Ибп и автомобильный аккумулятор: Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП? / Хабр

Содержание

Страница не найдена

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.

Пожалуйста, введите более двух символов

Все результаты поиска

Страница не найдена

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.

Пожалуйста, введите более двух символов

Все результаты поиска

Страница не найдена

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.

Пожалуйста, введите более двух символов

Все результаты поиска

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности.

При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

    Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

    Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

    К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Автомобильный аккумулятор для бесперебойника можно ли использовать, почему нельзя

Вы решили приобрести ИБП для котла или насоса отопления , выбрали мощность и тип бесперебойника . Источники бесперебойного питания которые работают длительное время 2-8 часов оснащаются внешними АКБ. Естественное желание любого человека экономить деньги и купить надежную недорогую аккумуляторную батарею.После просмотра цен на аккумуляторы для ИБП , первое решение которое приходит в голову- купить для бесперебойника автомобильный аккумулятор. Давайте вместе разберемся, какую в результате экономию мы можем получить?

Чем автомобильный аккумулятор отличается от аккумулятора для ИБП ? Почему нельзя установить автомобильную батарею для работы с источником бесперебойной работы ?

Ответ на вопрос уже содержится в названии аккумуляторов автомобильного и для ИБП : они отличаются по предназначению и условиям функционирования. Автомобильная АКБ расположена в хорошо проветриваемом пространстве — под капотом автомобиля. Она предназначена для запуска двигателя при помощи стартера и подачи электрического тока на свечи зажигания у бензиновых двигателей. Этот процесс длится недолго, после запуска двигателя внутреннего сгорания питание всех систем происходит от работающего генератора. Несмотря на то, что цикл невелик, от аккумулятора требуется высокое значение тока за небольшой период времени для запуска двигателя. В процессе работы батарея теряет большую ёмкость.

Аккумуляторные батареи для ИБП   располагаются, как правило, в малопроветриваемых помещениях и источники бесперебойного питания с такими батареями предназначены для длительной работы. Выбор  ИБП и АКБ для бесперебойника определяется ёмкостью батарей и мощностью зарядного устройства бесперебойника. Аккумуляторы для ИБП равномерно отдают энергию и этот процесс длится долго.

Первое существенное различие между аккумуляторами - длительность цикла работы и равномерность выделения электрического тока.Это достигается за счёт толщины пластин (электродов) внутри аккумулятора. У автомобильной батареи средняя толщина электрода составляет1–1,2 мм, у аккумулятора для ИБП   — 2–2,5 мм. Чем меньше толщина электродов, тем быстрее движутся электроны внутри батареи. Если автомобильный аккумулятор подключить к ИБП , то его пластины быстро разрушатся.

Второе отличие между АКБ- заключается в напряжении постоянного тока у зарядного устройства в машине и в бесперебойнике . Напряжение цепи постоянного тока автомобиля примерно равно14–14,2 В, у зарядного устройства ИБП оно составляет от 13,5 до 13,8 В. Автомобильные и аккумуляторы для ИБП рассчитаны на различные значения напряжения заряда. Если Вы подключите автомобильную батарею к ИБП , то она будет постоянно недозаряжена. Если аккумулятор заряжен не полностью, то время автономной работы будет меньше, чем при заряженном аккумуляторе. Полностью заряженная АКБ имеет высокое внутреннее сопротивление, поэтому при работе с ИБП потребляет во время заряда небольшой ток. У разряженного аккумулятора низкое внутреннее сопротивление, в процессе заряда он потребляет больший ток. Автомобильная батарея при работе с ИБП будет постоянно потреблять ток и никогда полностью не зарядится, это приводит к быстрому выходу из строя.

Третье отличие между автомобильным и АКБ для бесперебойника: в процессе заряда автомобильный аккумулятор  выделяет водород. Когда АКБ установлена под капотом машины, то пространство вокруг АКБ хорошо проветривается, выделяемый водород быстро улетучивается. Если такой аккумулятор установить в помещении, то водород может скапливаться в замкнутом пространстве. Смесь водорода с воздухом образует очень опасную взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры, например, при включении или выключении света. Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

У автомобильного аккумулятора большой ток саморазряда. Автомобильные аккумуляторы заполнены жидким электролитом, а в жидкой среде химические процессы протекают быстро, за счёт чего срок службы АКБ меньше, чем в аккумуляторе для ИБП .

Батареи для бесперебойников изготовлены по технологии AGM: между электродами располагается губчатый материал, пропитанный электролитом, а не жидкий электролит. За счёт этого ток саморазряда невелик. Когда ИБП питается от батарей, то даже полностью заряженные автомобильные аккумуляторы проработают за счёт большого тока саморазряда меньше, чем АКБ серии AGM   такой же ёмкости.

Автомобильная аккумуляторная батарея стоит дешевле аналогичной по ёмкости специализированной аккумуляторной батареи для ИБП, но экономия ощутима только при покупке. Очень быстро экономия превратится в убытки. В среднем, автомобильный аккумулятор на 100 А/ч стоит около 130$. и служит 2 года (с ИБП). Батарея для ИБП , например, Sven SV121000   на 100 А/ч стоит 270$, но служит до 10 лет. Получаем, что специализированные батареи в долгосрочной перспективе выгодней более чем в 2 раза.

Как показывает статистика сервисных центров по ремонту ИБП в 50% случаев поломок это происходит из-за использования автомобильных аккумуляторов для ИБП.

В интернете Вы сможете найти много информации на форумах как подключить автомобильную АКБ путем внесения изменения в схемы, но если Вы не планируете превращать свой дом в научную лабораторию, а подопытными в ней будут котел или насос отопления и Вам только необходима надежная их работа, то лучше купить аккумулятор который предусмотрен схемой, а не "придумывать велосипед".

 Для надежной и длительной работы системы резервного электроснабжения в качестве АКБ лучше покупать специализированные аккумуляторы известных выполненные по технологии AGM. 

Если Вам необходима помощь в выборе бесперебойника для котла и аккумулятора для него, звоните по телефонам указанным в разделе Контакты нашего сайта.


Вернутся назад

Как выбрать аккумулятор для ИБП ᐉ блог Home-Energy

Источники бесперебойного питания (ИБП, бесперебойник) давно стали привычным атрибутом бытовых и промышленных электросетей. Эффективная работа этой категории оборудования невозможна без подходящего аккумулятора. Эта статья призвана подробно осветить виды и характеристики батарей, принципы использования и критерии выбора.

Разновидности аккумуляторов

Аккумулятор – важнейший элемент каждого ИБП. От его параметров зависит насколько долго бесперебойник способен поддерживать работу оборудования при отсутствии электропитания от сети, а также количество подключенных и мощность устройств. Выбор аккумулятора для ИБП должен основываться на этих факторах.

Глобально батареи для источников бесперебойного питания делятся на 2 категории в зависимости от электролита:

•    AGМ, или кислотные

•    GEL, или гелевые

 

Разница между ними заключается в том, что первые лучше проявляют себя при кратковременных отключениях электричества, а вторые – при длительном отсутствии энергии. 

Кислотные АКБ имеют низкий уровень саморазряда и способны прослужить более 10 лет. Однако на характеристиках негативно сказывается полное разряжение и частые циклы зарядки. Гелевые напротив лучше себя проявляют в циклической эксплуатации при частой полной разрядке. Даже полностью разряженное устройство с гелевым электролитом не теряет своих технических качеств. Выбор АКБ для ИБП должен учитывать и другие критерии.

Основные рабочие характеристики аккумуляторов – это:

  • Напряжение – этот параметр должен точно соответствовать модели оборудования. Не исключается последовательное подключение нескольких батарей в случае с промышленными бесперебойниками.
  • Емкость – этот показатель основывается на периодичности и продолжительности отключений электроэнергии, а также от собственных пожеланий владельца источника бесперебойного питания
  • Габариты и форма – аккумулятор обязательно должен подходить для конкретного бесперебойника по размерам и форме корпуса, расположению клемм и способу подключения. 

Немалое влияние на выбор аккумулятора для ИБП имеет и цена устройства. Гелевые варианты дороже кислотных с аналогичными характеристиками.

Что на счет автомобильной АКБ?

Автомобильные аккумуляторы могут иметь схожие технические параметры с батареями для ИБП, однако это совсем не означает, что их можно использовать в тех же целях. В пользу АКБ для авто говорит меньшая стоимость при гораздо большей емкости. Однако такой способ сэкономить имеет большие недостатки и даже влечет за собой опасность. Из негативных моментов подключения к бесперебойнику автомобильного источника энергии выделяются:

  • Огне- и взрывоопасность – при зарядке устройства выделяется водород, и одной искры достаточно для взрыва или пожара.
  • Переделка ИБП – автомобильная АКБ не предназначена для этих устройств, поэтому без крупных модификаций конструкции не обойтись.
  • Короткий срок службы – после 10-15 циклов полной разрядки полностью теряет свой ресурс.

Кроме того, силы тока бесперебойника недостаточно для нормальной зарядки аккумулятора – чтобы зарядить его до 100% потребуется несколько суток. Поэтому выбор АКБ для ИБП должен происходить только среди специализированных устройств.

Примеры из практики

В домашнем обиходе без источников бесперебойного питания не обойтись – они натурально спасают технику от перепадов в электросети. Одним из примеров использования ИБП является бытовой котел отопления. Если зимой вдруг пропадет электричество, то жилье может быстро остыть, и жители будут терпеть несколько часов холода. Постоянная работа котла и его небольшая мощность обуславливают критерии подбора – батарея должна иметь напряжение в 12В и объемную емкость, также выдерживать частые циклы зарядки/разрядки.

Подходящий вариант в таком случае – гелевый аккумулятор 100ah. 

Другой пример – это персональный компьютер. Отключение электричества влечет за собой безвозвратную потерю несохраненной информации, прогресса в заданиях или в игре, а также сбой операционной системы или программного обеспечения. Бесперебойник для ПК необходим для сохранения открытых файлов, программ и безопасного отключения. Для этого достаточно 10-15 минут дополнительной работы от ИБП. Обеспечить это может кислотная АКБ малой емкости (7-9Ач).

Если учитывать все вышеперечисленные нюансы и критерии, то подбор аккумулятора для ИБП не станет проблемой. В случае сомнений можно всегда обратиться к специалистам нашего интернет-магазина за консультацией. 

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор от бесперебойника

Отдали мне старый ИБП, который валялся нерабочим с 2000х

Я люблю чинить всякий старый хлам — просто из интереса, это мое хобби, как у кого-то коллекционирование статуэток или радиоуправляемые самолетики. )

И вот отдали мне нерабочий источник бесперебойного питания от компа.

Если кто не знает — там внутри стоит инвертер и маленький аккумулятор на 12 вольт, и через этот ИБП включается в сеть комп и монитор, и если вдруг выключат свет, ИБП сам может питать монитор и комп несколько минут, чтобы успеть сохранить работу.

Я думал, может в ИБП сгорел транзистор и легко будет все починить.

Но увы, починить его оказалось невозможным.

Во-первых на аккумуляторе было 0 вольт! ))

Он был мертвый абсолютно. Зарядка его не видела, а если подключить его к блоку питания, он принимал 0 ампер — то есть не заряжался вообще.

Во-вторых, транзисторы там сгорели, даже два, но еще и сгорела самая ценная и дорогая деталь — трансформатор! ))

А он еще с кучей проводов — видимо там был еще встроенный релейный стабилизатор напряжения. Такой не купить, да и стоят трансформаторы очень дорого. Да и ИБП мне не нужен! ))

Ну чтож — такое только на помойку.

Ну хотя бы с его помощью снял фото про удобный инструмент — иглы для выпаивания деталей.

Однако, случайно я увидел ролик на YouTube про оживление аккумулятора от ИБП.

Смысл — снимается крышка, и внутрь заливается немного дистиллированной воды (некоторые советуют электролит заливать), а потом аккумулятор оживляется 30 вольтами. )

Правда у них аккумулятор показывал хоть что-то, а у меня было 0 вольт.

Дистиллированная вода как раз была.

Вот такой аккумулятор там стоял:

Крышечка приклеена, но легко снимается, если поддеть ее через отверстия для отвода газов, под ней находятся резиновые пробки:

Снял эти резиновые пробки, под ними видны пластины.

Между пластинами что-то вроде жестской ваты — видимо оно впитывает электролит, благодаря этому внутри ничего не плещется.

ВНИМАНИЕ: чтобы случайно вам в глаза не попал электролит, нужно надеть ОЧКИ!

Сначала я пытался лить воду в каждую ячейку, но она застревала в горлышке и воздух не давал ей заливаться внутрь.

Тогда я просто залил всю верхнюю поверхность водой (один фиг 0 вольт на нем! 😆), и так оставил на пару часов:

Потом шприцом еще потолкал, и вода стала проваливаться.

Лил, не кубик, или как там советуют (о чем я прочитал позже 😆), а до тех пор, пока вода не дошла до горлышка! ))

Потом откачал по ячейки шприцом и так оставил на часик.

Такой дохлый аккум естественно, не видели обычные зарядки.

Поэтому для оживления я использовал блок питания, на котором можно выставить напряжение и ток.

Увы, один только залив воды ничего не дал — на обычном напряжении аккум все так же не принимал ток вообще.

Тогда я поставил ограничение тока на 1 ампер и выкрутил ручку на максимум!

Он стал потреблять 0.032 ампера! ))

Ток медленно но верно рос!

Постепенно он вырос до пол ампера:

И вот пришел момент когда уже ток превысил 1 ампер, и блок питания стал снижать напряжение:

Все это было не быстро, я несколько раз ставил ограничение в 0.6 ампер и уходил.

И так со временем дошло напряжение до 13 вольт при токе 1 ампер:

Кстати, при зарядке выделяется газ (который, кстати, говорят вреден), поэтому нужно оставлять резиновые крышечки открытыми — иначе их срывает давлением образовавшегося газа, и они подлетают вверх, и могут потеряться! )

В нормальном режиме при зарядке крышечки держит приклеенная сверху крышка, а для выхода газа есть специальные дорожки и два малетньких отвестия в крышке.

Уже можно отключать БП и использовать обычную автомобильную зарядку, подумал я!

Мой чудесный Bosch C3 за 2500р теперь увидел аккумулятор, включил зарядку, но тут же показал что аккумулятор полностью заряжен, и отключил зарядку, хотя напряжение на аккуме было всего 11.5 вольт!

Тогда я вспомнил, что у меня есть другая зарядка — iMax B6, и там вроде есть режим для свинцовых аккумуляторов.

И он там оказался! )

Зарядка увидела аккум, и стала заряжать.

Я выбрал режим на 6 банок:

В инструкции сказано, что нет способов хорошо контролировать зарядку свинцовых аккумуляторов.

По идее нужно заряжать, пока аккумулятор не перестанет принимать ток.

Но эта зарядка в целях безопасности отключалась каждые 2 часа.

Потом я включал ее снова, и так до вечера.

Наконец, ток упал до 0.1 ампер.

После этого я выбрал режим разрядки, разрядил до 12 вольт и зарядил снова, потом еще раз.

Ночь аккумулятор постоял.

Напряжение не упало.

Чтобы проверить нагрузку, рекомендуют подключить 50 ваттную лампочку головного света на несколько минут, и последить за напряжением.

Все, что у меня нашлось — лампочка поворотника на 27 ватт:

Несколько минут я ее держал включенной, потом выключил, и напряжение вернулось в норму (около 12.8).

И таким оно остается уже несколько дней — то есть сам по себе аккум заряд не теряет, и его вполне можно использовать.

Увы, нельзя набрать электролит и проверить его плотность, чтобы узнать истинное состояние аккума.

У меня даже есть ареометр, но во-первых он тупо не пролезет в крышку, но если бы и пролез — там просто не наберется столько жидкости для него, она вся впитана в вату между пластин! )

Конечно, такой аккумулятор уже не подойдет для ИБП или питания чего-либо, но очень часто нужно 12 вольт с большим током для чего-нибудь, что от моего импульсного блока питания не работает, или работает неправильно.

У меня есть большой аккумулятор от Крайслера для этого, но он очень тяжелый и неудобный — провода тянуть. А этот — в самый раз на стол поставить.

Или вынести его куда-то — например, привод для ворот при настройке нужно еще до подключения подкрутить в нужную сторону до нужного положения — мотор можно подсоединить к этому аккумулятору.

А как потеплеет, я попробую его подсоединить к регулятору напряжения, и посмотреть как долго от него проработает, например, ESP8266, постоянно подключенный к Wi-Fi.

В общем, весело я провел денек, оживляя этот аккумулятор, и если у вас валяется что-то подобное — рекомендую попробовать — отличное развлечение! )

Пока заряжал, почитал много интересных тем.

Вот, например про восстановление:

Про восстановленные аккумы спустя 2 года:

Зарядка свинцовых аккумуляторов с помощью iMax B6:

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) – это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торгов.

MaxVik36 › Блог › Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Зарядка аккумулятора от бесперебойника, аккумулятор delta автомобильной зарядкой. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. Видео ролик на тему как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Далее заряжаем от бесперебойника он на 12 аккумулятор зарядкой на. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. Как зарядить аккумулятор от бесперебойника автомобильной. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного

бесперебойника.

Еще один способ заряда свинцовых аккумуляторов.

APC Автомобильная зарядка АКБ от компьютерного

бесперебойника ИБП

Как зарядить автомобильный аккумулятор, либо преобразовать из 12вольт в 220вольт или наоборот — вам поможет.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. Как зарядить аккумулятор от бесперебойника автомобильной зарядкой. Сначала заряжаем. То надо соединить клемму плюс () ЗУ с клеммой () аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Т.к. Поскольку тема с зарядкой но исправный бп от аккумулятор от бесперебойника. В данном случае аккумулятор мы заряжаем при собрал по схеме с зарядкой от ноута на. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Аккумуляторы

- Замена герметичного свинцово-свинцового аккумулятора на автомобильный аккумулятор

После объединения их 2p2s, у вас есть аккумулятор 24V, 18Ah. Лучше всего заменить на что-то очень похожее, скажем, 15-25 Ач при 24 В. Я бы использовал батарейки AGM. Я не думаю, что это имеет большое значение, рекламируются ли батареи как стартовые или как батареи глубокого разряда. Пока они AGM. AGM намного безопаснее, чем заливная свинцово-кислотная среда для областей, где люди работают все время. Залитые батареи могут выделять водород, они могут сломаться, опрокинуться и пролиться. Теоретически водород может накапливаться и в конечном итоге воспламениться, что приведет к пожару или взрыву.

