цены, фотографии, подробный каталог продукции.
«MOTOR» - это один из ведущих отечественных заводов по производству и импорту современного дизель-генераторного оборудования. На данный момент, предлагаемые ими установки успешно используются как в качестве основных, так и резервных источников электроснабжения на самых разнообразных объектах по всей территории Российской Федерации.
В основе работы компании, оборудование которой позиционируется на рынке как высококлассная энергогенерирующая техника по оптимальной цене, лежит многолетняя работа по разработке и совершенствованию технологий и способов производства, поиск поставщиков надежных комплектующих, создание собственной схемы изготовления и сборки наиболее важных узлов и агрегатов будущих электростанций. Помимо этого «MOTOR» проводит планомерную работу по сокращению издержек, что позволяет предлагать потребителям действительно высоконадежную технику, способную обеспечивать полную энергобезопасность объектов самого различного уровня и назначения.
Успешное совмещение передовых технологий, современных производственных площадей и многолетнего опыта позволяет выпускать оборудование высшего класса качества и надежности – дизель-генераторы под брендом «MOTOR», которые строятся на основе двигателей Yuchai, Shangyan, ЯМЗ, Cummins, Doosan и Ricardo. Кроме того, возможна сборка электросиловых установок на базе двигателей таких ведущих зарубежных изготовителей, как: John Deere, Deutz, Volvo, Mitsubishi и Perkins.
Для обеспечения максимальной надежности работы все без исключения модели дизельных электростанций «MOTOR» комплектуются высокочувствительными системами защиты от кратковременных перепадов напряжения, резких скачков нагрузки и постороннего механического воздействия. Помимо этого дизель-генераторы бренда оснащаются современным микро-контроллером SMARTGEN с русскоязычным интерфейсом, который позволяет легко контролировать/регулировать все основные параметры альтернатора и двигателя. Все это в комплексе обеспечивает простоту и удобство эксплуатации генераторного оборудования любого уровня.
Группа Компаний «AllGen» является официальным дистрибьютором компании «MOTOR» на всей территории Российской Федерации и гарантирует оперативность поставки необходимого заказчику оборудования при минимальной стоимости, при этом обеспечивая полный комплекс услуг в любом регионе, а именно: монтажные и пусконаладочные работы; сервисное обслуживание, поставку запасных частей и расходных материалов.
К настоящему моменту «AllGen» успешно реализовала несколько десятков проектов по организации систем автономного энергоснабжения различных объектов, построенных на основе энергогенерирующей техники «MOTOR». На протяжении нескольких лет наши специалисты отслеживали и анализировали качество и надежность работы поставленного заказчикам оборудования, что позволяет сегодня рекомендовать электростанции «MOTOR» как высококлассные системы автономного основного или резервного электроснабжения, оптимально подходящие для работы в российских условиях эксплуатации, а также полностью адаптированные для надежного функционирования в любых климатических зонах нашей страны.
Сотрудничество с нашей компанией - гарантия того, что Вы всегда сможете оперативно получить любую необходимую техническую и информационную поддержку. Штат наших квалифицированных сотрудников имеет специализированное образование, обладает значительным опытом работы с оборудованием производства «MOTOR», прекрасно знаком с их конструктивными параметрами и различной спецификой работы.
Двигатель генератора для загородного дома
Основные ошибки при выборе домашнего генератора
Бытовые генераторы являются надежными альтернативными источниками электроэнергии в загородных домах. В коттеджных поселках и сельской местности проблема с бесперебойным энергоснабжением стоит достаточно остро. Чтобы не испытывать проблем с работой бытовых приборов в загородном доме, многие дачники предпочитают купить мини-электростанцию.
При этом большинство людей не имеют никакого представления о том, на что следует обращать внимание при выборе генератора. Кто-то ориентируется на цену, кто-то на страну-производителя, кто-то на популярность той или иной модели. При этом многие забывают, что производитель, по сути, является лишь сборщиком генератора. Дизельная или бензиновая электростанция состоит из альтернатора (генератора переменного тока) и двигателя внутреннего сгорания, соединенных вместе и смонтированных на металлической раме. Практически все производители используют генераторы и двигатели других производителей, лишь собирая конструкцию воедино.
Основной критерий выбора
Чтобы правильно выбрать генератор, следует внимательно изучить, на базе какого двигателя он работает. Именно двигатель является важнейшим элементом всей электростанции и именно от его технических характеристик и качества зависит эффективность и долговечность самого электрогенератора. Альтернатор, в котором вырабатывается переменный ток, является самой долговечной и неприхотливой частью электростанции. Его ресурс в несколько раз превышает ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. Поэтому именно от ресурса мотора будет зависеть срок службы вашей электростанции.
Самый высокий моторесурс (4000 – 5000 часов) имеют двигатели японского производства:
Все остальные двигатели других производителей имеют ресурс не более 1500 – 2000 моточасов, что существенно снижает цену на бытовые генераторы, работающие на базе таких двигателей.
Выбор двигателя для генератора
Прежде чем выбирать модель электростанции, вам нужно четко представить себе цели и режимы эксплуатации генератора. Если дизельная или бензиновая электростанция будет использоваться лишь пару раз в год всего по несколько часов во время отключения электросети, нет смысла тратиться на дорогой генератор японского производства. Для такого кратковременного использования достаточно купить недорогой китайский генератор. Однако при этом нет никакой гарантии, что генератор окажется достаточно надежным. Такая электростанция сможет переработать собственный ресурс в несколько раз, а может выйти из строя уже через неделю.
Таким образом, при выборе генератора для дачи нужно заранее определиться, что вам важнее: цена, надежность или бренд. Если бренд для вас не важен, вы можете остановить свой выбор на недорогой электростанции на базе японского двигателя с высоким моторесурсом, которая будет надежна и эффективна в течение длительного времени. Если же важнее цена, то вы рискуете купить некачественное и ненадежное оборудование.
Генераторы GenPower серии GBS
Одним из хороших вариантов мини-электростанций для загородного дома являются бензогенераторы GenPower серии GBS, которые имеют ряд достоинств, в том числе:
- высокий моторесурс двигателя Briggs & Stratton с частотой вращения вала 3000 оборотов/мин
- низкий уровень шума и вибраций
- простота запуска при помощи электростартера
- высокая производительность
- экономичность
- простота обслуживания
- компактность
- наличие теплового реле, защищающего установку от перегрева
- наличие однофазных и трехфазных выходных розеток (в зависимости от модели).
<< Перейти в раздел публикаций
Электрооборудование для лодочных моторов: стартеры, генераторы, датчики, проводка
- Москва
- Санкт-Петербург
-
- Барнаул
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- Красноярск
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Ставрополь
- Тольятти
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Челябинск
Выбрать другой
маркером отметкой отмечены города с нашими складами
Ленинградская областьМосковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика АлтайРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаРеспублика КалмыкияКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия - АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываУдмуртская РеспубликаРеспублика ХакасияЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаАлтайский крайКраснодарский крайКрасноярский крайПриморский крайСтавропольский крайХабаровский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМурманская областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУльяновская областьЧелябинская областьЗабайкальский крайЯрославская областьЕврейская АОНенецкий АОХанты-Мансийский АОЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОБайконурРеспублика Крым
Санкт-ПетербургБокситогорскВолховВсеволожскВыборгГатчинаКингисеппКиришиКировскЛодейное ПолеЛугаПикалевоПодпорожьеПриозерскСертоловоСланцыСосновый БорТихвинТосноСветогорскКоммунарОтрадноеНикольскоеКолпиноМеталлостройКрасное СелоСестрорецкПавловскПетергофПушкинШушары
ВыбратьДвигатели среднего и высокого напряжения
Индивидуальный проект по техническим условиям
Вот что выделяет нас среди прочих поставщиков по заказному проектированию: индивидуальные решения, надежность и гибкость, являющиеся ключевыми принципами наших производственных процессов. Наши решения по двигателям и генераторам разрабатываются с использованием конечно-элементного моделирования и продвинутых аналитических средств на всех этапах процесса и позволяют определить наилучший вариант для конструкции изделия, отвечающий конкретным нуждам заказчика, учитывая при этом оптимальное соотношение цены и качества.
Устойчивый и надежный процесс производства
Мы производим индукционные, синхронные двигатели, взрывозащищенные, а также работающие на постоянном токе. Наши прочные и устойчивые к внешним воздействиям машины идеальны для применения в суровых условиях различных отраслей, таких как нефтегазовый сектор, морские суда, энергетика и металлургия. Вы можете положиться на наши стандарты высочайшего качества: наш испытательный полигон, оборудованный по последнему слову техники, оснащенный продвинутой системой получения данных в реальном времени и автоматических отчетов, позволяет отвечать наиболее строгим требованиям.
Производство и сервисная поддержка
Наша фабрика в Монфальконе (Италия), занимающая площадь более 80 000 квадратных метров, является центром передовых технологий для двигателей и генераторов среднего и высокого напряжения. Оснащенная по последнему слову техники испытательная площадка позволяет нашим заказчикам проводить комплексные испытания двигателей и ЧРП, испытывать их мощностью до 60 мВт в сдвоенной конфигурации. Располагая 29 сервисными центрами и сетью сервисных партнеров на территории четырех континентов, мы можем обеспечить непосредственную поддержку наших заказчиков по всему миру.
Электродвигатели и генераторы
Категория:
Строительная техника и оборудование 4
Публикация:
Электродвигатели и генераторы
Читать далее:
Электродвигатели и генераторы
Принцип работы электрических машин основан на использовании закона электромагнитной индукции и закона взаимодействия проводника с током и магнитного поля.
Согласно закону электромагнитной индукции при перемещении проводника между полюсами магнита в нем возникает электродвижущая сила (эдс) (рис. 10.1). Если проводник замкнуть, то под действием эдс в нем появится ток. На этом законе основана работа генератора, осуществляющего преобразование механической энергии в электрическую.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 10.1. Принципиальная схема генератора
Рис. 10.2. Принципиальная схема электродвигателя.
Если в магнитное поле поместить проводник с током в виде замкнутой рамки (рис. 10.2), то под действием сил, приложенных к сторонам рамки, она придет во вращение. Таким образом, проводник с током в магнитном поле можно рассматривать как элементарный электрический двигатель.
У большинства электрических машин магнитное поле создается не постоянным .магнитом, а электрическим током, протекающим по специальным катушкам машины. Эти катушки называют обмотками возбуждения.
Электрическая схема электрических машин состоит из неподвижных и подвижных обмоток.
Электрические машины являются машинами вращательного действия. Основными частями их являются: неподвижный статор и вращающийся ротор, разделенные зазором (рис. 10.3).
Статор и ротор имеют стальные сердечники. Сердечник набран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. На внутренней стороне сердечника статора и на наружной стороне сердечника ротора имеются параллельные продольные пазы, в которые укладываются обмотки. Ротор закрепляется на валу, который вращается в подшипниках. Подшипники встроены в торцовые крышки, которые болтами крепятся к станине. На валу ротора устанавливается также вентилятор, служащий для охлаждения обмоток и сердечников.
Станина имеет лапы для крепления машины к фундаменту или специальный фланец с отверстиями под крепления.
Рис. 10.3. Конструктивная схема электрических машин.
Асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей: статора и ротора. На статоре располагается трехфазная обмотка (у трехфазных двигателей). Концы обмоток присоединяют к питающей сети. Обмотка имеет шесть выводных концов с металлическими бирками, расположенных в коробке и имеющих обозначение начал трехфазной обмотки С1, С2, СЗ и концов С4, С5, Сб. Ротор также имеет обмотку. В зависимости от типа обмотки асинхронные электродвигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным ротором.
В короткозамкнутом роторе обмотка представляет собой цилиндрическую клетку, образованную отдельными стержнями, уложенными в пазы ротора и соединенными с торцовых сторон кольцами («беличье колесо»).
Обмотка фазного ротора выполнена изолированным проводом и уложена в пазы ротора. Как и обмотка статора, она состоит из трех (или группы) катушек. Начала катушек соединены в звезду, а концы подведены к контактным кольцам на валу ротора. По кольцам скользят щетки, закрепленные в неподвижных щеткодержателях. Щетки соединяют обмотку ротора с реостатом, находящимся вне двигателя и служащим для уменьшения пусковых токов или регулирования скорости вращения.
Электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в электроприводе, не требующем регулирования скорости. Основным недостатком их является большая сила тока в момент пуска двигателя, превышающая в 5…7 раз ток при установившихся оборотах.
Двигатели с фазным ротором позволяют регулировать скорость вращения. Кроме того, включение в цепь ротора пускорегулирующе- го реостата позволяет уменьшить силу пускового тока и увеличить пусковой момент.
Каждый двигатель снабжается паспортом — металлической табличкой, закрепляемой на корпусе двигателя, на которой указывается завод-изготовитель, марка двигателя и основная характера стика двигателя.
Если в паспорте указано напряжение 220/380 В, то электродвигатель можно включать в сеть напряжением 220 и 380 В.
При напряжении 220 В обмотки статора соединяют треугольником (рис. 10.4, а) —начало первой обмотки С1 соединяют с концом третьей С6, начало второй С2 с концом первой С4, а конец второй С5 с началом третьей СЗ. Соединенные концы подводят к трем фазам сети.
Рис. 10.4. Схемы соединения обмоток статора трехфазного двигателя.
При напряжении 380 В обмотки соединяют звездой (рис. 10.4, б, в) — все начала или все концы обмоток соединяют вместе, а свободные концы включают в трехфазную сеть.
Двигатели постоянного тока применяют в тех случаях, когда требуется плавное и глубокое регулирование скорости вращения.
Двигатель постоянного тока (рис. 10.5) состоит из неподвижной станины, вращающегося якоря с коллектором и щеток со щеткодержателями. Внутри станины укрепляют главные полюсы с обмотками возбуждения, которые создают магнитный поток. Стержни обмотки якоря соединены по определенной схеме с пластинами коллектора. Щетки, скользящие по пластинам коллектора, соединяют обмотку якоря с внешней сетью. С внешней сетью соединяется также обмотка возбуждения;
Для уменьшения искрения на коллекторе на станине установлены дополнительные полюса.
Регулирование частоты вращения ротора достигается изменением силы тока обмотки возбуждения. Обмотки возбуждения двигателей постоянного тока питаются постоянным током. Различают двигатели с независимым возбуждением и с самовозбуждением. В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения питается от постороннего источника. В машинах же с самовозбуждением она питается от якорной обмотки этого же двигателя. Возбуждение при этом может осуществляться при параллельном, последовательном или смешанном соединениях, когда одна обмотка возбуждения соединена с якорной параллельно, а другая — последовательно. Соответственно этому электродвигатели называются шунтовые, сериесные и ком- паундные.
Все электрические машины характеризуются обратимостью, т. е. возможностью работать как в качестве электродвигателя, так и в качестве генератора.
Рис. 10.5. Электродвигатель постоянного тока:
1 — коллектор; 2 — щеткодержатель; 3 — якорь; 4 — главный полюс; 5 — обмотка возбуждения; 6 — станина; 7 — подшипниковый щит; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря.
Генератор устроен принципиально так же, как и электродвигатель. В отличие от него в генераторе принудительно вращается ротор (якорь). С помощью генератора механическая энергия вращающегося якоря превращается в электрическую. Подобно электродвигателям, генераторы бывают переменного и постоянного тока. Генераторы постоянного тока бывают шунтовые, сериесные и компаундные.
Рекламные предложения:
Читать далее: Трансформаторы. Выпрямители. Преобразователи
Категория: - Строительная техника и оборудование 4
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Каталог запчастей | Хабаровск
Заказать в 1 клик
Запросить стоимость
Заказ запчастей
Обратная связь
- Анадырь
- Ангарск
- Артем
- Биробиджан
- Благовещенск
- Братск
- Владивосток
- Иркутск
- Комсомольск-на-Амуре
- Магадан
- Находка
- Нерюнгри
- Новочугуевка
- Петропавловск-Камчатский
- Свободный
- Уссурийск
- Хабаровск
- Чита
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Хабаровский край
- Магаданская область
- Забайкальский край
- Приморский край
- Амурская область
- Камчатский край
- Республика Саха (Якутия)
- Иркутская область
- ЕАО
- Чукотский АО
- Сахалинская область
- Другие регионы
Mazda MX-30 примерит мотор Ванкеля в роли генератора — ДРАЙВ
Кроссовер MX-30 приводится в движение 143-сильным (264 Н•м) элекромотором. Его тяговая батарея ёмкостью 35,5 кВт•ч обеспечивает паспортный запас хода в 209 км. Числа могут быть уточнены ближе к запуску продаж.
Рассказывая о своих достижениях за сто лет, компания Mazda уделила немало внимания роторно-поршневым двигателям. В релизе, посвящённом юбилею, сделано признание: маленький односекционный мотор Ванкеля может найти свой путь в недра электрокара Mazda MX-30. Ранее о применении на электрических легковушках роторного мотора в роли так называемого расширителя дальности хода японцы говорили без указания моделей. Впервые компания напрямую связала такую технологию именно с MX-30.
В Японии электрический паркетник ожидается во второй половине 2020-го, а в Европе — в 2021 году. Сроки превращения машины в гибрид последовательного типа японцы не огласили, просто намекнув, что такая модификация рассматривается.
Применение двигателя Ванкеля в качестве бортового генератора компания не раз отрабатывала на прототипах. Такой приём использовался в опытных минивэнах Premacy Hydrogen RE Hybrid (версия 2007 года). В них битопливный (бензин/водород) двухсекционный роторный двигатель 1.3 вырабатывал ток для зарядки батареи, а колёса приводились электромотором.
В 2013 году японцы разработали прототип Mazda 2 RE (Rotary Engine). В роли генератора выступал односекционный РПД с рабочим объёмом 0,33 л и мощностью 38 «лошадок». Машине полагался десятилитровый бензобак, который почти удваивал пробег на зарядке/заправке (380 км против 200 км) в сравнении с электрокаром Demio EV, послужившим основой. Последний щеголял электромотором с отдачей в 102 л.с., 150 Н•м и литиево-ионной батареей ёмкостью 20 кВт•ч.
Если верить патенту 2018 года, роторно-поршневой мотор разместится под полом багажника, причём ось двигателя будет вертикальной, а генератор расположится рядом и будет связан с двигателем Ванкеля ремнём. Такая компоновка позволяет сделать всю систему очень небольшой по высоте.
А вот крупных двигателей Ванкеля в роли основных на маздах можно не ждать. Во всяком случае, в обозримом будущем. По неофициальным данным, если гипотетическое купе с условным обозначением Mazda RX-9 (то есть серийная интерпретация концепта RX-Vision 2015 года) будет выпущено на рынок, то не с роторно-поршневым мотором, а с рядной «шестёркой».
Различия между двигателями и генераторами
Двигатели и генераторы - это электромагнитные устройства. У них есть токоведущие петли, которые вращаются в магнитных полях. Это быстро меняющееся магнитное поле создает электродвижущие силы, называемые ЭДС или напряжениями. Электродвигатели и генераторы противоположны друг другу. Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую, а электрические генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую.
Конструкция
Электродвигатели и генераторы имеют токоведущие петли, которые непрерывно вращаются в магнитном поле. Петли наматываются на железный сердечник, называемый якорем, который усиливает магнитное поле внутри них. Ток в петлях меняет направление, заставляя якорь и, следовательно, петли постоянно вращаться. Изменение направления петель вызывает возникновение наведенной ЭДС.
ЭДС - сокращение от электродвижущей силы. Это не сила, а разность потенциалов между выводами устройства, которое преобразует одну форму энергии в электрическую. Например, батарея преобразует химическую энергию в электрическую и является источником ЭДС.Разность потенциалов - это напряжение.
Индуцированная ЭДС, создаваемая движением петель, становится больше, чем быстрее изменяется магнитное поле. Это закон индукции Фарадея, названный в честь его первооткрывателя, известного физика Майкла Фарадея.
Генераторы переменного тока
Генераторы переменного тока противоположны двигателям, поскольку они преобразуют механическую энергию в электрическую. Механическая энергия используется для вращения контуров в магнитном поле, а генерируемая ЭДС представляет собой синусоидальную волну, изменяющуюся во времени. Пар, полученный при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и природный газ, является обычным источником в таких странах, как Соединенные Штаты. В Европе ядерное деление используется для создания пара. На некоторых гидроэлектростанциях, например, на Ниагарском водопаде, давление воды используется для вращения турбин. Турбины - это роторы с лопатками или лопатками. Ветер и вода обычно не используются в качестве ископаемого топлива для механических источников энергии, поскольку они не так эффективны и более дороги.
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного тока преобразуют электрическую энергию в механическую.Переменный ток используется для вращения петель в магнитном поле. Большинство двигателей переменного тока вырабатывают ток за счет индукции. Электромагнит создает магнитное поле и использует то же напряжение, что и катушки.
Двигатели и генераторы постоянного тока
Двигатели и генераторы постоянного тока аналогичны своим аналогам переменного тока, за исключением того, что они имеют разрезное кольцо, называемое коммутатором. Коммутатор прикреплен к электрическим контактам, называемым щетками. Изменение направления тока через коммутатор вызывает вращение якоря и, следовательно, контуров.Магнитное поле, в котором вращается якорь, может быть постоянным магнитом или электромагнитом. Генераторы постоянного тока имеют генерируемую ЭДС постоянного тока.
Двигатели в сравнении с генераторами
Все двигатели являются генераторами. ЭДС в генераторе увеличивает его эффективность, но ЭДС в двигателе способствует потере энергии и неэффективности его работы. Обратная ЭДС - это сопротивление изменению магнитного поля. Обратная ЭДС появляется в моторе после его включения, но не сразу.Это снижает ток в контуре и становится больше по мере увеличения скорости двигателя, что приводит к увеличению требований к мощности двигателя, особенно при очень больших нагрузках.
Различия между двигателем и генератором
Различия между двигателем и генератором - Электродвигатель и генератор могут состоять из различных характеристик, таких как основной принцип работы или функции этих инструментов. Производство или потребление электроэнергии, наличие тока в обмотке и их ведомый элемент являются важными факторами, определяющими различия между двигателем и генератором.И двигатель, и генератор по своему принципу следуют правилу Флеминга.
Электродвигатели и генераторы существенно различаются по своим функциям и предназначению, но оба тесно связаны с законом Фарадея, чтобы поддержать принцип электромагнитной индукции.
Различия между двигателем и генератором (Ссылка: kindpng.com )
Когда-то экспериментальная новинка, электричество теперь является важной частью нашей современной жизни.Электричество представляет собой климат-контроль, освещение, развлечения и многое другое. Энергия преобразуется из других типов в электричество, чтобы обеспечить электроэнергией, питая устройства и системы для людей.
Преобразование энергии из одного типа в другой - важный ключ к выявлению различий между двигателями и генераторами. Электродвигатель преобразует электричество в механическую энергию, обеспечивая источник энергии для машин. Генератор работает по противоположному принципу, преобразуя механическую энергию в электрическую.
Несмотря на такую значительную разницу в характеристиках, электродвигатели и электрогенераторы тесно связаны по своей фундаментальной структуре и лежащим в основе механизмам. Оба опираются на основной закон физики: закон Фарадея.
Закон электромагнитной индукции Фарадея: электричество и магнетизмСегодня хорошо известно, что электричество и магнетизм - это две части одного фундаментального явления, представленного как электромагнетизм.
В 1831 году физик Майкл Фарадей обнаружил электромагнитную индукцию, обнаружив важную взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями электричества и магнетизма.Интересно, что в 1832 году другой физик, Джозеф Генри, обнаружил его независимо. Фарадей был первым, кто объединил свои открытия, и по сей день ему приписывают это открытие. Позже Джеймс Клерк Максвелл найдет метод математической формулировки открытий Фарадея, что приведет к разработке формулы Фарадея-Максвелла.
Закон индукции Фарадея - это закон физики, предназначенный для точного предсказания и определения того, как магнитное поле будет взаимодействовать с электрической цепью, чтобы генерировать электродвижущую силу (ЭДС).ЭМП преобразуют другие виды энергии, например механическую, в электричество. Этот закон физики позволяет нам создавать как электродвигатели, так и генераторы. Хотя эти две формы механизмов работают на основе противоположных функций, они обе полагаются на одни и те же основные законы физики.
И двигатель, и генератор относятся к категории машин. Основное различие между двигателем и генератором заключается в том, что двигатель преобразует электрическую энергию в механическую форму, а генератор - наоборот.Двигатель использует электричество, а генератор вырабатывает электричество. Расскажите нам больше о различиях между двигателем и генератором, ознакомившись с их основами.
Разница между двигателем и генератором, вероятно, самый типичный вопрос с точки зрения электричества в физике. В этом посте приведены основные отличия двигателя от генератора. Прежде чем объяснять различия между двигателем и генератором, важно узнать, что они собой представляют, их структуру, функции и другие связанные детали.Чтобы узнать больше о различиях между двигателем и генератором, посетите здесь.
Что такое мотор?Двигатель - это тип электрической машины, преобразующей электрическую энергию в механическую. Электродвигатели получают питание либо от постоянного тока (источники постоянного тока), включая автомобили, батареи или выпрямители, либо от переменного тока (источники переменного тока), включая инверторы, электрические сети или электрические генераторы.
Электродвигатели: от электрической энергии к механической энергииЭлектродвигатель работает по простому принципу.Вместо того, чтобы преобразовывать механическую энергию в электричество, электродвигатель принимает электрическую энергию и преобразует ее в механическую мощность. Электродвигатели находят широкое применение - от бытовых приборов до промышленного производственного оборудования.
Ротор вращает вал для выработки механической энергии. Статор состоит из постоянных магнитов или обмоток катушки с сердечником из тонких дисков, соединенных вместе. Эти слои генерируют меньшие потери энергии, чем сплошная сердцевина, введенная в виде пластин.Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, который помогает улучшить ток намагничивания.
Хотя электродвигатели могут быть электростатическими, пьезоэлектрическими или магнитными, в подавляющем большинстве новых двигателей используются магниты. Некоторые модели работают на постоянном токе, в то время как другие используют переменный ток. Вы можете использовать электродвигатели разных размеров в очень широком диапазоне применений. От массивных электродвигателей, которые приводят в действие промышленное производственное оборудование, до крошечных двигателей в часах с батарейным питанием, эта надежная, но элегантная технология жизненно важна в нашей современной жизни, как мы ее понимаем.
Генератор работает с обратным током мощности, преобразуя механическую энергию в электрическую. Прежде чем узнать о различиях между двигателем и генератором, важно тщательно изучить детали тока и напряжения.
Электрогенераторы: преобразование механической энергии в электрическуюСогласно закону Фарадея, всякий раз, когда происходит изменение магнитного поля внутри проводника, такого как проволочная катушка, электроны могут двигаться перпендикулярно этой магнитной среде.Это создает электродвижущую силу, которая генерирует поток электронов в одном направлении. Это явление можно использовать для выработки электроэнергии в генераторе.
Магниты и проводник перемещаются относительно друг друга для создания этого магнитного потока. Провода соединяются в тугие катушки, увеличивая количество проводов и выходную электродвижущую силу. Постоянная циркуляция магнита или катушки при удерживании другого на месте дает постоянное изменение магнитного потока. Подвижная часть называется ротором, а неподвижная часть называется статором.
Электрические генераторы делятся на два основных типа: «динамо-машины», вырабатывающие постоянный ток, и «генераторы переменного тока», вырабатывающие переменный ток. Динамо-машина была первым типом генератора, который можно было использовать в промышленности. Он был изобретен независимо несколькими людьми во время промышленной революции. В электрическом динамо-машине используются циркулирующие катушки из проволоки и магнитные поля для преобразования механической энергии в постоянный ток.Динамо-машины использовались для производства энергии, обычно с использованием пара в качестве источника необходимой механической энергии.
Сегодня электрическое динамо имеет несколько применений, кроме нескольких видов использования с низким энергопотреблением. Генераторы гораздо чаще используются для выработки электроэнергии. Эта форма генератора преобразует механическую энергию в источники переменного тока. Вращающийся магнит представлен как ротор, вращающийся внутри набора проводящих катушек на железном сердечнике, введенном как статор. Магнитное поле создает в статоре переменное напряжение.Магнитное поле может создаваться либо электромагнитом катушки возбуждения, либо постоянными магнитами.
Генератор переменного тока в автомобиле, а также основные источники энергии, обеспечивающие подачу электроэнергии в сеть, являются электрогенераторами.
Различия между двигателем и генератором (Ссылка: eoenergy.com )
Определение двигателяДвигатель работает за счет координации между электрическим током в обмотке провода и магнитным полем двигателя, создавая силу в форме крутящего момента, приложенную к валу.Электродвигатель работает в постоянном движении или в линейном движении на значительном расстоянии по сравнению с его размером. Он работает с тремя различными физическими методами: электростатикой, магнетизмом и пьезоэлектричеством.
Он может легко преобразовать переменный ток в механический выход. Далее мы делим его на три формы; они бывают индукционного типа, синхронного типа, линейного типа.
- Асинхронный двигатель дополнительно классифицируется на основе ротора, включая ротор с фазовой обмоткой и ротор с короткозамкнутым ротором, а также на основе фазы, включая однофазную форму и трехфазную форму.
- Линейный двигатель
- Синхронный электродвигатель, который далее классифицируется как электродвигатель с сопротивлением и гистерезисный электродвигатель
Он может просто преобразовывать мощность постоянного тока в механическую мощность. Он разделен на две основные формы:
- Тип с раздельным возбуждением
- Самовозбуждающийся тип далее классифицируется как последовательный двигатель, подающий электродвигатель, электродвигатель с комбинированной обмоткой, электродвигатель с длинным шунтом и электродвигатель с коротким шунтом.
Генератор преобразует механическую энергию в электрическую для использования во внешней цепи.Источники механической энергии включают газовые турбины, водяные турбины, паровые турбины и т. Д. Есть две широко распространенные категории электромагнитных генераторов, включая динамо-машины и генераторы переменного тока.
Динамо вырабатывает пульсирующий постоянный ток внутри коммутатора, а генераторы переменного тока вырабатывают переменный ток.
Специализированные типы генераторов Постоянный ток (DC)В динамо-машине используются коммутаторы для генерации постоянного тока. Он также самовозбуждается.
- Одной из таких форм является униполярный генератор. Это электрическая система постоянного тока, содержащая электропроводящий диск или цилиндр, движущийся в плоскости, перпендикулярной однородному магнитному полю.
- Другой - магнитогидродинамический (МГД) генератор.
Он может напрямую извлекать электрическую энергию из движущихся горячих газов в магнитном поле без использования движущихся электромагнитных систем.
Индукционное устройство механически вращает ротор быстрее, чем синхронная скорость, обеспечивая отрицательное скольжение.
Линейный электрический генератор: в этом типе движущийся магнит скользит вперед и назад внутри соленоида - катушки из медного материала, которая, в свою очередь, стимулирует в проводе переменный ток.
Генераторы с переменной скоростью и постоянной частотой: эти генераторы могут использоваться для сбора природных ресурсов механической энергии (приливов, ветра и т. Д.) Для выработки электроэнергии.
Основные различия между двигателем и генераторомОсновные различия между двигателем и генератором (Артикул: toppr.com )
ОпределениеЭлектродвигатель - это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую, а электрический генератор - это инструмент, преобразующий механическую энергию в электрическую.
Двигатель следует правилу левой руки Флеминга, в то время как электрогенератор работает на основе правила правой руки Флеминга.
ПринципПринцип работы двигателя зависит от токоведущего проводника, который использует силу, когда он находится в магнитной среде.Однако принцип работы генератора основан на электромагнитном явлении.
Приводная сила валаВал двигателя приводится в движение магнитной силой, которая усиливается между якорем и полем. Вал электрогенератора прикреплен к ротору, который приводится в движение механической силой.
Источник энергииИсточниками энергии двигателя являются электросети и электроснабжение. В то время как водяные турбины, паровые турбины и двигатели внутреннего сгорания являются основными источниками генератора.
Текущее использованиеВ двигателе ток обеспечивается обмоткой якоря. Напротив, ток генерируется в обмотке якоря в генераторе.
Щеточные двигатели постоянного тока, линейные двигатели, бесщеточные двигатели постоянного тока, прямой привод, бесщеточные двигатели переменного тока, серводвигатели и шаговые двигатели - это основные типы двигателей. Три основных вида генераторов: переносные, инверторные и резервные.
ПримерВентиляторы потолочные, автомобили и т. Д., являются примерами двигателей. В то же время генератор обычно используется для производства электроэнергии на электростанциях.
Ключевые различия между двигателем и генератором- Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую, а генератор - наоборот.
- Электроэнергия используется в двигателе, но генератор вырабатывает электричество.
- Вал двигателя приводится в движение магнитной силой, возникающей между якорем и обмотками возбуждения, в то время как в случае генератора вал соединен с ротором и приводится в движение механической энергией.
- В двигателе ток должен подводиться к обмоткам якоря, а в генераторе ток создается в обмотках якоря.
- Двигатель работает на основе правила левой руки Флеминга, в то время как генератор следует правилу правой руки Флеминга.
- Примером двигателя является электрический велосипед или автомобиль, где электрический ток подается на систему или устройство, и он преобразуется в механическое движение, и в результате автомобиль или велосипед можно использовать. Примером генератора является то, что на электростанциях турбина используется как инструмент, который преобразует механическую силу воды, падающей с плотины, в производство электроэнергии.
Это основные различия между двигателем и генератором. Соответствующий выбор может быть сделан между двигателями и генераторами в зависимости от требований, применения и типа источника питания.
Электродвигатели и генераторы: преобразование электрической и механической энергии - Видео и стенограмма урока
Электромагнетизм
И двигатели, и генераторы работают из-за того, что называется электромагнитной индукцией . Обнаружил Майкл Фарадей, это когда напряжение индуцируется изменяющимся магнитным полем.С помощью электромагнитной индукции электрический ток может создаваться в катушке с проволокой, перемещая магнит внутрь или из этой катушки или перемещая катушку через магнитное поле. В любом случае напряжение создается движением.
Величина индуцированного напряжения зависит от количества витков в катушке с проводом, а также от скорости, с которой магнит перемещается через катушку. Чем больше катушек, тем больше индуцируется напряжение. Точно так же, чем быстрее магнит перемещается через катушку, тем большее напряжение вы получаете.
При чем здесь двигатели и генераторы? Итак, генератор вырабатывает электричество, вращая катушку в постоянном магнитном поле, а в двигателе через катушку пропускается ток, который заставляет его вращаться. В обоих случаях применяется закон электромагнитной индукции Фарадея, позволяющий производить электричество в своем доме, а затем использовать его для пылесоса пола, мытья посуды в посудомоечной машине, сохранения свежих продуктов в холодильнике и многого другого.
Помните, раньше мы говорили, что двигатель и генератор - одно и то же устройство, но дают противоположные результаты? Здесь мы имеем в виду, что поток электричества обратный, а не то, что сама машина работает в обратном направлении.Итак, вы не можете просто взять генератор и превратить его в двигатель, «поменяв местами» компоненты машины. Точно так же с электродвигателем вы не можете просто щелкнуть выключателем, который заставляет компоненты работать в обратном направлении для выработки электричества. Вместо этого вам нужно изменить направление потока электричества: внутрь для двигателя и наружу для генератора.
Переменный и постоянный ток
Вы когда-нибудь слышали о переменном и постоянном токе? Мы не говорим об австралийской рок-группе - это ведь урок физики! Когда мы говорим о AC и DC для двигателей и генераторов, мы говорим о переменном токе и постоянном токе.Как следует из названия, переменный ток меняет направление при прохождении через цепь. Напротив, постоянный ток не меняет направления, когда он течет по цепи.
Двигатели и генераторы обычно бывают переменного или постоянного тока. Тип тока, используемого в устройстве, зависит от того, что вас больше волнует: эффективность или стоимость. Например, двигатели и генераторы переменного тока более эффективны, но и стоят дороже. Большая часть используемой вами электроники, такой как ваш мобильный телефон и планшет, полагается на питание переменного тока из-за его эффективности.В большинстве гибридных и электрических автомобилей также используется переменный ток.
Вы, наверное, слышали и о Томасе Эдисоне, и о Николе Тесла, но знаете ли вы, что они были вовлечены в долгую ожесточенную битву из-за этих двух типов течения? Вы не поверите, но такая простая вещь, как токи переменного и постоянного тока, долгое время вызывала широкие споры и конфликты!
В то время как Эдисон был ярым сторонником постоянного тока, Тесла поддерживал использование переменного тока. Оба были сильными и решительными личностями, и конфликт между ними привел к крупным ставкам, клеветническим кампаниям и натянутым отношениям между двумя мужчинами.В конце концов, поскольку AC лучше подходит для посылки большого количества энергии на большие расстояния, он победил в этой «текущей битве». Сегодня в результате ваш дом, офис и большинство других зданий подключены к сети переменного тока.
Резюме урока
Хотя вы могли бы назвать их одним и тем же устройством, генератор и электродвигатель на самом деле больше похожи на две стороны одной медали. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а двигатель наоборот - преобразует электрическую энергию в механическую.Оба устройства работают из-за электромагнитной индукции , когда напряжение индуцируется изменяющимся магнитным полем.
Двигатели и генераторы обычно либо AC , либо DC , то есть они работают на переменном или постоянном токе. Как следует из их названий, переменный ток меняет направление при протекании, в то время как постоянный ток не меняет направление при движении по цепи.
Большинство устройств, с которыми вы знакомы, используют переменный ток, потому что он намного эффективнее постоянного тока.Гибридные и электрические автомобили, ваш дом, ваш мобильный телефон и даже ваш офис подключены к сети переменного тока. Но даже несмотря на то, что они используют один и тот же ток, важно помнить, что вы не можете «переключить» двигатель на генератор или генератор на двигатель. Обратный ход - это поток электричества, а не деятельность самой машины.
Результаты обучения
По завершении этого урока у вас появится возможность:
- Объяснять, что генераторы и электродвигатели похожи на две стороны одной медали
- Опишите, как генераторы и двигатели работают из-за электромагнитной индукции
- Различия между переменным и постоянным током, плюсы и минусы каждого из них
Разница между двигателями и генераторами
От работы над принципом электростатики в 1740-х годах до современных универсальных двигателей, электродвигатель и генераторы претерпели множество изменений. Хотя их требования к оборудованию схожи, двигатель и генератор отличаются по своему рабочему поведению. Сегодня двигатели и генераторы стали обычным электрическим инструментом, используемым почти во всех электроприборах. Между собой двигатель и генератор различаются в зависимости от источника питания, типа используемой обмотки, щеточный или бесщеточный, с воздушным или водяным охлаждением. Прежде чем узнать их разницу, давайте познакомимся с терминами, касающимися электродвигателя и электрогенератора.
Что такое электродвигатель и генератор?
Определения электродвигателя и генератора обсуждаются ниже.Двигатель - это электрическое устройство, которое может преобразовывать электрическую энергию в механическую, используя принципы электричества и магнетизма. Мотор содержит следующее.
Электродвигатель
- Статор - постоянные магниты.
- Ротор - вращающаяся часть, которая содержит внутри проводящие катушки,
- Вал - выводит механическую энергию
- Коммутатор - для подачи переменного тока на ротор.
- Щетки - Для установления контакта между источником питания и коммутатором.
Принцип работы
При включении питания щетки подают ток на коммутаторы. Эти коммутаторы прикреплены к вращающимся катушкам, по одной на каждом конце. Ток проходит от коммутаторов в катушку, расположенную между полюсами постоянных магнитов статора. Когда в катушке движется ток, вокруг катушки индуцируется магнитное поле.
Это магнитное поле вступает в контакт с магнитным полем постоянных магнитов, и из-за характеристики магнетизма, когда подобные полюса отталкиваются друг от друга и в отличие от полюсов притягиваются, катушка начинает вращаться.Когда ротор вращается, прикрепленный к нему вал также вращается, тем самым преобразуя приложенную электрическую энергию в механическую.
Электрический генератор
Устройство, которое может преобразовывать механическую энергию в электрическую, называется генератором. Аппаратные требования генератора такие же, но принцип работы отличается. Здесь, когда к валу прикладывается механическая энергия, ротор вращается, и это движение ротора между постоянными магнитами начинает генерировать электричество внутри катушек ротора.Это электричество собирается щетками.
Сравнение электродвигателя и генератора
Электродвигатель | Электрогенератор |
Вырабатывает механическую энергию из электрической энергии.
|
Вырабатывает электрическую энергию из механической энергии |
Для его работы требуется электричество.
|
Вырабатывает электроэнергию.
|
Правило левой руки Флемингса используется для определения направления движения.
|
Правило правой руки Флеминга используется для определения направления производимой электроэнергии.![]()
|
Источником энергии являются электрические сети, электроснабжение.
|
Источником энергии являются паровые турбины, водяные турбины, двигатели внутреннего сгорания.
|
Двигатели используются в автомобилях, лифтах, вентиляторах, насосах и т.д. |
Разница между электродвигателем переменного тока и электродвигателем постоянного тока
- В электродвигателе переменного тока источником питания является питание от сети переменного тока, тогда как в электродвигателе постоянного тока питание поступает от батарей.
- В двигателях переменного тока не используются коммутаторы и щетки, тогда как в двигателях постоянного тока они играют важную роль в их работе.
- В двигателях переменного тока якорь неподвижен, а магнитное поле вращается, тогда как в двигателях постоянного тока все наоборот.
- Двигатели переменного тока подходят для крупных промышленных применений, тогда как двигатели постоянного тока подходят для бытового применения.
Разница между генератором переменного тока и генератором постоянного тока
- Генератор переменного тока вырабатывает электрическую энергию переменного тока, тогда как генератор постоянного тока вырабатывает электроэнергию постоянного тока.
- В генераторе постоянного тока ток течет в одном направлении, тогда как в генераторе переменного тока ток периодически меняется на противоположное.
- В генераторах постоянного тока используются разрезные кольца, они быстро изнашиваются, тогда как в генераторах переменного тока используются контактные кольца, поэтому они имеют высокий КПД.
- Генераторы переменного тока используются для небольших домашних применений, тогда как генераторы постоянного тока используются для питания больших двигателей.
Это основные различия между двигателем и генератором. В зависимости от приложений, требований и типа источника питания выбираются двигатели и генераторы. Существуют различные типы двигателей переменного тока и генераторов переменного тока, а также двигателей постоянного тока и генераторов постоянного тока. Некоторые из типов генераторов постоянного тока - это генераторы с параллельной обмоткой, генераторы с последовательной обмоткой и т. Д. Вы можете назвать некоторые типы двигателей постоянного тока?
Как электродвигатели и генераторы - одно и то же устройство
Интересная тема возникла в недавнем разговоре с клиентом о ремонте двигателя. Мы обсуждали типы отказов и то, как мы с ними справляемся, обсуждали, что входит в ремонт, и вообще просто мило болтали о ремонте в целом.Ближе к концу разговора он спросил - почти как запоздалую мысль - «Вы, ребята, тоже ремонтируете генераторы»? Я ответил «ну конечно». Затем он ответил: «Хорошо, почему бы вам не рассказать мне, что вы ремонтируете на генераторе». Посмеиваясь, я объяснил, что только что сделал, и что асинхронный двигатель и генератор - это, по сути, одно и то же устройство. Он не поверил мне, поэтому я объяснил, что они оба работают по принципу индукции, но противоположны друг другу. В то время как электродвигатель преобразует электричество в механическую работу, генератор преобразует механическую работу в электричество. Вот как это сделать.
Что такое индуктивность?
Чтобы понять это, мы сначала должны выяснить, что такое индуктивность. Индуктивность - это свойство проводника, такого как медные катушки в двигателе, создавать электродвижущую силу в соответствии с изменением тока через него. В случае электрического асинхронного двигателя ток подается на катушки двигателя, в результате чего возникает магнитное поле, которое перемещает вал двигателя, передавая механическое усилие системе. В генераторе происходит обратное, вместо того, чтобы прикладывать электричество к катушкам, механическая энергия вместо этого прикладывается к валу, обычно с помощью какого-то газового двигателя, который создает вращающееся магнитное поле.Разница напряжений между обмоткой и статором вызывает протекание тока. Затем этот выходной ток можно преобразовать в полезную энергию.
Чем похожи двигатели и генераторы в отношении ремонта?
Двигатели и генераторы во многом имеют одни и те же виды отказов. У них обоих есть роторы, которые, чтобы вращаться, должны ездить на подшипниках. Это точка нагружения, где образуется много концентраторов напряжения. Более половины всех ремонтов двигателей и генераторов начинается с выхода из строя подшипника.Помимо подшипников, как в электродвигателях, так и в статорах могут возникать отказы обмоток, износ вала, загрязнение и другие общие механические проблемы.
Помните: если у вас возникнут проблемы с двигателями или генераторами, позвоните нам! Также не забудьте посетить нас на сайте gesrepair.com или позвонить нам по телефону 1-877-249-1701, чтобы узнать больше о наших услугах. Мы с гордостью предлагаем излишки, полный ремонт и техническое обслуживание всех типов промышленной электроники, серводвигателей, двигателей переменного и постоянного тока, гидравлики и пневматики.Пожалуйста, подпишитесь на нашу страницу YouTube и поставьте нам лайк на Facebook! Спасибо!
Обзор промышленных электродвигателей, генераторов и приводов
Электродвигатели и приводы | Знания в области передачи энергии
Общие
Применение и эксплуатация электродвигателей Генераторы и генераторы Основные расчеты электродвигателя Расчеты и уравнения инерции цилиндра Расчеты и уравнения инерции приводных систем Уравнения и расчеты крутящего момента и силы электродвигателя © Авторские права 2000-2021, Engineers Edge, LLC www. Дата / Время: |
Знакомство с двигателем и генератором
Двигатель и генератор
Учебная серия по электричеству и электронике для ВМФ (NEETS) была разработана для использования персоналом во многих подразделениях ВМФ, связанных с электрикой и электроникой. Эта серия, написанная старшими техническими специалистами, имеющими эти рейтинги, и с их рекомендациями, знакомит новичков с фундаментальными электрическими и электронными концепциями посредством самообучения.
Введение в двигатели и генераторы (фото предоставлено: electrarewinding.co.za)Презентация этой серии статей не ориентирована на какую-либо конкретную рейтинговую структуру, а разделена на модули, содержащие соответствующую информацию, организованную в виде традиционных путей обучения.
Модуль 1
Введение в Материя, энергия и постоянный ток вводит курс с краткой историей электричества и электроники и переходит к характеристикам материи, энергии и постоянного тока.
В нем также описаны некоторые общие меры предосторожности и процедуры первой помощи, которые должны быть общеизвестными для лиц, работающих в области электричества. Соответствующие советы по безопасности также есть в остальной части серии.
Модуль 2
Введение в переменного тока и трансформаторы , представляет собой введение в переменный ток (AC) и трансформаторы, включая основную теорию переменного тока и основы электромагнетизма, индуктивности, емкости, импеданса и трансформаторов.
Модуль 3
Введение в Защита цепей, управление и измерения охватывает автоматические выключатели, предохранители и ограничители тока, используемые в защите цепей, а также теорию и использование счетчиков в качестве электрических измерительных устройств.
Модуль 4
Введение в «Электрические проводники, методы электромонтажа и чтение схем» , представляет использование проводов, изоляцию, используемую в качестве покрытия проводов, сращивание, заделку проводов, пайку и считывание схем электрических соединений.