Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях: плюсы и минусы, срок службы, маркировка и обслуживание

Содержание

плюсы и минусы, срок службы, маркировка и обслуживание

Автор Aluarius На чтение 9 мин. Просмотров 423 Опубликовано

Что такое гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем.

Такие аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Аккумуляторы этого типа выделяют мало дыма и могут использоваться в местах, где отсутствует достаточная вентиляция.

Устройство и принцип работы

И гелевые, и AGM-технологии основаны на концепции свинцово-кислотной технологии, которая была открыта еще в 1869 году. За все эти годы основная технология свинцово-кислотных систем практически не изменилась: электролит является кислотным, а пластины изготовлены из свинца.

Справка! Когда они были впервые представлены, свинцово-кислотные батареи произвели революцию в концепции накопления энергии. Это были самые первые батареи с возможностью подзарядки. Хотя свинец был дорогим, базовая конструкция свинцово-кислотных батарей была пригодна для массового производства. Это позволило снизить расходы до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что его можно использовать для приложений, требующих сильных и быстрых скачков тока (пусковые электродвигатели в автомобилях), в то время как более толстая пластина делала его идеальным для применений с глубоким циклом (холодильники, силовое освещение и т. д.).

Разновидности аккумуляторов

Гелевые АКБ имеют тенденцию терять энергию быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это из-за гелеобразного тиксотропного состава батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их пригодными для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Когда дело доходит до глубины разряда (DoD), гелевые аккумуляторы используют кислоту лучше, чем аккумуляторы AGM. Кислота защищает пластины гелевых батарей, расширяя возможности их глубокого разряда. Тем не менее, гелевая батарея должна быть правильно заряжена, иначе это может привести к преждевременному выходу из строя. Шрам внутри желеобразного материала может создавать пакеты, которые разъедают пластины.

Каждый тип батареи имеет свое назначение и использование случай, так что давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого.

В течение многих лет залитая свинцово-кислотная батарея была стандартом в солнечной промышленности. Этот тип батареи также используется в тележках для гольфа и вилочных погрузчиках. Они являются наиболее экономичными и долговечными из свинцово-кислотных аккумуляторов.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Герметичные свинцово-кислотные батареи очень похожи на затопленную версию, но нет доступа во внутренний отсек. Это означает, что вам не нужно добавлять дистиллированную воду. Электролит запечатан внутри, и его достаточно для того, чтобы аккумулятор проработал рассчитанное количество циклов.

Маркировка

Стандартная маркировка аккумуляторов:

Характеристики гелевых аккумуляторов

Обе категории, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям , батарея AGM (абсорбирующее матовое стекло) и гелевая батарея, часто ошибочно принимают за одно и то же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможности глубокого цикла , неразрывная конструкция, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Аккумуляторы двух типов также известны своими низкими саморазрядами, низкими эксплуатационными расходами и устойчивостью к вибрации. Тем не менее, AGM и гель являются двумя совершенно разными типами батарей.

Иногда вы видите, что они называются VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном), потому что они имеют небольшой клапан, позволяющий выходить из газов, которые возникают во время зарядки.

Абсорбирующие батарейки из матового стекла являются наиболее популярными батареями VRLA, поскольку они могут работать в самых разных условиях. Электролит подвешен в тонком стекловолоконном мате, который расположен между свинцовыми пластинами. Это позволяет аккумулятору быть устойчивым к вибрации, что делает их отличным выбором для RV и других мобильных приложений.

Гелевая аккумуляторная батарея также может быть установлена в любой ориентации. Обычно их устанавливают по бокам для удобного размещения и подключения.

Гелиевый АКБ стоит дороже, чем затопленные свинцово-кислботные аккумуляторы, и они не служат так же долго. Но за эту дополнительную цену вы получаете роскошь, когда вам не нужно обслуживать батареи или иметь дело с тем большим количеством газа, которое выделяется на этапе зарядки. ИБП отлично совместимы с подобного рода аккумуляторами.

Параметры

Гелевые аккумуляторы являются самыми дорогими из аккумуляторов VRLA, но являются отличными кандидатами для проектов, которые требуют очень медленного глубокого разряда. Они также служат дольше при более высоких температурах, так что вы можете выбрать их, если вас беспокоит высокая температура окружающей среды в помещении, где находятся батареи.

Люди часто принимают гель за AGM, и это может повлиять на срок службы батареи. Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными из аккумуляторов VRLA, и очень важно, чтобы в вашем приложении использовались правильные параметры зарядки, когда у вас есть гелевые аккумуляторы, которые могут состоять из разных типов геля.

Срок службы

При сюблюдении всех условий эксплуатации и норм обслуживания, срок годности будет равен 5-7 годам.

Сферы применения

Аккумуляторы AGM используют специальный стеклянный коврик из тонких стеклянных волокон. Это разработано, чтобы поглотить электролиты между пластинами батареи.

Гелевые аккумуляторы , с другой стороны, используют специальный тип силикагеля, который удерживает электролиты вместе. Густая консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.

В этом посте мы сравниваем два типа батарей, чтобы понять, какой из них соответствует вашим потребностям. Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулирующим клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных батарей, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает исключить тепло от химической реакции, производимой электролитами . Из-за этого пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы дороже, чем другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов, поэтому они не идеальны за пределами небольшого количества конкретных солнечных приложений (в основном, с очень жарким климатом). Технология затмила другие типы батарей, которые были разработаны совсем недавно.

Плюсы и минусы

Рассмотрим гелевый аккумулятор, его плюсы и минусы с точки зрения практической пользы:

Плюсы батарей:

  1. Лучше всего подходит для применений с глубоким циклом, и их срок службы обычно составляет от 500 до 5000 циклов
  2. Бесплатная поддержка
  3. Поэтому минимальная коррозия совместима с чувствительным электронным оборудованием
  4. Прочный и виброустойчивый
  5. Очень безопасно, так как меньше риск ожогов серной кислотой
  6. Самая низкая цена за месяц (стоимость / месяцы жизни)
  7. Самая низкая цена за цикл (стоимость / жизненные циклы)

Минусы:

  1. Высокая начальная стоимость
  2. В случае перезарядки вода не может быть пополнена.
  3. Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы.
  4. Горячие температуры могут отрицательно повлиять на кислоту, она может сильно повредить гель и может соскользнуть с пластин.

Чем отличается от обычного, от других видов

Аккумуляторы VRLA выпускаются в двух разных версиях: аккумуляторы AGM и гелевые аккумуляторы. В гелевой батарее определенные элементы – часто специфические смеси кремния – добавляются в кислоту батареи, превращая электролит в гелеобразное вещество, которое не может вытекать. Путем «сверления» каналов в геле газообразный кислород перемещается из положительной пластины в отрицательную пластину. Здесь он сталкивается с газообразным водородом и рекомбинирует в воду, выделяя энергию. Гелевые аккумуляторы имеют отличную емкость, но слегка повышенная кислотостойкость делает их менее пригодными для использования в качестве стартовых аккумуляторов. Они обладают высокой устойчивостью к чрезмерно глубокому разряду, сохраняя функцию даже при разряде батареи до 20% от ее номинальной емкости.

Обычный аккумулятор AGM сравнительно дешевле, чем gel аккумулятор но он имеет более длительный срок службы и при необходимости дает более мощный импульс. Эта батарея лучше всего работает в условиях высокой мощности, например, в спортивных автомобилях.

  • Залитые свинцово-кислотные батареи являются наиболее экономически выгодным вариантом, но требуют регулярного технического обслуживания, когда герметичные свинцово-кислотные батареи (AGM и гель) стоят дороже, но не требуют регулярного технического обслуживания.
  • Аккумуляторы AGM противостоят вибрации и могут выдерживать более высокие скорости зарядки / разрядки, а гелевые аккумуляторы могут выдерживать высокие температуры и лучше всего работают при медленном и глубоком разряде миносового контакта.

Аккумуляторы бывают разных форм и размеров. В солнечной промышленности для наших целей хорошо работают две батареи: свинцово-кислотные и литиевые, хоть они и могут существенно отличаться.

Как ведет себя при минусовых температурах

При низких (ниже 30 градусов) гель начинает хуже проводить ток и отдавать энергию. При резком нагреве может наблюдаться деструкция гелевой структуры, которая снижает срок службы аккумулятора.

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Обслуживание гелевых аккумуляторов это восстановлению объема геля-электролита и заряда батареи. Несмотря на то, что поставщики не делают особенный упор на то, что в гелевых батареях происходит полная регенерация газов и они не поступают в атмосферу, утечка всё-таки присутствует. После использования батарею нужно правильно утилизировать.

Зарядное устройство

Хорошее зарядное устройство, допустим, Auto Welle AW05-1204, поддерживает заряд в несколько стадий, каждая из которых активируется в автоматическом режиме. Мультистудийный заряд позволяет держаться оптимальных параметров, которые зависят от заряда аккумулятора. Повышенная точность выходных параметров позвоялет обеспечить 100% заряд. Простые ЗУ работают в 2-3 этапа, в дорогих приборах заряд может производится в 5 и больше этапов.

Особенности зарядки

Низкокачественная зарядка аккумулятора может нести для него опасность. Например, превышение тока зарядки может привести к “усыханию” аккумулятора. По стандарту, гелевые АКБ считаются самодостаточными (не обслуживаются), так как держат воду в своих капсулах. Тем не менее при повышенном токе заряда могут проходить испарения через клапаны защиты. Отработанный аккумулятор сильно теряет свои характеристики.

Проверка работоспособности

Рекомендуется выполнить тестовый запуск в объеме 30-40 процентов от планируемой нагрузки. Чтобы убедиться в рациональность выбора нагрузки для теста, лучше обратиться к инструкции и уточнить данные там.

Замена электролита

Замена электролита производится только в мастерских и профессиональных сервисных центрах. Самостоятельная замена, которая часто кажется пользователям легкой и незначительной, может окончиться взрывом аккумулятора и травмой.

Заключение

Аккумуляторы AGM превосходят типы гелей в отношении долговечности, долговечности и зарядки. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые батареи из-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.

Основы правильной эксплуатации гелевых аккумуляторов

Современные накопители энергии могут использовать щелочные и кислотные электролиты в гелеобразном, жидком и сухом виде. Кислотный свинцовый аккумулятор существует уже век, но актуальности не утратил. Появились новые технологии. В частности, если электролит с помощью специальной химической присадки превратить в гель, получится гелевый аккумулятор.

Срок эксплуатации гелевых аккумуляторов

С использованием электролита в виде геля возрос срок эксплуатации батарей. Во-первых, вещество получается гелеобразным после застывания. Заливается в банки жидкий электролит. Он полностью обволакивает пластины электродов из чистого свинца, обеспечивая создание стабильного заряда на поверхности.

Гель одновременно является диэлектриком, предупреждая короткое замыкание в банке. На пластинах не происходит коррозии и сульфатирования. Выделяемый во время электролиза газ, остается в толще геля, и образует воду, так нужную для упругости и плотного прилегания геля. Все эти дополнительные свойства кислотного аккумулятора увеличивают срок службы аккумуляторов.

Однако система отлично работает в определенных условиях. Гель – структура искусственная. Для ее поддержания требуются особые условия:

  • При температуре эксплуатации начиная от 40 0 гель начинает деструкцию, а при 60 0  становится текучим. Масса в гелевых аккумуляторах начинает медленно оплывать с электродов, превращаясь в жидкость. Изменения необратимые.
  • Если аккумулятор долго держать на морозе выше -30 0, гелевая масса превратится в кристаллы чешуйкам. Растаявшая, она станет жидкостью.
  • На каждом изделии стоит величина предельного напряжения, до которого гель сохранит структуру. Превышение напряжения спровоцирует интенсивное газоотделение, нагрев, и масса разрушится.

Из сказанного следует, главным врагом гелевого аккумулятора является высокая и низкая температура. Перезаряд способствует разрушению именно из-за вскипания в банках.

Гелевые тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации на лодочных моторах, мотоциклах, в складском хозяйстве на погрузчиках и штабелерах. Основное их достоинство – терпимость к глубокой разрядке в силу особенностей конструкции.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов для инвалидных колясок

В инвалидных колясках устанавливают стационарные ИПБ. Их специфика как раз отвечает условиям эксплуатации. Характеристики на изделие, выданные производителями для буферного использования, отличаются в случае циклического применения. Режим эксплуатации «заряд-разряд-заряд» для гелевых аккумуляторов тяжелый, поэтому не все изделия подходят к установке на коляски. Лучшими для колясочников считают модели гелевых аккумуляторов LEOCH серий LPCG и LPGS, для тяжелых режимов, гелевые, производитель Китай.

Коляска использует два аккумулятора, напряжением 12 В соединенные последовательно. Чем тяжелее батареи, тем большей емкостью они обладают. Подбирать нужно изделия в паре, с одинаковыми параметрами, а лучше, из одной партии.

Для того чтобы эксплуатация гелевых батарей не принесла разочарования, следует соблюдать определенные правила. Перед первым использованием емкость обоих изделий необходимо выровнять, работают они в последовательной схеме, отключаются по «слабейшему».

Специалисты предлагают заряжать аккумуляторы еженощно, независимо от того, сколько использовалось энергии. Аккумулятор вынесет тем больше циклов заряда, чем меньше диапазон разряда.

Оставляя коляску без использования на длительное время, аккумуляторы нужно зарядить полностью и отсоединить одну из клемм, тем самым разорвав цепь.

Видео

Предлагаем видео с обзором гелевого аккумулятора

Восстановление гелевого аккумулятора своими руками - подробная инструкция

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ведется в условиях, далеких от идеальных. Поэтому, утверждение, что гель не выпускает молекулы из массы, испарения нет, не соответствует действительности. Зачем же тогда на каждой банке установлены резиновые колпачки под пробками? За 2-4 года, в зависимости от условий эксплуатации, гель подсохнет, контакт со свинцовыми пластинами ослабнет. В этот момент владелец техники заметит, что заряда стало не хватать на обычный объем работы. Другой причиной потери емкости становится длительный период: разряд-ожидание подзарядки.

Как вернуть емкость гелевой АКБ

Восстановление гелевых аккумуляторов заключается в возвращении воды в электролитную массу. При этом добавляется умеренное количество жидкости, только для обеспечения полного контакта. Лишняя влага вредна.

В необслуживаемых АКБ сверху над каждой банкой есть пластиковые кружки, вклеенные заподлицо. Нужно подковырнуть их острым предметом, снять внизу резиновые пробки. В каждую банку залить по 10 миллилитров аптекарской дистиллированной воды. Жидкость должна впитаться в гель в течение нескольких часов.

До проведения операции аккумулятор должен быть заряжен полностью. После растворения геля провести разряд сопротивлением и заряд обычным способом.

Когда нельзя восстанавливать аккумулятор

Если корпус аппарата поврежден, на нем есть трещина или вздутие, восстановление гелевых АКБ невозможно. Деформация показывает, процесс химического разрушения электролита шел активно. Возможно, гель получил необратимые изменения. Вода уже не восстановит внутренний компонентный состав.

Внутри могут разрушиться пластины. Негодные банки в гелевом аккумуляторе не меняются. Убедиться, что пластины осыпались или осели можно, тряхнув корпус. Послышатся характерные звуки. Можно посветить внутрь подозрительной полости фонариком.

Трещины на корпусе или свищи привели к удалению части активной массы. Заклеив их, не восстановишь внутреннего баланса. Если трещины возникли при перемораживании аккумулятора, сам состав уже потерял свойства.

Восстановление 7 амп гелевого аккумулятора

Такие аккумуляторы относят к тяговым. То есть накопитель отдает энергию долго и равномерно. Ему не страшен глубокий разряд. Но основное использование гелевого аккумулятора 12 В 7 А в мототехнике, скутерах и лодках. Аккумулятор представляет модель необслуживаемую или с крышками, состоящую из 6 банок, общим весом около 2 кг. Изделия с явно меньшим весом имеют в каждой банке вместо трех по две пары обкладок и меньшую емкость.

Для восстановления емкости гелевого аккумулятора нужно вскрыть крышки, снять резиновые колпачки и долить 1-2 кубических сантиметра дистиллированной воды в каждую банку. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Жидкость позволит набухнуть гелю и плотнее прилегать к пластинам примерно через 4 часа. После нужно проверить, будет ли батарея воспринимать заряд. Вначале разрядить батарею до напряжения 10,5 В, потом снова зарядить. По графику на первую разрядку должно уйти 1 час, на зарядку 2, следующий цикл 3 часа зарядка и столько же разрядка. Если емкость восстановилась, провести зарядку гелевого аккумулятора до рабочего напряжения. Обслуживание батареи в дальнейшем обычное.

Совершенно разряженный гелевый аккумулятор владелец запустил с помощью толчка инвертором, пропустив ток в 150 ампер в течение 20 секунд. Но эта крайняя мера была проведена после безуспешных попыток. Выполнено увлажнение геля.  Подать заряд на батарею не удалось в течение 6 часов. После использования сварочного, зарядка пошла. За 6 часов напряжение стало 12,8, скутер завелся.

Видео

Посмотрите, как своими руками вернуть емкость гелевому аккумулятору.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Химические источники тока постоянно используются человеком в повседневной жизни. Достаточно вспомнить обычные батарейки, имеющиеся в любых портативных устройствах. Не говоря уже об автомобилях с обязательным присутствием на их борту АКБ. И такое широкое применение химических источников энергии подразумевает, что порой приходится заниматься восстановлением их работоспособности. А учитывая многообразие АКБ, особенности их конструкции и различные варианты использования, вполне резонным может оказаться вопрос, как заряжать гелевый аккумулятор или любой другой аналогичный.

Немного истории и описание принципа работы АКБ

Впервые химический источник тока был создан в 1800 году. С тех пор изобретатели и ученые разработали множество вариантов подобных устройств, в том числе и аккумуляторы. Отличительной их особенностью является обратимость, т. е. они способны как отдавать электроэнергию, так и накапливать. В этом как раз и заключается главное достоинство АКБ.

Самыми распространенными из них считаются свинцово-кислотные батареи. Такое название идет от применяемых материалов – электроды выполнены из свинца, а в качестве электролита выступает разбавленная серная кислота. Создавались АКБ и с использованием других металлов – цинка, никеля, марганца. Но благодаря способности отдавать большой ток и восстановлению в дальнейшем при зарядке своих характеристик, относительно невысокой цене и доступности свинцово-кислотные батареи стали широко применяться в автомобилестроении.

Принцип работы такого АКБ определяется термином «двойная сульфатация». Что это за процесс, позволяет понять приведенное уравнение.

Записанная здесь реакция означает, что при возникновении нагрузки и протекании тока свинец на катодных пластинах начинает превращаться в сульфат свинца, внешне представляющий собой белый налет. При этом концентрация серной кислоты уменьшается, а воды, наоборот, увеличивается, и появляются свободные электроны. В цепи нагрузки протекает электрический ток, плотность электролита снижается.

При зарядке АКБ реализуется обратный процесс – восстанавливается сульфат свинца, поглощается вода и повышается концентрация серной кислоты. Это и есть принцип двойной сульфатации.

Однако в действительности не все так просто. При зарядке АКБ сульфат свинца восстанавливается не полностью, связано это может быть со степенью разряженности батареи, режимом зарядки или техническим состоянием аккумулятора. Но в любом случае будет важен факт, что емкость батареи становится меньше. Из-за этого при частом разряде–заряде АКБ через определенное число циклов может оказаться неисправной.

к содержанию ↑

Этапы совершенствования

Со временем аккумулятор претерпел множество изменений. В первую очередь они были связаны с низкой механической прочностью свинца. Поэтому в него стали добавлять сурьму. Однако, как оказалось, она выступает своеобразным катализатором гидролиза воды, из-за чего АКБ стали «кипеть», т. е. сильно терять воду при зарядке. Это требовало частого ее долива и вело к усложнению эксплуатации батареи.

Чтобы избежать подобных неприятностей, в свинец начали добавлять кальций вместо сурьмы. Кипение сильно уменьшилось, и пошли разговоры о необслуживаемых АКБ. Однако возник новый дефект – низкая стойкость к глубоким разрядам. И только совместное использование кальция (на катоде) и сурьмы (на аноде) позволило повысить механическую прочность и избежать кипения АКБ.

Дальнейшие работы проводились уже с электролитом, добавление в его состав загустителей привело к появлению гелевых аккумуляторов. Такое название происходит от слова «гель» (именно в него превращается электролит в результате введения добавок), а не от слова «гелий». С этого момента стало возможным говорить о возникновении необслуживаемого АКБ. Правда, пока не рассмотрен основной вопрос – как можно заряжать гелевый аккумулятор, который и относится к подобным источникам.

к содержанию ↑

О способах и о самой зарядке

Теперь, после выяснения особенностей различных типов АКБ, изучим, как восстановить ее работоспособность. Для этого существуют следующие основные виды зарядки:

  • при неизменном токе;
  • при постоянном напряжении;
  • импульсным током (пульсирующим или асимметричным).

Реальный режим восстановления емкости батареи может включать в себя применение различных методов, но в любом случае он будет базироваться на отмеченных вариантах.

  1. Зарядка при постоянном токе. При таком способе используется его значение, равное 0,1 от емкости батареи. Так, для АКБ в 55 Ач величина тока при зарядке должна составлять 5,5 А. Необходимый режим должно поддерживать специальное устройство. Однако при превышении на клеммах АКБ напряжения 14,4 В в аккумуляторе начинается обильное газовыделение. С целью его уменьшения величину зарядного тока снижают в два раза (в нашем примере – до 2,75 А).

    Процедура считается законченной, когда контролируемые параметры батареи не меняются в течение 2 часов. Как правило, это происходит при достижения уровня 16,3-16,4 В на клеммах заряжаемого аккумулятора.

  2. Зарядка при постоянном напряжении. В этом случае нужное его значение получается от внешнего источника. От величины используемого напряжения зависит и уровень зарядки АКБ после окончания процедуры. Так, при подаче на АКБ 14,4 В она зарядится на 74-85 %. В ходе всего процесса через батарею протекает меняющийся ток. Первоначально он может достигать значительной величины, но затем постепенно уменьшается с ростом напряжения на клеммах АКБ. Полностью в таком режиме аккумулятор заряжается до 24 часов. Только  при подаче на клеммы 16,3-16,4 В батарея зарядится полностью.
  3. Зарядка импульсным током. В этом случае на аккумулятор подают импульсы, периодически изменяющиеся по величине. В некоторых случаях (асимметричный ток) он даже меняет и знак. Считается, что такой режим обеспечивает лучшую десульфатацию пластин.

Все отмеченные методы дают равноценную зарядку АКБ. Однако, рассматривая эти способы, нетрудно заметить противоречие с работой аккумулятора на автомобиле. Там для зарядки используется генератор, и напряжение на его выходе не превышает 14,4 В, тогда как изготовители АКБ рекомендуют для полной зарядки поднимать напряжение на батарее до 16,4 В. Таким образом, получается, что на машине аккумулятор постоянно недозаряжен, если следовать логике его производителей.

При автономной процедуре восстановления емкости АКБ может осуществляться сложный режим, реализуемый отдельным устройством под управлением контроллера. В этом случае используются различные комбинации отмеченных способов зарядки, применяются импульсы и токи специальной формы, что в итоге позволяет повысить эффективность процедуры.

к содержанию ↑

О зарядке гелевых АКБ

Прежде чем касаться непосредственной процедуры зарядки гелевых аккумуляторов, стоит обратить внимание на то, что:

  • они по своей природе являются свинцово-кислотными;
  • на их работоспособности отрицательно сказывается перезарядка (превышение заданного напряжения).

Вот эти особенности и помогут лучше понять, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Необходимо учитывать, что на него распространяются все требования, отмеченные выше в отношении обычных свинцово-кислотных батарей. Для автономной зарядки батареи следует применять устройства, реализующие режим контроля над проведением процедуры. Используемый ток должен составлять 1/10 от емкости батареи, а напряжение на ее клеммах – не превышать 14,4 В. Изготовителем может быть рекомендовано и другое значение, но обычно указываются именно такие параметры.

Самое главное – избежать превышения напряжения. В противном случае начинается газовыделение, а это способно вызвать отслоение геля от пластин аккумулятора, что чревато его повреждением. Подобного позволяют избежать зарядные устройства, в то же время обеспечивая полное восстановление АКБ.

Гелевые аккумуляторы отличаются длительным сроком службы, но при этом необходимо их периодически автономно заряжать, соблюдая определенные правила. Они достаточно просты, а использование специальных зарядных устройств позволит автоматически обеспечить выполнение нужных режимов.

Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов для скутеров: устройство, обслуживание и отзывы

Сейчас в магазинах авто- и мототехники все чаще встречаются гелевые аккумуляторы. Особенно популярны они для скутеров. Покупая такой аккумулятор, многие сталкиваются с тем, что не знают, как обслуживать эти батареи. Часто пытаются обслуживать их обыкновенными зарядными устройствами для кислотных АКБ. А ведь делать этого категорически нельзя. Сегодня мы узнаем все о гелевых АКБ для скутеров, а также рассмотрим, как и чем осуществляется зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов.

Для чего нужны АКБ

Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток.

Чтобы напряжение бортовой сети не падало, в автомобилях и скутерах используются аккумуляторы. Именно благодаря им производится запуск двигателя при еще неработающем генераторе. АКБ бывают разных типов. Раньше часто использовались свинцово-кислотные устройства. Но в последнее время большую популярность обрели кальциевые и гелевые аналоги. Они немного отличаются от классических свинцовых, поэтому нужно знать, как их правильно обслуживать.

Как появились

Разрабатывать данные АКБ начали не просто так. Изначально они использовались для военной техники, а именно в авиации. Дело в том, что применять обычные кислотные батареи в этих условиях невозможно. Авиатехника постоянно меняет положение. Батарея испытывает огромные перегрузки. Все это не самым лучшим образом влияло на кислотные АКБ. И вот власти США поставили перед учеными серьезную задачу – разработать такую батарею, которая бы могла сохранить в себе все функции обычного аккумулятора и при этом нормально работать в экстремальных условиях. Гелевые АКБ подходили для этих условий как нельзя лучше. Сейчас они активно используются не только на вооружении, но и в абсолютно гражданских целях - на автомобилях, мотоциклах и скутерах.

Устройство гелевой батареи

По своему устройству данные аккумуляторы мало чем отличаются от свинцово-кислотных. В их электролите содержится специальная присадка, за счет которой и образуется гель. Существуют два типа батарей:

Они различаются в зависимости от технологии изготовления.

AGM-батареи

AGM – это самое обыкновенное стекловолокно, которое находится между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В нем имеется гель-электролит. Сам электролит – это традиционная кислотная жидкость. Но в этом случае она помещена в специальный стекловолоконный сепаратор, за счет которого она не растекается. Так, батарею можно эксплуатировать в любом положении. К тому же эти аккумуляторы полностью безопасны для организма. Любые пары и газы, которые образуются в результате химических процессов, надежно удерживаются в порах стекловолокна.

Эти гелевые батареи являются бюджетным решением. При этом срок их эксплуатации составляет около 5 лет. И это не предел – если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов такого вида проводились правильно, то АКБ не теряет своих характеристик в течение десяти лет и более. Стандартная батарея способна выдержать до 200 циклов при глубине разряда в 100 %.

GEL-аккумуляторы

АКБ, изготовленные по этой технологии, имеют достаточно высокий циклический ресурс. В некоторых случаях при условии правильного обслуживания способны выдержать до 800 циклов зарядки/разрядки без потери емкости. Но необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Способы предусматривают наличие специального устройства. Только так батарея сохранит свой ресурс.

GEL – это не гелий, как может показаться, а именно гель. В данном случае роль сепаратора выполняет силикагель, которым заполнена свободная полость еще в процессе производства. После того как силикагель достаточно застынет, вещество перейдет в твердое состояние. В нем образуются поры, где будет находиться электролит в виде геля.

За счет силикагеля между пластин такие батареи защищены от осыпания. Это отлично сказывается на ресурсе. И даже больше - данное решение помогло существенно улучшить общие параметры гелевых аккумуляторов. И пускай номинальный ресурс батарей типа GEL практически не отличается от срока службы AGM-аккумуляторов, но число циклов здесь значительно выше. Стандартная GEL-батарея способна выдержать на 20 % циклов больше при максимальной глубине разряда.

Преимущества гелевых АКБ для скутеров

Она очень надежная. АКБ не теряет своих характеристик даже при условии максимального разряда. После зарядки аккумулятор способен восстановиться в полной степени, в то время как кислотная АКБ потеряет часть полезной емкости без возможности восстановления характеристик. За счет специфических особенностей батарея способна выдавать высокие пусковые токи. Если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов выполняется по всем правилам, то эта АКБ способна выдержать значительно больше циклов, чем традиционный аккумулятор.

АКБ можно эксплуатировать в любом положении, в том числе и на боку. Так как гелевая батарея является фактически необслуживаемой, то использовать ее можно сразу же после приобретения. Отсутствует какая-либо необходимость в предварительном заряде. При повреждении корпуса аккумулятора он не изменит своих характеристик. Корпус здесь не является главной емкостью для электролита. В его функции входит только защитить твердое тело. Ну и наконец, это один из наиболее безопасных типов аккумуляторов для автомобилей, скутеров и мотоциклов.

Минусы гелевых батарей

Как гласят отзывы, недостатков немного, и они обусловливаются лишь некоторыми особенностями в электрическом оборудовании скутеров. Гелевые АКБ требуют очень точных параметров тока и напряжения в процессе заряда. Не всегда такие характеристики можно получить на мототехнике. Но это отнюдь не противопоказание. Просто необходимо принимать во внимание и знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Второй недостаток – это цена. Стоимость гелевых моделей выше, чем кислотно-свинцовых аналогов. Однако в рамках небольших устройств разница в цене не так высока.

Особенности обслуживания

Нужно помнить, что для зарядки понадобится специальное оборудование. Оно должно быть предназначено только для гелевых батарей. Конечно, сейчас эти ЗУ найти не так-то и просто. Гелевые батареи еще не сильно распространены. Не каждый сервисный центр занимается обслуживанием. Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов должны проводиться пару раз в год. Самое главное, чтобы процесс был доведен до конца.

Если батарею отключить от устройства раньше, то она может терять емкость, а процесс восстановления довольно проблематичен. АКБ имеют эффект памяти. Если же говорить о времени, которое займет операция, то необходимо делить емкость АКБ на зарядные токи. Число и будет примерным количеством времени. Возьмем, к примеру, 7 Ач гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание его займет примерно 10 часов. Это при условии номинальной силы тока в 0,7 А.

Особенности зарядки

Самое основное и важное правило, которого нужно придерживаться в процессе зарядки гелевых АКБ, – это соблюдение максимальных величин подаваемых напряжений. Если превысить допустимую границу, батарея просто выйдет из строя.

Чаще всего в документации, которая прилагается к любой АКБ, производитель указывает, как зарядить гелевый аккумулятор, пороговые напряжения и допустимые. Зачастую последний параметр находится в диапазоне от 14,3 до 14,5 В. Также учитывайте, что АКБ данного типа могут долго лежать в разряженном до нуля состоянии. Но если на батарею подать слишком высокие напряжения, электролитический гель начнет выделять огромное количество газов. В результате батарея просто вздуется.

О зарядке гелевых АКБ для скутеров

Считается, что лучше всего обслуживать АКБ раз в три месяца. Вначале полностью разряжают гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание предполагает полный разряд с помощью лампочки. Определить, что батарея села, можно по красному свечению индикатора. Теперь что касается процесса зарядки. Сила тока должна быть не выше чем 1/10 от фактической емкости батареи.

Если это правило нарушить, то срок эксплуатации АКБ существенно уменьшится. Токи в процессе должны быть как можно меньше. Это самым лучшим образом повлияет на гелевый аккумулятор, и его зарядка будет качественной. Если ток в АКБ для скутера составляет 7 Ач, то максимальная сила тока не должна превышать 0,7. Что касается необходимого времени, то выше уже указано, что потребуется около 10-11 часов. Но нужно сказать, что наиболее оптимальный вариант, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера, – это пониженные силы тока вполовину. В нашем случае этот параметр будет составлять 0,35 Ач. Пусть это одновременно и увеличит необходимое время, но АКБ зарядится практически без потерь. Да и ресурс АКБ не сократится.

О выборе ЗУ

Как известно, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью традиционных устройств может сильно навредить ей. Поэтому необходимо разобраться в характеристиках ЗУ для гелевой АКБ. При выборе следует учесть тип батареи. Так как конструкция АКБ довольно специфическая, а конечное напряжение у аккумуляторов разное, то высокие напряжения, которые допустимы для АКБ AGM-типа, могут стать причиной закипания электролита.

Параметры температурной компенсации в конкретных ЗУ должны соответствовать значениям, которые требуются для конкретных батарей. Если термической компенсации нет, то это будет вызывать переразряд, а затем и сокращение сроков эксплуатации АКБ. Также необходимо, чтобы ЗУ выдавало корректные напряжения. Перед тем как зарядить гелевый аккумулятор, следует помнить, что батарея очень чувствительна к резким изменениям токов. Поэтому процесс должен выполняться только под строго определенными напряжениями. Также при выборе ЗУ учитывают и стадии заряда. Если взять свинцовую АКБ, то процедура делится на три этапа. На первом выполняется зарядка постоянными токами при растущем напряжении. Затем напряжение постоянное и при этом понижается вдвое. И далее заряженная батарея поддерживается низким постоянным напряжением и минимальной силой тока.

Заключение

Зная эти параметры, как говорят пользователи, можно успешно использовать гелевые аккумуляторы для скутеров. Обслуживание, зарядка не представят никаких сложностей. При правильном и хорошем уходе данная АКБ прослужит очень долго.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

SLA в герметичных лампах Batteries Plus

От игрушек и транспортных средств до бытовой техники, герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, также известные как свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), служат источником энергии для многих продуктов, которые мы используем каждый день. Откройте для себя лучшие гелевые батареи общего назначения, глубокого разряда, гелевые и высокопроизводительные батареи SLA на сайте Batteries Plus Bulbs. Просмотрите нашу подборку ведущих свинцовых аккумуляторов и аксессуаров для аккумуляторов, чтобы узнать о зарядке и надежности, которые вам необходимы, чтобы оставаться в сети, куда бы вы ни отправились.

Искатель герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов SLA

Самые популярные замены

Найдите свою герметичную свинцово-кислотную батарею SLA


Выбор подходящей батареи SLA

Для разных работ требуется разная мощность, поэтому очень важно найти подходящий тип батареи для ваших нужд.Правильный выбор свинцовых аккумуляторов для ваших приборов помогает обеспечить максимальную мощность, продлевая срок службы и время работы вашей батареи. Батареи VRLA / SLA делятся на четыре разные категории, каждая из которых предназначена для обеспечения уникальных преимуществ:

Батареи общего назначения

Наиболее универсальный тип батарей SLA, варианты общего назначения обеспечивают надежное питание для резервного копирования и работы на велосипеде, что делает их идеальным выбором для бытового использования. Аккумуляторы общего назначения - популярный выбор для бытовой электроники, систем безопасности, аварийного освещения и резервного питания.

Deep Cycle
Batteries

Если вы ищете надежное устройство для длительного использования, аккумуляторы глубокого разряда обеспечат необходимое качество. Этот выбор включает конструкции, которые обеспечивают постоянный поток мощности в течение длительного периода, что делает его популярным для приложений с длительным временем работы. Выберите аккумулятор глубокого разряда для троллинговых двигателей, морских судов и небольших моторизованных транспортных средств, таких как инвалидные коляски, скутеры и гольф-кары.

Gel
Батареи

Как и батарея глубокого разряда, свинцово-кислотная батарея с гелевым клапаном обеспечивает надежное долгое время работы.Гелевый аккумулятор SLA / VRLA также обеспечивает максимальное количество циклов, что делает его идеальным выбором для интенсивного повседневного использования. Глубокий разряд и длительный срок службы делают гелевые аккумуляторы идеальными для жилых автофургонов и морских судов, инвалидных колясок и скутеров, а также для мощных систем, таких как перекачка воды и ветряная генерация.

High Rate UPS
Batteries

В аварийной ситуации вам понадобится энергия, на которую вы можете рассчитывать. Батареи SLA с высоким быстродействием специально разработаны для обеспечения быстрой подачи энергии для приложений резервного копирования.Они имеют долгий срок службы и не требуют особого обслуживания, что делает их безопасным выбором для аварийных устройств. Медицинское оборудование, кабельное и интернет-жилье, а также центры обработки данных - это лишь некоторые из приложений резервного копирования, которые получают выгоду от высокопроизводительных батарей SLA.

Имейте в виду ...

Хотя некоторые батареи SLA взаимозаменяемы, перед покупкой сменной батареи важно проверить емкость, размеры и ориентацию устройства при установке. Просмотрите наше руководство по батареям SLA, чтобы узнать больше о спецификациях каждого типа батареи, или посетите любой из наших магазинов, где эксперт по продуктам может ответить на ваши вопросы и помочь определить, какая батарея лучше всего подходит для вас.

Покупка аккумуляторов SLA оптом
Получите оптовые скидки с бесплатным бизнес-аккаунтом!

Business Account

Продление срока службы аккумулятора SLA

Срок службы аккумулятора SLA легко продлить, следуя нескольким простым методам зарядки и обслуживания:

Найдите подходящее зарядное устройство. Убедитесь, что ваше зарядное устройство соответствует типу и напряжению вашей SLA-батареи. Для некоторых типов, включая гелевые, может потребоваться другое зарядное устройство.

Дайте ему время для полной зарядки. Использование более низкого напряжения в течение короткого времени приводит к недозаряду и перегрузке аккумулятора. Слишком высокий заряд приведет к перегреву аккумулятора. Подберите напряжение зарядного устройства и аккумулятора, а затем дайте ему достаточно времени для полной зарядки.

Как утилизировать использованные батареи

От покупки до утилизации - мы поможем вам в Batteries Plus Bulbs.
В каждом из наших магазинов есть пункт сдачи батареек и лампочек.
Еще лучше, мы обеспечиваем переработку аккумуляторов для личного и коммерческого использования для вашего удобства.

Аккумулятор

Gel - как восстановить в домашних условиях? Как восстановить гелевый аккумулятор самоката?

Что касается средств передвижения, то у каждого свои вкусы и предпочтения. Кому-то больше нравятся автомобили, и здесь тоже интересы различаются, так как типы кузовов немалые. Есть ценители, которым нравятся большие внедорожники. Но есть категория людей, которые ценят скутеры.В этих небольших транспортных средствах можно найти массу преимуществ, и они порадуют своих владельцев. По крайней мере, пока не выйдет из строя гелевый аккумулятор. Как его потом восстановить - вопрос интересный, и данная статья ему посвящена.

Характерно, что количество желающих перейти на двухколесную технику растет год от года. А если сравнивать с мопедом или мотоциклом, то по вполне понятным достоинствам они уступают скутерам. Ну с велосипедом и никаких сравнений проводить не нужно.

Что это за зверь?

Сегодня гелевый аккумулятор можно найти практически в любом магазине, продающем запчасти к разным видам транспорта. Тем не менее не всем известен вопрос его конструкции, поскольку по внешнему виду такие аккумуляторы практически не отличаются от своих кислотных собратьев.

Некоторое время назад большой популярностью пользовались свинцово-кислотные аккумуляторы, в которые заливали жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи утратили былую славу, которая перешла к их более продвинутым конкурентам.Тем не менее, у них тоже есть трудности, и тогда первый вопрос: «Можно ли восстановить гелевые батареи?» Об этом чуть позже.

Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности для авиации. Обычные устройства не могли справиться со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, что отрицательно сказывалось на кислотном электролите. И как результат - быстрый выход аккумулятора из строя без возможности восстановления. Именно по этой причине появились гелевые аналоги.

Преимущества гелевого аккумулятора

Можно долго перечислять все преимущества скутеров перед другим транспортом, но это не входит в рассматриваемую тематику. Лучше оценить достоинства гелевого аккумулятора.

В обычных источниках энергии протекает химическая реакция электролита довольно бурно с выделением дыма, а иногда он просто кипит. Часто при эксплуатации взрывались кислотные аккумуляторы. Не постигнет ли такая же участь гелевый аккумулятор и как его потом восстановить? Скорее всего, нет, потому что в этом главное отличие и превосходство этого источника питания.В нем используется электролит особой вязкости, по консистенции напоминающий желе. И снова вопрос: "Как восстановить гелевый аккумулятор?"

При добавлении загустителя аккумулятор может работать практически в любом положении. Но, как показывает практика, его эффективность в положении на боку падает на треть, и переворачивать его вообще не рекомендуется.

Среди других преимуществ можно выделить следующие:

  • повторяющийся цикл заряда-разряда;
  • нет необходимости в первоначальной зарядке гелевых аккумуляторов сразу после покупки;
  • при максимальном разряде, емкостные характеристики не теряются;
  • высокий пусковой ток;
  • Низкие потери мощности при длительных простоях по сравнению с кислотными устройствами;
  • долгий срок службы.

Также стоит отметить, что в случае повреждения корпус никоим образом не повлияет на работу аккумулятора. И думать о том, как восстановить гелевый аккумулятор, в этом случае не нужно. Но для свинцовых устройств этот дефект опасен тем, что может произойти утечка электролита. В геле последний не находится в жидком состоянии, поэтому утечки быть не может.

К тому же современные аналоги признаны не только высокотехнологичными, но и самыми безопасными. Что касается срока службы, то теоретически он составляет до 10 лет.Но, как показывает практика, редко какая копия живет так много.

Недостатки гелевых аккумуляторов

К сожалению, при всех очевидных достоинствах гелевые аккумуляторы не лишены недостатков:

  • высокая чувствительность к напряжению заряда;
  • Гелевые аккумуляторы не переносят короткого замыкания в электрической цепи;
  • стоимость.

Несмотря на то, что они отличаются высокой морозостойкостью и некоторыми механическими повреждениями, их необходимо правильно заряжать.Для этого используйте только специальные средства, предназначенные для гелевых аккумуляторов. Иначе не избежать порчи гелевого аккумулятора, и вопрос, как его восстановить, отпадет сам собой. Ибо восстанавливать будет нечего.

Зарядное напряжение не должно превышать значений 14,2–14,4 В, в противном случае потеря работоспособности гарантирована. Но ограничений по току нет, так как такие батареи имеют низкое внутреннее сопротивление.

Могут ли выйти из строя современные гелевые батареи? Вполне возможно.Если, например, аккумулятор полностью разряжен и оставлен в таком состоянии на длительный период, то при необходимости его вряд ли захочется заряжать. Поэтому лучше вовремя заряжать аккумулятор. Также не используйте для зарядки автомобильные устройства.

К счастью, минусов у гелевого аккумулятора немного. Однако в нашем мире пока нет такой вещи или устройства, которые были бы полностью лишены всех минусов и содержали бы только достоинства. Какой идеал! Хотя, может, это вопрос времени ?!

Recovery Issues

Как показывает практика, первые проблемы возникают через 4 года использования.Потеря электрической емкости или выкипание воды из электролита - это одни из наиболее распространенных симптомов, от которых страдает гелевый аккумулятор. Как его восстановить - первое, что приходит в голову владельцу. Несмотря на то, что этот тип аккумулятора является необслуживаемым устройством и реанимации не подлежит, попробовать все же можно.

Во время использования со временем гель электролита начинает высыхать даже при наличии такого явления, как рекомбинация o

Как зарядить аккумулятор мотоцикла? Пошаговое руководство

Добро пожаловать в наше полное руководство для райдера по зарядке аккумулятора мотоцикла, где мы предоставим вам исчерпывающую информацию о «Как зарядить аккумулятор мотоцикла?» и как с ними обращаться без посторонней помощи.Не зря мы сделали это руководство специально для зарядки аккумуляторов. Это связано с тем, что многие мотоциклисты не знают, какие типы аккумуляторов используются в мотоциклах и как они могут вручную зарядить аккумулятор в случае аварии. Хотя есть альтернативы зарядке аккумулятора мотоцикла, даже когда мотоцикл находится в движении. Но иногда мы оказываемся в ситуации, когда мотоцикл не заводится. В результате мы должны вернуться к основам, поэтому мы собираемся предоставить вам исчерпывающую информацию о зарядке аккумулятора мотоцикла с помощью обычных зарядных устройств, современных зарядных устройств, автомобильного зарядного устройства и даже без зарядного устройства.

Если вы ничего не знаете о батареях мотоциклов или зарядке аккумуляторов мотоциклов, то это руководство будет вам большим подспорьем. И после ознакомления с предоставленной информацией вы будете готовы с этим справиться. Итак, почему бы нам не пропустить это введение и сразу перейти к делу? В конце концов, нам есть что обсудить.

Вы ищете аккумулятор для мотоцикла? Ознакомьтесь с нашими Лучшие обзоры аккумуляторов для мотоциклов 2020

Как зарядить аккумулятор мотоцикла? Пошаговое руководство

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы сообщить вам, что существуют разные типы мотоциклетных аккумуляторов, которые имеют разные функции и конструкции.Поэтому я настоятельно рекомендую вам сначала прочитать руководство по эксплуатации аккумулятора, прежде чем планировать попытку зарядить аккумулятор любого типа.

Какой у вас аккумулятор?

Итак, да! Вы знаете, какой у вас аккумулятор?

Если да, то хорошо, что вы увлечены мотоциклами, а не только ездой. Но если вы этого не сделаете, позвольте мне сказать вам, что в разных мотоциклах используются разные типы батарей. Батареи, такие как свинцово-кислотные, свинцово-кислотные с клапанным регулированием, которые делятся на две категории: батареи с абсорбированным стеклом (AGM) и гелевые батареи, а также батареи на основе лития.

Подробнее: Различные типы мотоциклетных аккумуляторов - полное руководство для водителя

В общем, все, что вам нужно знать, это то, что существует два типа мотоциклетных аккумуляторов: 1. Старые свинцово-кислотные аккумуляторы, также называемые аккумуляторными батареями с жидким электролитом. или батарейки с жидкими элементами и 2. Свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном, которые также называются герметичными батареями и делятся на две подкатегории: AGM и гелевые батареи.

Я уверен, что у вас есть довольно четкое представление.В Интернете вы видели различные способы зарядки аккумулятора мотоцикла, но ни один из них не обратил внимания на «как зарядить литий-ионный аккумулятор мотоцикла или свинцово-кислотный аккумулятор?»

Вот почему мы дадим вам уникальные советы о том, как заряжать разные типы батарей. Следующим шагом является зарядка литий-ионного аккумулятора мотоцикла.

Не волнуйтесь!

Мы также обсудим процедуры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов «Classic» и аккумуляторов AGM «Modern».

Литиевые батареи для мотоциклов, такие как литий-ионные, литий-фосфатные (LiPo) и литий-железные (LiFe), - это батареи, которые мы используем в повседневной жизни. Литий-ионные батареи очень распространены в мотоциклах, автомобилях, лодках и особенно автомобилях нового поколения. Кроме того, в неавтомобильных формах он используется в камерах , ноутбуках, планшетах, сотовых телефонах и т. Д. Литиевые батареи также очень эффективны в солнечной энергетике.

Я считаю, что «развитие литиевых батарей является причиной того, что эти батареи нуждаются в специальных зарядных устройствах в зависимости от производителя.

Итак, давайте посмотрим: «Как мы можем зарядить литий-ионную батарею с помощью зарядного устройства?»

Выберите правильное зарядное устройство

Ах да!

Если вы собираетесь заряжать литиевую батарею своего мотоцикла, вам определенно понадобится одно из этих зарядных устройств:

  1. Капельное зарядное устройство
  2. Плавающее зарядное устройство
  3. Smart Charger

Капельное зарядное устройство

  • Капельное зарядное устройство - это самое простое зарядное устройство для аккумуляторной батареи мотоцикла, которое просто преобразует переменный ток в постоянный и перекачивает его в аккумулятор, пока он не будет выключен.
  • Капельные зарядные устройства - это полностью ручные зарядные устройства. Вот почему вы должны следить за процессом зарядки до его завершения.

Плавающее зарядное устройство

  • Плавающее зарядное устройство - это современные зарядные устройства для мотоциклетных аккумуляторов с автоматическим режимом десульфатации. Плавающие зарядные устройства имеют схему, контролирующую заряд аккумулятора.

Smart Charger

  • Smart Charger также очень популярны в наши дни. В интеллектуальном зарядном устройстве есть так называемый «режим десульфатации», который также есть в поплавковом зарядном устройстве, но не в капельном зарядном устройстве.
  • Режим десульфатации интеллектуальных зарядных устройств используется для удаления серы со свинцовых пластин внутри батареи путем изменения напряжения и электрических импульсов.

Советы экспертов

Иногда, когда аккумулятор полностью разряжен, поплавковое или интеллектуальное зарядное устройство может не заряжать аккумулятор. В этом случае вам понадобится старомодное постоянное зарядное устройство для зарядки, и у него будет достаточно напряжения, чтобы зарядное устройство постоянного тока могло видеть напряжение батареи.

Удалите литиевую батарею из мотоцикла

Что ж, это не обязательно.И мы не будем заставлять вас это делать ни на что. Но мы хотели бы рассказать вам, почему это важно, и рекомендуем сделать это в качестве меры предосторожности, потому что в случае литий-ионных батарей нагрев батареи во время зарядки является нормальным явлением.

Это из-за экзотермической реакции, которая выделяет тепло!

«Если становится очень жарко даже при прикосновении к аккумулятору во время зарядки, значит, с ним что-то не так, и вам следует обратиться к провайдеру или профессионалу.”

Плюс, если вы снимите аккумулятор с мотоцикла, он полностью отключится от электросети, и если в аккумуляторе вашего мотоцикла возникнут какие-либо незначительные проблемы, такие как расплавленный жгут проводов или перегоревший предохранитель, то это будет рискованно, если он все еще на мотоцикле. При этом обязательно надевайте соответствующее защитное снаряжение, перчатки, средства защиты глаз и т. Д.

Зарядите аккумулятор

Вы должны знать это «Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, он выделяет газообразный водород, который: на самом деле очень легко воспламеняется.”

Самое главное, если вы заряжаете аккумулятор мотоцикла с помощью постоянного зарядного устройства, продолжайте следить за ним, пока он полностью не завершит заряд. Как мы уже говорили выше, капельные зарядные устройства не имеют автоматического режима сульфатирования.

Итак, перегрев литиевой батареи приведет к образованию сероводорода, который может быть действительно вредным для вас. Вот почему каждый мотоциклист, который собирается заряжать аккумулятор мотоцикла, должен вывести свой мотоцикл на улицу или в хорошо вентилируемое место, а не в гараж или небольшое крытое пространство.

Ах да! Еще кое-что.

При снятии аккумулятора с мотоцикла целесообразно проверить его на наличие физических повреждений, утечек или визуальных деформаций. В противном случае вы можете повредить систему зарядки.

Знаете ли вы?

Разные зарядные устройства имеют разный ток зарядки. Если вы попытаетесь зарядить аккумулятор мотоцикла более высокой силой тока, чем требуется, то вы подвергнете аккумулятор большой нагрузке, что в дальнейшем приведет к его долговечности в будущем.

Установите аккумулятор

« Вы закончили зарядку аккумулятора?»

Если да, то все в порядке и можно просто переустановить аккумулятор в свой мотоцикл и закрепить фиксаторы. После этого по очереди подключите положительный и отрицательный кабели.

Как заряжать свинцово-кислотные или мокрые аккумуляторные батареи мотоциклов?

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи или аккумуляторные батареи с жидкими элементами являются наиболее распространенным типом аккумуляторных батарей для мотоциклов, которые широко используются в мотоциклах, автомобилях, лодках, квадроциклах, тракторах, газонокосилках, грузовиках, коммерческих транспортных средствах и т.

Итак, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом есть повсюду. Свинцово-кислотные батареи в основном доступны в 12-вольтовой системе, которая имеет шесть ячеек, каждая из которых вырабатывает от 2,12 до 2,2 вольт постоянного тока. Катализатор, используемый в аккумуляторных батареях с жидким электролитом, представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов ничем не отличается. Тем не менее, вы можете ознакомиться с важными советами по зарядке, которые приведены ниже.

Советы по зарядке:

  1. Самое первое, что вам нужно сделать, это получить доступ к аккумулятору, разблокировав сиденье мотоцикла.
  2. Как только вы закончите с этим, вы можете открутить кабели от отрицательного полюса аккумулятора, а затем от положительного.
  3. Очистите аккумулятор чистой тканью и посмотрите, есть ли какие-либо физические повреждения аккумулятора. Потому что, если есть утечка, это может прервать работу системы зарядки.
  4. После этого вы можете подключить мотоциклетный аккумулятор с жидким электролитом к подходящему зарядному устройству и начать процесс зарядки. Мы настоятельно рекомендуем, если вы не используете зарядное устройство с напряжением более 12 В.А если вы планируете использовать постоянное зарядное устройство, оставайтесь с аккумулятором, чтобы следить за процессом зарядки. В отличие от поплавковых зарядных устройств, капельные зарядные устройства не имеют автоматического режима сульфатирования.
  5. По окончании зарядки вы можете снять положительно-отрицательные зажимы с соответствующих клемм и переустановить аккумулятор в мотоцикл.

«Никогда не храните при низком напряжении и используйте средство для обслуживания аккумулятора, если храните автомобиль более 2 недель. Этот специалист по обслуживанию аккумуляторов постоянно поддерживает аккумулятор полностью заряженным.”

Как зарядить гелевый мотоциклетный аккумулятор?

Гелевые батареи очень редко можно встретить в мотоциклах. Возможно, из-за того, что он широко используется в высокопроизводительных автомобилях, пожарных машинах, машинах скорой помощи и полицейских машинах.

Причина, по которой они используются в мотоциклах, заключается в том, что они очень надежны и считаются основным источником энергии, когда вы хотите, чтобы автомобиль запускался каждый раз.

Вот почему он сначала появился в мотоциклах с высокой степенью сжатия, а затем стал более распространенным, например, литиевые и свинцово-кислотные батареи.

Fun Fact

То, что мотоциклисты называют гелевыми батареями, на самом деле является батареями AGM (Absorbed Glass Mat), которые почти такие же, как и настоящие гелевые батареи.

Итак, здесь мы расскажем вам, как зарядить аккумулятор мотоцикла AGM, что на самом деле довольно просто и не займет много времени.

Советы по зарядке:

  1. Первое, что вам нужно сделать, это разблокировать сиденье мотоцикла и боковую раму, чтобы получить доступ к аккумулятору.
  2. Теперь вы можете поочередно откручивать кабели от отрицательного и положительного полюсов аккумулятора и вынимать аккумулятор из мотоцикла.
  3. Подключите аккумулятор к специально разработанному автоматическому зарядному устройству для аккумулятора AGM и подключите черный зажим к отрицательной клемме, а красный - к положительной.
  4. Включите зарядное устройство и дайте ему завершить процесс зарядки.
  5. После индикации полной зарядки можно выключить зарядное устройство и снять зажимы со штырей аккумулятора.
  6. Наконец, у вас есть полностью заряженный аккумулятор, который можно установить на мотоцикл в обратном порядке.

Зарядка аккумулятора мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства - возможно ли?

Вам должно быть интересно, мы тупые или что?

После того, как вы проинформировали и проинформировали вас о зарядке мотоциклов и о множестве различных типов зарядных устройств для мотоциклов , почему мы можем сказать такую ​​глупость?

Но дело не в глупости, потому что когда вам абсолютно необходимо зарядить аккумулятор вашего мотоцикла, и у вас остается единственный вариант - это стандартное автомобильное зарядное устройство; чем ты занимаешься?

В глубине души вы знаете, что заряжать аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства неправильно.Это может поставить под угрозу вашу батарею и вы сами.

С большим согласием не могу. Но в Motorcyclist Lifestyle мы готовим наших мотоциклистов к импровизации. Вот почему, даже если это неправильно; мы хотим поделиться с вами нашими лучшими знаниями. Пожалуйста, помните, никогда не заряжайте аккумулятор с номинальной мощностью более одной десятой от номинала в ампер-часах. Это означает, что аккумулятор на 20 ампер следует заряжать с помощью зарядного устройства на 2 ампера или меньше в течение всего 10 часов.

Если вы не будете следовать этому руководству, существует вероятность перегрева, закипания электролита или даже взрыва аккумулятора.Поэтому не рекомендуется заряжать небольшой мотоциклетный аккумулятор с помощью более крупного автомобильного зарядного устройства, которое было специально разработано для зарядки тяжелых транспортных средств и автомобилей. Но иногда это единственный доступный тип зарядного устройства. Итак, когда вы окажетесь в такой ситуации, примените этот трюк -

Если вам нужно зарядить аккумулятор мотоцикла, но у вас есть только автомобильное зарядное устройство, то, прежде чем вы рискуете, вы можете вставить лампочку заднего фонаря или проверить лампа (вы даже можете использовать амперметр), встроенную между положительной стороной зарядного устройства и аккумулятором.Лампа стоп-сигнала или контрольная лампа потребляет около 2,25 ампер. Итак, если зарядное устройство на 6 ампер, а аккумулятор на 20 ампер, то нужно параллельно поставить 2 лампочки. Таким образом, если есть небольшая вероятность повреждения аккумулятора или перегрева, по крайней мере, это повредит лампочку, а не аккумулятор.

Но, если лампочка не повреждена, то аккумулятор мотоцикла можно зарядить даже с помощью стандартного автомобильного зарядного устройства.

«Помните, никогда не используйте автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла.Автомобильные зарядные устройства выдают слишком большой ток, которого более чем достаточно для зарядки аккумулятора мотоцикла ».

Как зарядить разряженный аккумулятор мотоцикла?

Когда мотоцикл хранится в течение длительного периода времени, часто возникает проблема разряда аккумулятора. Но большинство мотоциклистов не обращают на это особого внимания, пока не станет слишком поздно. В результате они покупают новый аккумулятор для мотоцикла. Но я хочу сказать вам, что если вы уделите немного внимания мелким деталям, то вы действительно сможете сэкономить много денег, сохранив существующий аккумулятор мотоцикла.Еще одна причина разрядки аккумулятора - сульфатирование, особенно в свинцово-кислотных аккумуляторах. Это вызвано тем, что сера из аккумуляторной кислоты прилипает к свинцовым пластинам внутри аккумуляторной батареи и блокирует прохождение тока.

Итак, как мы собираемся это исправить?

Есть выход?

Ну да, действительно.

Почему бы нам не перейти непосредственно к нему?

Общие советы по установке и зарядке разряженного аккумулятора мотоцикла

  1. Во-первых, мы обязательно надеваем перчатки, очки и другое защитное снаряжение, чтобы не соприкасаться с чрезвычайно токсичной серной кислотой внутри аккумулятора.Затем снимите аккумулятор с мотоцикла и держите его при комнатной температуре перед началом работы.
  2. После этого мы можем снять крышки ячеек и полностью избавиться от аккумуляторной жидкости.
  3. Как только мы закончим с этим, мы можем приготовить раствор сульфата магния (или более известного как английская соль) и дистиллированной воды в необходимом количестве и заполнить им каждую ячейку батареи. После заполнения ячеек встряхните батарею, чтобы отрегулировать уровень раствора и убедиться, что раствор хорошо распределен по всем ячейкам.
  4. Далее мы будем заряжать аккумулятор с помощью опции медленной зарядки, которая не будет обеспечивать ненужный мощный ток, который может повредить аккумулятор или произвести воспламеняющиеся газы. Подключите зажимы к соответствующим штырям и не снимайте крышку аккумулятора во время зарядки.
  5. Как только аккумулятор полностью зарядится, вы можете снять зажимы и снова установить аккумулятор в мотоцикл с замененными крышками элементов.

Вот и все .

Таким образом можно зарядить разряженный аккумулятор мотоцикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *