Диодный мост кврс – KBPC5010 (MB5010), Диодный мост 50А 1000В [KBPC]

KBPC5010 - Диодные мосты - ДИОДЫ, СТАБИЛИТРОНЫ, МОСТЫ - Электронные компоненты (каталог)

KBPC5010 - диодный мост 50А 1000В в металлическом корпусе с выводами в виде ножевых клемм 6,3мм.

Мост KBPC5010 применяется для выпрямления токов промышленной частоты 50/60Гц.

При работе диодный мост KBPC5010 должен быть установлен на теплоотвод (радиатор) для обеспечения необходимого теплового режима.

 

Чертёж моста KBPC5010

Примечание: Размеры корпуса моста KBPC5010 указаны в миллиметрах округленно. Более точные размеры с допусками смотрите в файле документации.

 

Характеристики диодного моста KBPС5010:

Iпрям.пост.(max)

50A

(при tкорп.=55°C)

Uобр.пост.(max)

1000V

Uобр.пиков.повтор.(max)

1000V

Uвх.перем.(max)

700V

(действующее)

Uпрям.пад.

<1,1V

(на одном диоде)

Диапазон рабочих температур

-55..+150°С

Корпус

MB-25 (BR-50)

Аналоги

MB5010, BR5010*

 

* Полный аналог моста KBPC5010 - MB5010 может поставляться без дополнительного уведомления, BR5010 имеет металло-пластиковый корпус.

Более подробные характеристики диодного моста KBPC5010 с графиками его работы Вы можете получить скачав файл документации ниже (на английском языке).

Схема диодного моста KBPC5010:

tec.org.ru

Диодный мост. Назначение, обозначение на схеме и внешний вид.

Схема диодного моста

Одной из важнейших частей электронных приборов питающихся от сети переменного тока 220 вольт является так называемый диодный мост. Диодный мост – это одно из схемотехнических решений, на основе которого выполняется функция выпрямления переменного тока.

Как известно, для работы большинства приборов требуется не переменный ток, а постоянный. Поэтому возникает необходимость в выпрямлении переменного тока.

Например, в составе блока питания, о котором уже заходила речь на страницах сайта, присутствует однофазный полномостовый выпрямитель – диодный мост. На принципиальной схеме диодный мост изображается следующим образом.

Схема диодного моста
Схема диодного моста

Это так называемый однофазный выпрямительный мост, один из нескольких типов выпрямителей, которые активно применяются в электронике. С его помощью производят двухполупериодное выпрямление переменного тока.

В железе это выглядит следующим образом.

Диодный мост из отдельных диодов
Диодный мост из отдельных диодов S1J37

Схему эту придумал немецкий физик Лео Гретц, поэтому данное схемотехническое решение иногда называют «схема Гретца» или «мост Гретца». В электронике данная схема применяется в настоящее время повсеместно. С появлением дешёвых полупроводниковых диодов эту схему стали применять всё чаще и чаще. Сейчас ею уже никого не удивишь, но в эпоху радиоламп «мост Гретца» игнорировали, поскольку она требовала применения аж 4 ламповых диодов, которые стоили по тем временам довольно дорого.

Как работает диодный мост?

Пару слов о том, как работает диодный мост. Если на его вход (обозначен значком «~») подать переменный ток, полярность которого меняется с определённой частотой (например, с частотой 50 герц, как в электросети), то на выходе (выводы «+» и «-») мы получим ток строго одной полярности. Правда, этот ток будет иметь пульсации. Частота их будет вдвое больше, чем частота переменного тока, который подаётся на вход.

Таким образом, если на вход диодного моста подать переменный ток электросети (частота 50 герц), то на выходе получим постоянный ток с пульсациями частотой 100 герц. Эти пульсации нежелательны и могут в значительной степени помешать работе электронной схемы.

Чтобы «убрать» пульсации необходимо применить фильтр. Простейший фильтр – это электролитический конденсатор достаточно большой ёмкости. Если взглянуть на принципиальные схемы блоков питания, как трансформаторных, так и импульсных, то после выпрямителя всегда стоит электролитический конденсатор, который сглаживает пульсации тока.

Обозначение диодного моста на схеме.

На принципиальных схемах диодный мост может изображаться по-разному. Взгляните на рисунки ниже – всё это одна и та же схема, но изображена она по-разному. Думаю, теперь взглянув на незнакомую схему, вы с лёгкостью обнаружите его.

Различные варианты изображения диодного моста

Диодная сборка.

Диодный мост во многих случаях обозначают на принципиальных схемах упрощённо. Например, вот так.

Условное обозначение сборки диодного моста

Обычно, такое изображение либо служить для того, чтобы упростить вид принципиальной схемы, либо для того, чтобы показать, что в данном случае применена диодная выпрямительная сборка.

Сборка диодного моста (или просто диодная сборка) – это 4 одинаковых по параметрам диода, которые соединены по схеме мостового выпрямителя и запакованы в один общий корпус. У такой сборки 4 вывода. Два служат для подключения переменного напряжения и обозначаются значком «~». Иногда могут иметь обозначение AC (Alternating Current - переменный ток).

Оставшиеся два вывода имеют обозначения « + » и « - ». Это выход выпрямленного, пульсирующего напряжения (тока).

Внешний вид и цоколёвка монолитной диодной сборки

Диодная сборка выпрямительного моста является более технологичной деталью. Она занимает меньше места на печатной плате. Для робота-сборщика на заводе проще и быстрее установить одну монолитную деталь вместо четырёх. Ещё одним из плюсов такой сборки можно считать то, что при работе все диоды внутри неё находятся в одном тепловом режиме.

Также стоит отметить и то, что сборки, порой, стоят дешевле, чем четыре отдельных диода. Но и в бочке мёда должна быть ложка дёгтя. Минус диодных сборок в том, что если выходит из строя хотя бы один диод, то менять её придётся полностью. Поэтому не лишним будет научиться проверять диодный мост мультиметром.

Думаю понятно, что в случае отдельных диодов нужно просто заменить один неисправный диод, что, соответственно, обойдётся дешевле.

В реальности сборка диодного моста может выглядеть вот так.

Диодная сборка KBL02
Диодная сборка KBL02 на печатной плате

Или вот так.

Диодная сборка на плате компьютерного блока питания
Диодная сборка RS607 на плате компьютерного блока питания

А вот так выглядит диодная сборка DB107S для поверхностного (SMD) монтажа. Несмотря на свои малые размеры, сборка DB107S выдерживает прямой ток 1 A и обратное напряжение в 1000 V.

Диодная сборка DB107S

Более мощные выпрямительные диодные мосты требуют охлаждения, так как при работе они сильно нагреваются. Поэтому их корпус конструктивно выполнен с возможностью крепления на радиатор. На фото – диодный мост KBPC2504, рассчитанный на прямой ток 25 ампер.

Диодный мост KBPC2504

Естественно, любую мостовую сборку можно заменить 4-мя отдельными диодами, которые соответствуют нужным параметрам. Это бывает необходимо, когда нужной сборки нет под рукой.

Иногда это вводит новичков в замешательство. Как же правильно соединить диоды, если предполагается изготовление диодного моста из отдельных диодов? Ответ изображён на следующем рисунке.

Условное обозначение диодного моста и диодной сборки
Условное изображение диодного моста и диодной сборки

Как видим всё довольно просто. Чтобы понять, как нужно соединить диоды, нужно вписать в стороны ромба изображение диода.

На принципиальных схемах и печатных платах диодный мост могут обозначать по-разному. Если используются отдельные диоды, то рядом с ними просто указывается сокращённое обозначение – VD, а рядом ставиться его порядковый номер в схеме. Например, вот так: VD1VD4. Иногда применяется обозначение VDS. Данное обозначение указывается обычно рядом с условным обозначением выпрямительного моста. Буква S в данном случае подразумевает, что это сборка. Также можно встретить обозначение BD.

Где применяется схема диодного моста?

Мостовая схема активно применяется практически в любой электронике, которая питается от однофазной электросети переменного тока (220 V): музыкальных центрах, DVD-проигрывателях, кинескопных и ЖК-телевизорах... . Да где его только нет! Кроме этого, он нашёл применение не только в трансформаторных блоках питания, но и в импульсных. Примером импульсного блока питания, в котором применяется данная схема, может служить рядовой компьютерный блок питания. На его плате легко обнаружить либо выпрямительный мост из отдельных мощных диодов, либо одну диодную сборку.

Вы легко найдёте диодный мост на печатных платах электро-пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА) или по-простому «балластах», а также в компактных люминесцентных лампах (КЛЛ).

В сварочных аппаратах можно обнаружить очень мощные диодные мосты, которые крепятся к теплоотводу. Это лишь несколько примеров того, где может применяться данное схемотехническое решение.

Главная &raquo Радиоэлектроника для начинающих &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Как подключить диодный мост кврс5010

Активность: 17 Offline

Добавлено (19.10.2012, 11:16)
———————————————
впринципе если кому интересно могу фотки зделать раскуроченного моста если кто то хочет посмотреть как там он собран

Мост KBPC5010 применяется для выпрямления токов промышленной частоты 50/60Гц.

При работе диодный мост KBPC5010 должен быть установлен на теплоотвод (радиатор) для обеспечения необходимого теплового режима.

Характеристики диодного моста KBPС5010 (МВ5010):

Iпрям. пост. (max) — 50A (при tкорп. =55°C)
Uобр. пост. (max) — 1000V
Uобр. пиков. повтор. (max) — 1000V
Uвх. перем. (max) — 700V (действующее)
Uпрям. пад. — Похожие вопросы

Имелось пуско-зарядное устройство! но заводя автомобиль "перепыжил" со стартером и… щелчок… зарядка замерла… вскрыл — увидел опаленное реле, заменил реле, но эффекта- "0". Что ещё можно тут спалить? катушка- звонится. Кто что скажет по этому поводу…

Comments 50

Поставь диодные сборки STTh30004TV1 они держат до 100А.

диодный мост на запуск слабоват. только зарядка.

это диодный мост. Можно например выпрямителем от генератора или из диодов.

от генератора? подойдёт? и как разобраться в полярности автомобильного? У нас магазинов нет радиозапчастей, а вот автомобильный добыть не проблема)))

+ и — объяснять, думаю не надо. Если 3 вывода обмотки, используешь любые 2, если 4 то по 2 соединяешь и подключаешь.
Я вообще думал, что там внутри сложнее устроено.
Попробуй тут почитать forum.datagor.ru/index.php?showtopic=8798

+ и — понятно, но если 3 вывода, то с катушки соеденяются между собой? и по номиналу подобрать?

нет, третий вывод остается "в воздухе" генератор трехфазный, поэтому у подковы 3 или 4 вывода. Причем тут номинал? Даже от 55-амперного генератора подкова подойдет.

реле от газелевского стартёра 70 ампер, провода 6 мм сечение.

На прошлой неделе заменил такие же диодные мосты в своей зарядке. Работает как новая.

Это диодные сборки, в магазинах 90 р штучка. У меня был такой фирмы зарядник, я их сменил и всё стало заряжаться!)))

Это похоже на диодную сборку найдешь в магазине радиодеталей

Кстати куда можно вкорячить пред и на сколько ампер?

пред там должен быть, если нет карячь на выходные провода в разрыв, на + или — на 50 ампер возми автомобильный флажок прямо к флажку подпаяй он хорошо паяется, у мостов в имульсе больше 50 ампер.

была колодка автомобильных предов, вкорячу- действительно нет их…

пред там должен быть, если нет карячь на выходные провода в разрыв, на + или — на 50 ампер возми автомобильный флажок прямо к флажку подпаяй он хорошо паяется, у мостов в имульсе больше 50 ампер.

наоборот вход переменка 2 контакта по диагонали с волнами, выход плюс с минусом у входа контакты одинково в плоскости у выхода один поперек. мультик нужно перключить в переменку на и померить напряжение на 2х контактах подиагонали с волнами.
www.rlocman.ru/i/File/dat…e_Rectifiers/KBPC5002.pdf

Всё ясно, завтра звякну- если сгорели… потопаю в магазин, жаль он у нас один, уже нашёл в нете))) на всякий в закладки)))) www.chipdip.ru/cart/

чип и дип очень-очень цены завышены. по некоторым позициям раза в 3.

невыход, а переменка
+ и — выход.

пред там должен быть, если нет карячь на выходные провода в разрыв, на + или — на 50 ампер возми автомобильный флажок прямо к флажку подпаяй он хорошо паяется, у мостов в имульсе больше 50 ампер.

Никакого преда там быть не должно))) На нормальных пусковых или пуско-зарядных ставят автомат. Ибо, заколебаетесь предохранители менять)))

пред там должен быть, если нет карячь на выходные провода в разрыв, на + или — на 50 ампер возми автомобильный флажок прямо к флажку подпаяй он хорошо паяется, у мостов в имульсе больше 50 ампер.

Профессиональный совет.
А зарядка столько выдаст?
Преды ставятся по сечению провода…

понятия не имею по сечению какие там провода, хозяину виднее, судя по тому что на корпусе в названии присутствует цифра 100, и 2 моста скорее всего мосты в параллели, а зарядка в режиме стартового дает больше 50 ампер, вникать и курить мануал лень, выводы чисто по фото, на истину не претендую…пред может и не нужен, была бы моя я бы поставил пред, лучше менять предохранители чем мосты.колективно сошлись на мостах, но там помимо мостов есть чему гореть.какое реле он поставил тоже непонятно. тороидальный транс может выдавать неплохой ампертраж .

прикольно а пишут во всех интернет магазинах 50а значит просто разводят

mytooling.ru

Диодные мосты однофазные KBPC — Диодные мосты — Продукция — КазЭкспорт Новосибирск

Диодные мосты KBPC1, KBPC6, KBPC8, KBPC10, KBPC15, KBPC25, KBPC35, KBPC50 – однофазные двухполупериодные преобразователи переменного тока в пульсирующий постоянный (четырехдиодная схема Гретца) в цепях с нагрузкой от 3А до 50А и обратным напряжением 50В – 1200В.

На вход (обозначается как "Input" или тильдой "~") схемы подается переменный ток. В каждый из полупериодов входной ток проходит только через два диода. В результате, на выходе (обозначается как "DC Output" или значками "+" и "") получаем ток, пульсирующий с частотой в два раза больше, чем частота входного.

Для сглаживания полученного пульсирующего постоянного тока используют фильтр, зачастую это конденсатор большой ёмкости.

Диодные мосты KBPC отличаются высокой импульсной перегрузочной способностью и довольно низким прямым падением напряжения.

Материал корпуса преобразователя – негорючий термостойкий пластик или электрически изолированный металл. Внутри корпус полностью капсулируется эпоксидной смолой. Рабочая частота – до 50Гц. Полярность моста указана на корпусе.

Тип монтажа диодных сборок – по THT-технологии (выводы монтируются непосредственно в сквозные отверстия печатной платы). Крепление проводов – с помощью подпайки или разъемов типа "мама".

Для винтового крепления дополнительного охлаждения (радиаторы, охладители) в корпусе диодных мостов предусмотрено специальное крепежное отверстие.

Повышенная рабочая температура среды составляет не более +150°С, пониженная рабочая температура – не ниже -55°С.

Применяются диодные мосты KBPC в различных устройствах промышленного оборудования – преобразователи, блоки питания, схемы управления электродвигателями, зарядные устройства, регуляторы мощности.

Более подробные характеристики, расшифровка маркировки, схема диодных мостов KBPC1, KBPC6, KBPC8, KBPC10, KBPC15, KBPC25, KBPC35, KBPC50, а также габаритные размеры указаны ниже.

Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией диодных мостов KBPC1, KBPC6, KBPC8, KBPC10, KBPC15, KBPC25, KBPC35, KBPC50 составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.

Окончательная цена на диодные мосты KBPC1, KBPC6, KBPC8, KBPC10, KBPC15, KBPC25, KBPC35, KBPC50 зависит от количества, сроков поставки и формы оплаты.

kazexport.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о