением индукционного типа - Это реле состоит из поворотного диска, который перемещается в воздушных зазорах двух электромагнитов.Часть каждого полюса снабжена медным кольцом. Это кольцо может двигаться дальше от полюса, в него или из него.

Диск испытывает два момента: один из-за рабочего элемента, а другой из-за ограничивающего элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *