Как сделать зарядное устройство 12в для аккумулятора: 12 (DC-DC CC CV TC43200)

Содержание

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях, даже крипто фермах. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.

   При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос — можно ли ЭТ превратить в высококачественное импульсное ЗУ для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор.

   Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0…30 вольт.

Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3 мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT — высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А — диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.

Также после диода была поставлена емкость 3300 мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29 Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.

Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 на 12 вольт 30 ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности… какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!

Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.

Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)

В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при

этом обладают высокой точностью в поддержании выходного напряжения и тока.
Все предложенные здесь схемы контролируют выходной ток. Это означает, что поступающий в аккумулятор ток никогда не будет выходить за предварительно определенный, фиксированный уровень.

Примечание: Если вам нужно зарядное устройство для аккумуляторов с мощным током, то ваши потребности могут быть удовлетворены данными конструкциями устройств зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов 12 В

Как я неоднократно повторял во многих статьях, основным критерием безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимально входного напряжения, величина которого чуть ниже напряжения зарядки, указанного в спецификации аккумулятора, а также поддержание тока на уровне, не вызывающем нагрев аккумулятора.

При соблюдении этих двух условий вы можете заряжать любой аккумулятор, используя простую, приведённую схему.

В приведенной, простейшей схеме, выход трансформатора составляет 12 В. Это означает, что пиковое напряжение после выпрямления будет составлять 12 х 1.41 = 16.92 В. Хотя это несколько выше, чем 14 В, уровня полного заряда для аккумулятора, сам аккумулятор поврежден не будет.
При этом рекомендуется отключать аккумулятор, как только амперметр покажет нулевое значение напряжения.

Автоматическое отключение: Если вы хотите, чтобы приведенная выше схема обеспечивала автоматическое отключение зарядного устройства по завершению зарядки, вы легко можете добиться этого, добавив на выход биполярный транзистор, как показано ниже:

В данной схеме мы использовали общий эмиттер биполярного транзистора, к базе которого подключено 15 В. Это означает, что напряжение эмиттера никогда не опустится ниже 14 В.
А когда на контактах аккумулятора напряжение превысит 14 В, транзистор переходит в состояние обратного смещения, и просто осуществляет автоматический режим отключения. Вы можете изменять значение напряжения 15 В стабилитрона, пока не получите для аккумулятора напряжение примерно в 14.3 В.

В результате первая схема преобразуется в полностью автоматическую систему зарядки АКБ, которую несложно сделать. Кроме того, поскольку здесь не используется конденсаторный фильтр, то 16 В применяется не в качестве непрерывного напряжения постоянного тока, а скорее, как 100 Гц выключатель. Это снижает нагрузку на аккумулятор, а также предотвращает сульфатирование пластин аккумулятора.

Почему важен контроль тока?

Зарядка аккумулятора любого вида может носить критический характер, и поэтому требует уделять ей определенное внимание. Когда сила тока, заряжающего аккумулятор, значимо высокая, контроль тока становится важным фактором.

Все мы знаем, насколько «умными» являются линейные стабилизаторы LM317, и не удивительно, что эти устройства применяются в большом количестве схем и приложений, требующих точное управление мощностью.

Представленная ниже схема зарядного устройства для аккумуляторов 12В с контролем тока на базе LM317 показывает, как можно сконфигурировать LM317, используя всего лишь пару сопротивлений и источник питания в виде стандартного диодного моста для обеспечения зарядки аккумулятора 12 В со всей возможной точностью.

Как это работает?

Стабилизатор подключается в обычном режиме, когда сопротивления R1 и R2 используются для требуемой регулировки напряжения. Входная мощность подается на LM317 с обычного диодного моста. После фильтрации через конденсатор C1 напряжение составляет примерно 14 вольт. Отфильтрованный постоянный ток с напряжением в 14 В, поступает на входной контакт стабилизатора.
Контакт регулировки LM317 подключён через фиксированное сопротивление R1 и переменное сопротивление R2. Изменяя величину сопротивления R2 может плавно менять выходное напряжение, подаваемое на аккумулятор. Без подключения сопротивления Rc вся схема вела бы себя, как простой источник питания.

Однако сопротивление Rc и транзистор BC547 на указанных позициях в схеме, обеспечивают возможность воспринимать ток, поступающий в аккумулятор.
Пока этот ток остается в требуемых безопасных границах, напряжение остается на заданном уровне. Однако при повышении силы тока стабилизатор снижает напряжение, ограничивая дальнейший рост тока и гарантируя безопасность аккумулятора.

Формула для расчета Rc:

R = 0.6/I, где I — максимальная величина требуемого выходного тока.

Для оптимальной работы LM317 будет требоваться наличие теплоотвода (радиатора).

Для наблюдения за состоянием зарядки аккумулятора используется подключенный к схеме потенциометр. Как только он покажет нулевое напряжение, аккумулятор можно отсоединить от зарядного устройства и использовать по назначению.

Принципиальная схема № 1

Список элементов

Для изготовления описанной выше схемы требуются следующие элементы;
R1 = 240 Ом
R2 = 10 кОм с предварительной установкой
C1 = 1000 мкФ/25 В
Диоды = 1N4007
TR1 = 0-14 В, 1 А

Как подсоединить потенциометр к схеме с LM317 или LM338?

Следующая схема (2) показывает, как правильно подключить 3-контактный потенциометр к схеме, использующей стабилизатор напряжения LM317 или LM338. Для подключения потенциометра к схеме его центральный контакт и любой боковой контакт соединяется с выходными контактами схемы. Третий контакт потенциометра не используется.

схема 2

Компактное зарядное устройство аккумуляторов 12В на базе LM338

Интегральная схема LM 338 представляет собой выдающееся устройство, которое может быть применено в неограниченном числе возможных приложений электронных схем. Ниже мы покажем, как использовать ее для получения автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В.

Почему именно ИС LM338 ?

Основной функцией этой ИС является управление напряжением, и при незначительных, простых модификациях она может быть применена для управления током.

Схема зарядного устройства аккумуляторов идеально подходит для этой ИС и мы намерены изучить одну такую схему для создания автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В с использованием ИС LM338.
Обращаясь к принципиальной схеме, мы видим, что вся схема построена вокруг ИС LM301, формирующей схему управления для выполнения отключения.
LM338 настроена в качестве контроллера силы тока, и как модуль прерывающего выключателя.

Использование LM338 в качестве регулятора, а операционного усилителя в качестве компаратора

Вся работа зарядного устройства может быть проанализирована с учетом следующих соображений: LM 301 используется в качестве компаратора и её не инвертированный вход подключается к опорной точке, создаваемой делителем напряжения, состоящего из R2 и R3. Напряжение, снятое с точки соединения R3 и R4, используется для установки выходного напряжения LM338 на уровень, который несколько выше требуемого напряжения зарядки – это примерно 14 вольт.
Данное напряжение подается на заряжаемый аккумулятор через сопротивление R6, включенное в схему в качестве датчика силы тока.

Сопротивление в 500 Ом, соединяющее входные и выходные контакты LM338, гарантирует, что даже после того, как схема будет автоматически отключена, аккумулятор будет постепенно заряжаться пока он остается подключенным к выходу схемы.
Кнопка пуска (start) используется для запуска процесса зарядки после подсоединения к выходу схемы частично разряженного аккумулятора.
Выбор величины R6 позволяет получать различные скорости зарядки в зависимости от емкости аккумулятора.

Функционирования схемы (согласно объяснениям +ElectronLover)

«После того, как заряжаемый аккумулятор будет иметь полный заряд, напряжение на инвертированном входе операционного усилителя станет выше установленного напряжения на неинвертированном входе LM338. Это моментально переключит логику усилителя на низкий уровень».

Согласно моим предположениям:
V+ = VCC — 74 мВ
V- = VCC — Ток зарядки x R6
VCC= напряжение на контакте 7 усилителя

Когда аккумулятор зарядится полностью, ток зарядки уменьшается. V- становится выше, чем V+, выход усилителя снижается, включая PNP и LED.

Кроме того, поскольку R4 через диод будет соединено с заземлением, то R4 становится параллельным R1, снижая фактическое сопротивление на управляющем контакте LM338 до уровня заземления.

Напряжение (LM338) = 1.2+1.2 x Reff / (R2+R3), где Reff — это сопротивление регулирующего контакта по отношению к заземлению.

Когда Reff понижается, выходное напряжение LM338 снижается, прекращая процесс зарядки.

простая схема Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12в

У каждого автомобилиста наступал в жизни момент, когда, повернув ключ в замке зажигания не происходило абсолютно ничего. Стартер не проворачивался, а как следствие – машина не заводилась. Диагноз простой и ясный: аккумуляторная батарея полностью разряжена. Но имея под рукой даже самое простое зарядное устройство для аккумулятора с выходным напряжением 12 В, можно в течение одного часа восстановить АКБ и поехать по своим делам. Как сделать такое устройство своими руками, описано далее в статье.

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею

Перед тем как сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками, следует узнать основные правила относительно его правильной зарядки.

Если их не соблюдать, то ресурс батареи резко уменьшится и придётся покупать новую, так как восстановить аккумулятор практически невозможно.

Чтобы установить правильный ток, следует знать простую формулу: ток заряда равен току разряда батареи за период времени равный 10-ти часам. Это означает, что ёмкость АКБ следует разделить на 10. Например, для АКБ, ёмкостью 90 А/ч, необходимо установить ток заряда равный 9 Ампер. Если поставить больше, то произойдёт быстрый нагрев электролита и могут быть повреждены свинцовые соты. При меньшей силе тока понадобится очень много времени до полного заряда.

Теперь необходимо разобраться с напряжением. Для АКБ, разность потенциалов которых составляет 12 В, напряжение заряда не должно превышать 16.2 В. Это означает, что для одной банки напряжение должно быть в пределах 2.7 В.

Самое основное правило правильного заряда АКБ: не перепутать клеммы, во время присоединения зарядного устройство к аккумуляторной батареи. Неправильно подключённые клеммы получили название переполюсовке, что приведёт к немедленному вскипанию электролита и окончательному выходу из строя аккумулятора.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Сделать качественное зарядное устройство своими руками можно только в случае, если под этими самыми руками будут находиться приготовленные инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов и расходных материалов:

  • Мультиметр. Должен находится в инструментальной сумке каждого автомобилиста. Пригодится не только при сборке зарядного, но и в дальнейшем, при ремонте. Стандартный мультиметр включает в себя такие функции как измерение напряжения, силы тока, сопротивления и прозвонка проводников.
  • Паяльник. Достаточно мощности в 40 или 60 Вт. Слишком мощный паяльник брать нельзя, так как высокая температура приведёт к порче диэлектриков, например, в конденсаторах.
  • Канифоль. Необходима для быстрого увеличения температуры. При недостаточном прогреве деталей, качество пайки будет слишком низким.
  • Олово. Основной скрепляющий материал, используется для улучшения контакта двух деталей.
  • Термоусадочная трубка. Более новый вариант старой изоленты, легка в использовании и обладает лучшими диэлектрическими качествами.

Конечно, всегда под рукой должны находится такие инструменты как плоскогубцы, плоская и фигурная отвёртка. Собрав все вышеперечисленные элементы, можно приступать к сборке зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Последовательность изготовления зарядки на основе импульсного блока питания

Зарядка для аккумуляторов своими руками должна быть не только надёжной и качественной, но и обладать небольшой стоимостью. Поэтому нижеприведённая схема подходит идеально, для достижения подобных целей.

Готовая зарядка на основе импульсного источника питания

Что потребуется:

  • Трансформатор электронного типа от китайского производителя Tashibra.
  • Динистор КН102. Зарубежный динистор имеет маркировку DB3.
  • Силовые ключи MJE13007 в количестве двух штук.
  • Диоды КД213 в количестве четырёх штук.
  • Резистор, с сопротивлением не менее 10 Ом и мощностью 10 Вт. При установке резистора меньшей мощности, он будет постоянно греться и очень скоро выйдет из строя.
  • Любой трансформатор обратной связи, которые могут находится в старых радиоприёмниках.

Разместить схему можно на любой старой плате или купить для этого пластину недорого диэлектрического материала. После сборки схемы её необходимо будет спрятать в металлическом корпусе, который можно изготовить из простой жести. Схема должна быть изолирована от корпуса.

Пример зарядного устройства, смонтированного в корпусе старого системного блока

Последовательность изготовления зарядного устройства своими руками:

  • Переделать силовой трансформатор. Для этого следует размотать его вторичную обмотку, так как импульсные трансформаторы Tashibra дают только 12 В, что очень мало для автомобильного АКБ. На место старой обмотки следует намотать 16 витков нового сдвоенного провода, сечение которого не будет меньше 0.85 мм.Новая обмотка изолируется, и поверх неё наматывается следующая. Только теперь необходимо сделать всего 3 витка, сечение провода – не менее 0.7 мм.
  • Смонтировать защиту от короткого замыкания. Для этого понадобится тот самый резистор на 10 Ом. Его следует впаять в разрыв обмоток силового трансформатора и трансформатора обратной связи.

Резистор как защита от короткого замыкания

  • С помощью четырёх диодов КД213 спаять выпрямитель. Диодный мост простой, может работать с током высокой частоты, и его изготовление происходит по стандартной схеме.

Диодный мост на основе КД213А

  • Делаем ШИМ-контроллер. Необходим в зарядном устройстве, так как контролирует все силовые ключи в схеме. Его можно сделать самостоятельно, используя полевой транзистор (например, IRFZ44) и транзисторы обратной проводимости. Для этих целей идеально подходят элементы типа КТ3102.

ШИМ=контроллер высокого качества

  • Произвести стыковку основной схемы с силовым трансформатором и ШИМ-контроллера. После чего получившуюся сборку можно закреплять в самостоятельно сделанном корпусе.

Данное зарядное устройство достаточно простое, не требует больших затрат при сборке, обладает маленьким весом. Но схемы, сделанные на основе импульсных трансформаторов нельзя отнести к категории надёжных. Даже самый простой стандартный силовой трансформатор будет выдавать более стабильные показатели чем импульсные устройства.

При работе с любым зарядным устройством следует помнить, что нельзя допускать переполюсовки. Данная зарядка защищена от подобного, но всё же перепутанные клеммы сокращают срок службы аккумуляторной батареи, а резистор переменного типа в схеме позволяет контролировать ток заряда.

Простое зарядное устройство своими руками

Для изготовления данной зарядки потребуются элементы, которые можно найти в отслужившем телевизоре старого типа. Перед их монтажом в новую схему, детали необходимо проверить с помощью мультиметра.

Основной деталью схемы является силовой трансформатор, который можно найти не везде. Его маркировка: ТС-180-2. Трансформатор такого типа имеет 2 обмотки, напряжение которых составляет 6.4 и 4.7 В. Чтобы получить необходимую разность потенциалов, эти обмотки следует соединить последовательно – выход первой соединить со входом второй посредством пайки или обыкновенного клеммника.

Трансформатор типа ТС-180-2

Также понадобятся диоды типа Д242А в количестве четырёх штук. Так как данные элементы будут собраны в мостовую схему, потребуется отвод излишнего тепла от них во время работы. Поэтому также необходимо найти или приобрести 4 радиатора охлаждения для радиодеталей, площадью не менее 25 мм2.

Осталась только основа, для которой можно взять пластину из стеклотекстолита и 2 предохранителя, на 0.5 и 10А. Проводники допускается использовать любого сечения, только входной кабель должен быть не менее 2.5 мм2.

Последовательность сборки зарядного устройства:

  1. Первым элементом в схеме необходимо собрать диодный мост. Собирается он по стандартной схеме. Места выводов должны быть опущены вниз, а все диоды надо разместить на радиаторах охлаждения.
  2. От трансформатора, с выводов 10 и 10′ провести 2 провода ко входу диодного моста. Теперь следует немного доработать первичные обмотки трансформаторов, а для этого припаять между выводами 1 и 1′ перемычку.
  3. Припаять входные проводе к выводам 2 и 2′. Входной провод можно сделать из любого кабеля, например, от старого электрочайника или любого отслужившего бытового прибора. Если же в наличии есть только провод, то к нему необходимо присоединить вилку.
  4. В разрыв провода, идущего до трансформатора, следует установить предохранитель, рассчитанный на 0.5А. В разрыв плюсового, который пойдёт непосредственно на клемму АКБ – предохранитель на 10А.
  5. Минусовой провод, идущий от диодного моста, припаивают последовательно к обыкновенной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью не более 60 Вт. Это поможет не только контролировать зарядку аккумулятора, но и ограничить зарядный ток.

Все элементы данного зарядного устройства можно разместить в жестяном корпусе, также сделанном своими руками. Пластину стеклотекстолита закрепить болтами, а трансформатор смонтировать прямо на корпус, предварительно разместив между ним и жестью такую же стеклотекстолитовую пластину.

Игнорирование законов электротехники может привести к тому, что зарядное устройство будет постоянно выходить из строя. Поэтому заранее стоит распланировать мощность зарядки, в зависимости от которой и собирать схему. Если превысить мощность цепи, то должной зарядки АКБ не будет, если не будет превышения рабочего напряжения.

Одно из главных подручных средств в лаборатории радиолюбителя — это конечно же блок питания, а как известно, основа большинства блоков питания — силовой трансформатор напряжения. Иногда в руки попадаются отличные трансформаторы, но после проверки обмоток становится ясно, что нужное нам напряжение отсутствует по причине перегорания первички или вторички. Выход из такой ситуации один — перемотать трансформатор и мотать вторичную обмотку своими руками. В радиолюбительской технике обычно нужно иметь напряжение от 0 до 24 вольт, для питания разнообразный устройств.

Поскольку блок питания будет работать от бытовой сети 220 вольт, то при проведении небольших расчетов становится ясно, что в среднем каждые 4-5 витков во вторичной обмотке трансформатора дают напряжение 1 вольт.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Это значит, для блока питания с максимальным напряжением 24 вольт, вторичная обмотка должна содержать 5*24 итого получаем 115-120 витков. Для мощного блока питания также нужно подобрать для перемотки провод нужного сечения, в среднем диаметр провода выбирают для блока питания средней мощности составляет 1 миллиметр (от 0,7 до 1,5 мм).

Для создания мощного блока питания под рукой нужно иметь мощный трансформатор, отлично подойдет трансформатор от черно-белого телевизора производства советского союза. Трансформатор нужно разобрать, вынуть сердечек (железки) и отмотать все вторичные обмотки оставляя только сетевую, весь процесс занимает не более 30 минут.

Далее берем указанный провод и мотаем на каркас трансформатора с расчетом 5 витков 1 вольт. Таким образом можно своими руками собрать например зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, для зарядки автомобильного аккумулятора вторичная обмотка должна содержать 60-70 витков (напряжение зарядки должно быть не менее 14 вольт, сила тока 3-10 ампер), потом нужен мощный диодный мост для выпрямления переменного тока и все готово.

Но для зарядки автомобильного аккумулятора провод вторичной обмотки трансформатора нужно подобрать с диаметром не менее 1,5 миллиметров (от 1,5 до 3 миллиметров, чтобы иметь зарядный ток от 3 до 10 ампер). Таким же образом можно спроектировать сварочный аппарат и другие силовые приборы.

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

DC-DC понижающий преобразователь TC43200 — ссылка на товар.

Обзор понижающего преобразователя DC-DC CC CV TC43200.

Устройство можно использовать для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью до 100 Ач, для зарядки в режиме, близком к оптимальному, мотоциклетных батарей, а также (при несложной доработке) в качестве лабораторного блока питания.

Зарядное устройство выполнено на основе двухтактного транзисторного преобразователя напряжения с автотрансформаторной связью и может работать в двух режимах — источника тока и источника напряжения. При выходном токе, меньшем некоторого предельного значения, оно работает как обычно — в режиме источника напряжения. Если пoпытaтьcя увеличить ток нагрузки сверх этого значения, выходное напряжение будет резко уменьшаться — устройство перейдет в режим источника тока.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Режим источника тока (обладающего большим внутренним сопротивлением) обеспечен включением балластного конденсатора в первичную цепь преобразователя.

Принципиальная схема зарядного устройства представлена на рис. 2.94.


Рис. 2.94. Принципиальная схема зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи.

Сетевое напряжение через балластный конденсатор С1 поступает на выпрямительный мост VD1. Конденсатор С2 сглаживает пульсации, а стабилитрон VD2 стабилизирует выпрямленное напряжение. Стабилитрон VD2 одновременно защищает от перегрузки по напряжению транзисторы преобразователя на холостом ходе, а также при замыкании выхода устройства, когда напряжение на выходе моста VD1 повышается. Последнее связано с тем, что при замыкании выходной цепи генерация преобразователя может срываться, при этом ток нагрузки выпрямителя уменьшается, а его выходное напряжение увеличивается. В таких случаях стабилитрон VD2 ограничивает напряжение на выходе моста VD1.

Преобразователь напряжения собран на транзисторах VT1, VT2 и трансформаторе Т1. Преобразователь работает на частоте 5 ÷ 10 кГц.

Диодный мост VD3 выпрямляет напряжение, снимаемое со вторичной обмотки трансформатора. Конденсатор С3 — сглаживающий.

Экспериментально снятая нагрузочная характеристика зарядного устройства изображена на рис. 2.95. При увеличении тока нагрузки до 0,35 ÷ 0,4 А выходное напряжение изменяется незначительно, а при дальнейшем увеличении тока резко уменьшается. Если к выходу устройства подключить недозаряженную батарею аккумуляторов, напряжение на выходе моста VD1 уменьшается, стабилитрон VD2 выходит из режима стабилизации и, поскольку во входной цепи включен конденсатор С1 с большим реактивным сопротивлением, устройство работает в режиме источника тока.

Если зарядный ток уменьшился, то устройство плавно переходит в режим источника напряжения. Это дает возможность использовать зарядное устройство в качестве маломощного лабораторного блока питания. При токе нагрузки менее 0,3 А уровень пульсаций на рабочей частоте преобразователя не превышает 16 мВ, а выходное сопротивление источника уменьшается до нескольких Ом. Зависимость выходного сопротивления от тока нагрузки показана на рис. 2.95.

Рис. 2.95. Нагрузочная характеристика зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи.

Настройка зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи

Налаживание начинают с проверки правильности монтажа. Затем убеждаются в работоспособности устройства при замыкании выходной цепи. Ток замыкания должен быть не менее 0,45 0,46 А. В противном случае следует подобрать резисторы R1, R2 с целью обеспечения надежного насыщения транзисторов VT1, VT2. Больший ток замыкания соответствует меньшему сопротивлению резисторов.

При необходимости использования устройства для зарядки малогабаритных аккумуляторов емкостью до единиц ампер-часов и регенерации гальванических элементов целесообразно обеспечить регулировку тока зарядки. Для этого вместо одного конденсатора С1 следует предусмотреть набор конденсаторов меньшей емкости, коммутируемых переключателем. С достаточной для практики точностью максимальный ток зарядки — ток замыкания выходной цепи — пропорционален ёмкости балластного конденсатора (при 4 мкФ ток равен 0,46 А).

Если нужно уменьшить выходное напряжение лабораторного источника питания, достаточно стабилитрон VD2 заменить другим, с меньшим напряжением стабилизации.

Трансформатор Т1 намотан на кольцевом магнитопроводе типоразмера К40х25х11 из феррита 1500НМ1. Первичная обмотка содержит 2×160 витков провода ПЭВ-2 0,49, вторичная — 72 витка провода ПЭВ-2 0,8. Обмотки изолированы между собой двумя слоями лакоткани.

Стабилитрон VD2 установить на теплоотводе с полезной площадью 25 см 2

Транзисторы преобразователя в дополнительных теплоотводах не нуждаются, так как работают в ключевом режиме.

Конденсатор С1 — бумажный, рассчитанный на номинальное напряжение не менее 400 В.

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в ), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.




Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.


Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.


Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.


Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Рано или поздно автомобиль может перестать заводиться из-за низкого заряда аккумулятора. Долгая эксплуатация приводит к тому, что генератор больше не способен заряжать батарею. В таком случае нужно обязательно держать под рукой хотя бы самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Сейчас на смену обычным трансформаторным зарядкам приходит новое поколение усовершенствованных моделей. Большой популярностью среди них пользуются импульсные и автоматические ЗУ. Ознакомимся с принципом их работы, а те, кто уже хочет мастерить — переходите

Импульсные зарядки для АКБ

В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает полный заряд. Однако, его главные преимущества заключаются в простоте использования, значительно меньшей цене и компактном размере.

Заряд аккумулятора импульсными устройствами осуществляется двумя этапами: сперва при постоянстве напряжения, а затем при постоянстве тока (часто процесс зарядки автоматизируется). В основном современные зарядные устройства состоят из однотипных, но очень сложных схем, поэтому в случае их поломки неопытному владельцу лучше приобрести новое.

Кислотно – свинцовые аккумуляторы очень чувствительны к температуре. При жаркой погоде уровень заряда батареи не должен быть ниже 50%, а в условиях сурового мороза не ниже 75%. В противном случае аккумулятор может перестать работать, поэтому потребуется его подзарядка. Импульсные устройство очень хорошо подходят для этого и не портят аккумулятор.

Автоматические ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Неопытным водителям лучше всего подойдет автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно имеет ряд функций и защит, которые известят Вас о неправильном подключении полюсов и запретят подачу электрического тока.

Некоторые устройства рассчитаны на измерение емкости и уровня заряда аккумулятора, поэтому их применяют для зарядки аккумуляторных батарей любого типа.

Электрические схемы автоматических устройств содержат специальный таймер, благодаря которому можно осуществлять несколько различных циклов: полную зарядку, быструю подзарядку и восстановление аккумулятора. После завершения процесса устройство проинформирует об этом и отключит нагрузку .

Очень часто из-за неправильной эксплуатации аккумулятора на его пластинах образуется сульфитация. Цикл заряда-разряда не только избавляет батарею от появившихся солей, но и продлевает срок ее службы.

Не смотря на низкую цену современных ЗУ, случаются моменты, когда под рукой не оказывается должной зарядки. Поэтому вполне реально сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Рассмотрим несколько примеров самодельных устройств.

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера

У кого-то могут оставаться старые компьютеры с рабочим блоком питания, из которого можно получить отличное зарядное устройство. Оно подойдет практически для любых АКБ. Схема простого зарядного устройства из блока питания компьютера

Практически у каждого блока питания на месте DA1 стоит ШИМ — контроллер на микросхеме TL494 или аналогичной ей KA7500. Для заряда аккумулятора требуется ток в размере 10% от полной емкости батареи (обычно от 55 до 65А*ч), поэтому любой БП мощностью свыше 150 Вт способен выработать его. Изначально нужно выпаять ненужные провода с источников -5 В, -12 В, +5 В, +12 В.

Далее необходимо выпаять резистор R1, который заменяется подстроечным резистором с наивысшим значением 27 кОм. Напряжение с шины +12 В будет передаваться на верхний вывод. Затем от основного провода отключается 16 вывод, а 14 и 15 просто перерезаются на месте соединения.

Примерно таким должен быть БП на начальной стадии переделки.

Теперь на задней стенке блока питания устанавливается потенциометр-регулятор тока R10, и пропускаются 2 шнура: один сетевой, другой для подключения к клеммам АКБ . Рекомендуется заранее приготовить блок резисторов, с помощью которого подключение и регулировка осуществляется намного удобнее.

Для его изготовления параллельно соединяются два токоизмерительных резистора 5W8R2J мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт, а необходимое сопротивление равно 0,1 Ом . Для настройки зарядного устройства на эту же плату закрепляют подстроечный резистор. Необходимо удалить некоторую часть печатной дорожки. Это поможет исключить возможность появления нежелательных связей между корпусом устройства и основной цепью. Обратить на это внимание следует по 2 причинам:

Электрические соединения и плата с блоком резисторов устанавливаются согласно вышеуказанной схеме.

Выводы 1, 14, 15, 16 на микросхеме сначала следует облудить, а потом подпаять многожилистые тонкие провода.

Полный заряд будет определяться напряжением холостого хода в пределах от 13, 8 до 14,2 В . Его необходимо выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Для подключения выводов к клеммам АКБ на их концы устанавливаются зажимы типа «крокодил». Изоляционные трубки на зажимах должны быть разного цвета. Обычно красный цвет соответствует «плюсу», а черный – «минусу». Не стоит путаться с подключением проводов, иначе это приведет к порче прибора .

В конечном итоге зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из бп компьютера должно выглядеть примерно так.

Если зарядное устройство будет применяться исключительно для зарядки аккумуляторной батареи, то можно отказаться от вольт- и амперметра. Чтобы задать начальный ток достаточно использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 А. Почти весь процесс зарядки не требует человеческого вмешательства.

Зарядное устройство такого типа исключает возможность перегрева или перезарядки АКБ.

Простейшее ЗУ с использованием адаптера

В роли источника постоянного тока здесь выступает приспособленный 12-вольтовый адаптер . На этот случай схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не потребуется.

Главное учесть важную особенность – напряжение источника питания должно быть равным напряжению самого аккумулятора , в противном случае батарея не будет заряжаться.

Конец провода адаптера обрезается и оголяется до 5 см. Далее провода с разноименными зарядами отдаляются друг от друга на 40 см. Затем на конец каждого провода одевается «крокодил» (тип зажимов), каждый из которых должен отличаться по цвету, чтобы избежать путаницы с полярностью. Зажимы последовательно подключают к аккумулятору («от плюса к плюсу», «от минуса к минусу») и после этого включают адаптер.

Сложность заключается только в выборе правильного источника питания. Также стоит обратить внимание на то, что в процессе аккумулятор может перегреться. В таком случае нужно прервать зарядку на некоторое время.

Ксеноновая лампа один из лучших источников света для авто. Узнайте, какой штраф за ксенон перед тем, как его устанавливать.

Установить парктроник сможет каждый желающий. Убедиться в этом можно на этой странице . Переходите и узнайте, как установить парктроник самому.

Многими водителями доказано, что полицейский радар «Стрелка» не прощает ошибок. По этой ссылке /tuning/elektronika/radar-detektor-protiv-strelki.html можно узнать, какие радар-детекторы смогут уберечь водителя от штрафа.

Зарядное устройство из бытовой лампочки и диода

Для создания нехитрого ЗУ потребуется несколько простых элементов:

  • бытовая лампочка мощностью до 200 Вт. От ее мощности зависит скорость подзарядки аккумулятора – чем выше, тем быстрее ;
  • полупродниковый диод, проводящий электричество только в одном направлении. В качестве такого диода можно использовать зарядку от ноутбука ;
  • провода с клеммами и штекер.

Схема подключения элементов и процесс зарядки АКБ наглядно продемонстрированы на этом видео.

При правильной настройке схемы лампочка будет гореть в полнакала, а если она совсем не горит, то значит нужно доработать схему. Возможно, лампочка не будет гореть в случае полного заряда АКБ, что является маловероятным (на клеммах напряжение высокое, а значение тока маленькое).

На зарядку уходит примерно 10 часов, по истечению которых обязательно отключите зарядное устройство от сети, иначе перегрев аккумулятора приведет к выходу его из строя.

В экстренных случаях подзарядить аккумулятор можно с помощью достаточно мощного диода и обогревателя методом тока от сети. Последовательность подключения к сети должна быть следующая: диод, обогреватель, аккумулятор. На такой способ уходит большое количество электроэнергии, а КПД значительно мал – 1%. Это самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно считать самым простым, но крайне ненадежным.

Заключение

На создание самого простого зарядного устройства, которое не будет портить Ваш аккумулятор, потребуется немало технических знаний. Сейчас на рынке представлен широкий выбор зарядок с большим функционалом и простым интерфейсом для работы.

Поэтому при возможности лучше иметь при себе надежное устройство с гарантией того, что аккумуляторная батарея не будет подвергаться риску и продолжит стабильную работу.

Взгляните на это видео. На нем показан еще один способ быстро зарядить АКБ своими руками.

Трансформатор - преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)

Диодный мост - это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.

Блок управления зарядом - один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)

Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.

Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.

Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства - рыночная стоимость около 40 долларов.

Технические характеристики зарядного устройства:

Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов.
Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д.
(На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора).
Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически.
(На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)

Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы
- трансформатор
- диодный мост
- предохранитель
- переключатель выходного напряжение
- провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.

В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.

В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.

Принцип работы зарядного устройства:

Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда - скажем не более 7,5 Ампер.
При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.

По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).

К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости - ток заряда не будет уменьшаться.

В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается - он подлежит замене.

Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.

Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки - это позволяет сохранить его емкость.

Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи - вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.

1. Трансформатор.
Первое что вам нужно - это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт - 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный 1/10 емкости вашего аккумулятора.

Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение, вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно - толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.

Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт - будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!

Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.

2. Диодный мостик

Диодный мостик заводского изготовления. Рассчитан на большие токи зарядного устройства

Это довольно распространенный товар - все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера.
Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.

Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не трансформатор.

3. Амперметр
Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.

4. Провода и клеммы.
Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.

Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.

Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.

Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда.
Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора:
- регулирует ток заряда - уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи
- выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора
- разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки
- заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.

В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет - вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.

В любом случае успехов вам в ваших начинаниях!

Собираем 12 В зарядное устройство


В этой статье, мы рассмотрим, как мастер-самодельщик изготовил 12-вольтовое зарядное устройство из комплектующих приобретенных на Али. Параметры собранного зарядного устройство следующие:
Питание
-110-220 В переменного тока

Выходная мощность
-1,25-24 В
-0 - 8 А

-Защита от короткого замыкания
-Защита от перегрузки
-Защита от перезарядки
-Зарядка постоянным током
-Постоянное напряжение
-Индикатор полной зарядки аккумулятора
-Индикатор зарядки

Теперь давайте посмотрим какие мастер использовал
Материалы и инструменты:
-Блок питания;
-Понижающий преобразователь;
-Вольтметр;
-Акриловый лист;
-Крепеж;
-Термоусадочная трубка;
-Разъем XT60;
-Зажимы;
-Паяльник;
-Силиконовые ножки;
-Дрель;
-Сверла;


Шаг первый: крепеж
К плате питания и понижающей прикручивает крепеж.

Шаг второй: акрил
Акрил будет играть роль корпуса, на котором крепятся все детали. Снимает защитный слой с листа акрила. Размещает на листе электронные устройства.

Маркирует лист по местам крепления плат. Сверлит по меткам отверстия 2, а затем 3, мм сверлом.

Крепит платы к листу акрила.

Шаг третий: схема
Монтаж устройства производится по следующей схеме.

Шаг четвертый: монтаж
Согласно схемы припаивает к вольтметру провода.

Приклеивает двусторонний скотч и закрепляет вольтметр и разъем на акриле.

Подключает преобразователь., провод протягивает под платой.

Подсоединяет зажимы к разъемам.

Подсоединяет провод питания.

Шаг пятый: крышка
Из акрила изготавливает и закрепляет крышку. Приклеивает силиконовые ножки.

Шаг шестой: настройка
Теперь нужно настроить силу тока и напряжение. Мастер закорачивает зажимы и потенциометром выставляет необходимый ток. Затем рассоединяет зажимы и выставляет напряжение. Напряжение мастер выставляет 13,8 В, ток по формуле емкость батареи х 1/10=ток.

Шаг седьмой: зарядка
Теперь осталось подключить зажимы к аккумулятору и произвести зарядку. По словам автора, по достижении заряда устройство автоматически отключится.

Вот такое компактное зарядное устройство получилось у мастера. Конечно вызывает сомнение безопасность устройства. Как минимум, нужно было тщательней продумать корпус и сделать его более закрытым.

Весь процесс по изготовлению зарядного устройства можно посмотреть на видео.


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AVS BT-1206T (6A) 6/12V

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AVS BT-1206T (6A) 6/12V

Зарядное устройство с ручной регулировкой мощности
Заряд АКБ может происходить как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом (ручном) режиме с возможностью регулировки силы зарядного тока.Позволяют заряжать автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы различного типа и емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля). Данные зарядные устройства являются источником стабилизированного напряжения, с ограничением силы тока нагрузки, что позволяет использовать их в качестве блока питания, для соответствующих потребителей напряжения. А что бы обойтись в большинстве случаев без дорогостоящего пускового устройства для облегчения пуска двигателя, ЗУ данной серии имеют предпусковую функцию. (модели BT-6030, BT-6040).
Характеристики
• Напряжение заряда при различных режимах: 6В / 12В
• Номинальное напряжение заряжаемых АКБ: 6/12В
• Диапазон регулировки тока заряда: 0,4-7A
• Напряжение питания: 50-60 Гц, 180-240 В
• Мощность: 73Вт
• Емкость заряжаемого аккумулятора: 4 – 70 Ач
• Защита от неправильной полярности
• Защита от короткого замыкания
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею.
• Возможность использовать данное зарядное устройство в качестве блока питания.
Комплектация
- Зарядное устройство
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон

Бренд avs
Вес 1 кг
Материал Пластик
Цвет черный
Mощность 130 Вт
Источник питания 220V

Теги: аккумулятор зарядное устройство сетевое зарядное устройство АКБ ЗУ

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AVS BT-1206T (6A) 6/12V отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Зарядные устройства 12 В для аккумуляторов | Зарядные устройства и обслуживающие устройства для интеллектуальных аккумуляторов 12 В


Модели универсальных зарядных устройств NOCO Genius


Зарядные устройства 12 В с микропроцессорным управлением

Мы предлагаем промышленные зарядные устройства 12 В для аккумуляторов с силой тока. от 1,1 до 120 ампер. Большинство из них - это конструкция с переключателем, управляемая микропроцессором, что позволяет использовать компоненты меньшего размера, меньшее тепловыделение (потери) и, следовательно, меньше проблем с терморегулированием.Каждое зарядное устройство на 12 вольт - это так называется «умным» зарядным устройством, использующим многоступенчатую зарядку, обеспечивающую эффективную зарядку. Микропроцессор получает информацию от батареи (напряжение) и регулирует ток заряда для достижения максимального значения заряда без вреда для аккумулятора, и заканчивается заряд в режиме обслуживания, подходит для длительных периодов или хранения. Эти особенности являются значительными улучшениями по сравнению со старой технологией зарядки аккумуляторов и устраняют недозаряд или перезаряд, оба из которых вредны для здоровья аккумулятора.С участием Зарядное устройство промышленного качества на 12 В, которое можно прикрепить и забыть, и получить максимум время автономной работы и здоровье. Это не те единицы, которые вы найдете в типе отдела магазин, и они могут стоить немного дороже, но увеличение времени автономной работы или правильное эксплуатация вашего прототипа / производственного проекта более чем окупает разницу. Здесь также есть несколько многоцелевых устройств на 6/12 В и 12/24 В.

Зарядные устройства Schauer, Samlex и некоторые устройства Quick Charge представляют собой трехступенчатые устройства, обеспечивающие до зарядного устройства аккумулятора. максимальная выходная сила тока (постоянный ток) и контроль зарядного напряжения как он поднимается до уставка абсорбции.Уставка поглощения обычно составляет от 14,1 вольт постоянного тока до 14,7 В постоянного тока в зарядном устройстве на 12 В. Зарядное устройство затем поддерживает напряжение поглощения (постоянное напряжение) до полной зарядки аккумулятора (вторая ступень). В этот момент зарядное устройство понижает выходное напряжение до 3-го, или "плавающее". сцена, что безопасно для длительного обслуживания батареи. Напряжение этого плавающего каскада находится между 13,2 и 13,7 вольт постоянного тока в зарядном устройстве на 12 вольт.

Зарядное устройство, 12 В, плавающий режим

Поплавковый каскад в зарядном устройстве с микропроцессорным управлением является отличным применение новых технологий в наш компьютерный век.Старые 12-вольтовые батареи зарядные устройства обычно поддерживали текущий уровень, который был слишком высоким для длительного обслуживания, и перезаряженные батареи, что требует постоянного контроля. Новые зарядные устройства могут оставаться подключенным на неопределенное время, а микропроцессор применяет только достаточное количество ток (при плавающем напряжении) для компенсации внутреннего разряда.

Свинцово-кислотная батарея Внутренний разряд

Этот внутренний разряд (саморазряд) является общей характеристикой свинцово-кислотных батареи, но зависит от типа батареи.Мокрые или залитые свинцово-кислотные батареи изготовлен из сплава свинца и сурьмы для обеспечения прочности конструкции аккумулятора. Эта конструкция из свинцово-сурьмянистого сплава обеспечивает скорость внутреннего разряда от 8% до 40%. в месяц в мокрой свинцово-кислотной батарее. Герметичные свинцово-кислотные (SLA) типы, абсорбированные Стеклянный мат (AGM) и гель используют свинцово-кальциевый сплав, который не имеет одинаковых механических свойств. прочность как свинцово-сурьмянистая, так как конструкция (маты между пластинами в Аккумулятор AGM, гелеобразный электролит в гелевом элементе) стабилизирует структуру аккумулятора.Свинцово-кальциевые батареи имеют более низкую скорость внутреннего разряда, от 2% до 10%. в месяц. Этот внутренний разряд приводит к засорению пластин аккумулятора, что может затвердеть и либо уменьшить емкость аккумулятора, либо нарушить его способность заряжаться. Значительный процент отказов свинцово-кислотных аккумуляторов происходит из-за сульфатации. Правильная зарядка аккумулятора и использование плавающих зарядных устройств уменьшает или устраняет проблему сульфатации.

Зарядные устройства Samlex в качестве источников питания

Зарядные устройства Samlex на 12 В SEC-1215UL, SEC-1230UL и SEC-1250UL имеют двухпозиционный переключатель, устанавливаемый на деактивируйте режим ускорения, чтобы он работал как источник питания с плавающим напряжением, например, для систем резервного питания (ИБП), или источники питания до номинальной выходной силы тока.Зарядные устройства Samlex также двухпозиционный переключатель, настраиваемый для настоящих гелевых батарей (гелевый элемент) и выбираемый пользователем для Вход 115 или 230 В переменного тока.

Зарядное устройство морского класса Dual Pro

Морские зарядные устройства Dual Pro имеют независимый выход 12 В, Зарядные устройства для аккумуляторов с температурной компенсацией, с одним выходом, 6, 10 и 15 А. Это водонепроницаемое зарядное устройство, полностью герметичное для защиты от вибрации.Большинство из них доступны как портативные устройства, с зажимами типа «крокодил». Это надежные и долговечные зарядные устройства, который может быть установлен и подключен в жестких условиях эксплуатации в течение многих лет безотказной работы услуга. Большинство из них также построено в США, что не особенно характерно для электронных предметов больше.

Зарядное устройство Dual Pro на 12 В морского класса подходит для приложений, где требуется внешний вид. требуется или желательно зарядное устройство.У них есть монтажные фланцы, и они выдержат воду, вибрация и температура. Они используются в морских приложениях, например, на лодках с одинарным аккумулятор для запуска или троллинга. Мы также используем их для пусковых батарей генератора и аналогичных Приложения.

В предложениях Quick Charge 12 вольт входят портативные зарядные устройства с ручками, доступные в наличии. с зажимами типа «крокодил» или различными промышленными разъемами, а также бортовые блоки для монтажа на промышленное оборудование или электромобили.Есть еще 60-амперные промышленные единицы измерения. Они также производятся в США и имеют 3-летнюю гарантию.

Battery Doc поставляет нам водонепроницаемый 2-амперный зарядное устройство / обслуживающий персонал. Они поставляются со съемными зажимами типа «крокодил» или кольцевыми клеммами, которые может быть постоянно прикреплен к мотоциклу, квадроциклу, водному мотоциклу, автомобилю и т. д. Аккумулятор 12 В для обслуживание аккумуляторов по принципу plug-and-play.

У нас есть PulseTech Xtreme Charge 2.Зарядное устройство / десульфатор на 5 А в моделях с одним и двумя батареями. Они включают в себя запатентованную технологию десульфатации PulseTech с интеллектуальным зарядным устройством на 12 В, для длительного ухода за аккумулятором и восстановления при необходимости. Они также идут со съемным крокодилом. зажимы и кольцевые клеммные жгуты.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом от Schauer, Samlex America, Quick Charge и Dual Pro, если вы есть на рынке зарядное устройство на 12 вольт. В Зарядные устройства.com, мы выбираем наши зарядные устройства по надежности, дизайну и функция, гарантия и стоимость. Поможем с выбором или советом по электронной почте ([email protected]) или по нашей технической линии: (541) 582-4629. Мы занимаемся делом ценообразование для количества пользователей.

Для получения дополнительной информации см. Нашу зарядку аккумулятора руководство.


Качество зарядного устройства

ChargingChargers.com предлагает зарядные устройства на 12 вольт коммерческого качества для морских судов, Жилые автофургоны, автомобильные, электронные / охранные, промышленные и военные приложения.Цена этих единиц по сравнению с единицами типа универмага состоит из эффективных и надлежащих профили зарядки аккумулятора, что означает максимальное время автономной работы и долгий срок службы надежность. Большинство этих устройств рассчитаны на 100% рабочий цикл, что означает, что они могут работать при полной нагрузке в течение длительного времени.

Часто задаваемые вопросы о зарядке аккумулятора

Обязательно ознакомьтесь с нашими обучающими программами!

Главная | Зарядные устройства 12 В для аккумуляторов Зарядное устройство

A Lightly - как собрать зарядное устройство, часть 1

Автор: Лассе Ясперсен

В этой серии из двух частей о том, как собрать зарядное устройство для солнечного трекера (инструкции), вы узнаете, как:

  • Создание зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В
  • Используйте Arduino Nano для управления схемой зарядки
  • Используйте перфорированную плату для пайки схемы со сквозными отверстиями (PTH).
  • Установите схему на «что-нибудь», пока не найдете нужную коробку.
  • , чтобы вставить.

Нам предстоит многое осветить, поэтому мы разделили его на Часть 1 и Часть 2.

** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ **

АККУМУЛЯТОРЫ

ЯВЛЯЮТСЯ СИЛЬНО ГОРЯЧИМИ. ПРИ РАБОТЕ С СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ 12 В ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО НА СВОЙ РИСК. СОБЛЮДАЙТЕ НАДЛЕЖАЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ЗАРЯДКЕ И ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ ЭТО В ХОРОШЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ. ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР НАГРЕВАЕТСЯ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ.АККУМУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 10,4 В МОЖНО СЧИТАТЬСЯ ПЛОХОЙ.

Как собрать зарядное устройство

Необходимых компонентов:

  • 2 х переключателя хода; один для входа питания и один для переключения батареи.
  • 1 х LM317T
  • 2 x 2 порта винтовые клеммы
  • 2 резистора 220 Ом
  • 3 резистора по 1 кОм
  • 1 резистор на 4,7 кОм (для подтягивающего IRF9630)
  • Резистор 1 x 51 кОм (понижающий стабилитрон)
  • 1 x 10 В стабилитрон
  • 1 реле на 5 В (необходим один канал, можно использовать больше)
  • 1 общий крошечный диод (для релейной защиты с обратным ходом)
  • 1 x IRF9630 P-канальный силовой полевой МОП-транзистор
  • 2 транзистора NPN BC239 (или аналогичные транзисторы типа NPN)
  • 1 х 4.Керамическая емкость 7 мкФ (~ 20 В)

Как собрать зарядное устройство Обзор

Для наших будущих инструкций по отслеживанию солнечной активности на базе Arduino одна вещь не менее важна, чем солнечная панель и линейные микроприводы Morai, которые будут удерживать панель перпендикулярно солнцу. Это хорошо и хорошо - иметь возможность в любой момент преобразовать божественный солнечный свет в пригодный для использования ток в тот же момент, но для его сохранения требуется немного усилий.

В этой статье мы поговорим о том, как собрать симпатичный маленький модуль зарядного устройства, который не нарушит ваш бюджет.Он может заряжать свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В (автомобиль, мотоцикл, скутер, любой тип, если он свинцово-кислотный; проверенная технология) до 12,7 В.

Сделаем краткий обзор. От панели (наша использует байпасные диоды и блокирующий диод для максимальной эффективности) мы получаем мощность X Вт. Напряжение - моя тестовая панель составляет 36 В / 0,3 А = 11,88 Вт - должно быть понижено до 14,67 В с помощью понижающего преобразователя. Ограничитель тока падает на 1,17 В, поэтому на полевом МОП-транзисторе мы выводим 13,5 В. На этой ИС есть небольшой синий потенциометр (известный как подстроечный резистор).Плоский винт следует поворачивать до тех пор, пока на выходе не будет 14,67 В.

С этого выхода мы передаем нашу мощность на ограничитель тока LM317T. Ограничитель тока имеет одну цель, так что это простая небольшая схема. Происходит падение напряжения и потеря мощности (ватт), но это не имеет значения, когда мы переходим к использованию солнечных панелей мощностью 80–100 Вт. Ограничителю тока LM317T нужен радиатор, поэтому мы устанавливаем небольшой радиатор мощностью до 2–3 Вт.

Формула для расчета выходного тока:

I_OUT = VREF / R1 = 1.25 В / 1,25R = 1 А

Формула для расчета потерь тепла, которые должны быть отведены:

P = (I ** 2) x R1 = (1 ** 2) x 1,25R = 1,25 Вт

На практике температура радиатора, прикрепленного к выступу LM317T, составляет всего 4-5 градусов по Цельсию, так что не о чем беспокоиться.

Здесь (lm317_calc.py) - удобный калькулятор, написанный на python3, для регулирования как напряжения, так и тока с помощью LM317. Его можно запустить cmd.exe в Windows или gnome-terminal в Ubuntu, вот пример вывода для значения R1, используемого в нашем текущем регуляторе:

$ lm317_calc ток 1
R1 = 1.25 В / 1,00 А = 1,25R
P = (1,00A ** 2) * 1,25R = 1,25 Вт
Для LM317 потребуется радиатор для рассеивания этого эффекта.

(вы можете загрузить python3 с http://www.python.org)

Мы хотим заряжать нашу свинцово-кислотную батарею с максимальной мощностью ~ 13,5 Вт, поэтому мы передаем этот 1 А от ограничителя тока в силовой МОП-транзистор IRF9630 с P-каналом. Я расскажу об этом более подробно позже, но достаточно сказать, что полевой МОП-транзистор - хороший способ контролировать поток, поступающий в батарею.

Здесь очень небольшая потеря эффекта, так как IRF9630 имеет R_DS 0.8 Ом; P = (I ** 2) x R = (I ** 2) x 0,8R = 0,8 Вт

Несмотря на это низкое значение, мы отводим полевой МОП-транзистор радиатором, поэтому он должен обеспечивать мощность до 2–3 Вт. Для более тяжелых нагрузок следует использовать маленькое реле на 5 В - большая потеря эффекта недопустима. Одиночное реле 5 В потребляет ~ 0,33 Вт с замкнутым нормально-разомкнутым трактом, поэтому перед его использованием следует учесть это.

IRF9630 выполняет зарядку аккумулятора. Помните, что мы хотим передать 13,5 В от DRAIN на положительную клемму аккумулятора, а отрицательную клемму подключить обратно к GND.Зарядка при напряжении выше 13,8 В отрицательно сказывается на свинцово-кислотных аккумуляторах. В последние несколько недель я обсуждал это с автомехаником и электриком, и, хотя оба использовали 14,7 В при C / 1 для быстрой зарядки аккумулятора 12 В, они признали, что все, что выше 13,8 В, приводит к рассеиванию воды. в батарее, и, следовательно, сокращение ее ожидаемого срока службы. Я добавлю здесь, что существует много разных способов зарядки аккумулятора 12 В, но лучшая практика, которой мне посоветовал инженер, - это зарядка при постоянном токе (CC) C / 1, где C обозначает ампер. часов (далее «Ач») или заряд аккумулятора.C / 1 в этом случае составляет 9 Ач, поэтому было бы хорошо заряжать при постоянном токе (CC) 9 А - 13,5 В x 9 А = 121,5 Вт в течение не менее одного часа, пока не будет достигнуто стабильное напряжение батареи 12,7 В. с vSense ().

Использование CC C / 5 (4.5A) также допустимо, но мы выбираем максимальную CC ~ C / 10. В конце периода зарядки целесообразно выровнять элементы с помощью капельного заряда C / 20 (450 мА). Конец периода зарядки в этом проекте был определен как момент времени, когда аккумулятор (с отключенным зарядом в течение 10 секунд до измерения напряжения) показывает 12.7В. Затем мы заряжаемся еще некоторое время, постоянно проверяем напряжение аккумулятора, пока его не потребуется снова зарядить. Это просто нереально с моей маленькой тестовой панелью, особенно в самый темный февраль - поэтому на изображениях понижающий преобразователь питается от зарядного устройства для ноутбука мощностью 90 Вт. Последний факт, который стоит отметить, заключается в том, что свинцово-кислотные батареи на 12 В не начинают заряжаться, пока не получат напряжение 12,8 В или выше.

Все это звучит очень сложно, но на практике вы можете взять любое зарядное устройство на 13,5 В от C / 1 до C / 10 и заряжать, пока батарея не покажет 12.7В. Не забудьте подождать 10-20 секунд после отключения зарядного устройства, прежде чем считывать его напряжение. Для простоты мы можем назвать 12,7 В «100%», полностью заряженными, и 11,5 В «0%», пустыми.

Следует упомянуть одну оговорку в отношении этой подопечной бабуины.

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора 12 В из его элементов выделяется водород. Сколько зависит от напряжения и силы тока. Всегда плохая идея подниматься выше 13,8, но если вы заряжаете CC, например, C / 1, в данном случае 9A, вы должны быть уверены, что в том месте, где вы производите зарядку, есть вентиляция.Старые выброшенные аккумуляторные батареи 12 В не просто «оставляют где-нибудь в большой комнате», есть системы вентиляции, предотвращающие скопление водородного газа. Газообразный водород взрывоопасен (выше определенного порога концентрации), но это не разрушители мифов, поэтому у нас не будет взрывов, чтобы доказать свою точку зрения. Считайте, что вас предупредили, но не нервничайте. В конце концов, зарядное устройство предназначено для установки на солнечный трекер, заряжается максимум до ~ C / 10 и в основном заряжается на открытом воздухе.

Для измерения напряжения батареи и напряжения заряда используется стабилитрон с понижением напряжения 51 кОм.Показания сглаживаются: 10 считываний за 2 секунды. Стабилитрон падает на 9,29 В, что позволяет нашей Arduino Nano считывать его с помощью analogRead (). Ссылка напряжение по умолчанию для Nano является 5V, так что действовать будет немного удивлен, если он увидел сигнал 12.7V на аналоговый вход. Вместо этого на стабилитроне Arduino видит сигнал 4,21 В при напряжении заряда 13,5 В и 3,41 В при напряжении батареи 12,7. Используя падение стабилитрона в качестве смещения, мы получаем хороший способ измерения напряжения. Мы используем этот бит в vSense () для чтения напряжения:

// показания сглаживаются по 10 показаниям, которые усредняются
Voltage = чтение * (vRef / 1023);
напряжение = показание * (5.0/1023);
// Напряжение не достигает vRefPin, не включайте zenerdrop в возвращаемое значение
// Скорее всего, зарядное устройство и аккумулятор отключены
if (Voltage == 0.0)
return 0;
// Включаем zenerdrop в возвращаемое значение
else
return Voltage + zenerDrop;

Стабилитрон подключен параллельно выходу (DRAIN) IRF9630, поэтому он может считывать как напряжение заряда, так и напряжение батареи, в зависимости от того, проходит ли полевой МОП-транзистор заряд или нет. Как было сказано выше, перед его считыванием необходимо подождать некоторое время, пока напряжение аккумулятора не стабилизируется.

Положительный провод от полевого МОП-транзистора (ИСТОЧНИК которого подключен к положительному выходу ограничителя тока LM317T) идет к положительному выводу батареи - но как насчет использования энергии, которую мы храним? Просто подключите дополнительный провод, способный передавать ~ 20 Вт мощности, к клемме COM реле.

Оттуда, когда реле приводится в ВЫСОКОЕ значение с помощью нашего NPN-транзистора BC239, открывается нормально-открытый («НЕТ») путь, а от клеммы «НЕТ» продолжать положительное соединение с нагрузкой.Мне понадобилось небольшое зарядное устройство для телефона и прочего, поэтому я поставил один из наших понижающих преобразователей в линию, и теперь он с радостью выдает ~ 2,5 Вт на стандартный USB-концентратор On the Go, который может предоставить набор USB тип A, гнездовые порты, например, для подключения телефон Android или, если переключатель установлен, вы можете заряжать подключенные к нему устройства. Это дало мне 3 порта USB, которые могут заряжать аккумулятор. Пришлось немного радиатор на 2.5Вт.


Это сделано для части 1, посвященной сборке зарядного устройства.Далее мы рассмотрим разводку монтажной платы и pth-пайки.

Щелкните здесь, чтобы перейти к Части 2 (ожидается 20 марта)

Аккумулятор 20 В и зарядное устройство

Самые дешевые аккумуляторные батареи типа AA и AAA для зарядного устройства. Литий-ионные аккумуляторные батареи типа AAA (micro-usb). Зарядное устройство ECR 20 Beetle для аккумуляторов AA и AAA от Envie Повысьте качество зарядки! Оно может заряжать 2/4 Ni-MH / Ni-Cd аккумуляторы AA / AAA.

Включает: зарядное устройство, литий-ионный аккумулятор на 20 В макс. * (2,0 Ач) и руководство по эксплуатации.ОСОБЕННОСТИ. Стартовый комплект аккумулятора и зарядного устройства Mastercraft 90 Вт, 20 В, макс. 2,0 Ач позволяет заряжать аккумулятор до 18 месяцев. До 50% легче, чем никель-кадмиевые батареи аналогичного напряжения.

Батарея и зарядное устройство Parkside на 20 В. Состояние "Б / У". Отправлено Королевской Почтой 2-го класса. Очень мало использованный старый 18 MTHS работает в отличном состоянии. 2000мч. 40 Вт-ч можно использовать с большинством продуктов для парковки.

Наши батареи обеспечивают экономию энергии, эффективность заряда и простую настройку, чтобы продлить срок службы батареи.Зарядное устройство V-HFE обеспечивает большую эффективность в течение всего цикла зарядки. Сэкономьте тысячи долларов в течение срока службы батареи по сравнению с традиционными зарядными устройствами Ferro и SCR.

Держите ваш беспроводной промышленный скруббер HydroVac в рабочем состоянии с помощью зарядного устройства Oreck BK00110! Этот компонент - идеальный способ подзарядить ваш скруббер CK91010 между сеансами очистки. Просто подключите зарядное устройство к электрической розетке, подсоедините аккумулятор, и вскоре оно будет обновлено и готово, чтобы ваш HydroVac работал до 25 минут на чистку!

Ан 11.Аккумулятор на 1 В заряжается при 12,6 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *