Инструкция по замене масла в генераторе
Масло является «кровеносной системой» любого двигателя, обеспечивая подвижность и сохранность всех деталей и узлов. Для качественной работы и продления времени службы генератора периодическая замена масла необходима и входит в перечень обязательных регламентируемых работ по техобслуживанию.
Частота замены масла и его качественные характеристики указываются отдельно для каждой модели в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Но основной алгоритм проведения работ одинаков.
Первая замена обычна производится после 20 часов функционирования двигателя. Но есть модели, у которых первые интервалы составляют 8 и 25 часов. За это время масло вбирает в себя все продукты «обкатки» и становится некачественным. Количество отработанных моточасов определяется по табло на панели управления.
Подготовка
Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.
На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.
Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.
Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.
Этапы работ
Первым делом откручивается крышка масляной емкости (находится рядом с двигателем). В нижней части на боку маслоприемника располагается сливная пробка (болт). Как правило, имеется медная шайба, которая предохраняет от срыва резьбы и позволяет качественно герметизировать отверстие. Вниз подставляется заранее подготовленная емкость, в которую после выкручивания болта масло польется самотеком. Необходимо дождаться окончания процесса, затем слегка наклонить генератор, чтобы слить остатки.
После того, как масляная емкость запустеет, болт вкручивается на место. Делать это следует аккуратно, без излишних усилий, чтобы не повредить резьбу.
Новое масло выбирается в зависимости от сезона. Предпочтительно использовать продукт высокого качества. Для четырехтактных двигателей универсальным всесезонным вариантом является масло марки SAE 10W30. Его удобно применять, если генератор редко эксплуатируется. Есть минусы: при пониженной температуре (меньше -4 °С) расход такого масла больше, износ двигателя может ускориться, а пуск затрудняется. Если генератор работает регулярно, то применять предпочтительнее соответствующий сезону вариант.
Залив масла производится до максимальной отметки (проверяется щупом на крышке). Некоторые производители снабжают свои изделия датчиками масла. Сориентироваться в объеме поможет инструкция или надпись на самой емкости. По окончании крышка закручивается, остатки вытираются.
Сопутствующие работы
При плановой замене масла рекомендовано чистить воздушный фильтр, а также промывать топливный отстойник (у бензиновых и дизельных агрегатов), поскольку от их функциональности напрямую зависит качество топливной смеси и работа двигателя. Также можно проверить состояние свечи (нагар, повреждения).
Замена масла – несложная процедура, но и она требует некоторой сноровки. Однако не обязательно осваивать процесс технического обслуживания генератора, поскольку все работы могут выполнять специалисты из профильной фирмы.
www.generatortut.ru
Как заменить масло в генераторе. Пошаговая инструкция
Перед первым запуском обязательно залейте масло. Проверяйте уровень масла перед каждым следующим запуском. При необходимости нужно заменить масло в генераторе.
Хотите сэкономить на ремонте? Следите за уровнем масла!
При нехватке масла детали двигателя перегреваются от трения и генератор ломается. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.
Замените масло первый раз как только генератор СКАТ отработает в общей сложности 20 часов. Затем меняйте масло через каждые 50 часов работы (для минеральных масел) или 100 часов (для синтетических масел).
Если генератор работает в пыли и грязи, то масло нужно менять чаще.
Чтобы заменить масло в генераторе:
|
1. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и отведите его в сторону. |
|
2. Закройте топливную крышку. |
|
3. Найдите маслосливную пробку и очистите поверхность вокруг нее. |
|
4. Расположите генератор так, чтобы сливное отверстие оказалось как можно ниже. |
|
5. Поместите под закрытым сливным отверстием емкость для утилизации отработанного масла. |
|
6. Отверните маслосливную пробку и аккуратно слейте масло в емкость. |
|
7. Затяните маслосливную пробку. |
|
8. Залейте свежее масло. |
|
9. Присоедините высоковольтный провод к свече зажигания. Теперь в генераторе свежее масло. |
Менять масло можно только на прогретом двигателе — разогреваясь, отработанное масло становится менее вязким и лучше удаляется из системы.
Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло нужно сливать в специальные емкости и отправлять в пункты сбора и переработки. Если масла в картере будет слишком мало, поплавковый датчик автоматически выключит двигатель. Это спасет установку, но перед следующим запуском нужно долить масло до необходимого уровня. |
Узнайте, как правильно выбрать масло для генератора.
Возврат к списку
Техническое обслуживание бензинового генератора своими руками
Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.
Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе
Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.
Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.
В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.
Порядок обслуживания бензогенератора
Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:
Проверка масла.
Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.
Замена масла.
Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:
- Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
- Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
- После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
- Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
- Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
- Слитое масло по возможности утилизируется.
Как заменить масло в генераторе Honda
Проверка свечей.
Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.
Бак с топливом.
Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.
Очистка топливного фильтра.
Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.
Техобслуживание воздухоочистителя.
В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.
При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.
Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.
Очистка фильтра происходит следующим образом:
- Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
- Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
- Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
- Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
- Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.
Очистка воздушного фильтра на генераторе Honda:
Советы и рекомендации.
Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.
Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.
При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.
Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.
Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.
genport.ru
Как заменить масло в генераторе
С полной заменой масла на новом оборудовании вы столкнетесь после первых 20 часов работы – «обкатки» двигателя. За это время масло соберет в себя все ненужное, вплоть до микроскопических кусочков металла с притеревшихся деталей двигателя, поэтому заменить его нужно обязательно.
Менять масло нужно в определенной последовательности:
- Прогрейте двигатель 1-3 минуты, так масло сольется максимально полно.
- Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и отведите его в сторону.
- Установите генератор так, чтобы маслосливная пробка находилась как можно ниже. Не забудьте плотно закрутить крышку топливного бака покрепче, чтобы при наклоне топливо не разлилось.
- Установите под сливной пробкой емкость для слива масла.
- Протрите поверхность вокруг пробки, чтобы не занести грязь.
- Отверните пробку и слейте масло.
- Крепко заверните пробку на место и установите генератор в ровное положение.
- Залейте в картер свежее масло, отмерив нужный объем.
- Вставьте щуп, закрутите, затем выкрутите вытащите и проверьте уровень масла. Он должен быть по максимальной отметке на щупе.

Последующая полная замена масла делается через 50 часов работы для минеральных масел и после 100 часов для синтетических.
Не забывайте проверять уровень масла перед каждым запуском. Полностью меняйте масло один раз в сезон, даже если генератор редко используется. И, конечно, следите за состоянием масляного фильтра (если он конструктивно предусмотрен).
Внимание! Не выливайте масло в канализацию или на землю. Отработанное масло нужно сливать в специальные сосуды-маслоприемники и отправлять в пункты сбора.
Возврат к списку
skatpower.ru
Как заменить масло в генераторе
С полной заменой масла на новом оборудовании вы столкнетесь после первых 20 часов работы – «обкатки» двигателя. За это время масло соберет в себя все ненужное, вплоть до микроскопических кусочков металла с притеревшихся деталей двигателя, поэтому заменить его нужно обязательно.
Менять масло нужно в определенной последовательности:
- Прогрейте двигатель 1-3 минуты, так масло сольется максимально полно.
- Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и отведите его в сторону.
- Установите генератор так, чтобы маслосливная пробка находилась как можно ниже. Не забудьте плотно закрутить крышку топливного бака покрепче, чтобы при наклоне топливо не разлилось.
- Установите под сливной пробкой емкость для слива масла.
- Протрите поверхность вокруг пробки, чтобы не занести грязь.
- Отверните пробку и слейте масло.
- Крепко заверните пробку на место и установите генератор в ровное положение.
- Залейте в картер свежее масло, отмерив нужный объем.
- Вставьте щуп, закрутите, затем выкрутите вытащите и проверьте уровень масла. Он должен быть по максимальной отметке на щупе.

Последующая полная замена масла делается через 50 часов работы для минеральных масел и после 100 часов для синтетических.
Не забывайте проверять уровень масла перед каждым запуском. Полностью меняйте масло один раз в сезон, даже если генератор редко используется. И, конечно, следите за состоянием масляного фильтра (если он конструктивно предусмотрен).
Внимание! Не выливайте масло в канализацию или на землю. Отработанное масло нужно сливать в специальные сосуды-маслоприемники и отправлять в пункты сбора.
Возврат к списку
skatpower.ru
Профилактика и техническое обслуживание бензиновых генераторов
К каждому генератору в составе руководства по эксплуатации прилагается подробная инструкция, каким образом и с какой периодичностью проводить техническое обслуживание аппарата. Соблюдение всех рекомендаций гарантирует его бесперебойную работу.
Уход за бензиновым генератором по сути напоминает манипуляции с автомобилем: проверка и замена масла, фильтров, свечей. «Обкатка» нового агрегата происходит в течение первых 20 часов работы, затем проводится техобслуживание. Осуществление последующих ТО регламентируется в инструкции к каждому аппарату, но, как правило, это интервал в 50-100 часов.
Замена масла
Крышка горловины масляного бака, она же щуп, расположена в районе двигателя. На некоторых моделях генераторов есть датчик уровня масла, но этот параметр легко проверить и без него: откручивается крышка и вынимается из горловины вместе со щупом – масло останется на насечках. Обычно обозначены критически низкий и высокий уровни. В ряде случаев прилагается наклейка-расшифровка значений рисок на щупе.
Перед заменой масла двигатель прогревается несколько минут, затем глушится. Последовательность действий следующая:
- Вынимается щуп, в нижней части масляного бака сбоку откручивается сливной болт, масло сливается в подставленную емкость самотеком.
- Когда процесс слива останавливается, генератор следует немного наклонить, чтобы вышли остатки.
- Болт закручивается на место, но без лишних усилий.
- Залив свежего масла (марка указывается в инструкции) удобнее производить через специальную леечку с длинным носиком.
- После контрольной проверки уровня масла щупом крышка бака заворачивается.
Всесезонное масло (например, SAE 10W30) при температуре выше +4°С расходуется быстрее обычного, поэтому уровень нужно замерять чаще. Также на нем вероятно затруднение пуска двигателя при низких температурах по причине недостаточной смазки деталей.
Следует избегать попадания любого машинного масла на кожу, поскольку оно канцерогенно.
Обслуживание свечи
Обслуживание свечи можно проводить только при остывшем двигателе. Необходимо выполнить следующие действия:
- снять и почистить защитный колпак;
- выкрутить свечу посредством специального ключа;
- осмотреть деталь на предмет наличия повреждений изолятора. Если таковые присутствуют, свеча подлежит замене;
- щупом замеряется промежуток между электродами, который должен составлять около 0,8 мм; при наличии нагара производится удаление мелкой «шкуркой»;
- свеча возвращается на место. Если устанавливается новая, то ее необходимо подвернуть на пол-оборота ключом;
- надевается колпак.
В запасе всегда следует иметь запасную свечу на случай замены.
Обслуживание фильтров
От степени чистоты воздушного фильтра напрямую зависит качество топливной смеси. Если он забивается, то происходит ускоренный износ деталей двигателя. Во избежание подобных неприятностей требуется регулярная чистка фильтрующего элемента. Для этого осуществляется следующий набор действий:
- снимается крышка и извлекается фильтр;
- при наличии повреждений элементы заменяются. Загрязненный бумажный фильтр подлежит замене независимо от его целостности. Поролоновый следует тщательно промыть в мыльном растворе или керосине, просушить. Использовать в качестве очищающего средства бензин не рекомендуется − это может привести к укрупнению пор поролона и ухудшению очищающих свойств фильтра;
- высушенный поролоновый фильтр пропитывается свежим машинным маслом, отжимается досуха и устанавливается на место, крышка закрывается.
Еще один фильтр расположен в топливном кране. Его также необходимо периодически осматривать и чистить. Для этого следует изучить инструкцию и выяснить, где на конкретной модели расположен топливный кран и закрыть его. Далее откручивается находящаяся ниже гайка отстойника, деталь снимается. Промыть следует сам отстойник, сетчатый фильтр, уплотнительное кольцо. Затем все водворяется на место, кран открывается с целью проверить конструкцию на утечки.
Если генератор долгое время бездействует, то необходимо периодически (желательно раз в неделю) включать его примерно на 10-15 минут, предварительно отсекая потребителей. Это послужит профилактикой пересыхания прокладок и обеспечит смазку деталям.
Кроме вышеперечисленных действий в ТО входит проверка целостности узлов и соединений, топливного бака. Для полной уверенности в правильности обслуживания лучше обратиться в профильную фирму. Такие манипуляции, как замер зазора клапанного механизма и свечи зажигания, проверка регулятора напряжения и частоты оборотов, а также замена поршневых колец и щеток обычно проводится специалистами.
www.generatortut.ru
периодичность, особенности процесса / Аренда дизельных генераторов от «СЕВЗАПЭНЕРГО»
- Статьи
- Важность замены масла в дизельном генераторе
В работу ДГУ приводится за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. От него во многом зависит качество работы дизельного генератора и срок эксплуатации. Но продлить срок службы дизельного генератора может не только хорошее топливо, но и регулярная замена масла.
Зачем менять масло?
Меняя масло для генератора, вы:
- обеспечиваете защиту всех узлов от износа и перегрева;
- предотвращаете появление коррозии на внутренних каналах и деталях;
- снижаете трение и гарантируете полноценную работу узла;
- производите сбор остаточных продуктов сгорания, микроскопических стершихся частиц.
Игнорируя данную процедуру, вы способствуете снижению эксплуатационного ресурса силового модуля. В результате установка выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого. Замена масла для генератора – самый простой способ обеспечить длительную бесперебойную работу устройства и сэкономить при этом немалые суммы.
Как часто нужно проводить эту процедуру?
Первая замена масла в обкаточном режиме выполняется через 20-30 часов непрерывной работы устройства. Слив отработанного материала производится при прогретом двигателе для полного освобождения масляной системы. В ходе дальнейшей эксплуатации периодичность замены зависит от того, какое масло для генератора вы выберите. Синтетическое меняется каждые 100 часов непрерывной работы, на минеральной основе – каждые 50 часов.
Это основные рекомендации. Также необходимо обращать внимание на указания производителя относительно условий эксплуатации дизельного генератора. Зачастую изготовители в паспорте отмечают, какое масло для генератора предпочтительнее и как часто должна выполняться его замена.
Особенности процесса
Поменять масло в генераторе можно без особых проблем. Для этого следует придерживаться следующей очередности действий:
- погрейте хорошо генератор;
- заглушите его;
- под сливную пробку поставьте емкость;
- снимите пробку и подождите полного стекания масла;
- закрутите пробку, проверьте ее надежность;
- помойте или смените масляный фильтр;
- залейте свежее масло;
- проверьте щупом его уровень;
- закройте масляную емкость и запустите генератор максимум на 1 минуту;
- заглушите генератор, проверьте щупом уровень еще раз (уровень масла должен быть на максимальной отметке).
05 июля 2016
szeng.ru
Отправить ответ