Как проверить индуктивный датчик мультиметром: Проверка индуктивного датчика (иногда ошибочно принимаемого за датчик Хола)

Проверка индуктивного датчика (иногда ошибочно принимаемого за датчик Хола)

Доставка по Москве бесплатно от 10т.р. Заказы принимаются только через сайт или по email.
Обработка, отправка заказов и справки по телефону ПН-ПТ с 10:00 до 18:00, СБ ВС вых.дни.

Артикул:  proverka_datchika

Проверяем индукционный датчик
Для проверки индукционного датчика, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 20 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 20 вольт.
Шаг 1
Подключаем вольтметр (или щупы тестера) к контактам (датчика). (Фото 1)
Шаг 2
К датчику необходимо несколько раз поднести и убрать металлический предмет, при этом показания вольтметра должны изменяться.
(Фото 2, Фото 3)
Если показания вольтметра не изменились (Фото 4), то датчик необходимо заменить на исправный.
Вот и вся проверка!
Индуктивный датчик (иногда ошибочно называемый датчик Холла) – бесконтактный датчик, предназначенных для того, чтобы синхронизировать подачу искры с положением коленвала, по метке на роторе магнето.

Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.

Чувствителен к статическому электричеству и особенно высоковольтному разряду, могущему попасть в него при отключенной свече.

Специальные предложения по запчастям для ATV

Наш сайт носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о наличии и стоимости любого товара, пожалуйста, обращайтесь к продавцу магазина по электронной почте. Просьба производить оплату, только после подтверждения наличия. При заказе запчастей будьте внимательны, электронные компоненты и детали имеющие признаки установки, обмену и возврату не подлежат, также при ошибке с вашей стороны стоимость услуг по доставке не возвращается. В соответствии ФЗ РФ "О персональных данных", N 152-ФЗ ст 6, нажимая кнопку "Купить" или выбирая пункт сайта "Личный кабинет", "Регистрация" или "Оформить покупку" вы выражаете согласие с тем что ваши персональные данные получены только для исполнения конкретного договора купли-продажи с конкретным человеком и больше никак не будут использоваться и тем более — распространяться. Кассовый чек будет предоставлен не позднее конца следующего рабочего дня, в электронном виде на e-mail или отправлен вместе с заказом. Любое использование информации с нашего сайта допускается, только при обязательном наличии обратной активной гиперссылки на www.moto7.ru

виды, принцип работы, схема подключения, как проверить

Работа на промышленных предприятиях требует внедрения автоматической системы управления. С этой целью применяется разное оборудование, способное обеспечить бесперебойное функционирование производственных машин. Для контроля металлических объектов не редко используют бесконтактные индуктивные датчики, обладающие как положительными, так и отрицательными качествами. Но главное, что они отличаются небольшими размерами и прекрасно выполняют возложенные функции, поэтому пользуются популярностью и у производителей бытовой и даже медицинской техники.

Содержание

Общее описание и назначение

Индуктивным датчиком принято называть устройство, способное преобразовывать механические перемещений контролируемых объектов в электрический сигнал. Представляет собой одну или несколько катушек индуктивности, объединенных с магнитопроводом и подвижным якорем, который регистрирует измерения линейного или углового размера и, перемещаясь, влияет на показатель индуктивности, изменяя ее в одну или другую сторону. Благодаря такой особенности, бесконтактные датчики активно используются в качестве элементов контроля положения металлических объектов.

Индуктивный датчик

Индуктивный датчик

Виды

По схеме построения индукционные датчики принято разделять только на 2 отдельных вида: одинарные и дифференцированные.

Одинарные

Устройства только с одним магнитопроводом. Такая схема обычно применяется при разработке бесконтактных выключателей.

Дифференциальные

Отличаются наличием сразу 2-ух магнитопроводов, каждый из которых специально сделанных в виде «ш». Это позволяет взаимокомпенсировать воздействие, оказываемое на сердечник, повышая таким образом точность производимых измерений. По сути, схема представляет из себя систему из 2-ух датчиков, соединенных общим якорем.

ДатчикДатчик

Устройство и схема

Индукционный датчик, как и любое электронное устройство, состоит из связанных друг с другом узлов, обеспечивающих бесперебойность его работы. В качестве основных элементов аппарата можно выделить следующее.

Генератор

Ключевой задачей генератора является создание магнитного поля, на основе которого, в частности, строится принцип действия индукционного датчика, а также образуются зоны активности с объектом.

Триггер Шмидта

Триггер Шмидта представляет собой отдельный элемент, основным назначением которого считается обеспечение гистерезиса в процессе переключения устройства.

Усилитель

Усилительное устройство используется в качестве элемента, способного повышать значение амплитуды импульса, что позволяет сигналу быстрее достигать необходимого параметра.

Схема индуктивного датчикаСхема индуктивного датчика

Специальный индикатор

Диодный индикатор, свидетельствующий о фактическом состоянии контроллера. Кроме того, светодиод используется для обеспечения достаточного контроля функционирования индукционного датчика, а также, чтобы обеспечить достаточную оперативность в процессе настройки.

Компаунд

Компаунд предназначается для защиты устройства, поскольку может предотвратить попадание жидкости, в частности воды, внутрь корпуса индукционного датчика, а также снижает риск загрязнения оборудования, так как пыль может спровоцировать его поломку.

Принцип работы

Принцип действия основывается на изменениях амплитудного значения колебаний генераторного узла при попадании в активную зону устройства объекта определенных размеров. В процессе подачи электропитания на концевик оборудования в районе его чувствительной части формируется изменяющееся магнитное поле. Оно наводит в находящемся в рабочей зоне датчика материале вихревые токи, ведущие к изменению амплитуды электромагнитных колебаний.

В результате начнет вырабатываться выходной сигнал, который в процессе может изменяться в зависимости от фактического расстояния между устройством и объектом контроля.

Параметры

Чтобы контролировать функциональность индукционного датчика, а также определять уровень его сигналов, надо разбираться в параметрах устройства.

Напряжение питания

Представляет собой диапазон допустимого напряжения, в рамках которого устройство работает корректно.

Минимальный ток переключения

Это минимально возможное значение электрического тока, которое обязательно должно поступать к датчику для обеспечения его работы.

Рабочие расстояния

Это максимально допустимое расстояние от устройства до железного квадрата миллиметровой толщины. При этом данное значение уменьшается, если используется другой материал.

Датчик индуктивныйДатчик индуктивный

Частота переключения

Это максимально возможное количество переключений, которые можно сделать в течение одной секунды.

Способ подключения

Вариант подключения любого бесконтактного датчика зависит от примененной в процессе его производства схемы построения.

Трехпроводные

Трехпроводные имеют 3 проводника, 2 из которых предназначаются для обеспечения устройства питанием, а третий применяется для подключения к нагрузке. Она, в зависимости от использованной при разработке структуры, может подсоединяться к аноду либо катоду источника напряжения электрического тока.

Четырехпроводные

Четырехпроводные индукционные датчики отличаются наличием четырех проводников: 2 провода идут на питание, а другие 2 — на загрузку.

Двухпроводные

Двухпроводные устройства подключаются прямо в нагрузочную цепь. Это самый элементарный вариант, но и он обладает отдельными особенностями. Данный способ для нагрузки требует номинальное сопротивление, если же его значение окажется больше или меньше, тогда индукционный датчик не сможет корректно работать.

Внимание! При подключении устройства к источнику постоянного тока следует помнить о полярности выводов.

Пятипроводные

Пятипроводной отличается от четырехпроводного только наличием пятого проводника, который позволяет выбирать режим работы устройства.

Цветовая маркировка

Все электротехническое оборудование, в том числе проводники, обязательно имеет цветовую маркировку. Ее принято наносить для удобства последующих монтажных работ и дальнейшего обслуживания. Это правило должно соблюдаться и в случае с индукционными датчиками. Их выходные проводники маркируются следующими цветами:

  • минус обычно указывается синим;
  • плюс — красным;
  • выход — черным;
  • белый — дополнительный выход или же вход управления, что определяется типом используемого датчика.

Погрешности

Погрешности в процессе преобразования диагностических значений оказывают влияние на способности индукционных датчиков выдавать достоверную информацию. К основным из них можно отнести следующие.

Датчик индуктивныйДатчик индуктивный

Электромагнитная

Данную погрешность принято учитывать только в качестве случайной величины. Как правило, она возникает в ходе индуцирования ЭДС в индукционной катушке в результате внешнего воздействия сторонними магнитными полями. Это происходит в процессе производства из-за силовых электроустройств. Они образуют магнитные поля, что впоследствии и формирует электромагнитную погрешность.

От температуры

Эта погрешность тоже выступает в качестве случайного значения, поскольку работа большого числа элементов индукционного датчика напрямую зависит от температурных показателей, поэтому это ключевая величина, которая даже учитывается в процессе проектировки подобного оборудования.

Индуктивные датчикиИндуктивные датчики

Магнитной упругости

Обычно такая погрешность может проявляться как следствие нестабильности деформации магнитопровода устройства в процессе сборки самого датчика, а также при деформационных изменениях во время работы. Кроме того, оказываемое нестабильным электронапряжением воздействие на магнитопровод оборудования вызывает снижение качества передаваемого сигнала на выходе.

Деформация элементов

Данная погрешность, как правило, проявляется в результате воздействия измеряющей силы на значение деформации частей индукционного датчика, а также под влиянием усилий, оказываемых на нестабильные деформирующие процессы. Кроме того, не меньшее влияние на нее могут оказывать люфты и зазоры, образовавшиеся в подвижных элементах конструкции устройства.

Кабеля

Такая погрешность обычно проявляется от непостоянного значения сопротивления, в случае деформации самого провода и под влиянием температуры. Также подобным образом может сказаться наводка внешними полями ЭДС в кабеле.

Старение

Данная погрешность может проявляться при износе движущихся элементов самого устройства, а также в случае постоянно изменяющихся магнитных свойств используемого магнитопровода. Ее принято считать, строго говоря, случайным значением. В процессе определения данной погрешности учитывают кинематику конструкции индукционного датчика, а во время проектирования подобного оборудования максимальный эксплуатационный срок рекомендуется определять только при работе в обычном режиме, чтобы при этом износ не успел превысить установленного значения.

Технологии

Погрешности технологии проявляются в случае отклонений от технического процесса производства, при явном разбросе технических параметров катушек и остальных элементов во время сборки, влиянии допущенных зазоров при соединении устройства. Для ее измерения принято использовать механическое измерительное оборудование.

Сферы использования

Возможная область применения индукционных датчиков настолько велика, что позволяет использовать их не только в быту и автомобилестроении, но и в промышленности с робототехникой, а также медицине.

Датчик индуктивный с кабелемДатчик индуктивный с кабелем

Медицинские аппараты

Индуктивные датчики широко используются при производстве медицинского оборудования, поскольку магнитные свойства устройства позволяют регистрировать легочную вентиляцию, параметры вибрации, а также снимать баллистокардиограммы.

Бытовая техника

В бытовом плане датчики могут выступать в качестве приспособления контроля водоснабжения, уровня освещения и положения двери (закрыта или открыта), поэтому используются при производстве, к примеру, стиральных машин и другой бытовой техники. Кроме того, устройства применяются в процессе создания элементов «умного дома».

Автомобильная промышленность

Используется индукционный датчик и в автостроении, выступая в роли контроллера, определяющего положение коленчатого вала. При приближении металлического объекта, в данном случае, зуба шестерни, к устройству, генерируемое встроенным постоянным магнитом магнитное поле увеличивается, что приводит к наведению в катушке переменного напряжения.

Внимание! Некоторые производители для повышения эффективности стараются изменить конструкцию индукционного датчика, к примеру, используя внешние магниты для его активации.

ДатчикДатчик

Робототехническое оборудование

В случае с робототехникой, индуктивным датчикам нашли применение в производстве беспилотных аппаратов и промышленных роботов для повышения их чувствительности к препятствиям и способности распознавать объекты, а также устройствах, для которых важна самобалансировка.

Промышленная техника регулирования и измерения

Широко используются в работе систем транспортеров, упаковочных аппаратов и сборочных линий, а еще в составе всех видов станкового оборудования и запорной арматуры. Также индуктивные датчики помогают контролировать мелкие и крупные элементы промышленной техники (зубцы шестеренок, стальные флажки, штампы), объекты производства (металлические изделия, листы металла, крышки) и т.п. Кроме того, при их подключении к импульсным счетчикам можно в результате получить элементарное, но крайне эффективное считывающее устройство.

Составляющие датчика индуктивногоСоставляющие датчика индуктивного

Индукционные датчики следующего поколения

Благодаря новым разработкам в этой области, были созданы усовершенствованные модели индукционных датчиков следующего поколения. Принцип работы остался прежним, однако подверглась тщательной переработке конструкция устройства. В результате датчики теперь оснащаются тонкими платами, распечатанными на 3D-принтерах, и современной цифровой электроникой. Кроме того, их производят на гибких подложках, что избавляет от необходимости использования традиционных кабелей и разъемов. Так что пользоваться устройствами можно даже в тяжелых погодных условиях.

К преимуществам новых разработок можно отнести следующее:

  • снижение стоимости и веса, более компактные размеры;
  • возможность выбора практически любых форм-факторов;
  • повышение точности реагирования на металлические объекты;
  • возможность проведения замеров, связанных со сложной геометрией, в двух или трех измерениях;
  • упрощение конструкции;
  • возможность устанавливать несколько индукционных датчиков близко друг к другу из-за высокой электромагнитной совместимости.

Все это позволило увеличить эффективность и доступность устройства, а также расширить сферу его применения.

Как проверить индуктивный датчик - проверка индукционного датчика

Индуктивный датчик – специальное семейство бесконтактных датчиков, предназначенных в автомобиле для того, чтобы следить, в частности, за положением коленвала. Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.

Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала

Схема устройства

Из всех датчиков автомобиля наиболее важным считается датчик положения коленчатого вала двигателя. Он отвечает за впрыск топлива во впускной цилиндр двигателя и, в зависимости от датчика положения коленвала и показаний лямбда-зонда, выставляется угол опережения зажигания для максимального сгорания воздушно-бензиновой смеси.

Признаки неисправности индукционного датчика

Датчик углового положения коленчатого вала

Как устроен датчикВ автомобиле индукционные датчики используются давно поэтому степень их интеграции в конструкцию автомобиля высока. Правда, в последнее время используются более современные датчики Холла или пьезоэлектрические. Но индукционные датчики по-прежнему часто встречаются в системах контроля положения коленвала. Рассмотрим чем грозит автолюбителю выход из строя такого датчика.

  1. Значительное снижение мощности двигателя из-за неправильной подачи топлива во впускной коллектор;
  2. Автомобиль перестает удерживать обороты на одном уровне. Схожая неисправность наблюдается при неисправности клапана холостого хода или засоренной дроссельной заслонке.
  3. При обрыве индуктивного датчика двигатель автомобиля не запустится в работу.

Как проверить индукционный датчик на исправность

Установка индуктора коленчатого вала

Способов проверки существует довольно много, все зависит от навыков автомобилиста и наличия необходимых приборов.

  • Наиболее примитивным способом проверки исправности индуктивного датчика является его визуальный осмотр. В процессе осмотра определяется наличие механических повреждений и нарушение изоляции и целостности проводов.
  • Второй не менее простой способ заключается в банальной замене тестируемого датчика. Но скажем сразу – способ не лучший и, мало того, что он требует наличия нескольких резервных датчиков, он еще и крайне неточен.
  • Если под рукой имеется тестер, то можно проверить датчик и с большой вероятностью сказать, неисправен ли он. Для этого необходимо достать индукционный датчик из посадочного гнезда, соблюдая полярность, подключить к питающим клеммам напряжение от аккумулятора автомобиля. Если длины штатных проводов достаточно, то можно использовать их и не отключать датчик от бортовой сети. Затем отключается сигнальный провод (он обычно имеет маркировку «В») и между ним и корпусом автомобиля подключается вольтметр. Далее, к датчику необходимо несколько раз поднести и убрать металлический предмет, при этом показания вольтметра должны замеряться. Если показания вольтметра не изменились, то датчик необходимо заменить на исправный.

Осциллограф

  • Более сложный способ проверки индукционного датчика при помощи измерительных приборов потребует от автолюбителя хорошего навыка обращения с осциллографом. Для того чтобы определить исправен датчик или нет, необходимо снять его характеристики в процессе работы и сравнить с эталонными. Образцовые характеристики можно найти на сайте производителя датчика. Для съема характеристик осциллограф подключается как и вольтметр, только датчик остается на штатном месте. Потом двигатель автомобиля заводится, и на экране осциллографа появляется искомая характеристика. Если эталонная и измеренная характеристики значительно не совпадают, то датчик необходимо заменить. 

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказывается о принципах работы индуктивных датчиков:

Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллографосциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровоймультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметромметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


Принцип работы индуктивного датчика

кнопка.png

В отличие от популярных в прошлом электромеханических выключателей индуктивные датчики относятся к оборудованию с бесконтактным принципом работы, т. е. для срабатывания датчику не требуется физический контакт с объектом. Это означает отсутствие механического износа, что оказывает существенное влияние на время жизни компонентов и исключает необходимость их обслуживания. В силу принципа действия индуктивные датчики используются в случаях, когда требуется определять металлический, либо изготовленный из магнитных/ферромагнитных материалов объект или предмет. Неметаллические объекты датчиком игнорируются.

В общем случае индуктивный датчик состоит из нескольких основных компонентов:

Принцип работы индуктивного датчика

- металлический (чаще всего латунный или стальной), либо пластиковый корпус, в котором помещаются все компоненты датчика;

- катушка колебательного контура, находящаяся непосредственно за пластиковой или металлической т. н. чувствительной поверхностью датчика;

- генератор, создающий электромагнитное поле;

- триггер Шмитта, преобразующий аналоговый сигнал в логический дискретный;

- усилитель, обеспечивающий достаточный уровень выходного сигнала для дальнейшей его передачи;

- один или несколько светодиодных индикаторов – чаще всего для индикации срабатывания, но в отдельных случаях также указывающий на наличие питания датчика и статус конфигурирования;

- компаунд, которым заливается всё внутреннее пространство датчика для защиты электронных компонентов от попадания влаги и мелких частиц;

- кабель, клеммная коробка, либо разъём для подключения датчика.

Принцип действия индуктивного датчика основывается на изменении индуктивности катушки и сердечника – потому датчик и называется индуктивным. Он сводится к нескольких основным этапам:

- на датчик подаётся питание

- генератор вырабатывает магнитное поле в области катушки

- при попадании в область действия датчика металлического, магнитного или ферромагнитного объекта в нём наводятся вихревые токи, изменяющие амплитуду колебаний генератора

- изменение амплитуды обеспечивает выходной аналоговый сигнал

- триггер Шмитта преобразует аналоговый сигнал в логический дискретный

- усилитель повышает уровень сигнала до необходимого значения

Как и любое другое электронное устройство, индуктивный датчик обладает рядом основных и второстепенных параметров. Первые являются основными при подборе датчика для решения конкретной задачи, в то время как вторые позволяют установить пригодность датчика для использования в специфических условиях.

3 способа проверить датчик скорости. Советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Содержание

Датчик скорости

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем "+" и "–" (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит "-", то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Проверка ДС

Схема подключения

Проверка ДС контролькой

Проверка ДС тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.
Привод датчика скорости

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля неисправный или неисправный CKP может вызвать один или несколько из следующих симптомов:

  • Трудно начать
  • Кривошипно, без пуска, состояние
  • Старт и остановка
  • Грубый холостой ход
  • нерешительность
  • Плохое ускорение
  • Увеличение расхода топлива
  • осечек
  • Проверить свет двигателя на

Однако проблемы в других системах (например, в системах подачи топлива или зажигания) также могут вызывать некоторые из тех же симптомов.Поэтому важно протестировать CKP, чтобы лучше диагностировать проблему.

Несмотря на то, что рекомендуется тестировать датчик CKP с помощью осциллографа, он не является распространенным инструментом для многих автовладельцев или любителей. Тем не менее, вы можете устранить неисправность датчика с помощью цифрового мультиметра, независимо от того, использует ли ваш двигатель индуктивный датчик или датчик типа эффекта Холла.

Вот что вы будете делать здесь, используя это руководство. Имейте в виду, однако, что вам все еще нужны электрические параметры для конкретной марки и модели вашего автомобиля, чтобы найти датчик, идентифицировать провода и, при необходимости, заменить его.

Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете получить относительно недорогую вторичную копию через Amazon. Руководства Haynes содержат множество изображений и пошаговые проекты по обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей для многих систем вашего автомобиля. Таким образом, вы окупите небольшие инвестиции в кратчайшие сроки.

1. Для чего используется датчик CKP?

Как правило, CKP контролирует движение поршня и положение коленчатого вала. Это также помогает компьютеру контролировать пропуски зажигания и обороты двигателя.Компьютер использует эту информацию для регулировки времени зажигания и впрыска топлива.

Однако датчик CKP выдерживает нагрев и вибрацию во время работы двигателя. Это в конечном итоге берет свое, и датчик или его цепь может выйти из строя.

Как и в случае других датчиков выбросов, компьютер автомобиля может хранить диагностический код неисправности (DTC), указывающий на проблему с датчиком CKP или цепью датчика, например:

  • P0315
  • P0335-P0339
  • P0385-P0389

Если в вашем двигателе используется датчик положения распределительного вала (CMP), вы также можете увидеть соответствующий код:

Поэтому важно устранить неполадки CKP, когда вы подозреваете проблемы CKP, чтобы убедиться, что проблема связана с датчиком, цепью или одним из компонентов в системе, с которой он работает.

Следующие разделы помогут вам проверить ваш датчик CKP, используя только цифровой мультиметр (DMM), независимо от того, использует ли ваш двигатель индуктивный датчик или датчик типа эффекта Холла.

2. Как определить, есть ли у вас индуктивный датчик или датчик CKP с эффектом Холла

В основном, большинство автомобилей на дороге сегодня используют один из двух типов датчиков CKP.

Индуктивный (магнитный) датчик CKP:

  • Может иметь один или два провода
  • Крепится перед колесом ротора или реактора
  • вырабатывает собственный сигнал переменного напряжения

Датчик CKP с эффектом Холла:

  • Может иметь три или четыре провода
  • Крепится перед колесом ротора или реактора
  • Генерирует цифровой (прямоугольный) сигнал
  • Требуется внешний источник питания и заземление для подачи сигнала

3.Устранение неисправностей датчика CKP

Многие проблемы с датчиком CKP могут быть обнаружены на жгуте проводов или на разъеме датчика. Поэтому не забудьте внимательно проверить их, прежде чем приступать к устранению неполадок самого датчика. Но сначала найдите датчик.

В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, вы можете найти датчик CKP:

  • установлен на передней крышке двигателя или крышке ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала или за балансировочным устройством.
  • где-то посередине блока двигателя.
  • под стартер.
  • на задней части двигателя, на кожухе коробки передач с коробкой передач рядом с зубчатым венцом маховика.

При необходимости обратитесь к руководству по замене вашего автомобиля, чтобы найти датчик на вашей конкретной модели.

Проверка проводки и датчика

Часто неисправный или неработающий датчик исходит из-за плохого провода или разъема. Проведите визуальный осмотр жгута и разъемов между датчиком и PCM или модулем зажигания.

  • Проверить провода на наличие повреждений
  • Проверка на наличие ослабленных проводов
  • Проверьте надежность крепления болтов
  • Проверить электрический разъем на наличие повреждений
  • Проверьте сам датчик на наличие повреждений
  • При необходимости проверьте воздушный зазор между наконечником датчика и ротором. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля для уточнения.
  • Снимите датчик и проверьте его на наличие металлической стружки или опилок, прилипших к магнитному наконечнику датчика.
  • Осмотреть колесико датчика на наличие повреждений.

Тестирование индуктивного типа CKP Sen

.
Устраните неисправность датчика с помощью мультиметра

multimeter dial closeup Итак, у вас возникли проблемы с сигналом от вашего датчика. Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить сильную связь, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один простой способ выяснить, в чем дело, - использовать мультиметр для проверки вашего датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок в вашем промышленном датчике и его правильной работы в кратчайшие сроки!

Но подождите - что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро посмотрим.В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.

Хотите перейти непосредственно к поиску неисправностей? Не беспокойтесь, нажмите здесь для наших простых шагов о том, как использовать мультиметр для устранения неисправностей вашего датчика!

Что такое мультиметр?

Мультиметр - это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, таким образом, название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. В случае неисправности цепи или устройства, проверка целостности (i.является непрерывной цепью от источника к датчику и обратно), и измерение напряжения / тока / сопротивления может помочь обнаружить и идентифицировать проблемы.

На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для тестирования в различных областях. Наиболее распространенные настройки:

  • для тока, переменного (переменного) и постоянного (постоянного), измерения от микро- или миллиампер до ампер;
  • для напряжения переменного и постоянного тока, измеряемое от милливольт до сотен вольт;
  • для сопротивления, измерения от Ом до Мегаом.

Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и / или температуры.

Как работает мультиметр?

Магические миниатюрные эльфы.

Или нет. Мы не смогли связаться с ними для комментариев.

Пока мы не услышим от эльфов, мы должны предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную связь между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I = V / R (i.ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для вычисления третьей, неизвестной величины:

  • Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемого небольшим током.
  • Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
  • Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление в определенном соотношении к рассматриваемому току.

Другие величины, упомянутые выше (емкость и т. Д.), Измеряются с использованием аналогичных методов.

Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра

Итак, у вас в руках мультиметр. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам точно определить проблему. Используйте диаграмму ниже для справки при прохождении тестов.

sample circuit for multimeter test connections

Тест мультиметра

: непрерывность

Мы начнем с проверки целостности мультиметра.Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.

Шаг 1

Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка A на схеме).

Шаг 2

Подключите черный зонд к COM (общему) порту вашего мультиметра. Подключите красный зонд к порту VΩ.

Шаг 3

Установите мультиметр на Continuity - символ выглядит примерно так: •))).

Шаг 4

Подключите красный датчик к проводу +, идущему к датчику, и подключите черный датчик к проводу заземления, идущему к датчику.

Примечание. Коммуникационная проводка часто бывает более сложной, чем + + и -, и зависит от выходного сигнала датчика и системы управления. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего производителя или производителя для получения дополнительной информации.

Шаг 5

Если мультиметр регистрирует показание, ваша цепь не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит, что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги вдоль различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы изолировать проблему.

Шаг 6

Этот процесс может (и должен!) Также выполняться с помощью коммуникационной проводки вашего датчика.

Тест мультиметра

: напряжение

Установив непрерывность цепи, давайте проверим напряжение источника, но не на источнике.

Шаг 1

Подключите источник питания датчика.

Шаг 2

Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель датчика не может быть отсоединен от датчика).

Шаг 3

Поддерживать тот же датчик - мультиметр соединения.

Шаг 4

Подключите красный зонд к входному + проводу, контакту или клемме, а черный зонд - к заземляющему проводу / штырю / клемме.

Шаг 5

Выберите значение постоянного тока на мультиметре, которое ближе всего к источнику напряжения, но больше его.

Шаг 6

Включите источник питания.

Шаг 7

Убедитесь, что напряжение на датчике находится в пределах, указанных в вашем руководстве пользователя.Если это так, мы устранили напряжение источника как проблему. Если нет, то источник напряжения является, по крайней мере, проблемой, если не проблемой. (И в любом случае, выключите источник питания!)

Тест мультиметра

: сопротивление

Далее мы проверим сопротивление или сопротивление цепи *. В общем случае, полное сопротивление цепи критично только для цепей связи (Modbus, Hart и т. Д.), Но проверка может быть полезна и для других цепей.

Шаг 1

Подсоедините провода питания к датчику.

Шаг 2

Отсоедините провода связи для датчика от источника (точка A).

Шаг 3

Поддерживать тот же датчик - мультиметр соединения.

Шаг 4

Как и раньше, подключите красный зонд к проводу +, идущему к датчику, и подключите черный зонд к проводу заземления, идущему к датчику.

Шаг 5

Многие датчики, использующие протоколы связи, требуют минимальное значение от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите значение сопротивления на мультиметре, которое ближе всего к 200 Ом, но больше, чем.Если полное сопротивление цепи меньше рекомендованного вашим руководством пользователя, добавьте соответствующее сопротивление в цепь.

Шаг 6

Если мультиметр не регистрирует полное сопротивление, выберите следующее наибольшее номинальное значение Ом. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), что-то должно быть удалено из цепи (переключитесь на провод меньшего размера, слишком много промежуточных соединений и т. Д.).

Ваш датчик все еще не работает?

Если эти шаги не помогли вам определить и локализовать проблему, возможно, проблема в датчике.Если вам нужен новый датчик, попробуйте наш выбор высококачественных датчиков. Мы гарантируем, что все наши продукты надежны и всегда доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или отправить контактную форму, и один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!

* Да, я знаю, что существует разница между сопротивлением и сопротивлением (X = R + jωL). Тем не менее, я также знаю, что различие критично только для цепей переменного тока на высокой частоте.Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление потоку тока называется сопротивлением, а не сопротивлением.

Explore APG


верхний кредит фото: Эндрю Мейсон через Flickr CC

.
Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра

Проверить диод с помощью аналогового и цифрового мультиметра

Устранение неисправностей электронных устройств и компонентов

Устранение неисправностей в электронной и электротехнике является важной частью, и необходимо знать основы навыки и знания о компонентах для проектирования и устранения неисправностей схемы. Рекомендуется проверить компонент перед сборкой и размещением в цепи.

Иногда мы получаем неожиданные результаты, и мы должны выполнить некоторые тесты, чтобы определить, правильно ли работает компонент и устройство, или мы должны заменить его на новый.С этой целью мы запустили несколько учебных пособий по цифровому и аналоговому мультиметрам, в которых мы обсудим, как тестировать различные электрические и электронные компоненты. Сегодня нам нужно будет обсудить, как проверить диод с помощью DMM и AMM 4 способами.

Как проверить диод

Диод

представляет собой простое PN-соединение и два оконечных устройства, которые позволяют протекать ток через него в одном направлении (прямое смещение). Это наиболее часто используемый компонент в различных электронных конструкциях и системах, таких как выпрямители, светодиодные лампы, схемы умножения напряжения, солнечные батареи, логические элементы и т. Д.

Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Идентификация клеммы диода (анод + катод)

Когда катодная клемма диода подключена к нейтрали, а анод к положительному, она вызывается в положении прямого смещения и действует как короткое замыкание, через которое начинает течь ток. Катод к положительному и анод к нейтральному называется обратным смещением, а диод действует как размыкающий переключатель, который известен как обратное смещение (этот случай является обратным в случае стабилитрона).

Перед тестированием диода, мы должны знать клеммы диода, такие как анод (+) и катод (-).В большинстве случаев на диодах с нормальными PN-переходами имеется цветное покрытие белого цвета, которое обозначает катодный вывод, а остальное - анод. В других случаях используются разные цвета, а стороны с цветным покрытием - катодные, как показано на рис. Ниже. Ниже приведено учебное пособие, в котором показано, как тестировать нормальный диод PN, светодиод и стабилитрон различными способами.

Диод

можно проверить и протестировать с помощью 4 методов с использованием цифровых или аналоговых мультиметров.

Как проверить диод с помощью цифрового мультиметра

Испытание диода с помощью цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) Испытание диода с использованием цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

Лучшая практика для проверить диод в режиме «Диодный тест» путем измерения падения напряжения на диоде в случае прямого смещения.Имейте в виду, что диод в прямом смещении действует как замкнутый переключатель, который позволяет протекать ток в нем как проводники. В диоде с обратным смещением он действует как размыкающий переключатель и не позволяет току течь в нем, поскольку он действует как резистор.

Прямое смещение: когда положительный (красный) измерительный провод подключен к аноду (+), а отрицательный (черный) измерительный провод подключен к катоду (-) диода. При прямом смещении диод действует как выключатель замыкания и пропускает через него ток как проводники.

Обратное смещение: если мы сделаем обратное, как упомянуто выше, то есть КРАСНЫЙ измерительный провод к катоду (-) и ЧЕРНЫЙ измерительный вывод к аноду (+) диода. В смещенном состоянии диод действует как размыкающий переключатель и не пропускает через него ток, как резистор.

Шаги:

  1. Извлеките диод из цепи, т. Е. Отключите источник питания через диод, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закорачивая выводы конденсатора) в цепи (если есть).
  2. Установите измеритель в режим «Диодный тест», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  3. Подсоедините диодные провода к измерительным проводам мультиметра и отметьте показания.
  4. Теперь подключите диодный провод к измерительным проводам мультиметра в обратном направлении (т.е. поменяйте местами измерительные провода) и запишите измерение.
  • Если мультиметр показывает 0,5 В - 0,8 В для обычных кремниевых диодов и 0,2 В - 0,3 В в случае германиевых диодов с первой попытки, это означает, что диод находится в хорошем состоянии (с прямым смещением).
  • Если мультиметр отображает «OL» в обратном направлении, это также хорошо.
  • Если мультиметр не показывает измерения, т.е. если мультиметр показывает «OL» в обоих направлениях (прямое и обратное), его средний диод не работает и действует как размыкающий переключатель, который не позволяет току течь в нем. В случае короткого замыкания диода на диоде будет нулевое падение напряжения, так как через него будет течь ток, и он действует как короткий путь для тока. Затем необходимо заменить диод.
  • Если мультиметр отображает примерно 0,4 В в обоих направлениях, это означает, что диод короткий, и его необходимо заменить на новый.

Связанное учебное пособие: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

Как проверить диод с помощью аналогового мультиметра

Тестирование диода мультиметром (DMM & AMM в режиме сопротивления)

Если «проверка диода» недоступна в случае цифрового мультиметра или необходимо проверить диод с помощью аналогового мультиметра, можно использовать режим сопротивления (Ω) для проверки диода в качестве альтернативы.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Тестирование диода с помощью мультиметра (цифровой мультиметр и амперметр в режиме сопротивления)

Шаги:

  1. Снимите диод с цепи и убедитесь, что источник питания отсоединен от цепи и на нем нет напряжения. диод, который должен быть проверен.Кроме того, разрядите все конденсаторы, замкнув их выводы в цепях, если таковые имеются.
  2. Установите измеритель в режим «Режим сопротивления (Ω)», повернув поворотный переключатель мультиметра. Для лучшего результата установите диапазон Ω на 1 кОм для прямого смещения и 100 кОм для обратного смещения, как показано на рис. Ниже.
  3. Подключите КРАСНЫЙ измерительный провод к аноду диода, а ЧЕРНЫЙ измерительный провод к катоду диода (прямое смещение), как показано на рис. Обратите внимание на измерение и чтение.
  4. Теперь поменяйте местами тестовые провода i.е. КРАСНЫЙ тестовый провод к катоду и ЧЕРНЫЙ к аноду (обратное смещение) и отметьте показания и измерения, отображаемые мультиметром.
  • Если мультиметр показывает 1 кОм до 10 МОм (не OL или бесконечное ∞), это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением). В большинстве случаев наилучшее значение ниже 1 кОм, т. Е. Для хорошего диода сопротивление прямого смещения должно быть низким.
  • Если мультиметр показывает «OL» в обратном порядке. Диод тоже хорош.
  • Если мультиметр отображает одинаковые показания и измерения в обоих направлениях (i.е. прямое смещение и обратное смещение), его средний диод неисправен и требует соответствующей замены.
  • Если мультиметр показывает одинаковые результаты, то есть низкое сопротивление или высокое сопротивление (OL) в обоих направлениях (прямое и обратное смещение), диод короткий и разомкнут соответственно. Другими словами, если мультиметр показывает сопротивление 0 Ом в обратном и прямом смещении, диод будет коротким, если омметр показывает ∞, OL или очень высокое сопротивление в прямом и обратном смещении, диод разомкнут и его необходимо заменить новым один.
  • Чтобы убедиться, что результат точный, рекомендуется проверять и сравнивать результаты хороших диодов в режиме сопротивления.

Связанное руководство: Как проверить батарею с помощью тестера?

Как проверить светодиод (светоизлучающий диод)

Перед тестированием диода мы должны определить клемму диода, то есть анод и катод. Для светодиода более длинная клемма диода - анод (+), а более короткая клемма - катод (-). В других случаях плоский вывод диода является катодом, а другая сторона - анодом, как показано на рис.

Related Post: Как рассчитать время зарядки аккумулятора и зарядный ток аккумулятора - пример

How to test LED (Light Emitting Diode) How to test LED (Light Emitting Diode) Идентификация клемм светодиодов (анод и катод)

Для проверки светодиодов с цифровым или аналоговым мультиметром следуйте инструкциям, приведенным ниже.

  • Отключите светодиод от цепи и источника питания, если он уже подключен к цепи.
  • Найдите клемму светодиода, т.е. анод и катод (как показано на рис. Выше)
  • В случае цифрового мультиметра установите измеритель в режим «Diode Test» (в случае аналогового мультиметра установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности) поворачивая поворотный переключатель мультиметра.
  • Подключите светодиод в прямом смещении с помощью мультиметровых измерительных проводов, то есть катод к черному (-ve) и анод к красному (+ ve) измерительным проводам.
  • Если светодиод светится, нет необходимости говорить, что он в хорошем состоянии и работает нормально, в противном случае светодиод неисправен и его следует заменить.
  • При обратном смещении (светодиодный анод на черный (-ve) и катод на красный (+ ve) измерительные провода) он не будет работать, и мультиметр не будет показывать никаких показаний, поскольку светодиод не будет течь через него, т. Е. Он действует как выключатель разомкнут, как диод.

Похожие сообщения: Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?

Как проверить стабилитрон

Стабилитрон - это нечто другое по сравнению с обычными диодами, так как простые диоды PN переходов работают с прямым смещением, а не с обратным смещением. Случай обратного в случае стабилитрона, так как он работает только в обратном направлении, когда приложенное обратное напряжение больше напряжения пробоя стабилитрона. Таким образом, нам нужна дополнительная простая схема, чтобы проверить, является ли стабилитрон хорошим или плохим.

How to Test a Zener Diode How to Test a Zener Diode Тестирование стабилитрона с помощью DMM & AMM

Для проверки стабилитрона с цифровым или аналоговым мультиметром следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Отключите стабилитрон от цепи и источника питания, если он уже подключен к цепи.
  • Найдите клеммы стабилитрона, то есть анода и катода, так же, как и обычные светодиодные и PN-диоды (как показано на рис. Выше).
  • Подключите стабилитрон к источнику переменного или известного (например, 12 В постоянного тока) источника в серии сопротивлений 100 Ом, а затем подключите обратное смещение стабилитрона (катод к красному (+ ve) и анод к черному (-ve) измерительным проводам мультиметра, как показано на рис.
  • В цифровом или аналоговом мультиметре установите измеритель в режим тестирования «Напряжение постоянного тока», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  • Постепенно увеличивайте напряжение питания до стабилитрона и обратите внимание на показания счетчика, отображаемые на экране. Показания счетчика должны увеличиваться до напряжения пробоя стабилитрона (в случае напряжения питания 12 В пост. Тока, напряжение пробоя составляет 6 В), когда вы постепенно увеличиваете напряжение питания от низкого до высокого. После этого счетчик не должен показывать дополнительное значение i.е. он должен показывать постоянное значение (например, 6 В в случае напряжения питания 12 В постоянного тока). Когда счетчик останавливается на определенном значении и не показывает другое значение, когда вы все еще увеличиваете напряжение питания, вы не должны продолжать увеличивать напряжение питания, иначе диод может разрушиться.
  • В этом случае стабилитрон находится в хорошем состоянии, в противном случае стабилитрон неисправен и требует замены.

Похожие сообщения:

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о