Кросс электрический: Кросс модули. Устройство и виды. Установка и подключение

Содержание

Кросс модули. Устройство и виды. Установка и подключение

При производстве электромонтажных работ часто бывает необходимо соединить один кабель ввода с несколькими разными отходящими проводниками на различные группы потребителей. Ранее для таких целей выполняли скрутки, надежность которых очень низкая, поэтому часто возникали короткие замыкания и возгорания электрической проводки из-за перегрева места соединения.  В современный период времени такие скрутки уже не используются. Вместо этого применяют удобные и простые приспособления, по сути являющиеся распределительными модульными блоками. Такие блоки часто называют кросс модули.

Устройство

Основным предназначением распределительного блока является разводка кабеля по разным участкам. В корпус устройства входит один кабель, а выходит несколько выводных проводников с меньшим сечением проводов, которые могут отличаться между собой в зависимости от нагрузки по току.

Кросс модули состоят из некоторого числа металлических шин, изолированных между собой. Материалом шин может служить латунь, электротехническая медь. В устройство модуля входят крепежные элементы и зажимы. С их помощью производится безопасное и быстрое подключение проводов и кабелей разных сечений.

1 — Гибкая шина на входе
2 — Соединение с дополнительными модулями
3 — Ступенчатый блок из латуни
4 — Крепление на DIN-рейку
5 — Крепление на плоскую поверхность
6 — Гибкая шина на выходе
7 — Прозрачная крышка
8 — Защита от прикосновения

Корпус кросс модуля изготавливается из самозатухающего термостойкого пластика, поэтому кросс модули считаются пожаробезопасными устройствами. Также имеется откидная крышка. С помощью нее осуществляется защита шин от попадания внутрь корпуса посторонних предметов.

Кроме того, прозрачная крышка придает эстетичность внешнему виду. Через крышку видны все внутренности устройства. Отверстия в крышке, выполненные напротив зажимных винтов, позволяют подтянуть крепление контактов, не снимая крышки. Допускается подключать провода из алюминия и меди.

Разновидности

Существует несколько видов распределительных модулей. Рассмотрим основные из них.

Нулевые

Такие модули являются самыми простыми по устройству, и представляют собой пластиковый корпус с внутренними перегородками и медной шиной. Провода крепятся к шине с помощью винтов с головкой под ключ или отвертку. Нулевые модули отличаются от фазных модулей величиной допустимой нагрузки по току из-за своего устройства.

Фазные

Такие распределительные модули по своему устройству ничем не отличаются от нулевых модулей. Однако изготовители устройств при их производстве учитывают, что кросс модули будут функционировать при нагрузке 0,5 кА и напряжении 1 кВ. Это обуславливает применение пластика, обладающего особыми свойствами: самозатухания, термической стойкости.

Комбинированные

Комбинированная модель модуля состоит из двух одинаковых частей, расположенных в одном корпусе. С помощью такого распределительного модуля можно проводить сразу нулевой провод и фазу сети питания. Для распределительных щитов, имеющих в устройстве множество ответвлений по участкам с наличием большого числа подключенных электрических устройств, модули являются незаменимыми помощниками.

Также модули бывают:

Распределительные блоки, предназначенные для нескольких полюсов, применяются для комплектации трехфазных щитков.

По техническим свойствам и токовой нагрузке модули производятся на нагрузку 80-500 ампер. Имеются различия и по допустимым сечениям проводов на выходе и входе. Выпускаются распределительные модули с возможным сечением проводов на входе 16-185 мм

2, на выходе может располагаться более 2-х клеммников, предназначенных для разных сечений.

Существует специальный вид кросс модулей, служащих для подключения цифровых сетей: оптического кабеля, витой пары. Их еще называют оптическими кросс модулями. Для правильного выбора модели кросс модуля необходимо составить электрическую схему щита.

Достоинства распределительных блоков
Несмотря на некоторые негативные высказывания электромонтеров о том, что модули не нужны, что они только занимают место в распределительном щите, и что на это тратятся деньги, у распределительных блоков имеется ряд положительных моментов:
  • Эстетичность установленного в щите модуля. Распределительный модуль, закрепленный на DIN рейке в щите, придает привлекательный внешний вид. Особенно актуальным оказалось использование таких модулей при монтаже проводки в частных постройках. В распределительном щите все смотрится аккуратно и на своих местах.
  • В конструкции модуля имеется мощная контактная шина. Если распределительный щит будет собирать человек без опыта, то, применяя кросс модуль, меньше вероятность того, что произойдет короткое замыкание. Поэтому для новичков в этом деле целесообразно использовать такие распределительные блоки.
  • Надежное крепление проводников внутри винтовых клемм с головками под ключ, с длинной резьбой, в отличие от обычных зажимов, позволяет создать качественный и надежный контакт проводников.
  • Широкая линейка допустимых сечений проводников, подходящих для крепления.
  • Большое число точек подключения с наличием возможности применения проводов с наконечниками или без наконечников.
  • Возможность визуального контроля качества соединения проводов.
  • Формирование распределительной упорядоченной структуры в электрических щитах, сборках, шкафах.
  • Прозрачная лицевая часть панели создает степень защищенности класса IР 20, не допускает случайного касания человеком токоведущих частей модуля.
  • Возможность крепления кроме дин-рейки, на поверхность монтажных плат.
Методы крепления кросс модулей
Существует два способа крепления распределительных модулей:

Наиболее современным способом является крепление кросс модуля на установочную рейку, так как это удобнее, и выглядит более современно. Дин-рейку можно установить так, что на ней можно зафиксировать сразу несколько электрических устройств различного назначения. Однако, при этом необходимо учесть габариты устройств и удобство прокладки проводников.

Также крепление распределительных блоков можно выполнить с помощью саморезов, если нет возможности установить дин-рейку.

Подключение кросс модуля

Рассмотрим, как и для чего подключают кросс модули в электрическом щите. Если представить схему, где монтируют реле напряжения или другие устройства на каждый участок цепи здания, то подключения в ней без кросс модулей происходят следующим образом.

От счетчика выводится проводник, который разделяют на несколько частей. Далее скруткой соединяют несколько небольших проводников с толстым кабелем. Получается неаккуратное и ненадежное соединение.

Схема станет намного удобнее, если между реле напряжения и счетчиком установить кросс модули. Они займут немного места. Через них будет проходить нулевой и фазный контур. При этом не будет ни одной скрутки и мест, где бы соединялись в одной клемме сразу несколько проводов, как это бывает в клеммных распределителях. Установка модулей на дин-рейку осуществляется, так же как и большинство устройств, создавая при этом законченный аккуратный вид распределительного щита.

Проведение диагностики при наличии кросс модулей не составит большого труда. При этом отключают необходимый участок для его диагностики от сети, ослабив винты крепления в модуле.

Имеется возможность быстрого изменения схемы распределения энергии по разветвлениям, изменив расположение проводов в модуле. Однако при этом монтажная схема остается неизменной. Не нужно переставлять в другое место приборы или дин-рейку, а также мест подключения и проводов.

Рекомендации по выбору

Во-первых, следует обратить внимание на наибольшую токовую нагрузку кросс модуля, которая не должна быть меньше допустимой. Если требуется подключить кабель, который выходит от 3-фазного автоматического выключателя на 63 ампера, то согласно правилам монтажа необходим распределительный модуль на три фазы с допустимым током не ниже 63 ампер, то есть, понадобится четырехполюсной кросс модуль. Три полюса будут задействованы фазами, а четвертый нолем.

Также, для создания общей безопасности целесообразно приобрести защиту линейной стороны модуля. Для таких целей применяются защитные устройства по току и напряжению, которые называются интеркроссом.

Фирма производитель также играет не последнюю роль. Специалисты советуют приобретать кросс модули от фирмы Шнайдер Электрик, АРС, АВВ, ИЕК и другие качественные модели. Отечественные образцы модулей имеют качество, не уступающее импортным образцам.

При приобретении распределительных модулей необходимо проверить наличие сертификата качества, так как вся электротехническая продукция должна быть сертифицирована. Если сертификата нет, то продукция скорее всего контрафактная, и имеет низкое качество.

Серия ШН – 103 кросс модулей

Эта серия распределительных блоков выполнена в виде нулевых шин в пластиковом корпусе. Они монтируются на дин-рейку размером 35 мм, или винтами М4 на монтажную панель.

Каждый модуль имеет съемную крышку, защищающую человека от случайного касания к токоведущим частям. Корпус имеет защиту IP 20. Особенностью модулей фирмы DEKraft является зеленый цвет полупрозрачной крышки.

Кросс модули обеспечивают:
  • Удобство контроля и обслуживания электрощита.
  • Защита от касания к частям, находящимся под напряжением.
  • Компактность размеров корпуса, разводки кабелей.

Корпус модуля изготовлен из термостойкого негорючего пластика. Нулевые шины выполнены из электротехнической бронзы высокого качества, с изоляцией. На головках крепежных болтов имеется универсальный шлиц для отвертки.

При подключении на проводах необходимо наличие наконечников. Кросс модули ШН-103 используются для соединения с нулевыми и рабочими проводниками, а также в шкафах, щитах для механического и электрического соединения проводов сети постоянного и переменного тока до 0,4 кВ.

Похожие темы:

назначение и области применения, крепление и параметры

На чтение 5 мин Просмотров 868 Опубликовано Обновлено

При монтаже электропроводок в распределительный щит входит главный кабель, а от него отходят несколько проводников. Чтобы не допустить перегрева проводов и обеспечить надежный контакт, для разводки проводов в щитке применяется кросс-модуль электрический.

Определение и назначение кросс-модуля

Кросс-модуль на din-рейку

Кросс-модуль представляет собой устройство, внутри которого размещены изолированные металлические шины. Они предназначены для подсоединения с помощью винтовых зажимов отходящих проводов разного сечения.

Кросс-шина изготавливается из электротехнической меди или латуни, обеспечивающей пожарную безопасность. Все элементы устройства размещены в защитном пластмассовом корпусе. Для доступа внутрь имеется откидная крышка.

Применение модульного распределительного устройства позволяет избежать ненадежной и пожароопасной скрутки кабелей в распределительном щитке и значительно упростить монтаж. Прибор имеет небольшие размеры и может быть компактно установлен в самом щитке.

Разводка и подсоединение проводов занимает считаные минуты, винтовой зажим шины обеспечивает надежный контакт нулевой и силовой жилой. Особенно это важно для промышленных предприятий, где от распределительного щитка могут отходить десятки ответвлений.

Трехфазный кросс-модуль

Трехфазный блок комплектуется 4 металлическими шинами для подсоединения нулевого провода и трех силовых фаз А, В, С. Число выходящих соединений может быть от 7 до 15. Выходящие провода могут использоваться как однофазные для освещения и розеток, так и трехфазные для подключения промышленных двигателей.

При наличии большого количества выходящих кабелей разгрузить систему поможет кросс-модуль на DIN-рейку, 3 фазы которого будут компактно расположены для удобства сборки. Кроме того, на DIN-рейку можно разместить несколько устройств.

Преимущества модульного распределительного блока

Кросс-модули в щитке

Применение кросс-модулей при монтаже электропроводки имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной скруткой. Они заключаются в следующем:

  • Прежде всего это безопасность в пожарном отношении. Надежное крепление проводов к металлическим шинам не дает возможности возникновения искры из-за неплотности контакта. Наличие шины с нулевой фазой препятствует появлению замыкания.
  • Простота монтажа электропроводки. С такой работой можно справиться даже без особого опыта. Весь процесс монтажа, разводки и подсоединения проводов проходит быстро.
  • Возможность подсоединения кабелей разного сечения.
  • При большом количестве соединений можно на одну DIN-рейку устанавливать несколько связанных между собой устройств.
  • Отсутствие нагромождения пучков скруток проводов, привлекательный внешний вид распределительного щитка, возможность визуально просмотреть состояние всех соединений.

Эти качества способствуют широкому применению распределительных блоков при установке электропроводки на промышленных предприятиях.

Затраты на покупку устройств и монтаж электропроводки быстро окупятся за счет безотказной работы системы в течение длительного срока.

Установка кросс-модуля

Конструктивное исполнение кросс-модуля PDB

Кросс-модули устанавливаются на стенку двумя способами: с помощью шурупов или на DIN рейку. Первый способ применяется довольно редко, когда необходимо установить только отдельный блок. При монтаже на рейку можно вместе установить сразу нескольких различных электрических устройств, связанных между собой проводами, что очень удобно и компактно.

Установочную DIN-рейку крепят с помощью саморезов в месте, где предполагается установка блока. Длину рейки отрезают из расчета количества устройств, которые планируют установить. Для крепления в кросс-модулях предусмотрены специальные пазы, поэтому установка происходит быстро и надежно.

Кросс-модуль ИЭК

Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х7 (YND10-4-07-100)

Предварительная схема распределительного щитка составляется с учетом того, что к блоку должен быть свободный доступ для выполнения монтажных работ. Подбор проводится учетом многих факторов: сечение и количество подсоединяемых проводов, габаритные размеры модели, максимальная нагрузка в амперах и возможность установки блока на DIN-рейку вместе с другими электрическими устройствами.

Одним из основных критериев, на которые надо обратить внимание при выборе модели распределительного блока, является максимальная нагрузка тока в амперах, на которую рассчитан прибор. Если она превышает указанный в техдокументации показатель, провода будут нагреваться, возможно воспламенение кабеля.

Для предотвращения таких случаев в систему ставят специальные защитные устройства типа МЗН или МЗТ. В кросс-модуле ИЭК предусмотрена дополнительная защита: все шины внутри блока изолированы друг от друга. Это дает возможность при определенных навыках подсоединять провода даже не снимая напряжения с блока. Благодаря такой конструкции кросс-модуль ИЭК считается одним из самых применяемых устройств.

Конструктивные особенности, разновидности кросс-модулей

Нулевой кросс-модуль

В зависимости от количества металлических шин распределительные блоки могут использоваться в однофазных или трехфазных сетях. Они различаются по количеству соединений и значению нагрузки. Кроме того, выпускаются три разновидности моделей для коммутации проводов разного назначения:

  • Нулевой. В пластмассовом корпусе находится одна шина с зажимами. Подсоединение проводов с помощью винтовых зажимов.
  • Фазный. Внешне похож на нулевой, только шина рассчитана на высокую нагрузку при напряжении 1000 вольт и силе тока 500 ампер. Корпус такого устройства выполнен из термостойкого пластика.
  • Комбинированный тип, в котором размещены шины для подключения фаз и нулевого провода. Для промышленных сетей с большим количеством разветвлений такой кросс-модуль — самый подходящий вариант.

Промышленностью выпускаются модели распределительных блоков для информационных сетей. Применяются для подсоединения оптического волокна и витой пары.

Применение распределительных устройств позволяет значительно ускорить монтажные работы при прокладке электрических сетей. Большой выбор выпускаемых моделей обеспечит любую потребность заказчика.

назначение в электрике, устройство, подключение

Споры по поводу использования или неиспользования кросс-модуля продолжаются. Кто-то считает, что это необходимая часть распределительного щита, который играет важную роль при распределении подводимой электроэнергии.

Другие считают, что это напрасная трата денег, работы и трата драгоценного места в щитке. Что такое кросс-модуль, для чего он нужен и нужен ли вообще? Сначала разберемся, для какой цели его выпускают производители.

Для чего предназначены кросс-модули

Многие знают, что в квартирной сети для разводки линии используют разветвительные коробки. В них к основному проводу подключают выключатели, розетки, лампочки и подобные электроприборы. Такие соединения громоздкие, могут быть не очень надежными. В электрических шкафах и щитах подсоединение к входному кабелю еще более насыщено.

Взять, к примеру, щит учета. После счетчика и автомата провода крепятся к двум шинкам, от которых идет распределение проводов по всей квартире или дому.

В современных домах из-за обилия потребителей электричества и правил, требующих раздельного подсоединения различных групп потребителей и их защиты, шкафы снабжаются большим количеством всевозможных приборов. Все эти автоматы необходимо подключить к питающей линии и затем направить по нужной линии.

Множество проводов необходимо сгруппировать по назначению и, главное, произвести надежное соединение. Для решения такого вопроса многие используют распределительный блок или производят подключение кросс-модуля. В общем-то, это название одного и того же устройства.

Зачем нужен кросс-модуль? В нем производится надежное соединение проводов и обеспечивается требуемая безопасность. Чтобы лучше понять, что такое кросс-модуль, рассмотрим его конструкцию.

Конструкция и виды распределительных блоков

Первое что отличает распределительный блок от одиночной шины – наличие нескольких шин, расположенных в корпусе. Выполняется он из самозатухающего пластика. На дне располагается крепление, позволяющее устанавливать кросс-модуль на din рейку. Причем крепление имеет двойной типоразмер под узкую и широкую рейки. Внутри на диэлектрических креплениях располагается 2 или 4 шины.

Сами шины изготавливаются из латуни или электротехнической меди. В дешевых моделях могут использоваться другие сплавы. Шины представляют собой прямоугольные бруски. Сбоку просверливаются отверстия под проводники.

Крайние отверстия выполняются большего диаметра для подключения подводящего провода, который обычно имеет большее сечение, чем отходящие проводники. Для фиксации провода сверху высверливается отверстие, и нарезается резьба под винт. Шлицы могут иметь разную форму.

Совет. Перед покупкой необходимо проверить наконечник каждого винта. У добросовестных производителей он имеет усеченную форму. Такой винт глубже проникает в металл проводника и имеет большую площадь соприкосновения, уменьшая сопротивление контакта. Кроме того, необработанный винт имеет острые края, которые могут повреждать провод.

Для предупреждения случайного замыкания между шинами устанавливаются изоляционные перегородки. В некоторых моделях для облегчения подвода провода к шинкам последние устанавливаются под небольшим наклоном. Длина шин, их размер, количество и диаметр отверстий зависят от используемого типа, что облегчает подбор нужного модуля.

Как правило, все это устройство закрывается крышкой. Некоторые из них могут быть съемными, другие откидными. Чтобы можно было проверять затяжку проводов, не открывая крышки, некоторые фирмы делают в них отверстия под отвертку. Чаще всего в комплекте идут наклейки с указанием названия шин, они наклеиваются на саму крышку над нужной шиной.

Применение кросс-модулей в электрике

Конструктивно распределительный блок может выполнять несколько функций:

  • совмещать соединение проводов разного сечения;
  • распределять нагрузку между входящим и отходящими проводами;
  • при необходимости регулировать нагрузку на фазах.

Кросс-модуль состоит из шин, в которых уже запланировано использование проводов разного сечения. Это облегчает задачу соединения жил. Также при использовании жил малого диаметра допускается их совместное соединение в одном гнезде, но здесь есть некоторые тонкости. Если используется мягкий (многожильный) провод, то жилы можно сразу объединить в одном наконечнике и опрессовать.

Совет. Если использовать жилы мягкого провода без наконечника, то соединение будет ненадежным, некоторые проволочки могут быть обрезаны винтом при затяжке. Монолитный (одножильный) провод применяют без наконечника.

Для распределения нагрузки шина подходит идеальным образом, поскольку состав материала по всему объему одинаковый и нет переходного сопротивления, которое может возникать при использовании проводов разного сечения в одной цепи линии.

В процессе эксплуатации обслуживаемая линия может претерпевать некоторые конструктивные изменения, которые могут привести к увеличению потребления энергии на одной фазе и уменьшения на другой в трехфазной сети. В этом случае перестановка жил на кросс-модуле может восстановить баланс мощности.

Основные характеристики при выборе

Прежде чем покупать кросс-модуль, необходимо определиться с его назначением, нагрузкой, которая будет распределяться и типом сети. Выразим это списком:

  • вид кросс-модуля;
  • число шин;
  • максимальный пропускаемый ток;
  • число подключаемых проводников;
  • цена – качество.

Распределительные блоки выпускаются не только для электрических цепей, но и для цифровых тоже. Об этом делается соответствующая надпись. Далее определяют, в какой цепи будут работать эти модули?

Для однофазных удобнее пользоваться блоками, состоящими из двух шин. Для трехфазной сети лучше брать с четырьмя шинками. Почти все модули рассчитаны на напряжение до 1000 В, а вот ток меняется в зависимости от сечения шинки.

Примерный ток можно определить по отверстиям в шинах, расположенных в крайних положениях. Чем больше отверстие, тем больший ток способно пропускать это устройство. Для более точного определения значения на корпусе указываются сечения входящих проводов и максимальный ток. Причем там же указывается сечение для провода с наконечником и без него.

Число подключаемых проводников имеет большое значение, чем больше производится подключений, тем тяжелее будет их монтировать. Обычно заполнение делают в пределах 75–80%. При необходимости можно взять блок с более длинными шинами или прикупить дополнительный кросс-модуль.

Число подключаемых проводников напрямую зависит с ценой. На цену также влияет и известность бренда, но они и более качественные.

Схема подключения кросс-модуля в щите

Пространство в щитах и шкафах ограничено, нерациональное использование места приведет:

  • к сильному удорожанию всей конструкции;
  • затруднит ориентацию;
  • создаст вид неряшливости;
  • может создать неудобство для дальнейшей профилактики и ремонта.

Цена на шкафы сильно зависит от размера и внутренней конструкции, поэтому стараются подбирать такие размеры, чтобы не оставалось слишком много свободного места. Поэтому, как и любое строительство, вначале делают план расположения всех компонентов.

От места расположения кросс-модуля будет зависеть расход проводов, поэтому его стараются ставить как можно ближе к центру. В этом случае до самых дальних точек подключения будет примерно одинаковое расстояние. Но и здесь следует учесть ряд особенностей:

  • место подключения толстыми проводами должно располагаться как можно ближе к модулю;
  • если в каком-то направлении пучок проводов будет значительно толще, то и модуль нужно сдвигать в этом направлении;
  • возле модуля образуется большая группа проводников, необходимо проследить, чтобы они не мешали рядом стоящим аппаратам.

Только после тщательного расчета приобретают и устанавливают все компоненты.

Достоинства

Рассмотри преимущества и недостатки такого устройства, как кросс-модуль. Достоинства:

  • возможность крепления на din рейку разного размера или на корпус щита;
  • все шинки надежно изолированы;
  • более эстетичный вид;
  • при правильном выборе блока есть возможность перекидывать провода с одной шины на другую.

Недостатки

  • занимает дополнительное место, которое стоит недешево;
  • дополнительная работа по созданию плана расположения и подключения;
  • значительный перерасход проводов;
  • дополнительные расходы на покупку распределительного блока.

Поэтому прежде чем решиться на использование кросс-модуля, следует все тщательно взвесить, чтобы потом не жалеть о решении.

Похожие материалы на сайте:

Понравилась статья - поделись с друзьями!

 

Porsche Taycan стал кросс-универсалом - Журнал Движок.

    Главная   /   Автомобили

05.03.2021

Компания Porsche представила первый в своей истории электромобиль с кузовом «универсал» – Taycan Cross Turismo.

Слово Cross появилось в названии новинки не просто так: Taycan Cross Turismo представляет собой электрический универсал повышенной проходимости.

Автомобиль «по умолчанию» оснащается системой полного привода и адаптивной пневмоподвеской, а в системе выбора режимов вождения появился «пресет» “Gravel Mode” – для более уверенного передвижения по грунтовым дорогам. В качестве опции станет доступен пакет Off-Road, увеличивающий клиренс на 30 мм.

Автомобили / Тесты

Как и «обычный» Taycan, новый Taycan Cross Turismo построен на фирменной 800-вольтовой электрической «архитектуре». 

Помимо пневмоподвески, универсал отличается от спортседана бóльшим запасом пространства в салоне (над головами задних пассажиров, например, стало на 36 мм больше места) и бóльшим объемом багажного отделения (максимально грузовой отсек универсала вмещает 1200 литров поклажи).

С момента выхода в свет новый Porsche Taycan Cross Turismo станет доступен в четырех версиях: Taycan 4 Cross Turismo мощностью 280 кВт / 380 л.с. (350 кВт / 476 л.с. в режиме Overboost), Taycan 4S Cross Turismo (360 кВт / 490 л.с.; 420 кВт в режиме Overboost), Taycan Turbo Cross Turismo (460 кВт / 625 л.с.; 500 кВт в режиме Overboost) и Taycan Turbo S Cross Turismo (460 кВт / 625 л.с.; 560 кВт в режиме Overboost).

Во всех модификациях новый электрический универсал оснащается аккумуляторной батареей Performance Battery Plus емкостью 93.4 кВт*ч. Базовый Taycan 4 Cross Turismo способен разогнаться с места до «сотни» за 5,1 секунды, топовый Taycan Turbo S Cross Turismo проделывает это упражнение всего за 2,9 с.

Новый электрический кросс-универсал Porsche выйдет на рынок в течение лета нынешнего года.

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

615

Кросс модуль: назначение, типы, размеры

Во время проведения электромонтажа практически у каждого человека может возникнуть необходимость соединить один проводник с несколькими отходящими линиями, которые в дальнейшем будут идти на освещение, розетки или мощные электроприборы. Использовать коммутации для скрутки будет достаточно опасно, так как в этом случае вы можете столкнуться с проблемой короткого замыкания. Именно поэтому лучше всего использовать безопасную систему, которая имеет название кросс-модуль.

Это достаточно компактные устройства, которые еще называются модульными распределительными блоками или РБ. В этой статье вы узнаете для чего нужны и где применяются кросс-модули.

Конструкция устройства

Модульный распределительный блок состоит из нескольких распределительных шин, которые изолированы друг от друга. Количество шин может быть достаточно разнообразным и все будет зависеть от модели устройства. Шины могут изготавливаться из меди или латуни. Также в конструкцию этой системы будут входить винтовые зажимы, которые в дальнейшем позволяют осуществлять быструю коммутацию проводов различного сечения.

Корпус блока изготавливают из термостойкого пластика. Именно он позволяет сделать устройство полностью безопасным. Кроме того, конструкция кросс-модуля оснащена специальной крышкой, которую при необходимости можно будет легко поднять и зачистить контакты от попадания посторонних предметов. После перехода в современные магазины вы сможете заметить, что кросс-модули могут быть:

  • Нулевыми.
  • Фазными.
  • Комбинированными.

На данный момент отличие нулевого распределительного блока от фазного будет заключаться в том, что вторая продукция способна выдерживать более высокие нагрузки. Кроме этого, также следует помнить о том, что изделия могут быть однополюсными или многополюсными. Если модульный распределительный блок будет иметь несколько полюсов, тогда он также может использоваться и для сборки трехфазных щитов.

Технические характеристики кросс-модуля также могут быть разнообразными. Они рассчитываются на токовую нагрузку от 80 до 500 А. Также могут существовать отличия сечения на входе и на выходе. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, вам обязательно необходимо составить схему своего распределительного щитка. Только после этого вы сможете перейти к осуществления правильного выбора.

Важно знать! Вам необходимо помнить, что существуют кроссовые модули, предназначенные для коммутации цифровых сетей. Они имеют название оптические кросс-модули.

Область применения

Теперь вы уже поняли, что назначение кросс-модуля – это коммутация проводов в щитке. Действительно после использования этого устройства вы сможете заметить, что электрический щиток стал выглядеть более профессионально. Чтобы в этом убедиться вы можете посмотреть фото ниже:

Также вам необходимо помнить о том, что применение этих изделий позволяет быстрее разобраться в схеме электрощита, а это позволяет значительно ускорить ремонтные и электромонтажные работы. Также кросс-модули применяют при монтаже главной заземляющей шины. В этом случае распределительный блок будет играть роль клеммника.

Подключение

На данный момент установка и подключение кросс-модуля не представляет собою ничего сложного. Корпус устройства необходимо будет просто прикрепить на din-рейку. Коммутация проводов также считается достаточно простой. Ниже мы представили вашему вниманию видео, которое расскажет, как подключить кроссовый модуль.

Теперь вы точно знаете, что такое кросс-модуль, зачем он нужен и какие размеры может иметь. Если вы желаете покупать модульный распределительный блок, тогда следует выбрать следующих производителей: ABB, IEK, Legrand, либо Schneider Electric. В работе этого приспособления особенную роль играет качество материалов, из которых оно выполнено.

Читайте также: отличия зануления от заземления.

Hyundai Ioniq 5: крупный электрический кросс-хэтчбек с полным либо задним приводом

Компания Hyundai представила свой первый электромобиль на модульной платформе E-GMP. Кросс-хэтчбек Ioniq 5 не поражает техническими характеристиками, зато дизайн получился очень интересным, в духе концепта Hyundai 45 полуторагодичный давности.

Осенью 2019 года Hyundai показала на Франкфуртском автосалоне программный концепт 45, в котором тесно сплелись прошлое и будущее компании. Дизайн этой машины вызвал массу восторженных отзывов, вот только мало кто верил, что Hyundai осмелится запустить нечто подобное в серию. Но, как видим, серийный Ioniq 5 во многих деталях действительно цитирует концепт — разве что пропорции стали чуть менее атлетичными, причём во многом из-за уменьшения размера колёс. Зато сохранён ажурный дизайн колёсных дисков, узкая светодиодная «оптика» в стиле ретро, зигзаги на боковинах и многое другое.

Hyundai позиционирует Ioniq 5 как кроссовер, хотя снаружи он кажется обычным хэтчбеком, вроде VW ID.3. На самом деле Ioniq 5 заметно крупнее и выше ID.3: корейская машина — полноценный представитель среднеразмерного сегмента, и по габаритам сопоставима с Mercedes-Benz EQC, хотя по цене, вероятно, будет конкурировать именно с VW ID.3 (увы, прайс-лист пока не обнародован) и кроссовером VW ID.4. Колёсная база Ioniq 5 составляет внушительные 3000 мм (больше, чем у EQC), габаритная длина — 4635 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1605 мм.

Большая база позволила сделать просторный салон, особенности которого были раскрыты ещё на прошлой неделе. Ощущение простора усиливает панорамная прозрачная крыша и отсутствие центрального тоннеля. Между передними креслами есть тумба-органайзер Universal Island с подлокотником, USB-портами и беспроводной зарядкой для смартфона. Эту тумбу можно двигать по салону в продольном направлении в диапазоне 140 мм, чтобы облегчить посадку/высадку и погрузку крупных вещей. Традиционный задний багажник имеет объём 531 л (со сложенными задними сиденьями — 1591 л), а ещё есть небольшой передний багажник объёмом 57 у заднериводных версий и 24 л у полноприводных.

Передние кресла можно превратить в лежаки с выдвижными подпорками для ног. Под задним диваном имеется розетка для зарядки устройств мощностью до 3,6 кВт, вторая такая же розетка есть снаружи кузова. Эти розетки предназначены для зарядки электровелосипедов, моноколёс, электросамокатов и прочих «средств индивидуальной мобильности». Отделка салона выполнена из экологически чистых материалов, в том числе из переработанных пластиковых бутылок.

Приборная панель компактная и практически полностью сенсорная, хотя над блоком микроклимата есть ряд физических горячих клавиш. За визуальную информацию отвечают два 12-дюймовых экрана и проекционный дисплей дополненной реальности. Двухспицевое рулевое колесо снабжено обогревом. Выбор режимов движения возложен на один из правых подрулевых рычажков. Под передней панелью по центру есть небольшая вещевая ниша с розетками. В виде опции предлагается встроенная в крышу солнечная панель, которая позволит немного подзарядить батарею в светлое время суток.

Наконец, о «железе». Подробно о платформе E-GMP мы рассказывали в декабре. Передняя подвеска — типа MacPherson, задняя — независимая, многорычажная. Батарея интегрирована в пол кузова. Её ёмкость на Ioniq 5 составляет 58 либо 72,6 кВт·ч. Обе батареи сочетаются с задним либо полным приводом.

На заднеприводной версии с батареей на 58 кВт·ч единственный электромотор выдаёт максимальные 125 кВт (170 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 8,5 с), на полноприводной два электромотора выдают совокупно 173 кВт (235 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 6,1 с).

Заднериводный Ioniq 5 с батареей на 72,6 кВт·ч выдаёт максимальные 160 кВт (217 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 7,4 с). Полноприводный — 225 кВт (306 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 5,2 с).

Запас хода на одной зарядке по WLTP пока указан только для заднеприводной версии с батареей на 72,6 кВт·ч — 470-480 км. То есть это максимум, у других модификаций запас хода меньше. Батарея рассчитана на максимальные 800 В и 350 кВт зарядки: от экспресс-терминала сети Ionity (её совладельцем является Hyundai) «подкромить» батарею от 10 до 80% ёмкости можно всего за 18 минут, а пополнить запас хода на 100 км пробега по WLTP можно всего за 5 минут. Сколько займёт зарядка от обычной бытовой розетки, не сообщается.

На европейский рынок Hyundai Ioniq 5 выйдет летом этого года, на американский — осенью. Корейский электромобиль может появиться и в России, но только по подписке — розничные продажи не планируются. Рыночный дебют Ioniq 5 будет несколько омрачён глобальным отзывом пожароопасных электрических кроссоверов Hyundai Kona Electric, у которых, похоже, придётся менять батареи, но, будем надеяться, что у Ioniq 5 проблем с батареей не будет. В ближайшие месяцы ожидается дебют родственного кросс-хэтчбека под маркой Kia.

Электрическое кросс-купе Volvo C40 планируют привезти в Россию

Новый Volvo С40 – первый шаг шведов к полному отказу от ДВС и новой модели дистрибуции своих автомобилей

Редакция

Шведы представил новый, можно сказать эпохальный для себя автомобиль – полностью электрический купе-кроссовер Volvo C40. Кроме эффектного дизайна и кучи передовых технологий С40 примечателен еще и тем, что у него не будет версий с ДВС или даже с гибридной силовой установкой.

О новой модели дистрибуции шведы рассказали еще утром. Теперь появилась некоторая ясность: Volvo не переводит все продажи в онлайн, а собирается взять лучшее от синергии виртуальных  и реальных шоурумов. Дилерская сеть Volvo не сокращается – наоборот, шведы подчеркивают, что оффлайн-ритейл остается важнейшей составляющей их бизнес-модели. Но немало надежд Volvo возлагает на новую модель потребления – автомобили по подписке. В Европе эта форма владения набирает популярность и руководство российского офиса надеется, что рано или поздно подписка на автомобили станет востребована и в России.

Volvo С40 построен на платформе кроссовера XC40, максимальный  запас хода – 420 км, причем за 40 минут можно зарядиться на 80%, то есть, на 300 км пробега. Как считают в Volvo, для города  этого вполне достаточно. Динамику обеспечат два электромотора – по одному спереди и сзади. Точная мощность пока не сообщается.

Медиасистема построена на базе ОС Android и уже в базе может похвастать совместимостью с огромным количеством приложений из Google Market. Еще один любопытный момент – С40 станет первым Volvo, в котором не будет использоваться натуральная кожа – для отделки отобрали исключительно экологически нейтральные материалы. 

Европейские продажи С40 в новом формате должны стартовать ближе к осени. Шведы полны решимости привезти С40 и в Россию, правда, пока сроки не называют. Они  уверены, что «русские долго запрягают, но быстро едут» и не за горами момент, когда спрос на новую модель владения новыми Volvo будет иметь экономическую целесообразность. 

Хочу получать самые интересные статьи

Amazon.com: Запасные насадки для электрической зубной щетки Oral B Cross Action, сменные насадки, 3Count, белый цвет: Здоровье и личная гигиена

PREMESSA
Приобретает тестин перекрестного действия для перорального использования в одно целое с устным электролитом B VITALITY и обеспечивает идеальное функционирование.
Perché 4 STELLE? Semplicemente per il prezzo. Стоимость проживания около 13 евро на территории Amazon, цена за ночь составляет 9,90 евро. Белла дифференца!

CONSIDERAZIONE
Per quanto riguarda le testine, prima di queste cross action ho provato sia la classica PRECISION CLEAN che la 3DWHITE, он был основан на всем пакете делюкс для жизненной силы.
Передача трекинга PREFERIRE в первоначальном режиме CROSS ACTION, временная фиксация прецизионной очистки, передача SCARTO в 3DWHITE. Quest’ultime infatti non mi trasmettevano quella sensazione di pulizia profonda. In mezzo è presente una gomma (che serve a sbiancare i denti) al posto delle varie setole, che invece sono utili for raggiungere gli spazi
Viceversa, con le precision clean e con le testine cross action soprattutto, quando sono poggiate sul dente, si ha la sensazione, che questo sia avvolto da tutta la testina ando a lavorare на 360 °.
A conferma di ciò, nella FOTO si può vedere Bene come le varie setole di queste cross action siano quasi INTRECCIATE tra loro.
Detto ciò a mio parere sono davvero ottime!

PICCOLE REGOLE:
- Cambiare le testine ogni 3-4 mesi (quindi con questa confezione si è coperti per un anno)
- Lavare i denti 2 volte al giorno per 2 minuti
- Per le superfici esterne, appoggiare la test alcuni secondi su ogni dente e inclinarla per entrare meglio tra gli spazi interdentali.
- Per le superfici interne bisogna insistere di più sugli incisivi in ​​quanto è la zona dove maggiormente si forma il tartaro.
- Per le superfici masticatorie sufficiente appoggiare la testina sulla parte superiore del dente in modo da avvolgerlo totalmente.
Le testine sono Compatibili con tutti gli spazzolini elettrici oral b, ad eccezione dell’oral b SONIC.

Spero di esservi stato utile, ciao!

шт. Vi consiglio di dare uno sguardo anche a queste compatibility (скопировать и объединить ссылку на Google): amzn.к / 2И21с1т

Bosch Cross Electric Bike - Kozy's Chicago Bike Shops

Kozy's рада предложить 15-дневную политику возврата любого электрического велосипеда, приобретенного через наш веб-сайт. В зависимости от причины вашего возврата и / или состояния велосипеда вы можете нести ответственность за пополнение запасов, доставку или другие соответствующие сборы.

Возврат неисправных велосипедов или велосипедов, поврежденных при отправке

Если ваш велосипед поврежден при транспортировке или имеет другие дефекты, мы бесплатно заменим его и покроем стоимость обратной доставки.Велосипед должен быть возвращен в оригинальной коробке с оригинальными упаковочными материалами и аксессуарами, и вы должны позвонить в наш корпоративный офис по телефону (773) 282-4370, чтобы получить номер разрешения на возврат товара (RMA). Номер RMA должен быть написан снаружи коробки.

Если велосипед был поврежден во время транспортировки, мы подадим претензию в транспортную компанию, и им может потребоваться осмотреть поврежденный велосипед, коробку и упаковочные материалы. Не выбрасывайте ни один из этих предметов.

Возврат исправных велосипедов

Если вы хотите вернуть велосипед, потому что решили, что он вам не нужен, позвоните в наш корпоративный офис, чтобы получить номер разрешения на возврат товара (RMA).Велосипед необходимо отправлять в оригинальной коробке, на внешней стороне которой должен быть указан номер RMA. Вы будете ответственны за:

· Стоимость обратной и исходящей доставки *

· Плата за возврат 10% для покрытия расходов на подготовку велосипеда к отправке и его возврат в наш торговый зал.

· Плата за уборку в размере 20 долларов (если велосипед еще не очищен) · Если велосипед поцарапан или не «как новый», мы взимаем плату для покрытия потери стоимости.

* Хотя вы, возможно, получили бесплатную доставку, если велосипед будет возвращен, вам будет выставлен счет, который Кози заплатил за доставку велосипеда вам.

Все возвраты должны быть отправлены по адресу:

Kozy's Cyclery, 3255 N Milwaukee Ave, Chicago, IL 60618 Attn: Web Returns

Volkswagen T-Cross Инструкция по установке электрической крышки багажника

1. Снять облицовку багажника
Снять внутреннюю облицовку багажника (на фото) в
в указанном порядке. 2. Удалите оригинальные распорки.
Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы открыть фиксирующие зажимы шарика
и удалить исходные левую и правую распорки
.(см. стрелку ниже). 3. Установите кронштейны кузова автомобиля
Удалите оригинальные кронштейны кузова автомобиля, замените их на
наши кронштейны (слева на рисунке, справа
то же самое). 4. Установите кронштейны задней двери.
Снимите оригинальные кронштейны задней двери, наденьте подкладку
на заднюю часть каждого кронштейна, а затем восстановите кронштейны задней двери
(на рисунке слева показано, что правое изображение
такое же). 5. Установить электрические стойки
Установить левую и правую стойки на кронштейны.
просверлите отверстие в обведенном кружке, пропустите через него трос стойки
. 6. Установите электрический фиксатор всасывания
Снимите исходный фиксатор, установите электрический фиксатор всасывания
, как показано. 7. Установите кнопку крышки багажника.
Просверлите отверстие ∮20 в показанном положении и установите
предоставленную кнопку крышки багажника. 8. Нанесите защитную пленку для краски 9. Схема подключения

1. Регулировка высоты
Отрегулируйте заднюю дверь до нужной высоты, нажмите и удерживайте кнопку крышки багажника в течение 5 секунд, и длинный звуковой сигнал означает, что высота установлена ​​успешно . 2. 2. Регулировка скорости
Скорость открывания и закрывания задней двери имеет 5 передач: 4-я передача по умолчанию, 2-я низшая передача, 6-я высшая передача. Нажмите и удерживайте кнопку крышки багажника. Когда вы слышите звуковой сигнал 2 раза подряд, скорость установлена ​​на 2-й передаче, 3 раза подряд означает 3-ю передачу и т. Д.

** Горячие стороны должны быть правильно подключены. В противном случае это приведет к перегрузке штатного автомобильного предохранителя. Перед установкой обязательно используйте электрозонд, чтобы определить конец входной мощности.Текущий поток показан на схеме красной линией.

После завершения установки контроллер должен быть согласован при включении питания: электрическая задняя дверь установлена ​​в крайнее верхнее положение, а задняя кнопка удерживается нажатой в течение 5 секунд. После длинного звукового сигнала кнопка отпускается, указывая на то, что операция сопоставления завершена. (Если отключение питания требует повторного согласования).

Примечание: Инструкции по установке могут незначительно отличаться от реальных.Если есть какие-либо различия, проследите за реальной ситуацией или свяжитесь с нами.

Ссылка для покупки

: https://www.hautopart.com/product/vw-t-cross-2018power-tailgate/

Электрические кроссовые велосипеды

- BH Bikes

Сортировать по: GamaPrecio descendentePrecio ascendente

Фильтр

Что мы знаем на данный момент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *