Электронные схемы подключения двигателя 380 на 220 без конденсаторов
Трехфазный двигатель в однофазную сеть: 7 доступных способов
Домашнему мастеру часто приходится возиться с самодельными станками и механизмами, значительно облегчающими работу. Для этих целей используют трехфазный двигатель, подключаемый в однофазную сеть своими руками.
Однако не всегда умельцы добиваются желаемого успеха, а в отдельных случаях они терпят разочарование. Чтобы избежать подобных ошибок рекомендую прочитать материал этой статьи.
Вы узнаете не только технологию работу, но и те трудности, которые сопровождают каждый их семи методов.
Как работает трехфазный двигатель
Изначально его создают для вращения от трех симметрично расположенных в пространстве магнитных потоков, создаваемых протекающими по обмоткам токами от фазных или линейных напряжений сети 380 вольт.
Их в энергетике принято представлять графически: векторными диаграммами.
Другие математические описания, включая методы комплексных чисел, применяются специалистами расчетчиками.
Обмотки трехфазного двигателя в заводском исполнении могут быть собраны по схемам:
Более подробно с этой информацией можно отдельно ознакомиться в статье об однофазном подключении трехфазного двигателя . Надеюсь, что вам будет понятно ее изложение.
При таком подключении двигатель работает с минимальными потерями энергии, имеет лучший КПД. Ведь на этот режим он спроектирован, рассчитан и создан.
Когда трехфазный электродвигатель включают в однофазную сеть, то потери его мощности неизбежны . Они могут превышать 50% или даже больше. Это надо всегда учитывать.
Самый простой способ запуска
Если обмотки собраны в треугольник и на два любых вывода подать напряжение 220 вольт, то можно раскрутить ротор простым шнуром. Обмотав его вокруг вала, а затем резко дернув за свободный конец.
Метод не очень эффективный, но иногда он может пригодиться. Потери мощности здесь большие. Им пользуются очень редко.
Способ №2: конденсаторный запуск схемы звезда
Обмотки собирают концами на одной клемме — нейтрали, а началами выводят на калымную колодку для подключения питающих кабелей.
Напряжение 220 подают через две группы конденсаторов:
1. рабочую, сдвигающую ток относительно вектора подводимого напряжения на 90 угловых градусов;
2. пусковую, кратковременно облегчающую раскрутку ротора при начале запуска.
Способ №3: конденсаторный запуск схемы треугольника
Технология сборки обмоток отличается от предыдущего метода: они чередуются соединением начала одной с концом последующей.
Для запуска двигателя также подбираются рабочие и пусковые конденсаторы. Они рассчитываются по эмпирическим формулам и должны выдерживать увеличенное линейное напряжение. Минимальная величина должна быть не менее 500 вольт. Иначе возможен их пробой.
Эти две схемы конденсаторного запуска по системе звезды или треугольника являются самыми популярными и доступными.
Способ №4: без конденсаторный запуск трехфазного двигателя
По этой методике создается электронный ключ, который осуществляет сдвиг фазы тока в одной из подключений обмотке на угол φ.
Источник
Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.
Общие правила
Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.
Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:
Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.
Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.
Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.
Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.
Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.
Без конденсаторов
Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.
Схема бесконденсаторного пуска треугольникПриведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.
Работа схемы производится следующим образом:
- при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
- напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
- магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
- после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.
Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:
Схема бесконденсаторного пуска звездаС конденсаторами
Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий. Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.
Схема включения с конденсаторамиКак видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.
Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:
- Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
- После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
- Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.
Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.
С реверсом
Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.
Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:
Включение трехфазного двигателя с реверсомКак видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.
Используя пускатель
Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.
Схема включения через магнитный пускательКак видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.
Как подбирать конденсаторы?
Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:
- Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
- Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
- Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:
Таблица: определение емкости конденсаторов
Мощность трехфазного электродвигателя, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,5 | 2,2 |
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:
Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой
Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником
где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.
Источник
Как запустить трехфазный двигатель от однофазной сети без конденсатора
В этой статье будет рассмотрен способ запуска трех фазовый двигателя от сети 220 Вольт. Запускаться он будет бес помощи пускового конденсатора, а от специального пускового устройства, которое собирается на двух тиристорах, с тиристорными ключами и транзисторным управлением. Схема достаточно проста и собрать её не составит большого труда.
Схема пускового устройства для трех фазового двигателя
Данное управление двигателем мало кому известно и практически не используется. Преимущество предлагаемого пускового устройства в том, что значительно уменьшается потеря мощности двигателя. При пуске трехфазного двигателя 220 В помощью конденсатора потеря мощности составляет минимум 30%, а может достигать 50%. Использование этого пускового устройства снижает потерю мощности до 3%, максимум составит 5%.
Подключается однофазная сеть:
Пусковое устройство подключается к двигателю вместо конденсатора.
Подключенный к устройству резистор позволяет регулировать обороты двигателя. Устройство также можно включить на реверс.
Для эксперимента взят старый двигатель еще советского производства.
С данным пусковым устройством двигатель запускается мгновенно и работает без каких-либо проблем. Такую схему можно использовать практически на любом двигателе мощностью до 3 кВт.
Примечание: в сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать просто не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.
В схеме можно использовать любые тиристоры, ток которых не менее 10 А. Диоды 231, также 10-амперные.
Примечание: у автора в схеме установлены диоды 233, что не имеет значения (только они идут по напряжению 500 В) −поставить можно любые диоды, которые имеют ток 10 А и удерживают более 250 В.
Устройство компактно. Автор схемы собрал резисторы просто наборами, чтобы не тратить время на подборку резисторов по номиналу. Теплоотвод не требуется. Установлен конденсатор, стабилитрон, два диода 105. Схема получилась очень простая и эффективная в работе.
Рекомендуется для использования – сборка пускового устройства проблем не создаст. В итоге при подключении двигатель стартует на своей максимальной мощности и практически без ее потери в отличие от стандартной схемы с использованием конденсатора.
Смотрите видео работы пускового устройства
Источник
Помогите с подключением асинхронника в 380 — Электропривод
Коллеги!
Разъясните все таки на пальцах про подключение движка!
Понимаю что тема избитая и для большинства присутствующих банальна как таблица умножения, просто силовой электрикой никогда не занимался, максимальное моё достижение на этом поприще разводка и подключение проводки в гараже.
Раздел этот поизучал, некоторые темы от корки до корки, схемы подключения звезда и треугольник вроде теоретически понял, какие, зачем и куда конденсаторы вроде тоже. Так что вопрос подключения 3ех фазного двигателя в обычную однофазную сеть мне вроде понятен.
Проблемы неожиданно возникли с подключением такого двигателя штатно в 380!
Поизучав форум у меня почему то сложилась в голове такая картинка что в 380 движок можно подключить просто воткнув 3 провода в розетку! Однако при более детальном изучении вопроса всплыли какие то пускатели, тепловые реле и т.д.
В общем помогите разобраться, ответьте ещё раз на дурацкие вопросы 🙂
Во первых при подключении звездой в 380 на двигатель подаются только 3 фазы?
То есть подключается 3 провода по одному на каждый конец звезды и на всех из них фаза?
Центральная, нулевая точка звезды висит в воздухе? Ноль на неё не подается?
То есть если у меня лежит 4ех проводный кабель в котором 3 провода фаза и один земля при подключении 220 я беру одну фазу и землю, а при 380 3 провода с фазами, так?
Во вторых про магнитные пускатели при подключении двигателя это обязательное устройство как конденсаторы при подключении к 220? Без него работать не будет? Какие нибудь другие варианты подключения есть?
Почитал про пускатели немного, вроде ПМЕ-114 должен мне подойти 10А, реверс тепловое реле и стоит судя по всему приемлемо.
К стати 10А при 380 это будет 3.8 киловата или 2,2 так же как и при 220?
Мне то по любому хватит, у меня движок всего 600ват просто понять хотелось бы как считать.
Ну вот как то так 🙂
Трехфазный двигатель в однофазной сети без конденсаторов: схема и описание подключения
Трёхфазный асинхронный двигатель можно запускать в однофазной сети, без подключения конденсаторов, а с использованием самодельного пускового электронного устройства. Схема его очень проста: на двух тиристорах, с тиристорными ключами и транзисторным управлением.Преимущество предлагаемого пускового устройства в том, что значительно уменьшается потеря мощности двигателя. При пуске трехфазного двигателя 220 В помощью конденсатора, потеря мощности составляет минимум 30%, а может достигать 50%. Использование этого пускового устройства снижает потерю мощности до 3%, максимум составит 5%.
Схема пускового устройства для трёхфазного двигателя.
В схеме можно использовать любые тиристоры, ток которых не менее 10 А. Диоды 231, также 10-амперные.
Примечание: у автора в схеме установлены диоды 233, что не имеет значения (только они идут по напряжению 500 В) −поставить можно любые диоды, которые имеют ток 10 А и удерживают более 250 В.
Пусковое устройство подключается к двигателю вместо конденсатора.
Подключенный к устройству резистор, позволяет регулировать обороты двигателя. Устройство также можно включить на реверс.
С данным пусковым устройством двигатель запускается мгновенно и работает без каких-либо проблем. Такую схему можно использовать практически на любом двигателе мощностью до 3 кВт.
В итоге при подключении двигатель стартует на своей максимальной мощности и практически без ее потери в отличие от стандартной схемы с использованием конденсатора.
Работа этого пускового устройства показана в этом видео:
Запуск трехфазной машины на 240 В с пусковыми и рабочими конденсаторами
Хорошо, это действительно распространенный вопрос в некоторых кругах — при наличии дешевого недорогого металлообрабатывающего оборудования в зонах пояса ржавчины многие люди хотят взять фрезерный станок Bridgeport или аналогичный и использовать его в своем гараже или подвале.
Существует четыре основных подхода, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
-
Заменить двигатель \$3\phi\$ на однофазный — обычно это неудовлетворительный вариант.Двигатели \$3\phi\$ более плавные (меньше пульсаций крутящего момента), меньше и так далее.
-
Купите VFD (преобразователь частоты), который может принимать однофазную входную и выходную мощность \$3\phi\$. Обратите внимание, что
-
Изготовить (или купить) вращающийся фазовращатель . В этом подходе используется избыточный двигатель \$3\phi\$, обычно рассчитанный на большую мощность, чем двигатель, который вы пытаетесь включить. Он просто работает на холостом ходу (ничего на валу) и эффективно генерирует недостающие фазы. Поскольку такие двигатели часто доступны на месте по цене, чуть превышающей цену металлолома, это жизнеспособный вариант, и вы ничего не теряете в пусковом крутящем моменте или плавности хода. Холостой двигатель, возможно, придется запускать с помощью веревки (вызывает у меня желание) или есть более сложные способы сделать это.Это, пожалуй, излюбленный подход металлообрабатывающего контингента, хотя с падением цен на излишки и китайские ЧРП второй вариант уже не исключен даже для экономных.
-
Статический фазовращатель A . Это подход, о котором вы спрашивали, за исключением использования вашего существующего двигателя в качестве холостого хода. Таким образом вы теряете пусковой крутящий момент и мощность, но это сработает. В лучших методах используется реле измерения напряжения для удаления пускового конденсатора.
Обратите внимание, что некоторые люди проводят некоторые исследования и обнаруживают, что существуют способы преобразования двухфазного тока в трехфазный (например, трансформаторы Scott-T), и это приводит к обсуждению того, почему питание 240/120 В в Северной Америке Дома на самом деле однофазные, а не двухфазные. Не будем открывать эту банку с червями, это НЕ 5-й способ!
Теперь, когда я болтал достаточно долго, я собираюсь указать вам на несколько руководств и поставщиков, а не дублировать их прекрасную информацию.Кроме того, я очень мало знаю о валлийской силе и, вероятно, не смог прочитать предупреждающие надписи с 12 согласными подряд.
Вот поставщик статических фазовых преобразователей на e-Bay. Продавец wnysupply, когда срок действия этого товара истекает. Менее 50 долларов, даже с доставкой, это довольно экономично, но он в США.
Также на eBay есть американский поставщик панелей поворотных преобразователей (вещи, которые вам нужны, помимо бесплатного/дешевого двигателя). Около 220 долларов. Видео установки от того же поставщика здесь.
Краткий обзор DIY здесь. Лучший обзор как статических, так и вращающихся преобразователей DIY здесь. В большей части информации вы найдете упоминание о джентльмене по имени «Фитч Уильямс» — он написал канонический ответ фазовым преобразователям. Вот нить. Fitch — отличный парень и отличный инженер, но за последние несколько лет он прошел через серьезные испытания и, возможно, не сможет помочь лично.
Теперь, поскольку я улавливаю нотку нежелания прыгать прямо в глубь, могу ли я предложить вам найти местное отделение клуба «Моделистов» (так их называют в Великобритании).Они вообще отличные ребята и, помимо того, что умеют строгать из кусков металлолома работающий паровоз, делать инструменты, делать инструменты, у них есть большой накопленный опыт в этом деле, и кто-то, вероятно, поможет вам с преобразованием. Это не так уж и важно для тех, кому комфортно работать от сети. Вот одна зацепка на этот счет.
Как подключить трехфазный двигатель на 220
Вы решили подключить себе трехфазный двигатель к одной фазе и вы не электрик, то эта статья для вас.Трехфазный двигатель вполне успешно работает в однофазной сети, но полной работоспособности от него при работе с конденсаторами ждать не приходится. В лучшем случае мощность будет не более 70% от номинальной, от пусковой мощности зависит пусковой момент, также есть сложность подбора рабочей мощности при постоянно меняющейся нагрузке. Трехфазный двигатель для однофазной сети – это компромисс, но во многих случаях это единственный выход.
Нам понадобится такой инструмент:
Стрелочный вольтметр, паяльник, отвертка.
Нам понадобится такой материал:
Электродвигатель 220/380 В., конденсаторы рабочие, конденсатор пусковой, кнопка пуска 220 В., провода, олово, канифоль или кислота, изолента.
Способы подключения электродвигателя своими руками:
Соединения по схеме звезда: начало или конец (понятие условное), соединяем все обмотки вместе и это будет ноль, остальные выводы подключаем к фазам. На схеме изображения обмоток напоминают звезду (витки направлены от центра).
Соединения треугольником: начало (понятие условное) одной обмотки соединяется с концом следующей обмотки по окружности. Соединяем наши обмоточные соединения попарно и подключаем их к трем фазам (трехжильный кабель). Эта схема не имеет нулевого выхода, так как обмотки на схеме соединены в треугольник. Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, нужно поменять местами любые две фазы в месте подключения питания к электродвигателю.
Начало и конец обмотки условны, здесь важно, чтобы направления обмоток совпадали, т.е.е. по схеме звезда нулевой точкой могут быть как концы, так и начала обмоток, а по схеме треугольника обмотки должны быть соединены последовательно, т.е. конец одной с началом следующей.
Поиск обмоток двигателя:
Если двигатель имеет только один пучок из 3-х выводов, необходимо разобрать двигатель: снять крышку со стороны блока и найти в обмотках соединение трех обмоточных проводов, которое является нулевой точкой звезды (все остальные провода связаны 2).Эти 3 провода нужно размотать и припаять к ним подводящие провода, объединив их в один пучок. И так у нас есть 2 пучка по 3 провода в каждом, которые мы соединяем по схеме треугольник. Если выводов 6, и они не объединены в пучки, то воспользуйтесь схемой слева. Подключаем 1 провод вольтметра в режиме омметра к выводу обмотки А1 и вторым проводом касаемся остальных выводов. Если стрелка вольтметра начинает наклоняться вправо, то это А2. Так же делаем все остальное и расставляем провода по схеме.Проверяем все еще раз с самого начала. И так мы получили следующее. Теперь пометим выводы, находящиеся в одной связке, как начала, а выводы, находящиеся в другой связке, — как концы. Все можно соединить треугольником.
Расчет емкости рабочего конденсатора:
Расчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в таком режиме и при его недогрузке двигатель будет греться из-за избыточной емкости рабочего конденсатора и из-за увеличения тока в обмотке.
Для двигателей, подключаемых к сети 220 В. с соединением проводов обмоток по схеме треугольник, применяем следующую формулу: Кл мкФ = 4800 I/U
Для двигателей, подключаемых к сети 220 В. с соединением проводов обмоток по звезде, применяют следующую формулу: Кл мкФ = 2800 I/U
Конечно, это самый точный метод, но он требует измерения тока в цепи двигателя.Имея информацию о номинальной мощности двигателя, для расчета емкости рабочего конденсатора лучше использовать следующую формулу:
C мкФ = 66 · R ном где P ном – номинальная мощность двигателя.
Например, для двигателя мощностью 1,7 кВт нужен конденсатор на 112 мкФ. Получается, что на каждые 0,1 кВт. используйте 6,6 мкФ. Емкость конденсатора можно накопить несколькими конденсаторами, соединив их параллельно, между собой, но они должны быть рассчитаны на напряжение не менее 380 В.Рассчитав емкость рабочего конденсатора, можно узнать пусковую емкость, которая должна быть в 2-3 раза больше рабочей емкости.
Типов электродвигателей много, но для всех главной характеристикой является напряжение сети, от которой они работают и их мощность. Предлагаем рассмотреть, как подключить электродвигатель от 380 до 220 В методом звезда-треугольник.
Существует несколько типов . Соединения двигателя от 380 до 220:
- Звездообразный треугольник;
- С помощью конденсаторов.
Каждый из методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Схема звезда треугольник
Во многих отечественных электродвигателях уже собрана схема звезда, нужно только реализовать треугольник. По сути нужно сделать соединение трех фаз и собрать звезду из оставшихся шести концов обмотки. Для лучшего понимания смотрите рисунок звезды и треугольника электродвигателя ниже. Здесь концы нумеруются слева направо, номера 6, 4 и 5 соединяются тремя фазами, как на схеме:
Фото — Электродвигатель звезда и треугольник
В соединении звезда с тремя выводами или как его еще называют звезда-треугольник, главное преимущество в том, что вырабатывается максимальная мощность электродвигателя.Но в то же время этот состав редко используется в производстве, гораздо чаще его можно встретить у мастеров-любителей. В основном потому, что схема очень сложная, и на мощных предприятиях просто нет смысла организовывать такое трудоемкое подключение.
Фото — Соединение звездой
Для того, чтобы схема заработала, вам потребуется три пускателя. Схема показана на рисунке ниже.
Фото — схема соединения звезда треугольник
К первому пускателю, который имеет обозначение К1, с одной стороны подключается электричество, а с другой присоединяется обмотка статора.Свободные концы статора присоединены к пускателям К2 и К3. После этого обмотки от пускателя К2 также соединяются с остальными фазами, образуя треугольник. При включении пускателя К3 в фазу остальные концы немного укорачиваются и получается схема звезда.
Обратите внимание, что третий и второй пускатели на магнитах нельзя включить одновременно. Это может привести к короткому замыканию и аварийному отключению мотора автомата. Во избежание этого реализована своеобразная электрическая блокировка.Принцип его работы прост — при включении одного пускателя другой выключается, т.е. замок размыкает цепь его контактов.
Принцип работы схемы относительно прост. При включении в сеть первого пускателя, обозначенного К1, реле времени электродвигателя включает и третий пускатель К3. После этого двигатель запускается по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью, чем обычно. Через определенный промежуток времени реле времени размыкает контакты третьего пускателя и подключает второй к сети.Теперь двигатель работает по схеме треугольника, немного снижая мощность. При необходимости отключения питания включается первая схема пускателя, в течение следующего цикла схема повторяется.
Видео: двигатель 380 на 220
Как еще можно подключить электродвигатель
Помимо соединения звезда-треугольник, есть еще несколько вариантов, которые применяются чаще:
Дополняю пункт о конденсаторов, следует отметить, что подбирать этот компонент необходимо исходя из минимально допустимой емкости, постепенно увеличивая ее до оптимальной, необходимой для двигателя методами испытаний.Если мотор очень долго стоит без нагрузки, то при подключении к сети он может просто сгореть. Также помните, что даже после того, как вы отключите двигатели от сети, конденсаторы сохраняют напряжение на своих контактах.
Ни в коем случае не прикасайтесь к ним, а желательно защитите их специальным изолирующим слоем, который поможет избежать несчастных случаев. Также перед работой с ними нужно сделать разрядку.
С развитием любой гаражной мастерской может возникнуть необходимость подключения трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220 вольт.Это неудивительно, так как промышленные трехфазные двигатели на 380 В более распространены, чем однофазные (на 220 В), особенно больших габаритов и мощности. А сделав какой-нибудь станок, или купив готовый (например, токарный станок), любой гаражный мастер сталкивается с проблемой подключения трехфазного электродвигателя к обычной гаражной розетке на 220 вольт. В этой статье рассмотрим варианты подключения, а также что для этого нужно.
Для начала следует внимательно изучить шильдик (табличку) двигателя, чтобы узнать его мощность, так как от этой мощности будет зависеть емкость или количество конденсаторов, которые необходимо купить.И прежде чем идти искать и покупать конденсаторы, для начала нужно рассчитать, какая емкость требуется для вашего двигателя.
Расчет емкости.
Емкость необходимого конденсатора напрямую зависит от мощности вашего электродвигателя и рассчитывается по простой формуле:
Кл = 66 П мкФ.
Буква С означает емкость конденсатора в микрофарадах (микрофарадах), а буква Р означает номинальную мощность электродвигателя в кВт (киловаттах).Из этой простой формулы видно, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного двигателя потребуется чуть менее 7 мкФ (если быть точным, 6,6 мкФ) емкости конденсатора. Например для электронной почты. для двигателя мощностью 1000 Вт (1 кВт) потребуется конденсатор емкостью 66 мкФ, а для эл. для двигателя мощностью 600 ватт потребуется конденсатор примерно на 42 мкФ.
Также следует учитывать, что потребуются конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 — 2 раза превышает напряжение в обычной однофазной сети.Обычно на рынке попадаются конденсаторы небольшой емкости (8 или 10 мкФ), но нужную емкость можно легко собрать из нескольких параллельно соединенных небольших конденсаторов. То есть, например, 70 мкФ можно легко получить из семи параллельно припаянных конденсаторов по 10 мкФ.
Но всегда надо стараться найти по возможности один конденсатор емкостью 100 мкФ, чем 10 конденсаторов по 10 мкФ, так надежнее. Ну и рабочее напряжение, как я уже сказал, должно быть не ниже 1.В 5 — 2 раза больше рабочих, а лучше в 3 — 4 раза больше (чем выше напряжение, на которое рассчитан конденсатор, тем надежнее и долговечнее). Рабочее напряжение всегда написано на корпусе конденсатора (как и микрофарад).
Правильно вы подобрали (рассчитали) емкость конденсатора или нет, можно и на слух. При вращении мотора должен быть слышен только шум подшипников, а также шум вентилятора воздушного охлаждения. Если к этим шумам добавляется вой двигателя, необходимо немного уменьшить емкость (Сп) рабочего конденсатора.Если звук нормальный, то можно наоборот немного увеличить мощность (мотор будет мощнее), но только так, чтобы мотор работал тихо (пока не появится воющий звук).
Проще говоря, нужно поймать момент, изменяя мощность, когда к обычному шуму от подшипников и крыльчатки добавится еле слышный посторонний вой. Это и будет необходимая емкость рабочего конденсатора. Это важно, так как если рабочая емкость конденсатора будет больше необходимой, то двигатель будет перегреваться, а если емкость меньше необходимой, двигатель потеряет свою мощность.
Лучше покупать конденсаторы типа МБХС, ВНТ, КБГ, но если таких в продаже не найдете, то можно использовать электролитические конденсаторы. А вот при соединении электролитических конденсаторов их корпуса должны быть хорошо соединены между собой и изолированы от корпуса машины или коробки (если она металлическая, но лучше использовать коробку для конденсаторов из диэлектрика — пластика, текстолита и т. ).
При подключении трехфазного двигателя к сети 220 вольт частота вращения его вала (ротора) практически не меняется, но его мощность все равно немного снизится.А если подключить электродвигатель по схеме треугольник (рис. 1), то его мощность уменьшится примерно на 30 процентов и составит 70 — 75 % от его номинальной мощности (со звездой чуть меньше). Но возможно подключение как по схеме звезда (рисунок 2), так и при соединении звездой двигатель запускается легче и быстрее.
Для подключения трехфазного электродвигателя по схеме звезда необходимо две его фазные обмотки подключить к однофазной сети, а третью фазную обмотку двигателя подключить через рабочий конденсатор Сп к любому проводу Сеть 220 вольт.
Для подключения трехфазного электродвигателя мощностью до полутора киловатт (1500 Вт) достаточно только рабочего конденсатора необходимой емкости. А вот при включении больших моторов (более 1500 ватт) двигатель либо очень медленно набирает обороты, либо вообще не запускается. В этом случае необходим пусковой конденсатор (Сн на схеме), емкость которого в два с половиной раза (лучше в 3 раза) больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего подходят электролитические конденсаторы (типа ЭП), но можно использовать тот же тип в качестве рабочих конденсаторов.
Схема подключения трехфазного двигателя с пусковым конденсатором показана на рисунке 3 (а также штриховой линией на рисунках 1 и 2). Пусковой конденсатор включается только во время пуска двигателя, а когда он запускается и набирает рабочие обороты (обычно 2 секунды), пусковой конденсатор отключается и разряжается. В этой схеме используйте кнопку и тумблер. При запуске тумблер и кнопка включаются одновременно, а после пуска двигателя просто отпускают кнопку и отключают пусковой конденсатор.Для разрядки пускового конденсатора достаточно заглушить двигатель (после окончания работы) и затем кратковременно нажать кнопку на пусковом конденсаторе, и он разрядится через обмотки двигателя.
Определение фазных обмоток и их выводов.
При подключении нужно знать, где находится обмотка двигателя. Как правило, выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют различными бирками, обозначающими начало или конец обмоток, либо маркируют буквами на корпусе распределительной коробки (или клеммной колодки) двигателя.Ну а если маркировка стерлась или ее вообще нет, то мотать обмотки нужно с помощью (мультиметра), установив его переключатель на циферблат или с помощью обычной лампочки и батарейки.
Для начала необходимо узнать принадлежность каждого из шести проводов к отдельным фазам обмотки статора. Для этого берем любой из проводов (в клеммной коробке) и подключаем его к аккумулятору, например, к его плюсу. Подсоедините минус аккумулятора к контрольной лампочке, а второй вывод (провод) от лампочки подключите по очереди к остальным пяти проводам двигателя, пока не загорится контрольная лампочка.Когда на каком-то проводе загорится лампочка, это будет означать, что оба провода (тот, что от аккумулятора, и тот, к которому был подключен провод от лампы и лампа загорелась) относятся к одной фазе (одной обмотке).
Теперь пометьте эти два провода картонными бирками (или малярным скотчем) и напишите на них маркер начала первого провода С1, и второго провода обмотки С4. С помощью лампы и батарейки (или тестера) аналогичным образом находим и помечаем начало и конец оставшихся четырех проводов (двух оставшихся фазных обмоток).Начало и конец обмотки второй фазы обозначены как С2 и С5, а начало и конец обмотки третьей фазы С3 и С6.
Далее следует точно определить, где начало и конец обмоток статора. Опишу далее метод, который поможет определить начало и конец обмоток статора для двигателей до 5 киловатт. Да и больше и не надо, так как однофазная сеть (проводка) гаража рассчитана на мощность 4 киловатта, а если мощнее, то штатные провода не выдерживают.Да и вообще редко кто использует в гараже двигатели, мощнее 5 киловатт.
Для начала соединим все начала фазных обмоток (С1, С2 и С3) в одну точку (выводы, отмеченные бирками), по схеме «звезда». А затем включить двигатель в сеть 220 В с помощью конденсаторов. Если при таком подключении электродвигатель без гудения сразу раскрутится до рабочих оборотов, это значит, что вы попали в одну и ту же точку всеми началами или всеми концами фазных обмоток.
Ну а если при включении электродвигатель будет гудеть и не сможет раскрутиться до рабочих оборотов, то в обмотке первой фазы нужно поменять местами выводы С1 и С4 (поменять местами начало и конец). Если это не поможет, то верните выводы С1 и С4 в исходное положение и теперь попробуйте поменять местами выводы С2 и С5. Если двигатель опять не набирает обороты и гудит, то вернуть обратно выводы С2 и С5, поменять местами клеммы третьей пары С3 и С6.
При всем вышеперечисленном обращении с проводами строго соблюдайте правила техники безопасности. Держите провода только за изоляцию, лучше пассатижами с ручками из диэлектрика. Ведь электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на выводах остальных обмоток может возникнуть довольно высокое напряжение, опасное для жизни.
Изменить направление вращения вала двигателя (ротора).
Часто бывает, что вы, например, сделали шлифовальный станок с ножевым кругом на валу.А лепестки наждачной бумаги расположены под определенным углом, против которого вращается вал, а нужно в другую сторону. Да и опилки не летят на пол и наоборот вверх. Значит нужно изменить вращение вала двигателя в другую сторону. Как это сделать?
Для изменения направления вращения трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети 220 В по схеме «треугольник», обмотку третьей фазы W (см. рис. 1, б) необходимо подключить через конденсатор к винтовому зажиму обмотки второй фазы статора V.
Ну а для изменения вращения вала трехфазного двигателя, включенного по схеме звезда, необходимо подключить третью фазную обмотку статора W (см. рис. 2, б) через конденсатор к винтовому зажиму вторая обмотка В.
И напоследок хочу сказать, что шум двигателя от его длительной работы (несколько лет) может появиться со временем, и его не следует путать с гулом от неправильного подключения. Точно так же со временем может возникнуть вибрация двигателя.А иногда даже ротор сложно провернуть вручную. Причиной этого обычно является выработка подшипников – изношены их дорожки и шарики, да и сепаратор тоже. От этого между частями подшипников увеличиваются зазоры и они начинают шуметь, а со временем могут даже заклинить.
Этого допускать нельзя, и дело не только в том, что вал будет тяжелее вращаться и упадет мощность двигателя, но и в том, что между статором и ротором достаточно небольшой зазор, и если подшипники сильно изношенный, ротор может начать цеплять статор и это гораздо серьезнее.Детали двигателя могут портиться и восстановить их не всегда возможно. Поэтому гораздо проще заменить шумящие подшипники на новые, от какой-нибудь солидной фирмы (как выбрать подшипник читайте), и электродвигатель снова будет работать долгие годы.
Надеюсь, эта статья поможет гаражным мастерам без труда подключить трехфазный двигатель машины к однофазной сети гаража 220 вольт, ведь с применением различных станков (шлифовальных, сверлильных, токарных и др.), процесс доводки деталей при тюнинге или ремонте намного проще.
Большинство асинхронных двигателей, предназначенных для работы в трехфазной сети 380 В, можно легко переоборудовать для работы в бытовых условиях, например, для шлифовального станка или сверлильного станка, где напряжение сети обычно составляет 220 В. На практике чаще всего Используемая схема подключения в однофазную сеть – с помощью конденсаторов.
Следует отметить, что при таком подключении мощность электродвигателя будет составлять 50-60% от его номинальной мощности, но этого зачастую будет вполне достаточно.
Не все трехфазные электродвигатели хорошо работают при подключении к однофазной сети. Проблемы возникают, например, в двигателях MA с короткозамкнутым ротором с двойной клеткой. В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети предпочтение следует отдавать двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.
Зачем нужны конденсаторы? Если вспомнить теорию, обмотки в асинхронном двигателе имеют сдвиг фаз на 120 градусов, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле.Вращающееся магнитное поле, пересекая обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу, что приводит к возникновению электромагнитной силы, под действием которой ротор начинает вращаться. Но это справедливо только для трехфазной сети.
При подключении трехфазного двигателя к однофазной сети крутящий момент будет создаваться только одной обмоткой и этой силы будет недостаточно для вращения ротора. Для создания фазового сдвига относительно фазы питания и используются фазосдвигающие конденсаторы.
Наиболее распространенными схемами подключения трехфазного двигателя к однофазной сети являются схема «треугольник» и схема «звезда». При соединении в «треугольник» выходная мощность электродвигателя будет больше, чем у «звезды», поэтому его обычно используют в быту.
Для того, чтобы определить, по какой схеме подключен двигатель, необходимо снять крышку клеммной колодки и посмотреть, как установлены перемычки.
При соединении по схеме «треугольник» все обмотки должны быть соединены последовательно, т.е.е. конец одной обмотки с началом следующей.
Если к клеммнику подключено только 3 вывода, то необходимо будет разобрать двигатель и найти общую точку подключения трех концов обмоток. Это соединение нужно разорвать, к каждому концу припаять отдельный провод, а затем вывести на клеммную колодку. Таким образом, у нас получится 6 проводов, которые мы будем соединять по схеме «треугольник».
После того, как вы определились со схемой подключения, нужно выбрать емкость конденсаторов.Емкость рабочего конденсатора можно определить по формуле С раб = 66 · R ном где R ном — номинальная мощность двигателя. То есть берем на каждые 100 Вт мощности берем около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Если конденсатора нужной емкости нет, можно набрать из нескольких конденсаторов, соединив их параллельно. Конденсаторы можно использовать любого типа, кроме электролитических. Неплохо зарекомендовали себя конденсаторы типа МБГО , МБГО , МБГП , .Емкость пускового конденсатора должна быть примерно в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети.
Если двигатель начинает перегреваться после пуска, значит расчетная емкость конденсаторов слишком велика. При недостаточной емкости конденсаторов будет сильное падение мощности двигателя. При правильном подборе емкости конденсатора ток в обмотке, подключенной через рабочий конденсатор, будет таким же или несколько отличаться от тока, потребляемого двумя другими обмотками.Рекомендуется подбирать мощность, начиная с наименьшего допустимого значения, постепенно увеличивая мощность до необходимого значения.
В случае подключения маломощных двигателей, работающих изначально без нагрузки, можно обойтись одним рабочим конденсатором.
Рис.1 Подключение с одним рабочим конденсатором
Рис.2 Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть
Сп — Пусковой конденсатор Ср — Рабочий конденсатор СБ — кнопка СА — тумблер
руб.EngineeringBooksPDF.C
www.engineeringbookspdf.com
www.engineeringbookspdf.comundergro
www.engineeringbookbspdf.com 000 ° DC MO
www.engineeringbookspdf.com продукты
www.engineeringbookspdf.com1570 ELE
www.engineeringbookspdf.com1572 ELE
www .EngineeringBookspdf.com1574 ELE
www.engineeringbookspdf.com1576 ELE
www.engineeringbookspdf.com1578 ELE
www.engineeringbookspdf.com1580 ELE
www.engineeringbookspdf.com1582 ELE
www.engineeringbookspdf.com1584 ELE
www.engineeringbookspdf.com1586 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1588 ELE
www.engineeringbookspdf.com1590 ELE
www.engineeringbookspdf.com1592 ELE
www.engineeringbookspdf.com1594 ELE
Page 35 и 36:
www.engineeringbookspdf.com1596 ELE
www.engineeringbookspdf.com1598 ELE
www.engineeringbookspdf.com1600 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1602 ELE
www.engineeringbookspdf.com1604 ELE
www.engineeringbookspdf.com1606 ELE
www.engineeringbookspdf.com1608 ELE
Page 49 и 50:
www.engineingbookspdf.com1610 ELE
www.engineeringbookspdf.com1612 ELE
www.engineeringbookspdf.com1614 ELE
www.EngineeringBooksPDF.com1616 ELE
www.engineeringbookspdf.com1618 ELE
www.engineeringbookspdf.com1620 ELE
www.engineeringbookspdf.com1622 ELE
www.engineeringbookspdf.com1624 ELE
www.engineeringbookspdf.com1626 ELE
www.engineeringbookspdf.com1628 ELE
www.EngineeringBookSpdf.com1630 ELE
www.engineeringbookspdf.com1632 ELE
www.engineeringbookspdf.com1634 ELE
www.engineeringbookspdf.com1636 ELE
www.engineeringbookspdf.com1638 ELE
www.engineeringbookspdf.com1640 ELE
www.engineeringbookspdf.com1642 ELE
www.EngineeringBooksPDF.com1644 ELE
www.engineeringbookspdf.com1646 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1648 ELE
www.engineeringbookspdf.com1650 ELE
www.engineeringbookspdf.com1652 ELE
www.engineeringbookspdf.com1654 ELE
www.engineeringbookspdf.com1656 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1658 ELE
www.engineeringbookspdf.com1660 ELE
Page 101 и 102:www.engineeringbookspdf.com1662 ELE
www.engineeringbookbostfdf.com1664 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1666 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1668 Ele
90 www0107 Стр.COM1670 ELE
www.engineeringbookspdf.com1672 ELE
www.engineeringbookspdf.com1674 ELE
www.engineeringbookspdf.com1676 ELE
www.engineeringbookspdf.com1678 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1680 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1682 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1684 ELE
www.engineeringbookspdf.com1686 ELE 9000 и 128:
www.engineeringbookbspdf.com1688 ELE
www.engineeringbookboppedf.com1690 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1692 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1694 Ele
90 www0107 Страница 135 и 139COM1696 ELE
www.engineeringbookspdf.com1698 ELE 9000 и 140:
www.engineeringbookspdf.com1700 ELE
www.engineeringbookspdf.com1702 ELE
www.engineeringbookspdf.com1704 ELE 9000 и 14610
www.engineeringbookspdf.com1706 ELE
www.engineeringbookspdf.com1708 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1710 ELE
www.engineeringbookspdf.comspeed171
www.engineeringbookbspdf.com1714 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1716 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1718 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1720 Ele
www.engineeringbookspdf.com1724 ELE
www.engineeringbookspdf.com1726 ELE
www.engineeringbookspdf.com1728 ELE
www.engineeringbookspdf.com1730 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1732 ELE
www.engineeringbookbospdf.com1734 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1736 ELE
www.engineeringbookspdf.com1738 ELE 9000 и 180:
www.engineeringbookbostf.com1740 ELE
www.engineeringbookspdf.com1742 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1744 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1746 Ele
90 www0107 Страница 187 и 189COM1748 ELE
www.engineingbookspdf.com1750 ELE
www.engineeringbookspdf.com1752 ELE
www.engineeringbookspdf.com1754 ELE
www.engineeringbookspdf.com1756 ELE 9000 и 1
www.engineeringbookspdf.com1758 ELE
www.engineeringbookspdf.com1760 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1762 ELE
www.engineeringbookspdf.com1764 ELE 9000 и 206:
Грубая Workwww.engineeringBookspdf.c
www.engineeringbookspdf.com1768 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1770 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1772 Ele
www.engineeringbookspdf.com1776 ELE 9000 и 218:
www.engineeringbookspdf.com1778 ELE
www.engineeringbookspdf.com1780 ELE
www.engineeringbookspdf.com1782 ELE
www.engineeringbookspdf.com1784 ELE 9000 и 226:
www.engineeringbookspdf.com1786 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1788 ELE
www.engineeringbookspdf.com1790 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1792 ELE
www.engineeringbookspdf.com1794 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1796 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1798 Ele
90 www0107 Страница 239 и 249COM1800 ELE
Page 241 и 242:
Page 241 и 242:
Page 241 и 242:
www.engineeringbookspdf.com1802 ELE
www.engineeringbookspdf.com1804 ELE
www.engineeringbookspdf.com1808 ELE
www.engineeringbookspdf.com1812 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1814 ELE
www.engineeringbookspdf.com1816 ELE 9000 и 258:
www.engineeringbookbspdf.com1818 ELE
www.engineeringbookspdf.com1820 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1822 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1824 Ele
90 www0107 Страница 265 и 269com1826 ELE
www.engineeringbookspdf.com1828 ELE
www.engineeringbookspdf.com1830 ELE
www.engineeringbookspdf.com1832 ELE
www.engineeringbookspdf.com1834 ELE 9000 и 27610
www.engineeringbookspdf.com1836 ELE 9000 и 278:
www.engineeringbookspdf.com1838 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1840 ELE
www.engineeringbookspdf.com1842 ELE
www.engineeringbookbobdf.com1844 ELE
www.engineeringbookspdf.com1846 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1848 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1850 Ele
90 www0107 Страница 291 и 284sCOM1852 ELE
www.engineeringbookspdf.com1854 ELE
www.engineeringbookspdf.com1858 ELE
www.engineeringbookspdf.com1860 ELE
www.engineeringbookbspdf.com1862 ELE
www.engineeringbookspdf.com1864 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1866 ELE
www.engineeringbookspdf.com1868 ELE 9000 и 310:
www.engineeringbookspdf.com1870 ELE
www.engineeringbookspdf.com1872 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1874 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1876 Ele
90 www0107 Стр. 317 и 319 0910COM1878 ELE
www.engineingbookspdf.com1880 ELE
www.engineeringbookspdf.com1882 ELE
www.engineeringbookspdf.com1884 ELE
www.engineeringbookspdf.com1886 ELE
www.engineeringbookspdf.com1888 ELE
www.engineeringbookspdf.com1890 ELE
www.EngineeringBooksPDF.com1892 ELE
www.engineeringbookspdf.com1894 ELE 9000 и 336:
www.engineeringbookspdf.com1896 ELE
www.engineeringbookspdf.com1898 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1900 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1902 Ele
90 www0107 Страница 343 и 349COM1904 ELE
www.engineeringbookspdf.com1906 ELE 9000 и 348:
www.engineeringbookspdf.com1908 ELE
www.engineeringbookspdf.com1910 ELE
www.engineeringbookspdf.com1912 ELE
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
Page 353 и 354:
www.engineeringbookspdf.com1914 ELE
www.engineeringbookspdf.com1916 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1918 ELE
www.engineeringbookspdf.com1920 ELE
www.engineeringbookspdf.com1922 ELE
www.engineeringbookspdf.com1924 ELE
www.EngineeringBooksPdf.com1926 Ele
www.EngineeringBooksPdf.com1928 Ele
90 www0107 Страница 369 и 370COM1930 ELE
www.engineingbookspdf.com1932 ELE
www.engineeringbookspdf.com1934 ELE
www.engineeringbookspdf.com1936 ELE
www.engineeringbookspdf.com1938 ELE
www.engineeringbookspdf.com1940 ELE
www.engineeringbookspdf.com1942 ELE
www.EngineeringBookspdf.com1944 ELE
www.engineeringbookspdf.com1946 ELE
www.engineeringbookbobdf.com1948 ELE
www.engineeringbookbostf.com1950 ELE
www.engineeringbookspdf.com1952 ELE