Грузовик на дровах: Как в СССР появились машины на дровах

Содержание

«Газгены». Автомобили на дровах

В Советском Союзе грузовики с газогенераторными двигателями во время войны взяли на себя львиную долю работы в тылу

Сегодня автомобили на дровах, то есть оборудованные газогенераторным двигателем, кажутся анахронизмом. Но, возможно, в будущем они вновь будут востребованы из-за постепенного исчерпания запасов углеводородов. Иными словами, по той же причине, по которой «газгены» в середине ХХ века стали настоящим спасением для воюющих стран. Почти весь бензин в годы войны доставался танкам, самолетам и военным грузовикам, а в тылу пригодились автомобили, которые можно было «заправлять» чем угодно – от угольных брикетов до шишек и от сосновых чурок до соломы.

Даешь газогенераторы!

Что такое газогенератор? Если говорить грубо, то это специальная печь для сжигания, «труба» которой через сложную систему охладителей и фильтров подсоединена к обычному двигателю внутреннего сгорания. В печи может гореть что угодно, практически любая органика, лишь бы при это выделялся оксид углерода, который потом в охладителях насыщается водородом.

Такую смесь называют генераторным газом, и его вполне можно использовать вместо бензина или солярки. Причем для этого не нужно даже серьезно переделывать двигатель, достаточно заменить в нем лишь некоторые принципиальные детали, например, установить смеситель вместо карбюратора, увеличить степень сжатия. А можно обойтись и без доработки, хотя в таком случае мощность мотора заметно будет уступать тому, что работает с использованием бензина или солярки. Весь вопрос в том, есть ли этот бензин и солярка в наличии и как близко.

В Советском Союзе работы над установкой газогенераторов на автомобили начались практически одновременно с Европой – в 1923 году. В этом году патент на собственную газогенераторную установку получил ленинградский профессор В.С. Наумов – человек, который позднее стал одним из наиболее активных сторонников развития этого вида топлива. В 1927 году газогенератор его конструкции установили на итальянский грузовик-полуторатонник «Фиат» и убедились, что схема совершенно работоспособна. А еще через год по инициативе Наумова был организован первый в стране пробег газогенераторых автомобилей. В нем участвовали тот самый «Фиат» и французский «Сомюа» грузоподъемностью 3,5 т с газогенератором «Рекс». Оба автомобиля проехали по маршруту Ленинград – Москва и доказали, что газогенераторные двигатели вполне пригодны для массовой установки на автомобили.

В 1934 году советское Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог «Автодор» в честь своего семилетия организовало новый автопробег, в котором участвовало уже семь газогенераторных автомобилей. Главной целью акции заявлялась проверка работоспособности отечественных газогенераторов. Условия для этого оказались самыми жесткими: из Москвы в Ленинград все машины ехали под проливным дождем, а обратно – в снегу и тумане, по обледенелым дорогам. Доехали все, что еще раз подтвердило эффективность и работоспособность газогенераторов. А через год советское правительство принимает постановление «О переводе занятого на лесовывозке автомобильно-тракторного парка на древесное топливо». Решение было очевидным: лесоразработки шли в труднодоступных районах, и стоимость доставки туда обычного бензина была экономически неоправданной.

Первые серийные

Чем яснее становился гром неизбежной новой мировой войны, тем большее внимание в СССР получала газогенераторная тема. 28 февраля 1938 года появляется специальное постановление Совнаркома о производстве газогенераторных тракторов и автомобилей в 1938-1940 годах. А в июле стартовал очередной, но уже куда более масштабный газогенераторный автопробег по маршруту Москва – Пенза – Куйбышев – Казань – Уфа – Магнитогорск – Челябинск – Омск – Петропавловск – Свердловск – Пермь – Киров – Горький – Ярославль – Вологда – Ленинград – Псков – Витебск – Минск – Гомель – Чернигов – Киев – Курск – Орел – Тула – Москва. В нем участвовали 17 автомобилей, в том числе 12 с газовыми генераторами (шесть «ЗИСов», пять ГАЗ-АА и один ЗИС-8) и пять с обычными двигателями на бензине. Причем «газгены» шли и на дровах, и на угле, а кое-где даже на соломенных брикетах! За 58 дней они преодолели почти 11 тысяч километров и дошли до финиша без аварий и серьезных поломок. Это послужило отличной рекламой газогенераторным автомобилям, в способностях которых теперь уже нельзя было сомневаться.

Грузовики ЗИС-5 и ГАЗ-АА с газогенераторными установками, участвовавшие в пробеге, были уже не опытными образцами, а вполне серийной продукцией. Газогенераторные «ЗИСы» (модель ЗИС-13) начали выпускать в Москве еще в 1936 году. Базой для него послужил удлиненный вариант классического ЗИС-5 – так называемый ЗИС-14, спрос на который был гораздо ниже, чем на «пятерку». На него ставили газогенератор модели Александра Пельтцера (брата знаменитой актрисы Татьяны Пельтцер), и получалась машина, которая могла ездить на дровах. За два года удалось собрать всего 900 автомобилей, а потом на конвейере появилась гораздо более знаменитая модель – ЗИС-21. Она представляла собой тот же ЗИС-5, но с газогенератором НАТИ-Г14, которое производил столичный завод «Комета».

У газогенераторных грузовиков было несколько особенностей, которые делали их менее удобными по сравнению с базовыми бензиновыми моделями. За счет размещения газогенераторной установки за кабиной уменьшался кузов, что вело к снижению грузоподъемности. Кроме того, основная колонна газогенератора ставилась справа, со стороны пассажирской двери, и эта дверь в лучшем случае становилась в полтора раза уже, а то и вообще убиралась, и пассажиру приходилось пробираться на свое место со стороны водительского. Да и средняя скорость у «газгенов» была на четверть, а то и на треть ниже, чем у базовой модели. И все равно эти машины пользовались большим спросом, особенно в отдаленных районах, куда было трудно доставлять бензин, но где всегда с лихвой хватало древесины. Потому ЗИС-21 выпустили большой серией: до осени 1941 года, пока завод не эвакуировали в Ульяновск и Миасс, в Москве собрали 15 445 экземпляров.

На долю именно этих машин выпала львиная доля тяжести работы в дальнем тылу, когда их бензиновых собратьев стали «призывать» в действующую армию. Как и прежде, они трудились на лесозаготовках, а вдобавок взяли на себя значительный объем тыловых перевозок. Да и не только тыловых: например, в испытывавшем дефицит бензина блокадном Ленинграде ими пользовались и гражданские власти, и военные, и даже по Дороге жизни ездило немало газогенераторных автомобилей.

Были это далеко не только московские ЗИС-21. С 1939 года на Горьковском автозаводе наладили выпуск своей газогенераторной модели – ГАЗ-42. Классической «полуторке» эта машина уступала и в грузоподъемности (1,2 тонны), и в скорости (максимум 50 км/ч), но такие же потери нес по сравнению с базовой моделью и ЗИС-21. Зато «заправлять» эти автомобили можно было практически чем угодно, хотя прежде всего в ход шла все та же сосновая чурка. Кроме нее, как выяснилось, очень хорошо годились дубовые, березовые, буковые и ясеневые дрова – главное, чтобы они были сухими и без гнили. Годились также шишки, опилки, кора, солома, торф, которые перед использованием нужно было лишь спрессовать в удобные для использования брикеты.

Правда, дозаправка газогенераторным машинам требовалась очень часто, практически каждые 60-80 километров, и взятый с собой запас твердого топлива отнимал существенную часть места в кузове. Но все равно это позволяло экономить бензин, который так был нужен на фронте. К тому же за Уралом на накатанных трассах придумали свой способ освободиться от запаса чурок. Их просто начали складывать в специальные поленницы по сторонам от накатанных трасс. Каждая такая «заправка» приходилась как раз на те самые полсотни километров; кстати, их и сейчас еще можно иногда встретить в глухих местах Сибири и Дальнего Востока.

Послевоенные «газгены»

Производство ГАЗ-42 завершили в 1946 году, выпустив в общей сложности 33 840 автомобилей. И в том же году на миасском Уральском автомобильном заводе имени Сталина – УралАЗе – возобновили сборку газогенераторных ЗИС-21. За основу был взят знаменитый «Захар Иваныч» – военная модификация ЗИС-5В, поэтому уральскую модель стали именовать ЗИС-21А (хотя в документах самого завода она частенько значилась под прежним «московским» индексом).

Наладить выпуск этих машин пришлось, поскольку после Победы страна по-прежнему испытывала дефицит топлива. За годы войны добыча нефти заметно снизилась; например, только в Бакинском районе она упала в два раза. Многие скважины в Закавказье и на Северном Кавказе пришлось забить, поскольку заниматься их разработкой в годы войны было некогда, да и опасно, плюс закавказскую нефть попросту невозможно было вывезти из-за близко подошедшего фронта. Надо учесть и такой фактор: после войны поставки нефтепродуктов, прежде всего авиационного топлива, по ленд-лизу быстро прекратились, а развивающаяся реактивная авиация требовала на порядки большего объема топлива.

Тогда-то на помощь вновь пришли газогенераторные автомобили, теперь уже уральского производства. С 1946-го по 1952-й годы УралАЗ выпускал модель ЗИС-21А, и с заводского конвейера сошли 18 620 таких автомобилей. В том же 1952 году на смену этой модели пришла более современная – УралЗИС-352. Главной его особенностью стала новая газогенераторная установка, которая могла сжигать вдвое более влажную, чем раньше, древесину. Если прежде для «газгенов» годились чурки влажностью не более 22%, то для УралЗИС-352 годилось и топливо с сорокапроцентной влажностью! Это было особенно актуально, поскольку основными районами, где работали газогенераторные автомобили, по-прежнему были Север и Дальний Восток.

«Триста пятьдесят второй» стал последним серийным газогенераторным автомобилем в СССР. Их выпуск прекратили в 1956 году, собрав 15 303 экземпляра. Но еще как минимум десяток лет машины с характерными двумя колоннами за кабиной можно было встретить практически по всей стране, а за Уралом они встречались и до конца 1970-х годов. Причина была той же, что и прежде: доставка бензина в отдаленные районы была затруднена, а деревянных чурок для газогенератора можно было нарубить и в ближайшем лесу.

Они существуют! Машины на дровах в Северной Корее | TravelManiac

Это не шутка, в КНДР действительно внушительный автопарк таких машин: военные грузовики, сельскохозяйственные, транспорт на рудниках и так далее.

В городах эти полуразваливающиеся дымоходы на колесах уже почти не встретить, а вот в сельской местности их все еще огромное количество.

Причина тому — санкции и проблемы в стране с бензином и дизтопливом из-за них. Своей нефти в Северной Корее нет совсем, а санкции полностью перекрыли возможность легального ввоза в страну нефтепродуктов.

В самой Северной Корее не очень любят, когда туристы пытаются сфотографировать эти чудеса техники, а в разговорах всячески убеждают, что: «… да, такие машины у нас были, но очень давно. Но сейчас их уже нигде нет, так как в стране выпускают современные хорошие машины».

Выпускать то они и правда выпускают и свои седаны, и внедорожники, и даже лимузины, но … нефти в стране от этого больше не становится. Её становится даже меньше на единицу транспорта, а потребности в перевозках в сельской местности не уменьшаются. Мало того, много где даже не существует инфраструктуры для хранения нефтепродуктов, заправки машин и т.д.

На самом деле, о масштабах распространения грузовиков на дровах совершенно точно можно судить по наличию таких машин в армии. Если уж в КНДР на армию не хватает топлива, то на деревню — тем более.

Как они вообще ездят?

На самом деле, это самый обыкновенный грузовик с обычным дизельным двигателем. Но вместо дизельного топлива из бака, в мотор подается горючий газ из печки на дровах.

То есть, в кузове устанавливается специальная печь-газогенератор, которую топят дровами. Даже не дровами, а щепой, которую специально обученный человек постоянно рубит здесь же, постоянно находясь в кузове рядом с печью во время поездки.

Щепа быстро превращается в древесный уголь. Он, в свою очередь, сгорая, выделяет монооксид углерода и водорода.

По трубе под давлением газ подается в циклон (на фото один или два циклона видны на месте, где обычно у грузовика располагается топливный бак), где происходит грубая очистка газа. Из циклона естественным давлением он попадает в радиатор охлаждения, а затем через фильтр непосредственно в камеру сгорания двигателя вместо топлива.

Схематично это выглядит так:

В общем, экипаж северокорейского грузовика — почти как экипаж паровоза: водитель, кочегар, он же плотник. Один ведет, второй подбрасывает дрова.

Такой грузовик видно очень издалека, как знаменитый авианесущий крейсер, из-за густого облака дыма. Помните шутки, что «Кузнецов» идет в Сирию на дровах? Так вот эта шутка — прямой отсыл к северокорейским грузовикам.

У двигателя на дровах есть один огромный побочный эффект: его очень часто приходится перебирать и ремонтировать. Горючий газ настолько грязный, что даже фильтры не спасают мотор. К тому же мотор часто перегревается. Именно поэтому картинка со стоящим на обочине дымящим грузовиком и прохлаждающимся рядом водителем — довольно частое явление в КНДР.

С другой стороны — биотопливо…

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Северной Корее и следить за новыми публикациями.

Машина на дровах (76 фото) — фото

Газогенератор на дровах армейский


Автомобиль ЗИС полуторка


Газогенератор УАЗ


ГАЗ-42 газогенераторный



Газогенератор для автомобиля


Газогенераторные Грузовики СССР


Грузовик на дровах Северная Корея


Машины на дровах в Северной Корее


ЗИС-5 газогенераторный


ЗИЛ 130 газогенератор


ЗИС 21 газогенераторный


Газогенераторные автомобили на дровах


Газогенераторные Грузовики Северная Корея


Машина навоза


Газген машина на дровах


ГАЗ АА газогенераторный


Газенвагены автомобили-душегубки


ГАЗ-42 газогенераторный


Пикап с дровами


Газогенераторная машина на дровах


Северная Корея автомобили на дровах


Грузовик ЗИС 21


ЗИС-5 газогенераторный


Газогенераторные автомобили на дровах


Авто на дровах в Украине


ЗИС 5 И ГАЗ АА


Автомобиль на угле


Дрова ЗИС-21


Газогенераторный автомобиль ЗИС-21


ЗИС-5 газогенераторный


Газогенераторные автомобили на дровах в 1941-1945


Современные газогенераторные машины


ГАЗ 66 газогенератор


ЗИС 150 газогенераторный


Газген машина на дровах


ГАЗ 53 газогенератор


Газогенератор для автомобиля


ЗИС газогенератор


Немецкие машины на дровах


ГАЗ АА газогенераторный


ЗИС-5 газогенераторный


ГАЗ 53 газогенератор


Газогенераторы дляавтомоши Нива


Газогенератор Jet Masters


Газогенератор трактор с- 60


Автомобиль ГАЗ -АА газогенератор


ГАЗ-42 газогенераторный


ГАЗ АА газогенераторный


Газогенераторы дровяные на машинах


ЗИС-5 газогенераторный


Грузовик с дровами


Вольво с буржуйкой


ЗИС-5 газогенераторный


Волга на дровах


Газогенераторный котел Благодарова


Фудтрак барбекю


ГАЗ 66 газогенератор


Машина ездит на дровах видео


Газогенератор ЗИЛ


ГАЗ 53 газогенератор


ГАЗ 53 газогенератор


Машина с дровами едет


Машина на газогенераторе


Автомобиль ГАЗ АА, ЗИС-5


Газогенераторные машины СССР


Машина на Дровяном топливе


Фудтрак пицца на дровах


Печка в машине


ГАЗ-42 газогенераторный


Газогенераторные Грузовики Северная Корея


Машина работающая на навозе


ГАЗ АА газогенераторный


ЗИС 150 на дровах


Газогенераторные автомобили на дровах в 1941-1945


Заводские машины на дровах

Автомобиль на дровах — Журнал «АВТОТРАК»

Походит на шутку, но если послушать рассказы отца, дяди или знакомого, работавшего на лесоповалах в сибирской тайге, то становится понятно, что в каждой шутке есть только доля шутки. Не стоит думать, что такой вид транспорта – пережиток прошлого, такие транспортные средства используются и по сей день. Можно попробовать разобраться, как они устроены. Оговорка: автомобиль на дровах – это не синоним паровоза, который ездит по дорогам, а не по рельсам. Вот о паровозах можно говорить, что это пережиток – смысла в таком трудоемком, трудозатратном и дорогом виде транспорта в наше время точно нет. Если говорить о сегодняшнем дне, то автомобиль на дровах — это транспорт с двигателем внутреннего сгорания и мотором, которые сжигают топливо внутри. Естественно, идея закинуть дрова вместо бензина или дизеля кажется странной, но это и не требуется. Разговор идет о переработке топлива, т.е. древесины в газ высокой горючести и подачи его вместо этого самого топлива. Обычный двигатель в таких автомобилях на дровах работает на газе, который можно перерабатывать не только из древесины, но и органических брикетов, угля. Плюсы этого транспорта – он может ездить и на классическом бензине.

Механизм установки

Этот газ – генераторный, он является смесью по большей части окиси углерода и водорода, получается он путем сжигания толстого плотного слоя древесины в условиях малого количества кислорода. По аналогичной схеме создан обычный газогенератор в автомобилях, изначально несложный, но громоздкий из-за добавленных систем.

В газогенераторной установке сгенерированный газ также охлаждается, чистится и смешивается с кислородом, так что включает кроме самого механизма генератора еще и фильтры очистки, охладители, вентиляторы и трубопроводы.


Обычный газогенератор выглядит как вытянутый цилиндр, который почти полностью заполняется древесиной, торфом, углем или пеллетами. В нижней его части создаются необходимые условия для выделения компонентов смеси – высокая температура до 1500 градусов, только такие условия подходят для выделения окисей углерода и водорода. После этого выделенные газы проходят через охладитель для уменьшения удельной калорийности топлива. Как правило, эту значительную часть механизма размещают под кузовом автомобиля. Далее по ходу движения газа находится очищающий фильтр, избавляющий смесь от ненужных добавлений. Позже в смесителе газ смешивается с кислородом и уже готовая смесь идет в камеру двигателя. Данная схема «создания» топлива прямо по ходу движения весьма громоздка, тем не менее имела смысл: из-за наличия собственного, часто бесплатного, топлива, такие автомобили позволяли себе иметь даже производства, находящиеся за тысячи километров от баз снабжения. Этот плюс долго не получалось перебить многочисленным минусам газогенераторных установок на транспорте:

·      Маленький пробег за одну заправку

·      Низкая грузоподъемность

·      Уменьшение полезного пространства кузова

·      Неудобный процесс заправки

·      Дополнительный объем сервисных и ремонтных работ

·      Длительный (до 15 минут) запуск

·      Низкая мощность

Варианты топлива

Обычно в качестве «питания» для автомобилей на дровах использовалась древесина. Проще всего ее найти на предприятиях вроде лесозаготовительного, мебельного, строительной сферы. Ранее на отходы в таких сферах уходили до трети всей древесины, так что переработать эти остатки вместо топлива было разумным решением. Несмотря на то что использование «производственной» древесины в таких целях было категорически запрещено правилами эксплуатации таких установок. В таком качестве для газогенераторных машин подходили и твердые, и мягкие породы. Главное, чтобы не было подгнивших частей на чурках. В тридцатые годы XX века ученые СССР проводили множество исследований, благодаря которым сделали вывод, что лучшим топливом будет дубовая, ясеневая, березовая древесина, а также бук. Как правило, на топливо шли чурки прямоугольной или квадратной формы толщиной около пяти сантиметров. Не оставляли без внимания и мелкие отходы: солому, опилки, кору деревьев, шишки – их спрессовывали в брикеты и также использовали.

Святая простота

Что касается минусов так называемых «газгенов», о которых упоминалось выше, то одним из основных был маленький пробег на одной заправке – не больше восьмидесяти километров, а если учесть, что руководство по эксплуатации таких автомобилей рекомендует «подкрепляться», когда остается чуть меньше половины бака, то пробег за заправку сокращается почти вдвое и составляет не более пятидесяти километров. За счет большой тяжести газогенераторной установки – около нескольких сотен килограмм, и меньшей, по сравнению с бензиновыми двигателями, мощности, тяговые характеристики автомобилей на дровах были ниже. Для их улучшения, особенно касаемо грузовых машин, трансмиссию повышали. Скорость снижалась, но эта характеристика для автомобилей, эксплуатируемых в отдаленных пустынных районах, не была первичной. Большим минусом являлось то, что из-за значительного веса газогенераторной установки появилась необходимость дополнительно усилять и модернизировать подвеску. Также в зависимости от веса и местонахождения установки иногда приходилось переоборудовать автомобили: двигать платформу, заменять ее подходящей по размеру и весу, уменьшать кабину, убирать багажник, а иногда даже менять выхлопную систему отработавших газов.

Популярность газогенераторов

В первой половине XX-го века автомобили на дровах были на подъеме, особенно в 30-40-х годах. Для стран, которые нуждались в автомобильном транспорте и не нуждались в топливе для него, началась активная разработка такого транспорта, преимущественно в СССР и Германии. Инженеры больших производств и специалисты научных институтов весьма преуспели в этой задаче, особенно у нас. Начиная с середины 40-х годов и до 50-х на разных производствах, подконтрольных Министерству леспрома и ГУЛАГу, ГАЗы (известные «полуторки») и ЗИСы («трехтонки») массово модернизировались для езды на газогенераторных установках. О популярности их в то время говорит и то, что некоторые версии известных грузовых машин выпускались с газогенераторами самими производителями. Если вспомнить статистику, то историки говорят о почти 35 тысячах таких автомобилей на базе ГАЗ-42, на основе ЗИС-13 и ЗИС-21 только в столице выпущено более 16 тысяч штук.

НПЗ вожу с собой

За это время (до начала войны) инженерами СССР было разработано несколько сотен разных моделей автомобилей с этими установками, десяток из них выпускался массово. Когда началась война, некоторые из моделей были упрощены с целью возможности «местного» выпуска, так как их создавали в мастерских при условии отсутствия сложного спецоборудования. В глубинках сибирской глуши грузовые автомобили, приспособленные к езде на дровах, можно было встретить и во второй половине XX-го века – даже в 70-х годах.

В Германии во время войны практически отсутствовал бензин или дизель. Два мировых автомобильных концерна: Фольксваген и Мерседес получили задачу создать версии своих легковых автомобилей с газогенераторами, обе компании выполнили ее. В серийное производство были пущены Фольксваген Жук и Мерседес-Бенц 230, причем в серийных версиях это громоздкое оборудование не выходило за размеры легковой машины. А в Фольксвагене даже создали опытную версию армейского Фольксвагена на дровах, известного как «кюбельваген».

В тайге заправок нет

Современные газогенераторные установки

Сейчас с активным распространением сетей автозаправочных станций, огромный плюс газогенераторов в автомобилях – автономность, уже неактуален. Но в XXI веке стали особую популярность приобретать «экологические» виды транспорта, например, велосипеды. Они не загрязняют окружающую среду, полезны для физического здоровья, да и совсем недорого стоят. Если говорить об автомобилях с газогенераторными установками, то их преимуществом является возможность работать на перерабатываемом топливе, без необходимости его предварительной химобработки, без растраты средств и на производство этого самого топлива. Если сравнивать вред для окружающей среды от автомобилей, которые ездят на дизеле и бензине, и газогенераторных автомобилей, то преимущество определенно за последними. Загрязнение от таких двигателей можно сравнить с двигателями, работающими на природном газе. Несмотря на очевидные «экологические» преимущества, машины с такими установками уже не вернут свою прошлую востребованность. В основном об их существовании напоминают энтузиасты, которые модернизируют своих личные автомобили для работы на таком газе, удачных вариантов таких автомобилей можно вспомнить немного: «газгены» на основе ГАЗ-24, ГАЗ-52, РАФ-2203. Если верить их создателям, то они могут пробежать на одной подзаправке древесиной более 100 километров, набирая скорость 90 км/ч. «Газгенный» ГАЗ-52, переоборудованный специалистами из Житомира в 2009 году, тратит 50 кг древесины на 100 километров пути. «Дозаправка» желательна каждые 80 километров. Обычно установку размещают посередине между кузовом и кабиной водителя. С момента начала топки до начала движения может пройти 20 минут, ведь в первое время газ, который вырабатывается, не имеет необходимой горючести. По словам инженеров, километр на дровах в несколько раз дешевле километра на бензине или дизеле.


Но не во всех странах мира окончательно забыли об этом виде топлива – Северная Корея активно использует автомобили с газогенераторными установками. Эта страна настолько изолирована от внешнего мира, что недостаток топлива — вполне логичное последствие. В их случае дрова пришлись как нельзя кстати. Возможно, из-за отсутствия связи с внешним миром, бензиновые двигатели внутреннего сгорания будут там в новинку.


«Мне на дачу, подкиньте дубовых, пожалуйста!»

Автомобили на дровах

Автомобили на дровах

Ещё в конце 18 в. было обнаружено, что при пиролизе (т. е. разложении при нагревании без доступа воздуха) древесины или угля выделяется горючий газ. Этот газ имеет сложный состав и включает водород, метан и угарный газ. Поскольку изначально газ использовали для освещения, его называли «светильным». Однако в 1860 г. французский инженер Этьен Ленуар решил применить светильный газ в двигателе внутреннего сгорания. Он имел небольшой КПД, однако вполне успешно работал и впоследствии послужил прототипом для ДВС на жидком топливе.

Вскоре появились и первые автомобили с газогенераторными установками. Конечно, такие автомобили обладали целям рядом недостатков по сравнению с автомобилями, работавшими на бензине. Сама установка была более громоздкой, вдобавок автомобилю приходилось возить большой запас топлива. Кроме того перед началом движения приходилось разжигать топку и ждать около 10 минут прежде, чем вырабатывалось достаточное количество газа. Зато такому автомобилю был не нужен бензин, его можно было «заправлять» разными отходами, оставшимися при заготовке и обработке древесины. А поскольку в первой половине 20 в. бензин был довольно дефицитным, газогенераторные автомобили получили широкое распространение.

Схема газогенераторной установки для автомобиля

Особенно большую популярность газогенераторные автомобили, работавшие на дровах или угле, получили в 30-е и 40-е. Таких машин в разных европейских странах насчитывалось много тысяч. В одной только Германии, которая во время войны столкнулась с острой нехваткой нефти, газогенераторами оборудовали 500 тысяч автомобилей.

Немецкий газогенераторный грузовик

Легковой автомобиль с газогенератором

Активная разработка автомобилей, работающих на дровах, велась и в Советском Союзе. Прежде всего такие машины предназначались для работы в отдалённых районах, куда трудно было доставлять топливо и не было развитой сети заправочных станций. Зато в дровах, например, на лесозаготовках в Сибири, недостатка не было.

Советский грузовик, работавший на дровах

Производство газогенераторных автомобилей в СССР продолжалось до середины 50-х. Выпускавшиеся в это время грузовики развивали скорость до 53 км/ч и расходовали 150 кг дров на 100 км.

Во второй половине 20 в. в большинстве стран газогенераторные автомобили перестали производиться, однако в некоторых местах нашей планеты они эксплуатируются до сих пор.

Автомобиль на дровах в Северной Корее

Впрочем, и за пределами Северной Кореи сегодня есть немало энтузиастов, которые переделывают свои автомобили, устанавливая на них газогенераторные установки. Поскольку ДВС современного автомобиля может работать на горючем газе, получаемом из дров, без принципиальных переделок, при желании оборудовать его газогенераторной установкой может любой умелец в домашних условиях.

Видео — автомобиль Нива, работающий на дровах:

 

 

УралЗИС-352 – грузовик на дровах

АвтотехникаГрузовикиУралЗИС-352 – грузовик на дровах

УралЗИС-352 – серийный грузовой автомобиль с газогенераторной установкой, позволяющей двигателю работать на продуктах горения древесины, абсолютная влажность которой составляла 12-40%. Этот советский грузовик «на дровах», выпускавшийся с 1952 по 1956 год и сменивший на конвейере Уральского автозавода имени Сталина ЗИС-21А, стал последним автомобилем с газовым генератором, массово производящимся в СССР (3000-4000 штук в год).

Использование древесного топлива повышенной влажности существенно упростило заготовку, сушку, а так же хранение деревянных чурок, закладываемых в дровобак (топку) газогенератора. Машина была оснащена новым газогенераторным агрегатом с наддувом воздуха, работающим в паре с центробежным нагнетателем. В свою очередь, функционирование нагнетателя зависело от вентилятора охлаждения, соединенного с первым ременной передачей.

Отличием газогенератора УралЗИС-352 от своего предшественника ЗИС-21А, в котором от крупных частиц древесный газ очищали, пропуская его через охладитель, для предварительной (грубой) очистки газа в УралЗИС использовался циклон. Стóит упомянуть и еще одно новшество 352-ой модели – это предпусковой подогреватель мотора, топливом для которого служил все тот же генераторный газ.

Силовая установка УралЗИС-352 и ДВС ЗИС-21А обладали повышенной степенью сжатия – до 7. Кроме этого, в УралЗИС до 7.67:1 было увеличено передаточное число основной передачи. Специально для лесозаготовительных работ была создана отдельная модификация – 352Л, где бортовую платформу грузовика, для более эффективной транспортировки бревен, заменили на «лесовозные» коники или прицеп-роспуск.

При собственной массе 3.67 т, газогенераторный грузовик УралЗИС-352 мог перевозить до 2.5 т груза. Переориентированный на древесный газ, двигатель НАМИ-Г78 несколько потерял в мощности, которая уменьшилась до 45-48 л.с., соответственно, до 53 км/ч снизился и максимальный показатель скорости. В зависимости от дорожно-климатической обстановки и от влажности древесины, расход твердого топлива на 100 км пути составлял 110-165 кг.

Газогенераторные грузовики СССР / Фото


Сводные технические данные

Модели УралЗИС 352/352Л

Грузоподъемность 2500 кг

Скорость max 53 км/ч

Двигатель НАМИ-Г78

Мощность max 45-48 л.с.

Рабочий объем 5.55 л

Количество цилиндров 6

Степень сжатия 7

Крутящий момент 180 Н.м

Количество передач 4

Передаточное число 7.67:1

Влажность древесины 12-40%

Расход дров 110-165 кг (100 км)

Сухая масса 3670 кг

Полная масса 6310 кг

Производство 1952-1956 гг.

 

грузовик на дровах из СССР

Во время Великой Отечественной Войны нехватка топлива серьезно сказывалась как на фронте, так и в тылу. Тогда впервые прозвучала идея о постройке парового грузовика, который мог работать на твердом топливе.

Вскоре обеспечение топливом улучшилось, и об идее ненадолго забыли.

Вернулись к ней уже в 1949 году, когда стала активно развиваться лесозаготовка в Сибири. Подвоз жидкого топлива на вырубки был непростой логистической задачей. Тогда как твердого топлива, то бишь дров, вокруг с избытком. Создание грузовика, способного работать на дровах поручили НАМИ.

НАМИ — 12, грузовик на дровах

НАМИ-012

За основу был взят серийный грузовик ЯАЗ — 200. Но конструкторам пришлось хорошо подумать о размещении массивной паровой установки. В итоге, решили создать оригинальную кабину бескапотоной компоновки, а за ней машинное отделение. В его недрах скрыли силовую установку, котёл, водяной бак на 200 литров и бункер для хранения дров.

Паровая машина имела всего 3 цилиндра и мощность около 100 л.с. С такими показателями максимальная скорость НАМИ-012 не превышала 45 км/ч. Тем не менее, это не было серьезным недостатком, ведь машине приходилось трудиться в условиях бездорожья и лесных дорог, где высокая скорость не требовалась.

Трансмиссия включала в себя двухступенчатый редуктор, доработанное сцепление и задний мост от ЯАЗ — 200.

Грузовик с коллективом создателей

Управление грузовиком получилось весьма специфичным. В арсенале водителя, кроме стандартных органов управления в виде руля, рычага КП, педалей тормоза и сцепления, имелся переключатель мощности парораспределительного механизма на 25, 40 и 75% для движения вперед и назад.

Для передвижения по равномерному участку дороги управление тягой реализовывалось только с помощью переключателя мощности. Но для трогания с места, разгона и преодоления подъемов использовался специальный дроссельный клапан. Между тем регулировка подачи воды и воздуха в котел происходила в автоматическом режиме.

Испытания прошел

НАМИ-12 во время испытаний

В ходе испытаний в 1950 году грузовик на дровах проявил себя очень неплохо. Во-первых, динамические показатели НАМИ — 012 не сильно уступали таковым от ЯАЗ — 200. Во-вторых, благодаря установке тяжелых агрегатов практически в середине шасси, загрузка задней оси достигала 67%, что обеспечило отличную проходимость. Однако, при полном запасе дров дальность хода составляла только 100 км, что было, конечно, мало.

Проект закрыли по экономическим причинам. Жидкое топливо подешевело и эксплуатировать паровые грузовики стало не выгодно. Так НАМИ-12 стал первым в мире и единственным паровым грузовиком на дровах.

НАМИ-012 Грузовик на дровах . Илон Маск Вам привет из СССР !

О нас | Napoli Pizza

КАК МЫ ДЕЛАЕМ

Наша цель проста: использовать лучшие ингредиенты, которые мы можем получить, и делать все свежее в доме, чтобы предлагать нашим гостям экологически чистые, вкусные блюда и напитки.

С открытием нашего нового кафе в центре Каррборо мы теперь можем предлагать эспрессо из зерен местной обжарки, домашнее мороженое, которое мы делаем с нуля из местного молока, чаи от нашего собственного продавца чая, чай Сангха, 4 крана местного ремесленного производства. пиво и вино.

Наша неаполитанская пицца сделана так, как ее готовят в Неаполе, Италия; используя самые лучшие ингредиенты и следуя строгим правилам. Мы строго придерживаемся следующих правил:

  • использовать только лучшие натуральные ингредиенты

  • приготовлено в дровяной печи при 900 F (использование газовых духовок запрещено!)

  • приготовить менее 2 минут

  • вся наша моцарелла — это свежая моцарелла Fior di Latte

  • весь наш томатный соус сделан только из помидоров DOP San Marzano из Неаполя, Италия

  • мы используем только 00 муку Капуто из Неаполя в нашем тесте и ферментируем тесто, используя только свежие дрожжи

  • мы вручную растягиваем и делаем все наши пиццы на заказ

  • Все наши пиццы одного размера, примерно 11 дюймов

НАША ИСТОРИЯ

Во время наших кругосветных путешествий мы убедились в том, что еда из всплывающих ресторанов и закусочных, и насколько свежая и чистая еда была.Мы хотели донести эту концепцию до нашего сообщества. В 2014 году мы купили автофургон и превратили его в передвижную пиццерию на дровах, где каждую ночь мы расставляем столы и освещаем, чтобы создать наш pop-up ресторан.

Нам посчастливилось найти небольшое пространство в центре города в прошлом году и превратить его в небольшое кафе, предлагающее все, чего не было в грузовике. Когда грузовик припаркован по соседству, опыт, который мы хотели создать, теперь завершен. Наши гости могут сделать заказ в кафе и быть обслуженным из грузовика, наслаждаясь всем на нашем внутреннем дворике или в кафе.

Теперь у нас есть второй грузовик, чтобы предложить этот опыт для особых мероприятий или общественного питания. Посетите нашу страницу кейтеринга для получения дополнительной информации. Вы также можете найти наш грузовик для мероприятий на родео грузовиков с едой и на многих других мероприятиях вокруг треугольника, ознакомьтесь с нашей страницей расписания.

Спрингвилл, Алабама Изобретатель бьет рекорд своим дровяным пикапом.

Уэйн Кейт засыпает остатки дров в кузов своего модифицированного Dodge Dakota, который в среду побил рекорд скорости для автомобиля, сжигающего дрова.(Майкл К. Болтон)

СПРИНГВИЛЛ, Алабама — Если бы солдаты штата Алабама спросили Уэйна Кейта, почему он на прошлой неделе ездил на своем пикапе Dodge Dakota 1993 года на скорости 90 миль в час по шоссе I-59 в округе Сент-Клер, его ответ, вероятно, был бы таким: в тесте алкотестера.

Его рассказ о пробеге для установления рекорда наземной скорости на соляных равнинах Бонневиль, вероятно, вызвал бы подозрения в переизбытке ячменя и хмеля.

61-летний изобретатель Спрингвилля действительно находится на этой неделе в солончаках Бонневилля.В среду он установил мировой рекорд в классе на своем грузовике, работающем на дровах. Он разогнался до 71,18 миль в час, побив предыдущий рекорд более чем на 24 мили в час.

В этой стране, где нарисованные компьютером реактивные машины со скоростью, приближающейся к звуковому барьеру, привлекали внимание на протяжении десятилетий, Юта получила дозу старой доброй алабамской юношеской изобретательности.

Очевидно, Кейт не собирался побить текущий рекорд наземной скорости в 763,035 миль / ч, установленный в 1997 году ThrustSSC, двухдвигательным реактивным двигателем. Уроженец Спрингвилля искал запись о машине, которая сжигает дрова вместо ископаемого топлива.

Кейт выехал из Спрингвилля в прошлую пятницу и поехал на своем грузовике к соляным равнинам Бонневилля.

«Они действительно не знали, что здесь обо мне думать», — сказал Кит со смехом.

В то время как старый пикап Кита, который бежит от горящих остатков дров, вызывал только удивление от редукторов на солончаках, ученые со всей страны наблюдали за этим с глубоким интересом.

Дэвид Л. Брансби, профессор биоэнергетики и биопродуктов в Обернском университете, говорит, что Кейт совсем не какой-то дурацкий сенокос.Он говорит, что его технология вызвала интерес в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. «Он чрезвычайно умный человек», — сказал Брансби.

«Я не знаю высококвалифицированных инженеров, которые смогли бы выполнить то, что он сделал. И он сделал это без какого-либо высшего образования. Его понимание процесса исключительное».

Кейт подумал, что пробег с мировым рекордом может привлечь больше внимания к его проекту двигателя внутреннего сгорания, который работает от дыма горящей древесины. Mother Earth News, журнал, который с 1970-х годов предоставляет практические, практические, экологически безопасные решения повседневных проблем, выступил в качестве спонсора.

Поездка до солончаков на 2100 миль была пустяком для Кита и его старого грузовика. Он уже проехал на грузовике три раза больше миль.

Осенью 2008 года Кейт и Брансби совершили поездку от побережья до побережья из Чарльстона, Южная Каролина, в Беркли, Калифорния, на автомобиле осенью 2008 года. В Беркли они участвовали в гонке на альтернативном топливе оттуда до Лас-Вегаса. Водители не могли покупать топливо, и многие участники обменивали использованное кулинарное масло в ресторанах для использования в своих дизельных двигателях. Кейт взял только бензопилу и вел два дня из трех.Он финишировал вторым только после того, как у него разлетелся прицеп, который он буксировал.

«В этой поездке мы проехали 7 388 миль без капли бензина», — сказал Кейт.

Кейт не изобретал процесс, называемый газификацией, подчеркивает Брансби. Отчеты показали, что он был испытан армией США до Второй мировой войны как возможный способ питания своих транспортных средств, но испытания пришли к выводу, что технологии было недостаточно, чтобы сделать это возможным.

По словам Брансби, Кейт усовершенствовал процесс до такой степени, что теперь он стал возможным решением многих энергетических проблем страны.По его словам, хотя эта технология не совсем практична для транспортных средств, поскольку требует размещения трех больших бочек в транспортном средстве, ее можно использовать в больших масштабах для запуска двигателей внутреннего сгорания для производства электроэнергии и других дел.

При этом древесина или другое горючее сжигается в замкнутой системе с образованием водорода и окиси углерода, пары которых воспламеняются, как пары бензина. По словам Кейта, благодаря усовершенствованиям Кейта выбросы в результате процесса нулевые.

«Люди думают, что автомобили сжигают газ, но это не так», — сказал Кейт. «Автомобили сжигают пары бензина. В результате горения древесины образуется легковоспламеняющийся пар. Это в основном тот же процесс, но древесина бесплатна».

Кейт много лет водит свой дровяной пикап по Спрингвиллю. Он сказал, что заинтересовался этим процессом еще в 1970-х годах, когда надвигался нефтяной кризис, но отказался от него, когда газ снова стал легкодоступным и дешевым.

Шесть лет назад он снова заинтересовался, когда выросли цены на нефть.Он постоянно настраивает процесс.

«Мы сжигаем ископаемое топливо в миллионы раз быстрее, чем оно производится», — сказал он. «Что-то нужно делать».

Кейт говорит, что он «едва закончил среднюю школу», поэтому поездка по стране и выступление в стольких колледжах и университетах «для меня очень важно».

Его даже выбрали в качестве основного докладчика на ежегодном симпозиуме Агентства по охране окружающей среды в Атланте.

Даже с учетом его путешествий и выступлений, он говорит, что возможность установить рекорд скорости на солончаках Бонневилля — это довольно увлекательно.Ему пришлось оснастить свой грузовик множеством функций безопасности, в том числе скоростными шинами и петлями карданного вала, прежде чем он получил право на запуск.

Недельные заезды на скорость завершаются в субботу. Но Кейт сказал, что больше не будет делать никаких попыток записать пластинку — что он собирается просто «пойти домой».

Должен ли ваш грузовик с пиццей использовать дровяную печь?

С момента своего появления пицца была любимым блюдом американцев, так почему же пицца не стала любимым блюдом в гастрономических грузовиках, когда они появились на американских улицах?

В прошлом году мы помогли нескольким поставщикам пиццерий и фургонов в разработке и реализации различных концепций пиццы.После работы с различными типами духовок (газовыми, электрическими и дровяными) нас часто просят объяснить разницу как в кулинарии, так и в сфере эксплуатации: газ? Древесина? Электрический?

Настоящая пицца, приготовленная в дровяной печи, может потребовать больших затрат труда, капитала и обучения. Любой продавец фургонов с пиццей, который выбирает этот путь, должен делать это из страсти к аутентичности этого метода. Без этой основной страсти и веры финансовые, производственные, пространственные, экологические требования и требования к обучению не оправданы.

Первые вопросы, на которые должен ответить владелец фургона с пиццей

Действительно ли для вашей концепции фургона с пиццей требуется дровяная печь?

Будет ли использование дровяной печи определяющим фактором в вашей концепции фургона для пиццы? Древесина не играет и не играет ключевой роли в приготовлении отличной пиццы. Отличную пиццу можно приготовить в газовых и электрических печах с подовой печью или даже на конвейере.

Отличные ингредиенты, постоянство исполнения, хорошие рецепты и правильное приготовление; независимо от источника топлива, готовьте отличную пиццу.

У вас есть место?

Вы должны знать свое меню, чтобы спрогнозировать объем продаж, необходимый для получения прибыли, которая определит размер печи, которую вы можете построить. Обратите внимание, что размер вашей мобильной кухни также необходимо учитывать при определении размера духовки, которую вы можете построить. Наряду с пространством есть вентиляция, которая может быть дорогостоящей для дровяной печи.

В некоторых случаях вентиляция может стоить дороже, чем печь. Вам также необходимо подсчитать стоимость очистки вытяжек и воздуховодов, что имеет решающее значение для предотвращения пожаров в вашем продовольственном грузовике.

У вас есть надежный источник древесины?

Это дорогостоящее изделие, которое необходимо хранить (внутри и снаружи грузовика) и сушить должным образом. Эти затраты необходимо учитывать в расходах на продукты питания, иначе рентабельность может снизиться. Еще один набор навыков, который следует учитывать, — это управление огнем. Правильная подача дров имеет решающее значение для поддержания постоянной температуры в духовке. Сотрудники должны быть обучены переворачивать, вращать, поднимать и контролировать каждую пиццу, чтобы она готовилась правильно.

СВЯЗАННЫЙ: Руководство по выбору древесины для меню грузовика с копченостями

Можно ли сжигать дрова в своем районе?

Продавцы грузовиков с едой должны быть абсолютно уверены в соблюдении правил сжигания древесины в своих районах.В некоторых местах запрещено готовить на дровах. Даже если это не так, как выпускаемый дым повлияет на соседей в тех местах, где вы припарковываете свой грузовик?

СВЯЗАННЫЙ: Оборудование для пиццы: узнайте, что вам нужно для вашего грузовика для пиццы

Итог

После того, как вы ответите на все эти вопросы, вы сможете уверенно приступить к тому, как вы готовите свою пиццу. грузовик для пиццы.

На какие еще вопросы должен ответить грузовик с пиццей перед запуском? Мы будем рады услышать ваши мысли.Вы можете поделиться ими ниже в разделе комментариев, на нашем форуме фудтраков или в социальных сетях. Facebook | Twitter

Дровяной грузовик с пиццей откроет ресторан — SiouxFalls.Business

3 января 2019 г.

Популярный грузовик с пиццей на дровах добавляет ресторан в центре города.

Пицца Papa Woody’s Wood Fired Pizza поступает на рынок Jones421 на Норт-Филлипс-авеню.

«Два месяца назад мы бы сказали, что это не входит в наши планы», — сказала Лиза Эссер, которая вместе со своим мужем Стивом Блюмке владеет бизнесом.Супруги эксплуатируют фургон с едой с 2016 года.

«Мы очень взволнованы. Все просто встало на свои места ».

Со-застройщик здания, Шейла Хазард, попросила пару принести на рынок пиццерию с дровяной печью, когда она открывалась год назад, и с тех пор звонила несколько раз, сказал Эссер. Каждый раз пара говорила «нет». Но обед в здании изменил мнение.

«На самом деле мы пошли туда чуть больше месяца назад, чтобы пообедать в Cajun Kitchen Swamp Daddy, — сказал Эссер.Во время трапезы пара поняла, что готовы к выходу на рынок. «В тот день я позвонил Шейле и сказал:« Мы хотели узнать, есть ли у тебя место? »Она просто начала кричать в трубку».

Как только договор аренды будет подписан, рынок заполнится арендаторами. По словам Хазарда, на этажах выше осталось купить три кондоминиума.

Эссер и Блюмке хотели воспроизвести самодельную печь, которая стоит на их грузовике, но строительные нормы и правила этого не допускали. Они нашли дровяную печь в Италии, и сейчас Хазард работает над тем, чтобы планы застройки соответствовали городским правилам.

Они надеются открыть Papa Woody’s в апреле или мае.

«Мы хотим быть открытыми до наступления лета», — сказал Эссер. «Мы также хотим быть открытыми перед амфитеатром». Levitt Shell находится в стадии строительства через дорогу и откроется этим летом для концертов на открытом воздухе.

В ресторане будут сидения у деревянного бара, где посетители смогут наблюдать за тем, как готовят и пекут их пиццу, и может быть место для пары столиков, сказал Эссер. В противном случае посетители смогут перекусить в зоне для отдыха в помещении и на открытом воздухе.

Грузовик с едой будет продолжать движение, но, вероятно, летом он не будет появляться в случайных местах на обед, сказал Эссер. Они по-прежнему будут проводить бизнес-ланчи, мероприятия и организовывать вечеринки.

С тремя новыми арендаторами торговая площадка Jones421 почти заполнена

The Fire Pizza Company — Тележка для пиццы в кирпичной печи на дровах в Нортфорде, Коннектикут — Мы приносим вам огонь!

Компания Fire Pizza
«Мы приносим вам огонь!»

Тележка для пиццы из кирпича с дровяной печью

Ищете кого-нибудь, чтобы обслужить ваше следующее мероприятие? Не смотрите дальше!
Сделайте вашу следующую вечеринку вечеринкой с пиццей, и позвольте нам обслужить ваше мероприятие.
Мы позаботимся обо всем, а вы сможете расслабиться и насладиться днем!

Почувствуйте разницу

Мы очень гордимся услугами, которые мы предоставляем, и пиццей, которую мы готовим. Пицца всегда была нашей страстью. Мы основали компанию Fire Pizza в 2012 году из-за положительных отзывов о нашей домашней пицце. Спустя тысячи и тысячи пицц мы до сих пор не слышим ничего, кроме отличных отзывов! Можно с уверенностью сказать, что мы все делаем правильно!

Правильное тесто

Ключ к восхитительной пицце — это корочка! Наша корка тонкая и слегка обугленная, в стиле Нью-Хейвена.Все начинается с теста. Мы делаем тесто по собственному секретному рецепту из 4 ингредиентов: импортной итальянской муки, воды Нью-Хейвена, морской соли и дрожжей. Без сахара, без яиц, без масла, без BS. Мы готовим свежее тесто для каждого мероприятия на нашей лицензированной коммерческой кухне.

Правильные ингредиенты

Корочка настолько хороша, насколько хороша начинка, которую вы на нее кладете! Все наши начинки закупаются и готовятся свежими для каждого мероприятия.Мы используем местные ингредиенты, когда они есть! Наш красный соус сделан из измельченных калифорнийских помидоров, и мы используем только моцареллу из Висконсина.

Правильное оборудование

Наш полностью изготовленный на заказ трейлер для пиццы является домом для огромного холодильника, раковин с горячей / холодной водой и, что наиболее важно, импортной итальянской кирпичной печи на дровах. Разогреваем духовку примерно до 900 градусов — наши пиццы готовятся быстро! Наш трейлер на 100% автономен и работает от очень тихого генератора.


Проверьте нашу пиццу

Кейтеринг пиццы на дровах | Мэн

Забронируйте сейчас на 2022 год
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСМОТРЕТЬ НАШУ КОНТАКТНУЮ СТРАНИЦУ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ НАМ ЗАПРОС НА ВАШЕ СОБЫТИЕ
Примечание: Иногда мы можем организовать питание для 2 и более мероприятий в день.Так что свяжитесь с нами, даже если желаемая дата уже есть в нашем календаре.
Также имейте в виду, что этот список не всегда может быть актуальным, поэтому не делайте предположений, что дата, не указанная в списке, доступна. Лучший способ подтвердить наличие — по электронной почте.

4/12/2022 — Корпоративное мероприятие — Портленд

23.04.2022 — Свадьба — Фрайбург

24.04.2022 — Детский душ — Скарборо

30.04.2022 — Свадьба — Уотерфорд

07.05.2022 — Свадьба — Kennebunkport

21.05.2022 — Свадьба — Дейтон

05.06.2022 — Бранч с бубликами — Raymond

11.06.2022 — Свадьба — Фиппсбург

17.06.2022 — Репетиция — Sebago

18.06.2022 — Свадьба — New Gloucester

25.06.2022 — Свадьба — Парсонсфилд

01.07.2022 — Репетиция — Южный Париж

02.07.2022 — Свадьба — Дейтон

03.07.2022 — Выпускной — Ист-Уотерборо

07.07.2022 — Репетиция — Портленд

08.07.2022 — Репетиция — Норвегия

09.07.2022 — Свадьба — Фиппсбург

16.07.2022 — Свадьба — Новый Glouceser

23.07.2022 — Свадьба — Серый

29.07.2022 — Репетиция — Бакстон

30.07.2022 — Свадьба — Отисфилд

04.08.2022 — Репетиция — Уотерфорд

05.08.2022 — Репетиция — Sebago

06.08.2022 — Свадьба — Уэллс

13.08.2022 — Свадьба — Фрайбург

19.08.2022 — Репетиция — New Gloucester

20.08.2022 — Свадьба — Sebago

26.08.2022 — Репетиция — Оксфорд

27.08.2022 — Свадьба — Неаполь

02.09.2022 — Репетиция — Pownal

03.09.2022 — Свадьба — Скарборо

04.09.2022 — Свадьба — Winthrop

09.09.2022 — Свадьба — Серый

10.09.2022 — Свадьба — Остров Пикс

16.09.2022 — Свадебное торжество — Арундел

17.09.2022 — Свадьба — Скарборо

23.09.2022 — Репетиция — Уотерфорд

24.09.2022 — Свадьба — Фиппсбург

30.09.2022 — Репетиция — Норт-Ярмут

07.10.2022 — Репетиция — Норт-Ярмут

08.10.2022 — Свадьба — Pownal

15.10.2022 — Свадьба — Норвегия

21.10.2022 — Свадьба — Портленд

29.10.2022 — Свадьба — New Gloucester

Papa Woody’s Wood Fired Pizza

Хочу лучшую пиццу на дровах в городе

Пицца «Папа Вуди» на дровах — это семейный бизнес.Это компания, принадлежащая женщине, а Лиза является владельцем / президентом (мозгами !!). Хорошо, давайте начнем … мы бы никогда не выбрались с подъездной дорожки без Стива и его знаний, навыков, опыта и Годы опыта! У нас чертовски хорошая команда! Мы также используем небольшую бесплатную рабочую силу с помощью наших 6 детей! «Подойдет для пиццы!» Мы очень гордимся своим бизнесом, нашей службой поддержки клиентов … и, конечно же, нашей пиццей!

Пицца помогла предотвратить несколько преступлений и сыграла свою роль в помощи полиции.Пицца помогла полиции поймать предполагаемого серийного убийцу, известного как «Мрачный спящий», в 2010 году, когда офицер под прикрытием взял образец ДНК кусочка пиццы, который убийца ел на дне рождения. […]

Подробнее »» »

  • Только что добили Большой Вуди! Это было восхитительно! Молодцы ребята!

    — Джош Томас

  • Papa Woody’s — это уникальная, но знакомая пицца.С дровяной печью, которую редко можно найти в Южной Дакоте, я бы проехал вдоль и поперек, чтобы утолить свою жажду «Вуди»!

    — Сара Тейлор

  • Мы остановились на обед сегодня, и я обязательно вернусь.Абсолютно лучшая пицца, которую я когда-либо ел. Быстрые и дружелюбные владельцы бизнеса. Если вы не пробовали их, вы серьезно упускаете из виду.

    — Кристин Ярроу

  • Однажды я увидел потрясающий трейлер пиццы Papa Woody’s Pizza на обочине дороги и был впечатлен его красотой и идеей.Я пробовала их пиццу и должна сказать, что она победительница! Они также меняют свои рецепты, и я всегда могу найти что-то новое и интересное, чтобы попробовать. Владельцы тоже замечательные люди, и они на высоте!

    -Лука

    — Бутик Луки

  • Стив, Лиза и их семья — невероятная команда.Мы знаем наших клиентов, и о нашем предприятии позаботятся, когда они приедут на мероприятие.

    -Кэти и Грег

    — Луговой сарай в сельских садах

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *