Газ из дров в баллон – как сделать древесный газогенератор на опилках и дровах

Содержание

Газогенератор из газового баллона чертежи — Отопление частного дома

Горючий газ, столь необходимый для отопления домов, приготовления пищи, в качестве топлива для автомобилей и прочих полезных устройств, добывают не только из под земли. Источником этого ценного продукта могут стать дрова, торф, отходы деревообработки, уголь и даже отдельные виды мусора, например, куски старого линолеума или снятого паркета, непригодный для дальнейшего использования пластик и т. п. Чтобы получать газ таким образом, понадобится приобрести специальное устройство или сделать газогенератор своими руками. Как его соорудить самостоятельно — мы об этом сейчас и поговорим.

Устройство и принцип работы дровяного газогенератора

Дровяные газогенераторы растапливаются таким же образом, как и обычные котлы. Причем там и здесь используется твердое топливо – древесина. Дрова, опилки, брикет или другое топливо укладывается в камеру, которая расположена в нижней части газогенератора. После этого производится поджег и открывается заслонка для создания тяги. Также, стоит обратить своё внимание на то, что заслонка открывается только на половину, так как может погаснуть огонь. Причиной тому является излишек поступившего воздуха.

Устройство газогенератора очень простое, основу составляют две камеры, размещенные в одном корпусе. В нижнем отсеке осуществляется сгорание топлива, а в верхнем — газа. Нагретый воздух постоянно циркулирует по трубопроводам.

В нижней камере имеются специальные отверстия для забора холодного воздуха. При нагревании он поднимается и далее поступает в канал.

Чтобы получить из древесины горючий газ, необходимо обеспечить особые условия ее горения. Для этого в топку подается небольшое количество кислорода, которое не позволяет топливу просто сгореть. При этом температура в камере сгорания должна быть очень высокой, более 1100 градусов.

В результате образуется смесь горючих газов, которую необходимо охладить. После этого газ пропускают через ряд фильтров для очистки от уксусной и муравьиной кислоты, золы,

kotelvdome.info

Газогенератор из газового баллона чертежи

Если вы хотите узнать когда выйдет очень подробный видеокурс как самому сделать чтобы автомобиль ехал на дровах (древесине) который я сейчас готовлю — оставляйте в комментариях емаилы — я вас оповещу. Или напишите мне сюда [email protected] (Лагунов Сергей газогенератор автомобильный)

Итак был сделан чертеж — выложу его попозже и мы приступили к созданию автомобильного газогенератора для автомобилей ваз. Мы стараемся делать его так, чтобы он подошел на четверку и вторую модель, т.к. большинство кто купил эти модели использует машину как рабочую лошадку — поэтому вопрос расхода бензина стоит остро.
Создаваемый нами газогенератор подойдет и для других моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Разница лишь в том, как крепить аппарат, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.
Как я и сказал весь процесс снят на видео и я готовлю очень подробный видеокурс с очень подробными расчетами, так, чтобы даже школьник понял как просто все сделать.
Также есть мысли продавать франшнизу на изготовление таких вот автомобильных газогенераторов для сто. Еще будем наверное продавать запчасти для создания газогенератора, как конструктор сделай сам — хочешь купи видеокурс и сам все делай, хочешь — купи набор запчастей и не трать время на их создание и поиск. Вобщем с вступлением закончил, теперь ближе к делу.

В каждом автомобильном газогенераторе есть емкость для загрузки дров. Например можно все сделать из нержавейки — у нее более высокая температура плавления, поэтому стенки конструкций из нержавейки в два раза, а может и больше чем в два раза будут тоньше и конструкция будет легче и красивей (красить не надо), но это дорого и ее трудно найти, а мы хотели, чтобы наш газогенератор мог создать любой из материалов которые очень просто найти.

Можно было бы сварить железный ящик для зоны загрузки дров (и горения), или купить 375 или 325 трубу чтобы из нее создать место для загрузки дров, но как сказал наш главный конструктор — в зоне горения будут высокие температуры и если делать его квадратным и какой-либо сварщик плохо проварит швы или же швы прохудятся (то ли от старости, то ли от горения) будет плохо, может быть хлопок газов. Поэтому лучше взять трубообразный материал где было бы как можно меньше швов (исключить ошибки человеческого фактора и меньше работы по провариванию металла).

Варианты с 325 и 375 трубой откинули — ее продают с заводов только по 10-11 метров (метр трубы они вам не продадут, только кусок) — нахрена столько надо и цена ее за 11 метров составляет около 12 000 грн. за тонну (для россиян чтобы понять — делим на 8 получается в долларах = 1500$). Как увезешь 11 метров трубы одним куском и зачем ее столько?
Они ее конечно попилят за 100 грн за тонну (я узнавал) это где то 12.5$. Но все равно зачем нам столько?

Затем я нашел продавцов бу труб через тот же сландо — они брали за бу трубу ту же уже в два раза меньшую стоимость и могли ее порезать — т.е. отрезать всего лишь метр. У них цена была уже 5000-6000 грн. за тонну. НО! по гостам труба идет от 5-6-8-10-12 мм толщина стенки. Но в наличие у них я нашел только 8 — ку. Т.е. Толщина стенки 8 мм — при такой толщине стенки вес трубы составляет около 80 кг. Где то у меня были таблицы — вес трубы в зависимости от толщины стенки, долго искать, кто хочет может погуглить. Представляете — себе вес только трубы (а будут еще и другие элементы которые утяжелят конструкцию) = 80 кг. примерно.

А еще цена — 80 кг х 5000 грн. (за тонну) = 400 грн кусок метровый трубы (50 долларов).

Так как конструкция будет крепиться за багажником то нужно как можно меньше утяжелять ее вес, а тут 80 кг. только секция для загрузки дров 375 диаметра.
А вот трубы с толщиной стенки 5 мм у них не было и я не нашел — поэтому я отказался от такого варианта. Ведь тот кто будет потом создавать автомобильный газогенератор по нашему видеокурсу должен легко находить материал, а не мучатся с его поисками.

Мы максимально упростили конструкцию — и создали ее из материалов — которые легко найти каждому. И чтобы они были дешевыми, а 50 долларов за метр трубы — не тот колинкор.

Поэтому мы решили использовать в качестве зоны горения обыкновенные бытовые газовые баллоны на 40 литров (толщина стенки 3-4 мм):

Был вариант взять еще бушные резиверы от зила, камаза, урала — у них тоже толщина стенки около 4 мм как и у газового баллона, и стоили они по 100-200 грн (12-24$) но их надо было заказывать, вести (траты на перевозку), а газовые баллоны у нас уже были. И я думаю что газовые баллоны бушные легче найти, поэтому считаю их самым лучшим и доступным вариантом в использовании.

Установка, с помощью которой можно получать газ с использованием способа пиролиза, носит название газогенератора. Пиролиз это процесс разложения древесины при низком содержании кислорода, но высокой температуре. Газогенератор на дровах может использоваться для домашнего отопления и двигателей автомобилей.

Устройство газогенератора

Прибор представляет вертикальную колонну из металла прямоугольной или цилиндрической формы. Внизу колонна заужена. Здесь находятся воздухозаборные патрубки, отделение для сбора золы и люк для розжига.

Вверху колонны есть крышка для загрузки дров или отходов. Ниже нее – труба для отвода полученного газа. Газ проходит через фильтр и попадает в радиатор.

После того как газ проходит тонкую очистку, он попадает в специальное устройство, где происходит обогащение газа воздухом и подача в цилиндры двигателя. В целом, принцип работы газогенератора весьма прост.

Изготовить газогенератор для автомобиля своими руками можно несколькими способами. Рабочий и проверенный вариант – использовать старый газовый баллон, объемом 40 литров.

  1. В верхней части баллона вырезают круг. Это резервуар для закладки дров и топка.
  2. Для подачи воздуха служит метровая металлическая труба 5 см в диаметре.
  3. Дно и крышка корпуса делаются из толстой стали.
  4. В качестве фильтров тонкой и грубой очистки можно взять корпуса от огнетушителей.
  5. Колосники варятся из арматурных прутьев.
  6. Запором для крышки колонки генератора служит автомобильная рессора. Запор сбрасывает давление по принципу клапана в скороварке.
  7. Детали крышки крепятся на основу в виде прямоугольной трубы.
  8. Соединяют детали сваркой и болтами.

Чтобы собрать газовый генератор для автомобиля, можно использовать ненужные в хозяйстве детали, а некоторые элементы купить новые. Для успешной сборки устройства лучше найти подробную схему изделия в Интернете. Без чертежа сделать это практически невозможно.

Собранный генератор в качестве эксперимента можно испытать, подсоединив к двигателю внутреннего сгорания. Если все сделано правильно, мотор должен заработать.

Газификация долгий и дорогой процесс. Изготовив газогенератор своими руками можно недорого отапливать дом и снабдить электричеством. В этой статье рассказывается как самостоятельно газифицировать дом.

Для того чтобы газифицировать дом, не обязательно организовывать дорогостоящее подведение и подключение природного или сжиженного газа. Тратив на это драгоценное время, деньги и нервы на согласование проектов и покупку газового оборудования.

Чтобы сэкономить на отоплении и электричестве придумали технологию получения газа из payday loans gallatin tn сжигаемого твердого топлива. Применяя эту технологию, используют газогенераторы, которые можно изготовить своими руками или заказать в производственной фирме специализирующейся на производстве твердотопливных газогенераторов.

В качестве твердого топлива используют:

  • дрова влажностью примерно 20%, можно и больше, но КПД будет ниже;
  • пеллеты или прессованные опилки в форме брикетов;
  • древесный уголь;
  • для некоторых моделей подходит все, что горит, это позволит рационально использовать горючий мусор.

При сгорании твердого топлива выделяется водород Н2 и углекислый газ СО2, нагреваясь водород испаряется, углекислый газ переходит в угарный газ СО, который и выступает в качестве горючего вещества. Основываясь на этой химической financial assistance grants реакции, был изобретен пиролизный метод получения газообразного горючего.

Газогенератор для дома своими руками

Имея желание и навыки сварщика газогенератор для дома можно сделать своими руками из подручных материалов. Если не умеете работать cash advance businesses сварочным резаком, договоритесь со сварщиком, предварительно подготовьте чертежи и материал, из которого будет изготавливаться аппарат для добычи газа.

Рассмотрим, из чего состоит газогенератор:

  1. Корпус для загрузки топлива. Сверху устраивается крышка для герметичного закрывания емкости с топливом.
  2. В корпус устанавливается колосник, и устраивается зольник.
  3. К корпусу подсоединяется радиатор охлаждения.
  4. Фильтр грубой и тонкой очистки.
  5. Вентилятор или турбина, предназначена для подачи воздуха. Без подачи воздуха не будет химической реакции водорода и углекислого газа.
  6. Автоматика регулировки температуры. Автоматика устанавливается по желанию. Газогенератор будет работать и без автоматики.

Газогенератор своими руками сделай изучив чертежи

Для изготовления корпуса можно использовать пропановый баллон. Наполнив водой, срезается верх и устраивается крышка с закручивающимися и прижимными элементами. Согласно чертежам просверливаются отверстия, устраивается зольник и колосник.

Для охлаждения получаемого газа используют радиатор отопления или радиатор сваривается из труб в форме змеевика. Фильтр тонкой и грубой play and earn money очистки изготавливают из использованных огнетушителей. Все элементы соединяются между собой и подключаются к системе отопления.

Если нужно решить проблему с электричеством, то газогенератор адаптируется под электрогенератор. Для запуска применяют турбину, работающую от 12 В.

Если есть необходимость в экономии бензина или солярки, изготавливают газогенераторы меньших размеров. Устанавливаются такие генераторы в багажник автомобиля, в прицеп или делается съемное крепление в районе фаркопа. Для подключения не нужно разбирать двигатель, подача газа подключается через карбюратор.

В ГИБДД разрешается регистрировать такие автомобили как переделанные. Зарегистрировав авто в Госавтоинспекции на дороге у инспекторов не возникнет вопросов к вам.

Газ из дров своими руками

Получение газа из дров получило широкое применение во время второй мировой войны. Жидкое топливо уходило на передовую, множество разрушенных нефтеперерабатывающих заводов сподвигло на изобретение газа получаемого из дров.

В то время, дрова были доступнее, чем нефтепродукты. Поэтому Советская и иностранная техника была оборудована газогенераторами. На дровяном газу работали: танки, автомобили и мототехника.

В 21 веке после подорожания жидкого топлива, люди вспомнили о технологии и начали производить газ из дров своими руками.

Технология получения газа проста. Дрова загружаются в газогенератор, поджигаются. После того как разжигаются дрова, уменьшается подача кислорода, дрова начинают тлеть, выделяется угарный газ, который горячий поднимается, попадает в охлаждающий змеевик, фильтруется через фильтры, охлажденный и очищенный газ попадает в камеру сгорания газа. Сгораемый газ быстрее обогревает помещение, чем твердое топливо.

womaninred.ru

Автомобиль на дровах: как он работает?

 Это похоже на анекдот. Но тем, кто работал на лесоповале в тайге в 30-х, было не до смеха. Нет бензина — ехали на дровах. Да и по сей день эта технология до сих пор используется. Как устроены такие авто? Разбираем в деталях.

Оговоримся сразу: если автомобиль ездит на дровах, это не значит, что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о "дровяном" транспорте с привычными нам ДВС, моторами, сжигающими топливо внутри себя.

Разумеется, затолкать дрова (или нечто подобное) в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось, а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие годы. Речь идет о газогенераторных автомобилях, машинах, чей классический ДВС работает на генераторном газе, который получают из древесины, органических брикетов, или угля. От привычного жидкого топлива, кстати, такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине.

Автомобиль с газогенераторной установкой. Фото wikipedia.org


Святая простота

Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом несложном принципе работает и автомобильный газогенератор, простой по сути агрегат, но громоздкий и конструктивно осложненный дополнительными системами.

Также, помимо собственно производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Соответственно, конструктивно классическая установка включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.



НПЗ вожу с собой

Простейший газогенератор имеет вид вертикального цилиндра, в который почти доверху загружается топливо — дрова, уголь, торф, прессованные пеллеты и т.п. Зона горения расположена внизу, именно здесь, в нижнем слое горящего топлива создается высокая температура (до 1 500 градусов по Цельсию), необходимая для выделения из более верхних слоев будущих компонентов топливной смеси — окиси углерода СО и водорода Н2. Далее горячая смесь этих газов поступает в охладитель, который снижает температуру, повышая таким образом удельную калорийность газа. Этот довольно крупный узел обычно приходилось помещать под кузовом машины. Расположенный следом по ходу газа фильтр-очиститель избавляет будущую топливную смесь от примесей и золы. Далее газ направляется в смеситель, где соединяется с воздухом, и окончательно приготовленная смесь направляется в камеру сгорания двигателя автомобиля.


Схема автомобиля ЗИС-21 с газогенератором


Как видите, система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия, расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей, а их было немало:

— существенное сокращение пробега на одной заправке;
— снижение грузоподъемности автомобиля на 150-400 кг;
— уменьшение полезного объема кузова;
— хлопотный процесс "дозаправки" газового генератора;
— дополнительный комплекс регламентных сервисных работ;
— запуск генератора занимает от 10-15 минут;
— существенное снижение мощности двигателя.


ЗиС 150УМ, опытная модель с газогенераторной установкой НАМИ 015УМ


В тайге заправок нет

Древесина всегда являлась основным топливом для газогенераторных автомобилей. В первую очередь, конечно, там, где дров в избытке, — на лесозаготовках, в мебельном и строительном производстве. Традиционные технологии лесопереработки при промышленном использовании древесины в эпоху расцвета "газгенов" около 30% от массы леса отпускали в отходы. Их и использовали как автомобильное топливо. Интересно, что правилами эксплуатации отечественных "газгенов" строжайше запрещалось использование деловой древесины, так как и отходов лесной промышленности было с избытком. Для газогенераторов годились как мягкие, так и твердые породы дерева.

Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования, проведенные в 30-е годы в Научном автотракторном институте СССР, лучше всего в качестве топлива подходят дуб, бук, ясень и береза. Чурки, которыми заправлялись котлы газогенераторов, чаще всего имели прямоугольную форму со стороной 5-6 сантиметров. Сельскохозяйственные отходы (солома, лузга, опилки, кора, шишки и пр.) прессовали в специальные брикеты и также "заправляли" ими газогенераторы.



Главным недостатком "газгенов", как мы уже говорили, можно считать малый пробег на одной заправке. Так, одной загрузки древесными чурками советским грузовикам (см. ниже) хватало не более чем на 80-85 км пробега. Учитывая, что "заправляться" руководство по эксплуатации рекомендует при опустошении бака на 50-60%, то и вовсе пробег между заправками сокращается до 40-50 км. Во-вторых, сама установка, вырабатывающая генераторный газ, весит несколько сотен килограммов. К тому же двигатели, работающие на таком газе, выдают на 30-35% меньше мощности, чем их бензиновые аналоги.

Доработка автомобилей под дрова

Для работы на генератором газе автомобили приходилось приспосабливать, но изменения не были серьезными и порой были доступны даже вне заводских условий. Во-первых, в моторах повышали степень сжатия, чтобы не так существенна была потеря мощности. В некоторых случаях для улучшения наполнения цилиндров двигателя применялся даже турбонаддув. На многие "газифицированные" авто устанавливался генератор электрооборудования с повышенной отдачей, поскольку для вдувания воздуха в топку использовался достаточно мощный электровентилятор.


ЗИС-13


Для сохранения тяговых характеристик, в особенности это касалось грузовиков, при снизившейся мощности двигателя передаточные числа трансмиссии делали более высокими. Скорость движения падала, но для автомобилей, использующихся в лесной глуши и прочих пустынных и отдаленных районах это не имело решающего значения. Чтобы компенсировать изменившуюся из-за тяжелого газогенератора развесовку, в некоторых машинах усиливали подвеску.

Помимо того, из-за громоздкости "газового" оборудования отчасти приходилось перекомпоновывать автомобиль: менять, сдвигать грузовую платформу или урезать кабину грузовика, отказываться от багажника, переносить выхлопную систему.

Золотая эра "газгена" в СССР и за границей

Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 30-40-е года прошлого века. Одновременно в нескольких странах с большими потребностями в автомобилях и малыми разведанными запасами нефти (СССР, Германия, Швеция) инженеры крупных предприятий и научных институтов взялись за разработку автотранспорта на дровах. Советские специалисты больше преуспели в создании грузовых автомобилей.


ГАЗ-42


С 1935 года и до самого начала Великой Отечественной войны на разных предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа (Главное Управление ЛАГерей, увы, реалии той поры) "полуторки" ГАЗ-АА и "трехтонки" ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими заводами-изготовителями машин. Например, советские автоисторики приводят цифру 33 840 — столько было выпущено газогенераторных "полуторок" ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.


ЗИС-21


За довоенное время советскими инженерами было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны серийными заводами были подготовлены чертежи упрощенных установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 70-х годов ХХ века.

В Германии во время Второй Мировой войны наблюдался острый дефицит бензина. КБ двух компаний (Volkswagen и Mercedes-Benz) получили задание разработать газогенераторные версии своих популярных компактных машин. Обе фирмы в довольно сжатые сроки справились с поставленной задачей. На конвейер встали Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230. Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты "легковушек". В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец "дровяного" армейского Volkswagen Тур 82 ("кюбельваген").


Volkswagen Тур 82


Дровяные машины сегодня

К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сегодня стало малоактуальным. Однако в свете современных экологических веяний на первый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом топливе без какой-либо его химической подготовки, без дополнительной траты энергии на производство топлива. Как показывают теоретические расчеты и практические испытания, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем аналогичных двигатель, но уже работающий на бензине или солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе.

И тем не менее тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Забыть о газогенераторах не дают в основном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на топливе или в качестве эксперимента переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры "газгенов" на базе легковушек АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч.


ГАЗ-52


К примеру, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки нужно каждые 75-80 км. Газогенераторная установка традиционно для грузовиков расположилась между кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, прежде чем ГАЗ-52 сможет начинать движение (в первые минуты работы генератора выработанный им газ не имеет нужных горючих свойств). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном топливе или бензине.


Газогенераторная установка ГАЗ-52


Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Газогенератор своими руками: как сделать и чертежи

Газификация долгий и дорогой процесс. Изготовив газогенератор своими руками можно недорого отапливать дом и снабдить электричеством. В этой статье рассказывается как самостоятельно газифицировать дом.

Для того чтобы газифицировать дом, не обязательно организовывать дорогостоящее подведение и подключение природного или сжиженного газа. Тратив на это драгоценное время, деньги и нервы на согласование проектов и покупку газового оборудования.

Чтобы сэкономить на отоплении и электричестве придумали технологию получения газа из сжигаемого твердого топлива. Применяя эту технологию, используют газогенераторы, которые можно изготовить своими руками или заказать в производственной фирме специализирующейся на производстве твердотопливных газогенераторов.

В качестве твердого топлива используют:

  • дрова влажностью примерно 20%, можно и больше, но КПД будет ниже;
  • пеллеты или прессованные опилки в форме брикетов;
  • древесный уголь;
  • для некоторых моделей подходит все, что горит, это позволит рационально использовать горючий мусор.

При сгорании твердого топлива выделяется водород Н2 и углекислый газ СО2, нагреваясь водород испаряется, углекислый газ переходит в угарный газ СО, который и выступает в качестве горючего вещества. Основываясь на этой химической реакции, был изобретен пиролизный метод получения газообразного горючего.

Газогенератор для дома своими руками

Имея желание и навыки сварщика газогенератор для дома можно сделать своими руками из подручных материалов. Если не умеете работать сварочным резаком, договоритесь со сварщиком, предварительно подготовьте чертежи и материал, из которого будет изготавливаться аппарат для добычи газа.

Рассмотрим, из чего состоит газогенератор:

  1. Корпус для загрузки топлива. Сверху устраивается крышка для герметичного закрывания емкости с топливом.
  2. В корпус устанавливается колосник, и устраивается зольник.
  3. К корпусу подсоединяется радиатор охлаждения.
  4. Фильтр грубой и тонкой очистки.
  5. Вентилятор или турбина, предназначена для подачи воздуха. Без подачи воздуха не будет химической реакции водорода и углекислого газа.
  6. Автоматика регулировки температуры. Автоматика устанавливается по желанию. Газогенератор будет работать и без автоматики.

Газогенератор своими руками сделай изучив чертежи

Для изготовления корпуса можно использовать пропановый баллон. Наполнив водой, срезается верх и устраивается крышка с закручивающимися и прижимными элементами. Согласно чертежам просверливаются отверстия, устраивается зольник и колосник.

Для охлаждения получаемого газа используют радиатор отопления или радиатор сваривается из труб в форме змеевика. Фильтр тонкой и грубой очистки изготавливают из использованных огнетушителей. Все элементы соединяются между собой и подключаются к системе отопления.

Если нужно решить проблему с электричеством, то газогенератор адаптируется под электрогенератор. Для запуска применяют турбину, работающую от 12 В.

Если есть необходимость в экономии бензина или солярки, изготавливают газогенераторы меньших размеров. Устанавливаются такие генераторы в багажник автомобиля, в прицеп или делается съемное крепление в районе фаркопа. Для подключения не нужно разбирать двигатель, подача газа подключается через карбюратор.

К сведению.

В ГИБДД разрешается регистрировать такие автомобили как переделанные. Зарегистрировав авто в Госавтоинспекции на дороге у инспекторов не возникнет вопросов к вам.

Газ из дров своими руками

Получение газа из дров получило широкое применение во время второй мировой войны. Жидкое топливо уходило на передовую, множество разрушенных нефтеперерабатывающих заводов сподвигло на изобретение газа получаемого из дров.

В то время, дрова были доступнее, чем нефтепродукты. Поэтому Советская и иностранная техника была оборудована газогенераторами. На дровяном газу работали: танки, автомобили и мототехника.

В 21 веке после подорожания жидкого топлива, люди вспомнили о технологии и начали производить газ из дров своими руками.

Технология получения газа проста. Дрова загружаются в газогенератор, поджигаются. После того как разжигаются дрова, уменьшается подача кислорода, дрова начинают тлеть, выделяется угарный газ, который горячий поднимается, попадает в охлаждающий змеевик, фильтруется через фильтры, охлажденный и очищенный газ попадает в камеру сгорания газа. Сгораемый газ быстрее обогревает помещение, чем твердое топливо.

Похожие статьи

Газовый счётчик в квартире: обязательна ли установка по новому закону Читать далее Кто ремонтирует газовые колонки: куда обращаться если не работает Читать далее Как монтируют газовые трубопроводы: высокого давления, применяемые инструменты Читать далее Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется Читать далее

ballony.com.ua

Принцип работы газового генератора | Строительный портал

В поисках альтернативного источника энергии пришло понимание, что не обязательно добывать газ в шахтах, чтобы затем сжигать его в котлах и двигателях внутреннего сгорания, горючий газ можно добывать из отходов производства и древесины. Газогенератор или как его еще называют генератор газов путем сжигания местного топлива – дров, торфа, древесного угля, опилок и других отходов древесины, а также иногда других органических остатков способны выделять/генерировать горючие газы, такие как СО, СН4, Н2 и другие. Вариантов использования полученного газа несколько, но в любом случае в основу каждого устройства положен принцип газогенератора. О том, как работает газогенератор, из каких элементов он состоит, а также какие процессы проходят внутри него, мы расскажем в данной статье. Также рассмотрим варианты дальнейшего использования полученного газа и места, где можно устанавливать подобные агрегаты.

  1. Преимущества и недостатки генераторов газа
  2. Принцип работы газового генератора – газогенератора
  3. Типы газогенераторов
  4. Место установки газового генератора
  5. Дровяной газовый генератор своими руками

Итак, какие же существуют варианты использования газа, полученного в газогенераторе?

Первый – горючий газ направляется к газовой плите на кухне и используется для приготовления пищи. Второй – горючий газ сжигается сразу же в пиролизном котле отопления с газогенератором, соответственно, используется для отопления дома или теплиц. Кстати, подобные котлы могут называться газовым котлом на дровах, твердотопливным пиролизным котлом, газогенераторным котлом на дровах. Все они могут использоваться как для бытовых нужд, так и для отопления огромных производств и цехов или предприятий. Третий – горючий газ может направляться в двигатель внутреннего сгорания, который служит приводом насосной станции или генератора электроэнергии. Газовый генератор на дровах позволяет получать электроэнергию в тех регионах, где нет возможности провести линии электропередач, выполнить прокладку газопровода и затруднен подвоз газа в баллонах. Помимо автономности у газогенераторов есть и другие преимущества, которые мы раскроем ниже.

 

Преимущества и недостатки генераторов газа

В качестве примера рассмотрим преимущества и недостатки газогенераторных котлов отопления. Пиролизные котлы относятся к категории твердотопливных, но существенно отличаются от обычных печей на дровах или угле, где происходит обычный процесс сгорания топлива.

Преимущества газогенераторных котлов:

  • КПД газогенераторных котлов находится в диапазоне 80 – 95 %, в то время как КПД обычного твердотопливного котла редко превышает 60 %.
  • Регулируемый процесс горения в газогенераторном котле – одна закладка дров может гореть от 8 до 12 часов, для сравнения в обычном котле горение длится 3 – 5 часов. В газогенераторных котлах с верхним горением сгорание дров длится до 25 часов, а уголь может гореть 5 – 8 дней.
  • Топливо сгорает полностью, поэтому чистить зольник и газоход приходится не часто.
  • Благодаря тому, что процесс горения можно регулировать (мощность регулируется в диапазоне 30 – 100 %), работу котла можно автоматизировать, как например, газового или жидкотопливного.
  • Выброс вредных веществ в атмосферу из газогенератора минимален.
  • Газогенераторные котлы экономнее обычных.
  • Топливо для газогенераторов не обязательно должно быть подсушено до 20 % влажности, существуют модели котлов, в которых можно использовать древесину до 50 % влажности и даже свежесрубленную.
  • Возможность загрузки в котел неколотых поленьев до 1 м длиной и даже больше.

  • Помимо дров и отходов древесной промышленности в пиролизных котлах можно утилизировать резину, пластмассу и другие полимеры.
  • Высокая безопасность котла по сравнению с обычным твердотопливным котлом обеспечивается автоматикой и материалами, из которых изготовлен агрегат, а в особенности камеры сгорания.

Если говорить о газогенераторах, которые используются для производства электроэнергии, то они обладают точно такими же достоинствами, такими как экологичность, экономичность, высокий КПД, высокое октановое число 110 – 140, универсальность в плане используемого топлива и большая эффективность в зимнее время.

Недостатки газогенераторных котлов:

  • На газовый генератор цена в 1,5 – 2 раза выше, чем на обычный твердотопливный котел.
  • В большинстве своем газогенераторы энергозависимы, так как для подсоса воздуха используется вентилятор, но также существуют модели, которые могут работать и без электричества.
  • Если использовать газогенераторный котел на мощности ниже 50 %, то наблюдается нестабильное горение – как результат выпадение в осадок дёгтя, который скапливается в газоходе.
  • Температура обратки отопления не должна быть ниже 60 °С, иначе в газоходе будет выпадать конденсат.
  • Обычно газогенераторы требовательны к влажности топлива, но как уже писалось выше, есть модели, в которых можно сжигать даже свежесрубленную древесину.

Других существенных недостатков газогенераторов не выявлено.

Кстати, газогенераторы – не такое уж и новое изобретение. Еще в середине прошлого века, когда большая часть нефтяных ресурсов Германии шла на вооружение, в качестве топлива для автомобилей использовались дрова. Даже на грузовые автомобили устанавливались газогенераторы. Современные агрегаты не слишком далеко ушли в своей конструкции, но, тем не менее, основательно усовершенствованы.


 

Принцип работы газового генератора – газогенератора

 

В генераторе газов или газогенераторе из твердого топлива добывается горючий газ. Основной секрет заключается в том, что в камеру сгорания подается воздух, объема которого недостаточно для полного сгорания топлива, при этом соблюдается высокая температура порядка 1100 – 1400 °С. Полученный газ охлаждается и направляется к потребителю или двигателю внутреннего сгорания, если, например, планируется добывать электричество. Более детально принцип работы газогенератора рассмотрим ниже, уточнив какой процесс в каком элементе агрегата происходит.

 

Устройство газового генератора на древесине

 

Рассмотрим устройство газогенератора бытового назначения. Сразу хотелось бы отметить, что пиролизные котлы с газогенератором отличаются от предложенной схемы, так как сгорание газа происходит внутри котла во второй камере сгорания. Мы же рассмотрим лишь сам газогенератор, на выходе из которого получается горючий газ.

Схема газогенератора:

Корпус газогенератора изготовлен из листовой стали и имеет сварные швы. Самая распространенная форма корпуса – цилиндрическая, но она вполне может быть и прямоугольной. К нижней части корпуса приварено днище и ножки, на которых будет стоять газогенератор.

Бункер или камера заполнения служит для загрузки внутрь газогенератора топлива. Он также имеет цилиндрическую форму и изготовлен из малоуглеродистой стали. Бункер установлен внутри корпуса газогенератора и закреплен болтами. На крышке люка, ведущего в бункер, на кромках использован асбестовый уплотнитель или прокладка. Так как асбест запрещен для использования в жилых помещениях, то существуют модели газогенераторов, уплотнители крышки которой изготовлены из другого материала.

Камера сгорания находится в нижней части бункера и изготовлена из жаропрочной стали, иногда внутренняя поверхность камеры сгорания отделывается керамикой. В камере сгорания происходит горение топлива. В нижней ее части происходит крекинг смол, для чего там установлена горловина, изготовленная из жаропрочной хромистой стали. Между корпусом и горловиной находится прокладка – уплотнительный асбестовый шнур. В средней части камеры сгорания находятся фурмы для подачи воздуха. Фурмы представляют собой калиброванные отверстия, которые соединяются с воздухораспределительной коробкой, связанной с атмосферой. Фурмы и распределительная коробка также изготавливаются из жаропрочной стали. На выходе из воздухораспределительной коробки установлен обратный клапан, который препятствует выходу горючего газа из газогенератора. Чтобы повысить мощность двигателя или иметь возможность использовать дрова повышенной влажности (более 50 %), перед воздухораспределительной коробкой можно установить вентилятор, который будет нагнетать внутрь воздух.

Колосниковая решетка служит для того, чтобы поддерживать раскаленные угли. Она располагается в нижней части газогенератора. Через отверстия решетки зола от сгоревших углей проваливается в зольник. Чтобы колосниковую решетку можно было очищать от шлака, ее средняя часть сделана подвижной. Для поворота чугунных колосников предусмотрен специальный рычаг.

Загрузочные люки оснащены герметично закрывающимися крышками. Например, верхний загрузочный люк откидывается горизонтально и уплотнен асбестовым шнуром. В креплении крышки есть специальный амортизатор – рессора, которая приподнимает крышку в случае избыточного давления внутри камеры. Сбоку корпуса есть также два загрузочных люка: один сверху – для добавления топлива в зону восстановления, второй снизу – для удаления золы. Отбор газа производится в зоне восстановления, поэтому чаще всего в верхней части газогенератора, но также возможно отведение газа и из нижней части агрегата. Отбор газа производится через патрубок, к которому приварены трубы газопровода. Не обязательно сразу же выводить газ за пределы корпуса газогенератора, пока он горячий, его можно использовать для подогрева и подсушивания дров или другого топлива в камере загрузки. Для этого отводящий газопровод проводится по кольцевой вокруг камеры, между корпусом газогенератора и бункером.

Фильтр «Циклон» и фильтр тонкой очистки располагаются за корпусом газогенератора. Они изготовлены из труб, наполненных фильтрующими элементами.

Прежде чем поступить в фильтр тонкой очистки, газ проходит через охладитель. А после фильтра тонкой очистки очищенный газ поступает в смеситель, где смешивается с воздухом. И только затем газо-воздушная смесь поступает в двигатель внутреннего сгорания.

Более наглядно последовательность движения горючего газа, после того как он вышел из газогенератора, показана на схеме ниже.

Дрова или другое топливо горит в камере сгорания, окисляясь воздухом, поступающим в камеру сгорания через фурмы из воздухораспределительной коробки. Полученный горючий газ поступает в фильтр Циклон, где очищается. Затем охлаждается в фильтре грубой очистки. Затем уже охлажденный газ поступает в фильтр тонкой очистки, а затем в смеситель. Из смесителя полученная смесь поступает в двигатель.

 


Процесс превращения топлива в газ

 

И все же: как из твердого топлива получается газ? Внутри газогенератора происходит некий процесс превращения, который разбит на несколько этапов, происходящих в разных зонах:

Зона подсушки находится в верхней части бункера. Здесь температура порядка 150 – 200 °С. Топливо подсушивается горячим газом, который движется по кольцевому трубопроводу, как было описано выше.

Зона сухой перегонки расположена в средней части бункера. Здесь без доступа воздуха и при температуре 300 – 500 °С топливо обугливается. Из древесины выделяются кислоты, смолы и другие элементы сухой перегонки.

Зона горения находится внизу камеры сгорания в зоне, где расположены фурмы, через которые поступает воздух. Здесь при подаче воздуха и температуре 1100 – 1300 °С обугленное топливо и элементы сухой перегонки сгорают, в результате чего образуются газы СО и СО2.

Зона восстановления находится выше зоны горения между колосниковой решеткой и зоной горения. Здесь газ СО2 поднимается вверх, проходит через раскаленный уголь, взаимодействует с углеродом (С) угля и на выходе образуется газ СО – окись углерода. В данном процессе также участвует влага из топлива, поэтому помимо СО образуется СО2 и Н2.

Зоны горения и восстановления называются зоной активной газификации. В результате генераторный газ состоит из нескольких компонентов:

  • Горючие газы: СО (оксид углерода), Н2 (водород), СН4 (метан) и СnНm (непредельные углеводороды без смол).
  • Балласт: СО2 (углекислый газ), О2 (кислород), N2 (азот), Н2О (вода).

Полученный газ охлаждается до температуры окружающей среды, затем очищается от муравьиной и уксусной кислоты, золы, взвешенных частиц и смешивается с воздухом.

 

Типы газогенераторов

 

Различают три типа газогенераторов: прямого процесса газогенерации, обратного и горизонтального.

Газогенераторы прямого процесса могут сжигать уголь полукокс и антрацит – топливо небитуминозное. Конструктивное отличие данного типа агрегатов в том, что воздух поступает через колосниковую решетку снизу, а забор газа производится сверху. В газогенераторах прямого процесса влага из топлива не попадает в зону горения, поэтому ее подводят специально. Обогащение генераторного газа водородом из воды повышает мощность генератора.

Газогенераторы опрокинутого или обращенного процесса предназначены для сжигания смолистого топлива – дров, древесного угля и отходов. Их конструктивное отличие в том, что воздух подается в среднюю часть – в зону горения, а забор газа производится ниже зоны горения – в зольнике. Обычно в агрегатах такого типа отобранный горячий газ используется для подогрева топлива в бункере.

Газогенераторы горизонтального или поперечного процесса газификации отличаются тем, что воздух в них подводится сбоку – в нижней части корпуса, причем подается он с высокой скоростью дутья через фурмы. Отбор газа производится  напротив фурмы через газоотборную решетку. Активная зона газификации в газогенераторе горизонтального процесса очень мала и сосредоточена между концом фурмы и газоотборной решеткой. Время пуска такого генератора намного меньше, также он легко приспосабливается к смене режимов работы.

 

Место установки газового генератора

Газогенераторы и газогенераторные котлы отопления можно устанавливать как внутри жилых помещений, например, в подвалах и цокольных этажах, так и на улице.

Так называемые пеллетные котлы чаще всего устанавливают в доме, так как их загрузка не сопряжена с большим количеством мусора, а также мешки с пеллетами весят немного и могут храниться где-то рядом с котлом.

Газогенераторы на дровах, а в особенности на дровах большой длины, имеет смысл устанавливать на улице недалеко от места хранения дров. Так можно будет подвезти дрова на тачке непосредственно к котлу или газогенератору и не спускать их в подвал дома. Стоящий на улице котел избавляет от грязи и золы в подвале. Особенно это актуально для деревянных домов, где повышенные нормы пожаробезопасности. Внешний корпус котла изготавливается из нержавеющей стали, которая не подвержена коррозии. Также котлы теплоизолированы насыпной теплоизоляцией, чтобы температура окружающей среды минимально влияла на процесс газификации и скорость пуска котла. Система регулирования размещается в стальном кожухе под крышкой, чтобы на нее не попадали осадки. Дымовая труба имеет двойные стенки. Если вас интересует, как подключить газовый генератор, если он стоит на улице, то ответ прост – трубы прокладываются в земле, чтобы они минимально охлаждались, если это котел отопления. Трубы отопления подходят к котлу снизу, а сам котел устанавливается так, чтобы при длительных перерывах в использовании он не замерзал.

Кстати, как уже отмечалось, длительность процесса горения топлива в котле может быть от 12 часов и достигать 25 часов. В зависимости от мощности котла и площади отапливаемого помещения, его придется топить раз в два дня, а иногда и раз в неделю. Чтобы сохранить вырабатываемое котлом тепло на столь длительный период, используется теплоаккумулятор.

 

Дровяной газовый генератор своими руками

В том чтобы изготовить газогенератор своими руками, нет ничего сверхсложного. Многие используют такой агрегат для бытовых нужд или устанавливают на автомобиль. Перед тем как начать изготавливать газогенератор самостоятельно, необходимо ознакомиться с принципом его действия и выбрать подходящую для себя схему работы.

Понадобятся – бочка, трубы или старая батарея радиаторов, фильтры тонкой и грубой очистки газа, вентилятор. С другой стороны набор элементов может быть самым разным, все зависит от фантазии исполнителя.

Ниже посмотрите видео пример газогенератора самостоятельного изготовления.

Схема газогенратора:

В интернете можно найти как фото, так и чертежи по монтажу газовых генераторов и пиролизных котлов. Есть даже умельцы, которые берут за основу готовый проверенный котел и полностью повторяют его в домашних условиях. Получается дешевле намного.

Схема газогенераторного котла:

Отличие пиролизного котла от обычного газогенератора в том, что он состоит из двух камер сгорания: в одной сгорает топливо и образуется газ, а в другой – сгорает газ и находится теплообменник. Устройство и принцип работы газогенератора мы уже рассмотрели, добавьте в него только вторую камеру сгорания, которая должна располагаться вверху, и теплообменник сверху. Иногда теплообменник располагают сбоку. Также не забудьте о разных типах газогенераторов, так что вторая камера сгорания может находиться не только сверху.

При сборе дымохода постарайтесь собирать его в последовательности, обратной движению дыма, так на его стенках будет меньше оседать всякой гадости. Сам дымоход лучше сделать легкоразбираемым, чтобы его можно было легко и быстро чистить. Пространство вокруг котла отопления должно быть свободным, так как он нагревается в процессе работы.  После монтажа котла придется изучить его «повадки» и подобрать оптимальный для себя режим работы, при котором сгорают все смолы.

Хотелось бы отметить, что газогенератор может рассматриваться не только как сжигатель полезной древесины, но и как утилизатор отходов. В нем можно сжигать остатки линолеума, пакетов, мешков, резины, пластиковых бутылок и другого бытового мусора.

strport.ru

Как сделать газогенератор своими руками

Два газогенераторных автомобиля жигули

В поисках альтернативных источников топлива для автомобилей, водителям транспортных средств предлагают обратить свои взгляды в сторону солнечной энергии, на электромобили или на водород, как заменитель бензина. Но если оглянуться вокруг и вспомнить события семидесятилетней давности, то можно заметить горы древесных отходов и стога соломы, которые могут стать бесплатными неисчерпаемыми «нефтяными и газовыми скважинами».

Именно на последнее обстоятельство обратил свое внимание Сергей Лагунов, который начал популяризировать и возрождать угасший ранее интерес к пиролизным технологиям получения горючего газа из твердых видов топлива с помощью так называемых газогенераторов.

Жигули с внутренним газогенератором

В тандеме с партнером Григорием Семикопенко было переведено на пиролизный газ несколько автомобилей, чем и было доказано, что хорошо работающий газогенератор любого размера и назначения можно сделать и самому. Причем из самых дешевых или даже бросовых материалов.

Жигули с внешним газогенератором

Процесс изготовления подробно фиксировался на видеокамеру, в результате получился подробный курс по изготовлению газогенераторной установки своими руками.

Специально подобранные компоненты, которые можно достать бесплатно или недорого купить на барахолке, позволяют создать почти универсальный газогенератор, который подойдет к множеству популярных моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Необходимо будет только учесть способ крепления аппарата, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.

Материалы для создания газогенератора

Газовый баллон с 3мм толщиной стенки на 40 литров будет служить зоной загрузки и горения дров. Можно найти на металлоломе или б/у по частным объявлениям в интернете

3м2 листового металла толщиной 1.2 мм. На фото лист загнут на вальцах и заварен. Вальцовка стоит около $10. Загнутый лист служит защитным кожухом газогенератора. Вместо него можно взять железную бочку

2м2 листового металла толщиной 5мм – пойдет на дно и крышку, а также на кольца стягивания защитного кожуха газогенератора к зоне выгрузки золы

Труба длиной 1 метр – внутренний диаметр 46мм, внешний 48мм. Пойдет в зону поджига и зону наддува воздуха нагнетающим вентиллятором

Два б/у огнетушителя пойдут на фильтр циклон и второй фильтр тонкой очистки. Лучше использовать их чем лестовой металл т.к. б/у огнетушители легче и дешевле

Колосниковая решетка из 16 или 18 арматуры. Понадобится три метра чтобы сварить такой квадрат. Можно использовать и другие материалы, главное чтобы не прогорели

Передняя ресора от москвича, была куплена за 30грн. Она нужна для защиты от хлопка газов, при скоплении газов они давят на крышку и ресору – она приподнимается и выпускает излишний газ. Мера предосторожности

Квадратная труба – основная опора для всех деталей крышки газогенератора. Понадобится пол метра

Два метра сальникового шнура. Он нужен для многократного открывания-закрывания крышки загрузки и выгрузки. Стороны квадратного шнура: 13 на 13мм


Более подробно ознакомиться с видеокурсом, отзывами людей создавших газген по этому курсу, заказать изготовление газогенератора или приобрести видеокурс вы можете тут.

Комментарии:

Свечной обогреватель воздухаКогда и как бензол стал бензином

sintezgaz.org.ua

Печь из газового баллона длительного горения, на отработке: чертежи

Самодельная печь из подручных материалов, или «буржуйка», впервые появилась в Петрограде в 1918 году. Вследствие гуманитарной катастрофы, последовавшей за революцией 1917 года, в городе перестало работать центральное отопление. Во многих домах постройки 20 века камины и печи носили чисто эстетические и декоративные функции и отопить большие квартиры не могли.

Печь из газового баллона

Положение усугублялось нехваткой дров. И тогда многочисленные кустарные мастерские развернули массовое производство компактных и экономичных быстро устанавливаемых железных печек на ножках, предназначенных для отопления одной комнаты, с трубой, выводимой в окно. По названию покупателей таких печек — представителей бывших богатых слоев общества — печки назвали «буржуйками». С тех суровых дней прошло столетие, но печки-буржуйки, существенно улучшив свою конструкцию, безопасность и экономичность, продолжают согревать небольшие помещения.

Такие печки доступны для изготовления в домашней мастерской, одним из лучших исходных материалов для них служит отработавший свое газовый баллон.

Особенности и разновидности самодельных печек из газового баллона

Все твердотопливные печи из газового баллона имеют общие элементы конструкции:

  • Корпус, в котором прорезаны отверстия для дверки, поддувала и вытяжной трубы.
  • Поддувало.
  • Вытяжная труба, снабженная дроссельной заслонкой.
  • Решетку колосника, расположенную невысоко над днищем печки. На ней размещается топливо и происходит его сгорание.
  • Внутренние стенки, формирующие поток продуктов сгорания.
  • Ножки.

Конструкция буржуйки

Через дверку происходит загрузка топлива и удаление золы и шлаков из подколосникового пространства. Через поддувало в камеру сгорания поступает поток воздуха и осуществляется регулировка режима горения. Поддувало делают конструктивной частью дверки либо выполняют в виде отдельного отверстия с заслонкой.
В вытяжную трубу врезают заслонку дроссельного типа, также регулирующую режим горения.
Печи из газового баллона выполняют в вертикальном и горизонтальном вариантах. Горизонтальная печь проще в исполнении, но занимает много места. Вертикальную можно разместить в любом углу помещения, у нее существенно лучше тяга и эффективность сгорания топлива.

Вертикальная печь из газового баллона
Горизонтальная печь из газового баллона

В печах на жидком топливе (их также называют масляными или капельными) вместо колосника закреплена горелка той или иной конструкции и смонтирован подводящий топливо трубопровод. Дверка намного меньше — она нужна не для загрузки топлива и выгребания золы и шлаков, а лишь регулировки потока воздуха, а также для монтажа и обслуживания горелки.

К базовой конфигурации печи из газового баллона домашний мастер может добавить различные усовершенствования: ограждение, предохраняющее от ожогов, конфорки для разогрева и приготовления пищи и напитков, вешалки для сушки одежды и обуви и т.п.

Как выбрать баллон

Баллон для бытового газа емкостью 5 литров слишком мал, для того чтобы обогреть помещение. Да и топливо в него поместится только в виде брикетов или щепок.
Баллон в 12 литров позволит развивать тепловую мощность до 3 КВТ. Такой печкой можно согреть небольшую сторожку или палатку.
Газовые баллоны в 27 литров дают до 7 квт, можно говорить об отоплении маленького садового домика, теплицы или гаража.

Варианты газовых баллонов

И, наконец, король бытовых газовых баллонов- 50- литровый гигант. Это оптимальный вариант для создания своими руками буржуйки, годной для отопления дачного дома.
40-лтитровые промышленные газовые баллоны имеют слишком маленький диаметр и толстые стенки. Их лучше разрезать и укоротить. Толстые стенки будут дольше прогреваться и дольше держать тепло. Прослужит такая печка также существенно дольше.

Технология выполнения печи из газового обычного баллона

ВАЖНО! Перед началом работ с любым газовым баллоном необходимо полностью удалить из него остатки газа! Для этого баллон заполняют водой с моющим средством, призванным избавить будущую печь от запахов газа и меркаптановой отдушки.

Далее размечают отверстия для дверки, поддувала и вытяжной трубы и вырезают их болгаркой.
Можно приобрести готовую чугунную печную дверку в блоке с поддувалом. В этом случае к проему в газовом баллоне приваривается рамка их уголков, а к ней болтами крепится литая дверка. Если эстетика не так важна, то дверку делают из вырезанного куска баллона. При этом неминуемо останется более или менее широкая щель. В самом примитивном варианте колосники и выступы, формирующие поток продуктов сгорания, отсутствуют.

Топливо загружается на дно печки, после его полного выгорания зола удаляется совком. В таком варианте трудно реализовать режим продолжительного горения.
особенности выполнения буржуйки горизонтальной
Горизонтальная печь из газового баллона вполне подойдет для отопления гаража или теплицы.

В горизонтальной буржуйке остается мало места для размещения колосника и лотка для золы, поэтому иногда колосник вваривают в дно печки, а ящик для золы приваривают снизу. Дверцы буржуйки навешивают на покупных или самодельных петлях. Интересный вариант — петли — это три звена массивной приводной цепи от мощного двигателя или другого механизма, крайние звенья привариваются к стенка и к дверке соответственно.

Процесс сборки вертикальной печи

Вертикальная печь сложнее в изготовлении, но требует меньшей площади для своей установки и обладает лучшими пользовательскими качествами. Объем баллона используется более рационально. Принцип действия печи не меняется, но реализуется с большей эффективностью. В вертикальном варианте делают две дверцы — для загрузки топлива и для зольного лотка. Колосники из арматуры ввариваются между этими дверцами.

В принципе, всю верхнюю часть печи можно отвести для загрузки топлива, что обеспечит длительную работу на одной загрузке. Однако часто объем камеры сгорания уменьшают, чтобы разместить в верхней части дополнительные теплообменники. Один из интересных вариантов — вваренные в верхней части газового баллона сквозные металлические трубы, по которым вентилятором (обязательно термостойким) прогоняется воздух.

Процесс сборки вертикальной печи из баллона

Такое устройство существенно повысит теплоотдачу и в несколько раз сократит время прогрева помещения. Если через проходные трубы наладить принудительную циркуляцию воды, то можно смонтировать систему водяного отопления.

Печь длительного горения бубафоня

Печь типа бубафоня, изготовленная из газового баллона, буржуйкой является только по внешнему виду.
Конструкция и принцип ее действия существенно отличаются от простой буржуйки.

Схема работы печи длительного горения бубафоня

Печи этого типа выпускаются несколькими промышленными предприятиями, но стоят недешево. При наличии оборудованной домашней мастерской и базовых навыков сварочных и слесарных работ печь бубафоня из газового баллона вполне доступна для изготовления своими руками.

Особенности и принцип работы

В ней реализован принцип длительного горения, основанный на физико-химическом явлении пиролиза — тления топлива при недостатке кислорода и сгорании выделяемых при этом газов. Одной загрузки дров хватает на 4-8 часов горения.
Конструкция печки отличается тем, что труба подачи воздуха с заслонкой на конце расположена вертикально и выходит через верх печки с небольшим не герметизируемым зазором,

Труба имеет вертикальную подвижность. На ее нижнем конце закреплен массивный диск с направляющими для потока газов. Дымоход приварен в верхней части печки сбоку. Дрова загружаются в печь вертикально, диск прижимает их к колосникам. По мере сгорания нижних слоев топлива диск опускается, и подача воздуха для горения осуществляется к верхнему слою топлива, подвергаемого пиролизу.

Преимущества и недостатки

Преимущества печи верхнего горения бубафоня следующие:

  1. Высокая топливная эффективность. Тепло не улетает в трубу.
  2. Простота изготовления и эксплуатации.

Однако конструкции свойственны и недостатки:

  1. Невозможно пополнить запас топлива в печке до его полного сгорания.
  2. Невозможно прервать процесс горения.
  3. При снижении тяги песка дымит.
  4. Не пригодна для быстрого прогрева холодных помещений.

Необходимые материалы для изготовления печи бубафоня

Необходимые материалы — все тот же газовый баллон, арматура для колосников, патрубок 90 градусов, металлическая труба длиной метр-полтора и тяжелый диск, по диаметру чуть меньший внутреннего диаметра газового баллона.

Печь бубафоня из газового баллона, сделанная своими руками, подойдет для отопления теплицы или другого необитаемого помещения.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации важно помнить следующее:
Дрова в слоях должны быть одной длины, загружать их следует аккуратно и ровно, не допуская перекосов

Схема печки длительного горения бубафоня

Для первоначального прогрева и выхода на режим пиролиза печке требуется час или больше, при этом расходуется до одной пятой части топлива

Требуется также внимательно следить за положением заслонки, чтобы не допускать задымления помещения.

Печь на отработке

Печь на отработанном масле работает следующим образом: в топливный отсек заливается запас масла, его поджигают, а через воздушную заслонку подают больший или меньший поток воздуха, управляя, таким образом, мощностью печи. Продукты сгорания поднимаются по вертикальной перфорированной трубе и увлекают за собой пары испаряющегося масла.

Эта смесь дожигается по всей длине трубе и попадает в камеру дожига, разделенную на две части. В первой дожигаются масляные пары, во второй при недостатке кислорода азотные соединения расщепляются на кислород и азот. Получающийся кислород способствует дожиганию продуктов сгорания, обеспечивая постоянство температуры и энергетическую эффективность.

Пиролизная масляная печь

Пиролизная масляная печь, сделанная из газового баллона, обладает весьма высоким коэффициентом полезного действия — около 80%. Недостаток такого устройства пиролиза — вредные испарения и неприятный запах. Такая печка неприменима в жилых помещениях и в местах содержания животных.

Как сделать масляную печь из баллона

Печь на отработке из газового баллона делается в вертикальном исполнении. С баллона срезается верхняя часть, в которую вваривается камера дожига. В полу камеры устраивают закрывающееся заслонкой отверстие для долива масла.
Выходное отверстие для дымохода из отсека дожига следует располагать как можно дальше от ее перегородки, минимум в 20 см.

Печь на масле для теплицы

Важно помнить, что масло в горячую пиролизную печь из газового баллона добавлять следует крайне осторожно, лучше подождать ее полного остывания. В более сложных конструкциях маслопроводную трубку выводят через верхнюю крышку, в такую печь масло можно добавлять, не прерывая горения
Сделать такую печку из баллона в 50 литров вполне доступно для мастера средней квалификации

Разновидности масляных печей

На отработанном масле отработке можно сделать уже рассмотренную пиролизную печь. Другая разновидность масляной печи из газового баллона — капельница или печь длительного горения.
На дне камеры сгорания располагается кирпич. Над ним находится подводящая масло (или солярку) трубка.

Вентилем с тарельчатым клапаном подачу масла регулируют так, чтобы капала примерно одна капля в минуту. Для запуска печи на кирпич наливают небольшую лужицу масла и поджигают, кирпич раскаляется, и следующие капли вспыхивают от соприкосновения с ним. Продукты сгорания поднимаются в верхнюю часть печки и нагревают ее.

Плюсы и минусы капельницы

Преимущества капельницы:

  1. Чрезвычайная простота конструкции, минимальное количество материалов.
  2. Экономичность.
  3. Недостатки.
  4. Непригодна для помещений с людьми и животными.
  5. Высокая пожароопасность.

Возможно, один из предложенных вариантов привлечет внимание домашнего мастера, и он попробует свои силы на поприще изготовления печки из газового баллона своими руками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о