Компания хевел солнечные модули: Группа компаний «Хевел»

Содержание

Россия: Компания Хевел развивает технологию солнечных модулей HJT с высокой эффективностью преобразования

Крупнейший российский производитель фотовольтаических модулей компания “Хевел” получила патент на свою технологию изготовления гетероструктурных солнечных модулей (HJT). За последние месяцы  предприятие российских  разместила многочисленные заказы на технологическое оборудование для производства солнечных модулей, включая процессную технологическую установку компании Singulus Technologies для химической обработки гетероструктурных солнечных ячеек.

Производство модулей HJT, как ожидается, скоро начнется на заводе “Хевел” в Новочебоксарске, что приведет к увеличению его производственной мощности с 100 МВт до 160 МВт в год.

«Новый модуль — результат нашей программы собственных научно-исследовательских разработок, которая началась около года назад» заявил генеральный директор “Хевел” Игорь Шахрай журналу PV magazine. «Промышленные образцы нашей новой технологии демонстрируют эффективность 20,3%. Модули HJT объединяют лучшие характеристики тонкопленочной технологии и кремниевых кристаллических элементов. Специфической особенностью нашего модуля является использование оборудования плазмохимического осаждения кремниевого окисла на стекле для тонкопленочной технологии».

Как рассказал далее Игорь Шахрай — в этом году в России, как ожидается, будет установлено до 200 МВт новых солнечных PV станций. У самой компании “Хевел” на 2016 год заявлены инсталляции станций на 70 МВт: «Самая большая доля проекта, три станции общей мощностью 45 МВт находятся в работе в Оренбургской области. Наши специалисты в настоящее время устанавливают модули на 10 МВт PV мощности около деревни Грачевка. Другой 10 МВт — под Плешаново, а также станция на 25 МВт под Соль-Илецком должен быть закончена в конце ноября».

Недавно ”Хевел” также начал монтаж PV станции на 15 МВт в Саратовской области.

Текущие постановления о регулировании рынка возобновляемой энергетики в России устанавливают требования к российской локализации 70% производства, и завод “Хевел” — крупнейшее производство солнечных модулей в России в настоящее время.

Однако “Хевел” не только планирует поставить продукцию для внутренних проектов, но также стремится увеличить свою долю на глобальном рынке.

На Международном экономическом форуме — 2016 в Санкт-Петербурге “Хевел” подписал соглашение с российским экспортным центром и объявил о своих планах поставить высокоэффективные фотовольтаические ячейки и солнечные модули в страны СНГ, Южную Азию, Ближний Восток и Африку. Компания также предполагает для азиатских и африканских стран экспортное решение гибридных солнечно-дизельных станций.

ссылка на источник:

ООО «Хевел» Тонкопленочные солнечные модули. Презентация продукции

ООО «Хевел» Тонкопленочные солнечные модули

ООО «Хевел» Тонкопленочные солнечные модули Научно-практическая конференция по применению компаниями-партнерами Фонда «РЖС» нанотехнологических материалов Олег Шуткин Начальник отдела технического сопровождения

Подробнее

Тонкопленочные солнечные модули «Хевел»

Тонкопленочные солнечные модули «Хевел» Практические аспекты реализации проектов солнечной энергетики на территории Российской Федерации Круглый стол «Зеленая энергетика: достижения, проблемы, перспективы»

Подробнее

Группа Компаний «Ренова» пленок» Oerlikon

Группа Компаний «Ренова» Завод по производству солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок» Oerlikon Июнь 1-3, 2009 г. Центр Международной Торговли, Москва, Россия Батюнин В.А. Резюме проекта Проект

Подробнее

Предохранители Bussmann для фотовольтаики.

Предохранители Bussmann для фотовольтаики www.itecs.ru — Солнечные электрогенерирующие системы состоят из солнечных фотоэлектрических элементов и преобразователей (инверторов). Фотоэлектрические элементы

Подробнее

Автономный уличный светильник ОптиЛайт

Автономный уличный светильник ОптиЛайт 19.09.2012 Мы предлагаем Вашему вниманию предлагается полностью автономный уличный светильник с возможностью зарядки от ветра и солнца. В комплект светильника входят:

Подробнее

СЕТЕВЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

СЕТЕВЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Каталог 2019 г. Сетевая солнечная электростанция идеальный вариант экономии электроэнергии и денежных средств. В скором времени в России вводится «зеленый» тариф, который

Подробнее

Гибридные энергетические установки.

Гибридные энергетические установки. Для повышения надёжности электроснабжения домохозяйств и автономных объектов, предлагаем услуги по проектированию и установке гибридных ветросолнечных электростанций.

Подробнее

Исследование на тему:

Исследование на тему: Разработка типовых технических решений применения технологий солнечной энергетики в населенных пунктах Ханты-Мансийского АО- Югры, расположенных в децентрализованных зонах электроснабжения

Подробнее

Проекты РОСНАНО: Солнечная энергетика

Проекты РОСНАНО: Солнечная энергетика Создание производства солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок кремния» Участники проекта ООО «Хевел» — проектная компания Oerlikon Solar, Швейцария — поставка

Подробнее

Проект по производству солнечных модулей

Проект по производству солнечных модулей Цель проекта: Создание крупнейшего в России предприятия по выпуску солнечных батарей проектной мощностью один миллион модулей в год, а также научно-технического

Подробнее

RU (11) (51) МПК H02J 7/34 ( )

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (1) МПК H02J 7/34 (06.01) 168 497 (13) U1 R U 1 6 8 4 9 7 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (21)(22) Заявка:

Подробнее

Номин. нагрузка, ВА. перем. тока, В

Инверторы Studer Серия AJ В серию AJ входят синусоидальные инверторы, преобразующие постоянный ток аккумуляторных батарей в переменный ток, используемый электропотребителями. Модели с индексом S имеют

Подробнее

Libre Evolucion de Energia S.L.

Libre Evolucion de Energia S.L. 2 Возобновляемые источники энергии Доля ВИЭ в общем конечном потреблении энергии в мире 19% 2014 23% 2015 32% 2030 Вклад возобновляемых источников энергии в энергетику стран

Подробнее

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ www.delta-battery.ru 1 СОДЕРЖАНИЕ СХЕМА СОЛНЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Состав: Фотоэлектрический модуль Контроллер заряда Аккумуляторная батарея Инвертор Комплектующие

Подробнее

Преимущества солнечной энергии

Преимущества солнечной энергии Не требует подключения к центральной энергосети. Установив солнечную станцию вы становитесь абсолютно независимы от внешних источников электричества. Вам даже не нужно подключаться

Подробнее

Решение для солнечной энергетики

Решение для солнечной энергетики schneider-electric.com/ua Решение для малых зданий и сооружений Данное решение базируется на гибридных инверторах и контроллерах заряда, которые предоставляют пользователю

Подробнее

Солнечная фотоэнергетика в России и мире

VI Невский международный экологический конгресс «Экологическая культура основа решения экологических проблем». Круглый стол «Зеленая» энергетика: достижения, проблемы, перспективы» Солнечная фотоэнергетика

Подробнее

Солнечные батареи Bosch

Солнечные батареи Bosch ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» Компания Bosch производит солнечные батареи на основе фотоэлектрических преобразователей первого поколения. У нас вы можете купить солнечные батарейные модули

Подробнее

Карта инсоляции России

О компании Компания «Санвэйс» является одним из ведущих интеграторов продукции солнечной энергетики в России. Основными направлениями нашей деятельности является контрактное производство (OEM) солнечных

Подробнее

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ «Развитие солнечной энергетики в России» Усачев Антон Михайлович Директор Российской Ассоциации солнечной энергетики 6 марта 2013 г., Москва Зачем развивать солнечную энергетику

Подробнее

СОЛНЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ

3333 ооооо ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ А Л Ь Я Н С В И Э ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ СОЛНЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ Солнечная энергия наиболее перспективный источник электроснабжения

Подробнее

Системы резервного электропитания. Мощность: 1000VA, 2000VA, 3000VA, 5000VA, 10000VA, 15000VA, 20000VA

Системы резервного электропитания Мощность: 1000VA, 2000VA, 3000VA, 5000VA, 10000VA, 15000VA, 20000VA Обзорная статья : применение, варианты исполнения. Одно из стандартных решений при возникновении задачи

Подробнее

Карта инсоляции России

О компании Компания «Санвэйс» является одним из ведущих интеграторов продукции солнечной энергетики в России. Основными направлениями нашей деятельности является контрактное производство (OEM) солнечных

Подробнее

Группа компаний «Хевел» поставила в Швецию первую партию солнечных модулей

Группа компаний «Хевел» начала отгрузку первых партий солнечных модулей в Швецию. Ранее российский производитель заключил долгосрочный контракт на поставку продукции объёмом до 3,2 МВт со шведской компанией, которая оказывает услуги монтажа и обслуживания солнечных энергоустановок для частного сектора и домохозяйств.

Высокий КПД солнечных модулей обеспечивает наибольшую выработку электрической энергии на ограниченной площади, что очень важно для домохозяйств. Начиная с 2018 года,  продукция «Хевел» поставляется в страны Европы и азиатского региона, а в 2019 году «Хевел» вышла на рынок Казахстана – портфель проектов солнечной генерации, которые будут построены с использованием российского оборудования до 2022 года составляет на текущий момент 238 МВт.

Гетероструктурные солнечные модули вырабатывают до 15% больше электроэнергии в течение всего жизненного цикла по сравнению с классическими кремниевыми технологиями, а также позволяют сократить расходы на возведение солнечных электростанций за счёт уменьшения количества опорных конструкций и экономии кабельной продукции.

 

СПРАВКА:

Группа компаний «Хевел» основана в 2009 г., является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики. В структуру компании входят три подразделения: завод по производству солнечных модулей в Новочебоксарске (Чувашская Республика), девелоперское подразделение, которое проектирует, строит и эксплуатирует солнечные электростанции, а также Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике (г. Санкт-Петербург), который является крупнейшей в России профильной научной организацией в сфере фотовольтаики.

С 2014 года компания построила 414 МВт сетевой солнечной генерации в республиках Алтай, Башкортостан, Бурятия, а также в Астраханской, Волгоградской, Оренбургской и Саратовской областях. Общий объём проектов сетевой генерации в России до 2022 года составляет 907,5 МВт, в Республике Казахстан – 238 МВт.

ООО «Хевел» — АНО «Наносертифика»

Продукция

Модули фотоэлектрические типов HVL 280 1500, HVL 290 1500, HVL 295 1500, HVL 300 1500, HVL 305 1500, HVL 310 1500, HVL 315 1500, HVL 320 1500, HVL 325 1500
Модули фотоэлектрические типов HVL 72 GG 355 ВВ, HVL 72 GG 360 ВВ, HVL 72 GG 365 ВВ, HVL 72 GG 370 ВВ, HVL 72 GG 375 ВВ, HVL 72 GG 380 ВВ, HVL 72 GG 385 ВВ, HVL 72 GG 390 ВВ, HVL 72 GG 395 ВВ, HVL 72 GG 400 ВВ, HVL 72 GG 405 ВВ, HVL 72 GG 410 ВВ, HVL 72 GG 415 ВВ, HVL 72 GG 420 ВВ, HVL 72 GG 425 ВВ, HVL 72 GG 430 ВВ
Модули фотоэлектрические HVL [1]

Продукция сертифицирована на соответствие требованиям СТО МОН 2.14–2017 «Зеленые» стандарты в наноиндустрии. Модули фотоэлектрические. Требования к «зеленой» продукции и экологической безопасности по жизненному циклу».

Модули фотоэлектрические работают на принципе прямого преобразования солнечного излучения в электроэнергию постоянного тока и предназначены для использования в сетевых и автономных системах электроснабжения при номинальном напряжении до 1500В (1000 В для Модулей фотоэлектрические HVL [1]). В производстве используется гетероструктурная технология, сочетающая преимущества тонкопленочного и кристаллического кремниевого типов и позволяющая увеличить КПД солнечных модулей до 20% и добиться высоких показателей стабильности работы модулей (гарантированная номинальная мощность модулей на протяжении первых 25 лет с даты изготовления составляет не менее 80%). Применение Модулей не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, при производстве и эксплуатации Модулей отсутствуют отходы, выбросы парниковых газов, сбросы грунтовых вод.


«Зеленый» эффект и конкурентные преимущества

  • Возобновляемые источники энергии.
  • Снижение выбросов СО2 за счет применения объектов солнечной генерации.
  • Экономия ресурсов углеводородного топлива.
  • Длительный срок службы солнечных модулей с сохранением высокого КПД на уровне 20%.
  • Высокие показатели максимальной выходной мощности фотоэлектрических модулей, по сравнению с аналогами.
  • Короткие сроки строительства солнечных электростанций — 3 месяца.

Области применения

  • Крышные или фасадные установки — надежный источник дополнительного или резервного электроснабжения объекта инфраструктуры.
  • Масштабные сетевые солнечные электростанции — решение, позволяющее снизить энергодефецит региона и расположить энергообъект вблизи группы потребителей.
  • Элементы архитектуры будущего — возможность использования тонкопленочных солнечных модулей в качестве инновационного строительного материала, применяемого в фасадах, остеклении и кровле объектов нового строительства.
  • Гибридные дизель-солнечные энергоустановки — автономный источник круглосуточного энергосбережения.

как узнать, что солнечный модуль не китайский

Почему не нужно покупать солнечные батареи в Китае

Как это работает в жизни: проблемы с гарантией

Как точно узнать, что солнечный модуль не китайский?

 

Почему не нужно покупать солнечные батареи в Китае

На сайтах большинства компаний, продающих отдельные модули и целые солнечные электростанции, можно увидеть обещания гарантии 10, 15, даже 20 и более лет. Но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что установление гарантийного срока на товар – право, но не обязанность изготовителя (согласно п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). Если этот срок не установлен изготовителем, его вправе установить продавец – но опять-таки делать это он не обязан. К ситуации, когда гарантийный срок не установлен ни тем, ни другим, в законе применяется следующая формулировка: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), <…>  если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором». 

Как это работает в жизни: проблемы с гарантией

По сложившейся у нас практике первый, к кому потребитель приходит с претензией к качеству товара – продавец. Но если вы не заключали с ним как с юридическим лицом договор купли-продажи, в котором ясно и недвусмысленно прописано обязательство продавца предоставить гарантии на определенный срок, то по истечении двух лет продавец становится свободным от обязательств. Если даже договор заключен, это не избавляет от проблем: может оказаться, например, что за время, прошедшее с момента покупки, у продавца сменилось юридическое лицо, и он не несет ответственности по обязательствам своего «предшественника». В этой ситуации вам останется только обращаться к производителю, который находится в Китае, не подлежит юрисдикции российских законов и может не нести никакой ответственности за свою продукцию за пределами Китая. Возможна и ситуация, когда продавец, найдя лазейки в законе, сам переадресует вас к производителю – в Китай. Так или иначе, вам остается либо смириться с потерей денег, заплаченных за недолговечные солнечные модули, либо долго ходить по российским судам в попытках призвать к ответу продавца, раз уж изготовитель вам недоступен. 

Выход – покупать отечественное?

Это действительно выход, хотя бы потому, что российский производитель (или любой другой, производственные мощности которого находятся на территории России) подчиняется законам РФ. Это проще и с точки зрения взаимодействия между вами, продавцом и изготовителем при урегулировании спорной ситуации. В конце концов, в случае замены неисправного товара его логистика будет быстрее. 

Однако и тут есть подводные камни. Факт о китайском происхождении модулей может вскрыться только после того, как вы начнете отстаивать свои права. Совершенно обычна ситуация, когда бренд позиционируется как российский или европейский, а продукция полностью или частично делается в Китае. Несмотря на то, что закон запрещает вводить потребителя в заблуждение, существует много относительно легальных способов обойти этот запрет. 

Мнение, что в России нет собственного производства солнечных модулей, в корне неверно. Существует несколько «производителей» фотоэлектрической продукции, но только один из них является заводом полного цикла, производственные мощности которого действительно расположены в России. «Хевел» — это первый и единственный в России завод полного цикла, где происходит весь процесс создания солнечных модулей от поступления сырья до отгрузки готовых изделий, включая самый высокотехнологичный передел — производство гетероструктурной фотоэлектрической ячейки, которая является «сердцем» модуля.  Российская компания «Хевел» производит солнечные модули, пожалуй, по самой на сегодняшний день современной технологии – гетероструктурной. В мире насчитывается всего несколько компаний, изготавливающих такие модули – организация производства требует достаточно больших инвестиций. Поэтому не может не радовать, что именно российская компания не только освоила выпуск гетероструктурных фотоэлектрических модулей, но и смогла усовершенствовать технологию и добиться рекордных показателей энергоэффективности солнечной ячейки, которые входят в топ-5 в мире. 

 Солнечная панель (60 ячеек). 320 Вт.

Гетероструктурные солнечные панели сочетают в себе преимущества тонкопленочных и кристаллических: по КПД они превосходят модули на поли- и монокристаллах, довольно эффективно работают в условиях переменной облачности и менее чувствительны к жаре — а это очень важно. Не все знают, что в условиях высоких температур эффективность солнечных модулей снижается. Еще одно важное преимущество гетероструктурных модулей «Хевел» – низкий коэффициент деградации; выражаясь простым языком – они практически не подвержены  «старению» и сохраняют свою высокую эффективность даже спустя десятки лет. Официальная гарантия на производительность модулей Хевел составляет 25 лет. За это время они могут потерять максимально не более 17% мощности. Таким показателем не может похвастаться ни одна другая технология. Важно отметить, что солнечные модули отечественного производства адаптированы под особенности российского климата, и результаты их испытаний были получены именно в тех условиях, в которых им предстоит работать. 

Высокая эффективность модулей (до 22,3 % для двусторонних модулей (BiFi +20%)), в том числе в условиях слабой освещенности, низкая степень деградации и температурный коэффициент, соответствие российским стандартам и техническим требованиям, адаптированность к российскому климату – все это в целом обеспечивает высочайшие показатели по выработке (до +20% для двусторонних модулей) и высочайшее качество продукта. 

Важно отметить, что в данном случае гарантия в 25 лет – не рекламный трюк, а реальное обязательство крупного отечественного производителя. «Хевел» – лидер на российском рынке по совокупному объему построенных солнечных электростанций промышленного масштаба: на оптовом рынке электроэнергии в России работает множество электростанций «Хевел» суммарной мощностью более 600 МВт. 

Как точно узнать, что солнечный модуль не китайский? 

Потребуйте у продавца документ под названием «Сертификат о происхождении товара. Форма СТ-1». Оригинала у продающей организации может не быть (он хранится у изготовителя), но вам должны предоставить хотя бы копию. Получить интересующую информацию о товаре – ваше право в соответствии со ст. 8 ОЗПП, так что, если вам отказали в ее предоставлении, думайте сами, стоит ли иметь дело с таким продавцом. 

Сертификат происхождения товара, согласно Кодексу Таможенного союза – это «…документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза». 

Итак, сертификат перед вами – куда смотреть?

Графа 1. В ней указывается полное название юридического лица – производителя или продавца и его точный адрес.

Графа 4. Регистрационный номер сертификата (вверху), по состоянию на 2020 год это 10 цифр, номер бланка (ниже) – 7 цифр. Здесь же указывается, в какой стране выдан сертификат (Российская Федерация). 

Графа 8. Коммерческое наименование товара и все данные, позволяющие однозначно его идентифицировать с тем, который предложен вам. Это может быть наименование или номер модели, модификация, марка, артикул, код и пр. Если товаров много, и они не умещаются на одном листе, к сертификату должен быть приложен дополнительный лист с проставленным номером сертификата и повтором граф 12-13 (включая оттиски печатей и подписи) внизу. 

Сертфикат СТ-1: графы 1-5

Графа 9. Критерии происхождения. Буквой здесь обозначается происхождение товара, цифрами – код товарной позиции по классификатору ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС). Расшифровывается это так:

  • П – товар полностью произведен в государстве, указанном в сертификате. 
  • Д – товар подвергся на территории государства достаточной переработке, чтобы считаться произведенным в нем1
  • К – происхождение определено по кумулятивному принципу: при производстве использованы импортные материалы, подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах. Страной происхождения в этом случае считается та, где товар был подвергнут обработке/переработке в последний раз. 

Понятно, что нам в данном случае требуется критерий П или Д. 

Сертфикат СТ-1: графы 7-11

Неплохо бы посмотреть и цифры кода товарной позиции: а соответствуют ли они представленному товару? Для солнечных батарей это должен быть код 85412

Графа 12. Здесь должны быть представлены данные об организации, выдавшей сертификат. Такие полномочия имеет только Торгово-промышленная палата РФ (включая ее региональные отделения). Также в графе должна находиться подпись сотрудника и оттиск круглой печати ТПП. 
 

Графа 13 окончательно удостоверяет, что товар произведен или переработан в РФ. Обратите внимание на оттиск круглой печати изготовителя или продавца. 

Сертификат СТ-1 графы 12-13

И наконец, имеет смысл проверить подлинность самого документа. Это можно сделать с помощью специального сервиса на сайте Торгово-промышленной палаты, введя номер сертификата и номер бланка. Если такой документ действительно выдавался, вы увидите его электронную копию и сможете еще раз сверить все данные. 

 

1 Критерий достаточной переработки подразумевает, что при производстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях EXW (Из Правил определения страны происхождения, принятых Евразийской экономической комиссией)

2 8541 Диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы, включая фотогальванические элементы, собранные или не собранные в модули, вмонтированные или не вмонтированные в панели; светоизлучающие диоды (LED), пьезоэлектрические кристаллы в сборе. 

Вокзал «подключат» к солнцу

На вокзале Анапы установили солнечные батареи, осенью к ним прибавятся ветрогенераторы. К концу года вокзал полностью перейдет на автономную систему электропитания. 

Оказывается, можно не бросать деньги на ветер, а ветер и солнце — преобразовывать в деньги. Железнодорожный вокзал Анапы — первый в России, который перейдет на использование альтернативных источников энергии. В ближайшие годы система будет налажена и в других южных городах, где количество солнечных дней в году максимально. Об идее внедрения солнечных батарей на вокзалах руководства ОАО «РЖД» впервые заявило весной 2010 года. Правда, тогда компания собиралась начать с вокзала в Адлере. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил в марте 2010 года, что за счет солнечной энергии предполагается обеспечивать вокзалы электричеством на 70%. 
 
«Серьезно над этим проектом работаем совместно с «Роснано» и компанией «Ренова». Они запустят производство к 2012 году. Если успеем — будем ставить российское (оборудование — ИФ). Очень бы хотелось — нам нужно уже к концу 2012 года иметь вокзал и апробировать солнечные элементы», — говорил вице-президент РЖД. Помимо технологии солнечных батарей при реконструкции вокзала компания собиралась использовать и другие современные технологии. Например, светодиодную технику и технологии использования энергии моря для кондиционирования помещения. Валентин Гапанович также говорил журналистам, что «еще будет один вокзал. По-видимому, в Анапе».

Как видно, во время реализации задуманного планы немного скорректировали — пока что первым и единственным обладателем альтернативного источника энергии стал вокзал Анапы. В прошлом году велась реконструкция вокзала, и РЖД несколько раз в течение года сообщал о том, что к 2012 году он станет «умным».

«Умный железнодорожный вокзал» — пилотный проект, который Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «Российские железные дороги») реализует совместно с Европейским банком реконструкции и развития. О договоренности с банком заниматься совместным внедрением инновационных технологий и модернизацией вокзала Анапы сообщила 25 июня пресс-служба РЖД.

Еще в 2010 году Валентин Гапанович сообщил журналистам во время Глобальной конференции по железнодорожным грузовым перевозкам, что РЖД собирается привлечь 50 млн евро банка ЕБРР на проекты трех «умных» вокзалов. «У нас с ЕБРР подписан протокол о намерениях. Мы должны получить финансирование на экологические проекты, связанные с устройством «умных» вокзалов. Думаю, в ближайшее время мы перейдем в стадию конкретных взаимных переговоров по уровню финансирования», — говорил он.

Два года назад предполагалось, что финансирование будет привлекаться на проекты для вокзалов в Адлере, Мурманске и Анапе. «Надо попробовать в разных климатических зонах», — пояснил топ-менеджер причину географической разнесенности объектов финансирования.

«ЕБРР будут рассчитывать финансовую модель и окупаемость. В итоге мы получим готовый вокзал, а они — инвестпроект», — пояснил Interfax-Russia.ru начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. Он уточнил, что до настоящего момента средства банка не привлекались.

Сегодня на крыше вокзала Анапы уже установлены и прошли тестовые испытания солнечные батареи. «В настоящее время на крыше здания вокзала размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. В четвертом квартале текущего года в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2012 году» на вокзале Анапа планируется внедрить ветрогенераторную установку с номинальной мощностью 50 кВт, преобразующую энергию ветра в электрическую. Обе системы относятся к категории альтернативных, экологически чистых источников энергии», — сказано в пресс-релизе РЖД.

Солнечные батареи уже к концу июня включатся в работу. А когда их объединят с ветрогенераторами в единую систему, при наращивании мощности установленных аккумуляторных батарей, позволят сделать вокзал Анапы полностью независимым от внешнего источника электроснабжения. Вырабатываемая солнечными модулями электрическая энергия будет использоваться для освещения пассажирских платформ и помещений вокзала, в том числе в темное время суток от установленных аккумуляторных батарей, которые подключены к солнечным модулям.  Система солнечных модулей спроектирована на базе тонкопленочных фотоэлектрических модулей. Она состоит из полностью унифицированных компонентов. Предварительно на вокзале Анапы всю инфраструктуру привели в нужное состояние для нормальной установки и функционирования батарей.

Установкой модулей занимается ООО «Хевел». Компания основана госкорпорацией «Роснано» и группой «Ренова» в 2009 году для развития солнечной энергетики в России. Она имеет собственное производство по выпуску фотопреобразовательных модулей в Новочебоксарске (Чувашия), а солнечные модули для вокзала были закуплены за границей.

Анапа была выбрана для пилота не случайно. «В этом городе, по нашим подсчетам, самое большое количество солнечных дней в году, плюс у здания вокзала — плоская крыша, это нужно для установки батарей. Солнечные модули работают по системе накапливания, а лучи проступают сквозь облака даже в пасмурную погоду — батареи работают весь световой день,» — рассказал Дмитрий Писаренко.

В северных и восточных регионах эффективность солнечных батарей будет в разы ниже, говорят в филиале РЖД. Но установка систем альтернативной энергии рассматривается и на других, не только южных территориях. «Ряд вокзалов мы сейчас рассматриваем для внедрения. Но следующим, скорее всего, будет вокзал города Волжский Волгоградской области. Он также на юге, подходит по профильным условиям, и крыша позволяет сделать установку системы. На вокзале также недавно завершился ремонт», — сообщил Interfax-Russia.ru представитель Дирекции железнодорожных вокзалов. Среди других городов юга, которые также претендуют на технологию солнечных модулей — Лиски, Балашов, Грозный, Гудермес.

К слову, на железнодорожном вокзале детского курорта Анапы недавно завершилась реконструкция вокзала. Помимо новых источников выработки энергии там установили пандусы для «колясочников» и подъемники, позволяющие инвалидам добираться до платформ. Из будущих нововведений — для слабовидящих людей на перроне сделают тактильные полосы, которые помогут им ориентироваться.

Инвестиционная программа РЖД «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» включает в себя и другие аспекты. Как рассказали в Дирекции, основные элементы программы — это установка энергосберегающего освещения. К примеру, Ленинградский вокзал в 2010 году был полностью оснащен светодиодными светильниками. Кроме этого, на вокзалах ставят счетчики на разные виды ресурсов, есть также определенный набор других разнообразных технологий, которые железнодорожники планируют внедрять в будущем.  

Российский производитель модулей и разработчик фотоэлектрических проектов ООО «Хевел» переходит на клеевую технологию от teamtechnik для своих модулей HJT — PES

Российский производитель модулей и разработчик фотоэлектрических проектов ООО «Хевел», расположенное в Москве, специализируется на производстве солнечных модулей с ячейками с гетеропереходом (HJT). Для расширения производства своих высокоэффективных модулей «Хевел» заказал у немецкого специалиста teamtechnik новые стрингерные системы, включая укладку. Это изменение в teamtechnik является результатом серии успешных тестов, проведенных заранее.Они показали, что клеевая технология teamtechnik снизит затраты и повысит надежность модулей.

Хевел производит свои модули в Новочебоксарске на юге Поволжья и ранее занимался тонкопленочными технологиями. Производитель ячеек и модулей добился перехода на чувствительные ячейки HJT толщиной менее 150 мкм в рекордно короткие сроки. Специалисты «Хевел» из собственного научно-исследовательского центра разработали свою технологию HJT, используя имеющиеся знания по производству тонкопленочных солнечных модулей.Затем компания разместила заказ на две установки Stringer TT1600 ECA у немецкой компании teamtechnik, специализирующейся на производственных системах, чтобы увеличить производительность со 160 МВт до 250 МВт. В этих системах используется инновационная клеевая технология для надежного соединения ячеек HJT в серийном производстве при низких температурах процесса. Проверенные модули, изготовленные в ходе предварительных испытаний на стрингерах teamtechnik, а затем испытанные в климатической камере, продемонстрировали более высокую эффективность и более стабильные электрические параметры. Система укладки, также заказанная у teamtechnik, точно соответствует высокой циклической производительности двух стрингеров и обеспечивает дополнительную надежность процесса.Елена Боднарчук, заместитель генерального директора ООО «Хевел», говорит: «Сделка с teamtechnik — логичный шаг в реализации нашей стратегии по развитию новой отрасли фотоэлектрических технологий. Кроме того, эта система делает нас более гибкими в отношении конструкции модулей, выбора материалов и комбинаций материалов. Это позволит нам в будущем делать собственные разработки с высоким потенциалом дальнейшего снижения затрат при одновременном повышении качества и эффективности».

Чтобы прочитать полное содержание,
загрузите PDF-файл ниже.

Oxford PV разрабатывает тандемные солнечные элементы из перовскита и кремния

Приведенная выше солнечная панель — это первый раз, когда автор увидел тандемный модуль гетероперехода перовскит+кремний в реальном мире. Меня это волнует. Это должно взволновать и вас.

Oxford PV надеется поставить перовскит-кремниевые тандемные солнечные элементы производителям высококачественных солнечных модулей в первой половине 2021 года, то есть до этого осталось меньше года. Группа ожидает, что эти солнечные элементы будут иметь КПД в пределах 26-27% и будут увеличиваться на 1% в год по мере того, как компания набирает производственные технологии.При запуске будет доступен 60-элементный солнечный модуль мощностью 400 Вт или немного больше. Ячейки Champion из Оксфорда уже давно достигли 28%, часто говорят о 30% и 500-ваттных жилых модулях.

CommercialSolarGuy поговорил с генеральным директором Франком П. Авердунгом (внизу слева) и техническим директором Крисом Кейсом из Oxford PV, чтобы узнать о деликатном танце, разыгравшемся в Северном море во время пандемии.

Франк П. Авердунг и Крис Кейс в Бранденберге, Германия

Во-первых, технология:

Oxford PV занимается доводкой производства тандемных солнечных элементов из перовскита и кремния.Вот Фрэнк Авердунг о сроках появления этих ячеек на рынке:

Все наши помещения (в Бранденбурге) готовы для размещения оборудования. Прибыло начальное оборудование, и мы планируем установить эту линию гетероперехода Meyer Burger к середине года. Специальное оборудование для производства перовскита будет установлено во второй половине года, а к концу года будет запущена полная линия. К середине 2021 года мы выйдем на полную мощность.

Oxford PV заявляет, что при полной производственной мощности они будут производить 125 МВт солнечных батарей в год.Кроме того, инфраструктуры предприятия в Бранденбурге достаточно, чтобы быстро удвоить эту мощность.

В настоящее время на рынке представлены три готовых к потреблению гетеропереходных солнечных панели — REC Group Alpha, SolarTech Universal и Panasonic HIT. Enel производит двусторонний продукт, который, по-видимому, доступен только для собственных проектов коммунального масштаба, в то время как Hevel производит в основном для рынка России и Центральной Азии.

Все эти группы, за исключением Panasonic, используют линию по производству солнечных элементов Meyer Burger с гетеропереходом.Сами Meyer Burger настолько впечатлены своими машинами с гетеропереходами, что компания недавно обсуждала возможность продвижения вниз по течению на рынке солнечной энергии и фактического использования своих машин для производства солнечных элементов и модулей в Европе.

Архитектура тандемной фотоэлектрической ячейки Oxford

Секретный соус

Oxford PV — это разработанные ими процессы и оборудование, которые наносят слои «перовскита с широкой запрещенной зоной». Дело отмечено:

Это просто тонкие слои перовскита. Мы строим интегрированную линию по производству солнечных элементов с гетеропереходом и присоединяем к ней производственную линию с несколькими дополнительными инструментами, которые добавляют эти специализированные слои.В итоге получаются коробки стандартных солнечных элементов, но с более высокой эффективностью.

Oxford PV предполагает, что сначала они будут продаваться на рынке жилых солнечных модулей с 60 ячейками. Это имеет смысл, поскольку рынок, как правило, платит больше за свои модули и стремится к более высокой эффективности. Ожидайте, что он расширится на рынок коммерческих крыш из белого ТПО и рынок одноосных наземных насыпей, где очень высокая двусторонность продукта делает его привлекательным выбором.

Компания заявляет, что их оборудование может приспосабливаться к солнечным элементам большего размера, которые производятся в настоящее время.Что прекрасно вписывается в другой бизнес-план — интеграцию фотоэлектрических машин Oxford в уже существующие линии солнечных модулей с гетеропереходом по всему миру. Вероятно, есть по крайней мере одна компания, которая знает, как продавать несколько гигаватт в год этого типа продукта.

Генеральный директор

Oxford заявил, что компания готова к быстрому расширению.

 

Теперь танец:

Команды в Оксфорде и Бранденбурге были разделены морем, но могли часто путешествовать туда и обратно.В какой-то момент руководители направили недавно нанятых немецких инженеров на занятия по английскому языку, из-за чего английские ученые запросили занятия по немецкому языку. С COVID-19 они теперь, конечно, физически изолированы друг от друга и в очень важный момент в существовании компании.

Потребность в изоляции из-за COVID-19 привела к реструктуризации группы по сборке солнечных линий в Бранденбурге на две независимые, никогда не смешивающиеся команды. Инженеры, прошедшие перекрестное обучение, одновременно работают над интеграцией как линии, так и процесса.

Однако было отмечено, что если работа с COVID прекратится более чем на три месяца, сроки будут сокращены. Авердунг сказал:

Вещи зависят друг от друга. Во-первых, объект должен быть готов, мы там. Во-вторых, Meyer Burger нужно поставить линию гетероперехода, и они это сделали! Мы очень довольны ими, все инструменты пришли вовремя.

Другое дело, что существующая пилотная линия должна давать достаточное количество пластин для создания значительного количества модулей для предварительной сертификации.Панели должны пройти тестирование в третьем квартале. Если пилотная линия выйдет из строя, если перерывы в работе будут продлены, это повлияет.

Оксфорд говорит, что работа немного замедлилась, но даже с учетом того, что команды полностью избегают друг друга, сроки в настоящее время не нарушены.

 

Перовскит + гетеропереход = пара предельной мощности

Я уже говорил ранее о том, что, по моему мнению, солнечные элементы с гетеропереходом станут инновациями в области эффективности в ближайшем будущем. Однако это не оригинальная идея, эта концепция исходила от ученых, которые говорили, что один слой кремния имеет теоретический предел эффективности.Кроме того, там, где стоимость не имеет значения, преобладают многослойные высокоэффективные солнечные продукты.

Вопрос — какие слои? Арсенид галлия выбирают многие. Мы знаем, что выбрала компания Oxford PV, и они видят в будущем солнечный элемент с эффективностью 37%. Компания говорит,

Его очень легко приготовить, и есть несколько способов приготовления. В нашей лаборатории разработки мы обладаем всеми компетенциями: распылительной печатью, напылением и напылением. Что бы вы ни делали с перовскитом, вы добиваетесь высоких результатов.На нашем заводе мы выбрали лучшую технику для нашего продукта. Правда, раньше мы тестировали наши решения на алюминиевой фольге. Даем высохнуть на воздухе в течение часа, затем делаем пробное подключение — вы увидите работающее устройство.

Когда CommercialSolarGuy посетил NREL, чтобы написать о перовските, это быстрое высыхание было ясно показано. Исследователи NREL заявили, что продукт, показанный на слайде ниже, вероятно, будет иметь эффективность около 15%.

Solbian и Hevel Group гордятся тем, что являются партнерами TU Delft Solar Boat Team

Solbian и Hevel Group являются гордыми партнерами Solar Boat Team в TU Delft.Команда TU Delft Solar Boat Team впервые в истории Нидерландов предпринимает шаги по разработке морской лодки на солнечных батареях. Это будет тримаран, лодка с тремя корпусами, которая будет полностью управлять океаном на солнечной энергии. Во вторник, 15 января, команда представила новый дизайн лодки. С этой лодкой они планируют выиграть чемпионат мира среди солнечных лодок в Монако этим летом и побить мировой рекорд, переплыв Ла-Манш как самая быстрая солнечная лодка в мире.

Solbian и группа компаний «Хевел» гордятся тем, что являются партнерами в этом многообещающем проекте.Команда TU Delft Solar Boat Team — одна из команд мечты в D: Dream Hall в кампусе TU Delft. Название этого здания является аббревиатурой от «Делфт: воплощение мечты о чрезвычайно продвинутых машинах». В D:Dream Hall несколько студенческих команд работают над собственными инновационными проектами. Компании Solbian и Hevel Group сотрудничают со студентами команды Solar Boat Team для производства самых инновационных и высокоэффективных солнечных элементов, чтобы команда могла показать, что уже возможно с этой инновационной технологией!

Команда TU Delft Solar Boat Team 2019

Совершенно новый дизайн для открытого моря

Никогда прежде команда TU Delft Solar Boat Team не создавала лодку на солнечных батареях, которая бросит вызов открытому морю.Помимо того, что это первая голландская команда, это также будет первая студенческая команда, которая примет на себя этот вызов. Дизайн полностью отличается от предыдущих лет, когда лодки строились для внутренних вод. В течение последних пяти месяцев 28 студентов команды TU Delft Solar Boat Team работали полный рабочий день над созданием наиболее оптимальной конструкции. Чтобы справиться с высокими волнами и сильными порывами ветра в открытом море, в этом году лодка примет форму тримарана. Это лодка с тремя корпусами, поэтому лодка может быть построена широко, чтобы обеспечить необходимую остойчивость.С большей солнечной лодкой также будет значительно большая солнечная палуба. Площадь солнечной палубы составит не менее 28 квадратных метров, что соответствует размеру девяти двуспальных кроватей вместе взятых. При такой большой поверхности энергия, которую можно получить от солнечного света, максимальна. За счет использования подводных крыльев тримаран сможет не только ходить под парусом, но и летать над волнами на большой скорости. Эти подводные крылья поднимают весь корпус из воды, резко снижая сопротивление воды. Это позволяет солнечной лодке развивать высокую скорость за счет энергии, получаемой только от солнечного света.

Новый дизайн тримарана TU Delft Solar Boat Team 2019

Производство

Теперь, когда проектирование тримарана завершено, команда приступила к производству.

«Через пять месяцев наш дизайн завершен: все подсистемы были усовершенствованы, и мы тщательно продумали каждую деталь. Следующей задачей является этап производства, фактическая реализация этого проекта» , — говорит команда. Менеджер Кристиан.

Всего за три месяца солнечная лодка была полностью изготовлена ​​и собрана, чтобы весной впервые бросить вызов воде. Части команды работают над разными частями лодки на нескольких производственных площадках по всей территории Нидерландов. Корпуса сделаны из Emmeloord, несущие крылья из Medemblik и карбоновые трубы из Sneek. Время является ограничивающим фактором для проекта. Разработка, производство, испытания и гонки на самодельной солнечной лодке за один год. Это процесс, на который у проектировщиков лодок и судоходных компаний часто уходит несколько лет.Почти никто в команде не имеет опыта всего этого процесса, и каждый должен стать экспертом в своей части лодки за очень короткое время. Кроме того, дизайн действительно уникален. В истории никогда не было построено крыло солнечного тримарана. Таким образом, необходимо тщательно продумать дизайн лодки и то, что входит в этот проект.

«Мы уже участвовали в строительстве нескольких солнечных речных теплоходов по России и видим, что тримаран спроектирован очень профессионально» , — говорит Игорь Шахрай, генеральный директор Группы компаний «Хевел». «В рамках нашего сотрудничества мы изготовили для проекта гетеропереходные солнечные элементы с КПД более 23%. Желаем команде TU Delft Solar Boat удачи в морских соревнованиях!»  

В ближайшие месяцы команда будет тестировать и оптимизировать лодку, чтобы в начале июля она была готова к битве с лодками мирового класса. во время Offshore Challenge, чемпионата мира среди солнечных лодок в Монако, они не только будут соревноваться за титул чемпиона мира, но и попытаются установить мировой рекорд в конце июля, пересекая Ла-Манш как самая быстрая солнечная лодка в истории. .Команда надеется показать, насколько мощной может быть устойчивая энергия в море.

«Наше сотрудничество с командой TU Delft Solar Boat продолжается уже четвертый год подряд. Это ясно демонстрирует, насколько сильно мы верим в этот проект и его ценности. Цель всей команды — показать, насколько возможен и надежен более экологичный выбор, такой как солнечная энергия на лодках, — это сообщение, которое мы стремимся донести с самого начала пути Solbian в области фотогальваники. Благодаря проектам, подобным этому, такое сообщение стало более ясным и понятным большинству людей.” говорит Лука Бончи, генеральный директор Solbian.

Команда TU Delft Solar Boat Team

Нынешняя команда состоит из 28 студентов десяти разных факультетов Технического университета Делфта. С момента своего основания в 2006 году команда TU Delft Solar Boat Team пыталась вдохновить морской сектор на то, чтобы он стал более устойчивым. До этого года студенты участвовали в гонках на солнечных лодках по внутренним водам. Таким образом, они показали, чего может достичь студенческая команда благодаря инновационному использованию солнечной энергии.Это первый год, когда они берутся за оффшорный вызов. Команда хочет показать, что многое возможно с помощью устойчивых технологий даже в открытом море. Кроме того, в этом году на лодке сможет плыть не один, а три пассажира. Это большой шаг на пути к пассажирским перевозкам, который покажет, что плавание на солнечной энергии также является жизнеспособным вариантом.

Группа компаний «Хевел»

Группа компаний «Хевел» — крупнейшая в России интегрированная компания в области фотовольтаики. Компания является единственным производителем высокоэффективных гетеропереходных элементов и модулей в Европе с производственной мощностью 160 МВт в год.Группа «Хевел» в настоящее время эксплуатирует 16 подключенных к сети фотоэлектрических станций общей установленной мощностью 289 МВт и имеет портфель проектов на следующие годы мощностью более 700 МВт. В состав компании также входит Научно-исследовательский центр тонкопленочных технологий в энергетике, единственный в России специализированный научно-исследовательский центр по фотовольтаике. Помимо предоставления услуг EPC для фотоэлектрических электростанций коммунального масштаба, Группа «Хевел» разрабатывает вариативные инженерные решения для коммерческого транспорта и авиации, а также для автономной социальной и промышленной инфраструктуры.

Solbian

В секторе фотоэлектрических систем с 2007 года компания Solbian является признанным производителем гибких солнечных панелей.

Рожденная в результате встречи самого выдающегося итальянского моряка Джованни Сольдини и признанного физика Марко Бьянуччи, туринская компания делает инновации, эффективность и легкость основными чертами своей продукции.

Девиз «Свобода, питаемая солнцем» всего в нескольких словах описывает сущность этой фирмы, которая год за годом усердно работает, чтобы гарантировать энергетическую независимость своим клиентам, работая более чем в 60 странах мира.

Stringer TT1600ECA для солнечных батарей HJT в Hevel Solar — ведущий журнал Solar в Индии

Меньше затрат, больше эффективности:
Российский производитель модулей и разработчик фотоэлектрических проектов ООО «Хевел» переходит на клеевую технологию от teamtechnik для своих модулей HJT

Stringer TT1600 ECA от teamtechnik надежно соединяет ячейки HJT с помощью клеевой технологии в серийном производстве

Российский производитель модулей и разработчик фотоэлектрических проектов ООО «Хевел», базирующийся в Москве, специализируется на производстве солнечных модулей с ячейками с гетеропереходом (HJT).Для расширения производства своих высокоэффективных модулей «Хевел» заказал у немецкого специалиста teamtechnik новые стрингерные системы, включая укладку. Это изменение в teamtechnik является результатом серии успешных тестов, проведенных заранее. Они показали, что клеевая технология teamtechnik снизит затраты и повысит надежность модулей.

Хевел производит свои модули в Новочебоксарске на юге Поволжья и ранее занимался тонкопленочными технологиями.Производитель ячеек и модулей добился перехода на чувствительные ячейки HJT с толщиной менее 150 мкм в рекордно короткие сроки.

Специалисты «Хевел» из собственного научно-исследовательского центра разработали технологию HJT, используя имеющиеся знания по производству тонкопленочных солнечных модулей. Затем компания разместила заказы на два блока Stringer TT1600 ECA у немецкого специалиста по системам производства Teamtechnik, чтобы увеличить производство со 160 МВт до 250 МВт.

В этих системах используется инновационная клеевая технология для надежного соединения ячеек HJT в серийном производстве при низких температурах процесса.Проверенные модули, изготовленные в ходе предварительных испытаний на стрингерах teamtechnik, а затем испытанные в климатической камере, продемонстрировали более высокую эффективность и более стабильные электрические параметры.

Система укладки, также заказанная у teamtechnik, точно соответствует высокой циклической производительности двух стрингеров и обеспечивает дополнительную надежность процесса. Елена Боднарчук, заместитель генерального директора ООО «Хевел», говорит: «Сделка с teamtechnik — логичный шаг в реализации нашей стратегии по развитию новой отрасли фотоэлектрических технологий.Кроме того, эта система делает нас более гибкими в отношении конструкции модулей, выбора материалов и комбинаций материалов. Это позволит нам в будущем делать собственные разработки с высоким потенциалом дальнейшего снижения затрат при одновременном повышении качества и эффективности».

Stringer TT1600 ECA: инновационная технология клея для ячеек HJT
Здесь ECA является аббревиатурой от «электропроводящий клей». В этом процессе, разработанном teamtechnik, токопроводящий клейкий материал наносится на обе стороны ячейки с помощью техники трафаретной печати.Затем светоулавливающие ленты (LCR) располагаются точно над солнечными элементами, чтобы соединить их и сформировать цепочку, и полностью отверждаются на транспортной ленте при температуре около 160 ºC. Майкл Эссич из отдела продаж солнечной энергии teamtechnik доволен новым партнерством с ООО «Хевел»: «Хевел обладает хорошими техническими знаниями о ячейках HJT. Наше сотрудничество носит конструктивный и успешный характер на всех уровнях».

Краткий обзор: Teamtechnik Group является одним из лидеров международного рынка технологий производства, сборки и систем функционального тестирования.Компания, базирующаяся во Фрайберге-на-Неккаре, Германия, специализируется на разработке и создании индивидуальных решений по автоматизации для автомобильной, медицинской и солнечной промышленности, в которых она признана технологическим лидером с высоким уровнем технологического опыта. Доказанная область знаний — это сборочные и испытательные линии для систем электропривода и компонентов электронной мобильности. teamtechnik была основана в 1976 году и сегодня имеет производственные площадки в Германии, Польше, Китае и США. Производитель систем насчитывает более 1000 сотрудников по всему миру и достигает оборота в 170 миллионов евро.

Источник: teamtechnik

«Хевел» построит первую автономную гибридную фотоэлектрическую станцию ​​в Арктике

Суммарная мощность двух автономных солнечно-дизельных установок, построенных и эксплуатируемых по энергосервисной схеме, составляет 2,6 МВт. Энергетическая установка состоит из фотоэлектрической батареи мощностью 550 кВт и аккумуляторной энергосистемы мощностью 470 кВтч.

Электростанция с автоматическим управлением обеспечит стабильное и надежное энергоснабжение 700 домохозяйств в двух отдаленных селах.

Экономия топлива до 2130 тонн за десять лет

Автономная электростанция поможет муниципалитету сократить потребление дизельного топлива на 30 процентов. Ожидается, что экономия топлива составит 2130 тонн в течение 10-летнего энергосервисного контракта. Строительство заняло год, еще 2 месяца требуется для ввода объекта в эксплуатацию.

См. также: Богатая солнечная энергия высоко в Швейцарских Альпах

«Хевел» инвестировала около 2,7 млн ​​долларов в обе станции в рамках энергосервисного контракта.Выбранная модель позволит снизить цены на электроэнергию и сократить расходы муниципалитетов, ранее направленные на закупку дизельного топлива.

40 солнечных электростанций в сельской местности Сибири и Дальнего Востока

Ранее «Хевел» строил автономные фотоэлектрические установки общей мощностью 2,8 МВт в сибирских районах Алтая, Тывы и Забайкальского края. На данный момент компания эксплуатирует автономный парк из 40 солнечных электростанций в сельской местности Сибири и Дальнего Востока общей мощностью 83.3 МВт, в том числе 13,5 МВт солнечной энергии. (mfo)

Также интересно: Комбинирование методов генерации энергии для более надежного снабжения

Arctech Solar поставила 150 МВт 2P Tracker в Казахстан

Группа компаний «Хевел», крупнейшая российская интегрированная компания в области фотогальваники, выбрала Arctech Solar, ведущего производителя систем слежения и стеллажей солнечной энергии и поставщик систем BIPV поставит двухпозиционные (2P) трекеры мощностью 150 МВт для солнечных фотоэлектрических проектов Hevel в Казахстане. Этот проект примечателен тем, что на сегодняшний день это крупнейшая солнечная электростанция в этом регионе, на которой развернуты трекеры 2P и двусторонние модули.

 

Крупнейший двусторонний проект + трекер в Казахстане (в стадии строительства)

Трекеры SkySmart и SkySmart II имеют инновационный архитектурный дизайн, который эффективно предотвращает затенение задней стороны модуля и увеличивает отражающее излучение за счет оптимизированной высоты системы. Трекеры Two-in-portrait (2P) предлагают экономичное и надежное решение для работы с двусторонними солнечными модулями, максимально увеличивая рентабельность инвестиций и отвечая суровым экологическим требованиям в зимний период в регионе.

«Установка солнечных модулей, изготовленных по технологии гетероперехода, на системы слежения улучшит операционные показатели солнечных проектов и принесет новые знания и ценный опыт для дальнейшего развития сегмента HJT», — сказал Усачев Антон, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям Группы компаний «Хевел». 

Этот проект солнечной фотоэлектрической энергии мощностью 150 МВт является вторым сотрудничеством Arctech Solar с Группой Хевел, владельцем и генеральным подрядчиком проектов солнечной фотоэлектрической энергии в Казахстане, после проектов солнечной фотоэлектрической станции Нура с использованием стационарной конструкции мощностью 100 МВт в Казахстане.На данный момент компания осуществила поставку в страну более 420 МВт систем слежения и стационарных конструкций. Arctech Solar продолжит изучать возможность более тесного сотрудничества и присутствия с местными партнерами и местным сообществом солнечной энергетики.

[О Группе Хевел]

Группа компаний «Хевел» — крупнейшая в России интегрированная компания в области фотовольтаики. Компания является единственным производителем высокоэффективных гетеропереходных элементов и модулей в Европе с производственной мощностью 340 МВт в год.В состав компании также входит R&D Center, крупнейший специализированный научно-исследовательский центр в области фотовольтаики в России. Помимо предоставления услуг EPC для фотоэлектрических электростанций коммунального масштаба, Группа «Хевел» разрабатывает вариативные инженерные решения для коммерческого транспорта и авиации, а также для автономной социальной и промышленной инфраструктуры.

[Об Arctech Solar]

Arctech Solar (SSE-STAR: 688408) — один из ведущих мировых производителей и поставщиков решений для систем слежения за солнечной энергией, стеллажей и систем BIPV.За последнее десятилетие Arctech Solar успешно создала зарубежные дочерние компании/центры бизнес-обслуживания в Китае, Японии, Индии, США, Испании, Австралии, ОАЭ, Мексике, Чили, Бразилии и Вьетнаме. По состоянию на конец 2019 года компания в совокупности установила около 24 ГВт мощностей и реализовала около 900 проектов в 24 странах. Сегодня Arctech Solar является надежным партнером в мировой индустрии отслеживания, стеллажей и BIPV. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.arctechsolar.com.

Российская компания «Хевел Солар» стала обладателем самой высокой мощности на аукционе солнечной энергетики в Казахстане — REGlobal

Казахстанский оператор рынка электроэнергии АО «Корем» разместил 55 МВт фотоэлектрических мощностей на двух аукционах солнечной энергии.На аукционе по двум солнечным проектам мощностью 20 МВт каждый АО «Корем» первоначально провело предварительный отбор 49 участников и установило максимальную цену в размере 16,97 тенге за кВтч (0,041 доллара США). Два проекта, которые планируется разместить недалеко от города Кентау в Ясском сельском округе Туркестанской области; и возле города Аральск в Кызылординской области, соответственно, оба были обеспечены российским производителем солнечных модулей и разработчиком проекта Hevel Solar, который предложил окончательную цену в 16,96 тенге за кВтч (0,000 долларов США).040) и 14,58 тенге за кВтч (0,035 доллара США) соответственно.

Новые контракты помогут увеличить портфель солнечной энергии «Хевел» в стране до 288 МВт, при этом два новых проекта, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2022 году. С текущим действующим портфелем солнечной энергетики в Казахстане, состоящим из восьми объектов общей мощностью более 248 МВт. «Хевел» стремится расширить свое присутствие в стране как за счет участия в аукционах, так и за счет приобретения проектов у других компаний.

Во втором аукционе по небольшим солнечным паркам общей мощностью 15 МВт приняли участие 49 претендентов, а общий объем заявок достиг 36.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.