Существует очень широкий выбор свинцово-кислотных аккумуляторов AGM на 6 и 12 В (и даже 2 В) из самых разных источников. Однако доставка может быть дорогой.

Если вы используете две обычные автомобильные батареи, есть несколько вещей, которые могут выйти из строя, или вы, возможно, захотите обратить внимание на них. Во-первых, возможно, время работы зарядного устройства истечет из-за того, что емкость аккумулятора намного больше ожидаемой.Мне кажется, что это маловероятно, но возможно. В основном это зависит от емкости аккумулятора. Та же проблема может относиться к батареям AGM.

Во-вторых, как упоминалось ранее, существует вероятность выделения газа, утечки и т. Д. Аккумуляторы AGM могут выделять газ, но это менее вероятно.

В-третьих, если вы используете аккумуляторную батарею гораздо большего размера, вы можете столкнуться с тепловыми проблемами, если вы находитесь рядом с максимальной нагрузкой для ИБП. При разработке чего-то, что работает от батареи, вы можете довольно сильно запустить его и дать ему нагреться, потому что вы знаете, что большая нагрузка носит временный характер и что батарея разрядится.Но если большая нагрузка будет продолжаться дольше, чем предполагал первоначальный разработчик, электроника может перегреться до точки отказа (или теплового отключения, если таковое имеется).

Надеюсь, это поможет вам принять правильное решение о замене батарей ИБП. Я не пытаюсь вас отговорить. Я просто пытаюсь поделиться вещами, на которые я хотел бы обратить внимание.

Разница между инверторными аккумуляторами и автоматическими аккумуляторами | by AlphaZee Systems

Автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторы, используемые для автомобилей, автобусов и грузовиков, являются автомобильными аккумуляторами.Эти батареи спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечивать очень большой ток в течение очень короткого периода времени для запуска двигателя транспортного средства. После запуска двигателя генератор в автомобиле обеспечивает все потребности автомобиля в энергии, а также быстро заряжает аккумулятор до полного его потенциала.

Батареи инвертора

Батареи инвертора спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать постоянный небольшой ток в течение более длительного времени.

Все решения для резервного питания, инверторы и ИБП работают путем преобразования постоянного тока в переменный, поскольку все наши электроприборы работают от переменного тока.Батареи ИБП и инвертора также известны как батареи глубокого цикла, поскольку они разряжаются в течение гораздо более длительного времени по сравнению с автоматическими батареями.

Конструкция этих аккумуляторов разная.

Автомобильные аккумуляторы состоят из большого количества тонких пластин. Это обеспечивает большую площадь поверхности пластин для реакции с электролитом и быстрого образования большего количества тока.

Батареи инвертора состоят из меньшего количества пластин, которые намного тоньше по сравнению с автомобильными батареями.Объем электролита в инверторных батареях больше, поэтому химическая реакция требует больше времени для выработки тока. Это заставляет инверторные батареи обеспечивать постоянный ток в течение продолжительных периодов времени.

Типы инверторных батарей

Батареи являются основной частью инвертора. Производительность и срок службы инвертора зависят от его батареи.

Существует несколько классификаций инверторных батарей. Это

1. Свинцово-кислотные батареи

2.Необслуживаемые батареи

3. Трубчатые батареи

Свинцово-кислотные батареи : Свинцово-кислотные батареи являются наиболее распространенными инверторными батареями. По своей природе они перезаряжаемые и вырабатывают большой ток. Они легкие по весу и наиболее экономичные. Обычно они длятся 3–4 года. Но они требуют регулярного ухода. Необходимо регулярно проверять уровень электролита и доливать его. Они также выделяют вредные газы во время зарядки и разрядки. Поэтому их необходимо устанавливать в доме в хорошо проветриваемом месте.

Необслуживаемые батареи : Необслуживаемые батареи - это герметичные свинцово-кислотные батареи, не требующие проверки уровня электролита и дозаправки. Они безопаснее обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но они дороги по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами и имеют более короткий срок службы.

Трубчатые батареи : Трубчатые батареи - самые популярные и эффективные инверторные батареи. Они имеют сложную конструкцию, высокую эффективность, длительный срок службы и низкие эксплуатационные расходы.Из-за этих преимуществ они дороги.

На рынке также есть местные батареи. У них много недостатков, таких как низкая эффективность, низкая безопасность, малый срок службы и высокие затраты на техническое обслуживание. Использование таких менее эффективных батарей приведет к повреждению инвертора.

Alphazee Systems - одна из первых компаний, получивших желанный сертификат ISO 9002 за свои системы качества, такие как онлайн-ИБП, автономные ИБП, бытовые инверторы, солнечные водонагреватели, солнечные бытовые светильники, солнечные уличные фонари, энергосберегающие КЛЛ.

Почему нельзя использовать автомобильный аккумулятор в ИБП? / Sudo Null Новости ИТ

Справочная информация

В то время, когда я впервые попытался заменить старую батарею 7Ач в ИБП на старую автомобильную батарею номинальной емкостью 65Ач, я еще не знал, почему этого не следует делать и как это может навредить здоровью батареи. , сам ИБП и люди, живущие с ним в одном помещении.

Доработка системы бесперебойного питания не заняла много времени, но прибыль была заметна сразу.Устойчивая нагрузка в виде домашнего «сервера» длилась около двадцати часов без внешнего питания, хотя до этого 10 минут - это был предел, которого хватило только для корректного завершения работы. Больше никаких отключений во время работы данной модификации замечено не было, а подключение к Интернету по технологии GPON позволяло серверу оставаться в сети даже при масштабных отключениях электроэнергии.

Но это было давно. Год назад случайно наткнулся на объявление о продаже нескольких б / у ИБП APC 3000 за смешные деньги, по 4000 рублей за штуку, без батареек, но работающих.Немного подумав, решил, что брать, причем сразу два, правда к моменту покупки цена успела подняться до 5000 рублей за штуку, но это меня не остановило, так как в магазине за те же деньги предлагали только варианты на 1 кВт, да и то от всевозможных фирм noname с не очень лестными отзывами и доработанным синусом.

ИБП отказался включаться без батареек, судя по информации из интернета, требовалось восемь 12-вольтовых батарей, т.е. батарея 96 вольт, а вот конденсаторы на входе батарей были 63 вольта.Оказалось, что в картридже две параллельно включенные цепи из четырех аккумуляторов по 5Ач каждая. В результате получается аккумулятор на 48 вольт и 10 Ач. И тут началось самое интересное.

Выбор батареи

Пора покупать батарейки. Разница в цене между специализированными аккумуляторами для ИБП и обычными автомобильными аккумуляторами была примерно в два раза при сопоставимой емкости. Зачем платить больше? Я решил погуглить и нашел несколько сайтов, продающих батареи для ИБП, которые почти подтвердили несколько причин, по которым им следует платить больше.В целом звучит правдоподобно, но давайте рассмотрим их более подробно.
Итак, первое существенное отличие - это разное напряжение постоянного тока в автомобиле и в источнике автономного питания. Для автомобильного аккумулятора напряжение постоянного тока примерно равно 14-14,2 В, а для аккумулятора для бесперебойного питания - 13,5-13,8 В. Напряжение заряда для обычных автомобильных и специальных ИБП рассчитано на разные значения. После подключения автомобильного аккумулятора к системе резервного питания результат будет следующим - аккумулятор будет постоянно недозаряжен. У наиболее заряженного аккумулятора присутствует высокое внутреннее сопротивление, так как при работе с ИБП потребляется небольшой ток. С разряженными аккумуляторами дело обстоит с точностью до наоборот. В конечном итоге установка автомобильного аккумулятора может вызвать закипание электролита,

Смотрим статью в Википедии о свинцово-кислотных аккумуляторах и видим, что ЭДС заряженного аккумулятора 2,11-2,17В, на 6 банок получается 12,66-13,02В. Смотрим аккумулятор для ИБП и видим надписи о рекомендуемых значениях напряжения: в режиме непрерывной зарядки 13.5-13,8В, в циклическом режиме 14,4-15,0В. Смотрим полностью заряженный аккумулятор автомобиля, видим 12,7В, заводим двигатель, напряжение поднимается до 14,2. Получается, что 14,2В - это не напряжение автомобильного аккумулятора, а напряжение, которым его заряжает автомобильный генератор. Но есть ли в машине схема зарядки аккумулятора? В общем, этот аргумент мне показался несостоятельным.
Второе отличие - это временная фаза работы и равномерное высвобождение электрического тока за счет пластин, встроенных внутри батареи.Средняя толщина электрода (пластины) для автомобильного аккумулятора составляет около 1-1,2 мм, а для специализированных ИБП - 2-2,5 мм. Движение электронов происходит по менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины, находящиеся внутри, быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.

Если бы в машине не было сигнализации и радио, то, наверное, можно было бы поверить, что автомобильный аккумулятор не способен длительное время выдавать малый или средний ток, а питаются они от одного и того же аккумулятора.И это не говоря уже о том, что автомобиль в принципе может какое-то время двигаться без генератора, только на заряде аккумулятора, а после этого достаточно просто зарядить аккумулятор, и он продолжит работать. Насчет толщины пластин сложно что-либо сказать, кроме того, что кое-кому попадаются вставки из нанотехнологического стекла в батареях от ИБП. Стекло увеличивает толщину пластин и вес аккумулятора, но не участвует в химических реакциях.

И третье важное отличие состоит в том, что во время зарядки аккумулятора выделяется водород. Когда аккумулятор установлен под капотом автомобиля, водород быстро испаряется и не представляет опасности. Поскольку источник бесперебойного питания обычно устанавливается в замкнутом пространстве, газ начнет накапливаться, а смесь водорода и кислорода образует взрывоопасную смесь, которая может взорваться от любой искры (даже от включения света). Аккумулятор для ИБП полностью герметичен; во время работы он не выбрасывает водород в атмосферу, а рециркулирует в аккумуляторном отсеке.

Этот аргумент мне сразу показался подозрительным в связи с тем, что я никогда не видел герметичной батареи в ИБП. Если посмотреть на аккумулятор, то можно увидеть небольшие отверстия для выхлопных газов, в отличие от автомобильных аккумуляторов, они закрыты резиновыми заглушками и обнесены пластиковыми заглушками, но совсем не загерметизированы. Если снять пластиковые заглушки и поставить аккумулятор на зарядку, то какие-то резиновые заглушки весело улетят в неизвестном направлении. Таким образом, вода все равно распадается на кислород и водород, и простой резиновый колпачок не заставит их снова превратиться в воду, и после определенного давления газы все равно будут выходить наружу.Но ладно, если после нескольких лет эксплуатации автомобильного аккумулятора в закрытом шкафу ничего не взорвалось,

Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы идут быстро, срок службы этих аккумуляторов намного короче. чем для специализированных ИБП. Внутри аккумулятора для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, пропитанный электролитом. И поэтому ток самозарядки небольшой. А когда система перейдет на работу от батареи, батареи для ИБП будут работать больше.

Ведь в автомобильном аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а в специализированных аккумуляторах для домашних ИБП он пропитан пористым материалом, и если перевернуть с открытыми крышками, ничего не вытечет, это позволяет разместить внутри ИБП в любом положении, даже на ногах (хотя это не рекомендуется). Не знаю, как это связано с током саморазряда, полным электролитом и скоростью химических реакций, но, скорее всего, ничего.

И не забывайте, что автомобильный аккумулятор работает в суровых условиях, требует больших токов несколько раз в день, сопровождается очень низкими температурами несколько месяцев в году и высокими несколько месяцев, кроме того, испытывает вибрационные и ударные нагрузки. во время движения автомобиля, а генератор заряжает его бесконтрольно, и хорошо, если хозяин следит за его состоянием.

Кроме того, некоторые люди сомневаются, что ИБП способен заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он имеет значительно большую емкость. Но после увеличения емкости мы получаем увеличение продолжительности автономной работы, странно ожидать, что последующая зарядка будет осуществляться в старое время.

Прочитав еще несколько статей о вреде использования автомобильного аккумулятора в повседневной жизни, стало ясно, что ничего не понятно. Но, учитывая предыдущий положительный опыт, было решено выбрать вариант с большей емкостью, т.е.е. автомобильные аккумуляторы. Для одного ИБП были выбраны самые дешевые аккумуляторы от Тюменский Медведь на 75Ач, для второго АКБ BRAVO на 90Ач примерно по такой же цене. И вот спустя почти год эксплуатации решил попробовать померить емкость аккумулятора, чтобы понять, насколько все плохо.

Результаты измерений


макс. , 760A
Параметр Батарея №1 Батарея №2
Модель BRAVO 6CT-90VL Тюмень Батарея Емкость 75
75Ah, 610A
Стоимость на момент покупки 2200 руб 2400 руб
дата установки 9 ноября 2014 г. 11 ноября 2014 г. Smart-UPS 3000 ВА, 2700 Вт, 230 В, чистый синус 50 Гц + -3 Гц
Нагрузка насос газового котла, насос отопления пола
, насос колодца, морозильная камера, холодильник
, освещение
холодильник
Циклы заряда-разряда 330+ 10
Откалибровано нет Да
Дата контрольного измерения 31 августа 2015 года 01 сентября 2015 года
Контрольный разряд 4 часа 20 минут 37.22 Ач 9 часов, 55,7 Ач
Напряжение после разряда 45,0 В под нагрузкой, 48,7 В без нагрузки 44,6 В под нагрузкой, 46,3 В без нагрузки
Контрольный заряд 9 часов, 37,32 Ач 14 часов, 52,28 Ач
Напряжение после зарядки 55,4 В, плюс-минус 0,02 В на каждой батарее
Уровень электролита Визуально без изменений, уровень выше пластин с запасом
Графики процесса разряд-заряд по самому ИБП можно посмотреть здесь и здесь.Одна линия показывает напряжение на аккумуляторе, вторая - мощность нагрузки в процентах.

Хотя я не уверен, что правильно провел измерение, я не мог придумать лучшего способа, чем включить цифровой ваттметр в зазор между батареей и ИБП. У меня возникли сомнения в правильности замеров в связи с тем, что несмотря на постоянно включенную нагрузку ИБП потреблял ток периодами (3-5 секунд потребление увеличивается до номинала и падает до нуля, 1-2 секунды нет потребления ), возможно, это связано с тем, что на входе аккумулятора установлена ​​пара емкостных конденсаторов, которые сглаживают нагрузку на аккумулятор.Зарядка производится примерно так же (на некоторое время подается ток, затем пара секунд пауза). После полной зарядки ИБП продолжает периодически подавать на аккумулятор ток в районе 1А.

Не смотря на то, что один бесперебойник нещадно насиловал аккумуляторы каждый день практически полностью разряжая их, а потом перезаряжая, а второй работал в штатном режиме и разряжал аккумулятор только при отключении электричества, через год они все еще работают и удерживайте груз.Специализированные аккумуляторы в ИБП, стоявшие с завода, купленные в процессе эксплуатации, у меня и в этот раз не жили, они просто засохли и перестали держать заявленную емкость. В общем, я не смог ответить для себя на вопрос, почему автомобильные аккумуляторы не подходят для использования в ИБП, но через год попробую повторить измерения и сравнить результаты.

PS Перед тем как измерить емкость АКБ №2 успел замкнуть плоскогубцами. Теперь они послужат хорошим напоминанием о том, что этого лучше не делать.Кстати, все картинки кликабельны.

Батареи ИБП APC RBC - Могу ли я установить в ИБП более крупные батареи?

Оборудование ИБП

обычно рассчитано на работу до 5 минут при полной нагрузке, что звучит не так много, но на самом деле этого должно быть достаточно, чтобы сохранить вашу работу и безопасно выключить компьютер. Однако многие люди ищут более продолжительное время работы ИБП, и это то, что мы обсудим здесь.

Физический размер

Очевидно, первое ограничение - это физический размер ИБП и его способность удерживать батареи большего размера.Емкость батареи ИБП тесно связана с номинальной мощностью в ВА, но вы можете заметить, что часто ИБП большего номинала имеют тот же физический размер, что и меньшие блоки. Для примера рассмотрим APC SUA750RMI2U и SUA1500RMI2U. Судя по названиям, они рассчитаны на 750 ВА и 1500 ВА соответственно. Теперь посмотрим на РБК-22 и РБК-24. И ИБП, и аккумуляторный блок имеют одинаковый физический размер. В этом случае, безусловно, есть место для более крупной батареи.

Первое место, где можно посмотреть и определить, есть ли быстрое и простое решение для увеличения времени автономной работы, - это руководство пользователя для вашего устройства.Проверьте и посмотрите, есть ли блок с более высоким номиналом, который имеет такой же физический размер, как ваш, затем проверьте и посмотрите, оснащен ли он аккумулятором с более высоким номиналом. В некоторых случаях вы найдете скобу, предназначенную для фиксации батареи, которую необходимо снять, однако обычно это несложно, и в зависимости от изменений вы можете столкнуться с несовместимыми разъемами или нехваткой перемычек между батареями. Обычно их легко преодолеть с помощью небольшого количества кабеля и обжима.

Что делать, если я не могу вставить их в ИБП?

Если действительно нет лишнего места или вы хотите установить в ИБП очень большие батареи, то их придется разместить снаружи.Это потребует удлинения соединительных кабелей батареи за пределами ИБП, и это может стать немного сложнее. Лучше найти подходящий корпус для размещения батарей, а не держать их на открытом воздухе. Из шкафа следует вентилировать, чтобы не скапливались газы, а кабели должны быть расположены таким образом, чтобы их нельзя было раздавить, порезать или потереть о металлический край. Если не удается найти подходящий корпус, убедитесь, что клеммы аккумулятора закрыты в целях безопасности.

Отличным местом для приобретения подходящего батарейного шкафа для ИБП является местный оптовый продавец электрооборудования. У него есть широкий выбор больших пластиковых корпусов и кабельные вводы, необходимые для защиты кабеля.

Сколько дополнительного времени работы я получу от своего ИБП?

Все сводится к нагрузке, подключенной к вашему ИБП, и размеру батарей. Если вам нужна точная цифра, производители аккумуляторов предоставляют кривые разряда для своих аккумуляторов, но это всего лишь пара основных цифр, которые дадут вам представление.Номинальная мощность батареи в ампер-часах обычно определяется ее характеристиками разряда в течение 10 часов. Это означает, что батарея на 100 ампер-час будет обеспечивать 10 ампер в течение 10 часов. Однако он не будет обеспечивать 100 ампер в течение 1 часа. Батарея на 100 ампер-часов, разряженная на 100 ампер, будет обеспечивать питание только примерно на 30 минут.

Итак, что это значит для вас? Если вы удвоите емкость аккумулятора, вы увеличите время автономной работы более чем вдвое, увеличение времени работы будет экспоненциальным по отношению к увеличению заряда аккумулятора. емкости, поэтому, если вы получаете только 5 минут из своих 7-амперных батарей, не думайте, что вам нужны батареи на 70 ампер-часов, чтобы получить 50 минут.

Как насчет зарядного устройства в ИБП?

К сожалению, стандартное зарядное устройство в ИБП предназначено только для зарядки стандартных аккумуляторов ИБП. Это не означает, что зарядное устройство не будет заряжать аккумуляторы большего размера, но это означает, что для полного заряда аккумуляторов потребуется больше времени.

Есть ли риски при установке батарей ИБП большего размера?

Да. Всегда наиболее важным фактором в любом начинании является безопасность, с точки зрения безопасности важно обеспечить, чтобы клеммы были закрыты, а любые внешние кабели были защищены от физического повреждения.

Секунда - это риск перегрева и повреждения ИБП. В то время как более крупные блоки оснащены вентиляторами для охлаждения ИБП, в меньших ИБП часто используются только радиаторы и довольно маленькие вентиляционные отверстия в корпусе ИБП. Когда вы добавляете батареи большего размера и происходит сбой питания, ИБП будет работать в режиме генерирования тепла дольше, чем он был рассчитан, и, если тепло не может рассеиваться, ИБП может быть поврежден. Когда ИБП заряжает батареи большего размера, как упоминалось ранее, зарядное устройство будет дольше работать на полную мощность, и есть риск, что оно тоже может перегреться и выйти из строя.

Есть ли другие варианты увеличения времени работы моего ИБП?

Первый - это купить ИБП большего размера, как мы сказали вначале, в ИБП большего размера будут батареи большего размера, поэтому ИБП большего размера, работающий при 20% нагрузке, прослужит дольше, чем ИБП меньшего размера, работающий при нагрузке 80%. Второй - искать ИБП с разъемом для внешней батареи, это означает, что производитель предлагает внешнюю батарею для продления времени работы, и это более безопасный, простой и часто более эстетичный вариант.

ИБП Homage - РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ И ИБП ...

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ И БАТАРЕЯМИ ИБП (ГЛУБОКИЙ ЦИКЛ)
Люди, у которых есть внедорожники и лодки, знакомы с аккумуляторными батареями глубокого цикла. Эти батареи также распространены в тележках для гольфа и больших солнечных электростанциях (солнце производит энергию в течение дня, а батареи накапливают часть энергии для использования в ночное время). Если вы читали статью «Как работают системы аварийного питания», то вы также знаете, что альтернативой бензиновым генераторам является инвертор, работающий от одной или нескольких батарей глубокого цикла.
Как автомобильные аккумуляторы, так и аккумуляторы глубокого разряда представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, для работы которых используется один и тот же химический состав. Разница заключается в том, как аккумуляторы оптимизируют свою конструкцию:
• Автомобильный аккумулятор рассчитан на обеспечение очень большого количества тока в течение короткого периода времени. Этот скачок тока необходим для запуска двигателя. После запуска двигателя генератор вырабатывает всю мощность, необходимую автомобилю, поэтому автомобильный аккумулятор может проработать весь свой срок службы, не разряжая более 20 процентов своей общей емкости.При таком использовании автомобильный аккумулятор может прослужить несколько лет. Чтобы получить большой ток, в автомобильном аккумуляторе используются тонкие пластины, чтобы увеличить площадь его поверхности.
• Батарея глубокого разряда предназначена для обеспечения постоянного тока в течение длительного периода времени. Аккумулятор глубокого разряда может обеспечить скачок напряжения, когда это необходимо, но ничего подобного скачку напряжения автомобильного аккумулятора не может. Аккумулятор глубокого разряда также предназначен для того, чтобы снова и снова глубоко разряжаться (что-то, что очень быстро разрушит автомобильный аккумулятор).Для этого в батарее глубокого разряда используются более толстые пластины.
Автомобильный аккумулятор обычно имеет два номинала:
• CCA (ток холодного пуска) - количество ампер, которое аккумулятор может производить при 32 градусах F (0 градусов C) в течение 30 секунд.
• RC (резервная емкость) - количество минут, что аккумулятор может выдавать 25 ампер при сохранении своего напряжения выше 10,5 В.
Обычно аккумулятор глубокого разряда имеет в два или три раза больше RC, чем автомобильный аккумулятор, но обеспечивает половину или три четверти CCA.Кроме того, аккумулятор глубокого разряда может выдержать несколько сотен полных циклов разрядки / перезарядки, в то время как автомобильный аккумулятор не рассчитан на полную разрядку.

[решено] Доступный ИБП, способный поддерживать работу стойки примерно 12-24 часа?

Kanaida написал:

Я вас слышу, ребята. Что в моем случае затрудняет, так это то, что это 3-й этаж в здании банка.

Я могу посмотреть, какой тип герметичных батарей я могу использовать и полностью разряжать без повреждений, а затем найти жизнеспособное решение для их зарядки и преобразования их энергии в переменный ток.В одной стойке, полной полок, я мог бы подключить как минимум 12-24 аккумуляторных батареи параллельно / последовательно. Хитрость заключается в том, чтобы заряжать их аккуратно и медленно, чтобы поддерживать токи в усилителях / вольтах, не подвергая при этом большую нагрузку на зарядное устройство (это может быть так же просто, как несколько высоковаттных блоков питания, чтобы сделать постоянный ток из переменного тока), используя небольшую схему. для увеличения или уменьшения сопротивления с помощью резистора переменного потенциометра, управляемого транзистором (это как водопроводный кран для электричества).

Канайда,

Если вы перейдете к следующему шагу, следует помнить о нескольких вещах.Вам нужно будет использовать батареи глубокого разряда (морские батареи). Они не будут повреждены при многократной полной разрядке, в отличие от автомобильных аккумуляторов. Что касается ваших планов зарядки, использование схемы с транзисторным управлением для регулировки сопротивления в цепи зарядки очень неэффективно. Любое уменьшение зарядного тока должно было бы рассеиваться в виде тепла либо блоком резисторов, либо, что еще хуже, самим транзистором. Для требуемой величины тока и напряжения потребуются довольно большие радиаторы и полупроводники.Если вы используете свинцово-кислотные аккумуляторы, нет необходимости контролировать зарядный ток с помощью внешней цепи. Свинцово-кислотные батареи саморегулируются по току. Если взять в качестве примера типичный автомобильный аккумулятор, генератор выдает стабильное напряжение в диапазоне от 13,6 до 14,0 вольт. Сила тока, поступающего в батарею, зависит от ее уровня заряда. Полностью заряженный аккумулятор имеет высокое внутреннее сопротивление, которое ограничивает ток, протекающий в цепи заряда.Когда батарея разряжена, ее внутреннее сопротивление низкое, что обеспечивает высокий зарядный ток. Если в вашем автомобиле есть амперметр, вы заметите высокий зарядный ток сразу после запуска автомобиля, чтобы восполнить потерю энергии из-за стартера. В течение минуты зарядный ток падает до уровня, известного как постоянный заряд, ровно столько, чтобы зарядить аккумулятор. Закон Ома говорит само за себя: ток (I) равен напряжению (V), деленному на сопротивление (R) (I = E / R). Когда сопротивление падает, ток растет при любом заданном напряжении.Важно помнить, что следует использовать регулируемый источник питания, способный обеспечить весь ток, необходимый батареям при разряде, при сохранении 13,8 вольт или около того. Состояние заряда батарей будет самостоятельно регулировать величину входящего тока. Необходимое напряжение в вашем случае может составлять 48 или 96 вольт, в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи вашего ИБП. Если у вас есть 48 вольт, вам понадобится блок питания примерно на 55,2 вольт (4 x 13,8). Это относится только к свинцово-кислотным аккумуляторам.Аккумуляторы Nicad, Nimh, Lithium и другие требуют различных схем зарядки, часто управляемых микропроцессорами и сложными алгоритмами. Я вижу, к чему вы клоните, и если бы мне понадобилось что-то подобное дома, я бы без колебаний построил это, и я знаю, что это сработает. Но мне было бы неудобно делать это для бизнеса, в котором я работал, где многое зависит от надежности и безопасности импровизированного оборудования, не говоря уже об ответственности. Методы, к которым я обращался ранее, не включали никаких мер по устранению аномалий тока или напряжения, перегрева или возгорания, автоматического отключения, отчетности и многого другого.Я уверен, что вы уловили картину.

Крейг

Устройства ИБП

- заменяйте батарею, а не блок

Совет 1: Всегда учитывайте особые потребности вашего приложения.

Амортизаторы находят свое применение в самых разных средах, от экстремальных температур и влажности до воздействия соленой воды и других агрессивных химикатов. Допустимая нагрузка может варьироваться от нескольких фунтов до тысяч фунтов.Прежде чем начать процесс выбора, рассмотрите потребности приложения и влияние амортизатора на снижение износа вашей машины, снижение шума из соображений безопасности сотрудников и увеличение ожидаемого срока службы вашей машины.

Совет 2. Узнайте, чем амортизаторы отличаются от других устройств, используемых для поглощения ударов.

На рынке есть и другие продукты, поглощающие удары, и всем им есть место, но не все они предлагают такую ​​же ценность, как правильно подобранные амортизаторы.Например, промышленные гидравлические панели управления имеют только одно измерительное отверстие, что снижает вероятность удара при ударе; пружины и резиновые амортизаторы обеспечивают жесткую посадку с высоким потенциалом отдачи; и подушки цилиндра допускают только жесткую посадку. Амортизаторы, с другой стороны, обеспечивают линейное замедление с постоянной силой в кратчайшие сроки - и без пиков силы (см. Рисунок 1). Рисунок 1: Амортизаторы обеспечивают линейное замедление нагрузки с постоянной силой в кратчайшие сроки.

Совет 3. Подумайте, как амортизаторы замедляют движущиеся нагрузки без разрушительных ударов.

Амортизаторы используются для увеличения производительности за счет замедления движущихся нагрузок без разрушительных ударов, которые характерны для случаев, когда амортизаторы отсутствуют. Поскольку кинетическая энергия движения амортизатора быстро превращается в тепло, потенциально опасные грузы замедляются до такой степени, что они оказывают меньшую нагрузку на машину.Это означает, что машина может работать быстрее без возможности повреждения, что позволяет пользователю получить более прочную машину, которая может обеспечить более конкурентоспособный и прибыльный результат.

Совет 4. Ознакомьтесь с принципами работы амортизаторов.

Амортизаторы обеспечивают замедление за счет нагнетания масла из трубки высокого давления через отверстие в область низкого давления. В этот момент масло, продавленное через отверстия из трубки высокого давления, накапливается за счет сжатия гидроаккумулятора в области низкого давления.Поскольку многие амортизаторы представляют собой автономные гидравлические компоненты, они полностью герметичны и не требуют обслуживания, что снижает затраты на строительство и ремонт. Амортизаторы предлагаются с короткой габаритной длиной и с низкими обратными силами при правильном размере для вашего конкретного применения. Клиенты должны всегда следить за тем, чтобы амортизатор был правильно указан для приложения, чтобы гарантировать правильную подгонку и правильное функционирование.

Совет 5. Знайте основные преимущества использования амортизаторов.

Основные преимущества системы - это производительность и долговечность. Это связано с возможностью увеличения рабочих скоростей без повреждения оборудования и за счет увеличения рабочих нагрузок при одновременном снижении нагрузки на машину. Эти возможности сделают оборудование более надежным в долгосрочной перспективе. Дополнительные преимущества включают снижение уровня шума и эксплуатационных затрат на электроэнергию. Правильно указав амортизатор, вы часто можете уменьшить размер цилиндра привода, что снижает затраты на проектирование и изготовление.

Совет 6. Не недооценивайте, где амортизатор может повысить эффективность вашей работы.

Амортизаторы доступны от 5 мм до 5 дюймов. единиц диаметра, что означает, что они могут работать как с малыми, так и с большими нагрузками. Машины спроектированы и изготовлены для особых нужд, и защита их от ударов и вибрации является ключом к долгому сроку службы. Кроме того, благодаря своей закрытой конструкции системы амортизаторы доступны для использования буквально в любой отрасли - от морской до аэрокосмической и от полупроводников до промышленного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *