Энергия старого мира / Хабр
Введение
Эта статья является продолжением публикации
«Взгляд в прошлое. Технология 18 века».
В ней мы построили реально работающий паровой двигатель, который должен стать главной частью будущего парового мотоцикла, и даже провели пробные эксперименты по его запуску на воздухе.
Теперь нужно решить энергетический вопрос. И тут начинаются основные отличия от двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В таких двигателях бензин, смешиваясь с воздухом, попадает в цилиндр двигателя и при воспламенении этой воздушно-топливной смеси выделяется энергия. Расширившиеся продукты горения давят на поршень, производя работу. Но вот у паровых машин, энергия рождается не в двигателе. Она рождается в котле. Котёл производит пар, который в свою очередь и будет давить на поршень нашего двигателя. Эту древнюю энергию нам и требуется обуздать!
Устройство
Паровой котёл — котёл, предназначенный для генерации насыщенного или перегретого пара. Может использовать энергию топлива, сжигаемого в своей топке, электрическую энергию или утилизировать теплоту, выделяющуюся в других установках.
Существует два основных типа котлов: классический и прямоточный. Первый тип чаще всего использовался для работы паровых машин. Его можно описать как железный резервуар, в который врезана топка. Топливо горит в топке, обогревая воду в резервуаре. Вода в нём начинает кипеть и создаётся пар под давлением. Такой тип использовался на паровозах и всех первых паровых машинах:
У классических котлов есть как преимущества, так и недостатки. Преимущества заключаются в том, что для создания давления пара не требуется каких — либо насосов, так как накопленная энергия воды может ещё долго снабжать двигатель паром даже при отсутствии огня. Такие котлы не очень требовательны к качеству воды. Паровозы заправляли самой обычной водой из речек, родников, колодцев и прочее.
Прямоточный котёл можно представить как длинную, компактно свёрнутую трубку, обтекаемую пламенем, в которую насосом закачивают воду. Такой тип котла обладает целым рядом преимуществ:
- Позволяет создавать пар большего давления при меньшей массе и небольшом объёме котла.
- Из-за того, что в трубке не так много носителя, такой котёл считается более безопасным (не запасается большое количество энергии).
- Быстрый выход на режим, так как не нужно прогревать большое количество воды.
Для лёгкого понимания работу такого котла можно представить в упрощённой форме:
Создание прямоточного котла
И, конечно, мне захотелось сделать именно прямоточный котёл.
Подобрав длинные нержавеющие трубки разного сечения, я сварил их вместе таким образом, чтобы сечение постепенно увеличивалось. Затем, весь этот 8 метровый «кишечник» был компактно свёрнут и уложен в раму мотоцикла. Внешние стенки, которые должны удерживать пламя и направлять его в нужную сторону, были сделаны из простой жести. Насос, закачивающий воду (носитель), изготовил из газового доводчика, который обычно придерживает капоты и багажники автомобилей. Конструктивно, «доводчик» — это готовое изделие. Мне необходимо было только приварить вход и выход для воды и приделать клапан, который не пускал бы закаченную воду обратно. Насос подвижно крепился одной своей частью к раме, а второй к кривошипу на валу колеса. С помощью гибкого шланга высокого давления (тормозной шланг от авто) вода под давлением закачивалась в котёл, а забиралась из отдельного бачка, располагавшегося выше насоса. Горелку сделал по типу «кровельных», такими рабочие греют рубероид на крышах зданий. Чтобы процент обтекания трубок был больше, горелки поставил сразу две.
Итог
Испытания парового мотоцикла, оснащённого прямоточным котлом, с самого начала пошли не так. Самой первой проблемой стало отсутствие «начального» давления в котле. Приходилось руками покручивать колесо, чтобы насос отправлял некое количество воды в трубопровод. Но, когда я открывал ручку газа (подавая пар на двигатель) давление пара мгновенно падало, не успевая закрутить колесо. Выход нашёлся не сразу. Был сделан небольшой воздушный ресивер после насоса. Он работал как пружина для воды. Запасал энергию сжатия от насоса и отдавал её обратно, когда насос был в мёртвой точке или в фазе всасывания
питательнойводы.
Двигатель заработал! Но проработал, около 10 секунд. Золотниковый клапан заклинил. При разборе двигателя, никаких проблем выявлено не было. Собрав его обратно и запустив снова, я столкнулся с той же проблемой. Она оказалась приходящей и уходящей сама собой. После изучения этой проблемы, нашлась ошибка в расчётах теплового расширения. Изначально, золотник представлял собой цельную деталь из фторопласта, а у него, как оказалось, очень большой коэффициент теплового расширения (22) и он при прогреве расширялся настолько, что его насмерть заклинивало в корпусе.
После подробных и тщательных расчётов тепловых расширений был выточен стальной золотник, оснащённый фторопластовыми кольцами, шириной 2 миллиметра.
Поскольку корпус алюминиевый, а золотник стальной, вся разница тепловых расширений была сведена практически к нулю.
Новое испытание показало, что золотник работает просто прекрасно и без замечаний. Вывешенное колесо крутилось, вода закачивалась, прямоточный котёл работал. Пришло время прокатиться. Но тут возникла новая проблема. Мне не удавалось на нём проехать больше нескольких метров. И опять я был сбит с толку. Всё же работало! На холостом ходу всё отлажено! Что ещё не так?
После долгого анализа других подобных паровых аппаратов,
Я понял, что у меня слишком маленький котёл (длина обогреваемой трубки), в следствие этого при увеличении производительности, вода просто не успевала испаряться и вылетала вместе с паром в двигатель. От такого эффекта пропадает КПД всей установки, так как расширение воды слишком мало или не происходит вовсе. Увеличить длину котловой трубки уже задача не такая простая. Но и на этом моё горе не закончилось.
Во время очередных испытаний, я мучил аппарат, заставляя его работать, но состояние двигателя начало резко ухудшаться и в какой-то момент он заклинил. На этот раз, просто остудить его снегом, не помогло. Снова понадобилась капитальная переборка. Результаты вскрытия показали, что расплавились все фторопластовые кольца и даже алюминиевый поршень от нагрева расширился настолько, что начал задирать цилиндр. И это оказалось фатальной проблемой. Дело в том, что при большом расходе, данный котёл не успевал производить должное количество пара, а при маленьком расходе, он создал пар такой энергии, что просто вышел из строя весь двигатель. И не удивительно. Ведь выходные трубки котла были раскалены докрасна. То есть пар, достигал температур, порядка 600-700 *С. Как мы знаем, фторопласт распадается при 400*С. Для меня, это и стало «последней каплей»! Мне уже хотелось получить работоспособный мотоцикл, а я погряз в каких-то бесконечных проблемах!
Нужно было переделывать в котле почти всё. И в этот-то момент я понял, что, несмотря на неоспоримые преимущества прямоточного котла, это изделие весьма не простое и требует тонкого расчёта, дополнительного регулирующего оборудования, да и насос съедал не малую часть вращательной энергии. Сложилось чёткое понимание, что, если бы я делал классический котёл, то ни одной из этих проблем просто не возникло бы!
Классический котёл
После всех тех бесконечных проблем с прямоточным котлом, создавая классический, я просто, можно сказать, отдыхал. Как уже говорил выше, это всего-то железная бочка, в которую врезана топка. Можно было совершенно не задумываться о температуре пара, ведь при лишнем давлении срабатывает предохранительный клапан и сбрасывает излишки, уменьшая температуру воды и поддерживая давление в заданных пределах. Не нужно было создавать начальное вращение колеса, чтобы нагнать первоначальное давление. Пар для «старта» был готов сразу и даже запасён с излишком. Всё, что требовалось — это придумать эффективную топку. Но тут пришлось хорошенько подумать, ведь места у нас не так много.
Изготовление
На металлоприёмке я нашёл какой-то ресивер или баллон из-под пропана с толщиной стенки 3-4 мм, так что габариты котла уже были заданы жёстко.
Если сильно заморачиваться с массивной и эффективной топкой, то останется мало места для самой воды (носителя). Если топка будет слишком маленькой, то у нас не будет достаточной энергии для более менее удовлетворительной крейсерской скорости, ну и сам процесс нагрева котла займёт слишком много времени.
И вот, что я придумал. Топка будет подвержена сдавливанию огромным давлением, поэтому решено было сделать её простой, сквозной и круглого сечения. Под это пошла обычная труба 100 мм. Для увеличения КПД нашей топки (
теплообменника), были врезаны 12 поперечных сквозных трубок.
Я посчитал это очень выгодным, так как они обтекались бы пламенем и выхлопными газами под прямым углом,
а вода внутри них циркулировала бы под естественным эффектом конвекции. Это позволит сохранить максимальный объём воды в котле, а для нас это запас хода. И, как бонус, такую топку было легко врезать в резервуар. Следовало всего лишь сделать два отверстия по обоим краям.
Для контроля давления установил небольшой манометр. Температуру носителя контролировать не обязательно, так как она напрямую связана с давлением и явно не выходит за критическую отметку (400*С). Давление в котле решил сделать как у реальных паровозов 16 bar.
Предохранительный клапан настроил на 18 bar. Теперь осталось его опрессовать. Это своего рода проверка на прочность. Котёл наполняется доверху водой и накачивается повышенное давление. Сначала, я это делал оставшимся от предыдущей котловой системы, насосом из доводчика, но сжимать такой насос при давлении более 20 bar, оказалось не простой задачкой (очень хорошо, что мы теперь можем отказаться от такого узла, ведь он забирал уйму мощности на себя). Оказалось, что опрессовывать удобнее всего углекислотным огнетушителем. Им я без труда создал давление в котле в 25 bar (это был максимум моего манометра) и, выждав несколько минут, приступил к настройке предохранительного клапана.
Итог
Котёл получился на славу. Даже давление в 25 bar оказалось ему нипочём. Он даже не начал хрустеть. Предохранительный клапан (использовал от компрессоров) срабатывал чётко, хоть и ронял давление с 18 до 9. Этот для нас очень не выгодно, но он будет срабатывать только в тех случаях, когда сам за давлением не уследишь. Так что, до его срабатывания лучше не доводить. Это будет бессмысленное выбрасывание ресурсов.
Пламя
Теперь нужно решить вопрос с огнём. Конечно, было бы красиво и приятно топить подобный мотоцикл дровами. Это же ретроспектива в прошлое, стимпанк, классичность, но, как я уже говорил, у нас очень мало для этого места, ведь наша топка чуть больше локтя. Конечно, можно туда уместить шапку угля, но этого не хватит даже на то, чтобы просто прогреть котёл. Тут пришлось отступить от романтичности и изготовить газовую горелку. На самом деле это очень эффективное, мощное и удобное топливо. Газ жидкий, поэтому его легко запасать, легко подавать в горелку и он сразу идёт под давлением, что позволяет создавать скоростной горячий поток в топке, тем самым улучшая теплообменный процесс (не требуется поддув).
Изготовление
На металлоприёмке нашёл отличные, маленьких размеров, нержавеющие бачки. Судя по их форме и синей окраске, это кислородные баки от какого-то пассажирского самолёта. Я собрал несколько таких бачков в батарею и объединил магистралями подачи газа и заправки. Объём каждого бачка примерно 1.7 л, а значит, можно будет везти с собой запас топлива более 5л. жидкого газа. Согласитесь, не плохой запас энергии.
С горелкой не стал мудрить и просто скопировал систему с советской бензиновой паяльной лампы. Тут я должен кое-что пояснить. Паяльная лампа устроена таким образом, что бензин сначала попадает в некую полость, где должен испариться и уже в виде паров выпускается в зону горения. А пламя горелки обогревает эту самую «испарительную» камеру. То же самое потребуется и нам. Представьте, что будет, если жидкий газ начнёт вылетать из такой горелки… Процесс испарения газа относительно долгий, а ко всему прочему, ещё и сопровождается криогенным эффектом. Пламя из такой горелки будет длинным, не эффективным, не экономичным и даже пожароопасным.
Эксперимент (рис А)Пламя с не прогретой горелки (рис В)Правильный режим, прогретая горелка
Поэтому подавать газ, в нашу горелку следует плавно, чтобы она успела прогреться.
Испытания котла прошли как по маслу. Заправил примерно 35 л воды, горелку вывел на полную мощность и ждал. Через 14 минут вода закипела, и давление потихоньку начало подниматься. Примерно через такое же время в котле было 16 bar.
Для управления подачей пара я использовал простой водопроводный шаровой кран, который отлично справлялся и с температурой, и с давлением. В них используется тот же самый фторопласт, так что проблем, думаю, не будет.
Для интереса, я решил открыть кран на полную и посмотреть на нашу энергию. Струя пара долетала до соседних гаражей и создавала шум взлетающей ракеты. При этом я ощутил силу реактивной тяги, пришлось даже придерживать котёл, чтобы он не начал летать по всей улице. Я был очень доволен!
В котле подобного типа запасается огромное количество энергии. При выпускании пара в течение 5 секунд через отверстие ½ дюйма, давление в котле упало всего лишь наполовину. Дело в том, что при уменьшении давления смещается и точка кипения воды. То есть вода начинает кипеть и без подогрева, всего лишь от уменьшения давления. Этот эффект будет работать до тех пор, пока температура воды не упадёт до 100 *С. Это для нас приятная новость. Значит, можно будет долго ездить и с выключенной горелкой.
Но есть и один не совсем для меня понятный эффект. При активном выпускании пара при давлении менее 5 bar, начинает вылетать вода. Я предположил, что она кипит столь интенсивно, что в своём неистовом бурлении долетает до сухопарника и подхваченная потоком пара улетает наружу. Для эксперимента я слил часть воды, оставив уровень 20%. Эффект конечно уменьшился, но всё равно остался. Неужели вода подпрыгивает в котле на 30-40см? Если честно, с этим я пока так и не разобрался. Такая вот небольшая загадка.
Ну да ладно! Функционал готов, пора собрать наш аппарат!
Стиль
Во время конструирования нашего необычного мотоцикла, многие «учёные мужи» советовали мне сделать замкнутую систему воды. То есть, что бы из двигателя пар не вылетал на улицу, а попадал в конденсатор (охладитель) и получившаяся вода снова закачивалась бы в котёл с помощью маленького насоса. Это очень хорошая идея, я и сам постоянно об этом думал. Но цель нашего проекта не кругосветное путешествие на дровах, а рассмотреть технологию позапрошлого века, победить инженерный вызов и насладиться работой настоящего парового двигателя. Ну, а какой же паровой двигатель без этого легендарного «чух-чух». Кроме того, хочется наблюдать вылетающий пар, он будет многое рассказывать о режимах происходящих внутри двигателя. Ну и наконец, я просто нахожу очень красивым, когда от паровоза идут клубы пара, особенно если они подсвечены солнцем. Романтика паровозов, так сказать. Но, не смотря на это всё, для образа, я решил всё-таки сделать конденсатор, что бы было видно о наших замашках, и просто для стиля.
Большинство различных самоделок имеют стиль «Безумного макса» или «Постапокалиптического мира». Да, так проще всего. Особо то и делать ничего не нужно. Ржавые железки, приваренные гаечные ключи, немного висящих тряпок и стиль готов. Но этой простоты, или так сказать «ленивого стиля» в нашем мире очень много. Мне захотелось сделать что-то маленькое, милое и красивое. Сделать «конфетку», так сказать. И раз уж у нас древняя паровая технология, сам собой напрашивается «Стимпанк».
Стимпанк – это вымышленный мир. Такой, каким он стал бы, если человечество не изобрело электричество, ДВС и прочие технологии и существовала бы только энергия пара.
Я, конечно, не дизайнер, но при сборке мотоцикла, некоторые вещи всё же пришли на ум.
Испытание парового мотоцикла
«Гаражные» испытания полностью готового парового мотоцикла, оснащённого котлом классической конструкции, прошли на удивление гладко. Пока я его строил, в комментариях к видеороликам, люди рекомендовали много правильных и умных вещей. По ходу дела, некоторые из них я применял и в итоге они отлично себя показали. Так, например, при прогреве двигателя паром, в нём конденсируется много воды, которая блокирует поршень и может привести к гидроудару. Люди предложили сделать маленькое отверстие с резьбой, с помощью которого можно было бы выпускать пар и сливать сконденсировавшуюся воду, тем самым быстро его прогревать. Потом, заглушить его винтиком и спокойно сразу ехать.
На удивление, самая первая попытка проехать на полностью готовом мотоцикле, прошла без каких — либо проблем. Как говорится, «сел и поехал». Покатавшись немного перед гаражом, я понял, что для меня этого не достаточно и я хочу больше. Разумеется, чтобы замерить все параметры, увидеть слабые места, ощутить и понять этот аппарат, нужна прямая, пустая, бесконечная трасса. Поэтому пришлось вывезти мотоцикл за город и спокойненько со всем этим разобраться.
Об испытаниях:
В целом, я очень доволен результатами. Они даже превзошли мои ожидания. Видя, как ездят подобные паровые мотоциклы во всём мире, наша малютка оказалась далеко не на последнем месте.
Заключение
Когда задумывал строить этот паровой мотоцикл, я рассуждал так: вот сделаю его, как – нибудь это всё проедет и, удовлетворив все свои инженерные интересы, поставлю его дома напротив дивана в качестве эстетического элемента, навсегда. Но нет! Теперь это наоборот не даёт мне покоя. Я хочу его изучать, модернизировать, переделывать и побивать его же рекорды, хочу определить его максимум, понять всё, на что он способен! Конечно, в рамках этой концепции.
Первое с чего начну, это переделаю систему переключения пара на классическую. Мне стало интересно, какова будет разница. И ещё, при последующих испытаниях нужно будет «поиграть» с настройками. Добиться максимальной скорости, подобрав наиболее правильное опережение впуска пара. Ещё, хочу поэкспериментировать с разными видами топлива.
Видимо грядёт большая модернизация. Так что, если наш «паровоз» собирался уйти на пенсию и отсидеться где-нибудь в музее, тут я его сильно разочарую! У него впереди ещё длинное, тяжелое, но интереснейшее будущее!
Более подробно о создании и испытаниях в видео материалах:
Энергия пара покорилась!
Отличная идея или фиаско? Разбираемся с прямоточным котлом
Создание паровозного свистка, сборка аппарата
Испытания парового мотоцикла
Паровой двигатель — Factorio Wiki
Затраты |
|
0.5 +8 +10 +5 →1 |
|
Всего сырья |
|
7 +31 |
Затраты |
|
0.5 +10 +50 +5 →1 |
|
Всего сырья |
|
8 +100 |
Цвет на карте |
|
Объём хранилища жидкости |
200 |
Здоровье |
400 |
Сопротивляемость |
Огонь: 0/70% |
Размер пачки |
10 |
Размеры |
3×5 |
Максимальный выход |
900 кВт |
Максимальная температура |
165 °C |
Потребление |
30/s |
Время добычи |
0.3 |
Тип объекта |
generator |
Внутриигровое имя |
steam-engine |
Необходимые технологии |
|
не требуются |
|
Делается в |
|
Паровой двигатель — простейший генератор электроэнергии, доступный игроку в самом начале игры. Он генерирует электроэнергию, потребляя пар, производимый из воды, выкачиваемой погружным насосом и разогретой до 165°C в паровом котле или до 500°C в теплообменнике. Пар, разогретый до температуры выше оптимальной для двигателя (165°C), потребляется двигателем в обычном количестве (30 ед/с) и не производит больше электроэнергии. Это означает, что энергия, затраченная на разогрев пара до повышенной температуры расходуется впустую.
Если объём генерируемой паровыми двигателями электроэнергии превышает потребление, то двигатели автоматически снижают мощность для соответствия спросу, и наоборот. Важно помнить, что двигатель меняет мощность не мгновенно, поэтому при наличии нерегулярных потребителей (например, лазерная турель) требуется наличие быстродействующего резерва, такого, как аккумуляторы. В противном случае, во время всплеска потребления электроэнергии (например когда лазерная турель открывает огонь) двигатели не успеют вовремя нарастить мощность и часть потребителей отключится.
Если навести курсор мыши на двигатель, то будет отображена информация по этому конкретному двигателю: текущее и максимально возможное производство электроэнергии.
Возможна последовательная установка нескольких двигателей одной цепочкой, так как жидкости могут прокачиваться через них. На текущий момент оптимальным соотношением является следующее: 1 погружной насос : 20 паровых котлов : 40 паровых двигателей
Паровые двигатели сами по себе не производят загрязнение, в отличие от паровых котлов, в случае их использования для разогрева воды.
Во время работы паровой двигатель показывает следующую анимацию:
История
-
0.15.0:
- Пар теперь является отдельным от горячей воды ресурсом.
- Добавлена опция высокого качества графики для парового двигателя.
- Повышен максимальный уровень выработки электроэнергии парового двигателя, с 510 кВт до 900 кВт.
- Теплоёмкость воды удвоена с 0.1 кДж на градус на литр до 0.2 кДж.
- Изменены высота и базовый уровень параметра fluidbox для котла, парового двигателя и насоса для улучшения прохождения жидкостей.
-
0.10.7:
- Уменьшена ограничительная рамка.
-
0.10.0:
- Новая графика.
- Новые звуки.
-
0.5.1:
- Новая графика.
-
0.1.0:
- Появление в игре.
Смотрите также
Как устроен паровой двигатель его преимущества и недостатки
Так сложилось, что даже люди с техническим образованием мало что знают об этом устройстве. Сегодня мы и восполним этот пробел, вспомним, как устроен паровой двигатель, его принцип действия. Его преимущества, недостатки и применении в современных условиях. И немного о истории изобретения.
Паровая машина кардинально изменила картину мира, произвела революцию в промышленности, на транспорте, дала импульс для новых открытий. Она служила универсальным двигателем на протяжении XIX века, и даже с появлением механизмов, требующих высоких скоростей, не канула в лету. Вместо тихоходной паровой машины ученые разработали быстроходную турбину с одним из самых высоких к.п.д.
История изобретения парового двигателя
Упоминание о первых паровых машинах датировано первым столетием нашей эры. Устройство, описано Героном Александрийским ‒ пар выходил из сопл, закреплённых на шаре, и приводил в движение двигатель.
Правда, настоящая паровая турбина появилась в Египте в 16 веке. Ее изобрел араб Таги-аль-Диноме.
Подобную машину построил 1629 году итальянский инженер Джованни Бранка. То есть, как только в обществе наступило экономическое благополучие и возникла необходимость в данном механизме, его тот час же изобрели.
В конце 17 века были созданы ещё две модели: в Испании двигатель сконструировал Аянс де Бомонт, а в Англии Эдвард Сомерсет в 1663 году установил паровую установку для закачки воды в Большую башню замка Реглан. Но все проекты быстро сворачивались и забывались. Тогда, как впрочем, и сейчас все новое не воспринималось большинством, и деньги на разработку никто давать не решался.
Паровой котёл создал француз Дени Папен. Он же изобрёл и предохранительный клапан для стравливания избыточного давления. Дело в том, что высокое давление, создаваемое паром, приводило к частым взрывам.
Кстати, в то же время появилось и расхожее выражение: «выпустить пар», которое означало ‒ успокоить нервы, пошумев на окружающих, без сноса собственного котелка и без жертв среди мирного населения.
Но на этом история паровых двигателей не прервалась. Англичанин Томас Ньюкомен в 1712 году сделал шахтный насос для подачи воды на верх. Двигатель Ньюкомена стал пользоваться спросом, с его массового выпуска началась английская промышленная революция.
В России первую паровую машину в 1763 году спроектировал И.И.Ползунов. С ее помощью приводились в действие воздуходувные меха на заводах.
А француз Николас-Йозеф Куньо шесть лет спустя сконструировал первую паровую телегу. Она приводила в движение сельскохозяйственные механизмы.
А в 1788 году Джон Фитч построил пароход, который вмещал 30 человек, и шел со скоростью до 12 километров в час.
В 1804 году на металлургическом заводе в Южном Уэльсе был испытан первый железнодорожный паровой поезд, его построил Ричард Тревитик.
Как устроен паровой двигатель. Принцип действия
Для работы паровой машины потребуется паровой котёл. Поступающий из него пар, расширяется и воздействует на поршень или же на лопатки паротурбины, затем их движение передаётся на другие механические части устройства.
Как устроен паровой двигатель показано на иллюстрации
Движение поршня через шток, ползун, шатун и кривошип передаётся на главный вал, который несет маховик, необходимый для снижения неравномерности вращения.
Эксцентрик, находящийся на главном валу, через эксцентриковую тягу воздействует на золотник, который управляет впуском пара в цилиндре. Пар из цилиндра выбрасывается в атмосферу или направляется в конденсатор.
Чтобы поддерживать постоянное число оборотов вала, при изменении нагрузки, на паровых машинах устанавливают центробежный регулятор, он автоматически изменяет сечение прохода пара, направляемого в паровую машину (при дроссельном регулировании) или момент отсечки наполнения (при количественном регулировании).
Поршень создает в цилиндре парового двигателя одну (две) полости переменного объёма, в них и происходят процессы сжатия и расширения.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество паровой машины, как двигателя внешнего сгорания, отделение котла от самой машины. Это дает возможность использовать что угодно в качестве топлива хоть хворост, хоть урановое топливо, что выгодно отличает ее от двигателя внутреннего сгорания ‒ там для каждого типа требуется определённый вид горючего.
Заметнее всего это преимущество в случае с ядерным реактором, который не может производить механическую энергию, а вырабатывает лишь тепло, которое используют для получения пара, вращающего паровые турбины.
В двигателях внешнего сгорания можно использовать и другие источники тепла, например, энергию солнца или энергию разности температур океана на разной глубине.
Интересный факт, паровой локомотив хорошо работает на больших высотах, при чем эффективность двигателя не падает, а, наоборот, растет благодаря низкому атмосферному давлению.
Паровозы и сегодня используют в горной местности Латинской Америки и Китая, при том, что в равнинных районах они давно заменены на более современные типы локомотивов.
Даже в Швейцарии и в Австрии в ходу усовершенствованные тепловозы, работающие на сухом паре. Их разработали на основе модели SLM производства 1930 года. В конструкцию внесли ряд изменений: использовали роликовые подшипники, современную теплоизоляцию, новые виды топлива, специальные паропроводы и ряд других новшеств.
Благодаря этому потребление топлива уменьшилось на 60 процентов, а вес стал ниже, чем у дизельных и электрических аналогов, что актуально для железных дорог, проходящих в горной местности.
Среди других положительных качеств парового двигателя:
- высокая надёжность;
- возможность эксплуатации при значительных колебаниях нагрузки;
- допустимость продолжительных перегрузок;
- долговечность;
- низкие расходы на эксплуатацию;
- простота в обслуживании.
К недостаткам можно отнести:
Применение в настоящее время
Сегодня паровые машины нашли широкое применение в виде паровых турбин, которые работают как приводы электрогенераторов.
Паровая турбина состоит из вращающихся дисков, которые закреплены на одной оси. Этот узел называется ротором. Также есть статор ‒ его неподвижные диски чередуются с дисками ротора. На дисках ротора размещены лопатки, при попадании на них пара, механизм приходит в движение.
Аналогичные лопатки, только расположенные под противоположным углом, есть и на дисках статора. Они служат для перенаправления струи пара на следующий диск ротора.
Турбина преобразует энергию пара во вращательное движение без каких-либо дополнительных механизмов. То есть преобразование возвратно-поступательного хода во вращательное движение делать не нужно.
Также у турбин меньшие размеры нежели у возвратно-поступательных машин, и они отличаются постоянным усилием на выходном валу. Ещё один плюс ‒ простая конструкция, а значит придётся меньше тратить средств на эксплуатацию.
Сфера использования паровых турбин ‒ производство электроэнергии. Более 85 процентов электрической энергии вырабатывают именно паровые турбины. Также их используют как судовые двигатели, в частности на подводных лодках и атомоходах.
Теперь вы знаете, как устроен паровой двигатель, что паровая машина, изобретённая ещё в первом столетии нашей эры, вовсе не анахронизм, а современное высокотехнологичное устройство, благодаря которому жизнь многих людей стала комфортнее.
Перспективы применения паровых машин на автомобилях имеют пока туманные очертания, но творческая мысль изобретателя не имеет границ и я с полной уверенностью могу предположить, что скоро появятся двигатели с элементами парового носителя
Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать много нового и интересного. Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях ‒ пусть они повысят свой технический уровень, ну и вам будет приятно иметь умных друзей.
Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
26 декабря 2021 года, 18:54 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ Участников: 6 Тема: Свободная тема |
|
23 декабря 2021 года, 19:18 Подводный флот Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме… Участников: 130 Тема: Моделирование |
|
24 октября 2021 года, 2:13 Секта панкостроя Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями. Участников: 1 Тема: Моделирование |
|
23 сентября 2021 года, 20:57 Моделисты Сургута (ХМАО) Группа для моделистов, проживающих в Сургуте Ханты-мансийского Автономного Округа. Сургутяне, добро пожаловать!!! Участников: 6 Тема: Свободная тема |
|
16 сентября 2021 года, 12:19 Красные Звёзды Авиация ВВС РККА 1917-1941гг Участников: 78 Тема: Свободная тема |
|
28 марта 2021 года, 20:01 MAGmodel Группа для жителей Магнитогорска. Участников: 23 Тема: Моделирование |
|
19 января 2021 года, 22:28 LUFTWAFFE_WWII Моделирование немецких самолётов Участников: 1 Тема: Моделирование |
|
14 января 2021 года, 21:48 Т-34 Клуб любителей и знатоков это великой машины. Участников: 274 Тема: Моделирование |
|
22 декабря 2020 года, 15:30 Постройка модели броненосца Петр Великий М 1:250 Все интересующиеся Участников: 2 Тема: Моделирование |
|
19 декабря 2020 года, 22:45 им. слесаря-интелегента Полесова или долгострой-наше все! Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома № 5. Жилтоварищество этого дома заключило с Виктором Михайловичем договор, по которому Полесов обязывался привести железные ворота дома в полный порядок и выкрасить их в какой-нибудь экономический цвет, по своему усмотрению. С другой стороны, жилтоварищество обязывалось уплатить В. М. Полесову, по приеме работы специальной комиссией, 21 р. 75 коп. Гербовые марки были отнесены за счет исполнителя работы. Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части. Чугунные завитушки лежали в детской колясочке, железные штанги и копья были сложены под верстак. Еще несколько дней пошло на осмотр повреждений. А потом в городе произошла большая неприятность… В общем, всех близких по духу прошу любить и жаловать Участников: 1 Тема: Моделирование |
Микроэнергетический комплекс на базе влажно-паровой микротурбины
Микроэнергокомплекс на базе высокоэффективной микротурбины с электрической мощностью 5 – 30 кВт и тепловой мощностью 20 – 200 кВт, для систем автономного децентрализованного распределения и потребления тепла и электроэнергии
Цель
Создание микроэнергокомплекса на базе влажнопаровой турбины с электрической нагрузкой 5 – 30 кВт и тепловой мощностью 20 – 200 кВт, для систем автономного децентрализованного распределения и потребления тепла и электроэнергии.
Задачи
1. Повышение эффективности малой распределенной энергетики, разработка и создание полностью автоматизированных, простых, доступных и недорогих энергоустановок и комплексов на базе ВИЭ.
2. Снижение выбросов вредных веществ и повышение экологической безопасности производства и потребления энергии, и, как следствие, уменьшение пагубного влияния энергетического комплекса на окружающую среду.
Научная новизна
В результате анализа патентной и научно-технической документации выявлено, что в настоящий момент в энергетике применяются влажно-паровые турбины электрической мощностью не менее 100 кВт. Что касается диапазона вырабатываемых мощностей 30 – 100 кВт, то здесь доминируют автономные энергоустановки, в том числе когенерационные, базирующиеся на газопоршневых или газотурбинных агрегатах.
Главными особенностями влажно-паровой микротурбинной установки являются: вертикальное исполнение ее конструкции, малый расход пара, низкие начальные параметры (давление и температура) теплоносителя, а также возможность раздельного регулирования тепловой и электрической энергии. Перечисленные выше особенности и определяют новизну подхода к проектированию и конструктивному исполнению агрегата.
Основные характеристики микроэнергокомплекса (МЭК)
Технические характеристики | МЭК электрической мощностью 5 кВт | МЭК электрической мощностью 30 кВт |
Вырабатываемая электрическая мощность, кВт | 5 | 30 |
Вырабатываемая тепловая мощность, кВт | 20 | 200 |
Габаритные размеры влажно-паровой микротурбины (диаметр/высота), мм | 650/2200 | — |
Масса влажно-паровой микротурбины, кг | — | 600 |
Интервал изменения электр. нагрузки,% | 5 — 100 | 5 — 100 |
Температура рабочей среды (воды), отпускаемая потребителю, °С | 40 — 80 | 40 — 80 |
Потери тепла при эксплуатации, % | не более 5 | не более 5 |
Время пуска из «холодного» состояния, мин. | не более 10 | не более 10 |
Рабочее давление пара во влажно-паровой микротурбине, МПа | 0,6 | 0,6 |
Температура рабочего тела (пара) на входе во влажно-паровую микротурбину, °С | 160 | 160 |
Расход рабочего тела (пара) на влажно-паровую микротурбину, кг/с | 0,03 | 0,1 |
Выходное напряжение, В | ~220 (однофазн.) | ~380 (трехфазн.) |
Частота выходного напряжения, Гц | 50 | 50 |
Уровень шума на расстоянии 10 м, дБ | 60±5 | 60±5 |
КПД по выработке электроэнергии | не менее 22 | |
Коэффициент использования первичн. топлива, % | не менее 70 | не менее 70 |
Принципиальная схема МЭКПринципиальная схема МЭК
Развернутая схема МЭК
1 – котел; 2 – автоматический воздуходоводчик; 3 – солнечные панели; 4 — соединительные гофры; 5 – насос; 6 – расширительная емкость; 7 – кран заправочный; 8 – парогенератор; 9 — теплообменник эжектора; 10 – регулирующий паровой клапан; 11 – эжектор; 12 – турбина; 13 – электрогенератор; 14 – конденсатор; 15 – система охлаждения; 16 — циркуляционный насос ; 17 – бак запасного конденсатаредактирование
Конструкция микротурбины
Конденсатор микротурбины
Отличительной особенностью разработанного конденсатора заключается в том, что он конструктивно совмещен с турбоагрегатом. Единая, корпусная конструкция позволяет обеспечить компактность и герметичность микротурбинной установки.
Генератор микротурбины
Высокая частота вращения (до 35 тыс. об/мин), повышенные требования к жесткости единого ротора стали определяющими факторами при выборе типа электрической машины влажно-паровой микротурбины. В результате анализа и сопоставления основных типов генераторов был выбран вентильный индукторный генератор.
Турбогенератор
Основные характеристики лопаточного аппарата | Величина |
Эффективная мощность турбины, Nе, кВт | 5 |
Диаметр на входе в раб. лопат.d1, м | 0,254 |
Диаметр на выходе из раб. лопат.d2, м | 0,214 |
Степень парциальности, ? | 0,064 |
Абсол. скорость на выходе из сопловой решетки, с1, м/с | 816,854 |
Выходная высота сопловых лопаток, l1, см | 1,0 |
Выходная высота рабочих лопаток, l2,см | 1,6 |
Число сопловых каналов , z1 | 2 |
Число рабочих лопаток, z2 | 56 |
Система пароприготовления
В системе пароприготовления с целью оптимизации используемого оборудования, было принято техническое решение, заключающееся в в применении совместном котла, парогенератора, выполняющего функции аккумулятора пара и солнечных водонагревательных коллекторов для покрытия части тепловой энергии, необходимой для нагрева рабочего тела.
Система автоматизации, диспечеризации
Содержит информацию по всему оборудованию МЭК:
- значения всех контролируемых параметров;
- информацию о положениях всех регулирующих органов;
- информацию о состоянии (вкл. или откл.) насосов и компрессора;
- сообщения о выходе значений параметров за допустимые пределы;
- виртуальные средства для установки заданий для всех регуляторов;
- виртуальные средства для дистанционного включения и отключения электроприводов насосов, компрессоров и регулирующих органов.
Система автоматизации
Основные отличительные характеристики микротурбинной установки:
- вертикальная конструкция турбинной установки с центростремительной одновенечной проточной частью, парциальным подводом рабочего тела в едином корпусе с генератором и конденсатором, что позволило резко сократить массогабаритные, весовые показатели и площадь, необходимую для монтажа. Размеры (диаметр/высота (мм)/масса(кг): турбина 5 кВт — 485/1050/230, турбина 30 кВт – 800/1500/585;
- в качестве генератора разработана высокооборотная (35000 об/мин) реактивная вентильно-индукторная электрическая машина, способная работать как в генераторном, так и в двигательном режиме, что позволяет снизить стоимость капитальных затрат и повысить эксплуатационную надежность турбогенератора;
- в качестве опоры генератора в паровой турбине разработаны и применены отечественные воздушные газо-динамические подшипники, что позволило снизить потери на трение, полностью исключить применение смазочных материалов;
- разработана комбинированная система пароприготовления на базе вакуумных солнечных коллекторов, котла-парогенератора и аккумулятора тепловой энергии. Система позволяет за счет солнечной энергии в летнее время (май-сентябрь для условий ЮФО) заменить до 35-40% первичного органического топлива в дневное время суток.
- реализована схема отдельного регулирования электрической и тепловой энергии в диапазоне нагрузок 5-100%, что кардинально отличает влажно-паровую микротурбинную установку от газотурбинных и газопоршневых и позволяет её применение в любых климатических зонах;
- коэффициент использования топлива – 84%. Возможно использование различных видов топлив;
- уровень шумов от работающей турбины на расстоянии 5 м не превышает 55 дБ.
Внешний вид опытного образца МЭК
Научно-технические статьи, опубликованные по результатам НИОКР:
1. Микроэнергетический комплекс на базе влажно-паровой турбины. Специализированный журнал «Энергосбережение», № 6, 2013.
Указаны проблемы традиционной энергетики и необходимость перехода к распределенной. Описаны основные характеристики и преимущества разработанного микроэнергетического комплекса.
2. Микротурбинная установка для эффективного энергоснабжения автономных индивидуальных потребителей.
Описан микроэнергокомплекс (МЭК) малой мощности (5 — 30 кВт) предназначен для работы в качестве микро-ТЭЦ с целью обеспечения эффективного энергоснабжения, распределения электроэнергии.
3. Система автоматизированного контроля и регулирования параметров микроэнергокомплекса мощностью 5 кВт с солнечным коллектором
В статье рассматривается система автоматизированного контроля и регулирования параметров (программно-технический комплекс) микроэнергетического комплекса электрической мощностью 5 кВт, предназначенного для снабжения децентрализованного потребителя тепловой и электрической энергией. Программно-технический комплекс обеспечивает управление, контроль, регулирование параметров, визуализацию технологического процессаи архивацию входных и выходных данных. Работа актуальна тем, что в ней рассматриваются способы управления микроэнергетическим комплексом, активно внедряющимся в энергетический автономный сектор и работающим на возобновляемых источниках энергии, которые обеспечивают «зеленой» энергией удаленные от энергосистемы жилые строения.
Разработка защищена следующими патентами:
Патент РФ на полезную модель № 134239 «Центростремительная влажно-паровая турбина». Дата регистрации 10.10.2013 г.
Патент РФ на полезную модель № 134240 «Энергетический комплекс». Дата регистрации 10.10.2013 г.
Паровая машина – в старом двигателе — Энергетика и промышленность России — № 15-16 (131-132) август 2009 года — WWW.EPRUSSIA.RU
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 15-16 (131-132) август 2009 года
Со старыми автомобилями-пенсионерами церемониться нынче не принято. Можно завести в лес подальше от дома и бросить на «съедение» микроорганизмам. Если повезет, то в утиль, на переплавку. Что касается кузова и прочих частей, может быть, лучшей участи они уже и не достойны. А вот с ДВС не горячитесь – он вам еще послужит.Проблема энергообеспечения знакома многим. Особенно в сельской местности, в деревнях, в отдаленных районах, где напряжение в сети, если оно вообще есть, редко поднимается чуть выше 150 В, а то и вовсе пропадает, измученное наледями и ветрами, изношенными сетями, трансформаторами, гнилыми опорами и пр. При таком скудном питании не работает или быстро ломается бытовая техника, становятся неэффективными обогреватели, а с компьютером и вовсе беда.
Выход, конечно, есть – мобильные генераторы, работающие на бензине или солярке. Только дорого это обходится: и сам агрегат, и особенно топливо.
Когда‑то, на старте, ДВС стремительно обогнал паровую машину по нескольким важным параметрам. Экономичность, компактность, быстрый запуск заставили автомобилистов мириться с дороговизной горючего. Чтобы уменьшить шумность, пришлось разработать изощренные системы глушения. Крайне невыгодные тяговые характеристики ДВС обернулись применением дорогих и тяжелых коробок передач и трансмиссий. И тем не менее…
Последний (к сожалению) паромобиль американской фирмы «Добл», выпущенный в 30‑х годах прошлого века, обладал удивительными характеристиками. Плавно поворачивая дроссельный клапан, водитель мог так мягко регулировать скорость, что пассажиры не замечали ускорения и торможения. Но можно было ускорить автомобиль настолько резко, что рвались шины. Тот же диапазон регулирования скорости полностью сохранялся и на заднем ходу. Причем лишь прикосновения к педалям было достаточно для переключения с полного переднего на полный задний.
Такие поразительные свойства паромобиля получаются автоматически, как следствие чрезвычайно выгодных тяговых характеристик паровой машины, способной на малых оборотах создавать большой крутящий момент на колесах.
И хотя паровик пока по‑прежнему остается на задворках технического прогресса, именно эти качества возбуждают растущий интерес и просто поклонников, и изобретателей. Свидетельство тому – появление новых патентов в области паровой техники. Сообщается, например, о разработке американского изобретателя Вильямса. На его паромобиле нет ни сцепления, ни коробки передач, ни стартера. Простого поворота клапана достаточно, чтобы за 10 с ускорить экипаж до 100 км/ч. Мощность парового двигателя 230 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч. Всего 50 л воды хватает на 1500 километров пробега.
Российскому изобретателю Николаю Егину удалось свести в одном агрегате обе концепции: паровик и ДВС. Оказалось, что любой ДВС надежно работает от подходящего парогенератора. Для этого достаточно сделать нехитрое золотниковое устройство подачи пара в цилиндры – и пожалуйста, снимай мощность с коленчатого вала. Можно напрямую или более универсальным способом – с помощью электрогенератора.
В новой роли прекрасно чувствует себя даже очень потрепанный ДВС. Дело в том, что скорость вращения двигателя теперь составляет всего 1000 об/мин. Сравните с 5‑6 тысячами у двигателей современных автомобилей. Но не только умеренные обороты причина феноменальной надежности паровой установки. Температура в цилиндрах машины в 5‑6 раз ниже, чем в ДВС. Пар, в отличие от горючей смеси, не взрывается, не разрушает поршень, а, расширяясь, мягко давит на него. Отсюда и плавность хода, и невысокие требования к материалам и допускам.
В новой концепции Н. Егин в качестве парогенератора использует другое свое важное изобретение – тепловые термохимические установки (ТХУ). Основа этих установок – добротный чугунный паровой котел, которому нет износа. Такие котлы по‑прежнему делают в России. Отслуживших свое ДВС тоже хватает: мотоциклы, «москвичи», «волги», «жигули», локомотивы и судовые дизели. Модельный ряд старых ДВС перекрывает все разумные потребности: от 1 кВт для садового домика до 2 МВт, дающих тепло и электроэнергию целому поселку. Такие большие мощности можно получить, если к котлу ТХУ с рабочим давлением 7‑9 атм подключить турбину российского производства, например радиального типа. В ней высочайшая надежность (60 тысяч часов до ремонта) сочетается с ценой на порядок более низкой, чем у зарубежных аналогов. Идея вернуть в строй колоссальный ресурс старых ДВС выглядит поистине революционной. До этого не додумались даже на родине парового двигателя, где членами клубов многочисленных любителей и поклонников паровика являются даже лорды.
В паровую машину можно превратить не только автомобильный двигатель, но и мощный дизель, отработавший свой век на производстве, сэкономив тем самым тонны солярки. А в глухой глубинке, куда топливо можно доставить только на вертолете, это настоящее спасение.
Самыми существенными недостатками паровой тяги считаются большой вес и малая экономичность. Естественно, она становится выгоднее на мощностях порядка 800 л.с, когда теплоту отработанного пара можно использовать для отопления или технологических нужд. Именно такие требования предъявляют к тягачам и вездеходам на Крайнем Севере. А тандем ДВС и ТХУ (напомним, это тепловые термохимические установки «ЭРА») максимально расширяет модельный ряд и уже реально вписывается в габариты современного автомобиля.
Что же касается экономичности, паровая машина с ее низкими температурами пара не может сравниться с ДВС по расходу топлива на километр пути. Зато котел можно топить хоть торфом, хоть соломой, а «ЭРА» и вовсе будет рада и пластику, и старым калошам.
По подсчетам изобретателя, расходы на перевод ДВС в режим паровой машины окупятся за полгода. Вам обеспечены лет на 20‑25 источник тока мощностью 1‑25 кВт и чистота вокруг. Свалки могут превратиться в стратегический энергоресурс.
Уже есть фирма, конструирующая на заказ такие «паровозы», но это капля в море. Н. Егин полагает, что от деклараций и бесконечных экспериментов с нетрадиционными источниками энергии в России надо переходить к экспертной технической и экономической их оценке в целых отраслях, например в ЖКХ, и приступать к планомерному внедрению.
Автоматический паровой Электрогенератор LDR 6 кВт/12 кВт, низкая цена, Паровая турбина
Компания Shangrao Jiangxin Boiler Co., Ltd. является профессиональной компанией-производителем котельных с сертификацией производства котельных b-класса, которая имеет 16 летний опыт в проектировании, производстве, установке и обслуживании котельных. Он расположен в Shangrao Economic Development Zero, площадью 135 акров и площадью около 110000 квадратных метров.
В основном у нас есть 5 серий котлов: экологичный энергосберегающий котел на биомассе, Котел На угольном топливе, котел на нефтяном и газовом топливе, котел на электрическом нагреве и Котел На органических теплоносителях. Кроме того, у нас почти 150 видов котельной продукции и одежды гладильное оборудование и другие вспомогательные продукты. С преимуществами энергосбережения, экологически чистые, меньше пыли, нет дыма, импортная котельная технология и длительный срок службы, который сделал котел, работающий на биомассе, в ведущей роли внутреннего рынка.
Компания имеет передовое производственное оборудование, сильную техническую силу, идеальные методы тестирования и новейшую автоматизированную систему управления. С 2005 года компания создала комиссию по экспертизе котлов и сосудов под давлением. Это единственная учебно-испытательная база для котлов, сосудов под давлением и сварочных труб в городе шангао, которая была сертифицирована бюро по контролю качества и техническому надзору. В марте 2006 года он прошел сертификацию системы качества ISO9001:2000 и был поглощен китайской ассоциацией контроля качества в качестве группы членов.
Удовлетворенность клиентов-наша цель, технологические инновации-наша цель. Мы будем использовать наши лучшие качественные продукты, лучший сервис и распределение низкой прибыли, чтобы сотрудничать с нашими клиентами со всего мира и построить лучшее будущее.
Упаковка Бесплатная доставка
Упаковка 12kw Электрический нагревательный парогенератор с факторной ценой правильно может быть сложным и утомительным процессом. На Jiangxin котел Co., Ltd., мы предлагаем разные варианты комплектации, таких как выбор и упаковку и дисплей/комплект здание охватить все потребности, которые у вас могут быть для ваши различные виды инвентаризации.
Наша команда стремится к нахождению наилучшим способом вы упаковываете свои товары, чтобы убедиться, что он в целости и сохранности в процессе транспортировки и достигает ваших клиентов в безопасной и презентабельным образом. После многих лет опыта в оптимизации процесса упаковки, мы оснащены знания, необходимые для того чтобы обеспечить самое лучшее услуги по упаковке в этой отрасли.
Что касается отгрузки, у нас есть Гибкая доставка: доставка по морю, доставка по воздуху и экспресс-доставка.
Или по требованию клиентов.
В общем, 12kw электрический генератор греющего пара во-первых покрыто защитным веществом, затем добавьте поли пены и, наконец, положить в деревянных ящиках за доставку. Если у вас есть какие-либо требования, пожалуйста, сообщите нам заранее.
Лучший сервис для вас!
1) Если вы впервые свяжитесь с нами, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по продажам в деловом отделе, чтобы позвонить по телефону 0086-18170310377.
Пожалуйста, сообщите вам о необходимости котла, включая емкость котла, котельное топливо, применение котла и т. д. или проблемы, которые должны быть решены срочно, и т. Д. Или факс для 0579-96812622.
2) Если вы клиент, который уже заключил сделку, пожалуйста, свяжитесь с нашим персоналом по обслуживанию клиентов напрямую. Здесь информация о вашем заказе была введена в компьютерную библиотека, которая может удобно предоставить Вам сервис one-on-one. Наше обязательство по обслуживанию:
Ваш бизнес-запрос мы отвечаем в течение 24 часов
Ваши требования к образцу доступны в течение 3-5 рабочих дней.
На вашу жалобу будет дан ответ в первый раз.
Наш код поведения: искренне, делая вещи с сердцем
3 кВт полу-электрический генератор греющего пара
3/6 кВт автоматический Отопление Электрический парогенератор
18 кВт электрический генератор греющего пара
Пожалуйста, свяжитесь с намиПохожие товары
Экономия угля, 1 2 4 6 8 10 12 15 20 тонн, индонезийский и южноафриканского угольный паровой котел для рисовой мельницы
Автоматическая подача топлива, промышленный котел на биомассе для текстиля
Энергосберегающий котел низкого давления Пастеризатор
Пищевая/текстильная мельница использует паровое масло или природный газ, Китай, цена промышленного котла
20 кВт электрический низкая эффективность котел может подключить цилиндр Электрический котел
50 кг, 70 кг, 100 кг, 130 кг, 150 кг, 200 кг/ч (36-300 кВт), маленький Электрический нагреватель, вертикальный парогенератор котла
Горизонтальный газовый масляный паровой конденсаторный бойлер Серии WNS Fulton, паровой бойлер на масляном топливе
Лучшая цена промышленный паровой котел с древесными гранулами на 1-20 метрических тонн
Почему парогенераторы лучше паровых котлов
При поиске решения для источника пара для вашего бизнеса вы, вероятно, встретили две общие системы, которые звучат одинаково: электрические парогенераторы и паровые котлы. Хотя обе они производят пар для различных целей, между двумя системами есть много различий, особенно в том, как они работают. Понимание этих различий и конструкции обеих систем поможет вам выбрать наиболее подходящую для вашего процесса.
Разница между парогенератором и паровым котлом
Чтобы лучше понять разницу между парогенератором и паровым котлом, внимательно изучите каждую систему и особенности ее работы.
Что такое электрический парогенератор? Как это работает?Электрические парогенераторы нагревают воду для производства пара в одном сосуде под принудительным давлением. Насос направляет питательную воду в камеру, содержащую погружные нагревательные элементы.В этой единственной камере под давлением поступающая вода превращается в пар при нагревании до кипения под давлением.
Парогенераторы идеальны для ситуаций, когда требуется. Они меньше по размеру и легче запускаются по сравнению с паровыми котлами и, таким образом, могут использоваться в качестве вспомогательных котлов. Генераторы обычно не имеют такой же максимальной мощности, как топливные котлы, поэтому они лучше всего подходят для применений, требующих использования сухого пара.
Что такое паровой котел? Как это работает?Паровые котлы — это большие сосуды под давлением, в которых вода нагревается до точки кипения с помощью сложных топливных систем.Два основных типа паровых котлов — это жаротрубные и водотрубные котлы. Обычно вода нагревается до точки кипения за счет сгорания топлива, продуваемого через несколько труб, погруженных в воду. Тепло, выделяемое во время этого процесса, затем вводится в систему в виде пара. Затем пар будет течь по трубам к нагреваемому оборудованию.
Паровые котлы часто используются для комфортного отопления и поддержания температуры промышленных процессов.
Как мы обсуждали выше, наиболее заметные различия между парогенератором и паровым котлом включают
Щелкните, чтобы развернуть
Зачем использовать парогенератор вместо парового котла?
Многие небольшие процессы, использующие пар, не нуждаются в большом котле.Для таких небольших производств лучшим инструментом для работы будет легко переносимый парогенератор. Некоторые из основных причин использовать электрический парогенератор вместо парового котла, работающего на топливе, включают:
- Безопасность : В электрических парогенераторах не используется горючее топливо, поэтому они не подвержены серьезным сбоям, как котлы, работающие на топливе. Котлы, работающие на ископаемом топливе, могут выйти из строя из-за плохих условий, плохой очистки воды, неправильного прогрева, создания вакуума, воздействия пламени, серьезного перегорания и даже прямых взрывов.
- Мобильность : Парогенераторы имеют меньшую конструкцию, что позволяет использовать их в условиях ограниченного пространства. Малые генераторы Electro-Steam портативны и не требуют обширной установки, такой как котельные и длинные паропроводы.
- Энергоэффективность : электрические парогенераторы не потребляют энергию во время простоя. В рабочем состоянии они работают только тогда, когда требуется пар. Это особенно полезно в теплые месяцы, когда полная мощность может не потребоваться.Топливным котлам требуется гораздо больше энергии для работы на полную мощность, и из-за их более крупной конструкции и обширной системы трубопроводов их нельзя легко выключить и включить, а также постоянно сжигать топливо, даже когда пар не требуется
- Быстрый запуск : A Компактная конструкция парогенератора, однокамерный и относительно более низкий расход воды позволяют этим системам достигать номинальной мощности всего за несколько минут после холодного пуска, в отличие от котлов, на которые могут потребоваться часы. Эта возможность быстрого запуска делает парогенератор идеальным для аварийных ситуаций и случаев, когда пар может не потребоваться в течение длительного периода времени, например, пилотных установок, лабораторий и технологических испытаний.
- Стоимость : Установка системы парового котла на вашем предприятии может потребовать много времени и средств. Парогенераторы стоят намного меньше, чем полномасштабная котельная система, работающая на топливе, поэтому они могут работать лучше для приложений, которые не требуют высоких уровней пара, таких как паровые котлы
Свяжитесь с Electro-Steam Today
Победитель пара Споры между генератором и паровым котлом будут зависеть от области применения и потребностей вашего предприятия в производстве энергии.Мы надеемся, что этот небольшой пост будет полезен при принятии решения о том, какая система вам подходит. Установки Electro-Steam подходят как для небольших систем, требующих пара, так и для больших, в которых используются котлы. Если у вас есть вопросы или вам нужна информация о наших парогенераторах и паровых котлах, свяжитесь с Electro-Steam сегодня. Команда Electro-Steam будет работать с вами, чтобы определить систему, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Свяжитесь с нами быстро, заполнив форму ниже!Электрические парогенераторы, электрические котлы, миниатюрные котлы, малые электрические котлы
Созданы с высочайшей надежностью, эффективностью и
Ваша безопасность- Внесены в UL и cUL
- Все электрические — безопаснее, чем агрегаты, работающие на топливе
- Прямое подключение к стандартным инженерным сетям на момент установки
- Пар высокого давления или перегретый пар, готовый к использованию за 15 минут
- КПД 98% без предварительного подогрева питательной воды
- Изготовлено из доступных запчастей самого высокого качества
- Самый надежный из всех миниатюрный электрический парогенератор
- Один год гарантии на все детали и пять лет гарантии на камеру
Большая часть оборудования может быть доставлена всего за одну неделю!
Важность очистки паром в производстве напитков
В производстве напитков пар имеет решающее значение для соответствия строгим отраслевым стандартам безопасности и санитарии на перерабатывающих предприятиях.
СКАЧАТЬ ЭТУ КНИГУ СЕЙЧАС!8 причин для использования сухой паровой очистки
Использование сухого пара для дезинфекции конвейерных лент и другого оборудования дает множество преимуществ.
СКАЧАТЬ ЭТУ КНИГУ СЕЙЧАС!Применение пара в фармацевтической и нутрицевтической промышленности
Фармацевтическая промышленность и промышленность по производству нутрицевтиков требуют воды и пара высокой чистоты, которые соответствуют их стандартам безопасного и чистого использования. Чистые парогенераторы представляют собой простое и доступное решение этой проблемы.
СКАЧАТЬ ЭТУ КНИГУ СЕЙЧАС!Электрические парогенераторы и пароочистительное оборудование в соответствии с вашими требованиями.
Electro-Steam предлагает широкий спектр стандартных моделей, которые можно настроить в соответствии с вашими потребностями. Если ваши требования не могут быть выполнены с помощью одного из наших стандартных решений, мы можем изготовить индивидуальные парогенераторы или мини-котлы в соответствии с вашими требованиями. Мы предоставили компаниям по всему миру безопасные, эффективные и простые в использовании электрические парогенераторы для очень широкого спектра применений, а также оборудование для очистки паром для пищевых продуктов и напитков.
Рекомендуемые продукты
С 1952 года компания Electro-Steam является ведущим производителем парового оборудования для широкого спектра коммерческих и промышленных процессов и применений. Ниже представлена лишь часть нашей полной линейки стандартных и настраиваемых электрических паровых устройств.
Свяжитесь с Electro-Steam сегодня.
По телефону или электронной почте, ваши потребности будут обработаны быстро и точно, большая часть заказов будет отправлена в тот же день.
8 причин для использования сухой очистки паром
Использование пара сухого пара для дезинфекции конвейерных лент и другого оборудования дает множество преимуществ.В нашей электронной книге « 8 причин использовать сухую паровую очистку » мы выясняем, почему этот процесс:
- Безопаснее
- Экономичнее
- Лучше для окружающей среды
Отзывы
«Лаборатории гемостата были использую Электро-паровые котлы почти 40 лет. Наши котлы должны надежно работать в самых суровых условиях, и продукция Electro-Steam никогда нас не подводила!
Когда пришло время списать наш самый старый агрегат, сделанный в 1977 году, мы без колебаний заменили его на обновленную версию от Electro-Steam.
Я уверен, что по мере того, как наша компания продолжает расти, мы будем полагаться на Electro-Steam для удовлетворения наших будущих потребностей в паре ».
Гордон Мерфи
Вице-президент
HemoStat Laboratories
«Этим письмом мы подтверждаем, что Giant купила машину 39331 для производства газовых водонагревателей, и эта машина проработала на 100% в течение 8 лет.
Для нас это система, которая не может дать сбоев, и эта машина отлично справляется и работает, и мы купим еще одну, чтобы увеличить производство.Это очень надежная машина для производства.
Я уверен, что по мере того, как наша компания продолжает расти, мы будем полагаться на Electro-Steam для удовлетворения наших будущих потребностей в паре ».
Клод Лесаж
Президент
GIANT Factories Inc.
Паровые бани, паровые бани и душевые
Electro-Steam — ведущий поставщик систем парогенераторов высшего качества. От ремонта существующего купального помещения до создания нового мы работаем с нашими клиентами, чтобы гарантировать, что мы предоставим решение, которое наилучшим образом соответствует потребностям и спецификациям их помещения.
Паровая баня обладает множеством полезных для здоровья и терапевтических преимуществ, включая улучшение кровообращения, облегчение дыхания, стимуляцию иммунной системы, детоксикацию и очищение кожи и тела, а также способствует полному психическому и физическому благополучию. Благодаря возросшим знаниям о пользе пара предложение паровой бани может стать выгодным преимуществом для вашего бизнеса.
Мы предлагаем паровые продукты, не требующие особого обслуживания, с простыми в использовании элементами управления для вашего персонала. Дневные спа, салоны, фитнес-центры и лечебные учреждения по достоинству оценят ценность коммерческих паровых продуктов, которые мы предлагаем, а вашим клиентам понравится роскошный и очищающий опыт.
Парогенераторы для парных / паровых бань
В Electro-Steam наш каталог содержит функции, которые обеспечивают максимально расслабляющие, восстанавливающие и терапевтические ощущения для парных. Мы предлагаем мощные и эффективные коммерческие парогенераторы, способные выдерживать интенсивное движение и непрерывное использование в клубах здоровья и спа. Генераторы для наших оздоровительных клубов доступны в различных диапазонах мощности от 10 кВт до 240 кВт, сохраняя при этом эффективность 98% в области энергосбережения и экономии воды.Наше оборудование обычно подходит для парных площадью от 300 кубических футов до 12 000 кубических футов.
Наши системы очень универсальны и могут снизить уровень сухого пара высокого давления менее чем за 15 минут или по запросу. Наши коммерческие парогенераторы подходят для систем паровых бань в таких местах, как:
- Клубы здоровья
- Фитнес-центры
- Курорты
- Большие спа
- Загородные клубы
Electro-Steam с гордостью поставляет системы парогенераторов для YMCAs .Мы также недавно поставили парогенераторы для загородного гольф-клуба чемпионата PGA на восточном побережье. Независимо от размера вашего помещения, наши системы паровой бани позволят вам создать идеальный паровой опыт для ваших клиентов и заведения.
Работа с лидером отрасли по производству сухого пара
Electro-Steam Generator Corp. — это OEM-производитель американского производства, который с 1952 года поставляет высококачественные электрические парогенераторы. горячий, успокаивающий и чистый пар за считанные минуты мощностью от 10 до 240 кВт.Мы можем работать с вами, чтобы создать идеальное устройство для вашего заведения, будь то большая парная или частный паровой душ в жилом помещении.
Если ваша цель — расслабиться и позаботиться о себе в домашнем паровом душе или предоставить вашим клиентам роскошные терапевтические услуги, Electro-Steam может сделать это. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших предложениях и обсудить ваши потребности в парогенераторе.
Дополнительные преимущества включают следующее:
- Стандартные шкафы из нержавеющей стали
- Компактный агрегат поместится в небольших удобных помещениях
- Изготовлен держателем сертификата ASME в соответствии с разделом I ASME BPVC — Правила строительства энергетических котлов (« ASME BPVC Раздел I »).Они также соответствуют требованиям, изложенным в Сводке законов, правил и положений Национального совета по котлам и сосудам под давлением (NB-370) ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА И ШТАМПОВКИ, которые для многих юрисдикций включают, но не ограничиваются ASME BPVC, Раздел I, ASME. CSD-1, ASME B31.1 и РЕГИСТРАЦИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ.
- UL и cUL (Канада) внесены в списки
- Эффективность 98%, что приводит к экономии энергии и воды
- Сухой пар высокого давления менее чем за 15 минут (или по запросу)
- Мощность в киловаттах от 10 кВт до 240 кВт
- A один год гарантии на все детали и пять лет гарантии на камеру.
Большинство представленных ниже агрегатов изготавливаются из нержавеющей стали 316L.
Чтобы запросить ценовое предложение на паровую баню / генератор для бани, нажмите здесь.
Парогенераторы и паровые котлы
Если вы ищете решение для паровой энергетики для своего бизнеса, вы, вероятно, столкнулись с запутанным различием между парогенератором и паровым котлом. Основное понимание этих двух систем состоит в том, что они обе вырабатывают энергию с помощью пара, однако делают это принципиально разными способами.Эти различия влияют на все в каждой системе, включая их размер, работу и, что наиболее важно, их применение.
Поскольку паровые котлы и парогенераторы предназначены для использования в совершенно разных ситуациях, бизнесу важно понимать различия между ними. Понимание конструкции этих двух систем поможет выбрать, какая из них подходит для удовлетворения ваших потребностей в производстве энергии.
Что такое паровой котел?
Паровые котлы обычно представляют собой более крупные сосуды под давлением, способные обеспечивать энергией промышленные предприятия.Они достигают этого путем кипячения воды при докритическом давлении с помощью сложных топливных систем. В некоторых юрисдикциях для работы паровых котлов с высоким давлением и высокой паропроизводительностью требуется присутствие полностью сертифицированного и лицензированного оператора на месте для работы. Существует две распространенных конструкции парового котла: пожарная и водяная.
В конструкции с дымовыми трубами паровой котел представляет собой сосуд высокого давления, состоящий из большой оболочки, в которой горячие газы сгорания проходят через одну или несколько котельных труб, соединенных с передней и задней панелью котла.Самый распространенный тип дымовых труб — это шотландские морские дымовые трубы, в которых используется большая топочная труба и множество меньших котельных труб. Горячие газы от процесса сгорания проходят через трубы, передавая тепло окружающей воде. В результате этого процесса достигается высокая температура, необходимая для кипячения воды и начала процесса пропаривания.
Водотрубный котел полностью меняет эту конструкцию. Вода протекает через трубы котла меньшего диаметра, в то время как газы сгорания проходят вокруг них, передавая тепло воде.Трубы котла в водотрубной конструкции переносят нагретую воду внутри труб между нижним барабаном (грязевой барабан) и верхними барабанами (паровой барабан), при этом образующийся пар накапливается в верхнем барабане. Тепло генерируется в зоне печи и передается воде через две основные зоны, зону топки и зону конвекции, в то время как горячие газы движутся по трубам и выходят из выхлопной трубы.
Парогенераторы и нагреватели жидкости Clayton Industries
Промышленные паровые котлы (змеевиковые котлы)
Clayton — производитель промышленных паровых котлов, парогенераторов и парогенераторов с жидкостным нагревателем.Промышленные паровые котлы Clayton доступны в 18 типоразмерах от 15 до 2000 котельных лошадиных сил (от 150 до 20 000 кВт) и от 518 до 69 000 фунтов пара в час (от 235 до 37 300 кг / час). Мы производим водотрубные котлы с регулируемым потоком (котлы с регулируемой циркуляцией) в соответствии с национальными и местными стандартами. В наших змеевиках мы используем высококачественные материалы и высокое качество изготовления.
Наши котельные и паровые системы работают на природном газе, пропане, легком мазуте, мазуте или на комбинации этих видов топлива.Эти котлы с быстрым запуском доступны для продажи с расчетным давлением пара до 3000 фунтов на квадратный дюйм. Мы предлагаем две продуктовые линейки для ваших котлов и парогенераторов. Одна линия обеспечивает мощность от 15 до 200 л.с. (от 150 до 1962 кВт) или от 518 до 6900 фунтов в час (от 235 до 3130 кг / час). Другой — от 150 до 2000 л.с. (от 1472 до 20 000 кВт) или от 5 175 до 69 000 фунтов в час (от 2347 до 37 300 кг / час).
Производство практически сухого пара.
Парогенераторы Clayton производят пар с содержанием сухого пара 99,5% (только 0.5% -ное содержание воды). Большинство котлов могут производить только 98% сухого пара (2% воды). Вода как побочный продукт может вызвать проблемы в технологическом оборудовании. Генераторы сухого пара Clayton помогут сохранить ваше оборудование.
Водотрубные котлыClayton с регулируемой циркуляцией по требованию производят пар в объеме, необходимом для удовлетворения ваших потребностей в обработке пара. Они запускаются быстро и реагируют на запрос , чтобы удовлетворить ваши конкретные требования к паровой нагрузке.
Clayton предлагает специальную версию парогенератора серии E с перегретым паром для выработки перегретого пара.Он доступен для различных значений давления и температуры пара от 200 до 1000 л.с. (1 962 — 9810 кВт).
Clayton также предлагает линейку необожженных парогенераторов, состоящую из парогенераторов для отработанного тепла и отработанного газа. Они доступны в большом количестве размеров и конфигураций. Эта линейка продуктов обладает многими из тех же преимуществ, что и наши огневые установки, и может использоваться в сочетании с огневыми установками.
Мы предлагаем все наши промышленные парогенераторы с полными системами очистки питательной воды и с заводской установкой на салазках в процессе производства котлов с регулируемой циркуляцией, чтобы снизить затраты на установку в полевых условиях.
Кроме того, наше химическое подразделение предлагает полную линейку химикатов для обработки питательной воды, специально разработанных для наших паропроизводящих систем.
Ознакомьтесь со всей линейкой выставленных на продажу парогенераторов и нагревателей жидкости Clayton. Мы поставляем комплектные парогенераторы и мобильные парогенераторы. Уникальная конструкция парогенераторов Clayton и способ, которым они производят пар, являются основой многочисленных преимуществ оборудования Clayton по сравнению с другими производителями паровых котлов.Среди множества включенных преимуществ:
- Уменьшение занимаемой площади
- Повышенная топливная эффективность
- Быстрый запуск и реакция на нагрузку (котлы быстрого запуска)
- Низкая скорость продувки
- Паропроизводительность более высокого качества
- Повышенный уровень безопасности оператора
Щелкните здесь, чтобы просмотреть Руководство Клейтона по Steam Generation.
См. Термины, касающиеся преимуществ конструкции, в определениях котлов и паров.
Позвоните своему местному представителю Clayton для получения информации о технологических паровых котлах, если вам нужны промышленные парогенераторы для продажи или услуги парогенераторов.
Технические характеристики, брошюры и другую информацию обо всей линейке промышленных паровых котлов и продукции см. В разделе «Литература и технические характеристики».
Генераторы парового душа для жилых помещений MS90-400
ОГРАНИЧЕННАЯ ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯБез дефектов материалов и изготовления в течение всего срока службы. MrSteam отремонтирует или заменит (по своему усмотрению) Генератор, который не соответствует данной гарантии
УСТАНОВКА ДО 60 ФУТОВУстанавливается в таких местах, как шкаф, кладовая, под герметичной скамейкой или на изолированном чердаке
STEAM IQЭксклюзивная микропроцессорная операционная система — это мозг нашего интеллектуального парогенератора
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПАРОВОГО ДУША PLUG & PLAYПростая установка аксессуаров или компонентов для спа-терапии, таких как AromaTherapy, ChromaTherapy, SteamLinx и др.
САМОДИАГНОСТИКАсветодиодных индикаторов, которые помогут вам устранить любые проблемы с подключением и обслуживанием.
СОЗДАН ИЗ ХИРУРГИЧЕСКОЙ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИЕстественно коррозионностойкая, полностью перерабатываемая нержавеющая сталь внутри и снаружи
ПРОСТО В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕРазработан для экономии воды и энергии. Использует менее двух галлонов воды против 40 галлонов для обычной ванны.
ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬПлата низкого напряжения с автоматическим отключением на 60 минут, обеспечивающая легкий доступ и безопасное обслуживание.
НЕПРЕВЗОЙДЕННОЕ КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИВнесены в списки UL и CE и NOM в США и Канаде для обеспечения непревзойденного качества и безопасности
ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНадежный, промышленный и самый крупный в отрасли медный нагревательный элемент быстро нагревается, его легко снять и отремонтировать.
ОДНА ПЛАТФОРМАВсе генераторы MS работают со всеми элементами управления MrSteam и мобильным приложением SteamLinx.
Тихий шепотНаша технология водяных соленоидов гарантирует, что генератор работает бесшумно, никогда не стучит и не гудит.
МАЛЫЙ СЛЕДКомпактный, простой в установке и размером с большой портфель.Требуется нулевой зазор, поэтому его можно разместить заподлицо со стеной.
АВТОСТЕМПоддерживает постоянный пар за счет подачи нужного количества воды через запатентованную камеру диспергирования AutoSteam.
AaquaTools — Портативный парогенератор AaquaSteam
AaquaSteam
Переносной парогенератор высокого давления — система санитарии / стерилизации
Стерилизация — жизненно важный шаг в устранении нежелательных организмов и бактерий на линии розлива.Стерилизация паром эффективна и безвредна для окружающей среды, поскольку снижает потребление энергии и воды и может достигать более высокой температуры, чем вода (212 градусов по сравнению с водой 180). Это быстро отдает тепло за счет конденсации. Таким образом, парогенератор незаменим при стерилизации.
Наши электрические парогенераторы — идеальный пароочиститель. Они маленькие и не требуют вентиляции. Сухой пар под высоким давлением подается непосредственно в паровой шланг и трубку для быстрой и эффективной работы.Насыщенный пар из наших генераторов можно регулировать по давлению, которое будет изменять температуру и перенос пара в BTU. Мы предлагаем различные модели мощностью от 1,5 до 500 кВт, подходящие для любого парового применения.
Насос AaquaSteam поддерживает давление твердой воды на уровне 60-80 фунтов на квадратный дюйм и включает автоматический двухпозиционный соленоидный клапан для управления потоком воды. Хотя большая часть машины управляется автоматически, все еще существует множество ручных мер предосторожности, в том числе предохранительный клапан для сброса давления, предохранительный клапан для индикатора уровня, клапан отсечки воды, манометр и его стопорный клапан, а также продувка паром.