Электроподстанции охранная зона: КТП 110 кВ, электроподстанции 35 кВ, ПС 10 кВ по ПУЭ, сколько метров в каждую сторону санитарно-защитная территория

Содержание

Охранная зона трансформаторной подстанции

Трансформаторная подстанция представляет собой весьма сложное, с технической точки зрения, изделие, которое применяется для подключения силового трансформатора к сети высокого напряжения, а затем обеспечения нескольких линий трехфазной на 380 В или однофазной на 220 В сетью.

Важным моментом при установке подстанции является организация специальной охранной зоны. Она имеет двойное назначение – с одной стороны обеспечивается защита людей и животных от нежелательного влияния сильного напряжения, с другой стороны никто и ничто не сможет нанести вред электрическим механизмам.

Что представляет собой охранная зона?

Охранная зона представляет собой отдельный участок земли, выделяемый вокруг подстанции и кабельных линий, подходящих к ней. Оно ограничивается вертикальными плоскостями, высота которых ограничивается и соответствует наивысшей точке самой подстанции.

Отдельно стоит отметить, что к охранной зоне относится не только поверхность земли, но и водное пространство. В этом случае оно учитывается от самого дна и до начала водной поверхности. Ограничение такой зоны осуществляется специальными вертикальными плоскостями, размещенными по следующему принципу – проводится условная линия по кабелю, а затем вертикальные плоскости размещаются на расстоянии ста метров от неё.

Установка охранной зоны осуществляется по следующему принципу:

  • для трансформаторной подстанции вертикальные плоскости находятся по всему периметру самого сооружения или смонтированного ограждения на расстоянии трех метров;
  • для подземных линий прокладки кабелей используется охранная зона, расположенная по обе стороны на расстоянии одного метра.

Трансформаторные подстанции менее 2x1000 кВА, включающие в себя распределительные пункты силой меньше 20 кВ строятся обязательно по закрытому типу. До ближайших окон жилых и общественных сооружений должно быть не менее десяти метров, а до лечебных учреждений не менее двадцати пяти метров.

Что нельзя делать в охранной зоне?

Охранная зона – это место, где установлены особые правила проведения работ и осуществления различных действий. Так полностью запрещается выполнять что-либо, что может стать причиной нарушения безопасной эксплуатации различных предметов и техники, относящейся к электросетевому хозяйству, включая их повреждение или полное физическое уничтожение.

Также запрещается проводить работы, способные стать причиной или спровоцировать причинение вреда жизни и здоровью обычных людей и их имуществу. Аналогичное касается юридических лиц и принадлежащих им вещей.

В охранных зонах запрещены действия, способные повлечь появление экологического ущерба различной силы и возникновение возгораний.

ДБН 360-92 **. Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений (29812)


8.19 Размеры земельных участков для закрытых подстанций и распределительных устройств следует принимать 0,6 га, для открытых - 0,5-1,5 га при непременном условии соблюдения санитарных требований, для пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га.

8.20* Трансформаторные подстанции мощностью не более 2x1000 кВА и распределительные пункты напряжением до 20 кВ следует сооружать закрытыми и размещать от окон жилых и общественных зданий на расстоянии не менее 10 м, от лечебных и оздоровительных учреждений - соответственно не менее 25 м и 15м.

8.21 Не следует размещать трансформаторные подстанции в оползневых зонах, зонах затопления и предусматривать меры против их затопления.

8.22 Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

8.23* Воздушные линии электропередачи (дальше ВЛ) напряжением 35 кВ и выше следует размещать за пределами селитебных территорий, а при реконструкции городов - предусматривать их вынос за границы селитебных территорий.

Для воздушных и кабельных линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и устройств (дальше - электрические сети) всех напряжений устанавливаются охранные и санитарно-защитные зоны, размеры которых зависят от типа и напряжения энергообъекта. Размеры этих зон следует принимать по таблице 8.5а*.

Использование земельных участков в охранных и санитарно-защитных зонах электрических сетей должно быть письменно согласовано с владельцами этих сетей, государственными органами пожарной охраны и санитарного надзора.

В охранных и санитарно-защитных зонах электрических сетей запрещается:

а) строить жилые, общественные здания и дачные дома;

б) размещать автозаправочные станции или хранилища горюче-смазочных материалов;

в) устраивать спортивные площадки для игр, стадионы, рынки, остановки городского транспорта;

г) осуществлять остановки всех видов транспорта (кроме железнодорожного) в охранных зонах ВЛ электропередачи напряжением 330 кВ и выше;

д) размещать различные сооружения и здания в охранных и санитарно-защитных зонах ВЛ напряжением 500-750 кВ, а также кабельных линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и устройств всех классов напряжения.

В охранных и санитарно-защитных зонах ВЛ напряжением до 330 кВ включительно, если утвержденной градостроительной документацией не предусматривается другого вида использования этих земель, разрешается размещение производственных зданий и сооружений, коллективных гаражей и открытых стоянок легковых транспортных средств. При этом расстояние по горизонтали от проекции крайних проводов при их наибольшем отклонении до ближайших выступающих частей зданий и сооружений должно быть не менее указанного в таблице 8.5а*.

В охранных зонах ВЛ напряжением 110-220 кВ допускается по техническим условиям владельцев этих сетей и органов государственной пожарной охраны размещение коллективных гаражей легковых транспортных средств, производственных зданий и сооружений, выполненных из огнестойких материалов, и подъезд к ним в границах всей охранной зоны, в том числе под проводами ВЛ.

Технические условия должны содержать требования действующих нормативных актов строительства, эксплуатации, охраны пожарной и электрической безопасности энергообъектов.

Охранные зоны электрических сетей также устанавливаются по периметру трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и устройств - на расстоянии 3 м от ограждения или сооружения; вдоль подземных кабельных линий электропередачи до 1 кВ, проложенных под тротуарами в населенных пунктах, в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями от крайних кабелей на расстоянии 0,6 в направлении зданий и сооружений и на расстоянии 1 м в направлении проезжей части улицы.

Таблица 8.5а*

Тип линий

Напряжение, кВ

Охранная зона**) , м

Санитарно-защитная зона**), м

Расстояние по горизонтали от проекций крайних проводов при их наибольшем отклонении до ближайших выступающих частей зданий, сооружений и гаражей, м

Воздушная линия электропередачи (ВЛ)

До 20 включ.

10

-

2

-"-

35

15

-

4

-"-

110

20

-

4

-"-

150

25

-

5

-"-

220

25

-

6

-"-

330

30

20

8

-"-

500

30

30

-

-"-

750

40

40

-

Кабельная линия электропередачи в грунте

До 220 включ.

1

-

-

Кабельная линия электропередачи в воде

До 220 включ.

100

-

-

Трансформаторная подстанция, распределительный пункт, устройство

До 220 включ.

3 (от ограждения)

-

-

Трансформаторная подстанция

330 и выше

3

(от ограждения)

По результатам замеров

-

*) Охранная зона линий электропередачи - это зона вдоль линий электропередачи, которая является земельным участком и воздушным пространством, ограниченными вертикальными воображаемыми плоскостями, которые удалены по обе стороны линии от крайних проводов при условии их неотклоненного положения.

**) Санитарно-защитная зона - это территория вдоль трассы ВЛ напряжением 330 кВ и выше, на которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м, или которая имеет границы земельного участка по обе стороны ВЛ на расстоянии от проекции крайних проводов на землю при условии их неотклоненного положения.

8.24 Линии электропередачи к понизительным подстанциям глубокого ввода напряжением 110 кВ и выше в крупных и крупнейших городах, а также электрические сети напряжением до 35 кВ включительно в границах селитебных территорий всех видов поселений с домами высотой 4 этажа и выше следует исполнять кабелем.

8.25* На производственных территориях населенных пунктов наименьшие расстояния от высоковольтных проводов воздушных линий до поверхности земли, зданий и сооружений, построенных из несгораемых материалов, принимать в соответствии с таблицей 8.6*.

Таблица 8.6*

Условия работы

Участок, сооружение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 35

110

150

220

330

500

Нормальный режим

До поверхности земли

7

7

7,5

8

8

8

До зданий и сооружений

3

4

4

5

6

Обрыв провода в соседнем пролете

До поверхности земли

4,5

4,5

5

5,5

6

Примечание. Линии электропередачи не должны препятствовать безопасной работе пожарных автолестниц и коленчатых подъемников.

8.26 Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) следует размещать за пределами селитебной территории, как правило, с минимальной протяженностью магистральных теплотрасс к центрам тепловых нагрузок.

8.27 В жилых районах при застройке зданиями выше двух этажей при отсутствии возможности подключения потребителей к действующим источникам централизованного теплоснабжения (производственно-отопительным котельным, ТЭЦ и др.) следует предусматривать строительство укрупненных отопительных котельных. Степень их укрупнения определяется в каждом отдельном случае технико-экономическим расчетом.

8.28 Районные отопительные котельные необходимо размещать за пределами жилых районов на специально выделенных участках (в кварталах коммунально-хозяйственного назначения или коммунально-складских территориях).

8.29 При реконструкции жилых районов необходимо предусматривать централизованное теплоснабжение как для новой, так и для сохраняемой застройки в соответствии с разрабатываемыми схемами теплоснабжения.

8.30 В жилых районах, застроенных одно- и двухэтажными жилыми домами с повышенной плотностью населения, допускается предусматривать их централизованное теплоснабжение при соответствующем технико-экономическом обосновании.

8.31 В закрытых и открытых системах централизованного теплоснабжения необходимость устройства центральных тепловых пунктов для жилых и общественных зданий должна быть обоснована технико-экономическим расчетом.

8.32 В городах, расположенных в IV климатическом районе, следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании гелиокотельные, гелиосистемы для горячего водоснабжения, а также централизованные системы холодоснабжения в соответствии с нормативами по отоплению, вентиляции.

8.33 Возможность применения электроэнергии в качестве единого энергоносителя (для традиционных осветительных и бытовых электроприборов, пищеприготовления, для теплоснабжения, горячего водоснабжения, с аккумуляцией тепловой энергии) должна быть обоснована технико-экономическим расчетом.

8.34 Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать с учетом размещения оборудования по очистке уходящих газов котельных для охраны воздушного бассейна.

8.35 Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по таблице 8.7.

Таблица 8.7

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков, га, котельных, работающих на топливе

твердом

газообразном

5-10 (6-12)

1,0

1,0

Более 10-50 (12-58)

2,0

1,5

Более 50-100 (58-116)

3,0

2,5

Более 100-200 (116-233)

3,7

3,0

Более 200-400 (233-466)

4,3

3,5

Примечание 1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водозабором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20 %.

Примечание 2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по нормам для котельных установок.

Примечание 3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

8.36 Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью:

а) 10тыс.т/год6

б) 20 тыс.т/год7

в) 40 тыс.т/год8

8.37 Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га.

Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно нормам по газоснабжению (таблицы 8.8 и 8.9).

Таблица 8.8

Общая вместимость резервуаров, м3

Максимальная вместимость одного резервуара, м3

Расстояние от резервуаров до зданий (жилых, общественных, производственных и др.), не относящихся к ГНП, м

наземных

подземных

От 50 до 100

25

80

40

То же

50

100

50

Более 100 до 200

50

150

75

Таблица 8.9

Здания и сооружения

Расстояния от здания, склада и погрузочно-разгрузочных площадок в зависимости от числа наполненных 50-метровых баллонов, м

До 400

От 400 до 1200

Более 1200

Независимо от вместимости

Здания и сооружения на территории ПСБ

20

25

30

-

Жилые здания

-

-

-

50

Общественные здания непроизводственного характера

-

-

-

100

Здания промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также предприятия бытового обслуживания производственного характера, автомобильные дороги (до края дороги), железные дороги, включая подъездные (до оси) пути

-

-

-

20

Расстояние до трансформаторной подстанции санпин

Требования к охранной зоне трансформаторной подстанции

Охраняемая зона трансформаторной подстанции – это территория, на использование которой налагаются определенные ограничения.

По большей части такие меры позволяют избежать вредного воздействия, которое оказывает электромагнитное поле на качество жизнедеятельности и здоровья человека.

А дополнительно к тому специальные условия использования прилегающих к ЛЭП территорий позволяют снизить риск нарушения функциональности оборудования подобных установок в случае ведения активной деятельности.

Основные задачи и возможности подстанций

Оборудование данного вида позволяет организовать энергоснабжение целых регионов, не говоря уже о решении более простых вопросов, как, например, подача напряжения в цех или обеспечение энергией сельскохозяйственных объектов, сел и поселков, городских населенных пунктов, микрорайонов. Ограничений на использование подстанций практически нет, если только решать поставленные задачи позволяет допустимый уровень нагрузки ПС.

Смотрим видео о устройстве и функциях КПС:

В числе главных функций выступает прием, а также и преобразование электрической энергии, что может означать повышение или понижение значения напряжения.

Вместе с тем благодаря такому узлу, как РУ, осуществляется распределение электроэнергии дальше по сети. В зависимости от исполнения данного вида техники может осуществляться выпрямление напряжения.

Такая необходимость должна быть обусловлена потребностями потребителя.

Подробнее об охранных участках ЛЭП

Порядок использования территорий, находящихся на небольшом удалении от линий электропередач (ЛЭП), определяется рядом правил, на базе которых также может быть оговорены размеры участков под названием охранная зона трансформаторной преобразовательной подстанции.

Регламентируются эти положения новым постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 г. № 160.

Одна из основных причин разграничения прилегающих к высоковольтным линиям земель – снижение уровня опасности, возникающей в случае постоянного влияния электрического поля, о чем говорит Центр электромагнитной безопасности.

Благодаря чему теперь известно, что люди, регулярно поблизости от подобных электроустановок (проживают неподалеку) с высокой долей вероятности будут страдать различными заболеваниями, в частности, речь идет о сбоях в работе сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем.

А в дополнение к этому наблюдаются проблемы общего характера (нарушения иммунной системы, обменных процессов).

Охраняемая зона подстанции

Ввиду всего вышесказанного становится понятно, с какой целью создаются охранные зоны.

Если на некоторых отрезках протяженности линий электропередач встречаются землевладения частных лиц, то при этом государством не изымаются такие участки.

Однако при их использовании следует руководствоваться сводом правил и ограничений, которые регламентируются постановлением Правительства РФ от 2009 г.

Для определения уровня вреда, наносимого человеку таким электрооборудованием, руководствоваться такими параметрами, как число проводов в связке по фазе и количество изоляторов в гирлянде.

При этом улавливается прямая зависимость: чем больше величина каждого из них, тем выше мощность установки, а, соответственно, и сильнее ее вредное воздействие.

 Именно с целью защиты людей и сохранности их здоровья создается санитарно-защитная зона определенной трансформаторной подстанции.

Чтобы глубже понять, как происходит ограничение, нужно сказать, что территория условно разделяется относительно воздушных линий электропередач (с двух сторон от расположенных по краям проводов).

Исходя из этого, определяются и расстояния удаленности построек любого целевого назначения (жилые, производственные и непроизводственные). Для примера некоторые соответствия:

  • 2 м при нагрузке ЛЭП не выше 1 кВт;
  • 10 м, если мощность установки находится в пределах 1-20 кВт;
  • 30 м при нагрузке 330, 400, 500 кВт;
  • 100 м – для ЛЭП, высоковольтные линии (ВЛ) которых находятся через водоем любого типа.

Как видно, минимальные расстояния между объектом и линиями электропередач не так уж велики. Это значит, что особого ущерба от ограничений, накладываемых на использование земельных угодий, прилегающих к электроустановке и высоковольтным линиям, не наблюдается.

Требования, предъявляемые к разграничению территорий

Практически все условия по определению пределов зон такого рода оговаривают необходимый минимум удаленности непосредственно самих высоковольтных линий от постройки. Причем охватываются и наземные участки, а также воздушное пространство, которое должно ограничиваться вертикально расположенными плоскостями, идущими параллельно крайним проводам ЛЭП.

С учетом уровня выдерживаемой нагрузки различают следующие соотношения мощности установки и расстояния, на которые распространяются ограничения использования таких участков, как санитарная зона трансформаторной преобразовательной подстанции:

  • До 1 кВт – 2 м;
  • До 20 кВт – 10 м и 5 м в случае, если ВЛ располагаются в пределах населенных пунктов;
  • До 35 кВт – 15 м.

В ситуациях, когда требуется ограничить территорию, на которой находятся подземные кабель-каналы, то кроме наземного участка оговаривается порядок использования грунта на глубине (подразумевается траншея шириной до 2 м, что означает – по 1 м с двух сторон от кабельных линий). В случае разграничения подводного пространства охраняемая зона будет больше – протяженностью до 100 м в сторону от кабельных линий.

Порядок действий при установлении границ

Ответственным за разграничение территорий, прилагаемых к ВЛ, является та организация, которая называется законным владельцем земли. Для этого необходимо обратиться к федеральным органам исполнительной власти на местности, отвечающим за надзор в отрасли энергетики.

Необходимо подать заявление соответствующего содержания о необходимости согласования пределов определенной электроустановки. Кроме этого защитная зона трансформаторной преобразовательной подстанции заносится в реестр федерального органа, ответственного за кадастровый учет.

Только после того, как было получено подтверждение о внесении в документацию кадастрового учета охранной зоны, границы этого участка считаются установленными по закону.

Перечень запретов на определенные действия в районе ЛЭП

Учитывая, что на использование таких территорий накладывается некоторое ограничение, то для проведения разного рода работ потребуется разрешение той организации, которая официально владеет электроустановкой.

Перечень запретов на определенные действия

Основные запреты:

  1. Снос уже существующих и строительство новых объектов.
  2. Мелиоративные работы, организация взрывов, ведение деятельности горнодобывающей промышленности, посадка деревьев.
  3. Возведение преград на пути к опорам высоковольтных линий, в том числе свалок мусора.
  4. Строительство автозаправочных станций.
  5. Разведение огня.
  6. Возведение построек и организация разного рода мероприятий, предполагающих одновременное скопление большого количества людей.

На ряд прочих действий придется получить разрешение организации, владеющей электроустановкой.

Защита от перенапряжений во время грозы

Когда молния попадает на высоковольтную линию, происходит перепад напряжения. Чтобы организовать защиту ЛЭП, используется такой метод, как грозозащитные тросы. Дополнительно к этому следует усилить заземление, для чего обычно увеличивается количество изоляторов в гирлянде. Очень рекомендуется использовать токонепроводящий материал при изготовлении опор, например, дерево.

Таким образом, охранная зона трансформаторной подстанции 10 кв или большей нагрузки должна быть установлена законодательным путем, для чего следует обращаться с заявлением в федеральные органы соответствующего направления. Разграничение территорий, прилегающих к электроустановкам, является важной мерой по обеспечению безопасности населения, проживающего недалеко от ЛЭП.

Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/trebovaniya-k-okhrannojj-zone-transformatornojj-podstancii.html

Расстояние от ТП до зданий и сооружений: жилые дома и детские площадки

Электрическая подстанция – установка, обеспечивающая прием, распределение и преобразование поступающей электроэнергии.

Знание вопроса, каково расстояние от ТП до зданий и сооружений, позволяет правильно разместить на участке любой объект согласно нормам ПУЭ.

За счет того, что трансформаторные будки, ТП и их содержимое – источник повышенной опасности, важно не только правильно запитать инфраструктуру своего надела, но и обеспечить безопасный образ жизни членов семьи и возможных гостей.

Типы и области их применения

Расстояние от трансформаторной подстанции до зданий и сооружений определяется несколькими параметрами. Трансформаторная будка или ТП представляет собой защитный каркас, ограждающий основной конструктивный элемент. В состав последнего могут входить различные накопительные, распределяющие и преобразующие устройства.

Удаленность ЦТП до различных сооружений варьируется в зависимости от их мощности.

Область применения

В электрических системах по мощности и напряжению ТП подразделяются на следующие виды:

  • районные (центральные) – принцип работы таких конструкций основан на перераспределении поступающей энергии от высоковольтных линий электропередачи на главные понижающие пункты;
  • главные понижающие – действие таких установок направлено на снижение напряжения поступающей энергии до значений в 35, 10 или 6 кВ и последующую передачу на цеховые и местные приемники;
  • цеховые (местные) – приспособления этого наименования по функционалу, аналогичному предыдущему представителю, снижают напряжение до отметок в 690, 400, 230 или 110 В, равномерно распределяют и передают энергию потребителям.

Сложность в самостоятельном определении типа подстанции кроется в том, что ограждающие защитные конструкции под них или будки индивидуально собираются на заводах. Ввиду этого их размеры могут значительно отличаться друг от друга.

Особенности дробления и виды подстанций

В большинстве случаев производители содержимого: трансформаторов, транзисторов, распределителей и прочей аппаратуры организуют доставку щитков в уже готовом к использованию виде и редко – блоками. В последнем варианте электроподстанция приобретает статус комплектного изделия, именуемого простыми словами КТП.

Разновидности КТП:

  1. В зависимости от материала корпуса встречаются модели из металла, сэндвич-панелей или бетона.
  2. По виду выполнения обслуживающих работ: с коридором и без такового.
  3. По типу распределительного устройства высокого напряжения: тупиковые и проходные.

Выбор ТП в силу представленных модификаций изделий чаще складывается на основе габаритов и показателей нагруженности сети. Среди дополнительных характеристик учитываются строительные, производственные и эксплуатационные правила, а также нормы безопасности охраняемой природы. При этом безопасное расстояние от трансформаторной подстанции до жилого дома составляет минимум 10 м.

Вред для здоровья окружающих

В зоне размещения трансформатор образует мощное электромагнитное поле. Его напряженность находится в прямой зависимости от величин аналогичного показателя поступающей на вход электрической энергии.

Нахождение в названной области способствует прохождению электрических зарядов через клетки организма. В результате данного воздействия таковые подвергаются высокочастотным колебаниям, что ведет к их перегреву и, как следствие, образованию возможных патологий.

Требования основных документов

Перед строительством объектов инфраструктуры на участке рядом с распределительными электроустановками необходимо тщательно изучить требования установленных регламентов, чтобы в дальнейшем четко руководствоваться ними.

Так, по смыслу положений абз. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждому гарантировано безвредное благоприятное проживание.

Таблица минимальных дистанций

Главой 4.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20 июня 2003 г. № 242, трансформаторный тип оборудования напряжением более 1 кВ в ходе обустройства должен отвечать определенным характеристикам.

Установлено также допустимое расстояние от ТП до жилого дома по категориям пожарной безопасности (цифровые показатели в таблице).

№ п/пТип зданийРасстояние, м
1I, II, III степеней огнестойкости3
2IV и V степеней огнестойкости5

Также п. 4.2.68 данного ПУЭ определено, что противопожарный показатель удаленности от наполненных маслом конструкций с весом основного компонента в одной единице 60 кг и более до жилья должен быть не менее указанных ниже в таблице:

№ п/пТип зданийРасстояние, м
1I и II степеней огнестойкости16
2III степени огнестойкости20
3IV и V степеней огнестойкости24

Однако в случае расположения у простенков промышленных предприятий с уровнями помещений категорий «Г» и «Д» маслонаполненных питающих трансформаторов разрешается расстояние, на четверть меньшее приведенных.

В конце раздела «Комплектные, столбовые, мачтовые трансформаторные подстанции и сетевые секционирующие пункты» приведен минимум, который составляет 10 м. Максимальное расстояние от подстанции до здания не установлено. При этом данная норма требует также обязательного соблюдения шумового уровня.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-ot-tp-do-zdaniy

Вред от близкого расположения трансформаторной подстанции

В жилых районах стоят понижающие трансформаторы, преобразующие ток высокого напряжения в бытовой – 220 В с частотой 50 Гц. При этом образуется магнитное поле, которое так же вредно для живых организмов, как радиация.

Трансформаторная подстанция на стройке

Доза излучения получается небольшая, но действует она длительное время. При работе маслосодержащего электрического оборудования большой мощности возникают дополнительные эффекты, создающие опасность для человека, отрицательно влияющие на его здоровье.

Рассчитывая безопасное расстояние от трансформаторной подстанции до жилого дома, в нормативных документах учитывают:

  • силу магнитного поля;
  • звуковое излучение;
  • тепловой эффект;
  • максимальный риск воспламенения маслонаполненного оборудования.

Организм человека при работе излучает частоту 68–80 МГц. Для работы мозга энергии необходимо больше, до 90 МГц. Близко расположенный источник колебаний постепенно перестраивает организм на свою частоту.

Яркий пример этого – усталость после длительного просмотра телевизора.

Изменение естественной частоты на более высокую приводит к ослаблению организма, возникновению хронических заболеваний. Перестройка на диапазон частот ниже 58 МГц приводит к слабости и смерти.

Рядом со зданиями и сооружениями

Работа трансформатора, особенно при повышенных нагрузках, например вечером, сопровождается мелкой вибрацией, которая выражается внешне неприятным гулом. Звук раздражает нервную систему человека, вызывает расстройства психики.

Для охлаждения электропреобразующего оборудования используют масло. Это легковоспламеняющийся продукт, способный привести к пожару. При работе ТП выделяется тепло. Малейшая разгерметизация приводит к вспышке огня. Перегретое горящее масло может разбрызгиваться на несколько метров.

Безопасное расстояние от жилого дома, общественных зданий, учреждений

С учетом всех вредных эффектов от электрического оборудования разработаны нормы и правила устройства электроустановок (ПУЭ).

В СНиП указано расстояние от ТП до жилого дома и других строений, в которых длительное время находятся люди. Величина магнитного поля и сила звука не должна превышать допустимую норму в районе окон.

СанПиН регулирует возможную силу звука и определяет минимальное расстояние от ЦТП до жилого дома минимум в 7 м.

Трансформаторная подстанция может быть укомплектована электроустановками разного типа и мощности – ИТП, принадлежащими нескольким потребителям и владельцам. Они собираются в едином корпусе КТПН для удобства обслуживания и безопасности проживающих вблизи людей.

У стен промышленных предприятий трансформаторная будка может находиться вплотную, но при условии, что от нее идет питание на данный объект. Помещение напротив трансформатора изнутри:

  1. Отделяется стеной из негорючих материалов.
  2. Имеет защиту от излучений, если вблизи работают люди.
  3. Аварийный выход должен находиться в 5–10 м в стороне от трансформатора.
  4. Рядом должны располагаться пожарный щит и огнетушитель.

Расстояние между инженерными сетями согласно нормам СНиП и ПУЭ

От электростан

Статья 89 ЗК РФ. Земли энергетики

Новая редакция Ст. 89 ЗК РФ

1. Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

3. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 89 ЗК РФ

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Земли энергетики используются в качестве пространственного операционного базиса для размещения различных энергетических объектов. Согласно п. 2 комментируемой статьи выделяются два подвида земель энергетики:

- земли, предназначенные для размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

- земли, предназначенные для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.

Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1033 <692>.
--------------------------------
<692> СЗ РФ. 2013. N 47. Ст. 6113.

Решение об установлении границ охранной зоны принимается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления. Владелец вводимого объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и карту (план) в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.

В охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии: на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности; на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности; на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Охранная зона устанавливается вдоль подземных линейных гидротехнических сооружений (напорных деривационных туннелей и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения.

Действующее законодательство предусматривает специальные требования, касающиеся энергетических объектов. Так, в соответствии со ст. 40 Закона N 7-ФЗ при проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться реальные потребности в электрической энергии соответствующих регионов, а также особенности рельефов местностей.

Кроме этого, для некоторых территорий предусмотрены запреты на размещение в них определенных объектов энергетики. Так, Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 года N 643 утвержден Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. На этой территории запрещены производство, сбор и распределение электроэнергии при мощности энергоустановок свыше 100 МВт, а также деятельность по поставке энергии за пределы центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а также производство энергии на атомных электростанциях.

Правила использования данных земель помимо ЗК устанавливаются также и специальным законодательством, регулирующим отношения при функционировании данных отраслей. Так, правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, установлены Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" <693>. Федеральным законом установлены полномочия органов государственной власти по размещению объектов атомной энергии, которые непосредственно связаны с полномочиями по отводу земельных участков для этих целей. При этом решения о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территории закрытых административно-территориальных образований, принимаются Правительством РФ. Решения о месте размещения указанных объектов принимаются совместно Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Решения о месте размещения и о сооружении других пунктов хранения, а также имеющих региональное значение радиационных источников принимают органы государственной власти субъектов РФ, на территории которых предполагается их размещение и сооружение. Решения о месте размещения и о сооружении иных радиационных источников принимают органы местного самоуправления по представлению эксплуатирующей организации. Предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о недрах, законами и иными правовыми актами РФ. Решения о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения принимаются на основании заключений государственной экологической экспертизы и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями <694>.
--------------------------------
<693> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

<694> Комментарий к ЗК / Под ред. С.Н. Волкова, Ю.Г. Жарикова.

Положения о правовом режиме и эксплуатации электроэнергетических систем установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <695>. Законом определены основные понятия: объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование; объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
--------------------------------
<695> СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177.

Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 года N 486 <696>.
--------------------------------
<696> СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3276.

Другой комментарий к Ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Земли энергетики используются в качестве пространственного операционного базиса для размещения различных энергетических объектов. Выделяются два подвида земель энергетики. К первому подвиду относятся земельные участки для размещения объектов энергетики: гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов. Ко второму подвиду - земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных (воздушные линии электропередачи, наземные сооружения кабельных линий электропередачи, подстанции, распределительные пункты) объектов энергетики.

Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей с особыми условиями использования земельных участков. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством РФ.

Действующее законодательство предусматривает специальные требования, касающиеся энергетических объектов (ст. 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Так, при проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться реальные потребности в электрической энергии соответствующих регионов, а также особенности рельефов местностей.

Для некоторых регионов страны установлены запреты на размещение в них определенных объектов энергетики. Например, в соответствии с Федеральным законом "Об охране озера Байкал" постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 г. N 643 утвержден перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. На этой территории запрещены производство, сбор и распределение электроэнергии при мощности энергоустановок свыше 100 МВт, а также деятельность по поставке энергии за пределы центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а также производство энергии на атомных электростанциях.

2. В действующем законодательстве наиболее полно урегулирован правовой режим земельных участков, на которых расположены атомные электростанции.

Правовой режим земельных участков, на которых расположены атомные электростанции, ядерные установки и другие объекты, весьма специфичен. Поскольку ядерные объекты относятся к числу источников повышенной опасности и их деятельность представляет собой угрозу здоровью, жизни населения и окружающей среды, то в законодательстве предусмотрены специальные требования, касающиеся размещения этих объектов. Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" регулирует некоторые вопросы правового режима земель, занятых ядерными установками, радиационными источниками и пунктами хранения.

В названном Законе урегулирован порядок размещения ядерных установок*(23) (ст. 30), закреплены основные требования к безопасности намечаемых к размещению и сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Размещение и сооружение ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения должны осуществляться на основании норм и правил в области использования атомной энергии и норм и правил в области охраны окружающей среды с учетом требований законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 28 названного Закона решения о сооружении ядерных установок, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территории закрытых административно-территориальных образований, принимаются Правительством РФ. Что касается решений о месте размещения других таких объектов, имеющих региональное значение, то они принимаются органами государственной власти субъектов РФ, на территории которых предполагается их размещение и сооружение.

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 306 утверждены Правила принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.

Для защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются санитарно-защитная зона и зона наблюдения (ст. 31 Федерального закона "Об использовании атомной энергии").

Санитарные правила "Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ" 2.6.1.2216-07 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 мая 2007 г. N 30.

3. Существуют определенные особенности правового режима земельных участков, на которых расположены линии электропередачи - одного из видов объектов электросетевого хозяйства. В ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" приводится определение данного понятия. Объекты электросетевого хозяйства представляют собой линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Объекты электроэнергетики - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Правовой режим земель линий электропередачи урегулирован в нескольких подзаконных нормативных правовых актах. Так, постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486 утверждены Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, которые предусматривают, что воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям населенных пунктов и предназначенных для установки опор указанных линий. К таким землям относятся земельные участки, на которых непосредственно находятся опоры линии электропередачи.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.

Земельные участки, используемые в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 м с каждой стороны. Земельные участки, используемые при производстве указанных работ в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз, представляют собой отдельные полосы земли шириной 5 м для каждой фазы. Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

Порядок использования земель, на которых установлены линии электропередачи, определен в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6. Правила содержат определения ряда понятий. Так, электрическая сеть - это совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории. Линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии.

Воздушная линия электропередачи представляет собой устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.). Кабельная линия электропередачи - линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных кабельных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.

Правила требуют, чтобы трасса воздушной линии электропередачи периодически расчищалась от кустарников и деревьев и содержалась в безопасном в пожарном отношении состоянии. Должна поддерживаться установленная проектом ширина просек и проводиться обрезка деревьев. Обязанность производить обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, возлагается на потребителя, эксплуатирующего линию электропередачи. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.

В Правилах предусмотрено, чтобы раскопки кабельных трасс или земляные работы вблизи них производились только после получения соответствующего разрешения руководства организации, по территории которой проходит линия, и организации, эксплуатирующей линию. Исполнитель работ должен обеспечить надзор за сохранностью кабелей, а вскрытые кабели - укрепить для предотвращения их провисания и защиты от механических повреждений. На месте работы должны быть установлены сигнальные огни и предупреждающие плакаты.

Ограничения хозяйственной деятельности в интересах охраны линий электропередачи и условия их размещения предусмотрены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. Так, не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий. Складирование сена, соломы и дров под проводами линий электропередач не допускается.

При эксплуатации воздушных линий электропередачи оказывается вредное воздействие электромагнитных полей на здоровье людей и окружающую среду. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы - территория вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.

Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ: 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ; 30 м - для ВЛ напряжением 500 кВ; 40 м - для ВЛ напряжением 750 кВ; 55 м - для ВЛ напряжением 1150 кВ. При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.

Особенностью правового режима земель, занятых линиями электропередачи, является также то, что законодательство устанавливает определенные ограничения на размещение этих объектов. В то же время устанавливаются ограничения прав лиц, использующих земельные участки, на которых находятся такие объекты, в интересах охраны линий электропередач.

Так, согласно ст. 47 ВзК размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

Статья 51 ВзК требует, чтобы собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов размещали на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы линий электропередачи, пересекающих железнодорожные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений, несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец линий электропередачи обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах.

Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусматривает, что, если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (прокладка в границах земельных участков членов такого объединения инженерных сетей, установка опор линий электропередачи и др.), необходимо согласие в письменной форме собственников (владельцев, пользователей) данных земельных участков (ст. 37).

Порядок создания новой подстанции

Крупные потребители электроэнергии всегда питаются от сети среднего напряжения.

В низковольтных системах, работающих при напряжении 120/208 В (3 фазы, 4 провода), нагрузка 50 кВА может считаться "большой", в то время как в системе 240/415 В (3 фазы 4 провода) это предел обычно превышает 100 кВА. Эти две системы распределения НН широко используются в большинстве стран мира. См. Также Определение диапазонов напряжения.

IEC рекомендует "мировой" стандарт низковольтной системы 230/400 В для 3-фазной 4-проводной схемы.Это компромисс, который позволит существующим системам, работающим при напряжении 220/380 В или 240/415 В, или близких к этим значениям, просто соответствовать предложенному стандарту путем простой регулировки переключателей ответвлений без нагрузки в распределительной сети СН / НН. трансформаторы.

Ответственность за выбор наиболее подходящего уровня поставки новой электроустановки лежит на коммунальном предприятии, эксплуатирующем сеть, к которой эта установка должна быть подключена.

Решение в основном основывается на двух критериях:

  • Расстояние до первичной подстанции, которая будет питать установку
  • Общая мощность, необходимая для установки.

Также принимаются во внимание другие критерии, такие как степень доступности электроснабжения.

Есть две возможности для строительства подстанции, предназначенной для поставки новой электроустановки:

1 - Коммунальное предприятие строит подстанцию ​​в соответствии с собственными техническими условиями, недалеко от помещения потребителя. Однако трансформатор (-ы) СН / НН остаются внутри установки, рядом с нагрузками.

В зависимости от местных правил трансформатор (-ы) СН / НН могут принадлежать или не принадлежать коммунальному предприятию, они могут быть установлены или нет владельцем установки, коммунальное предприятие имеет или не имеет неограниченный доступ к их местоположению

2 - Собственник электроустановки строит и оборудует подстанцию ​​в своем помещении.

В большинстве случаев коммунальное предприятие должно иметь как минимум неограниченный доступ к счетчикам и части подстанции, обеспечивающей подключение установки к коммунальной сети среднего напряжения. Утилита может потребовать отдельного помещения для оборудования, предназначенного для этих двух функций.

Следующие главы относятся только к строительству подстанции владельцем электроустановки.

Предварительная информация

В большинстве случаев проект строительства новой подстанции должен быть представлен до любых дальнейших подробных исследований на утверждение коммунального предприятия, эксплуатирующего сеть среднего напряжения, которая будет питать подстанцию.Список информации, предоставляемой для этого утверждения, может быть результатом предварительных обсуждений с коммунальным предприятием. Среди всей информации обычно требуются следующие:

Максимально ожидаемая потребляемая мощность (кВА)

Метод оценки этого параметра подробно описан в разделе «Энергетическая нагрузка установки», он должен учитывать будущие дополнительные нагрузки. Как описано там, в предлагаемом методе используются два фактора, связанные с нагрузками:

  • Коэффициент максимальной загрузки (ку)
  • Коэффициент разнообразия (ks).

Схема расположения и расположения предлагаемой подстанции

Может потребоваться следующая информация:

  • Положение подстанции относительно полосы движения
  • Расположение подстанции внутри установки
  • Предусмотрено распоряжение для неограниченного доступа обслуживающего персонала коммунальных предприятий
  • Компоновочные чертежи, четко показывающие расположение электрического оборудования (распределительный щит среднего напряжения, трансформаторы, измерительная панель и т. Д.)
  • Прокладка кабелей среднего напряжения
  • Однолинейная схема и тип защиты от межфазных замыканий и замыканий на землю
  • Основные характеристики электрооборудования
  • Решение для компенсации реактивной энергии
  • Принцип системы заземления
  • Наличие в установке электрогенератора, работающего параллельно с сетью СН
  • и т. Д.

Необходимая степень бесперебойности питания

Потребитель должен оценить последствия сбоя в поставке с точки зрения:

  • Безопасность людей
  • Воздействие на окружающую среду
  • Безопасность установки
  • Потеря производства.

Он должен указать коммунальному предприятию допустимую частоту перебоев в подаче электроэнергии и их продолжительность.

Информация и требования, предоставляемые коммунальным предприятием

На основании информации, предоставленной потребителем, коммунальное предприятие должно предоставить свое предложение, свои обязательства и свои собственные требования относительно подключения подстанции:

  • Уровень напряжения
  • Поставка по ВЛ
  • Питание подземным кабелем
  • Однопроводное обслуживание, питание кольцевого типа, параллельные фидеры и т. Д.
  • Расчетные значения относительно напряжения
  • Расчетное значение относительно тока
  • Подробная информация о применяемом тарифе и выставлении счетов за электроэнергию
  • Комментарии к чертежам и информации, предоставленной потребителем
  • Особые требования к подстанции.

Детальные исследования подстанции должны учитывать все эти параметры и требования.

Пусконаладочные работы, испытания, включение

По требованию местных властей, пусконаладочные испытания и проверки должны быть успешно завершены, чтобы получить разрешение на подачу питания на новую установку.

Следующие испытания и проверки, как правило, являются обязательными и применимы ко всей установке:

  • Проверка соответствия главной подстанции всем требованиям, предъявляемым энергокомпанией
  • Измерение сопротивления заземляющих электродов
  • Отсутствие непрерывности всех эквипотенциальных и заземляющих проводов
  • Осмотр и функциональные испытания всех компонентов СН
  • Диэлектрические испытания распределительных устройств и трансформаторов
  • Осмотр и испытания низковольтных частей установки
  • Проверка механических и электрических блокировок
  • Проверка реле защиты
  • Требуются другие дополнительные тесты и проверочный мат.

Как только будет выдан официальный документ о соответствии, коммунальное предприятие приступит к подаче напряжения на установку.

Чем занимается электрик подстанции? (с иллюстрациями)

Электрические подстанции - это пункты распределения энергии, расположенные в городах и сельской местности. Подстанция получает электрическую энергию высокого напряжения от электростанции, преобразует ее в потоки низкого напряжения и распределяет ее по близлежащим домам и предприятиям по линиям электропередачи. Электрик подстанции выполняет текущее обслуживание и аварийный ремонт выключателей, трансформаторов, силовых кабелей и других элементов на подстанции.Работа электрика подстанции может быть очень опасной, и профессионалы проходят несколько лет формального обучения и контроля, прежде чем им разрешат работать самостоятельно.

Электрик подстанции может отвечать за замену старых предохранителей.

Большинство электриков подстанций являются сотрудниками коммунальных предприятий или муниципальных государственных организаций.Профессионал может нести ответственность за работу на одной большой подстанции или за обслуживание множества небольших подстанций в пределах определенной географической области. В сельской местности электрику подстанции может потребоваться проехать сотни миль между подстанциями для проведения профилактического обслуживания и ремонта. Некоторые подстанции размещаются внутри зданий, но большинство представляют собой наружные сооружения, огороженные забором. Поэтому электрик подстанции должен быть готов к работе в суровых погодных условиях, чтобы предотвратить или исправить перебои в подаче электроэнергии.

Электрики подстанции проводят аварийный ремонт выключателей.

Основная обязанность электрика подстанции - следить за тем, чтобы трансформаторы и регуляторы напряжения содержались в надлежащем рабочем состоянии.В ежедневные обязанности входит проверка линий электропередач, проверка уровней напряжения и тока, а также замена старых предохранителей автоматического выключателя. Когда конкретный элемент работает неправильно, электрик временно отключает поступающее электричество, чтобы диагностировать и устранить проблему. Он или она должны хорошо разбираться в схемах подстанции, чтобы избежать травм и массовых отключений электроэнергии во время ремонта.

Некоторые подстанции размещаются внутри зданий, но большинство представляют собой наружные сооружения, огороженные забором.

Человек, который хочет стать электриком подстанции, обычно должен иметь аттестат о среднем образовании и участвовать в программе обучения продолжительностью от четырех до пяти лет. В качестве подмастерья новый работник делит свое время между занятиями в классе и обучением на рабочем месте. Он или она проходит курсы, чтобы узнать о физических свойствах электричества, чтении чертежей, мерах безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях.На стройплощадках подмастерье работает помощником опытных электриков, которые не понаслышке знакомятся с профессией.

После прохождения стажировки, люди могут сдать лицензионный экзамен для получения диплома электрика подстанции.

По окончании стажировки, человек может сдать региональный лицензионный экзамен, чтобы получить квалификацию электрика подстанции.Профессионал, получивший несколько лет опыта работы на должности начального уровня, может иметь возможность стать руководителем в частной энергетической компании или инспектором по контролю качества в городском агентстве. Некоторые работники подстанций в конечном итоге решают продолжить обучение и дополнительное обучение, чтобы стать независимыми электриками в коммерческих или жилых помещениях.

Ученик электрика подстанции обычно должен пройти курсы, чтобы узнать о физических свойствах электричества и прочитать чертежи.Электрики подстанций проходят несколько лет формального обучения и контроля, прежде чем им разрешат работать самостоятельно. Основная обязанность электрика подстанции - следить за исправной работой трансформаторов. Электрики, обслуживающие промышленные или производственные объекты, могут нести ответственность за установку или обслуживание разъединителей, также известных как разъединители.

тарифов на электроэнергию по штатам (обновлено в декабре 2020 г.) - Electric Choice

Средний тариф на электроэнергию для составляет 13,19 цента за киловатт-час (кВтч).

Средняя цена, которую частный потребитель в США платит за электроэнергию, составляет 13,31 цента за кВтч .

Какой у меня текущий тариф на электроэнергию?

Цена, которую вы платите за электроэнергию, зависит от множества факторов, включая (но не ограничиваясь) ваше местоположение, время года, потребление и изменения / сбои на рынке.Независимо от того, работаете ли вы на регулируемом или дерегулируемом рынке, в вашем счете должна быть четко указана ставка, которую вы платите за кВтч.

Цифры на карте состояний и в таблицах ниже показаны в центах за киловатт-час (кВтч). Эта информация актуальна и последний раз обновлялась в сентябре 2018 года с использованием данных, извлеченных из ежемесячных отчетов Агентства энергетической информации (EIA).

Штаты

Карта средних тарифов на электроэнергию по штатам

Эта карта дает хорошее представление о том, как стоит электричество в разных регионах страны:


В штатах, отмеченных зеленым цветом, одни из самых низких тарифов на электроэнергию в стране.В штатах, окрашенных в красный цвет, ставки считаются высокими (или в некоторых случаях очень высокими), в то время как в синих штатах цены падают где-то посередине.

Таблица средних тарифов на электроэнергию по штатам

Вот среднего тарифа на электроэнергию для каждого состояния. Это самая последняя доступная информация, хотя мы можем показать текущие (сегодняшние ставки) для штатов, в которых дерегулированы энергетические рынки.

Январь 2019 Цены на электроэнергию

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЮНЬ 2018 ИЮНЬ 2017 ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ (%)
Алабама 12.41 ¢ / кВтч 12,79 ¢ / кВтч ВНИЗ -2,971%
Аляска 22,54 ¢ / кВтч 22,14 ¢ / кВтч УП 1,806%
Аризона 13,16 ¢ / кВтч 12,65 ¢ / кВтч УП 4,031%
Арканзас 9,99 ¢ / кВтч 10,73 ¢ / кВтч ВНИЗ -6.896%
Калифорния 19,90 ¢ / кВтч 19,39 ¢ / кВтч УП 2,630%
Колорадо 12,28 ¢ / кВтч 12,75 ¢ / кВтч ВНИЗ -3,686%
Коннектикут 21,62 ¢ / кВтч 20,47 ¢ / кВтч УП 5,617%
постоянный ток 13.21 ¢ / кВтч 13,40 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,417%
Делавэр 12,05 ¢ / кВтч 12,59 ¢ / кВтч ВНИЗ -4,289%
Флорида 11,37 ¢ / кВтч 12,02 ¢ ​​/ кВтч ВНИЗ -5,407%
Грузия 12,26 ¢ / кВтч 12,53 ¢ / кВтч ВНИЗ -2.154%
Гавайи 32,76 ¢ / кВтч 30,45 ¢ / кВтч УП 7,586%
Айдахо 10,58 ¢ / кВтч 11,42 ¢ / кВтч ВНИЗ -7,355%
Иллинойс 12,56 ¢ / кВтч 12,95 ¢ / кВтч ВНИЗ -3,011%
Индиана 12.02 ¢ / кВтч 12,05 ¢ / кВтч ВНИЗ -0,248%
Айова 13,81 ¢ / кВтч 13,92 ¢ / кВтч ВНИЗ -0,790%
Канзас 11,56 ¢ / кВтч 13,56 ¢ / кВтч ВНИЗ -14,74%
Кентукки 10,56 ¢ / кВтч 10,68 ¢ / кВтч ВНИЗ -1.123%
Луизиана 9,37 ¢ / кВтч 10,19 ¢ / кВтч ВНИЗ -8,047%
Мэн 16,16 ¢ / кВтч 16,17 ¢ / кВтч ВНИЗ -0,061%
Мэриленд 13,92 ¢ / кВтч 14,22 ¢ / кВт · ч ВНИЗ -2,109%
Массачусетс 21.11 ¢ / кВтч 18,56 ¢ / кВтч УП 13,73%
Мичиган 16,07 ¢ / кВтч 15,86 ¢ / кВтч УП 1,324%
Миннесота 14,09 ¢ / кВтч 13,96 ¢ / кВтч УП 0,931%
Миссисипи 11,55 ¢ / кВтч 11,40 ¢ / кВтч УП 1.315%
Миссури 13,23 ¢ / кВтч 13,25 ¢ / кВтч ВНИЗ -0,150%
Монтана 11,85 ¢ / кВтч 11,73 ¢ / кВтч УП 1,023%
Небраска 11,31 ¢ / кВтч 12,06 ¢ / кВтч ВНИЗ -6,218%
Невада 11.67 ¢ / кВтч 11,64 ¢ / кВтч УП 0,257%
Нью-Гэмпшир 19,63 ¢ / кВтч 19,30 ¢ / кВтч УП 1,709%
Нью-Джерси 15,64 ¢ / кВтч 15,96 ¢ / кВтч ВНИЗ -2,005%
Нью-Мексико 13,37 ¢ / кВтч 13,41 ¢ / кВтч ВНИЗ -0.298%
Нью-Йорк 19,30 ¢ / кВтч 18,76 ¢ / кВтч УП 2,878%
Северная Каролина 11,24 ¢ / кВтч 11,07 ¢ / кВтч УП 1,535%
Северная Дакота 12,07 ¢ / кВтч 12,34 ¢ / кВтч ВНИЗ -2,188%
Огайо 12.64 ¢ / кВтч 12,67 ¢ / кВтч ВНИЗ -0,236%
Оклахома 10,72 ¢ / кВтч 10,53 ¢ / кВтч УП 1,804%
Орегон 11,02 ¢ ​​/ кВтч 10,97 ¢ / кВтч УП 0,455%
Пенсильвания 14,38 ¢ / кВтч 14,52 ¢ / кВтч ВНИЗ -0.964%
Род-Айленд 18,64 ¢ / кВтч 16,65 ¢ / кВт · ч УП 11,95%
Южная Каролина 12,91 ¢ / кВтч 13,07 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,224%
Южная Дакота 12,39 ¢ / кВтч 12,57 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,431%
Теннесси 10.79 ¢ / кВтч 10,93 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,280%
Техас 11,36 ¢ / кВтч 11,15 ¢ / кВт · ч УП 1.883%
Юта 10,63 ¢ / кВтч 11,48 ¢ / кВтч ВНИЗ -7,404%
Вермонт 18,50 ¢ / кВтч 18,02 ¢ ​​/ кВтч УП 2,663%
Вирджиния 12.40 ¢ / кВтч 11,91 ¢ / кВтч УП 4,114%
Вашингтон 9,79 ¢ / кВтч 9,95 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,608%
Западная Вирджиния 11,57 ¢ / кВтч 11,69 ¢ / кВтч ВНИЗ -1,026%
Висконсин 14,28 ¢ / кВтч 15,05 ¢ / кВтч ВНИЗ -5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *