Дизель генераторной установки: описание основных и вспомогательных узлов ДЭС

Содержание

описание основных и вспомогательных узлов ДЭС

Дизельный генератор — установка, преобразующая энергию сгорающего топлива в электроэнергию. Устройство дизель-генератора основано на разработках двух ученых-изобретателей, работавших еще в 19 веке.

Первый вклад сделал Майкл Фарадей, создавший в 1831 году прототип электрогенератора, в котором под воздействием магнитного поля во вращающемся проводнике индуцировалась электродвижущая сила. Вторым изобретателем стал Рудольф Дизель, получивший в 1892 году патент на двигатель внутреннего сгорания с повышенным КПД. Отметим, что схема устройства дизель-генератора в привычном современном исполнении разработана спустя 100 лет, а массовый выпуск ДЭС был организован компаниями Perkins и Caterpillar.


Конструкция дизель-генераторов

В состав дизель-генератора входят основные агрегаты, обеспечивающие получение электроэнергии и вспомогательные узлы, необходимые для поддержания работоспособности силовой и генерирующей установки.

Основные агрегаты

Устройство дизель-генераторной установки предполагает размещение на одной общей раме следующих агрегатов:

  • Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе и служащий источником механической энергии, необходимой для вращения ротора генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счет более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность ДВС и снизить расход топлива.

  • Синхронный или асинхронный генератор электрического тока, соединенный с ДВС напрямую или через демпферную муфту. При вращении ротора этого агрегата происходит преобразование механической энергии в электрическую.

У любого дизельного генератора устройство и принцип работы основан на совместном функционировании этих двухосновных агрегатов. Но для обеспечения работы требуется ряд дополнительных систем.


Вспомогательные системы и оборудование

В этой категории выделяют:

  • Топливную систему, обеспечивающую хранение, очистку и подачу горючего в камеру сгорания ДВС.

  • Система отвода продуктов сгорания, совмещенная с глушителями, снижающими уровень создаваемого установкой шума.

  • Система охлаждения, позволяющая снизить температуру работающего двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от мощности ДГУ получило применение воздушное или жидкостное охлаждение.

  • Панель управления и щитовые шкафы, обеспечивающие распределение электроэнергии, контроль за параметрами работы ДЭС, отображение информации о состоянии оборудования. В эту же категорию относят аппаратуру защиты, сигнализации, автоматизации.


В зависимости от модификации, устройство ДЭС предполагает наличие и другого оборудования:

  • Система электрического пуска и зарядное устройство, поддерживающее АКБ в рабочем состоянии.

  • Звукопоглощающий кожух, обеспечивающий дополнительное снижение уровня создаваемого при работе шума.

  • АВР(автоматический ввод резерва), обеспечивающее переключение нагрузки с центрального источника энергоснабжения на генератор и обратно.

Отметим дизель-генераторы в контейнерном исполнении, для которых не требуется строительство отдельного помещения, работающие в климатических условиях любой сложности. Общие сведения о том, как устроен блок-контейнер. Представляет собой усиленный металлический корпус с утепленными стенками. В контейнере размещены узлы ДГУ так, чтобы обеспечить свободный доступ при ремонте и обслуживании. Плюсы такой компоновки — допускается эксплуатация на открытом воздухе, упрощается перевозка установки. Подобное строение ДЭС считается перспективным для промышленных генераторов высокой мощности.


Принцип работы дизельных генераторов

Все модели дизель-генераторов работают по одному и тому же принципу:

  • При сгорании топлива образующиеся газы создают избыточное давление на поршневую группу двигателя внутреннего сгорания.

  • Движение поршней по цилиндрам создает крутящий момент на коленвале, за счет чего он начинает вращаться.

  • Благодаря соединению вала с ротором электрогенератора начинается и его вращение.

  • При перемещении обмотки ротора в магнитном полу статора происходит индуцирование ЭДС.

  • Полученный электрический ток распределяется и передается потребителем.


АВР работает следующим образом — при отключении электроснабжения от основного источника (сети) осуществляется автоматический запуск ДГУ в работу. При выходе установки в заданный режим нагрузка переключается на дизель-генератор. При возобновлении централизованного электроснабжения происходит обратное переключение нагрузки и остановка ДЭС.

Благодаря высокой степени автоматизации просты в обслуживании и управлении, что упрощает организацию автономного или резервного электроснабжения в промышленных и бытовых масштабах.

Выбираем дизельные электростанции, генераторы: какой двигатель лучше?

Скоро на вашем объекте появится автономный источник энергии – дизель-генератор. Вы уже на полпути к покупке. Но в процессе подбора энергоустановки возник резонный вопрос – какой двигатель должен стоять в ее составе?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. У каждого дизельного двигателя есть свои плюсы и минусы. Ни одна, даже самая респектабельная, марка, не является исключением. Выбирая электростанцию по двигателю, не стоит ориентироваться исключительно на громкое имя или страну происхождения. Не стоит также делать ставку на высокую или низкую цену. Ваше решение должно основываться на целом ряде критериев. Мы поделимся лишь некоторыми из них – самыми основными.


1. Режим работы

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки.

Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели, которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)
резервно-аварийный режим

Электростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети.

Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.

LTP (Limited Time Power)
режим ограниченной по времени мощности

Энергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.

Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.

PRP (Prime Power)
режим основной мощности

Дизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.

Двигатель должен длительное время работать без сбоев.

COP (Continuous Power)
режим длительной мощности

Энергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.

Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.


2. Конструкция

/> /> /> />
  • Высокотехнологичная

    Снабжена компьютерными мозгами, датчиками и полезными системами, вроде автоматической очистки клапанов.

Плюсы. Элементарное обслуживание и ремонт таких двигателей под силу каждому, кто разбирается в механике.

Плюсы. Двигатели умеют полностью самостоятельно регулировать свою работу.

Минусы. Простая конструкция не предусматривает никаких дополнительных систем, способствующих продлению жизни двигателя. А также ограничивает вас в возможностях контроля за параметрами его работы.

Минусы. Слишком «навороченные» двигатели часто имеют свойство капризничать по пустякам. А обслужить умный двигатель без подготовки не получится - помощь квалифицированного специалиста обязательна.

Резюме. Двигатели простой конструкции подойдут для работы в отдаленных северных поселках и котельных, на промышленных, сельскохозяйственных и горнодобывающих объектах.

Резюме. Электростанции на сложных двигателях идеальны для объектов транспорта, городской инфраструктуры (офисов, больниц), телекоммуникации (серверов, баз данных) Им не место в глубокой глуши - там, где не будет оказано должного профессионального внимания.


3. Ресурс

Чтобы электростанция прослужила вам дольше, жизнеспособность двигателя не должна подвергаться сомнению. Существует ресурс, заложенный производителем. То время, которое двигатель способен проработать до капитального ремонта. Но эта цифра рассчитана для идеальной среды, создать которую в реальности получается редко. Ведь продолжительность жизни двигателя зависит от условий эксплуатации, топлива, которое вы будете использовать, работы в нештатных режимах, своевременного технического обслуживания. Тем не менее, часть параметров, определяющих долговечность двигателя, вполне реально проверить еще до покупки.

  • Отсутствие конструкторских недоработок

    Не важно, какая технология положена в основу двигателя: новейший проект или традиционная схема. Главное, чтобы разработкой этой технологии занимались профессионалы. Только продуманная система работает, как надо. Узнайте, как обстоят дела с инжинирингом у компании-производителя дизельного двигателя.

  • Качественные компоненты

    Какие компоненты использованы в составе двигателя? Где были произведены блок цилиндров, поршневая группа, топливный насос, турбокомпрессор? Проверьте, что производитель имеет дело только с оригинальными частями и новейшими материалами. Тогда они не подведут в процессе работы.

  • Качественная сборка

    Отсутствие производственных дефектов – серьезный показатель долговечности двигателя. Обратите особое внимание на то, где, на каких станках и в каких условиях происходит сборка двигателя.

Хорошо если в механизме газораспределения предусмотрены гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи. Они способствуют снижению ударных нагрузок и продлению жизни мотора.

Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя не в лучшую сторону.

Отклонение в процессе производства от геометрических особенностей, заложенных инженерами, недопустимо. Оно может повлечь за собой лишние вибрации и повреждения даже износостойких деталей двигателя.


4. Адаптированность к России

Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Между тем, автономные источники энергии требуются и там тоже. Поэтому, если вы собрались использовать дизель-генератор на суровом Севере или в безлюдной тайге – узнайте, готов ли двигатель к испытаниям. Для этого он должен обладать тремя незаменимыми характеристиками.

Неприхотливость к качеству топлива

Найти в отдаленных регионах рекомендованное производителем топливо бывает крайне затруднительно. Приходится выходить из положения, и заливать то единственное, что доступно. Но дизельное топливо, выпускаемое в России, по многим параметрам не соответствует европейским стандартам (цетановое число, содержание серы). Как отнесется двигатель к такому питанию? Некоторые моторы, особенно иностранные, крайне чувствительны к загрязнению механическими частицами, водой, посторонними химическими элементами. Топливо низкого качества очень быстро п

Устройство и принцип работы дизельного генератора

Чтобы преобразовать механическую энергию (двигателя внутреннего сгорания, ветрового двигателя, турбины) в электрическую энергию (постоянного или переменного тока), необходим генератор. Основные части генератора – неподвижный якорь (статор) и приводимый во вращение первичным двигателем с высоким постоянством числа оборотов индуктор (ротор) с питаемой постоянным током обмоткой возбуждения.

Ротор электромашины переменного тока может вращаться с частотой магнитного поля или отставать от него (вращаться с меньшей скоростью). В первом случае машина относится к синхронным, во втором к асинхронным. Синхронная электрическая машина, работающая в генераторном режиме, называется синхронным генератором. Синхронный генератор обратим, т.е. при подключении якорной обмотки к трехфазной электросети он работает как электродвигатель.
Принцип работы синхронного генератора

При вращении ротора синхронного генератора (СГ) линии его магнитного поля пересекают обмотку статора. Магнитное поле ротора создается независимым возбудителем, в качестве которого может служить аккумулятор или дополнительный генератор постоянного тока с напряжением обычно не выше 150 В, а также ртутные, полупроводниковые (селеновые или германиевые) или механические выпрямители.

Возможно и обратное решение (применяемое обычно в малогабаритных передвижных установках переменного тока) – вращение ротора в неподвижном магнитном поле, при этом вырабатываемый в обмотках ротора переменный ток необходимо снимать с ротора через коллектор. Вырабатываемая СГ электродвижущая сила (ЭДС) пропорциональна магнитной индукции, длине паза статора, числу витков в обмотке статора, внутреннему диаметру статора и частоте вращения магнитного поля. Изменение ЭДС синхронного генератора возможно путем регулирования тока в обмотке возбудителя реостатом или системой автоматического регулирования.

Частота вращения магнитного поля равна скорости вращения ротора, а частота вырабатываемого переменного напряжения пропорциональна частоте вращения магнитного поля и количеству пар полюсов статора. В качестве примера, при заданной частоте СГ 50 Гц при числе пар полюсов 1 ротор должен вращаться со скоростью 3000 об/мин, а при числе пар 2 – со скоростью 1500 об/мин и т.д.

Для поддержания постоянства частоты вырабатываемого СГ переменного напряжения скорость вращения первичного двигателя поддерживается постоянной посредством автоматического регулятора скорости.


Обычно от СГ требуется выработка напряжения порядка 15-40 кВ, снять такое напряжение с вращающегося коллектора сложно, и обмотки якоря, с которого снимается вырабатываемая электрическая энергия, выгодно сделать неподвижными. Мощность же возбуждения СГ обычно составляет 1-3% и не превышает 5% мощности СГ; подать эту мощность на вращающийся ротор не составляет проблемы.

При мощности СГ до нескольких киловатт магнитное поле ротора может обеспечиваться постоянными магнитами (самыми современными, неодимовыми), что позволяет обойтись без коллектора и токосъемника. При этом, ввиду невозможности регулирования магнитного потока ротора, выходное напряжение СГ неизменно и не поддается регулированию, либо же с регулированием возникают сложности. Мощность современного синхронного генератора достигает нескольких Гвт и выше.

 

Виды синхронных генераторов


Генераторы разделяются по способу возбуждения. Самый простой способ, не требующий дополнительного источника питания для возбуждения статора – это использование самовозбуждения за счет остаточного намагничивания сердечника ротора даже при отсутствии в обмотках ротора тока возбуждения. При вращении ротора слабый остаточный магнитный поток ротора вызывает образование в обмотках ротора небольшой ЭДС, которая отбирается понижающим трансформатором, выпрямляется и через коллектор подается в обмотку возбуждения, что увеличивает магнитный поток, ЭДС генератора и дальнейшее развитие процесса самовозбуждения, вплоть до выхода на нормальный режим работы. Подобная схема с самовозбуждением успешно применяется в автономных установках наземного, водного и воздушного транспорта.

Если применяется тиристорное устройство регулирования тока возбуждения, появляется возможность автоматического регулирования выходного напряжения СГ (поддержания его постоянства или изменения по определенному закону в зависимости от величины и характера нагрузки). Возможно также возбуждение ротора от дополнительного генератора (подвозбудителя), имеющего общий вал с основным генератором или соединенного с валом СГ посредством полумуфты.

 

Устройство синхронного генератора


Статор СГ по устройству схож с устройством статора асинхронного двигателя. Сердечник статора, в пазах которого размещается обмотка, собран из спрессованных в виде пакета пластин электротехнической стали толщиной 1-2 мм, разделенных изолирующей пленкой лака толщиной 0,08-0,1 мм.


Синхронный генератор может вырабатывать переменный ток однофазный или, чаще всего, трехфазный. К обмотке статора подключается нагрузка.

Конструктивно полюсы статора могут быть выступающими (как в тихоходных СГ со скоростью вращения не выше 1000 об/мин, вращаемых гидротурбинами), либо же не выражаться явно (как в скоростных машинах).


Синхронный генератор обратим – он может не только вырабатывать переменный ток (режим генератора), но и совершать механическую работу (режим двигателя).

Для охлаждения ротора в конструкции СГ предусмотрены крыльчатки на общем с ротором валу. Прежде чем поступить в СГ для охлаждения обмоток, воздух пропускается через фильтр, если же система охлаждения замкнута, он дополнительно охлаждается в теплообменнике. В качестве охлаждающего агента, помимо воздуха, применяется и водород ввиду своей легкости.

Концы обмоток СГ выводятся на контактную колодку, что позволяет соединить обмотки трехфазного СГ по схеме звезды или треугольника.

При необходимости получения синусоидального напряжения на выходе к форме явно выраженных полюсных наконечников предъявляются определенные требования, либо необходимо (при неявно выраженных полюсах) расположить витки роторной обмотки по особому закону.

 

Режимы работы синхронного генератора

Синхронный генератор может работать в режиме холостого хода, при отсутствии токов в обмотке якоря, и тогда вырабатываемое напряжение задается лишь током возбуждения.

При подключении к СГ потребителя через обмотку якоря начинают протекать токи, и создаваемое ими магнитное поле складывается с полем ротора. Ток в якорной обмотке при чисто активной нагрузке (нагревательные элементы, лампочки накаливания) совпадает по фазе с ЭДС, при индуктивной (асинхронные электродвигатели, дроссели, трансформаторы) отстает, а при емкостной (батареи конденсаторов, корректоры коэффициента мощности, высоковольтные ЛЭП) опережает. При активной нагрузке создаваемый в статоре дополнительный магнитный поток перпендикулярен потоку ротора, и ЭДС генератора, определяемая суммарным потоком, возрастает.

Реактивная нагрузка ведет к отклонению направлений потоков от перпендикулярности, вследствие несовпадения фаз тока якорной обмотки и ЭДС, и при емкостной нагрузке ЭДС генератора увеличивается еще выше, поскольку направление потоков начинает совпадать (вызывается продольно-намагничивающая реакция), а при индуктивной нагрузке к снижению ЭДС вследствие встречного направления потоков (вызывается продольно-размагничивающая реакция). Наиболее часто встречается смешанная активно-индуктивная нагрузка.

Чтобы устранить воздействие реакции якоря на ЭДС генератора, предусматривается регулирование возбуждения ротора с целью поддержания ЭДС на должном уровне с исключением ее зависимости от мощности и вида нагрузки. Также, для устранения колебаний при резкой смене режима работы СГ, помимо основной обмотки возбудителя, наматывается еще и демпферная (успокаивающая) катушка, особо полезная при совместной работе нескольких СГ на общую сеть. Поскольку нагрузка СГ не остается постоянной и время от времени меняется, существует необходимость постоянного регулирования тока возбуждения, что осуществляется автоматическими системами регулирования.

При нормальной работе СГ допустимы некоторые отклонения коэффициентов мощности нагрузки, напряжения и частоты в пределах нескольких процентов от номинальных значений. При нарушениях в линии нагрузки (коротких замыканиях, непостоянстве отбираемой мощности, неравномерном распределении нагрузки между фазами), возникает асимметрия выходного напряжения СГ, форма напряжения искажается и отклоняется от синусоидальной, что может приводить к перегреву обмоток и элементов конструкции генератора. Также, к искажениям формы ЭДС генератора ведет нелинейность нагрузки (подключенные к сети выпрямители, инверторы).

При работе СГ важно следить за расходом охлаждающей воды, автоматика должна предупреждать персонал при снижении расхода путем включения сигнализации, и при резком падении расхода приступить к разгрузке генератора с последующим отключением в течение нескольких минут.


Работа нескольких синхронных генераторов на общую сеть


Параллельная работа нескольких СГ необходима для полного использования их мощности, позволяет создавать мощные источники питания, а также периодически выводить на профилактику или в ремонт один из генераторов.


При параллельной работе нескольких СГ требуется строгое постоянство вырабатываемой каждым из них частоты, с высоким поддержанием постоянства скорости их вращения.

При включении в сеть еще одного СГ требуется равенство его напряжения напряжению сети с постоянством частоты, фазы и чередования фаз. Лишь при совпадении этих условий при включении СГ в сеть не будет толчков тока и опасных для обмоток уравнительных токов.

Синхронизация осуществляется посредством специальных устройств – синхроскопов, наиболее простыми из которых является ламповые, позволяющие по характеру свечения ламп синхроскопа определить с достаточной для практики точностью момент совпадения напряжения подключаемого генератора и сети по частоте, фазе и порядку чередования фаз.


 

 

Условия размещения дизельного генератора в помещении

 

Требования к помещению

 

Этот документ носит рекомендательный характер и перечисляет некоторые требования к помещениям, где устанавливаются и эксплуатируются дизель-генераторные установки.

В случае противоречия требований настоящей инструкции действующим СНиПам, ГОСТам и ПЭУ в силу вступают требования СНиПов, ГОСТов и ПЭУ России.

При проектировании применять Нормы технологического проектирования дизельных электростанций НТПД-90 Минэнерго СССР, утвержденные 19. 07.90 «Автоматизированная дизельная электростанция».

 

    1. Помещение электростанции.

    При проектировании размещения дизель-генераторных станций следует руководствоваться следующими нормативными документами:

    • СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» /1/;
    • СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» /2/;
    • СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» /3/;
    • СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий» /4/;
    • НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» /5/.

    Помещения для размещения дизель-генератора относятся к категории «Г» по взрывопожароопасности - наличие негорючих поверхностей в горячем состоянии.

    В соответствии с таблицей 1 /2/ помещения дизель-генераторных могут размещаться в зданиях любой степени огнестойкости, могут встраиваться в многоэтажные здания, размещаться в пристроенных или отдельно стоящих зданиях любой степени огнестойкости, в том числе в контейнерных конструкциях.

    Отнесение помещений дизель-генераторных к категории «Г» принимается при условии использования в качестве топлива дизельного летнего топлива с температурой вспышки более 61°С, относящегося к горючим жидкостям, в количествах определенных нормами таблицы 12 /3/.

    В соответствии с данными табл. 12 возможно размещение запаса топлива до 5 куб/м в помещении дизель-генераторной, размещаемой в здании I и II степени огнестойкости. При размещении дизель-генератора в здании со степенью огнестойкости IIIа для размещения запаса топлива необходимо отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытием 3г типа с непосредственным выходом наружу.

    Классификация зданий по степени огнестойкости приводится в нормах /1/. Так, к степени огнестойкости IIIa относятся здания с каркасной конструктивной схемой, элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций, ограждение - из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудносгораемым утеплителем. Эта характеристика подходит к конструкциям контейнерных дизель-генераторных.

    В случае необходимости размещения запаса топлива в одном помещении с дизель-генератором необходимо предусмотреть мероприятия по повышению степени огнестойкости с учетом требований /I/ по огнестойкости конструкций. Расстояние между отдельно стоящим зданием дизель-генераторной и любым соседним зданием не нормируется, оно определяется по условиям обеспечения нормативного освещения помещений в этом здании и возможности уборки проезда между зданиями.

    При проектировании пристроенного здания дизель-генераторной следует обеспечить расстояние 4 м от кровли дизель-генераторной до окон основного здания.

    При выборе оборудования необходимо учесть, что для использования дизель-генератора в качестве резервного источника питания следует применять оборудование II степени автоматизации по ГОСТ 10032-80: оно должно иметь защиту и сигнализацию по аварийным параметрам, автоматический запуск и прием нагрузки по сигналам датчиков, пуск и остановку с дистанционного пульта, время работы без наблюдения - 16 часов.

    Инженерное оборудование помещения дизель-генераторной должно включать дежурное отопление на расчетную температуру +5°С, освещение от аварийных источников и вентиляцию на удаление теплоизбытков в объеме 10% мощности дизель-генератора.

    В связи с тем, что дизель-генератор применяется для работы в аварийных случаях и на короткое время, особых требований по шуму и газовыхлопу не предъявляется.

    Зона обслуживания по периметру - не менее 1 м.

    2. Фундамент

    1. При изготовлении фундамента руководствоваться СНиП 3.02.01.-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
    2. Арматурный каркас согласно чертежу.
    3. Срок снятия опалубки - 7 (семь) дней.
    4. Срок твердения бетона - 28 (двадцать восемь) дней.
    5. Для предупреждения преждевременного разрушения фундамента под воздействием топлива и масла фундамент следует окрасить в 3 слоя маслостойкой краской или пропитать 3 раза 30% р-ром жидкого стекла.
    6. Фундамент ДГ не должен быть связан со стенами и перекрытиями сооружения.
    7. За состоянием и осадкой фундамента электростанции должно быть организовано наблюдения путем осмотра, замера вибрации и инструментальной фиксации положения. Наблюдение должно проводиться в первый год эксплуатации после сооружения фундамента ежемесячно. В последующие годы - ежеквартально.
    8. Для наблюдения за положением фундамента в помещении электростанции должны быть глубинный и стенные реперы. Глубинные реперы устанавливаются в четырех точках в углах фундамента не ближе 0,5 м. Глубина заложения глубинного репера (в виде бетонной сваи) должна быть ниже глубины промерзания ( более 1,2м.)

    3. Оснащение

    Помещение электростанции должно быть оснащено средствами пожарной сигнализации и пожаротушения, аптечкой первой помощи.

    4. Вентиляция

    Помещения электростанции должны иметь вентиляцию обеспечивающую циркуляцию воздуха улица/помещение и помещение/улица в объеме не менее (указанном в инструкции по эксплуатации) куб. м. /мин.

    Система вентиляции должна эффективно обеспечивать компенсацию тепловой мощности, выделяемой ДГ, а именно :

    • излучаемое тепло от корпуса ДГ;
    • тепло, выделяемое через радиатор.

    Если электростанция эксплуатируется в условиях сильно запыленной местности ( содержание пыли свыше 5 мг/куб. м.), то необходимо установить дополнительные воздухоочистители.

    5. Газовыхлоп

    Температура выхлопных газов на выходе коллектора достигает 550 °С.

    Выхлопная труба с глушителем устанавливается по выбранной схеме согласно рекомендаций «Руководства по установке генераторного агрегата».

    Внешняя часть газовыхлопного трубопровода, которая присоединяется к выхлопным коллекторам дизеля посредством компенсатора, по внутреннему диаметру должна быть не менее указанным в инструкции по эксплуатации и обязательно закреплена так, чтобы вес трубопровода не передавался на выхлопные коллекторы дизеля.

    Противодавление выхлопу внешней части трубопровода должно быть не более 100 мм. ртутного столба. Число колен газовыхлопного трубопровода - не более 6.

    6. Освещение

    В помещении электростанции должны быть оконные проемы или фонари обеспечивающие достаточное освещение пульта управления естественным светом.

    Электростанция должна иметь рабочее, аварийное и освещение от пониженного напряжения (аккумуляторной батареи) в соответствии с правилами «ПЭУ». Выходы и проходы эвакуации должны быть освещены круглосуточно лампами подключенными через предохранители к шинам постоянного тока.

    Освещенность в помещении электростанции искуственным светом (лампы накаливания)- не ниже 30 лк, освещенность на панели управления - не ниже 35 лк.

    7. Противопожарные требования

    Помещение электростанции должно быть оборудовано пожарным водопроводом, а также снабжено противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с противопожарными требованиями СНиП и местными инструкциями, согласованными с органами Государственного пожарного надзора.

    8. Дополнительные топливные емкости

    Дополнительные топливные емкости устанавливаются в отдельном помещении через тамбур. Стены тамбура должны иметь огнестойкость не менее - 0,75 часа.

    Помещение для установки дополнительных топливных баков должно отвечать категории В-II , а также иметь приямок для сбора пролитого топлива, дверные проемы должны быть оборудованы бетонным порогом.

    Топливопродод от дополнительных емкостей должен располагаться не ближе 0,5 м от выхлопного трубопровода и не ближе 0,5 м. от электропроводки.

    Топливо, заливаемое в емкости, должно подвергаться фильтрованию через сетчатый фильтр с шелк-ситом номер от 49 до 61 по ГОСТ 4403-56.

    9. Электропроводка

    Вся электропроводка в помещении электростанции должна располагаться не ближе 0,5 м. от трубопроводов выхлопа и не ближе 0,5 м. от трубопроводов топливоподачи.

    Сечение силового кабеля питания нагрузки — не менее указанного в инструкции по эксплуатации (медь не менее 75%)

    Количество жил в кабеле - 4 (четыре)

    10. Заземление

    1. Для обеспечения безопасности людей, а также защиты электрооборудования от грозовых и других перенапряжений в помещении электростанции должны быть заземлены металлические части электрооборудования и электроустановок в соответствии с требованиями «ПЭУ».
    2. Защитному заземлению на электростанциях подлежат:В соответствии с рекомендациями МЭК ввод силового кабеля, коммуникаций и шины заземления в помещение электростанции выполнять в одном месте с разносом не более 1 м.
      • корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т.п.
      • приводы электрических аппаратов
      • каркасы распределительных щитов, пультов управления, сборок, шкафов и щитов
      • металлические конструкции распределительных устройств, металлические кабельные конструкции
      • металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников.
    3. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.

    11. Техническая и эксплуатационная документация

    На электростанции должна быть следующая техническая документация :

    • генеральный план участка с нанесением всех сооружения и основных подземных коммуникаций;
    • чертежи здания и размещения оборудования;
    • технический паспорт;
    • исполнительные схемы первичных и вторичных электрических соединений;
    • инструкции должностные и производственные по обслуживанию оборудования.

    На электростанции должна быть заведена по установленной форме оперативная документация :

    • оперативный журнал для записи в хронологическом порядке всех изменения в схемах, режима работы и дефектов оборудования, а также полученных оперативных указаний и распоряжений вышестоящего технического персонала;
    • книга распоряжение - для записи распоряжений вышестоящего технического персонала, имеющих постоянный характер или срок действия более суток;
    • суточная оперативная схема электрических соединений;
    • книга заявок на ремонт и останов основного оборудования;
    • журнал учета регламентных работ;
    • журнал учета ремонтных работ;
    • журнал грозовых отключений;
    • журнал регистрации замеров просадок фундамента.

    Дизельный генератор - Diesel generator

    Дизель-генератор Cummins мощностью 150 кВА, временно припаркованный на туристическом курорте в Египте . Дизель-генераторная установка Caterpillar мощностью 200 кВт в шумопоглощающем корпусе, используемая в качестве аварийного резервного питания на подстанции для очистки сточных вод в Атланте , США .

    Дизель - генератор (ГД) (также известный как дизельные) представляет собой сочетание дизельного двигателя с электрическим генератором (часто генератор переменного тока ) , чтобы генерировать электрическую энергию . Это частный случай двигателя-генератора . Дизельный двигатель с воспламенением от сжатия обычно предназначен для работы на дизельном топливе , но некоторые типы адаптированы для других видов жидкого топлива или природного газа .

    Дизель-генераторные установки используются в местах, где нет подключения к электросети , или в качестве аварийного источника питания в случае отказа сети, а также для более сложных приложений, таких как снижение пиковой нагрузки, поддержка сети и экспорт в электросеть.

    Правильный выбор дизельных генераторов имеет решающее значение, чтобы избежать низкой нагрузки или нехватки мощности. Калибровка осложняется характеристиками современной электроники , в частности нелинейными нагрузками. В диапазоне размеров около 50 МВт и выше газовая турбина открытого цикла более эффективна при полной нагрузке, чем ряд дизельных двигателей, и намного более компактна при сопоставимых капитальных затратах; но для регулярной частичной загрузки, даже на этих уровнях мощности, дизельные установки иногда предпочтительнее газовых турбин открытого цикла из-за их более высокого КПД.

    Дизель-генераторная установка

    Дизель-генератор на нефтяном танкере.

    Комбинированная комбинация дизельного двигателя , генератора и различных вспомогательных устройств (таких как основание, навес, шумоподавление, системы управления , автоматические выключатели , водонагреватели рубашки и пусковая система) называется «генераторная установка» или «генераторная установка». " коротко.

    Размеры установок варьируются от 8 до 30 кВт (также от 8 до 30 кВА, однофазные ) для домов, небольших магазинов и офисов с более крупными промышленными генераторами от 8 кВт (11 кВА) до 2000 кВт (2500 кВА, трехфазные), используемые для большого офиса. комплексы, заводы и другие промышленные объекты. Установка мощностью 2000 кВт может быть размещена в контейнере ISO 40 футов (12 м) с топливным баком, органами управления, оборудованием распределения энергии и всем другим оборудованием, необходимым для работы в качестве автономной электростанции или в качестве резервного источника питания от сети. Эти блоки, называемые силовыми модулями, представляют собой генераторные установки на больших трехосных прицепах весом 85 000 фунтов (38 555 кг) или более. Комбинация этих модулей используется для небольших электростанций, и они могут использовать от одного до 20 блоков на силовую секцию, и эти секции могут быть объединены для включения сотен силовых модулей. В этих больших размерах силовой модуль (двигатель и генератор) доставляется на площадку на трейлерах отдельно и соединяется вместе с помощью больших кабелей и кабеля управления, образуя полную синхронизированную силовую установку . Также существует ряд опций для удовлетворения конкретных потребностей, в том числе панели управления для автоматического запуска и параллельного подключения к сети, акустические кожухи для стационарных или мобильных приложений, вентиляционное оборудование, системы подачи топлива, выхлопные системы и т. Д.

    Дизель-генераторы предназначены не только для аварийного электроснабжения, но также могут иметь вторичную функцию подачи энергии в коммунальные сети либо в периоды пиковой нагрузки, либо в периоды нехватки крупных генераторов энергии. В Великобритании эта программа реализуется национальной сетью и называется STOR.

    На судах также часто используются дизельные генераторы, иногда не только для обеспечения вспомогательной энергии для освещения, вентиляторов, лебедок и т. Д., Но также косвенно для основной силовой установки . Благодаря электрической силовой установке генераторы можно разместить в удобном месте, чтобы можно было перевозить больше груза. Электроприводы для кораблей были разработаны еще до Первой мировой войны . Электроприводы использовались на многих военных кораблях, построенных во время Второй мировой войны, потому что производственные мощности для больших редукторов были недостаточными по сравнению с производственными мощностями для производства электрического оборудования. Такое дизель-электрическое устройство также используется в некоторых очень больших наземных транспортных средствах, таких как железнодорожные локомотивы .

    Размер генератора

    Генераторные установки выбираются на основе электрической нагрузки, которую они предназначены для питания, характеристик электрической нагрузки, таких как кВт , кВА , вар , гармоник , импульсных токов (например, пусковой ток двигателя) и нелинейных нагрузок . Также необходимо учитывать ожидаемую нагрузку (например, аварийную, первичную или постоянную мощность), а также условия окружающей среды (такие как высота , температура и нормы выбросов выхлопных газов ).

    Большинство крупных производителей генераторных установок предлагают программное обеспечение, которое будет выполнять сложные расчеты размеров путем простого ввода условий объекта и характеристик подключенной электрической нагрузки .

    Электростанции - электрический «островной» режим.

    Один или несколько дизельных генераторов, работающих без подключения к электросети, называются работающими в автономном режиме . Параллельная работа генераторов обеспечивает преимущество резервирования и может обеспечить лучшую эффективность при частичных нагрузках. Завод подключает генераторные установки и отключает их в зависимости от требований системы в данный момент времени. Изолированная электростанция, предназначенная для первичного источника энергии изолированного населенного пункта, часто будет иметь по крайней мере три дизельных генератора, любые два из которых рассчитаны на требуемую нагрузку. Группы до 20 человек не редкость.

    Генераторы могут быть электрически соединены друг с другом посредством процесса синхронизации . Синхронизация включает согласование напряжения , частоты и фазы перед подключением генератора к системе. Отсутствие синхронизации до подключения может вызвать высокий ток короткого замыкания или износ генератора или его распределительного устройства . Процесс синхронизации может выполняться автоматически модулем автосинхронизатора или вручную проинструктированным оператором. Автосинхронизатор считывает параметры напряжения, частоты и фазы с генераторов и напряжений на шинах , регулируя скорость с помощью регулятора двигателя или ECM (модуля управления двигателем).

    Нагрузка может распределяться между параллельно работающими генераторами посредством распределения нагрузки. Распределение нагрузки может быть достигнуто за счет использования управления падающей скоростью, контролируемой частотой генератора, в то время как он постоянно регулирует управление топливом двигателя для переключения нагрузки на оставшиеся источники энергии и обратно. Дизельный генератор будет принимать большую нагрузку при увеличении подачи топлива в его систему сгорания, в то время как нагрузка сбрасывается при уменьшении подачи топлива.

    Поддержка основных инженерных сетей

    Помимо своей хорошо известной роли в качестве источников питания при сбоях электроснабжения, дизель-генераторные установки также обычно поддерживают основные электрические сети по всему миру двумя различными способами:

    Поддержка сетки

    Аварийные резервные дизельные генераторы, такие как те, которые используются в больницах и на станциях водоснабжения, в качестве второстепенной функции широко используются в США, а в недавнем прошлом в Великобритании для поддержки соответствующих национальных сетей время от времени по ряду причин. . В Великобритании тендеры, известные как краткосрочные операционные резервы , показали весьма изменчивые цены, и с 2012 года объем участия со стороны спроса, который в основном влечет за собой использование дизельных двигателей на месте, снизился из-за падения цен на тендеры. Примерно 0,5 ГВт дизелей время от времени использовалось для поддержки национальной энергосистемы , пиковая нагрузка которой составляет около 60 ГВт. Это установки в диапазоне мощности от 200 кВт до 2 МВт. Обычно это происходит во время, например, внезапной потери большой традиционной электростанции мощностью 660 МВт или внезапного неожиданного увеличения потребности в мощности, разрушающего доступный нормальный резерв вращения.

    Это выгодно обеим сторонам - дизели уже закуплены по другим причинам; но чтобы быть надежным, нужно пройти полное нагрузочное тестирование. Распараллеливание сетки - удобный способ сделать это. Этот метод работы обычно выполняется сторонним агрегатором, который управляет работой генераторов и взаимодействием с системным оператором.

    В некоторых случаях эти дизели могут запускаться и работать параллельно всего за две минуты без какого-либо воздействия на объект (офис или завод не нужно останавливать). Это намного быстрее, чем электростанция с базовой нагрузкой, которая может работать в холодном состоянии до 12 часов, и быстрее, чем газовая турбина, которая может занять несколько минут. Хотя дизели очень дороги с точки зрения топлива, они используются только несколько сотен часов в год для выполнения этой работы, и их доступность может предотвратить необходимость в постоянной работе базовой станции при частичной нагрузке. Используемое дизельное топливо - это топливо, которое в любом случае использовалось бы при испытаниях.

    В Великобритании National Grid обычно может рассчитывать на снижение потребительского спроса примерно на 2 ГВт за счет самовывоза резервных дизелей в течение примерно 10-40 часов в год в периоды ожидаемого пика национального спроса. National Grid не контролирует эти дизельные двигатели - ими управляет заказчик, чтобы избежать сборов за использование системы в сети передачи «триады» (TNUoS), которые взимаются только с потребления каждого участка в три получаса пикового национального спроса. Заранее неизвестно, когда наступит три получаса пикового национального спроса (периоды «триады»), поэтому покупатель должен запускать свои дизели намного больше получаса в год, чем всего три.

    Общая мощность надежно работающей резервной генерации в Великобритании оценивается примерно в 20 ГВт, почти вся из которых приводится в движение дизельными двигателями. Это эквивалентно почти 29% пика британской системы, хотя только очень небольшая часть будет генерироваться одновременно. Большинство установок предназначено для больших офисных зданий, больниц, супермаркетов и различных объектов, где важна непрерывная подача электроэнергии, например, в аэропортах. Поэтому большинство из них находится в городских районах, особенно в городских и коммерческих центрах. Подсчитано, что около 10% электростанции превышает 1 МВт, около 50% - в диапазоне 200 кВт-1 МВт, а остальные 40% - ниже 200 кВт. Несмотря на то, что он растет, считается, что только очень небольшая часть регулярно используется для снижения пиков, а подавляющее большинство используется только для резервной генерации. Информация в этом параграфе взята из раздела 6.9 правительственного отчета: «Преодоление барьеров при планировании встроенной генерации для поддержки распределительных сетей»

    В Великобритании все чаще используются банки дизельных генераторов (известных как «дизельные фермы»), чтобы уравновесить колебания выработки из возобновляемых источников энергии, таких как ветряные электростанции .

    Система, аналогичная краткосрочному операционному резерву Великобритании, действует во Франции. Он известен как EJP; во время напряжения сети специальные тарифы могут позволить мобилизовать не менее 5 ГВт дизель-генераторных установок. В этом случае основная функция дизелей - подавать энергию в сеть.

    Во время нормальной работы при синхронизации с электросетью электростанции регулируются с пятипроцентным регулированием скорости вращения . Это означает, что скорость полной нагрузки составляет 100%, а скорость холостого хода - 105%. Это необходимо для стабильной работы сети без рывков и отключений электростанций. Обычно изменения скорости незначительны. Регулировка выходной мощности осуществляется путем медленного повышения кривой спада за счет увеличения давления пружины на центробежном регуляторе . Как правило, это основное системное требование для всех электростанций, потому что старые и новые станции должны быть совместимы в ответ на мгновенные изменения частоты вне зависимости от внешней связи.

    Стоимость производства электроэнергии

    Типичные эксплуатационные расходы

    Расход топлива составляет основную часть затрат на владение дизельной установкой и эксплуатационных расходов для энергетических приложений, тогда как капитальные затраты являются основной проблемой для резервных генераторов. Удельный расход варьируется, но современная дизельная установка при почти оптимальной загрузке 65-70% будет вырабатывать не менее 3 кВтч на литр ( коэффициент топливной эффективности около 30% ).

    Размер и рейтинг генератора

    Рейтинг

    Генераторы должны обеспечивать ожидаемую требуемую мощность надежно и без повреждений, и это достигается за счет того, что производитель присваивает одну или несколько характеристик конкретной модели генераторной установки. Конкретная модель генератора, работающего в качестве резервного генератора, может работать только несколько часов в год, но та же модель, которая работает в качестве основного генератора, должна работать непрерывно. Во время работы резервный генератор может работать с заданной, например, 10% перегрузкой, которая допустима в течение ожидаемого короткого времени работы. Генератор той же модели будет иметь более высокий рейтинг для режима ожидания, чем для непрерывного режима. Производители присваивают каждому комплекту рейтинг на основе международно согласованных определений.

    Эти стандартные определения рейтингов предназначены для обеспечения достоверных сравнений между производителями, предотвращения неправильной оценки производителями своих машин и для руководства проектировщикам.

    Определения рейтингов генераторов

    Номинал в режиме ожидания основан на Применимо для подачи аварийного питания на время нормального отключения электроэнергии. Для этого номинала нет возможности длительной перегрузки. (Соответствует мощности остановки подачи топлива в соответствии с ISO3046, AS2789, DIN6271 и BS5514). Номинальный рейтинг.

    Типичное применение - аварийные электростанции в больницах, офисах, фабриках и т. Д. Без подключения к сети.

    Рейтинг Prime (неограниченное время работы): не следует использовать для приложений Construction Power. Выход доступен с переменной нагрузкой в ​​течение неограниченного времени. Типичное пиковое потребление 100% от номинальной ekW с 10% перегрузочной способности для аварийного использования в течение максимум 1 часа из 12. Возможна перегрузка 10% в течение ограниченного времени. (Эквивалентно основной мощности в соответствии с ISO8528 и мощности перегрузки в соответствии с ISO3046, AS2789, DIN6271 и BS5514). Этот рейтинг применим не ко всем моделям генераторных установок.

    Типичное применение - где генератор является единственным источником энергии, скажем, для удаленной горнодобывающей или строительной площадки, ярмарки, фестиваля и т. Д.

    Базовая нагрузка ( продолжительная ) Номинальные значения основаны на: Применимо для непрерывной подачи питания на постоянную нагрузку вплоть до полной выходной мощности в течение неограниченного количества часов. Для этого номинала нет возможности длительной перегрузки. Проконсультируйтесь с официальным дистрибьютором для получения рейтинга. (Эквивалент непрерывной мощности в соответствии с ISO8528, ISO3046, AS2789, DIN6271 и BS5514). Этот рейтинг применим не ко всем моделям генераторных установок.

    Типичное применение - генератор, работающий с постоянной неизменной нагрузкой или работающий параллельно с сетью и непрерывно подающий мощность на максимально допустимом уровне 8 760 часов в год. Это также относится к комплектам, используемым для пикового бритья / поддержки сетки, даже если это может происходить только, скажем, 200 часов в год.

    Например, если в конкретном наборе номинальная мощность в режиме ожидания составляла 1000 кВт, тогда номинальная мощность основной мощности может составлять 850 кВт, а номинальная мощность в непрерывном режиме - 800 кВт. Однако эти характеристики различаются в зависимости от производителя и должны быть взяты из его технических характеристик.

    Часто набору могут быть присвоены все три номинала, указанные на паспортной табличке, но иногда он может иметь только резервный рейтинг или только основной рейтинг.

    Размеры

    Однако обычно размер максимальной нагрузки, которая должна быть подключена, и допустимое максимальное падение напряжения определяют установленный размер, а не сами номиналы. Если для запуска двигателей требуется установка, то она должна быть как минимум в три раза больше двигателя, который обычно запускается первым. Это означает, что он вряд ли будет работать где-либо близко к номинальным значениям выбранного набора.

    Многие производители генераторных установок имеют программное обеспечение, позволяющее выбрать правильный набор для любой данной комбинации нагрузок. Размеры зависят от условий площадки и типа приборов, оборудования и устройств, которые будут питаться от генераторной установки.

    Топлива

    Дизельное топливо названо в честь дизельных двигателей, а не наоборот; дизельные двигатели - это просто двигатели с воспламенением от сжатия и могут работать на различных видах топлива в зависимости от конфигурации и местоположения. Там, где имеется подключение к газовой сети, часто используется газ, так как газовая сеть будет оставаться под давлением во время почти всех отключений электроэнергии. Это достигается за счет подачи газа с всасываемым воздухом и использования небольшого количества дизельного топлива для зажигания. Переход на 100% дизельное топливо может быть осуществлен мгновенно.

    В сельской местности или на заводах с низким коэффициентом загрузки обычным топливом является дизельное топливо, полученное из сырой нефти ; вероятность замерзания ниже, чем у более тяжелых масел. Выносливость будет ограничена размером танка. Дизельные двигатели могут работать с полным спектром дистиллятов сырой нефти, от природного газа, спиртов, бензина, древесного газа до мазута, от дизельного топлива до более дешевых остаточных видов топлива, которые похожи на жир при комнатной температуре, и их необходимо нагревать, чтобы они могли работать. течь по топливной магистрали.

    В более крупных двигателях (примерно от 3 до 30 МВт) иногда используется тяжелая нефть, в основном смолы, полученные в конце процесса очистки. Небольшая дополнительная сложность поддержания топочного мазута в подогреве, чтобы оно могло течь, при одновременном снижении риска возгорания, связанного с перегревом топлива, делает это топливо непопулярным для небольших, часто необслуживаемых, генерирующих станций.

    Другие возможные виды топлива включают: биодизель , прямое растительное масло , животные жиры и сало , глицерин и водоугольную суспензию . Их следует использовать с осторожностью и, как правило, из-за состава они могут отрицательно сказаться на сроке службы двигателя.

    Смотрите также

    Рекомендации

    Дизель-генераторная установка

    - Скачать PDF бесплатно

    Генераторная установка с искровым зажиганием

    Технические характеристики генераторной установки с искровым зажиганием 30, резервная мощность 60 кВт, выбросы EPA Описание Коммерческие генераторные установки Cummins Power Generation представляют собой полностью интегрированные системы выработки электроэнергии, обеспечивающие оптимальный уровень

    Дополнительная информация

    32: (5 # 5 $ 7,1 * 4833 # USP283 # +] 4; 33 # USP293 # +] 3ULPH 113 кВА, 90 кВт 124 кВА, 99 кВт 6WDQGE \ 114 кВА, 91 кВт 125 кВА, 100 кВт

    , 1'8675, $ / # * (16 (7 6HULHV # '9 # 448 32: (5 # 5 $ 7,1 * 4833 # USP283 # +] 4; 33 # USP293 # +] 3ULPH 113 кВА, 90 кВт 124 кВА, 99 кВт 6WDQGE \ 114 кВА, 91 кВт 125 кВА, 100 кВт Генераторная установка, состоящая из двигателя и установленного генератора переменного тока

    Дополнительная информация

    Генераторы Atlas Copco

    Генераторы Atlas Copco QIX 15 - QIX 540 от 16 кВА LTP до 549 кВА LTP при 50 и 60 Гц Опции QIX включают реле утечки на землю панели управления генераторной установки Qc для всех резервных и / или параллельных приложений

    Дополнительная информация

    КОМПЛЕКТЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

    ДИЗЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ STANDBY Standby Prime Model кВт (кВА) кВт (кВА) D175-2 * 175 (218.8) 157,5 (196,9) * Одобрено Агентством по охране окружающей среды (EPA) Tier 3, сертифицировано по выбросам загрязняющих веществ Приведенное изображение может не отражать фактическую комплектацию. Дополнительная информация

    Приложение-А ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Приложение-A ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПОСТАВКИ, МОНТАЖА, ИСПЫТАНИЙ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА 1 1.0 (0,4 кВ) (2000 кВА) ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящие технические условия охватывают требования к проектированию, производству, поставке

    Дополнительная информация

    32: (5 # 5 $ 7,1 * 4833 # USP283 # +] 4; 33 # USP293 # +] 3ULPH 10.4 кВА, 8,3 кВт 12,9 кВА, 10,3 кВт 6WDQGE \ 11,3 кВА, 9 кВт 14,4 кВА, 11,5 кВт

    , QGXVWULDO # * HQHUDWRU 32: (5 # 5 $ 7,1 * 4833 # USP283 # +] 4; 33 # USP293 # +] 3ULPH 10,4 кВА, 8,3 кВт 12,9 кВА, 10,3 кВт 6WDQGE \ 11,3 кВА, 9 кВт 14,4 кВА, Генераторная установка мощностью 11,5 кВт, состоящая из смонтированного на двигателе и генератора переменного тока

    Дополнительная информация

    Как использовать дизельный двигатель Cat

    ДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА STANDBY 440 экв., 550 кВА Компания Caterpillar занимает лидирующие позиции на рынке производства электроэнергии, предлагая решения для энергоснабжения, обеспечивающие непревзойденную гибкость, расширяемость, надежность и экономичность.

    Дополнительная информация

    CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS

    Дизельный генератор CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS 1500 об / мин, 50 Гц, 400 В Дизельный двигатель Perkins 4006-23TAG3A Генератор Stamford HCI 634 H Стандартные характеристики генератора AMF, Блок автоматического отключения сети Heavy Duty

    Дополнительная информация

    CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS

    Дизельный генератор CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS 1500 об / мин, 50 Гц, 400 В Дизельный двигатель Perkins 4006-23TAG2A Генератор Newage / Stamford HCI634G Стандартные характеристики генератора AMF, Блок автоматического отключения сети Heavy

    Дополнительная информация

    Линия 26 200 кВА

    Линия 26 200 кВА Новая серия 26 200 кВА...предназначен для обеспечения большего. Мы понимаем уникальные потребности клиентов генераторных установок по всему миру. Сорокалетний опыт в сочетании с новейшими технологиями

    Дополнительная информация

    Дизель-генераторная установка C18

    Дизель-генераторная установка C18 545 эл.) Ход ... 183

    Дополнительная информация

    SmartPro 120 В, 2,2 кВА, 1,92 кВт, линейно-интерактивный синусоидальный ИБП, SNMP, опция веб-карты, стойка / башня 2U, ЖК-дисплей, USB, последовательный порт DB9

    SmartPro 120 В, 2,2 кВА, 1,92 кВт, линейно-интерактивный синусоидальный ИБП, SNMP, опция веб-карты, стойка / башня 2U, ЖК-дисплей, USB, последовательный порт DB9 НОМЕР МОДЕЛИ: SMART2200RM2U Основные характеристики 2,2 кВА / 2200 ВА / 1920 Вт, линейный интерактивный 2U

    Дополнительная информация

    Электрический котел

    Проточный электрический котел EHC предлагает самый полный ассортимент электрических котлов на рынке, и благодаря нашим обширным знаниям и техническому опыту мы разработали проточный электрический котел Slim Jim

    . Дополнительная информация

    ТЯЖЕЛЫЙ ХРАНЕНИЕ ГАЗА

    Технология дымохода Multi-Fin. Заслонка дымохода экономит энергию. Электронное управление. ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬ НА ГАЗ. Газовая серия Rheem для тяжелых условий эксплуатации - это рабочая лошадка отрасли, зарекомендовавшая себя на протяжении многих

    Дополнительная информация

    SmartOnline 200-240В 5кВА 4.Он-лайн ИБП с двойным преобразованием мощностью 5 кВт, увеличенная продолжительность работы, SNMP, веб-карта, стойка / башня 4U, USB, последовательный порт DB9

    SmartOnline 200-240 В, 5 кВА, 4,5 кВт, интерактивный ИБП с двойным преобразованием, расширенная работа, SNMP, веб-карта, стойка / башня 4U, USB, последовательный порт DB9 НОМЕР МОДЕЛИ: SU5000RT4UHV Описание Tripp Lite SU5000RT4UHV 5000 ВА / 5 кВА /

    Дополнительная информация

    Stroom для elke toepassing

    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ВСЕГДА И ВЕЗДЕ С VICTRON Phoenix MultiPlus и генератором HONDA Интеллектуальная комбинация с безграничными возможностями! Электрические приборы, повышающие комфорт на борту, например

    Дополнительная информация

    СИСТЕМЫ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ IGSA

    МОДЕЛЬ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИИ IGSA: GSDD20600S.MTU, 12V1600G80S, 1800 об / мин, 60 Гц. МОЩНОСТЬ кВт кВА 600750 Нормальные условия ISO 3046: Температура всасываемого воздуха Высота сбоку над уровнем моря Наддувочный воздух

    Дополнительная информация

    CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS

    Дизель-генератор CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS 1500 об / мин, 50 Гц, 400 В Дизельный двигатель Perkins 4016TAG2A Генератор Newage / Stamford PI734F Стандартные характеристики генератора AMF, Блок автоматического отключения сети Heavy Duty

    Дополнительная информация

    CADB и CADT-D / DI / DC серии

    УСТАНОВКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ТЕПЛА серии CADB и CADT-D / DI / DC НОВИНКА Ассортимент рекуперации тепла CADB, CADT состоит из: - Самонесущего корпуса с экструдированным алюминиевым профилем и оцинкованной стали с бежевым пластиковым покрытием Дополнительная информация

    14.Руководство по устранению неполадок

    14. Руководство 14.1 Система цикла охлаждения Чтобы диагностировать неисправности, перед проверкой цикла охлаждения убедитесь, что в кондиционере отсутствуют электрические проблемы. К таким проблемам относятся

    Дополнительная информация

    CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS

    Дизельный генератор CUKUROVA GENERATOR SYSTEMS 1500 об / мин, 50 Гц, 400 В Дизельный двигатель Perkins 4012-46TAG2A Генератор Newage / Stamford PI734C Стандартные характеристики генератора AMF, блок автоматического отключения сети Heavy

    Дополнительная информация

    AIS 3000 APC AIS 3000 15 кВА 208 В с 2 батареями.Модуль Exp. К 4, запуск 5X8, внутренний ремонтный байпас

    AIS 3000 APC AIS 3000 15 кВА 208 В с 2 батареями. Модуль Exp. To 4, запуск 5X8, внутренний байпас для обслуживания APC AIS 3000, 12 кВт / 15 кВА, вход 208 В, 3 фазы / выход 120 В, 208 В, 208 В, 3 фазы, интерфейсный порт DB-9 RS-232,

    Дополнительная информация

    Коммерческие морские генераторы

    Коммерческие судовые генераторы берут на себя связь, и ваша репутация во многом зависит от вас.Работа, контракт, бригада. Некогда возиться с некачественной мощностью. Так что воспользуйтесь коммерческими морскими генераторами KOHLER.

    Дополнительная информация

    Инвертор мощности MAJORSINE

    Инвертор мощности MAJORSINE Характеристики продукта: 24, 48, 130 В 1 кВА / 800 Вт Выходная мощность 2 кВА / 1600 Вт Выходная мощность 100-120 В переменного тока Диапазон 208-240 В переменного тока Стандартный диапазон 19/23, Чистая синусоидальная волна на выходе Высокая Низкая Излучение EMI ​​/ RFI

    Дополнительная информация

    Автономная солнечная система BB800

    Солнечная система BB800 Off-Grid КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Блок управления и контроллер заряда Панели солнечных батарей мощностью 1000 Вт 4 батарей SLA по 200 Ач последовательно 2 кВт Выходная мощность инвертора Монтаж панели солнечных батарей и батареи Наша запись

    Дополнительная информация

    Taizhou Kaihua Diesel Generator Sets Co., ООО

    Cummins Дизель-генераторная установка

    Cummins Inc., мировой лидер, основана в г. Колумбус, штат Индиана,

    . Узнать больше >> Дизель-генераторная установка Perkins

    Дизель-генераторная установка Perkins, номинальная частота вращения 1500 об / мин, четырехступенчатая...

    Узнать больше >> Дизель-генераторная установка Doosan

    Учитывая растущий спрос на китайском рынке, kai ...

    Узнать больше >> Дизель-генераторная установка Volvo Penta

    Осознание окружающей среды серии KAIHUA V Генератор его выхлопа...

    Узнать больше >> Дизель-генераторная установка Deutz

    Дизель-генераторные установки серии KH-D, диапазон мощности от 2 до

    Узнать больше >> Дизель-генераторная установка MTU

    Серия мощных генераторных установок MTU с заботой об окружающей среде...

    Узнать больше >> Генератор высокого напряжения

    Высоковольтная дизельная генераторная установка Kaihua, номинальное напряжение ма ...

    Узнать больше >> Морской генератор

    Судовой аварийный генератор Cummins отличается оптимальной долговечностью...

    Узнать больше >>

    Краткий справочник по дизель-генераторной установке (Часть-1)

    Стандартный размер комплектов DG

    кВА кВА кВА кВА кВА
    7.5 кВА 20 кВА 35 кВА 62,5 кВА 100 кВА
    10 кВА 25 кВА 40 кВА 75 кВА 125 кВА
    15 кВА 30 кВА 50 кВА 82,5 кВА 200 кВА

    Размер стержня для основания D.G

    Рейтинг D.Комплект G Размер стержня
    До 82,5 кВА 10 мм
    от 100 кВА до 200 кВА 12 мм
    от 250 кВА до 500 кВА 16 мм

    Минимальная емкость дневного топливного бака ( AS на CPWD)

    Вместимость комплекта ДГ Минимальная емкость топливного бака
    До 25 кВА 100 литров
    От 25 до 62.5 кВА 120 литров
    От 62,5 кВА до 125 кВА 225 литров
    От 125 кВА до 200 кВА 285 литров
    От 200 кВА до 380 кВА 500 литров
    От 380 до 500 кВА 700 литров
    От 500 до 750 кВА 900 литров

    Размер батареи для D.Комплект G (в соответствии с CPWD)

    DG Set Вместимость Емкость аккумулятора (Ач) Cu Размер кабеля (кв. Мм) Электрическая система (вольт)
    До 25 кВА 88 35 12
    От 25 кВА до 62,5 кВА 120 50 12
    От 62,5 кВА до 82.5 кВА 150 50 12
    От 82,5 кВА до 125 кВА 180 50 12
    От 125 кВА до 500 кВА 180 70 12
    Более 500 кВА 360 70 24

    Глубина PCC (простой цементный бетон) для набора DG (согласно CPWD)
    Установленная мощность DG (кВА) Типичная глубина фундамента PCC (для несущей способности грунта 5000 кг / м2)
    750-2000 600 мм
    625 400 мм
    320-500 400 мм
    200-320 400 мм
    82.5-200 400 мм
    До 82,5 200 мм

    Площадь, необходимая для установки генератора на электрической подстанции (согласно NBC)

    Мощность кВА Площадь м2 Высота в свету под потолком балки м
    25 56 3,6
    48 56 3.6
    100 65 3,6
    150 72 3,6
    248 100 4,2
    350 100 4,2
    480 100 4,2
    600 110 4,6
    800 120 4,6
    1010 120 6.5
    1250 120 6,5
    1600 150 6,5
    2000 150 6,5

    Пусковой ток для комплекта D.G

    Тип нагрузки Пусковой ток
    Двигатели мощностью более 50 л.с. 6-кратный номинальный ток двигателя
    Двигатели с частотно-регулируемым приводом 2-кратный номинальный ток двигателя
    Источники бесперебойного питания (ИБП) нагрузки 1.5 X номинальный ток ИБП
    Нагрузка зарядного устройства 2,5 X Номинальный ток зарядного устройства
    Нелинейная нагрузка От 1,5 до 2,5 X номинального тока
    Нагрузки для медицинских изображений 1,1 X Номинальный ток
    Двигатель плавного пуска 1,2 X номинальный ток двигателя
    DOL Стартер 4-х кратный номинальный ток двигателя
    Стартер звезда-треугольник 3-кратный номинальный ток двигателя
    Автоматический пускатель трансформатора 1.5 X номинальный ток двигателя
    Большинство генераторов способны выдавать 300% номинального тока в течение 10 секунд

    Stand by D.G Разрешение согласно PSEB

    Рабочий объем комплекта D.G Разрешение Примечания
    До 10 кВт (11 кВА) Разрешение не требуется.Также не требуется предварительного разрешения CEI.
    от 10 кВт (11 кВА) до 250 кВА
    250 кВА на 1 МВА
    от 1 МВА до 2,5 МВА Требуется разрешение. Также требуется предварительное разрешение CEI. Вместимость D.G Set не должна превышать 1,2 разрешенной нагрузки.
    от 2,5 до 5 МВА
    Превышение 5 МВА

    Уровень шума дизельного генератора (ANSI 89.2 и NEMA 51.20):

    кВА Макс. Уровень звука
    <9 кВА 40 ДБ
    от 10 кВА до 50 кВА 45 ДБ
    от 51 кВА до 150 кВА 50 ДБ
    от 151 кВА до 300 кВА 55 DB
    301 кВА до 500 кВА 60 ДБ

    Высота выхлопной трубы

    До 1000 кВА D.G Общая высота штабеля (метр) = (Высота здания, в котором установлен Д.Г. +0,2) X √Производительность в кВА
    Более 1000 кВА D.G 30 метров в высоту или более 3 метров в высоту здания, которое выше.

    Высота штабеля (M eter )

    Генераторные установки Общая высота штабеля в метрах.
    000 до 050 кВА Высота здания + 1,5 метра
    0 от 50 до 100 кВА Высота здания + 2,0 метра.
    от 100 до 150 кВА Высота здания + 2,5 метра
    от 150 до 200 кВА Высота здания + 3,0 метра
    от 200 до 250 кВА Высота здания + 3,5 метра
    от 250 до 300 кВА Высота здания +4.0 метр.

    D.G. Требования к воздуху в помещении

    Комплект D.G Требования к воздуху
    275 кВА 605 Cu. Метр / мин
    320 кВА 625 Cu. Метр / мин
    400 кВА 854 Cu. Метр / мин
    500 кВА 1065 Cu. Метр / мин
    600 кВА 1286 Cu.Метр / мин

    Предел шума D.G установлен согласно CPWD, Индия

    До 1000 кВА (произведено после 2005 г.) = 75 дБ (A) на расстоянии 1 м от поверхности корпуса
    Акустическое ограждение или акустическая обработка помещения должны быть спроектированы с учетом вносимых потерь не менее 25 дБ (А) или для соответствия стандартам окружающего шума, в зависимости от того, какое из значений выше.
    Измерение вносимых потерь может выполняться в разных точках при 0.5 м от акустического ограждения / помещения, а затем усредненное значение.
    Комплект DG должен быть оснащен соответствующим глушителем выхлопа с вносимыми потерями минимум 25 дБ (A).

    .

    Фундамент и заземление для комплекта D.G. (согласно CPWD)

    Iteam Описания
    Д.G установлен в комнате Фундамент PCC (1: 2: 4, класс M-20) приблизительной глубиной 150 мм над готовым уровнем пола помещения генераторной установки
    Длина и ширина фундамента должны быть как минимум на 250 мм больше со всех сторон, чем размер шкафа.
    Комплект D.G в открытом помещении Фундамент PCC (1: 2: 4, класс M-20) массой, в 2,5 раза превышающей рабочий вес генераторной установки с кожухом, или в соответствии с рекомендациями производителя генераторной установки, в зависимости от того, что больше
    Эта высота фундамента должна составлять 300 мм над уровнем земли.Длина и ширина фундамента должны быть не менее чем на 250 мм со всех сторон больше, чем размер ограждения.
    Заземление Заземление из медной пластины (заземление нейтрали) должно быть предусмотрено для комплектов DG мощностью 500 кВА или выше
    , тогда как G.I. пластинчатое заземление (заземление нейтрали) должно быть предусмотрено для комплектов DG мощностью менее 500 кВА. Заземление корпуса, как правило, должно соответствовать G.I
    Количество заземлений для каждого комплекта DG 2Нет комплектов заземления для корпуса генераторной установки / панели управления.
    2Нет комплектов заземления нейтрали.
    В случае наличия более чем одного набора DG в одном месте, два независимых номера. Для каждого комплекта РГ должно быть предусмотрено заземление нейтрали. Однако два номера. комплекты заземления должны быть общими для заземления корпуса DG Sets
    DG Комплект мощностью 500 кВА или более: - Медная полоса
    DG Для мощности ниже 500 кВА: - GI-полоса

    Д.G Направляющая

    Описание Комплект DG со звукоизоляцией Открытый DG установлен в помещении.
    на открытой местности на закрытой территории
    Свободное пространство с обеих сторон Мин. 1,5 м Мин. 1,5 м Мин. 2 м
    Свободное пространство на передней стороне (выход горячего воздуха радиатора спереди) Мин.3 м Мин. 3 м НЕТ
    Свободное пространство на передней стороне (выход горячего воздуха радиатора вверху) Мин. 1,0 м Мин. 1,5 м НЕТ
    Свободное пространство сзади
    (Генератор)
    Мин. 2 м Мин. 2 м Мин. 2 м
    Зона отверстия для впуска свежего воздуха НЕТ НЕТ Мин. 1,5 площади радиатора.
    Зона выпуска горячего воздуха НЕТ НЕТ Мин. 2.5 раз больше площади Радиатора.
    Расстояние между двумя наборами Мин. 1,5 м между двумя навесами
    Мин. 1,5 м между
    двумя навесами
    Мин. 1,5 м между двумя фундаментами.

    D.G Деталь в соответствии с размером

    D.G Размер (кВА) Д x Ш x В (навес) мм Приблизительный вес (кг) Топливный бак (л) Расход топлива (л / час) Расход масла (л / час)
    12.5 2040 х 1230 х 1450 1050 60 2,3 0,02
    15 2040 х 1230 х 1450 1050 65 2,3 0,02
    20 2240 х 1230 х 1450 1300 65 3,7 0,03
    30 2510 х 1130 х 1450 1300 65 6,3 0.03
    40 3350 х 1180 х 1650 1500 100 7,8 0,03
    50 3350 х 1180 х 1650 1500 100 8,3 0,03
    62,5 3350 х 1180 х 1650 1930 150 10,5 0,03
    75 3605 х 1405 х 1600 1950 150 13 0.03
    100 3940 х 1700 х 1850 2500 300 15,7 0,05
    125 3950 х 1700 х 1850 2700 300 19 0,05
    140 4600 х 1850 х 1950 3580 300 22,6 0,06
    160 4600 х 1850 х 1950 3720 450 25.9 0,14
    180 4970 х 1730 х 2045 3870 450 27,7 0,14
    200 4970 х 1730 х 2045 3950 450 29,8 0,14
    250 4970 х 1730 х 2050 4660 450 37,7 0,15
    275 5700 х 2030 х 2515 5860 450 50 0.15
    320 5700 х 2030 х 2515 5860 450 57 0,3
    400 5905 х 2030 х 2520 6180 990 65,1 0,3
    500 6205 х 2030 х 2550 6990 990 81,3 0,3

    Нравится:

    Нравится Загрузка...

    Связанные

    О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
    Джигнеш Пармар завершил M.Tech (Power System Control), B.E (Electric). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электротехнических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение).В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Industrial Electrix» (Австралийские публикации в области энергетики). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *