Ротор генератор: Особенности генераторов переменного тока

Содержание

Ротор-генератор ТМ-3Р-1 — тендер №26600209

21 180 197,60 ₽

Обеспечение заявки

0

Обеспечение договора

0

Место поставки: Мурманская обл.

Дата окончания подачи заявок не определена

Взять в работу

«Силовые машины» установили ротор генератора на последнем восстанавливаемом гидроагрегате Саяно-Шушенской ГЭС

На Саяно-Шушенской ГЭС в рамках проекта комплексной реконструкции станции прошла сложная монтажная операция. В кратер гидроагрегата под станционным номером 2* установлен самый массивный элемент – ротор генератора весом около 900 тонн. После завершения соединения всех вращающихся узлов и проверки их параметров специалисты «Силовых машин» приступят к подготовке агрегата к пуско-наладочным испытаниям.

Ранее в блоке гидроагрегата было проведено восстановление строительных конструкций, монтаж узлов турбины и элегазового генераторного выключателя, сборка статора генератора. В настоящий момент завершается дополнительное обследование проточной части турбины (спиральной камеры и водовода), ведется монтаж систем автоматизированного управления и регулирования агрегата, систем масло- и воздухоснабжения, пожаротушения и технического водоснабжения, а также сборка подпятника и генераторного подшипника. По окончанию всех монтажных работ на гидроагрегате будет проведен полный комплекс пуско-наладочных испытаний, которые подтвердят его готовность к работе в сети под нагрузкой.

В настоящий момент на Саяно-Шушенской ГЭС в работе находятся девять новых гидроагрегатов общей мощностью 5760 МВт. В текущем году были введены в эксплуатацию гидроагрегаты со станционными номерами 3 и 4. Пуск последнего гидроагрегата №2 в соответствии с графиком восстановления станции состоится до конца 2014 года.

После завершения комплексной реконструкции Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена абсолютно новым и современным оборудованием, обладающим улучшенными рабочими характеристиками и соответствующим всем требованиям надежности и безопасности. Срок службы новых агрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составляет 96,6%, улучшены ее энергетические характеристики. Также турбины оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.

*Гидроагрегат №2 – последний из восстанавливаемых агрегатов Саяно-Шушенской ГЭС. Именно его разрушение привело к развитию аварии 17 августа 2009 года. Этот агрегат получил наибольшие повреждения, затронувшие как оборудование, так и строительные конструкции. В ходе восстановительных работ разрушенные элементы были демонтированы.

Как проверить ротор генератора — autoabra.com

Как только автомобильный генератор выйдет из строя, вскоре появится аккумулятор. В этот момент вы можете заменить весь блок. Но если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить немного денег или помочь окружающей среде, повторно использовав старый генератор, снимите блок, разберите и осмотрите его, замените все изношенные детали и соберите его вместе. Это требует большой механической экспертизы. Не пытайтесь разбирать генератор без соответствующих знаний и подготовки. Вы можете проверить ротор после того, как вы разобрали генератор.

Шаг 1


Снимите и разберите генератор, как указано в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Каждый автомобиль отличается, но большинство генераторов состоит из внешнего корпуса, статора, ротора, подшипника, контактного кольца, регулятора напряжения и выпрямителя. Вентилятор охлаждения также может быть прикреплен к шкиву.

Шаг 2


Визуально осмотрите вал ротора, контактные кольца и обмотки. Ищите электрические шорты, которые выглядят как обожженные черные полосы на обмотках. Забитые кольца или изогнутый вал ротора указывают на необходимость замены ротора. Дальнейшее тестирование не требуется.

Шаг 3


Подсоедините один щуп омметра к контактному кольцу, а другой – к валу. Сопротивление должно быть бесконечным; низкое значение указывает на то, что ротор может быть заземлен и нуждается в замене.

Шаг 4


Подсоедините оба датчика омметра к контактным кольцам для проверки на наличие коротких замыканий или обрывов. Если показание ниже указанного сопротивления, указанного в руководстве (обычно от 2 до 4 Ом), происходит короткое замыкание. Показание выше сопротивления указывает на обрыв цепи.

Замените свой ротор, если он не прошел ни одно из вышеуказанных испытаний. Если нет, то, похоже, в хорошей форме. Восстановите генератор и протестируйте другие элементы электрической системы, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.

подсказки


  • Очистите все электрические контакты перед сборкой.
  • Пометьте корпус во время разборки, чтобы вы могли правильно соединить его.
  • Небольшое пластиковое блюдо помогает отслеживать мелкие детали, которые вы не хотите потерять.

Предупреждения


  • Поглощение электрических компонентов в спирте разрушит их.
  • Никогда не используйте генератор на разомкнутой цепи. Это может повредить диоды, и вы рискуете получить удар током.

Предметы, которые вам понадобятся


Ротор — генератор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ротор — генератор

Cтраница 1


Ротор генератора имеет обмотку, называемую обмоткой возбуждения. Постоянный ток, циркулирующий в обмотке возбуждения, намагничивает ротор, который становится электромагнитом с северным и южным полюсами. На статоре генератора расположены три отдельные обмотки, смещенные на 120 одна по отношению к другой.  [2]

Роторы генератора и цилиндра низкого давления турбины соединены между собой посредством жесткой муфты.  [3]

Роторы генератора и цилиндра рабочая низкого давления турбины соеди — частота нены между собой посредством вращения жесткой муфты.  [4]

Ротор генератора состоит из электромагнита, имеющего шесть пар полюсов на стальном валу Внутри сердечников полюсов помещена катушка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях.  [5]

Ротор генератора

приводит во вращение асинхронный электродвигатель трехфазного тока с п 2935 об / мин. Вращение электродвигателя через две зубчатые передачи, вал / / и клиноременную передачу d 190 и 190 мм передается на шпиндель / / /, который имеет два диапазона чисел оборотов с бесступенчатым регулированием чисел оборотов: от 100 до 1000 и от 200 до 2000 в минуту. Чтобы изменить диапазон, необходимо переключить блок в коробке скоростей.  [7]

Ротор генератора имеет два полюса 2 ( см. рис. 92), набранных из листов электротехнической стали толщиной 1 мм; листы пакета полюса соединены заклепками.  [8]

Роторы генератора и двигателя насажены на общий вал, вращающийся в шарикоподшипниках.  [10]

Ротор генератора в поперечнике имеет вид шестилучевой звезды, которая изготовлена из электротехнической стали и жестко посажена на вал.  [12]

Ротор генератора приводится во вращение ручкой с частотой примерно 120 об / мин.  [14]

Ротор генератора диаметром 1075 мм цельнокованый, диаметр шеек ротора 450 мм. Зазор между ротором и статором ( на одну сторону) составляет 95 мм. Контактные кольца вынесены за задний опорный подшипник в сторону возбудителя. Токопровод от обмотки ротора к контактным кольцам проходит через осевое сверление ротора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Двухроторный генератор

для повышения эффективности производства электроэнергии — IJERT

Двухроторный генератор для повышения эффективности производства электроэнергии

г-н Акшай М

8-й семестр, отделение EEE, B.E. СИТ Валачил, Мангалуру, Карнатака.

г-н Ануш

8-й семестр, отделение EEE, B.E. СИТ Валачил, Мангалуру, Карнатака.

Г-н Четан Кумар M, 8-й семестр, отдел EEE, B.E. СИТ Валачил, Мангалуру, Карнатака.

Проф. Харшит К. Ассистент. Профессор кафедры ЭЭО.SIT Valachil, Мангалуру

Карнатака.

Abstract: Генераторы, которые мы имеем сегодня, состоят из вращающегося ротора и неподвижного статора. В генераторе согласно закону Фарадея ЭДС индуцируется в проводнике из-за относительного движения между проводником и потоком. Для наведения ЭДС в генераторе необходимо произвести изменение магнитного потока, связанного с катушкой. Изменение потока пропорционально ЭДС индукции в генераторе. В этой модели обе катушки вращаются в противоположных направлениях для достижения высокой относительной скорости.Поскольку относительная скорость между магнитами и катушкой удваивается, изменение магнитного потока также удваивается. Поскольку скорость изменения потока, связанного с проводником, удваивается, ЭДС индукции также удвоится. Таким образом, мы можем добиться удвоения производства электроэнергии. Для вращения двух роторов в противоположных направлениях предпочтительна конструкция механической трансмиссии с надлежащим выравниванием для уменьшения потерь на трение.

  1. ВВЕДЕНИЕ

    Электрический генератор — это устройство, используемое для преобразования механической энергии в электрическую.В основе генератора лежит принцип «электромагнитной индукции», открытый в 1831 году британским ученым Майклом Фарадеем. Фарадей обнаружил, что если электрический проводник, например медную проволоку, перемещать в магнитном поле, то в проводнике будет протекать (индуцироваться) электрический ток. Так механическая энергия движущегося провода преобразуется в электрическую энергию тока, протекающего по проводу. Обычный генератор состоит из роторной и статорной частей, но мы проектируем двухроторный генератор без неподвижной части.Эти два ротора вращаются в противоположном направлении, чтобы получить высокую относительную скорость. Поскольку относительная скорость между магнитами и катушкой удваивается, изменение магнитного потока также удваивается. Поскольку скорость изменения потока, связанного с проводником, удваивается, ЭДС индукции также удвоится. Если э.д.с. индуцируется вдвое, мы можем добиться удвоения выработки электроэнергии.

  2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

    В любом из трехфазных обычных генераторов первичные двигатели должны вращать ротор генератора со скоростью 1500 об/мин, чтобы получить выходную мощность 50 Гц, 230 В (L-N), 415 В (L-L).В случае, если нам нужна более высокая мощность, чем у обычного генератора, нам нужно вращать ротор со скоростью более 1500 об / мин, соответствующей ожидаемой мощности. Это может привести к нестабильности моментно-скоростных характеристик первичного двигателя (входа генератора).

  3. ОБЪЕМ ПРОЕКТА

    В этом нововведении обе катушки вращаются в противоположных направлениях для получения высокой относительной скорости. Поскольку относительная скорость между магнитами и катушкой увеличивается, изменение магнитного потока также будет увеличиваться.По мере увеличения скорости изменения потока, связанного с проводником, ЭДС индукции увеличивается. также будет увеличено. Следовательно, мы можем добиться увеличения выработки электроэнергии. Для вращения двух роторов в противоположных направлениях предпочтительна конструкция механической трансмиссии с надлежащим выравниванием для уменьшения потерь на трение.

  4. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА В данной инновации

    • Мы сконструировали генератор, который в идеале производит удвоенную выходную мощность по сравнению с доступным генератором той же мощности, за счет удвоения относительной скорости между двумя роторами.

    • В этой конструкции имеется два ротора без статора. Машина вырабатывает электричество за счет вращения обоих роторов в противоположном направлении для поддержания высокой относительной скорости между двумя роторами.

    • Преобразование однофазного в трехфазное с повышенной мощностью может быть достигнуто, если мы используем однофазный асинхронный двигатель в качестве первичного двигателя.

  5. МЕТОДОЛОГИЯ

    В этом проекте однофазный двигатель соединен с внутренним валом ротора двухроторного генератора через шкив.Внешний ротор двухроторного генератора соединен с однофазным двигателем через шестерни. Это позволяет обоим роторам генератора вращаться в противоположном направлении, так что относительная скорость между двумя роторами может поддерживаться на высоком уровне. По мере увеличения относительной скорости скорость изменения среза потока также увеличивается. Это влияет на увеличение выходной мощности по сравнению с другими обычными генераторами. Таким образом, мы можем генерировать трехфазную мощность с увеличенной выходной мощностью из однофазной мощности.Поскольку мы наблюдаем изменение частоты из-за увеличения относительной скорости, мы используем преобразователи переменного тока в постоянный и постоянного в переменный, чтобы получить на выходе стандартную частоту. Вместо использования однофазного двигателя мы также можем заменить его турбинами или любыми первичными двигателями для выработки электроэнергии. В рабочем состоянии, если выход синхронизирован с входным источником, то вход может быть получен от одной фазы выхода того же генератора и свободно генерировать мощность.

  6. КОНСТРУКЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ДВУХРОТОРНОГО ГЕНЕРАТОРА

В этой конструкции двухроторного генератора у нас есть два ротора.

  1. Внутренний ротор

  2. Внешний ротор

    Рис. 6.1: Конструкция генератора, соединенного с двигателем

      1. Внутренний ротор: Он состоит из трехфазной обмотки якоря с 24 пазами, из которых генерируемая электрическая мощность будет выводиться через щетки. Обмотки соединены звездой. Внутренний ротор соединен с валом. Направление вращения вала и внутреннего ротора совпадают. Вал соединен с основанием двумя концами с помощью опорных подшипников.Это дает всю опору для внутреннего ротора, который должен быть помещен в его сбалансированное положение.

      2. Внешний ротор: состоит из обмотки возбуждения с 4 полюсами. Для возбуждения обмотки возбуждения подается постоянный ток через щетки. Внешний ротор прикреплен к валу через подшипники, так что может быть достигнуто свободное вращение внешнего ротора, и внешний ротор приводится в движение шестернями в своем направлении, противоположном направлению внутреннего ротора.

        Если мы запустим генератор со скоростью, превышающей скорость обычного генератора, чтобы получить повышенную мощность, то частота на выходе не будет стандартной частотой шины (50 Гц).Поэтому выход каждой фазы выпрямляется до постоянного тока, а затем преобразуется в переменный ток со стандартной частотой шины.

      3. Подшипники: В этом нововведении в основном используются четыре подшипника для поддержки внешнего ротора и вала двухроторного генератора. Два подшипника находятся на обоих концах внешнего ротора, чтобы получить опору от вала генератора, и еще два подшипника (подшипники стойки) находятся на обоих концах вала, чтобы получить опору от основания генератора. Использовался размер подшипника с внутренним диаметром 30 мм и внешним диаметром 62 мм.Серия подшипника 6206.

      4. Шестерни и шкив: Шестерни используются для вращения внешнего ротора в направлении, противоположном направлению вала двигателя. Шкивы используются для вращения внутреннего ротора, который непосредственно установлен на валу генератора в том же направлении, что и вал двигателя. Оба используются таким образом, что роторы вращаются в противоположном направлении, и, следовательно, относительная скорость может быть увеличена.

      5. База: База может быть классифицирована как база генератора и база двигателя.

        Основание генератора поддерживает генераторную установку на концах вала через опорные подшипники. Он несет нагрузку как роторов, так и его компонентов, таких как шестерни и шкивы, вместе с валом.

        Основание двигателя поддерживает приводной вал, состоящий из шкива и шкива, который приводит в движение шкив и шестерню, соединенную с генератором. Приводной вал может быть присоединен к любым первичным двигателям, таким как однофазный двигатель или турбины и т. д.

        Оба основания поддерживаются на определенном расстоянии, так что шкив, а также шестерни со стороны генератора и со стороны первичного двигателя должны правильно подходить и соединяться для обеспечения наилучшей работы.

        Рис. 6.2. База мотор-генератора

        1. ПРЕИМУЩЕСТВА

          В этом проекте можно наблюдать следующие моменты,

          • Мы можем получить выходную мощность обычного генератора, используя этот проект, с гораздо меньшей скоростью вращения ротора, т.е. с меньшими входными оборотами (об/мин), так как относительная скорость между двумя роторами генератора может поддерживаться скоростью обычного генератора для развития одинаковое количество продукции. Таким образом, для получения той же мощности требуется меньшая входная скорость (об/мин) генератора.

          • Требование к охлаждающему вентилятору выглядит совершенно излишним, так как оба ротора могут вращаться на низкой скорости, чтобы получить такую ​​же мощность, как у обычного генератора, а также оба ротора имеют возможность динамически охлаждать свои сердечники во время вращения.

          • При вращении генератора с относительной скоростью, намного превышающей нормальную скорость генератора, не требуется. проводников можно сделать меньше по сравнению с обычным генератором.

          • Если относительная скорость генератора поддерживается намного выше, чем у обычного генератора, мы наблюдаем увеличение генерируемой ЭДС из-за увеличения относительной скорости (изменение магнитного потока пропорционально генерируемой ЭДС).Таким образом, мы можем получить более высокую выходную мощность с увеличением скорости.

          • Вместо использования однофазного двигателя мы также можем заменить его турбинами или любыми первичными двигателями для выработки электроэнергии.

        2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

          • Количество слотов = 24 (внутренний ротор)

          • Количество полюсов = 4 (Внешний ротор)

          • Скорость ротора, N1=N2=750об/мин

          • Относительная скорость N = 1500 об/мин

          • Диаметр отверстия = 0.2345м

          • Диаметр ядра = 0,1626 м

          • Длина сердечника = 0,118 м

          • оборотов на слот = 48

          • оборотов на фазу Ts = 384

          • Глубина паза 17 мм

          • Ширина паза 5 мм

        3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В результате эксперимента был получен следующий результат по выходному напряжению.

Рис. 10.1: Предыдущая конструкция

  1. КОНЦЕПЦИЯ БЕСПЛАТНОЙ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ

    Здесь энергия вырабатывается свободно, кроме как при запуске этого генератора. Внешний источник переменного тока необходим при запуске. Этого можно достичь, используя концепцию техники «спина к спине».

    Рис. 11.1: Блок-схема метода «параллельно» для свободной выработки электроэнергии.

    Рис. 9.1: Выходные напряжения

    10. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    На основании методики проведен эксперимент.И нашел следующий анализ,

      • Во время строительства этого проекта конструкция системы трансмиссии, которая отвечает за вращение обоих роторов в противоположном направлении, была изменена из-за того, что конструкция этой конструкции, как показано на рис. 10.1, очень дорогая. Поэтому, учитывая стоимость модели, конструкция трансмиссии была изменена на упомянутую ранее.

      • Во время работы шкив и шестерни, которые соединены с внутренним ротором и внешним ротором соответственно, должны быть плотно установлены.В противном случае ослабление шкива приводит к вращению внутреннего ротора в том же направлении, что и внешний ротор. Это приводит к снижению мощности генератора.

      • Соединение фазы и нейтрали должно соответствовать входу схемы диодного выпрямителя. В противном случае полюса не возбуждаются должным образом, и выход будет недоступен.

        Процедура:

      • Однофазный двигатель 1 запускается от внешнего источника питания.

      • Генератор 1 приводится в движение однофазным двигателем 1.

      • Из 3 фаз выхода генератора 1 1 фаза используется для питания однофазного двигателя 1 путем отключения от внешнего источника питания.

      • Другие 2 фазы выхода генератора 1 питают однофазный двигатель 2 и 3 соответственно, который приводит в действие генератор 2 и 3 соответственно.

    Это делается только для балансировки и стабилизации мощности генератора 1.

    С помощью этого метода мы можем постоянно получать 2 трехфазные сбалансированные выходные мощности.

  2. ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕПЦИИ БЕСПЛАТНОЙ ГЕНЕРАЦИИ

    • С помощью этого метода мы можем постоянно получать 2 трехфазные сбалансированные выходные мощности.

    • Можно увидеть производство энергии без использования каких-либо невозобновляемых энергоресурсов..

    • Выработка электроэнергии может осуществляться без использования каких-либо ресурсов, загрязняющих окружающую среду. Это безвредно для эха.

    • По сравнению с возобновляемыми источниками энергии скорость выработки электроэнергии можно ожидать больше в концепции бесплатной генерации энергии, чем скорость производства энергии из возобновляемых источников энергии.

    • Более эффективный.

    • Стоимость и выставление счетов за электроэнергию для клиентов могут быть снижены до максимума. А кто-то может получить его бесплатно.

  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Здесь мы обсудили новый дизайн проекта, который имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным генератором.

    Экспериментально доказано, что такое же количество выработки мощности по сравнению с обычным генератором может быть достигнуто при уменьшенной частоте вращения роторов предлагаемой модели.Была обсуждена конструкция генератора, который генерирует повышенную мощность. Это позволяет сократить использование no. проводников и, таким образом, охлаждающий вентилятор из-за его минимальных потерь, а также из-за его хорошего КПД. Также мы обсудили свободную генерацию энергии с использованием техники спина к спине.

  4. БУДУЩАЯ ОБЛАСТЬ

    • Концепция свободной генерации электроэнергии может быть реализована практически путем построения необходимых наборов моделей.

    • Концепция бесплатного производства электроэнергии позволяет свободно генерировать два 3-фазных выхода, и эта концепция может управлять миром в различных секторах производства электроэнергии, чтобы сократить использование невозобновляемых источников энергии, а также ресурсов, загрязняющих окружающую среду.

    • Это может привести к простоте расчета стоимости и выставления счетов за использование электроэнергии, что очень доступно для всех потребителей электроэнергии по всему миру, и даже некоторые потребители могут получить ее бесплатно в соответствии с государственной политикой.

    ССЫЛКИ

    1. А. К. Сони и Дханпат Рай, Проектирование электрических машин,

      ISBN: 9788177001013 , издание 6, 2014 г.

    2. Р. Латеб, Н.Такорабет и Ф. Мейбоди-Табар, Влияние сегментации магнита на зубчатый крутящий момент в двигателях с постоянными магнитами для поверхностного монтажа, IEEE Trans. Магнит., вып. 42, нет. 3, стр. 442-445, 2006.

    3. М. С. Ислан, С. Мир и Т. Себастьян, Проблемы снижения крутящего момента серийного бесщеточного двигателя постоянного тока с постоянными магнитами, IEEE Trans. Индустр. Заявл., том. 40, нет. 3, стр. 813-820, 2004.

    4. R. Qu и TA Lipo, Двухроторные машины с радиальной обмоткой и постоянными магнитами, IEEE Trans.Ind Appl., vol. 39, нет. 6, стр. 1665-1673, 2003.

    5. Патрик Ли Янсен, Джеймс Патрик Лайонс, Ральф Джеймс Карл, Ронхай Ку и Джеймс Майкл Фогарти, Электрическая машина с двусторонним ротором, США 20070281558 A1, 2007.

    6. Р. Ку и Т. А. Липо, Анализ влияния конструкции и параметров двухроторных, радиально-потоковых, тороидальных машин с постоянными магнитами, IEEE Trans, Indust. Заявл., том. 40, нет. 3, стр. 771-779, 2004.

    7. л.Сюй и Ю. Чжан, Проектирование и оценка машины и системы с двойным механическим портом, В: 5-я Международная конференция IEEE по силовой электронике и управлению движением, Шанхай, Китай, 2006 г.

    8. Р. Ку и Т. А. Липо, Анализ и моделирование воздушных зазоров и зигзагообразных потоков рассеяния в машине с постоянными магнитами поверхностного монтажа, IEEE Tans Indust. Заявл., том. 40, нет. 1, стр. 121-126, 2004.

    9. CH Wang и YH Cho, Влияние потока рассеяния на магнитные поля внутренних синхронных двигателей с постоянными магнитами, IEEETrans.Маг., вып. 37, нет. 4, стр. 3021-3024, 2001.

    10. Р. Ку, М. Айдин и Т. А. Липо, Сравнение характеристик двухроторных машин с постоянными магнитами с радиальным и осевым магнитным потоком, В: Материалы конференции IEEE Electric Machines and Drives, Мэдисон, США, стр. 1948–1954. , 2003.

    Лопасти ротора ветровой турбины — магниты

    Теперь у нас в наличии неодимовый магнитный смягчитель воды Hydro-Soft.
    Магнитные водяные устройства «Hydro-Soft» легко размещаются снаружи любого типа пластиковой или медной трубы.
    Даже пещерный человек может установить водоочистные устройства «Гидро-Софт»… Это ооочень просто!
    Создан с использованием самых эффективных… самых сильных редкоземельных неодимовых магнитов!
    Трехслойное покрытие никель-медь-никель для максимальной коррозионной стойкости.

    Очень простой проект самостоятельной установки, который занимает очень мало времени и не требует резки труб!

    Устройства для умягчения воды

    «Hydro-Soft» не дадут вам ощущения липкости в душе, которое вы получаете от смягчителя воды на основе соли.

    Устройство для умягчения воды «Hydro-Soft» питается от высокотехнологичных… высокоэнергетических экранированных неодимовых магнитных полей и потока воды по вашим трубам. Не электричество!

    Установки умягчения воды «Гидро-Софт» одинаково эффективны как на городской, так и на водопроводной воде.

    Чем устройства для умягчения воды «Гидро-Софт» лучше, чем умягчители на солевой основе?

    * Сверхмощный цельный стальной задний привод увеличивает магнитную силу в четыре раза
    * Не требует соли и текущих расходов.
    * Не требует модификаций сантехники.
    * Не требует электричества.
    * Не требует обслуживания.
    * Без обратной промывки и без неудобств.
    * Полностью бесшумная работа.
    * Не требует воды.
    * Улучшает поток воды и давление, удаляя накипь из внутренних труб и приборов.
    * Предотвращает и удаляет существующие отложения извести и накипи.
    * Не вызывает коррозии водонагревателей, труб и арматуры.
    * Безопасно для старых домов!
    * Не наносит вреда окружающей среде и пресной воде.
    * Почувствуйте себя чище и свежее после купания.
    * Разрешено использовать во всех регионах США.
    * Безопасен для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией.
    * Берите с собой магнитные устройства для смягчения воды Applied Magnets, когда переезжаете.
    * Сохраняет полезные минералы.

    Ссылка на продукт

    Добро пожаловать в Applied Magnets, где мы продаем сильные магниты по сниженным ценам. Одна из категорий сильных магнитов, которые есть у нас на складе, — это целая линейка керамических магнитов . Наши керамические магниты пользуются большим спросом и очень универсальны.Они использовались во многих отраслях промышленности и с высоким уровнем успеха. Вы никогда не ошибетесь с нашим огромным ассортиментом керамических магнитов . От индукторов, электромагнитов и трансформаторов магниты использовались во всем. У нас есть как керамические блоки, так и кольца для любых проектов, для которых они вам нужны. Просмотрите наш сайт для наиболее полного выбора керамических магнитов в Интернете. Просмотрите нашу фотогалерею, чтобы найти товар, который вы ищете, и мы доставим его вам.


    Многие материалы имеют неспаренные электронные спины, и большинство этих материалов являются парамагнитными. Когда спины взаимодействуют друг с другом таким образом, что спины спонтанно выравниваются, материалы называются ферромагнитными (что часто называют «магнитными»). Из-за того, что их регулярная кристаллическая атомная структура вызывает взаимодействие их спинов, некоторые металлы являются (ферро)магнитными, когда находятся в их естественном состоянии, в виде руд. К ним относятся железная руда (магнетит или магнитный камень), кобальт и никель, а также редкоземельные металлы гадолиний и диспрозий (при очень низкой температуре).Такие встречающиеся в природе (ферро)магниты использовались в первых экспериментах с магнетизмом. С тех пор технологии расширили доступность магнитных материалов, включив в них различные искусственные продукты, однако все они основаны на естественных магнитных элементах.

    У нас есть не только коллекция керамических магнитов, но и большой ассортимент неодимовых магнитов . Эти магниты очень прочны по сравнению с их размером. Популярен в промышленности и у любителей.
    Неодимовые магниты используются в самых разных областях.От жестких дисков до наушников и громкоговорителей эти магниты видели все это.
    Керамические магниты или ферриты
    Керамические магниты или ферриты изготовлены из спеченного композита из порошкообразного оксида железа и керамики из карбоната бария/стронция. Из-за низкой стоимости материалов и методов производства можно легко производить массово недорогие керамические магниты (или ненамагниченные ферромагнитные сердечники для использования в электронных компонентах, таких как, например, радиоантенны) различных форм. Полученные керамические магниты не подвержены коррозии, но хрупкие, и с ними нужно обращаться так же, как с другой керамикой.
    Неодим-железо-бор (NIB)
    Неодимовые магниты, также называемые неодим-железо-бор (NdFeB) магнитами, имеют самую высокую напряженность магнитного поля, но уступают самарий-кобальту по устойчивости к окислению и температуре. Этот тип магнита традиционно был дорогим как из-за стоимости сырья, так и из-за лицензирования соответствующих патентов. Эта высокая стоимость ограничивала их использование приложениями, где критически важна такая высокая сила компактного магнита. Использование защитной обработки поверхности, такой как покрытие золотом, никелем, цинком и оловом, а также покрытие эпоксидной смолой, может обеспечить защиту от коррозии там, где это необходимо.Начиная с 1980-х магниты NIB становились все дешевле. Даже крошечные неодимовые магниты очень мощные и имеют важные соображения безопасности. В Applied Magnets вы получите наилучшую цену на эти неодимовые магниты. Все, что вам нужно сделать, это просто просмотреть и выбрать из нашего огромного выбора, а мы сделаем все остальное. Кроме того, совершая покупки в Интернете, вы получаете современное удобство покупки из дома или с места работы. Тем не менее, наши неодимовые магниты бывают разных форм и размеров.От блоков, кубов, сфер, цилиндров до дуг и колец; мы здесь, на нашем сайте, предлагаем все это. Мы можем предоставить вам наши неодимовые магниты лучше, чем другие поставщики.

    Помогите нам удовлетворить ваши потребности в магнитах с Неодимовыми магнитами и Керамическими магнитами из Магнит 4 Меньше .

    Мониторинг замыкания на землю ротора двигателя и генератора

    Монитор сопротивления замыкания на землю

    Accumetrics, детектор замыкания на землю статического роторного возбудителя, монитор состояния ротора и система обнаружения замыкания на землю обеспечивают превосходную защиту двигателей и генераторов от замыканий на землю.Наши системы контролируют наличие повреждений изоляции на обмотках возбуждения электростанций. генераторы и синхронные двигатели с бесщеточными возбудителями. В них используются передовые методы беспроводной связи для передачи данных измерений с ротора на стационарный приемник.

    Системы обнаружения замыкания ротора на землю компании Accumetrics не имеют себе равных. Они обеспечивают немедленное уведомление о замыканиях на землю, снижая риск длительных и дорогостоящих незапланированных отключений.

    Монитор сопротивления замыкания на землю | AT-8000

    • Непрерывный и надежный мониторинг неисправностей во время вращения или в состоянии покоя
    • Настраиваемый пользователем порог аварийного сигнала заземления
    • Индикатор места неисправности
    • Возможность формирования трендов и архивирования
    • Непрерывный мониторинг напряжения возбуждения поля и сопротивления изоляции
    • 9002 варианты монтажа на конце вала или в середине вала по индивидуальному заказу
    • Встроенная система самодиагностики и сигнализация о неисправности
    • Подробнее

     

    Детектор замыкания на землю ротора статического возбудителя | AT-8100


    • Непрерывный и надежный мониторинг повреждений обмоток возбуждения щеточного возбудителя
    • Работает во время вращения или в состоянии покоя
    • Анализ тенденций сопротивления серьезности неисправности
    • Индикация места повреждения для облегчения диагностики и ремонта
    • Непрерывный мониторинг состояния напряжение возбуждения поля
    • Выходы контактов реле аварийной сигнализации для множественных пределов сопротивления
    • Встроенная самодиагностика и аварийная сигнализация
    • Узнать больше

     

    Монитор состояния ротора | AT-8300

    • Непрерывный и надежный мониторинг неисправностей при вращении или неподвижном состоянии
    • Настраиваемый пользователем порог аварийного сигнала заземления
    • Индикатор места неисправности
    • Возможность трендов и архивирования
    • Мониторинг уровня напряжения и тока возбуждения
    • Мониторинг температуры RTD в определенных местах
    • Токовый шунт может быть установлен для измерения тока возбуждения
    • Непроникающий монтаж на конце вала
    • Встроенная самодиагностика и сигнализация неисправности
    • Обучение подробнее

    Система обнаружения грунта | AT-8600

    • Непрерывный и надежный мониторинг неисправностей во время вращения или в состоянии покоя
    • Фиксированный порог срабатывания сигнализации заземления 10 кОм
    • Непроницаемый монтаж на конце вала
    • Встроенная самодиагностика, сигнализация неисправности и обрыв обнаружение проводов
    • Подробнее

     

    Улучшения для дисбаланса ротора генератора

    Ссылки

    Аннотация

    Дисбаланс роторов генератора является основной причиной простоя генератора, ежегодно обходясь производителям электроэнергии в сотни тысяч долларов упущенной выгоды.Надлежащее внимание к деталям конструкции, производственным допускам и процедурам во время первоначального изготовления или последующей перемотки может свести к минимуму возможность инцидентов, связанных с вибрацией. Дисбаланс ротора имеет много причин. В этой статье основное внимание будет уделено причинам, которые можно устранить с помощью балансировки ротора. Начиная с краткого обзора текущих стандартов балансировки как для жестких, так и для гибких роторов и заканчивая конкретными примерами и фактическими решениями, этот документ должен быть полезен инженерам, занимающимся диагностикой проблем с дисбалансом ротора генератора.Он также будет полезен лицам, принимающим решения в отрасли, которым необходимо дать рекомендации по устранению проблем, связанных с дисбалансом ротора генератора.

    Вернуться к началу

    Стандарты балансировки

    В электроэнергетике существует некоторая путаница в отношении нормативов баланса. Во многих спецификациях заявок, на которые отвечает компания авторов, упоминается ряд различных стандартов баланса. Аналогичным образом, эти спецификации часто демонстрируют путаницу в отрасли в отношении того, какие стандарты применяются к конкретному ротору.Нередко в спецификациях предложений указывается, что роторы должны быть сбалансированы в соответствии со стандартами балансировки жестких роторов, тогда как упомянутые роторы фактически классифицируются как гибкие роторы.

    Согласно ISO 1940, жесткие роторы определяются как роторы, у которых дисбаланс можно исправить в двух плоскостях балансировки. Гибкие роторы определяются как те роторы, которые не соответствуют определению жесткого ротора из-за упругого отклонения. Согласно ISO 5406, большинство роторов турбогенераторов можно отнести к гибким роторам класса 3.Эта категория дополнительно подразделяется на класс 3a, предназначенный для роторов 4-полюсных генераторов, класс 3b для роторов малых 2-полюсных генераторов и класс 3c для роторов больших 2-полюсных генераторов. Поскольку большинство роторов турбогенераторов являются гибкими, как упоминалось выше, следующие обсуждение будет сосредоточено на этом конкретном классе. Все плавно работающие гибкие роторы турбогенераторов будут иметь некоторый дисбаланс. Как правило, стандарты эксплуатации электростанции основаны на рекомендациях производителя оригинального оборудования (OEM).Большинство гибких роторов турбогенераторов при номинальной скорости (3600 об/мин) должны работать с вибрацией 2 мил (0,002 дюйма) или менее, от пикового смещения в полевых условиях. Аварийные сигналы часто устанавливаются на 5 мил, а отключения часто устанавливаются на 10 мил. Следовательно, чтобы обеспечить запас для других синхронных источников вибрации в полевых условиях, дисбаланс ротора генератора при выходе с завода должен быть меньше или равен 1 мил на каждый подшипник.

    Пределы дисбаланса зависят от размера и класса ротора, но они расплывчаты, если вообще указаны в большинстве стандартов, связанных с балансировкой.Стандарты больше сосредоточены на том, как ротор сбалансирован и что такое дисбаланс ротора, чем на установлении реальных применимых ограничений. Например, ISO 5406 предлагает читателю искать предельный критерий балансировки ротора в другом месте. В соответствии с этим стандартом «Максимальные уровни вибрации, которые считаются удовлетворительными для конкретного ротора , обычно указываются в спецификации продукта для машины типа , и на них следует ссылаться как применимые. Если такая спецификация не существует, соглашение должно между производителем и заказчиком на максимально допустимых уровнях.(Курсив — авторское выделение.)

    Большинству владельцев роторов генераторов требуется максимальное смещение каждой опорной шейки в 1 мил (вибрация измеряется на корпусе опоры), хотя некоторым требуется меньше, особенно для небольших 2-полюсных роторов генератора. Внутренняя цель компании автора — амплитуда вибрации 0,5 мил в тех же точках измерения. Конечно, всегда есть желание сбалансировать каждый ротор до минимального уровня дисбаланса, но, как всегда, факторами становятся стоимость и график.В следующих разделах будет рассмотрено, как небольшие различия в массе, расстоянии или других силах могут значительно повлиять на дисбаланс ротора, особенно при таких низких уровнях амплитуды вибрации (0,0005 дюйма).

    Вернуться к началу

    Причины дисбаланса ротора генератора

    Дисбаланс ротора генератора можно сначала сгруппировать в три категории: (1) дисбаланс ротора, который можно исправить, установив дополнительные балансировочные грузы в стратегических областях, (2) дисбаланс ротора (чувствительный к температуре), который не всегда можно исправить с помощью балансировочных грузов, и ( 3) дисбаланс ротора, требующий устранения внешних по отношению к ротору проблем.Первый, дисбаланс ротора генератора, который можно исправить с помощью балансировочных перемещений, будет подробно рассмотрен ниже. Второй, дисбаланс ротора из-за термической чувствительности, также будет обсуждаться, хотя во многих случаях этот тип дисбаланса не может быть исправлен с помощью балансировочных грузов. Третий тип дисбаланса, возникающий из-за таких проблем, как биение муфты, вибрация от корпуса резонансного генератора или мягкого основания, выходит за рамки данной статьи.

    Вернуться к началу

    Треснувший или погнутый вал ротора

    Прежде всего, поковка ротора генератора не должна способствовать разбалансировке ротора.Изогнутый вал может вызвать значительный дисбаланс ротора генератора. Подробные показания биения ротора, снятые на заводе, являются лучшим средством обнаружения погнутого вала. Трещина на валу ротора, в зависимости от ее местоположения и серьезности, также может вызвать значительный дисбаланс ротора. Трещины лучше всего обнаруживаются визуальным, магнитопорошковым и ультразвуковым контролем. Трещины часто возникают под компонентами, такими как ступицы вентилятора, которые имеют высокие значения термоусадочной посадки. Тяжелые ступицы с горячей посадкой создают разрывы напряжений в местах, где заканчивается ступица.Они также прилагают большие осевые усилия вдоль вала. Оба могут инициировать и распространять трещины в валу.

    Трещины, в частности, трудно оценить в полевых условиях. Недавняя перемотка ротора большого генератора на заводе авторов не выявила признаков необычной или высокой вибрации в процессе работы. Только после снятия всех обмоток при детальном визуальном осмотре поковки ротора была обнаружена трещина. В другом случае у устройства возникли серьезные проблемы с вибрацией, но никто не смог определить основную причину.Специалисты по вибрации были вызваны на завод для анализа проблемы, но не нашли решения. В конце концов трещину обнаружил один из механиков завода, который протер вал влажной тряпкой. Некоторое время спустя он заметил просачивание влаги из линии (трещины) в валу, и трещина была обнаружена.

    Вернуться к началу

    Дисбаланс компонентов поковки вала

    Крупные кованые компоненты, которые сопровождают ковку ротора, такие как ступицы нагнетателей, вентиляторы, центрирующие кольца и стопорные кольца, могут способствовать дисбалансу ротора.Стопорные кольца могут стать «эксцентричными» из-за неправильной посадки на центрирующее кольцо или из-за прошлых случаев перегрева. Этот эксцентриситет обычно не влияет на балансировку ротора, потому что кольца достаточно гибкие, чтобы стать «концентричными» при надевании обратно на корпус ротора или центрирующее кольцо. Тем не менее, эта гибкость делает механическую обработку более сложной, если для удаления любых областей коррозии необходим легкий надрез.

    Центрирующие кольца или торцевые пластины также могут деформироваться из-за таких инцидентов.Неравномерное давление со стороны обмотки ротора после многолетней службы также может вызвать перекосы. Всегда следует проводить подробные измерения центрирующих колец и торцевых пластин, выявляя любой эксцентриситет или «некруглость».

    Вентиляторы ротора генератора также могут быть источником дисбаланса. Вентиляторы с отдельными лопастями должны быть взвешены и перемещены, а кожухи должны быть предварительно отбалансированы в сборе.

    В случае кольца из 18Mn5Cr, установленного на шпинделе, недавно находившегося в эксплуатации в компании автора, на внутреннем диаметре кольца была обнаружена значительная точечная коррозия.Весь поврежденный материал можно было удалить, так как он не находился на поверхности термоусадочной посадки. Равномерное удаление материала представляло проблему из-за эксцентриситета кольца. Зажим кольца до круглой формы перед механической обработкой позволил получить равномерный разрез.

    Прилегание стопорного кольца к корпусу ротора также может быть источником дисбаланса ротора. Роторы конструкции с допусками стопорных колец между канавками корпуса ротора могут быть проблематичными. Много раз роторы поступали в мастерскую по перемотке со стопорным кольцом, зажатым или зажатым в канавке для стопорного кольца.Достаточный зазор в этой области имеет решающее значение, поэтому стопорное кольцо может свободно перемещаться на внутренний диаметр стопорного кольца во время вращения. Если стопорное кольцо заблокировано из-за несоответствующих допусков или из-за того, что стопорное кольцо погнуто или деформировано, стопорное кольцо может перекоситься на корпусе ротора. Это приводит к эксцентричности кольца по отношению к осевой линии вала, что, в свою очередь, вызывает дисбаланс. Чтобы предотвратить эти проблемы, следует использовать новые стопорные кольца из закаленной инструментальной стали и заменять их каждый раз при снятии стопорных колец с ротора.

    В общем, цель состоит в том, чтобы уменьшить эксцентриситет всех креплений ротора, чтобы свести к минимуму их влияние на дисбаланс собранного ротора.

    Вернуться к началу

    Клиновое крепление с прорезью

    Подгонка клина в пазу также может быть источником дисбаланса. Магнитные клинья дают ложные результаты при окончательном испытании датчика магнитного потока в балансировочной яме. Во время ремонта или перемотки ротора рекомендуется заменить установленное количество пазовых клиньев, если они изготовлены из магнитной стали, на немагнитную сталь или такой материал, как алюминий или титан.Как правило, один клин в одном и том же положении по окружности в каждой прорези заменяется на немагнитный материал. Датчик потока затем располагается в этом осевом положении. Однако при замене выборки клиньев, как описано выше, очень важно, чтобы они прилегали достаточно плотно, чтобы должным образом удерживать содержимое паза, но достаточно свободно, чтобы свободно расширяться в канавке клина относительно поковки ротора. Например, высокопрочные алюминиевые клинья расширяются почти вдвое на большее расстояние (при заданной температуре), чем стальные поковки.Должны соблюдаться соответствующие допуски, как показано на рис. 1. Если клинья установлены настолько туго, что не могут двигаться, особенно если это очень длинные клинья, поковка ротора может погнуться. Кроме того, если клинья прилегают слишком туго, установка может быть медленной и трудоемкой. В крайних случаях может произойти истирание алюминиевых клиньев, в результате чего в пазу отложатся кусочки металлического материала. Это может привести к короткому замыканию в обмотке ротора.

    Вернуться к началу

    Увеличение допуска слота

    Другой источник дисбаланса ротора возникает в процессе намотки с увеличением допусков пазов компонентов изоляции обмотки.Если это наращивание паза тщательно не контролируется, медные витки в одном пазе могут выходить радиально наружу за пределы другого паза. На первый взгляд это может показаться несущественным, учитывая тот факт, что все витки все равно должны помещаться под стопорное кольцо с постоянным или коническим внутренним диаметром. В действительности, однако, небольшое увеличение радиального смещения может привести к большой силе дисбаланса. Результирующая сила дисбаланса может быть рассчитана с помощью следующего уравнения:

    F=mxrxw 2

    где F = сила дисбаланса,
    m = масса объекта,
    w = угловая скорость.

    Для ротора диаметром 37 дюймов, мощностью 148 МВА, толщиной медного витка 0,265 дюйма и шириной 1,120 дюйма, работающего при 3600 об/мин, сила дисбаланса F составит 9,42 фунта, если только один виток сместится на один оборот. высота радиально наружу.

    Вернуться к началу

    Фрикционное крепление катушки

    Фрикционное заедание катушек в пазу может быть источником дисбаланса роторов генератора. Если катушки связаны в пазу и не могут свободно расти при повышении температуры, они могут оказывать изгибающее усилие на корпус ротора из-за дифференциальных сил расширения между медью и сталью.При заданном повышении температуры медные катушки могут расти на 30-40% больше, чем стальные поковки. В этом случае катушки могут заклинить из-за чрезмерного радиального давления от клина паза, деформации катушки или отсутствия достаточной плоскости скольжения. Чрезмерное радиальное давление возникает из-за неправильного размера клина и указанных выше допусков на нарост канавки. Деформация верхнего медного витка и использование плоскости скольжения описаны ниже.

    Вернуться к началу

    Деформация медного витка

    Деформация верхнего медного витка может зафиксировать медные витки на месте, препятствуя свободному расширению катушек.Эта деформация чаще всего вызвана шлицевыми клиньями со слишком большим радиусом на концах. Большой радиус, как показано на рисунке 2, позволяет верхней накладке и верхним медным виткам оставаться без поддержки во время вращения. Центробежные силы «вдавливают» наполнитель, и верхняя медь оказывается в зазоре. Затем эта деформация «запирает» катушку на месте, предотвращая свободное расширение и сжатие.

    При геометрии, показанной на рис. 2., деформация меди превращается, как показано на рис. 3., является результатом сочетания больших сил вращения и площади поворота без опоры между клиньями. Эта деформация может «запирать» виток, препятствуя свободному расширению меди. Отсутствие свободного расширения приводит к тем же явлениям, что и фрикционное заедание, поскольку возникают тепловые силы изгиба, которые могут вызвать дисбаланс ротора. Эту проблему можно решить, обработав концы клиньев и уменьшив их радиусы. Часто приходится изготавливать один новый клин для каждой прорези, чтобы восполнить «потерю материала» и сохранить осевую герметичность в канавке клина.

    Вернуться к началу

    Несоответствующие плоскости скольжения расширения

    Важно, чтобы конструкции допускали наличие соответствующих плоскостей скольжения, чтобы медные витки могли свободно расширяться с минимальным ограничением трения. Плоскости скольжения, особенно для больших роторов, должны быть включены во все материалы, контактирующие с медным змеевиком, будь то вкладыш паза, верхний заполнитель паза или вкладыш концевого витка, который входит внутрь стопорного кольца.

    Плоскости скольжения обычно создаются с использованием материалов из политетрафторэтилена (ПТФЭ), причем наиболее широко известен тефлон Dupont. Важно оценить материал плоскости скольжения, такой как ПТФЭ, с точки зрения его предполагаемого использования, его коэффициента трения по отношению к материалу, который он увидит при эксплуатации, а также соответствующей рабочей температуры и давления. Компания автора провела испытание на коэффициент трения широко используемых щелевых материалов в соответствии с методом испытаний ASTM D 1894-95, «Стандартный метод испытаний на статические и коэффициенты трения пластиковой пленки и листового материала».«Результаты показывают, что материалы из ПТФЭ сохраняют превосходные плоскости скольжения по сравнению с другими обычно используемыми материалами для пазов. Результаты этого испытания также показывают, что важно учитывать, будут ли какие-либо материалы на основе смолы «связываться» с плоскостью скольжения, и будет ли это Например, лента на основе слюды, если она не отверждена должным образом перед нанесением плоскости скольжения, будет связываться с плоскостью скольжения, препятствуя низкому коэффициенту трения материала плоскости скольжения.

    Вернуться к началу

    Закороченные витки

    Одним из главных источников дисбаланса ротора являются короткие витки в обмотке ротора генератора.У змеевиков с традиционным охлаждением могут возникать закороченные витки из-за ракурса или удлинения отдельных витков. По мере перемещения витков изоляция, разделяющая напряжение между витками, также может сдвигаться, позволяя виткам соприкасаться. При коротком замыкании нет I 2 R нагрев происходит в закороченном витке. В результате катушка с закороченным витком работает немного холоднее, чем другие катушки, и подвергается несколько меньшему тепловому расширению. При наличии нескольких коротких замыканий и, следовательно, нескольких катушек, работающих при более низких температурах, могут создаваться значительные силы «изгиба», которые влияют на балансировку ротора.

    В то время как оба приводят к шортам, удлинение катушки и ракурс иногда путают. На фото ниже показано удлинение верхнего витка катушки. Обычно это происходит, когда в зоне конечного поворота предусмотрена неадекватная плоскость скольжения. Обычно верхние витки, а иногда и два верхних витка резко смещены от остальной части пакета катушек.

    Напротив, ракурс обычно влияет на весь пакет катушек, при этом все витки постепенно смещаются. Ракурс — более сложное явление, и оно было более распространенным до использования в производстве катушек более прочной, содержащей серебро меди.По существу, когда ротор достигает скорости, большие силы вращения фиксируют медные витки в нужном положении. При наличии полных вращательных усилий прерыватель замыкается, на ротор подается питание, и начинается нагрев. Поскольку катушки фиксируются на месте из-за больших вращательных усилий, из-за нагрева в медных витках возникают сжимающие деформации, превышающие предел текучести.

    Больше всего страдают верхние витки из-за более высоких вращательных нагрузок на эти витки из-за веса нижних медных витков.На машинах с воздушным охлаждением более высокие температуры в нижних 2/3 витка смещают точку максимального ракурса примерно на 1/3 вниз от верхнего витка. Когда гидромолот размыкается и машина отключается от линии, силы вращения рассеиваются, но устройству требуется некоторое время для охлаждения. Наконец, катушки остывают, но остаются в постоянно сжатом состоянии из-за имевшей место значительной деформации при сжатии. При повторяющихся циклах это сжатие может повториться, что значительно укорачивает большую часть всего набора витков.Это укорочение может привести к короткому замыканию, так как витки соседних катушек соприкасаются.

    Вернуться к началу

    Заблокированные вентиляционные каналы

    Распространенной проблемой роторов генераторов с непосредственным охлаждением является засорение вентиляционных каналов. В этих машинах медь находится в непосредственном контакте с воздухом или водородным охлаждающим газом. Во многих случаях в медных витках делаются прорези, обеспечивающие радиальный поток охлаждающего газа. Изоляция витков между медными витками также должна иметь выточенные или перфорированные отверстия для выхода охлаждающего газа.Иногда эта витковая изоляция может проскальзывать или мигрировать по вентиляционным щелям в котле, препятствуя нормальному поступлению охлаждающих газов и нарушая тепловой баланс машины. На рис. 5 ниже показан вентиляционный канал в верхнем витке, частично заблокированный изоляцией витка. Если вентиляционный канал заблокирован, недостаточное охлаждение приводит к тому, что вся площадь змеевика нагревается. Это приводит к чрезмерному тепловому расширению даже за пределами предела текучести материала. Затем это приводит к вздутию, короткому замыканию и тепловому изгибу, как описано ранее, нарушая баланс ротора.

    Поскольку тепловая схема ротора генератора очень важна, следует избегать внесения изменений в конструкцию без надлежащего анализа. Небольшие изменения в потоке или короткие замыкания в тепловом тракте могут вызвать большие температурные градиенты, вызывая проблемы с балансировкой ротора. Например, некоторые машины оснащены осевыми перегородками для обеспечения надлежащего потока в зоне. Если перегородка не герметизирована должным образом во время работы, области потока могут быть замкнуты накоротко, и тепловой баланс машины может быть нарушен.

    Вернуться к началу

    Недостаточное охлаждение, связанное с конструкцией

    Недостаточное охлаждение медных проводников может привести к перегреву ротора и тепловому дисбалансу. Компанией автора были проведены исследования и анализ различных тепловых свойств содержимого пазов ротора генератора. Было обнаружено, что НОМЕКС из-за его превосходных теплоизоляционных характеристик имеет тенденцию «задерживать» тепло в щели, препятствуя надлежащему кондуктивному охлаждению.Это особенно актуально для роторов с обычным охлаждением и медными змеевиками, не контактирующими напрямую с охлаждающим газом. Подробный тепловой анализ конечных разностей показал, что некоторые конструкции пазов обеспечивают недостаточное охлаждение катушек ротора. На рис. 6 ниже показана одна из таких конструкций. Воздух плохой проводник тепла. В этой конструкции было обнаружено, что воздушный зазор в 0,020 дюйма вызывает нагрев обмотки. Для модернизации машина была перемотана изоляционным материалом с улучшенной теплопроводностью, что снизило пиковую температуру паза на 68%.

    Вернуться к началу

    Выводы

    В заключение, были рассмотрены многие важные параметры, влияющие на дисбаланс ротора, и представлены предлагаемые профилактические меры. В первую очередь необходимо согласовать и соблюдать надлежащий стандарт балансировки и допуски. Навесные компоненты, которые крепятся или стягиваются к ротору генератора, должны быть сами по себе концентрическими и сбалансированными. Старые машины следует проверять на наличие трещин, которые могут нарушить балансировку ротора.Правильная установка пазовых клиньев имеет важное значение. Следует уделить должное внимание конструкционным материалам, способствующим максимальному охлаждению медных змеевиков. Качество изготовления является обязательным условием подгонки компонентов и обеспечения четких вентиляционных отверстий. Обеспечение и достижение этих параметров внесет значительный вклад в решение и устранение проблем, связанных с дисбалансом ротора генератора.

    Вернуться к началу


    Ссылки

    ASTM 1894-5, 1995 г., «Стандартный метод испытаний статических и кинетических коэффициентов трения пластиковой пленки и листового материала», Ежегодный сборник стандартов ASTM.

    Asztalos, PA, 1970, «Системы прямого охлаждения для роторов турбогенераторов с учетом максимальной мощности водородного охлаждения», IEEE Winter Power Meeting, NY.

    Бодри Р.А., Хеллер П.Р. и Рими младший Х.К., 1951 г., «Улучшенное охлаждение обмоток турбогенератора», AIEE. Беддоуз, Норман А., 1971, «Балансировка больших роторов — машина и метод», «Проектирование силовой передачи».

    Бернхард, Д.Л., «Практическое применение стандарта ISO 1940/1», «Требования к качеству балансировки жестких роторов», IRD, Колумбус, Огайо.Британский стандарт BS 5265: Часть 2: 1981, ISO 5406-1980, Механическая балансировка вращающихся тел, Часть 2. Методы механической балансировки гибких роторов, Стандарты BSI.

    Коутс Р. и Пайл Б., 1945 г., «Работа больших турбогенераторов переменного тока».

    для уменьшения деформации обмотки ротора», IEEE. ISO 11342, 1994, Механическая вибрация. Методы и критерии.

    для механической балансировки гибких роторов, ANSI, Нью-Йорк.

    Лафун, С.М., Хагг А.С., Дженти С.Х. и Хеллер П.Р., 1951 г., «Современная практика балансировки роторов больших турбин-генераторов», AIEE.

    Лавджой, К., и Хендриксон, Г., 1996, «Баланс больших тандемных составных турбин с использованием анализа данных векторного сдвига с помощью персонального компьютера», Lovejoy Controls Corporation, Waukesha, WI.

    Ньюэлл, Орал Л., 1985, «История и решение проблем вибрации генератора на станции Риверсайд», Семинар EPRI по надежности генератора.

    Ноест, Джон Г., 1944 г. «Предотвращение деформации обмотки ротора турбогенераторов», IEEE.

    Розенберг, Л. Т., 1957, «Поток газа и теплопередача в машинах с кондуктивным охлаждением», Осеннее собрание AIEE, Чикаго, Иллинойс.

    Селин, WG, 1954, «Перемотка генераторов переменного тока для повышения производительности», AIEE.

    Сисмур, А., Мерфи, Р., Килпатрик, Н., и Шнайдер, М., 1991, «Материалы, свойства, конструкция и непрерывная эксплуатация винтажных генераторов центральной станции 1950-х годов», Семинар по профилактическому обслуживанию электродвигателей и генераторов EPRI, Скоттсдейл. , АЗ.

    Вернуться к началу

    Асинхронные двигатели с фазным ротором

    | Двигатели переменного тока

    Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет статор, аналогичный асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором, но ротор с изолированными обмотками, выведенными через контактные кольца и щетки.

    Однако на токосъемные кольца питание не подается. Единственная их цель состоит в том, чтобы обеспечить последовательное подключение сопротивления к обмоткам ротора при запуске (рисунок ниже). Это сопротивление закорочено, как только двигатель запускается, чтобы ротор выглядел электрически похожим на аналог с беличьей клеткой.

     

    Асинхронный двигатель с фазным ротором

     

    Q: Зачем ставить сопротивление последовательно с ротором?

    A: Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором потребляют от 500% до более 1000% тока полной нагрузки (FLC) во время пуска. Хотя это не является серьезной проблемой для небольших двигателей, это проблема для больших (10 кВт) двигателей.

    Включение сопротивления последовательно с обмотками ротора не только снижает пусковой ток, ток блокировки ротора (LRC), но также увеличивает пусковой момент, момент блокировки ротора (LRT).На приведенном ниже рисунке показано, что при увеличении сопротивления ротора с R 0 до R 1 и до R 2 пик пробивного момента смещается влево к нулевой скорости.

    Обратите внимание, что этот пик крутящего момента намного выше, чем пусковой крутящий момент, доступный при отсутствии сопротивления ротора (R 0 ). Скольжение пропорционально сопротивлению ротора, а тяговый момент пропорционален скольжению. Таким образом, при запуске создается высокий крутящий момент.

     

    Пик пускового момента смещается к нулевой скорости за счет увеличения сопротивления ротора

     

    Сопротивление снижает крутящий момент, доступный на полной рабочей скорости.Но это сопротивление закорочено к моменту запуска ротора. Закороченный ротор работает как ротор с короткозамкнутым ротором. Тепло, выделяемое во время пуска, в основном рассеивается снаружи двигателя на пусковом сопротивлении.

    Сложность и техническое обслуживание, связанные со щетками и контактными кольцами, являются недостатком ротора с обмоткой по сравнению с простым ротором с короткозамкнутым ротором.

    Этот двигатель подходит для пуска высокоинерционных нагрузок. Высокое пусковое сопротивление обеспечивает высокий крутящий момент при нулевой скорости.Для сравнения, ротор с короткозамкнутым ротором демонстрирует тяговый (пиковый) крутящий момент только при 80% его синхронной скорости.

    Регулятор скорости

    Скорость двигателя можно изменить, вернув переменное сопротивление обратно в цепь ротора. Это снижает ток и скорость ротора. Высокий пусковой крутящий момент, доступный на нулевой скорости, отключающий крутящий момент при пониженной передаче недоступен на высокой скорости.

    См. кривую R 2 при 90% Ns, рисунок ниже. Резисторы R 0 , R 1 , R 2 , R 3 увеличивают номинал с нуля.

    Более высокое сопротивление на R 3 еще больше снижает скорость. Регулировка скорости неудовлетворительна по отношению к изменяющимся нагрузкам крутящего момента. Этот метод управления скоростью полезен только в диапазоне от 50% до 100% полной скорости.

    Управление скоростью хорошо работает с нагрузками с переменной скоростью, такими как лифты и печатные станки.

     

    Сопротивление ротора регулирует скорость асинхронного двигателя с фазным ротором

     

    Индукционный генератор с двойным питанием

    Ранее мы описали асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, действующий как генератор, если он вращается со скоростью, превышающей синхронную скорость.(См. Генератор переменного тока с асинхронным двигателем). Это асинхронный генератор с односторонним питанием , имеющий электрические соединения только с обмотками статора.

    Асинхронный двигатель с фазным ротором может также действовать как генератор, когда он приводится в движение со скоростью, превышающей синхронную. Поскольку есть соединения как со статором, так и с ротором, такая машина известна как асинхронный генератор с двойным питанием (DFIG).

     

    Сопротивление ротора допускает превышение скорости асинхронного генератора с двойным питанием

     

    Асинхронный генератор с односторонним питанием имел полезный диапазон проскальзывания всего 1%, когда приводился в действие неприятным крутящим моментом ветра.Поскольку скорость асинхронного двигателя с фазным ротором можно регулировать в диапазоне 50-100 %, вводя сопротивление в ротор, мы можем ожидать того же от асинхронного генератора с двойным питанием.

    Мы можем не только замедлить ротор на 50%, но и увеличить его скорость на 50%. То есть мы можем изменять скорость асинхронного генератора с двойным питанием на ± 50% от синхронной скорости. На практике более практичным является ±30%.

    Если генератор превышает скорость, сопротивление, помещенное в цепь ротора, будет поглощать избыточную энергию, в то время как статор подает постоянную частоту 60 Гц в линию электропередачи (рисунок выше).В случае недостаточной скорости отрицательное сопротивление, вставленное в цепь ротора, может компенсировать дефицит энергии, позволяя статору питать линию электропередачи с мощностью 60 Гц.

     

    Преобразователь рекуперации энергии от ротора асинхронного генератора с двойным питанием

     

    На практике сопротивление ротора может быть заменено преобразователем, поглощающим мощность от ротора и подающим мощность в линию электропередачи вместо ее рассеивания.Это повышает КПД генератора.

     

    Преобразователь заимствует энергию из линии электропередачи для ротора асинхронного генератора с двойным питанием, что позволяет ему хорошо работать при синхронной скорости

     

    Преобразователь может «занимать» мощность из линии для ротора с пониженной скоростью, которая передает ее на статор. Заимствуемая мощность вместе с большей энергией вала передается на статор, который подключен к линии электропередач.

    Статор подает на линию 130 % мощности. Имейте в виду, что ротор «заимствует» 30%, оставляя линию со 100% для теоретического DFIG без потерь.

    Характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором
    • Отличный пусковой момент для нагрузок с высокой инерцией.
    • Низкий пусковой ток по сравнению с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
    • Скорость — это переменная сопротивления в диапазоне от 50% до 100% полной скорости.
    • Повышенное техническое обслуживание щеток и контактных колец по сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором.
    • Генераторная версия машины с фазным ротором известна как асинхронный генератор с двойным питанием , машина с регулируемой скоростью.

     

    СВЯЗАННЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ:

    Замыкание ротора на землю в генераторе

    Пожалуйста, поделитесь и распространите информацию:

    Замыкание на землю ротора происходит в роторе генератора двумя способами:

    1. Замыкание на землю одного ротора
    2. Замыкание на землю двух роторов Давайте посмотрим, как возникают эти неисправности и как они влияют на детали генератора?

      1.

      Замыкание на землю одинарного ротора

      Обмотка возбуждения синхронной машины обычно плавает относительно земли. Это означает, что он вообще не заземлен. Таким образом, одиночное замыкание на землю не вызывает никакого тока замыкания, поскольку нет замкнутого пути для протекания. Токи одиночного замыкания на землю, величина которых незначительна, ограничиваются полным сопротивлением нейтрали.

      Одиночное замыкание на землю в обмотке возбуждения ротора

      Каково влияние одиночного замыкания на землю на ротор?

      Одиночное замыкание на землю не представляет опасности, так как отсутствует протекание тока, но помогает быстро развить второе замыкание на землю за счет напряжения изоляции на участках обмоток ротора.

      Это может быть разрешено, и на самом деле некоторым машинам разрешено продолжать работать в этом состоянии в течение длительных периодов времени.

      Примечание: В этом случае мы можем запустить генератор до тех пор, пока не станет возможным удобный график ремонта, но в течение этого периода необходимо убедиться, что генератор не должен аномально вибрировать. Если мы обнаружим какую-либо необычную вибрацию, агрегат должен немедленно отключиться, задействовав главный и полевой автоматические выключатели генератора .

      2.

      Двойное замыкание на землю ротора

      Второе замыкание на землю представляет большую опасность, поскольку создает путь для протекания токов. Ток двойного замыкания на землю ограничивается только сопротивлением пути замыкания, которое довольно низкое и приводит к очень высоким токам.

      Эти мощные токи протекают через обмотки ротора и создают силы. И, следовательно, вызвать обширные повреждения проводников возбуждения и сердечника ротора. Иногда изоляция повреждается, и машину необходимо немедленно вывести из эксплуатации.

      Лучший способ предотвратить это — обнаружить первую землю, тем самым предотвратив более серьезную цепь событий.

      Как влияет двойное замыкание на землю на ротор?

       Если происходит более одного замыкания на землю, происходит короткое замыкание между неисправными точками на обмотке. Это может привести к дисбалансу магнитного поля и механическому повреждению подшипника машины.

      Ротор генератора

      Двойное замыкание на землю здесь действует как межфазное замыкание генератора, но воздействие не так сильно, поскольку мощность короткого замыкания сравнительно меньше в случае двойного замыкания на землю ротора.

      Из-за изменения токов статора в роторе индуцируются дополнительные напряжения, что приводит к возникновению дуги между полюсами и корпусом ротора. Всплеск напряжения достаточно силен, чтобы повредить межвитковую изоляцию полюсов ротора. Межвитковые замыкания редко возникают в обмотках ротора, но если они случаются, то очень вероятно, что они быстро разовьются и превратятся в замыкания на землю.

      Кроме того, магнитное поле, создаваемое тогда ротором, может больше не распределяться синусоидально по периферии, а также может быть асимметричным, поскольку плотности потока в соответствующих точках на полюсах будут разными.

      Это может иметь серьезные последствия, поскольку силы притяжения, существующие между полюсами и сердечником статора, могут быть неравными, и при каждом обороте ротора могут возникать вибрации. Такое поведение может привести к серьезному физическому повреждению, особенно таких компонентов, как подшипники.

      Мы не можем предотвратить возникновение замыканий на землю ротора, так как ротор постоянно вращается, он всегда подвержен замыканиям на землю, но, безусловно, мы можем предоставить генератору защиту от замыканий на землю ротора-64R , чтобы предотвратить повреждение ротора в результате различных замыканий на землю.

      Почему ротор моего генератора вибрирует? – Power Services Group

      Дисбаланс ротора генератора может быть вызван различными причинами, т. е. несоосностью муфты, несоосностью компонентов, трением, проблемами с маслом, проблемами с подшипниками и шейками. Каждый из них имеет уникальные характеристики. Термическая чувствительность имеет свои узнаваемые характеристики.

      Если вы не можете эксплуатировать свой турбинный генератор при высоком токе возбуждения или VAR из-за чрезвычайно высокой вибрации, ваш ротор турбогенератора может быть просто термочувствительным (приносим свои извинения Джеффу Фоксворти).


      Генератор состоит из нескольких различных компонентов, например. поковка корпуса ротора, медные катушки, стальные стопорные кольца, изолирующие щелевые ячейки, изоляция витков и блоки утечки. Каждый из них состоит из уникальных материалов, имеющих разные коэффициенты теплового расширения. Различия в коэффициентах двух основных компонентов, поковки корпуса ротора и медных катушек, значительны (более 30%), а связанные с ними силы неожиданно огромны. Если эти силы становятся ограниченными или иным образом распределяются неравномерно, ротор может изгибаться или изгибаться.Развитие температуры внутри ротора в основном является побочным продуктом тока или силы тока, подаваемой на медные катушки. Этот ток или сила тока является источником теплового расширения и любой связанной с этим тепловой чувствительности.

      Реверсивная термочувствительность:
      Одной из наиболее распространенных причин неравномерного распределения коэффициентов расширения и термочувствительности является межвитковое замыкание в медных катушках ротора генератора. По своей природе витковые короткие замыкания уменьшают сопротивление изоляции потоку электричества.Штанга с шортами фактически будет работать при более низкой температуре, чем ее аналог. Более низкая температура соответствует меньшему тепловому расширению и росту в осевом направлении. Конечным результатом является поковка корпуса ротора, которая изгибается на стороне, противоположной полюсу, с короткими замыканиями между витками. Чем ближе витковые короткие замыкания к поверхности полюса (скажем, внутри катушек номер 1 или номер 2), тем более выражен их эффект. Точно так же межвитковые короткие замыкания в большинстве внешних катушек (скажем, в катушках номер 5 или номер 6) могут абсолютно не влиять на тепловую чувствительность.

      Правильная установка устройства защиты от утечки и дистанционной блокировки торцевой обмотки ротора генератора имеет решающее значение для правильной и долгосрочной работы. Неправильно установленная блокировка и/или сместившаяся блокировка может вызвать обратимую тепловую чувствительность. Основные обмотки ротора должны иметь возможность неограниченного осевого теплового расширения и сжатия. Неправильно расположенная блокировка может привести к сужению или ограничению этого осевого роста, что приведет к искривлению корпуса ротора. Ротор генератора, демонстрирующий тепловую чувствительность из-за проблем с утечкой или блокировкой расстояния, будет изгибаться с той же стороны, что и ограничение.

      Асимметричный тепловой рост катушек ротора генератора также может быть вызван чрезмерным загрязнением, ограничивающим пути охлаждения или вентиляции. Как и в случае виткового короткого замыкания, заблокированная вентиляция может вызвать неравномерное осевое расширение, поскольку некоторые катушки работают при более высоких температурах, чем другие. Ротор выгнется в сторону наиболее значительного ограничения вентиляции.

      Необратимая термическая чувствительность:
      Существует ряд различных состояний, вызывающих необратимую термическую чувствительность.Все дело в ограничении осевого разрастания основных обмоток ротора генератора. Все это, скорее всего, произойдет после полной перемотки, частичной перемотки, серьезной реабилитации или ремонта. Что касается перемотки ротора, очень важно поддерживать надлежащие зазоры обмотки (из стороны в сторону). Это влечет за собой обеспечение того, чтобы новая изоляция грунтовой стены не была слишком толстой. Это также означает измерение ширины новой или существующей меди, чтобы убедиться, что она находится в пределах надлежащих допусков. Катушка или катушки, намотанные слишком туго, ограничивают надлежащий симметричный осевой рост и изгибают корпус ротора.Ротор генератора, демонстрирующий такую ​​необратимую тепловую чувствительность, будет изгибаться с той же стороны, что и наиболее значительное ограничение.

      При выполнении полной или частичной перемотки ротора необходимо соблюдать радиальную симметрию. Будь то под клиньями корпуса ротора или под стопорными кольцами, несоответствие высоты или нарастание обмоток, от катушки к катушке, может ограничить симметричный осевой рост обмоток ротора, искривить корпус ротора и вызвать дисбаланс.

       

      При замене клиньев корпуса ротора крайне важно, чтобы новые клинья имели те же размеры поперечного сечения, что и оригинальные.Осевое ограничение может иметь место, если новые клинья слишком туго вставлены в канавку клина или новые клинья имеют более глубокую посадку клина по размеру нижней поверхности.

      Некоторые конструкции ротора генератора имеют только три, два или даже один клин на паз. Такие конфигурации гораздо более подвержены необратимой термической чувствительности, связанной с клином. При снятии этих клиньев корпуса ротора необходимо использовать дополнительные меры предосторожности, чтобы облегчить перемотку или ремонт. Крайне важно, чтобы каждый клин был пробно установлен в свое точное положение и точно отрегулирован по мере необходимости для обеспечения надлежащей посадки.

      Испытание на термическую чувствительность:
      Эксплуатационные испытания могут быть выполнены для определения того, является ли чрезмерно вибрирующий генератор термически чувствительным, и является ли эта термическая чувствительность обратимой или необратимой.

      Как указано выше, вибрация термочувствительного TGR будет реагировать на изменения тока возбуждения. Имейте в виду, что вибрация турбогенератора может также реагировать на изменения мегаваттной нагрузки. Поэтому важно установить, вызвана ли чрезмерная вибрация мегаваттной нагрузкой или током возбуждения.

      Для подтверждения этого необходимо подать на ТГР постоянный ток возбуждения, а затем увеличить мегаваттную нагрузку на генератор на номинальные 50% (+/-10%). Контролируйте вибрацию генератора, температуру подшипников, напряжение и ток. Обратите внимание на любые изменения в показаниях вибрации турбогенератора (ТГ). Поддерживайте этот уровень мегаваттной нагрузки до тех пор, пока все контролируемые рабочие характеристики не нормализуются. Затем увеличьте ток возбуждения TGR до максимального значения, указанного на паспортной табличке, при поддержании постоянной мегаваттной нагрузки.

      Если на вибрацию ТГР влияет увеличение мегаваттной нагрузки, но не влияет увеличение тока возбуждения, то он не является термически чувствительным. Если TGR не может достичь полного тока возбуждения из-за чрезмерного увеличения вибрации или если вибрация или фазовый угол значительно изменяются, то TGR можно определить как термочувствительный.

      В качестве заключительной части онлайн-теста ток возбуждения необходимо снизить до исходного начального уровня. Если вибрация ТГР возвращается к исходному уровню при снижении тока, то термочувствительность считается «обратимой».Если для восстановления допустимых показателей вибрации ТГР необходимо перевести в поворотный механизм, охладить и перезапустить, то термическая чувствительность считается «необратимой».

      Термическая чувствительность может проявляться в любой момент времени и по разным причинам. Важно, чтобы вы знали, как определить, связаны ли ваши конкретные эффекты с температурной чувствительностью, какой тип тепловой чувствительности у вас может быть и что вызвало это явление. Ваш специалист по генераторам TGM ® обладает необходимым опытом и знаниями, чтобы помочь.

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.