Герметичные необслуживаемые свинцово кислотные аккумуляторы для ибп – — UPS

Содержание

+AQQU-аккумуляторные батареи для ИБП и телекоммуникаций

Герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы серии HFL

Расчетный срок службы — 10 лет.

Серия HFL – батареи c повышенной энергоотдачей емкостью 33-160 Ач (165-650 Вт на элемент при 10-минутном разряде) для использования в мощных системах, требующих от батареи больших разрядных токов и отдачи большого количества энергии в течение короткого времени. Используя такие батареи совместно с ИБП средней и большой мощности, Вы сможете существенно (до 40% в системах, рассчитанных на небольшое время автономии) увеличить время автономной работы при нагрузках, близких к полной.

Характеристики:

ТипНоминальное напряжение, ВОтдаваемая мощность (Ватт на элемент, 10 мин)Номинальная емкость,С20, А*чДлина, ммШирина, ммВысота, ммОбщая высота с клеммами, ммКлеммыРасположение клеммВес, кгОписание
12HFL1551215528165125175175M5B8,78скачать
12HFL1651216533195130155168M6B11,1скачать
12HFL2111221145197165170170M6C14,8скачать
12HFL2601226055229138208213M6C
17,2
скачать
12HFL47012470100330171215220M6B32,64скачать
12HFL56012560120410176227227M8B37,7скачать
12HFL60012600135341173228283M8B41,5скачать
12HFL65012650150
485
172240240M8B46,4скачать

Виды клемм:

Схема расположения клемм:

Виды клемм Виды клемм

Разряд постоянным током (Ампер)

Ток разряда (Ампер) при 20 ° С до 1,65 вольт на элемент
Тип5 мин10 мин15 мин30 мин45 мин1 ч2 ч3 ч5 ч6 ч10 ч12 ч24 ч
12HFL155 117 82,7 63,8 39,6 28,1 22,4  12,3  8,9  5,7  4,8
 3,0
 2,5  1,3
12HFL165 127 90,3 69,7 43,2 31,5 24,6 13,6 9,91 6,54 5,54 3,53 3,00 1,54
12HFL211 165 114 89,5 53,6 39,8 31,1 17,5 13,0 8,46 7,26 4,85 4,12 2,10
12HFL260 178 136 107 69,3 51,4 41,5 23,3  17,3  11,3  9,65  6,45  5,5  2,8
12HFL470 330 256 211 131 96,2 75,1 41,9 30,8 19,8 16,9 10,9 9,29 4,74
12HFL560
 N
297 246 157 111 87,4 49,9 37,4 23,7 20,2 13,1 11,4 5,98
12HFL600  N 322 268 177 126 98,7 55,5 41,1 26,4 22,5 14,8 12,7 6,54
12HFL650  N 346 290 196 140 110 61,0 44,7 29,1 24,8 16,4 13,9 7,10

Разряд постоянной мощностью (Ватт) на элемент

Тип5 мин10 мин15 мин30 мин45 мин1 ч2 ч3 ч5 ч6 ч10 ч12 ч24 ч
12HFL15521914911470,352,342,323,417,211,29,565,22,7
12HFL16523715912075,155,845,52619,512,510,776,063,15
12HFL21129920316396,17056,432,424,516,614,29,438,154,41
12HFL260337250194120
91
74,442,832,326,918,712,510,755,8
12HFL47060045336423517513678,35939,133,522,219,310
12HFL56053944428320616492,768,945,539,427,123,612,6
12HFL600583487318234
182
10777,252,445,129,726,213,6
12HFL65062653035326220411585,559,350,733,328,915

www.aqqu.ru

Восстановление и реанимация свинцово-кислотного аккумулятора


У всех аккумуляторов есть срок годности, с многочисленными циклами заряда-разряда и множеством проработанных часов аккумулятор теряет свою емкость и держит заряд все меньше и меньше.
Со временем емкость аккумулятора настолько падает что дальнейшая его эксплуатация стает невозможна.
Вероятно у многих уже накопились аккумуляторы от бесперебойников (UPS), систем сигнализаций и аварийного освещения.

В множестве бытовой и офисной техники находятся свинцово-кислотные аккумуляторы, и в независимости от марки аккумулятора и технологии производства, будь то обычный обслуживаемый автомобильный аккумулятор, AGM, гелевий (GEL) или маленький аккумулятор от фонарика, все они имеют свинцовые пластины и кислотный электролит.
По окончание эксплуатации такие аккумуляторы выбрасывать нельзя потому как они содержат свинец, в основном их ждет судьба утилизации где свинец извлекают и перерабатывают.
Но все же, не смотря на то что такие аккумуляторы в основном "необслужываемые", можно попытаться их восстановить вернув им прежнюю емкость и использовать еще некоторое время.

В этой статье я расскажу о том как восстановить 12вольтовый аккумулятор от UPSa на 7ah, но способ подойдет для любого кислотного аккумулятора. Но хочу предупредить что данные меры не следует производить на полностью рабочем аккумуляторе, так как на исправном аккумуляторе добиться восстановления емкости можно всего лишь правильным способом зарядки.

Итак берем аккумулятор, в данном случае старый и разряженный, поддеваем отверткой пластмассовою крышку. Скорее всего она точечно приклеена к корпусу.


Подняв крышку видим шесть резиновых колпачков, их задача не обслуживание аккумулятора, а стравливания образующихся при зарядке и работе газов, но мы воспользуемся ними в наших целях.
Снимаем колпачки и в каждое отверстие, с помощью шприца, наливаем 3мл дистиллированной воды, следует заметить что другая вода не годится для этого. А дистиллированную воду можно легко найти в аптеке или на авторынке, в самом крайнем случае может подойти талая вода от снега или чистая дождевая.
После того как мы долили воду, ставим аккумулятор на зарядку и заряжать его будем с помощью лабораторного (регулируемого) блока питания.
Подбираем напряжения пока не появляются какие то значения зарядного тока. Если аккумулятор в плохом состояние то зарядного тока может не наблюдаться, поначалу, вообще.
Напряжения надо повышать, пока не появится зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений зарядного тока нужно быть внимательным, так как ток будет со временем расти и придется постоянно уменьшать напряжение.
Когда ток дойдет до 100мА дальше напряжения уменьшать не надо. А когда ток заряда дойдет до 200мА нужно отключить аккумулятор на 12 часов.
Дальше снова подключаем аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким чтоб ток зарядки для нашего 7ah аккумулятора был в 600мА. Также, постоянно наблюдая, поддерживаем заданный ток на протяжении 4 часов. Но смотрим за тем чтоб напряжение зарядки, для 12вольтового аккумулятора, было не больше 15-16 вольт.
После зарядки, спустя примерно час, аккумулятор нужно разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12вольтовой лампочки (например на 15ват).
После разрядки аккумулятор нужно снова зарядить с током в 600мА. Лучше всего проделать такую процедуру несколько раз, то есть несколько циклов заряд-разряд.

Скорее всего вернуть номинальную емкость аккумулятору не получится, так как сульфатация пластин уже понизила его ресурс, а к тому же имеют место быть и другие пагубные процессы. Но аккумулятор можно будет дальше использовать в штатном режиме и емкости для этого будет достаточно.

По поводу быстрого износа аккумуляторов в бесперебойниках, было замечено следующие причины. Находясь в одном корпусе с бесперебойником, аккумулятор постоянно поддается пассивному нагреву от активных элементов (силовых транзисторов) которые кстати говоря нагреваются до 60-70 градусов! Постоянный прогрев аккумулятора ведет к быстрому испарению электролита.
В дешевых, а порой и даже некоторых дорогих моделях UPSов отсутствует термокомпенсация заряда, то есть напряжение заряда выставлено на 13,8 вольта, но это допустимо для 10-15градусов, а для 25 градусов, а в корпусе порой и намного больше, напряжение заряда должно быть максимум 13,2-13,5 вольта!
Хорошим решением будет вынести аккумулятор за пределы корпуса, если хотите продлить его срок службы.

Также сказывается "постоянный маленький под заряд" бесперебойником, 13.5 вольтами и токе в 300мА. Такая подзарядка призводит к тому что когда кончается активная губчатая масса внутри аккумулятора  то начинается реакция в его электродах что призводит к тому что свинец токоотводов на (+) становится коричневым (PbO2) а на (-) стает "губчатым".
Таким образом, при постоянном пере заряде, мы получаем разрушение токоотводов и "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов. Получается такой замкнутый процесс что призводит быстрому расходу ресурса аккумулятора.
Кроме того такой заряд (пере заряд) большим напряжением и током от которого электролит "кипит" - переводит свинец токоотводов в порошковый оксид свинца который со временем осыпается и может даже замыкать пластины.

При активном использование (частом заряде), рекомендуется раз в год доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Доливать только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения. Некоем случае не переливать, лучше ее не долить потому как назад отбирать ее нельзя, потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты и в последствие концентрация меняется. Думаю понятно что серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" во время зарядки, она вся остается внутри аккумулятора - выходит только водород и кислород.

На клеммы подключаем цифровой вольтметр и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите в банку - увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на впитывание по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - то есть вода уже не впитывается.

После доливки  осматриваем нет ли перелива  в каждой банке аккумулятора, вытираем весь корпус, устанавливаем на место резиновые колпачки и приклеиваем на место крышку.
Так как аккумулятор после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо его зарядить. Но зарядку нужно осуществлять или регулируемым блоком питания или же бесперебойником или штатным устройством, но под присмотром, то есть во время зарядки необходимо пронаблюдать за состоянием аккумулятора (нужно видеть верх аккумулятора). В случае с бесперебойником, для этого придется сделать удлинители и вывести аккумулятор за пределы корпуса UPSa.

Под аккумулятор подстелем салфетки или целлофановые мешочки, заряжаем до 100% и смотрим, не протекает из какой либо банки электролит. Если вдруг такое произошло, прекращаем зарядку и убираем салфеткой подтеки. С помощью салфетки смоченной в растворе соды - очищаем корпус, все впадины и клеммы куда попал электролит, для того чтоб нейтрализовать кислоту.
Находим банку откуда произошло "выкипание" и смотрим, если в окошке видно электролит, отсасываем излишки шприцем, а потом аккуратно и плавно заправляем этот электролит обратно внутрь волокна. Часто случается что электролит после доливки не равномерно впитался и вскипел вверх.
При повторной зарядке наблюдаем за аккумулятором как описано выше и если "проблемная" банка аккумулятора снова начнет "изливаться" при зарядке, излишки электролита придется удалить из банки.
Также под осмотром следует проделать хотя бы 2-3 полных цикла разряда-заряда, если все прошло отлично и нет никаких подтеков, аккумулятор не греется (легкий нагрев при заряде не в счет), то аккумулятор можно собирать в корпус.

Ну а теперь рассмотрим особо кардинальные способы реанимации свинцово-кислотных аккумуляторов

Из аккумулятора сливается весь электролит, а внутренности промываются сначала пару раз горячей водой, а потом уже горячим раствором соды (3ч.л соды на 100мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на 20 минут. Процесс можно повторить несколько раз, а вконце хорошенько промыв от остатков раствора соды - заливают новый электролит.
Дальше аккумулятор сутку заряжают, а спустя, в течение 10 дней, по 6 часов вдень.
Для автомобильных аккумуляторов током до 10 ампер и напряжением 14-16 вольт.

Второй способ это обратная зарядка, для этой процедуры понадобится мощный источник напряжения, для автомобильных аккумуляторов например сварочный аппарат, рекомендуемый ток - 80ампер напряжением 20 вольт.
Делают переполюсовку, то есть плюс к минусу а минус к плюсу и на протяжение пол часа "кипятят" аккумулятор с его родным электролитом, после чего электролит сливают и промывают аккумулятор горячей водой.
Дальше заливают новый электролит и соблюдая новую полярность, на протяжение сутки заряжают током 10-15 ампер.

Но самый эффективный способ делается с помощью хим. веществ.
Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит и после неоднократной промывки водой, заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Происходит процесс десульфатации на протяжение 40 - 60 минут, на протяжение которого с небольшими брызгами выделяется газ. По прекращению такого газообразования можно судить о завершение процесса. При особо сильной сульфатации аммиачный раствор трилона Б следует залить снова, убрав перед этим отработавший.
Вконце процедуры внутренности аккумулятора тщательно промывают несколько раз дистиллированной водой и заливают новый электролит нужной плотности. Аккумулятор заряжают стандартным способом до номинальной емкости.
По поводу аммиачного раствора трилона Б, его можно разыскать в химических лабораториях и хранить в герметичных емкостях в темном месте.

А вообще если интересно то состав электролита которые выпускают фирмы Lighting, Electrol, Blitz, akkumulad, Phonix, Toniolyt и некоторые другие, это водный раствор серной кислоты (350-450гр. на литр) с прибавлением сернокислых солей магния, алюминия, натрия, аммония. В составе электролита фирмы Gruconnin кроме того содержатся калиевые квасцы и медный купорос.

После восстановления аккумулятор можно заряжать обычным для данного типа способом (например в UPSe) и не допускать разряда ниже 11вольт.
В многих бесперебойниках присутствует функция "калибровка АКБ" с помощью которой можно осуществлять циклы разряд-заряда. Подключив на выходе бесперебойника нагрузку в 50% от максимума ИБП, запускаем эту функцию и бесперебойник разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

Ну а на совсем примитивном примере зарядка такого аккумулятора выглядит так:
На аккумулятор подается стабилизированное напряжение 14.5 вольта, через проволочный переменный резистор большой мощности или через стабилизатор тока.
Ток заряда расчсчитывается по простой формуле: емкость аккумулятора разделяем на 10, например для аккумулятора в 7ah будет - 700мА. И на стабилизаторе тока или с помощью переменного проволочного резистора необходимо выставить ток в 700мА. Ну а в процессе зарядки ток начнет падать и нужно будет уменьшать сопротивления резистора, со временем ручка резистора придет до упора в начальное положение и сопротивление резистора будет равно нулю. Ток будет дальше постепенно уменьшатся до нуля пока напряжение на аккумуляторе не станет постоянным - 14.5 вольта. Аккумулятор заряжен.
Дополнительную информацию по "правильной" зарядке аккумуляторов можно найти здесь.

Для наглядности разберем старый аккумулятор от бесперебойника

Что здесь можно увидеть. Намазка (-) пластины (она "серая" по цвету) полностью высохла от постоянного под заряда, который производится в бесперебойнике.
Светлая пластина вся в сульфате свинца, происходит такое от неравномерного использования емкости каждой банки аккумулятора и соответственно отсутствие добивки емкости.

светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация

Отдельная "банка" батарея аккумулятора подвергалась постоянному недозаряду и в результате покрыта сульфатами, ее внутреннее сопротивление росло с каждым глубоким циклом, чтоб привело к тому что, во время заряда она стала "закипать" раньше всех, из-за потери емкости и выведения электролита в нерастворимые сульфаты.
Плюсовые пластины и их решетки превратились по консистенции в порошок, в следствие постоянного подзаряда бесперебойником в режиме "стенд-бай".

Свинцово кислотные аккумуляторы кроме автомобилей, мотоциклов и разнообразной бытовой техники, где только не встречаются и в фонариках и в часах и даже в самой мелкой электронике. И если вам попал в руки такой "нерабочий" свинцово-кислотный аккумулятор без опознавательных знаков и вы не знаете какое напряжение он должен выдавать в рабочем состояние. Это легко можно узнать по количеству банок  в аккумуляторе. Отыщите защитную крышку на корпусе аккумулятора и снимите ее. Вы увидите колпачки для стравливание газа. по их количеству станет понятно на сколько "банок" данный аккумулятор.
1 банка - 2вольта (полностью заряженная - 2.17 вольта), то есть если колпачка 2 значит аккумулятор на 4 вольта.
Полностью разряженная банка аккумулятора должна быть не ниже 1.8 вольта, ниже разряжать нельзя!

Ну а вконце дам небольшую идею, для тех кому не хватает средств на покупку новых аккумуляторов. Найдите в вашем городе фирмы которые занимаются компьютерной техникой и УПСами (бесперебойниками для котлов, аккумуляторами для систем сигнализаций), договоритесь с ними чтоб они не выбрасывали старые аккумуляторы от бесперебойников а отдавали вам возможно по символической цене.
Практика показывает что половина AGM (гелевых) аккумуляторов можно восстановить если не до 100% то до 80-90% точно! А это еще пару лет отличной работы аккумулятора в вашем устройстве.

elektt.blogspot.com

Герметичные аккумуляторы AGM/GEL

Герметичные, необслуживаемые клапанно-регулируемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Срок службы - 5, 10, 12+, 15 лет.

В результате того, что за последний период времени гелевые аккумуляторы из использования в промышленных целях начали применяться в бытовых условиях, их конструктивность, а также характерные особенности и недостатки стали подвергаться непрерывным дискуссиям.

Свинцово кислотные аккумуляторы сегодня получили огромное распространение и пользуются большим спросом, чем их аналоги из других видов сплава. Они производятся в больших количествах, так как имеют демократическую стоимость, а материал, из которого изготовлены аккумуляторы, существует в наличии постоянно (не дефицитен), вследствие чего и разработка схожих устройств возможна всегда.

Самые простые свинцово кислотные аккумуляторы имеют плюсовую и минусовую пластину, между которыми течет ток по электролиту – водяному кислотному раствору. Чтобы не произошло соприкосновения пластин и не возникло короткого замыкания, их разделяют сепаратором, который создают из пластика микропористого типа. В данном виде аккумулятора электролит имеет гелевую консистенцию, поэтому, если вскрыть новенький аккумулятор, то можно увидеть белую массу, напоминающую желе. При эксплуатации данная консистенция немного затвердевает. Ее пронизывают мельчайшие трещинки, не дающие испарению улетучиваться, вследствие чего кислородное и водородное парообразование задерживается внутри гелевой массы, реагирует и преобразуется в водные ресурсы, которые затем опять проникают в гель. Следовательно, батареи такого типа практически не выделяют вредных веществ, что является рекомбинацией газов. Гелевая масса смазывает пластинки, поэтому активная консистенция не течет, а ее увеличенная сопротивляемость разрядным токам защищает от образования вредоносных не разрушаемых частиц – свинцовых сульфатов.

На сегодняшний день имеются два технологических процесса производства гелевых аккумуляторов, которые конкурируют между собой: GEL и AGM.

Что касается первого, то здесь электролит более густой консистенции и сделано это при помощи силикогеля, а сепаратором выступает дюропластик микропористого типа. Если говорить о втором варианте, то здесь электролит абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель, который в свою очередь еще является сепаратором. Если сравнивать характеристики, то аккумулятор agm находится в более выигрышном положении, в частности при увеличенном токе, что предполагается как непосредственно конструкцией, так и иными техническими инновациями. Помимо этого  AGM батареи на порядок дешевле своего конкурента.

Аккумуляторы подобного типа появились в 80е годы и спрос на них неуклонно растет. Постоянное возрастание телевизионного коммуникационного рынка повлекло развитие данного рода АКБ, возникло огромное число изготовителей, что повлияло на стоимость и доступность. На сегодняшний день они используются в транспортной области и энергетических ресурсах альтернативного типа.

Аккумулятор AGM очень часто применяются в системе бесперебойной подачи тока, где для образования мощного резервного электрического питания из нескольких аккумуляторов создают батарею. Аккумуляторы ИБП могут выдержать огромное число циклов работы, обладают пониженным саморазрядом, длительным сроком службы их можно использовать в различных режимах эксплуатации.

В энергетике альтернативного типа для энергоскопления в основном применяют необслуживаемые аккумуляторы, практически не выделяющие вредоносного газообразования и удобные в работе. Сформировалось ошибочное предположение, что, если установить подобный вид аккумулятора, то больше не стоит заострять на нем внимание. Но в случаях, когда не отслеживают функционирование и состояние данного устройства, может возникнуть поломка.

Для начала стоит внимательно изучить характерные особенности исходя из определенного вида, исполнения и объема аккумулятора. Для того чтобы устройство работало весь гарантийный срок и более, нужно внимательней относится к температурным показателям, зависящим не только от внешней среды, процесса эксплуатации, а также от вентиляционных и охладительных аппаратов. Когда используется батарея, состоящая из комплекса аккумуляторов, то охладительные условия, имеющихся внутри, будут в худшем состоянии и нельзя допускать, чтобы температурный режим сильно разнился в батарее или выходил за границы допустимых норм.

Наивысший допустимый ток для разряда и заряда, зависит как от вида используемого аккумулятора, так и от объема. Для соблюдения данных характерных особенностей, для определенных аккумуляторов применяются зарядные средства на входной и преобразователи - на выходной части аккумулятора, которые имеют определенные настройки и защитные функции от завышения уровня тока. Завышение разрядных и зарядных токов сверх нормы приводит к постоянным выбросам газа и засушиванию электролита, вероятны и механические повреждения аккумуляторов. Когда в простых устройствах при повышенном токе или в случае переразрядки, выпаривается электролит и можно заполнить этот пробел дистиллированной водой, то у данного вида аккумуляторов возникает полное засыхание электролита и предотвратить это невозможно. К примеру, литиевые аккумуляторы, которые наделены встроенной защитой, приобрести очень затруднительно из-за их высокой цены, поэтому они редко применяются в качестве энергонакопителей в энергетике альтернативного типа.

В основном для накапливания энергетического заряда применяется аккумулятор не в единичном количестве, а батарея, совмещающая в себе целый ряд подобных устройств. Конструкция данной батареи состоит из однотипных аккумуляторов, которые одинаковы по объему, а в идеале – из одной партии или с не сильно рознящимся временем выпуска, заблаговременно прошедшие проверку и со схожими характеристиками. Когда характерные черты какого-либо устройства значительно поменялись, то вероятнее всего произойдет поломка и других аккумуляторов, входящих в батарею, вследствие чего нужно регулярно отслеживать состояние данных устройств.

Эксплуатируя необслуживаемые аккумуляторы, важно следить за уровнем температуры и тока. Пристальное внимание нужно уделять соответствию заданного режима напряжения зарядке, когда данный процесс происходит в буферном режиме. Для подобного вида аккумуляторов, режимом эксплуатации которых считается буферный, необходимо точно отрегулировать напряжение зарядного устройства, так как подливать туда электролит не представляется возможным. Помимо этого необходимо осуществлять контроль напряжения при помощи вольтметра или клещами с током. В случае последовательно соединенных устройств, если какое-либо окажется в разряженном состоянии, производить разрядку всей батареи не стоит, так как если данный процесс не остановить, то разряженный аккумулятор после окончательной разрядки снова начнет заряжаться. Существует такое понятие как переполюсовка, что и приводит в свою очередь к поломке. Нормальное функционирование батареи в целом нарушается, вследствие чего желательно ее всю поменять.

Помимо этого эксплуатационный процесс нарушается и вследствие незначительного повышения переходного сопротивления в каком –либо устройстве или в соединяющих проводных контактах.

Измерять незначительные по своим параметрам сопротивления контактов переходного типа очень сложно при помощи омметра, вследствие чего лучше использовать закон Ома. Для этого нужно измерить снижение напряжения на контактах, к которым относитесь с наибольшим недоверием, или перемычке в процессе функционирования. Лучше всего осуществлять это при высоком токе заряженного или разряженного вида. К примеру, в параллель с перемычкой меряем напряжение на выходных областях близлежащих аккумуляторов. Упадок напряжения будет незначительный, но если он все-таки имеется, то необходимо поделить измеренные данные на ток и, соответственно, найдем показатели сопротивления в Омах. Перепроверить рабочее состояние аккумуляторов можно точно также. Для этого нужно проверить напряжение на устройстве без нагрузок, а затем с нагрузкой до максимума. Чем больше разнятся данные, тем плачевнее состояние аккумулятора. Проверять подобным образом допускается лишь при заряженном устройстве, так как при разрядке переходная сопротивляемость повышается. Таким образом, если отдается самое большое количество тока, а характеристики остаются неизменными или меняются незначительно, то аккумуляторы можно эксплуатировать и дальше.

Необслуживаемые аккумуляторы нельзя доводить их до полнейшей разрядки. Например, АКБ могут эксплуатироваться примерно 1000 циклов разрядки и зарядки лишь тогда, когда разряженное состояние не превышало их 30 процентного объема. Если произвести разрядку аккумулятора на 70 процентов, то число циклов сократиться в 5 раз. Если осуществлять большую разрядку, то в разряженном виде они будут оставаться очень длительный период, вследствие этого эксплуатационный период уменьшится. В данном случае снижается объем аккумуляторов, повышается сопротивление внутри, увеличивается самостоятельный разряд и аккумуляторные устройства не в состоянии выдать необходимый ток.

perepada.net

Герметичные свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторы для ИБП | Производителя

Наши герметичные свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторы разработаны специально для резервных источников бесперебойного питания, а процесс рекомбинации между газами осуществляется в полностью герметичном корпусе. Эти аккумуляторы можно использовать в широком диапазоне температур, а их способность к восстановлению действительно поразительна.

Особенности
1. Сетка их многоэлементного сплава (шесть элементов, включая свинец и кальций) работает совместно с активным материалом (пастой), тем самым достигаются большая емкость и длительный срок службы.

2. Междуэлементный соединитель изготовлен из свинца, олова и других материалов, что позволяет получить малое внутреннее сопротивление, а также хорошую устойчивость к коррозии.

3. Передовая технология сепарации абсорбированного в стекловолоконной материи электролита позволяет предотвращает протечку жидкости внутрь. В то же время, отсутствует проблема образования газа, так как он плавно поглощается на отрицательной пластине. Батарея не требуется вентиляция и она может быть установлена в любом месте.

4. Наши свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют взрывозащищенную герметичную крышку, изготовленную из фторсиликоновой резины, позволяющей также избежать утечки коррозионной жидкости.

5. Корпус из АБС-пластика очень прочен и устойчив к старению. Терминалы, покрытые медью, обладают малым сопротивлением контактов и устойчивы к коррозии. Кроме того, наши аккумуляторы имеют очень низкую скорость саморазряда.

Область применения
Наши герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, как правило, используются в качестве важного элемента источников резервного бесперебойного питания для банков, локомотивов, испытательного оборудования, судового оборудования, систем сигнализации, медицинских инструментов, устройств связи, систем аварийного освещения, оборудовании в области электроэнергетики и телекоммуникаций, на фондовых биржах, для систем пожаротушения, в крупных центрах обработки данных, в обрабатывающих заводах и т. д.

Технические параметры
Напряжение Емкость Размер Вес Клеммы Макс. ток разряда Макс. ток заряда Внутреннее сопротивление
20 часов Длина Ширина Высота Полная высота
6 1.3 97 24 52 58 0.31 F1 13 0.39 50
6 2.8 66 33 98 104 0.54 F1 28 0.84 25
6 3.2 134 35 61 67 0.65 F1 32 0.96 25
6 3.6 194 25 62 62 0.65 T1 36 1.08 32
6 4.0 194 25 62 62 0.75 T1 40 1.2 33
6 4.5 70 47 99 105 0.72 F1/F2 45 1.35 23
6 5.0 70 47 99 105 0.8 F1/F2 50 1.5 20
6 5.5 70 47 99 105 0.87 F1/F2 55 1.65 20
6 7 151 34 94 100 1.15 F1/F2 70 2.1 12
6 8 151 34 94 100 1.2 F1/F2 80 2.4 12
6 9 151 34 94 100 1.35 F1 / F2 90 2.7 9
6 10 151 50 94 100 1.55 F1/F2 100 3.0 12.5
6 12 151 50 94 100 1.7 F1/F2 120 3.6 10
12 1.3 97 43 52 58 0.6 F1 13 0.39 95
12 2.3 178 35 61 67 0.97 F1 23 0.69 50
12 2.3 178 35 61 67 0.83 F1 23 0.69 60
12 3.2 134 67 61 67 1.3 F1 32 0.96 45
12 4.5 90 70 101 107 1.4 F1 / F2 45 1.35 38
12 5.0 90 70 101 107 1.6 F1/F2 50 1.5 35
12 5.0 151.5 50 95 101 1.8 F1/F2 50 1.5 25
12 5.5 90 70 101 107 1.7 F1 / F2 55 1.65 35
12 7.0 151 65 94 100 2.0 F1/F2 70 2.1 30
12 7.2 151 65 94 100 2.15 F1/F2 72 2.16 25
12 7.5 151 65 94 100 2.20 F1/F2 75 2.25 25
12 8.0 151 65 94 100 2.26 F1/F2 80 2.4 25
12 9.0 151 65 94 100 2.55 F1/F2 90 2.7 18
12 10 151 98 95 101 3.1 F1/F2 100 3.0 18
12 10 151 65 111 117 3.2 F1/F2 100 3.0 16
12 12 151 98 95 101 3.6 F1/F2 120 3.6 16.5
12 18 181 77 167 167 5.0 F3/F13 180 5.4 14
12 20 181 77 167 167 5.90 F3/F13 200 6.0 14
12 26 166 175 125 125 8.10 F3/F13 260 7.8 10
12 26 165 126 175 175 8.8 F7/F11 260 7.8 11.5
12 28 166 175 125 125 8.6 F3/F13 280 8.4 9
12 28 166 125 175 175 9.3 F7/F11 280 8.4 9
Напряжение Емкость Размер Вес Клеммы Макс. ток разряда Макс. ток заряда Внутреннее сопротивление
10 часов Длина Ширина Высота Полная высота
6 100 194 170 205 210 16.5 F14 1000 30.0 2.0
6 150 260 180 247 250 23.5 F12 1500 45.0 2.0
6 180 306 168 222 227 26.5 F12 1800 54.0 3.0
6 200 322 177.5 226 247 29.0 F14/F16 2000 60.0 4.0
6 200 260 180 247 252 30.0 F12 2000 60.0 4.0
6 225 322 177.5 226 247 31.0 F14/F16 2250 67.5 4.0
6 225 243 187.5 275 275 32.0 F14 2250 67.5 4.0
12 33 195 130 159 180 10.2 F7/F11 330 9.9 9.0
12 38 198 166 171 171 12.8 F4/F11 380 11.4 8.0
12 40 198 166 171 171 13.0 F4/F11 400 12.0 8.0
12 45 198 166 171 171 13.5 F4/F11 450 13.5 8.0
12 55 229 138 210 235 18.0 F11/F15 550 16.5 6.0
12 60 260 169 210 235 20.5 F11/F15 600 18.0 6.0
12 65 350 167 180 183 21.0 F5/F11 650 19.5 6.0
12 70 350 167 180 183 22.5 F5/F11 700 21.0 6.0
12 70 260 169 210 235 21.5 F11/F15 700 21.0 6.0
12 75 260 169 210 235 23.5 F11/F15 750 22.5 6.0
12 80 350 167 180 183 24.0 F5/F12 800 24.0 5.5
12 85 306.5 168.5 210 235 26.0 F12/F15 850 25.5 5.2
12 90 306.5 168.5 210 235 28.5 F12/F15 900 27.0 5.2
12 100 328 172 222 222 30.0 F5/F12 1000 30.0 5.0
12 100 306.5 168.5 210 235 29.0.0 F12/F15 1000 30.0 4.8
12 120 407 177 225 225 35.0 F5/F12 1200 36.0 4.5
12 110 328 172 222 222 32.0 F5/F12 1100 33.0 4.0
12 134 340 173 280 285 41.5 F5/F12 1340 40.2 4.5
12 145 340 173 280 285 44.0 F5/F12 1450 43.5 4.5
12 150 483 170 240 240 44.5 F5/F12 1500 45.0 4.0
12 160 530 209 214 219 50.0 F12/F16 1600 48.0 4.5
12 180 530 209 214 219 53.0 F12/F16 1800 54.0 4.0
12 200 522 240 219 240 60.0 F16 2000 60.0 4.0
12 200 522 240 223 223 60.0 F10 2000 60.0 4.0
12 225 522 240 219 240 65.0 F16 2250 67.5 3.8
12 225 522 240 223 223 65.0 F10 2250 67.5 3.8
12 230 521 269 203 208 67.0 F12 2300 69.0 4.0
12 240 522 240 219 240 69.0 F16 2400 72.0 3.8
2 240 522 240 223 223 69.0 F10 2400 72.0 3.8
12 260 520 268 220 225 74.0 F14 2600 78.0 3.5
12 200 522 240 223 223 58.5 F10 2000 60 4
12 180 530 209 214 214 51.0 F12/F16 1800 54 4
12 150 483 170 240 240 43.0 F5/F12 1500 45 4
12 100 328 172 222 222 28.5 F5/F12 1000 30 5

Связанные понятия
Поставщик аккумуляторов с простым техобслуживанием | Аварийные источники питания | Вторичный источник тока

www.etwinternational.ru

Рекомендации по эксплуатации герметичных свинцовых аккумуляторов

Герметичные свинцовые аккумуляторы обычно производятся по двум технологиям - гелевые и AGM. В статье подробнее рассмотрены отличия и особенности этих двух технологий. Даны общие рекомендации по эксплуатации таких аккумуляторов.

Герметичные свинцовые аккумуляторы обычно производятся по двум технологиям - гелевые и AGM. В статье подробнее рассмотрены отличия и особенности этих двух технологий. Даны общие рекомендации по эксплуатации таких аккумуляторов.

Основные типы АКБ рекомендованные для применения в автономных солнечных энергосистемах:Неотъемлемой компонентом автономных солнечных энергосистем являются необслуживаемые аккумуляторные батареи большой емкости. Такие АКБ гарантируют неизменное качество и сохранение функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла.

Технология AGM - (Absorbent Glass Mat) На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться.

При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, истечению очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня, срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное.

Основные преимуществом аккумуляторов AGM перед технологией GEL, является более низкое внутреннее сопротивление аккумулятора. Прежде всего это влияет на время заряда АКБ, которое в автономных системах сильно ограничено, особенно в зимнее время. Таким образом, АКБ AGM быстрее заряжается, а значит быстрее выходит из режима глубокого разряда, который губителей для обоих типов АКБ. Если система автономная, то при использовании АКБ AGM ее КПД будет выше, чем у такой же системы с АКБ GEL, т.к. для заряда АКБ GEL требуется больше времени и мощности, которых может не хватать в пасмурные зимние дни. При отрицательных температурах гелевый аккумулятор сохраняет больше емкости и считается более стабильным, но как показывает практика, в пасмурную погоду при слабых токах заряда и отрицательный температурах, гелевый аккумулятор не будет заряжаться из-за высокого внутреннего сопротивления и "задубевшего" гелевого электролита, в то время как аккумулятор AGM будет заряжаться при малых токах зарядки.

Специальное техническое обслуживание батарей AGM не требуется. АКБ изготовленные по технологии AGM не требуют обслуживания и дополнительной вентиляции помещения. Недорогие АКБ AGM прекрасно работают в буферном режиме с глубиной разряда не более 20%. В таком режиме служат до 10-15 лет.

Если же их использовать в циклическом режиме и разряжать хотя бы до 30-40%, то их срок службы существенно сокращается. АКБ AGM часто используются в недорогих бесперебойниках (UPS) и небольших автономных солнечных энергосистемах. Тем не менее, в последнее время появились AGM батареи, которые рассчитаны на более глубокие разряды и цикличные режимы работы. Конечно, по своим характеристикам они уступают АКБ GEL, но прекрасно работают в автономных солнечных системах энергоснабжения.

Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных свинцово-кислотных АКБ, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.

Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 15-16В. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки.

Технология GEL - ( Gel Electrolite) В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация.

В отличие от AGM технологии, гелевые аккумуляторы ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда.

Пожалуй, единственный минус гелевой технологии – цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости. Поэтому использовать гелевые аккумуляторы рекомендуется в составе сложных и дорогих систем автономного и резервного электроснабжения. А так же в случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят постоянно, с завидной цикличностью. АКБ GEL лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные морозы. Снижение емкости при понижении температуры аккумуляторов также меньше, чем у других типов аккумуляторов. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах.

Почти все герметичные аккумуляторы могут устанавливаться на боку.
Гелевые аккумуляторы тоже отличаются по назначению - есть как общего назначения, так и глубокого разряда. Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.

Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.

Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.

Батареи AGM идеальны для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии. В случае слишком частого подключения в работу просто уменьшается их жизненный цикл. В таких случаях использование гелевых аккумуляторов бывает экономически более оправдано.

Системы на основе технологий AGM и GEL обладают особыми свойствами, которые просто необходимы для решения задач в области автономного энергоснабжения.

Аккумуляторы, изготовленные по технологиям AGM и GEL, являются свинцово-кислотными АКБ. Они состоят из схожего набора составных частей. В надежный пластиковый корпус, обеспечивающий необходимую степень герметизации, помещены пластины-электроды изготовленные из свинца или его особых сплавов с другими металлами. Пластины погружены в кислотную среду - электролит, который может выглядеть как жидкость, или быть в другом, более густом и менее текучем состоянии. В результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, в результате которых батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, заряжается.

Также существуют специальные АКБ по технологии OPzS, которые специально разработаны для "тяжелых" цикличных режимов.
Данный тип АКБ создавались специально для использования в системах автономного электроснабжения. Они имеют пониженное газовыделение, допускают много циклов заряд/разряда до 70% от номинальной емкости без повреждения и значительного сокращения срока службы. Но данный тип АКБ не пользуется высоким спросом в России из-за достаточно высокой стоимостью АКБ по сравнению с технологиями AGM и GEL.

Основные правила эксплуатации аккумуляторных батарей

1. Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии. В этом случае происходит сульфатация электродов. В этом случае АКБ теряет емкость и существенно сокращается срок службы АКБ.

2. Не допускайте короткого замыкания клемм АКБ. Это может происходить при монтаже АКБ неквалифицированным персоналом. Сильный ток короткого замыкания заряженного АКБ способен расплавить контакты клемм и нанести термический ожог. Короткое замыкание также наносит серьезный ущерб АКБ.

3. Не пытайтесь вскрывать корпус необслуживаемого аккумулятора. Содержащийся внутри электролит способен вызвать химический ожог.

4. Подключайте АКБ в устройство только в правильном соответствии с полярностью. Полностью заряженный АКБ имеет значительный запас энергии и способен при неправильном подключении вывести устройство (инвертор, контроллер и т.д.) из строя.

5. Не забудьте утилизировать отслужившую свой срок батарею в соответствии с правилами утилизации для изделий, содержащих тяжелые металлы и кислоты.

econet.ru

Аккумуляторные батареи для ИБП и телекоммуникаций. Обзор современных технологий

Любая система бесперебойного электропитания переводит нагрузку на альтернативный источник электроэнергии при возникновении неполадок в основной сети. Для источников бесперебойного питания (ИБП) таким резервом являются аккумуляторные батареи (АКБ).

Существует множество производителей, выпускающих широкий спектр аккумуляторов для различных сфер применения, в том числе и ИБП. Тип, количество, технические характеристики и массогабаритные показатели АКБ существенно влияют на время автономной работы, способ установки, требования к помещению эксплуатации, а также срок службы. Батареи можно смело отнести к категории расходных материалов, требующий замены после окончании срока эксплуатации.

 

Типы аккумуляторных батарей

Аккумуляторы являются химическими источниками электроэнергии многоразового действия. Накопление энергии осуществляется посредством протекания химической окислительно-восстановительной реакции на электродах. При разряде АКБ происходят обратные процессы.

В настоящее время производятся следующие разновидности аккумуляторов: свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, железо-никелевые, серно-натриевые, серебряно-цинковые, медно-литиевые и др. Благодаря своей надежности и относительной экономичности наибольшую популярность получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Они обладают неоспоримым преимуществом: высокая стабильность напряжения при изменении температуры окружающей среды и тока потребления нагрузки.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы, произведенные по обычной технологии используют в качестве электролита раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность данного раствора меняется в процессе заряда / разряда и также зависит от его температуры. Она существенно влияет на технические характеристики батареи. Кроме того, в процессе работы происходит выделения газов (кислорода и водорода). Поэтому при хранении и работе данный тип АКБ может оказывать вредное воздействие аппаратуру и персонал. Такие батареи экономичны по стоимости, однако, требуют для эксплуатации специально оборудованных помещений и дополнительного технического обслуживания.

 

Относительная стоимость 1 Вт·ч энергии, получаемой от аккумуляторов

Тип аккумулятораОтносительная стоимость
Свинцово-кислотный 1
Кадмиево-никелевый, ламельный
3
Кадмиево-никелевый, безламельный
13
Железо-никелевый
2
Серебряно-цинковый
15

 

Герметичные АКБ

В настоящее время большой популярностью пользуются необслуживаемые (малообслуживаемые − требующие небольшого ухода) и герметичные (клапанно-регулируемые) необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последняя разновидность используется для работы с ИБП, телекоммуникационными системами, пожарной и охранной сигнализацией и др. инженерными устройствами. Герметичные АКБ функционируют на принципе рекомбинации газов по кислородному циклу, с последующим соединением образующегося внутри аккумулятора водорода и кислорода с образованием воды. Реализация данного замкнутого цикла в свинцово-кислотных батареях осуществляется посредством использования «связанного» электролита, имеющего внутренние поры, позволяющие свободного перемещаться ионам газов от одного электрода аккумулятора к другому.

Основными способами «связывания» электролитов в настоящее время являются:

  • Использование пористого заполнителя, пропитанного жидким электролитом, в качестве которого может применяться, например, стекловолокно (технология AGM — Absorptive Glass Mat).
  • Использование электролита гелеобразной консистенции (технология Gelled Electrolite — GEL и Dryfit).

С целью улучшения технических характеристик, производители АКБ часто применяют гибридные технологии, сочетающие достоинства описанных выше технологий. Герметичные аккумуляторы могут быть также снабжены клапанами для сброса лишнего давления и пламезащитными пробками. Главным преимуществом герметичных аккумуляторов перед классическими является практическое отсутствие текущего технического обслуживания при эксплуатации аккумуляторов в течение всего срока службы, а также возможность их установки в обычных помещениях с естественной вентиляцией.

 

Конструктивные исполнения

Для получения высокого выходного напряжения отдельные аккумуляторные банки соединяют последовательно или параллельно. Производимые в настоящее время батареи могут содержать в одном корпусе несколько соединенных последовательно аккумуляторных банок. Финальное напряжение таких АКБ будет соответствовать одному из значений, предусмотренных стандартом: 2 В, 4 В, 6 В, 12 В или 24 В.

 

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Заводы-производители АКБ занимаются постоянным совершенствованием технологии изготовления, стремятся продлить срок их службы. Выпускаемые в настоящее время батареи имеют срок службы свыше 10 лет. Однако, необходимо учитывать, что достигнуть заявленного срока службы можно только при условии соблюдения определенных условий эксплуатации (температура в помещении, зарядный ток, максимальное количество циклов заряда / разряда). В противном случае срок «жизни» аккумулятора может существенно сократиться. Вот почему батарейные комплекты считаются одним из самых уязвимых мест систем бесперебойного электропитания. Так, например, для компенсации тока утечки (саморазряда) свинцово-кислотный аккумулятор должен постоянно заряжаться (находиться под зарядным напряжением). При этом превышение зарядного напряжения всего на 200 мВ от оптимального значения в расчете на одну банку может вызвать существенное увеличение зарядного тока и привести к нежелательным химическим реакциям (ускоренная коррозия решеток, расход электролита) и в результате к уменьшению ожидаемого срока службы АКБ. Тоже самое происходит при изменении температуры окружающей среды.

Принимая во внимание данную особенность свинцово-кислотных батарей, компания N-Power, впрочем, как и прочие производители ИБП, принимают дополнительные меры для достижения оптимальных режимов эксплуатации батарейных комплектов. Микропроцессорные блоки, управляющие работой ИБП, осуществляют постоянный контроль состояния батарей и при изменении температуры регулируют зарядный ток, подбирая оптимальное значение. Не смотря на это, необходимо стремиться поддерживать определенный температурный режим в помещении эксплуатации ИБП и аккумуляторных блоков, так как температура окружающей среды напрямую влияет на остаточную емкость (отдаваемую мощность) АКБ, т.е. на время автономной работы системы в аварийном режиме.

Параметры батарейных линеек (цепочек из последовательно соединенных батарейных блоков) зависят в значительной мере от технического состояния каждой отдельной аккумуляторной банки. В процессе обслуживания ИБП необходимо регулярно измерять остаточную емкость батарей. Это позволяет заблаговременно обнаруживать и заменять деградирующие экземпляры, изъятие которых благотворно сказывается на сроке службы остальных блоков батарейных комплектов. Данные услуги оказываются специалистами сервисного центра компании N-Power.

График зависимости напряжения постоянного заряда АКБ от температуры окружающей среды
График зависимости напряжения постоянного заряда АКБ от температуры окружающей среды
График зависимости доступной ёмкости АКБ от температуры окружающей среды и тока разряда
График зависимости доступной ёмкости АКБ от температуры окружающей среды и тока разряда

 

Выбор аккумуляторов

Количество и емкость аккумуляторных батарей рассчитывают на основании требуемого времени автономной работы при заданной максимальной нагрузке. Так же могут приниматься во внимание дополнительные факторы: ожидаемый режим работы, характер изменения нагрузки, диапазон изменения силы тока и напряжения, температура окружающей среды. Эти параметры

определяют требуемую ёмкость аккумуляторных комплектов, вычисляемую в ампер-часах (А•ч). Для облегчения расчета времени автономной работы все заводы-производители батарей приводят их разрядные характеристики. Это параметры, отражающие способность АКБ отдавать постоянную мощность (реже постоянный ток) в зависимости от следующих параметров: ёмкость батареи, время разряда, допустимое остаточного напряжения на аккумуляторной банке.

Для автоматизированного расчета / подбора батарейных комплектов специалисты компании N-Power создали «батарейный калькулятор», содержащий в своей базе данных разрядные характеристики наиболее популярных АКБ.

 

Производители

Специалисты компании N-Power предлагают широкий спектр батарейных комплектов на базе герметичных свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторов, для комплектования различных моделей ИБП. Данные комплекты могут также найти применение в других отраслях, например: телекоммуникации, пожарные и охранные системы.

 

Аккумуляторные батареи Fiamm

 

Серия FG

Герметичные свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ серии FG являются универсальными и могут с применяться с успехом для работы в буферном или циклическом режимах. Идеально подходят для работы с ИБП, системами защиты и безопасности, телекоммуникационным оборудованием, переносной измерительной аппаратурой, медицинскими приборами и другими техническими средствами.

Существенное снижение внутреннего сопротивление батарей достигнуто за счет использования пластин из высокочистого свинцово-кальциевого сплава усовершенствованной конструкции, а также применения особых композиционных материалов и высокопористых стекловолоконных сепараторов (технология AGV). Аккумуляторы серии FG обладают высокой энергетической концентрацией на единицу объема и длительным сроком службы. Герметичная конструкция корпуса батареи позволяет эксплуатировать их в любом положении, не опасаясь утечки электролита или снижения электрической ёмкости.

АКБ серии FG характеризуются хорошей способностью восстанавливаться после глубокого разряда и могут использоваться при температуре окружающей среды от -20 до +50°С.

 

Серия SLB

Батареи серии SLB (технология OGiV) обладают компактной конструкцией. Они существенно меньше по размерам и весу в сравнении с другими АКБ той же ёмкости. Их ожидаемый срок службы составляет 10 лет без существенной деградации технических параметров. Батареи серии SLB поставляются полностью заправленными и заряженными и могут устанавливаться как в батарейные кабинеты, так и на стеллажи, расположенные в обычных помещениях, не требующих обеспечения специальных условий. За счет этого снижаются первоначальные затраты и расходы на эксплуатацию.

АКБ серии SLB применяются могут применяться за пределами температурного диапазона -10 ... +40°С. Однако, по аналогии с другими моделями их параметры и срок службы зависят от крайних значений температуры в помещении эксплуатации. Батареи серии SLB следует заряжать зарядным устройством с постоянным напряжением заряда. Рекомендуемым зарядным напряжением является 2.27 В ±1% на элемент при 20°С. При длительных температурных колебаниях необходимо регулировать величину зарядного напряжения в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Предпочтительным методом заряда АКБ является метод IU (модифицированный метод постоянного напряжения) с максимальным напряжением на элементе 2.27 В ±1% и током 0.25 С10 ампер, что составляет максимум 25 ампер на 100 А•ч емкости. Для ускоренного заряда допускается (с соблюдением определенной предосторожности) зарядное напряжение 2.4 В на элемент при тех же значениях максимального тока. Батареи серии SLB обладают низкой величиной саморазряда: менее 2% в месяц при 20°С. Для оптимального хранения АКБ рекомендуется заряжать их не реже 1 раза в пол года или, если напряжение разомкнутой цепи достигнет 2.10 В на элемент.

 

Аккумуляторы Delta

 

Серия HR (5 лет), серия HRL 10 (лет)

Свинцово-кислотные АКБ серии HR и HRL представляют собой полностью герметичные блоки с внутренней рекомбинацией газа. Серия специально разработана для совместной работы с ИБП. Возможна эксплуатация батарей как буферном, так и циклическом режимах. Низкое внутреннее сопротивление позволяет разряжать аккумуляторы максимальным током, что особенно подходит для работы с ИБП.

Положительная пластина представляет собой диоксид свинца, отрицательная − свинец. Корпус и крышка выполнены из пластика (акрилонитрилбутадиенстирол − ABS), клапан из каучука, клеммы из меди, сепаратор стекловолоконный, в качестве электролита применяется раствор серной кислоты.

 

Технические особенности

  • Технология AGM позволяет выделяемому газу полностью рекомбинировать (99%)
  • Без ограничений на перевозки воздушным транспортом
  • Соответствие требованиям директивы UL
  • Возможность работы в любом положении
  • Свинцовые пластины, легированные кальцием, обеспечивают высокую плотность энергии
  • Длительный срок службы
  • Необслуживаемые, отсутствует необходимость доливать электролит
  • Низкий уровень саморазряда

Основными сферами применения являются ИБП, инверторные системы, телекоммуникационные объекты, альтернативная энергетика.

www.xn--80aacyeau1asblh.xn--p1ai

Какие бывают аккумуляторы для инверторов и ИБП: основные типы и отличия

Простые источники бесперебойного питания, которые мы используем в быту, состоят из аккумулятора и инвертора напряжения. Более сложные источники имеют множество расширенных возможностей и аккумуляторов, соединенных между собой параллельно, за счет чего достигается их большая мощность, такими являются промышленные и серверные ИБП. Перемычки для соединения аккумуляторов применяются в источниках с более чем одним аккумулятором. Они обеспечивают соединение батарей в ИБП и увеличение его мощности.

Наиболее слабой частью ИБП является аккумуляторная батарея, так как для обеспечения ее продолжительной службы нужны идеальные условия, которые невозможно воспроизвести в быту. Именно аккумуляторные батареи определяют длительность резервного питания и мощность источника. ИБП без аккумулятора существовать не может. Поэтому важно грамотно подходить к выбору батарей для источников. В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы для инверторов и ИБП: какие они бывают, когда требуется замена батареи UPS и какие АКБ лучше выбрать.

Виды батарей для ИБП

В современном мире выпускается много различных типов аккумуляторных батарей, вот некоторые из них: марганцево-цинковые, никель-водородные, литий-полимерные, литий-ионные, серебряно-цинковые, никель-кадмиевые, медно-литиевые, свинцово-кислотные. Каждый вид АКБ имеет различное предназначение, различные свойства, различную конструкцию и различную стоимость.

акб Итон.png

Литий-ионный аккумулятор для ИБП

Литий-ионные батареи обладают большой удельной емкостью, что позволяет использовать их для питания мощных потребителей. При этом Li-Ion батареи имеют компактные размеры и малый вес.

Достоинства литий-ионных аккумуляторов: низкая стоимость обслуживания, отсутствие потери емкости, низкая скорость саморазряда, высокая энергетическая плотность, высокая надежность работы.

Недостатки: требуются специальные зарядные устройства, обладают эффектом старения, хранение допускается только в заряженном виде, малый диапазон рабочих температур, высокая стоимость.

Свинцово-кислотный аккумулятор для ИБП

Данный вид батарей получил наибольшее распространение, и не только в компьютерных ИБП.

Достоинства: длительность циклов работы, расширенный диапазон рабочих температур, стабильность напряжения, высокая надежность, низкий саморазряд, низкая стоимость, совершение до тысячи циклов разряда-заряда.

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов: потеря работоспособности после глубоких разрядов, малая удельная емкость, большие габариты и вес.

свинцово-кислотный аккумулятор Итон.jpg

Никель-металлогидридный аккумулятор для ИБП

Ni-MH аккумуляторы не получили широкого распространения в связи со сложностями в эксплуатации.

Достоинства Ni-MH батарей: отсутствие снижения уровня емкости, большая энергетическая плотность, стабильная работа, высокая удельная емкость.

Недостатки: высокий уровень расходов на эксплуатацию, сложный процесс заряда, высокий уровень саморазряда, глубокие разряды губительно влияют на батарею, малая нагрузочная способность, малый диапазон рабочих температур, высокая стоимость, малое число циклов разряда-заряда.

Никель-кадмиевые аккумуляторы для ИБП

Ni-Cd аккумуляторы для компьютерных бесперебойников в последние годы приобретают все большую популярность за счет малых размеров и веса, благодаря этому их все чаще применяют в портативной электронике.Также они используются как АКБ для бесперебойника. 

Достоинства: стойкость к температурным перепадам, простота эксплуатации, высокая надежность, низкая стоимость, низкий процент саморазряда, выдерживает до 1500 циклов перезарядки, высокая энергетическая плотность.

Недостатки: высокая стоимость утилизации и переработки, изготавливается из высокотоксичного вещества, потеря емкости, «эффект памяти».

Типы электролитов в АКБ

Также аккумуляторы могут различаться по типу используемого электролита: батареи по технологии AGM, батареи с жидким электролитом, батареи по технологии GEL. Ниже представлены описания каждого из них.

АКБ с жидким электролитом

Данный тип батарей получил наибольшее распространение и популярность. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Основным недостатком батарей такого типа является отсутствие у них герметичности, что негативно сказывается на экологии. Для обслуживания и зарядки требуются специальные нежилые помещения. Из-за этого они редко используются в ИБП. Однако такие батареи обладают низкой стоимостью.

Батареи по технологии GEL

Гелевые аккумуляторы для ИБП содержат в свое составе загуститель, который доводит электролит до желеобразного состояния. Во время работы данный тип аккумуляторов не выделяет никаких газов, за счет чего становится возможным изготовление герметичного корпуса. Специального обслуживания для таких аккумуляторов не требуется, при этом они безопасны для здоровья.

Гелевые аккумуляторы для бесперебойников обладают длительным сроком эксплуатации, высокой емкостью, широким диапазоном рабочих температур, высокой надежностью, однако такие батареи более дорогие и не выносят глубокого разряда.

Батареи по технологии AGM

Данный тип батарей является наиболее современным. Это усовершенствованная версия гелевых аккумуляторов. Электролит в таких батареях абсорбирован пористыми волокнами для придания ему желеобразной структуры. Эти батареи изготавливаются в герметичных корпусах и обладают уменьшенным электрическим сопротивлением, что положительно сказывается на их свойствах. В ИБП такой тип аккумуляторов используется все чаще. К достоинствам AGM батарей можно отнести продолжительный срок службы, низкую стоимость обслуживания, низкую себестоимость, большую эпикритическую емкость, высокую надежность.

Батарея AGM.jpg

Все аккумуляторные батареи со временем приходят в негодность, поэтому приходится искать куда сдать аккумуляторы от ИБП. Однако некоторые из них можно попытаться реанимировать. Но тут же встает вопрос: «Чем заряжать аккумулятор от бесперебойника?». Без специального зарядного устройства восстановить ИБП не получится. Мы с вами рассмотрели, какие аккумуляторы в бесперебойнике используются сегодня. Теперь можно идти в магазин за новым аккумулятором для ИБП, а старый утилизировать и не мучиться с его восстановлением.

eaton-enkom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о