Электрозадвижки схемы подключения: Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Содержание

Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Программа КИП и А

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй - два.

Общими элементами являются:

  K1 - электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
  K2 - электромкгнитное реле закрытия;
  SB1 - кнопка "Открыть";
  SB2 - кнопка "Закрыть";
  SB3 - кнопка "Стоп";
  E1 - лампа, индицирующая открытие задвижки "Открыта";
  E2 - лампа, индицирующая закрытие задвижки "Закрыта";
  S6 - тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки - заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
  S1 - контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
  S2 - S5 - контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.

  K1.3 - K1.5, K2.3 - K2.5 - силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.


Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Принцип действия

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 "Открыть", срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 - K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 "Стоп" или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении "Открыта". При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении "Открыта", контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку "Открыть" ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 "Открыть" не подается. Зато, на кнопку SB2 "Закрыть" поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 "Закрыть". При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз "B" и "C") и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 "Стоп" или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Достоинства схемы

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Недостатки

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, - два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.


Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Принцип действия

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза "C" подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Достоинства схемы

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Недостатки

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

 

схема подключения, установка и управление

Современный монтаж запорной арматуры, в подавляющем большинстве случаев, ведется с применением электрозадвижки для трубопроводов. Особенно в системах трубопроводов воды, нефти и газа. Связано это с тем, что механические задвижки в современных условиях уже морально устарели. А возможность перекрывать поток через трубопровод дистанционно, гораздо удобней, экономичней и быстрее, чем непосредственное перекрывание вентиля. Это дает возможность строить сложные автоматизированные системы управления потоками жидкости или газа в разных направлениях промышленности или водоснабжения.

Принцип работы электрозадвижки

В конструктивном исполнении существует несколько видов задвижек:

  1. Клиновые. Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин.
  2. Поворотные. Заслонка располагается в самой трубе и при ее повороте поток перекрывается.
  3. Параллельные. Делятся на одно- или двух кольцевые. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления.
  4. Шланговые. Затвор осуществляется путем сильного сжатия шланга.

В большинстве случаев при работе электропривода используется клиновое исполнение задвижек

Чтобы из механической задвижки сделать задвижку с электроприводом, достаточно к существующей конструкции добавить асинхронный двигатель и червячный редуктор. Вращение вала передается на редуктор, который приводит в движение задвижку.

Рис. 1: Червячный редуктор

Использование электропривода позволяет дистанционно управлять процессом отпирания/запирания заглушек, что получило широкое применение во многих сферах.

Рис. 2: Внешний вид электрозадвижки

В зависимости от параметров системы на конечный выбор конструкции электрозадвижки будет влиять следующие факторы:

  • агрессивность среды потока
  • рабочее давление в системе
  • условия окружающей среды
  • необходимые системы защиты и безопасности.

Электрозадвижка всегда дублируется в механическом исполнении на случаи отсутствия питания. Для переключения на ручной режим на месте расположения трубопровода и задвижки выносят элементы управления переключением на ручной режим работы.

Блок схема устройства электрозадвижки показана на рис. 3.

Рис.3: Блок схема управления задвижкой

Приводы оснащаются концевым выключателем с помощью которого регистрируются положения задвижки и поступают сигналы в систему управления по достижении ей крайних положений. Муфта ограничения крутящего момента позволяет обезопасить трубопровод от повреждений при заклинивании задвижки или попадании в место перекрытия посторонних предметов, предотвращает повреждение всей системы.

Электрическая схема подключения электрозадвижки в общем виде без системы контроля датчиков давления или сложной системы управления электроприводом выглядит следующим образом:

Рис. 4: Электрическая схема подключения электропривода

На данной схеме сигналы с концевых выключателей останавливают работу двигателя, и задвижка находится или в состоянии «открыто» или «закрыто».

Материалы изготовления электрозадвижек

Изготавливаются задвижки из следующих видов металлов:

  • Латунь
  • Бронза
  • Сталь
  • Чугун

Наибольшее распространения получили исполнения из стали из чугуна, как наиболее надежные в работе способные прослужить достаточно долго без нареканий, что и является основным критерием выбора. Исполнения из бронзы и латуни зачастую используются в специфических системах трубопроводов, где значения выбора материала изготовления задвижек имеет большое значение.

В чем преимущество использования электрозадвижек?

Очевидным преимуществом использования электрозадвижек является возможность дистанционного управления системой, особенно это получило распространение на пожарных водопроводах. В это входит не только понятия открывание и запирание потоков, но и регистрация нештатных ситуаций и предотвращение аварийных ситуаций. Стоимость электрозадвижки хоть и выше, чем стандартной механической, но получаемые преимущества быстро окупают все расходы в процессе эксплуатации.

Также обеспечиваются другие преимущества:

  • возможность монтажа трубопроводов в труднодоступных местах, где не будет необходимости постоянно осуществлять управление системой непосредственно на трубопроводе.
  • быстрое реагирования на текущую ситуацию.
  • значительно более быстрое отпирание/запирание больших диаметров труб, в сравнении с ручными задвижками.
  • возможность построения сложных трубопроводных систем, в том числе автоматических без участия оператора.

Классификация задвижек с электроприводом.

С распространением использования запорной арматуры в начале 19 века была разработана и принята таблица фигур запорной арматуры. В ней были установлены ряд правил для более легкого и удобного чтения и обозначение различных исполнений запорной арматуры. Так как задвижка — это только один из видов запорной арматуры имеет смысл указать как будет выглядеть маркировка задвижек с электроприводом, на примере 30с941нж.

Рис. 5: Задвижка 30с941нж

«30» – обозначает непосредственно тип арматуры, а именно задвижки.

«с» – обозначает материал из которого изготовлен корпус запора, в данном случае сталь углеродистая.

«9» – тип используемого привода, в данном случае электромоторный.

«41» – обозначает номер изделия на заводе-изготовителе.

«нж» – материал уплотнителя, нержавеющая сталь.

Остальные типы маркировки указаны на рис. 6.

Рис. 6: Таблица фигур запорной арматуры

Другим важным параметром при выборе задвижки является DN (или ДУ). DN принятый современный стандарт обозначения условного прохода. ДУ (диаметр условный) устаревшее название, постепенно выходящее из оборота. Условный проход обозначает внутренний диаметр трубы, выраженный в миллиметрах. Например, DN50 (или ДУ50) обозначает трубу с внутренним диаметром в 50 мм. Условным размер называют не случайно, т.к. при изготовлении труб выдержать точные размеры внутреннего диаметра не имеет экономического смысла, поэтому он может в небольших пределах варьироваться, однако считать этот размер точным нельзя.

Не менее важным является параметр PN (или РУ) обозначающий предел давления, при котором обеспечена нормальное функционирование устройства. Например, PN15 означает, что данное изделие гарантирует функционирование при давлении в системе в 15 Бар.

Соответственно в зависимости от исполнения задвижки и диаметра трубы на котором она будет использоваться осуществляется подбор типа электропривода к данной задвижке. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ600 очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Из отечественных изготовителей приводов самыми распространенными являются изделия заводов ОАО «ЗЭиМ» и ОАО «Тулаэлектропривод». Наибольшее распространения получили двигатели серии ПЭМ-А11 использующиеся на самые распространенные размеры труб от ДУ50 до ДУ150.

Виды электрозадвижек и систем управления

По системам управления электроприводами различают несколько типов:

  • Многооборотные. Элекрозадвижки способные запирать поток не только в двух положениях открыто/закрыто, а с возможностью контроля потока еще в нескольких промежуточных положениях.
  • Взрывозащитные. Системы с усиленной конструкцией на случай возникновения нештатных ситуаций. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. В основном нефтяной, химической и газовой промышленности.
  • Интегрированные. Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока. Способные в автоматическом режиме менять положение задвижке в зависимости от текущей ситуации в арматуре.

Правила установки и регулировки

Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Для этого клин необходимо нанести смазку на силиконовой основе, если она отсутствует, то пролить обычной водой. Потом необходимо провести ее до состояния закрытия и вернуть в открытое состояния до упора. Убедившись, что проверка на работоспособность задвижки прошла успешно на полном цикле в ручном режиме и при работе электропривода. Убедитесь, что в трубопроводе отсутствуют посторонние предметы и приступайте к ее монтажу. Если выяснится, что заслонка не работает после монтажа это приведет не только к экономическим, но и моральным неудобствам.

Также до установки убедитесь, что изделие вам подходит по всем параметрам, если с ДУ будет трудно ошибиться, то вот значение PN обязательно необходимо проверить. Этот параметр должен обязательно соответствовать условиям эксплуатации.

Крепление задвижки к ответному фланцу должно осуществляться болтами определенного диаметра, в зависимости от ДУ оно меняется. Их значения приведены в таблице ниже.

Рис. 7: Таблица рекомендованных диаметров болтов для крепления задвижек в зависимости от значений диаметра трубы и давления в системе

Количество болтов крепления и их расположения фланцевых отверстий должны соответствовать ГОСТ 12821. Далее устанавливаете электропривод и производится окончательная установка и монтаж систем управления.

Срок службы и рекомендации по эксплуатации

Гарантийный срок стандартных задвижек составляет 2 года, срок службы – 10 лет. Средний ресурс не менее 2500 циклов. При верно выбранном значении PN и бережной эксплуатации изделия без чрезвычайных ситуаций прибор может прослужить исправно гораздо дольше. Крайне не рекомендуется обслуживать изделие персоналу не обученном работе, настройке и эксплуатации задвижек. В случае если в системе возможны запредельные значения давления, необходимо установить в ней опоры или компенсаторы.

Нельзя использовать арматуру в качестве опоры для трубопровода, это сильно уменьшает срок эксплуатации прибора. Запрещено менять набивку сальника или осуществлять его до набивку.

Схема Подключения Задвижки - tokzamer.ru

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.


Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств: они устойчивы к воздействию коррозийных процессов; арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением; стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода; схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля; для работы может использоваться колонка ДУ50; шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения; простота в эксплуатации и обслуживании. В верхней части схемы в прямоугольнике показан клеммник на двигателе.
Задвижка клиновая — принцип действия

Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов.

Светлана Показана даже клемма V2, которая не используется.

Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Тогда рабочим будет насос НЦ2, а резервным насос НЦ1. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Как читать Элекрические схемы

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.


При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.

Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки.
схема подключения таймера

См. также: Видео подключение двухклавишного выключателя

Автоматизация электропривода задвижки

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Подобная ситуация чаще всего возникает при неисправности путевых концевиков SQ1 или SQ2: неисправность механизма микровыключателя, а то и просто сваренные контакты.


При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть.

Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

Колонка с электроприводом. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах: наладочном; автоматическом; дистанционном.

Технические характеристики


Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки. Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса.

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Устройство механической задвижки Как правило, в электроприводе задвижек используется обычный трехфазный двигатель, мощность и тип которого определяется диаметром трубы …мм, а может и более , на которую устанавливается задвижка: чем больше диаметр трубы, тем выше ее шансы на получение почетного звания водовода.

Предполагалось, что там кроме винтов для подключения ничего больше и нет: как обычно прикрутили три провода, и дело сделано. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители. Клиновая задвижка с электроприводом Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Электрическая схема управления циркуляционными насосами Циркуляционные насосы устанавливают в ЦТП для горячего водоснабжения. Практически все они механизированы, управляются простым нажатием кнопок, либо от контроллера системы автоматизации водопровода.
Настройка концевых на МЭО-63

Схема функционирования

Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис.

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. Автор статьи.

Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор. Запорное устройство оснащено шибером.

Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Links to Important Stuff

Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута. Принцип работы и устройство Представленное оборудование работает в разной рабочей среде вода, пар, масло нефть и т.

А кто будет переставлять эти перемычки при управлении задвижкой? Питание к схеме подводится по продам L и N что обозначает соответственно фазный и нулевой провод.

Примечание к схеме управления задвижкой

Ручное управление производится при помощи ручного привода. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором.

Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин. Одна токоснимающая щетка коллектора подключается к обмотке статора, а питающее напряжение подается на другую щетку и второй вывод статорной обмотки. Стальная клиновая задвижка 30снж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.
Подключение Auma 3

Автоматизация электрозадвижки пожаротушения: нормы, схемы
autorAnna date31.12.2019 Автоматизация электрозадвижки пожаротушениякартинка

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В настоящей статье мы с вами разберемся, как происходит автоматизация электрозадвижки пожаротушения.

Как работает эта запорно-регулирующая арматура при установке на ВПВ или резервуар,

по каким нормативам выполняется установка, и как должен осуществляться

запуск электрической задвижки на трубопроводе.

Узнаем, что нужно для выполнения проекта автоматизации задвижки.

Содержание статьи

Автоматизация электрозадвижки пожаротушения

Собственно, для чего она нужна?

Чтобы регулировать поток огнетушащего вещества в трубопроводе, открывать и перекрывать напор воды.

А зачем задвижке привод, не достаточно ли ручного управления?

Не достаточно.виды задвижекЭлектрозадвижка пожаротушения применяется во многих случаях, например:

  • если водопровод расположен в труднодоступной либо опасной для человека зоне;
  • когда на объекте необходимо автоматическое регулирование водного напора;
  • на месте с затруднительным использованием ручного управления.

Электрический привод также поможет фиксировать неполное открытие задвижки,

нарушение режима работы, определять ее фактическое состояние.электрозапор

 

Что по нормативу

Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.

Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.

  1. СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.
  2. СП 10.13130.2009 (пункт 4.2.7): открытие ПК и электрической задвижки или пуск насосных установок должны выполняться одновременно.
    То есть, ЗРА обязательно должны переходить в открытое положение при задействовании основных компонентов противопожарной системы.
  3. СП 30.13330.2016 (пункт 7.2.9): на линии обвода счетчика запорная арматура оборудуется электрическим приводом для возможности ее запуска дистанционно вручную либо автоматически.
    Электрозадвижка здесь будет незаменима.противопожарный узел
  4. ГОСТ 5762—2002 (раздел 4): приводит минимально допустимые диаметры проходного сечения, размеры и прочие параметры задвижек.
  5. ГОСТ Р 53325-2009: описывает пожарную автоматику.
  6. ГОСТ 12821-80: регламентирует стальные приварные фланцы, потребуется при монтаже.
  7. ГОСТ 9698-86: расскажет все о задвижках.

Помимо этого, СП 5 предписывает нам обязательный контроль запорно-регулировочной арматуры.

В этом есть смысл. Если, к примеру, у нас задвижка заклинила?

А при пожаре обязательно надо ее открыть.

Это может обернуться сильным промедлением и, следовательно, катастрофой.

ЗРА с электроприводом

 

Сфера применения

Где мы можем использовать ЗРА с электродвигателем?

Перечислим, друзья, основные виды объектов, где применяется электрозадвижка для системы пожаротушения.

  • Общежития и жилые дома с количеством этажей от 12-ти и больше.
  • Административные постройки высотностью от 6-ти этажей.
  • Общественные здания (за исключением учреждений МБОУ).
  • Театры, клубы, кинотеатры (кроме сезонных) и другие сооружения, где ведется видеозапись.
  • Бытовые строения в промышленности общей кубатурой от 5000 м3 (кроме тех помещений, в которых запрещено использовать воду для тушения пожара).

пожарная задвижкаКроме этого, электрозадвижка обязательно монтируется на трубопроводе, который связан с АУПТ.

Сигнал о пожаре приходит на пульт от детекторов либо от кнопки тревоги,

а затем посылается ПКП на прибор, управляющий электрической заслонкой.

ЗРА ставится на трубу диаметром 1,5-200 см.

Хотя фактически их обычно устанавливают на трубу с диаметром от 5 см.

виды задвижек

 

Типы электрозадвижек

Узнаем, какой бывает электрозадвижка для пожаротушения по своему исполнению,

и как она работает в зависимости от этого исполнения.

  • Поворотная.
    В этой конструкции напор воды перекрывает заслонка, расположенная внутри самой трубы.
  • Клиновая.
    Поток огнетушащего вещества перекрывается плоской заглушкой, установленной на трубе ортогонально движению потока.
  • Шланговая.
    Перекрытие потока происходит за счет сильного сдавливания шланга.
  • Параллельная.
    Различают двух- и однокольцевые задвижки. Проток воды закрывается при попадании дисков в пазы.

 

задвижкаНаиболее часто в системах ВПВ применяется автоматизированная задвижка клинового исполнения.

Кроме этого, задвижки с электроприводом выпускаются в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Второй фактор классификации – модель управления приводом.

Выделяют следующие типы.

  • Многооборотная.
    Такая задвижка перекрывает водяной поток не только открытой/закрытой позиции, но и фиксирует заслонку еще в некоторых других положениях для регулирования водного протока.

многооборотный электропривод

  • Взрывозащитная.
    Ее конструкция усилена для защиты от чрезвычайной ситуации,
    к примеру, если по трубе у нас течет взрывоопасное вещество (химические, нефтегазовые предприятия).

взрывозащищенный привод

  • Интегрированная.
    Электрозадвижка с детекторами контроля протока.
    Это может быть уровнемер, который непрерывно замеряет уровень жидкости, или сигнализатор, определяющий заданное положение уровня воды в трубной разводке.С их помощью автоматически регулируется положение заслонки путем отправки сигнала на ПКП после анализа ситуации на участке ВПВ.

интегрированный электропривод

Отметим, что при установке электроарматуры на пожарный резервуар нельзя применять датчики уровня воды.

По крайней мере, они должны быть отключены.

Здесь как раз можно воспользоваться сигнализатором, сообщающим об изменении уровня воды в резервуаре.

клиновая электрозадвижка

 

Как маркируется задвижка

Какое обозначение присуще этой арматуре?

Электрозадвижка для систем пожаротушения маркируется в соответствии

с таблицей фигур ЗРА, принятой в конце XIX века.

Схема для определенной маркировки представлена на следующем рисунке.

маркировка электрозадвижек

Приведем расшифровку буквенно-цифрового обозначения задвижки для ПТ с кодом 30с941нж.

  • «30» – вид ЗРА (задвижка).
  • «с» – материал изготовления (углеродистая сталь).
  • «9» – вид привода (электромотор).
  • «41» – номер ЗРА от производителя.
  • «нж» – из чего изготовлен уплотнитель (легированная сталь).

Помимо этого, большую роль играет условный диаметр водопровода (DN).

Единица измерения – миллиметры.

К примеру, DN65 это труба с диаметром 65 мм.

Это может быть пожарный ввод, диаметр которого не должен быть меньше DN50.

Заметим, что этот показатель может отличаться на доли миллиметра, поэтому и назвать его точным нельзя – только условный.

Другой параметр – предел давления для нормальной работы электрозадвижки (PN).

Так, PN20 сообщает нам, что ЗРА будет нормально работать, если давление системы 20 Бар.

пожарный водопроводЧто у нас получается?

Помимо основного обозначения важным является тип электрозадвижки по исполнению и параметр DN.

Зависимо от этого выбирается тип электропривода для задвижки.

Если одна диаметр одной трубы 120 мм (например, городской водопровод),

а другой 460 мм, то, конечно, на них надо устанавливать разные электроприводы.

пожарный водопровод

 

Как работает электрозадвижка

А как сделать из обычной задвижки электрическую?

Довольно просто.

Путем добавления к ее конструкции червячного редуктора и асинхронного двигателя.

червячный редукторВращательное движение вала от двигателя сообщается редуктору, который активирует задвижку.

Поэтому электрозадвижка в пожаротушении позволит запирать

и отпирать заглушку дистанционно с прибора управления.

Схема устройства электрозадвижки приведена на рисунке ниже.

схема устройства задвижкиОпределиться с конструктивным исполнением задвижки нам помогут нижеприведенные факторы.

  • Давление системы в рабочем состоянии.
  • Агрессивность водного потока.
  • Окружающая среда.
  • Меры необходимой безопасности.

Электрозадвижка с электроприводом для пожаротушения позволяет

проектировщикам выполнять сложные трубопроводные развязки, когда не требуется участие диспетчера.

Надо отметить, как работают электрозадвижки при установке на пожарный резервуар – на входе от пожарного кольца. Здесь нам как раз помогут датчики уровня воды. Когда вода в резервуаре опускается ниже установленной отметки, то датчики дают сигнал на открытие задвижек. И, наоборот, при наполнении резервуара, уровнемеры приказывают задвижкам закрыться, во избежание переполнения резервуара.

пожарный водопровод

Привод запорно-регулировочной арматуры имеет концевой выключатель.

Он определяет положение электрозадвижки в настоящий момент.

При положениях «закрыто» и «открыто» от выключателя на центральный пульт управления поступает информационный сигнал.

Если задвижку заклинит, либо она окажется в месте перекрытия других предметов,

то ограничительная муфта защитит водопровод и все узлы сети от повреждений.

Схема расключения электрозадвижки без учета детекторов давления представлена на картинке.

схема расключения задвижки

Здесь сигналы, идущие от концевых переключателей, останавливают электродвигатель.

Запорная арматура находится, соответственно, в открытом либо закрытом положении.

Привод открывает заслонку до тех пор, пока кто-то не нажмет «СТОП» или концевые выключатели не разомкнут контакт K2.2.

Он отвечает за остановку механизма в открытом положении.

Также схема работает и при закрытии.

В среднем или открытом положении заслонка открывается до тех пор,

пока не нажали на «СТОП» или концевой выключатель SQ2 не разомкнет контакт K1.2,

контролирующий работу при закрывании.электрозадвижка устройство

 

Управление задвижкой

Крупные предприятия имеют шкаф управления затвором (ШУЗ),

который управляет работой электрозадвижки с трехфазным или однофазным двигателем.

Изготавливается по ГОСТ Р 53325-2009, имеет свою маркировку.

Можно выбрать способ управления шкафом: передний фронт или уровень.

Комплектация ШУЗ:

  • управляющие элементы;
  • система автоматики;
  • световая сигнализация.

ШУЗОсновные функции ШУЗ можно привожу ниже.

  1. Защита электрического двигателя.
  2. Дистанционное управление заслонкой (при необходимости).
  3. Выбор режима управления.
  4. Выключение электродвигателей при его аварии.
  5. Фиксирование и отображение на дисплее состояния электродвигателя.
  6. Показ положения задвижки и передача сигналов.

Водяное пожаротушение часто применяет шкаф для управления электрозадвижкой.

Это облегчает ее запуск и сокращает время на открытие/закрытие заслонки для выхода ОТВ.

шкаф управления задвижкой Для выбора режима управления на передней панели шкафа предусматривается два отдельных переключателя.

ШУ электрозадвижкой должен быть запитан от ИБП.

А в каком положении находится заслонка в разных режимах работы автоматики?

При работе автоматической системы тушения пожара ЗРА находится в открытом положении.

В стационарном режиме задвижка закрыта и опломбирована.

Опломбирование проводится водоканалом во избежание кражи воды при монтаже задвижки или после срабатывания.

Здесь возможна одна проблема: при ложном срабатывании системы ПС задвижка откроется и пломба слетит.

Потребуется заново ставить пломбу. Но порядок есть порядок, и надо ему следовать.

задвижки

 

Правила монтажа

Как мы устанавливаем электрозадвижку для автоматического пожаротушения?

Сначала проверяем ее работоспособность.

  • Смазать или промыть клин.
  • Полностью закрыть задвижку.
  • Перевести в открытое состояние до упора.

Если она отработала, как надо, проверьте трубопровод на отсутствие посторонних предметов.

Также до установки обязательно убедитесь, что значения показателей DN и PN (особенно оно) электрозадвижки соответствуют проектным величинам.задвижка для пожарного водопровода С ответным фланцем задвижка скрепляется болтами заданного диаметра, зависимо от DN.

Местонахождение фланцев и число болтов для крепления соответствуют ГОСТу 12821.

Затем можно смело начинать монтаж.

  1. Ставим электрозадвижку на свое место.
  2. Выполняем крепление арматуры.
  3. Устанавливаем электропривод.
  4. Монтируем блок управления (ШУЗ).

Срок гарантии электрозадвижки для установок пожаротушения не меньше 2-х лет, срок эксплуатации 10 лет.

Прибор рассчитан на минимум 2500 циклов работы.

Но если правильно выбрать PN, изделие может прослужить значительно больше.

задвижка с электроприводом

 

Что запомнить

Традиционно, дорогой читатель, перечислим основные утверждения нашей статьи,

которые желательно помнить.

  • Электрозадвижка пожаротушения устанавливается на пожарный трубопровод.
  • В дежурном режиме задвижка закрыта и опломбирована, в рабочем открывается.
  • Для автоматизации работы электрозадвижки используется ШУЗ.
  • При монтаже задвижек на пожарный резервуар можно использовать сигнализатор.
  • Выделяются многооборотные, взрывозащитные и интегрированные задвижки.
  • Два вида пуска электропривода: дистанционный (от кнопки в шкафу управления) и автоматический (от системы ПС).
  • При выборе и монтаже особенно обращайте внимание на показатели DN и PN изделия.

Скачать проект

А читателям, подписавшимся на наш блог, предлагаем вниманию проект и подробную технологическую схему электрозадвижки ПТ.

Подписывайтесь и рекомендуйте блог своим друзьям.

До встречи в следующей статье!

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями!

Схема подключения задвижки с электроприводом

В водо- и газоснабжении, в нефтегазовой, химической отрасли для управления потоком жидкости или газа применяются задвижки с электроприводом.

Электропривод приводит в действие механизм, перекрывающий или открывающий задвижку. Использование электрического управления позволяет легко реализовать автоматику управления.

В качестве простейшей автоматики, осуществляющей переключение между двумя состояниями (либо «закрыто», либо «открыто»)можно применить электроконтактный манометр.

Такой манометр имеет две регулируемые стрелки минимального и максимального значения. При достижении стрелки одного из двух величин давления происходит замыкание общего провода с выводом min или max.

Рис. 1

Для примера рассмотрим подключение электропривода задвижки ГЗ-А.

Данный электропривод многооборотный, питается трехфазным переменным током. ГЗ-А содержит цепи управления дистанционной сигнализацией, которые для наглядности не будем рассматривать в примере.

Управлять работой схемы будет электроконтактный манометр типа ДМ. В качестве коммутационных элементов применим магнитные пускатели ПАЕ третьей величины с четырьмя контактами, работающими на замыкание и с двумя – на размыкание, из размыкающих контактов задействуем только один (Рис. 2).

Рис. 2

Допустим, в начальный момент задвижка находится в закрытом положении. При снижении давления жидкости или газа манометр замыкает провод фазы С через контакт min, и нормально замкнутый контакт КПЗ3 на якорь пускателя ПО, а по цепи от нейтрального провода –  через конечный выключатель положения «открыто» КВО и муфтовой выключатель МВО. Магнитный пускатель ПО обходит цепь манометра ДМ замыкая контакт КПО2. Для исключения срабатывания цепи запуска закрытия задвижки, ПО блокирует пускатель ПЗ, разрывая цепь питания размыкающими контактами КПО3. При полном открытии задвижки размыкается контакт КВО и схема обесточивается.

При достижении максимального давления замыкается вывод max манометра ДМ. На пускатель закрытия ПЗ через контакты манометра и нормально замкнутый контакт КПО3 подключается к фазе С с одной стороны, а с другой – через контакты закрытия концевика КВ3 и муфтового выключателя МВЗ – к нулевому проводу. ПЗ замыкает цепь питания своего якоря контактами КПЗ2, обеспечивая полный цикл закрытия задвижки. Контакты П3 включают электропривод на реверс, обратным, по сравнению с контактами ПО, подключением фазовых проводов А и С. При полном закрытии задвижки схема ПЗ обесточивается концевым выключателем КВЗ.

Муфтовые выключатели предназначены для защиты двигателя при высоком крутящем моменте вала. Повторное замыкание контактов МВО и МВЗ происходит при обратном вращении двигателя.

Электроконтактный манометр типа ДМ способен коммутировать до 0,5 А, что обеспечивает прямое подключение пускателей ПАЕ, якоря которых потребляют при включении максимум 0,25 А при напряжении 127 В. Коммутируемая контактной группой пускателя максимальная нагрузка составляет 17кВт, а для включения электропривода достаточно мощности в 0,18кВт. На практике рекомендуется включать цепи управления магнитным пускателем через промежуточные реле (Рис. 3) для предотвращения обгорания контактов манометра.Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Рис. 3

При использовании промежуточных реле количество задействованных контактов магнитных пускателе (ПО и ПЗ) сокращается до трех. Каждое промежуточное управляют двумя контактами, работающими на замыкание (для обхода цепи питания электроконтактного манометра и включения якоря контактора) и одним на размыкание (для предотвращения срабатывания цепи обратного хода двигателя). В остальном схема аналогична приведенной на Рис. 3.

Реже встречаются задвижки с однофазным электроприводом.

Рассмотрим автоматику управления электроприводом SP0. Данный электропривод интересен тем, что питание электродвигателя в минимальной комплектации отключается самим приводом при достижении крайних состояний – положений «открыто» и «закрыто».

Допустим, что задвижка закрыта (Рис. 4). При замыкании манометром фазового провода через вывод min и нормально замкнутые контакты кв реле времени РВ срабатывает промежуточное реле РПО. Это реле замыкает свою цепь питания контактами ко2, включает магнитный пускатель ПО контактами ко1 и подключает нулевой провод к реле времени РВ через контакты ко3. При полностью открытой задвижке конечный выключатель S3 подключает вывод 20 к выводу 22, замыкая линию фазы и включая реле времени. Через промежуток времени, определяемый реле РВ, контакт кв размыкает питание всей схемы открытия.

Схема управления закрытием задвижки аналогична рассмотренной схеме – при достижении верхнего предела давление манометр включает промежуточное реле РПЗ и пускатель ПЗ, также замыкается нулевой провод на реле времени. При полном закрытии задвижки замыкаются выводы 23 и 26 через переключатель S4, запуская реле времени. Через размыкание общего контакта кв обесточивается схема закрытия.

Включение реле времени необходимо для компенсации инерционности электроконтактного манометра. Без задержки возможно многократное срабатывание схемы до размыкания выводов min или max от общего провода.

Рис.4

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Поделиться ссылкой:

Как осуществляется управление задвижкой, с примером схемы

Ниже представляется автоматическое управление задвижкой. Задвижка — это элемент запорной арматуры, главная задача которой является открытие или закрытие затворного механизма:

Всем известно, что посредством задвижки перекрывается движение воды, нефтепродуктов, сыпучих материалов, газа и химических растворов в трубопроводах. В зависимости от конструкции, различают 3 вида задвижек: клиновые, клинкерные и фланцевые задвижки. Приводы для управления задвижкой отличаются в зависимости от среды управляющего органом и делятся на гидравлические, пневматические и электрические приводы. Задвижки с электрическим приводом нашли наибольшее применение ввиду своей простоты подключения.

 Кинематическая схема управления задвижкой.

Управление задвижкой осуществляется дистанционно через электрические приводы, которые преобразуют вращение вала двигателя на поступательное движение запорного механизма. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.

Обратить внимание. Редукторы являются основным передаточным элементом движения от двигателя на винт задвижки.

Редукторы червячные марки РМО и РММ предназначены для управления полно оборотной запорной арматурой. Они уменьшают входное усилие и снижают обороты электродвигателя до необходимых значений. Имеют расширенный спектр посадочных соединений и могут монтироваться с двигателем в любом положении.

При работе двигателя (15) от червячной шестерни происходит вращение червяка (12) вместе с винтом: меняются обороты и, соответственно, открывается или закрывается запорный механизм. Одновременно с вращением червяка команда передается через кулачковые муфты (13) на микровыключатели (11), которые запускают и останавливают двигатель.

 Кинематическая схема управления задвижкой.

Электрическая схема управления

Во время открытия запорного механизма, происходит поворот кулачков, и они переключают контакты выключателя КВО. Во время закрытия запорного механизма команда через кулачки передается на микровыключатель КВЗ

Электрическая схема управления

Электрической схемой предусмотрено три вида управления: дистанционное, ручное и автоматическое управление.

Дистанционная схема срабатывания задвижки

Путевое (дистанционное) управление подразумевает собой команды с пульта, поданные оператором с определенного расстояния. Чтобы производить манипуляции с кнопками на пульте, нужно предварительно установить переключатели в режим дистанции.

Для чего нужно включить автомат 1ПУ в состояние «дистанционный», переключатель 2ВБ в состояние «включить», а выключатель 1ВБ в положение «выключить». Включается пульт управления тумблером В. Для открывания задвижки диспетчеру нужно включить тумблер 1КУ, соответственно, срабатывает реле 1РП, затем включается пускатель ПО. Запускается электродвигатель и открывается запорный механизм задвижки.

При поднятии затвора до конечного положения, включается микровыключатель КВО, подается команда на пускатель ПО, и двигатель выключается. В это же время замыкается контакт КВО2, дающий команду на лампу сигнализации ЛО диспетчеру. Закрытие затвора происходит аналогично представленной схеме, только от тумблера 2КУ.

Дистанционное управление задвижкой

Схема сигнализации

Для эффективного функционирования сигнализации в цепочке применен способ полярности. Он представляется в том, что при использовании диода полупроводников приборы делаются восприимчивыми к движению тока. А это значит, что в одном проводе может протекать ток в разных направлениях. Таким образом, попеременно включая диоды 1Д и 2Д, включается лампочка ЛО, сигнализирующая о том, что задвижка открыта. При полном закрытии задвижки, срабатывают диоды Д3 и Д4, соответственно, загорается лампочка Л3.

Автоматический режим функционирования задвижки.

При таком способе, манипуляции с запорным механизмом задвижки происходят без участия диспетчера. Чтобы добиться такого режима, необходимо тумблер 1ПУ поставить в состояние «автомат», включатель ВК в состояние «включить», а переключатель 1ВБ в состояние «выключить».

При этом режиме все взаимосвязано: расход компонента в трубе, его уровень, давление и в зависимости от этих параметров подается команда на пульт управления и соответственно, затем на задвижку. С контролирующей панели подается команда через замыкание контактов 1РК или 2РК на реле 1РП или 2 РП. Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки.

Контроль над приборами, как и в предыдущем случае, происходит по лампам сигнализации ЛО и Л3.

Привод от гидравлики

Иногда для регулирования запорной арматурой оправдывается применение гидравлических приводов. Это бывает при следующих условиях:

  • Плавное регулирование подачи штока гидроцилиндра, при этом значительное передаваемое усилие. Востребованы на газопроводах и нефтепроводах, где трубы большого диаметра;
  • Небольшие габаритные размеры и масса;
  • Поступательное движение штока. Не надо преобразовывать кинетическую энергию;
  • Более простая схема автоматизации процесса управления задвижкой

Привод от гидравлики

Иметь в виду. Ко всем достоинствам следует добавить большой ход штока, что актуально для больших клиновых задвижек, где ход запирающего механизма равен диаметру трубы.

Пневматические приводы

Иногда из-за специфики производства требуется ускоренное движение затвора задвижки, а гидравлические приводы не могут этого обеспечить. В таких случаях используется сжатый воздух или пар. При этом пневматические приводы применяются как для полного закрытия (открытия), так и для регулирования затворов.

При небольших перемещениях запорного механизма задвижки, применяется мембранный элемент привода. Мембрана делается из резины толщиной 5 мм с основой из ткани, и опирается на металлическую шайбу (грибок). Эта шайба приходится опорной площадкой для штока, который двигается в одну сторону под действием воздуха, а в другую – под действием пружины.

Иногда привод работает без пружины, — в обе стороны под действием воздуха. Для задвижек, где перемещение запора значительное, применяются пневматические приводы с поршневой группой. В этих случаях для создания компрессии на поршнях установлены чугунные кольца или резиновые кольца.

Пневматические приводы

Несмотря на автоматизацию работы, часто применяется ручное управление. Это испытанный и проверенный способ оправдывает себя при редком пользовании задвижкой. Такое управление осуществляется посредством вращения вентиля или рукоятки через вращающийся винт на движение запирающего механизма.

Схема подключения и управления задвижки с электроприводом

Задвижка с электроприводом – это трубопроводная арматура, в которой запор перемещается под углом 900 по отношению к оси потока рабочей среды.

Задвижка BETRO с электроприводомЗадвижка BETRO с электроприводом

Электрический привод в этом устройстве приводит в действие запорный механизм.

Cодержание статьи

Применение арматуры

Стальная задвижка с электроприводом (диаметр ДУ50) используется в системах водоснабжения. Электропневматическую задвижку ВВ 32 монтируют в насосы, смесители и канализационные системы. Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Электроприводное запорное устройство ДУ100 широко используется в системах переработки сточных вод и магистралях, транспортирующих питьевую воду.

Реечные стальные задвижки с электроприводом устанавливают в том случае, когда необходима полная автоматизация погружных насосов. В этом случае задвижка с пневмоприводом обеспечивает точную регулировку скорости потока рабочей среды и ее давление.

Клиновая задвижка с электроприводомКлиновая задвижка с электроприводом

Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Помимо этого, реечные устройства с электроприводом, используемые постоянно, осуществляют регулирование количества потребляемой воды. На затворный механизм может устанавливаться дистанционная колонка, которая будет выполнять управление потоком рабочей среды.

Реечные задвижки имеют стальной прямоугольный корпус с перемещающимся по направляющим шибером. Внизу шибера прикреплена зубчатая рейка, сопряженная с шестерней. Приводной вал соединен с редуктором.

Разновидности электроприводных задвижек

Электроприводная стальная клиновая задвижка 30с941нж в системах орошения или пожаротушения с высокой степенью точности контролирует уровень подачи среды в соответствии с заданным первоначально режимом.

Может использоваться в системах транспортировки жидкости и газа – пар, газ, нефть и нефтепродукты. Клиновая задвижка может эксплуатироваться в трубопроводах с температурой рабочей среды до +4250С.

Стальная задвижка с условным ДУ80 позволяет распределять нагрузку в автоматическом режиме во время использования скважины. После установки в систему перекачки или добычи воды задвижки ДУ50, в накопительную емкость можно стабильно подавать фиксированный объем воды.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. Устройство стальной арматуры подразумевает минимальное количество энергопотерь.

Колонка – это специальное устройство, которое предназначено для дистанционного управления операциями закрывания или открывания задвижки, установленной на глубине. В зависимости от того, каким типом привода оснащена колонка, бывают два типа устройства:

  1. Колонка с ручным управлением.
  2. Колонка с электроприводом.

Клиновая задвижка 30с941нж помимо отличных технических характеристик, еще и стоит недорого – средняя цена на такую арматуру колеблется в диапазоне 4-5$.

Колонка управления задвижкойКолонка управления задвижкой

Стальная задвижка 30ч906бр – это автоматизированный запорно-регулирующий узел, который осуществляет открытие или закрытие арматуры посредством электропривода. Стандартные задвижки ДУ200 подают два вида команд – «закрыть/открыть».

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Стоит электроприводная стальная арматура 30ч906бр с условным ДУ50, ДУ80 – ДУ200 несколько дороже, чем клиновая задвижка 30с941нж – 25-35$.

Клиновая задвижка 30с964нж предназначена для установки в системы транспортировки воды, газа, нефти, масла с температурой рабочей среды до +3000С. Управляется клиновая арматура при помощи электропривода. Также есть возможность ручного управления.

Стальная клиновая задвижка 30с964нж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Исключение составляет вентиль с условным ДУ 1000/800, которая снабжается патрубками под приварку. Клиновая арматура устанавливается на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

Особенности задвижек с электроприводом

Технические характеристики электроприводной арматуры, в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления:

  1. Дистанционный режим (используется колонка для управления вручную).
  2. Автоматический режим (используется шкаф управления электроприводом).
  3. Режим наладки.
Схема-чертеж электрической колонки управления задвижкойСхема-чертеж электрической колонки управления задвижкой

Схема различий изделий определяется исходя из следующих параметров:

  1. Тип управления – дистанционный или местный вид привода.
  2. Способ крепления на задвижке – штепсельный разъем или сальниковый ввод.
  3. Конструкция, тип и размер привода.

Задвижки ДУ50, ДУ 80, ДУ 100 – полнопроходные, то есть диаметр самой арматуры совпадает с диаметром трубопровода. Это соответствие обеспечивает максимально надежное соединение и герметичность перекрытия потока рабочей среды.

Однако эта особенность создает достаточно узкую сферу применения устройства: его устанавливают только в тех трубопроводах, в которых требуется полное перекрытие рабочего вещества. Если выполнить операцию «открыть», то проход будет открыт полностью.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя.

Шкаф управления приводом обеспечивает управление устройством в режиме «автомат» или «ручной», контролирует уровень напряжения в сети, а также формирует пакеты данных о состоянии задвижки.

Узел задвижки и электро колонки, готовый к монтажуУзел задвижки и электро колонки, готовый к монтажу

Шкаф управления используется в самых разных системах: водозаборах, пожарных установках или насосных станциях.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом

Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств:

  • они устойчивы к воздействию коррозийных процессов;
  • арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением;
  • стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода;
  • схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля;
  • для работы может использоваться колонка ДУ50;
  • шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения;
  • простота в эксплуатации и обслуживании.

Из недостатков можно выделить следующие пункты:

  • для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания;
  • некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества;
  • если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства.

Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом

При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации. К ним относится температура рабочей среды и схема уровня давления в трубопроводе. Необходимо также обратить внимание на пропускную способность устройства, а также на то, что потребуется шкаф управления электроприводом.

Задвижка шиберная ножевая с электроприводом типа открыть/закрытьЗадвижка шиберная ножевая с электроприводом типа открыть/закрыть

Так, например, для бытового применения, этот параметр может быть минимальным. Диаметр запорной арматуры (ДУ 50, ДУ 80 и т. д.) должен соответствовать диаметру трубопровода.

При установке нельзя допускать, чтобы трубопровод оказывал на запор изгибающее или растягивающее усилие. Под задвижкой оборудуют платформу, которая избавит входные патрубки устройства от нагрузок.

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали.

Также вы можете подробнее прочитать про шиберные ножевые задвижки.

Установка электропривода на арматуру (видео)

Мы сожалеем об этой ошибке 404 - похоже, мы не можем найти страницу, которую вы ищете.
Перейти к основному содержанию Home

Главная навигация

  • промышленности
    • Нефтяной газ
      • Разведка и добыча
      • Средний транспорт
      • Нисходящая обработка
    • химикалии
      • основной
      • Специальность
      • Биотопливо
      • фармацевтическая
      • Нефтехимия
    • Мощность
      • ядерной
      • Обычный Steam
      • Комбинированный цикл
      • Сконцентрированная солнечная энергия
      • Биомасса и ТБО
      • геотермальный
    • вода
      • вода
      • Сточные Воды
      • сельское хозяйство
      • Управление водными ресурсами
      • опреснение
    • Общая промышленность
      • Целлюлоза и бумага
      • Добыча полезных ископаемых
      • Сталь и первичные металлы
      • Еда и напитки
      • Кукуруза мокрого помола и этанол
      • Другие отрасли
  • Товары
    • Насосы
      • Навесные насосы
      • Насосы между подшипниками
      • Вертикальные насосы
      • Насосы с принудительным смещением
      • Боковой канал
      • Вакуумные насосы
      • Ядерные продукты
      • Специализированные продукты
    • Морские котики
      • Механические уплотнения
.
Базовая электрическая схема панели ПЛК (электрические схемы)

Сборка панели ПЛК

Инженеры редко создают свои собственные конструкции панелей ПЛК (но, конечно, не исключено). Например, как только электрические проекты завершены, они должны быть построены электриком. Поэтому вы несете ответственность за то, чтобы эффективно сообщать свои замыслы дизайнерам электрикам посредством чертежей.

Basic electrical design of a PLC panel – Wiring diagrams Базовая электрическая схема панели ПЛК - Электрические схемы (на фото: Современная панель промышленной автоматизации; кредит: plctrg.ком)

На некоторых заводах электрики также вводят лэддерную логику и проводят отладку. В этой статье рассматриваются вопросы проектирования при реализации, которые должны быть рассмотрены разработчиком.


Схемы электрических соединений панели ПЛК

В промышленных условиях ПЛК не просто «подключается к сетевой розетке». Электрическая схема каждой машины должна включать, как минимум, следующие компоненты.

  1. Трансформаторы - для снижения напряжения переменного тока до более низких уровней
  2. Силовые контакты - для ручного включения / выключения питания машины с помощью кнопок e-stop
  3. Клеммы - для подключения устройств
  4. Предохранители или автоматические выключатели - приведут к отключению питания, если будет потребляться слишком большой ток
  5. Заземление - для обеспечения пути прохождения тока при электрическом сбое
  6. Корпус - для защиты оборудования и пользователей от случайного контакта

Система управления панелью ПЛК обычно использует переменный и постоянный ток при разных уровнях напряжения.Шкафы управления часто снабжаются однофазным переменным током 220/440/550 В или двухфазным переменным током 220/440 В переменного тока или трехфазным переменным током 330/550 В .

Эта мощность должна быть понижена до более низкого уровня напряжения для органов управления и источников питания постоянного тока . 110 В переменного тока распространено в Северной Америке, а 220 В переменного тока распространено в Европе и странах Содружества. Для шкафа управления также характерно подача более высокого напряжения на другое оборудование, такое как двигатели.


Пример контроллера мотора

Пример схемы соединений для контроллера мотора показан на рисунке 1. Обратите внимание, что символы подробно обсуждаются позже).

Пунктирные линии обозначают один приобретенный компонент. Эта система использует трехфазного переменного тока (L1, L2 и L3) , подключенного к клеммам. Три фазы затем подключаются к силовому прерывателю. Затем все три фазы поступают на пускатель двигателя, который содержит три контакта, M, и три реле тепловой перегрузки (выключатели).

A Motor Controller Schematic A Motor Controller Schematic Рисунок 1. Схема контроллера двигателя

Контакты, M , будут управляться катушкой M. Выходной сигнал пускателя двигателя подается на трехфазный двигатель переменного тока. Питание подается путем подключения понижающего трансформатора к управляющей электронике путем подключения к фазам L2 и L3. Затем более низкое напряжение используется для подачи питания на левый и правый рельсы лестницы внизу. Нейтральный рельс также заземлен.

Логика состоит из двух кнопок:

  • Кнопка пуска нормально открыта, поэтому, если что-то выходит из строя, двигатель не может быть запущен.
  • Кнопка «Стоп» нормально замкнута, поэтому в случае сбоя провода или соединения система безопасно останавливается.

Система управляет катушкой M стартера двигателя и использует запасной контакт на стартере M для уплотнения в пускателе двигателя .

в сторону: напряжение для понижающего трансформатора подключено между фазами L2 и L3. Это увеличит эффективное напряжение на 50% от величины напряжения на одной фазе.

На схеме также показана нумерация проводов в устройстве.Это важно для промышленных систем управления, которые могут содержать сотни или тысячи проводов. Эти схемы нумерации часто характерны для каждого объекта, но есть инструменты, которые помогут сделать метки проводов, которые появятся в конечном шкафу управления.

A Physical Layout for the Control Cabinet A Physical Layout for the Control Cabinet Рисунок 2 - Физическая схема шкафа управления
Как только электрическое проектирование завершено, разрабатывается схема для шкафа управления, как показано на рисунке 2. Необходимо учитывать физические размеры устройств, и необходимо достаточного пространства для прокладки проводов между компонентами .

В шкафу мощность переменного тока будет поступать на клеммную колодку и подключаться к главному выключателю.

Затем он будет подключен к контакторам и реле перегрузки, которые составляют пускатель двигателя. Две фазы также подключены к трансформатору для питания логики. Кнопки «Пуск» и «Стоп» находятся в левой части окна (примечание: обычно они смонтированы в другом месте, и потребуется отдельный чертеж компоновки).

Окончательная компоновка в шкафу может выглядеть так, как показано на рисунке 1.

Final PLC Panel Wiring Final PLC Panel Wiring Рисунок 3 - Окончательное подключение панели ПЛК

При построении система будет соответствовать определенным стандартам, которые могут соответствовать политике компании или требованиям законодательства. Это часто включает в себя такие элементы, как;

  • Удерживайте - зафиксируйте провод, чтобы они не двигались
  • Этикетки - проводные этикетки помогают устранить неисправности
  • Натяжные рельефы - удерживают провод, чтобы он не вытащился из винтовых клемм
  • Заземление - заземляющие провода могут потребоваться на каждом металлическом элементе для обеспечения безопасности

Фотография промышленного шкафа управления показана на рисунке 4:

An industrial control cabinet with wire runs, terminal strip, buttons on PLC panel front, etc. An industrial control cabinet with wire runs, terminal strip, buttons on PLC panel front, etc. Рисунок 4 - Промышленный шкаф управления с кабельными трассами, клеммной колодкой, кнопками на передней панели ПЛК и т. Д.

При включении ПЛК в релейную диаграмму все еще остается. Но, как правило, становится все более сложным. На рисунке 5 ниже показана принципиальная схема для системы управления двигателем на основе ПЛК , аналогичная предыдущему примеру управления двигателем.

На этом рисунке показан E-Stop , подключенный для отключения питания ко всем устройствам в цепи, включая ПЛК. Все критические функции безопасности должны быть встроены таким образом.

An Electrical Schematic with a PLC An Electrical Schematic with a PLC Рисунок 5 - Электрическая схема с ПЛК

Электрические панели управления, включая ПЛК и ЧМИ

Ссылка // Автоматизация производственных систем с ПЛК Хью Джеком

,
Электрический привод регулирующего клапана 4000n.m с модулем управления регулированием

4000N.M электрический привод регулирующего клапана с модулем управления регулированием

Основные функции и особенности:
1. Широкий ассортимент продукции: переключающий привод, интеллектуальный привод, пропорциональный привод и так далее.
2. Небольшой объем: объем эквивалентен только 35% объема родственных продуктов.
3. Легкий вес: вес эквивалентен только 30% веса родственных продуктов.
4.Надежность в работе: подшипники, электрические компоненты и другие важные детали используют продукцию известных марок Janpanese.
5. Элегантный внешний вид: Корпус изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава, отличается тонкостью изготовления и плавным стилем, он может уменьшить электромагнитные помехи.

Главный

Интегрированный модуль

9000

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 9000 Крутящий момент 4000Нм Расчетное время в пути 100S угол поворота 0-90 градусов Рабочий ток 2.7A Стартовая мощность 3A Мощность двигателя 140 Вт / F Вес 15,5 кг Напряжение питания AC100V AC220V AC380V DC24V DC12V AC24V Insulation 100M / 500 В постоянного тока Диэлектрическая прочность 1500 В переменного тока 1 минута Prtection IP65 Угол установки 360 градусов электрический интерфейс один G1 / 2 CNCO, одна мощность код, один Сигнальный провод Температура окружающей среды -30 ℃ - + 60 ℃ входной сигнал постоянного тока 4-20 мА, 1-5 В постоянного тока, 0-10 В постоянного тока, RS485 Выходной сигнал постоянного тока 4-20 мА, 1-5 В постоянного тока, 0-10 В постоянного тока, RS485 Собственная ошибка т большинство ± 0.5% Гистерезис плюс мертвая зона менее 0,3% мертвая зона 0,1% -1,6% демпфирующие характеристики ноль Ошибка повторяемости 0% Пилотная схема A: с датчиком положения концевого выключателя стандарт
B: с типом переключателя нейтрального положения (пассивные контакты)
c: с стилем потенциометра
D: как потенциометр, так и стиль переключателя нейтрального положения
E: с типом модуля управления ( модулирующее применение)
F: тип цепи управления двигателем постоянного тока
G: трехфазный ток, цепи управления 380 В, стиль
H: трехфазный ток 380 В, переключатель нейтрального положения и стиль потенциометра Дополнительные функции 1) превышение крутящего момента протектор 2) влажный обогреватель 3) кронштейн из нержавеющей стали, муфта вала

Схема монтажа

9 0002

Продукция Применения

Электроприводы серии RTKD могут быть установлены для различных типов шаровых кранов, дроссельных заслонок и других клапанов с управлением на четверть оборота в горизонтальном направлении.Они

широко используются в водоснабжении, противопожарной защите, кондиционировании, охране окружающей среды, пищевой, легкой промышленности, электротехнике, нефтепереработке, производстве бумаги и так далее.

Профиль компании

Компания Guangzhou RotK Valve Technology Co., Ltd. является профессиональным предприятием, специализирующимся на разработке, производстве и продаже электрических, пневматических и автоматических систем управления клапанами.

Более десяти лет компания объединяет элиты проектирования клапанов и автоматизации управления.Основываясь на технологических инновациях, исследованиях и разработках, а также на основе клапанной промышленности, компания создала команду с сильной технической мощью, отличным оборудованием

т и богатым опытом в проектировании производства. , За эти годы наша компания накопила богатый опыт в производстве различных типов электроприводов клапанов и продуктов для автоматизации управления, и добилась выдающихся достижений в укреплении современного управления и совмещении высокотехнологичных разработок.В процессе производства каждое звено строго соответствует международной системе качества ISO9001, которая строго гарантирует качество продукции.

Давайте работать вместе, чтобы создать блестящее завтра.

4000N.M электропривод с регулирующим модулем

4000N.M электропривод

4000N.M электропривод с регулятором

,
Китай Цифровой модуль управления электрическим клапаном привода

Китай Оцифровка модуля управления электрическим приводом клапана

Техническая характеристика изделия Электропривод
Тип включения-выключения: сигнал обратной связи: сигнал пассивного контакта / 4-20 мА / сигналы сопротивления.
Тип регулирования: входной сигнал 4-20 мА / 0-10 В / 1-5 В;
Сигнал обратной связи: 4-20 мА / 0-10 В / 1-5 В
Напряжение: AC 220 В \ 380 В \ 110 В \ 24 В, DC 12 В \ 24 В и т. Д .; Специальное напряжение может быть изменено.
Взрывозащищенный класс: Можно выбрать взрывозащищенный тип EX d IIBT4

900 900

привод

Тип

Тип управления

Функция

тип ВКЛ-ВЫКЛ

Обратная связь: активный сигнал, сигнал пассивного контакта, сопротивление, 4-20 мА

Тип регулирования

Входной и выходной сигнал: 4–20 мА, 0–10 В, 1–5 В, переключатель, полевая шина MODBUS, PROFIBUS

Работа в режиме бездействия

Управление полем, переключателем дистанционного управления и полевой шиной MODBUS PROFIBUS

Электрическая схема электропривода

Спецификация электрического привода tor

92900 9N02 001 0 ° -90 ° 9000 9000 (выбор параметров) 9000 9000 (выбор параметров) 000 901 02 Влажность окружающей среды
Позиции
Параметр
FOSD-05 FOSD-10 FOSD-16 92900 FOSD- FOSD- -RU -RU FOSD-125 FOSD-250 FOSD-400
Выходной крутящий момент 50Nm 100Nm 160Nm 02NN 300NM 02NN 02NM 02NM 300NM 02NM 300NM 300NM 300NM
FOSD-125 4000Нм
Номинальное время в пути 20S 15S / 30S 30S / 60S 100S 100S 100S
-градусный угол 0 ° -90 ° 0 ° -90 ° 0 ° -9 0 ° 0 ° -90 ° 0 ° -90 ° 0 ° -90 °
Рабочий ток 0.25A 0,48A 0,68A 0,8A 1,2A 2A 2A 2,7A
Стартовая мощность 0,25A 0,48A 0,7A 0,7A 9006 0,7A A 1,38A 2,3A 2,3A 3A
Мощность двигателя 10 Вт / F 25 Вт / F 30 Вт / F 40 Вт / F 90 Вт / F 2929 100 Вт / F 120 Вт / F 140 Вт / F
Вес 3 кг 5 кг 5.5 кг 8 кг 8,5 кг 15 кг 15,5 кг 16 кг
Мощность AC220V, AC24V, AC110V, AC220, AC380, DC24V 9000 9000 9000 9000 9000 (выбор параметров) 4-20мА ( Модулирующий тип )
Выходной сигнал 4-20мА ( Модулирующий тип )
Сопротивление изоляции 100М / 500 В постоянного тока
1500 В перем. Тока, одна минута
Защита от взлома IP65 / IP67
Угол установки 360 ° под любым углом
Электрическое взаимодействие one G1 / 1 , один порт подключения шнура питания, один порт подключения сигнального провода
-30 ° C до + 60 ° C
Опции цепи управления
A: с переключателем концевого положения (стандарт)
B: с переключателем нейтрального положения (пассивный контакт)
C: с потенциометром, стиль
D: как потенциометр, так и переключатель нейтрального положения, стиль
E: с модулем управления, стиль (модулирующее применение)
F: стиль цепи управления двигателем постоянного тока
G: трехфазный ток, 380 В цепи управления, стиль
H : Трехфазный ток 380 В, оба положения нейтрального положения и потенциометр

ИзображенияS электропривода

Применение продуктов

Информация о компании

Информация о компании

Guangzhou Fols Valve Technology Co., ltd является производителем, специализирующимся на электрическом пневматическом приводе клапана

, а также на исследовании, разработке, производстве, продаже и обслуживании автоматической системы управления

Нашей основной продукцией серии электроприводов FOLS являются тщательно разработанные спроектированы и изготовлены с использованием самой передовой технологии

в соответствии с практической ситуацией. Электроприводы серии FOLS

отличаются приводным устройством и коробкой передач в одном корпусе, небольшим объемом, легким весом, привлекательным внешним видом

и замечательным производительность.Они широко используются в различных областях, таких как производство бумаги

, фармацевтика, пищевая, химическая, нефтяная промышленность, электричество, противопожарная защита, кондиционирование воздуха, водоснабжение

и промышленная автоматизация и так далее.

Сертификаты

Условия торговли
1.Торговый термин: EXW FOB CIF и т. Д.
2. Способ доставки: курьерским, морским, воздушным.
3. Срок оплаты: TT Western Union L / C и т. Д.
4. Условие оплаты:
Оплата: T / TSample стоимость: 100% оплата.
Оплата заказа: T / T, 35% депозитов до производства, 65% баланса до оплаты

5. Срок поставки:
Примерные дни: 5 рабочих дней
Заказные дни: 15 дней
6. Перевозка груза указана в ваши запросы
7. Порт доставки: Гуанчжоу, Шэньчжэнь
8.Скидки предоставляются в зависимости от количества заказа
9. MOQ: 1шт. Образец

Детали упаковки: мы используем стандартную деревянную упаковку для экспорта

Заявка

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о